Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Особенности эксплуатации автомобильной техники зимой. Особенности эксплуатации транспортных средств в различных условиях


Особенности эксплуатации автотранспортных средств в сложных климатических условиях

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Особенности эксплуатации автотранспортных средств в сложных климатических условиях

На огромной территории нашей страны эксплуатация автомобилей осуществляется в различных климатических и дорожных условиях. Такими условиями, значительно отличающимися от условий средней полосы нашей страны, являются пустынно-песчаная местность, горная местность и районы с очень холодным и холодным климатом.

Эффективное использование автомобиля в различных климатических условиях в значительной мере зависит от специальной подготовки их к этим условиям.

Пустынно-песчаная местность. К особенности эксплуатации автомобиля в пустынно-песчаной местности относятся: небольшой процент дорог с усовершенствованным покрытием, отсутствие воды на больших пространствах, высокая температура воздуха, его повышенная сухость, солнечная радиация, высокая концентрация пыли в воздухе, удаленность населенных пунктов.

В результате повышенного содержания пыли в окружающем воздухе значительно возрастает абразивное изнашивание всех механизмов, агрегатов и систем автомобиля.

С повышением температуры окружающего воздуха до 40—45 °С уменьшается на 10—15% мощность двигателя из-за снижения коэффициента наполнения цилиндров в результате уменьшения плотности воздушного заряда.

Снижается эффективность работы системы охлаждения, и температура охлаждающей жидкости может достичь 110=~ 120 ®С, что приводит к интенсивному нагарообразованию в камере сгорания и на клапанах,

Интенсивное выкипание охлаждающей жидкости и частая доливка воды приводят к быстрому образованию накипи, которая ухудшает отвод тепла и приводит к перегреву двигателя,

Высокая температура воздуха в подкапотном пространстве двигателя вызывает разрушение электроизоляционных материалов, повышенное испарение электролита в аккумуляторе, интенсивное окисление масел.

Вязкость трансмиссионных масел с повышением температуры значительно снижается, что способствует подтеканию их через уплотнения.

Ухудшается эластичность шин, сальников, тормозных диафрагм, манжет, приводных ремней, обивочных материалов, пластмассовых деталей; выцветают краски и т. д.

При подготовке автомобиля к эксплуатации в условиях пустынно-песчаной местности необходимо выполнить перечень работ, предусмотренных Инструкцией по эксплуатации для данной местности.

Горная местность. Дорожные и климатические условия горной местности значительно влияют на работоспособность автомобилей, их агрегатов и механизмов. Так, мощность двигателя при подъеме автомобиля на каждые 1000 м над уровнем моря снижается на 10—13% из-за падения коэффициента наполнения цилиндров в результате разрежения воздуха, По той же причине резко ухудшается работа системы охлаждения двигателя из-за понижения температуры кипения охлаждающей жидкости (в среднем на 5% на каждые 1500 м высоты), уменьшения мощности вентилятора и теплоотдачи от радиатора в окружающую среду. Перегревы системы охлаждения требуют частого долива охлаждающей жидкости, приводящего к образованию накипи со всеми отрицательными последствиями,

Эффективность тормозов снижается в 1,5—2 раза из-за уменьшения производительности компрессора, повышения расхода воздуха на торможение при затяжных спусках, снижения коэффициента трения тормозных накладок из-за роста температуры тормозных барабанов до 280—300 аС и тормозных накладок до 350—400 еС на затяжных спусках,

Извилистость дорог в плане приводит к интенсивному износу деталей рулевого управления, механизма сцепления, коробок передач и шин,

Значительно возрастает износ шин также из-за передачи больших крутящих моментов на ведущие колеса на подъемах, частых торможений на спусках, большого числа поворотов с небольшими радиусами, повышенного температурного режима работы шин.

При подготовке автомобилей к эксплуатации в горной местности необходимо выполнить перечень работ, предусмотренный для данной местности Инструкцией по эксплуатации,

Районы с очень холодным и холодным климатом. Эксплуатация автомобилей при низких температурах является наиболее сложной и трудной. Районы с холодным и очень холодным климатом охватывают бблыцую часть территории страны (около 56%). Минимальная температура воздуха здесь доходит до — 60— 65°С. Продолжительность зимнего периода составляет 200—300 дней в году. Скорость ветра достигает 30 м/с, Для этого климата характерны частые обильные снегопады и метели. Глубина снежного покрова превышает 50 см. Дорожная сеть слабо развита.

Низкие температуры окружающего воздуха затрудняют пуск карбюраторных двигателей из-за увеличения вязкости масла для двигателя, обеднения рабочей смеси вследствие повышения вязкости топлива и плотности воздуха, ухудшения искрооб-разования. У дизелей ухудшается прокачиваемость дизельного топлива по трубопроводам и через фильтры, снижается энергоемкость аккумуляторных батарей,

Значительно снижается и работоспособность агрегатов трансмиссии автомобиля, которая существенно зависит от вязкости применяемых в них масел, Нередко вязкость масла возрастает настолько, что мощности двигателя становится недостаточно для проворачивания валов и шестерен в агрегатах трансмиссии,

При низких температурах ухудшается герметичность тормозной системы, повышается жесткость тормозных диафрагм, возрастает скопление конденсата в фильтре влагомаслоот-делителя, трубопроводах и в воздушных баллонах. Замерзая, конденсат образует ледяные пробки, что вызывает отказ в работе тормозов.

В результате увеличения вязкости масла в гидроусилителе, приводящего к снижению его прокачиваемости через калиброванные отверстия, фильтрующие элементы и трубопроводы и ухудшающего условия работы золотникового механизма и клапанов, снижается работоспособность рулевого управления.

Значительно снижается при низких температурах надежность работы шин и других резинотехнических изделий из-за потери ими упругости и образования трещин на их поверхности. Неморозостойкая резина при температуре —-50°С становится хрупкой.

Изделия из пластмассы теряют пластичность, повышается их хрупкость и ломкость.

В зимний период эксплуатации значительно ухудшаются условия движения автомобиля в результате действия сильного ветра и снегопадов, резко снижается видимость, затрудняется управление автомобилем, особенно на скользких и разбитых дорогах. В результате снижаются скорость движения и производительность подвижного состава автомобильного транспорта.

Чтобы обеспечить надежность работы автомобилей в условиях низких температур, необходима их тщательная подготовка в соответствии с рекомендациями Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, Обязательно проведение сезонного технического обслуживания автомобилей, включающее комплекс работ по утеплению капота кабины—пола, потолка, дверей — при помощи войлока или поролона, установки вторых стекол (ветровых, дверей и заднего стекла),

Читать далее: Организация ТО и TP в полевых условиях и технической помощи на линии

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Особенности эксплуатации автомобилей в различных дорожно-климатических условиях

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили ЗИЛ

Особенности эксплуатации автомобилей в различных дорожно-климатических условиях

Умелое вождение автомобилей, автопоездов является важнейшим условием безаварийной работы, увеличения срока службы и средней скорости движения, снижения расхода топлива и обеспечения высоких технико-экономических показателей.

Загрузка автомобиля и правильное распределение груза по платформе — одно из важнейших условий обеспечения длительной работы шин, исправности рулевого управления, деталей трансмиссии.

Большое влияние на управляемость оказывает нагрузка на передний — управляющий мост. Перегрузка его, так же как и недогрузка (за счет увеличения «свеса» груза сзади за пределами заднего борта), недопустимы. При перегрузке моста значительно возрастают усилия в управляемых колесах, а при недогрузке может быть потеря управляемости.

При возникновении каких-либо неисправностей, влияющих на безопасность движения, следует прекратить движение для устранения неисправностей. В этом случае надо включить систему аварийной сигнализации и выставить знак аварийной остановки.

Каждая рекомендация того или иного приема вождения автомобиля обоснована техническими особенностями конструкции. Например, для повышения срока службы синхронизаторов рекомендуется при переходе с высших передач на низшие применять так называемое двойное переключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива.

Включать первую передачу в коробке передач, кроме случаев трогания с места, нужно при маневрировании. Преодолевать на автомобиле ЗИЛ-131Н крутые, затяжные подъемы, труднопроходимые участки дороги, броды нужно с применением первой (понижающей) передачи в раздаточной коробке. При этом автоматически происходит включение переднего моста. На второй передаче в раздаточной коробке возможно принудительное включение переднего моста (при необходимости) переключателем на переднем щите кабины. При включении переднего моста включается сигнализатор. Для преодоления крутых подъемов нужно овладеть навыком определения крутизны его для выбора такой передачи в коробке передач, чтобы не было необходимости производить переключение в процессе движения.

На автомобиле ЗИЛ-131Н преодолевать подъемы большой крутизны целесообразно на низшей передаче раздаточной коробки, а в зависимости от состояния грунта надо предварительно снизить давление воздуха в шинах.

Короткие пологие подъемы со сравнительно ровной поверхностью дороги можно преодолевать с разгона на второй (прямой) передаче раздаточной коробки и в зависимости от крутизны подъема — на второй или третьей передаче коробки передач. Для преодоления спуска водителю необходимо оценить крутизну спуска и включить в коробке передач (в раздаточной коробке на автомобиле ЗИЛ-131Н) передачи, которые надо было бы применять на такой же крутизне подъема. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ нужно пользоваться еще и вспомогательной тормозной системой. Следует помнить, что частота вращения коленчатого вала дизеля не должна превышать 2600 мин-1. При этом на всех автомобилях категорически запрещается выключать двигатель и сцепление. Умелое пользование передачами на спуске при работающем двй-гателе способствует торможению автомобиля без применения тормозной системы. У автомобилей с коробкой передач ЗИЛ-130 вторая и четвертая передачи имеют замки против самопроизвольного выключения при движении в накат. Поэтому эти передачи наиболее благоприятны для применения при движении на спусках.

Движение автомобиля по мокрым грунтовым проселочным и профилированным дорогам, на глинистом и черноземном грунтах требует большой осторожности при выборе направления. Необходимо выбирать относительно горизонтальные участки, использовать проложенную колею, что предотвращает боковые заносы автомобиля.

При выходе автомобиля из глубокой колеи нельзя удерживать рулевое колесо повернутым до упора более 15 с, так как насос гидроусилителя при работе в таком режиме может быть поврежден.

Автомобиль ЗИЛ-131Н предназначен, в частности, для движения по бездорожью, поэтому необходимо в период распутицы заменить пробку со шплинтом в картере сцепления на герметичную пробку.

Для движения автомобиля ЗИЛ-131Н по заболоченным участкам, песку, глубокому (более 500 мм) снегу необходимо устанавливать давление в шинах в зависимости от состояния грунта и выдерживать скорость движения не более 10 км/ч. Заболоченные участки следует проходить без остановки, не допуская буксования колес, плавно начинать движение, без рывков. В случае буксования колес надо немедленно выключить сцепление и, включив передачу заднего хода в коробке передач, выехать назад. Поворот автомобиля можно делать плавно, по кривой большого радиуса, что исключает возможность срыва дерна и буксования колес на заболоченных участках. Следует избегать движения по следу впереди идущего автомобиля, а на песчаных участках — наоборот, надо двигаться по следу впереди идущего автомобиля.

Для улучшения тяговых качеств автомобиля ЗИЛ-133ГЯ на скользких и заснеженных дорогах, а также для повышения проходимости в условиях бездорожья (например, при полевых работах во время уборки урожая) применяется механизм блокировки межосевого дифференциала. Ручка управления дифференциала расположена на полу кабины с левой стороны сиденья водителя. Механизм нужно переключать только до начала движения и при медленном движении.

Автомобиль ЗИЛ-131Н приспособлен для преодоления брода глубиной 1,4 м (с учетом высоты поднимаемой при движении волны) в результате установки на нем герметичного электрооборудования и проведения ряда других мероприятий, исключающих попадание воды в агрегаты и влияющих на работу систем. Кратковременное, без остановки двигателя, погружение автомобиля допускается на глубину до 1,5 м.

Перед преодолением брода необходимо проверить состояние дна, определить трассу прохождения брода без глубоких ям, крупных камней, топких мест, установить места входа в брод и выхода из брода автомобиля.

Давление в шинах должно быть установлено в пределах 50 … 150 кПа. Следует закрыть кран на трубке вентиляции картера двигателя и вывернуть коническую пробку со шплинтом из нижней крышки картера сцепления. После выхода автомобиля из воды снова необходимо выключить кран и заменить пробку в картере.

Перед входом автомобиля в воду двигатель должен поработать 3 … 5 мин со средней частотой вращения коленчатого вала. За это время в картере создается избыточное давление, препятствующее попаданию в двигатель воды.

Если вода достигает уровня пола кабины, надо открыть дверь для свободного доступа воды в кабину. Таким образом кабина не будет «всплывать», разгружая тем самым передний мост.

Въезжать в брод следует медленно, не создавая большой волны, двигаться через брод надо на первой-второй передаче в коробке передач и первой (низшей) передаче раздаточной коробки. Нельзя останавливаться при переезде брода, так как вода разу вымывает грунт из-под колес, что приводит к погружению автомобиля.

Протяженность преодоления брода зависит от скорости движения автомобиля и времени пребывания автомобиля в воде, которое ограничивается 10 … 15 мин. Если предстоит многократное преодоление брода и время преодоления превысит допустимое, надо после каждого проезда брода проверить масло во всех агрегатах, приоткрывая в них спускные пробки.

В случае обнаружения в масле воды (определяется по изменению цвета, наличию пузырьков на щупе, повышению уровня) необходимо в тот же день заменить масло, а также смазать шасси через пресс-масленки до выдавливания свежего смазочного материала.

После выхода из брода надо слить воду из картера тормозного механизма лебедки, на месте 2—3 раза затормозить автомобиль рабочей тормозной системой для удаления воды из тормозных камер и при движении принудительно 2—3 раза притормозить автомобиль для просушки тормозных накладок.

Если при преодолении брода произошло погружение на глубину более 1,4 м, необходимо после выхода из воды слить отстой из картера двигателя, очистить фильтр маслозаливной горловины. В случае попадания воды в воздухозаборные отверстия на капоте необходимо сменить масло в воздушном фильтре.

Если во время преодоления брода произошла остановка двигателя, можно сделать 2 … 3 попытки пуска двигателя стартером. Если двигатель не начинает работать, автомобиль следует вытянуть из воды с помощью другого транспортного средства.

Если автомобиль увязнет и вода проникнет в агрегаты трансмиссии и двигатель, то двигаться своим ходом после преодоления брода нельзя. Дальнейшее движение возможно после замены масла и смазочного материала во всех агрегатах и узлах.

На автомобилях, эксплуатируемых в пустынно-песчаных районах в условиях сильной запыленности и высоких температур воздуха, необходимо проведение следующих профилактических мероприятий:— ежедневно очищать воздушные сапуны всех агрегатов;— систематически очищать от пыли радиатор, продувая его сжатым воздухом со стороны двигателя;— ежедневно очищать воздушные фильтры от пыли, промывая сетки, проверять уровень и чистоту масла в воздушных фильтрах;— ежедневно проверять уровень электролита, не допускать работы аккумуляторной батареи на пониженном уровне, доливать дистиллированную воду; очищать отверстия пробок от загрязнения;— регулярно очищать фильтры и отстойники системы питания топливом, проверять работу воздушных клапанов топливных баков;— на время продолжительной остановки автомобиля при высокой температуре воздуха снимать аккумуляторные батареи с автомобиля и хранить их в прохладном месте.

Эксплуатация автомобиля при низких температурах, а особенно в районах с суровым климатом —на Крайнем Севере — связана с интенсивным охлаждением механизмов, агрегатов, эксплуатационных материалов, что, в свою очередь, затрудняет пуск двигателей, уменьшает надежность автомобилей, ухудшает экономичность, усложняет техническое обслуживание и вождение автомобилей.

При длительном воздействии низких температур воздуха хрупкость некоторых стальных деталей автомобиля повышается. Под действием ударов в процессе технического обслуживания или ремонта в деталях появляются трещины, и они разрушаются. Чаще всего таким поломкам подвергаются рычажки топливных насосов, зубья храповиков коленчатого вала, рессоры, пружины, шарнирные соединения рулевого управления; шпильки ступиц ведущих колес и другие детали. В условиях низких температур, сильных ветров, снежных заносов управление автомобилем усложняется, движение по обледеневшим и заснеженным участкам дороги становится трудным, а зачастую и опасным. Кроме этого, условия труда водителя ухудшаются вследствие уменьшения светового времени суток, плохой видимости и по ряду других причин, связанных с конструкцией автомобилей и качеством нефтепродуктов.

Основные неисправности топливной системы зимой связаны с попаданием воды и снега в топливо, в результате чего в топливопроводах образуются пробки, препятствующие проходу топлива. При заправке надо принять все возможные меры, исключающие попадание в баки загрязнения. Заправку топливом следует производить сразу же по возвращении из рейса, ибо при безгаражном хранении автомобиля на стенках бака образуется иней. Для дизельного топлива необходим десятидневный отстой, ежедневно необходимо из фильтров сливать 100 … 200 г топлива.

Ежедневному контролю подлежат: герметичность системы охлаждения двигателя, уровень жидкости в радиаторе; отопление кабины, пусковой подогреватель, состояние уплотнителей дверей кабины.

В системе электрооборудования особенно тщательно надо контролировать состояние аккумуляторной батареи. При пользовании подогревом аккумуляторной батареи на автомобилях в северном исполнении нельзя допускать перегрев, так как в этом случае может произойти выкипание электролита, понижение уровня его и выпадание активной массы пластин.

При стоянке автомобиля более 12 ч целесообразно аккумуляторную батарею снимать с автомобиля для хранения ее в теплом помещении.

При техническом обслуживании тормозной системы необходимо систематически проверять состояние резиновых шлангов, ежедневно 2—3 раза спускать конденсат из воздушных баллонов при небольшом давлении воздуха.

При техническом обслуживании автомобиля в зимнее время водитель должен иметь в виду, что даже упущенная мелочь может привести к серьезным последствиям.

Тщательная подготовка автомобиля к работе в зимний период является надежной гарантией безопасности движения по зимним дорогам, гарантированного пуска двигателя, экономичной эксплуатации автомобиля, достаточной надежности в работе. При этой работе нельзя пренебрегать вопросами обеспечения каждого автомобиля достаточным и исправным комплектом инструмента, принадлежностями и набором запасных частей. В комплект запасных частей необходимо включать приводные ремни, тормозные шланги, наконечники, штуцера, муфты и гайки, топливо-и пневмопатрубок, свечи зажигания, форсунки (для дизеля) и др. Необходимо на автомобиле иметь лопату, буксирный трос, желательно цепи противоскольжения, брезент (для подстилки под автомобиль при необходимости проведения ремонтных работ).

Начиная с марта в районах Крайнего Севера рекомендуется каждому водителю иметь солнцезащитные очки — чистота и белизна снега в сочетании с ярким солнцем оказывают ослепительное воздействие на зрение.

Вождение автомобилей по зимним дорогам, а особенно на Крайнем Севере, связано с серьезными трудностями, требующими от водителя знаний особенностей трассы, специальных навыков, высокой личной дисциплины и выносливости.

При безгаражном хранении автомобиля начинать движение можно только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не ниже 50 °С на первой передаче в коробке передач. При температуре окружающего воздуха ниже —50 °С целесообразно предварительно тронуть с места автомобиль назад, ватем вперед. Это необходимо для того, чтобы «сорвать» автомобиль с места, несколько укатать грунт под колесами. После трогания с места необходимо первые 15 … 20 мин двигаться со скоростью 5 км/ч на первой —третьей передаче в коробке передач, избегая ударов шин о выступы дороги.

При движении на заснеженном участке дороги надо избегать остановок, так как последующее трогание с места может вызвать пробуксовку вследствие ухудшения сцепления ведущих колес с дорогой. Следует избегать переключения передач, так как неизбежна потеря скорости и проОуксовка колес. Если автомобиль застрял на заснеженном участке дороги, не следует давать большие обороты колесам, так как снег из-под колес будет выброшен и автомобиль сядет еще глубже. В таких случаях помогает движение задним ходом с целью съезда на уплотненную колею, после чего следует преодолеть трудный участок с разгона.

Отдельные заметенные снегом участки дороги небольшой длины (8 … 10 м) и короткие подъемы следует преодолевать с разгона.

На скользких дорогах изменение частоты вращения коленчатого вала, повороты, торможения, пользование сцеплением надо делать с максимальной плавностью во избежание заносов. Двигаться по скользкой дороге надо со скоростью не более 15 … 25 км/ч, а уменьшать скорость движения следует торможением двигателем, не прибегая к тормозным системам и не выключая сцепления.

Для преодоления длительных участков, занесенных снегом, применяются цепи противоскольжения или другие подручные предметы.

При установке автомобиля на стоянку целесообразно под колеса подложить деревянные доски — это не даст возможности теплым шинам отогреть грунт и образовать под собой «лунку», которая затрудняет трогание автомобиля с места. Давление в шинах при установке автомобиля на стоянку должно быть в пределах требований руководства по эксплуатации.

Читать далее: Общие рекомендации по техническому обслуживанию

Категория: - Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Управление автомобилем

Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Условия эксплуатации автомобилей зимой характеризуются низкой температурой наружного воздуха, наличием^снежного покрова, сильными ветрами и метелями. Зимой значительно ухудшается состояние дорог, снижается видимость, затрудняется наблюдение за обстановкой на дороге, значительно увеличивается вероятность наезда на пешеходов.

Управление автомобилем требует большого нервного напряжения, тип движения уменьшаются, что ухудшает эффектность использования автомобиля. Повышаются требования к техническому состоянию автомобиля. На автомобилях появляются специфические неисправности, вызванные низкими температурами. Особое внимание водители должны обращать на сохранение теплового состояния двигателя. Значительно увеличивается расход горючего. Поэтому начинающим водителям настоятельно рекомендуем не эксплуатировать автомобиль зимой. Выезжать можно только при крайней необходимости и с величайшей осторожностью, строго выполняя следующие рекомендации.

Трогаются с места только после прогрева двигателя, обеспечивающего его устойчивую работу. Движение начинают плавно, без рывков. При отрицательной температуре окружающего воздуха для разогрева загустевших смазок, сальников, амортизаторов, автошин первые несколько сот метров двигаются на первой передаче. В последующем разгоняются без резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала, не допуская буксования колес.

Зимой на многих дорогах накатывается полоса с уплотненным снегом. При температуре воздуха —10 °С и ниже по такой накатанной снежной полосе можно ехать достаточно уверенно. Но при температуре, близкой к нулевой, особенно на дороге, покрытой свежевыпавшим укатанным снегом, коэффициент сцепления уменьшается до 0,1—0,05, что делает движение по ней опаснее, чем при гололеде. При езде по заснеженной части дороги колесами одного борта увеличивается сопротивление качению этих колес и появляется момент сил, который стремится развернуть автомобиль. Это очень опасно на высокой скорости, так как мгновенно возникающий момент рывком затягивает машину в снег, в кювет и нередко приводит к опрокидыванию. При разъезде с встречными транспортными средствами скорость движения снижается, а если при этом необходимо въехать в глубокий снег, скорость снижается вплоть до полной остановки. На узких дорогах с высокими снежными валами на обочине, ограничивающими видимость, на поворотах подаются звуковые и световые сигналы.

Вождение по обледенелым дорогам часто сопровождается буксованием и заносами. Трогаться на гололеде лучше на второй передаче при самой малой частоте вращения коленчатого вала, разгоняться плавно, переключать передачи быстро, но сцепление включать не рывком, а постепенно. Здесь, как нигде, важна плавность движений. Резкие повороты рулевого колеса, резкое изменение частоты вращения коленчатого вала и тем более— резкие торможения на гололеде не допускаются. Применяется комбинированное торможение: двигателем и рабочим тормозом. На очень гладком льду скорость гасится двигателем с последовательным переходом на низшие передачи.

Рис. 1. Силы, действующие на автомобиль при заезде правыми колесами в снег:

В обледенелой колее двигаются строго по ее оси. Выехать из нее сложно, на небольшой поворот рулевого колеса автомобиль обычно не реагирует, при большом повороте возможен резкий вынос из колеи и разворот автомобиля поперек дороги. При длительном движении по обледенелым дорогам на ведущие колеса надеваются цепи противоскольжения.

Зимой особую настороженность у водителей должны вызывать участки перед перекрестками, остановками троллейбусов и автобусов общего пользования, перед пешеходными переходами. В этих местах в результате торможения различных транспортных средств дорога часто бывает накатана до блеска, т. е. покрыта сплошной коркой льда. Поэтому при приближении к таким участкам скорость движения надо снижать заблаговременно, чтобы при появлении на дороге пешеходов или включении

запрещающего сигнала светофора не пришлось бы прибегать к экстренному торможению непосредственно на этом участке.

При суточных колебаниях температуры воздуха от минусовых до плюсовых дороги ночью покрываются сплошной тонкой коркой льда, которая сохраняется и утром. Из автомобиля асфальт кажется чистым, свободным от льда и это нередко вводит водителей в заблуждение. Они не подозревают, что едут по льду, при плавном движении машина идет как будто устойчиво. Но стоит водителю чуть резче повернуть рулевое колесо, он сразу почувствует себя как на катке.

После оттепелей, с наступлением вновь морозов дороги почти полностью очищаются от льда и становятся практически сухими. Водители, двигаясь по ним, расслабляются, забывая, что и такая дорога может оказаться коварной. На ней могут неожиданно встретиться участки, покрытые ледяной коркой. На таких дорогах нельзя ни на миг отвлекаться от наблюдения за дорогой и постоянно контролировать состояние проезжей части. И если замечен гололед, его проезжают плавно, без изменения частоты вращения коленчатого вала, без поворотов рулевого колеса и особенно без торможений. Желательно, конечно, перед таким участком снизить скорость, но в любом случае торможение прекращается до въезда на этот участок, пусть даже скорость и не удалось погасить. Особенно опасно торможение, если лед при этом окажется под колесами одного борта автомобиля, а колеса другого борта будут на сухом шоссе. Разные силы сцепления при торможении создают на колесах разные (по бортам) тормозные силы, в результате чего возникает момент сил, который резко разворачивает машину и вызывает занос или опрокидывание.

По снежной целине двигаются осторожно, так как снег может скрывать камни, пни и другие препятствия. Для движения выбирают по возможности возвышенные места: там обычно наименьшая толщина снежного покрова. Через пешеходные тропы, где снег, как правило, уплотнен, переезжают под прямым углом.

Переметы и сугробы преодолевают с разгона. В случае остановки и начавшегося буксования автомобиль отводится назад строго по своей колее и затем попытка преодолеть снежное препятствие повторяется. Большие снежные валы под колесами предварительно расчищают.

Обледенелые подъемы преодолевают с разгона на низшей передаче. Перед спуском предварительно проверяется глубина снежного покрова в нижней части спуска. Обычно в этих местах наметает много снега и вероятность застревания машины велика.

Для увеличения сцепления колес с дорогой подъемы и спуски посыпают песком, шлаком, мелким гравием, сухой землей.

Автомобиль на стоянку при низкой температуре окружающего воздуха рекомендуем устанавливать в защищенном от ветра месте или двигателем в сторону, обратную направлению ветра. При этом переднюю часть прикрывают утеплительным капотом и закрывают крышку системы вентиляции салона. Если система охлаждения двигателя заправлена водой, на стоянке необходимо постоянно следить за ее температурой и периодически прогревать двигатель. Ориентировочно можно считать, что максимально допустимое время нахождения автомобиля на морозе без прогрева двигателя при температуре наружного воздуха —10 °С и отсутствии ветра составит 2 ч, при — 20 °С — 1 ч, при — 30 °С — 30 мин. Для более длительной стоянки автомобиля на морозе без прогрева двигателя нужно сливать воду из системы охлаждения. Вода сливается одновременно из всех сливных краников. Если при открытых и прочищенных краниках вода не течет, надо немедленно отъединить наиболее низко расположенный шланг системы охлаждения, в крайнем случае разрезать его, но воду выпустить. При замерзании воды в системе охлаждения двигатель может разморозиться.

Для проезда по замерзшим рекам и водоемам при достаточной прочности льда организуются зимние переправы. Как правило, они обозначаются и специально оборудуются, режим движения на них устанавливается органами дорожной службы или Госавтоинспекции. Однако зимой встречается немало и необорудованных, стихийно возникших переправ. Признаками таких переправ являются следы от прошедших машин, надежные места спуска на лед и выезда на берег. Подъехав к такой переправе, водитель прежде всего убеждается в надежности льда. Лед должен быть чистым и иметь вид сплошной стекловидной массы без прослоек снега и воздушных пор. Лед, не лежащий на поверхности воды и не прилегающий прочно к берегу, очень ненадежен и, как правило, для переправы машин непригоден. Толщина льда должна быть не менее 20 см для автомобилей типа «Жигули», «Москвич», «Запорожец» и не менее 25 см для автомобилей типа «Волга» (морской лед и лед озер с соленой водой должен быть толщиной соответственно 25 и 30 см). При толщине льда, близкой к указанным значениям, цепи противоскольжения надевать нельзя.

Машины по льду двигаются в один ряд с дистанцией не менее 50 см. На необорудованной переправе пассажиры из машины высаживаются. Движение плавное, со скоростью не более 10 км/ч, без переключения передач, торможений и остановок, с открытой передней левой дверью. При появлении треска, сильного прогиба льда или воды на поверхности не надо пугаться, а спокойно продолжать движение, плавно увеличив скорость. Останавливаться на льду нельзя.

Весной на одиночной машине двигаться по ледяной переправе очень опасно. Во-первых, лед уже становится рыхлым и утрачивает свою прочность, во-вторых, на льду появляются лунки, залитые водой, попадание в которые может привести к застреванию машины и даже к пролому льда.

После движения по воде не надо забывать о просушке тормозных колодок, для чего произвести несколько легких торможений.

Читать далее: Вождение автомобиля в колонне

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Лекция № 3 влияние условий эксплуатации на эффективность работы транспортных средств

Взаимодействие системы "машина-человек" с элементами условий эксплуатации. АТС работают под постоянным управлением человека. Поэтому качество их работы зависит не только от характеристик и технического состояния автомобиля, но и от правильности действий оператора (водителя). Значит, нельзя отрывать работу машины от работы человека, их надо рассматривать как единую систему. Эта система функционирует в меняющихся реальных условиях окружающей среды, которые по-разному влияют на режим движения, эффективность и техническое состояние АТС.

Рис. 4. Взаимодействие системы «человек-машина» с элементами

условий эксплуатации

Любая машина рассчитана на работу в каких-то условиях окружающей среды. Каждый из факторов этой среды влияет на эффективность работы машины, ее техсостояние и долговечность. Есть машины, которые работают в стабильных условиях: компьютеры в помещении, станки на заводе и т. п. ТС, в отличие от них, работают под открытым небом, в разную погоду, на разном рельефе местности, в разных климатических зонах, на разных дорогах, в условиях разной интенсивности использования и разной культуры эксплуатации. Это нужно учитывать при планировании их эксплуатации: разный суточный пробег, значит, разная выработка, разный доход, разный расход топлива, масел, шин, гидравлической и охлаждающей жидкости, аккумуляторной кислоты; придется чаще или реже обслуживать и ремонтировать ТС, расходовать больше или меньше запчастей, электродов, металла для ремонта и т. д. Все это необходимо знать организатору транспортного процесса и коммерческому менеджеру автотранспортного предприятия (АТП).

Остановимся немного подробнее на отдельных группах факторов, определяющих условия эксплуатации автомобиля (рис. 4).

Дорожные условия – это характер дороги и ее состояние. Характер дороги определяется ее начертанием в плане (рис. 5), продольным профилем (рис. 6), высотой над уровнем моря (ВНУМ), типом покрытия. Эти условия можно назвать постоянными. Переменным является состояние дороги: покрытие изношенное или разбитое, влажное, грязное, со снегом и льдом и т. п.

Постоянные и переменные факторы влияют на технологические возможности машины и себестоимость ее работы. При большом числе поворотов или уклонов падает средняя техническая скорость, возрастает доля неустановившихся режимов (разгон, накат, торможение двигателем и рабочими

Рис. 5. Пример начертания дороги в плане (топографическая карта участка дороги Харьков-Красноград-Перещепино и схема автополигона НИЦИАМТ в г. Дмитров)

Рис. 6. Пример продольного профиля дороги (замеры приемником GPS)

Рис. 7. Серпантина на горной дороге (Китай)

Рис. 8. Дорога по обрыву

Рис. 9. Дорога по эстакаде

тормозами). На подъемах и при разгоне резко возрастает нагрузка на двигатель, увеличивается расход топлива. Соответственно возрастают выбросы вредных веществ.

Транспортные условия – это интенсивность движения транспорта на данном участке дороги (она отражает и все прочие факторы, влияющие на скорость транспортного потока – светофоры, перекрестки и т.п.).

Дорожные и транспортные условия определяют скорость машины, т. е. ее производительность, и режим работы ее агрегатов, от которого зависит износ и работоспособность ДТС. На хорошей дороге автомобиль движется на прямой передаче при умеренной нагрузке. В более сложных условиях приходится переходить на пониженные передачи, и двигатель совершает большее суммарное число оборотов, да еще и при большей нагрузке, т. е. при большем среднем давлении газов в цилиндрах. При том же пробеге двигатель отрабатывает больше, трансмиссия испытывает большие нагрузки, сильнее нагружены подвеска, рама, кузов, рулевое управление. Чем сложнее рельеф, тем сильнее действуют эти факторы.

Важную роль играет характер и состояние покрытия: чем оно хуже, тем больше трясет машину, так что приходится снижать скорость.

Если дорога проходит высоко в горах (рис. 7, 8, 9), она очень извилиста, узка, опасна – а кроме того, из-за высоты нарушается нормальная работа системы питания двигателя (из-за пониженного атмосферного давления и температуры), что приводит к снижению динамики и экономичности автомобиля и увеличению износа двигателя. Скорость снижается в среднем на 20 – 23 %, расход топлива возрастает на 15-25%.

Неблагоприятно влияет большая интенсивность движения ( рис. 10) и работа в больших городах со сложной планировкой и отсутствием скоростных магистралей и развязок в разных уровнях. Даже просто на шоссе при повышении интенсивности движения до 2000 авт./сутки техническая скорость снижается почти в 2 раза.

Рис. 10. Различная интенсивность движения

Атмосферно-климатические условия также влияют на функциональные показатели и техсостояние машины. При низкой температуре повышается вязкость топлива, загустевает смазка, снижается емкость аккумуляторных батарей; из-за этого затрудняется пуск двигателя, происходит его переохлаждение и замерзание воды в системе охлаждения, увеличивается износ. В целом падает мощность, а из-за нее – приемистость автомобиля, т.е. темп набора скорости, и средняя скорость. При высокой температуре двигатель перегревается, закипает охлаждающая жидкость, снижается мощность и увеличивается расход топлива, труднее работать водителю. Приходится периодически останавливать машину для естественного охлаждения двигателя, что резко снижает эксплуатационную скорость.

От длительных дождей затрудняется движение по грунтовым дорогам, а на шоссе возрастает опасность скольжения и заноса, что вынуждает переходить на пониженные передачи и снижать скорость.

Культура эксплуатации и материально-техническая база. Искусство водителя и ремонтника – важнейший фактор, обеспечивающий нормальную работу и долговечность машины. В хороших руках машина работает долго и без поломок, в плохих – стоит. Искусство управления автомобилем сильно влияет на показатели работы – производительность, расход топлива, износ узлов. Умелый водитель, не "гоняя" машину, добивается более высоких технических скоростей (на 15…20 %), повышенного пробега до капитального ремонта (на 40…50 %), безопасности движения и снижения расхода топлива на 20…30 %.

Сильно сказывается на производительности и долговечности машин оснащенность АТП. Применение современных методов и средств технического обслуживания и ремонта (ТОР) позволяет резко сократить простои автомобилей в обслуживании и ремонте и лучше использовать подвижной состав, но, с другой стороны, увеличивает себестоимость ТОР, а потому по карману только крупным АТП. Правильный выход – кооперация и централизация ТОР.

Рис.11. Зоны ТО и ремонта легковых автомобилей

В любых условиях необходимо наличие опытных специалистов и рабочих. Опытный "дядя Вася" в гараже порой стоит больше, чем любое оборудование. Весьма важно постоянное обучение и повышение квалификации кадров, правильная система оплаты труда: когда отдельные автомобили закреплены за конкретными ремонтниками и работа последних оплачивается в зависимости от выработки автомобилей, техническое состояние парка резко улучшается. Очень влияет на производительность и долговечность машин качество топлива и эксплуатационных материалов. Все это, вместе взятое, составляет разные стороны культуры эксплуатации.

studfiles.net

Особенности эксплуатации автомобильной техники зимой

 

Зимним периодом эксплуатации называется такой период, когда температура окружающего воздуха устанавливается ниже 5°С.

Эксплуатация машин в зимних условиях затрудняется из-за низких температур воздуха, наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а также сокращения светлого времени суток.

Низкая температура окружающего воздуха затрудняет пуск двигателя, оказывает отрицательное влияние на работу всех его систем и поддержание нормального теплового режима. Вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных двигателей. В дизелях вследствие повышения вязкости топлива и снижения температуры воздушного заряда в цилиндрах нарушаются условия смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизельного топлива.

Переохлаждение двигателя в процессе его работы приводит к ухудшению смесеобразования и усилению конденсации горючего, в результате чего увеличивается его расход и снижается мощность двигателя. Конденсат горючего смывает масляную пленку со стенок цилиндров и разжижает масло в картере, что приводит к резкому нарастанию износов деталей двигателя и сокращению срока его службы. Особенно сильно изнашиваются детали при пуске холодных двигателей.

Повышение вязкости масла при низких температурах воздуха вызывает резкое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала, что затрудняет достижение требуемой для пуска двигателя частоты вращения коленчатого вала.

Низкая температура окружающего воздуха приводит к увеличению вязкости электролита аккумуляторных батарей, снижению их емкости и способствует быстрому разряду батарей при пользовании стартером.

Особого внимания в зимний период требует система охлаждения. Это связано с опасностью размораживания блока цилиндров и радиатора при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости.

Понижение температуры окружающего воздуха способствует увеличению вязкости трансмиссионного масла, что приводит к значительному увеличению потерь на трение в агрегатах и механизмах трансмиссии и ходовой части машин.

Под действием низких температур теряют упругие свойства детали, изготовленные из резины, а на их поверхности образуются трещины.

Наличие снежного покрова ухудшает проходимость и осложняет вождение машин по занесенным снегом дорогам и вне дорог. При снегопадах и метелях снижается видимость и затрудняется ориентирование на местности.

В связи с низкими температурами воздуха и сокращением светлого времени суток ухудшаются условия труда водителей и личного состава, занятого работами по обслуживанию машин.

Техническое обслуживание машин в зимний период также отличается рядом особенностей. Машины должны заправляться закрытой струей и обязательно через установленные в баках топливные фильтры. Топливные баки машин (особенно дизельных) должны заправляться полностью во избежание инееобразования на их стенках.

Техническое обслуживание необходимо выполнять сразу по прибытии машин в парк, пока агрегаты, сборочные единицы и смазка не остыли.

Перед постановкой машин на стоянку следует сливать отстой из топливных фильтров и отстойников, а из воздушных ресиверов удалять конденсат.

При хранении машин в неотапливаемых помещениях, под навесами или на открытых площадках воду из системы охлаждения обязательно сливать. При сливе воды водитель обязан периодически прочищать сливные краники проволочкой и следить за количеством вытекающей воды. По окончании слива необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на 10-15 оборотов для удаления остатков воды из системы, а краники оставить открытыми. Около машины вывешивается табличка «Вода спущена».

При температуре ниже минус 15°С аккумуляторные батареи снимаются с машин, сдаются в аккумуляторную, а около машины вывешивается табличка «Аккумуляторные батареи сняты».

Установленные на стоянках машины запрещается затормаживать стояночной тормозной системой во избежание примерзания колодок к диску (барабану) в случае попадания воды (снега) в тормозную систему. Рабочая тормозная система также должна быть расторможена.

Надежная работа машин в зимний период обеспечивается проведением в частях мероприятий, включающих специальную подготовку личного состава, машин, а также помещений и оборудования парка для хранения, обслуживания и ремонта машин в предстоящий период эксплуатации. Для подготовки личного состава организуются и проводятся специальные занятия, на которых изучаются особенности зимней эксплуатации машин, причем не менее двух третей учебного времени отводится на практические занятия. Занятия завершаются зачетом, результаты его объявляются в приказе по части, согласно которому лица, сдавшие зачет, допускаются к эксплуатации машин зимой.

Подготовка машин к эксплуатации в зимний период заключается в проведении номерного технического обслуживания. Для машин транспортной и учебной групп проводится очередное номерное техническое обслуживание № 1 или 2, а для машин боевой и строевой групп – техническое обслуживание № 2 (как правило, один раз в два года) или № 1. Кроме того, машинам всех групп проводят дополнительные работы, предусмотренные инструкциями по эксплуатации этих машин, по подготовке их к эксплуатации зимой.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Особенности подготовки автомобиля к летней эксплуатации

 

С наступлением летнего периода приходит наиболее подходящее время для путешествий. Несмотря на повышающуюся с каждым годом стоимость дизтоплива и бензина, многие из нас отправляются на летний отдых на собственном автомобиле. Для того чтобы поездка и эксплуатация машины в целом в течение лета прошли без эксцессов и непредвиденных финансовых затрат, следует заранее, перед наступлением жарких деньков, подготовить свое транспортное средство к использованию в погодных условиях, характерных для теплого времени года.

 

Шины

Не секрет, что большинство современных автомобилистов уделяет недостаточное внимание шинам своих транспортных средств. По данным, представленным Ассоциацией производителей каучука, периодическую проверку давления в покрышках выполняет лишь один из десяти шоферов, в то время как регулярно моют свои автомобили порядка 70 процентов водителей. Тем более парадоксальным выглядит то, что все автолюбители прекрасно знают о том, что недостаточно либо, наоборот, слишком сильно накачанные, изношенные или неправильно установленные покрышки способны стать причиной попадания машины в ДТП.

Увеличение температуры на десять градусов приводит к повышению давления в покрышках на величину от 7 до 14 килопаскалей. Перед началом лета посмотрите в инструкции по эксплуатации и техобслуживанию вашего автомобиля, каково рекомендованное значение давления в шинах. Измерьте текущее давление в шинах самостоятельно, при помощи манометра, либо на СТО. При недостаточном давлении края шины станут выпирать, что ведет к повышению нагрузки на боковины. В сильную жару такая покрышка способна взорваться. Повышенное давление, в свою очередь, ведет к уменьшению контакта покрышки с дорожным покрытием и проявлению эффекта аквапланирования.

Для визуального контроля степени износа покрышки легкового автомобиля можно воспользоваться обычной монетой номиналом 2 рубля, вставив ее в протектор шины головой орла вниз. Если макушка птицы не видна, значит, время эксплуатации шины еще не закончилось. При замене зимней резины на летнюю на шиномонтажке должны провести балансировку каждой покрышки. В регулярной проверке нуждается и запасное колесо. Если его шина находится в ненадлежащем состоянии, то и возить с собой «запаску» не имеет особого смысла. Нужно убедиться в том, что резина на запасном колесе еще не изношена и хорошо накачана.

 

Масло и фильтр для его очистки

Моторное масло – это «кровь» автомобильного двигателя. Именно оно обеспечивает смазку и охлаждение подвижных, трущихся деталей силового агрегата. Как правило, период между заменами масла в двигателе составляет порядка 10-12 тысяч километров пробега. В то же время специалисты по обслуживанию автомобильных силовых агрегатов, учитывая непростые условия, в которых эксплуатируются машины в нашей стране, советуют выполнять данную процедуру через каждые пять тысяч километров. Моторное масло, срок службы которого еще не истек, как правило, имеет характерный желто-коричневый оттенок. Более темный цвет масла свидетельствует о том, что оно уже отработано и в его составе много грязи. В данной ситуации следует заменить как само масло, так и масляный фильтр.

 

Система охлаждения

В летнюю жару главное – не допустить перегрева силовой установки в процессе работы. Поэтому следует заблаговременно перед наступлением жары проверить состояние патрубков, по которым циркулирует антифриз. Убедитесь в надежности крепления патрубков, отсутствии протечек и трещин. Наиболее уязвимыми являются концы патрубков, которыми они крепятся к двигателю и радиатору. Летом регулярная проверка уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения является особенно важной, так как риск перегрева двигателя на порядок выше, чем зимой. Осмотрите лицевую поверхность радиатора. Зачастую после езды по снежной каше, в период активного таяния снега, соты радиатора оказываются залеплены грязью, что, само собой, отрицательно скажется на охлаждении мотора во время летней эксплуатации транспортного средства.

Промывание радиатора и замену антифриза на большинстве современных легковых автомобилей рекомендуется производить раз в два года. Для промывки радиатора используется особое вещество, которое позволяет удалить образовавшуюся накипь и загрязнения. Если на месте стоянки автомобиля появилась лужица антифриза, значит, имеет место протечка. В данной ситуации необходимо обратиться в автосервис для проверки системы охлаждения с целью обнаружения вышедшего из строя патрубка и его замены на новый.

 

Воздушный фильтр

В холодное время года воздушный фильтр автомобиля забивается солью и другими инородными частицами, что в конечном итоге выливается в увеличение расхода горючего. По некоторым данным своевременная замена воздушного фильтра на новый позволяет уменьшить расход бензина до десяти процентов. Менять воздушный фильтр следует через каждые двадцать тысяч километров пробега, принимая во внимание и такие факторы, как состояние дорог вашего региона и качество воздуха. Разумеется, при движении по гравийному покрытию и бездорожью фильтр будет загрязняться гораздо быстрее, нежели при езде по асфальтированной трассе.

 

Стеклоочистители

В летний период погода нередко преподносит нам сюрпризы в виде ливней. В темное время суток сильный дождь может стать причиной снижения видимости до нескольких метров. При вождении в такую погоду незаменимыми помощниками водителя являются исправно функционирующие стеклоочистители. Во время зимы «дворники» подвергаются колоссальным нагрузкам. Под влиянием низких температур, снега, льда и соли на их резиновом покрытии неизбежно образуются трещины, что снижает эффективность работы «дворников». В этом случае щетки стеклоочистителей следует немедленно заменить на новые, дабы непогода не застала вас врасплох и не пришлось вызывать эвакуатор, чтобы благополучно добраться до места стоянки.

 

Тормозная система

Учитывая тот факт, что средняя скорость движения летом, как правило, выше, нежели в холодное время года, особое внимание при подготовке машины следует уделить тормозам. Изношенные тормозные колодки нужно своевременно заменить на новые. Степень износа фрикционных накладок вы можете проверить в любом автосервисе. Кроме того, необходимо периодически проверять состояние патрубков, по которым перемещается тормозная жидкость. Если патрубок тормозной системы выйдет из строя при движении на большой скорости, это может привести к самым печальным последствиям.

 

Кондиционер

Вряд ли кто-то сможет поспорить с тем, что выход из строя автомобильного кондиционера в летний зной – это серьезная проблема. Наиболее распространенной причиной всех бед, случающихся с кондиционером, является пониженный уровень хладагента, что является следствием его утечки.

В большинстве случаев радиаторы, используемые в составе системы кондиционирования, изготавливаются из алюминия – материала, частично разрушающегося с течением времени под воздействием реагентов, которыми зимой посыпают автомобильные дороги наши коммунальщики. В результате к лету мы обнаруживаем образовавшиеся на поверхности радиатора микротрещины, через которые может протекать хладагент. Если маленькие трещины можно заварить аргонной сваркой, то при больших дефектах придется прибегнуть к замене радиатора.

Плохая работа автомобильной системы кондиционирования также может быть вызвана засорением радиатора кондиционера. Решение данной проблемы довольно простое. Перед началом жары, когда кондиционер будет нужнее всего, следует почистить и промыть радиатор.

 

Рабочие жидкости

Если в холодное время года вы ездили на своем автомобиле не слишком много, либо он вообще всю зиму простоял в гараже, необходимо проверить состояние всех рабочих жидкостей, к числу которых, помимо упомянутых выше моторного масла и антифриза, относятся трансмиссионное масло (в коробке передач), жидкость гидроусилителя руля (при его наличии) и тормозная жидкость. Компьютерная диагностика вашего авто тоже лишней не будет, особенно если на автомобиле предстоит длительная поездка.

 

Ходовая часть

Готовясь к лету, не будет лишним хорошенько промыть детали ходовой части транспортного средства. Антигололедные вещества, которыми зимой посыпаются дороги, неизбежно налипают на элементы кузова и ходовой части, разъедая металл. Для промывки можно воспользоваться обычным шлангом либо потратиться на профессиональную мойку и очистить детали «ходовки» от загрязнений паром под давлением.

fenix-dmitrov.ru

Условия эксплуатации автомоби­лей.

Автомобили создаются для опре­деленных условий эксплуатации, по­этому совершенство их конструкции должно рассматриваться применитель­но к этим условиям.

Условия эксплуатации подразделя­ются на транспортные, природно-кли­матические и дорожные.

 

Транспортные условия ха­рактеризуются особенностями перево­зимого груза и организацией перевозок, включая организацию погрузочно-раз­грузочных работ. Этими условиями определяются такие характеристики автомобиля, как грузоподъемность, вместимость кузова, приспособленность для погрузочно-разгрузочных работ, запас хода и др.

 

Природно-климатические условия характеризуются темпера­турой воздуха и ее сезонными и суточ­ными изменениями, влажностью и ско­ростью ветра. По этим факторам раз­личают зоны умеренного, холодного (арктического) и жаркого климата.

 

Дорожные условия опреде­ляются типом и состоянием дорожного покрытия и дорожных сооружений (уз­лов, мостов, путепроводов), рельефом местности и интенсивностью движения. От дорожных условий зависит макси­мальная нагрузка на мост автомобиля и основные эксплуатационные характе­ристики, методы, обеспечения которых изучаются в теории автомобиля: тягово-динамические, экономические и тор­мозные характеристики, устойчивость и управляемость, плавность хода и про­ходимость.

 

В реальных условиях автомобили движутся неравномерно — циклично. Цикл движения состоит из участков разгона, равномерного движения и тор­можения. Степень неравномерности движения может быть охарактеризова­на средней частотой разгонов, которая определяется в основном двумя факто­рами: дорожными условиями и удель­ной мощностью автомобиля (для нор­мальных условий составляет 20…80 раз­гонов за 1 ч).

 

Необходимость снижения скорости автомобиля обусловливается помеха­ми движению, природа которых раз­лична. На дорогах с асфальтобетон­ным покрытием наиболее характерны помехи, вызванные наличием большо­го количества движущихся транспорт­ных средств и пешеходов, перекрест­ков, зон ограничения скорости и зон с ограниченной видимостью; на грунто­вых и булыжно-щебеночных дорогах — наличием неровностей, крутых пово­ротов. Помехи движению от другого транспорта вследствие малой интен­сивности движения на этих дорогах несущественны.

 

При увеличении сопротивления дви­жению уменьшается интенсивность разгонов и, естественно, их средняя частота. Она зависит не столько от со­противления движению, сколько от имеющегося у автомобиля резерва мощности, который может быть использован для разгона: чем больше этот резерв, тем выше частота разго­нов.

А.И.Гришкевич — Автомобили. Теория.

maestria.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)