|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Рабочее место крановщика
Кабина управления мостовым краномПовышение производительности труда крановщика, а следовательно, и эффективности эксплуатации крана достигается улучшением условий работы крановщика. Основными факторами, определяющими условия работы крановщика, являются: температура и влажность окружающей среды, скорость ветра, уровень шума, запыленность, наличие вредных для здоровья газов, видимость, вибрация, степень удобства рабочего места крановщика.
Для нормальной жизнедеятельности человека важно, чтобы температура его тела была постоянной — около 37 °С, а тепловой баланс тела выравнивался за определенный промежуток времени. На теплообмен значительно влияют климатические условия, которые считаются благоприятными, если для обеспечения теплового баланса не требуется применять специальные регулирующие системы, и неблагоприятными, если без использования таких систем не может наступить равновесия между принятием и отдачей теплоты. Температурный режим оценивают по температуре воздуха в кабине.
На мостовых кранах кабины бывают открытыми и закрытыми. Открытыми кабинами оборудуют краны, работающие в закрытых отапливаемых помещениях. Закрытые кабины применяют на кранах, эксплуатируемых на открытом воздухе, в неотапливаемых помещениях, а также в горячих, химических и других цехах, в воздухе которых содержатся вредные газы и большое количество пыли. В кабинах кранов, работающих в таких цехах, должны быть установлены кондиционеры в соответствии с требованиями Санитарных правил по устройству и оборудованию кабин машинистов кранов, утвержденных Министерством здравоохранения СССР 8 декабря 1974 г.
Для обеспечения надлежащего температурного режима и обмена воздуха закрытую кабину крана, эксплуатируемого на открытом воздухе, снабжают вентилятором и отопительным прибором. Световые проемы кабины закрывают стеклом плоским безопасным на поливинил-бутиральной пленке. При ударе такое стекло не распадается на куски, а дает сеть трещин. Для остекления кабин разливочных кранов применяют стекло сталинит СЗД-3, так как стекло плоское безопасное непригодно в этих условиях: из-за трещин на нем ухудшается видимость рабочей зоны. Органическое стекло (плексиглас) неприемлемо для остекления кабин — оно легко мутнеет, быстро появляются царапины.
В остекленных кабинах должна быть предусмотрена возможность протирки стекол с двух сторон вручную или механическим способом. Для этой цели делают фрамуги, снабженные замками для удержания их как в закрытом, так и в открытом состоянии при работе крана. В кабинах кранов, работающих на открытом воздухе, должны быть установлены солнцезащитные щитки.
Для обзора рабочей зоны и наблюдения за зацепкой грузов и работой грузозахватного механизма кабина управления мостовым электрическим краном должна быть открытой с трех сторон. Только заднюю стенку ее, обращенную к нерабочему пространству, делают закрытой. Согласно Правилам Госгортехнадзора, кабину следует устраивать со стороны, противоположной той, где расположены главные троллейные провода. Исключения допускаются в тех случаях, когда троллейные провода недоступны для случайного к ним прикосновения .кабины, с посадочной площадки и лестницы.
Высота кабины должна быть не менее 1,8 м, а сплошного верхнего перекрытия и сплошного или сетчатого ограждения со всех сторон — не мене’е 1 м. Размеры ячейки сетки ограждения не должны превышать 20×20 мм. При сетчатом ограждении по низу кабины укладывают сплошную панель на высоте 100 мм от уровня пола. Пол делают в виде сплошного деревянного настила или из других неметаллических материалов, исключающих скольжение, и застилают электроизоляционным ковриком.
Распашную или раздвижную дверь в кабину снабжают закрывающимся изнутри запором. Распашная дверь должна открываться только внутрь кабины.Кабину размещают под галереей моста. К ней ведет лестница. При пролетах больше 20 м кабину подвешивают посредине крана для лучшего обзора рабочей площадки. Допускается подвешивать кабину к раме грузовой тележки. В этом случае выход на галерею моста из кабины предусматривается только через настил тележки или по наружной огражденной лестнице.
В кабине управления находится главный щит крана с установленными на нем предохранителями, главным рубильником, главным контактором, сигнальной лампой, иногда — вольтметром. В кабине установлен понижающий трансформатор с вторичным напряжением не выше 12 В для питания переносной лампы. В кабине крана, работающего на постоянном токе, для питания переносной лампы служит аккумулятор, рассчитанный на напряжение 12 В. Номинальное напряжение сети рабочего освещения крана при переменном токе не должно превышать 220 В. При напряжении сети трехфазного тока 380 В и выше питание светильников необходимо производить от понижающего трансформатора. Допускается включать светильники в силовую сеть постоянного тока напряжением до 600 В, соединяя их последовательно.
Не рекомендуется освещать кран и кабину люминесцентными лампами вследствие создаваемого ими так называемого стробоскопического эффекта.
Люминесцентные лампы зажигаются и гаснут 100 раз в секунду, так как переменный ток частотой 50 Гц проходит через нуль 100 раз за 1 с. Хотя эти пульсации незаметны для глаз, они отрицательно действуют на зрение. Вредное воздействие этих ламп можно снизить, если расположенные рядом лампы присоединить к разным фазам; тогда они будут загораться и гаснуть неодновременно, что значительно сгладит глубину изменения светового потока.
Но главное, глубокое изменение светового потока может исказить действительную картину движения предметов. Например, вращающийся предмет за то мгновение, пока лампа не горит, успевает сделать один полный оборот. Следовательно, при каждом очередном освещении предмет виден в одном и том же положении и в результате этого кажется неподвижным. Если же вращающийся предмет сделает немногим меньше полного оборота, то будет казаться, что он вращается в обратную сторону. В производственных условиях это явление может представлять опасность.
В кабине установлены контроллеры (по числу двигателей), а на кранах с грузовым электромагнитом имеются еще реостат возбуждения генератора, вольтметр постоянного тока и рубильник электродвигателя, приводящего в движение генератор. Аппараты ручного управления в кабинах кранов должны быть размещены так, чтобы крановщик работал сидя. Направление вращения маховичков и рукояток контроллеров и командоконтроллеров по возможности должно совпадать с направлением вызываемых ими движений. Движению моста, например, вправо должно соответствовать вращение контроллера по часовой стрелке. Аварийная кнопка в кабине включена в цепь общей блокировки главного контактора.
Если в кабине имеется люк для выхода на мост, то он снабжается блок-контактом, предотвращающим включение крана при открытом люке. В кабине должны быть сухой (углекислотный) огнетушитель и звуковой сигнальный прибор — звонок громкого боя или колокол.
Размеры кабины должны быть достаточными для того, чтобы в ней, кроме крановщика, мог разместиться стажер, слесарь или электромонтер. Проходы у лицевой стороны контакторных панелей должны быть не менее 600 мм.
Кабину крана, работающего в горячем цеху, следует защищать от воздействия теплоты асбестом или другим теплоизоляционным материалом. Электрический отопительный прибор для обогрева кабины должен быть включен после главного рубильника, предусмотренного в кабине управления, чтобы он отключался одновременно с краном. Корпус отопительного прибора необходимо заземлять. Отопительные приборы можно устанавливать только с разрешения местной пожарной охраны. При изготовлении кранов кабины оборудуются отопительными приборами на заводе-изготовителе. Размещать в кабине управления резисторы электродвигателей не допускается.
Резиновые диэлектрические коврики должны постоянно- находиться в кабине управления электрическим краном на рабочем месте крановщика и в местах обслуживания электрооборудования. Хранить переносные защитные средства (перчатки, галоши) в кабине необязательно.
Читать далее: Ограждения, галереи, площадки мостового крана
Категория: - Рабочее место крановщика
stroy-technics.ru
Кабина управления является рабочим местом машиниста мостового крана и должна обеспечивать хороший обзор любой точки рабочей площадки; защиту машиниста от избыточной теплоты, шума, вибраций; электробезопасность, легкость и удобство управления краном. В мостовых электрических кранах применяют торцевые (закрепленные на одной стороне кранового моста) и панорамные (подвешенные к середине моста или к грузовой тележке) кабины управления.
В отапливаемых цехах машиностроительных и других предприятий (с температурой окружающего воздуха от +10 до +28°С) применяют открытые кабины (рис. 4,а). В этом случае микроклимат на рабочем месте машиниста определяется состоянием воздушной среды помещения, в котором установлен кран. Поскольку по степени тяжести выполняемой работы работа машиниста может быть отнесена к категории легких физических работ с энергозатратами до 172 Дж/с, то оптимальными метеорологическими условиями на рабочем месте машиниста в открытой кабине управления являются следующие: температура (+19) —(+25) °С, оотносительная влажность — не более 75%, скорость движения воздуха — не более 0,2 м/с.
Краны, работающие в металлургических цехах с температурой воздуха в помещении до +60 °С, а также краны, эксплуатирующиеся на открытом воздухе с температурой от +40 до —40 °С, снабжаются закрытыми кабинами управления (рис. 4,6). При температуре окружающего воздуха менее +10°С кабину оборудуют отопительными приборами, а при температуре более +28°С — принудительной вентиляцией или кондиционерами для обеспечения в кабинах оптимальных параметров микроклимата, указанных выше.
Рис. 4. Кабины управления краном: а — открытая; б — закрытаяРис. 5. Пульт управления краном
Высота кабины от иола до любой выступающей точки на потолке составляет не менее 1800 мм, ширина пола кабины—1100 мм, длина пола — 2000 мм. В кабине созданы условия для свободного доступа к размещенному в ней оборудованию и для нахождения в кабине еще одного человека, помимо машиниста, например стажера. Для выхода на крановый мост в потолке закрытой кабины оборудован люк размером 500X500 мм, к которому ведет лестница. При креплении кабины на грузовой тележке допускается выход из кабины через настил тележки или по наружной огражденной лестнице. Дверь кабины выполняется распашной или раздвижной, причем распашная дверь открывается внутрь кабины. Размер дверного проема составляет 1800X500 мм. В кабинах открытого типа устраивают сплошное ограждение со всех сторон высотой не менее 1000 мм из металлического листа, стекла или в виде многоярусных перил.
Для повышения электробезопасности настил пола кабины выполнен деревянным или из иного диэлектрического материала. Диэлектрические коврики размерами не менее 500X700 мм обязательно укладываются в местах обслуживания электрооборудования крана.
Сидение кресла машиниста крепится на высоте 400— 500 мм над уровнем пола, имеет полужесткие подлокотники и снабжено устройством для регулирования положения сиденья от среднего положения вверх и вниз на 50 мм, вперед и назад—на 75 мм. Спинка кресла имеет регулируемый угол наклона. Высота спинки составляет 240—260 мм. С креслом совмещен пульт управления краном (рис. 5), выполненный в виде колонок с силовыми контроллерами, установленными по бокам кресла. Направление перемещения рукояток контроллеров соответствует направлению движения крана, тележки, груза. Кнопка звукового сигнала установлена на рычаге управления механизмом передвижения крана.
www.stroitelstvo-new.ru
Мостовые краны могут управляться двумя принципиально различными способами: с пола и из кабины управления. Вариант радиоуправления, а так же управления с помощью проводного пульта представляется менее сложным, но, находясь в кабине, машинист может наблюдать за работой грузоподъемного механизма с удобного положения.
В кабине машиниста крана установлены датчики и все элементы управления
Мостовые краны устанавливаются, как правило, в закрытых цехах и производственных помещениях, их расположение под потолком удобно, поскольку позволяет экономить место и рабочее пространство, а так же обеспечивает большую маневренность. Размеры такого оборудования всегда довольно внушительны, поэтому управление таким сложным механизмом всегда производится профессиональными крановщиками.
Управление из кабины машиниста представляется более эффективным, поскольку крановщик, находясь рядом с грузоподъемным механизмом, хорошо видит весь процесс работы и легко может контролировать его.Существуют различные варианты кабин управления мостового крана:
Внешний вид и устройство кабины мостового крана определяются в процессе проектирования оборудования. В зависимости от размеров балки и других характеристик машины, может быть установлена как неподвижная, так и подвижная кабина управления. И тот и другой вариант является удобным для определенных условий работы.
Любое оборудование, для управления которым требуется оператор или машинист, обязательно обеспечивают соответствующими устройствами, сконструированными в соответствии с правилами безопасности и обеспечивающими комфортную работу.
Кабина управления оборудуется всем необходимым для комфортных условий работы крановщика
Управление мостовым краном из кабины осуществляется машинистом из сидячего положения, для чего внутри устанавливается удобное кресло. Все датчики, переключатели и пульты управления располагаются на удобном расстоянии. Крановщик, находясь в кабине, располагает всем необходимым оборудованием для управления любыми узлами и подвижными механизмами машины, а так же специальными средствами связи с другими сотрудниками (особенно в закрытых кабинах).
Поскольку кабина устанавливается на балку моста, существует такая проблема, как вибрация. Решение ее кроется в уникальной технологии установки механизма передвижения, обеспечивающей плавное перемещение кабины по путям. Установка специальных прокладок и применение качественных смазочных материалов избавляет машиниста от неприятных ощущений из-за вибрации.
Наиболее важным фактором для эффективной работы крановщика является обзор. Хороший обзор обеспечивает полный контроль за всеми рабочими операциями и позволяет своевременно реагировать на возникшие неполадки. Окна в кабине управления, как правило, имеют большие размеры, а панорамные кабины устроены так, что обзор обеспечивается на 360 градусов.Осуществление управления мостовым краном из кабины машиниста особенно удобно для оборудования с большим пролетом, а так же, например, для кранов специального назначения, осуществляющих работу с грузами, требующими повышенной точности и аккуратности.
kramos-crane.ru
ГОСТ 33173.5-2014
________________
* Поправка (ИУС N 12-2017)
МКС 53.020.20
Дата введения 2016-01-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом "РАТТЕ" (ЗАО "РАТТЕ")
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2015 г. N 812-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33173.5-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.
5 Настоящий стандарт соответствует международному стандарту ISO 8566-5:1992* Cranes - Cabins - Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes (Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 5: Мостовые и козловые краны).________________* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных. Степень соответствия - неэквивалентная (NEQ)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2017 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Настоящий стандарт является пятой частью серии стандартов "Краны грузоподъемные. Кабины" и устанавливает специальные требования к кабинам мостовых и козловых кранов по классификации ISO 4306-1:2007 "Cranes - Vocabulary - Part 1: General" ("Краны. Словарь. Часть 1. Общие термины") с учетом нормативных положений, содержащихся в ISO 8566-5:1992 "Cranes - Cabins - Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes" ("Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 5. Мостовые и козловые краны"). Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011).
Настоящий стандарт устанавливает требования к кабинам мостовых и козловых (полукозловых) кранов для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации.Настоящий стандарт применим ко всем новым кранам, изготовленным после истечения одного года после его утверждения. Стандарт не имеет целью требовать замены или модернизации существующего оборудования. Однако при модернизации оборудования требования к его свойствам должны быть пересмотрены в соответствии с данным стандартом. Если выполнение требований стандарта при модернизации вызывает существенные изменения конструкции, то возможность и необходимость приведения оборудования в соответствие с требованиями данного стандарта должны определяться изготовителем (проектировщиком), а при его отсутствии - организацией, выполняющей его функции, а последующие изменения должны быть выполнены владельцем (пользователем) в течение одного года.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасностиГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоныГОСТ 12.2.011-2012 Система стандартов безопасности труда. Машины строительные, дорожные и землеройные. Общие требования безопасностиГОСТ ИСО 7752-5-95 Краны мостовые и козловые. Органы управления. Расположение и характеристикиГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-5-85) Краны грузоподъемные. Термины и определенияГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условияГОСТ 27913-88 (ИСО 7752/1-83) Краны грузоподъемные. Органы управления. Расположение и характеристики. Общие принципыГОСТ 32576.5-2013 Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 5. Краны мостовые и козловыеГОСТ 33173.1-2014 Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 1. Общие положения Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27555, ГОСТ 33173.1, [1].
4.1 Общие требования к кабинам оператора крана (крановщика) и постам управления установлены ГОСТ 33173.1.
4.2 Требования к средствам доступа в кабину установлены ГОСТ 32576.5.
4.3 Кабина мостового (полукозлового) крана должна помещаться под галереей моста и сообщаться с ней лестницей. Перед входом в кабину должны быть оборудованы тамбур или площадка с соответствующим ограждением. Вход в кабину непосредственно с посадочной площадки не допускается.
4.4 Допускается подвешивать кабину к раме грузовой тележки. В этом случае выход из кабины на галерею моста должен осуществляться через настил тележки или по наружной огражденной лестнице.
4.5 У монорельсовых тележек с прицепной кабиной опорные детали должны быть установлены на ходовой тележке кабины. При подвеске кабины и механизма подъема к общей раме опорные детали устанавливаются на каждой ходовой тележке.
4.6 Опорные детали должны быть установлены на расстоянии не более 20 мм от рельсов (ездовых балок), по которым передвигается кран (тележка), и должны быть рассчитаны на наибольшую возможную нагрузку на эти детали.
4.7 Кабина мостового крана должна быть подвешена со стороны, противоположной той, на которой расположены главные троллеи. Исключения допускаются в тех случаях, когда троллеи недоступны для случайного прикосновения к ним из кабины, с посадочной площадки или лестницы.
4.8 У мостовых кранов и подвесных тележек, работающих в помещении, допускается применение открытой кабины со сплошным ограждением на высоту не менее 1000 мм от пола. При этом верхнее перекрытие (крыша) может не устраиваться.
4.9 У мостовых однобалочных и подвесных кранов ограждение кабины, предназначенной для работы сидя, может быть выполнено на высоту 700 мм.
4.10 При ограждении кабины на высоту до 1000 мм стеклом должны быть выполнены требования 5.2.4 ГОСТ 33173.1.
4.11 Для защиты оператора крана (крановщика) от повышенной вибрации при необходимости должна быть предусмотрена система виброизоляции кабины.
4.12 При расположении кабины крана на высоте более 8,0 м от уровня подкрановой площадки, при необходимости кабина должна быть оснащена переговорным устройством, обеспечивающим надежную связь оператора крана (крановщика) с подкрановыми рабочими.
5.1 Требования к конструкции кабины установлены ГОСТ 33173.1.
5.2 При определении объема и размеров кабины следует руководствоваться предполагаемым количеством людей, находящихся в кабине, продолжительностью фактического времени работы, необходимостью управления краном стоя или сидя.
5.3 Кабины мостовых кранов в тех случаях, когда расстояние между задней стенкой кабины и предметами, относительно которых она перемещается, составляет менее 400 мм, должны иметь сплошное ограждение задней стенки и боковых сторон на высоту не менее 1800 мм. Ограждение задней стороны кабины должно производиться во всю ширину, а боковые стороны должны иметь ограждение шириной не менее 400 мм со стороны, примыкающей к задней стенке.
6.1 Основные требования к сиденью оператора крана (крановщика) установлены ГОСТ 33173.1.
6.2 Сиденье должно отвечать следующим дополнительным требованиям:- спинка сиденья должна быть оборудована подголовником для поддержки спины и головы;- подушка сиденья должна быть снабжена регулируемой поддержкой для коленей;- при необходимости сиденье может быть оборудовано амортизаторами для гашения нежелательных колебаний и вибрации.
6.3 При оснащении кабины поворотным креслом на нем должны быть установлены органы управления краном.
7.1 Расположение органов управления должно соответствовать требованиям ГОСТ 27584 и ГОСТ ИСО 7752-5.
7.2 Органы управления механизмом подъема крана должны быть размещены с правой стороны, а передвижения - с левой стороны от оператора крана (крановщика).
8 Климат в кабинеТребования к отоплению, вентиляции и кондиционированию установлены ГОСТ 33173.1. Параметры микроклимата в закрытой кабине должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.011, а параметры воздуха рабочей зоны - ГОСТ 12.1.005.
Требования к освещению кабины установлены ГОСТ 33173.1.
Требования к допустимым уровням шума и вибраций в кабине установлены ГОСТ 33173.1 и ГОСТ 27584.
[1] ISO 4306-1:2007 Cranes - Vocabulary - Part 1: General (Краны. Словарь. Часть 1. Общие термины)
УДК 621.873:531.2:006.354 | МКС 53.020.20 | NEQ | |
Ключевые слова: краны грузоподъемные, краны мостовые, краны козловые, кабины |
Электронный текст документаподготовлен АО "Кодекс" и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2015
Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО "Кодекс"
docs.cntd.ru
Категория:
Мостовые электрические краны
Кабина управления электрического кранаВ кабине управления установлена аппаратура управления мостовым электрическим краном. Отсюда крановожатый должен хорошо видеть место работы, поэтому кабина должна быть открытой с трех сторон, и только задняя стенка ее, обращенная в сторону нерабочего пространства, делается закрытой.
В цехах с большим содержанием пыли и вредных газов кабина выполняется в соответствии с нормами Госсанинспекции Минздрава СССР.
Кабина должна быть так устроена и расположена, чтобы крановщик со своего рабочего места мог наблюдать за грузозахватным органом и грузом в течение полного цикла работы крана (за исключением специальных кранов, к которым предъявляются особые требования).
«Правилами» рекомендуется устанавливать кабину со стороны, противоположной расположению главных троллейных проводов. Исключения допускаются только в тех случаях, когда троллейные провода недоступны для случайного к ним прикосновения из кабины, с посадочной площадки и лестницы.
Кабина должна иметь высоту не менее 1,8 м, сплошное верхнее перекрытие и сплошное или сетчатое ограждение со всех сторон высотой не менее 1 м. Ячейки сетки ограждения должны иметь размеры не более 20 X 20 мм. При сетчатом ограждении по низу кабины укладывается сплошная панель на высоте 100 мм от уровня пола. Пол делается в виде сплошного деревянного настила и покрывается электроизоляционным ковром.
Дверь для входа в кабину может быть распашной или раздвижной и должна иметь закрывающийся из кабины запор. Распашная дверь должна открываться только внутрь кабины.
Кабина помещается под галереей моста, на одном из его кон цов, и снабжается лестницей. При пролетах больше 20 м ее подвешивают посредине крана для лучшего обзора рабочей площадки. Допускается подвеска кабины к раме грузовой тележки; в этом случае выход на галерею моста из кабины допускается только через настил тележки или по наружной огражденной лестнице.
В кабине управления находится главный щит крана с установленными на нем предохранителями, главным рубильником, главным контактором, сигнальной лампой, иногда — вольтметром. В кабине установлен понижающий трансформатор с вторичным напряжением не выше 36 в (рекомендуется 12 в) для питания переносной лампы. В кабине крана, работающего на постоянном токе, для переносной лампы устанавливают аккумулятор на напряжение 12 е. Освещение кабины может быть выполнено на напряжении 127 или 220 в при условии, если лампа находится в арматуре с закрытым колпаком. В кабине установлены контроллеры (по числу электродвигателей), а на кранах, имеющих подъемный электромагнит, имеется еще реостат возбуждения генератора, вольтметр постоянного тока и пускатель или рубильник двигателя, приводящего в движение генератор.
Направление вращения штурвалов контроллеров и командо-контроллеров должно по возможности совпадать с направлением движения механизмов. Движению моста вправо, например, должно соответствовать вращение контроллера по часовой стрелке.
В кабине имеется аварийная кнопка, включенная в цепь общей блокировки главного контактора. Дверь кабины обязательно должна иметь блок-контакт, запрещающий включение крана при открытой двери. Если в кабине имеется люк для выхода на мост, то она также снабжается блок-контактом, запрещающим включение крана при открытом люке. В кабине должен быть сухой огнетушитель и звуковой сигнальный прибор.
Размеры кабины должны быть достаточными для размещения в ней кранйвщика и его ученика, а также всей аппаратуры управления. Проходы у лицевой стороны контакторных панелей должны быть не менее 600 мм.
В горячих цехах крановщик должен быть защищен от действия тепла изоляцией кабины асбестом.
Электрические отопительные приборы, устанавливаемые в кабине, должны быть безопасны и включены после главного рубильника, установленного в кабине управления. Установка отопительных приборов производится только с разрешения местной пожарной охраны.
Читать далее: Ходовые колеса, оси, валы и соединительные муфты электрического крана
Категория: - Мостовые электрические краны
stroy-technics.ru
Краны, работающие па скоростях более 50 м/мин, должны оборудоваться кабинами для крановщика. Устройство и размеры их регламентированы Правилами по кранам и государственными стандартами.
Различают открытые и закрытые кабины; применение последних обязательно для крапов, работающих на открытом воздухе. Конструкция таких кабин должна исключать попадание атмосферных осадков внутрь кабины. У кабин вновь изготовляемых кранов, кроме того должен быть обеспечен надлежащей температурный режим и обмен воздуха. Закрытыми кабинами оборудуются также краны, устанавливаемые в горячих химических и других цехах, в которых имеет место выделение пыли и вредных газов. Оборудование их производится по нормам Главного санитарно-эпидемиологического управления Министерства здравоохранения СССР. В остальных случаях могут применяться открытые кабины.
Открытые кабины снабжаются сплошным ограждением на высоту не менее 1 м от пола кабины.
Сплошное ограждение кабины однобалочных и подвесных кранов, если кабина предназначена для работы сидя, может быть выполнено на высоту 0, 7 м.
Материал ограждения кабины не регламентирован; обычно для этих целей применяется листовая сталь. Для ограждения световых проемов кабины, а также самой кабины может применяться стекло по ГОСТ 8435—57 (стекло безосколочное трехслойное на бутофольной прокладке). На стреловых самоходных кранах для этой цели допускается применять также стекло по ГОСТ 5727—57 (стекло плоское безопасное «сталинит»). Стекло по ГОСТ 8435—57 при ударе не распадается на куски, но может давать сеть трещин. Стекло по ГОСТ 5727—57 при разрушении распадается на нережущие осколки определенного размера (не более 32 мм, площадью не более 100 мм2). Падение с большой высоты значительного количества осколков опасно для находящихся внизу людей. Вследствие этого «сталинит» не разрешается применять для остекления кабин башенных, портальных и других кранов с высоко расположенными кабинами.
Если ограждение кабины стеклом начинается от пола, необходимо применение дополнительного ограждения высотой 1 м из металлической решетки. Решетка должна выдержать вес крановщика, если не исключена возможность встать на нее. В остекленных кабинах должна быть предусмотрена возможность протирки стекол с двух сторон вручную или механическим путем. Для этой цели устраивается необходимое количество фрамуг, снабженных замками для удержания их как в закрытом, так и в открытом состоянии при работе крана. В остеклении кабин кранов, работающих на открытом воздухе, устанавливаются солнцезащитные щитки.
Потолок должен устраиваться в закрытых кабинах. В открытых кабинах наличие потолка не обязательно. На кранах мостового типа в потолке закрытых кабин устраивается люк размером не менее 500Х Х500 для выхода на настил моста. Через закрытую крышку пока в кабину не должны проникать дождь и снег.
Пол в кабине электрических кранов должен выполняться из дерева или других неметаллических материалов, исключающих скольжение, и на рабочем месте крановщика и в местах обслуживания электрооборудования застилаться стандартными резиновыми диэлектрическими ковриками. Устраивать в полу люки для входа в кабину не разрешается.
Дверь для входа в кабину может быть распашной или раздвижной. Распашная дверь должна открываться внутрь кабины, за исключением стреловых самоходных кранов, а также при наличии перед входом в кабину тамбура или площадки с соответствующим ограждением. С внутренней стороны двери должно быть предусмотрено устройство (крючок, щеколда и т. п. ) для фиксирования ее во время работы крана. У кранов, работающих вне помещения дверь, кроме того, должна снабжаться встроенным или висячим замком.
Размеры кабины для отдельных типов кранов (башенные, стреловые самоходные, мостовые) регламентированы государственными стандартами. Если для данного типа крана в стандарте отсутствуют указания о размерах кабины или изготовляется нестандартный кран, то размеры должны назначаться с учетом следующего. Б кабине должно быть предусмотрено место для крановщика и стажера и обеспечен свободный доступ к расположенному в ней оборудованию. Высота кабины (расстояние от пола до любой выступающей точки на потолке) не менее 1, 8 м. Исключение от этих требований допущено для стреловых (самоходных и прицепных), однобалочных и подвесных кранов. Кабины этих кранов могут рассчитываться на нахождение в них одного крановщика (без стажера), а высота уменьшена до 1, 5 м, если работа предусмотрена только сидя.
Рисунок 5.20. Кабина мостового крана: а — закрытого типа; б — открытого типа
Во вновь выпускаемых кранах должна быть предусмотрена возможность работы сидя. Для этого кабина оборудуется стационарным сидением (регулируемым по высоте и в горизонтальной плоскости) для крановщика с соответствующим расположением аппаратов управления. В необходимых случаях для увеличения обзора сидение крановщика с пультом управления или кабина в целом должны выполняться поворотными. Выбор места расположения кабины при проектировании крана должен производиться также c учетом необходимости обеспечения максимального обзора из кабины и возможности наблюдения за зацепкой груза и перемещением его в течение полного цикла работы крана. Исключение, вызванное спецификой применения, допущено для башенных, стреловых с башенно-стреловым оборудованием и портальных кранов. При подаче груза на верхние этажи строящегося здания башенным краном, при опускании грузов в трюм корабля портальным краном и т. п. крановщик не может из кабины видеть груз и работает по сигналам стропальщика.
В кранах мостовою типа кабина может быть подвешена к металлоконструкции моста (с противоположной стороны от главных троллейных проводов) или к грузовой тележке. В последнем случае выход из кабины на мост крана должен осуществляться через настил тележки или по наружной огражденной лестнице.
Вход в кабину башенных, портальных и других кранов не должен преграждаться механизмами, канатами и другими устройствами. Пропускать через кабину крана грузовые и стреловые канаты, а также располагать в кабине барабаны для навивки канатов не разрешается. О требованиях к кабинам башенных и стреловых самоходных кранов см. также 3.3.
На рис 5. 20, а и б изображены кабины закрытого и открытого типа современных мостовых металлургических кранов конструкции завода «Сибтяжмаш». Кабина закрытого типа имеет металлический сварной каркас I и внутреннюю обшивку 2 из декоративного пластика. Между внутренней и наружной стенками кабины положен теплоизоляционный слой 3 из стеклопластика. Пол кабины из досок 6 покрыт линолеумом 5 и снабжен изоляционным слоем 7. В окна кабины вставлены рамы 4, имеющие двойное остекление из безопасного стекла толщиной 5 мм. При работе крана в условиях высоких температур кабина оборудуется кондиционером. Входят в кабину с посадочной площадки через площадку 8, выходят на кран по лестнице 9 через люк 10, предусмотренный в площадке главной балки моста.
Кабина открытого типа более проста по конструкции и не имеет теплоизоляции. Из кабины обеспечен достаточный обзор при работе сидя.
Навесная кабина современных башенных кранов в обычном исполнении имеет высоту 2305 мм, длину 1900 мм, ширину 135 мм, площадь пола 193 м2 и площадь остекления 3, 8 м2. Кабины изготовляются в обычном и северном исполнении.
Кузов кабины состоит из металлического сварного каркаса, обшитого снаружи металлическим листом, а изнутри фанерой. Спереди к кузову прикреплен металлический фонарь, имеющий в сечении трапециевидную форму. Передняя, боковые и верхние грани фонаря имеют остекление из трехслойного безосколочного стекла на бутафольной прокладке, вставленного в специальный резиновый профиль. Верхнее переднее стекло фонаря может открываться вверх с фиксацией в различном положении и снабжено ручными снегоочистителями. Между наружной и внутренней оболочками кабины предусмотрена воздушная прослойка, которая для кабин в северном исполнении заполняется теплоизоляционным материалом. Дверь имеет размер 715Х Х1870 мм и открывается во внутрь кабины. В двери имеются глухое окно и фалевый замок к ручками.
Пол кабины выполняется либо из двух слоев толстой фанеры, либо из досок и фанерной обшивки. На полу закреплены направляющие полозки кресла, которое может перемещаться по ним вдоль оси кабины на 600 мм. Оно может поворачиваться вокруг оси и регулироваться по высоте. Внутри кабины расположены командо-контроллеры управления механизмами крана, щиток освещения, указатель вылета стрелы и грузоподъемности, измерительный пульт анемометра, аварийный выключатель, печка, вентилятор и сигнальные лампы. Кабина выполнена навесной и закрепляется на проушинах на внешней поверхности башни вблизи от шарнира стрелы. Кабина автомобильного крана с расположенными в ней аппаратами управления и приборами показана на рис. 5. 21.
Рисунок 5.21. Кабина автомобильного крана: 1— педаль сцепления; 2 —педаль акселератора; 3—рычаг с валом управления реверсом; 4—рычаг включения грузовой лебедки; 5 —рычаг включения стреловой лебедки и механизма поворота; в — коврик; 7— снегоочиститель; 8—блок сигнализации АСОН; 9 — ОГП-1-БР; 10 — СКМ-3; 11 — вентилятор
www.septilos.ru
Кабина управления
Кабина управления и пульт управления должны быть расположены в таком месте, чтобы крановщик мог наблюдать за грузозахватным органом и грузом в течение полного цикла работы крана.
На грузоподъемных кранах в зависимости от условий работы применяются открытые, закрытые, панорамные или малогабаритные кабины.
Кабины могут быть установлены неподвижно или перемещаться вместе с грузовой тележкой (или на своей собственной тележке) вдоль пролета крана, или находиться вне крана, например на стене здания.
Размеры и конфигурация кабин определяются их назначением, размерами оборудования, устанавливаемого в кабине, и эргономическими требованиями.
Например, при изготовлении башенных кранов требования к кабинам управления установлены техническими условиями на изготовление.
Кабины опираются основанием на металлоконструкцию крана и закреплены на ней проушинами. У мобильных кранов, транспортируемых с кабиной, на боковой стенке или крыше кабины установлены дополнительные крепления.
В секции башни кабину устанавливают на тележку, катки которой закреплены в направляющих площадки башни.
Для транспортирования, монтажа и выдвижения башни кабину задвигают внутрь башни, а для работы выдвигают в крайнее переднее положение.
От места расположения кабины на кране зависит удобство и безопасность работы крановщика, а также производительность крана. Так, навесные кабины башенных кранов, расположенные на портале неповоротных башен, имеют недостаточный обзор рабочей зоны. Из-за низкого расположения кабины крановщику для подачи грузов наверх начиная со 2-3-го этажа требуется сигнальщик, а металлоконструкция башни, кроме того, затеняет зону, находящуюся по другую сторону портала. На кранах с поворотной башней такое же расположение кабины на портале хотя и не создает затененной зоны, но потребность в сигнальщике остается.
Наиболее удобно, когда кабина находится как можно ближе к стреле и поворачивается вместе с поворотной частью (башней или оголовками и стрелой). Из этих кабин крановщик имеет возможность, не поворачиваясь, постоянно видеть крюк и подстреловую зону крана.
Наиболее удобны и распространены выносные навесные унифицированные кабины, применяемые на кранах серии КБ.
Унифицированные кабины выпускаются двух типов: для низких кранов (высота расположения кабины до 20 м) и высоких, у которых кабина расположена выше 20 м. Кабины отличаются конструкцией передней остекленной части - фонарем. Кузов обеих кабин состоит из трех стенок, крыши и пола. Стенки и крыша имеют две оболочки: наружную - из металлического листа, внутреннюю - из фанеры и слоистого пластика. В пазах между оболочками заложен утеплитель. Металлический каркас, к которому крепятся оболочки кузова, придает кабине жесткость. Площадь кабины 2 м2, пол - из досок, поверх которых уложены фанера и линолеум.
В кабинах установлено мягкое анатомическое кресло, перемещаемое по направляющим, закрепленным на полу, по горизонтали и высоте на 150 мм, а спинка может изменять наклон. Это позволяет подгонять кресло по фигуре крановщика. Направляющие на полу, кроме того, дают возможность отодвигать кресло назад во время обслуживания и ремонта электроаппаратуры управления и педалей.
Аппаратура и приборы управления в унифицированных кабинах размещены примерно одинаково независимо от типа крана. Приборы расположены в основном на левой стенке кабицы в шкафу управления.
Характер работы крана в повторно-кратковременном режиме определяет непостоянный уровень шума в кабине. Для таких условий принято оценивать эквивалентный уровень шума, который не должен превышать 80 дБ. Для ограничения уровня шума используют различные средства звукоизоляции кабины, например прокладки. Кроме того, применяют обшивку кабин со звукоизолирующими наполнителями.
На рабочем месте крановщика нормируется общая и локальная вибрация. Общая вибрация контролируется под ногами и на сиденье крановщика, локальная - на рукоятках управления краном. Эквивалентный уровень виброскорости должен быть не выше 90-100 дБ.
Сиденье крановщика должно быть устроено и размещено так, чтобы можно было сидя управлять аппаратами и вести наблюдение за грузом. Должна быть предусмотрена возможность регулировки положения сиденья по высоте и в горизонтальной плоскости для удобства работы и обслуживания аппаратов управления.
В случаях, предусмотренных нормативными документами, сиденье крановщика с пультом управления или кабина в целом должны выполняться поворотными.
Кабина крана должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы в ней был обеспечен надлежащий температурный режим и обмен воздуха в соответствии с нормативными документами.
К важнейшим эргономическим требованиям, предъявляемым к кабине, относятся ее обзорность и виброзащита крановщика. Требования обеспечения обзорности определяют форму остекления кабины, ее расположение на кране либо грузовой тележке, наличие поворотного пульта. Требования виброзащиты крановщика определяют конструкцию подвески кабины, а также конструкцию и материал сиденья крановщика.
Параметры микроклимата в кабине башенных кранов определяются требованиями ГОСТ 13556-91 "Краны башенные строительные. Общие технические условия".
Если надлежащий температурный режим не обеспечивается, например при работе крана зимой на открытом воздухе, кабину оборудуют отопительным прибором. Установка отопительного прибора должна производиться предприятием - изготовителем крана.
Комплектация кабин управления мостовыми кранами:
Возможные опции кабин крановщика:
Опросный лист на изготовление кабины управления 562.00 KB
kran-mash.ru