Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Монтаж линий опор электропередач. Монтаж линий электропередач


Монтаж линий электропередач, монтаж кабельных линий, монтаж электросетей -Услуги

Монтаж линий электропередач, монтаж кабельных линий, монтаж электросетей в Челябинске. Многолетний опыт работы и высокая квалификация персонала ГП «Южуралэлектромонтаж-3» позволяют выполнять профильные работы любой степени сложности. Руководители и специалисты периодически проходят повышение квалификации и аттестацию в учебных заведениях.  Мы со всей ответственностью гарантируем, что качественно выполним доверенные нам работы по монтажу любых электросетей. Наша компания имеет всю обязательную разрешительную документацию.

Мы готовы качественно и в кратчайшие сроки произвести следующие работы:

  • Монтаж кабельных линий.
  • Устройство сетей электроснабжения напряжением до 330 кВ включительно.
  • Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередач напряжением до 500 кВ.
  • Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередач напряжением до 500 кВ.
  •  Монтаж сетей наружного освещения с установкой опор.
  • Монтаж электросетей любой сложности.
  • Комплектация объекта материалами, стандартным и нестандартным оборудованием.

Линии электропередач строятся с целью передачи электроэнергии на протяженные расстояния и ее распределения по объектам. Это довольно сложные конструкции. Выделяют 2 способа монтажа линий электропередач.

1 способ - монтаж воздушный ЛЭП

Строительство воздушных линий электропередач - это протяжка проводов, которые подвешиваются на опорах. Опоры могут быть железобетонными, деревянными или металлическими.

Монтаж линий электропередач2 способ - монтаж кабельных линий

Перед тем, как приступить к работе, наши специалисты тщательно изучают документацию: планы, чертежи конструкций и переходов кабельной линии, спецификации на материалы и изделия и т.п. Также при дальнейших работах учитываются рельеф местности и геодезические особенности.

Далее комплекс работ производится поэтапно:

  1. устанавливаются специальные опорные конструкции, типа блоки, камеры, каналы, лотки, шахты, эстакады или короба;
  2. эти конструкции тщательно прочищаются от строительного мусора;
  3. прокладывается непосредственно сам кабель;
  4. конструктивные элементы кабельных линий заземляются;
  5. кабели, муфты и заделки маркируются согласно установленным нормам;
  6. проводятся испытания и проверки напряжения и сопротивления изоляции;
  7. кабельные линии подключаются к выводам электрооборудования.

В зависимости от условий местности и конструкций раскрутка кабеля может производиться как ручным, так и механизированным способом.

При монтаже кабельных линий мы строго следим за натяжением кабеля. Также контролируется температура воздуха, т.к. при определенных температурах перед монтажом кабель необходимо прогревать. Всегда обеспечиваем доступ для ремонта, замены и демонтажа кабельных линий.

Как и прокладка кабельных линий, монтаж электросетей осуществляется 2 способами: открытым и скрытым.

Открытая электропроводка проводится чаще всего после чистовой отделки помещения, вдоль потолка. Провода при этом необходимо прочно фиксировать, во избежание обвисов и обрывов. В целях предупреждения коротких замыканий и пожаров, в процесс эксплуатации необходимо следить за целостностью изоляции и креплений. В помещениях с открытой электропроводкой, не допускается излишнее повышении влажности.

Монтаж скрытой электропроводки производится еще на стадии строительства зданий.  

После завершения обоих видов монтажа электросетей мы готовим проектную документацию, включающую подробные схемы прокладки проводов.

suem3.ru

МОНТАЖ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 6Следующая ⇒

Монтаж проводов и тросов ВЛ в нормальных условиях по ровной трассе без пересечений и переходов обычно выполняют в такой последовательности: подготовительные и транспортные работы; сборка гирлянд изоляторов; раскатка и соединение проводов и тросов и подъем их на опоры; закрепление концов проводов на первой анкерной опоре; натягивание проводов и тросов до необходимой стрелы провеса и закрепление их под тяжением на второй анкерной опоре; перекладка проводов из раскаточных роликов в зажимы; соединение проводов в шлейфах анкерных опор; установка гасителей вибрации и дистанционных распорок (если необходимо).

 

Раскатка проводов и тросов

 

Подготовительные работы. Перед раскаткой проводов прораб, мастер или бригадир осматривают трассу линии для определения ее готовности к монтажу проводов. Одновременно принимают под монтаж установленные опоры. При этом проверяют вырубку просек, правильность устройства фундаментов, тщательность засыпки котлованов, наличие контуров заземления, а также узлов, скоб и серег для крепления гирлянд изоляторов, окраску, выверку и закрепление опор, переустройство воздушных линий связи и электроснабжения и снос строений, мешающих монтажу проводов.

После осмотра трассы и получения письменного разрешения на монтаж приступают к подготовке к монтажу проводов, которая заключается в очистке монтажной полосы, развозке проводов, тросов, изоляторов, арматуры и поковок по трассе, устройстве временных защит в местах пересечений сооружаемой линии с действующими воздушными линиями связи, радио, электроснабжения, автомобильными и железными дорогами.

Очищают монтажную полосу, чтобы провода во время раскатки и натяжки не повреждались о находящиеся на земле обрубленные ветки и сучья, валежник, пни, камни, остатки строительных материалов и не цеплялись за них.

Провода, изоляторы, арматуру и поковки развозят по трассе линии по заранее составленной схеме.

Барабаны с проводом доставляют на трассу с таким расчетом, чтобы провод на каждом барабане был использован по возможности полностью. Для этого подбирают барабаны с проводом примерно одинаковой длины и группируют их. Барабаны с тросом вывозят на трассу и расставляют по одному или по два (в зависимости от числа грозозащитных тросов на ВЛ).

Расстановка барабанов на трассе зависит от количества одновременно раскатываемых барабанов, длины провода на барабане, числа цепей на ВЛ и проводов в фазе, условий раскатки (проходимости механизмов, наличия водных преград, оврагов и др.). Как правило, независимо от принятого способа организуют одновременную раскатку нескольких (2-4) барабанов одним механизмом. Так, на одноцепных ВЛ либо одновременно раскатывают три барабана с проводом, либо сначала два барабана с одной стороны опор, а затем грозозащитный трос и третий барабан - с другой. На двухцепных ВЛ обычно сначала раскатывают грозозащитный трос и поднимают его на опоры, а затем с обеих сторон опор поочередно раскатывают по три барабана с проводом одновременно. Иногда на одноцепных ВЛ с легкими проводами организуют одновременную раскатку грозозащитного троса и трех барабанов с проводом на тележке.

Одновременно с очисткой трассы и вывозкой барабанов сооружают временные защиты на пересечениях с действующими ВЛ, линиями связи, автомобильными и железными дорогами и др. При этом для устройства защит часто используют имеющиеся на трассе остатки строительных материалов, лесорубочные отходы и др.

Временная защита (рис.1, а) может быть выполнена в виде отдельных стоек с рогатиной 2 наверху под каждый провод или одной стойки, общей для всех монтируемых проводов 1. Применяют также защиту из двух стоек с натянутым между ними канатом (рис.1, б). Иногда для устройства защиты используют опоры пересекаемых линий связи, для чего их наращивают и между ними натягивают канат. Часто используют инвентарные П - образные защиты, изготовленные из стальных труб или деревянных столбов. После окончания работ их демонтируют и переносят на новое место.

 

Рис.1. Устройство временной защиты на переходах:

 

а - стойкой с рогатиной, б - канатов: 1 - провода сооружаемой ВЛ, 2 - рогатина, 3 - провод пересекаемой линии, 4 - ролики, 5 - канат

 

 

В отдельных случаях вместо устройства защит на пересечениях устанавливают телескопические или шарнирные вышки и раскатывают провода через их поднятые стрелы.

Сборка гирлянд изоляторов. Обычно гирлянды изоляторов собирают на месте монтажа. Предварительно подбирают комплекты необходимой арматуры и изоляторов для каждой опоры, упаковывают их в ящики и развозят по трассе ВЛ. Иногда изоляторы собирают в гирлянды и готовыми вывозят на трассу в контейнерах. Из-за возможных повреждений изоляторов и арматуры при транспортировке и монтаже, как правило, их вывозят на трассу на 2-3% больше необходимого количества.

Перед сборкой изоляторы и арматуру вторично осматривают и очищают от грязи. Изоляторы со сколами, трещинами, царапинами на глазури и другими дефектами бракуют. Очищают изоляторы мягкой ветошью, смоченной водой или бензином, прилипшие твердые частицы (цемент, грязь и т.п.) снимают деревянными приспособлениями (применять для этих целей металлические инструменты запрещается).

 

Линейную арматуру (скобы, ушки, серьги и др.), имеющую плохую оцинковку, трещины, сколотые кромки и деформации, также отбраковывают; подпиливать или править детали молотком запрещается.

Рис.2. Раскаточный ролик:

1- обойма, 2 - ролик с пазом, 3 - звено ПРМ, 4 - откидная щека обойма

 

 

После проверки изоляторы соединяют в гирлянды, для чего вынимают из шапок замки, вводят в гнезда стержни соседних изоляторов и запирают их замками. Затем на пестик нижнего изолятора гирлянды надевают ушко (одно - или двухлапчатое) и подвешивают к нему монтажный раскаточный ролик (рис.2), а в гнездо шапки верхнего вставляют серьгу, к которой присоединяют скобу и другие детали, предназначенные для крепления гирлянды к опоре.

Поддерживающие гирлянды собирают под опорой на расстоянии 5-10 м от концов траверс и раскладывают верхушками в направлении подъема на опору.

Многоцепные гирлянды при расположении цепей в одной плоскости собирают так же, как одноцепные (на земле). Если цепи расположены в разных плоскостях, гирлянды собирают в вертикальном положении. Для этого на траверсе опоры или специальных козелках закрепляют блок, пропускают через него трос и крепят к нему сначала первую от траверсы деталь гирлянды, затем серьгу, к ней - первый изолятор и т.д. По мере удлинения гирлянды трос подтягивают лебедкой. В гирлянде устанавливают все элементы, за исключением натяжных и поддерживающих зажимов, которые крепят при монтаже и перекладке проводов.

Сборка гирлянд должна быть выполнена очень тщательно. Замки изоляторов выравнивают в одну линию, шплинты обязательно разводят, гайки заворачивают до конца и закрепляют. Особенно внимательно проверяют шарнирность всех сопряжений гирлянды. Перемещают гирлянду к месту подъема осторожно, чтобы не погнуть стержни изоляторов.

Раскатка проводов. После завершения всех подготовительных работ и вторичного осмотра подготовленной к монтажу трассы приступают непосредственно к раскатке проводов. Как правило, раскатку выполняют двумя способами: с неподвижных раскаточных устройств, установленных в начале монтируемого участка (способ волочения) или с помощью подвижных раскаточных устройств (тележек, саней, кабельных транспортеров), перемещаемых тяговым механизмом (способ укладки с барабана).

Способ волочения не требует изготовления специальных передвижных раскаточных приспособлений (тележек, транспортеров), пригоден при любом рельефе местности, сравнительно удобен при монтаже проводов на опорах портального типа с оттяжками, когда провод при раскатке необходимо заводить внутрь опоры. Однако при волочении по земле возможны повреждения оцинковки троса и стальных проводов, а также верхних повивов алюминиевых проводов.

Этот способ применяют при монтаже коротких линий, а также на участках, где при волочении проводов возможность их повреждения маловероятна (при хорошем снежном или травяном покрове).

Обычно раскатку способом волочения совмещают с подъемом проводов и тросов на промежуточные опоры. При этом провода и тросы касаются земли лишь в серединах пролетов, что увеличивает их сохранность. На опорах провода и тросы закладывают в раскаточные ролики (см. рис.2), которые крепят к гирляндам изоляторов вместо поддерживающих зажимов. Раскаточные ролики рекомендуется применять из того же материала, что и провода, или из более мягкого: для алюминиевых проводов - из алюминиевых сплавов, для стальных - из чугуна, для медных - из алюминия или чугуна с медной прокладкой.

Возможна также раскатка проводов без роликов по поддерживающим зажимам ПГУ-2 с капроновыми вкладышами, которые сразу устанавливают на гирляндах изоляторов. Грозозащитные тросы обычно раскатывают непосредственно по корпусам поддерживающих зажимов без роликов.

Рис.3. Одновременная раскатка трех проводов волочением и подъем их на опору:

 

1, 7 - анкерная и промежуточная опары, 2 - барабаны с проводом, 3 - раскаточные станки, 4 - провода, 5 - однороликовый блок,

6, 12 -- поддерживающие и натяжные гирлянды, 8, 10 - такелажный и тяговый тросы, 9 - трактор, 11 - монтажные зажимы

 

При раскатке проводов способом волочения (рис.3) барабаны с проводом или тросом устанавливают на расстоянии 10- 15 м от опоры, с которой начинают монтаж, в вырытые котлованы, на винтовые домкраты; специальные раскаточные станки 1 (рис.4) или заторможенную раскаточную тележку (сани). Пропускают вал 3 в отверстие барабана 2 и устанавливают его так, чтобы он мог свободно вращаться. Затем с каждого барабана вручную отматывают 15-25 м провода (троса) и закрепляют на его конце монтажный зажим, трос которого прикрепляют к: трактору. Движением трактора вперед производят раскатку проводов (тросов) с барабанов.

Рис.4. Установка барабана с проводом на раскаточный станок:

 

1 - раскаточный станок, 2 - барабан, 3 - вал

 

При раскатке среднего провода по П - образным опорам с растяжками и опорам другого типа, у которых один или несколько проводов проходят в "окно", к концу провода прикрепляют такелажный трос (длиной, примерно равной четырехкратной высоте опоры) таким образом, чтобы зажим, соединяющий провод и трос, мог свободно пройти через раскаточный ролик, и раскатывают провод. За первой промежуточной опорой трактор останавливают, конец троса отцепляют от трактора, поднимают на опору, пропускают в "окно" и закладывают в ранее установленный на опоре раскаточный ролик. Свободный конец троса опускают вниз, прикрепляют к трактору и продолжают раскатку. Трос проходит через ролик и протягивает за собой провод.

При способе укладки с барабана один конец провода закрепляют в начале трассы, а барабан устанавливают на передвижную раскаточную тележку. Тяговый механизм (обычно трактор) перемещает тележку с барабаном по трассе, и провод плавно, не волочась по грунту, сходит с барабана, что почти полностью гарантирует его сохранность. Так можно выполнять раскатку, даже не поднимая провода на опоры, что позволяет полнее использовать механизмы. Высокая производительность и хорошие технические показатели позволяют широко применять этот способ при монтаже проводов.

При этом способе (рис.5) барабаны 9 с проводом устанавливают на раскаточной тележке 10 и трактором 8 передвигают вдоль трассы. До начала работ раскаточную тележку располагают на расстоянии 15-20 м от анкерной опоры 1. Затем с барабанов сматывают 25-30 м провода (троса) и крепят его конец за анкерную опору. Для этого на отмотанных концах провода (троса) монтируют натяжные зажимы и соединяют их с заранее собранными натяжными гирляндами изоляторов 2. Затем гирлянды с закрепленными на них зажимами и проводами поднимают на анкерную опору и закрепляют на траверсах. Дальнейшую раскатку провода осуществляют движением трактора 8 с раскаточной тележкой. Подъем проводов на промежуточные опоры 5 выполняют так же, как и при способе волочения. Чтобы иметь запас провода для подъема на промежуточные опоры, раскаточная тележка должна двигаться вдоль трассы зигзагообразно.

 

Рис.5. Одновременная раскатка двух проводов укладкой с барабана и подъем их на опору:

 

1, 5 - анкерная и промежуточная опоры; 2, 4 - натяжные и поддерживающие гирлянды; 3 -провода; 6 - однороликовый блок,

7, 11 - такелажный и тяговый тросы; 8 - трактор; 9 - барабаны; 10 - раскаточная тележка

Этот способ нельзя применять на ВЛ, когда средний провод проходит между оттяжками или стойками опор (например, П - образные опоры с оттяжками или раскосами).

 

При нецелесообразности раскатки проводов на коротких участках ВЛ одновременно с трех барабанов применяют способ, при котором с одного барабана раскатывают сразу три провода (рис.6). Для этого устанавливают на кабельные домкраты 3 барабан 4 с проводом 6, а к опоре (или якорю) 1 крепят тросовые оттяжки 2. Один блок 5 сцепляют с тяговым механизмом, а другой-с одной из тросовых оттяжек. Провод запаковывают в блоки, закрепляют его конец на обойме первого блока и движением вперед раскатывают.

Рис.6. Схема одновременной раскатки трех проводов с одного барабана:

1-опора или якорь, 2 - тросовые оттяжки, 3 - винтовые домкраты, 4 - барабан, 5 - блоки с обоймами, 6 - провод

 

В тяжелых условиях, когда невозможно или неудобно раскатывать провода обычными способами, применяют специальные.

При раскатке проводов вертолетом на опоры предварительно устанавливают специальные раскаточные ролики с улавливателями, а к вертолету прикрепляют на внешней подвеске конструкцию с подвешенным на ней подтормаживаемым барабаном с проводом, конец которого крепят за низ анкерной опоры или якорь. Вертолет поднимается в воздух и, пролетая вдоль трассы, раскатывает и укладывает провод в ролики. После размотки с барабана всего провода его коней падает на землю, причем провод автоматически зажимается стопорными устройствами роликов. Иногда вместо тяжёлых проводов больших сечений вертолетом раскатывают легкий вспомогательный трос, с помощью которого протягивают основной провод.

Раскатку под тяжением выполняют с помощью тормозных и тяговых машин и вспомогательного такелажного каната, предварительно уложенного в раскаточные ролики па опорах. Барабан с проводом устанавливают в начале анкерного пролета на тормозную машину, пропускают конец провода через тормозное устройство и сцепляют с канатом. Тяговой машиной, установленной в конце пролета, натягивают такелажный канат и, преодолевая тормозящие усилия, протягивают провод по роликам, не допуская касания его земли.

Раскатка под тяжением обеспечивает необходимый габарит и сохранность провода в течение всего процесса монтажа, но требует создания узкоспециализированных дорогих машин, значительного объема подготовительных работ и высокой квалификации персонала. Этот способ в основном используют на больших переходах через реки, в густонаселенной местности, горных и труднодоступных районах, где нельзя применить никакие другие. В РФ он пока широкого распространении не нашел.

При раскатке вручную или с помощью лебедки барабан с проводом устанавливают на раскаточное устройство у последней доступной опоры, раскатывают провод вручную по всей длине пролета, укладывают его в раскаточные ролики и поднимают на опору. При раскатке тяжелых проводов предварительно вручную раскатывают вспомогательный трос, поднимают его на опору, прикрепляют к его концу провод и лебедкой или трактором протягивают через ролики трос, а за ним и провод.

Правила установки барабанов и контроль сохранности провода при раскатке всеми способами одинаковы. Барабаны устанавливают на раскаточные устройства так, чтобы они вращались против стрелки на щеке барабана, и провод или трос сходил с верха барабанов. После установки с барабанов снимают обшивку, удаляют торчащие гвозди, проверяют сохранность верхних витков провода и сматывают поврежденные витки. Неподвижные раскаточные станки устанавливают на выровненном грунте. При слабых грунтах под станки подкладывают доски.

 

Рис.7. Схема тормозных устройств:

 

а - автоматического, б - ручного: 1 - барабан, 2 - ролик, 3 -тяга, 4 - рычаг, 5 - груз, 6 - козлы, 7 - тормозной диск, 8 - пружина

 

 

При раскатке барабаны с проводом (тросом) необходимо притормаживать, чтобы при внезапной остановке тележки провод не разматывался с барабана, вращающегося по инерции. Торможение барабана необходимо также при раскатке провода вниз по косогору. Притормаживать барабан можно автоматически (рис.7, а) - с помощью груза 5, подвешенного к ролику 2, или вручную (рис.7, б) - рычагом 4 и тормозным диском 7 с пружиной 8. Раскатку прекращают, когда па барабане останется 5-10 витков провода. Оставшиеся витки раскатывают вручную.

 

Во время раскатки проводов устанавливают наблюдение за их правильным сходом с барабанов и сохранностью. Особенно внимательно следят за тем, чтобы провод не имел резких перегибов и перекручиваний.

 

Перекручивание ("баранка") получается, если начинают тянуть лежащий на земле провод, закрученный петлей. Поэтому провод необходимо раскладывать зигзагами, а не петлями. На участках трассы, где возможно повреждение провода проходящим транспортом, а также при пересечении дорог с нерегулярным движением (полевые, лесные и проселочные), провод закапывают в землю, а на дорогах с твердым покрытием прикрывают толстыми досками. Ни в коем случае нельзя оставлять провод на земле после окончания рабочего дня.

 

Если обнаружено повреждение провода или троса, раскатку прекращают. На поврежденное место наносят метку (бандаж), сообщают руководителю работ и продолжают раскатку. Ремонт выполняют позже.

 

Читайте также:

lektsia.com

Монтаж воздушных линий электропередач

lep1На воздушной линии электропередачи применяют голые провода: алюминиевые (марки А), сталеалюминиевые (марки АС), сталеалюминиевые усиленные (АСУ), сталеалюминиевые облегченные (АСО), стальные многопроволочные (марок ПС и ГЖС), стальные однопроволочные (ПСО), специальные алюминиевые и сталеалюминиевые с защитой от коррозии для прокладки вблизи морского побережья, провода с атмосферной изоляцией (марки АСВ) и др.

В комплекс работ по монтажу проводов воздушных линий входят: раскатка на трассе ВЛ и соединение проводов, подъем, регулирование стрелы провеса и крепление проводов на изоляторах.

Раскатку проводов производят по обеим сторонам установленных опор вдоль воздушной линии. Для раскатки бухт проводов служат конусные вертушки или переносные станки, а проводов, доставленных на трассу в барабанах, - разборный барабанный подъемник.

При длине линии не более 0,5 км и сечении проводов до 50 мм2 устанавливают вертушку, станок или барабан с проводом на барабано-подъемнике у первой опоры в начале линии и, захватив конец провода, протягивают его до последней опоры, т. е. до конца линии. При большой протяженности линии эти приспособления располагают в кузове автомашины с опущенным задним бортом и по мере продвижения машины вдоль опор разматывают провод, следя за тем, чтобы в проводе не образовались петли («барашки»).

Одновременно с раскаткой провода его внимательно осматривают, чтобы выявить в проводе дефекты в виде обрывов отдельных жил, больших вмятин и т. п. Обнаруженные в проводе дефекты отмечают краской, а затем устраняют до подъема проводов на опору.

Если провод доставлен к месту работ в барабане, установленном на домкратах, то его, не снимая с автомашины, раскатывают, предварительно подняв барабан на 10 - 15 см над настилом кузова при помощи домкратов и трубы, продетой сквозь осевое отверстие в барабане.

Конец сматываемого с барабана провода перед началом движения автомашины прикрепляют к анкерной опоре, от которой и производят раскатку провода к последующим по направлению трассы ВЛ опорам. Если длина раскатанного провода окажется недостаточной, то к нему присоединяют провод аналогичной конструкции, марки и сечения с другого барабана.

Для соединения проводов ВЛ до 1 кВ применяют: скрутку, бандажирование, соединение в овальном соединителе (гильзе) с последующей опрессовкой и сваркой концов проводов в петле, сварку встык концов проводов и последующей опрессовкой их вместе с шунтом в двух отдельных соединительных гильзах, сварку встык концов проводов и опрессовку их вместе с вставкой в овальной соединительной гильзе, соединение проводов внахлестку с спрессовыванием в соединительной гильзе, соединение проводов болтовым зажимом.

lep2

Рис. 1. Соединение проводов ВЛ до 1 кВ: а - скруткой, б - бандажированием, в - опрессовкой в гильзе и сваркой в петле, г - опрессовкой провода вместе с шунтом, д - сваркой встык и опрессовкой в гильзе, е - опрессовкой внахлестку в гильзе, ж - болтовым зажимом

Скрутка (рис. 1, а) является наиболее простым способом соединения однопроволочных стальных и биметаллических проводов, при котором накладывают внахлестку концы проводов на длине 180-200 мм, а затем, зажав их пассатижами в середине участка соединения, навертывают один провод на другой (слева и справа от пассатижей), укладывая витки плотно друг к другу.

Бандажирование (рис. 1, б) применяют при соединении однопроволочных проводов. Концы проводов загибают под прямым углом и накладывают один на другой на длине 80- 120 мм в зависимости от их сечения. Далее наматывают на один из соединяемых проводов - 5 - 6 витков мягкой оцинкованной проволоки диаметром 1,5 мм и переходят этой проволокой на бандажирование участка соединения. Покрыв витками проволоки весь участок соединения, делают 5 - 6 витков на втором из соединяемых проводов. Для увеличения прочности соединения медных проводов в больших пролетах бандаж пропаивают припоем ПОС-ЗО или ПОС-40.

Соединения в овальной гильзе (рис. 1, в) применяются для многопроволочных алюминиевых проводов. Для выполнения соединения вводят провода в овальную гильзу, подобранную по сечению проводов, и проталкивают их вперед навстречу друг другу так, чтобы концы проводов вышли из противоположных (выходных) отверстий гильзы. Затем гильзу опрессовывают, а свободные концы проводов сваривают встык в петле.

Соединение проводов опрессовкой в двух гильзах вместе с шунтом (рис. 1, г) применяют преимущественно при монтаже многопроволочных алюминиевых проводов сечением 70 мм2 и выше. Операция опрессовки гильз выполняется опрессовочными механизмами.

Соединение проводов в овальной гильзе путем предварительной сварки проводов встык и последующей опрессовки гильзы и проводов вместе с вставкой (рис. 1, д) применяют чаще всего в середине большого пролета при монтаже многопроволочных проводов ВЛ, находящейся в III или IV районе гололедности и при возможном воздействии на провода линии больших ветровых нагрузок.

Соединение проводов опрессовкой внахлестку в овальной гильзе (рис. 1, е) является наиболее простым по исполнению способом, применяемым при монтаже многопроволочных проводов сечением 16 - 50 мм2.

Приведенные на рис. 1, а, б, в, г, д, е способы могут использоваться для соединения проводов в пролете ВЛ. Гильзы и провода должны быть из одного и того же металла: медные (СОМ) - для медных проводов, алюминиевые (СОА) - для алюминиевых, стальные (СОС) - для стальных.

Соединение голых многожильных проводов может осуществляться также при помощи болтовых зажимов. Болтовым зажимом (рис. 1, ж) допускается соединять провода только на опорах и при условии, что провода не будут испытывать механических нагрузок. Болтовой зажим состоит из двух или трех (в зависимости от сечения проводов) оцинкованных болтов с гайками и двух плашек с продольными канавками.

Для обеспечения необходимого контакта в зажиме диаметры отверстий, образуемых при соединений плашек, должны быть несколько меньше диаметров проводов. При монтаже зажимов контактные поверхности плашек непосредственно перед соединением проводов промывают бензином и смазывают тонким слоем технического вазелина.

Поверхности зажимов для соединения алюминиевых проводов зачищают стальной щеткой по слою вазелина и также обрабатывают поверхности проводов. Затяжка болтов должна вестись ключом с усилием, не превышающем 25 кгс. Применять при этом какие-либо приспособления, увеличивающие силу затягивания, не допускается во избежание смятия соединяемых проводов или срыва резьбы болтов. Резьба болтов и гаек зажима должна быть смазана вазелином или солидолом. Применение контргаек обязательно.

После затяжки болтов между плашками должен оставаться зазор 3 - 5 мм. Полное примыкание плашек зажима будет свидетельствовать об отсутствии требуемого контакта и зажим необходимо сменить. Для предохранения контактных поверхностей от окисления наружные зазоры и места выхода проводов из зажима покрывают 1 - 3-миллиметровым слоем пасты - свинцового сурика, разведенного на натуральной олифе.

Через 8 - 10 дней после монтажа зажима рекомендуется дополнительно подтянуть его болты, так как вследствие уменьшения упругости проводов давление между плашками и проводами несколько снизится, что приведет к ухудшению контакта между ними и возможному нагреву участка соединения.

При раскатке проводов воздушной линии нередко возникает необходимость пересекать железнодорожные пути, шоссейные дороги с интенсивным движением автотранспорта, а также линии связи, работу которых нельзя прерывать даже на непродолжительное время. В таких случаях для раскатки проводов сооружают временные переходные устройства.

Вблизи действующих воздушных электрических сетей, контактных сетей, электрифицированного транспорта и открытых подстанций провода следует раскатывать с соблюдением особых мер предосторожности, исключающих возможность случайного прикосновения монтируемых проводов к токоведущим частям этих электроустановок.

lep3Для изоляции проводов и крепления их к опорам линий электропередач служат линейные изоляторы, которые наряду с электрической должны также обладать и достаточной механической прочностью. В зависимости от способа крепления на опоре различают изоляторы штыревые (их крепят на крюках или штырях) и подвесные (их собирают в гирлянду и крепят к опоре специальной арматурой).

Штыревые изоляторы применяют на линиях электропередач напряжением до 35 кВ. Маркируют их буквами, обозначающими конструкцию и назначение изолятора, и числами, указывающими рабочее напряжение. На воздушных линиях 400 В используют штыревые изоляторы ТФ, ШС, ШФ. Буквы в условных обозначениях изоляторов обозначают следующее:

  • Т — телеграфный;
  • Ф — фарфоровый;
  • С — стеклянный;
  • ШС — штыревой стеклянный;
  • ШФ — штыревой фарфоровый.

Штыревые изоляторы применяют для подвешивания сравнительно легких проводов, при этом в зависимости от условий трассы используются различные типы крепления проводов. Провод на промежуточных опорах укрепляют обычно на головке штыревых изоляторов, а на угловых и анкерных опорах — на шейке изоляторов. На угловых опорах провод располагают с наружной стороны изолятора по отношению к углу поворота линии.

malahit-irk.ru

Монтаж линий опор электропередач — Мегаобучалка

Опоры линий электропередачи (ЛЭП) по назначению и положению на траосе разделяют на промежуточные, которые лишь поддерживают провода, и анкерные, основное назначение которых — восприятие натяжения проводов и тросов. Анкерные опоры бывают угловые, располагаемые в точках поворота трассы ЛЭП, и концевые, устанавливаемые в начале и в конце трассы. Опоры изготовляют стальные (на напряжение 330—500 кв), железобетонные (на напряжение 110—500 кв и менее) и деревянные (на напряжение 110—220 кв и менее). Высота опор на трассах ЛЭП напряжением 110— 500 кв с относительно спокойным рельефом местности составляет 15—30 м, а при большой разности отметок, например в местах переходов через реки, поймы, водохранилища, ущелья, железные дороги, автострады, каналы и др., достигает 93,5 м.

Монтаж сборных фундаментов. Сборные железобетонные фундаменты применяют под опоры любой линии электропередачи; лишь фундаменты опор при переходах через судоходные реки и опор на болотах выполняют из монолитного железобетона.

Сборные фундаменты под опоры монтируют при помощи автомобильных и гусеничных кранов. В зависимости от массы фундаментов и состояния проездов используют автомобильные краны грузоподъемностью 6,3—10 г; краны-трубоукладчики и др.

Для обеспечения правильного положения всех четырех фундаментов под широкобазовые опоры применяют инвентарный шаблон в виде жесткой рамы из уголковой стали с отверстиями, соответствующими расположению анкерных болтов на фундаментах. Шаблон накладывают при помощи крана сразу на все опущенные в котлованы фундаменты опоры, ориентируя его положение относительно оси линии электропередачи по рискам. После этого каждый фундамент передвигают краном так, чтобы все болты вошли в отверстия рамы. Шаблон снимают после окончательной выверки фундаментов и засыпки котлованов не менее чем на половину их глубины. При монтаже опор методом поворота фундаменты необходимо усиливать установкой временных упоров между верхней частью стоек и плотным грунтом для обеспечения их устойчивости при восприятии горизонтальных монтажных усилий.

Монтаж стальных опор. Стальные опоры ЛЭП изготовляют преимущественно сварными пространственными секциями. В зависимости от условий транспортирования эти секции могут быть укрупнены на сборочных площадках и в целом виде (с траверсами или без них) перевозиться к месту установки. Если условия перевозки (ширина дорог, проездов, грузоподъемность транспортных средств) не позволяют транспортировать опоры секциями, их изготовляют из отдельных деталей, которые транспортируют в пакетах и собирают на болтах у мест установки.

Сборку опор производят при помощи автомобильных или гусеничных кранов: выкладывают укрупняемые части, соединяют их на сборочных болтах, предусмотренных проектом, и выверяют собранную конструкцию. Если же на заводе-изготовителе производят контрольную сборку, соединение частей у мест монтажа (на пикете) выполняют на проектных болтах без сборочных. В собранных опорах, кроме геометрических размеров, проверяют: симметричность расположения подкосов по отношению к оси опоры; перпендикулярность траверс оси опоры; расположение осей подкосов и оси опоры в одной плоскости, перпендикулярной оси траверсы.

Опоры высотой до 50 м устанавливают преимущественно при помощи гусеничных или тракторных стреловых кранов; застропив опору несколько выше центра тяжести, ее устанавливают обычным способом. Чтобы снизить центр тяжести опоры, к ее нижней части можно прикрепить тяжелые инвентарные плиты.

Опоры больших размеров и массы поднимают при помощи падающей стрелы, используя тяговую и тормозную лебедки, однако при этом требуются многорольные полиспасты со сложным комплексом блоков, тросов и якорей. Более целесообразно применение совместно гусеничных кранов для подъема и тракторов для тяги и торможения, что значительно упрощает работу и сокращает ее продолжительность. При этом опору поднимают краном, устанавливают в наклонное положение, определяемое параметрами крана, и затем доводят ее до проектного положения тракторами.

Монтаж железобетонных опор. Грузят, транспортируют и разгружают железобетонные опоры с особой осторожностью: они более подвержены повреждению, чем стальные. Погрузку длинных стоек следует производить с применением монтажных траверс. При перевозке по железной дороге длинные стойки грузят на сцепы из трех платформ, причем жестко привязывают только к средней платформе; на крайних платформах стойки укладывают на деревянные подкладки без привязки с тем, чтобы обеспечить их скольжение на кривых участках, пути. При перевозке на автомобилях с полуприцепами в качестве подкладок применяют швеллеры.

, доставленные на пикет без траверс, соединяют со стальными траверсами посредством болтов. Болты пропускают через отверстия в уголках траверсы и через стальные трубки, заделанные в стойку при ее изготовлении. Крепление может осуществляться также стальными хомутами, охватывающими стойку.

При сборке анкерных плоскостных опор на тросовых оттяжках с двумя траверсами обе стойки и траверсы выкладывают на выровненной площадке у места установки. Затем стойки соединяют с траверсами и крепят концы оттяжек. Собранная таким образом опора обладает достаточной жесткостью для подъема ее целиком без применения временных связей между стойками.

Железобетонные опоры со стальными траверсами устанавливают на весу при помощи стреловых кранов. Опоры с более тяжелыми железобетонными траверсами поднимают трактором с падающей стрелой. В отличие от стальных опор концы подъемного троса при высоте железобетонной опоры 15 м и более закрепляют на стойке в двух местах — под верхней и нижней траверсами, чтобы уменьшить в ней монтажные усилия. В начале подъема низ опоры упирается в стенку котлована, благодаря чему нижний тормозной трос не требуется. Тормозные расчалки, необходимые в конце подъема, когда стрела выходит из работы, крепят к стойке под средней траверсой. Монтаж опор ЛЭП при помощи вертолетов. В труднопроходимых гористых, болотистых и лесных местностях, где устройство дорог, транспортирование опор ЛЭП, материалов к местам установки весьма сложны, экономически невыгодны или технически невозможны, оказалось целесообразным применение вертолетов не только для доставки деталей опор на пикеты, но н для их монтажа.

Для строительства ЛЭП в гористой, сильно пересеченной местности, покрытой густым высоким лесом в Крыму были использованы вертолеты грузоподъемностью 1,3 г с приспособлениями для подвески грузов. Опоры или секции доставляли вертолетом к месту установки подвешенными на стропах в горизонтальном положении и укладывали вблизи фундаментов при зависании и плавном опускании вертолета. Возникающая при этом слабина стропа позволяла быстро отцепить груз, и вертолет возвращался за следующим грузом. Элементы опор собирали на земле и крепили к фундаменту посредством инвентарного шарнира. При монтаже вертолет зависал над опорой, монтажники крепили свисающий с него строп к тяговой нитке полиспаста, и вертолет, набирая высоту, плавно поднимал опору методом поворота (рис. 6, а). Связь между вертолетом и монтажниками осуществлялась по радио или внутреннему переговорному устройству. Таким способом устанавливали опоры высотой до 22 м, масса которых примерно вдвое превышала грузоподъемность вертолета. Монтаж методом поворота вертолетами производят также посредством удлинения опоры временной монтажной стойкой (рис. 6, б). При этом отдельные секции опоры доставляют вертолетом к фундаменту, где производится ее сборка. Собранную опору устанавливают на инвентарный шарнир. Затем в опору заводят крестовину, а на верхушку опоры устанавливают стойку и крепят ее при помощи вант с винтовыми стяжками.

крупными блоками методом наращивания при помощи вертолета. Нижнюю часть опор примерно до высоты 50 м монтируют гусеничным краном. Чтобы точно установить блоки в проектное положение, к выступающим верхним концам поясов монтируемого блока при помощи болтов заранее крепят стыковые накладки с наклонными направляющими стержнями, которые значительно облегчают установку монтируемой секции и предупреждают возможность соскальзывания нижних ее концов со стыковых накладок. Чтобы нижние концы поясов монтируемой секции не расходились, их стягивают стальной проволокой. Чтобы предупредить раскачивание и вращение секции в процессе полета, к низу фюзеляжа вертолета крепят жесткую раму, охватывающую верх подвешенной секции. Продолжительность монтажа одной секции составляет 35— 40 мин.

megaobuchalka.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)