|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Автомоби́льный кра́н (англ. Mobile crane, crane truck) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести[1].
Виды рабочего оборудования автокранов
Автокран с телескопической стрелой
Автокран К-4561 на шасси КрАЗ-257 с решётчатой стрелойАвтокран в башенно-стреловом исполнении
Автокран со стрелой с гуськом
Автомобильные краны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].
Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °[3].
Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].
К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:
К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы[3].
В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы[3].
В качестве грузозахватного органа используются:
Автомобильные краны различают:
В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:
Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана[2].
Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м[2][3]. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч[3].
Шасси автокрана можно разделить на два основных типа:
Первым типом являются классические грузовики, как шоссейные, так и повышенной проходимости, на которых располагается несущая рама крана. Во время работы самого автокрана рама грузовика не несет никакой нагрузки. Вся масса автокрана ложится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. Среднетоннажные автокраны такого типа как, например, «Ивановец» популярны в России и СНГ, для них используются грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Урал и другие отечественные марки, но зафиксированы случаи установки «Ивановцев» и других Российских кранов на шасси IVECO, MAN, Scania и даже Volvo. Похожей схемой пользуются и в Японии, но это больше относится к малотоннажным автокранам фирмы Tadano. В западных же странах такая схема встречается реже, хотя были случаи установки среднетоннажного крана фирмы Liebherr и Terex на шасси фирмы Kenworth. Кроме всего прочего, рядом с кабиной для стрелы устанавливается ложемент безопасности. Также среди подобных автокранов распространено неудобство, связанное с центральным крюком крана, мешающим водительскому обзору и доставляющему немало хлопот крановщику при начале и завершении работы.
Вторым типом является специально сконструированное шасси под конкретный автокран. Это популярно за рубежом как на средне-, так и на крупнотоннажных кранах. Подобные шасси, как правило, делаются повышенной проходимости, но их недостатком часто является то, что они негабаритны по ширине.
Стационарная кабина управления автокраном должна быть расположена в пределах габарита как по ширине ,так и по высоте.Как правило снабжена защитной решеткой для защиты от падения предметов со стройки , сдвижной дверью для удобства её открытия,панорамным остеклением для максимального обзора крановщика.
Нефиксированная кабина делится на 2 типа ,которые могут быть совмещены друг с другом. Первый тип такой кабины имеет гидравлический механизм подъема для изменения угла наклона чтобы улучшить обзор крановщика вверх. Второй тип является вынужденной мерой для того,чтобы кабину можно было уложить в габарит в ездовом режиме.Эта кабина иногда зовется "поворотной".При переходе из рабочего в ездовой режим при помощи гидравлики кабина поворачивается на 180* и оказывается сзади за противовесом.
Ивановец | Среднетонник на свободном шасси | 16-80 | Россия |
Челябинец | Среднетонник на свободном шасси | 25-50 | Россия |
KATO | Сверхгрузоподъемный на собственном шасси | 60-150 | Япония |
Komatsu | Сверхгрузоподъемный на собственном шасси | 30-100 | Япония |
Zoomlion | Сверхгрузоподъемный на собственном шасси | до 2000 | Китай |
XCMG | Сверхгрузоподъемный на собственном шасси | до 1600 | Китай |
Liebherr | Все классы | 5-1200 | Австрия, Швейцария, Германия |
Terex | Все классы | 30-1200 | США |
ДЗАК | Среднетонники на свободном шасси | 5-30 | Украина |
Grove | Сверхгрузоподъемный на собственном шасси | до 150 | Германия |
Krupp | Сверхгрузоподъемный на собственном шасси | до 200 | Германия |
TAKRAF | Железнодорожные и автокраны | до 200 | Германия |
Tadano | Легкие и средние краны свободного базирования | до 50 | Япония |
Lokomo | Средние и тяжелые краны на собственных шасси | 20-100 | Финляндия |
Краны применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ[2], в энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках[3].
Многофункциональный подъемный кран на автомобильном шасси 1150-4.1
Или кратко автокран 1150-4.1 предназначен для погрузочно-разгрузочных работ, для подъема и переноса сверхтяжелых и негабаритных грузов, строительных работ по возведению многоэтажных жилых домов, для монтажа ветряных энергоустановок. Начнем всё по порядку, с чего все начиналось. Для чего создавалась вообще эта машина? И так, всем известно про ситуацию с кранами в лего-городке. Вроде сам конструктор предназначен для строительства и сборки, но выбор строительных кранов в этой серии невелик. Но это видать политика самой компании, которая считает, что сами ручки всё переносят и строят. К сожалению, в последнее время наборы и самоделки лего-сити не востребованы. Падают продажи, количество новинок в наборе уменьшается и большинство из них, скорее всего, напоминают просто переделанные старые модели, хотя когда сити было одним из топовых наборов лего. А самоделки в стиле лего-сити стали считаться несерьезными, детскими, и любая самоделка подвергается жесткой критике, что вот такое может собрать хоть мой пятилетний братик. Следует упомянуть о сложности реализации строительной техники в таких маленьких масштабах, проще сделать техника, чем пытаться воссоздать такую мелочь. С такой проблемой столкнулся и я. Габариты машины маленькие, даже сказал бы, что слишком маленькие. Попробуйте сами сделать что-нибудь подобное. Вы сразу ощутите недостаток места и ваши руки, как будто, будут скованы цепями. Ведь хочется сделать одновременно многофункциональную, но и одновременно красивую самоделку. Что невозможно при таких маленьких габаритах. Как говорится, не умеешь петь, пой громко. То же самое можно сказать и про лего, не умеешь собирать миниатюры, собирай и делай побольше! Чтобы не было видно недостатков. Посмотрите на другую подобную технику от лего. Они все вылазят за все рамки и габариты лего-сити. Кран из набора 7249 имеет чересчур большие габариты для маленького лего-городка, а кран из набора 60026, имеет слабую реализацию и вообще не имеет кабины крановщика. Что делает его похожим на манипулятор без кузова. Вдобавок набор официально в России не продается. Да и мне самому как-то в один момент, чтобы не мучиться захотелось собрать кран шириной в 12-14 пинов. Но все, же хотелось видеть в лего-городке мощный и в пределах габаритах лего-сити кран. И вот что у меня получилось.
За фотки прошу понять и простить, очень неудобно фотать такую самоделку, это вам не 16х16 пин фотать) Особенно тяжко фотать с длинной стрелой, фотоаппарат не может фокусироваться на модели и фотки получаются мутными и темными.Ширина шасси моего крана полностью стандартна для грузовиков лего-сити в шесть пинов, а с выступающими зеркалами и аутригерами чуть больше 8-пинов. Что является, одним из преимуществ самоделки. Вторым преимуществом и думаю, что главным это небывалая и непревзойденная грузоподъемность.В первую очередь кран ориентировался на функциональность, а не на внешний вид. Поэтому самоделка на первый взгляд выглядит не очень дружелюбно. Да и сама строительная техника выглядит просто и порой даже нелепо. Сходите на ближайшую стройку и убедитесь в этом сами. Моя самоделка получилась, как смесь техника с систем, но другого пути просто нет. У меня нет пресс-машины, как на лего-заводе, чтобы выпустить недостающие детали для стрелы. Те же 7905 и 7249 имеют множество техниковских деталей. Прототипа моей самоделке нет. Модель сначала планировалась косить под кран на шасси Краз-257 с решетчатой стрелой. Но первоначальная длина стрелы меня не устроила, и я решил идти дальше. Максимальная грузоподъемность составляет 1 килограмм 200 граммов, а пиковая 1,5 килограмма. И это при базовом весе в 460 граммов. Но с полтора килограммами груза очень тяжко поворачивать крановую установку и при небольшом наклоне или повороте крановой установки конструкция падает. В принципе по мере увеличения массы противовеса грузоподъемность можно еще немного увеличить, но смысла в этом уже не вижу, так как самоделка и так поднимает абсолютное любое транспортное средство в городе. Будь это тяжелый грузовой самолет или шагоход АТ-ТЕ из серии звездных войн. Можно даже целиком поднимать дома из серии крэйтора.
Кран исполняется в двух вариантах:Основной режим - это когда задействуются все лебедки и используются металлические противовесы. Это рабочий режим, когда надо поднимать тяжелые грузы или работать на больших вылетах и высотах стрелы. Два гидравлических поршня не способны удержать тяжеленную стрелу, поэтому приходится дополнять их блоком. Существует второй вариант - декоративный режим или режим «лайт». С крана снимается блок, удерживающий стрелу. Убираются противовесы, снимаются камера и матюгальник и другие торчащие детали. В таком виде самоделка, на мой взгляд, выглядит получше, хотя и в ущерб функциональности. При этом максимальная грузоподъемность падает до 40 тонн. И в таком виде нельзя использовать гуськи и удлинители стрелы.
Шасси крана спереди, выполнено в стандартном стиле лего-сити, но кабина чуть-чуть ниже других, что вполне объяснимо:
Водительская крыша на кране откидная, для того, чтобы извлекать минифигурку.
В кране имеются специальные отсеки для подложек аутригеров и для различных снастей, крюков:
Шасси крана сзади выглядит так, видны красно-белые наклейки на аутригерах.
Кран снабжен большим количеством огней, желтыми проблесковыми маячками, габаритниками. Так как кабина крановщика находится за стрелой, для удобства обзора, сбоку стрелы устанавливается видеокамера, такая же, но с более мощным объективом установлена на конце стрелы. Где также имеется прожектор, для работы в темное время суток. На фото, кран в "декоративном режиме"(лайт-режим)
Кабина крановщика
Внутри кабина снабжена сенсорным дисплеем с помощью которой производится все действия и движения крановой установки, а также выводятся различные параметры и изображение с видеокамер.
Отдельный дизельный двигатель для крановой установки установлен рядом с кабиной крановщика. Наверху расположены радиаторы для охлаждения, а сбоку серая выхлопная труба.
Конструкция кабины позволяет ей выдвигаться вбок для лучшего обзора крановщика:
А вот фото, где кабина на месте:
Кабина надежно фиксируется, чтобы не вылететь на поворотах. Переднее стекло кабины способно откидываться вперед, чтобы без проблем извлекать минифигурку.
На кране сбоку, где наклейка огнеопасно есть горловины для заправки. Такая же есть с другой стороны.
У крана аутригеры регулируются по высоте, ведь не везде найдешь ровную площадку для работы. Цилиндр заднего аутригера выпущен не полностью.
А теперь посмотрим на что способен этот автокран.Рассмотрим сначала преимущества металлических противовесов. На первом фото внизу, кран с пластиковыми противовесами - кубиками лего. Вылет стрелы небольшой, дальше кран упадет.
А вот кран с металлическими противовесами. Вылет стрелы значительно увеличился, также благодаря складным аутригерам, которые способны откидываться на все 180 градусов и могут быть повернуты назад, что еще немного увеличит грузоподъемность в положении стрелы назад. Преимущество складных аутригеров очевидно, по - сравнению с выносными из шасси.
А теперь посмотрим на кран в реальных городских условиях. Что он может сделать полезного в нашем городке. Можно вернуть на полосу грузовой самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы:
Подбитый шагоход АТ-ТЕ, поднимают, чтобы его починить:
Перенос дома, вместе с плитой. Дом был построен за пределами разрешенной территории и его решили передвинуть на несколько метров:
Кран снабжается множеством различных удлинителей и переходников. Вот с одним из удлинителей кран может поднять груз весом до 7 тонн на высоту до 160 сантиметров или на 72 метра.
Сравнение высот. На фото слева 20-тонный мобильный кран с телескопической стрелой Lego Crane TR-20, посередине усовершенствованная Lego Hybrid Technologies пожарная машина с удлиненной лестницей.
Применения крана безграничны. При необходимости кран может снабжаться удлинителем с тележкой, и автокран становится настоящим башенным краном с высотой подъема груза в 46-60 и вылетом стрелы до 30 метров! Причем башня крана может немного наклоняться вперед, что дополнительно увеличивается вылет стрелы еще на 12-15 метров.
И это не в новинку и не больная фантазия, существуют самоходные башенные краны Liebherr серии МК. Но наша самоделка имеет функции и башенного и обычного автокрана, что делает его поистине уникальной машиной.Тележка благодаря отдельной лебедке на горизонтальной стреле способна свободно ездить по всей длине стрелы:
На фото сверху слева видно оранжево-черную камеру видеонаблюдения для крановщика, чтобы он мог видеть сверху, что творится на стройке. А также рядом висящий прозрачный прожектор, который ночью светит вот так:
Видео сборки горизонтальной стрелы с тележкой:
В принципе модель сама по себе несложная и сделать такой кран можно практически на любом грузовом автомобильном шасси. Например, тот же Lego Crane TR 20, сделан на тяжелом аварийном тягаче из лего-сити. Понадобилось деталей немного: вращающаяся платформа, небольшая пластина и несколько серых деталей для крановой установки. Много проблем возникло при конструировании крановой установки, особенно с кабиной крановщика. Одним из главных требований к модели было наличие кабины крановщика, в которой можно поместить минифигу. А при такой маленькой ширине это оказалась непростой задачей. Сначала кабина была расположена также сзади, но потом была сделана внешняя откидная кабина 6х8, которая поворачивалась назад и при работе крана вставала сбоку, но выглядело это всё нелепо. И пришлось снова вернуть кабину за стрелу. Пока модель получилась такой, но, разумеется, на этом не поставлена точка. Выслушаю все ваши пожелания и замечания. Например, могу сделать выдвижные аутригеры из шасси, не проблема, думаю, так даже будет проще для меня. Благо толщина шасси проделать это позволяет.
Технические характеристики многофункционального подъемного крана на автомобильном шасси 1150-4.1В скобках указаны теоретические метры.
Макс грузоподъемность: 150 теоретических тонн при вылете стрелы 3 метраМинимальная длина основной стрелы: 38 сантиметров (17 метров)Максимальная длина основной стрелы: 90 сантиметров (42 метра)Длина N-гуська: 62 сантиметра (29 метров)Максимальная высота подъема без гуська: 95 см. (43 метра)С N-удлинителем: 158 см. (72 метра).Длина удлинителя с тележкой: 62 см. (29 метров)Высота подъема груза с удлинителем с тележкой: 46-60 метров (в зависимости от угла горизонтальной стрелы, максимальный угол 45 градусов)
Габаритные размеры автокрана:
Длина: без стрелы 29 сантиметров (13 метров)Длина: со стрелой в транспортном положении: 43 см. (19 метров)Ширина в транспортном положении: 7,2 сантиметра (3,1 метра)
Двигатель:шасси/мощность: 6 – цилиндровый V-образный двигатель Lego с турбонагнетателем 368 л.с.Двигатель крановой установки/мощность: 4-х цилиндровый дизельный двигатель Lego с турбонагнетателем 180 кВт.
Привод / рулевое управление: 8х4
Максимальная скорость: 80 км/ч
Вес в транспортном положении: 46 тонн.
Общий вес противовесов - 37 тонн. Основной противовес 9 тонн, 3 противовеса по 6 тонн и два противовеса по 5 тонны.
На этом описание крана завершено, теперь давайте ознакомимся с трудовыми буднями. Управляет этим автокраном крановщик Петя. Вот он:
Петр Иванович работает на кране недавно, но уже достаточно освоил эту сложную технику и способен мастерски, с точностью до сантиметра ставить грузы на землю. Предыдущий крановщик Вася заработал себе дурную славу и был уволен. Вася, несмотря на звуковые предупреждения системы, совершил падение крана прямо на строящийся объект. Падение крана было снято наружной камерой видеонаблюдения, расположенной в соседнем доме:
К счастью, никто не пострадал, кроме репутации компании ООО "Лего-строй". При падении стрела крана погнулась в нескольких местах и пришла в негодность. Было решено сделать новую стрелу для крановой установки. Что было, то было, но давайте вернемся к нашему Пете. Петя говорит, что заказов и вызовов хватает. То самолет выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы, то целый дом попросят перенести. Сегодня у меня новый вызов, сказали, что у нашей баржи в порту сломался гребной винт, капитан задел подводные камни в тумане и оторвал винт. Нужно варить, а для этого нужно поднять корабль на сушу. Вот еду туда - рассказывает Петя.В полдень кран готов к работе. Расставлены аутригеры, надет паук, давление в системе в норме. - Всё в норме, можно поднимать - крикнул Петя.
Корабль надо перенести вот сюда:
Кран со свистом турбины дизельного двигателя крановой установки поворачивает стрелу к кораблю и медленно опускает крюк. Пете крепить стропы помогает его двоюродный брат Дима. Вот Дима крепляет паука.
Ну всё, можно поднимать! Петя проводя пальцем по сенсорному экрану дисплея, медленно начинает поднимать крюк. Нагрузка на опоры и стрелу растет с каждой секундой и весь кран с громкими стуками начинает греметь. Огромный корпус судна начинает выныривать из воды:
Пока всё идет плавно. Нагрузка на опоры допустимы, кран устойчив. Теперь надо осторожно поворачивать стрелу. На улице дует тихий ветер, но все равно нельзя делать резких движений. В порту посмотреть на подъем судна пришли портовые рабочие. Ведь не каждый день увидишь летающий корабль!
Корабль медленно парит в воздухе и становится прямо над подпорками. Теперь надо медленно опускать его вниз. Нагрузка на опоры почти максимальна, Петя не ожидал, что корабль окажется таким тяжелым. Но кран благополучно справился с задачей.
Корабль поставлен на подпорки и стрела крана со скрипом начинает выгибаться вверх. Задание выполнено!
Ну вот и всё, надеюсь Вам понравилась моя самоделка и короткий рассказ про неё. Спасибо за внимание! До-скорых встреч!
картинки кликабельны
Lego Hybrid Technologies by Heavy Cranes Industries
copy.doublebrick.ru
Автокраны являются наиболее распространенными и часто используемыми устройствами из всей группы грузоподъемного самоходного транспорта. Применяются для грузоподъемных, монтажных и строительных работ разной сложности, особенно на тех площадках, куда невозможен доступ стационарного строительного крана. Например, во внутренних дворах домов с арками, где ограничен подъезд габаритной техники. Поскольку строительные материалы в большинстве своем тяжелые и габаритные довольно сложно их переносить и разгружать, автокраны незаменимы в этом деле.
Автокраны часто применяются как вспомогательное погрузочное оборудование и их использование оптимально для строительных работ в сложных условиях города. Хорошая маневренность, а также мобильность являются главными преимуществами автокранов. Благодаря противовесам они обладают достаточной устойчивостью для передвижения по наклонным спускам, подъёмам. Это неприхотливый механизм, для которого не нужно готовить специальную площадку или тропу, а стандартные габариты кранов позволяют транспортировать их железнодорожным транспортом без предварительной разборки. Возможно перемещение с грузом.
Стоимость таких погрузчиков высокая, поэтому их в основном покупают крупные девелоперы и строительные холдинги, которые давно на строительном рынке. Важно иметь достаточный объем работ, чтобы кран не простаивал. Для разовых работ оптимальным вариантом будет аренда.
Конструктивными элементами крана являются:
Шасси выбирается из двух возможных вариантов.
Первый представляет собой грузовики, которые выпускают транспортный Во время погрузочных работ на сам автомобиль нагрузка не распределяется, поскольку в основном она ложится на выносные опоры.
Второй вариант шасси — это автомобили,на заказ изготовленные под определенный тип автокрана. Такой преобладает за рубежом в основном для крупнотоннажных и средних типов исполнения. Такие машины по своим размерам немного больше, чем стандартные показатели кранов, что является недостатком, но зато они отличаются повышенной проходимостью.
Выносные опоры увеличивают грузоподъёмность на 80%, они фиксируют кран и распределяют нагрузку.
Классификация кранов по типу рабочей стрелы
Для расширения исходных возможностей техники применяют дополнительное оборудование. На кран можно устанавливать удлинительные элементы, выдвижные части.
Непосредственно материалы поднимаются при помощи грузозахватов, они могут быть:
Результативность работы крана зависит от эффективности управления, которое осуществляется из кабины.
Классификация по типу кабины
Кабины отличаются по типу соединения и фиксации и могут быть:
Основные параметры автокранов
Наиболее важной характеристикой, по которой определяется соответствие автокрана техническим требованиям заказчиков и возможность его использования для выполнения определённых работ, является его грузоподъёмность.Следует знать, что для каждого положения и длины грузовые характеристики крана будут отличаться. Средний диапазон грузоподъемности в зависимости от производителя может быть в диапазоне от 16 до 80 тонн у отечественных автокранов и от 5 до 200 тонн у зарубежных производителей. Зная примерный вес груза необходимо подбирать кран с запасом.
Типы работ определяются грузоподемностью автокрана. Основные цели использования:
Важный параметр – это тип привода. По типу привода краны классифицируются на:
Гидравлические
Недостаток – низкий коэффициент полезного действия, но имеет компактные габариты и позволяет плавно регулировать скорость. Включает специальную силовую установку шасси, она соединена с коробкой отбора передач гидронасосы, гидроцилиндры и гидродвигатели.
Электрические
Включает генератор, который запитывает электродвигатели и приводит в движение механизмы крана.
Механические
Состоит из коробки мощностей, отбора скоростей, а также включает силовые канатные барабаны и коробку распределительную. По количеству моторов могут быть одномоторный и много моторные приводы.
auto.gosstandart.info
Союз Советсиик
Социалистическик
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01,80 (21) 2862773/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 66 С 23/02
В 62 D 25/16
Гесударстееннмй кемитет
СССР
h0 JL6hhN изобретений и аткрмтий (53) УДК 621.873. .3:629. 1 14.742. .2:629.113.011. .75 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 30.09.81 (72) Авторы изобретения
А. А. Кондрус, В. А. Румянцев и Г. И. Гольдштейн
Волжское производственное опытнотехническое объединение «Энерготехмаш» (71) Заявитель (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.
Известны транспортные средства с брызговиками, значительно приближенными к колесам за счет введения в их конструкцию эластичных накладок, взаимодействующих с колесами при их вертикальных перемещениях (1).
Однако такие брызговики мало пригодны для машин высокой проходимости, у которых вертикальные перемещения колес - постоянно близки к максимальным, а удары об эластичные части брызговиков снижают их долговечность.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является автомобильный кран, содержащий шасси и закрепленную на нем раму с поворотной платформой.
Рама оборудована ограждениями колес в виде металлических листов, поддерживаемых кронштейнами. Поворотная платформа расположена высоко над опорной рамой и колесами, что соответственно повышает общий центр тяжести (2J
Однако при частых перемещениях по пересеченной местности высокое расположение центра тяжести снижает устойчивость крана, отрицательно влияет на безопасность эксплуатации.
Цель изобретения — повышение устойчивости крана при перемещении по пересеченной местности путем снижения центра тяжести.
Указанная цель достигается тем, что ограждения колес выполнены гибкими, а кронштейны установлены с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, снабжены возвратными пружинами и роликами, при этом на поворотной платформе закреплен копир для взаимодействия с указанными роликами.
С целью повышения работоспособности в условиях загрязнения возвратные пружины выполнены плоскими.
Пружины закреплены на кронштейнах посредством регулировочных элементов, а на опорной раме параллельно осям поворота кронштейнов установлены упоры для взаимодействия с пружинами.
На фиг. - 1 изображен автомобильный
20 подъемный кран, общий вид; на фиг. 2— часть крана с ограждением заднего колеса; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2, при продольном (транспортном) размещении
867859 платформы; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2, с повернутой поперечной поворотной платформой.
Автомобильный кран содержит базовое шасси 1 автомобиля с закрепленной на нем опорной рамой 2. На опорной раме 2 размещена поворотная платформа 3. Центральный кронштейн 4 шарнирно связан с опорной рамой 2. Ограждение 5 в средней части крепится к центральному кронштейну 4, а по краям — к боковым кронштейнам 6, жестко прикрепленным к опс1рной раме 2.
Ограждение 5 удерживается в натянутом состоянии при помощи плоской пружины 7, усилие на которой изменяется регулировочным элементом в виде винта 8. Второй конец плоской пружины 7 свободно перемещается по упору 9, установленному на опорной раме 2. На нижней поверхности поворотной платформы 3 расположен копир 10, передающий усилие при вращении поворотной платформы через ролик 11 на центральный кронштейн 4.
Принцип работы заключается в следующем.
При продольном размещении поворотной платформы 3 ограждения 5 колес размещаются по бокам от нее выше ее нижней поверхности, не препятствуя свободному перемещению колес по вертикали. При работе краном и вращении поворотной платформы 3, на которой расположен копир 10, последний воздействует на ролик 11, расположенный на центральном кронштейне 4, и под действием создаваемого поворотной платформой 3 усилия преодолевает сопротивление плоской пружины 7. Кронштейн 4 с ограждением 5 отклоняется, освобождая место для прохождения низшей точки поворотной платформы 3. После прохождения копира 10 по ролику 11 центральный кронштейн 4 под действием усилия плоской пружины 7 возвращаеет ограждение 5 в исходное положение.
Использование предлагаемого автомобильного крана обеспечивает устойчивость
его движения, снижение центра тяжести, увеличение долговечности и улучшение условий труда оператора.
Ф ормула изобретения
1О
1. Автомобильный подъемный кран, содержащий шасси, закрепленную на нем опорную раму. которая имеет ограждения колес, поддерживаемые кронштейнами, и поворотну платформу, оличающийся
15 тем, что, с целью повышения устойчивости при перемещении по пересеченной местности путем снижения центра тяжести, ограждения выполнены гибкими, а кронштейны становлены с возможностью поворота вокуг горизонтальных осей, снабжены возвратными пружинами и роликами, при этом на поворотной платформе закреплен копир для взаимодействия с указанными роликами.
2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности в
25 условиях загрязнения, возвратные пружины выполнены плоскими.
3. Кран по п. 1, отличающийся тем, что пружины закреплены на кронштейнах посредством регулировочных элементов, а на опорной раме параллельно осям поворота кронштейнов установлены упоры для взаимодействия с пружинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
35 № 463574, кл. В 62 D 25/16, 1976.
2. Зайцев и др. Автомобильные краны.
М., «Высшая школа», 1978, с. 13, рис. 3 (прототип) .
867859
1Р б
4-4
Составитель Л. Смольская
Редактор А. Лежнина .Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Заказ 8271/26 Тнраж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП
www.findpatent.ru
Автокран (англ. Mobile crane, crane truck) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести[1].
Виды рабочего оборудования автокранов
Автокран с телескопической стрелой
Автокран К-4561 на шасси КрАЗ-257 с решётчатой стрелойАвтокран в башенно-стреловом исполнении
Автокран со стрелой с гуськом
Автокраны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].
Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °[3].
Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].
К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:
К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы[3].
В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы[3].
В качестве грузозахватного органа используются:
Автомобильные краны различают:
В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:
Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана[2].
Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м[2][3]. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч[3].
Шасси автокрана можно разделить на два основных типа:
Первым типом являются классические грузовики, как шоссейные, так и повышенной проходимости, на которых располагается несущая рама крана. Во время работы самого автокрана рама грузовика не несет никакой нагрузки. Вся масса автокрана ложится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. Среднетоннажные автокраны такого типа как, например, «Ивановец» популярны в России и СНГ, для них используются грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Урал и другие отечественные марки, но зафиксированы случаи установки «Ивановцев» и других Российских кранов на шасси IVECO, MAN, Scania и даже Volvo. Похожей схемой пользуются и в Японии, но это больше относится к малотоннажным автокранам фирмы Tadano. В западных же странах такая схема встречается реже, хотя были случаи установки среднетоннажного крана фирмы Liebherr и Terex на шасси фирмы Kenworth. Кроме всего прочего, рядом с кабиной для стрелы устанавливается ложемент безопасности. Также среди подобных автокранов распространено неудобство, связанное с центральным крюком крана, мешающим водительскому обзору и доставляющему немало хлопот крановщику при начале и завершении работы.
Вторым типом является специально сконструированное шасси под конкретный автокран. Это популярно за рубежом как на средне-, так и на крупнотоннажных кранах. Подобные шасси, как правило, делаются повышенной проходимости, но их недостатком часто является то, что они негабаритны по ширине.
Стационарная кабина управления автокраном должна быть расположена в пределах габарита как по ширине, так и по высоте. Как правило, снабжена защитной решеткой для защиты от падения предметов со стройки, сдвижной дверью для удобства её открытия, панорамным остеклением для максимального обзора крановщика.
Нефиксированная кабина делится на 2 типа, которые могут быть совмещены друг с другом. Первый тип такой кабины имеет гидравлический механизм подъема для изменения угла наклона, чтобы улучшить обзор крановщика вверх. Второй тип является вынужденной мерой для того, чтобы кабину можно было уложить в габарит в ездовом режиме. Эта кабина иногда зовется "поворотной". При переходе из рабочего в ездовой режим при помощи гидравлики кабина поворачивается на 180* и оказывается сзади за противовесом.
Краны применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ[2], в энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках[3].
http-wikipediya.ru
Кран грузоподъёмный — общее название для подкласса грузоподъёмных машин, предназначенных для пространственного перемещения грузов, временное зацепление которых осуществляется с применением различных грузозахватных приспособлений: крюковых подвесок, грузозахватных органов специального конструктивного исполнения[1][2][3].
Диаграмма подъёмного кранаСлово кран (нем. Kran)[4] появилось в конце XVIII века. Слово Kran образовано от Kranich (нем. Kranich — журавль)[5][6][7].
Простейшие подъёмные краны, как и большинство грузоподъёмных машин, до конца XVIII века изготовлялись из дерева и имели ручной привод[8].
В XI-XII веках, с развитием торговли и мореплавания, стали появляться первые варианты современных кранов. Они обладали ручным приводом, либо приводом от топчаковых колёс. Конструкции кранов вначале выполнялись из дерева, а крюки и оси делали из стали[9].
Подобный кран, сохранившийся до наших дней, был спроектирован и изготовлен в 1330 году. Он обладал возможностью поворота и приводился в движение от топчаковых ко
ru-wiki.ru
Автокран (англ. Mobile crane, crane truck) — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести[1].
Виды рабочего оборудования автокранов
Автокран с телескопической стрелой
Автокран К-4561 на шасси КрАЗ-257 с решётчатой стрелойАвтокран в башенно-стреловом исполнении
Автокран со стрелой с гуськом
Автокраны — наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].
Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °[3].
Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].
К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:
К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы[3].
В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы[3].
В качестве грузозахватного органа используются:
Автомобильные краны различают:
В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:
Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана[2].
Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м[2][3]. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч[3].
Шасси автокрана можно разделить на два основных типа:
Первым типом являются классические грузовики, как шоссейные, так и повышенной проходимости, на которых располагается несущая рама крана. Во время работы самого автокрана рама грузовика не несет никакой нагрузки. Вся масса автокрана ложится на крановую раму и гидравлические опоры, выставляемые перед работой. Среднетоннажные автокраны такого типа как, например, «Ивановец» популярны в России и СНГ, для них используются грузовики МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, Урал и другие отечественные марки, но зафиксированы случаи установки «Ивановцев» и других Российских кранов на шасси IVECO, MAN, Scania и даже Volvo. Похожей схемой пользуются и в Японии, но это больше относится к малотоннажным автокранам фирмы . В западных же странах такая схема встречается реже, хотя были случаи установки среднетоннажного крана фирмы Liebherr и Terex на шасси фирмы Kenworth. Кроме всего прочего, рядом с кабиной для стрелы устанавливается ложемент безопасности. Также среди подобных автокранов распространено неудобство, связанное с центральным крюком крана, мешающим водительскому обзору и доставляющему немало хлопот крановщику при начале и завершении работы.
Вторым типом является специально сконструированное шасси под конкретный автокран. Это популярно за рубежом как на средне-, так и на крупнотоннажных кранах. Подобные шасси, как правило, делаются повышенной проходимости, но их недостатком часто является то, что они негабаритны по ширине.
Стационарная кабина управления автокраном должна быть расположена в пределах габарита как по ширине ,так и по высоте.Как правило снабжена защитной решеткой для защиты от падения предметов со стройки , сдвижной дверью для удобства её открытия,панорамным остеклением для максимального обзора крановщика.
Нефиксированная кабина делится на 2 типа ,которые могут быть совмещены друг с другом. Первый тип такой кабины имеет гидравлический механизм подъема для изменения угла наклона чтобы улучшить обзор крановщика вверх. Второй тип является вынужденной мерой для того,чтобы кабину можно было уложить в габарит в ездовом режиме.Эта кабина иногда зовется "поворотной".При переходе из рабочего в ездовой режим при помощи гидравлики кабина поворачивается на 180* и оказывается сзади за противовесом.
Краны применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ[2], в энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках[3].
encyclopaedia.bid