|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира. Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4мм.
Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного рычага: 1 — шаровой палец; 2 — поворотный рычаг; 3 — специальный съемник.
Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески. Для замены пружин переднюю ось устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).
Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси: 1 — ось; 2 — подставка передняя.
Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы: 1 — нижняя втулка; 2 — поворотная цапфа.
Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы (рис. 2.4.4).
Рис. 2.4.4. Измерение осевого зазора ступицы переднего колеса.
При величине осевого зазора более 0,5мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20 — 30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают. При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и специальным съёмником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).
Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса: 1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба.
Рис. 2.4.6. Спрессовка ступицы переднего колеса: 1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — двухлапчатый съемник.
В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют. Взаимное расположение деталей передней оси и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2.4.7 — 2.4.13.
Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси: 1 — ось качания; 2— передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 — цапфа; 9 — пружина; 10 — фиксатор.
Рис. 2.4.8. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса: 1 — манжета; 2 — обойма; 3 — подшипники; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — колесо.
Рис. 2.4.9. Выпрессовка манжеты ступицы: 1 — манжета; 2 — ступица; 3 — съемник.
Рис. 2.4.10. Выпрессовка обоймы ступицы: 1 — обойма; 2 — ступица; 3 — инерционный съемник.
Рис. 2.4.11. Запрессовка наружной обоймы подшипника ступицы.
Рис. 2.4.12. Запрессовка манжеты ступицы.
Рис. 2.4.13. Установка пыльника.
Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера более 50,5мм (нижняя) и 38,6мм (верхняя) (рис. 2.4.14).
Рис. 2.4.14. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы: 1 — верхняя втулка; 2 — кронштейн; 3 — наставка.
Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес. Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов. Устанавливают линейку КИ-650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «О». Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают (показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6 — 12мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.
vajnovsem.ru
>> Вернуться к содержанию
Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.
Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.
Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.
Для замены пружин переднюю ось устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).
Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы (рис. 2.4.4).
Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного рычага: 1 — шаровой палец; 2 — поворотный рычаг; 3 — специальный съемник | |
Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси: 1 — передняя ось; 2 — подставка | |
Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы: 1 — нижняя втулка; 2 — поворотная цапфа | |
Рис. 2.4.4. Измерение осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса |
При величине осевого зазора более 0,5 мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20—30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают.
При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и специальным съемником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).
В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют. Взаимное расположение деталей передней оси и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2.4.7—2.4.13.
Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют ори износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя) (рис. 2.4.14).
Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса: 1 — ступица; 2 — цапфа; 3 — шайба | |
Рис. 2.4.6. Опрессовка ступицы переднего колеса: 1— ступица; 2 — цапфа; 3 — двухлапчатый съемник |
Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси: 1 — ось качания; 2 — передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 — цапфа; 9 — пружина; 10 — фиксатор
Рис. 2.4.8. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса:1 — манжета; 2 — обойма; 3 — подшипники; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — прокладка; 7 — крышка; 8 — колесо | |
Рис. 2.4.9. Выпрессовка манжеты ступицы: 1 — манжета; 2 — ступица;3 — съемник | |
Рис. 2.4.10. Выпрессовка обоймы ступицы: 1 — обойма; 2 — ступица; 3 — инерционный съемник | |
Рис. 2.4.11. Запрессовка наружной обоймы подшипника ступицы | |
Рис. 2.4.12. Запрессовка манжеты ступицы | |
Рис. 2.4.13. Установка пыльника | |
Рис. 2.4.14. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы: 1 — верхняя втулка; 2 — кронштейн; 3 — наставка |
Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес. Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов. Устанавливают линейку КИ - 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0». Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают (показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.
При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16). Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления (рис. 2.4.17—2.4.19). Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.
Рис. 2.4.15. Установка подставки под переднюю ось: 1 — передняя ось; 2 — подставка | |
Рис. 2.4.16. Выпрессовка фиксатора оси качания: 1 — передняя ось; 2 — наставка | |
Рис. 2.4.17. Выпрессовка оси качания и ее втулки: 1 — съемник; 2 — передняя ось; 3 — ось качания:4 — втулка оси качания | |
Рис. 2.4.18. Совмещение отверстий оси качания и передней оси: 1 — ось качания; 2 — передняя ось | |
Рис. 2.4.19. Отсоединение (установка) передней оси |
>> Вернуться к содержанию
mtz1.ru
Категория:
Трактор Беларусь
Передняя ось трактора МТЗ-2С каждого конца в трубу вставлен поворотный кулак, состоящий из сваренных между собой кронштейна и внутренней трубы. Крепление поворотного кулака осуществлено хомутами, стягивающими с помощью болтов разрезанные концы трубы, а также фиксатором, удерживающим кулак от осевых перемещений и прокручивания.
Для фиксатора внутренняя труба имеет семь отверстий, вследствие чего кулак может занять в трубе также семь положений. Каждое из этих положений кулака соответствует определенной колее направляющих колес. Передняя ось трактора МТЗ-2 сконструирована таким образом, что обеспечивается возможность изменения колеи в пределах от 1200 до 1800 мм с интервалом 100 мм.
В расточку кронштейна кулака на две втулки посажена поворотная цапфа, неподвижно соединенная с полуосью, на которой установлено направляющее колесо. Нагрузка от веса трактора воспринимается упорными шариковыми подшипниками.
Рис. 1. Передняя ось трактора МТЗ-2: а — вид спереди; б — вид сверху.
На верхние концы поворотных цапф установлены на мелких (елочных) шлицах поворотные рычаги: правый и левый. Рычаги спереди трактора связаны между собой поперечной тягой, образующей рулевую трапецию.
Правый поворотный рычаг соединен через толкающую тягу с рулевым угловым рычагом, к которому подведена продольная тяга, связанная с сошкой рулевого управления. Рулевой рычаг установлен на пальце, закрепленном в правом упоре.
Для возможности изменения колеи направляющих колес поперечная и толкающая тяги выполнены раздвижными. Поперечная тяга состоит из двух наконечников с ввернутыми в них стержнями, прикрепленными к трубе тяги хомутами. Стержень наконечника может иметь в трубе тяги семь положений, аналогично поворотному кулаку и трубе оси.
Толкающая тяга состоит из двух наконечников, изготовленных заодно со стержнями, ввергнутыми в трубу тяги.
Ограничение поворота колес осуществлено ограничением поворота рулевого рычага, который для этого снабжен специальными приливами, упирающимися в правый
Уход за передней осью трактора МТЗ-2
Уход за передней осью трактора МТЗ-2 заключается в периодической смазке, в наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной подтяжке их, а также в проверке и, при необходимости, регулировке соединений рулевых тяг с шаровыми пальцами.
В передней оси смазывают подшипники поворотных цапф, ось качания, палец рулевого рычага и шаровые пальцы. Смазку осуществляют солидолом и производят через каждые 20 час. работы трактора.
При проверке состояния резьбовых соединений особое внимание надо уделять контролю затяжки болтов крепления хомутов, стягивающих концы трубы.
Вследствие износа шаровых пальцев и сферических шайб рулевых тяг сила нажатия пружин, поджимающих шайбы к пальцам, постепенно уменьшается. В результате этого в соединении пальцев с рулевыми тягами может появиться зазор, который приведет к увеличению свободного хода рулевого колеса и ухудшению управляемости трактором.
Установка направляющих колес трактора МТЗ-2 на различную колею
Колея направляющих колес может быть изменена в пределах от 1200 до 1800 мм с интервалом 100 мм, обеспечивает возможность работы трактора во всех стандартных междурядьях сельскохозяйственных культур.
Для установки требуемой колеи необходимо (рис. 1):1. Поднять от грунта правое колесо домкратом, подставленным под трубу оси.2. Отвернуть гайки, снять болты и хомуты, стягивающие конец трубы, а также выбить фиксатор.3. Отвернуть гайки и вынуть болты из хомута поперечной рулевой тяги.4. Отсоединить толкающую тягу от одного из рычагов, для чего расшплинтовать и вывернуть гайку крепления шарового пальца.5. Передвинуть поворотный кулак и стержень поперечной рулевой тяги так, чтобы колесо отстояло от продольной оси трактора нал расстоянии, равном половине требуемой ширины колеи. При этом отверстия под фиксатор 5 в трубе 10 и поворотном кулаке, а также выемки в трубе и стержне поперечной тяги под болты хомута должны быть совмещены.6. Поставить на место фиксатор, а также хомуты, затянув их до отказа болтами и гайками.7. Поставить на место толкающую тягу, отрегулировав ее длину соответственно устанавливаемой колее, для чего:а) отпустить контргайки наконечников;б) вращая трубу при неподвижных наконечниках, установить необходимую длину тяги. Для увеличения или уменьшения колеи на 100 мм требуется соответственно увеличение или уменьшение длины тяги на 50 мм;в) поставить тягу на место, затянуть и зашплинтовать гайку крепления шарового пальца;г) затянуть контргайку наконечников.8. Опустить колесо и вынуть домкрат.9. Установить в требуемое положение левое колесо, повторив те же операции, за исключением операций.10. Проверить схождение направляющих колес. При правильно установленных колесах разность размеров, измеренных в задней и передней части колес на уровне их оси, должна быть в пределах 8-12 мм. В случае необходимости — отрегулировать схождение колес.
При установке колеи свыше 1500 мм труба толкающей тяги должна быть заменена дополнительной удлиненной трубой, а при установке колеи свыше 1600 мм необходимо, кроме того, завернуть во внутренние трубы 9 поворотных кулаков специальные вставки. Вставки и дополнительная удлиненная труба толкающей тяги прилагаются заводом к каждому отгружаемому трактору МТЗ-2.
Читать далее: Передняя ось трактора МТЗ-1
Категория: - Трактор Беларусь
stroy-technics.ru
<<Предыдущий|Следующий>>
№ | Наименование | Номер |
Тяга в сборе | 50-3003010-А4 | |
Тяга в сборе (для тракторов МТЗ-82) | 52-3003010-А | |
Передняя ось с полурамой | 80-3000010 | |
Передняя ось в сборе | 80-3000030 | |
Труба (для тракторов МТЗ-82) | А35.32.010-03 | |
1 | Цапфа поворотная правая | 80-3001065 |
2 | Проволока 2,0х270 ГОСТ 3282-74 | Проволока 2,0х270 ГОСТ 3282-74 |
3 | Пробка | А35.32.006 |
4 | Вкладыш | А35.32.003 |
5 | Палец шаровой | А35.32.002-А |
6 | Вкладыш | А35.32.004 |
7 | Корпус шарнира правый | А35.32.001 |
8 | Контргайка | А35.32.012 |
9 | Труба | А35.32.010-07 |
10 | Контргайка | А35.32.012-01 |
11 | Корпус шарнира левый | А35.32.001-01 |
12 | Чехол | А35.32.005-Б |
13 | Болт М8х1,5-6gх100.88.35.019 ГОСТ 7796-70 | Болт М8х1,5-6gх100.88.35.019 ГОСТ 7796-70 |
14 | Ось 6-20h21х120 ГОСТ 9650-71 | Ось 6-20h21х120 ГОСТ 9650-71 |
15 | Ось качания | 50-3000011 |
16 | Передняя ось | 50-3001010-А |
17 | Шплинт 4х36.016 ГОСТ 397-79 | Шплинт 4х36.016 ГОСТ 397-79 |
18 | Палец 16х80.016 ОСТ 37.001.163-75 | Палец 16х80.016 ОСТ 37.001.163-75 |
19 | Шайба 18ОТ ОСТ 37.001.115-75 | Шайба 18ОТ ОСТ 37.001.115-75 |
20 | Гайка М18х1,5-6Н.019 ГОСТ 45915-70 | Гайка М18х1,5-6Н.019 ГОСТ 45915-70 |
21 | Гайка корончатая М18х1,5-6Н.6.019 ГОСТ 5915-73 | Гайка корончатая М18х1,5-6Н.6.019 ГОСТ 5915-73 |
22 | Шайба 27Л ОСТ 37.001.115-75 | Шайба 27Л ОСТ 37.001.115-75 |
23 | Гайка | 50-3001087 |
24 | Шайба | 80-3001032 |
25 | Шайба | 80-3001031 |
26 | Втулка | 70-3001102-А |
27 | Рычаг поворотный | 50-3001040-А |
28 | Кулак выдвижной | 80-3001070 |
29 | Масленка 1-3Ц6хр ГОСТ 19853-74 | Масленка 1-3Ц6хр ГОСТ 19853-74 |
30 | Втулка | 70-3001101-А |
31 | Кольцо 070-80-5-2-2 ГОСТ 18829-73,ГОСТ 9833-73 | Кольцо 070-80-5-2-2 ГОСТ 18829-73,ГОСТ 9833-73 |
32 | Цапфа поворотная правая | 80-3001065 |
informationsunami.ru
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Детали передней оси (переднего моста) и рулевых тяг МТЗ-80, МТЗ-82
80-3000030 Передняя ось в сборе
80-3000010 Передняя ось с полурамой
А35.32.010-03 Труба (для тракторов МТЗ-82)
50-3003010-А4 Тяга в сборе
52-3003010-А Тяга в сборе (для тракторов МТЗ-82)
1 80-3001065 Цапфа поворотная правая
2 Проволока 2,0х270 ГОСТ 3282-74
3 А35.32.006 Пробка
4 А35.32.003 Вкладыш
5 А35.32.002-А Палец шаровой
6 А35.32.004 Вкладыш
7 А35.32.001 Корпус шарнира правый
8 А35.32.012 Контргайка
9 А35.32.010-07 Труба
10 А35.32.012-01 Контргайка
11 А35.32.001-01 Корпус шарнира левый
12 А35.32.005-Б Чехол
13 Болт М8х1,5-6gх100.88.35.019 ГОСТ 7796-70
14 Ось 6-20h21х120 ГОСТ 9650-71
15 50-3000011 Ось качания
16 50-3001010-А Передняя ось
17 Шплинт 4х36.016 ГОСТ 397-79
18 Палец 16х80.016 ОСТ 37.001.163-75
19 Шайба 18ОТ ОСТ 37.001.115-75
20 Гайка М18х1,5-6Н.019 ГОСТ 45915-70
21 Гайка корончатая М18х1,5-6Н.6.019 ГОСТ 5915-73
22 Шайба 27Л ОСТ 37.001.115-75
23 50-3001087 Гайка
24 80-3001032 Шайба
25 80-3001031 Шайба
26 70-3001102-А Втулка
27 50-3001040-А Рычаг поворотный
28 80-3001070 Кулак выдвижной
29 Масленка 1-3Ц6хр ГОСТ 19853-74
30 70-3001101-А Втулка
31 Кольцо 070-80-5-2-2 ГОСТ 18829-73, ГОСТ 9833-73
32 80-3001065 Цапфа поворотная левая
80-3000030, 80-3000010, А35.32.010-03, 50-3003010-А4, 52-3003010-А, 80-3001065, А35.32.006, А35.32.003, А35.32.002-А, А35.32.004, А35.32.001, А35.32.012, А35.32.010-07, А35.32.012-01, А35.32.001-01, А35.32.005-Б, 50-3000011, 50-3001010-А, 50-3001087, 80-3001032, 80-3001031, 70-3001102-А, 50-3001040-А, 80-3001070, 70-3001101-А, 80-3001065
Передний мост (ось) трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из литой стальной балки, телескопически соединенной с выдвижными трубами, поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции.
Балка моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 соединена с остовом трактора шарнирно, она входит в проем между проушинами бруса полурамы и соединена с ним при помощи оси качания.
Шарнирное соединение позволяет балке моста качаться относительно остова в вертикальной плоскости (угол качания 10°), что дает возможность приспосабливаться передним колесам трактора к неровностям пути и смягчать их воздействие на остов. От проворачивания и осевых перемещений оси качания стопорятся штифтом.
Выдвижные кулаки представляют собой полые трубы с приваренными кронштейнами. Трубы вставлены в расточки балки моста и затянуты (каждая труба) двумя болтами клеммового зажима.
Каждая труба имеет по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм друг от друга, куда входят штифт, фиксирующий размер колеи передних колес.
Размер колеи передних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 регулируют изменением взаимного расположения отверстий выдвижной трубы и балки моста путем перемещения трубы относительно балки.
Поворотная цапфа состоит из вала (шкворня) и полуоси колеса. Вал запрессован в горячую в отверстие полуоси и приварен к ней снизу.
Поворачивается вал на двух втулках - верхней и нижней, размешенных в кронштейне выдвижного кулака. Верхняя втулка запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие по плотной посадке и крепится к кронштейну двумя болтами.
Рулевая трапеция трактора МТЗ-80, МТЗ-82 обеспечивает поворот левого и правого управляемых колес на разные углы, при которых передние и задние колеса поворачиваются относительно общего центра поворота, расположенного на продолжении оси задних колес. Благодаря этому качение колес происходит по концентрическим окружностям без бокового скольжения.
Рулевую трапецию трактора МТЗ-80, МТЗ-82 образуют две поперечные рулевые тяги, соединенные между собой сошкой, два поворотных рычага и балка переднего моста.
При движении трактора по прямой сошка расположена в среднем положении (вдоль продольной оси трактора). Крайние положения сошки при поворотах ограничены ходом поршня гидроусилителя рулевого управления. Предельный угол поворота внутреннего колеса составляет 40°, при этом наружное колесо поворачивается на 30°.
Каждая рулевая тяга трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из соединительной трубы и двух наконечников, один из которых с левой резьбой, другой -с правой.
Наконечники рулевых тяг трактора МТЗ-80, МТЗ-82 ввернуты в резьбовые отверстия трубы и закреплены контргайками. Внутри наконечника размещен сферический шарнир, состоящий из шарового пальца и двух вкладышей (резинового и капронового).
На заводе шарнир заполняют специальной долговременной смазкой, не требующей пополнения в эксплуатации.
От попадания влаги, пыли и грязи шарнир защищен резиновым чехлом и резиновой регулировочной пробкой, поджимающей вкладыши шарнира. Конусные концы шаровых пальцев с резьбой вставляют в отверстия поворотных рычагов и сошки, затягиваются прорезными гайками и шплинтуются.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
specsts.ru
________________________________________________________________________
Детали и комплектующие передней оси (переднего моста) и рулевых тяг трактора МТЗ-80, МТЗ-82
0 80-3000030 Передняя ось в сборе
0 80-3000010 Передняя ось с полурамой
0 А35.32.010-03 Труба (для тракторов МТЗ-82)
0 50-3003010-А4 Тяга в сборе
0 52-3003010-А Тяга в сборе (для тракторов МТЗ-82)
1 80-3001065 Цапфа поворотная правая
2 Проволока 2,0х270 ГОСТ 3282-74
3 А35.32.006 Пробка
4 А35.32.003 Вкладыш
5 А35.32.002-А Палец шаровой
6 А35.32.004 Вкладыш
7 А35.32.001 Корпус шарнира правый
8 А35.32.012 Контргайка
9 А35.32.010-07 Труба
10 А35.32.012-01 Контргайка
11 А35.32.001-01 Корпус шарнира левый
12 А35.32.005-Б Чехол
13 Болт М8х1,5-6gх100.88.35.019 ГОСТ 7796-70
14 Ось 6-20h21х120 ГОСТ 9650-71
15 50-3000011 Ось качания
16 50-3001010-А Передняя ось
17 Шплинт 4х36.016 ГОСТ 397-79
18 Палец 16х80.016 ОСТ 37.001.163-75
19 Шайба 18ОТ ОСТ 37.001.115-75
20 Гайка М18х1,5-6Н.019 ГОСТ 45915-70
21 Гайка корончатая М18х1,5-6Н.6.019 ГОСТ 5915-73
22 Шайба 27Л ОСТ 37.001.115-75
23 50-3001087 Гайка
24 80-3001032 Шайба
25 80-3001031 Шайба
26 70-3001102-А Втулка
27 50-3001040-А Рычаг поворотный
28 80-3001070 Кулак выдвижной
29 Масленка 1-3Ц6хр ГОСТ 19853-74
30 70-3001101-А Втулка
31 Кольцо 070-80-5-2-2 ГОСТ 18829-73, ГОСТ 9833-73
32 80-3001065 Цапфа поворотная левая
80-3000030, 80-3000010, А35.32.010-03, 50-3003010-А4, 52-3003010-А, 80-3001065, А35.32.006, А35.32.003, А35.32.002-А, А35.32.004, А35.32.001, А35.32.012, А35.32.010-07, А35.32.012-01, А35.32.001-01, А35.32.005-Б, 50-3000011, 50-3001010-А, 50-3001087, 80-3001032, 80-3001031, 70-3001102-А, 50-3001040-А, 80-3001070, 70-3001101-А, 80-3001065
Передний мост (ось) трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из литой стальной балки, телескопически соединенной с выдвижными трубами, поворотных цапф направляющих колес и рулевой трапеции.
Балка моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 соединена с остовом трактора шарнирно, она входит в проем между проушинами бруса полурамы и соединена с ним при помощи оси качания.
Шарнирное соединение позволяет балке моста качаться относительно остова в вертикальной плоскости (угол качания 10°), что дает возможность приспосабливаться передним колесам трактора к неровностям пути и смягчать их воздействие на остов. От проворачивания и осевых перемещений оси качания стопорятся штифтом.
Выдвижные кулаки представляют собой полые трубы с приваренными кронштейнами. Трубы вставлены в расточки балки моста и затянуты (каждая труба) двумя болтами клеммового зажима.
Каждая труба имеет по шесть сквозных отверстий на расстоянии 50 мм друг от друга, куда входят штифт, фиксирующий размер колеи передних колес.
Размер колеи передних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 регулируют изменением взаимного расположения отверстий выдвижной трубы и балки моста путем перемещения трубы относительно балки.
Поворотная цапфа состоит из вала (шкворня) и полуоси колеса. Вал запрессован в горячую в отверстие полуоси и приварен к ней снизу.
Поворачивается вал на двух втулках - верхней и нижней, размешенных в кронштейне выдвижного кулака. Верхняя втулка запрессована в кронштейн, а нижняя установлена в его отверстие по плотной посадке и крепится к кронштейну двумя болтами.
Рулевая трапеция трактора МТЗ-80, МТЗ-82 обеспечивает поворот левого и правого управляемых колес на разные углы, при которых передние и задние колеса поворачиваются относительно общего центра поворота, расположенного на продолжении оси задних колес. Благодаря этому качение колес происходит по концентрическим окружностям без бокового скольжения.
Рулевую трапецию трактора МТЗ-80, МТЗ-82 образуют две поперечные рулевые тяги, соединенные между собой сошкой, два поворотных рычага и балка переднего моста.
При движении трактора по прямой сошка расположена в среднем положении (вдоль продольной оси трактора). Крайние положения сошки при поворотах ограничены ходом поршня гидроусилителя рулевого управления. Предельный угол поворота внутреннего колеса составляет 40°, при этом наружное колесо поворачивается на 30°.
Каждая рулевая тяга трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из соединительной трубы и двух наконечников, один из которых с левой резьбой, другой -с правой.
Наконечники рулевых тяг трактора МТЗ-80, МТЗ-82 ввернуты в резьбовые отверстия трубы и закреплены контргайками. Внутри наконечника размещен сферический шарнир, состоящий из шарового пальца и двух вкладышей (резинового и капронового).
На заводе шарнир заполняют специальной долговременной смазкой, не требующей пополнения в эксплуатации.
От попадания влаги, пыли и грязи шарнир защищен резиновым чехлом и резиновой регулировочной пробкой, поджимающей вкладыши шарнира. Конусные концы шаровых пальцев с резьбой вставляют в отверстия поворотных рычагов и сошки, затягиваются прорезными гайками и шплинтуются.
Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243
Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)
Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82
Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
Итак, система включает в себя фасонную стальную вилку, в нижних пазах которой находится ось колеса. На ней установлена ступица в подшипниках, к которой прикреплен диск обода направляющего колеса.
Верхняя часть этой вилки крепится к фланцу на поворотном валу с помощью четырех болтов. Смазка конических роликовых подшипников передней оси МТЗ 82 осуществляется при помощи масленок. Они ввернуты в крышки ступицы с обеих сторон. Обратите внимание, что на трактора «БЕЛАРУС-100Х» может устанавливаться передняя двухколесная ось 50Х-3030100. Она может быть предустановленна или предлагаться в комплекте ЗИП.
Для замены на тракторе передней одноколесной оси МТЗ на двухколесную вам необходимо отрегулировать осевой зазор в подшипниках. Во время отладки на заводе он устанавливается в пределах 0,1-0,2 мм, но в ходе работы постепенно увеличивается.
Это создает помехи для нормальной работы узла.
Регулировка необходима в том случае, если зазор превышает 0,5 мм.
Осевой зазор в подшипниках на передней одноколесной оси МТЗ 80 регулируется следующим образом: Поднимайте элемент до момента отрыва колес от земли; Отверните установочный винт, он должен выйти из прорези регулировочной гайки; При помощи ключа зажмите гайку с моментом 120-150 Н.м; Отверните ее на несколько шлицев, чтобы гайка совпадала с установочным винтом; Убедитесь, что в подшипниках есть осевой зазор в 0,1-0,2 мм, а колеса вращаются легко; Заверните винт с моментом 30-35 Н.м.
В нормальном состоянии при вращении колес не должно наблюдаться никаких заеданий и препятствий. Вам необходимо проверить, законтрена ли регулировочная гайка в передней оси МТЗ 82, и только после этого завершать процесс.
www.mmz52.ru