|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
ВИДЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ДОРОГ
Автор: Грошева Марина Владимировна
Основными элементами дороги являются : проезжая часть, обочина (тротуар), кювет
Основная часть дороги, которая предназначена для движения транспортных средств называется проезжей частью
Дорога может иметь несколько проезжих частей, разграниченных разделительными полосами, или даже проезжие части в разных уровнях, т.е. построенные в несколько этажей.
Автомобильные дороги делятся на пять категорий:
Международные
Государственные
Республиканские
Областного значения
Местного значения
Отвечаем на вопросы:
Для начала даем точное определение, что же называется дорогой?
Дорогой называется специально отведенная и обработанная полоса местности, предназначенная для движения транспортных средств.
Дорогой также можно считать : проспект, улицу, переулок по всей ширине, разделительные полосы.
Основными элементами дороги являются : кювет, обочина, проезжая часть.
Вопросы :
1.Является ли улица, переулок, тротуар, обочина дорогой?
2.Что называют проезжей частью дороги?
3.относятся ли к пешеходам те кто продвигается на инвалидных колясках без двигателя?
4.Относится ли к пешеходу погонщик скота?
Кроссворд № 1
1. Как называется часть загородной дороги?
2. Как называют место, где ожидают транспорт?
3. Двухколесное средство без мотора?
4. Участник дорожного движения?
5. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень...
6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?
7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?
8. Как называется устройство, служащее для регулирования движения на дороге?
9. Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься - домой бежит.
а
н
и
ч
о
б
о
о
с
т
а
н
о
в
к
а
д
е
е
п
и
с
в
о
л
е
п
ш
х
д
е
о
4.
ш
о
с
с
е
п
р
р
е
к
ё
с
т
о
к
е
7.
т
р
а
у
о
р
т
в
р
о
ф
о
е
т
с
9.
о
а
г
р
о
д
Класс делим на группы учащихся с целю составления кластеров.
Мокрая
Чистая гладкая
Неровная
Перекопанная
Дорога
Правительственная
Сельская
Скользкая
Без разметок
multiurok.ru
В начале занятия педагог выясняет, что думают дети о том, зачем люди строят дороги, для чего существуют Правила дорожного движения. В ходе обсуждения преподаватель подводит детей к выводу, что дороги строятся для удобства передвижения людей (как в транспортных средствах, так и пешком), а Правила дорожного движения необходимы для безопасного передвижения по дорогам.
Далее вводится понятие «участник дорожного движения» (человек, принимающий непосредственное участие в процессе движения) и даются определения понятиям «пешеход», «водитель», «пассажир».
Можно задать вопрос, к какой категории участников дорожного движения относятся велосипедисты, мотоциклисты (водители) и велосипедисты, ведущие свой велосипед (пешеходы).
После этого надо разобрать, из каких элементов состоит дорога. Для этого сначала вводятся понятия «городская дорога» и «загородная дорога».
Городская дорога — это дорога, проложенная в пределах населённого пункта; загородная дорога, соответственно, та, которая прокладывается вне пределов населённого пункта. Детям демонстрируются плакаты с изображением двух видов дорог, и анализируется, из каких элементов состоит каждая из них, а также обязательно разбирается, для чего предназначен каждый из элементов дороги.
Городская дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути (необязательно), разделительная полоса (необязательно).
Загородная дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, обочина, кювет, разделительная полоса (необязательно).
Назначение элементов дорог
При разговоре о городской дороге надо обязательно объяснить назначение бордюра и пешеходного ограждения. Дети должны понять, что бордюр — это не тротуар и не проезжая часть, а граница между ними, как граница между двумя государствами, нейтральная полоса. Поэтому двигаться по бордюру пешеходу нельзя, очень опасно. Сами дети могут попытаться объяснить, почему движение по бордюру опасно для пешеходов. Также надо акцентировать внимание детей на том, что пешеходное ограждение устанавливается по краю тротуара для безопасности пешеходов на наиболее опасных участках дороги, поэтому категорически запрещается перелезать через пешеходное ограждение и сидеть на нём.
После того, как названия и назначение элементов дороги изучены, с помощью напольной игры «Азбука дорожного движения» моделируется участок дороги (сначала городской). Дети должны определить, где на этом участке проезжая часть, где тротуар. На дорогу приглашаются два «пешехода» из числа обучающихся. С их помощью преподаватель объясняет правила движения пешеходов по городской дороге (двигаться только по тротуару, по его правой стороне спокойным шагом). Надо наглядно продемонстрировать обучающимся, что в противном случае пешеходы могут столкнуться, помешать друг другу, затормозить движение на тротуаре. Здесь же впервые вводится термин «правостороннее движение». После «пешеходов» на дорогу приглашаются «водители». Им предлагается занять своё место на дороге. Когда «водители» определятся, всем остальным задаётся вопрос: «Правы ли наши водители, нет ли у вас замечаний?»
Если «водители» заняли место на проезжей части, на её правой стороне, замечаний быть не должно. В противном случае объясняется, в чём каждый из «водителей» ошибся. Вводится термин «дорога с двусторонним движением» — транспорт движется по дороге в двух направлениях. Дети-«водители» показывают, как они будут двигаться по дороге.
Далее педагог перестраивает «водителей» так, чтобы они двигались в одном направлении и занимали всю ширину проезжей части. Детям задаётся вопрос: «Бывает ли такая ситуация на дороге? Нарушают ли водители Правила дорожного движения?» Вводится термин «дорога с односторонним движением» — транспорт движется по всей ширине дороги в одном направлении.
Обязательно надо обсудить правила движения на велосипеде. Так как по дороге, а именно по проезжей части на велосипеде разрешается ехать лишь тем, кто достиг 14-летнего возраста. Детям до 14 лет по дороге с велосипедом можно двигаться лишь, ведя велосипед рядом с собой, по тротуару. В этом случае они приравниваются к пешеходам и подчиняются правилам для пешеходов. Кататься же на велосипеде можно в любом безопасном приспособленном для этого месте.
Далее с помощью той же напольной игры разбирается движение пешеходов и транспортных средств по загородной дороге. Дети показывают, где находится проезжая часть, где обочина (кювет можно не изображать). Так как движение транспортных средств по загородной дороге такое же, как и по городской (скорость здесь не рассматривается), можно вызвать детей-«водителей», чтобы они самостоятельно показали, как будут двигаться по дороге. Потом «водители» остаются на дороге, к ним приглашаются «пешеходы». Создавая различные ситуации, преподаватель должен подвести детей к выводу, что самым безопасным способом движения по обочине для пешеходов является движение навстречу транспортным средствам.
Для закрепления изученного детям предлагается выполнить следующее задание: на рисунке с изображением городской и загородной дорог надо раскрасить их элементы теми цветами, которые предложит педагог. Например, проезжую часть — серым, тротуар — зелёным, обочину — жёлтым, кювет — голубым, и обязательно найти бордюр и раскрасить его красным цветом. Далее на тротуаре и обочине красной точкой обозначить местоположение пешехода и стрелочкой показать направление его движения.
После выполнения заданий происходит фронтальная проверка, обсуждается, как правильно надо было их выполнить.
Другие статьи по теме: Методика работы
www.dddgazeta.ru
тест по Правилам дорожного движения
Вариант № 1
1. Какие лица отнесены Правилами к участникам дорожного движения?
А – дорожные рабочие, водители, пассажиры
В – пешеходы, водители, пассажиры
С – все перечисленные лица
2. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?
А – правилам для водителей
В – правилам для пешеходов
С – правилам для мотоциклистов
3. Кто называется водителем?
А – лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя
В – лицо, управляющее каким либо транспортным средством
С – лицо, ведущее велосипед
4. Что означает термин «проезжая часть»?
А – расстояния между зданиями, включая тротуары
В – часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения
С – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств
5. К маршрутным транспортным средствам относятся:
А – автобусы и маршрутные такси
В – трамваи, автобусы, движущиеся установленным маршрутом с обозначенными остановками
С – автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси
6. Какую ответственность несёт виновник ДТП, если при этом погиб человек?
А – никакой
В – административную ответственность
С – уголовную ответственность
7. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
А – никак
В – оштрафовать
С – посадить в тюрьму
8. Где разрешается кататься на санках или лыжах?
А – по дороге, предназначенной для пешеходов
В – по правой стороне проезжей части
С – в специально отведённых местах
9. В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
А – всегда, если это безопасно
В – если в зоне видимости нет перекрёстка или пешеходного перехода и дорога просматривается в обе стороны
С – в произвольном месте переходить дорогу нельзя
10. Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?
А – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин
В – в любом месте, если поблизости нет перекрёстка и дорога просматривается в обе стороны
С – во всех перечисленных случаях
11. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде?
А – всякие грузы
В – грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты
С – грузы весом более 10 кг
12. Можно ли садиться в легковой автомобиль со стороны проезжей части?
А – нельзя
В – можно, если со стороны тротуара это невозможно и если это безопасно для пассажиров и других участников движения
С – можно во всех случаях
13. Разрешается ли перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля?
А – разрешается перевозка детей в возрасте не моложе 7 лет
В – разрешается перевозка детей до 12 лет при наличии специального детского сиденья
С – разрешается независимо от возраста при наличии взрослого пассажира
14. Где нужно ожидать трамвая при отсутствии площадки?
А – на тротуаре
В – на проезжей части не дальше 1 м от рельс
С – на проезжей части не дальше 1 м от тротуара
15. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?
А – сзади автобуса
В – спереди автобуса
С – дождаться, когда автобус отойдёт от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу
16. Укажите самое опасное место в транспорте
А – далеко от водителя на задней площадке
В – в зоне энергоустановок и на подножках
С – в центральном проходе
17. Плохая погода: дождь, шквалистый ветер. Вы едете на троллейбусе. Вдруг свет потух, троллейбус встал, на крыше слышны шум и треск, за окном падают снопы искр, запахло гарью, появился дым. Что делать?
А - ожидать помощи в салоне, не касаясь токопроводящих элементов
B - быстрее выйти из троллейбуса, не касаясь металлических частей
C - покинуть троллейбус и удалиться от него на безопасное расстояние
18. Как называются лица, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящие ремонтные работы, в том числе инвалиды в коляске, а также лица, ведущие велосипед, мотоцикл или тележку?
A - водители
B - участники дорожного движения
C - пешеходы
19. Когда велосипедистам разрешено двигаться по двое в одном ряду?
A - когда в группе следует не менее 10 велосипедистов
B - когда в группе следует не менее 30 велосипедистов
C - когда в группе следует не менее 20 велосипедистов
D – никогда
20. В каком случае можно переходить дорогу без перехода?
A - только при отсутствии ограждений и движущегося транспорта
B – только при достаточной видимости в обе стороны и отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка
C - дорогу нельзя переходить вне пешеходного перехода
D - когда нет близко идущего транспортного средства
тест по Правилам дорожного движения
Вариант № 2
1. Разрешается ли переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограждения?
А – разрешено, если нет движущихся транспортных средств
В – запрещено
С – разрешено в любом случае
2. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на жёлтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?
А – продолжить переход
В – вернуться обратно на тротуар
С – дойти до середины проезжей части и ожидать там зелёного сигнала
3. Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?
А – переходить дорогу под прямым углом к тротуару и не останавливаться без необходимости
В – как можно быстрее перебежать дорогу
С – не грызть на ходу семечки
4. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?
А – разрешается
В – не разрешается
С – разрешается, если нет движущихся транспортных средств
5. В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода?
А – на участках, где дорога хорошо просматривается в обе стороны под прямым углом
В – на перекрёстках по линии тротуаров и обочин
С – во всех перечисленных местах
6. Основными элементами дороги в городе являются:
А – обочина, кювет, тротуар
В. – пешеходный переход, дорожное ограждение
С – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина
7. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор?
А – только сигналам светофора
В – только сигналам регулировщика
С – двигаться согласно обстановке на дороге
8. Что означает жёлтый сигнал светофора, включённый после красного сигнала?
А – начинать движение нельзя
В – начинать движение можно
С – скоро будет включен зелёный сигнал светофора
9. Разрешён ли переход дороги при жёлтом сигнале светофора?
А – нет, не разрешён
В – да, разрешён
С – разрешён, если нет автомашин
10. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?
А – не моложе 10 лет
В – не моложе 14 лет
С – не моложе 16 лет
11. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
А – разрешается
В – запрещается
С – разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье
12. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?
А – запрещено
В – разрешено
С – не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством
13. В каком ответе наиболее полно указаны места, где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки?
А – на тротуаре или обочине
В – на обочине или проезжей части
С – на проезжей части или тротуаре
14. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?
А – переходить дорогу медленно
В – переходить дорогу быстрее
С – убедиться, что нет приближающихся транспортных средств
15. Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно машин?
А – остановиться на проезжей части, посмотреть налево и направо и только после этого – переходить, продолжая наблюдать
В – машин нет - значит можно переходить
С – быстро перебежать дорогу, пока на проезжей части нет машин
16. Как может двигаться пешая колонна детей?
A - только по левому краю дороги навстречу транспорту с обозначением красными флажками
B - по ходу движения транспорта, не далее 1 метра от края проезжей части
C- только по тротуару или пешеходной дорожке и только в сопровождении взрослых
D - в темное время только по тротуару с фонарями белого и красного цвета
17. По правилам дорожного движения у велосипедиста должны быть исправны
A - тормоз, руль и звуковой сигнал
B - тормоз, руль, цепь
C - руль, педали, тормоз, детское сидение
D - руль, колеса, тормоз
18. Какого основного правила надо придерживаться при посадке и высадке на транспортное средство?
A - осуществлять посадку и высадку только после полной остановки транспорта
B - посадку осуществлять через заднюю дверь, высадку — через переднюю
C - не стремиться быть в первых рядах, особенно в часы пик
D – не торопиться
19. В случае аварии, выбравшись из машины, нужно в первую очередь
A - осмотреть место происшествия и проанализировать ситуацию
B - отойти от машины на 10-15 метров
C - осмотреть себя на предмет ранений и травм
D - выключить зажигание
20. Пешеходам запрещается:
A - двигаться по краю проезжей части по ходу движения, если они ведут велосипед
B - переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы
С - переходить проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения
Правильные ответы: тест по Правилам дорожного движения
Тест № 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
В С В С В С В С В С В В В А С C B C D B
Тест № 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
В С А В С С В С С В С А А С А A D D B C
nsportal.ru
Улицей называется полоса территории города, ограниченная застройкой и предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Городские дороги служат для движения транспорта между обособленными районами города, а также для связи улиц с загородными дорогами и для объезда города транзитным транспортом. В зависимости от назначения улицы и дороги разделяются на категории, т.е. классифицируются (табл.7). Городские транспортные площади являются узловыми пунктами городского движения, их располагают на пересечениях и слияниях магистральных улиц. На них происходит сосредоточение и распределение транспортных потоков по основным направлениям движения в городе.
Городские скоростные дороги являются автомагистралями высшего технического класса, предназначенными Для пропуска транзитных по отношению к центру потоков автомобильного транспорта, и должны обеспечить удобные транспортные связи селитебных районов между собой, с промышленными территориями, а также с аэропортами, загородными зонами отдыха и автомобильными дорогами общегосударственного значения.
Таблица7
Классификация городских улиц и дорог
Категория улиц и дорог | Основное назначение |
Скоростные дороги | Скоростная транспортная связь удаленных районов населенных пунктов между собой, с крупными промышленными районами и с автомобильными дорогами общей сети. Развязка движения в разных уровнях с обеспечением непрерывности движения транспорта |
Магистральные улицы: общегородского значения, районного значения | Транспортная связь между жилыми, промышленными, складскими районами, а также с центром населенного пункта, объектами общегородского значения (вокзал, парк, стадион и др.), скоростными магистралями и автомобильными дорогами общей сети. Развязка движения в одном или разных уровнях. Местная транспортная связь в пределах жилых и промышленных районов, транспортная связь жилых и промышленных районов с магистральными улицами общегородского значения и скоростными дорогами |
Улицы и дороги местного значения: жилых районов, промышленных и складских районов | Транспортная пешеходная связь микрорайонов и отдельных групп зданий с магистральными улицами. Транспортная и пешеходная связь отдельных промышленных предприятий и складов с магистральными улицами |
Проезды | Транспортная и пешеходная связь внутри микрорайонов с улицами местного движения; подъезды к отдельным объектам промышленных районов |
Скоростные автомобильные дороги могут располагаться на специальных полосах отвода по селитебным территориям, между защитными полосами озеленения, на эстакадах, в выемках, тоннелях, на территории внешнего транспорта (например, в полосе отвода железной дороги), на резервных селитебных территориях.
Дороги проектируют в полной изоляции от пешеходных дорожек, местного движения транспорта.
Магистральные улицы в зависимости от интенсивности движения и других местных особенностей проектируют для непрерывного движения - с устройством пересечения с другими улицами и дорогами, а также пешеходных переходов в разных уровнях и регулируемого движения - с устройством пересечений в основном на одном уровне. Пересечения с другими улицами на одном уровне магистральных улиц общегородского значения с регулируемым движением предусматривают не чаще, чем через 0,5 км.
В состав поперечных профилей улиц и дорог входят проезжие части, тротуары, полосы зеленых насаждений и полосы для прокладки подземных инженерных сетей и сооружений, в необходимых случаях - полосы для трамвайного движения, разделения движения разных направлений, а также полосы для проезжих частей местного движения и велосипедных дорожек.
Размер и состав элементов поперечного профиля улиц и дорог следует определять с учетом категорий улиц, характера и расчетной интенсивности движения всех видов городского транспорта и пешеходов, распределения проезжих частей, типа застройки, рельефа местности, способа отвода поверхностных вод, размещения подземных инженерных сетей, зеленых насаждений, оросительных каналов.
В генеральных планах строительства и реконструкции городов при проектировании схемы магистральных улиц, их пересечений, при расчете пропускной способности всей сети улиц необходимо предусматривать создание достаточных по вместимости автомобильных стоянок, пересечения в разных уровнях и другие планировочные Решения, способные обеспечить бесперебойное движение транспорта.
Ширину улиц в пределах красных линий следует принимать не менее: магистральных улиц общегородского значения - 45 м, районного значения - 35 м, улиц местного движения при многоэтажной застройке - 25 м, при мало-этажной - 15 м. При этом необходимо соблюдать установленные санитарные разрывы между зданиями.
Проезжую часть улиц и дорог в зависимости от состава, размера, скорости и условий безопасности движения транспорта проектируют либо общей для всех видов транспорта, либо в виде самостоятельных конструктивно выделяемых полос, предназначенных для отдельных видов транспорта, а также для движения с разными скоростями или в разных направлениях.
Ширину проезжей части улиц, дорог и площадей устанавливают в зависимости от перспективной интенсивности движения и пропускной способности одной полосы, а также с учетом категории улицы или дороги (табл.8).
Таблица8
Зависимость ширины проезжей части от категории улиц, дорог и площадей
Категория улиц, дорог и площадей | Ширина одной полосы, м | Количество полос движения в обоих направлениях | |
наименьшее | с учетом резерва на перспективу | ||
Скоростные дороги | 3,75 | 4 | 6 |
Магистральные улицы: | |||
общегородского значения | 3,5-3,75 | 4 | 6-8 |
районного значения | 3,5 | 4 | 6 |
Улицы и дороги местного значения | 3 | 2 | 3-4 |
Площади | 3,5 | 4 | 6-8 |
Улица современного города представляет собой сложное инженерное сооружение. Она имеет наземное оборудование и подземное хозяйство. К наземному оборудованию относятся дорожные одежды проезжей части и тротуаров, конструктивные элементы освещения, связи и городского электрического транспорта, указатели остановок транспорта, устройства и знаки регулирования уличного движения, киоски, будки и павильоны различного назначения, зеленые насаждения. Подземное хозяйство включает сети трубопроводов и кабелей различного назначения (водоснабжение, канализация, водостоки, электроснабжение, теплофикация, связь и газоснабжение и др.), проложенные под проезжей частью, тротуарами и зонами зеленых насаждений.
Степень сложности подземного и наземного оборудования и благоустройства городской улицы может быть различной. В первую очередь она зависит от назначения улицы, сроков ее застройки, видов и характера располагающихся на ней зданий, интенсивности и характера движения, состава транспорта, перемещающегося по улице.
При проектировании городской улицы решают ряд вопросов инженерного благоустройства, среди которых важнейшими являются: вертикальная планировка улицы и прилегающих к ней территорий, организация движения транспорта и пешеходов на перегонах и перекрестках улиц, прокладка подземных инженерных сетей, организация водоотвода на самой улице и с прилегающих кварталов застройки, освещение и озеленение улиц. Эти вопросы решают с учетом эстетических, бытовых и технико-экономических требований при проектировании планировки и застройки улицы, а также в процессе ее строительства или реконструкции. Поэтому при проектировании и строительстве улиц необходимо учитывать, что городская улица является не только дорогой, по которой движутся транспорт и пешеходы, но и частью городского архитектурного ансамбля.
studfiles.net
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные дороги: | |
Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях | |
Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне | |
Магистральные улицы: | |
Общегородского значения: | |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях | |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне | |
Районного значения: | |
Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также междужилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы | |
Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района | |
Улицы и дороги местного значения: | |
Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения | |
Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне | |
Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта | |
Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей | |
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов | |
Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь а пределах планировочных районов |
Городские улицы предназначены для выполнения разнообразных функций: пропуска движения транспортных средств и пешеходов, поверхностного отвода атмосферных вод и прокладки подземных инженерных сетей, размещения всякого рода киосков. Одновременно городские улицы являются каналами для проветривания городской территории. До появления в городах
Примечания:
1. Радиусы закруглений проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:
для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 8, местного значения – 5, на транспортных площадях - 12.
В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закруглении магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях - 8 м.
При отсутствии бордюрного ограждения, а так же в случае отсутствия применения минимальных радиусов закруглений, ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.
2. Ширина улиц, как правило, в границах красных линий принимается: магистральных дорог - 50-75 м, магистральных улиц - 40-80 м, улиц и дорог местного значения - 15-25 м.
3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в крупных и крупнейших городах следует крайнюю полосу движения принимать шириной 4,0 м.
4. В конце проезжей части тупиковых улиц и дорог устраивают площадки с островком диаметром не менее 16 м для разворота транспорта и не менее 30 м - для организации конечного пункта разворота общественного транспорта.
5. При примыкании тротуаров к зданиям, оградам следует их ширину увеличить на 0,50 м.
6. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии жилой застройки не менее 50 м, а при применении шумозащитных устройств - 25 м.
7. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м.
Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованных лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом 400-800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах; 300-400 м на магистральных улицах непрерывного движения.
8. Расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного транспорта следует принимать для автобусов, троллейбусов и трамваев 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200 м, метро – 1000-2000 м.
9. Ширина предохранительной полосы между проезжей частью и бортовым камнем на скоростных дорогах - 1,0 м, на магистральных улицах и дорогах непрерывного и регулируемого движения - 0,75 м.
10. Виражи устраивают на кривых радиусами: на скоростных дорогах - менее 2000 м, магистральных улицах - менее 1200 м, улицах и дорогах местного значения - менее 800 м.
studfiles.net
Да, относится.
2. Нет, не относится.
3. К маршрутным транспортным средствам относятся:
1. Автобусы и маршрутные такси.
Трамваи, троллейбусы, автобусы, движущиеся по установленным маршрутам с обозначенными местами остановок.
3. Автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси.
4. Что называется остановочным путем?
1. Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до начала торможения.
Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до остановки.
Кого из участников движения можно отнести к категории «пешеход»?
На 1, 2, 4, 5.
2. На всех рисунках.
3. На рис. 1, 4 и 5.
Что означает термин «Проезжая часть»?
1. Расстояние между зданиями, включая и тротуары.
2. Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения.
Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
На каком рисунке изображено «Механическое транспортное средство»?
1. 2. 3.
На 1.
2. На 1 и 2.
3. На всех рисунках.
Что означает термин «Темное время суток»?
1. Вечернее и ночное время.
2. Время с 21.00ч вечера до 7.00ч утра.
Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
9. Значение термина «Велосипед»:
1. Двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей.
2. Двух- или трехколесное транспортное средство для детей и взрослых.
Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Кювет как элемент дороги не имеет непосредственного отношения к порядку дорожного движения.
Да.
2. Нет.
11. Правила дорожного движения рассматривают понятие «дорога», как:
Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.
2. Только проезжая часть, по которой движется транспортное средство.
3. Только дороги с твердым покрытием.
Кто называется водителем?
1. Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя.
Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
3. Лицо, ведущее велосипед.
Относится ли мопед к «Механическим транспортным средствам»?
1. Относится.
Не относится.
14. Какие лица Правилами отнесены к «Участникам дорожного движения»?
1. Пешеходы.
2. Водители, пешеходы, пассажиры, регулировщики.
Водители, пешеходы, пассажиры.
4. Все перечисленные лица.
На каком рисунке черной линией правильно обозначена территория перекрестка?
А.
2. Б.
3. А и Б.
16. Значение термина «Населенный пункт»:
1. Жилые здания и хозяйственные постройки, объединенные одной территорией.
2. Застроенная территория, через которую проходит автомагистраль.
Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта».
17. Основными элементами дороги в городе являются:
1. Обочина, кювет, тротуар.
2. Пешеходный переход, дорожное ограждение, обочина.
Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина.
18. Какое значение имеет термин «Перекресток»?
1. Пересечение дороги с железнодорожными путями.
2. Пересечение двух дорог.
Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
Что означает термин «Недостаточная видимость»?
1. Видимость дороги менее 10 м в темное время суток.
2. Дождь, снегопад, сумерки.
Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.
20. Какой из перекрестков называют четырехсторонним?
На каком рисунке перекресток нерегулируемый?
1. А и Б.
2. А и В.
3. Б и В.
Б.
22. Осуществляя посадку и высадку пассажиров в транспортное средство необходимо соблюдать требования:
1. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины, после полной остановки транспортного средства.
2. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части (если это будет безопасно).
3. Необходимо соблюдать оба вышеназванных требования.
23. Водитель и пассажир транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, обязаны быть пристегнуты:
1. Только при движении по горным дорогам.
2. Только при движении вне населенных пунктов.
Читайте также:
lektsia.com