|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
С момента создания Минского тракторного завода в середине прошлого века, ворота предприятия покинуло более трех миллионов единиц техники. Перейдя в 1953 году на выпуск колесных тракторов, завод стал основным поставщиком универсально- пропашных тракторов для всего сельского хозяйства Советского Союза. В 1974 году завод выпустил одну из самых удачных моделей, универсально – пропашной трактор МТЗ-80. Его основным предназначением было использование в сельском хозяйстве, однако инженеры предприятия увидели огромную перспективу его использования и в других отраслях народного хозяйства. Конструкцией МТЗ-80 предусматривалась возможность агрегатирования трактора более чем 230-ю видами машин и механизмов. В 1975 году был выпущен первый серийный МТЗ-82. Трактор МТЗ-82 стал по сути полноприводной модификацией МТЗ-80. Наличие переднего ведущего моста не только существенно повышало его проходимость и тяговые характеристики, но и расширяло области применения. МТЗ-80 и МТЗ-82 прекрасно зарекомендовали себя для работы в сельском хозяйстве. Их охотно использовали коммунальные службы, строительные организации, предприятия и заводы, лесозаготовительные компании. Множество модификаций МТЗ-80 и МТЗ-82 выпускаются и по сегодняшний день, а их популярность неизменно высока.При проектировании МТЗ-80 и МТЗ-82 инженерному составу предприятия была поставлена задача создать трактор, способный надежно работать во всех климатических зонах Советского Союза. Многолетний опыт эксплуатации показал правильность выбранных технических решений. Минские трактора показывали отличные эксплуатационные характеристики, как в жарких районах Средней Азии, так и при сибирских морозах.
Исходя из условий работы МТЗ-80 и МТЗ-82, на трактора изначально был установлен дизельный двигатель серии Д-240. Мощность четырехтактного, четырехцилиндрового дизеля была доведена до 80 л.с. Для улучшения эксплуатационных характеристик в двигателе был реализован принцип разделенной камеры сгорания с объемно-пленочным образованием рабочей смеси. Сложная форма камеры сгорания создает необходимые завихрения воздушного потока, что способствует более качественному образованию рабочей смеси. Можно сказать, Минским моторостроителям удалось создать надежный и экономичный двигатель. Для запуска Д-240 использовался или электрический стартер, или пусковой двигатель.В условиях отрицательных температур запуск Д-240, как и любого другого двигателя внутреннего сгорания существенно осложняется. Повышается вязкость масла в системе смазки, что требует большего усилия для приведения деталей двигателя в движение при пуске. Ухудшается и распыление дизельного топлива форсунками вследствие увеличения его вязкости и возрастания сил поверхностного натяжения. Очень важно, чтобы как масло, так и топливо соответствовали зимнему периоду эксплуатации. Именно в момент пуска происходит самый интенсивный износ деталей и узлов, а при неправильном подборе ГСМ может произойти и поломка двигателя. При опускании температуры окружающего воздуха ниже 0*C следует заменить летние марки дизельного топлива на «ЗИМНЕЕ», а при температуре -25*C на «АРКТИЧЕСКОЕ». Невыполнение этого требования может привести к образованию твердых парафиновых фракций в топливной системе, что неизбежно приведет к ремонту с разборкой узлов и агрегатов.
Для повышения надежности запуска двигателей в условиях низких температур используются специальные устройства – предпусковые подогреватели. Условно их можно разделить на две категории:
Для подогрева воздуха и облегчения запуска двигателя при низких температурах на двигатели Д-240 устанавливается электрофакельный предпусковой подогреватель. Питание производится от бортовой аккумуляторной батареи, причем на нить накаливания и на обмотку электромагнита электрический ток подается отдельно. Управления производится из кабины оператора. При включении переключателя управления в первое положение происходит разогрев нити накаливания в течение 15-20 секунд до температуры 900-950*C. При включении выключателя во второе положение, с началом работы стартера, включается втягивающая обмотка электромагнита. Втягивая якорь, катушка открывает топливный клапан, через который топливо попадает на разогретую нить накаливания, где происходит его воспламенение. Конструктивно электрофакельный подогреватель установлен на всасывающем коллекторе двигателя, и воспламенение топлива происходит в его внутренней полости. При прокручивании стартером коленчатого вала, разогретый воздух всасывается в камеру сгорания, что облегчает запуск двигателя. После запуска двигателя и автоматического отключения стартера блокируется и питание катушки электромагнита. При этом клапан закрывается, перекрывая подачу топлива. Работа подогревателя завершается.
Для обеспечения надежного пуска двигателя на осеннее – зимний период на МТЗ-80 и МТЗ-82 может устанавливаться съемный подогреватель ПЖБ-200Б. На летний период он с трактора снимается и хранится отдельно. ПЖБ-200Б устанавливается на блок цилиндров, предварительно удалив имеющуюся там заглушку. Он предназначен для повышения температуры двигателя, разогрева масла и охлаждающей жидкости перед пуском двигателя. Он имеет камеру сгорания, в которой сгорает смесь подаваемых туда топлива и воздуха. Горячие газы, проходя по газоходам котла, нагревают охлаждающую жидкость во внешней и внутренней рубашках котла. Нагретая жидкость затем поступает в систему охлаждения двигателя. Происходит циркуляция подогретой жидкости в котле и системе охлаждения, что приводит к предпусковому подогреву двигателя. При достижении температуры двигателя 30-35*C работу подогревателя следует прекратить, затем произвести пуск двигателя.
В настоящее время различными производителями предлагаются предпусковые подогреватели, использующие внешние источники электрического тока. Принцип работы схож с принципом работы ПЖБ-200Б, однако вместо котла подогревателя с использованием топлива и свечи накаливания, устанавливаются электрические ТЭНы различной мощности. Чем выше мощность, тем меньшее время требуется для предпускового нагрева двигателя. Питание подобных подогревателей осуществляется от обыкновенной сети переменного тока 220В. При наличии источника питания, это довольно удобно, однако при работе в поле вдали от источников энергии подобные подогреватели использовать невозможно.
traktorservice.ru
Категория:
Автомобили Камаз Урал
Принцип действия электрофакельного подогревателя основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры, факелом пламени, образующимся во впускных трубопроводах при испарении и сгорании паров дизельного топлива в период стартерной прокрутки двигателя. В двигателях модели 740 автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 применен аналогичный по конструкции электрофакельный подогреватель.
Рис. 2.29. Электрофакельная свеча:1 — нагревательный элемент; 2 — кожух нагревательного элемента; 3 — корпус; 4 — топливный фильтр; 5 — топливный жиклер; 6 — трубка; 7 — сетка; 8 — гайка; 9 — объемная сетка; 10 — экран
В электрическую систему электрофакельного подогревателя входят две электрофакельные свечи, электромагнитный топливный клапан, резистор термореле, реле включения электрофакельных свечей, реле включения обмотки возбуждения генератора, контрольная лампа и кнопка включения.
Электрофакельные свечи ввернуты в резьбовые отверстия впускных коллекторов двигателя и подсоединены к магистрали низкого давления системы питания топливом на участке фильтр тонкой очистки топлива -— топливный насос высокого давления. Топливо к свечам подается при пуске двигателя топливоподкачи .а-ющим насосом низкого давления через фильтр тонкой очистки, при этом перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива перекрывают дренажные топливопроводы и обеспечивают подачу топлива под давлением на свечи с минимальной задержкой времени от момента открытия электромагнитного клапана.
В корпусе (рис. 2.29) размещен электрический нагревательный элемент, представляющий собой металлический кожух, внутри которого запрессована спираль в специальном наполнителе, обладающем хорошей теплопроводностью и обеспечивающем электрическую изоляцию спирали от кожуха. Топливо, поступающее из системы питания, проходит через фильтр и жиклер в нагревательную полость, где оно нагревается и испаряется. Для получения в небольшом объеме большой поверхности испарения предусматриваются сетки. Экран с двумя рядами отверстий для прохода воздуха предотвращает срыв и затухание факела пламени при повышении скорости движения Еоздуха во впускных трубопроводах вследствие высоких оборотов стартерной прокрутки или после пуска двигателя.
Электромагнитный топливный клапан (рис. 2.30) обеспечивает включение (при открытии клапана, приводимого в действие катушкой соленоида) и отключение (при закрытии клапана пружиной после снятия напряжения с катушки) подачи топлива к факельным свечам в соответствии со схемой управления. Он установлен на двигателе.
Рис. 2.30. Электрическая схема пускового устройства:1— гыключатель приборов и стартера; 2 — реле включения и блокировки выключателя «массы»; 3 — кнопка выключателя «массы»; 4 — выключатель «массы»; 5 — реле включения стартера; 6 — аккумуляторные батареи; 7 — дублирующий выключатель старт:ра; 8 — стартер; 9 — реле включения обмотки возбуждения генератора; 10 — регулятор напряжения; 11 — обмотка возбуждения генератора; 12 — термореле; 13 — выключатель пускового устройства; 14 — реле включения свечей на максимальное нагревание; 15 — контрольная лампа; 16 — электромагнитный топливный клапан; 17 — электрофакельная свеча
Резистор с термореле и добавочным сопротивлением обеспечивает готовность электрофакельного подогревателя к работе своевременным включением электромагнитного топливного клапана и предварительным накалом нагревательных элементов факельных свечей. Резистор представляет собой открытую нагревательную спираль; термореле выполнено в виде контактов из биметаллической пластины, которые замыкаются по мере ее прогрева. Резистор с термореле и добавочным сопротивлением установлены на панели кабины.
Работа электрофакельного подогревателя обеспечивается специальной электрической схемой пускового устройства (рис. 2.30), являющейся составной частью электрооборудования автомобиля. Работа электрофакельного подогревателя делится на три этапа: до пуска двигателя, в период его пуска, после пуска.
Для обеспечения надежного воспламенения топлива и создания факела пламени во впускных трубопроводах в период пуска двигателя необходимо обеспечить предварительный накал нагревательных элементов в течение 1 …2 мин и своевременную подачу топлива путем открытия электромагнитного топливного клапана. Питание пускового устройства электрофакельного подогревателя производится от аккумуляторных батарей включением кнопки выключателя «массы» по цепи: «+» аккумуляторных батарей, клеммы стартера, реле стартера, амперметр, выключатель приборов и стартера, замкнутые контакты реле блокировки выключения аккумуляторных батарей, кнопка выключателя «массы», обмотка выключателя «массы», «—» аккумуляторных батарей.
До пуска двигателя при повороте ключа выключателя в перьое (I) фиксированное положение «Нагрев» включается цепь обмотки реле, что приводит к размыканию нижних и замыканию верхних контактов цепи, в которую входит кнопка выключателя пускового устройства. При нажатии на кнопку питание от аккумуляторных батарей подается на нагревательные элементы свечей по замкнутой цепи: «+» аккумуляторных батарей, клеммы стартера, реле стартера, амперметр, выключатель, контакты реле и кнопки, резистор термореле, нагревательные элементы свечей, «—» батарей. Так как контакты термореле разомкнуты, то происходит разогрев нагревательных элементов свечей. Кроме того, при включении кнопки питание подается на обмотку реле, которое размыканием своих контактов разрывает цепь обмотки еоз-буждения генератора, защищая факельные свечи от напряжения, вырабатываемого генератором.
По истечении 1…2 мин в зависимости от температуры окружающего Еоздуха биметаллическая пластина термореле, нагреваясь, изгибается и замыкает контакты, вследствие чего открывается электромагнитный топливный клапан, обеспечивающий доступ топлива к свечам. Одновременно загорается контрольная лампа, сигнализирующая о готовности системы к пуску двигателя.
Для пуска двигателя необходимо нажать на педаль подачи топлива и повернуть ключ выключателя во второе нефиксированное положение «Старт». При этом включается обмотка реле стартера, замыкает свои контакты и приводит в действие тягоЕое реле стартера, обеспечивая введение шестерни привода в зацепление с венцом маховика и включение стартера. Одновременно при повороте ключа включается обмотка реле, которая переключением своих контактов шунтирует резистор термореле. Нагревательные элементы факельных свечей через кнопку получают полное напряжение аккумуляторных батарей в обход спирали термореле, так как при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение на их выводах снижается.
В период пуска топливоподкачивающий насос низкого давления через открытый электромагнитный клапан подает топливо к предварительно накаленным нагревательным элементам факельных свечей, в которых оно дозируется, испаряется и, смешиваясь с воздухом, воспламеняется. Факел пламени, образуемый движением воздуха, всасываемого двигателем в зоне свечей, обеспечивает прогрев воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, ускоряя воспламенение топлива.
После пуска двигателя освобожденный ключ выключателя под действием пружины возвращается в фиксированное положение; цепь обмотки реле выключается, и его контакты размыкают цепи обмоток тягового реле, выключая при этом стартер. Одновременно размыкается и цепь обмотки реле, и пружина, переключая его контакты, размыкает цепь, обеспечивающую полный накал нагревательных элементов свечей.
При необходимости продолжения работы факельного подогрева после пуска двигателя и возвращения ключа выключателя в фиксированное положение водитель для обеспечения дальнейшей устойчивой работы двигателя имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных трубопроводах, держа включенным кнопочный выключатель.
При отпускании кнопки выключаются термореле и свечи, прекращается подача топлива клапаном и горение сигнальной лампы. Одновременно размыкается цепь обмотки реле и пружина реле, замыкая его контакты, включает обмотку возбуждения генератора, обеспечивая тем самым включение генераторной установки. Электромагнитный подогреватель выключается.
Читать далее: Техническое обслуживание электрофакельного подогревателя
Категория: - Автомобили Камаз Урал
stroy-technics.ru
Электрофакельный подогреватель установлен во впускном коллекторе и служит для подогрева воздуха с целью облегчения пуска дизеля.
Схема включения электрофакельного подогревателя в электрическую цепь показана на рисунке "схема электрооборудования трактора МТЗ-80/82". Электрический ток от аккумуляторной батареи подводится раздельно к катушке электромагнита и спирали. Включается подогреватель тем же выключателем ВК316-Б 21, что и стартер.
При включении выключателя в первое положение подводится ток в цепь спирали накаливания через контрольный элемент ПД-50-В 18 и добавочное сопротивление СЭ50-В 17.
Разогрев спирали осуществляется в течение 15-20 секунд. По истечении этого времени температура спирали достигает примерно 950 °С.
При включении выключателя ВК316-Б 21 во второе положение одновременно со стартером включается катушка электромагнита. При этом спираль подогревателя остается включенной, а контрольный элемент и добавочное сопротивление шунтируются.
Предпусковой электрофакельный подогреватель
При прохождении тока через катушку электромагнита 9 якорь 5, помещенный внутри нее и служащий клапаном, перемещается вверх, открывая отверстие, через которое топливо вытекает из корпуса клапана 6 на раскаленную спираль 10 и воспламеняется. Подача топлива осуществляется самотеком от бачка электрофакельного подогревателя.
Допустимый расход топлива (не более 12 см3/мин.) обеспечивается установкой в болту штуцера 1 дозирующего элемента.
После запуска дизеля, одновременно с автоматическим отключением стартера (реле РС502 обесточено), отключается питание от катушки электромагнита и якорь под действием пружины перемещается в исходное положение, перекрывая отверстие в корпусе клапана. Подача топлива на спираль прекращается.
С возвращением ключа выключателя ВК-316-Б в исходное выключенное положение прекращается подача тока на спираль накаливания - подогреватель обесточивается.
Теги: электрофакельный подогреватель
Похожие материалы:
tractor-mtz80-mtz82.ru
Механизм установлен на впускном трубопроводе дизеля трактора.
Предназначен для подогрева воздуха.
Облегчает пуск мотора при пониженных температурах.
В данной статье мы рассмотрим устройство электрофакельного подогревателя и технические особенности агрегата.
Система включает в себя две свечи.
Детали МТЗ ввернуты в резьбовые отверстия коллекторов мотора трактора. Присоединяются к магистрали низкого давления.
Состоят свечи из следующих компонентов:
Топливо к электрофакельным свечам поступает при запуске мотора трактора за счет подкачивающего насоса через специальный фильтр тонкой очистки. Клапаны перекрывают дренажные топливопроводы.
Таким образом обеспечивается минимальное время задержки при подаче горючего. Помимо свечей в состав подогревателя МТЗ входят:
Функционирование электрофакельного подогревателя разделяется на три этапа:
Внутри корпуса находится клапан и обмотка электромагнита.
Через полый болт поступает топливо из бачка.
В нижней части закреплена спираль накаливания с кожухом, имеющим несколько отверстий.
Подогреватель МТЗ запускается тем же выключателем, что и стартер. Рычаг поворачивают в первое положение.
Ток подходит к спирали через контрольный элемент и через добавочное сопротивление. Он расположен в кабине. Спираль разогревается за двадцать секунд до температуры в 950 градусов.
При повороте выключателя во второе положение вместе со стартером включается электромагнит. Спираль также задействована. Сопротивление и контрольный элемент отключаются.
Когда ток проходит через катушку, клапан перемещается вверх. Открывается отверстие для поступления топлива из корпуса на раскаленную спираль. Происходит воспламенение. Проходящий по трубопроводу воздух прогревается.
При запуске дизеля современного трактора отключается стартер и обесточивается катушка. Клапан опускается вниз под воздействием пружины. Отверстие перекрывается.
Останавливается подача топлива.
Высокопрочные электрофакельные подогреватели снабжены таймерами включения.
Некоторые устройства имеются также дистанционное управление. Совместное применение подогревателя с заливкой маловязких масел в двигатель позволяет снизить температуру пуска на 10-15 К.
Наиболее совершенным отечественным вариантом является конструкция Владимирского автозавода. Среди зарубежных аналогов самыми эффективными считаются агрегаты от фирмы «Бош» и «Лукас».
Электрофакельный подогреватель способен работать на бензине и топливе. Поэтому устройство подходит для установки на любом двигателе. Подогреватель МТЗ можно использовать после запуска мотора на холостом ходу.
Двигатель прогреется быстрее.
Уменьшится дымность и снизится токсичность выхлопных газов. Время разогрева двигателя трактора с использованием электрофакельных подогревателей находится в пределе от 20 минут до нескольких часов.
Все зависит от мощности и вида установленного устройства. Наличие подогревателя МТЗ позволяет использовать в зимний период неприспособленную к низким температурам тракторную технику.
Применение агрегата облегчает обслуживание двигателей. Снижает негативное влияние холодного воздуха.
mtzrostov.ru
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Компоненты электрофакельного подогревателя МТЗ-80, МТЗ-82
0 ЭФП-8101500 Подогреватель в сборе
1 ЭФП-8101563-Б Корпус с катушкой
2 Шайба 6 65Г 06 ГОСТ 6402-70
3 Болт М6-6gх20.88.35.019 ГОСТ 7798-70
4 Шайба 4.01.019. ГОСТ 11371-78
5 Шайба 4 65Г 06 ГОСТ 6402-70
6 Гайка М4.6.019 ГОСТ 5927-70
7 ЭФП-8101610 Корпус клапана
8 ЭФП-8101605-В Клапан
9 16-057 Пружина
10 ЭФП-8101628-Б Штуцер
11 ЭФП-8101627-Б Болт штуцера
12 36-1104787 Болт штуцера
13 36-1104788 Прокладка
14 240-3707130-В Трубопровод
15 240-1007209 Прокладка
16 Гайка М5.6.019 ГОСТ 5927-70
17 Шайба 5 65Г 019 ГОСТ 6402-70
18 Шайба 5.01.019 ГОСТ 11371-78
19 ЭФП-8101696 Изолятор
20 240-3707115-А Прокладка
ЭФП-8101500, ЭФП-8101563-Б, ЭФП-8101610, ЭФП-8101605-В, 16-057, ЭФП-8101628-Б, ЭФП-8101627-Б, 36-1104787, 36-1104788, 240-3707130-В, 240-1007209, ЭФП-8101696, 240-3707115-А
Электрофакельный подогреватель ЭФП дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливается во всасывающем коллекторе и служит для подогрева воздуха с целью облегчения пуска дизеля.
Электрический ток от аккумуляторной батареи подводится раздельно к катушке электромагнита и к спирали. Включают подогреватель тем же выключателем, что и стартер.
В первом положении выключателя ток поступает в цепь спирали накаливания и вызывает на ней (совместно с последовательно соединенными контрольным элементом ПД50-В и добавочным сопротивлением СЭ50-В) падение напряжения 10 В.
Контрольный элемент и добавочное сопротивление размещены на щитке прибора трактора. Разогрев занимает 15...20 с до температуры примерно 950°С.
Во втором положении выключателя одновременно со стартером в цепь тока вводится катушка электромагнита. При этом спираль подогревателя ЭФП дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 остается включенной, а контрольный элемент и добавочное сопротивление шунтируются, но напряжение на спирали остается в прежних пределах за счет падения напряжения на стартере.
Катушка электромагнита втягивает якорь, служащий вместе с тем и клапаном, через открывшееся отверстие из корпуса клапана вытекает топливо, попадает на раскаленную спираль и воспламеняется. Далее в процессе пуска дизеля топливо подает подкачивающая помпа топливного насоса.
Подача топлива (не более 12 см3/мин) обеспечивается дозирующим элементом, состоящим из трех войлочных дисков, поджатых гайкой.
После пуска дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 одновременно с автоматическим отключением стартера (реле РС502 обесточено) теряет питание и катушка электромагнита. Якорь под действием пружины перемещается в исходное положение, перекрывает отверстие в корпусе клапана, прекращая подачу топлива на спираль.
При выключении прерывается цепь тока спирали накаливания - работа подогревателя полностью прекращается.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru
________________________________________________________________________
Детали и комплектующие электрофакельного подогревателя трактора МТЗ-80, МТЗ-82
0 ЭФП-8101500 Подогреватель в сборе
1 ЭФП-8101563-Б Корпус с катушкой
2 Шайба 6 65Г 06 ГОСТ 6402-70
3 Болт М6-6gх20.88.35.019 ГОСТ 7798-70
4 Шайба 4.01.019. ГОСТ 11371-78
5 Шайба 4 65Г 06 ГОСТ 6402-70
6 Гайка М4.6.019 ГОСТ 5927-70
7 ЭФП-8101610 Корпус клапана
8 ЭФП-8101605-В Клапан
9 16-057 Пружина
10 ЭФП-8101628-Б Штуцер
11 ЭФП-8101627-Б Болт штуцера
12 36-1104787 Болт штуцера
13 36-1104788 Прокладка
14 240-3707130-В Трубопровод
15 240-1007209 Прокладка
16 Гайка М5.6.019 ГОСТ 5927-70
17 Шайба 5 65Г 019 ГОСТ 6402-70
18 Шайба 5.01.019 ГОСТ 11371-78
19 ЭФП-8101696 Изолятор
20 240-3707115-А Прокладка
ЭФП-8101500, ЭФП-8101563-Б, ЭФП-8101610, ЭФП-8101605-В, 16-057, ЭФП-8101628-Б, ЭФП-8101627-Б, 36-1104787, 36-1104788, 240-3707130-В, 240-1007209, ЭФП-8101696, 240-3707115-А
Электрофакельный подогреватель ЭФП дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливается во всасывающем коллекторе и служит для подогрева воздуха с целью облегчения пуска дизеля.
Электрический ток от аккумуляторной батареи подводится раздельно к катушке электромагнита и к спирали. Включают подогреватель тем же выключателем, что и стартер.
В первом положении выключателя ток поступает в цепь спирали накаливания и вызывает на ней (совместно с последовательно соединенными контрольным элементом ПД50-В и добавочным сопротивлением СЭ50-В) падение напряжения 10 В.
Контрольный элемент и добавочное сопротивление размещены на щитке прибора трактора. Разогрев занимает 15...20 с до температуры примерно 950°С.
Во втором положении выключателя одновременно со стартером в цепь тока вводится катушка электромагнита. При этом спираль подогревателя ЭФП дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 остается включенной, а контрольный элемент и добавочное сопротивление шунтируются, но напряжение на спирали остается в прежних пределах за счет падения напряжения на стартере.
Катушка электромагнита втягивает якорь, служащий вместе с тем и клапаном, через открывшееся отверстие из корпуса клапана вытекает топливо, попадает на раскаленную спираль и воспламеняется. Далее в процессе пуска дизеля топливо подает подкачивающая помпа топливного насоса.
Подача топлива (не более 12 см3/мин) обеспечивается дозирующим элементом, состоящим из трех войлочных дисков, поджатых гайкой.
После пуска дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 одновременно с автоматическим отключением стартера (реле РС502 обесточено) теряет питание и катушка электромагнита. Якорь под действием пружины перемещается в исходное положение, перекрывает отверстие в корпусе клапана, прекращая подачу топлива на спираль.
При выключении прерывается цепь тока спирали накаливания - работа подогревателя полностью прекращается.
Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243
Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)
Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82
Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
Электрофакельный предпусковой подогреватель двигателя Д 240 трактора МТЗ 82 размещается во всасывающем коллекторе и применяется для подогрева воздуха и облегченного запуска двигателя при отрицательной температуре окружающего воздуха. Электрический ток от аккумулятора подведен раздельно к спирали и к катушке электромагнита.
При размещении выключателя в первом положении, ток подается в цепь спирали накаливания и провоцирует в ней (наряду с последовательно соединенными добавочным сопротивлением СЭ50-В и контрольным элементом ПД50-В) снижение напряжения до 10 В. Добавочное сопротивление и контрольный элемент установлены на щитке приборов МТЗ 82. Время на разогрев занимает около 15-20 секунд до температуры приблизительно 950º C.
Предпусковой электрофакельный подогреватель МТЗ 82: 1 — болт штуцера; 2 — дозирующий элемент; 3 — гайка; 4 -токоподводящая клемма спирали; 5 — штуцер; 6 — пружина перепускного клапана; 7 — катушка электро-магнита; 8 — клапан; 9 — корпус клапана; 10 — спираль; 11 — кожух; 12 — токоподводяшая клемма катушки электромагнита.
При нахождении выключателя во втором положении, вместе со стартером в цепь тока задействуется катушка электромагнита. Спираль подогревателя при этом остается включенной, а добавочное сопротивление и контрольный элемент шунтируются, однако напряжение на спирали остается в прежнем диапазоне за счет снижения напряжения на стартере.
Катушка электромагнита втягивает якорь, являющийся в то же время клапаном, через открывшееся отверстие из корпуса клапана подается топливо, попадая на горячую спираль и происходит его воспламенение. Затем по ходу запуска двигателя топливо подается при помощи подкачивающей помпы топливного насоса.
Подача топлива (не более 12 см³/мин) осуществляется дозирующим элементом, который состоит из трех войлочных дисков, поджимаемых гайкой. После того, как заведется двигатель, одновременно с автоматическим отключением стартера блокируется питание для катушки электромагнита. Под влиянием пружины якорь возвращается в первоначальное положение, перекрывая при этом отверстие в корпусе клапана, предотвращая подачу топлива к спирале. Работа электрофакельного подогревателя трактора МТЗ 82 полностью прекращается.
19.08.2018tractor-mtz82.ru