|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Автомоби́льный кра́н (англ. Mobile crane) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести[1].
Автомобильные краны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].
Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °[3].
Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].
К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:
Автомобильные краны различают:
В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:
Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана[2].
Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м[2][3]. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч[3].
Краны применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ[2], в энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках[3].
dic.academic.ru
Категория:
Общие сведения о автомобильных кранах
Назначение и классификация автомобильных крановАвтомобильные стреловые самоходные краны общего назначения служат для подъема и опускания грузов и перемещения их на небольшие расстояния в горизонтальном направлении при производстве строительно-монтажных и перегрузочных работ на рассредоточенных объектах.
Полный цикл работы крана состоит из ряда последовательных операций: захват груза, его подъем и перемещение к месту назначения, опускание и отцепка груза, подъем и перемещение грузозахватного устройства или приспособления в исходное положение для захвата следующего груза и его последующего подъема и перемещения.
Так как работа крана состоит из повторяющихся циклов, то автомобильные стреловые самоходные краны относятся к подъемно-транспортным машинам цикличного (периодического) действия в отличие от машин непрерывного действия (например, транспортеров), в которых перемещение грузов происходит непрерывным потоком.
Подъемно-транспортные машины периодического действия подразделяются на несколько групп машин, из которых наиболее многочисленной является группа стреловых самоходных кранов. Отличительной особенностью этой группы кранов является собственный привод для свободного перемещения по местности. К этой группе и относятся автомобильные стреловые самоходные краны, ходовое устройство которых включает в себя шасси автомобиля, его силовую установку, трансмиссию и систему управления.
Стреловые самоходные краны, по сравнению с другими группами машин периодического действия (например, башенными строительными кранами), отличают следующие эксплуатационные преимущества: – большая подвижность и независимость передвижения в пределах строительной площадки; – монтаж и демонтаж кранов, подготовка площадок для их эксплуатации и передвижения, а также перебазирование крана с объекта на объект осуществляются проще, быстрее и дешевле; – наличие комплекта сменного стрелового оборудования, позволяющего использовать кран на различных видах работ и сравнительно быстро менять его основные параметры.
В группу стреловых самоходных кранов, кроме автомобильных К входят пневмоколесные и гусеничные краны (ходовое устройство содержит пневмоколесное или гусеничное шасси, приводимое в движение от силовой установки, расположенной на поворотной части крана), а также краны на специальном шасси (шасси автомобильного типа, специально приспособленное для условий работы кранов).
Автомобильные краны, по сравнению с пневмоколесными и гусеничными, обладают большей подвижностью, что особенно важно при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах.
Автомобильные краны уступают по ряду технических показателей (грузоподъемности, скорости передвижения, преодолеваемому уклону пути и т. п.) кранам на специальном шасси. Объясняется это тем, что значения технических параметров стреловых самоходных кранов во многом зависят от конструкции ходового устройства. Для автомобильных кранов эти значения ограничиваются возможностями шасси автомобиля, использованного в качестве ходового устройства. Вместе с тем автомобильные краны более экономичны в производстве и эксплуатации, чем краны на специальном шасси.
Автомобильные краны различают по грузоподъемности, типу привода основных механизмов и исполнению подвески стрелового оборудования.
По грузоподъемности краны делятся на девять размерных групп, соответствующих ряду грузоподъемностей выпускаемых кранов. Краны грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63 и 100 т входят соответственно в первую — восьмую размерные группы машин, а краны грузоподъемностью свыше. 100 т — в девятую размерную группу. В нашей стране освоено серийное производство автомобильных кранов грузоподъемностью 4; 6,3; 10 и 16 т, или первой, второй, третьей и четвертой размерных групп.
По типу привода основных механизмов различают автомобильные краны с одно- и многомоторным индивидуальным приводом.
У крана с одномоторным приводом все рабочие механизмы приводятся в движение одним двигателем внутреннего сгорания, а передача движения исполнительным механизмом осуществляется через механическую трансмиссию (кран с механическим приводом).
У крана с многомоторным индивидуальным приводом привод каждого механизма осуществляется от отдельного двигателя. У автомобильных кранов с индивидуальным приводом силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания и генераторной (краны с электроприводом) или насосной (краны с гидроприводом) станции.
По исполнению подвески стрелового оборудования различают краны с гибкими и жесткими подвесками, присваивается индекс, состоящий из двух букв (КС — кран самоходный) и четырех цифр (рис. 2). Цифровая часть, которую пишут после буквенной через тире, обозначает основные данные о кране в следующем порядке: первая цифра — номер размерной группы или грузоподъемность машины, вторая — тип ходовогоустройства, третья — исполнение подвески стрелового оборудования и четвертая — порядковый номер модели крана.
Рис. 1. Автомобильные стреловые краны общего назначения с гибкой (а) и жесткой (б) подвеской рабочего оборудования
У кранов с гибкими подвесками (рис. 1, а) удерживается стреловое оборудование и изменяется угол наклона стрелы с помощью канатов, а у кранов с жесткими подвесками (рис. 1, б) —винтовыми механизмами или гидроцилиндрами.
Полное наименование автомобильного крана должно включать в себя все перечисленные классификационные признаки. Кроме того, следует указывать номер модели, очередность модернизации и климатическое исполнение машины. Например, автомобильный стреловой самоходный кран общего назначения третьей размерной группы грузоподъемностью 10 т на шасси автомобиля МАЗ-500 с гибкой подвеской стрелового оборудования и механическим приводом, модернизированный, в северном исполнении. Для сокращения наименования каждой модели крана присваивается свой индекс, состоящий из ряда букв и цифр.
Кранам, выпускаемым заводами Минстройдормаша, с 1967 г.
Рис. 2. Индексация стреловых самоходных кранов общего назначения:КС — кран стреловой самоходный общего назначения, ХЛ — северное исполнение, Т — тропики, ТВ — тропики влажные, Г — гусеничное ходовое устройство с минимально допустимой поверхностью гусениц, ГУ — то же, с увеличенной поверхностью гусениц, П — пневмоколесное ходовое устройство, Ш — специальное шасси автомобильного типа, Ае — шасси грузового автомобиля, Гр — трактор, Пр — прицепное ходовое устройство
После цифр в индексе могут стоять буквы, обозначающие очередную модернизацию (А, Б, В...) и климатическое исполнение крана (север —ХЛ, тропики —Т или тропики влажные —ТВ).
С помощью описанной индексации полное наименование крана может быть значительно сокращено. В нашем примере кран будет называться —кран КС-3561АХЛ на шасси МАЗ-500.
Здесь цифры и буквы имеют следующее значение: 3 — третья размерная группа, грузоподъемностью 10 т; 5 —ходовое устройство, включающее в себя шасси автомобиля; б — гибкая подвеска стрелового оборудования; 1—порядковый номер модели крана с механическим приводом; А —первая модернизация; ХЛ —северное исполнение.
Индекс кранов, выпускаемых другими Министерствами и ведомствами, состоит из трех букв и цифр, отражающих, как правило, основное назначение крана и его грузоподъемность (СМК-10 — специальный монтажный кран грузоподъемностью 10 т, МКА-16 — монтажный кран автомобильный грузоподъемностью 16 т).
Читать далее: Основные узлы автомобильного крана
Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах
Cтреловые автомобильные краны
Выбор группы и типа автомобильного крана
Классификация автомобильных кранов
Назначение и классификация автомобильных кранов
Определение и назначение автомобильных кранов
Основные параметры автомобильного крана
Основные параметры и характеристики автомобильных кранов
Основные узлы автомобильного крана
Приводы автомобильных кранов и их устройство
Устойчивость автомобильного крана
Устойчивость автомобильных кранов
Аппаратура управления автомобильным краном
Аппаратура управления гидроприводами автомобильного крана
Аппаратура управления электроприводами автомобильного крана
Механизмы управления передвижением крана
Органы управления механизмами крана
Приборы безопасности в автомобильном кране
Силовые органы муфт и тормозов автомобильного крана
Сцепные муфты включения автомобильного крана
Тормоза автомобильного крана
Учет работы автомобильных кранов
Грузовые и стреловые лебедки кранов
Классификация и краткая характеристика трансмиссии кранов
Коробки трансмиссии автомобильных кранов
Механизмы поворота автомобильного крана
Передачи трансмиссии кранов
Реверсивные и реверсмено-распределительные механизмы кранов
Редукторы трасмиссии автомобильных кранов
Соединительные муфты трансмиссии
Выключатели подвесок и стабилизаторы
Выносные опоры автокранов
Выносные опоры автомобильного крана
Металлоконструкции и опорно-поворотные устройства крана
Неповоротная часть автомобильного крана
Опорно-поворотные устройства автомобильных кранов
Опорно-поворотные устройство крана
Поворотные рамы и двуногие стойки автомобильного крана
Стабилизирующее устройство автомобильного крана
Ходовые рамы автомобильного крана
Вертикальный транспорт
Грузозахватные устрейетва и типовые схемы стропки грузов
Организация работы автомобильных кранов
Основные правила техники безопасности работы на автомобильном кране
Особенности вождения автомобильных кранов
Особенности работы автокрана с грейфером
Погрузочно-разгрузочные работы
Техническое освидетельствование и испытание кранов
Управление кранами при выполнении рабочих операций
Экономическая эффективность применения автомобильных кранав
Башенно-стреловое оборудование автомобильных кранов
Блоки и полиспасты автомобильных кранов
Блоки, полиспасты, барабаны автомобильных кранов
Грузозахватные органы автомобильного крана
Грузозахватные устройства и приспособления автомобильных кранов
Крепление свободного конца каната (коуши)
Лебедки с механическим приводом
Лебедки с электрическим приводом
Механизм вращения поворотной части крана
Механизмы подъема и изменения вылета стрелы кранов
Рабочее оборудование автомобильного крана
Размещение исполнительных механизмов
Стальные канаты автомобильного крана
Стальные проволочные канаты автомобильных кранов
Стреловое оборудование с жесткими стрелами
Стреловое оборудование с основными и удлиненными стрелами
Стрелы автомобильных кранов
Тормозные устройства исполнительных механизмов крана
Гидравлические машины и устройства для подвода рабочей жидкости
Гидравлический привод автокранов
Механический привод автомобильного крана
Рабочие жидкости гидроприводов автомобильных кранов
Силовая установка автомобильного крана
Силовое оборудование автомобильного крана
Ходовая часть автомобильного крана
Ходовое устройство автомобильного крана
Электрические машины и устройства для подвода тока
Электрический привод автокранов
Автомобильные краны для строительства мостов
Кран МКА-10Г
Краны АК-5Г
Краны АК-75 и АК-5Г(М)
Краны ЛАЗ-690
Краны с гидравлическим приводом
Краны с электрическим приводом
Краны, устанавливаемые на автомобилях
Классификаций и кратная характеристика систем управления
Оборудование и аппаратура пневматического и электропневматического управления
Системы управления автомобильного крана
Управление исполнительными механизмами
Управление коробками отбора мощности и двигателем базового автомобиля
Схемы гидравлического привода автомобильных кранов
Схемы механического привода автомобильного крана
Схемы приводов автомобильного крана
Схемы электрического привода автомобильного крана
Возможные отказы узлов автомобильных кранов и неисправности, являющиеся причинами отказов
Обслуживание автомобильных кранов
Обслуживающий персонал и его обязанности
Обязанности обслуживающего персонала автокрана
Основные понятия надежности
Основные правила эксплуатации автомобильных кранов
Основные сведения о системе предупредительного ремонта кранов
Особенности эксплуатации в зимнее время
Противопожарные мероприятия
Регулирование механизмов крана
Сведения о надежности и долговечности работы автомобильных кранов
Смазка автомобильных кранов
Техника безопасности при обслуживании кранов
Техническое обслуживание канатов
Техническое обслуживание механизмов кранов
Техническое обслуживание систем управления крана
Техническое обслуживание электрооборудования крана
Транспортирование кранов
Ограничители на автомобильных кранах
Сигнализаторы на автомобильных кранах
Указатели на автомобильных кранах
Устройства и приборы обеспечения безопасности и электрооборудование
Электрооборудование кранов
Валы, оси, подшипники автомобильных кранов
Краны с механичееким приводом
Краны с электрическим и гидравлическим приводом
Механические передачи автомобильных кранов
Муфты автомобильных кранов
Общие сведения об эксплуатации автомобильных кранов
Остановочные и тормозные устройства автомобильных кранов
Устройство кранов
stroy-technics.ru
Категория:
Автомобильные и тракторные краны
Автомобильные краныВ автомобильных кранах (рис. 154) поворотная платформа монтируется на шасси грузового автомобиля. Автомобильные краны являются наиболее распространенными самоходными стреловыми кранами и предназначаются для различных монтажных и перегрузочных работ со штучными и сыпучими грузами, преимущественно при разбросанности обслуживаемых объектов, что позволяет наиболее целесообразно использовать высокую мобильность этих кранов (скорость передвижения кранов равна скорости грузового автомобиля). Автомобильные краны изготовляются грузоподъемностью от 2,5 до 16 т.
Рис. 154. Автомобильный кран МКА-10
Работа автомобильного крана с максимальной грузоподъемностью допустима только на выносных опорах. При работе без выносных опор грузоподъемность крана резко, снижается. Некоторые модели автомобильных кранов могут работать только с выносными опорами. Выносные опоры (обычно их четыре) монтируются в опорной раме крана, закрепляемой на раме шасси автомобиля. Выносные опоры снабжаются винтами или гидроцилиндрами (у тяжелых кранов).
Рессоры ходовой части при работе крана выключаются с помощью стабилизатора (рис. 155, а), состоящего из двух рычагов, соединенных между собой валом, с рессорами тягой. Рычаги приводятся в действие винтом. Вращая винт и нажимая на хвостовую часть рычага, обе рессоры тягой подтягиваются, прижимаются к раме шасси крана и выключаются из работы.
На тяжелых автомобильных кранах стабилизаторы оснащаются гидротолкателями или пневмоцилиидрами (рис. 155, б).
Механизм автомобильных кранов, как и стреловых самоходных, выполняется с групповым или с индивидуальным электро- или гидроприводом. При групповом приводе механизмы крана работают от автомобильного двигателя. Энергия от двигателя передается через вертикальный вал, размещенный по оси вращения крана, и коробку отбора мощности, соединенную с трансмиссией автомобиля.
В кранах МКА-10М и МКА-16 механизмы выполнены по единой кинематической схеме (см. рис. 126) с механизмами гусеничных кранов МКГ-6,3 и МКГ-10 и имеют с ними одинаковую конструкцию. При индивидуальном электро- или гидроприводе на шасси устанавливают генератор или насосы, имеющие привод от трансмиссии автомобиля.
Рис. 155. Стабилизаторы рессор автомобильных кранова — механические; б — гидравлические
Управление крановыми механизмами осуществляется с пульта на поворотной платформе, а механизмом передвижения — из кабины автомобиля.
При гидравлическом приводе для упрощения гидрокоммуникации насосы, подающие жидкость гидродвигателям механизмов поворотной части, устанавливают на поворотной платформе крана с приводом от трансмиссии автомобиля.
—
Краны на автомобильном ходу широко применяют при монтаже сборных железобетонных и металлических конструкций, а также технологического оборудования. Скорость их передвижения 30—40 км/ч. Они незаменимы в тех случаях, когда монтируемые объекты расположены в отдалении друг от друга.
Механизмы автомобильных кранов оснащаются механическими, электрическими или гидравлическими приводами. Краны оборудуются крюками, а также грейферами и захватами. По степени применения сменного оборудования их подразделяют на краны общего назначения, работающие только с крюком, и краны полууниверсальные, работающие как с крюком, так и с грейфером.
Рис. 51. Автомобильные краны:а — К-46, б — К-64; 1 — шасси, 2 — выносные опоры, 3 — поворотная часть крана, 4 — кабина управления краном, 5 — стрела
Автомобильные краны изготовляют на базе различных грузовых автомобилей: ЗИЛ-130, КРАЗ-219, МАЗ-500 и т. д.
Недостатки автомобильных кранов следующие: при работе крапов на полную грузоподъемность необходимо устанавливать выносные опоры на хорошо спланированной площадке; на слабых грунтах применение таких кранов затруднительно.
Выносные опоры автомобильного крана К-46 (рис. 51, а) бывают откидного типа с винтовыми домкратами. При работе крана с выносными опорами сначала устанавливают кран в исходное положение, а затем приступают к установке выносных опор. Под выносные опоры для большей устойчивости помещают деревянные подкладки, за счет чего площадь опирания выносных опор на грунт становится больше. Винтовые домкраты создают плотное опирание выносных опор к подкладкам и подкладок к грунту.
Автомобильный кран К-46 состоит из шасси автомобиля, а также из поворотной и неповоротной частей, которые соединяются опорно-поворотным устройством. Поворотная часть изготовлена в виде жесткой рамы — платформы, на которой закреплена неразъемная стрела коробчатого сечения. К раме крепится полиспаст подъема стрелы. Все механизмы подъема и поворота стрелы располагаются на поворотной раме. Работой крана, т. е. механизмами поворота стрелы, ее подъемом и опусканием, подъемом и опусканием груза, управляют из кабины, смонтированной на поворотной части.
Автомобильный кран К-64 (рис. 51, б) грузоподъемностью 6,3 тс изготовляется на базе шасси автомобиля МАЗ-500 и приспособлен для работы с крюком и грейфером. Длина основной стрелы 7,35 м. Она состоит из двух секций, выполненных из уголков. С помощью сменной секции стрела может быть удлинена до 11,75 м.
Опорно-поворотное устройство двухрядное, шариковое. Опорная рама крана снабжена четырьмя выносными опорами с винтами. Для выключения задних рессор автомобиля в раме крана установлен рычажно-винтовой стабилизатор с ручным приводом.
Изменение рабочих скоростей крана достигается изменением числа оборотов дизеля и переключением коробки перемены передач.
Читать далее: Краны тракторные
Категория: - Автомобильные и тракторные краны
stroy-technics.ru
Автомобильные краны(автокраны) - стреловые полноповоротные краны, смонтированные на стандартных шасси грузовых автомобилей нормальной и повышенной проходимости. Автокраны обладают довольно большой грузоподъемностью (до 40 т), высокими транспортными скоростями передвижения (до 70...80 км/ч), хорошей маневренностью и мобильностью, поэтому их применение наиболее целесообразно при значительных расстояниях между объектами с небольшими объемами строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. В настоящее время автомобильные краны составляют более 80% от общего парка стреловых самоходных кранов.
При использовании на строительно-монтажных работах автокраны обычно оборудуют сменными удлиненными решетчатыми стрелами различных модификаций, удлиненными стрелами с гуськами и башенно-стреловым оборудованием. При оснащении специальным оборудованием (грейфером) автокраны применяют для перегрузки сыпучих и мелкокусковых материалов, экскавации легких грунтов, копания ям, очистки траншей и котлованов от обрушившегося грунта и снега.
Автокраны могут производить следующие рабочие операции: подъем и опускание груза; изменение угла наклона стрелы; поворот стрелы на 360° в плане; изменение длины телескопической стрелы; передвижение с грузом.
Каждый автокран оборудуют четырьмя выносными опорами, устанавливаемыми вручную или с помощью гидропривода. Для повышения устойчивости кранов во время работы задние мосты автомашин оборудованы гидравлическими стабилизаторами для вывешивания заднего моста при работе на выносных опорах и для блокировки рессор при работе без опор.
Автокраны могут перемещаться вместе с грузом со скоростью до 5 км/ч. При передвижении грузоподъемность автокранов снижается примерно в 3...5 раз.
Основное силовое оборудование автокранов - двигатель автомобиля. При включении трансмиссии крановых механизмов трансмиссия автомобиля отключается.
Привод крановых механизмов может быть одномоторным (механическим) и многомоторным (дизель-электрическим и гидравлическим), подвеска стрелового оборудования - гибкой (канатной) и жесткой.
Управление крановыми механизмами осуществляется из кабины машиниста, расположенной на поворотной платформе, управление передвижением крана - из кабины автошасси.
Промышленность выпускает автомобильные краны 2...4-й размерных групп грузоподъемностью 6,3...20 т, имеющие механический, электрический и гидравлический приводы крановых механизмов. Краны с механическим и электрическим приводами имеют гибкую подвеску стрелового оборудования, с гидравлическим приводом - жесткую.
Автокран состоит из базового автомобиля крановой модификации, стрелового оборудования, поворотной и неповоротной части, соединенных между собой роликовым опорно-поворотным устройством.
Автокраны с механическим приводом имеют грузоподъемность 6,3 т. Неповоротная часть крана включает ходовую раму, жестко прикрепленную к раме автошасси, коробку отбора мощности, промежуточный конический редуктор, зубчатый венец опорно-поворотного устройства, выносные опоры и стабилизирующее устройство. Поворотная часть крана состоит из поворотной платформы, на которой смонтированы решетчатая стрела, двуногая стойка, противовес, грузовая и стреловая лебедка, реверсивно-распределительный механизм, механизм поворота крана и кабина машиниста с рычагами и педалями управления.
Краны оснащаются жесткой или выдвижной основной стрелой длиной 8 м в выдвинутом положении. В комплект сменного оборудования входят: удлиненная выдвижная стрела длиной 10,4 м в выдвинутом положении и де решетчатые удлиненные до 12 м – прямая и с гуськом длиной 1,5 м.
Изменение угла наклона стрелы осуществляется стреловой лебедкой через стреловой полиспаст, подъем – опускание крюковой подвески (груза) - грузовой лебедкой через грузовой полиспаст.
Крановые механизмы приводятся в действие от двигателя шасси автомобиля через коробку отбора мощности, промежуточный редуктор и реверсивно-распределитель-ный механизм, который обеспечивает распределение крутящего момента между стреловойи грузовой лебедками и поворотным механизмом, их независимый раздельный привод и реверсирование. На выходном валу поворотного механизма закреплена поворотная шестерня, находящаяся во внутреннем зацеплении с зубчатым венцомопорно-поворотного круга.
Дизель-электрические краны имеют грузоподъемность 16 т. Они состоят из тех же частей (за исключением трансмиссий), что и краны с механическим приводом, и оборудованы гидроуправляемыми выносными опорами.
Дизель-электрический кран комплектуется основной жесткой решетчатой стрелой длиной 10 м, которая с помощью вставок может быть удлинена до 14, 18 и 22 м. Удлиненные стрелы могут быть оборудованы неуправляемым гуськом длиной 5 м со вспомогательной крюковой подвеской для работы с крупногабаритными грузами массой до 2 т и для монтажных работ. Для подъема-опускания крюковой подвески гуська в конструкцию крана включена грузовая лебедка вспомогательного подъема.
Питание индивидуальных трехфазных электродвигателей крановых механизмов электрическим током производится от синхронного генератора трехфазного токамощностью 30 кВт, привод которого осуществляется от дизеля автомобиля через коробку передач, коробку отбора мощности и карданные валы. Электродвигатели приводят в действие исполнительные органы крановых механизмов через редукторы. Возможно питание приводных электродвигателей также от внешней сети трехфазного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц.
Автомобильные краны с гидравлическим приводомвыпускают 2-4-й размерных групп и оборудуют жестко подвешенными телескопическими стрелами (основное рабочее оборудование), длину которых можно изменять при рабочей нагрузке. В качестве сменного рабочего оборудования кранов применяют удлинители стрел, гуськи и башенно-стреловое оборудование, башней которого служит основная телескопическая стрела.
На кранах 3-й размерной группы устанавливают двухсекционные стрелы с одной подвижной секцией, на кранах 4-й размерной группы - трехсекционные с двумя выдвижными секциями. Перемещение выдвижных секций стрелы осуществляется с помощью длинноходовых гидроцилиндров двойного действия. Все автокраны с гидравлическим приводом однотипны по конструкции, максимально унифицированы и различаются между собой базовыми автошасси, грузоподъемностью, размерами узлов и агрегатов.
Рассмотрим конструкцию крана грузоподъемностью 16 т (рис. 11), смонтированного на шасси автомобиля КрАЗ. Гидравлический привод рабочего оборудования машины обеспечивает изменение длины телескопической стрелы, подъем и опускание груза, изменение угла наклона стрелы, поворот стрелы (платформы) в плане на 360°. Причем операции подъема-опускания груза или стрелы могут быть совмещены с поворотом платформы или выдвижением - втягиванием телескопической стрелы. С помощью гидропривода производится также управление четырьмя гидродомкратами выносных опор, гидроцилиндрами выдвижения - втягивания выносных опор и двумя гидроцилиндрами механизма блокировки подвески. Кран может работать на опорах, без выдвижения опорных балок, что позволяет эксплуатировать его в стесненных условиях.
Телескопическая стрела крана состоит из трех секций коробчатого сечения - неподвижной наружной (основания), шарнирно прикрепленной к стойкам поворотной платформы, и выдвижных средней и верхней секций. На переднем конце верхней секции установлены неподвижные блоки 3 грузового полиспаста для подъема-опускания крюковой подвески 2. Выдвижение и втягивание секций стрелы производится двумя длинноходовыми гидроцилиндрам 4 двойного действия и осуществляется в такой последовательности: сначала выдвигается средняя секция, а затем после полного ее выдвижения выдвигается верхняя секция. Стрела может выдвигаться грузом 4 т на длину до 14,7 м, с грузом 2 т - на полную длину (21,7 м). Изменение угла наклона стрелы производится гидроцилиндром 5. Стрела может быть оборудована 9-метровым удлинителем гуськом со вспомогательной крюковой подвеской.
Грузовая лебедка крана состоит из регулируемого аксиально-поршневого гидромотора 8, цилиндрического двухступенчатой редуктора 10, барабана 9, и нормально замкнутого ленточного тормоза 7 с гидроразмыкателем, включенным параллельно гидромотору. Регулируемый гидромотор грузовой лебедки позволяет осуществлять ускоренный подъем грузов массой до 6 т со скоростью 18,2 м/мин, вдвое превышающей номинальную. Кран оборудован; вспомогательной лебедкой, по конструкции аналогичной грузовой, которая обслуживает; крюковую подвеску гуська.
Рабочее оборудование крана смонтировано на поворотной платформе, которая опирается на ходовую раму шасси с помощью стандартного роликового опорно-поворотного устройства. Механизм поворота включает аксиально-поршневой, гидромотор 6, двухступенчатый редуктор 13 и нормально замкнутый колодочный тормоз 14 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора закреплена шестерня 11, входящая в зацепление с зубчатым венцом 12 опорно-поворотного устройства.
Гидравлические двигатели крановых механизмов, гидроцилиндры выносных опор и механизма блокировки рессор питаются от двух, аксиально-поршневых насосов 16 и 17, привод которых осуществляется от дизеля 1 базовой машины через коробку передач 18 и раздаточную коробку 15. При выключенных насосах от раздаточной коробки приводится в действие механизм передвижения крана. Рабочая жидкость от насосов поступает по трубопроводам к гидроаппаратуре на поворотной платформе через вращающееся соединение. Управление крановыми механизмами осуществляется из кабины машиниста с помощью гидрораспределителей. Рабочие скорости крановых механизмов регулируются изменением частоты вращения вала двигателя автомобиля (и, следовательно, гидронасосов) и дросселированием потоков жидкости, подводимых к гидравлическим двигателям. Рабочее давление жидкости в гидросистеме крана составляет 12...16 МПа.
Кран грузоподъемностью 40 т выполнен на базе автомобиля КрАЗ, шасси которого оснащено дополнительной осью. В состав каждой крановой установки входят: телескопическая стрела, гидроцилиндры подъема стрелы и ее телескопирования, механизм вращения поворотной части и две одинаковые лебедки - основная и вспомогательная. На стрелы могут устанавливаться удлинители и гуськи различной длины.
Все автомобильные краны оснащены системой устройств и приборов, обеспечивающей их безопасную эксплуатацию. В эту систему входят: ограничители грузоподъемности, подъема и опускания крюка, подъема стрелы, указатели вылета крюка и грузоподъемности, устройства, предотвращающие запрокидывание стрел, креномеры, сигнализаторы крена, границы рабочей зоны, опасного напряжения, нижнего рабочего положения стрелы, а также звуковой сигнал и приборы освещения.
Гидравлические стреловые краны на специальных шассиоснащены телескопическими, жестко подвешенными стрелами, имеют индивидуальный гидравлический привод каждого механизма и смонтированы на специальных шасси автомобильного типа и короткобазовых шасси, приспособленных для специфических крановых режимов работы. Выдвижение и втягивание телескопической стрелы могут выполняться с грузом на крюке. Сменное рабочее оборудование кранов - удлинители, неуправляемые гуськи, неуправляемые гуськи с удлинителями, управляемые гуськи (башенно-стреловое оборудование).
Шасси автомобильного типа изготовляют многоосными (от 3 до 8 осей в зависимости от грузоподъемности) с использованием сборочных единиц серийных грузовых автомобилей. Краны на таких шасси обладают высокими мобильностью к скоростями передвижения (до 50...70 км/ч) и благодаря относительно небольшим нагрузкам на оси и колеса имеют высокую проходимость. Обычно они обслуживают удаленные друг от друга рассредоточенные строительные объекты с небольшими объемами крановых работ.
Краны на шасси автомобильного типавыпускают 5...10-й размерных групп и представляют собой однотипные по конструкции, максимально унифицированные машины. Краны могут работать на выносных опорах и без них и передвигаться по площадке с твердым покрытием с грузом на крюке при стреле, направленной вдоль оси крана назад.
Специальное шасси автомобильного типа включает ходовую раму, двигатель, трансмиссию, ведущие управляемые и неуправляемые мосты и неведущие управляемые оси, кабину водителя, рулевое управление и тормозную систему. Колесная схема шасси определяется формулой А×Б, где А - число полуосей шасси, Б - число ведущих полуосей.
Составными частями трансмиссии являются: муфта сцепления, коробка передач, раздаточная коробка и карданные валы. На ходовой раме крепятся выносные гидроуправляемые опоры, зубчатый венец роликового опорно-поворотного устройства, с помощью которого поворотная часть крана соединяется с неповоротной. На кранах грузоподъемностью 25 и 40 т двигатель шасси служит также для привода крановых механизмов. На кранах большей грузоподъемности крановое оборудование и шасси име самостоятельные силовые установки.
Краны на специальном короткобазовом шасси выпускают 4...6-й размерных групп грузоподъемностью 16 т, 25 т и 40 т. Краны имеют аналогичную конструкцию и оборудованы телескопическими стрелами, выдвижение и втягивание которых можно осуществлять под нагрузкой. Крановое оборудование кранов на специальных автомобильных шасси и на короткобазовых шасси максимально унифицировано.
У короткобазовых шасси кранов отношение колеи К к базе машины Б составляет примерно 0,8...0,9. Краны имеют два ведущих, независимо работающих и управляемых моста, что обеспечивает кранам высокую мобильность и маневренность, повышенную проходимость и возможность работы в стесненных условиях. Оба моста всех шасси кранов взаимно унифицированы. Краны на короткобазовом шасси используют на строительных объектах со средними объемами работ. Сменное рабочее оборудование кранов - удлинители стрел и неуправляемые гуськи.
Рабочее оборудование крана включает в себя телескопическую стрелу длиной 10,6...25,2 м, удлинитель длиной 10 м и неуправляемый гусек длиной 7,5 м с укосиной и оттяжками. При работе с удлинителем и гуськом кран может осуществлять как основной, так и вспомогательный подъем.
Пневмоколесные краны на специальном шасси наиболее эффективно используют для выполнения монтажных погрузочно-разгрузочных работ средних объемов на рассредоточенных объектах, отстоящих друг от друга на небольших расстояниях, которые краны при перебазировках обычно преодолевают своим ходом. Промышленность серийно выпускает пневмоколесные краны 5...8-й размерных групп грузоподъемностью 25, 40, 63 и 100 т с дизель-электрическим приводом. Краны могут работать от внешней силовой сети напряжением 380 В. На кранах 5-й и 6-й размерных групп привод всех механизмов осуществляется, от одной силовой установки, смонтированной на шасси машины. Краны 7-й и 8-й размерных групп имеют две силовые установки, одна из которых смонтирована на шасси и предназначена для его привода, а другая установлена на поворотной части и служит для привода крановых механизмов.
Ходовые устройства кранов имеют от двух до пяти (в зависимости от грузоподъемности) осей, каждая из которых оборудована двумя или четырьмя пневмоколесами. Разворот управляемых пневмоколес передних осей выполняется с помощью гидроцилиндров. Привод ведущих осей осуществляется от одного или двух индивидуальных электродвигателей, расположенных на раме ходового устройства. Движение к ведущим осям передается через коробку передач и карданные валы. На раме смонтировано унифицированное роликовое опорно-поворотное устройство. Ходовые рамы пневмоколесных кранов снабжаются основными и дополнительными выносными гидроуправляемыми опорами. На ходовую раму через опорно-поворотное устройство опирается поворотная часть, на которой расположены дизель-генераторная установка, главная и вспомогательная грузовые лебедки, стреловая лебедка, механизм поворота, кабина машиниста с пультом управления и противовес.
Пневмоколесные краны оборудуются жесткими решетчатыми стрелами длиной до 15 м (основное оборудование), удлиненными прямыми стрелами длиной до 55 м, удлинёнными стрелами с гуськами, башенно-стреловым оборудованием, состоящим из башни и маневровых гуськов.
Крановое оборудование может быть смонтировано на полуприцепном ходовом устройстве с одним приводным мостом автомобильного типа, которое соединяется с седельным устройством одноосного тягача.
Шасси дизель-электрического крана грузоподъемностью 100 т имеет пять мостов, из которых два приводных, а три являются управляемыми.
Кран оборудуют стрелами длиной 15...55 м без гуська и стрелами длиной 20...40 м с неуправляемым гуськом длиной 20 м; башенно-стреловым оборудованием, состоящим из башен-стрел длиной 25, 30, 35 и 40 м и управляемых гуськов длиной 15, 20, 25 и 30 м; мачтово-стреловым оборудованием, при котором управляемые гуськи длиной 30 м устанавливают на стрелы длиной 45, 50 и 55 м.
Пневмоколесные краны могут передвигаться вместе с грузом со скоростью до 2 км/ч, при этом грузоподъемность составляет не более 25...30 % от номинальной. Транспортная скорость передвижения кранов не превышает 18 км/ч.
Гусеничные стреловые самоходные краны монтируют на базе специальных двухгусеничных шасси, обеспечивающих за счет большой опорной поверхности гусениц высокие проходимость и устойчивость машин. Такие краны имеют дизель-электрический привод и отличаются от пневмоколесных кранов в основном конструкцией ходового устройства, способны работать без выносных опор, передвигаться с грузом и применяются на объектах с большими объемами строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. С их помощью ведут монтаж зданий и сооружений из тяжеловесных крупноразмерных бетонных и железобетонных элементов, сборку строительных металлоконструкций, монтаж технологического оборудования и т. п. Гусеничные краны имеют небольшие транспортные скорости (до 1,0 км/ч), поэтому их перевозят с объекта на объект обычно на тяжеловозных прицепах. Своим ходом гусеничные краны перемещаются только в пределах строительной площадки. Они характеризуются удельным давлением на грунт не более 0,2 МПа.
Промышленность серийно выпускает гусеничные краны грузоподъемностью 16; 25; 40; 63; 100 и 160 т, которые оснащаются стреловым и башенно-стреловым оборудованием и могут работать как от собственного дизель-электрического агрегата, так и от внешней сети трёхфазного тока напряжением 380 'В, частотой 50 Гц. Ходовое устройство кранов состоит из двух гусеничных многоопорных тележек балансирного типа, соединенных между собой поперечными балками, несущими жесткую ходовую раму.
Краны-трубоукладчики представляют собой специальные самоходные гусеничные и колесные машины с боковой стрелой, которые являются основными грузоподъемными средствами на строительстве трубопроводов. Они предназначены для укладки в траншею трубопроводов, для сопровождения очистных и изоляционных машин, поддержания трубопроводов при сварке, погрузки-разгрузки труб и плетей, а также для выполнения различных строительно-монтажных работ.
Основные рабочие движения трубоукладчика: подъем и опускание груза, передвижение крана вместе с грузом, изменение вылета стрелы с грузом.
Кроме основного грузоподъемного оборудования краны-трубоукладчики могут бытьоснащены бульдозерным, рыхлительным, бурильно-крановым и сваебойным оборудованием. С помощью трубоукладчика с соответствующим навесным оборудованием можно срезать, планировать а перемешать грунт, засыпать траншеи, рыхлить мерзлые грунты, бурить шпуры и скважины, сооружать свайные основания трубопроводов, зданий и сооружений и т. Д. Трубоукладчики используются также в качестве тягачей.
Каждый кран-трубоукладчик состоит из базовой машины, навесного грузоподъемного оборудования, трансмиссии, системы управления и приборов безопасности.
Основным силовым оборудованием кранов-трубоукладчиков служит дизельный двигатель базового тягача. Привод исполнительных механизмов кранов-трубоукладчиков может быть одномоторным (механическим) и многомоторным (гидравлическим), ходовое устройство - гусеничным и пневмоколесным, подвеска стрелы - гибкой или жесткой.
Основные параметры кранов-трубоукладчиков - момент устойчивости и грузоподъемность.
Индекс трубоукладчиков включает буквенную и цифровую части. Первые две буквы индекса ТГ обозначают трубоукладчик гусеничный, ТК - трубоукладчик колесный. Первые цифры обозначают грузоподъемность трубоукладчика (в т), последняя - порядковый номер данной модели. После цифр в индексе могут стоять буквы, обозначающие очередную модернизацию (А, Б, В,...) и климатическое исполнение машины (ХЛ - северное, Т - тропическое).
Например, индексом ТГ-124А обозначен трубоукладчик грузоподъемностью 12 т, четвертой модели, прошедший первую модернизацию.
Грузоподъемное оборудование крана-трубоукладчика (рис. 12) монтируется на специальной раме (портале) 10 и включает грузовую неповоротную в плане стрелу 6, механизмы изменения вылета стрелы и подъема груза, контргруз 2 со стрелой и устройством 3 для его откидывания, узлы трансмиссии и управления.
Стрела шарнирно крепится на двух кронштейнах гусеничной тележки или рамы с левой стороны по ходу движения базового трактора 5. Подъем и опускание (изменение вылета) стрелы с гибкий подвеской осуществляются стреловой лебедкой 12 через полиспаст 11, с жесткой подвеской - одним или двумя гидроцилиндрами двойного действия 9. К оголовку стрелы прикреплена подвесная обойма 7, которая совместно с крюковой подвеской 5 и грузовым канатом образует грузовой полиспаст. Способ, подвески стрелы определяет конструкцию лебедки трубоукладчика. При гибкой подвеске стрелы лебедка имеет два барабана - стреловой и грузовой. Гидравлический привод механизма изменения вылета стрелы позволяет выполнять лебедки 4 однобарабанными, предназначенными только для подъема-опускания груза.
Колесные трубоукладчики смонтированы на высокопроходимом и высокоманевренном четырехколесном шасси со всеми ведущими колесами и бортовым поворотом машины.
При бортовом повороте один борт тормозится, а радиус поворота имеет минимальное значение, что обеспечивает возможность работы в стесненных условиях.
Гусеничные краны-трубоукладчики имеют грузоподъемность 6,3...80 т, колесные - 6,3 и 8 т.
Специальные стреловые краны на рельсовом ходу подразделяют на железнодорожные (установленные на железнодорожных платформах), стреловые и башенно-стреловые с использованием сборочных единиц гусеничных кранов и стреловые на базе башенных рельсовых кранов.
Стреловые краны нулевого циклапредназначены для выполнения строительно-монтажных работ при возведении нулевых циклов зданий в жилищном и гражданском строительстве.
В конструкциях кранов нулевого цикла широко использованы унифицированные узлы и механизмы серийно выпускаемых башенных кранов.
Составные части стреловых кранов на базе башенных кранов 4-й размерной группы:ходовая рама с тележками, опорно-поворотное устройство, поворотная платформа с установленными на ней крановыми механизмами, подъемной стрелой, кабиной машиниста, стойкой с подкосом и балластом. Стрелы кранов секционные прямоугольного сечения и состоят из корневой, головной и трех промежуточных секций.
Грузоподъемность кранов 5...32 т, вылет крюка 7...37 м, высота подъема крюка 4,8...32 м, скорость плавной посадки груза 1,3-2,5 м/мин.
Кран нулевого цикла с грузовым моментом 400 т-м на базе башенного крана 6-й размерной группы имеет укороченную башню и удлиненную (до 50 м) балочную стрелу. Высота подъема при максимальном вылете крюка 17 м. Глубина опускания не менее 5м.
Легкие полноповоротные стреловые краны грузоподъемностью 1...2 т (рис. 30) применяют для подъема различных строительных материалов и санитарно-техничес-кого оборудования на строящееся здание, при монтаже мощных вентиляционных устройств, при производстве монтажных и обмуровочных работ в котельных, а также для подъема грунта в бадьях при разработке небольших котлованов и траншей вручную. Рабочие движения крана - подъем (опускание) груза и поворот стрелы с поднятым грузом в плане на 360°.
Эти краны установлены на катках и перемещаются на объекте с помощью автомобиля или вручную. Поворот платформы со стрелой кранов также осуществляется вручную или механическим приводом. Вылет стрелы у многих кранов постоянный; но есть конструкции, у которых вылет можно изменять с помощью канатных полиспастов или вручную винтовыми стяжками. Механизм подъема груза состоит из реверсивной лебедки с приборами управления, грузового каната и крюковой подвески.
Наибольший вылет стрелы кранов 3...4 м, наименьший - 2,0 м. Высота подъема крюка 4,5...8 м (при установке на земле) и 30...50 м при установке на здании. Управление кранами осуществляется с выносного пульта. Транспортировка кранов производится без разборки в кузове бортового автомобиля.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
Категория:
Общие сведения о автомобильных кранах
Определение и назначение автомобильных крановАвтомобильными кранами называются грузоподъемные машины, предназначенные для подъема и перемещения различных грузов на небольшие расстояния. Для стреловых кранов, т. е. кранов, снабженных стрелой, величина этих расстояний зависит от вылета стрелы и угла ее поворота в горизонтальной плоскости, а также от размеров участка или площадки, где работает кран.
Краны относятся к типу грузоподъемных машин прерывного действия; работа их протекает отдельными циклами, состоящими из рабочего и вспомогательного периодов. Рабочий период цикла включает захват или закрепление груза, его подъем, перемещение, опускание и отцепку, а вспомогательный период — подъем, перемещение и опускание грузозахватного устройства в исходное для работы положение.
Стреловые краны, установленные на шасси стандартных грузовых автомобилей, называются автомобильными грузоподъемными кранами или просто автомобильными кранами.
Автомобильный кран состоит из ходовой части и грузоподъемной установки.
Ходовой частью его служит шасси автомобиля (рис. 1), на раме которого размещается грузоподъемная установка, состоящая обычно из неповоротной и поворотной частей. Неповоротная часть представляет собой закрепленную на раме автомобиля неповоротную раму, на которой находится опорно-поворотное устройство, служащее основанием для поворотной части. По бокам рамы размещены выносные опоры и стабилизирующее устройство. Выносные опоры предназначены для повышения устойчивости крана во время работы, стабилизирующее устройство способствует повышению устойчивости крана. Поворотная часть состоит из рамы-платформы (рис. 2), на которой установлены механизмы подъема: грузовая и грейферная лебедки, механизм изменения вылета — стреловая лебедка, механизм вращения поворотной части крана, распределительная коробка, а также стрела, портал, противовес (контргруз) и кабина крановщика. Стрела в рабочем положении удерживается канатами. При движении крана своим ходом ее опускают на опору (см. рис.1), укрепленную в данном случае на раме автомобиля перед радиатором. Поворотная платформа вместе с установленными на ней механизмами и оборудованием может поворачиваться в любую сторону. Краны с платформой, поворачивающейся на 360°, получили название полноповоротных.
Большинство кранов может работать на выносных опорах и без них. Некоторые могут передвигаться с поднятым грузом, что значительно расширяет область их применения.
Рис. 1. Автомобильный кран: 1 — шасси; 2 — неповоротная рама; 3 — стабилизирующее устройство; 4 — выносные опоры; 5 — опорно-поворотное устройство; 6 — рама; 7 — портал; 8 — кабина; 9 — стрела; 10 ~ опора
На автомобильных кранах в качестве грузозахватных устройств используются крюки, грейферы и различные специальные приспособления —захваты. Крюки и захваты служат для подъема единичных и штучных грузов, грейферы —для сыпучих и мелкокусковых материалов.
Рис. 2. Грузоподъемная установка (вид сверху):1 — грузовая лебедка; 2 — противовес; 3 — стреловая лебедка; 4 — грейферная лебедка; 5 — распределительная коробка; 6 — рама; 7 — портал; 8 — механизм вращения; 9 — стрела; 10 — кабина
Исполнительные механизмы, установленные на поворотной платформе крана, приводятся в действие от двигателя автомобиля через силовой привод.
Читать далее: Основные параметры и характеристики автомобильных кранов
Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах
stroy-technics.ru
Автомобильные краны - это стреловые полноповоротные краны, смонтированные на стандартных шасси грузовых автомобилей нормальной и повышенной проходимости. Автокраны обладают довольно большой грузоподъемностью (до 40 т), высокими транспортными скоростями передвижения (до 70...80 км/ч), хорошей маневренностью и мобильностью, поэтому их применение наиболее целесообразно при значительных расстояниях между объектами с небольшими объемами строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. В настоящее время автомобильные краны составляют более 80 % от общего парка стреловых самоходных кранов.
При использовании на строительно-монтажных работах автокраны обычно оборудуют сменными удлиненными стрелами различных модификаций, удлиненными стрелами с гуськами, башенно-стреловым оборудованием.
Каждый автокран оснащают четырьмя выносными опорами, устанавливаемыми, как правило, с помощью гидропривода. Для повышения устойчивости кранов во время работы задние мосты автомашин оборудованы гидравлическими стабилизаторами для вывешивания заднего моста при работе на выносных опорах и для блокировки рессор при работе без опор. Автокраны могут перемещаться вместе с грузом со скоростью до 5 км/ч. При движении грузоподъемность автокранов снижается примерно в 3...5 раз.
Основное силовое оборудование автокранов - двигатель автомобиля. При включении трансмиссии крановых механизмов трансмиссия автомобиля отключается.
Привод крановых механизмов может быть одномоторным (механическим) и многомоторным (дизель-электрическим и гидравлическим), подвеска стрелового оборудования - гибкой (канатной) и жесткой. Управление крановыми механизмами осуществляется из кабины оператора, расположенной на поворотной платформе, управление передвижением крана - из кабины автошасси.
Краны с механическим приводом имеют гибкую подвеску стрелового оборудования, краны с гидравлическим приводом - жесткую.
Автомобильные краны второй размерной группы с механическим приводом КС-2561К и КС-2561 К-1 грузоподъемностью 6,3 т монтируют на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-431412 или ЗИЛ-433362 (4 х 2).
Рис. 1. Автомобильный кран КС-2561 К-1: а - общий вид; б - кинематическая схема
Краны состоят из неповоротной и поворотной частей, опорно-поворотного устройства и стрелового оборудования (рис. 1, а). Поворотная и неповоротная части соединены между собой роликовым опорно-поворотным устройством 13.
Неповоротная часть крана включает ходовую раму 12, жестко прикрепленную к раме автошасси 11, коробку отбора мощности, промежуточный конический редуктор, зубчатый венец опорно-поворотного устройства 13, выносные опоры 1 и стабилизирующее устройство. Поворотная часть крана состоит из поворотной платформы 2, на которой смонтированы решетчатая стрела 7, двуногая стойка 4, противовес, грузовая 5 и стреловая 3 лебедки, реверсивно-распределительный механизм, механизм поворота крана и кабина машиниста 6 с рычагами и педалями управления. Краны оснащаются жесткой решетчатой или выдвижной основной стрелой длиной 8 м в выдвинутом положении.
В комплект сменного оборудования кранов входят: удлиненная выдвижная стрела (длиной 10,4 м в выдвинутом положении) и две решетчатые удлиненные (до 12 м) стрелы - прямая и с гуском длиной 1,5 м. Изменение угла наклона стрелы осуществляется стреловой лебедкой 3 через стреловой полиспаст 8, подъем-опускание крюковой подвески 10 (груза) - грузовой лебедкой 5 через грузовой полиспаст 9. Крановые механизмы приводятся в действие от двигателя (рис. 1, б) шасси автомобиля через коробку отбора мощности 21, промежуточный редуктор 20 и реверсивно-распределительный механизм 15, который обеспечивает распределение крутящего момента между стреловой 3 и грузовой 5 лебедками и поворотным механизмом 16, их независимый раздельный привод и реверсирование. На выходном валу поворотного механизма закреплена поворотная шестерня 18, находящаяся во внутреннем зацеплении с зубчатым венцом 19 опорно-поворотного круга.
Операции подъема-опускания груза и поворота стрелы в плане могут быть совмещены. Регулирование рабочих скоростей крановых механизмов производится за счет изменения частоты вращения вала двигателя автомобиля. Лебедки снабжены индивидуальными ленточными нормально замкнутыми тормозами: автоматическим электропневмоуправлением. Механизм поворота оснащен ленточным постоянно замкнутым тормозом 17.
Краны КС-2561К и КС-2561К-1 оснащают выносными опорами с гидравлическим приводом. Питание гидродомкратов выносных опор и гидроцилиндров блокировки подвески осуществляется гидронасосом 22 с приводом от коробки мощности 21.
Наибольшее распространение в России получили автомобильные краны с гидравлическим приводом исполнительных механизмов, обеспечивающим простоту управления краном, плавное бесступенчатое регулирование в широком диапазоне рабочих скоростей крановых механизмов, малые посадочные скорости грузозахватного рабочего органа, совмещение крановых операций.
Отечественные гидравлические автомобильные краны различных производителей выполнены по единой конструктивной схеме с широкой унификацией узлов и агрегатов как внутри типоразмерного ряда, так и между размерными группами (унифицированы грузовые лебедки, механизмы поворота, кабины оператора, выносные опоры, гидроцилиндры, гидронасосы, гидромоторы, гидроаппараты).
Автомобильные краны с гидравлическим приводом выпускаются 3-5-й размерных групп и оборудуются жестко подвешенными телескопическими стрелами (основное рабочее оборудование), длину которых можно изменять при рабочей нагрузке. В качестве сменного рабочего оборудования кранов применяются удлинители стрел, гуськи и башенно-стреловое оборудование, башней которого служит основная телескопическая стрела.
На краны устанавливают телескопические двухсекционные стрелы с одной выдвижной секцией, трехсекционные стрелы с двумя выдвижными секциями и четырехсекционные стрелы с тремя выдвижными секциями. Перемещение выдвижных секций стрел осуществляется с помощью длинноходовых, последовательно действующих гидроцилиндров двойного действия (ход поршня до 6 м) или с помощью гидроцилиндров и канатного полиспаста.
В качестве источника энергии рабочей жидкости на всех кранах применяют аксиально-поршневые гидронасосы.
Рис. 2. Типовая гидрокинематическая схема автомобильного крана четвертой размерной группы грузоподъемностью 20 т
На рис. 2 показана типовая гидрокинематическая схема автокрана четвертой размерной группы грузоподъемностью 20 т, смонтированного на шасси КрАЗ-65101 (6x4).
Гидравлический привод рабочего оборудования машины обеспечивает изменение длины телескопической стрелы, подъем и опускание груза, изменение угла наклона стрелы, поворот стрелы (платформы) в плане на 360°. Причем операции подъема-опускания груза или стрелы могут быть совмещены с поворотом платформы или выдвижением - втягиванием телескопической стрелы. С помощью гидропривода производится также управление четырьмя гидродомкратами выносных опор, гидроцилиндрами выдвижения - втягивания выносных опор и двумя гидроцилиндрами механизма блокировки подвески. Кран может работать на опорах без выдвижения опорных балок, что позволяет эксплуатировать его в стесненных условиях.
Телелескопическая стрела крана состоит из трех секций коробчатого сечения - неподвижной наружной (основания), шарнирно прикрепленной к стойкам поворотной платформы, и выдвижных средней и верхней секций. На переднем конце верхней секции установлены неподвижные блоки 3 грузового полиспаста для подъема-опускания крюковой подвески 2. Выдвижение и втягивание секций стрелы производится двумя длинноходовыми гидроцилиндрами 4 двойного действия и осуществляется в такой последовательности: сначала выдвигается средняя секция, а затем после полного ее выдвижения, верхняя секция. Стрела может выдвигаться с грузом 4 т на длину до 14,7 м, с грузом 2 т - на полную длину (21,7 м). Изменение угла наклона стрелы производится гидроцилиндром 5. Стрела может быть оборудована удлинителем 9 м и гуськом со вспомогательной крюковой подвеской.
Грузовая лебедка крана состоит из регулируемого аксиально-поршневого гидромотора 8, цилиндрического двухступенчатого редуктора 10, барабана 9 и нормально замкнутого ленточного тормоза 7 с гидроразмыкателем, включенным параллельно гидромотору. Регулируемый гидромотор грузовой лебедки позволяет осуществлять ускоренный подъем грузов массой до 6 т со скоростью 18,2 м/мин, вдвое превышающей номинальную. Кран оборудован вспомогательной лебедкой, но конструкции аналогичной грузовой, которая обслуживает крюковую подвеску гуська.
Рабочее оборудование крана смонтировано на поворотной платформе, которая опирается на ходовую раму шасси с помощью стандартного роликового опорно-поворотного устройства. Механизм поворота включает аксиально-поршневой гидромотор 6, двухступенчатый редуктор 13 и нормально замкнутый колодочный тормоз 14 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора закреплена шестерня 11, входящая в зацепление с зубчатым венцом 12 опорно-поворотного устройства.
Гидравлические двигатели крановых механизмов, гидроцилиндры выносных опор и механизма блокировки рессор питаются от двух аксиально-поршневых насосов 16 и 17, привод которых осуществляется от дизеля 1 базовой машины через коробку передач 18 и раздаточную коробку 15. При выключенных насосах от раздаточной коробки приводится в действие механизм передвижения крана. Рабочая жидкость от насосов поступает по трубопроводам к гидроаппаратуре на поворотной платформе через вращающееся соединение. Управление крановыми механизмами осуществляется из кабины машиниста с помощью гидрораспределителей. Рабочие скорости крановых механизмов регулируются изменением частоты вращения вала двигателя автомобиля (и, следовательно, гидронасосов) и дросселированием потоков жидкости, подводимых к гидравлическим двигателям. Рабочее давление жидкости в гидросистеме крана составляет 12…16 МПа.
Гидравлические стреловые краны на специальных шасси
Гидравлические стреловые краны на специальных шасси оснащены телескопическими, жестко подвешенными стрелами, имеют индивидуальный гидравлический привод каждого механизма и смонтированы на специальных шасси, приспособленных для специфических крановых режимов работы. Выдвижение - втягивание телескопической стрелы может выполняться с грузом на крюке. Сменное рабочее оборудование кранов (рис. 1) - удлинители, неуправляемые гуськи, неуправляемые гуськи с удлинителями, управляемые гуськи (башенно-стреловое оборудование). Шасси автомобильного типа изготовляются многоосным (3...8 осей в зависимости от грузоподъемности) с использованием сборочных единиц серийных грузовых автомобилей. Краны на таких шасси обладают высокой мобильностью и значительными скоростями передвижения (до 50…70 км/ч) и благодаря относительно небольшим нагрузкам на оси и колеса имеют высокую проходимость. Обычно они обслуживают удаленные друг от друга рассредоточенные строительные объекты с небольшими объемами крановых работ.
Рис. 1. Схемы сменного рабочего оборудования кранов на специальных шасси: а – удлинитель; б – неуправляемый гусек; в - неуправляемый гусек с удлинителем; г - управляемый гусек (башенно-стреловое оборудование)
Краны на специальных шасси автомобильного типа. Такие краны выпускаются 5-10-й размерных групп и представляют собой однотипные по конструкции, максимально унифицированные машины. Краны могут работать на выносных опорах и без них и передвигаться по площадке с твердым покрытием с грузом на крюке при стреле, направленной вдоль оси крана назад.
Специальное шасси автомобильного типа включает ходовую раму, двигатель, трансмиссию, ведущие управляемые и неуправляемые мосты и неведущие управляемые оси, кабину водителя, рулевое управление и тормозную систему. Колесная схема шасси определяется формулой А х Б, где А - число полуосей шасси, Б - число ведущих полуосей. Составными частями трансмиссии являются: муфта сцепления, коробка передач, раздаточная коробка и карданные валы. На ходовой раме крепятся выносные гидроуправляемые опоры, зубчатый венец роликового опорно-поворотного устройства, с помощью которого поворотная часть крана соединяется с неповоротной. На кранах грузоподъемностью 25 и 40 т двигатель шасси служит также для привода крановых механизмов. На крюках большей грузоподъемности крановое оборудование и шасси имеют самостоятельные силовые установки.
На поворотной платформе размещены: телескопическая стрела, механизм подъема груза, механизм подъема-опускания стрелы, механизм поворота, кабина машиниста с пультом управления и противовес.
Механизм подъема груза имеет две конструктивно одинаковые грузовые лебедки - главную и вспомогательную. Главная лебедка осуществляет главный подъем, вспомогательная используется для работы с крюковыми подвесками управляемых гуськов, а при башенно-стреловом оборудовании приводит в движение управляемый гусек через полиспаст управления. Привод механизмов подъема груза и поворота осуществляется аксиально-поршневыми насосами; механизмы подъема - опускания стрелы и выдвижения-втягивания ее секций водятся в действие гидроцилиндрами двойного действия. Гидродвигатели кранового оборудования получают питание от аксиально-поршневых насосов с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Насосы развивают давление в гидросистеме до 26 МПа.
Рис. 2. Гидрокинематическая схема крана шестой размерной группы грузоподъемностью 40 т на специальном шасси автомобильного типа
На рис. 2 показана типовая гидрокинематическая схема крана шестой размерной группы на специальном шасси автомобильного типа.
Стреловое оборудование крана состоит из телескопической трехсекционной стрелы длиной 11...27 м, средняя и верхняя выдвижные секции которой выдвигаются синхронно длинноходовыми гидроцилиндрами двойного действия З и 4. Подъем-опускание стрелы осуществляются двумя синхронно действующими гидроцилиндрами двойного действия 7 и 8, штоки которых в заданном положении фиксируются гидрозамками, установленными на гидроцилиндрах. Механизм подъема груза крана включает одинаковые по конструкции главную и вспомогательную 16 грузовые лебедки, которые различаются между собой длиной барабана.
Основная грузовая лебедка состоит из аксиально-поршневого гидромотора 13, двухступенчатого редуктора, встроенного в барабан 14 с кольцевой нарезкой, дискового нормально замкнутого тормоза 17 с гидроразмыкателем и канатоукладчика 15. Механизм поворота включает аксиально-поршневой насос 9, четырехступенчатый цилиндрический редуктор 12 и нормально замкнутый дисковый тормоз 10 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора установлена шестерня 11, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Питание гидравлических двигателей крановых механизмов обеспечивается тремя аксиально-поршневыми насосами, привод которых осуществляется от двигателя 2 шасси через муфту сцепления 5, коробку передач 6, раздаточную коробку 21 и редуктор 20. Привод переднего ведущего моста 1 с управляемыми колесами и двух ведущих задних мостов 18 и 19 осуществляется от раздаточной коробки через карданные валы.
Список литературы:
Добронравов С.С., Дронов В.Г.Машины для городского строительства. Учебник для студентов вузов специальности “Городское строительство”М. 1985. 360с
Гальперин М.И., Домбровский И.Г. Строительные машины М. Высшая школа 1980, 344с
Гомозов И.М. Путевые, дорожные и строительные машины.М. Стройиздат 1980, 399с
Волков Д.П., Алешкин Н.И.,Крикун В.Я., Рынсков О.Е. Строительные машины. Учебник для вузов под редакцией Д.П. Волкова М. Высшая школа 1998, 319с
Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование: Справочник. - М.: Высш. шк., 1991.- 456 с.
Строительные машины: Справочник: В 2-х т. Т. 1: Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог /А.В. Раннев, В.Ф. Корелин, А.В. Жаворонков и др.; Под общ. ред. Э.Н. Кузина. - М.: Машиностроение, 1991.- 496 с.
Тракторы. Проектирование, конструирование и расчет /И.П. Ксеневич, В.В.Гуськов, Н.Ф.Бочаров и др. Под общей редакцией И.П. Ксеневича. -М.: Машиностроение, 1991.-544 с.
Машины для земляных работ: Справочное пособие по строительным машинам /А.К. Рейш, С.М. Борисов, Б.Ф. Бандаков; Под ред. С.П. Епифанова и др. - М.: Стройиздат, 1981.- 352 с.
Машины для свайных работ: Справочное пособие по строительным машинам /А.В. Суворов, А.Л. Левинзон; Под ред. С.П. Епифанова и др. - М.: Стройиздат, 1982.- 150 с.
Справочное пособие по строительным машинам. Вып. 4. Машины для буровых и свайных работ /Под ред. С.П.Епифанова и др. - М.: Стройиздат, 1972.- 120 с.
Трофимов А.П. Землеройные и подъемно-транспортные машины: Справочное пособие. - Киев: Будiвельник, 1978.- 368 с.
Забегалов Г.В., Ронинсон Э.Г. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. - М.: Высш. шк., 1991.- 344 с.
Раннев А.В. Одноковшовые строительные экскаваторы. - М.:Высш. шк., 1991.- 304 с.
Самоходные скреперы /А.В. Залко, Э.Г. Ронинсон, Н.А. Сидоров.- М.: Машиностроение, 1991.- 256 с
Автогрейдеры. Конструкция, теория, расчет / К.П. Севров, Б.В. Горячко, А.А. Покровский. - М.: Машиностроение, 1970.- 192 с.
Семенов В.М., Власенко В.Н. Трактор. - М.: Агропромиздат,1989.- 352 с.
Шелюбский Б.В., Ткаченко В.Г. Техническая эксплуатация дорожных машин: Справочник. - М.: Транспорт, 1986.- 296 с.
Строительные краны: Справочник /В.П. Станевский, В.Г. Моисеенко, Н.П. Колесник и др.; Под ред. В.П.Станевского. - Киев: Будiвельник, 1984.- 240 с.
Войнич Л.К., Прикащиков Р.Г. Справочник молодого машиниста бульдозера, скрепера, грейдера. - М.: Высш. шк., 1979.- 199 с.
studfiles.net