|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Для уплотнения грунта во время строительных или дорожных работ в ландшафтном дизайне используется трамбовочная машина. Уплотнение происходит за счет падения рабочей платформы, которая может иметь разную форму (прямоугольник, круг или квадрат). В зависимости от конструкции трамбовочная машина может быть нескольких видов.
По энергии удара эти механизмы подразделяют на три группы.
Тяжелая трамбовочная машина обычно выполнена на тракторном ходу, вес рабочей платформы может быть до 3 тонн, а высота, с которой она падает, – до 2,5 метра. Частота ударов у этого типа механизмов небольшая.
Машины среднего класса выполняют на базе самоходных шасси или в виде прицепного тракторного оборудования. Есть в этой группе самоходные варианты. Легкие трамбовочные машины имеют небольшой вес и управляются вручную. Самая распространенная в этой группе модель – бензиновая. Небольшие габариты и легкость в управлении позволяют пользоваться ними в недоступных для других устройств местах.
По способу передачи энергии грунту есть два типа трамбовок: с шаботом или без него. Шабот – металлическая плита, укладываемая на грунт, на которую приходится удар рабочей поверхности. Шаботные машины имеют невысокий КПД, к тому же есть вероятность поломки плиты, потому такие машины обычно имеют небольшую мощность.
Укладка асфальта, уплотнение грунта при строительных работах или в ландшафтном планировании, укладка тротуарной плитки и множество других работ – вот область, где может использоваться трамбовочная машина. Цена зависит от мощности агрегата, типа двигателя, варианта исполнения и производителя. Разброс цен значителен даже в легком классе: самый дешевый ручной агрегат можно приобрести за 600-700 $, самый дорогой представитель этого типа машин стоит 13 000-15 000 $.
О приобретении «трамбовки» стоит задуматься, если предполагается постоянное использование агрегата, если же применение эпизодическое, то можно воспользоваться услугами проката строительной техники. Существуют организации, которые за определенную плату предлагают прокат трамбовочной машины. Предварительно выясните класс и мощность необходимого оборудования, подготовьте площадку для работы и приступайте к поискам необходимого оборудования. Стоимость проката строительной техники вычисляют исходя из времени, на которое вам предоставляют агрегат, и его стоимости.
fb.ru
Cтраница 1
Трамбовочные плиты на экскаваторах рекомендуется использовать для уплотнения рыхлоотсыпанных связных и малосвязных грунтов на толщину от 1 до 1 5 м в зависимости от веса и размера плит. [1]
Трамбовочные плиты изготовляются в виде отливок из чугуна или делаются из бетона с соответствующим их армированием. [2]
Применяются железобетонные трамбовочные плиты с кулачками. Кулачки способствуют раздроблению отдельных комьев и уплотнению грунта на большую глубину. [4]
Разновидностью трамбовочных плит являются вальцовые трамбовки весом 2 5 - 3 5 т, которые также являются сменным оборудованием одноковшовых экскаваторов и самоходных стреловых кранов. Вальцовые трамбовки применяют для комбинированного уплотнения откосов насыпей и каналов трамбованием и укаткой. [5]
Ряды ударов трамбовочной плиты перекрываются на 0 1 - 0 2 м по направлению движения. [7]
В момент удара бойка о трамбовочную плиту топливо, смешиваясь с воздухом, воспламеняется и сгорает. Поршень под действием расширения газов возвращается в верхнее положение; продукты сгорания при этом выбрасываются наружу. [8]
Удар дизель-трамбовки передается грунту бойком через трамбовочную плиту. [9]
Используют Т.м., имеющие рабочий орган со свободным падением ( молотковые машины, копры с падающими грузами, трамбовочные плиты на экскаваторах, грузоподъемных кранах, тракторах) и Т.м., рабочий орган к-рых получает принудит, движение при работе ( дизель-трамбовки, машины с пневматич. [10]
Передвижной мост может быть использован также для установки на нем передвижного крана при монтаже опалубки и арматуры и при работах, по уплотнению обратной засыпки котлована трамбовочной плитой. [12]
К экскаваторам Э-505, Э-763 и Э-1003 подвешиваются чугунные плиты весом 2000, 3000 и 3500 кг. Трамбовочные плиты изготовляются также из железобетона. [14]
Искусственное улучшение свойств слабого грунта достигается путем поверхностного или глубинного уплотнения. Поверхностное уплотнение грунта производят катками ( на глубину 15 - 20 см), трамбованием пневматическими трамбовками или трамбовочными плитами ( на глубину до 1 5 - 2 м) и другими механическими способами. Глубинное уплотнение слабых грунтов выполняют при помощи грунтовых или песчаных свай, образуемых путем пробивания скважин и заполнения их грунтовым материалом. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Трамбовки или трамбующие машины предназначены для уплотнения грунта за счет удара падающего груза. Рабочий орган такой машины представляет собой плиту имеющую в плане форму квадрата, круга или прямоугольника.
Классифицируются модели по конструкции рабочего элемента. Всего существует четыре основных группы:
Трамбовки со свободным падением рабочей плиты груз поднимается канатным механизмом, или с помощью кулачковой, реечной передач.
Взрывные же уплотняют грунт грузом, получающим энергию от сгорания продуктов горения.
Автотрамбовки уплотняют материал за счет падающего груза, но, в отличие от первой группы машин, груз в исходное положение возвращается автоматически под воздействием кривошипно-шатунного механизма или кулачкового механизма.
Уплотнение грунта пневматическими моделями происходит за счет энергии падающей плиты и сжатого воздуха. Возврат рабочего органа осуществляется сжатым воздухом.
От конструкции рабочего органа зависит частота ударов машины.
Модели с канатно-механическим приводом уплотняет грунт с частотой падения груза, равной 10 уд/мин. У пневматической — частота доходит до 1000 уд/мин.
Машины, способные обеспечить частоту ударов свыше 1000 уд/мин, называются виброударными или вибрационными трамбовками.
Трамбовочные машины по величине энергии удара делятся на три группы:
Первую группу образуют машины, имеющие падающий рабочий орган. Высота подъема рабочей плиты достигает 1 – 2,5 метра. Рабочий орган машин этой группы весит от одной до трех тонн. Частота ударов у них небольшая.
Ко второй группе относятся тяжелые механические, дизельные и трамбовки взрывного действия. Эти машины конструктивно являются прицепными, полуприцепными и навесными, работающими с тягачами на гусеничном ходу. Есть в этой группе и самопередвигающиеся агрегаты.
Третья группа машин – это ручные трамбовки ( механические, дизельные электрические). Весят они не более 200 кг, управляются одним или двумя операторами. Наиболее простой в обслуживании в этой группе являются бензиновые модели.
К третьей группе может быть отнесена вибротрамбовка Wacker. В ее конструкции использован двухактный двигатель, и имеется система автоматического впрыска масла.
Современная техника выпускается с шаботом или без него. Шабот – это стальная плита, укладываемая на грунт в месте его уплотнения.
В машинах с шаботом сила удара грунту передается через плиту, лежащую на нем. В бесшаботных — удар рабочего органа приходится непосредственно на грунт.
КПД шаботных машин невысокий, кроме того существует опасность разрушения плиты. Поэтому установка шабота возможна только для маломощных рабочих органов, силу удара которых может выдержать обычная конструкционная сталь.
Бесшаботные трамбовки являются самостоятельными универсальными агрегатами на колесном шасси или в виде навесного оборудования на трактор. К бесшаботному типу относится и ручная трамбовка.
Такого типа трамбовки очень эффективны и надежны в эксплуатации, так как удар непосредственно по грунту сопровождается меньшими динамическими нагрузками.
ospectehnike.ru
Cтраница 1
Трамбующие плиты на экскаваторах применяются в местах с узким фронтом работ, например для уплотнения пазух засыпаемых котлованов. [2]
Таким образом, трамбующая плита воспринимает ударные нагрузки через наковальню, а вибрационные - через пружины 7 и направляющие б, сочетая в воздействии на грунт эффект трамбования и виброуплотнения. [4]
Лебедочный механизм привода трамбующей плиты применяют при использовании для трамбования грунтов экскаваторов и кранов, оснащенных фрикционными лебедками. [5]
При уплотнении грунта трамбующими плитами в радиусе 5 м от работающей плиты не должно быть людей. [6]
Как уплотняют грунты трамбующими плитами, навешиваемыми на экскаваторы. [7]
При уплотнении грунта трамбующими плитами в радиусе 5 м от работающей плиты не должно быть людей. [8]
В отечественном строительстве используют трамбующие плиты на экскаваторах и трамбующие машины непрерывного действия. [10]
Рациональное соотношение между весом трамбующей плиты и высотой ее паде - 1ия следует выбирать в каждом конкретном случае с учетом общей схемы машины и принципа ее работы. [11]
При использовании экскаватора с трамбующей плитой уплотнение ведут, передвигая экскаватор вдоль оси дороги. Грунт уплотняют на каждой стоянке при последовательном повороте стрелы от бровки земляного полотна к оси полосами, равными ширине трамбующей плиты, с перекрытием предыдущего удара на 0 2 - 0 5 длины плиты. [13]
Примером такого использования может служить трамбующая плита на экскаваторе драглайн, применяемая для трамбования грунта на дне и откосах оросительных каналов. [14]
Уплотнение грунта трамбованием производят при помощи трамбующих плит, подвешиваемых к стреле крана или экскаватора; трамбующих машин; механических трамбовок. Уплотнять несвязные грунты трамбующими машинами нецелесообразно, так как вблизи от места удара грунт разуплотняется. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Виброплита — достаточно полезный вид техники для стройки. Конечно, для разового утрамбовывания грунта под навес на даче покупать такой инструмент смысла нет. Если же идет стройка, то виброплита просто незаменима. Уплотнение грунта виброплитой идет за счет ударной силы, которая образуется в двигателе, передается на лапу (рабочую поверхность) и очень качественно трамбует грунт.
Схема виброплиты.
В основном плиты различаются по весу агрегата, уплотнительной силе вибрации, площади рабочей лапы и двигателям. От веса виброплиты зависит качество работы на разных поверхностях. Например, легкая не пойдет по крупному щебню, а тяжелая сломает тротуарную плитку.
По весу виброплиты бывают легкими, универсальными, среднетяжелыми и тяжелыми. Первые весят около 75 кг. Они подходят для тротуара, тонких слоев песка. Обычно используются в сельском хозяйстве и на дачах, а также для ландшафтного дизайна, при устройстве дорожек, клумб. Универсальные имеют вес до 200 кг. Они берут тонкие слои грунта и асфальт.
Среднетяжелые весят около 400 кг. Такие аппараты берут достаточно крупные слои, щебенку, скальные породы. А вот тяжелые агрегаты — это уже маленькие катки. Вес (более полтонны) позволяет добиться невероятных успехов в прокладке автострад.
Еще одно различие виброплит — это тип двигателя. Он может питаться от электросети, быть бензиновым или дизельным. Каждый имеет свои недостатки и преимущества.
Устройство виброплиты.
Управление виброплит бывает ручным и дистанционным. При ручном скорость обычно небольшая. Следует запомнить в целях безопасности человека, ведущего плиту: находиться при работе нужно непременно сзади.
Электрический тип трамбовщика лучше всего подойдет для несложных и нетяжелых хозяйственных работ. Во-первых, он требует источника энергии, который будет сложно таскать с собой. Во-вторых, он обычно небольшой и используется на тонких слоях или мягком грунте.
Удаленность от источника энергии делает бензиновый агрегат очень удобным и фактически универсальным. Его стоимость в несколько больше цены электрического. Благодаря весу и мощности двигателя, работающего на бензине, работа делается в два раза быстрее.
Дизель стоит дешевле бензина, поэтому дизельная вибротрамбовка имеет свои преимущества. Ее двигатель имеет больший потенциал для работы за счет долговечности службы. Помимо того, они достаточно надежны.
У реверсных виброплит есть хорошая особенность: они умеют поворачивать и попадут туда, куда ни один другой аппарат не войдет. Однако аппараты с поступательным направлением и одним дебалансом служат дольше.
Виброплита состоит из двигателя, электрического, внутреннего сгорания или дизельного, эксцентрикового дебаланса — устройства, которое дает вибрацию и лапы рабочей поверхности, трамбующей землю.
Вернуться к оглавлению
Схема уплотнения грунта при засыпке траншей: 1 — зона над трубопроводом, где уплотнение грунта запрещается, 2, 3 — толщина слоя грунта, уплотненного ручными механизмами, 4,5 — слой грунта.
При выборе плиты нужно учитывать характеристики, указанные в документации, прилагаемой к агрегату. Чем меньше размеры опорной плиты, тем больше сила вибрации. И надо учитывать, что если на мощном агрегате будет широкая плита, то техника полетит быстро, потому что вырабатываемая сила окажется очень большой. А если поставить поменьше рабочую поверхность, то получится мощный и долговечный агрегат.
От частоты вибрирования зависит качество результата. Глубина выполнения, когда идет уплотнение грунта, это толщина слоя, который виброплита способна утрамбовать. Амплитуда вибрирования — это сила удара на поверхность. Чем выше амплитуда, тем сильнее агрегат. Естественно, от расхода топлива или энергии зависят его экономичность и окупаемость. В документах часто указывается производительность. Эти цифры приблизительны для покупаемого агрегата. Вполне возможно, что он намного превзойдет эти цифры.
Те аппараты, которые в состоянии трамбовать асфальт и делать качественное уплотнение грунта, чаще всего идут с системой орошения. Она не позволяет вязкому асфальту липнуть к лапе виброплиты. Нужно помнить и о рабочей поверхности. Если она рельефная и тяжелая, предпочтительно работать по грунту. Если вес небольшой, поверхность лапы гладкая и амплитуда вибрации низкая, то нужен асфальт.
Делая уплотнение грунта (щебня), с площадки нужно убрать весь мусор. Песок, гравий и мелкий щебень оставляют. Глину тоже нужно удалить примерно на полметра. Уплотненный песок и щебень хорошо держат большие нагрузки. Поэтому это идеальная подушка под фундамент, под пол на складах и других больших сооружениях.
Характеристики виброплит реверсивного хода.
Участок проходят три раза. Если за эти проходы нужного результата не удалось добиться, значит, нужно уменьшать слой. Общая толщина утрамбованной поверхности, песка и щебеня составляет не больше полуметра. После того как достигнуто нужное уплотнение грунта, кладут новый слой и снова проходят вибротрамбовкой. Также нужно учитывать: песок и любой грунт должны быть немного увлажнены.
Большое количество воды приведет к некачественной трамбовке, так как жидкость будет скапливаться в пустотах. А сухой материал не будет скрепляться. В данном случае вода идет как цементирующее средство. Главное — знать меру.
Для того чтобы сделать уплотнение грунта под плитой и самой тротуарной плиткой, на рабочую поверхность виброплиты надевают демпфирующую плиту. Для таких работ нужен слабенький легкий агрегат, возможно, электрический. В источнике питания такой плиты достаточно напряжения в 220 — 380 В в зависимости от мощности двигателя. Вес виброплиты в этом случае — 50-100 кг.
Вернуться к оглавлению
Техническая характеристика вибрационных самопередвигающихся плит.
Уплотнение грунта вибротрамбовкой очень удобно в стесненных местах: около фундаментов, труб, колодцев, траншей. В общем, обычно его используют там, где каток не пройдет. Если при стройке не будет сделано качественное уплотнение грунта, через определенное время могут начаться его просадки.
Перед стройкой автомобильного полотна нужна трамбовка земли. Сверху надо сделать подушку перед асфальтированием. Если уплотнение грунта сделать неравномерным или плохо выполненным, то при самостоятельной усадке будут появляться ямы и пустоты внутри полотна. Это достаточно опасно для пешеходов и автомобилистов.
Также удобен он при закладывании фундамента.
Перед заливкой бетона всегда требуется песчаная подушка.
Дно канавы тщательно трамбуется. Желательно, чтобы насадка на трамбовщике была уже на дне канавы, то есть в размер. После уплотнения грунта сыплют тонкий слой песка, немного смочив его водой, и снова трамбуют. Поверх всей подушки снова нужно пройтись вибротрамбовкой. Качественная подушка готова, можно ставить арматуру и лить бетон. Для этой работы подойдет аппарат весом от 100 до 200 кг.
Виброплита самопередвигающаяся: а — с реверсивным механизмом, б — с наклоняющимся вибровозбудителем.
Нужно помнить, что для качественной работы любого прибора или механизма нужен правильный уход. Грязь, не смененные вовремя мелкие детали уменьшают срок работы любой техники. Вибротрамбовка нуждается в своевременном уходе. В первую очередь важно следить за состоянием фильтра. Так как он бывает всего двух видов (бумажный и поролоновый), то и уход за ним несложный.
Бумажный фильтр нужно просто стряхнуть, а вот поролоновый нужно промыть в теплой мыльной воде, просушить и поставить обратно. Чем чаще мыть и очищать фильтр, тем дольше прослужит техника. Не нужно забывать про масло в редукторе и двигателе. Его надо регулярно менять для качественной работы вибротрамбовки.
Перед началом работы обязательно прогревается движок. Делать это нужно около 5-7 минут, после чего можно смело приступать к работе. Для полноценной работы виброплиты желательно наличие антивибрационной ручки.
Вернуться к оглавлению
Важно следить за тем, как стоит вибротрамбовка по отношению к земле. Рабочая поверхность должна идти параллельно по отношению к грунту. Все работы такой техникой нужно производить на расстоянии не более 2 м от участков, где может возникнуть вероятность взрыва или возгорания.
У аппарата на бензине нужно следить за состоянием свеч. Регулярная чистка и замена деталей предотвратят неожиданные поломки и несвоевременные остановки. Движку с электрическим приводом нужен кратковременный отдых раз в 2-3 часа. Перевозка агрегатов с движком, работающим на жидком топливе, осуществляется в положении вверх отверстием топливного бачка.
В общем, такую технику есть смысл покупать. Однако для разового трамбования он слишком дорог, и такая покупка будет нерациональной. Его можно взять для строительной бригады или исполнителей ландшафтного дизайнера.
moiinstrumenty.ru
Трамбующая машина, смонтированная на базе трактора мощностью 73,5 кВт (рис. 4.5), предназначена для уплотнения любых грунтов. Рабочий орган машины – две плиты 3 весом 13 кН каждая, подвешенные сзади трактора, поочередно падают с высоты 1,1 м по направляющим штангам 2 на уплотняемый грунт с частотой 12…18 раз в минуту.
Подъем плит производится посредством стальных канатов 1 механизмом, имеющим два автоматических полиспаста 4 и работающим от двигателя трактора через редуктор 5. Механизм имеет пружинный компенсатор длины каната 6.
Трамбование ведется за один проход при движении трактора, имеющего ходоуменьшитель, при скорости движения 100…200 м/ч, толщине уплотняемого слоя до 1 м, при ширине 2,6 м. Для перевода в транспортное положение приподнятые плиты навешиваются на крюки.
Рис. 4.5. Трамбующая машина
Дизель-трамбующая машина (рис. 4.6) смонтирована на тракторе мощностью 73,5 кВт, имеющем бульдозерный отвал, дооборудованном двухбарабанной лебедкой 1 и насосом гидропривода 3.
Пять дизель-трамбовок 5, установленные на подвесной раме 7, воздействуют на грунт ударом через плиты 8, скользящие по нему. Каждая дизель-трамбовка делает около 70 ударов в минуту своей ударной частью – поршнем весом 2,25 кН по шаботу (наковальне). Поршень падает с высоты 1,1 м. Ширина полосы трамбования 2,8 м; рабочая скорость машины 100…300 м/ч.
Для запуска гидроподъемник 6, устанавливаемый последовательно против каждой дизель-трамбовки, захватывает и поднимает ее поршень. При сбрасывании происходит сжатие заключенного в рабочем цилиндре воздуха; в это время через форсунку в лунку шабота впрыскивается горючее, разбрызгивающееся и возгорающееся при ударе, а образующиеся газы подбрасывают поршень снова вверх, выходя через выхлопные окна. Под бульдозерный отвал устанавливается опорная плита 2, подготавливающая свежеотсыпанный грунт к уплотнению. В транспортном положении подвесная рама с дизель-трамбовками приподнимается через полиспаст 4 лебедкой и фиксируется. Достоинством машины является возможность за один проход уплотнять грунт слоем до
1 м в стесненных местах; недостатком – ее конструктивная сложность. Уплотнение трамбованием эффективно для всех видов грунтов, в том числе, что особенно ценно, для грунтов с пониженной влажностью не только летом, но и зимой.
Рис. 4.6. Дизель-трамбующая машина
Возможна трамбовка грунтов с помощью тяжелых плит, навешиваемых на подъемный канат кранов и экскаваторов. Трамбовочные плиты делают из высокоармированного железобетона, их масса колеблется от 2 до 5 т. Для предотвращения поворотов плиты в горизонтальной плоскости используют оттяжной канат. Надежнее работают литые стальные трамбовочные плиты, закрепленные в вертикальных направляющих. Такие плиты изготавливаются некоторыми экскаваторными заводами в качестве комплектующего оборудования к экскаваторам.
Трамбовочными плитами в зависимости от их массы можно уплотнять грунт в слоях толщиной до 1,2…1,5 м. В этом состоит их большое преимущество перед уплотнением укаткой. Кроме того, не требуется разворотов всей машины на узкой полосе железнодорожной насыпи. Уплотнение ведут со стоянки экскаватора по круговой траектории при повороте стрелы сначала в одну, а затем в другую сторону, после чего экскаватор передвигают по уплотненному грунту на расстояние около 50…90% размера плиты. Чем больше перекрываемая площадь, тем ровнее оказывается уплотненная поверхность. Однако использовать на уплотнительных работах землеройные машины (или краны) не всегда рационально, так как в операциях с трамбовочной плитой трансмиссия подвергается интенсивному динамическому нагружению и быстро изнашивается.
Технология трамбовки тракторными машинами не отличается от технологии укатки. Однако если рабочий орган машины достаточно широк или сделан выносным и может быть перемещен за гусеницу, что позволяет трактору двигаться вдоль бровки на необходимом удалении от нее, возможна работа уплотнителя по спирали от краев насыпи к ее середине без прикатки.
Вибротрамбующие машины имеют рабочие органы, которые сдвигаются поперек тракторного хода с выносом на 1 м за гусеницы.
Трамбующими машинами можно также вести уплотнение челночным способом, т. е. после очередного рабочего прохода перемещать машину назад и несколько в сторону, занимая исходную позицию для следующего прохода (рис. 4.4). Движение назад не сопровождается уплотнительной работой, и затрата времени на него увеличивает продолжительность цикла. Поэтому челночную схему применяют при длине захватки не более 50 м с принятием особых мер безопасности и обеспечением видимости при движении задним ходом.
studfiles.net
20 ноября 2015
Просмотров: 5975
Виброплита — один из необходимых инструментов в строительных работах. Обычно используются покупные инструменты, но если виброплита своими руками сделана, то с ее помощью так же можно выравнивать поверхности.
Виброплита необходима для трамбовки грунта для изготовления дорог.
Этот строительный инструмент используется для проведения вибротрамбовки различных сыпучих материалов: песка, грунта и т.д. Часто виброплиты применяются в строительных работах, для утрамбовки грунта под фундамент или укладку плитки.
В отличие от крупной техники, виброплита может применяться для работы на сложных участках благодаря небольшим размерам. Некоторые модели вибротрамбовки имеют задний ход. Эта функция позволяет использовать их даже в узких котлованах и траншеях.
Принцип работы виброплит прост. Основу составляет массивная платформа. На ней закреплен вибратор, соединенный с помощью муфты и передачи с двигателем.
Виды виброплит.
При включении двигателя он начинает создавать вращательные движения, которые затем преобразуются в колебательные с помощью вибратора. В свою очередь, колебательные движения передаются плите, а через нее — грунту или другому материалу для утрамбовки. Под действием инструмента, материал утрамбовывается, частицы заполняют все пустоты. В итоге поверхность выравнивается, а насыпь становится очень плотной.
Существует 3 основных вида машин для трамбовки, основное различие которых заключается в типе двигателя:
Для работы в частных владениях и на небольших стройках оптимальным вариантом считается электрическая. Из всех видов вибротрамбовки такой инструмент отличается самой низкой ценой. Технические характеристики в целом не хуже, чем у более дорогих инструментов.
Единственный недостаток — невозможность работать без источника питания, а потому площадь действия сильно зависит от длины шнура.
Средним по цене является инструмент с бензиновым двигателем. Дизельная вибротрамбовка имеет один важный недостаток: высокий уровень шума при работе. При этом дизельное топливо обходится дешевле, чем бензин.
Схема устройства виброплиты.
Характеристики вибротрамбовки зависят от качества материала самой виброплиты. Для изготовления станины применяется сталь, а для плит устройства используются сталь или чугун.
Устройство, изготовленное с применением чугунной плиты, нужно выбирать внимательнее: если материал низкого качества, в процессе работы на нем могут появиться трещины.
Размер рабочей поверхности определяет давление плиты на обрабатываемую поверхность. Это, в свою очередь, определяет качество работы вибротрамбовки. Например, грунт лучше трамбовать при помощи виброплиты с меньшей площадью поверхности.
Для качественной работы инструмента важно вибрационное усилие. От этого показателя зависит плотность утрамбовки поверхности. Чем больше вибрационное усилие, тем лучше инструмент будет справляться со своей задачей. Для утрамбовки плотных поверхностей нужна виброплита с большим вибрационным усилием.
Например, для укладки плитки показатель виброусилия инструмента массой 75-90 кг не должен превышать 20 кН. В противном случае, плитку слишком сильно вдавит в грунт, в худшем случае появятся повреждения. Для укладки асфальта подойдет вибротрамбовка с показателем усилия выше 10 кН.
Принцип работы виброплиты.
Легкость передвижения плиты зависит от мощности двигателя. Если он достаточно мощный, то плита сама будет передвигаться. Если мощность плиты мала — возникнут затруднения при работе под уклон, инструмент начнет зарываться в грунт.
Но основное требование, которому должна отвечать и плита от производителя и изготовленная виброплита своими руками — это масса. От этого показателя будет зависеть максимальный слой утрамбовки и сфера применения инструмента.
В зависимости от массы инструменты для трамбовки подразделяют на 4 группы:
При работе бывает полезной специальная система орошения рабочей плиты. Работа инструментов без такой системы будет затруднена: плита может прилипать к грунту, особенно часто такое наблюдается при укладке асфальта.
http:
Тяжелые и среднетяжелые плиты могут быть прямыми или реверсными. Прямые имеют возможность двигаться только вперед. Реверсные предполагают возможность заднего хода, что позволит существенно сократить время работы, при необходимости утрамбовать участок еще раз, не надо будет разворачивать инструмент.
Собранная вибротрамбовка своими руками позволяет, в первую очередь, сэкономить собственные средства.
Конструкция самодельной виброплиты довольно проста, поэтому ее вполне можно собрать своими руками.
Для изготовления плиты понадобится двигатель, который будет обеспечивать вибрацию. Из всех компонентов, составляющих инструмент, этот самый затратный. Вполне подойдут площадные вибраторы, работающие от бытовой сети. Можно выбрать модель, работающую от сети 220 В, такими являются, например, ИВ-99Е или ИВ-98Е.
В продаже имеются модели используемые 380 В. Такой двигатель тоже подойдет для изготовления машины, но на участке трехфазное питание провести сложно, поэтому использовать его не рекомендуется.
Устройство двигателя на виброплиту.
Бензиновые двигатели тоже можно использовать, например, трехтактный с одним цилиндром от Honda. Вполне подойдет и двигатель, от старой, или уже не используемой бензопилы. В качестве электропривода можно применить двигатель от сверлильного станка.
Следующий шаг — найти материал для рабочей платформы. Вполне подойдет стальной лист, толщина которого должна составлять не меньше 0,8 см, вес — не меньше 60 кг. Размер листа должен быть 80х45 см. На поверхности листа не должно быть никаких неровностей. Если все основные детали найдены, можно собрать дополнительные:
Для работы потребуются инструменты:
http:
После подготовки всех материалов и инструментов можно приступать к сборке устройства.
Конструкция вибротрамбовки достаточно проста, поэтому собрать ее можно не подготавливая предварительно чертежи узлов и компонентов.
С двигателя нужно снять крышку, чтобы отрегулировать силу вибрации.
Края плиты немного загибаются внутрь. За 10 см до края нужно сделать надрезы по 0,5 см и с помощью молотка загнуть на 20-30 градусов. Места, где были сделаны надрезы, защитить сварочным швом. Эта простая мера не позволит плите зарываться в грунт при работе.
Далее нужно приварить швеллера так, чтобы они не выходили за края поверхности. Правильное расположение определяется в зависимости от центра рабочей поверхности и расположения двигателя. Швеллера нужно приварить качественно, лучше с помощью поперечных линий.
http:
Далее закрепляют двигатель. Для этого в швеллерах делаются отверстия. Двигатель устанавливается при помощи уровня, закрепляется болтами М10 (если двигатель бензиновый, то М12). Для создания вибрации в устройстве привода применяется эксцентрик.
Эластичные подушки нужно устанавливать у основания плиты, где закрепляется рукоятка управления. Это поможет погасить вибрацию, инструмент из рук вырываться не будет. Затем привариваются колеса и полая труба, чтобы облегчить транспортировку инструмента.
На этом сборка вибротрамбовки считается завершенной.
Несколько простых советов от мастеров позволят эффективнее использовать самодельный инструмент.
Чтобы не ощущать вибрацию при работе с самодельным инструментом, делается несколько веревочных петель, за которые держатся в процессе работы.
Самодельная виброплита позволит утрамбовать поверхность на 10 см, проводить ландшафтные работы или укладку дорожной плитки.
Для повышения эффективности инструмента можно сделать своеобразную систему орошения: в передней части прикрепить шланг и бак с водой. Тогда поверхность будет смачиваться, что значительно упростит утрамбовывание.
После того как инструмент полностью собран, нужно провести проверку. Крепления должны быть прочными, без дефектов. Только в этом случае можно включать виброплиту и проводить испытания.
http:
Самодельная плита может прослужить достаточно долго, но только в случае, если будут соблюдены условия хранения. Виброплита должна находиться в чистом месте, чтобы поверхность не загрязнялась. Перед использованием инструмент нужно проверять, настраивать и регулировать.
Самодельная плита с бензиновым двигателем нуждается в более тщательном уходе: нужно регулярно проверять состояние свечей и масла, заменять фильтры. Масло заменяется сначала через 25 часов работы инструмента. В дальнейшем — через 80-100 рабочих часов. Замена должна происходить при разогретом выключенном двигателе.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
masterinstrumenta.ru