Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Бровка земляного полотна


Бровка - земляное полотно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Бровка - земляное полотно

Cтраница 1

Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0 5 м выше максимальной высоты волны при сильных ветрах.  [1]

Бровка земляного полотна на подходах к малым мостам и трубам должна возвышаться не менее чем на 0 5 м над отметкой подпертого уровня, определяемого по наибольшему расходу с вероятностью превышения. При этом наибольший расход определяется по нормам стока с учетом аккумуляции.  [2]

Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0 5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах.  [4]

Отметка бровки земляного полотна должна быть на 0 5 м выше горизонта подпертых вод перед трубой.  [5]

Откосом называется бровкой земляного полотна, а откоса с основанием - подошвой откоса.  [7]

Линии измеряют по бровке земляного полотна и лишь в случае значительного разрушения бровки, а также при значительной извилистости существующей дороги и частом чередовании закруглений малых радиусов промер производят по оси проезжей части. Пикеты и сторожки забивают на правой бровке, считая по направлению пикетажа.  [8]

Линии измеряют по бровке земляного полотна и лишь в случав значительного разрушения бровки, а также при значительной извилистости существующей дороги и частом чередовании закруглений малых радиусов промер производят по оси проезжей части. Пикеты и сторожки забивают на правой бровке, считая по направлению пикетажа. Положение трассы отмечается на дорогах с усовершенствованным покрытием краской, и на дорогах с переходными типами покрытий - металлическими штырями или деревянными колышками, забитыми в один уровень с покрытием.  [9]

Расстояние от щитов до бровки земляного полотна принимают в зависимости от объема снегопереноса. Полутораметровые щиты устанавливают на 5 - 10 м ближе двухметровых щитов.  [11]

Высота насыпи исчисляется от бровки земляного полотна до лотка трубы по оси дороги.  [13]

Учитывая, что зимой бровки земляного полотна находятся под снегом и не всегда видны, обычно ставят временные столбы или колья, отмечающие границы пучинистых участков, чтобы можно было проводить более тщательно очистку их от снега, а весной осуществлять противопучинные мероприятия. На участках дорог, проходящих в безлесной равнинной местности небольшими насыпями, ставят направляющие вехи, чтобы зимой при очистке знать направление бровок земляного полотна. Чем внимательнее и тщательнее проведены все осенние работы, тем больше будут облегчены зимние работы по содержанию и улучшится эксплуатация дороги.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

бровка земляного полотна — с русского

См. также в других словарях:

  • БРОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — ребро, образуемое пересечением основной площадки земляного полотна с откосом насыпи или кювета. 1 бровка земляного полотна; 2 обочина; 3 бровка резерва Высота Б. з. п. является проектной отметкой земляного полотна ( красной отметкой). Около… …   Технический железнодорожный словарь

  • бровка земляного полотна — Край основной площадки земляного полотна. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ВОЗВЫШЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — обязательно требуется при расположении жел. дор. насыпи в пределах разлива рек, причем бровка полотна поднимается выше самого высокого уровня воды с учетом высоты волны и подпора (согласно § 18 ПТЭ на 0,50 м выше гребня волны максимальной высоты) …   Технический железнодорожный словарь

  • бровка — 3.14 бровка : Линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в местах их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги Смотри также… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • БРОВКА БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ — ребро, образуемое верхней поверхностью балластной призмы и ее откосом. Б. б. с. должна быть параллельна рельсовым ниткам; при оправке бровок осыпавшийся балласт подбирают с обочин земляного полотна и притрамбовывают к откосу балластной призмы;… …   Технический железнодорожный словарь

  • бровка дороги — Линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом… …   Справочник технического переводчика

  • БРОВКА ДОРОГИ — линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке (Болгарский язык; Български) ръб на пътна канавка (Чешский язык; Čeština) hrana silniční koruny (Немецкий язык;… …   Строительный словарь

  • Бровка — линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: Справочник дорожных терминов в древнерусской архитектуре декоративная… …   Строительный словарь

  • СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Земляное полотно — ж.д. комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно… …   Википедия

  • ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ — часть жел. дор. пути, предназначенная для: 1) направления движения колес подвижного состава, 2) воспринятая давлений от колес подвижного состава, 3) передачи этих давлений нижнему строению. В. с. п. состоит из балластного слоя, шпал, рельсов,… …   Технический железнодорожный словарь

translate.academic.ru

бровка земляного полотна — с русского на чешский

См. также в других словарях:

  • БРОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — ребро, образуемое пересечением основной площадки земляного полотна с откосом насыпи или кювета. 1 бровка земляного полотна; 2 обочина; 3 бровка резерва Высота Б. з. п. является проектной отметкой земляного полотна ( красной отметкой). Около… …   Технический железнодорожный словарь

  • бровка земляного полотна — Край основной площадки земляного полотна. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ВОЗВЫШЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — обязательно требуется при расположении жел. дор. насыпи в пределах разлива рек, причем бровка полотна поднимается выше самого высокого уровня воды с учетом высоты волны и подпора (согласно § 18 ПТЭ на 0,50 м выше гребня волны максимальной высоты) …   Технический железнодорожный словарь

  • бровка — 3.14 бровка : Линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в местах их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги Смотри также… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • БРОВКА БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ — ребро, образуемое верхней поверхностью балластной призмы и ее откосом. Б. б. с. должна быть параллельна рельсовым ниткам; при оправке бровок осыпавшийся балласт подбирают с обочин земляного полотна и притрамбовывают к откосу балластной призмы;… …   Технический железнодорожный словарь

  • бровка дороги — Линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом… …   Справочник технического переводчика

  • БРОВКА ДОРОГИ — линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке (Болгарский язык; Български) ръб на пътна канавка (Чешский язык; Čeština) hrana silniční koruny (Немецкий язык;… …   Строительный словарь

  • Бровка — линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: Справочник дорожных терминов в древнерусской архитектуре декоративная… …   Строительный словарь

  • СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Земляное полотно — ж.д. комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно… …   Википедия

  • ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ — часть жел. дор. пути, предназначенная для: 1) направления движения колес подвижного состава, 2) воспринятая давлений от колес подвижного состава, 3) передачи этих давлений нижнему строению. В. с. п. состоит из балластного слоя, шпал, рельсов,… …   Технический железнодорожный словарь

translate.academic.ru

бровка земляного полотна — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • БРОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — ребро, образуемое пересечением основной площадки земляного полотна с откосом насыпи или кювета. 1 бровка земляного полотна; 2 обочина; 3 бровка резерва Высота Б. з. п. является проектной отметкой земляного полотна ( красной отметкой). Около… …   Технический железнодорожный словарь

  • бровка земляного полотна — Край основной площадки земляного полотна. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ВОЗВЫШЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — обязательно требуется при расположении жел. дор. насыпи в пределах разлива рек, причем бровка полотна поднимается выше самого высокого уровня воды с учетом высоты волны и подпора (согласно § 18 ПТЭ на 0,50 м выше гребня волны максимальной высоты) …   Технический железнодорожный словарь

  • бровка — 3.14 бровка : Линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в местах их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги Смотри также… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • БРОВКА БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ — ребро, образуемое верхней поверхностью балластной призмы и ее откосом. Б. б. с. должна быть параллельна рельсовым ниткам; при оправке бровок осыпавшийся балласт подбирают с обочин земляного полотна и притрамбовывают к откосу балластной призмы;… …   Технический железнодорожный словарь

  • бровка дороги — Линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом… …   Справочник технического переводчика

  • БРОВКА ДОРОГИ — линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке (Болгарский язык; Български) ръб на пътна канавка (Чешский язык; Čeština) hrana silniční koruny (Немецкий язык;… …   Строительный словарь

  • Бровка — линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: Справочник дорожных терминов в древнерусской архитектуре декоративная… …   Строительный словарь

  • СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Земляное полотно — ж.д. комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно… …   Википедия

  • ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ — часть жел. дор. пути, предназначенная для: 1) направления движения колес подвижного состава, 2) воспринятая давлений от колес подвижного состава, 3) передачи этих давлений нижнему строению. В. с. п. состоит из балластного слоя, шпал, рельсов,… …   Технический железнодорожный словарь

translate.academic.ru

Бровка - земляное полотно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Бровка - земляное полотно

Cтраница 4

В случае перехода трубопроводов с горючими и взрывоопасными средами через ж лезные и автомобильные дороги за пределами территории предприятий под трубопровс дами необходимо выполнять герметичные поддоны, выступающие в плане не менее 15 от оси крайних путей железных дорог и 10 ж от бровки земляного полотна автомобшп ных дорог.  [46]

Концы кожуха должны выводиться на 2 м за подошву насыпи дороги, но не менее чем на 25 м от осей крайних путей железных дорог общей сети, не менее 15 м - от осей промышленных железных дорог и не менее 10 м - от бровки земляного полотна автомобильных дорог.  [47]

При наземном пересечении вне территории предприятия технологическими трубопроводами с горючими и сжиженными углеводородными газами, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями железнодорожных и трамвайных путей, троллейбусных линий и автомобильных дорог общего назначения, под трубопроводами должны устраиваться защитные металлические лотки, выступающие на расстояние не менее 15 м от оси крайнего пути и 10 м от бровки земляного полотна автомобильных дорог. Трубопроводы в этих местах не должны иметь арматуры и разъемных соединений.  [48]

При наземном пересечении вне территории предприятия технологическими трубопроводами с горючими и сжиженными горючими газами, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями железнодорожных и трамвайных путей, троллейбусных линий и автомобильных дорог общего назначения, под трубопроводами должны устраиваться защитные металлические лотки, выступающие на расстояние не менее 15 м от оси крайнего пути и 10 м от бровки земляного полотна автомобильных дорог. Трубопроводы в этих местах не должны иметь арматуры и разъемных соединений.  [49]

В районах расположения технологических установок, складов ( парков) и сливоналивных устройств нефтеперерабатывающих предприятий, а также складов ( парков) и сливоналивных устройств нефтехимических предприятий для предотвращения разлива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на автомобильные дороги планировочные отметки проезжей части дорог, как правило, должны быть выше планировочных отметок прилегающей территории не менее чем на 0 3 м, считая от бровки земляного полотна.  [50]

В районах расположения технологических установок, складов ( парков) и сливо-наливиых устройств нефтеперерабатывающих предприятий, а также складов ( парков) и сливо-наливных устройств нефтехимических предприятий для предотвращения разлива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на автомобильные дороги, планировочные отметки проезжей части дорог, как правило, должны быть выше планировочных отметок прилегающей территории не менее чем на 0 3 м, считая от бровки земляного полотна.  [51]

В районах расположения технологических установок, складов ( парков) и сливоналивных устройств нефтеперерабатывающих предприятий, а также складов ( парков) и сливоналивных устройств нефтехимических предприятий, для предотвращения розлива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на автомобильные дороги планировочные отметки проезжей части дорог, как правило, должны быть выше планировочных отметок прилегающей территории не менее, чем на 0 3 м, считая от бровки земляного полотна.  [52]

На мостах и путепроводах, а также под путепроводами устраивают сквозные ( высотой не менее 0 7 м) или парапетные ( высотой не менее 0 55 м) ограждения в следующих случаях: на всех мостах и путепроводах в городах и на автомобильных дорогах I-III и III - п категорий, а также на всех путепроводах, пересекающих дороги I и II категорий и железнодорожные пути; на городских мостах при одностороннем расположении трамвайных путей на обособленном полотне - со стороны проезжей части; на совмещенных мостах - на границе проезжей части с железнодорожным путем; под путепроводами - на скоростных дорогах и улицах с нерегулируемым движением, на автодорогах I-III и Ш - п категорий вдоль промежуточных опор, расположенных на разделительной полосе и ближайших ( ближе 4 м к бровке земляного полотна для дорог I-III категории и 2 м - для дорог IV и V категории) к бровке земляного полотна или краю проезжей части.  [53]

На мостах и путепроводах, а также под путепроводами устраивают сквозные ( высотой не менее 0 7 м) или парапетные ( высотой не менее 0 55 м) ограждения в следующих случаях: на всех мостах и путепроводах в городах и на автомобильных дорогах I-III и III - п категорий, а также на всех путепроводах, пересекающих дороги I и II категорий и железнодорожные пути; на городских мостах при одностороннем расположении трамвайных путей на обособленном полотне - со стороны проезжей части; на совмещенных мостах - на границе проезжей части с железнодорожным путем; под путепроводами - на скоростных дорогах и улицах с нерегулируемым движением, на автодорогах I-III и Ш - п категорий вдоль промежуточных опор, расположенных на разделительной полосе и ближайших ( ближе 4 м к бровке земляного полотна для дорог I-III категории и 2 м - для дорог IV и V категории) к бровке земляного полотна или краю проезжей части.  [54]

Отметка бровки земляного полотна сохраняется, уширение его на 0 75 м со стороны каждого пути на двухпутном участке производится за счет засыпки части кювета и разработки откоса выемки. Откос выемки при суглинистых грунтах укрепляется одерновкой в клетку с подсыпкой растительной земли и посевом трав, откос кювета-сплошной одерновкой. Старый кювет засыпают грунтом, однородным с грунтом основной площадки, с послойным трамбованием.  [55]

Поперечный профиль дороги обычно принимается двухскатным. Возвышение бровки земляного полотна над поверхностью земли при затрудненном водоотводе принимается на 0 3 - 0 9 м в зависимости от климатических и грунтовых условий.  [56]

Поверхность земляного полотна, на которую укладывают верхнее строение, называется основной площадкой. Линии пересечения основной площадки с откосами называются бровками земляного полотна. Расстояние между бровками представляет собой ширину основной площадки.  [57]

При использовании экскаватора с трамбующей плитой уплотнение ведут, передвигая экскаватор вдоль оси дороги. Грунт уплотняют на каждой стоянке при последовательном повороте стрелы от бровки земляного полотна к оси полосами, равными ширине трамбующей плиты, с перекрытием предыдущего удара на 0 2 - 0 5 длины плиты.  [59]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Поперечные профили земляного полотна

Поперечным профилем земляного полотна называется его поперечный разрез вертикальной плоскостью, перпендикулярной продольной оси пути.

Поверхность земляного полотна, на которую укладывают верхнее строение, называется основной площадкой. Линии пересечения основной площадки с откосами называются бровками земляного полотна. Расстояние между бровками представляет собой ширину основной площадки. Боковые части основной площадки, не прикрытые балластом, называются обочинами.

В зависимости от положения основной площадки относительно поверхности земли различают следующие поперечные профили земляного полотна:

  • насыпь (рис. 1, а) – основная площадка расположена выше земной поверхности;
  • выемка (рис. 1, б) – основная площадка земляного полотна ниже поверхности земли;
  • полунасыпь (рис. 1, в) и полувыемка (рис. 1, г) – основная площадка с одной стороны совпадает с земной поверхностью, а с другой выше или ниже ее;
  • полунасыпь-полувыемка (рис. 1, д) – основная площадка с одной стороны выше, а с другой ниже поверхности земли;
  • нулевое место (рис. 1, е) – основная площадка расположена на уровне земной поверхности.

Поперечные профили земляного полотна

Рис. 1 – Поперечные профили земляного полотна: а – насыпь; б – выемка; в – полунасыпь; г – полувыемка; д – полунасыпь-полувыемка; е – нулевое место

Наиболее распространены на железных дорогах насыпи и выемки. Нулевые места, которые хотя и неизбежны при переходе из выемки в насыпь, при проектировании продольного профиля не допускаются и заменяются насыпями высотой не менее толщины снегового покрова, но не менее 0,6 м, так как путь на нулевых местах легко заносится снегом.

Крутизна наклонов боковых поверхностей – откосов выемок и насыпей – зависит от их высоты или глубины и свойств грунта. Чем прочнее грунт, тем круче могут быть откосы. Крутизна откоса измеряется тангенсом угла α наклона откоса к горизонту, то есть равна отношению вертикальной проекции h откоса (рис. 2) к его горизонтальной проекции а (заложению) tg α = h/a. Крутизну откоса обычно характеризуют отношением единицы к числу m, выражающему кратность заложения откоса к его высоте, например 1:1,5.

Схема для определения крутизны откосов

Рис. 2 – Схема для определения крутизны откосов

Поперечные профили земляного полотна делят на типовые и индивидуальные. Типовые в свою очередь подразделяются на нормальные и специальные.

Типовые нормальные поперечные профили – это такие профили, которые применяются повсеместно при сооружении земляного полотна из обычных грунтов, в обычных условиях и проверены многолетним опытом их эксплуатации.

Типовые специальные профили применяются при наличии некоторых особенностей местных условий, но встречающихся сравнительно часто, например, при сооружении земляного полотна на вечной мерзлоте, в горных районах.

Индивидуальные поперечные профили с обоснованием принятого решения технико-экономическими расчетами проектируются в следующих случаях:

  • при высоте насыпей и глубине выемок свыше 12 м;
  • на крутых или неустойчивых косогорах;
  • при устройстве выемок в переувлажненных грунтах;
  • на болотах;
  • при разработке выемок способами взрыва на выброс;
  • при возведении насыпей способом гидромеханизации и при прочих неблагоприятных условиях.

Поперечные профили земляного полотна характеризуются шириной и формой основной площадки, крутизной откосов, расположением водоотводных устройств, высотой насыпей и глубиной выемок, поперечным профилем земной поверхности в месте устройства земляного полотна.

Поперечные профили насыпей

В обычных условиях насыпи сооружают согласно типовым поперечным профилям. Для отсыпки насыпей (рис. 3) обычно используют грунты из ближайших выемок или из резервов, представляющих собой котлованы, закладываемые на расстоянии не менее 3 м от одной или обеих сторон сооружаемой насыпи. Иногда грунты привозят из карьеров.

Поперечные профили насыпей характеризуются крутизной откосов, размерами резервов, берм и водоотводных канав.

Полоса земли под насыпью является ее основанием. Крутизна откосов насыпей назначается от рода грунта, геологических, гидрологических и климатических условий. Откосы насыпей могут быть однообразной крутизны и ломаной формы с переменной крутизной. Типовые поперечные профили насыпей из крупного и средней крупности песка, гравия, гальки, щебенистых и других слабовыветривающихся грунтов при высоте до 12 м в верхней части должны иметь откосы 1:1,5, а в нижней при высоте более 6 м – 1:1,75. Линия сопряжения откоса с основной площадкой называется бровкой земляного полотна, а с основанием – подошвой откоса.

Типовые поперечные профили насыпей

Рис. 3 – Типовые поперечные профили насыпей: а – с резервами; б – с продольными водоотводными канавами

По обеим сторонам насыпи устраивают бермы – полосы, спланированные с уклоном в сторону от пути. Назначение берм – не допускать проникновения воды к основанию насыпи и его подмыва или переувлажнения.

За бермами находятся резервы (рис. 3, а), а при использовании привозного грунта – водоотводные канавы (рис. 3, б), которые собирают поверхностные воды и отводят их в пониженные места (обычно к ближайшим искусственным сооружениям). Дну резервов и водоотводных канав стремятся придать продольный уклон не менее 3‰, так как в противном случае они заиливаются и это требует частой их очистки. При поперечном уклоне местности круче 40‰ резервы и водоотводные канавы устраиваются только с одной (верховой) стороны насыпи. В резервах шириной более 10 м дно в поперечном направлении делают двухскатным, а при меньшей ширине – односкатным в сторону от насыпи. Резервы не закладывают в пределах раздельных пунктов с путевым развитием, а также в местах расположения переездов и путевых зданий. Ширина дна и глубина водоотводных канав должна быть не менее 0,6 м, а откосы – не круче 1:1,5. Размеры канав определяют гидравлическими расчетами. Берма должна возвышаться над максимальным уровнем воды в канаве не менее чем на 0,2 м.

При сооружении насыпи на косогоре крутизной от 1:5 до 1:3 для повышения устойчивости в основании устраивают уступы (рис. 4). Аналогично уширяют насыпь при постройке второго пути (рис. 5).

Насыпь на косогоре

Рис. 4 – Насыпь на косогоре

Уширение насыпи при постройке второго пути

Рис. 5 – Уширение насыпи при постройке второго пути

По индивидуальным проектам сооружают насыпи:

  • высотой более 12 м;
  • на косогорах, круче 1:3, а также на оползневых и неустойчивых косогорах, независимо от крутизны склона;
  • при слабых и мокрых грунтах в основании, а также при наличии в основании выходов ключей;
  • на болотах глубиной более 3–4 м, а также если уклон их дна круче 1:10 – 1:20;
  • при пересечении пойм рек, староречий, озер, заливов морей, оврагов, крутых балок;
  • в районах распространения карста, обвалов, осыпей, снежных лавин, волновых воздействий и в прочих неблагоприятных условиях;
  • фильтрующие и возводимые средствами гидромеханизации.

Поперечные профили выемок

Поперечные профили выемок характеризуются крутизной откосов, размерами кюветов, кавальеров, банкетов, забанкетных и нагорных канав.

Крутизну откосов выемок назначают по расчету в зависимости от физико-механических свойств грунта, геологических и гидрогеологических условий, а также от глубины выемки.

Основные конструктивные элементы выемок показаны на (рис. 6). По обе стороны от основной площадки земляного полотна у основания откосов выемки прорывают небольшие сточные продольные канавы трапецеидального сечения (5), называемые кюветами, для отвода поверхностной воды с пути и откосов. Кюветы проектируют с продольным уклоном дна, равным уклону земляного полотна, но не менее 0,002. Глубину кюветов, как правило, принимают равной 0,6 м, а ширину по дну – 0,4 м.

Грунт из выемки, не использованный для насыпей, отсыпают за откосом в виде призмы (2), называемой кавальером. Ребро (6), образуемое пересечением основной площадки земляного полотна с откосом насыпи или кювета, а также откоса выемки с земной поверхностью, называют бровкой. Если площадка между бровкой выемки и кавальером имеет склон в сторону пути, то для предотвращения стекания воды на откос на этой площадке устраивают небольшую присыпку (4), называемую банкетом, а за ним прокладывают забанкетную канаву (3). Крутизна откосов кавальеров и банкетов не круче 1:1,5.

Типовой поперечный профиль выемки

Рис. 6 – Типовой поперечный профиль выемки глубиной до 12 м с кавальерами при поперечном уклоне местности не круче 1:3

С нагорной стороны за кавальером прорывают нагорную канаву (1) для сбора воды с прилегающей местности и отвода ее в сторону от пути. Сечение нагорных канав, так же как и водоотводных у подошвы насыпей, зависит от расхода воды – ее количества в м3, протекающего через сечение канавы в единицу времени (1 с). Бровка должна превышать максимальный уровень воды в канаве не менее чем на 0,2 м. Продольный уклон нагорной канавы не менее 3‰. Расстояние от подошвы полевого откоса кавальера до нагорной канавы принимают от 1 до 5 м в зависимости от снегозаносимости и свойств грунта, крутизну откосов 1:1,5 – для выемок, сооружаемых в супесях, суглинках, тощих, жирных и пылеватых глинах; в засушливом климате Средней Азии и Казахстана допускается крутизна откоса выемок в лёссах в пределах от 1:0,5 до 1:0,1, в легковыветривающихся скальных породах – от 1:0,5 до 1:1,5.

В местах, заносимых мелким подвижным песком, где во всякое время года грунт полностью впитывает атмосферные воды, земляное полотно в выемках глубиной до 2 м (рис. 7) устраивают без сливной призмы и без кюветов, с пологими откосами (расстояние от оси пути до бровки выемки не менее 10 м), на которых могут отлагаться передвижные пески. Такие выемки называются раскрытыми.

Поперечный профиль выемки глубиной до 2 м

Рис. 7 – Поперечный профиль выемки глубиной до 2 метров

По индивидуальным проектам сооружают выемки:

  • глубиной более 12 м;
  • на косогорах круче 1:3, на неустойчивых косогорах и оползневых участках, независимо от крутизны склонов;
  • в мокрых грунтах;
  • вскрывающие водоносные горизонты при наклонном залегании пластов горных пород, прорезаемых выемкой, с уклоном их круче 1:3 в сторону полотна;
  • в районах обвалов горных пород и осыпей их мелких обломков, снежных лавин, бурных горных потоков, несущих в большом количестве камень, гальку, грязь (селевые потоки), оврагов, карста и при прочих неблагоприятных инженерно-геологических условиях;
  • разрабатываемые с применением массовых взрывов или способом гидромеханизации.

Поперечные профили земляного полотна на станциях

На раздельных пунктах, кроме главных путей, укладывают станционные, число которых может быть большим, в связи с чем поперечные профили земляного полотна на них существенно отличаются от поперечных профилей на перегонах.

Земляное полотно на станциях, разъездах, обгонных пунктах проектируют на основе топографических и инженерно-геологических изысканий, учитывая метеорологические особенности района. Особое внимание при этом обращают на степень заносимости путей снегом или подвижным песком (силы и направления ветров по отношению к продольной оси станции, продольный профиль земляного полотна, число путей, наличие сооружений и другое). Станционные площадки стремятся размещать на прямой в направлении господствующих метелеобразующих ветров или близком к нему насыпями расчетной высоты; на участках распространения подвижных песков высота насыпи должна быть более 0,9 м. Располагать станционные площадки в выемках (и особенно в выемках на кривых) крайне нежелательно. Если же избежать этого невозможно, то предусматривают надежные снегозащитные устройства. Выбирая место расположения станционной площадки, необходимо всемерно использовать для ее ограждения от снежных, песчаных и земляных заносов естественные условия (лесные массивы, рельеф местности), а также предусмотреть механизированные средства снегоочистки путей и стрелочных переводов.

Ширина земляного полотна на раздельных пунктах определяется проектом в зависимости от числа путей и расстояний между смежными путями. Расстояние от крайнего станционного пути до бровки основной площадки земляного полотна принимают равным не менее половины ширины основной площадки на однопутном участке, а на стрелочных улицах и вытяжных путях не менее 3,25 м.

Поперечное очертание верха земляного полотна на раздельных пунктах в зависимости от числа путей, типа станций, рода грунта и климатических условий принимают (рис. 8): для разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций обычно односкатным, больших парков станционных путей – двускатным, а крупных станций, где требуется развитая система водосборно-водоотводных устройств, – пилообразным.

Поперечные профили земляного полотна станционных площадок

Рис. 8 – Поперечные профили земляного полотна станционных площадок: а – двускатный; б – пилообразный; в – двускатный при устройстве пассажирских платформ на промежуточной станции

Особое внимание при проектировании новых и переустройстве существующих станций, разъездов и обгонных пунктов обращают на надежный отвод воды с поверхности пути у централизованных стрелок, оборудованных электроприводами, вагонных замедлителей и всех устройств (расположенных на уровне и ниже поверхности земли), связанных с сигнализацией, автоматической блокировкой. Для этого в пределах станционной площадки проектируют поперечный и продольный водоотводы. Поперечный поверхностный водоотвод от балластной призмы обеспечивают, придавая земляному полотну и поверхности балласта поперечный уклон в направлении к кюветам, канавам, дренажу или лоткам продольного водоотвода. В качестве продольного водоотвода, как правило, предусматривают канавы и лотки, закрытые в междупутьях, в местах перехода людей, а также на территориях депо и мастерских. Для приема, отвода и очистки бытовых и производственных вод на крупных станциях устраивают подземную канализацию. Систему водоотводов выбирают на основании гидравлических и технико-экономических расчетов.

Отдельные пути и парки путей допускается располагать в разных уровнях на общем или раздельном земляном полотне (рис. 9). Если разница в высоте бровок соседних путей превышает толщину балластного слоя, то в таком междупутье предусматривают продольную водоотводную канаву или лоток. Снегозаносимые пути и парки путей желательно располагать в одном уровне, а горловины парков и станций – на насыпи.

Детали профиля смежных путей

Рис. 9 – Детали профиля смежных путей: а – разность отметок бровок земляного полотна меньше толщины балластного слоя hб; б – h > hб; в – междупутье недостаточно для устройства водоотводной канавы

vse-lekcii.ru

Бровка - земляное полотно - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Бровка - земляное полотно

Cтраница 2

При одерновке плашмя в клетку вдоль бровки земляного полотна по откосу укладывают одну дерновую ленту, а у подошвы откоса три дерновые ленты; при этом нижнюю ленту врезают в грунт основания на 10 см и заделывают с уположением заподлицо с поверхностью земли. Размер клеток 1X 1 м, когда обсев не делается, и 1 5X1 5 м при обсеве. Заполнение клеток растительным грунтом в обоих случаях обязательно. При сплошной одерновке плашмя дернины укладывают горизонтальными рядами, начиная от подошвы откоса, с перевязкой швов.  [16]

Улавливающие сооружения и устройства размещаются у бровки земляного полотна или на склоне; их размеры устанавливаются в зависимости от размеров и расчетной скорости падения камней.  [18]

На подходе к малым мостам и трубам бровка земляного полотна также должна возвышаться не менее чем на 0 5 м над отметкой подпертого уровня.  [19]

При залегании водоупора на глубине до 4 и т бровки земляного полотна устраивают совершенные ( с полным перехвлт-м грунтового потока) дренажи.  [20]

Кроме отметок земли ( черных отметок) и отметок бровки земляного полотна ( красных отметок), на продольном профиле вверху указывают рабочие отметки, равные разности отметок земляного полотна и земли. Рабочими отметками характеризуются объемы земляных работ при устройстве земляного полотна. На продольном профиле указывают также грунты, помещают ситуацию ( условное изображение местности), дают продольные уклоны и расстояния между точками перелома профиля, показывают пикетаж и километраж, условно изображают план линии с указанием протяжения прямых и основных элементов кривых. Если продольный профиль имеет масштабы для горизонтальных расстояний 1: 10000 и для вертикальных 1: 1000, то такой профиль называют нормальным. На железных дорогах пользуются также утрированными и сокращенными профилями, имеющими иные масштабы. На рис. 17 показаны условные обозначения для продольных профилей. Этими обозначениями показывают на профиле расположение станций, переездов, путевых зданий, искусственных сооружений.  [21]

Схемы раскатки контактного провода, л - вручную по бровке земляного полотна; б - с тележки мотово - ш; в - монтажным поездом по первому способу; г - монтажным поездом по второму способу.  [22]

Кроме стрел, измеряют также расстояние от оси пути до бровки земляного полотна и до всех близко стоящих сооружений, устройств. На двухпутных участках измеряют расстояния между осями путей. По этим данным определяют точки, не подлежащие сдвигу и имеющие ограничения по сдвигу в зависимости от ширины обочин земляного полотна, наличия искусственных сооружений, переездов, стрелок и других местных условий.  [23]

На протяжении 10 м до начала переходной кривой происходит поднятие обеих бровок земляного полотна с таким расчетом, чтобы уклон обочин к началу переходной кривой стал равным уклону проезжей части. Неизменными при этом остаются отметки оси, внутренней кромки и внутренней бровки, что видно на поперечнике СС.  [24]

Столбы ограждений должны располагаться на расстоянии не менее 0 5 м от бровки земляного полотна. Обочина или разделительная полоса между кромкой проезжей части и ограждением должна быть укреплена щебнем, гравием или грунтами, обработанными вяжущими.  [25]

Опоры светильников на прямых участках дороги, как правило, располагают за бровкой земляного полотна, в исключительных случаях допускается устанавливать их на обочине, на расстоянии, не менее 0 5 м от бровкя земляного полотна.  [27]

Рядовые посадки деревьев ( рис. 52) размещают на не заносимых снегом дорогах, по бровке земляного полотна ( если оно не уже 12 м) или вдоль земляного полотна.  [28]

Раскатку питающих, отсасывающих а усиливающих проводов, подвешиваемых на опорах контактной сети, производят вдоль бровки земляного полотна с полевой стороны опор. Раскатку проводов воздушных питающих и отсасывающих линий производят при помощи трактора, так же как и линий электропередачи высокого напряжения ( см. разд.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)