Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Кто отвечает за работу ливневых стоков вдоль дорог: дорожники или местные администрации? Кювет вдоль дороги проект


5.2. Проектирование боковых канав (кюветов, резервов)

Большая часть выпадающих непосредственно на поверхность дороги осадков стекает с нее ввиду наличия на проезжей части и обочинах поперечных уклонов. Эта вода стекает по откосам земляного полотна.

Для отвода воды вдоль дороги, переходящей в выемке или насыпи высотой до 1–1,5 м, устраивают боковые канавы (кюветы). Боковые канавы также способствуют осушению грунтов земляного полотна в связи с испарением влаги с внутренних откосов боковых канав.

В связных грунтах кюветам придают трапецеидальное сечение шириной по дну 0,4 м, с крутизной откосов в выемке 1:1,5, в насыпе: внешний откос 1:1,5, внутренний 1:3 или 1:4.

Рис. 5.1. Поперечные сечения боковых канав:

а – трапецеидальное; б – треугольное

В несвязных грунтах устраивают кюветы треугольного сечения с крутизной внутреннего откоса 1:3.

При выборе формы поперечного сечения боковой канавы следует учитывать, что при одинаковой глубине кювета площадь живого сечения трапецеидальной канавы больше, чем треугольной.

Минимальная глубина кювета 0,3 м от поверхности земли, максимальная 0,7–0,8 м (редко до 1,2 м), считая от бровки насыпи.

Вообще глубину кювета назначают по расчету так, чтобы возвышение верха дорожной одежды над дном кювета было не менее рекомендованного СНиП [2] для II типа местности, то есть дл участков с необеспеченным поверхностным стоком воды

hкюв = hрек – ( bпр iпр/2 + bоб iоб) – hраб

Дну кюветов придают продольный уклон, равный уклону бровки земляного полотна, но не менее 5 ‰, а в исключительных случаях 3 ‰. На участках выемок и низких насыпей, где уклон проектной линии менее 5 ‰ проектируют так называемые заглубленные кюветы с уклоном не менее 5 ‰.

Не допускается проектировать красную линию в выемках в виде горизонтальных участков и вогнутых кривых ввиду трудности осуществления водоотвода из выемки.

В тех случаях, когда вследствие равнинного рельефа местности устраивать кюветы с уклоном 5–3 ‰ не удается, земляное полотно проектируют в насыпи, отсыпаемой из дренирующих грунтов. Рабочие отметки насыпи назначают как для III типа местности.

Необходимо использовать все возможности для отвода воды из кюветов в пониженные места в сторону от дороги, устраивая отводные русла желательно, чтобы отвод воды из кювета в сторону или в искусственные сооружения осуществляется не реже, чем через 500 м.

Не допускается пропуск воды из насыпи через выемку. Перед входом в выемку воды из боковой канавы отводят в сторону. Воду из выемки отводят в сторону от дороги с того места, где насыпь становится выше 0,5 м, постепенно доводя глубину канавы до нуля (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Вывод воды из выемки

5.3. Проектирование водоотводных и напорных канав

Водоотводные канавы служат для отвода воды от дороги в стороны, в пониженные места или к водопропускным сооружениям.

Если дорога пересекает на коротком расстоянии несколько логов, воду можно не пропускать через дорогу в каждом понижении, а устраивать водоотводные канавы, перехватывающие воду в малых логах и отводящие в главный лог (рис. 5.3). Обычно канавы глубиной 0,25–0,5 м, собирающие воду с малых логов, начинают в самом русле.

Рис. 5.3. Схема отвода воды из бокового лога к сооружению в главном логе

Канавы устраивают с продольными уклонами не менее 5 – 7 ‰, длину принимают не более 500 м.

Водоотводные канавы также проектируют для выпуска воды из пониженных участков – бессточных впадин, которые пересекает дорога.

Воду из впадины отводят до ближайших логов или более глубоких впадин, устраивая водоотводные канавы с двух сторон дороги (рис. 5.4, а). Возможно и другое решение: устройство водопропускной трубы и водоотводной канавы с низовой стороны (рис. 5.4, б). Вопрос решается с учетом конкретной ситуации: наличия понижений с двух сторон дороги и технико-экономических расчетов (следует подсчитать, что дешевле – труба или канава).

Рис. 5.4. Схема отвода воды из бессточной впадины: а – без устройства трубы; б – с устройством трубы под полотном

Рекомендуется пересекать впадину не в самом глубоком месте, а сбоку. Тогда более глубокая часть впадин будет играть роль испарительного бассейна.

При наличии поперечного уклона местности косогора вода, притекающая к дороге с верховой стороны, должна быть перехвачена и отведена в сторону от дороги с помощью нагорных канав (рис. 5.5).

Рис. 5.5. Нагорные канавы:

а – у насыпи; б – у выемки; 1 – насыпь; 2 – нагорная канава;

3 – берма; 4 – откос выемки; 5 – банкет

Сечение нагорных канав рассчитывают по расходу воды, притекающей к ней. Канаве придают трапецеидальный поперечный профиль с наименьшей шириной по дну 0,5 м. минимальная глубина канавы 0,5 м, крутизна откосов 1:1,5, продольные уклоны не менее 3–5 ‰.

Если земляное полотно проложено по косогору в насыпи, то нагорную канаву располагают на расстоянии не менее 2,0 м от подошвы насыпи, а между ней и насыпью отсыпают берму с уклоном 20 ‰ к канаве (рис. 5.5, а).

При наличии кювета в насыпи и расположении дороги в выемке, во избежание сплывов и оползания откосов из-за переувлажнения грунтов, нагорные канавы располагают на расстоянии не менее 5 м от внешнего откоса кювета или выемки (рис. 5.5, б). Чтобы избежать затопления выемки при переполнении нагорной канавы, между выемкой и канавой отсыпают земляные призмы – банкеты.

При большом притоке воды на крутых и длинных косогорах устраивают два и более ряда нагорных канав. Кюветы и нагорные канавы укрепляют дерном, укрепленным грунтом, мощением.

studfiles.net

Канава вдоль дороги — вопросы в категории земельное право

Сосед проник на наш участок во время нашего отсутствия для фотографирования водосточной канавы

Сосед в наше отсутствие зашел на наш участок, сделал фото канавы для отвода талых вод и дождевых, которая выходит на улицу на дорогу и по наклонной направляется в сторону соседа. Выкопать вдоль своего забора канаву отказался. Препядствием нашей...

23 Декабря 2017, 18:58, вопрос №1854859 Ирина Николаевна Боброва, г. Екатеринбург

Кто должен чистить и строить ливневые стоки-канавы вдоль федеральной трассы?

Адлер село Высокое дома вдоль федеральной трассы Адлер- Красная поляна отсутствует ливневая-канава или частично разрушена, вода с трассы вовремя дождей льется во дворы и затапливает . Вопрос 1. является сток- канава придомовой территорией ?

01 Сентября 2017, 22:36, вопрос №1740659 таисия павловна

Получите совет юриста за 15 минут!

Получить ответ

140 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Имели ли право перекапывать мне выезд, чтобы сделать глубокую сливную канаву вдоль дороги?

Здравствуйте. Живу в своем частном доме (ИЖС), инвалид 2 группы, ветеран б/д. Сегодня как я узнал от тракториста, гор.управление приказало сделать глубокую сливную канаву вдоль дороги (более полуметра глубиной и около метра шириной), полностью...

24 Августа 2017, 17:49, вопрос №1733497 Сергей, г. Москва

Все услуги юристов в Москве

Гарантия лучшей цены – мы договариваемсяс юристами в каждом городе о лучшей цене.

Кто несет ответственность за землю между дорогой и участком?

Добрый вечер. В свое время вдоль своего забора я выкопала канаву для отвода воды. В настоящее время потребность в ней пропала и я хочу ее закопать,но сосед с противоположной стороны вывел туда трубы своей канализации и угрожает. По закону-кто...

27 Апреля 2017, 20:13, вопрос №1623286 Екатерина, г. Москва

389 стоимостьвопроса

вопрос решен

Кто должен заниматься прочисткой придорожных канав и обеспечивать ток талых вод?

Здравствуйте. Купил дом в деревне. Под подъездной дорожкой к дому нет дренажной трубы. Каждый год, без моего ведома, мне перекапывают дорожку для спуска талых вод от соседей, а обратно не закапывают, утверждая, что дорожка моя собственность и я сам...

16 Апреля 2017, 08:11, вопрос №1609860 Павел, г. Омск

Правовая поддержка для взаимодействия с муниципалитетом по вопросу благоустройства придворовых территорий

Здравствуйте! Мы являемся владельцами частного дома в пос.Петро-Славянка в Колпинском районе г. Санкт-Петербурга. http://petro-slavyanka.ru Вдоль нашей улицы (ул.Труда) по обеим сторонам дороги имеются канавы (ширина канавы 1 метр) для ливневых...

30 Марта 2017, 16:30, вопрос №1591183 Осикова Наталия, г. Санкт-Петербург

600 стоимостьвопроса

вопрос решен

Вырубка деревьев по обочинам дорог в СНТ

Здравствуйте! Проконсультируйте, пожалуйста, по ситуации: председатель СНТ (Тосненский район Ленинградской области) вырубает все деревья и кустарники по обочинам всех дорог в садоводстве. Я посадила 2 сосны с внешней стороны дренажной канавы по...

17 Сентября 2016, 22:19, вопрос №1380828 Анна, г. Санкт-Петербург

Как подать иск в суд, если по моему участку проходит сливная канава и оспорить обвинение соседей в затоплении?

Подскажите пожалуйста. Купили участок. Участок находится на второй аллее от оживленной дороги, под этой дорогой организована сливная канава в наш сад. По саду вода течёт через по канаве через дорогу, вдоль четырёх участков, ещё одна дорого, вдоль...

12 Сентября 2016, 15:59, вопрос №1374866 Саша, г. Казань

Уточнение границ по дачной амнистии в СНТ

СНТ с 1992 года. При разделе участков правление изменило главную и второстепенную дороги и сдвинуло свои участки (бывшие вдоль второстепенной дороги- сделав ее главной) от забора. На границе нашего же участка сделана дренажная канава т к СНТ - на...

30 Июля 2016, 09:48, вопрос №1330542 Гончар Петр Васильевич, г. Москва

Продажа кювета в собственность

Раньше заборы участков стояли ровно вдоль улицы, где проходит дорога и кювет (водоотводная канава). Но потом соседи оформили в собственность водоотводную канаву и поставили забор, положив на своем участке трубу малого диаметра. Теперь кювет...

21 Апреля 2015, 18:12, вопрос №812477 Алексей, г. Москва

Водосточная канава от соседей через дорогу

Добрый день уважаемые юристы, такая ситуация, (чтобы сходу было понятна проблематика, схема и фотография по ссылке: http://dropmefiles.com/7GIO7 ) осенью-зимой 2014г мы с соседями купили таунхаусы 1, 2 и 3, до этого на месте наших домов был...

17 Апреля 2015, 12:58, вопрос №807371 ildar, г. Уфа

Где рыть канаву

Здравствуйте.У меня такой вопрос.Между моей границей межевого плана и соседского два метра расстояния .Где мне рыть канаву, разделяющую нас?

07 Апреля 2015, 18:23, вопрос №794417 Никит, г. Тосно

Сточная канава

По улице идет придорожная канава (частный сектор), которая упирается в центральную асфальтированную дорогу и, ранее имела трубу в канализацию под этой дорогой. В этом году проводились дорожные работы, канализационные трубы перенесли в другое место и...

08 Ноября 2014, 23:22, вопрос №610043 Сергей, г. Великий Новгород

Перекрывают общий сток воды вдоль дома

Проживаем в частном доме на две половины. Дом находится на склоне, вдоль дома, со стороны двора проходит канава для стока дождевой и талой воды. Мы находимся соответственно выше соседей, которые преграждают естественному стоку воды, делая преграды....

17 Октября 2013, 20:24, вопрос №258378 Виталий, г. Арти

Проблема с соседями насчет водосточной канавы

дом на два хозяина в одной половине живет дедушка с бабушкой в другую недавно въехала молодая семья. Возле дома находится водосточная канава, в которую сливается вся вода с дороги(если ее не будет, вся вода находящаяся на дороге идет в огород и в...

16 Апреля 2013, 11:50, вопрос №66752 Анастасия, г. Кемерово

pravoved.ru

как правильно ее обустроить, последовательность выполнения работ

Мало кто возьмется опровергать утверждение о том, что сегодня ливневая канализация и ее разновидность – дренажная (она же водоотводная) канава – это неотъемлемая часть всего благоустройства участка, который в наибольшей степени подвержен затоплению во время дождей или схода талых вод. При этом бывает и так, что мало кто имеет представление о том, что же такое водоотводная канава и как ее обустроить.

Что представляет собой водоотводная канава

Собственно говоря, любая дренажная канава – это специальное углубление в земле, обустроенное вдоль дороги или по периметру объекта, участка.

Водоотводная канава

Водоотводная канава — сооружение в грунте, предназначенное для защиты грунта от размыва или переувлажнения, сбора поверхностных  вод и отвода их в ближайший водоток.

Принцип ее действия крайне прост: вода, накопившаяся после интенсивных ливней, не застаивается на местности, а стекает по дну канавы в специально оборудованный сток или в естественный водоем. Если вода отводится с вышележащей территории, то такая дренажная канава называется нагорной. А если отвод осуществляется по периметру участка или вдоль дороги, то это – кювет.

Какие преимущества имеет водоотводная канава

Прежде всего, такая канава призвана эффективно отводить воду от участка. Тем самым можно будет предотвратить такие неприятные явления, как:

  • затопление участка и его заболачивание, образование луж на местности;
  • гниение деревянных конструкций и корней растений;
  • угнетение роста растительных посадок на территории;
  • появление грибков и плесени на стенах сооружений;
  • ухудшение здоровья из-за пребывания в условиях повышенной влажности;
  • скопление грязи на участке.
Заболачивание почвы

Осадки и растаявшие снега наносят немалый вред хозяйственной деятельности, увеличивают избыток влаги в почве, что может испортить ландшафтный дизайн, привести к гибели садовых растений и разрушить фундамент здания.

К тому же, рытье канавы, как правило, не предполагает привлечения специализированной тяжелой строительной техники. Буквально каждому собственнику по силам взять самую обычную штыковую лопату и самостоятельно вырыть канаву. Водоотводная канава – это еще и самых дешевый и эффективный метод дренажа. Она не потребует практически никаких денежных затрат.

Недостатки, которыми обладает дренажная канава

Впрочем, имеются у данного метода организации дренажа и свои минусы. Например, канава обладает меньшей эффективностью в сравнении с линейной ливневой канализацией и даже с поверхностным линейным водоотводом.

Канава не отличается длительным сроком службы. Впрочем, если подойти к ее обустройству с умом и как следует укрепить – эти сроки продлятся в значительно степени. Но даже и при этом канава нуждается в регулярном обслуживании – восстановлении насыпи, прочистке и прочих ремонтных работах.

К тому же, дренажная канава может подпортить внешний вид участка. Но и здесь все во многом зависит от фантазии самого собственника. Есть примеры удачно вписанных в дизайн ландшафта водоотводных канав, прекрасно декорированных.

Открытый водоотвод

Канава  —  это длинный открытый водоотвод простейшего типа, выкопанный в грунте для сбора и отвода воды, которая скапливаются в результате выпадения большого количества осадков.

Где преимущественно применяют дренажные канавы

Водоотводная канава, как правило, находит свое применение на не слишком больших частных участках. Это связано с низкой степенью автоматизации работ по ее обустройству. А потому в промышленных масштабах дренажные канавы мало используются. Это происходит еще и по причинам вышеуказанных недостатков – необходимость частого ремонта, недолгий срок службы и т.д. Нужно также иметь в виду, что, согласно действующим нормативам, нельзя обустраивать дренажные канавы и выводить их к:

  • водоемам, где обитает рыба и прочие живые организмы;
  • неукрепленным или размытым оврагам и ямам;
  • рекам, в которых имеется проточная вода;
  • водоемам, у которых имеются пляжи для отдыха;
  • а также к естественным низинам, где местность подвержена заболачиванию.

Важно! Запрещено обустройство дренажных канав в тех местах, где уровень протекания грунтовой воды находится на глубине менее двух метров. Это связано с тем, что в противном случае грязная сточная вода может проникнуть в водоносную жилу. Если на участке предполагается залегание грунтовых вод, то водоотводные каналы оснащаются закрытыми лотками.

Мощение канавы природным камнем

Недостаток водоотводных – размывание и обрушение стенок. Мощение природным камнем канавы — это способов укрепить откосы водоотводной канавы, а так же придать ей эстетичный вид.

Какие технические требования предъявляются к водоотводным канавам

Для того, чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы водоотводной канавы, нужно соблюдать определенные нормативы. Прежде всего, нужно позаботиться об обеспечении нужной степени уклона канавы. Если она вырывается на небольшой частной территории, то можно исходить из принципа: 2 см изменения высоты на каждый метр длины канавы. В случае обустройства дренажа вдоль дорог и промышленных объектов, оптимальным считается угол наклона в 3-5 градусов.

Обустройство канавы

Наибольшую эффективность работы водоотводной канавы обеспечивает организация необходимой степень её уклона.

Если же в силу каких-то причин нельзя обеспечить нужную степень уклона – то необходимо на пути воды организовать специальные быстротоки и так называемые водобойные колодцы. Минимальная скорость водотока должна составлять 0,3 метра в секунду. В этом случае канава может эффективно справляться в большинстве случаев даже со сравнительно интенсивными потоками воды. Что же касается размеров самой канавы, то они следующие:

  • ширина – порядка 50 см;
  • глубина – не менее 70 см;
  • откосы по бокам должны находиться под углом в 30 градусов.

Какими способами можно укрепить водоотводную канаву

Как уже было сказано, одним из существенных недостатков, которыми обладает водоотводная канава, является то, что ее стенки и насыпь подвержены естественному разрушению – осыпанию и размыванию. Однако каждому по силам уменьшить действие этого негативного фактора. И для этого необходимо предпринять меры по укреплению как самой канавы, так и ее откосов.

Во-первых, еще на этапе строительства нужно обеспечить наличие специального дренажного песчано-гравийного слоя по краям канавы. Будет достаточно подушки толщиной в 8 – 10 сантиметров. Уже после завершения работ можно обсадить края канавы декоративными или дикорастущими кустарниками, деревьями. С одной стороны, корневая система их укрепит стенки канавы, а с другой – придаст ей более эстетически привлекательный вид.

Нередко для укрепления канавы и также для улучшения ее внешнего вида применяется природный камень. При умелой выкладке он может до неузнаваемости преобразить такое, на первый взгляд, неказистое сооружение, как водоотводная канава.

Конструкция из полиэтиленовых лент

Георешетка – это сотовая конструкция из полиэтиленовых лент, ее используют для армирования рыхлых и неоднородных грунтов, укрепления склонов и откосов.

Рекомендуется также применять георешетку. С помощью специальных костылей она прикрепляется ко дну и к стенкам канавы. Такой же материал, как геотекстиль, рекомендуется укладывать на илистый грунт основной площадки полотна. Минимальная толщина насыпи на геотекстиль должна составлять не менее 30 сантиметров. Геотекстилем можно также укреплять и сами стенки канавы, и ее дно. Применяется для этого и так называемая одерновка. Дерн нарезается толщиной от 6 до 10 см и выкладывается по насыпи. Его закрепление можно проводить деревянными спицами. Наконец, можно и просто проявить определенную фантазию и использовать всевозможные подручные средства для укрепления канавы.

Как обустроить водоотводную канаву своими силами

Как правило, собственники небольших участков предпочитают обходиться при обустройстве водоотводных канав своими силами. И для того, чтобы канава действовала с максимальной эффективностью, для начала нужно разметить участок, учитывая естественный уклон местности. Можно даже предварительно составить план на бумаге. Для того, чтобы понять, с каких именно мест нужно отвести воду в первую очередь, можно просто дождаться первого же ливня и посмотреть, где именно воды скопилось больше всего.

Самый удачный вариант – если участок сам представляет собой наклонную местность. В этом случае будет достаточно просто вырыть канаву П-образной или Г-образной формы. Также находит распространение и расположение канавы «елочкой», все «ветки» которой заходят на участки территории и затем сливаются воедино – в «ствол». С учетом вышеуказанных параметров уклона и размеров канала, роется траншея, затем укрепляется канава одним из выше предложенных способов.

Предназначение водоотводных канав.

С помощью водоотводных канав осушают сырые территории для подготовки участков, предназначенных  для возведения зданий и сооружений.

Что говорят специалисты

Возведение дренажных канав на участке – это необходимость. Если владелец вовремя позаботился об их обустройстве – он может оградить себя сразу от многих проблем. И дренажная канава – это именно то, с чего и следует проводить работы по благоустройству любой территории.

Дмитрий.

При составлении схемы нужно учитывать наличие помех и препятствий на пути. Если встречаются кустарники – их необходимо срыть и пересадить, чтобы избежать затопления корневой системы. Однако лучше всего, конечно, строить план так, чтобы избежать каких бы то ни было преград.

Александр.

79w.ru

Устройство и укрепление водоотводной канавы (кювета) вдоль дороги: технология, материалы, специальная техника

Водоотводные канавы вдоль автомобильных дорог необходимы для увеличения устойчивости и прочности полотна. Мокрый грунт уменьшает силу сцепления транспортных средств и допустимые нагрузки.

Технология устройства и укрепления водоотводной канавы

  1. Продольный внутренний угол дна траншеи зависит от категории магистрали, состояния почвы, климатических условий и выполняется с уклоном 3-5‰. При невозможности соблюдения нормативных требований проблема разрешается с помощью водобойных колодцев, испарительных бассейнов, и перепадов. При незначительной высоте насыпи (менее 1.5 м ) кюветы проектируются по обе стороны шоссе. Ров в поперечном сечении имеет выпуклый профиль.
  2. Для отвода вод из продольной рытвины во избежание застаивания жидкости предусмотрены боковые канавы, которые расположены перпендикулярно к дорожному полотну. Их уклон находится в диапазоне 15-40%. Максимальный размер ограничен по соображениям безопасности движения автомобильного транспорта.
  3. Чтобы дать возможность машинам съезжать с трассы, водоотводные каналы в зависимости от водопроницаемости почвы проектируются в виде различных геометрических фигур. Например:
    • в местах с сухим климатом — в виде треугольных сооружений. Глубина таких траншей не превышает 30 см, а угол откосы выбирается в пропорции 1:3 и более.
    • водопроницаемой поверхности – в виде трапециевидной конструкции;
    • на щебне и скальной почве используется трапециевидная и треугольная форма водостоков, но откос делается пологий — 1:1.

Материалы

  • Системы водопроводов вдоль трасс изготавливаются из полиэтилена высокой плотности, именуемого полимербетоном. Он представляет собой композит, в который входит кварц, гранит, базальт, связующие смолы. Материал отличается высокими антикоррозионными свойствами, стойкостью к агрессивному воздействию среды, долговечностью, механической прочностью, устойчивостью к высоким температурам (+ 82 °C). Применяется для траншей вдоль автомобильных дорог из бетона, тротуарной плитки, асфальта.
  • Не менее популярен материал HDPE, который обладает способностью самоочищаться. Он используется в в районах с низкими температурами. Его отличает долговечность, небольшой вес, способность выдерживать большие нагрузки и монтажная простота.
  • При обустройстве дорожных траншей применяются также чугунные, стальные или композитные решетки и защитные кромки, препятствующие разрушению стенок рвов. Они бывают чугунными, оцинкованными или стальными.

Специальная техника, используемая для обустройства водоотводных канав

Для сооружения кюветов используется спецтехника, главной из которых является землеройная машина – автогрейдер, который присоединен к трактору. Выемка грунта производится с помощью ножа, смонтированного между колесными скатами. Территория под кюветы очищается кусторезами, бульдозерами. В работе принимают участие самосвалы, погрузчики, экскаваторы и прочая техника.

kudavlozitdengi.adne.info

Как строится дренажная система около дороги?

Home » Статьи » Строительство дренажной системы вдоль дороги

Дренажная система вдоль дорог – своеобразные канавы, которые служат для осушения дорог. Практически все дороги, особенно большие, не могут эксплуатироваться долгое время без наличия дренажной системы. Именно за счет дренажной системы вода с дорог отводится. А всем известно, что вода является главным врагом любой дороги. Канавы, которые располагаются по длине всей дороги, принято называть кюветами.

Основные принципы строительства дренажных систем

  • Дренажные кюветы строятся со стороны притока грунтовых вод. На болотистых грунтах дренажные системы должны быть с обеих сторон дороги.
  • Если рядом с дорогой существует поток воды, который присутствует круглый год, то в таких случаях отвод воды осуществляется только в закрытых лотках.
  • Минимальный продольный уклон дренажных кюветов должен составлять 5 сантиметров на 10 метров длины. Только в редких случаях, данный уклон можно уменьшить до 3 см на 10 м длины кювета. Но для полноценного функционирования лучше делать немного больший уклон.
  • Если нет возможности обеспечить дренажную систему единым уклоном, то кюветы необходимо делить на небольшие участки с крутым уклоном и на более длинные участки с плавным уклоном. В любом случае, для того, чтобы предотвратить заиливание кюветов, необходимо обеспечить скорость оттока воды не менее чем 0,25-0,3 метра за секунду (данная скорость предназначается для водоотводных каналов без укрепления и растительного покрова).
  • Система строительства включает в себя обустройство специальных водоиспарительных бассейнов или водопоглощающих колодцев.
  • Запрещено осуществлять отвод воды из кюветов в непроточные пруды. Нельзя отводить воду в места водоемов, где обустроены пляжи. Без специального разрешения запрещается отвод воды рыбные пруды. Кроме этого, воду нельзя направлять в замкнутые низины, которые подвергаются заболачивания.
  • Откосы дренажных кюветов со стороны дороги должны иметь крутизну в соотношении 1 до 1,5. Это означает, что при одной части по вертикали, берется полторы части по горизонтали.
  • Минимальная глубина кюветов должна составлять 0,6 метра. Допускается уменьшение глубины дренажных систем до 0,4 м только в регионах с довольно-таки сухим климатом. На болотистых грунтах, в некоторых случаях, глубина кюветов должна составлять не менее 2 метров.
  • Ширина дна водоотводной канавы не может быть меньшей, чем 0,4 метра. На болотистых грунтах минимальная ширина дна составляет 0,8 м.
  • Разрез кювета должен иметь трапециеобразную форму.
  • При необходимости дренажные канавы необходимо укреплять. Укрепление достигается за счет обсева кюветов травами в клетки из бетонных брусков. Дно принято укреплять песком и щебнем.

Техника, применяемая для строительства

В зависимости от многих условий, для строительства дренажных систем применяется очень большое количество спецтехники. Это могут быть экскаваторы, экскаваторы погрузчики, мини экскаваторы, мини погрузчики, самосвалы. В зависимости от сложности применяется разная техника.

Однако стоит отдельно отметить экскаватор погрузчик и мини экскаватор. Данная пара техники принимает участие при строительстве практически любой дренажной системы. Преимущество мини экскаваторов заключается в том, что они передвигаются за счет гусеничного хода. Поэтому данный тип экскаваторов может работать даже на самых влажных и заболоченных территориях. Экскаватор погрузчик, чаще всего, обеспечивает перемещение грунта на небольшие расстояния. При обустройстве большинства типов кюветов нет необходимости грузить грунт на самосвалы, так как перемещать его приходится на очень короткие расстояния. Именно по этой причине лучше всего использовать экскаватор погрузчик.

Сложность процесса

Строительство дренажных систем является довольно-таки сложным процессом. Полноценная дренажная система – это не обычная канава. Это целая система, которая должна соответствовать большому количеству определенных требований.

Большинство дренажных систем строятся одновременно со строительством дорог. Однако бывают случаи, когда дорога имеет плохую дренажную систему, или же, вообще не имеет ее. В таком случае канавы и кюветы для отвода воды с дорог необходимо обустраивать уже после строительства этих дорог.

Любая дорога, даже самая небольшая, должна иметь систему отвода воды. В противном случае, такие дороги будут служить очень короткое время. Дороги без наличия дренажной системы каждый год требуют ремонта. Более выгодно один раз построить полноценную дренажную систему, чем каждый год вкладывать деньги в ремонт дороги.

Кто занимается строительством дренажных систем вдоль дорог?

Практически все компании, который строят дороги, занимаются параллельно и строительством дренажных систем для этих дорог. Но бывают случаи, когда недобросовестные исполнители для получения сверхприбыли делают малоэффективную, или не делают ее вообще.

Наша компания занимается обустройством дренажных систем на всех этапах. Мы можем сделать высококачественные кюветы во время строительства дороги. Кроме этого, у нас очень часто заказывают модернизацию уже готовых, но неэффективных дренажных систем, или их чистку от ила и мусора. Наша компания всегда имеет в наличии всю необходимую спецтехнику для строительства дренажных систем вдоль дорог. А наши высококвалифицированные инженеры спроектируют данные системы согласно со всеми нормами и стандартами. Звоните нам, дренажные системы, построенные нашей компанией, способны обеспечить отвод воды с дорог на многие годы.

arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru

дорожники или местные администрации? :: Дорожное покрытие,тротуарная плитка,дренаж :: BlogStroiki

    Прежде всего, следует отметить, что при проектировании дорог ведется проектирование водосливных устройств: ливневой канализации, канав, лотков и т.д. В нормативном документе СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывается, что отвод поверхностных вод следует осуществлять со всего бассейна: стоки в водоемы, водостоки, овраги и т.п. При этом в городах следует предусматривать дождевую канализацию закрытого типа с предварительной очисткой стока. Применение открытых водоотводящих устройств – канав, кюветов, лотков допускается в районах одно-, двухэтажной застройки и в сельских поселениях, а также на территории парков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами (п.8.3*). Конечно, наиболее сложной по устройству и эксплуатации является ливневая канализация закрытого типа, которая представляет собой цельную систему, предназначенную для сбора и отведения вод атмосферного происхождения, таких как ливневые,  талые и другие поверхностные воды за пределы населенных пунктов и промышленных территорий. Ливневая канализация включает в себя устройства точечного водосбора, различные воронки, лотки, каналы (канавы), по которым движется вода, а также специализированные устройства, предотвращающие попадание какого-то мусора в общую систему водостока. Оставлять без присмотра такую сложную систему – недозволительно, поскольку это может привести к непредсказуемым последствиям, что постоянно наблюдается не только в России, но и за рубежом. При сильных, особенно затяжных атмосферных осадках, когда ливневка не справляется с водоотводом, потоки дождевой воды заполняют улицы городов. За городом потоки дождевой воды могут размыть дорожное полотно и снести мосты и переезды. Поэтому Федеральный Закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возлагает на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам и другим нормативным документам (ст.12, п.2). Кому принадлежат автомобильные дороги, а значит, кто за них отвечает, указано в Федеральном законе № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» (ст.5, п.1). Дороги в зависимости от их значения подразделяются:

  1. на автомобильные дороги федерального значения;
  2. на автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
  3. на автомобильные дороги местного значения;
  4. на частные автомобильные дороги.
Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве (ст.6, п.11). Таким образом, за состояние автомобильных дорог отвечает орган исполнительной власти, в ведение и собственности которого находится эта дорога. На практике, как правило – это комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования. Так, например Департамент ЖКХ и благоустройства в правительстве города Москвы отвечает за содержание и ремонт городских дорог в целом по мегаполису, а по округам – Префектуры административных округов и т.д. Эти административные органы заключают договора с различными дорожными организациями, которые занимаются непосредственной работой по ремонту и содержанию дорог в населенном пункте и за его пределами.

blogstroiki.ru

Дренажная канава вдоль дороги и по периметру участка

Для отведения излишков воды с земельных участков и вдоль дорог используется дренажная система.

Схема отвода воды в дренажную канаву

Схема отвода воды в дренажную канаву.

Не на каждом участке действительно требуется дренаж, но вдоль дороги он должен находиться обязательно, поскольку дорожное полотно не впитывает воду, а ее избыток оказывает разрушающее воздействие. Поэтому обычно дренаж устраивают вдоль дорог и по периметру зданий (для защиты фундамента). Кроме дождевой воды, существует несколько причин для того, чтобы оборудовать участок дренажной системой:
    • глинистость почвы. Так как глина имеет свойство плохо пропускать воду, то глинистые грунты создают большой излишек воды;
    • болотистая местность;
    • уклон местности создает направленный поток воды, в отличие от стоячей воды в заболоченных местностях. Такой поток может разрушить, вымыть возделываемый плодородный слой земли и создать опасность для фундаментов дорог и строений.

    Виды дренажных систем

    Осушительные системы делятся на 2 вида:

    Схема устройства дренажной канавы на участке

    Схема устройства дренажной канавы на участке.

    • открытый дренаж, как можно понять из названия, являет собой систему соединенных между собой открытых траншей, канав. Самым дешевым способом осушить грунт вдоль дороги является дренажная канава. Внешний вид такой системы не самый привлекательный, но если правильно ее укрепить и декорировать, то она прослужит долгие годы и будет радовать глаз;

      К открытому дренажу относится создание коммуникации из специальных пластиковых и железобетонных водоотводных лотков. Срок эксплуатации у системы дренажа из лотков значительно выше, чем у вырытых траншей, пространство такая дренажная система будет использовать более эффективно, к тому же данный водоотвод, в отличие от предыдущего, можно использовать в городском строительстве. Лотки могут быть снабжены специальными ливневыми решетками, полностью закрывающими сверху дренажное углубление, что позволяет ходить по ним пешеходам и даже осуществлять проезд автотранспорта. Водоотводные лотки существуют нескольких классов, которые используются в зависимости от предполагаемой нагрузки;

    • закрытый дренаж осуществляется прокладкой под землей специальных дренажных труб с отверстиями в их поверхности. Такие трубы укладываются в подготовленные траншеи по периметру участка и оборачиваются геотекстилем для предотвращения попадания внутрь трубы частичек грунта. Затем уложенные коммуникации засыпаются щебнем вровень с землей. При создании системы дренажа данного вида предпочтительней оборачивать геотекстилем не сами трубы, а всю конструкцию вместе с щебневой засыпкой. Это предупредит проникновение грунта в пространство между отдельными камнями, что позволит прослужить системе дольше. Дренажные трубы также подразделяются на классы по выдерживаемым нагрузкам, что позволяет прокладывать систему дренажа под участками с движением автотранспорта и грузовых автомобилей. Еще одним довольно новым и наиболее технологичным способом устройства закрытой системы водоотвода является использование дренажных матов. Дренажный мат представляет собой слой дренирующей ткани, отделенный от внешней среды двумя фильтрами. Дренажные маты укладывают, как и трубы, в дренажные траншеи. Их можно прокладывать под всей площадью участка, где необходимо осушить грунт. В последнем случае маты создают отличный дренаж всего грунта, под которым пролегают, и обеспечивают дополнительную защиту от зимнего вспучивания грунта.

    Вернуться к оглавлению

    Список инструментов

    Схема укладки трубы в канаву

    Схема укладки трубы в канаву.

    Для создания самой простой открытой дренажной системы потребуются:

    • лопата;
    • семена дикорастущих трав;
    • материалы для укрепления откосов (камень, бетон, георешетка и т. п.).

    Для закрытой системы дренажа используют:

    • лопату;
    • щебень;
    • геотекстиль;
    • дренажные трубы или маты.

    Для линейной системы водоотвода из лотков понадобятся:

    • лопата;
    • бетон;
    • водоотводные лотки.

    Вернуться к оглавлению

    Инструкция по монтажу

    Первым делом нужно определить для вашего участка то, насколько глубоко должен залегать дренаж. Для этого лучше всего пригласить специалистов, чтобы они сделали все необходимые замеры, поскольку на глаз узнать уровень грунтовых вод и характеристики почвы невозможно.

    Заранее следует спланировать уклон водоотвода. На 1 м длины минимальный размер уклона составит 3 мм (вдоль автомобильной дороги — 5 мм). Слишком большой эта величина также быть не должна, поэтому для участка с большим градусом уклона, где невозможно соблюдение должного наклона дренажной системы, следует использовать закрытую систему водоотвода с трубами или открытую с лотками и системой перепадных колодцев. На всех поворотах таких водоотводных коммуникаций устанавливаются поворотные колодцы.

    После проведения разведки и получения необходимых данных нужно начертить схему будущей водоотводной системы. Планировать дренаж необходимо с высшей точки участка к месту сброса воды в канализацию или специальный колодец, накапливающий воду для дальнейшего использования, либо через щебневую подушку, передающую воду более глубоким слоям земли. Система водоотвода обязательно должна проходить по периметру зданий, вдоль дорог и мощеных площадок для отвода дождевой и талой воды от фундаментов построек.

    Согласно принятому плану роются траншеи. Глубина траншеи может составлять 0,6-2,5 м или больше. Канава вдоль дороги должна быть в разрезе трапециевидной формы, где основание в ширину должно быть не менее 0,4 м, а уклон стенок должен быть рассчитан, используя пропорцию 1:1,5 (высота к ширине соответственно). Для системы открытого водоотвода этого может быть достаточно, но для долгой службы дренажа его необходимо укрепить.

    Способы укрепления дренажной канавы вдоль дороги:

    • посев на откосы и дно канавы дикорастущих трав. Дополнительно укрепляется деревянными кольями или железными костылями;
    • укрепление бетонными плитами или камнем. Необходимо учесть, что укладка бетонных блоков или камня производится на песчаную подушку 20 см;
    • создание решетки из бетонных брусков или камней и посев дикорастущих трав. Бетон и камень необходимо закрепить на скатах траншеи металлическими кольями;
    • георешетка. Она также должна быть укреплена на откосах металлическими или пластиковыми кольями. Затем производится посев дикорастущих трав.

    Если планируется прокладка дренажа из лотков, канава роется глубиной 10 см, на 5 мм больше высоты самого лотка и на 20 см больше его ширины. Далее заливается бетонная подушка 10 см толщиной, на которую после ее застывания кладутся лотки, а оставшееся пространство заливается цементным раствором. Сверху на лотки монтируется ливневая решетка, которая поставляется в комплекте.

    Для закрытой системы дренажа канава вдоль дороги роется глубиной 0,6-2,5 м (в некоторых случаях и глубже) и шириной 30 см. Иногда ее делают шириной 15 см, а при использовании техники для рытья ее ширина может достигать 60 см. В данном случае это не играет решающей роли, здесь главное — достаточная глубина. На дно траншеи укладываются дренажные трубы, обернутые геотекстилем, после чего канава заполняется щебнем в уровень с землей.

    Готовая дренажная система осушит заболоченный участок и защитит строения и дороги от разрушения.

1landscapedesign.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)