Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Устройство автомобильного крана: базовые сведения. Устройство автокрана

$direct1

Общее устройство автомобильных кранов

а)

б)

Рис. 1. Автомобильные стреловые самоходные краны: а — с механическим приводом (кожух механизмов на поворотной раме условно снят), б — с гидравлическим приводом; 1 — ходовое устройство (шасси базового автомобиля), 2 — коробка отбора мощности, 3 — выносные опоры, 4, 8 — ходовая и поворотная рамы, 5 — промежуточный редуктор, 6 — стабилизатор, 7 — опорно-поворотное устройство, 9 — противовес, 10 — двуногая стойка, 11, 22 — стреловой и грузовой канаты, 12, 25 — блоки головок двуногой стойки и стрелы, 13 — стреловая лебедка, 14 — реверсивно-распределительный механизм, 15 — кабина, 16, 26 — стреловой и грузовой полиспасты, 17 — механизм поворота, 18 — траверса, 19 — канатное предохранительное устройство, 20 — ограничитель грузоподъемности, 21 — основная невыдвижная стрела, 23 — оттяжка, 24 — сигнализатор опасного напряжения, 27 — крюковая подвеска, 28 — опорная стойка, 29 — кожух, 30 — гидроцилиндр подъема стрелы, 31 — телескопическая стрела

Автомобильный кран (рис. 1) состоит из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством 7, которое передает нагрузки (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.

Неповоротная часть крана — это ходовое устройство 1 и ходовая рама 4 со смонтированными на ней выносными опорами 3.

Ходовое устройство — шасси грузового автомобиля. В связи с необходимостью размещения на нем механизмов и узлов крановой установки в конструкцию шасси вносят ряд изменений: вместо кузова на раме автомобиля закрепляют ходовую раму, дополнительно устанавливают коробку отбора мощности 2, опорную стойку 28 стрелы, а также стабилизаторы 6 или выключатели упругих подвесок. У кранов с механическим приводом дополнительно устанавливают промежуточный редуктор 5, у кранов с гидравлическим приводом — масляный бак. При необходимости изменяют место расположения топливных баков и запасных колес.

Ходовая рама — пространственная сварная конструкция, которую крепят на шасси автомобиля и на которой устанавливают опорно-поворотное устройство. Ходовая рама передает нагрузки от поворотной части на основание через шасси автомобиля или выносные опоры.

Выносные опоры используют для увеличения опорного контура крана в рабочем состоянии.

Поворотная часть крана — это поворотная платформа, на которой размещены исполнительные механизмы, кабина 15 машиниста и стреловое оборудование.

Поворотная платформа представляет собой поворотную раму 8 (основание поворотной части крана), установленную на опорно-поворотном устройстве 7. На конце поворотной рамы закреплен противовес 9 (дополнительный груз), уравновешивающий кран во время работы. Исполнительные механизмы крана и их привод от внешних воздействий защищает кожух 29 (капот). У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования (рис. 1, а) на поворотной платформе установлена двуногая стойка 10, к которой и подвешивают стреловое оборудование.

Исполнительные механизмы. У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования к ним относятся стреловая лебедка 13 для изменения угла наклона стрелы, грузовая

лебедка (на рис. 1, а расположена за стреловой лебедкой) для подъема и опускания груза и механизм поворота 17 — для вращения поворотной части крана. Движение лебедкам и механизму поворота передается от реверсивно-распределительного механизма 14. У кранов с жесткой подвеской стрелового оборудования (рис. 1, б) угол наклона телескопической стрелы 31 изменяют с помощью гидравлических цилиндров 30 (гидроцилиндров). Подъем и опускание груза производятся грузовой лебедкой, а вращение поворотной части — механизмом поворота. Движение лебедке и механизму поворота передается от гидродвигателя.

Выдвижные и телескопические стрелы - кранов снабжены специальными исполнительными механизмами для их выдвижения.

Кабина, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системами создания микроклимата (вентиляцией, отоплением).

Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана.

У кранов с гибкой подвеской стреловое оборудование комплектуется основной 21 и удлиненными не выдвижными и выдвижными стрелами с гуськами или без них, грузовым 26 и стреловым 16 полиспастами для подъема груза и стрелы 21 и специальным канатным устройством 19, предохраняющим стрелу от запрокидывания. Полиспаст 16 состоит из блоков 12, которые установлены на головке двуногой стойки и на специальной траверсе 18, связанной с головкой стрелы оттяжками 23, и стрелового каната 11, огибающего блоки двуногой стойки и траверсы. На некоторых кранах (например, КС-2561Д) траверсы нет, а блоки установлены на головке двуногой стойки и головке стрелы. На кранах этого типа устанавливают также башенно-стреловое оборудование.

У кранов с жесткой подвеской комплект стрелового оборудования состоит из телескопической стрелы с гуськами и без них и гидроцилиндров подъема стрелы и выдвижения ее секций.

В состав стрелового оборудования кранов обоих типов включены грузозахватные устройства, в качестве которых на автомобильных кранах используют крюковую подвеску 27 и значительно реже — грейферные ковши и магнитные шайбы. Крюковая подвеска состоит из блоков, траверсы и грузового крюка. Блоки крюковой подвески вместе с блоками головки стрелы и грузовым канатом 22 образуют грузовой полиспаст 26.

Краны оборудуют системой устройств и приборов, обеспечивающей их безопасную эксплуатацию (например, ограничителями грузоподъемности 20, сигнализаторами опасного напряжения 24).

studfiles.net

Устройство автокранов и основных рабочих элементов техники

Автомобильные подъемные механизмы предназначены для механизации функций при строительных или монтажных разгрузочно-погрузочных работах. Чтобы понять, по какому принципу осуществляет действия механизм, нужно рассмотреть устройство автокрана. Он представляет собой несущие сварные металлоконструкции, различное оборудование механического и гидравлического типа. Все это конструктивно укомплектовано в главные части – поворотную и неповоротную. Две главные части между собой соединяются посредством опорно-поворотного устройства.

Опорно-поворотное устройство автокрана - своеобразная стабильная и надежная опора, на которой основалась поворотная часть. В то же время в предназначение опорно-поворотного устройства включена функция соединения поворотной части с недвижимой рамой. Кроме того, ОПУ автокрана крепко держит поворотную часть, уберегая от опрокидывания и способствуя легкому вращению вокруг оси, расположенной вертикально. Еще в функциональное назначение опорно-поворотной системы входит задача воспринимать нагрузки веса от поворотника и даже от транспортируемых грузов, от ветра и динамических усилий.

 

 

Основным рабочим механизмом мобильной подъемной техники является, конечно же, стрела. Чтобы понять все функции, вменяемые ей в обязанности, следует более подробно рассмотреть устройство стрелы автокрана. Итак, преимущественно она состоит из нескольких секций. На самой стреле закреплен грузозахватчик, прикрепленный к специальной тележке, передвигающейся вдоль стрелы. Следующая весомая часть стрелочного устройства – подвеска. Она представляет собой жесткое или гибкое соединение, с помощью которого меняется угол наклона и вылет стрелы.

 

Назначение автокранов и их разновидности

 

На многих моделях подъемно-передвижной техники установлены телескопические стрелы. Что это такое и как оно работает можно узнать, рассмотрев устройство телескопической стрелы автокрана. Главные составляющие этого спецоборудования – выдвижные секции, установленные на основании и механизм, с помощью которого можно регулировать длину стрелы. Материал, из которого выполнены секции и основа оборудования – сверхпрочная сталь. Зависимо от различий модельного ряда, выдвижной механизм способен укомплектоваться с полипастами и гидроцилиндром.

Так как вся грузоподъемная передвижная техника предназначается для разных типов работы, то выделяют некоторые виды автокранов. Разделение по видам классифицируется, образуя три класса в зависимости от возможной грузоподъемности. Так, различают тяжелый (до 22 тонн), легкий (до 8 тонн) и средний (для объемных бетонных материалов) классы соответственно.

 

 

Чтобы понять, на каком расстоянии можно производить работы с доставляемым грузом, нужно знать вылет стрелы автокрана. Обычный – это просто длина, на которую может выдвигаться оборудование. А вот максимальный вылет является величиной переменной. Само понятие «вылет» обозначает расстояние между подвешенным грузом и вертикальными осями.

 

 

 

Для наиболее точного определения с предназначением специализированной техники нужно изучить грузовые характеристики автокранов. С их помощью можно правильно распределить рабочую нагрузку. Кроме того, разбираясь в грузовысотных характеристиках, будет намного легче сделать оптимально подходящий выбор техники при покупке. Стоит заметить, что грузоподъемные характеристики – величина индивидуальная для различных конкретных моделей.

 

Грузоподъемные характеристики, особенности устройства стрел и механизма поворота автокранов

 

Как уже говорилось, спецтехника классифицируется зависимо от возможностей грузоподъемности. Но классификация автокранов - понятие неоднозначное, потому есть несколько иной вариант классов. Первый рассчитан до пяти тонн, второй – до восьми, третий – до пятнадцати, четвертый – до двадцати двух и последний – до тридцати двух. Эти разновидности считаются самыми востребованными, но далеко не единственными, так как имеются устройства с возможностями намного большими.

 

 

Телескопическая стрела автокрана может иметь несколько секций. Наиболее распространены трехсекционные и четырехсекционные стрелы. Сам секции – это коробчатые сварные конструкции, которые изготовлены, как правило, из листового проката. Также на телескопическом выдвижном оборудовании присутствуют такие детали, как механизм блокировки и гидроцилиндры.

Для полного понимания принципа работы спецтехники стоит понимать, что такое механизм поворота автокрана. Его предназначение – предоставление возможности вращения для поворотной части. Механизм поворота состоит из двухступенчатого редуктора, на котором расположены косозубые цилиндрические колеса. Механизм заключен в разъемный корпус из чугуна. Его нижняя и верхняя конструкция между собой соединены с помощью болтов. В торце корпуса закреплен фланец и гидромотор, на котором сооружена зубчатая муфта.,,+++

promplace.ru

Общее устройство автокрана: стрела, опорно-поворотное устройство автомобильного крана | Анкран

Автомобильные краны востребованы при работах с тяжелыми и объемными грузами, которые необходимо перемещать в пределах стройплощадки или поднимать на высоту. Конструкция спецтехники периодически модернизируется, разрабатываются более современные механизмы, но базовая конфигурация всех моделей строится по схожим принципам.

Основные элементы автокрана

Общее устройство автокрана подчиняется стандартной схеме, достаточно беглого взгляда на такую машину, чтобы заметить четкое разделение на 2 части.

  1. Верхняя. Поворотная рама, несущая на себе механизмы, с помощью которых осуществляются все манипуляции по перемещению грузов. На платформе находятся:
    • кабина оператора с управляющими и контролирующими приборами;
    • кабина автокрана
    • телескопическая, решетчатая или башенная стрела автокрана;
    • подъемный механизм для перемещения грузов (лебедка) — оснащена гидромотором, который передает крутящий момент барабану через двухступенчатый редуктор;
    • лебедка автокрана
    • гидроцилиндры для подъема стрелы и изменения ее длины;
    • редуктор с цилиндрическими косозубыми колесами — обеспечивает вращение платформы, заключен в чугунный корпус, в торце которого расположен фланец и гидромотор;
    • редуктор автокрана
    • противовес — стальная отливка, обеспечивает устойчивость машины во время работы нагруженной стрелы автокрана.
  2. 2. Нижняя. Неповоротная часть, основание для поворотной платформы. Состоит из нескольких узлов.
  • Шасси. В общем устройстве автомобильного крана предусмотрена ходовая часть, отвечающая за самостоятельное перемещение техники. Это может быть специально сконструированное под конкретный тип подъемника шасси или классический грузовик. В России популярны модели на колесных базах МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и КРАЗ. Такими шасси комплектуется кран «Ивановец». Данный транспорт обычно располагает полноприводной системой с раздаточной коробкой с функцией блокировки межосевого дифференциала, эффективной в условиях плохой проходимости.
  • Жесткая сварная рама с поперечными перекладинами для установки выносных опор. Забирает нагрузки от поворотного блока, перенаправляя их на площадку через балки коробчатого сечения (опоры).
  • опоры автокрана
  • Гидравлическая система. Управляет механизмами машины и состоит из насоса, гидробака, трубопроводов и гидроаппаратуры. Данное устройство автомобильного крана работает следующим образом: насос забирает масло из гидробака, передает гидрораспределителю, откуда по трубопроводам транспортирует к исполнительным гидроцилиндрам.

Между верхней и нижней частями автомобиля располагается опорное соединительное приспособление.

Опорно-поворотное устройство автокрана

Опорно-поворотное устройство автокрана закрепляется на нижней платформе и выполняет следующие задачи:

  • соединяет поворотный блок со стационарной платформой;
  • забирает на себя и распределяет нагрузку при работе крановой установки, повышая устойчивость и предотвращая опрокидывание;
  • обеспечивает легкое вращение поворотной рамы вокруг вертикальной оси.
шариковое опорно-поворотное устройство автокрана

Шариковое опорно-поворотное устройство в виде подшипника собирается из обойм (внешней и внутренней) с 2-мя рядами шариков между ними. Наружная обойма из пары колец (нижнего и верхнего) прикручивается к поворотной раме. Внутренняя, имеющая зубцы, привинчивается к стационарной платформе. Если зубчатый венец располагается на наружной обойме, то именно она прикрепляется к ходовой раме.

Роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой совокупность 3-х колец с роликами между ними. Внутреннее прикрепляется к нижней части автомобиля (ходовой раме) и оснащается зубчатым венцом, с которым контактирует шестерня поворотного механизма. Внешние кольца скрепляются болтами и присоединяются к поворотной платформе крана. Такая конструкция обеспечивает равномерность распределения нагрузки и имеет большую грузоподьемность, чем шариковая.

Помимо особенностей опорно-поворотного приспособления интерес представляет конструкция основного рабочего инструмента спецтехники — стрелы, популярной разновидностью которой является телескопическая модель.

Устройство телескопической стрелы автокрана

телескоп автокрана

Устройство телескопической стрелы автокрана предусматривает наличие основания и нескольких стальных секций, выезжающих друг из друга. Выдвижной механизм выталкивает первую секцию с помощью гидроцилиндра, а остальные перемещаются дополнительным гидроцилиндром (в некоторых моделях) и полиспастом. Количество секций телескопических стрел классифицируется в зависимости от грузоподъемности спецтехники:

  • до 10 тонн — достаточно двухсекционных модификаций;
  • до 60 тонн классикой считаются трехсекционные разновидности;
  • свыше 60 тонн — комплектуются четырехсекционными агрегатами.

Для увеличения радиуса действия и изменения вылета стрелы с грузом используется управляемый гусек, который закрепляется на конце последней секции.

При эксплуатации телескопической стрелы автокрана важно снизить трение при скольжении выдвижных элементов относительно друг друга. С этим успешно справляются скользуны — плиты из полиамида, обработанные графитовой смазкой.

Важнейшей характеристикой является вид профиля секций: коробчатый, трапециевидный, овоидный. Наилучшая грузоподъемность обеспечивается овоидной конструкцией. Она позволяет удлинять стрелу, добавлять секции и использовать более тонкий металл. Устройство с профилем такого типа применяется не только европейскими производителями, его установка налажена и для автокрана «Ивановец».

овоид автокранаавтокран Ивановец

Преимущества аренды автокранов

Комплектация спецтехники определенного типа устройствами и работа автокрана в конкретных условиях тесно взаимосвязаны. Правильный выбор грузоподъемной строительной машины требует умения сопоставить ее возможности с перечнем необходимых работ.

Поскольку речь о дорогом транспорте, для многих компаний оптимальным становится решение арендовать кран у надежного поставщика услуг, а не приобретать в собственность.

Это обеспечивает минимум 6 преимуществ.

  1. Экономия на обслуживании техники и организации мест ее длительной стоянки.
  2. Возможность заказа машин разнообразных моделей для выполнения работ, актуальных на данный момент, без приобретения и содержания дорогостоящего автопарка.
  3. Услуги опытных крановщиков с оформленными допусками.
  4. Подбор специалистами техники с оптимальными характеристиками (грузоподъемность, устройство стрелы автокрана).
  5. Большой автопарк, располагающий современными самоходными кранами различных производителей.
  6. Гарантии исправности машин в любое время.

В автопарке компании «СтройТехМаш» всегда в наличии спецтехника самых надежных брендов машиностроительной отрасли: «Галичанин», «Ивановец», Liebherr. Оборудование систематически проходит техосмотр и имеет необходимые комплекты технической документации.

kran4rent.ru

Основные принципы работы автокрана

Оборудование, устройство и виды автокранов

Что такое автокран?

Автокран — устройство для подъёма и перемещения грузов. Применяется в работе на строительных площадках, заводах, складах, а также в качестве спецтехники различными ведомствами — МЧС, МВД. Автокран представляет собой грузовой автомобиль со стреловым краном, вмонтированным в кузов. Сам кузов — это шасси для крепления крана. Кран может быть статично укреплён на шасси, а может быть оборудован поворотным устройством, для того, чтобы вращаться в разные стороны. Этот вид грузоподъёмного устройства заслужил популярность благодаря своей мобильности. В отличие от любых других видов кранов, автокран может «пробираться» в недоступные на первый взгляд места, подниматься на наклонные поверхности, устанавливаться на узких площадках.

Для работы автокрана требуется наличие двух человек — машиниста и стропальщика — специалиста, укрепляющего груз на подъёмном устройстве, следящего за всем процессом погрузки и разгрузки.

Оборудование и устройство автокрана

Главное оборудование автокрана — это стрела, которая и выполняет основную функцию всей машины. Назначение работы автокранов в основном одно и тоже — подъём и перемещение тяги, они различаются только грузоподъёмностью.

Обычно автокраны оснащены либо решетчатыми стреловыми устройствами, либо телескопическими. Название телескопический подразумевает то, что кран удлиняется по принципу телескопа или складной рыболовной удочки. Выдвижные краны, выполненные из монолитных металлоконструкций, обычно имеют большую грузоподъёмность, чем невыдвижные решетчатые краны. Часто стрелы на концах оборудуют гуськом – балкой (обычно решётчатой), которая устанавливается на конце стрелы и «смотрит» вниз. Задача гуська — перемещать груз горизонтально по заданной траектории.

Автокраны оснащены выносными опорами, которые обеспечивают устойчивость всей конструкции во время работы машины. Они отвечают за безопасность оборудования автокранов. Обычно автокраны оснащают 3-4 опорами. Они могут быть выдвижными, поворотными или откидными. Выдвижные считаются самыми популярными, они сложнее других по исполнению — состоят из нескольких (обычно трех-четырех) балок, которые выдвигаются по принципу телескопа. Такие опоры компактны во время движения автокрана, в чём их основное преимущество.

Откидные опоры не компактны, для их перемещения во время движения им нужна твердая фиксация. Поворотные оснащаются либо телескопическим механизмом, либо представляют собой балку с жестко закреплённым на ней цилиндром.

Кабина автокрана содержит в себе все исполнительные механизмы. В ней расположены рычаги, отвечающие за вращение крана, а также главных и вспомогательных лебёдок, кнопки пуска, подъёма, опускания и остановки стрелы.

Шасси автокрана — главная несущая конструкция всей машины, представляющая собой раму из металлических балок. На шасси помещается вся крановая конструкция. Шасси обеспечивает устойчивость автокрана при его передвижении. Во время основных работ рама не испытывает никаких нагрузок. Основной вес приходится на выносные опоры.

Виды приводов автокрана

В понятие привод крана входят устройства управления краном, двигатель, а также элементы трансмиссии. Есть три возможных вида приводов крана:

  • Гидравлический;
  • Электрическим;
  • Механическим.

В гидравлическом приводе главную роль выполняет насос и гидроцилиндр. Автокран с гидроприводом обладает лучшими мощностными характеристиками и большой грузоподъёмностью.

Механические считаются простейшими кранами с меньшей грузоподъёмностью. Автокраны с этими приводами уже почти не выпускают. Все механизмы в них работают от одного мотора. Это считается устаревшим и неудобным. Кроме того, элементы нужно постоянно защищать от стирания и износа.

Автокран с электрическим приводом может быть многомоторным, так чтобы каждое устройство в нём могло работать автономно. Эти краны имеют широкие грузоподъёмные характеристики от 5 до 50 тонн, они удобны в работе, а потому популярны.

Есть также смешанный вид привода, представляющий собой гибрид электрического и гидравлического. Автокран с таким приводом считается очень мощным. Его грузоподъёмные характеристики — свыше 50 тонн.

Виды автокранов

Автокраны отличаются друг от друга по типу привода, но главное их отличие в грузоподъёмности. Предпочтение чаще отдаётся среднетоннажным и малотоннажным автокранам, чья грузоподъёмность находится в пределах 5-50 тонн. Крупнотоннажные автокраны используются реже. В основном, на предприятиях крупной тяжёлой промышленности.

Традиционно принято делить грузоподъёмность кранов на классы:

  • Класс 1 (50-80 тонн). К этой категории относятся машины, созданные для работы в плохих климатических условиях для работы с тяжёлыми грузами, например, рудой. Использование этих машин ограничено — так как для их передвижения нужны специальные разрешения и пропуски — такой автокран, например, не может вести работы в городской черте.
  • Класс 2 (20-50 тонн). К этой категории относят среднетоннажные автокраны. Такой автокран может взять в аренду, например, строительная компания для возведения многоэтажных домов.
  • Класс 3 (5-20 тонн). Такую технику относят к классу малотоннажной. Её часто можно увидеть на службе муниципальных ведомств. Её арендуют частные предприниматели для грузовых работ, строительные компании.

Существуют автокраны и большей грузоподъёмности — от 120 до 1200 тонн, но их назначение очень узкоспециализированное. Они служат на предприятиях тяжёлой, горно- и нефтедобывающей промышленности, ракетостроительных заводах.

Современные автокраны

Современная колесная подъемная техника оснащается мощным и устойчивым шасси. Для дополнительного увеличения стабильности в машинах применяются опорные балки с упорами, выдвигающимися при помощи гидравлики. Подобная конструкция позволяет работать с большими грузами даже на нестабильном грунте.

www.dmgrupp.ru

Приборы безопасности автокрана: ограничители и датчики

Работая с крановой техникой нужно быть предельно осторожным. Автокран незаменим во многих грузоподъемных работах и является эффективным помощником. Но также любая машина потенциально опасна для жизни, здоровья окружающих и может нанести материальный ущерб, если ее неправильно использовать. Поэтому конструктивно предусмотрено наличие приборов безопасности автокрана.

Приборы автокрана, отвечающие за безопасность

Крановая установка любой сложности, как правило, имеет комплекс устройств, отвечающих за безопасность эксплуатации автокрана и проведения грузоподъемных операций. Все эти приборы безопасности построены по принципу контроля состояния рабочих органов машины при помощи разных датчиков и систем реагирования, оповещающих оператора о недопустимости действий либо нарушениях в работе. Блокировочные системы не позволяют механическим узлам крана работать неправильно.

Но поверх всех приборов, систем и датчиков безопасности наибольшее значение имеет внимательность и компетентность крановщика и работающей с ним бригады монтажников.

Устройство ограничения уровня подъема крюка

Ограничитель подъема нужен для того, чтобы крюковая подвеска при достижении ею крайнего положения вверху не имела возможности упереться в оголовок стрелы, и не была вырвана. Когда крюк при поднятии выходит на заданный предел, должна отключиться грузовая лебедка. При нормальной работе датчика между элементами конструкции механизма захвата груза и стреловым оголовком должен оставаться определенный промежуток. Для автокрана КС-55713, например, это значение составляет 20 см.

Принцип действия ограничителя подъема состоит в том, что специальный датчик (грузик), привязанный к крюковой подвеске, при достижении ею заданной позиции перестает воздействовать на тягу. Высвобождение последней приводит к срабатыванию выключателя, встроенного в разрыв питания лебедки и ее отключению.

Принцип работы ограничителя подъема крюка

Принцип работы ограничителя подъема крюка

Устройство контроля и ограничения намотки каната

Ограничитель сматывания каната необходим для контроля положения груза внизу. Здесь идет ориентир на разную длину стрелы. Датчик отключает грузовую лебедку при опускании, когда груз достигает конечной нижней точки. По правилам канат должен обвивать барабан полтора, двумя с половиной витками. Система функционирует в следующей последовательности:

  1. Крюк крана опускается, канат движется вниз;
  2. Ролик прижимной под силой пружин направляется в сторону барабана;
  3. Специальная пластина перемещается в зону, где установлен выключатель;
  4. Управляющий сигнал со сработавшего выключателя воздействует на силовое реле, отключающее лебедку;
  5. Информация о состоянии индицируется сигнальной лампой.

Стреловое оборудование автокрана

Устройство ограничения уровня подъема стрелы

Для того чтобы стрела крана при подходе ее в верхнюю крайнюю точку могла автоматически остановиться, существует специальный ограничитель (датчик стрелы). Место его расположения находится там, где стреловое оборудование крепится к поворотной раме на самой этой раме. Устройство представляет собой выключатель оконечного типа, работающий в паре со специальным упором-эксцентриком, который закреплен на самом стреловом оборудовании в его основании.

В исходном положении, когда стрела крана опущена, упор находится вне зоны воздействия на выключатель. При поднятии до заданной высоты, когда наклон стрелы достигает ее предела, упор механически воздействует на шток выключателя. Тем самым разрывается цепь питания лебедок.

Описанная конструкция датчика-механизма ограничения используется на кранах с системой управления подъемом электропневматического, электрического и электрогидравлического типа. При механическом управлении ограничитель выполнен как совокупность тяг и рычагов воздействия на сцепление автомашины.

Устройство и принцип работы стрелы автокрана

Устройство и принцип работы стрелы автокрана

Датчик контроля и ограничения натяжения троса

Чтобы не был перегружен грузовой трос крана в момент, когда усилие на него превышает допустимые пределы, существует специальный датчик-ограничитель. Его функция состоит в отключении привода подъема крюка.

Автоматическая система функционирует в такой последовательности:

Тензодатчики К-Б-12Т для измерения силы натяжения троса

Тензодатчики К-Б-12Т для измерения силы натяжения троса

  1. Натяжение троса обоймы крюка через упоры воздействует на пакет пружин;
  2. Последние, сжимаясь, дают возможность движению упоров вниз;
  3. Рычаг двуплечий, за счет упора болта регулировочного в опору стрелового оборудования (его поперечину), совершает поворот против хода стрелки часов;
  4. Происходит высвобождение сжатого принудительно оконечного выключателя;
  5. Замыкание контактов приводит к реагированию клапана электропневматического, включающего сцепление;
  6. Теперь крюк крана можно опускать только вниз.

Устройство ограничения грузоподъемности

Когда масса груза превышает возможную грузоподъемность конкретного автомобильного крана, недопустимо его поднимать. За эту функцию отвечает специальный датчик-ограничитель, который автоматически отключает грузоподъемные механизмы. Краны автомобильные снабжены универсальными приборами ограничения.

Прибор безопасности Hirschmann определяющий предел грузоподъемности автокрана

Прибор безопасности Hirschmann определяющий предел грузоподъемности автокрана

Какими бывают приборы безопасности

Работа грузоподъемных кранов регламентируется специальными правилами. В соответствии с ними каждый кран должен быть оборудован приборами безопасности, встроенными в общую систему контроля.

Основной прибор – это центральное устройство, место расположения которого находится в кабине оператора. Он состоит из контроллера, индикаторов и панели управления.

Видео: ОНК140 — учебное пособие

avtokrany.guru

Назначение и устройство крана - Автокран

 

                                Назначение автомобильного крана

Ваш браузер не поддерживает JWPlayer

                                  Устройство автомобильного крана

42.jpg

            

1 – крюковая подвеска; 2 – стрела, 3 - стойка стрелы; 4 - запасное колесо; 5 – кабина машиниста; 6 – поворотная рама; 7 – подпятник; 8 – поворотная опора; 9 – механизм блокировки рессор заднего моста; 10 – опорная рама; 11 – облицовка; 12 – выносная опора; 13 - гидробак; 14 – шасси

            В качестве базового шасси для автомобильных кранов обычно применяются автомобильные шасси КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КРАЗ, УРАЛ и др. Но в последнее время изготовители автокранов во всем мире отдают предпочтение шасси специально созданным для установки на них крановой надстройки, это так называемые спецшасси автомобильного типа. Они во всем схожи с обычными автомобилями, исключение составляет лишь рама.

Кинематическая схема крана

15.jpg

1 - гусек;   2 – верхняя секция стрелы;  3 – средняя секция стрелы;  4 – основание стрелы;  5 – механизм втягивания верней секции стрелы;  6 - гидроцилиндр выдвижения средней секции стрелы;  7 - гидроцилиндр подъема стрелы;  8 - механизм выдвижения верхней секции стрелы; 9,  14 - гидромоторы; 1 ,12,18,21,22,26,35-37 – валы;  11 - редуктор;  13 – лебедка, 15 - поворотная рама;  16 - механизм поворота; 17,19,20,23,24,29,30,32 – зубчатые колеса;  25 - геометрическая ось поворотной опоры; 27 – поворотная опора;  28 - насос 31,2.112-04; 31 – коробка отбора мощности;   33- двигатель;   34 – коробка передач; 38,39 – крюковая подвеска основания стрелы и гуська соответственно.                     

Установка прижимного ролика на кране

854.jpg1 — барабан лебедки; 2 — пружина; 3, 10 — болты; 4, 11 — кронштейны; 5, 9, 13— оси; 6— основание; 7— прижимной ролик; I?— подшипник; 12— тяга; 14 — гидроцилиндр.

Механизм поворота для вращения поворотной части крана установлен типовой, унифицированный с подобным механизмом крана КС-3574. В случае необходимости для вращения поворотной части вручную промежуточный вал-шестерня 17 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу; вращение происходит ключом, надеваемым на квадратный хвостовик вала-шестерни 17.

Кабина машиниста в виде отдельного модуля заимствована от кранов КС-3574 и -3577-4. Система обогрева кабины машиниста (крановщика) в зимнее время аналогична по составу и устройству отопительных приборов, регулятора подачи бензина, бензонасоса, температурного переключателя и датчика перегрева системе обогрева кабины кранов КС-3574, -3577-4.

Основное стреловое оборудование крана

84848.jpg1 – крюковая подвеска; 2,5 – оси; 3,6,9 - штепсельные разъемы; 4 – кабельный барабан; 7 - стрела; 8 – канат; 10 - гидроцилиндр подъема, опускания стрелы; 11 – барабан лебедки; 12 – пресс-масленка; 13-15,18 – оси; 16- планка; 17- оседержатель; 19 – гайка; 20- контргайка; 21 – шплинт; 22,24 – клинья; 23 – клиновая обойма; 25 – блоки на оголовке стрелы; 26 – направляющий ролик.

strela.jpg1 — верхняя секция стрелы; 2 — средняя секция стрелы; 3 — основание стрелы; 4 — блок в кронштейне гидроцилиндра; 5 — кронштейн; 6 — гидроцилиндр; 7, 12, 13 — опоры скольжения; 8, 9 — канаты; 10 — ролик; 11 — пресс-масленка; 14 — ограничитель; 15 — блок; 16, 24, 26 — оси; 17, 20, 25 — болты; 18 — вставка; 19 — прокладка; 21 — упор; 22 — стопор; 23 — коуш в хвосте секции 1; 27 — сегмент в охвостье секции 1; 28 — механизм натяжения на основании стрелы; 29 — блок в хвосте секции 2

crane.ucoz.org

Основные узлы автомобильного крана

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Общие сведения о автомобильных кранах

Основные узлы автомобильного крана

Автомобильный кран (рис. 3) состоит из двух основных частей (неповоротной и поворотной), связанных между собой опорно-поворотным устройством. Опорно-поворотное устройство переда.

Рис. 3. Автомобильный стреловой самоходный кран (кожух механизмов на поворотной раме условно снят):1 — коробка отбора мощности, 2 — ходовое устройство (шасси автомобиля), 3 — выносные опоры, 4 — ходовая рама, 5 — промежуточный редуктор, 6 — опорно-поворотное устройство, 7 —поворотная рама, 8 — противовес, 9 — двуногая стойка, 10 — стреловая лебедка, 11 — грузовая лебедка, 12 — кабина машиниста, 13 — механизм поворота, 14 – основная стрела, 15 – стреловой полиспаст, 16 — опорная стойка, 17 — крюковая подвеска

Неповоротная часть крана состоит из ходового устройства, ходовой рамы и выносных опор.

Ходовым устройством автомобильного крана является шасси грузового автомобиля. В связи с необходимостью размещения механизмов и узлов крановой установки в конструкцию шасси автомобиля вносят ряд изменений: вместо кузова на раме автомобиля закрепляют ходовую раму, дополнительно устанавливают коробку отбора мощности , промежуточный редуктор, опорную стойку стрелы, а также стабилизаторы или выключатели упругих подвесок. В случае надобности изменяют место расположения топливных баков и запасных колес.

Ходовая рама представляет собой сварную конструкцию, которая опирается на шасси автомобиля и на которой крепится опорно-поворотное устройство. Ходовая рама передает нагрузки от поворотной части на основание через шасси автомобиля или выносные опоры.

Выносные опоры представляют собой устройства, смонтированные на ходовой раме и используемые для увеличения опорного контура крана в рабочем состоянии.

Поворотная часть крана состоит из поворотной платформы, исполнительных механизмов, кабины машиниста и стрелового оборудования.

Поворотная платформа представляет собой металлоконструкцию, которая состоит из поворотной рамы (основания поворотной части крана), устанавливаемой на опорно-поворотное устройство, противовеса (дополнительного груза), закрепленного на поворотной части крана для уравновешивания его во время работы, двуногой стойки и кожуха (или капота), защищающего исполнительные механизмы крана от внешних воздействий.

Двуногая стойка состоит из двух боковых ферм (стоек), соединенных наверху и удерживающих стреловое оборудование.

Исполнительные механизмы крана устанавливают на поворотной раме. К ним относятся грузовая лебедка для подъема и опускания груза, стреловая лебедка для изменения угла наклона стрелы при изменении ее вылета и механизм поворота для вращения поворотной части крана.

Кабина машиниста, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системами жизнеобеспечения (вентиляцией, отоплением).

Стреловое оборудование (стрела, стреловой полиспаст и грузозахватное устройство) обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана.

В настоящее время стреловое оборудование автомобильных кранов может комплектоваться основной, удлиненной, выдвижной и телескопическими стрелами с гуськами или без них. Все шире применяется башенно-стреловое оборудование.

Стреловой полиспаст, предназначенный для подъема стрелы, представляет собой систему блоков, огибаемых стреловым канатом.

В качестве грузозахватных устройств используют в основном крюковую подвеску, а также грейферные ковши и магнитные шайбы. Крюковая подвеска состоит из блоков, траверсы и грузового крюка.

Читать далее: Приводы автомобильных кранов и их устройство

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)