|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Cтраница 1
Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0 5 м выше максимальной высоты волны при сильных ветрах. [1]
Бровка земляного полотна на подходах к малым мостам и трубам должна возвышаться не менее чем на 0 5 м над отметкой подпертого уровня, определяемого по наибольшему расходу с вероятностью превышения. При этом наибольший расход определяется по нормам стока с учетом аккумуляции. [2]
Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0 5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах. [4]
Отметка бровки земляного полотна должна быть на 0 5 м выше горизонта подпертых вод перед трубой. [5]
Откосом называется бровкой земляного полотна, а откоса с основанием - подошвой откоса. [7]
Линии измеряют по бровке земляного полотна и лишь в случае значительного разрушения бровки, а также при значительной извилистости существующей дороги и частом чередовании закруглений малых радиусов промер производят по оси проезжей части. Пикеты и сторожки забивают на правой бровке, считая по направлению пикетажа. [8]
Линии измеряют по бровке земляного полотна и лишь в случав значительного разрушения бровки, а также при значительной извилистости существующей дороги и частом чередовании закруглений малых радиусов промер производят по оси проезжей части. Пикеты и сторожки забивают на правой бровке, считая по направлению пикетажа. Положение трассы отмечается на дорогах с усовершенствованным покрытием краской, и на дорогах с переходными типами покрытий - металлическими штырями или деревянными колышками, забитыми в один уровень с покрытием. [9]
Расстояние от щитов до бровки земляного полотна принимают в зависимости от объема снегопереноса. Полутораметровые щиты устанавливают на 5 - 10 м ближе двухметровых щитов. [11]
Высота насыпи исчисляется от бровки земляного полотна до лотка трубы по оси дороги. [13]
Учитывая, что зимой бровки земляного полотна находятся под снегом и не всегда видны, обычно ставят временные столбы или колья, отмечающие границы пучинистых участков, чтобы можно было проводить более тщательно очистку их от снега, а весной осуществлять противопучинные мероприятия. На участках дорог, проходящих в безлесной равнинной местности небольшими насыпями, ставят направляющие вехи, чтобы зимой при очистке знать направление бровок земляного полотна. Чем внимательнее и тщательнее проведены все осенние работы, тем больше будут облегчены зимние работы по содержанию и улучшится эксплуатация дороги. [14]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
БРОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — ребро, образуемое пересечением основной площадки земляного полотна с откосом насыпи или кювета. 1 бровка земляного полотна; 2 обочина; 3 бровка резерва Высота Б. з. п. является проектной отметкой земляного полотна ( красной отметкой). Около… … Технический железнодорожный словарь
бровка земляного полотна — Край основной площадки земляного полотна. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВОЗВЫШЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — обязательно требуется при расположении жел. дор. насыпи в пределах разлива рек, причем бровка полотна поднимается выше самого высокого уровня воды с учетом высоты волны и подпора (согласно § 18 ПТЭ на 0,50 м выше гребня волны максимальной высоты) … Технический железнодорожный словарь
бровка — 3.14 бровка : Линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в местах их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги Смотри также… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
БРОВКА БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ — ребро, образуемое верхней поверхностью балластной призмы и ее откосом. Б. б. с. должна быть параллельна рельсовым ниткам; при оправке бровок осыпавшийся балласт подбирают с обочин земляного полотна и притрамбовывают к откосу балластной призмы;… … Технический железнодорожный словарь
бровка дороги — Линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом… … Справочник технического переводчика
БРОВКА ДОРОГИ — линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке (Болгарский язык; Български) ръб на пътна канавка (Чешский язык; Čeština) hrana silniční koruny (Немецкий язык;… … Строительный словарь
Бровка — линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: Справочник дорожных терминов в древнерусской архитектуре декоративная… … Строительный словарь
СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Земляное полотно — ж.д. комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно… … Википедия
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ — часть жел. дор. пути, предназначенная для: 1) направления движения колес подвижного состава, 2) воспринятая давлений от колес подвижного состава, 3) передачи этих давлений нижнему строению. В. с. п. состоит из балластного слоя, шпал, рельсов,… … Технический железнодорожный словарь
translate.academic.ru
БРОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — ребро, образуемое пересечением основной площадки земляного полотна с откосом насыпи или кювета. 1 бровка земляного полотна; 2 обочина; 3 бровка резерва Высота Б. з. п. является проектной отметкой земляного полотна ( красной отметкой). Около… … Технический железнодорожный словарь
бровка земляного полотна — Край основной площадки земляного полотна. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВОЗВЫШЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — обязательно требуется при расположении жел. дор. насыпи в пределах разлива рек, причем бровка полотна поднимается выше самого высокого уровня воды с учетом высоты волны и подпора (согласно § 18 ПТЭ на 0,50 м выше гребня волны максимальной высоты) … Технический железнодорожный словарь
бровка — 3.14 бровка : Линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в местах их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги Смотри также… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
БРОВКА БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ — ребро, образуемое верхней поверхностью балластной призмы и ее откосом. Б. б. с. должна быть параллельна рельсовым ниткам; при оправке бровок осыпавшийся балласт подбирают с обочин земляного полотна и притрамбовывают к откосу балластной призмы;… … Технический железнодорожный словарь
бровка дороги — Линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом… … Справочник технического переводчика
БРОВКА ДОРОГИ — линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке (Болгарский язык; Български) ръб на пътна канавка (Чешский язык; Čeština) hrana silniční koruny (Немецкий язык;… … Строительный словарь
Бровка — линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: Справочник дорожных терминов в древнерусской архитектуре декоративная… … Строительный словарь
СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Земляное полотно — ж.д. комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно… … Википедия
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ — часть жел. дор. пути, предназначенная для: 1) направления движения колес подвижного состава, 2) воспринятая давлений от колес подвижного состава, 3) передачи этих давлений нижнему строению. В. с. п. состоит из балластного слоя, шпал, рельсов,… … Технический железнодорожный словарь
translate.academic.ru
БРОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — ребро, образуемое пересечением основной площадки земляного полотна с откосом насыпи или кювета. 1 бровка земляного полотна; 2 обочина; 3 бровка резерва Высота Б. з. п. является проектной отметкой земляного полотна ( красной отметкой). Около… … Технический железнодорожный словарь
бровка земляного полотна — Край основной площадки земляного полотна. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВОЗВЫШЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — обязательно требуется при расположении жел. дор. насыпи в пределах разлива рек, причем бровка полотна поднимается выше самого высокого уровня воды с учетом высоты волны и подпора (согласно § 18 ПТЭ на 0,50 м выше гребня волны максимальной высоты) … Технический железнодорожный словарь
бровка — 3.14 бровка : Линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в местах их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги Смотри также… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
БРОВКА БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ — ребро, образуемое верхней поверхностью балластной призмы и ее откосом. Б. б. с. должна быть параллельна рельсовым ниткам; при оправке бровок осыпавшийся балласт подбирают с обочин земляного полотна и притрамбовывают к откосу балластной призмы;… … Технический железнодорожный словарь
бровка дороги — Линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом… … Справочник технического переводчика
БРОВКА ДОРОГИ — линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке (Болгарский язык; Български) ръб на пътна канавка (Чешский язык; Čeština) hrana silniční koruny (Немецкий язык;… … Строительный словарь
Бровка — линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: Справочник дорожных терминов в древнерусской архитектуре декоративная… … Строительный словарь
СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Земляное полотно — ж.д. комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно… … Википедия
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ — часть жел. дор. пути, предназначенная для: 1) направления движения колес подвижного состава, 2) воспринятая давлений от колес подвижного состава, 3) передачи этих давлений нижнему строению. В. с. п. состоит из балластного слоя, шпал, рельсов,… … Технический железнодорожный словарь
translate.academic.ru
Cтраница 4
В случае перехода трубопроводов с горючими и взрывоопасными средами через ж лезные и автомобильные дороги за пределами территории предприятий под трубопровс дами необходимо выполнять герметичные поддоны, выступающие в плане не менее 15 от оси крайних путей железных дорог и 10 ж от бровки земляного полотна автомобшп ных дорог. [46]
Концы кожуха должны выводиться на 2 м за подошву насыпи дороги, но не менее чем на 25 м от осей крайних путей железных дорог общей сети, не менее 15 м - от осей промышленных железных дорог и не менее 10 м - от бровки земляного полотна автомобильных дорог. [47]
При наземном пересечении вне территории предприятия технологическими трубопроводами с горючими и сжиженными углеводородными газами, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями железнодорожных и трамвайных путей, троллейбусных линий и автомобильных дорог общего назначения, под трубопроводами должны устраиваться защитные металлические лотки, выступающие на расстояние не менее 15 м от оси крайнего пути и 10 м от бровки земляного полотна автомобильных дорог. Трубопроводы в этих местах не должны иметь арматуры и разъемных соединений. [48]
При наземном пересечении вне территории предприятия технологическими трубопроводами с горючими и сжиженными горючими газами, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями железнодорожных и трамвайных путей, троллейбусных линий и автомобильных дорог общего назначения, под трубопроводами должны устраиваться защитные металлические лотки, выступающие на расстояние не менее 15 м от оси крайнего пути и 10 м от бровки земляного полотна автомобильных дорог. Трубопроводы в этих местах не должны иметь арматуры и разъемных соединений. [49]
В районах расположения технологических установок, складов ( парков) и сливоналивных устройств нефтеперерабатывающих предприятий, а также складов ( парков) и сливоналивных устройств нефтехимических предприятий для предотвращения разлива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на автомобильные дороги планировочные отметки проезжей части дорог, как правило, должны быть выше планировочных отметок прилегающей территории не менее чем на 0 3 м, считая от бровки земляного полотна. [50]
В районах расположения технологических установок, складов ( парков) и сливо-наливиых устройств нефтеперерабатывающих предприятий, а также складов ( парков) и сливо-наливных устройств нефтехимических предприятий для предотвращения разлива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на автомобильные дороги, планировочные отметки проезжей части дорог, как правило, должны быть выше планировочных отметок прилегающей территории не менее чем на 0 3 м, считая от бровки земляного полотна. [51]
В районах расположения технологических установок, складов ( парков) и сливоналивных устройств нефтеперерабатывающих предприятий, а также складов ( парков) и сливоналивных устройств нефтехимических предприятий, для предотвращения розлива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на автомобильные дороги планировочные отметки проезжей части дорог, как правило, должны быть выше планировочных отметок прилегающей территории не менее, чем на 0 3 м, считая от бровки земляного полотна. [52]
На мостах и путепроводах, а также под путепроводами устраивают сквозные ( высотой не менее 0 7 м) или парапетные ( высотой не менее 0 55 м) ограждения в следующих случаях: на всех мостах и путепроводах в городах и на автомобильных дорогах I-III и III - п категорий, а также на всех путепроводах, пересекающих дороги I и II категорий и железнодорожные пути; на городских мостах при одностороннем расположении трамвайных путей на обособленном полотне - со стороны проезжей части; на совмещенных мостах - на границе проезжей части с железнодорожным путем; под путепроводами - на скоростных дорогах и улицах с нерегулируемым движением, на автодорогах I-III и Ш - п категорий вдоль промежуточных опор, расположенных на разделительной полосе и ближайших ( ближе 4 м к бровке земляного полотна для дорог I-III категории и 2 м - для дорог IV и V категории) к бровке земляного полотна или краю проезжей части. [53]
На мостах и путепроводах, а также под путепроводами устраивают сквозные ( высотой не менее 0 7 м) или парапетные ( высотой не менее 0 55 м) ограждения в следующих случаях: на всех мостах и путепроводах в городах и на автомобильных дорогах I-III и III - п категорий, а также на всех путепроводах, пересекающих дороги I и II категорий и железнодорожные пути; на городских мостах при одностороннем расположении трамвайных путей на обособленном полотне - со стороны проезжей части; на совмещенных мостах - на границе проезжей части с железнодорожным путем; под путепроводами - на скоростных дорогах и улицах с нерегулируемым движением, на автодорогах I-III и Ш - п категорий вдоль промежуточных опор, расположенных на разделительной полосе и ближайших ( ближе 4 м к бровке земляного полотна для дорог I-III категории и 2 м - для дорог IV и V категории) к бровке земляного полотна или краю проезжей части. [54]
Отметка бровки земляного полотна сохраняется, уширение его на 0 75 м со стороны каждого пути на двухпутном участке производится за счет засыпки части кювета и разработки откоса выемки. Откос выемки при суглинистых грунтах укрепляется одерновкой в клетку с подсыпкой растительной земли и посевом трав, откос кювета-сплошной одерновкой. Старый кювет засыпают грунтом, однородным с грунтом основной площадки, с послойным трамбованием. [55]
Поперечный профиль дороги обычно принимается двухскатным. Возвышение бровки земляного полотна над поверхностью земли при затрудненном водоотводе принимается на 0 3 - 0 9 м в зависимости от климатических и грунтовых условий. [56]
Поверхность земляного полотна, на которую укладывают верхнее строение, называется основной площадкой. Линии пересечения основной площадки с откосами называются бровками земляного полотна. Расстояние между бровками представляет собой ширину основной площадки. [57]
При использовании экскаватора с трамбующей плитой уплотнение ведут, передвигая экскаватор вдоль оси дороги. Грунт уплотняют на каждой стоянке при последовательном повороте стрелы от бровки земляного полотна к оси полосами, равными ширине трамбующей плиты, с перекрытием предыдущего удара на 0 2 - 0 5 длины плиты. [59]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Поперечным профилем земляного полотна называется его поперечный разрез вертикальной плоскостью, перпендикулярной продольной оси пути.
Поверхность земляного полотна, на которую укладывают верхнее строение, называется основной площадкой. Линии пересечения основной площадки с откосами называются бровками земляного полотна. Расстояние между бровками представляет собой ширину основной площадки. Боковые части основной площадки, не прикрытые балластом, называются обочинами.
В зависимости от положения основной площадки относительно поверхности земли различают следующие поперечные профили земляного полотна:
Рис. 1 – Поперечные профили земляного полотна: а – насыпь; б – выемка; в – полунасыпь; г – полувыемка; д – полунасыпь-полувыемка; е – нулевое место
Наиболее распространены на железных дорогах насыпи и выемки. Нулевые места, которые хотя и неизбежны при переходе из выемки в насыпь, при проектировании продольного профиля не допускаются и заменяются насыпями высотой не менее толщины снегового покрова, но не менее 0,6 м, так как путь на нулевых местах легко заносится снегом.
Крутизна наклонов боковых поверхностей – откосов выемок и насыпей – зависит от их высоты или глубины и свойств грунта. Чем прочнее грунт, тем круче могут быть откосы. Крутизна откоса измеряется тангенсом угла α наклона откоса к горизонту, то есть равна отношению вертикальной проекции h откоса (рис. 2) к его горизонтальной проекции а (заложению) tg α = h/a. Крутизну откоса обычно характеризуют отношением единицы к числу m, выражающему кратность заложения откоса к его высоте, например 1:1,5.
Рис. 2 – Схема для определения крутизны откосов
Поперечные профили земляного полотна делят на типовые и индивидуальные. Типовые в свою очередь подразделяются на нормальные и специальные.
Типовые нормальные поперечные профили – это такие профили, которые применяются повсеместно при сооружении земляного полотна из обычных грунтов, в обычных условиях и проверены многолетним опытом их эксплуатации.
Типовые специальные профили применяются при наличии некоторых особенностей местных условий, но встречающихся сравнительно часто, например, при сооружении земляного полотна на вечной мерзлоте, в горных районах.
Индивидуальные поперечные профили с обоснованием принятого решения технико-экономическими расчетами проектируются в следующих случаях:
Поперечные профили земляного полотна характеризуются шириной и формой основной площадки, крутизной откосов, расположением водоотводных устройств, высотой насыпей и глубиной выемок, поперечным профилем земной поверхности в месте устройства земляного полотна.
В обычных условиях насыпи сооружают согласно типовым поперечным профилям. Для отсыпки насыпей (рис. 3) обычно используют грунты из ближайших выемок или из резервов, представляющих собой котлованы, закладываемые на расстоянии не менее 3 м от одной или обеих сторон сооружаемой насыпи. Иногда грунты привозят из карьеров.
Поперечные профили насыпей характеризуются крутизной откосов, размерами резервов, берм и водоотводных канав.
Полоса земли под насыпью является ее основанием. Крутизна откосов насыпей назначается от рода грунта, геологических, гидрологических и климатических условий. Откосы насыпей могут быть однообразной крутизны и ломаной формы с переменной крутизной. Типовые поперечные профили насыпей из крупного и средней крупности песка, гравия, гальки, щебенистых и других слабовыветривающихся грунтов при высоте до 12 м в верхней части должны иметь откосы 1:1,5, а в нижней при высоте более 6 м – 1:1,75. Линия сопряжения откоса с основной площадкой называется бровкой земляного полотна, а с основанием – подошвой откоса.
Рис. 3 – Типовые поперечные профили насыпей: а – с резервами; б – с продольными водоотводными канавами
По обеим сторонам насыпи устраивают бермы – полосы, спланированные с уклоном в сторону от пути. Назначение берм – не допускать проникновения воды к основанию насыпи и его подмыва или переувлажнения.
За бермами находятся резервы (рис. 3, а), а при использовании привозного грунта – водоотводные канавы (рис. 3, б), которые собирают поверхностные воды и отводят их в пониженные места (обычно к ближайшим искусственным сооружениям). Дну резервов и водоотводных канав стремятся придать продольный уклон не менее 3‰, так как в противном случае они заиливаются и это требует частой их очистки. При поперечном уклоне местности круче 40‰ резервы и водоотводные канавы устраиваются только с одной (верховой) стороны насыпи. В резервах шириной более 10 м дно в поперечном направлении делают двухскатным, а при меньшей ширине – односкатным в сторону от насыпи. Резервы не закладывают в пределах раздельных пунктов с путевым развитием, а также в местах расположения переездов и путевых зданий. Ширина дна и глубина водоотводных канав должна быть не менее 0,6 м, а откосы – не круче 1:1,5. Размеры канав определяют гидравлическими расчетами. Берма должна возвышаться над максимальным уровнем воды в канаве не менее чем на 0,2 м.
При сооружении насыпи на косогоре крутизной от 1:5 до 1:3 для повышения устойчивости в основании устраивают уступы (рис. 4). Аналогично уширяют насыпь при постройке второго пути (рис. 5).
Рис. 4 – Насыпь на косогоре
Рис. 5 – Уширение насыпи при постройке второго пути
По индивидуальным проектам сооружают насыпи:
Поперечные профили выемок характеризуются крутизной откосов, размерами кюветов, кавальеров, банкетов, забанкетных и нагорных канав.
Крутизну откосов выемок назначают по расчету в зависимости от физико-механических свойств грунта, геологических и гидрогеологических условий, а также от глубины выемки.
Основные конструктивные элементы выемок показаны на (рис. 6). По обе стороны от основной площадки земляного полотна у основания откосов выемки прорывают небольшие сточные продольные канавы трапецеидального сечения (5), называемые кюветами, для отвода поверхностной воды с пути и откосов. Кюветы проектируют с продольным уклоном дна, равным уклону земляного полотна, но не менее 0,002. Глубину кюветов, как правило, принимают равной 0,6 м, а ширину по дну – 0,4 м.
Грунт из выемки, не использованный для насыпей, отсыпают за откосом в виде призмы (2), называемой кавальером. Ребро (6), образуемое пересечением основной площадки земляного полотна с откосом насыпи или кювета, а также откоса выемки с земной поверхностью, называют бровкой. Если площадка между бровкой выемки и кавальером имеет склон в сторону пути, то для предотвращения стекания воды на откос на этой площадке устраивают небольшую присыпку (4), называемую банкетом, а за ним прокладывают забанкетную канаву (3). Крутизна откосов кавальеров и банкетов не круче 1:1,5.
Рис. 6 – Типовой поперечный профиль выемки глубиной до 12 м с кавальерами при поперечном уклоне местности не круче 1:3
С нагорной стороны за кавальером прорывают нагорную канаву (1) для сбора воды с прилегающей местности и отвода ее в сторону от пути. Сечение нагорных канав, так же как и водоотводных у подошвы насыпей, зависит от расхода воды – ее количества в м3, протекающего через сечение канавы в единицу времени (1 с). Бровка должна превышать максимальный уровень воды в канаве не менее чем на 0,2 м. Продольный уклон нагорной канавы не менее 3‰. Расстояние от подошвы полевого откоса кавальера до нагорной канавы принимают от 1 до 5 м в зависимости от снегозаносимости и свойств грунта, крутизну откосов 1:1,5 – для выемок, сооружаемых в супесях, суглинках, тощих, жирных и пылеватых глинах; в засушливом климате Средней Азии и Казахстана допускается крутизна откоса выемок в лёссах в пределах от 1:0,5 до 1:0,1, в легковыветривающихся скальных породах – от 1:0,5 до 1:1,5.
В местах, заносимых мелким подвижным песком, где во всякое время года грунт полностью впитывает атмосферные воды, земляное полотно в выемках глубиной до 2 м (рис. 7) устраивают без сливной призмы и без кюветов, с пологими откосами (расстояние от оси пути до бровки выемки не менее 10 м), на которых могут отлагаться передвижные пески. Такие выемки называются раскрытыми.
Рис. 7 – Поперечный профиль выемки глубиной до 2 метров
По индивидуальным проектам сооружают выемки:
На раздельных пунктах, кроме главных путей, укладывают станционные, число которых может быть большим, в связи с чем поперечные профили земляного полотна на них существенно отличаются от поперечных профилей на перегонах.
Земляное полотно на станциях, разъездах, обгонных пунктах проектируют на основе топографических и инженерно-геологических изысканий, учитывая метеорологические особенности района. Особое внимание при этом обращают на степень заносимости путей снегом или подвижным песком (силы и направления ветров по отношению к продольной оси станции, продольный профиль земляного полотна, число путей, наличие сооружений и другое). Станционные площадки стремятся размещать на прямой в направлении господствующих метелеобразующих ветров или близком к нему насыпями расчетной высоты; на участках распространения подвижных песков высота насыпи должна быть более 0,9 м. Располагать станционные площадки в выемках (и особенно в выемках на кривых) крайне нежелательно. Если же избежать этого невозможно, то предусматривают надежные снегозащитные устройства. Выбирая место расположения станционной площадки, необходимо всемерно использовать для ее ограждения от снежных, песчаных и земляных заносов естественные условия (лесные массивы, рельеф местности), а также предусмотреть механизированные средства снегоочистки путей и стрелочных переводов.
Ширина земляного полотна на раздельных пунктах определяется проектом в зависимости от числа путей и расстояний между смежными путями. Расстояние от крайнего станционного пути до бровки основной площадки земляного полотна принимают равным не менее половины ширины основной площадки на однопутном участке, а на стрелочных улицах и вытяжных путях не менее 3,25 м.
Поперечное очертание верха земляного полотна на раздельных пунктах в зависимости от числа путей, типа станций, рода грунта и климатических условий принимают (рис. 8): для разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций обычно односкатным, больших парков станционных путей – двускатным, а крупных станций, где требуется развитая система водосборно-водоотводных устройств, – пилообразным.
Рис. 8 – Поперечные профили земляного полотна станционных площадок: а – двускатный; б – пилообразный; в – двускатный при устройстве пассажирских платформ на промежуточной станции
Особое внимание при проектировании новых и переустройстве существующих станций, разъездов и обгонных пунктов обращают на надежный отвод воды с поверхности пути у централизованных стрелок, оборудованных электроприводами, вагонных замедлителей и всех устройств (расположенных на уровне и ниже поверхности земли), связанных с сигнализацией, автоматической блокировкой. Для этого в пределах станционной площадки проектируют поперечный и продольный водоотводы. Поперечный поверхностный водоотвод от балластной призмы обеспечивают, придавая земляному полотну и поверхности балласта поперечный уклон в направлении к кюветам, канавам, дренажу или лоткам продольного водоотвода. В качестве продольного водоотвода, как правило, предусматривают канавы и лотки, закрытые в междупутьях, в местах перехода людей, а также на территориях депо и мастерских. Для приема, отвода и очистки бытовых и производственных вод на крупных станциях устраивают подземную канализацию. Систему водоотводов выбирают на основании гидравлических и технико-экономических расчетов.
Отдельные пути и парки путей допускается располагать в разных уровнях на общем или раздельном земляном полотне (рис. 9). Если разница в высоте бровок соседних путей превышает толщину балластного слоя, то в таком междупутье предусматривают продольную водоотводную канаву или лоток. Снегозаносимые пути и парки путей желательно располагать в одном уровне, а горловины парков и станций – на насыпи.
Рис. 9 – Детали профиля смежных путей: а – разность отметок бровок земляного полотна меньше толщины балластного слоя hб; б – h > hб; в – междупутье недостаточно для устройства водоотводной канавы
vse-lekcii.ru
Cтраница 2
При одерновке плашмя в клетку вдоль бровки земляного полотна по откосу укладывают одну дерновую ленту, а у подошвы откоса три дерновые ленты; при этом нижнюю ленту врезают в грунт основания на 10 см и заделывают с уположением заподлицо с поверхностью земли. Размер клеток 1X 1 м, когда обсев не делается, и 1 5X1 5 м при обсеве. Заполнение клеток растительным грунтом в обоих случаях обязательно. При сплошной одерновке плашмя дернины укладывают горизонтальными рядами, начиная от подошвы откоса, с перевязкой швов. [16]
Улавливающие сооружения и устройства размещаются у бровки земляного полотна или на склоне; их размеры устанавливаются в зависимости от размеров и расчетной скорости падения камней. [18]
На подходе к малым мостам и трубам бровка земляного полотна также должна возвышаться не менее чем на 0 5 м над отметкой подпертого уровня. [19]
При залегании водоупора на глубине до 4 и т бровки земляного полотна устраивают совершенные ( с полным перехвлт-м грунтового потока) дренажи. [20]
Кроме отметок земли ( черных отметок) и отметок бровки земляного полотна ( красных отметок), на продольном профиле вверху указывают рабочие отметки, равные разности отметок земляного полотна и земли. Рабочими отметками характеризуются объемы земляных работ при устройстве земляного полотна. На продольном профиле указывают также грунты, помещают ситуацию ( условное изображение местности), дают продольные уклоны и расстояния между точками перелома профиля, показывают пикетаж и километраж, условно изображают план линии с указанием протяжения прямых и основных элементов кривых. Если продольный профиль имеет масштабы для горизонтальных расстояний 1: 10000 и для вертикальных 1: 1000, то такой профиль называют нормальным. На железных дорогах пользуются также утрированными и сокращенными профилями, имеющими иные масштабы. На рис. 17 показаны условные обозначения для продольных профилей. Этими обозначениями показывают на профиле расположение станций, переездов, путевых зданий, искусственных сооружений. [21]
Схемы раскатки контактного провода, л - вручную по бровке земляного полотна; б - с тележки мотово - ш; в - монтажным поездом по первому способу; г - монтажным поездом по второму способу. [22]
Кроме стрел, измеряют также расстояние от оси пути до бровки земляного полотна и до всех близко стоящих сооружений, устройств. На двухпутных участках измеряют расстояния между осями путей. По этим данным определяют точки, не подлежащие сдвигу и имеющие ограничения по сдвигу в зависимости от ширины обочин земляного полотна, наличия искусственных сооружений, переездов, стрелок и других местных условий. [23]
На протяжении 10 м до начала переходной кривой происходит поднятие обеих бровок земляного полотна с таким расчетом, чтобы уклон обочин к началу переходной кривой стал равным уклону проезжей части. Неизменными при этом остаются отметки оси, внутренней кромки и внутренней бровки, что видно на поперечнике СС. [24]
Столбы ограждений должны располагаться на расстоянии не менее 0 5 м от бровки земляного полотна. Обочина или разделительная полоса между кромкой проезжей части и ограждением должна быть укреплена щебнем, гравием или грунтами, обработанными вяжущими. [25]
Опоры светильников на прямых участках дороги, как правило, располагают за бровкой земляного полотна, в исключительных случаях допускается устанавливать их на обочине, на расстоянии, не менее 0 5 м от бровкя земляного полотна. [27]
Рядовые посадки деревьев ( рис. 52) размещают на не заносимых снегом дорогах, по бровке земляного полотна ( если оно не уже 12 м) или вдоль земляного полотна. [28]
Раскатку питающих, отсасывающих а усиливающих проводов, подвешиваемых на опорах контактной сети, производят вдоль бровки земляного полотна с полевой стороны опор. Раскатку проводов воздушных питающих и отсасывающих линий производят при помощи трактора, так же как и линий электропередачи высокого напряжения ( см. разд. [29]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru