Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Грузозахватные устройства погрузчиков. Грузозахватные устройства


Грузозахватное устройство - «Энциклопедия»

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, механизм грузоподъёмной машины, предназначенный для захвата (застропки), надёжного удержания и освобождения (отстропки) грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских операций.

По принципу действия грузозахватные устройства подразделяются на ручные, полуавтоматические (в основном для отстропки) и автоматические. По назначению могут быть универсальные (стропы, крюки и др.) и специальные. Для штучных грузов используют стропы из стальных, пеньковых и синтетических канатов или тканых синтетических лент, а для тяжеловесных грузов - из круглозвенных цепей. Стропы навешивают на крюковые подвески грузоподъёмных кранов, охватывая ими штучный груз, при застропке которого образуется самозатягивающаяся конструкция. Используют облегчённые стропы из каната, концы которого образуют петли с вмонтированными в них коушами (специальными кольцами) или крюками.

Специальные грузозахватные устройства предназначаются для грузов определённого вида с различными параметрами. Например, перегрузку сыпучих грузов осуществляют чаще всего специальными ёмкостями (кюбелями, чанами), грейферами, а жидкие - бадьями, ковшами и другими ёмкостями. Быстродействующие клещевые захваты используют для штучных и тарно-штучных грузов, эксцентриковые захваты - для профильного проката. Магнитные материалы перегружают подъёмными электромагнитами постоянного тока грузоподъёмностью до 30 тонн, ферромагнитные изделия - постоянными магнитами. Автоматический захват панелей, листового стекла и др. осуществляют вакуумными устройствами. При транспортировке заготовок в металлургических цехах используют специальные захваты клещевого или кольцевого типа грузоподъёмностью до 50 т.

Реклама

Для увеличения точек подвеса грузов большой массы, захвата крупногабаритных асимметричных грузов, при спаренной работе кранов служат траверсы - жёсткие либо телескопические балки или балансиры в виде рам с узлами подвеса. Складирование пакетов тарно-штучных грузов на поддонах или крупногабаритных грузов на прокладках осуществляют вилочными подхватами, а пакетов лесоматериалов - траверсами с подхватами, крюками и стропами. Крупнотоннажные контейнеры (10-30 тонн) перегружают с помощью автоматических грузозахватных устройств (спредеров), оборудованных телескопическими рамами, имеющими привод для раздвижки консолей с лапами и штырями для крепления контейнера и устройство для центровки точки подвеса относительно его центра тяжести. Спредер снабжён механизмами и приборами блокировки для исключения случаев ненадёжного захвата контейнера, предупреждения раскрытия захвата при перегрузке и др.

Подвод электропитания для привода и управления грузозахватными устройствами осуществляется гибким кабелем, подвешенным к грузовой тележке крана. Звуковая и световая сигнализация о работе грузозахватного устройства и элементы управления располагаются в кабине крана.

Лит.: Андреев А. Ф. Грузозахватные устройства с автоматическим и дистанционным управлением. М., 1979; Цициашвили М. Ю. Грузозахватные устройства и приспособления для механизации портовых перегрузочных работ. М., 1983.

В. А. Маньков.

knowledge.su

Назначение, устройство и классификация грузозахватных средств

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Строповка грузов

Назначение, устройство и классификация грузозахватных средств

Грузозахватные средства предназначены для захвата груза и подвески его к крюку грузоподъемной машины с целью подъема, перемещения и укладки груза на хранение.

Грузозахватные средства, как правило, съемные и состоят из грузозахватывающих элементов или устройств, несущих тяг или канатов и навесных элементов для соединения или навешивания их на грузозахватные органы грузоподъемных машин.

Простые грузозахватные средства — это гибкие и жесткие стропы, предназначенные для захвата груза за специальные приспособления (рым-болты, крюки, петли, цапфы и др.).

Универсальные грузозахватные средства — это бесконечные и одноветвевые стропы из цепей или стальных канатов (в некоторых случаях применяют канаты из органических материалов), предназначенные для захвата груза обвязкой.

Специализированные грузозахватные средства — это различного вида механизированные грузозахватные устройства типа грейфера, клещевых и эксцентриковых механизмов, электромагнитных и вакуумных устройств и т. п. Специализированные грузозахватные устройства приспосабливают для захвата конкретных грузов, параметры которых — масса, конфигурация, габаритные размеры, жесткость — могут быть самыми разнообразными, поэтому конструктивное исполнение грузозахватных устройств трудно стандартизировать. Специализация грузозахватных устройств позволяет наиболее эффективно с максимальной производительностью использовать грузоподъемные средства. Однако пока распространены в основном универсальные приспособления и средства: стропы, крюки, траверсы, различные кольца, коромысла и т. п. Эти средства позволяют перерабатывать грузы кшрокой номенклатуры и самой различной конфигурации. Они характеризуются также легкостью и непродолжительностью замены одного типа приспособлений на другой.

Универсальные приспособления используют также при проектировании специализированных грузозахватных устройств, которые условно можно подразделить на несколько групп.

Грузозахватные устройства для штучных грузов — захваты клещевого типа, рычажного типа используют для транспортирования бочек, рулонов, ящиков, листового материала и т. п. С помощью электромагнитных захватов транспортируют металлоизделия из магнитных материалов. Вакуумные захваты предназначены для плоских и криволинейных (с большим радиусом кривизны) изделий с гладкой поверхностью. Захваты-кантователи, используемые преимущественно для цилиндрических грузов (рулонов, барабанов, бочек и т. п.), обеспечивают поворот груза из вертикального положения в горизонтальное или наоборот. Вилочными захватами и захватами с поворотными лапами транспортируют ящики, пакеты металлических изделий, листовой металл и т. п. Особую группу составляют захваты для грузов, снабженных захватными элементами — фигурной головкой с цилиндрической проточкой, буртиком, а также специальными отверстиями. Эти захваты отличаются компактностью и удобны для работы в стесненных условиях. Иногда они выполняют и дополнительные функции, в частности, с их помощью в ремонтных цехах выпрессовы-вают детали, демонтируют узлы машин и механизмов.

Из специальных захватов для контейнеров у нас в стране наибольшее распространение получили бесприводные полуавтоматические и автоматические захваты для средне-тоннажных контейнеров. В полуавтоматических захватах застроповку контейнера осуществляют вручную, а отстро-повку — автоматически при установке его на опору. У автоматических и приводных захватов нет необходимости в дополнительном обслуживании: один оператор грузоподъемной машины выполняет операции перегрузки контейнеров автоматическим захватом. Однако в связи со скоростными погрузками такие устройства необходимо оснащать механизмами точной наводки захвата на контейнер. В настоящее время отечественной промышленностью освоены и выпускаются специальные контейнерные краны в комплекте с автоматическими захватными устройствами для контейнеров грузоподъемностью 10, 20, 30 т.

К грузозахватным средствам для сыпучих грузов относят грейферы и грейферные механизмы. В этой же группе часто рассматривают транспортирующие емкости и двухстворчатые бадьи-кюбели. Однако они не могут быть отнесены к грузозахватным устройствам, так как не обеспечивают зачерпывания груза. Грузозахватные устройства погрузчиков служат для перегрузки пакетированных или тарных грузов (вилочные захваты, клещевые и т. п.).

По способу управления различают грузозахватные средства с ручным, автоматическим и дистанционным управлением, а по способу поворота — свободно поворотные (вращающиеся свободно совместно с крюками на его подвеске) и принудительно поворотные (вращающиеся с помощью специального поворотного механизма), управляемые крановщиком. Для перемещения и управления подхватными и зажимными грузозахватными средствами применяют электрические, гидравлические и пневматические приводы. В некоторых простых грузозахватных устройствах используют ручной привод (например, в эксцентриковых).

Грузоподъемный кран нормального исполнения с крюковой подвеской оборудуют канатными стропами универсального исполнения. Грузоподъемный кран специального исполнения оборудуют специализированными грузозахватными приспособлениями для захвата ковшей с расплавленным металлом, раскаленных болванок и др.

Читать далее: Стропы

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Грузозахватные устройства

Для подъема строительных конструкций используют различные грузозахватные устройства в виде гибких стальных канатов, различных систем траверс, механических и вакуумных захватов. Грузозахватные устройства должны обеспечивать простую и удобную строповку и рас- строповку элементов, надежность зацепления или захвата, исключаю­щую возможность свободного отцепления и падения груза. Грузозахват­ные устройства должны быть испытаны пробной статической или дина­мической нагрузкой, превышающей их паспортную грузоподъемность.

Гибкие стропывыполняют из стальных канатов. Их используют при подъеме легких колонн, балок, плит, стеновых панелей, контейнеров и др. Стропы выполняют универсальными и облегченными, в зависимо­сти от технологического назначения - одно-, двух-, четырех- и шести- ветвевыми. Универсальные стропы выполняют в виде замкнутых петель длиной 6-15 м, изготовляют из тросов диаметром 18-30 мм, облегчен­ные стропы - из тросов диаметром 12-20 мм. На концах устанавливают петли на коушах, крюки или карабины.

Для равномерного распределения нагрузки на стропы используют системы блочных и траверсных приспособлений, которые применяют при строповке плит и панелей перекрытий.

Траверсывыполняют в виде металлических балок или треугольных сварных ферм. На концах нижнего пояса устанавливают блоки, через которые проходят стропы. Такая система подвески стропов обеспечива­ет равномерную передачу усилий на все точки захвата.

Траверсами поднимают длинномерные конструкции. Строповка может производиться за две или четыре точки. Для подъема крупногаба­ритных конструкций используют пространственные траверсы, а для подъема тяжелых элементов со смешенным центром тяжести -траверсы с системой балансировки. На траверсе могут устанавливаться облегчен­ные стропы и захваты (рис. 15). На рис. 16 приведены примеры стропов­ки ферм, балок и колонн с использованием различных систем траверс.

Для обеспечения безопасного ведения работ производят расчет и подбор гибких стропов, траверс и других приспособлений. Расчет тра­верс для строповки ферм ведут по известной методике расчета ферм. Их подбор осуществляют по типовому каталогу унифицированных такелаж­ных устройств.

Захваты предназначены для беспетельного подъема монтируемых элементов. Конструктивно захваты выполняют механическими, электро­магнитными и вакуумными.

а

Рис. 15. Стропы и строповка конструкций: а - гибкие стропы; б - строп канатный двухветвевой; в - канатный четырехветвевой; г - строповка четырехветвевым стропом; д - то же трехтраверсным; е - то же трехблочным; 1 - универсальный строп;

2,3 - облегченный с крюком и петлей; 4 - карабины

С помощью механических захватов конструкция удерживается за счет фрикционного зацепления, зажима или подхвата за выступающие части. Электромагнитные захваты основаны на удерживании токопрово­дящих конструкций с помощью магнитного поля. Такие захваты исполь­зуют преимущественно на монтаже и погрузочно-разгрузочных работах листовых металлоконструкций.

Рис. 16. Строповка ферм, колонн и балок: а -строповка ферм пролетом 18-30 м:1 -ферма; 2-траверса;

  1. -полуавтоматический захват;б -траверса для строповки ферм с дистанцион­ным управлением:1- замок; 2-траверса;3-управляемаясистема расстроповки;в -схема строповки балки:1 -балка; 2 - захват;3 -балочная часть траверсы;

  2. -гибкие стропы;г,д —схемы строповки колонн;е,ж —расчетные схемы траверс

studfiles.net

Грузозахватные устройства и приспособления

Грузозахватные приспособления, это вид комплексных устройств, начинающиеся с самых простых, которые включают в себя различные виды строп, от канатных и стальных, траверсы, до грейферов и разного рода захватов. Все грузозахватные устройства разделяются в зависимости от их назначения. Существуют универсальные приспособления, которые могут быть использованы для работы с разными грузами с одинаковыми параметрами и специальные, которые предназначены для захвата и переноса каких-то определённых грузов.

Для хорошей работы, грузозахватные приспособления обязаны быть в первую очередь безопасными, но, кроме того, что немаловажно, ещё удобными и простыми в использовании. Это обеспечивают надежные крюки и простота крепления строп.

Самым распространённым видом грузозахватных устройств являются разного рода стропы, которые тоже делятся на различные виды – шестеветвевые, четырёхветвевые и двухветвевые, а также облегчённые и универсальные. Концы строп, которые используются для навески, оснащены специализированными металлическими кольцами, которые предохраняют тросы от перетирания и крепятся к скобам, кольцам и крюкам. Концы для захвата напротив оснащены крюками, захватными механизмами или карабинами. Но помимо простых по конструкции строп и траверсов используются и такие механизированные приспособления, как устройства с гидравлическими и электромагнитными приводами. Как правило, такие устройства выполняют зачерпывающие функции (их выполняют грейферные или ковшевые механизмы) или притягивающие (что осуществляется грузозахватными устройствами с электрическим приводом).

 

 

Для мостовых кранов используются следующие грузозахватные устройства

 

 

 

 

 

Грейферы являются одним из самых необходимых устройств для кранов, которые осуществляют погрузочные или разгрузочные работы. При использовании грейфера объёмы ручного труда сходят к минимуму, что значительно ускоряет процесс погрузки-разгрузки. Обычные грейферы и грейферы для сыпучих материалов имеют различную конструкцию, и поэтому их вид может отличаться в зависимости от грузоподъёмности крана и разновидности материала, с которым предстоит работать. Существуют различные виды грейферов – одноканатные, двухканатные, четырёхканатные, подгребающие и приводные. Также бывают грейферы для сыпучих материалов. Также для мостового крана используются траверсы, закрепляемые к крюку крана, которые выглядят как жёсткие стропы, составляющие металлическую конструкцию.

 

 

 

Клещевые захваты используются для захвата и подъёма груза. Они выглядят как ножницы со свободными рычажными концами, которые и предназначены для захвата и удержания груза. Скобы используются для быстрого захвата и освобождения груза, а потому, должны быть надёжными и безопасными.

Также для мостового крана используются и электромагниты, которые предназначены для захвата и переноса профиля, слитков и круга из ферромагнитного материала. Но как правило, такие устройства используются на судостроительных верфях, заводах чёрной металлургии и на предприятиях по перерабатывающих вторичные металлы.

Также существуют и универсальные грузозахватные устройства, которая оснащена однобарабанной лебёдкой, которая установлена на корпусе редуктора с электроприводным механизмом поворота. Барабан этой лебёдки обмотан тросом, который соединяется с бетонным боком, закрепленным в обойме других бетонных блоков. Проходя через центральное отверстие вала редуктора, механизм поворота присоединяется с траверсой, к которой подсоединены жёсткие стропы оснащённые крюками. К контейнеру они закрепляются вручную.

Другие универсальные устройства можно встретить на железнодорожном транспорте или на промышленных предприятиях. Они состоят из траверсы, на которой за стропы подвешены крюки. В центре этой траверсы имеется штанга, в которой закреплена труба со специальной опорной пяткой. К верхней части этой трубы проходят гибкие стропы, которые соединены с крюками, а сама труба фиксируется специальной защёлкой на штанге. Использование этого устройства очень удобно, а его принцип действия состоит в следующем. После того как крановщик установит контейнер, он медленно продолжает отпускать захват для того, чтобы произвести отстройку. При этом процессе диск упирается в крышку траверса и контейнера, начиная скользить по штоку, пока не защёлкивается. После этого захват уже можно поднимать.

Существуют также комбинированные захватные устройства, которые представляют собой захваты в виде грейфера и подъёмного магнита. Такой грейфер в закрытом состоянии наводится на груз, после чего он раскрывается, и в момент наложения, включаются электромагниты. При приближении на складскую площадку, электромагнит полностью отключается, но грейфер продолжает держать груз. В настоящее время существуют такие специализированные модели грейферов как подводные грейферы, которые чаще всего представляют собой двухчелюстные моторные грейферы, двух- или четырёхканатной модификации. Это довольно мощные устройства с роющей траекторией, которые приспособлены для подводной добычи песчанно-гравийной смеси или песка.

 

 

promplace.ru

Грузозахватные устройства для штучных грузов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Портовые подъемно-транспортные машины

Грузозахватные устройства для штучных грузов

Для перегрузки штучных грузов в речных портах используют различные тнпы грузозахватных устройств (рис. 1).

Некоторые наиболее простые устройства часто изготовляют в портах применительно к конкретным видам грузов. В этом случае необходимо учитывать схемы строповки, коэффициенты запаса прочности и другие факторы.

Для стропов в качестве несущего элемента используют пеньковые и стальные канаты и цепи. Коэффициент запаса прочности стропов со штатными деталями крепления для грузов, изготовленных из цепей, должен быть равен 5, из стальных канатов — 6, при закреплении стропа на грузе обвязкой соответственно (для цепей и стальных канатов) — 6 и 8, и пеньковых канатов во всех случаях — 8.

Рис. 1. Захватные устройства штучных грузов: а — строп гибкий; б — захват электромагнитный; в — то же, вакуумный; г — то же, ры-чажно-клещевой; д — прижим; е — захват штыревой со сталкивателем; ж — кантователь; 1 — корпус; 2 — электромагнит; 3 — эластичная манжета; 4 — арматура; 5 — устройство отвода воздуха; 6 — гидроцилиндр прижима; 7 — грузоподъемник; 8 — сталкиватель

Технический надзор. Грузозахватные устройства, изготавливаемые в порту, регистрируют в журнале учета грузозахватных приспособлений и тары. В журнале указывают дату изготовления,. наименование устройства, его характеристики, сертификат на материал, результаты проверки качества сварки и испытаний. Устройства, изготовленные сторонними организациями, должны быть снабжены паспортами. На каждом устройстве должно быть закреплено или выбито клеймо с указанием номера, грузоподъемности и даты испытаний.

Рис. 2. Расчетная схема траверсы

После изготовления или ремонта, а также перед началом очередной навигации грузозахватные устройства подвергают техническому освидетельствованию, осуществляемому ответственным по надзору. Освидетельствование состоит из визуального контроля и испытаний устройства на нагрузку 125% номинальной.

Периодические осмотры грузозахватных устройств проводят не реже: для строп одного раза в 10 дней, для траверс — одного раза в 6 мес и для остальных типов — одного раза в месяц.

Техническое обслуживание и ремонт простых по конструкции грузозахватных устройств проводят по потребности. Устройства с электрическим, гидравлическим или иным сложным оборудованием обслуживают в соответствии с рекомендациями, изложенными в соответствующих главах учебника.

Основным видом изнашивания канатов, цепей, металлических конструкций, гибких манжетов вакуумных захватов является усталостное. Абразивное изнашивание характерно для шарнирных соединений, звеньев цепей и других подвижных элементов.

Техническое обслуживание заключается в визуальном контроле, очистке, проверке соединений и опробовании грузозахватных устройств в действии. Визуальный контроль проводит лицо, ответственное за исправное состояние. Особое внимание должно быть обращено на состояние канатов, цепей, сварных швов и резьбовых соединений.

Предельное состояние грузозахватного устройства характеризуется: нарушением его работоспособности; износом канатов и цепей выше нормы; наличием у канатов изломов или смятых участков, возникших в результате защемления и трещин независимо от места их расположения.

Грузозахватные устройства, достигшие предельного состояния, подлежат ремонту. При ремонте наиболее важны операции, связанные с восстановлением силовых элементов и металлоконструкций. Не допускаются работы, которые могут привести к их ослаблению. Поврежденные канаты и цепи необходимо заменять. Сварку разрешается вести только дипломированным сварщикам.

При транспортировании к месту работы и обратно не допускается падение и волочение грузозахватных устройств по земле. Хранить их (кроме крупногабаритных) необходимо на инвентарных складах — в закрытых сухих помещениях на подставках или стеллажах, на которых закрепляют таблички с указанием типа, допускаемой массы груза и схемы закрепления на нем.

При длительном хранении канаты и неокрашенные поверхности грузозахватных устройств покрывают консервационным смазочным материалом.

Читать далее: Испытания грузозахватных устройств

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Грузозахватные устройства погрузчиков

Грузозахватные приспособления и грузозахватные механизмы погрузчиков, как правило, являются частью конструкции машины. Большинство погрузчиков поставляется с набором грузозахватных устройств. Однако не все они соответствуют условиям работы портов. В связи с этим часть ГЗУ приобретают отдельно и навешивают на машины в порту. Во время эксплуатации как ГЗП, так и ГЗМ погрузчиков обычно постоянно или временно закрепляют за конкретными машинами.

Двухвилочные захваты являются наиболее универсальным средством из ГЗУ погрузчиков. Они предназначены для перегрузки широкой номенклатуры грузов, штабелируемых таким образом, что снизу под грузом имеется свободное пространство для ввода вил.

Для перегрузки грузов большой длины (измеренной вдоль вил) двухвилочные захваты оснащаются удлинителями. При этом опрокидывающий момент должен быть не больше допускаемого.

Многовилочные захваты служат для механизированного снятия с гребенчатых поддонов пакетов тарно-штучных грузов (в основном мешков, кип малого размера, тюков и некоторых ящиков) и последующей укладки в транспортных средствах плотным штабелем (при поштучном методе перевозки и пакетной перегрузке в порту).

Штыревые захваты перегружают различные грузы с центральным отверстием (мотки проволоки, автопокрышки и др.), а также пакеты в строп-лентах.

Рычажно-клещевые автоматические зацепы к погрузчикам распространены в портах, особенно широко применяют механический захват для бочек.

Грейферы к погрузчикам используют в портах, в основном, для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов и подпалубного пространства судов, а также для перегрузки круглого леса, Привод осуществляется гидроцилиндрами. Подвешивают ГЗМ к каретке погрузчика или к специальной стреле. В технологическую характеристику грейферов к погрузчикам входят те же параметры, что и для крановых, и, кроме того, давление в гидросистеме, а также расстояние от центра тяжести ГЗМ с грузом до передней плиты каретки.

Ковши с гидроприводом применяют для перегрузка насыпных и, реже, навалочных грузов в крытых вагонах и грузовых помещениях судов, а также для внутрипортового транспортирования и складских работ с тарно-штучными грузами, например натурального каучука в кипах (рис. 25) и др. Навешивают ковши непосредственно на каретку погрузчика или на двухвилочный захват.

Грузоподъемные электромагниты к погрузчикам используют в портах весьма редко. С их помощью выгружают чушки из подпалубного пространства судов на просвет люка. Для этого магниты подвешивают, как правило, к крюку безблочной стрелы Питание осуществляется от переносной выпрямительной магнитной станции, которую устанавливают на верхней палубе судна.

Вакуумные захваты к погрузчикам предназначены для грузовых операций с некоторыми специфическими грузами (бумага в рулонах и др.). Достоинство их — возможность перегружать такие грузы, которые из соображений сохранности не допускают применения более «грубых» захватных устройств. В портах такие захваты используют исключительно редко в особых условиях.

Вспомогательные технологические приспособления

Массовое внедрение автопогрузчиков на технологических операциях внутри вагонов и контейнеров привело к широкому распространению мостиков для переезда машин с рампы в вагон (контейнер) и обратно. В портах используют мостики шарнирные и бесшарнирные (рис. 26). Шарнирные мостики необходимы при значительной разновысотности рампы и пола вагонов (более 200 мм.) При меньшем перепаде высот целесообразнее применять бесшарнирные мостики.

Не все грузовые фронты портов, где производится загрузка и разгрузка крытых вагонов, а также переформирование контейнеров, оборудованы стационарными рампами. Там, где их нет, для обеспечения работы автопогрузчиков применяют столы-рампы. Они служат оперативно-передаточной площадкой, на которой передается груз от кранов и складских погрузчиков к внутривагонной технике и обратно. При загрузке крытых вагонов погрузчиками с многовилочными захватами и сталкивателями на рампах используют поворотые круги для пакетов на поддонах. Их применяют для разворота пакета, установленного на поворотный круг краном или складскими погрузчиками, с целью уменьшения маневров вагонной машины при снятии половины пакета с гребенчатого поддона (рис 28). Пакет разворачивает вручную докер, занимающийся на рампе отстропкой груза. Использование поворотных кругов позволяет повысить производительность вагонных погрузчиков при работе на стационарной рампе, кроме того, они необходимы при применении столов-рамп, так как в этих условиях погрузчик может подъехать к пакету только с одной стороны.

studfiles.net

Классификация грузозахватных устройств

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Строповка грузов

Классификация грузозахватных устройств

Захват является одним из основных элементов грузозахватных устройств и служит связующим звеном между его рабочим органом и грузом. Правильный выбор типа и конструкции захвата в значительной степени определяет производительность устройства, возможность механизации и автоматизации перегрузочных работ.

Общая классификация грузозахватных устройств по принципу действия и конструктивному исполнению захватных органов приведена на схеме.

Наиболее распространены механические захваты. Конструкция их проста, они надежны и удобны в эксплуатации при ручном управлении. При автоматическом управлении конструкция их усложняется, и в этом случае более эффективны электромагнитные и вакуумные захваты.

Спредеры — рамные захваты для контейнеров по способу взаимодействия с грузом (подхватом) относятся к поддерживающим устройствам. Но конструкция их и механизмы настолько специфичны, что можно выделить их в отдельную группу механических захватов.

Захваты могут иметь ручное, дистанционное или автоматическое управление. Дистанционное управление обеспечивается специальными устройствами захватов, которыми управляет оператор с пульта. При автоматическом управлении захват груза обеспечивается только за счет перемещения самого грузозахватного устройства.

По назначению захваты выполняются универсальными и специализированными. Специализированные захваты при-способлень: для грузов с заданными параметрами (масса, габаритные размеры, форма), меняющимися в допускаемых пределах. Электромагнитные и вакуумные захваты в основном универсальны, но есть и специализированные: для труб, отдельных видов металлопроката, рифленого металла и др.

Рис. 1. Классификация грузозахватных устройств

Статические и динамические нагрузки при работе захватов

На грузозахватное устройство, удерживающее груз или перемещающееся по прямолинейному пути с постоянной скоростью, действует статическая нагрузка. При переменной скорости, в моменты отрыва груза от опорной поверхности и торможения, на грузозахват дополнительно действует динамическая нагрузка.

Статическая нагрузка FCT зависит от массы груза тг и собственной массы захвата т3. (при вертикальном подъеме). Это условие действительно только для случая, когда центр тяжести груза совпадает с вертикальной осью подвеса. Если это условие не соблюдается, то при гибком подвесе захват с грузом поворачивается относительно оси подвеса на угол а.

Рис. 2. Динамическое нагружение захватов: а — модель динамической системы; б —расчетная схема при подъеме «с веса»; в — расчетная схема при подъеме «с подхватом»

Для электромагнитных и вакуумных захватов кроме коэффициента запаса по прочности необходимо учитывать коэффициент запаса по работоспособности.

Значения коэффициентов запаса назначаются для механических захватов 2—6, электромагнитных 2—3, вакуумных 2—8.

Читать далее: Строповые грузозахватные приспособления с дистанционным и автоматическим управлением

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)