|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Cтраница 1
Силовой агрегат автомобиля ( рис. 6.32) включает стандартную четырехскоростную коробку передач и бесступенчатую трансмиссию на основе гидрообъемного привода. Маховик в этом приводе соединен через муфты с двигателем и коробкой передач, которая в свою очередь передает вращение через карданный вал на дифференциал ведущего моста со встроенной гидрообъемной бесступенчатой передачей. [1]
Силовой агрегат автомобиля КамАЗ - 5320 крепится в четырех точках: передняя опора, две задние и одна поддерживающая. [3]
К примеру, силовой агрегат автомобиля Москвич ( двигатель со сцеплением и коробкой передач) крепится в трех точках. Передние две точки расположены в поперечной плоскости двигателя, которая проходит примерно, через центр масс, третья точка размещена под передней частью удлинителя картера коробки передач. При таком расположении опор две передние несут основную нагрузку, задняя в основном воспринимает реакции от динамических усилий, возникающих при разгоне или торможении автомобиля. Соединение силового агрегата с автомобилем через эластичные резиновые подушки снижает передачу вибраций ( шумов) на кузов, улучшая тем самым эксплуатационную комфортабельность. [4]
На гидроопоры - виброизоляторы силового агрегата автомобиля - действуют силы различного характера. Подвеска силового агрегата воспринимает нагрузки, которые передаются от трансмиссии и от неровностей дорожного полотна через подвеску и шасси автомобиля. [5]
Следует отметить, что расчет вибрации силового агрегата автомобиля, как и любого другого транспортного средства, представляет собой достаточно сложную задачу, связанную с большим объемом вычислений. [6]
На рисунках 5.2 и 5.3 представлены расчеты гидроопор для силовых агрегатов автомобилей ГАЗ 3110 и ЗИЛ Бычок. В первом случае частота настройки по формуле (5.4) составляет 130 Гц, во втором случае - 30 Гц. В свою очередь, для каждого силового агрегата рассмотрены два варианта, когда резонансная частота при открытом отверстии меньше частоты при закрытом отверстии и наоборот. [8]
Как известно, о степени пригодности данного типа двигателя для использования в качестве силового агрегата автомобиля судят по характеру протекания кривой крутящего момента в зависимости от числа оборотов. [9]
Управление краном разделяется на управление автомобилем и управление крановыми механизмами с дублированием управления силовым агрегатом автомобиля. [11]
В Висконсинском университете ( США) разработан, изготовлен и испытан автомобиль ( типичной схемы) массой 1350 кг с маховичным рекуператором энергии ( рис. 6), продемонстрировавший отличные динамические качества и высокую экономичность. Силовой агрегат автомобиля включает стандартную четырехскоростную коробку передач и бесступенчатую трансмиссию на основе гидрообъемного привода. Маховик в этом приводе соединен через муфты с двигателем и коробкой передач, которая, в свою очередь, передает вращение через карданный вал на дифференциал ведущего моста со встроенной гидрообъемной бесступенчатой передачей. [12]
Силовой агрегат ( двигатель, сцепление и коробка передач) автомобиля МАЗ-5335 укреплен на раме в четырех точках на упругой подвеске: одна опора спереди, две сзади ( кронштейны картера маховика) и четвертая - поддерживающая опора у коробки передач. Силовой агрегат автомобиля КамАЗ - 5320 закреплен в пяти точках ( рис. 35): две опоры спереди на блоке / цилиндров по его сторонам; две опоры сзади с обеих сторон картера 13 маховика; одна поддерживающая опора на картере 22 коробки передач. [13]
В автомобильной промышленности имеется несколько тенденций, обусловливающих выдвижение на передний план вопросов проектирования конструкции кузова. Эти тенденции повышают необходимость более широкой подготовки в области теории конструкций конструкторов и проектировщиков. Силовые агрегаты автомобиля, коробка передач и подвески становятся до такой степени совершенными и стандартизированными, что в связи с этим отпадает необходимость в проведении широких изменений при введении новых моделей. В процессе создания новых моделей приходится считаться с изменениями вкусов и моды, влияющими на выбор формы кузова. [14]
Рабочая точка, соответствующая номинальной нагрузке, должна находиться в середине прямолинейного участка характеристики. Для этой точки смещение опорной платы A / f соответствует 5 6 мм. Возможно, здесь проявляется неоднородность структуры обечайки и ее формы. Обечайки такого типа предназначены для гидроопор силовых агрегатов автомобилей среднего класса. [15]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Техническое обслуживание
При сервисе 2:
— затяните болты и гайки крепления передних и задних опор двигателя;
— затяните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к десятиступенчатой коробке передач (резьба М12), гайки крепления поддерживающей опоры к балке и балки к раме (резьба М14).
При сервисе С проверьте состояние резиновой подушки и регулировку положения поддерживающей опоры силового агрегата. Разгрузку резинового амортизатора при регулировании осуществляйте удалением регулировочных шайб между балкой поддерживающей опоры и ее кронштейнами.
Ремонт
Для снятия силового агрегата с автомобиля:
- отсоедените выводы "+" и "-" аккумуляторной батареии
- поднимите переднюю облицовочную панель кабины
- снимите буфер
- наклоните кабину но 60
- отсоедените выводы проводов и штекер от генератора
- отсоедените выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчиков сигнала заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ
- снемите воздухопровод, соединяющий влаго-маслооделитель с компрессором
- выверните болты крепления крыльчатки вентилятора, снимите ее и оставте в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору
- ослабте хомуты крепления верхнего рукова радиатора на водяной коробке двигателя и отсоедените рукав
- ослабте хомут крепления шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку и отсоедените шланг
- отверните болты крепления подводящего патрубка к водяному насосу и отсоедените патрубок
- отсоедените воздушный фильтр
- отсоедените питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами
- отсоедените толкатель привода управления подачей топлива и снимите пружину
- отсоедените и снимите трубки подводящие, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления
- вывесите автомобиль на пдъемнике длы выполнения операций снизу
- слейте охлождающую жидкость из системы охлаждения
- слейте масло из картера двигателя
-слейте масло из картеа КПП
- отсоедените левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего отверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору
- отсоедените от стартера вывод "-", провод и вывод "+" от тягового реле
- отсоедените прижымы масляного радиатора гидроуселителя рулевого управления
- отсоедените трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отверните кронштейн и снимите трубопровод
- отсоедените маслопроводы низкого и высокого давления ГУРа
- отсоедените трубопровод пневмоцелиндра вспомогательной тормозной системы
- отсоедените гидропривод ПГУ сцепления
- снимите ПГУ сцепления
- отсоедените передний конец карданного вала промежуточного моста от КПП
- выверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к КПП
- опустите автомобиль с подъемника
- выверните болты крепления передней опоры двигателя
- отверните самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты
- зацепите захваты подъемно-транспортного преспособления за два рыма двигателя и задний рым-болт КПП, снимите силовой агрегат и установите его на подставку
ДЛЯ УСТАНОВКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА НА АВТОМОБИЛЬ:
- при помощи подъемно-транспортного преспособления снимите силовой агрегат с подставки и установите его на автомобиль
- совместите отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштейнов задних опор, вставте болты М20 и закрепите опоры
- вверните болты М12 в отверстия передних опор двигателя и затяните их
- установите крыльчатку вентилятора и закрепите ее четырьмя болтами
- подсоедените трубку, соединяющую расширительный бачок с радиатором
- подсоедините верхний патрубок радиатора к двигателю шлангом
- подсоедините шланг обогрева кабины к двигателю
- подсоедините верхний рукав радиатора к водяной коробке, затяните хомут крепления рукава
- соедините шланг трубки расширительного бачка с патрубком на верхнем бачке радиатора, затяните хомут
- подсоедините подводящий патрубок к водяному насосу, закрепив его двумя болтами
- подсоедините толкатель управления подачей топлива
- подсоедините маслопровод высокого и низкого давления к ГУРу. Долейте масло до уровня
- подсоедините питающий и дренажный топливопроводы в соединении шлангами
- установите воздухопровод, соединяющий компрессор влагомаслоотделителем
- подсоедините воздухопровод пневмоцелиндра вспомогательной тормозной системы
- установите воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению
- установите воздушный фильтр
- подсоедените выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчиков сигнала заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ
- поднимите автомобиль с помощью подъемника
- установите маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером двигателя
- залейте масло в картер двигателя
- залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
- прокачайте топливную систему ручным подкачивающим насосом
- опустите кабину, предварительно вставте палец в ограничитель наклона кабины и зашплинтуйте замки
- поставте буфер
- опустите переднюю облицовачную панель
- поставте и закрепите прижимы крепления масляного радиатора ГУРа
- подсоедените к стартеру вывод "-", провод и вывод "+" к тяговому реле
- подсоедините гидропровод к ПГУ сцепления
- вверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к КПП
- подсоедените левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего вверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору
www.remkam.ru
Учебные вопросы:
Функциональная схема поршневого двигателя внутреннего сгорания. Основные понятия и определения.
Рабочие процессы четырехтактного двигателя с искровым зажиганием.
Рабочие процессы двухтактного двигателя с искровым зажиганием.
Показатели эффективности двигателей. Среднее индикаторное давление и индикаторная мощность.
Функциональная схема поршневого двигателя внутреннего сгорания. Основные понятия и определения.
Рассмотрим поршневой двигатель внутреннего сгорания. Для описания и анализа его работы воспользуемся упрощенной функциональной схемой, представленной на рисунке 1.
Рисунок 1 Упрощенная функциональная схема поршневого двигателя внутреннего сгорания:
1 — цилиндр; 2 — поршень; 3 — шатун; 4 — кривошип
Двигатель содержит кривошипно-шатунный механизм (к.ш.м.), состоящий из неподвижного элемента − остова двигателя 1 и подвижных - поршня 2, шатуна 3 и кривошипа 4.
Поршень − основной силовой элемент к.ш.м., совершающий возвратно-поступательное движение, непосредственно участвующий в преобразовании теплоты в работу путем изменения надпоршневого объема, воспринимающий давление газов и передающий силу этого давления кривошипу.
Кривошип − силовой элемент к.ш.м., совершающий вращательное движение, определяющий закон движения поршня, воспринимающий силу давления газов на поршень и передающий ее потребителю.
Шатун — связующий силовой элемент к.ш.м., совершающий сложное плоскопараллельное движение, участвующий в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное кривошипа (и наоборот), передающий силу давления газов от поршня к кривошипу.
Кривошипно-шатунный механизм решает две задачи:
Основная − преобразования теплоты в работу.
Вспомогательная − преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение кривошипа.
При решении основной задачи поршень совершает возвратно - поступательное движение, и сгорание топлива происходит последовательными порциями после ряда подготовительных процессов. Совокупность этих процессов, происходящих в определенной последовательности, называется рабочим циклом. Во время работы ДВС рабочий цикл периодически повторяется.
Рабочий цикл любого ДВС может быть выполнен по одной из двух схем (рисунок 2):
По схеме с внешним смесеобразованием.
По схеме с внутренним смесеобразованием.
По первой схеме работают карбюраторные бензиновые, газовые и ДВС с впрыскиванием топлива во впускной трубопровод. По второму – дизели и ДВС с впрыскиванием бензина в цилиндр и воспламенением от искры.
При внешнем смесеобразовании рабочий цикл осуществляется следующим образом. Топливо и воздух в определенных соотношениях, необходимых для полного сгорания топлива, хорошо перемешиваются вне цилиндра двигателя и образуют горючую смесь. Полученная смесь поступает в цилиндр (впуск), после чего подвергается сжатию. При сжатии смеси в цилиндре создаются условия, необходимые для сгорания топлива. Во время впуска и сжатия смеси в цилиндре происходят дополнительное перемешивание топлива с воздухом и их нагрев.
Рисунок 2 Схемы рабочих циклов ДВС
а) Внешнее смесеобразование б) Внутреннее смесеобразование
studfiles.net
Силовым приводом буровой установки называется совокупность двигателей и регулирующих их работу устройств, осуществляющих преобразование топливной или электрической энергии в механическую, управление преобразованной механической энергией и передачу ее исполнительному оборудованию, насосам, ротору, лебедке и др.
Мощность (на входе в трансмиссию) характеризует основные потребительские и технические свойства привода и является его классификационным (главным) параметром.
Мощность (на входе в трансмиссию) характеризует основные потребительские и технические свойства привода и является его классификационным (главным) параметром.
В зависимости от используемого первичного источника энергии приводы делятся на автономные, не зависящие от системы энергоснабжения, и неавтономные, зависящие от системы энергоснабжения, с питанием от промышленных электрических сетей. К автономным приводам относятся двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с механической, гидравлической ил» электропередачами К неавтономным приводам относятся* асинхронные и синхронные электродвигатели трехфазного переменного тока с механической передачей; синхронные двигатели трехфазного переменного тока с гидравлической или электродинамической передачей.
В соотяетствии с кинематикой установки привод может иметь два основных исполнения* индивидуальный и групповой. Индивидуальный привод широко распространен в установках с электродвигателями При его использовании достигается высокая маневренность в компоновке и размещении бурового оборудования на основаниях при монтаже Групповой привод применяют при двигателях внутреннего сгорания для уменьшения их числа.
Потребителями энергии буровой установки являются
1) в процессе бурения — буровые насосы, ротор (при роторном бурении), устройства для приготовления и очистки бурового раствора от выбуренной породы; компрессор, водяной насос и др.;
2) при спуске и подъеме колонны труб — лебедка, компрессор, водяной насос и механизированный ключ.
Приводы также делятся на главные (приводы лебедки, буровых насосов и ротора) и вспомогательные (приводы остальных устройств и механизмов буровой установки). Мощность, потребляемая вспомогательными устройствами, не превышает 10—15% мощности, потребляемой главным оборудованием.
Причины поступления пластового флюида в скважину при креплении скважин.
Условия, способствующие проникновению флюидов в заколонное пространство, изучены недостаточно, недостаточно выяснены и причины этого явления, а отдельные толкования подчас противоречивы.
В межколонном пространстве газ может появиться вследствие нарушений герметичности колонны и устьевого узла (колонной головки, места ее соединения со сгонным патрубком и т.д.) или во время процесса формирования цементного камня в затрубном пространстве (загустевания, схватывания и твердения раствора - камня). Отмечаются следующие возможные пути продвижения газа и других флюидов в заколонном пространстве после цементирования: по каналам из-за негерметичности резьбовых соединений; по каналам из-за негерметичности соединения частей колонной головки; по нарушениям целостности обсадных колонн; по каналам при негерметичном цементном камне.
Природа заколонных проявлений после цементирования обсадных колонн экспериментально пока еще слабо изучена и известны только попытки ее объяснения на основе общих представлений и промыслового материала.
Анализ многочисленных случаев по газопроявлениям показывает, что в процессе ожидания затвердения цементного раствора и вскоре после него газ может поступать в заколонное пространство и далее к устью скважины независимо от ряда технологических факторов, которые считают способствующими этому процессу или его тормозящими.
Данные практики показывают, что газопроявления в процессе ОЗЦ или после него значительно чаще проявляются там, где обращается недостаточное внимание на технологию цементирования, где применяют только чистый цемент, где наряду с недостаточным вытеснением бурового раствора обеспечиваются большие высоты подъема цементного раствора и т.д.
Вместе с тем замечено, что газопроявления при прочих равных обстоятельствах значительно реже прослеживаются при использовании це-ментно-песчаных, цементно-бентонитовых и шлакопесчаных растворов, при расхаживании колонн в процессе цементирования и обеспечении проведения определенного комплекса цементировочных работ и т.д.
Резюмируя существующие мнения о путях движения газа в заколон-ном пространстве скважины, можно выделить следующие места возникновения потенциальных каналов.
1. Трещины и перемятости пород (в первую очередь, при возникновении грифонов).
2. Участки, заполненные невытесненным буровым раствором с последующим разрушением последнего.
3. Участки стенок скважины, где осталась сформированная глинистая корка с последующим ее разрушением.
4. Зазоры, возникающие на границах обсадная колонна - цементный камень и цементный камень - стенка скважины в результате выделившейся из цементного раствора воды (с последующим ее поглощением твердеющим цементным раствором).
5. Щель, заполненная водой на границе между глинистой коркой (буровым раствором) и цементным раствором (камнем).
6. Каналы, образованные поднимающимся по цементному раствору газом.
7. Капилляры, пронизывающие схватившийся, но еще не затвердевший цементный раствор и образованные в результате наличия в нем избыточной воды (по сравнению с необходимым ее количеством для химического процесса соединения цемента с водой). Проницаемость цементного камня.
8. Каналы, образовавшиеся в цементном растворе в результате водоот-деления на контакте с другими поверхностями или в его массе.
9. Трещины в цементном камне. Изучение причин, способствующих возникновению газопроявлений в скважинах при цементировании обсадных колонн позволили наметить классификацию факторов, приводящих к газопроявлениям.
Оказание первой помощи при тепловом ударе.
Тепловой или солнечный удар возникает в результате перегрева организма, при повышенной влажности, при работе в жарких, плохо проветриваемых помещениях.
Происходит прилив к мозгу, температура тела повышается до 40-41 градуса.
Первая помощь:
- вынести пострадавшего из жаркого помещения в прохладное место,
- уложить так, чтобы голова была выше туловища,
- снять одежду, обернуть простыней и обливать холодной водой,
- дать выпить холодный чай или подсоленную воду.
Когда температура тела пострадавшего снизится до 37 градусов, то обливание прекращают и обертывают его сухой простыней.
Билет №5
Конструкция скважины. Требования к конструкции и крепи скважины.
Скважиной называется цилиндрическая горная выработка, сооружаемая без доступа в нее человека и имеющая диаметр во много раз меньше ее длины.
Под конструкцией скважины понимается совокупность данных о числе и размерах (диаметр и длина) обсадных колонн, диаметрах ствола скважины под каждую колонну, интервалах цементирования, а также о способах и интервалах соединения скважины с продуктивным пластом.
В скважину спускают обсадные колонны определенного назначения: направление, кондуктор, промежуточные колонны, эксплуатационная колонна.
Направление спускается в скважину для предупреждения размыва и обрушения горных пород вокруг устья при бурении под кондуктор, а также для соединения скважины с системой очистки бурового раствора. Направление спускают на глубину от нескольких метров в устойчивых породах, до десятков метров в болотах и илистых грунтах. Кольцевое пространство за направлением заполняют по всей длине тампонажным раствором или бетоном.
Кондуктором обычно перекрывают верхнюю часть геологического разреза, где имеются неустойчивые породы, пласты, поглощающие буровой раствор или проявляющие, т.е. все те интервалы, которые будут осложнять процесс дальнейшего бурения и вызывать загрязнение окружающей природной среды. Кондуктором обязательно должны быть перекрыты все пласты, насыщенные пресной водой. Кондуктор служит также для установки противовыбросового устьевого оборудования и подвески последующих обсадных колонн. Кондуктор спускают на глубину нескольких сотен метров. Кондуктор цементируется по всей длине.
После установки кондуктора не всегда удается пробурить скважину до проектной глубины из-за необходимости перекрытия продуктивных пластов, которые не планируется эксплуатировать данной скважиной. В таких случаях устанавливают и цементируют еще одну колонну, называемую промежуточной.Если продуктивный пласт, для разработки которого предназначена скважина, залегает очень глубоко, то количество промежуточных колонн может быть больше одной.
Эксплуатационная колонна спускается в скважину для извлечения нефти, газа или нагнетания в продуктивный горизонт воды или газа с целью поддержания пластового давления.
Цементный камень должен быть температуро и коррозионноустойчивым, а его контакты с колонной и стенками скважины не должны нарушаться под действием нагрузок и перепадов давления, возникающих в обсадной колонне при различных технологических оперециях.
Читайте также:
lektsia.com
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Набережночелнинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Программа дисциплины
«Силовые агрегаты»
Цели освоения дисциплины
Целью преподавания дисциплины является получение знаний по теории рабочих процессов, кинематике и динамике автомобильных двигателей; о факторах, формирующих энергетические, экономические и экологические показатели; характеристиках двигателей; о системах двигателей.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Знать: сущность и протекание процессов в автомобильных двигателях, влияние конструктивных и режимных параметров на протекание процессов в автомобильных двигателях, тенденции развития двигателей.
Уметь: проводить тепловой, кинематический, динамический и прочностные расчеты, поверочные расчеты систем.
Владеть: навыками оценочного расчета автомобильных двигателей применительно к конкретным условиям.
Содержание дисциплины
1 Введение [1]
Цель и содержание курса. Классификация двигателей внутреннего сгорания. Основные показатели и условия работы автотракторных двигателей. Действительные циклы ДВС. Топлива для ДВС.
2 Рабочие процессы в двигателе [1]
Процессы газообмена. Процесс сжатия. Процессы смесеобразования в дизелях. Воспламенение и сгорание топлива в дизелях. Смесеобразование и сгорание топлива в двигателях с искровым зажиганием с распределенным впрыском топлива. Процесс расширения. Индикаторные показатели двигателя. Механические потери в двигателе. Эффективные показатели двигателя. Скоростные характеристики ДВС. Влияние состава рабочей смеси на выброс вредных веществ с отработавшими газами ДВС.
3 Кинематика и динамика двигателя [2]
Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма двигателя.
4 Системы и механизмы силовых агрегатов [3,4]
Общая компоновка систем и механизмов. Системы смазки, охлаждения, топливные, пуска. Газораспределительный механизм. Системы наддува. Перспективы развития силовых агрегатов автомобилей.
Контрольная работа [5]
Провести тепловой расчет ДВС искрового зажигания с распределенным впрыском топлива на номинальном режиме. Построить внешнюю скоростную характеристику двигателя. Данные для расчета:
- эффективная мощность на номинальном режиме Ne=________, кВт;
- частота вращения коленчатого вала на номинальном режиме nN=______, мин-1;
- степень сжатия ε=______;
- число цилиндров i=______.
________________
Литература
1. Чернов К.В., Хлюпин В.Б. Тепловые двигатели: конспект лекций.-Наб. Челны: Изд-во Кам. гос. инж.- экон. акад., 2009.-168 с.
2. Презентация «Кинематика и динамика ДВС».
3. Двигатели внутреннего сгорания. Кн.1. Теория рабочих процессов: Учеб. / Луканин В.Н., Морозов К.А., Хачиян А.С. и др.; Под ред. В.Н. Луканина. – М.: Высшая школа, 1995. – 368 с.
4. Двигатели внутреннего сгорания. Кн.2. Динамика и конструирование: Учеб. / Луканин В.Н., Морозов К.А., Хачиян А.С. и др.; Под ред. В.Н. Луканина. – М.: Высшая школа, 1995. – 319 с.
5. А.И.Колчин, В.П.Демидов «Расчет автомобильных и тракторных двигателей».- М.: Высшая школа, 2002. – 496 с.
studfiles.net
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Набережночелнинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Программа дисциплины
«Силовые агрегаты»
Цели освоения дисциплины
Целью преподавания дисциплины является получение знаний по теории рабочих процессов, кинематике и динамике автомобильных двигателей; о факторах, формирующих энергетические, экономические и экологические показатели; характеристиках двигателей; о системах двигателей.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Знать: сущность и протекание процессов в автомобильных двигателях, влияние конструктивных и режимных параметров на протекание процессов в автомобильных двигателях, тенденции развития двигателей.
Уметь: проводить тепловой, кинематический, динамический и прочностные расчеты, поверочные расчеты систем.
Владеть: навыками оценочного расчета автомобильных двигателей применительно к конкретным условиям.
Содержание дисциплины
1 Введение [1]
Цель и содержание курса. Классификация двигателей внутреннего сгорания. Основные показатели и условия работы автотракторных двигателей. Действительные циклы ДВС. Топлива для ДВС.
2 Рабочие процессы в двигателе [1]
Процессы газообмена. Процесс сжатия. Процессы смесеобразования в дизелях. Воспламенение и сгорание топлива в дизелях. Смесеобразование и сгорание топлива в двигателях с искровым зажиганием с распределенным впрыском топлива. Процесс расширения. Индикаторные показатели двигателя. Механические потери в двигателе. Эффективные показатели двигателя. Скоростные характеристики ДВС. Влияние состава рабочей смеси на выброс вредных веществ с отработавшими газами ДВС.
3 Кинематика и динамика двигателя [2]
Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма двигателя.
4 Системы и механизмы силовых агрегатов [3,4]
Общая компоновка систем и механизмов. Системы смазки, охлаждения, топливные, пуска. Газораспределительный механизм. Системы наддува. Перспективы развития силовых агрегатов автомобилей.
Курсовой проект [5]
Министерство образования и науки Российской Федерации
Набережночелнинский институт (филиал) федерального
государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский)
федеральный университет»
Кафедра «Автомобили, автомобильные двигатели и дизайн»
на курсовой проект по дисциплине «Силовые агрегаты»
Выдано студенту_________________________________________________группа_______
Содержание задания:
1. Провести тепловой расчет ДВС на номинальном режиме, построить индикаторную диаграмму на номинальном режиме и внешнюю скоростную характеристику.
Тип двигателя_________________________________________________________________
Тип системы питания___________________________________________________________
Эффективная мощность на номинальном режиме Ne=__________кВт.
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая номинальной мощности
ne=_______мин1.
Число цилиндров i=_______
2. Провести кинематический расчет ДВС. Построить графики перемещения, скорости и ускорения поршня.
3. Провести динамический расчет ДВС. Построить графики сил и моментов действующих в кривошипно-шатунном механизме ДВС.
4. Провести прочностной расчет_____________________________________
5. Выполнить чертежи общего вида двигателя: продольный и поперечный разрезы в масштабе 1:1.
Задание выдано________________________________________________________________
Руководитель _________________________________________________________________
________________
Литература
1. Чернов К.В., Хлюпин В.Б. Тепловые двигатели: конспект лекций.-Наб. Челны: Изд-во Кам. гос. инж.- экон. акад., 2009.-168 с.
2. Презентация «Кинематика и динамика ДВС».
3. Двигатели внутреннего сгорания. Кн.1. Теория рабочих процессов: Учеб. / Луканин В.Н., Морозов К.А., Хачиян А.С. и др.; Под ред. В.Н. Луканина. – М.: Высшая школа, 1995. – 368 с.
4. Двигатели внутреннего сгорания. Кн.2. Динамика и конструирование: Учеб. / Луканин В.Н., Морозов К.А., Хачиян А.С. и др.; Под ред. В.Н. Луканина. – М.: Высшая школа, 1995. – 319 с.
5. А.И.Колчин, В.П.Демидов «Расчет автомобильных и тракторных двигателей».- М.: Высшая школа, 2002. – 496 с.
studfiles.net
ОписАнии зола
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республии
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 19.1.1970 (№ 1398213/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 01Х11.1971. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 26ХШ.1971
МПК В 60k 17/06
Комитет по делам
Изобретений и открытий при Совета Министров
СССР
УДК 629.113-585(088.8) Авторы изобретения
В. А. Миронов, Н. А. Миняев, Л. Л. Суздальцев и Б. М. Фиттерман
Заявитель
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к силовым агрегатам типа «двигатель — трансмиссия», которые устанавливаются как на автомобилях с двигателем, расположенным спереди, и передними ведущими колесами, так и на автомоби- 5 лях с двигателем, расположенным сзади, и задними ведущими колесами.
Известны силовые агрегаты, состоящие из двигателя внутреннего сгорания, сцепления, 10 коробки передач и дифференциала, карданные валы которого вращают колеса.
Существуют силовые агрегаты типа «двигатель — трансмиссия», которые могут устанавливаться как вдоль продольной оси авто- 15 мобиля, так и поперек. В зависимости от места расположения агрегата и от того, какие колеса являются ведущими, разработаны различные конструкции силовых агрегатов. Однако ремонт, замена коробки передач или 2з сцепления невозможны без демонтажа всего силового агрегата с автомобиля. Но даже при снятом двигателе требуется значительная предварительная разборка силового агрегата, что исключает агрегатный метод ремонта. 25
Кроме того, эти агрегаты характеризуются малой жесткостью картера коробки из-за консольного картера дифференциала.
Целью изобретения является улучшение ремонтоспособности, облегчение монтажа и де- 30 монтажа элементов силового агрегата и увеличение жесткости картера.
Для этого привалочная поверхность этого картера соединена с лежащими в одной плоскости привалочными поверхностями картера двигателя и картера ведомого вала сцепления и промежуточной шестерни, соединенного с картером двигателя.
На фиг. 1 изображен описываемый силовой агрегат, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Предлагаемый силовой агрегат содержит двигатель внутреннего сгорания, в картере 1 которого установлен коленчатый вал 2 со смонтированным на его конце сцеплением 8.
B отдельном картере 4, соединенном с картером двигателя, установлен ведомый вал б сцепления и приводимая от шестерни 6 ведомого вала сцепления промежуточная шестерня 7. Коробка передач содержит картер 8, в котором на двух подшипниках 9, 10 установлен входной вал 11 с копсольно закрепленной на нем шестерней 12, находящейся в зацеплении с промежуточной шестерней, промежуточный вал 18 и вторичный вал 14, шестерня 15 которого зацеплена с шестерней 16 дифференциала 17. С дифференциалом соединены два карданных вала 18 для передачи вращения
307921 ведущим колесам автомобиля. Ребро 19 жесткости картера коробки передач выполнено в виде поперечной внутренней стенки, в которой устанавливается подшипник 20 промежуточной опоры вторичного вала коробки передач, расположенный между шестерней 21 (2-ой передачи) и 22 (3-ей передачи) . Поперечная внутренняя стенка примыкает к внешней стенке
28, в которой смонтирован один из подшипников 24 дифференциала. Картер коробки передач, служащий масляным картером двигателя, выполнен отъемным и соединен, например, болтами с картером 1 двигателя и картером
4 ведомого вала сцепления и промежуточной шестерни. При этом привалочная поверхность картера коробки передач сопряжена с лежащими в одной плоскости привалочными поверхностями картера двигателя и упомянутого картера ведомого вала сцепления и промежуточной шестерни. Полость картеров 4 и 8, в которой расположены шестерни ведомого вала сцепления промежуточной шестерни и консольной шестерни входного вала коробки передач, закрыта крышкой 25. Наличие трех отдельных соединенных между собой картеров позволяет легко демонтировать коробку передач, сцепление или передачу от сцепления к коробке передач порознь без разборки остальных агрегатов. Кроме того, обеспечивается агрегатный ремонт путем замены соответствующей части силового агрегата. Вышеуказанные конструктивные решения способствуют меньшей затрате времени при ремонте или замене составных частей силового агрегата в процессе эксплуатации и меньшему расходу запчастей при более жесткой конструкции вторичного вала коробки передач. Выполнение силового агрегата подобно описанному устройству дает большие экономические выгоды.
П р ед м ет изобрет ния
1. Силовой агрегат для автомобиля, cojiepжащий двигатель внутреннего сгорания, сцепление, установленное на конце коленчатого вала, коробку передач, вращаемую посредством двигателя через шестерню ведомого вала сцепления, промежуточную шестерню, консольно закрепленную на входном валу короб10 ки передач, дифференциал, расположенный в боковом приливе картера коробки передач и, приводимые от дифференциала карданные валы для передачи вращения к колесам автомобиля, отличающийся тем, что, с целью
15 улучшения ремонтоспособности, облегчения монтажа и демонтажа элементов силового агрегата и увеличения жесткости картера коробки передач, привалочная поверхность этого картера соединена с лежащими в одной
20 плоскости привалочными поверхностями картера двигателя и картера ведомого вала сцепления и промежуточной шестерни, соединенного с картером двигателя.
2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что
25 консольная шестерня входного вала, промежуточная шестерня и шестерня ведомого вала сцепления закрыты общей крышкой, соединенной с лежащими в одной плоскости привалочными поверхностями торцовой части картера
30 коробки передач и картера ведомого вала сцепления и промежуточной шестерни.
3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что картер коробки передач имеет внутреннюю поперечную стенку, в которой распо35 ложен подшипник промежуточной опоры вторичного вала коробки передач, причем внутренняя поперечная стенка выполнена в виде продолжения внешней стенки картера, в которой смонтирован один из подшипников диф40 ференциала.
www.findpatent.ru