Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт. Регулировка клапанов ямз 240


Техобслуживание системы питания ЯМЗ-240

________________________________________________________________

Техобслуживание системы питания ЯМЗ-240

При ЕТО системы питания проверяют уровни топлива в баках, масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения, функционирование привода подачи топлива, сливают (зимой) отстой из топливных фильтров.

На дизелях ЯМЗ-240, выпускаемых с 1982г, применена централизованная подача масла в топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения с обеспечением постоянного уровня масла. Поэтому на них аннулированы сапуны с маслоизмерительными стержнями.

При ТО-1 проверяют затяжку болтов крепления топливного насоса высокого давления, топливных баков, воздухоочистителя, выпускной трубы, сливают отстой из топливных баков и фильтров, проверяют состояние кассет воздухоочистителя второй ступени, а также легкость пуска дизеля и равномерность работы цилиндров.

При ТО-2 через 240 м/ч промывают фильтры и крышки горловин топливных баков, заменяют фильтрующие элементы топливного фильтра грубой очистки.

Через 480 м/ч заменяют фильтрующие элементы топливного фильтра тонкой очистки, снимают и проверяют форсунки, проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыскивания топлива.

При ТО-3 проверяют работоспособность сигнализатора засоренности и состояние кассет воздухоочистителя второй ступени, продувают сжатым воздухом первую ступень воздухоочистителя, снимают и проверяют на стенде топливный насос высокого давления: первый раз по окончании гарантийного срока и далее через 960 м/ч.

При СТО промывают топливные баки и фильтры, заменяют топливо и смазочный материал в соответствии с предстоящим сезоном эксплуатации.

Элементы топливного фильтра грубой очистки ЯМЗ-240М2 заменяют в такой последовательности:

- Отворачивают пробки сливных отверстий и сливают топливо из корпусов фильтра.

- Отворачивают болты крепления фланцев корпусов фильтра, снимают корпуса и вынимают фильтрующие элементы.

- Промывают корпуса бензином или чистым дизельным топливом.

- Устанавливают новые элементы и прокладки крышки, собирают фильтр.

Прокачивают систему топливопрокачивающим насосом РНМ-1К и убеждаются в герметичности фильтра. Для устранения подтекания топлива подтягивают болты.

Элементы топливного фильтра тонкой очистки ЯМЗ-240БМ2-4 заменяют следующим образом:

- Отворачивают пробки сливных отверстий и сливают часть топлива.

- Вывертывают болт крепления корпуса фильтра, снимают корпус, вынимают фильтрующий элемент и выливают остатки топлива.

- Промывают корпус бензином или чистым дизельным топливом.

- Устанавливают в корпус пружину, шайбу, резиновую прокладку, новый фильтрующий элемент металлическим фланцем вниз, резиновую прокладку на верхний торец элемента и собирают фильтр.

Аналогично заменяют фильтрующий элемент во втором корпусе фильтра.

Прокачивают систему питания топливопрокачивающим насосом РНМ-1К и убеждаются в герметичности фильтра. Для устранения подтекания топлива подтягивают болты.

Форсунки ЯМЗ-240 Б проверяют и регулируют через 480 м/ч. Их проверяют с помощью специального прибора КИ-3333 ГОСНИТИ или КП-1609А на давление подъема иглы и качество распиливания топлива.

После длительной работы двигателя давление подъема иглы не должно быть ниже 15 МПа (см. рис. 28).

При закоксовке отверстий в распылителе форсунки разбирают в такой последовательности:

- Отворачивают, колпак 11 и контргайку 14.

- Вывинчивают до упора регулировочный винт 13 и отворачивают на 1,5-2 оборота гайку 15 пружины.

- Отворачивают гайку 20 распылителя и снимают его корпус 22, предохраняя иглу 23 от выпадания.

- Отворачивают штуцер 8 форсунки и осматривают сетчатый фильтр 7. Поврежденный фильтр заменяют новым.

- Следует иметь в виду, что при изменении порядка разборки форсунки возможна поломка фиксирующих штифтов 21.

- Корпус распылителя очищают снаружи с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промывают бензином, а сопловые отверстия прочищают стальной проволокой диаметром 0,3 мм, зажатой в цанговом патроне.

Перед сборкой корпус распылителя и иглу тщательно промывают в чистом бензине и смазывают профильтрованным дизельным топливом.

После этого игла, выдвинутая из корпуса распылителя и наклоненная под углом 45°, должна плавно (без задержки) полностью опуститься под действием собственного веса.

При затяжке гайки распылителя его корпус разворачивают против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты.

Придерживая его в этом положении, наворачивают гайку сначала рукой, а потом окончательно затягивают моментом 70-80 Нм. Штуцер форсунки затягивают моментом 80-100 Нм.

После сборки форсунки ЯМЗ-240 регулируют давление подъема иглы, проверяют качество распыливания топлива и четкость работы распылителя. При низком давлении форсунки регулируют винтом 13 при снятом колпаке 11 и отвернутой контргайке 14.

При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. В процессе регулирования устанавливают давление подъема игла форсунки 16,5-17 МПа.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе в форсунку со скоростью 70-80 качков в минуту топливо впрыскивается в окружающую среду в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению струи и по каждому отверстию распылителя.

Моменты начала и конца впрыскивания должны быть четкими. Впрыскивание топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком.

Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке на ручном стенде не является браковочным признаком.

После обслуживания форсунки устанавливают на прежние места, предварительно очистив от нагара отверстия головки цилиндров под распылитель. Гайки крепления форсунок затягивают моментом 50-60 Нм.

Превышение момента затяжки может привести к разрушению межклапанной перемычки головки цилиндров.

Угол опережения впрыскивания топлива проверяют и регулируют через 480 м/ч.

На дизеле ЯМЗ-240Б операции регулировки выполняют в такой последовательности:

- Убеждаются в правильном взаимном расположении меток на корпусе муфты опережения впрыскивания топлива и ведущей полумуфте валика привода ТНВД. Метки должны находиться с одной стороны.

- Отсоединяют трубку высокого давления от 12-й секции топливного насоса высокого давления.

- Устанавливают моментоскоп на штуцер 12-й секции.

- Включают подачу топлива с помощью скобы регулятора частоты вращения.

- Прокачивают систему питания с помощью ручного топливопрокачивающего насоса в течение 3 мин.

- Вращают коленчатый вал ключом-трещоткой с помощью механизма проворота до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Встряхивают трубку и выливают из нее излишки топлива.

- После появления топлива в трубке выключают подачу топлива, поворачивают коленчатый вал в направлении, обратном его вращению, на 50-60° (12-15 поворотов ключа) и снова включают подачу топлива.

- Медленно проворачивают коленчатый вал до начала движения топлива в трубке моментоскопа 12-й секции и проверяют, совпадают ли метки (риски) 19 на гасителе крутильных колебаний с указателем на крышке блока.

Если момент начала подачи топлива наступает раньше или позже совпадения метки с указателем, отворачивают болты у ведущей полумуфты валика привода ТНВД и, придерживая муфту в положении начала подачи топлива, проворачивают коленвал до совпадения метки с указателем, затягивают болты крепления ведущей полумуфты и окончательно проверяют установку угла опережения впрыскивания топлива, который должен быть 18-20°.

Легкость пуска дизельного двигателя ЯМЗ-240БМ2 и равномерность работы цилиндров проверяют через 60 м/ч (при ТО-1).

Прежде, чем пустить дизель, необходимо убедиться в его исправности, наличии топлива, охлаждающей жидкости и масла в системах, а также в заряженности (не менее 75% зимой и 50% летом) аккумуляторных батарей.

Перед пуском зимой дизель прогревают с помощью котла обогрева.

Для пуска дизеля ЯМЗ-240Б прокачивают смазочную систему в течение 2-3 мин с помощью электромаслозакачивающего насоса, создавая давление в ней 0,15 МПа, устанавливают рукоятку ручной подачи топлива в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала (до упора в балку передней стенки кабины), нажимают на пусковую кнопку стартера и при устойчивой работе дизеля отпускают ее.

Запуск считается легким, если продолжительность непрерывной работы стартера не превышает 20 с.

Повторно дизель пускают после перерыва не менее 1 мин. Допускается до трех попыток пуска, после чего необходимо выявить и устранить неисправность.

После пуска дизель прослушивают при разной частоте вращения коленчатого вала, различая шум отдельных цилиндров.

Неравномерная работа цилиндров может быть следствием нарушения регулировок газораспределительного механизма, форсунок, а также таких неисправностей секций топливного насоса высокого давления, как зависание нагнетательного клапана, негерметичность пары нагнетательный клапан — седло, ослабление крепления зубчатого венца втулки плунжера, зависание плунжера, поломка пружины толкателя и т. п.

Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-240 проверяют и регулируют при ТО-3 в специальной мастерской. Насос проверяют на стенде с комплектом снятых с дизеля и отрегулированных форсунок.

При дальнейших демонтажно-монтажных работах в эксплуатации форсунки устанавливают в свои цилиндры и соединяют с теми же секциями насоса, с которыми они проверялись на стенде.

Перед установкой насоса на стенд проверяют осевой свободный ход кулачкового вала. Если свободный ход больше 0,1 мм, его регулируют прокладками в пределах 0,01-0,07 мм.

При испытаниях на стенде проверяют момент начала подачи топлива секциями ТНВД, цикловую подачу и равномерность подачи топлива.

Момент начала подачи топлива проверяют и регулируют без автоматической муфты опережения впрыскивания по моменту начала движения топлива в моментоскопе.

Момент начала подачи топлива секциями насоса определяют углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его против хода часовой стрелки, если смотреть со стороны привода. Первая секция отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37-38° до оси симметрии профиля кулачка.

Ось симметрии профиля кулачка определяют методом вилки: сначала фиксируют на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при вращении кулачкового вала по ходу часовой стрелки, а затем поворачивают вал в том же направлении на 90° и снова фиксируют по лимбу момент начала движения топлива в моментоскопе при вращении вала против хода часовой стрелки.

Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка. Секции ТНВД ЯМЗ-240 БМ2 должны начинать подачу топлива относительно первой секции в порядке, указанном в паспорте.

Неточность интервала между моментом начала подачи топлива любой секцией насоса относительно первой не должна превышать 20".

Момент начала подачи топлива регулируют болтом толкателя. При вывертывании болта топливо подается раньше, при ввертывании — позже. После регулировки затягивают контргайки на регулировочных болтах секций.

Цикловую подачу топлива и равномерность подачи проверяют и регулируют на дизеле ЯМЗ-240 в такой последовательности:

- Проверяют давление топлива на входе в насос, которое должно быть в пределах 0,05-0,1 МПа при частоте вращения 920-940 мин-1 кулачкового вала.

- Регулируют давление поворотом седла перепускного клапана насоса, после чего седло клапана чеканят.

- Проверяют герметичность нагнетательных клапанов. При выключенной подаче нагнетательные клапаны в течение 2 мин не должны пропускать топливо под давлением 0,17-0,2 МПа. В случае подтекания топлива нагнетательный клапан заменяют.

- Проверяют частоту вращения кулачкового вала ТНВД, соответствующую моменту начала перемещения рейки. При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения регулятор должен начинать перемещать рейку при частоте вращения 965-995 мин-1. Регулируют частоту вращения болтом.

- Проверяют частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую моменту конца перемещения рейки (полному выключению подачи). При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения регулятор должен закончить перемещать рейку при частоте вращения 1040-1090 мин-1.

- Чтобы отрегулировать частоту вращения кулачкового вала, соответствующую моменту конца перемещения рейки, следует ввинтить (или вывинтить) винт двуплечего рычага регулятора и установить болтом ограничения максимальной частоты вращения момент начала перемещения рейки при частоте вращения 970-990 мин-1 кулачкового вала насоса.

- При ввинчивании винта двуплечего рычага частота вращения уменьшается, при вывинчивании — увеличивается.

- Проверяют подачу секций насоса ЯМЗ-240Б при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения и частоте вращения 920-940 мин-1 кулачкового вала. Она должна быть в пределах 91-95 мм3 за цикл. Неравномерность подачи секций не должна превышать 8%.

- Чтобы отрегулировать цикловую подачу, необходимо винтом кулисы регулятора установить запас хода рейки 0,5-1 мм по направлению выключения подачи

при упоре рычага управления регулятором в болт и частоте вращения 450-500 мин-1 кулачкового вала.

- Затем следует сместить поворотную втулку относительно зубчатого венца соответствующей секции. При повороте втулки влево относительно венца подача уменьшается, а при повороте ее вправо — увеличивается.

- После регулирования проверяют надежность затяжки винтов крепления. При упоре рычага управления в болт и частоте вращения 920-940 мин-1 ввинчивают корпус корректора, увеличивая подачу секции до 92-94 мм3 за цикл, и затягивают гайку.

- При упоре рычага управления в болт 11 и частоте вращения 740-760 мин-1 кулачкового вала проверяют и при необходимости регулируют гайкой корректора подачу топлива, которая должна быть на 6-8 мм3 за цикл больше подачи топлива при частоте вращения 920-940 мин-1. При навертывании гайки подача уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

- Поворот гайки до совпадения шлица с отверстием под шплинт соответствует изменению подачи на 1,5-2 мм3 за цикл, конец регулирования — слабому зажатию шайбы между гайкой и корпусом корректора. После регулирования гайку контрят шплинтом.

- Проверяют выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы на 45° в нижнее положение подача топлива всеми секциями должна полностью прекратиться.

avtodisel.ru

Распредвал и головка блока цилиндров ЯМЗ-240

________________________________________________________________

Распредвал и головка блока цилиндров ЯМЗ-240

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя ЯМЗ-240 предназначен для наполнения камеры сгорания дизеля в установленные моменты времени воздухом и своевременного выпуска отработавших газов в окружающую среду.

Механизм газораспределения дизелей ЯМЗ-240М2 с верхним расположением клапанов и с нижним расположением распределительного вала состоит из распредвала, роликовых толкателей качающегося типа, трубчатых штанг, коромысел с регулировочными винтами, впускных и выпускных клапанов с пружинами, тарелками и сухарями.

Распределительный вал с закаленными шейками и кулачками — общий для цилиндров обоих рядов. Его изготовляют из стали. Все кулачки (24 штуки) одинакового профиля.

Продольное смещение вала ограничено упорным фланцем. К переднему торцу вала дизеля ЯМЗ-240 прикреплен эксцентрик для привода топливоподкачивающих насосов.

В стальные толкатели запрессованы каленые пяты для повышения работоспособности пар толкатель — штанга и установлены на игольчатых подшипниках ролики, постоянно прижимаемые к кулачкам распредвала.

Толкатели размещены на обшей полой оси, расположенной вдоль дизеля над распределительным валом и состоящей из трех отдельных частей.

Коромысла клапанов ЯМЗ-240 с бронзовыми втулками установлены на осях, запрессованных в стойки. Последние прикреплены к головке цилиндров шпильками с контролируемой затяжкой.

К бронзовым втулкам коромысел масло поступает через полые штанги, кольцевые канавки в ступицах толкателей, полую ось толкателей и канал в блок-картере.

Клапаны изготовляют из жаропрочной стали и подвергают термообработке. Диаметр тарелки впускного клапана 61 мм, выпускного — 48 мм.

Клапаны установлены в направляющих втулках и прижаты к седлам головок цилиндров каждый двумя цилиндрическими пружинами с разным направлением навивки.

Пружины крепят специальным замком, обеспечивающим проворачивание клапана при работе дизеля. Каждый цилиндр оснащен одним впускным и одним выпускным клапанами.

В процессе работы двигателя ЯМЗ-240М2 распредвал приводится во вращение через пару косозубых шестерен 5 и 6 (рис. 9, а) от хвостовика коленчатого вала.

Далее с помощью кулачков, толкателей и коромысел вращение преобразуется в возвратно-поступательное движение штанг и клапанов.

Привод распредвала является частью механизма, передающего также вращение от коленвала на дизеле ЯМЗ-240 масляному (через шестерни 2 и 1), водяному (через шестерни 2, 4 и 3) и топливному высокого давления (через шестерни 6, 7 и 5) насосам.

При сборке дизеля шестерни устанавливают по меткам.

В процессе работы детали газораспределительного механизма нагреваются и удлиняются. Поэтому для обеспечения плотной посадки клапанов в седлах между клапаном и коромыслом устанавливают зазор (тепловой) 0,25-0,3 мм.

Вследствие возможного биения сопрягаемых деталей механизма в процессе эксплуатации допускается увеличение зазора до 0,4 мм.

Из диаграммы фаз газораспределения видно, что впускные клапаны открываются за 20° до прихода поршня в в.м.т., когда выпускные клапаны еще открыты.

Перекрытие клапанов для обоих дизелей равно 40° по углу поворота коленчатого вала и введено для улучшения очистки цилиндров от отработавших газов и наполнения его воздухом.

Продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов дизеля ЯМЗ-240М2 одинакова и равна 256 градусов по углу поворота коленчатого вала.

Ремонт головки блока цилиндров ЯМЗ-240

При эксплуатации возможно возникновение неисправностей ГРМ, для устранения которых необходима его разборка.

Головку блока цилиндров ЯМЗ-240 заменяют при обнаружении одного из следующих дефектов: трещины в стенках охлаждающей рубашки, нарушающие ее герметичность: утопание тарелки нового впускного клапана относительно плоскости разъема более чем на 2,7 мм и выпускного более чем на 3,2 мм; неплоскостность поверхности разъема головки с блоком цилиндров более 0,1 мм по всей длине.

Установку головки блока цилиндра производят в последовательности, обратной ее снятию. Перед установкой прокладки и крышки головки цилиндров смазывают графитовой смазкой УСА (ГОСТ 3333—80) с двух сторон.

При сборке затягивают гайки крепления форсунок, болты крепления осей коромысел и гайки шпилек крепления на головках цилиндров.

При наличии раковин, рисок и задиров фаски гнезд или седла клапанов обрабатывают шлифовальными кругами с направляющими хвостовиками.

Угол конуса шлифовальных кругов для обработки рабочих поверхностей седел впускных клапанов 121°-121°30, а седел выпускных 91°-91°30.

Для обработки нижней кромки рабочей поверхности седел впускных клапанов применяют шлифовальный круг с углом конуса 150, а для обработки верхней кромки — шлифовальный круг с углом конуса 60. После обработки ширина рабочей поверхности седла должна быть 2-2,5 мм.

У выпускного клапана двигателя ЯМЗ-240М2 дополнительно обрабатывают только нижнюю кромку шлифовальным кругом с углом конуса 150°. После обработки ширина рабочей поверхности седла 1,5-2 мм.

При дефектации клапанов к дальнейшей эксплуатации допускают клапаны с изгибом стержня (с биением рабочей поверхности тарелки относительно поверхности стержня) не более 0,03 мм и высотой цилиндрического пояска тарелки клапана не менее 0,5 мм.

Клапаны с рисками и раковинами на рабочих фасках шлифуют под углом 60°30-60°45 к вертикальной оси для впускного клапана и под углом 45°30-45°45 — для выпускного.

Втулки клапанов с трещинами, обломами и неплотной посадкой заменяют. При замене втулок головку цилиндров нагревают в кипящем содовом растворе, а втулки выдерживают в течение 24 ч в чистом моторном масле при комнатной температуре.

После запрессовки втулок обрабатывают их внутреннюю поверхность до размера 12-12,019 мм.

При износе отверстия в головке цилиндров под втулку (более 19,03 мм) развертывают отверстие до диаметра 19,2-19,22 мм, чтобы при запрессовке сохранить натяг 0,02-0,05 мм.

Прокладки головок цилиндров с трещинами, вмятинами и разрывами выбраковывают.

avtodisel.ru

Регулировка двигателя ЯМЗ-7511

________________________________________________________________

Регулировка двигателя ЯМЗ-7511

Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-7511/7601.

Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).

Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.

При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:

- на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.

- на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.

Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм – с усилием.

При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.

Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 (для ЯМЗ-7601.10 – 1-4-2-5-3-6) и производится в следующей последовательности:

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.

В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты.

Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота.

Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.

Регулировка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ-7511:

- Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

- Прогреть двигатель до нормального теплового режима.

Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения

1 - винт регулировки мощности; 2 - корпус буферной пружины; 3 - гайка колпачковая 4 - болт ограничения максимальной частоты вращения 5 - болт ограничения минимальной частоты вращения

Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ 18509-88) для двигателя ЯМЗ-7511.10 – 290+4 кВт (395+5 л.с.) при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч;

После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора.

В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-7601/7511 должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.

Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.

Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается незначительное выделение мелких пузырьков.

Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен находиться рычаг управления регулятором.

При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается.

Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660 мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости частоты вращения.

Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750 мин-1.

Двигатель ЯМЗ-7511/7601 должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями не более ±15 мин-1.

Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага управления регулятором до упора в болт.

Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть не более 2175 мин-1.

Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.

Ограничение мощности двигателей не производить.

После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать колпачковую гайку на винте регулировки мощности.

Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом 216-235 Нм (22-24 кг/см).

avtodisel.ru

ТНВД ЯМЗ-240

_________________________________________________________________

ТНВД ЯМЗ-240

Топливный насос высокого давления ЯМЗ-240 предназначен для нагнетания дозированных порций топлива в цилиндры двигателя.

Насос расположен в развале блок-картера между рядами цилиндров и приводится в действие от распределительного вала через шестерни привода.

ТНВД ЯМЗ-240 состоит из двенадцати секций (рис. 21), установленных в одном корпусе и приводимых в действие от общих кулачкового вала и рейки.

В каждой секции размещены две прецизионные пары: плунжерная (плунжер 14 и втулка 13) и нагнетательная (клапан 11 и седло 12).

При движении плунжера вниз под действием пружины 17 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающими насосами, поступает через продольный канал в надплунжерное пространство.

При его движении вверх под действием кулачкового вала 24 топливо перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцевая кромка плунжера не перекроет окно гильзы.

При дальнейшем движении плунжера вверх топливо сжимается, и давление в надплунжерном пространстве возрастает.

При определенном значении давления откроется нагнетательный клапан 11, приподнимется плунжер, и топливо поступит по топливопроводу высокого давления к форсунке.

Когда давление превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, ее игла поднимется, и топливо впрыснется в цилиндр.

Когда отсечная кромка плунжера откроет отверстие во втулке 13, давление в топливопроводе снизится, и нагнетательный клапан под действием пружины 7 закроется.

Разгрузочный поясок клапана погрузится в седло, что приведет к увеличению объема топливопровода и четкой отсечке подачи топлива.

Количество подаваемого топлива дозируется изменением момента времени конца подачи его при постоянном моменте времени начала.

При перемещении рейки плунжер ТНВД поворачивается, и его регулирующая кромка открывает отверстие втулки раньше или позже, вследствие чего изменяется продолжительность подачи и количество подаваемого топлива.

Топливный насос ЯМЗ-240 подает топливо к форсункам в соответствии с порядком работы цилиндров.

Через перепускной клапан в топливном насосе и жиклер в фильтре тонкой очистки излишки топлива и попавший в систему воздух отводятся по топливопроводу в бачок и далее в левый топливный бак.

Просочившееся через форсунки топливо по сливному трубопроводу поступает в правый топливный бак.

Регулятор частоты вращения предназначен для изменения подачи топлива насосом высокого давления в зависимости от режима работы дизеля и поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала.

Регулятор закреплен на торце ТНВД, приводится в действие его кулачковым валом и воздействует на его рейку.

Устройство регулятора частоты вращения показано на рисунке 22. Ведомая шестерня его выполнена как одно целое с валиком 3 державки грузов и приводится во вращение от кулачкового вала топливного насоса через шестерню 2 и резиновые сухари 1.

На валик 3 напрессована державка 5, на осях 37 которой качаются грузы 36.

Ролики грузов упираются в торец муфты 34, которая через радиально-упорный подшипник и пяту 23 передает усилие грузов рычагу 24.

Пята 23 регулятора с рычагом 27 рейки соединена осью, а с рейкой 8 ТНВД ЯМЗ-240 — тягой 9.

К верхней части рычага рейки прикреплена пружина 10, а в нижнюю часть его запрессован палец, который входит в паз кулисы 32. На валу 6 рычага регулятора жестко закреплены рычаги 12 управления и 7 пружины.

В нижней части силового рычага размещено корректирующее устройство, состоящее из корректора 25, корпуса 39, пружины 38, гайки 41 и шайбы 40. Оно предназначено для устойчивой работы дизеля при перегрузке.

Кулиса 32 со скобой 28 остановки дизеля соединена пружиной, предохраняющей механизм регулятора от чрезмерных усилий при выключении подачи топлива.

Во время работы дизеля кулиса прижата усилием возвратной пружины к регулировочному винту 29. В крышке 14 смотрового люка установлено буферное устройство, состоящее из корпуса 20, пружины 21 и контргайки.

Режимы работы регулятора ЯМЗ-240

Пуск дизеля

В этом случае на рукоятку остановки дизеля нажимают до упора, а рукоятку ручной подачи топлива устанавливают в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала.

При этом скоба 28 регулятора переводится в верхнее положение, кулиса и соединенная с ней нижняя часть рычага 27 рейки перемещаются по направлению от топливного насоса, а верхняя часть рычага рейки под усилием пружины 10 — по направлению к насосу.

Рейка 5 топливного насоса ТНВД ЯМЗ-240 полностью перемещается внутрь, обеспечивая пусковую подачу топлива.

После пуска грузы регулятора под действием центробежных сил расходятся и, преодолевая сопротивление пружин 10 и 17, перемещают муфту 34 с пятой 23.

Рычаг 27, связанный с пятой общей осью, выдвигает рейку топливного насоса до тех пор, пока не установится подача, соответствующая положению рукоятки ручной подачи.

Работа под нагрузкой

Такой режим устанавливают перемещением рычага 12 управления регулятором. При повороте этого рычага по направлению к топливному насосу рычаг 7 растягивает пружину 17.

Усилие пружины через двуплечий рычаг 16, винт 18 двуплечего рычага, силовой рычаг 24 и серьгу 22 передается пяте 23, которая перемещает ось и верхнюю часть рычага 27 рейки по направлению к насосу. Рейка ТНВД перемещается внутрь, и подача топлива возрастает.

Частота вращения коленчатого вала увеличивается до тех пор, пока не уравновесятся центробежные силы грузов и усилие пружины 17, т. е. пока не установится подача, соответствующая положению рычага управления регулятором.

В случае увеличения нагрузки при неизменном положении рычага управления регулятором частота вращения коленчатого вала снизится.

В результате этого уменьшатся центробежные силы грузов, переместятся под действием пружины 17 муфта, пята и верхняя часть рычага рейки по направлению к ТНВД, увеличатся подача топлива и мощность дизеля ЯМЗ-240.

Подача будет увеличиваться до упора регулировочного болта 19 в вал 6. Начиная с этого момента регулятор не реагирует на дальнейшее увеличение нагрузки, и дизель может заглохнуть.

При уменьшении нагрузки и неизменном положении рычага управления регулятором происходит обратный процесс.

При отсутствии нагрузки дизель развивает максимальную частоту вращения при упоре рычага 12 в болт 11 и минимальную — при упоре этого рычага в болт 13.

Работа с корректором

В случае увеличения нагрузки на дизель при упоре регулировочного болта 19 в вал 6 и соответствующем уменьшении частоты вращения коленвала муфта, пята и верхняя часть рычага рейки переместятся по направлению к насосу под действием пружины 38 корректора.

Значение этого перемещения зависит от хода корректора (выступа корректора над плоскостью силового рычага), а начало работы корректора и характер изменения мощности дизеля в зависимости от частоты вращения — от предварительного натяжения пружины и ее жесткости.

Остановка дизеля ЯМЗ-240

Для остановки дизеля перемещают на себя рукоятку остановки. Тогда скоба 28 регулятора занимает нижнее положение.

Кулиса 32, поворачиваясь вместе со скобой, увлекает за собой нижнюю часть рычага 27. При этом рейка перемещается в положение выключенной подачи топлива.

После остановки дизеля и перевода скобы в рабочее положение детали регулятора под действием пружин 10 и 17 занимают исходное положение.

Основные регулировки регулятора следующие:

- Минимальную частоту вращения, определяемую крайними правыми положениями рычагов 12, 7 и 24, регулируют болтом 13 и изменением положения корпуса 20 буферной пружины относительно крышки 14 смотрового люка.

- Максимальную частоту вращения и начало выброса рейки, определяемые крайними левыми положениями рычагов 12 и 7, регулируют болтом 11.

- Номинальную мощность (подачу), определяемую крайним левым положением рычага 27, регулируют болтом 19 и винтом 29.

- Предварительное натяжение пружины регулируют винтом 15.

avtodisel.ru

Шатунно-поршневая группа ЯМЗ-240

______________________________________________________________

Шатунно-поршневая группа ЯМЗ-240

Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЯМЗ-240 преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Основные детали кривошипно-шатунного механизма дизеля ЯМЗ-240НМ2: гильзы цилиндров, поршни с поршневыми пальцами и кольцами, шатуны и коленвал с подшипниками, маховик.

Гильза цилиндра изготовлена из легированного чугуна. Внутренняя ее поверхность (зеркало) упрочнена закалкой. Гильза имеет опорный фланец и два направляющих пояса. В канавках нижнего пояса установлены два уплотнительных и одно антикавитационное кольца.

Гильза запрессована в блок-картер до упора верхним фланцем в кольцевую выточку блока. Гильзы цилиндров называют мокрыми вследствие наличия между гильзами и блоком полости для доступа охлаждающей жидкости.

Поршень изготовлен из высококремнистого алюминиевого сплава. В его головке выполнена выемка, которая служит камерой сгорания.

В поршне предусмотрены две внутренние бобышки с отверстиями для поршневого пальца и пять кольцевых канавок для размещения трех компрессионных и двух маслосъемных колец.

Чтобы поршень при нагреве не заклинивало в цилиндре, дизель собирают так, чтобы между поршнем и цилиндром оставался зазор 0,19-0,21 мм.

Точность посадки обеспечивается подбором совместно работающих поршней и гильз одной из шести размерных групп. Маркировку размерных групп наносят на днище поршня и на верхний торец гильзы.

Поршневой палец соединяет поршень с шатуном. Он может перемещаться вдоль оси бобышек и поэтому отнесен к типу плавающего. Перемещение поршня ограничено стопорными шайбами, установленными в выточках бобышек.

Компрессионные кольца имеют трапецеидальное сечение. Наружная поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома. Маслосъемные кольца — коробчатого сечения с расширителями.

Шатун изготовляют из стали двутаврового сечения. Он имеет две головки. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка, к которой подается масло из нижней головки по осевому сверлению в стержне шатуна.

Нижняя головка имеет разъем под углом 55 к оси стержня, что позволяет устанавливать и снимать шатунно-поршневой комплект через цилиндр. Крышки нижних головок обрабатывают в сборе с шатунами, поэтому они не взаимозаменяемы.

Метки на парных деталях в виде одинаковых условных чисел и риски наносят на обе части шатуна около одного из стыков. На стыке шатуна с крышкой выполнены треугольные зубья, препятствующие радиальному сдвигу крышки относительно шатуна.

В осевом направлении крышка зафиксирована штифтом, который запрессован в шатун и входит в паз крышки.

В нижнюю головку шатуна устанавливают сменные тонкостенные вкладыши, основание которых из стали, а рабочий слой — из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши взаимозаменяемы.

При работе дизеля ЯМЗ-240 не требуется периодическое техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма.

В процессе эксплуатации возможно возникновение следующих неисправностей шатунного-поршевой группы, для устранения которых необходима его разборка кривошипно-шатунного механизма.

Поршневые кольца двс ЯМЗ-240НМ2 заменяют при снятых головке цилиндров и поддоне в такой последовательности:

- Очищают верхний пояс гильзы от нагара, чтобы легче было извлекать поршень.

- Отсоединяют и снимают крышку нижнем головки шатуна и извлекают поршень в сборе с шатуном из цилиндра (вверх). Если поршень необходимо отсоединить от шатуна, то извлекают стопорные кольца из бобышек поршня, нагревают поршень в масляной ванне до 353К (80С) и вынимают поршневой палец.

- Специальными щипцами, ограничивающими расширение кольца обоймой внутренним диаметром 142,5 мм, снимают старые поршневые кольца.

- Очищают поршень от нагара так, чтобы не повредить торцовые поверхности канавок.

- Перед сборкой тщательно промывают и смазывают детали моторным маслом. Масляные каналы продувают сжатым воздухом.

- Соединяют поршень с шатуном. Поршневой палец при этом должен свободно входить в нагретый поршень. Поршень устанавливают так, чтобы камера сгорания в поршне была смещена в сторону топливного насоса высокого давления.

- Метки на шатуне и его крышке должны быть одинаковыми, а риски совпадать.

- Резьбу и опорные торцы головок болтов крепления крышек шатунов смазывают моторным маслом и затягивают в два приема начиная с длинного болта (сначала моментом 100 Нм, а затем 200-220 Нм).

- Надевают кольца на поршень в последовательности, обратной снятию. Компрессионные кольца ставят скошенной стороной и клеймом верх к головке поршня. Замки соседних поршневых колец разворачивают в противоположные стороны в плоскости поршневого пальца.

- Устанавливают в гильзу цилиндра специальную оправку с конической внутренней поверхностью и центрирующим буртиком.

Помещают в цилиндр шатунно-поршневой комплект, последовательно утапливая кольца в поршневые канавки и осаживая его вначале внутрь оправки, а затем внутрь гильзы цилиндра.

Резиновые кольца на гильзах цилиндров двс ЯМЗ-240НМ2 заменяют, сняв головки цилиндров, шатунно-поршневые комплекты и поддон.

Операции выполняют в такой последовательности:

- Вводят приспособление во внутреннюю полость гильзы и зацепляют планкой 1 за нижний торец гильзы.

- Надевают приспособление направляющими втулками 4 на шпильки блок-картера.

- Выпрессовывают гильзу из блока, вращая за рукоятки гайку 6.

- С гильзы цилиндра снимают уплотнительные и антикавитационные кольца.

- Тщательно очищают гильзу от продуктов коррозии и накипи и смазывают тонким слоем моторного масла.

- Устанавливают в канавки гильзы уплотнительные и антикавитационные кольца, не допуская их порезов, перекосов, скручивания и механических повреждений.

- Помещают гильзы в сборе с кольцами в соответствующие расточки блока.

- Протирают хлопчатобумажной салфеткой и смазывают моторным маслом гильзы цилиндров и шатунные шейки вала.

- Устанавливают шатунно-поршневые комплекты в гильзы цилиндров и крепят болтами крышки шатунов.

Затем проверяют суммарный осевой зазор между торцами нижних головок шатунов и щеками вала (должен быть 0,15-0,70 мм). Измерять зазор необходимо между торцами шатунов, а не крышек.

Не допускается выступание крышек за торец шатуна. Этот дефект устраняют, ослабив болты и сдвигая крышки легкими ударами резинового молотка.

Дальнейшая сборка дизеля производится в последовательности, обратной разборке.

avtodisel.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)