Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



7.3.5 Контрольные проверки генератора. Проверка генератора на стенде


Проверка исправности генераторной установки.

Диагностирование генераторной установки



В процессе эксплуатации генераторной установки возникает необходимость в проведении работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту установки в целом или отдельных ее элементов. Поскольку генератор и приборы, осуществляющие регулирование процессов получения электроэнергии являются сложными электротехническими изделиями, необходимы определенные знания и навыки для правильного оценивания работоспособности генераторной установки, ее ремонта и технического обслуживания. Необходимо знать наиболее характерные неисправности, присущие генераторной установке, причины их возникновения, а также уметь распознавать внешние признаки отказов и поломок.

Обслуживание генераторной установки в процессе эксплуатации сведено к минимуму, поэтому глубоких познаний ее устройства и работы не требуется. Обслуживание генератора заключается в очистке его наружных поверхностей, проверке крепление генератора к двигателю, надежности присоединения проводов к генератору и регулятору напряжения, а также натяжения приводного ремня. Если натяжение слабое, то генератор работает неустойчиво из-за периодического проскальзывания ремня по шкиву, если сильное - ремень и подшипники интенсивно изнашиваются. При осмотре генератора проверяется состояние приводного ремня. На нём не должно быть трещин и расслоений.

Состояние подшипников генератора можно проверить, сняв приводной ремень и вращая ротор рукой за шкив. При исправном состоянии подшипников вращение ротора должно происходить плавно, без заеданий, чрезмерного люфта, шумов и щелчков.

Перед поездкой рекомендуется проверить работоспособность генераторной установки по контрольной лампе, установленной на панели приборов. После включения зажигания до запуска двигателя контрольная лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. При нормальной работе генераторной установки контрольная лампа должна погаснуть после запуска двигателя. Исправная генераторная установка при средних частотах вращения коленчатого вала двигателя должна вырабатывать напряжение в пределах 13,5...14,2 В. Величину этого напряжения измеряют вольтметром на клеммах аккумулятора при работающем двигателе.

Углубленную диагностику генераторной установки осуществляют с использованием специальных приборов или на стенде. Для поиска неисправности электрических цепей генераторной установки достаточно иметь омметр. Более точная проверка обмоточных узлов требует применения специальных приборов, таких как ПДО-1 или аналогичных, с помощью которых осуществляется поиск неисправности в обмотках методом сравнения их параметров. Для проверки регулятора напряжения понадобятся источники постоянного напряжения 12…14 В и 16…22 В. Все диагностические работы удобнее проводить на генераторе, снятом с автомобиля.

***

Меры предосторожности при эксплуатации генератора

Эксплуатация генераторных установок требует соблюдения некоторых правил, связанных, главным образом, с наличием в них электронных элементов.

1. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к выходу элементов регулятора напряжения из строя. При полностью разряженной аккумуляторной батарее машину невозможно завести, даже если катать ее на буксире: батарея не дает тока возбуждения, и напряжение в бортовой сети остается близким к нулю.

В таких случаях иногда прибегают к установке исправной заряженной батареи с другого автомобиля, которая затем при работающем двигателе меняется на прежнюю, разряженную. Чтобы избежать выхода из строя элементов регулятора напряжения (и подключенных потребителей) из-за повышения напряжения, на время перестановки батарей необходимо включить мощные потребители электроэнергии, такие, как обогрев заднего стекла или фары. При работающем на средней частоте вращения коленчатого вала двигателе разряженная батарея (если она исправна) через некоторое время (полчаса-час) зарядится достаточно для того, чтобы завести двигатель.

схема присоединения генератора в бортовую сеть автомобиля

2. Не допускается подсоединение к бортовой сети источников электроэнергии обратной полярности («плюс» на «массе»), что может произойти, например, при запуске двигателя от посторонней аккумуляторной батареи. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» - подключается к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они выйдут из строя.

3. Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения (выше 14 В). Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток.

4. Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «30» генератора с «массой». При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра или вольтметра.

5. При проведении на автомобиле электросварочных работ клемма «масса» сварочного аппарата должна быть соединена со свариваемой деталью. Аккумуляторную батарею и провода, идущие к генератору и регулятору напряжения, следует отключить.

***

Проверка генератора на стенде

Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его рабочих характеристик номинальным. Перед установкой генератора на стенд необходимо убедиться, что щетки хорошо притерты к контактным кольцам коллектора. Контактные кольца должны быть чистыми и не иметь механических повреждений.

Установите генератор на стенд и выполните соединения как указано на рис. 2. Включите электродвигатель стенда, реостатом 5 установите напряжение на выходе генератора в пределах 13 В и доведите частоту вращения ротора до 5000 об/мин. Дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 55 А.

Если измеренная амперметром величина отдаваемого тока меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора, либо о повреждении диодов выпрямительного блока. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и вентилей, чтобы определить место неисправности. Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000 об/мин. Реостатом 5 установите ток отдачи 15 А и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть 14,1±0,5 В при температуре окружающего воздуха и генератора 25±10 °С. Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените регулятор напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и подлежит замене. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить на исправность обмотки и вентили генератора.

***

Проверка генератора электронным осциллографом

Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения.

Для проверки соберите схему в следующей последовательности: отсоедините провод общего вывода трех дополнительных диодов от штекера «В» регулятора напряжения и примите меры, чтобы наконечник отсоединенного провода не замкнулся с массой генератора. К штекеру «В» регулятора присоедините провод от аккумуляторной батареи через контрольную лампу. Таким образом, обмотка возбуждения будет питаться только от аккумуляторной батареи. Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до 1500…2000 об/мин. Выключателем отключите аккумуляторную батарею от клеммы «30» генератора и реостатом установите ток отдачи 10 А.

Проверьте по осциллографу напряжение на клемме «30» генератора. При исправных вентилях и обмотке статора осциллограмма выпрямленного напряжения имеет синусоидальную форму с равномерными амплитудными зубцами (рис. 2, а). Если имеется обрыв в обмотке статора, либо обрыв или короткое замыкание в вентилях выпрямительного блока, форма осциллограммы резко меняется: нарушается цикличность синусоиды, на графике появляются глубокие впадины.

Проверив осциллограмму напряжения на клемме «30» генератора и убедившись, что она имеет нормальную форму, проверяют напряжение на выводе «61» или на наконечнике провода, отсоединенного от штекера «В» регулятора напряжения. Эти точки являются общим выводом трех дополнительных диодов (см. рис. 1), питающих обмотку возбуждения при работе генератора. Форма осциллограммы напряжения здесь также должна иметь правильную синусоидальную форму. Неправильная линия осциллограммы свидетельствует о повреждении дополнительных диодов.

***

Проверка обмотки возбуждения ротора

Обмотка возбуждения проверяется после разборки генератора. Но можно проверить ее и не снимая генератор с автомобиля, сняв только регулятор напряжения вместе со щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения, и не замыкается ли она с массой.

***

Проверка статора

Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от выпрямительного блока. В первую очередь проверяется омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора, и не замыкаются ли ее витки на массу. Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой выбраковывается. Далее необходимо проверить сопротивление катушек обмотки специальным дефектоскопом, чтобы убедиться в отсутствии короткозамкнутых витков.

***



Проверка вентилей выпрямительного блока

Исправный вентиль выпрямительного блока должен пропускать ток только в одном направлении. Если вентиль пробит (короткозамкнут) он будет пропускать ток в обоих направлениях, если в нем повреждена электрическая цепь – ток через вентиль проходить не будет. В случае повреждения даже одного из вентилей необходимо заменять выпрямительный блок полностью.

Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора. Также отсоединяется вывод «Б» (поз. 4 на рис. 3) регулятора напряжения от клеммы «30» генератора и провод 5 от вывода «В» регулятора напряжения.

У генераторов с новым регулятором напряжения (см. рис. 5, а) вывод «Б» отсутствует и в этом случае необходимо отсоединять только вывод «В». Проверить вентили можно омметром или с помощью лампы (1...5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рис. 3 . Сначала проверяется наличие или отсутствие замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» вентилях. Для этого «плюс» батареи через лампу подсоедините к зажиму «30» генератора, а «минус» к корпусу генератора (рис. 3, а). Если лампа горит, это указывает на короткое замыкание «отрицательных» и «положительных» вентилей.

Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а «минус» - с корпусом генератора (рис. 3, б). Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» вентилей. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание вентилей.

Для проверки короткого замыкания в «положительных» диодах «плюс» батареи через лампу соедините с зажимом «30» генератора, а «минус» - с одним из болтов крепления выпрямительного блока (рис. 3, в). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей. Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20…30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях выпрямительного блока.

***

Проверка дополнительных диодов

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной на рис. 4 . Также как и для проверки вентилей выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора и провод от вывода «В» регулятора напряжения. Плюсовая клемма аккумуляторной батареи через лампу (1…3 Вт, 12 В) присоединяется к выводу «61» генератора, а минусовая клемма - к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Загоревшаяся контрольная лампа сигнализирует о наличии короткого замыкания в одном или нескольких дополнительных диодах. Чтобы найти поврежденный диод необходимо снять выпрямительный блок и проверить каждый диод в отдельности. Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению осциллограммы напряжения на выводе «61», а также по низкому напряжению (менее 14 В) на выводе «61» при средней частоте вращения ротора генератора.

***

Проверка регулятора напряжения

Регулятор напряжения должен поддерживать стабильное напряжение в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора и тока нагрузки генератора. Осуществляется это посредством изменения силы тока в обмотке возбуждения.

Проверка регулятора напряжения на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15…30 В, класса точности не ниже 1,0. После 15 минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замеряется напряжение между клеммой «30» и массой генератора. Напряжение должно быть в пределах 13,6...14,6 В. В случае, если регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить, поскольку такая неисправность приведет к систематическому недозаряду или перезаряду аккумуляторной батареи.

Проверка снятого регулятора напряжения

Регулятор, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рис. 5. Регуляторы, выпускавшиеся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя. Между щетками включите контрольную лампу 1…3 Вт, 12 В. К выводам «В», «Б» (если он имеется) и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15…16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором - гаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то регулятор пробит, а если не горит в обоих случаях, то либо в регуляторе имеется обрыв, либо нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

***

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе. Предварительно исправность конденсатора можно проверить, замерив его сопротивление мегомметром (по шкале 1…10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклонится в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно. Можно измерить емкость конденсатора специальным прибором – у исправного конденсатора она должна быть равна 2,2 мкФ ±20%.

***

Проверка подшипников и крышек генератора

Проверку подшипников осуществляют внешним осмотром, выявляя наличие коррозии, трещин в обоймах, наволакивания или выкрашивания металла и т. д. Проверяют легкость вращения обойм и отсутствие сильного люфта и шума. Если у подшипника сильно изношены посадочные места или имеются описанные выше неисправности, он подлежит замене.

Внешним осмотром крышек генератора определяется отсутствие трещин, проходящих через гнездо подшипника, обломы лап крепления генератора, сильные повреждения или износ посадочных мест под подшипники. При наличии таких неисправностей крышка подлежит замене.

***

Основные неисправности генератора



k-a-t.ru

проверка генератора

Проверка генератора может потребоваться при загорании контрольной лампы заряда аккумулятора на панели приборов, и это означает, что пропала зарядка батареи. Каждому водителю полезно знать способы проверки генератора и его деталей, которые будут подробно описаны в этой статье. 

ремонт генератораОтсутствие заряда аккумуляторной батареи может происходить не только по вине генератора, а например из-за выхода из строя реле регулятора. И прежде чем проверять генератор, следует вначале убедиться в исправности реле регулятора.

Как проверить исправность реле регуляторов разных типов я подробно написал вот в этой статье. А об устройстве генератора и его основных неисправностях можно почитать вот тут. Генератор и исправность его некоторых деталей можно проверить без разборки генератора или с разборкой и способы проверки будут описаны ниже.

Если же при проверке будут выявлены какие то неисправности генератора, то устранить их можно будет как описано вот в этой статье, про ремонт генератора.

Проверка генератора по частям.

Проверка статора генератора. Статор генератора проверяется отдельно после разборки генератора. Все выводы статора должны быть отсоединены от диодов (вентилей) выпрямительного блока.

Сначала визуально убедитесь, что лаковая изоляция проводов обмотки статора не имеет следов перегрева (а тем более оплавления), который может произойти при коротком замыкании в вентилях выпрямителя. Статор со следами оплавления изоляции следует заменить.

Включите мультиметр (тестер) в режим измерения сопротивления (омметра) и проверьте с помощью омметра (или контрольной лампочки и батареи) нет ли обрывов в обмотке статора и не замкнуты витки обмотки на массу.

Проверка генератораСопротивление между выводами обмоток статора большинства генераторов проверяем подключив щупы поочерёдно к выводам обмоток (как на рисунке Б) и оно составляет примерно 0,2 Ома, а между выводом любой обмотки и общим (нулевым) выводом примерно 0,3 Ома.

Так же следует проверить не коротит ли обмотка на массу (как на рисунке А ), подсоединив один из щупов тестера к корпусу статора, а второй щуп поочерёдно к каждому выводу обмотки.

В этом случае, если тестер выставленный в режим зуммера зазвонит, то обмотка коротит на корпус и статор следует заменить. Хотя бывает полезно внимательно осмотреть обмотку, возможно один из проводов обмотки где то с краю касается железа и его следует лишь немного отогнуть и покрыть изоляционным лаком (если лак протёрт). Но часто бывает, что обмотка коротит там где визуально не видно и устранить короткое замыкание не так то просто.

Проверка ротора генератора, его обмотки возбуждения. Обмотку возбуждения ротора можно проверить даже не снимая генератор с автомобиля, а сняв только лишь реле регулятор с щёткодержателем и подсоединив щупы тестера к контактным кольцам через отверстие для щёткодержателя. Но гораздо удобнее прозвонить ротор отдельно от генератора.

Проверка генератора Подсоединяем щупы тестера выставленного в режим омметра (или провода контрольной лампы) к контактным кольцам ротора (см. рисунок А), при этом омметр должен показать сопротивление в пределах 2,5 — 5 Ом (на большинстве моделей мощностью от 500 до 1200 ватт).

Если сопротивление меньше положенного, то возможно межвитковое замыкание, если больше положенного, то значит плохое соединение выводов обмотки с контактными кольцами. Ну а если омметр вообще не показал никакого сопротивления, то значит в обмотке ротора обрыв.

На рисунке Б показана проверка обмотки ротора (не коротит ли она на массу). При этом один из щупов тестера подсоединяем к контактному кольцу (по очереди), а второй к корпусу ротора. Тестер выставляем в режим зуммера и он не должен звенеть. Если же при такой проверке обмотка будет прозваниваться (зуммер пищит) то значит обмотка ротора коротит на массу.

Проверка выпрямительного блока (диодного моста). Сначала напомню, что исправный диод (вентиль) пропускает электрический ток только в одном направлении. А неисправный диод может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускает ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

При выходе из строя одного из диодов выпрямителя, как правило заменяют весь блок, так как диоды впрессованы в алюминиевую пластину подковы блока и заменить неисправный диод не так то просто. Короткое замыкание диодов выпрямителя можно проверить даже не снимая генератор с машины. Следует только предварительно отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора.

Ещё следует отсоединить вывод Б регулятора от клеммы под номером 30 генератора и провод от вывода В реле регулятора. Проверку производим с помощью омметра, или контрольной лампочки.

Следует учесть, что с целью упрощения крепления деталей выпрямительного блока, три диода имеют на корпусе плюс выпрямленного напряжения. Эти три диода положительные и они запрессованы в одну из двух алюминиевых пластин выпрямителя, которая соединена с тридцатым (30) выводом генератора.

Другие три диода отрицательные и они имеют на корпусе минус выпрямленного напряжения. Эти три отрицательных диода запрессованы во вторую пластину выпрямителя, которая соединена с минусом (массой).

проверка генератора

Проверка одновременно и положительных и отрицательных диодов

Сначала проверяем нет ли замыкания одновременно в положительных и отрицательных диодах (рисунок А слева). Для этого плюс аккумулятора через лампочку подсоединяем к выводу 30 генератора, а минус батареи к корпусу генератора.

Если при таком подсоединении лампочка горит, то и положительные и отрицательные диоды имеют короткое замыкание.

 

 

проверка генератора

Схема проверки отрицательных диодов выпрямителя

Короткое замыкание отрицательных диодов (рисунок Б) проверяем соединив плюс аккумулятора через лампочку с изолированным от корпуса выводом одного из проверяемых диодов, а минус от батареи подсоединяем  к корпусу генератора. Если при таком подключении лампочка горит, то это означает короткое замыкание в одном или в нескольких отрицательных диодах.

Ещё следует учесть, что горение лампочки при таком подключении может означать замыкание витков обмотки статора на корпус генератора. Но такая неисправность бывает реже, чем короткое замыкание диодов.

проверка генератора

Схема проверки положительных диодов выпрямителя

Чтобы проверить короткое замыкание в положительных диодах (рисунок В), плюс от аккумулятора через лампочку подсоединяем к выводу 30 генератора, а минус от батареи подключаем опять же к одному из изолированных от корпуса выводов одного из проверяемых диодов (см. рисунок).

Если лампочка при таком подключении горит, то это означает короткое замыкание одного или нескольких положительных диодов выпрямителя.

Обрыв (пробой) в диодах без разборки генератора можно выявить или с помощью осциллографа, или при проверке генератора на стенде, по снижению величины отдаваемого тока (примерно на 20 — 30%). О проверке генератора осциллографом и с помощью стенда будет описано ниже.

Проверку исправности диодов можно осуществить с помощью мультиметра, выставленного в режим омметра. Один щуп подсоединяем к плюсовой пластине, а вторым щупом поочерёдно касаемся выводов трёх диодов, которые запрессованы в эту пластину. Затем меняем щупы омметра местами.

При такой проверке диоды должны иметь проводимость (омметр покажет какое то сопротивление) только в одном направлении, а в другом нет. Точно так же проверяются и отрицательные диоды, только один из щупов уже подсоединяем к отрицательной пластине, а второй щуп поочерёдно подсоединяем к выводам отрицательных диодов. Проводимость отрицательных диодов должна быть только в одном направлении.

Если сопротивление равно нулю, то диод пробит. Отсутствие сопротивления при подключении с разных сторон тоже подтверждает то, что диод вышел из строя (пробит). Неисправность одного из диодов как правило подтверждается постоянным недозарядом аккумуляторной батареи.

Наглядно посмотреть, как проверить с помощью мультиметра (тестера) диоды, ротор, статор и регулятор напряжения можно в видеоролике под статьёй.

Проверка дополнительных диодов. На более современных вазовских машинах и почти на всех иномарках, кроме основных имеются ещё и дополнительные диоды.

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить не снимая генератор с машины и не разбирая его. Перед проверкой (так же как при проверке выпрямителя) следует отсоединить провода от батареи и от генератора и провод от вывода В реле регулятора напряжения.

проверка генератораСледует всё подключить как на рисунке слева, то есть плюсовой провод от батареи подключаем через 12-ти вольтовую лампочку (1 — 3 вт) к выводу 61 генератора, а минус от батареи к одному из винтов крепления выпрямителя. Если при таком подключении лампочка горит, то в одном из дополнительных диодов произошло короткое замыкание.

Выявить какой из диодов вышел из строя можно только демонтировав выпрямитель и отдельно проверяя каждый диод с помощью тестера, как было описано выше. Пробой (обрыв) в дополнительных диодах можно обнаружить с помощью вольтметра, по напряжению ниже 14 вольт на клемме 61 при вращении ротора генератора на средних оборотах.

Так же обрыв в дополнительных диодах можно выявить с помощью осциллографа (разумеется если он есть), по искажению кривой напряжения на клемме 61.

Проверка щёток и контактных колец. Щётки и контактные кольца проверяются визуально. Контактные кольца не должны иметь заметной (ступенчатой) выработки, а так же рисок, царапин, чёрного налёта. Иначе контакт щёток с кольцами будет плохим, щётки будут быстро стираться и будет много угольной пыли.

Как привести контактные кольца в порядок я описал в статье ремонт генератора, ссылка на статью выше в тексте. Ну а как проверить щётки генератора и как их заменить, подробно описано вот тут.

Проверка генератора с помощью стенда.

Проверка на стенде позволяет наиболее точно определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. Чтобы собрать стенд, потребуется закрепить электродвигатель с шкивом на сваренной рамке из уголка (или профильной трубы), затем закрепить генератор на той же рамке так, чтобы шкив электродвигателя вращал шкив генератора с помощью ремня.

проверка генератораЕщё потребуется реостат 4 (см. схему подключения слева) вольтметр 3, контрольная 12-ти вольтовая лампочка (3 вт) 1, амперметр 5, выключатель 6, ну и автомобильный аккумулятор 7 (сам генератор под цифрой 2 на рисунке). Всё подключается согласно схемы на рисунке.

Перед проверкой генератора следует очистить контактные кольца генератора от налёта, а щётки должны быть хорошо притёрты по форме к контактным кольцам. После подключения всех комплектующих стенда согласно рисунку, включаем электродвигатель и реостатом 4 устанавливаем на выходе генератора напряжение равное 13 вольт. Затем доводим обороты ротора генератора до 5000 об/мин.

При таких оборотах даём поработать генератору не менее двух минут, затем замеряем силу тока отдачи. У исправного генератора переднеприводных вазов (ВАЗ 2108 — 09) сила тока должна быть не менее 55 ампер. У более мощных генераторов иномарок сила тока отдачи разумеется больше, а сколько точно ампер — это можно уточнить в технических характеристиках конкретного генератора.

проверка генератора

1 — генератор, 2 — вольтметр, 3 — контрольная лампочка, 4 — реостат, 5 — амперметр, 6 — выключатель, 7 — аккумуляторная батарея.

Стен для проверки генераторов иномарок практически такой же, только лишь выводы импортных генераторов имеют другие обозначения (D и В+), как на рисунке чуть выше.

Если выяснится, что сила тока меньше положенной, то это говорит о неисправностях в обмотке статора или ротора генератора, или о повреждениях диодов, или о износе контактных колец или щёток. В таком случае потребуется разборка и проверка обмоток и диодов, как было описано выше.

Проверка напряжения на выходе генератора проверяется при оборотах ротора 5000 об/мин. При этом реостатом устанавливаем ток отдачи 15 ампер и замеряем напряжение на выходе генератора. Оно должно быть 14,1±0,5 вольт, при температуре 25±10° в помещении где находится стенд.

Если напряжение имеет другую величину (меньше или больше 14,1±0,5 вольт) то следует заменить реле регулятор новым или заведомо исправным и заново повторить проверку. Если же замена реле не поможет и напряжение всё равно будет отличаться от нормы, значит дело не в реле регуляторе, а в обмотках статора или ротора, или в неисправных диодах выпрямительного блока.

Проверка генератора с помощью электронного осциллографа.

Электронный осциллограф есть далеко не у всех, но он позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения быстро и точно проверить исправность генератора и определить характер повреждения. Поэтому есть смысл написать такой способ проверки генератора.

проверка генератораДля проверки следует собрать схему, как показано на рисунке слева. Затем отсоединяем провод общего вывода трёх дополнительных диодов от клеммы В реле регулятора напряжения и обматываем наконечник отсоединённого провода изолентой (чтобы он не коротнул на корпус генератора).

Далее к клемме В подключаем провод от аккумулятора (см. рисунок) через контрольную лампочку 1. Теперь обмотка возбуждения будет питаться только от аккумулятора. Включаем электродвигатель стенда и добиваемся оборотов ротора генератора примерно 1500 — 2000 об/мин. Затем выключателем 6 отключаем аккумулятор от клеммы 30 генератора и с помощью реостата 4 добиваемся тока отдачи в 10 ампер.

Проверяем по осциллографу напряжение на клемме 30 генератора. При исправных диодах выпрямителя и исправной обмотке статора, кривая выпрямленного напряжения имеет форму равномерных зубьев пилы как на рисунке А (см. рисунок чуть ниже).

проверка генератора

А — генератор исправен.Б — диод пробит.В — обрыв в цепи диода или в обмотке статора.

Если же имеется обрыв или короткое замыкание в диодах выпрямителя или обрыв в обмотке статора, то форма кривой будет с неравномерными зубьями с глубокими впадинами (см. рисунок Б и В).

Когда на клеме 30 проверили и убедились что форма кривой имеет нормальный вид, следует проверить напряжение на штекере 61 или на наконечнике провода, который отсоединён от штекера В реле регулятора. Эти точки являются общим выводом трёх дополнительных диодов, которые питают обмотку возбуждения при работе генератора.

И здесь также форма кривой напряжения должна иметь правильную форму зубьев. Если же форма кривой имеет неправильную форму зубьев, то это говорит о выходе из строя дополнительных диодов.

Ещё о проверке и восстановлении генератора и реле регулятора иномарки можно почитать вот тут.

Ну и напоследок несколько предупреждений, которые важно знать каждому водителю.

  • Минусовой провод от аккумулятора всегда должен соединяться с массой, а плюсовой провод подключаться к клеме 30 генератора. Обратное (ошибочное) подключение аккумулятора моментально вызовет повышенный ток через диоды выпрямителя генератора и диоды выйдут из строя.
  • Нельзя допускать работу генератора при отсоединённой батарее, так как это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на клемме 30 генератора и это повредит реле регулятор напряжения и другие электронные устройства бортовой сети современного автомобиля.
  • Категорически запрещается проверка исправности генератора на искру, даже кратковременным соединением клеммы 30 генератора с массой. При этом через диоды выпрямительного блока протекает большой ток и они выходят из строя. Проверять работоспособность генератора можно только с помощью вольтметра и амперметра.
  • Диоды выпрямителя генератора нельзя проверять мегомметром (он имеет слишком большое для диодов напряжение) или напряжением более 12-ти вольт. Так как диоды при такой проверке будут пробиты (произойдёт короткое замыкание).
  • Так же запрещается проверка электропроводки машины мегомметром или лампой, запитываемой напряжением более 12-ти вольт. Если же такая проводка необходима, то следует предварительно отсоединить провода от клемм генератора.
  • Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением можно только на стенде, но обязательно с отсоединёнными от выпрямителя выводами фазных обмоток.
  • При кузовных работах с использованием электросварки, следует обязательно отсоединить провода от всех клемм генератора и аккумулятора.

Вот вроде бы и всё. Конечно же проверка генератора не такое уж простое дело, но при грамотном подходе и наличии соответствующих знаний, вполне возможно выявить любую неисправность и устранить её без помощи автоэлектрика, успехов всем.

suvorov-castom.ru

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА НА СТЕНДЕ.Диагностика узла электрооборудования, подробное описание способов определения.

Как проверить генератор на стенде.

Для точного определения неисправности генератора, в системе электрооборудования автомобиля, бывает достаточно проверить регулятор напряжения и натянуть ремень. Но в основном приходится снимать генератор и устанавливать на стенд для более точного определения.

Основное требование для проверки генератора на стенде это, притёртые щётки к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми.

  • На изображении показано как следует подключить генератор для проверки на стенде.
  • 1. Вольтметр.
  • 2. Тумблер, или выключатель.
  • 3. Амперметр.
  • 4. Аккумулятор.
  • 5. Реостат.
  • 6. Генератор.

На стенде включите эл двигатель, реостатом установите напряжение на выходе генератора 14В, и доведите частоту вращения ротора до 5000 оборотов в минуту. В этом режиме генератор должен работать не менее 2-ух минут, после измерьте силу отдачи тока. Если сила отдачи не менее 44 А, генератор исправен. Если же значение меньше указанного это говорит что есть проблема в обмотках статора и ротора, есть повреждение вентилей, значительном износе щёток и контактных колец.

Если есть подозрение на неисправность вентилей выпрямительного блока, следует проверить их на прогретом стартере до температуры +20 Цельсия. Для нагревания генератора дайте ему поработать примерно 15 – 20 минут и частоте вращения ротора 5000 оборотов в минуту, при этом напряжение на выходе генератора должно быть 14В.

Наиболее точно установить работу генератора возможно осциллографом, для этого вращайте ротор генератора с частотой 1500 – 2000 оборотов в минуту, питая обмотку возбуждения от аккумулятора, при этом отключите аккумулятор от вывода 30. Кривая выпрямленного напряжения, имеет пилообразную форму, с равномерными зубцами, если обмотка статора и вентиля исправны.

На изображении для примера показано три вида кривой.1. Исправный генератор.2. Пробитый вентиль.3. В цепи вентиля обрыв.

Если генератор разобран, имеет смысл проверить сопротивление обмотки возбуждения, между двумя контактными кольцами. Оно должно составлять 4,3 + 0,2 Ом.

Имеет смысл проверить с помощью сигнализатора, на предмет замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого можно использовать аккумулятор и контрольку на 12в. Провод, идущий от аккумулятора, присоедините к корпусу ротора, а второй поочерёдно к каждому кольцу. Лампочка при этом загораться не должна. Если контролька загорается, это говорит что обмотка замкнута, и ротор подлежит замене.

Статор, как правило, проверяют отдельно, при разобранном генераторе. Проверяют статор омметром или описанным выше способом, присоединяя контрольку ко всем выводам обмотки. Лампа должна гореть во всех случаях. Если хотя бы в одном из трёх отводов лампа не горит, есть обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.

Так же следует проверить, нет ли замыкания обмотки статора на корпус. Для этого посадите контрольку на вывод статора, а другой провод, идущий от источника питания на корпус статора. При этом лампа гореть не должна.

Так же визуальным осмотром определите, нет ли следов подгорания на обмотке. Исправность вентилей (диодов выпрямительного тока) возможно, проверить, не снимая стартер с автомобиля. На рисунке показан метод проверки, используйте его.

Для начала следует проверить, нет ли замыкания на отрицательных и положительных вентилях. Для этого плюс аккумулятора подсоедините к выводу 30, а минус через контрольку к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, в противном случае отрицательные или положительные диоды имеют короткое замыкание. Так как показано на изображении а.

Отрицательные вентиля на предмет замыкания проверяют, соединив плюс аккумулятора со штекером без маркировки (изображение б), а минус аккумулятора с корпусом генератора через лампу. Если лампа загорелась, в одном или нескольких вентилях короткое замыкание.

Положительные вентиля проверяют следующим образом, плюс аккумулятора соединяют с выводом 30 генератора (изображение в), а минус аккумулятора через контрольку, со штекером вывода обмотки статора. Если лампа загорается, есть короткое замыкание.

doctorvaz.ru

О том как я делал дома стенд для проверки генератора + про диодные мосты « Ремонт и тюнинг ВАЗ

Ну сразу скажу — сделать такой стенд дома или очень сложно или просто нереально. Короче никакого стенда я не сделал :)Но идея была интересная , во всяком случае она мне так казалась. Ну далее по порядку:Я подумал, почему бы не взять набор инструмента, головку на 24, дрель и не расскрутить генератор , тем самым избавив себя от лишних работ по установки на машину. В теории все показалось просто.

Взял свой набор инструментаВзял дрель и головку на 24Воткнул головку в шкив и начал его крутить

Все крутиться супер, классно, все типа хорошо… но тут я понимаю что я где то лажаю по полной, звоню Mvirgo, рассказываю че и как, он мне говорит что-то типа «ты дебил, без +12 на обмотках возбуждения ротора , он работать не будет. при старте +12 подается через лампу со щитка приборов». Я беру книгу и врубаюсь, что да.. сложал.+12 подводятся по этому разъемуВначале хотел подвести туда +12 через адаптер, но он выдавал 15В. я понял что это много и принес один из своих аккумов. он было уже подразряжен и выдавал ровно 12,14В.Подключил все это делои попытался покрутить. Когда +12 подается на обмотки , то ротор вращается очень тяжко. Т.е. крутить его дрелью нереально — или дрель накроется или что-то другое. В общем после 2х часов занятия всем этим безобразием я пришел к мысли что сделать такой стенд дома — нереально и занялся обычным и уже привычным изучением внутринностей генератора.

Может особо зоркие посетители увидел, что в прошлой статье генератор немного странный. Я это заметил еще сразу, но решил не писать про это, так как были кое какие непонятки.Сейчас фотки двух диодных мостов.слева новый, справа старый. найдите различия!правильно — на старом отсутствуют 3 диода, те что отвечают за подачу напряжения на обмотки… Т.е. получается что напряжение на обмотки будет идти только через лампочку заряда аккума, при этом лампочка будет всегда гореть. что-же тут не так ? На самом деле все просто. На старом генераторе стоял хитрый регулятор напряжения (таблетка) 8444.3702«Дополнительные диоды в схеме включения в составе генераторной установки отсутствуют, контроль запуска генератора, а также контроль его частоты вращения производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток.»Вот так вот выглядит обычная система и необычная

Вот сами регуляторы. я нашел аж 3 разные шткислева направо:844.370255.3702778.3702

Проверив их работу, я понял что 844.3702 нерабочий, 778.3702 — рабочий, но какой то стремный.. не понравился он мне. А вот 55.3702 понравился. Проверял их тем, что подводил +12 на контакты и смотрел напряжение на щетках.

В общем собрал себе новый генератор. Прозвонил диодный мост, вроде все живо.Буду сегодня пробовать, я надеюсь что все нормально.

www.atomic-dm.ru

ВАЗ 2115 | Контрольные проверки генератора

Проверка генератора на стенде

Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми.

7.3.5 Контрольные проверки генератора ВАЗ 2115

Рис. 7.7. Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея

Установите генератор на стенд и выполните соединения как показано на рис. 7.7. Включите электродвигатель стенда, реостатом 4 установите напряжение на выходе генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора до 6000 мин-1. Дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 80 А.

Если замеренная величина отдаваемого тока значительно меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора или о повреждении вентилей. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и вентилей, чтобы определить место неисправности.

Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000 мин-1. Реостатом 4 установите ток отдачи 15 A и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть 13,2–14,7 В при температуре окружающего воздуха и генератора (25 ±10) °С.

Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените щеткодержатель с регулятором напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и вентили генератора.

Проверка генератора электронным осциллографом

Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения.

7.3.5 Контрольные проверки генератора ВАЗ 2115

Рис. 7.8. Схема соединений для проверки генератора осциллографом: 1 – выключатель; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея

Для проверки соберите схему согласно рис. 7.8. Отсоедините провод общего вывода трех дополнительных диодов от штекера D+ регулятора напряжения и примите меры, чтобы наконечник отсоединенного провода не замкнулся с массой генератора. К штекеру D+ регулятора присоедините провод от аккумуляторной батареи через выключатель 1. Таким образом, обмотка возбуждения будет питаться только от аккумуляторной батареи.

Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до 1500–2000 мин-1. Выключателем 6 отключите аккумуляторную батарею от клеммы B+ генератора и реостатом 4 установите ток отдачи 10 А.

7.3.5 Контрольные проверки генератора ВАЗ 2115

Рис. 7.9. Форма кривой выпрямленного напряжения генератора: I — генератор исправен; II — вентиль пробит; III — обрыв в цепи вентиля (обмотке статора)

Проверьте по осциллографу напряжение на клемме B+ генератора. При исправных вентилях и обмотке статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму с равномерными зубцами (рис. 7.9, I). Если имеется обрыв в обмотке статора либо обрыв или короткое замыкание в вентилях выпрямительного блока — форма кривой резко меняется: нарушается равномерность зубцов и появляются глубокие впадины (рис. 7.9, II и III).
7.3.5 Контрольные проверки генератора ВАЗ 2115

Рис. 7.6. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания

Проверив форму кривой напряжения на клемме B+ генератора и убедившись, что она имеет нормальный вид, проверяют напряжение на штекере D генератора при отсоединенном проводе от штекера D+ регулятора напряжения. Штекер D является общим выводом трех дополнительных диодов (см. рис. 7.6), питающих обмотку возбуждения при работе генератора. Кривая напряжения здесь также должна иметь правильную пилообразную форму. Неправильная форма кривой свидетельствует о повреждении дополнительных диодов.

Проверка обмотки возбуждения ротора

Обмотку возбуждения можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе со щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.

Проверка статора

Статор проверяется отдельно, после снятия выпрямительного блока.

В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на "массу".

Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой замените.

Наконец, после разборки генератора необходимо проверить специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Проверка вентилей выпрямительного блока 

Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.

7.3.5 Контрольные проверки генератора ВАЗ 2115

Рис. 7.10. Схемы для проверки вентилей выпрямителя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – контрольная лампа; 3 – генератор; I — проверка одновременно "положительных" и "отрицательных" вентилей; II — проверка "положительных" вентилей; III — проверка "отрицательных" вентилей

Короткое замыкание вентилей выпрямительного блока можно проверить не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и сняв кожух с задней крышки генератора. Также отсоединяется провод от вывода D+ регулятора напряжения. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рис. 7.10.

        ПРИМЕЧАНИЕ

С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три вентиля (с красной меткой) создают на корпусе "плюс" выпрямленного напряжения. Эти вентили "положительные" и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом "B+" генератора. Другие три вентиля ("отрицательные" с черной меткой) имеют на корпусе "минус" выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с массой.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в "положительных" и "отрицательных" вентилях. Для этого "плюс" батареи через лампу подсоедините к зажиму B+ генератора, а "минус" к корпусу генератора (рис. 7.10, I). Если лампа горит, то "отрицательные" и "положительные" вентили имеют короткое замыкание. Для проверки короткого замыкания в "положительных" вентилях "плюс" батареи через лампу соедините с зажимом B+ генератора, а "минус" – с одним из фазных выводов обмотки статора (рис. 7.10, II). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких "положительных" вентилей. Короткое замыкание "отрицательных" вентилей можно проверить, соединив "плюс" батареи через лампу с одним из фазных выводов обмотки статора, а "минус" с корпусом генератора (рис. 7.10, III). Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких "отрицательных" вентилях. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.

Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.

Проверка дополнительных диодов

7.3.5 Контрольные проверки генератора ВАЗ 2115

Рис. 7.11. Схема для проверки дополнительных диодов: 1 – генератор; 2 – контрольная лампа; 3 – аккумуляторная батарея

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной на рис. 7.11. Так же как и для проверки вентилей выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от вывода "D+" регулятора напряжения.

"Плюс" батареи через лампу (1–3 Вт, 12 В) присоедините к выводу "D" генератора, а "минус" к одному из фазных выводов обмотки статора.

Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.

Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере "D", а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере "D" при средней частоте вращения ротора генератора.

Проверка регулятора напряжения

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 в класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой "В+" и массой генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,2–14,7 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

7.3.5 Контрольные проверки генератора ВАЗ 2115

Рис. 7.12. Схема для проверки регулятора напряжения: 1 – контрольная лампа; 2 – вывод на "массу" регулятора напряжения; 3 – вывод "DF" регулятора напряжения; 4 – регулятор напряжения; 5 – вывод "D+" регулятора напряжения; А — к источнику питания

Регулятор в сборе с щеткодержателем, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рис. 7.12.

Между щетками включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам D+ и "масса" регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 в, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения. Последнее можно проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к выводам D+ и DF регулятора напряжения.

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.

Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ ±20%.

automn.ru

12. Порядок проверки технического состояния генератора.

Генератор можно проверять мотор-тестером, оборудованным осцилло­графом, или отдельным осциллографом, а также непосредственно на ав­томобиле.

Проверка на стенде позволяет определять исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генерато­ра щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллек­тора, а сами кольца - чистыми.

Для проверки следует установить генератор на стенд и выполнить со­единения так, как показано на рис. 8.5. Включить электродвигатель стен­да реостатом, установить на выходе генератора напряжение 13 В и дове­сти частоту вращения ротора до 5000 об/мин. Дать генератору поработать в этом режиме не менее 10 мин, а затем измерить силу тока отдачи. У ис­правного генератора она должна быть не менее 55 А. Если измеренная си­ла тока отдачи меньше, это свидетельствует о неисправностях в обмотках статора и ротора, о повреждении вентилей. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и вентилей, чтобы определить место неис­правности.

Напряжение на выходе генератора проверяют при частоте вращения ротора 5000 об/мин. Реостатом следует установить ток отдачи силой 15 А и измерить напряжение на выходе генератора, которое должно быть (14,1±0,5) В при температуре окружающего воздуха и генератора 15…35 °С. Когда напряжение не укладывается в указанные пределы, необхо­димо заменить регулятор напряжения новым, заведомо исправным, и повторить проверку. Если напряжение окажется нормальным, значит, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. В случае если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, следует проверить обмотки и вентили генератора.

Проверка генератора и реле-регулятора на автомобиле

Проверка обмотки возбуждения ротора. Обмотку возбуждения ро­тора можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, а сняв только регулятор напряжения вместе с щеткодержателем. Зачистив при необхо­димости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или кон­трольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкает ли она на корпус.

Проверка статора. Статор проверяют отдельно, после разборки гене­ратора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей вы­прямителя. В первую очередь проверяют омметром или с помощью кон­трольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на корпус.

Изоляция проводов обмотки не должна иметь следов перегрева, кото­рый происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямителя. Ста­тор с такой поврежденной обмоткой следует заменить. Затем проверяют специальным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Проверка вентилей выпрямительного блока. В выпрямительном блоке находятся три положительных и три отрицательных вентиля. По­ложительные вентили запрессованы в пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом «30» генератора. Отрицательные вентили имеют на корпусе «минус» выпрямленного тока и запрессованы в другую пла­стину выпрямительного блока, соединенную с корпусом.

Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении, не­исправный может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускать его в обоих направлениях (короткое замыкание). В случае повреждения одного из вентилей выпрямителей необходимо заменить целиком выпря­мительный блок.

Короткое замыкание вентилей можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной ба­тареи и генератора. Проверка производится омметром или с помощью лампы (1. .3 Вт) и аккумуляторной батареи.

Сначала проверяют, нет ли замыкания одновременно в положительных и отрицательных вентилях. Для этого «плюс» батареи через лампу под­соединяют к зажиму «30» генератора, а «минус» - к корпусу генератора. Если лампа горит, то и отрицательные, и положительные вен­тили имеют короткое замыкание.

Проверить короткое замыкание отрицательных вентилей можно, отсо­единив лампу от «плюса» батареи и присоединив ее к штекеру нулевого провода обмотки статора, а «минус» батареи - к корпусу генератора. Горение лампы означает короткое замыкание в одном или не­скольких отрицательных вентилях. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть следствием замыкания витков обмотки стато­ра на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание вентилей.

Для проверки короткого замыкания в положительных вентилях «плюс» батареи через лампу соединяют с зажимом «30» генератора, а «минус» батареи - со штекером вывода нулевой точки обмотки статора. Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или не­скольких положительных вентилей.

Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить только косвенно при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20...30 %) силы тока отдачи по сравнению с номинальным. Если об­мотки генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения тока отдачи является обрыв в вентилях.

Проверка дополнительных диодов генератора. Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генера­тора. Так же, как и при проверке вентилей выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и ге­нератора и провод от вывода «В» регулятора напряжения.

«Плюс» батареи через лампу (1...3 Вт, 12 В) присоединяют к выводу «61» генератора, а «минус» - к одному из винтов крепления выпрями­ тельного блока. Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно, только сняв выпрямительный блок и проверив каждый диод в отдельно­сти.

Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере «61», а также по низкому напряжению (менее 14 В) на штекере «61» при средней частоте вращения ротора генератора.

Проверка регулятора напряжения. Работа регулятора заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения гене­ратора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора и силы тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15...20 В класса точности не ниже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних частотах вращения при включенных фарах измеряют напряжение между клеммой «30» и корпу­сом генератора, которое должно находиться в пределах 13,6... 14,6 В.

В случае, если наблюдается систематическая недозарядка или переза­рядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладыва­ется в указанные выше пределы, регулятор напряжения необходимо заме­нить.

Проверка снятого регулятора. Регулятор напряжения, снятый с ге­нератора, проверяют по схеме, приведенной на рис. 8.9. Регулятор, встро­енный в генератор, лучше проверять в сборе с щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой кон­такт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между выводами «Ш» и «В» регулятора (или между щетками на гене­раторе) включают лампу (1...3 Вт, 12 В). К выводам «Б» и «В» и к корпу­су регулятора присоединяют источник питания сначала напряжением 12 В, а затем 15...16 В. При исправном регуляторе в первом случае лампа должна гореть, а во втором - нет. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами напряжения.

Проверка конденсатора. Конденсатор служит для защиты электрон­ного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажи­гания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденса­тора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с корпусом) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при рабо­тающем двигателе.

Исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тесте­ром (на шкале 1...10 Ом). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться на нуль. Емкость конденсатора 2,2 мкФ+20 %.

studfiles.net

ВАЗ 2107 | Проверка генератора на стенде

8.3.4.2 Проверка генератора на стенде ВАЗ 2107

Рис. 8–7. Схема соединений для проверки генератора 37.3701 на стенде: 1 — генератор;

2 — контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реостат; 6 — выключатель;

7 — аккумуляторная батарея

Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми.Установите генератор на стенд и выполните соединения как указано на рис. 8–7. У генератора Г-222 штекер "15" соединяется напрямую с выводом "30" генератора.

Включите электродвигатель стенда, реостатом 5 установите напряжение на выходе генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора до 5000 мин-1. Дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 55 А (45 А у генератора Г-222).

Если замеренная величина отдаваемого тока меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора, о повреждении диодов выпрямительного блока. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и диодов, чтобы определить место неисправности.

Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000 мин-1. Реостатом 5 установите ток отдачи 15 А и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть (14,1±0,5) В при температуре окружающего воздуха и генератора (25±10)°С.

Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените регулятор напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и диоды генератора.

automn.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)