|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Учитель: Современная дорога, проходящая в городе, имеет следующие основные элементы: тротуар, проезжая часть, поребрик.
Поребрик - это специальный каменный бордюр, которым край тротуара отделяется от проезжей части.
Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.
Учитель. На некоторых улицах, где особенно многолюдно, тротуары отделяют от проезжей части дороги металлическим ограждением. Через него ни в коем случае нельзя перелезать.
Пешеходы должны ходить по тротуару, а не вдоль дороги. Тротуар всегда возвышается над проезжей частью дороги на 15—20 см, чтобы на него не заезжали машины.
Ещё одна особенность дорог состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части.
В России на дорогах — правостороннее движение.
Загородная дорога
Переходить загородную дорогу следует так: остановиться перед ней, сказав себе: «Будь осторожен!», имея в виду, что машина может появиться с любой стороны, в том числе из-за поворотов, которые всегда есть на загородной дороге. Поэтому надо смотреть вокруг (дорога может быть извилистой), потом налево, направо и, убедившись в безопасности, контролируя ситуацию, переходить дорогу, по возможности не останавливаясь посередине.
-За городом или между деревнями дорога состоит из проезжей части, обочины и кювета.
Кювет- канава вдоль дорог.
Физкультминутка.
Сейчас мы немного отдохнем и закрепим сигналы светофора:
Красный –стоим без движения, тишина;
Желтый - хлопаем в ладоши;
Зеленый - шагаем на месте.
Будьте внимательны, чтоб не случилась с вами беда.
(Работа по группам по заданию презентации под музыку «Дорога детства»)
Игра « Верите ли вы?»
Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмёт на тормоза? (нет)
Верите ли вы, что автобус нужно обходить сзади? (нет, нужно дождаться, когда он уедет, и переходить дорогу на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу)
Верите ли вы, что первый велосипед был изобретён в России? (да)
Верите ли вы, что жёлтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам? (да)
Верите ли вы, что дорожный знак «Дети» даёт какое-либо преимущество перед идущим транспортом? (нет)
Загадки
У машины есть,
У телеги есть,
У велосипеда есть
А у поезда не счесть. (Колёса)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе готов помочь. (Светофор)
Тянется нитка, среди полей петляя.Лесом, перелесками без конца и края.Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
Два брата убегают, а два догоняют?Что это? (Колеса)
Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ноги И бегут два колеса.У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)
Мы машины нужные,На помощь нас зови.У нас на дверце боковой Написано - 03. (Скорая помощь)
Мы машины нужные,И если вдруг беда.У нас на дверце боковой Написано - 02. (Милиция)
Мы машины нужные,Пожар мы победимЕсли пламя вспыхнет, Звоните - 01. (Пожарная машина)
infourok.ru
План-конспект урока ОБЖ в 5 классе.
Тема урока: « Дорога и ее составные части»
Цели урока:
I. Образовательные:
закрепление знаний по правилам безопасного поведения на улицах и тротуарах;
формирование знаний о составных частях дороги, о самом понятии «дорога»;
овладение умениями предвидеть и избегать опасности на дороге;
продолжение формирования общих учебных умений и навыков: работать с текстом, анализировать.
II. Развивающие:
развитие качеств личности, таких как наблюдательность, сообразительность, внимание, уравновешенность, необходимых для обеспечения безопасного поведения на улицах и дорогах.
III. Воспитательные:
воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих;
выработать систему поведения на дорогах и тротуарах.
Оборудование:
интерактивный комплекс;
презентация «Опасные ситуации на дорогах и тротуарах (карточки-задания)»;
диск «Правила дорожного движения для школьников»;
плакат «Дорога и ее составные части».
Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Повторение основных понятий.
Индивидуальная работа с карточками-заданиями.
III. Изучение нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
Просмотр видеофрагментов.
Рассказ учителя.
IV. Подведение итогов урока.
Вопросы для закрепления полученных знаний.
Анализ работы учащихся на уроке. Выставление оценок.
V. Сообщение домашнего задания.
VI. Рефлексия.
Содержание урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили об опасных ситуациях на дорогах и тротуарах. Прежде, чем перейти к теме нашего урока, мы с вами проверим, как вы подготовили домашнее задание.
Фронтальный опрос.
Какие виды транспорта различают? Что относится к общественному городскому транспорту?
Перечислите основные рекомендации для пешеходов. С какого возраста разрешается детям выезжать на проезжую часть на велосипедах?
Что такое тормозной путь?
В это же время один ученик идет к доске и выполняет карточку-задание №1. (Приложение №1 слайд №1)
Слова-подсказки: красный, подземный и надземный переход, одежда, автомобиль, желтый, отъезд, проезжая, пешеходный переход, машина:
Пересекать проезжую часть по подземному и наземному переходам.
Нельзя переходить улицу на переходе, если сигнал светофора красный или желтый.
Если есть тротуар, то нельзя идти по проезжей части.
Не останавливайся в непосредственной близости от проходящего автомобиля, потому что выступающие детали машины могут зацепиться за одежду и потащить пешехода за собой.
После выхода из общественного транспорта переходить улицу надо только по пешеходному переходу, а если нет специального перехода, то переходить дорогу надо после отъезда транспорта, когда проезжая часть будет хорошо просматриваться.
Учитель: сейчас на доске вы видите карточку-задание №2. Необходимо составить правильное утверждение, используя слова-подсказки. Кто первый правильно составит утверждение, тот и пойдет к доске, а все остальные учащиеся записывают у себя в тетради после темы прошлого урока. (Приложение №1 слайд №2)
Стоящий на остановке транспорт, сокращает обзор проезжей части.
Учитель: в задании №3 необходимо правильно прочитать свойство, которое есть у всех видов транспорта, о котором необходимо обязательно помнить. (Приложение №1 слайд №3)
Кто первый прочитал, идет к доске, и еще раз все вместе повторяем определение, что такое «тормозной путь».
Учитель: в задании №4 необходимо в зависимости от ситуации правильно раскрасить сигнал светофора. Один ученик идет к доске, а все остальные внимательно наблюдаем, правильно ли выполняется задание. По ходу выполнения задания все вместе проверяем, корректируем ответ (Приложение №1 слайд №4)
Учитель: молодцы, ребята, с заданиями вы справились, теперь перейдем к теме нашего урока.
III. Изучение нового материала.
Урок-беседа с использованием учебных видеофрагментов.
Открываем тетради и записываем тему урока «Дорога и ее составные части». Тема сегодняшнего урока очень актуальна, т.к. знания правил дорожного движения необходимы всем. На уроке мы еще раз закрепим знания правил безопасного движения на дорогах, и будем учиться ориентироваться на улице, предвидеть опасность.
Скажите, пожалуйста, кем мы становимся, выйдя из дома, оказавшись на дороге?
Ученики: пешеходами.
Учитель: а кто такой пешеход? Записываем в тетради:
Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Теперь мы с вами просмотрим видеофрагменты «Дорога и участники дорожного движения» (диск «Правила дорожного движения для школьников»):
Учитель: после просмотра видеофрагментов, ответьте: из каких частей состоит дорога? А также нужно выйти к доске и показать на плакате составные части дороги.
Ученик: дорога состоит из проезжей части, обочины, тротуара, разделительной полосы, трамвайных путей, на плакате показывает соответствующие части дороги.
Учитель: правильно, молодец! А теперь открываем тетради и записываем основные понятия и определения.
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Обочина – это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки, используемый для движения, остановки и стоянки.
Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками или разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Движение пешеходов производится по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет – по обочинам и велосипедным дорожкам.
Вопрос: как нужно двигаться пешеходу, если нет тротуаров и пешеходных дорожек? (ребята отвечают, если ошибаются, то учитель корректирует их ответ)
По краю дороги с левой стороны, а по тротуарам – с правой стороны. Это одно из основных правил безопасного движения на дорогах.
IV. Подведение итогов урока.
1. Вопросы для закрепления полученных знаний:
что такое «дорога»?
из каких частей состоит дорога или какие составные части входят в дорогу?
как правильно должен двигаться пешеход по краю дороги, обочине?
как правильно должен двигаться пешеход по тротуарам?
2. Выставление оценок.
Анализ деятельности учащихся на уроке. Комментирование выставляемых оценок.
V. Сообщение домашнего задания.
Сообщение домашнего задания и его комментирование:
1. Повторить конспект урока.
2. В тетради зарисовать дорогу с указанием всех ее составных частей.
VI. Рефлексия.
Что нового и полезного для себя вы узнали на уроке?
Как вы считаете, то о чем вы сегодня узнали, вам необходимо в жизни?
Вам урок понравился или нет?
infourok.ru
Начали благоустраиваться и дороги в городах. В русских городах для их строительства использовали дерево, в европейских — булыжники и щебень.
Постепенно дороги стали такими, какими мы привыкли их видеть.
Итак, дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром.
Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.
Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.
Зато для пешеходов предназначается тротуар. Слово это — французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.
Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик. На тех улицах, где особенно много пешеходов и машин, тротуары от проезжей части отделяются не поребриком, а металлическими ограждениями.
Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.Какие бывают дороги
Знаешь ли ты, что дороги бывают очень разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин?
Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним. Нельзя сказать, что таких улиц очень много, но они есть. И ты должен знать, как вести себя на улице с односторонним движением.
На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним. Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужна, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.
Ещё одна особенность дорог состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части.
Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия.
В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее. Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части.
В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа.
В России на дорогах — правостороннее движение.
xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai
Послушаем историческую справку: -В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех кто, ехал и
schoolfiles.net