|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Предлагаем муфту сцепления в сборе ДЗ.98.10.02.000-1 на грейдер ДЗ-98, а так же весь спектр запчастей на муфту сцепления 18-14-4 сп .Все запчасти в наличии и имеют гарантию .У нас можно приобрести весь спектр запчастей для ремонта муфты ДЗ98 .
Муфта сцепления в сборе ДЗ-98.10.02.000-1 цена 87 800
Картер муфты сцепления Д395В.10.02.001 цена 47 000
Муфта сцепления ДЗ-98 18-14-4сп цена 40 000
Муфта включения ДЗ-98.10.02.090-1 (18-14-133СП) цена 8930
Поз. | Обозначение | Наименование |
1 | 18-14-66 | Кольцо пружинное |
2 | Подшипник | |
3 | 18-14-62 | Втулка |
4 | 38462 | Пружина |
5 | 3170 | Шайба стопорная |
6 | 700-30-2032 | Гайка |
7 | 18-14-135 | Диск ведомый |
8 | 18-14-44 | Диск ведущий |
9 | 18-14-104 | Барабан зубчатый |
10 | 18-14-78 | Муфта карданного вала |
11 | 46812 | Кольцо уплотнительное |
12 | 700-40-2532 | Прокладка |
13 | 18-14-114 | Крышка |
14 | 18-14-115 | Отражатель |
15 | 18-14-98 | Болт |
16 | 18-14-45 | Диск нажимной |
17 | 18-14-142 | Фланец |
18 | 700-40-2122 | Кольцо |
19 | Д395Б.02.082 | Палец |
20 | 18-14-92 | Рычаг |
21 | 3,2х32 397 | Шплинт |
22 | 30297 | Гайка |
23 | 18-14-69 | Ролик |
24 | 18-14-116 | Гайка |
25 | КО.3 792 | ПроволокаL=0,15м |
26 | 18-14-47 | Призма |
27 | 18-14-49 | Палец |
28 | 067.24.11.063 | Штифт |
29 | 3М12-6gх35.58.019 7796 | Болт |
30 | КО1.6 792 | Проволока L=18м |
31 | 18-14-68 | Стакан |
32 | 38460 | Пружина |
33 | 38461 | Пружина |
34 | 40546 | Прокладка |
35 | 3М10-6gх20.58.019 7796 | Болт |
Муфту сцепления ДЗ-98.10.02.000-1 и запчасти муфты ДЗ98 отгружаем в любой регион России авто перевозчиками удобными для вашей компании или попутным грузом в города :Екатеринбург, Уфа, Сургут, Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Сыктывкар, Йошкар-Ола, Саранск, Якутск, Казань, Кызыл, Ижевск, Чебоксары, Барнаул, Краснодар, Красноярск, Владивосток, Ставрополь, Хабаровск, Благовещенск, Архангельск, Астрахань, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Воркута, Иваново, Иркутск, Калининград, Калуга, Петропавловск-Камчатский, Кемерово, Киров, Кострома, Курган, Курск, Санкт-Петербург, Салехард, Липецк, Лабытнанги, Магадан, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Орел, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Южно-Сахалинск, Смоленск, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Чита, Ярославль, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Ханты-Мансийск, Анадырь
www.trak130.ru
_______________________________________________________________________________________
Сцепление автогрейдера ДЗ-98 (рис.19) служит для плавного отсоединения и соединения коленчатого вала двигателя с трансмиссией.
Рис.19. Сцепление ДЗ-98
1- картер сцепления; 2- муфта включения; 3- палец; 4- кольцо; 5- рычаг; 6- болт; 7- муфта карданного вала; 8- призма; 9- цапфа; 10- нажимной ведущий диск; 11- барабан; 12- ведомый диск; 13- ведущий диск; 14- диск цапфы; 15- пружина; 16- термоизоляционная прокладка; 17- внутренняя пружина; 18- наружная пружина; 19- стакан; 20- фланец; 21- шаровая опора; 22- отжимной болт; 23- ползун; 24- гайка; 25- карданный вал; 26- фланец коробки передач; 27- тормозок; 28- хомут муфты включения; 29- прокладка; 30- крышка; 31- гайка корончатая.
Это необходимо при переключении передач и остановке автогрейдера.
Кроме того, сцепление грейдера ДЗ-98 предохраняет детали трансмиссии от перегрузки.
Сцепление ДЗ-98 - сухое двухдисковое постоянно замкнутое. Ведущей частью сцепления служит диск 14 цапфы редуктора привода гидронасосов, а также диск 13 и диск 10, являющийся одновременно нажимным.
Диски 13 и 10 имеют каждый по три ровно расположенных паза, которыми они подвижно в осевом направлении соединены с диском редуктора привода гидронасосов через специальные сухари.
Между ведущими дисками установлены ведомые диски 12 (рис.19) сцепления автогрейдера ДЗ-98, имеющие зубчатые венцы, посредством которых они соединяются с барабаном 11, имеющим наружные зубья.
Барабан установлен на двух шарикоподшипниках, которые, в свою очередь, установлены на цапфе 9 редуктора привода гидронасосов.
Барабан имеет внутренние зубья, которыми он соединяется с муфтой 7 карданного вала, последняя - с карданным валом 25.
Карданный вал имеет зубчатый венец, которым он соединяется с фланцем 26 коробки передач ДЗ-98.
На этом же фланце установлен тормозок 27, имеющий внутренние зубья.
Пакет сжимается пружинами 17 и 18, упирающимися с одной стороны в стаканы, с другой - в гнездо диска 10 через термоизоляционные прокладки 16.
Стаканы вставлены в отверстия, имеющиеся на фланце 20, который крепится болтами к диску редуктора привода гидронасосов.
На фланце установлена муфта выключения 2.
Муфта сцепления автогрейдера ДЗ-98 состоит из ползуна 23, одного шарикоподшипника, гайки 24, крепящей подшипник на ползуне.
Наружные обоймы подшипника установлены в корпусе и закрыты крышкой.
Корпус посредством винтов соединен с хомутом 28, который одним концом упирается во втулку, закрепленную в крышке.
Таким образом, часть деталей муфты выключения сцепления ДЗ-98 не вращается, а другая часть вращается вместе с фланцем 20.
На фланце шарнирно установлены три рычага 5, нижние концы которых через закаленное кольцо упираются в ползун 23 муфты выключения.
Нажимной диск 10 имеет три отверстия, в которые вставлены болты 6, посредством которых нажимной диск отжимается от ведомого диска.
На болтах установлены призмы 8, конусная часть которых входит во впадины на рычагах 5.
Призмы упираются в корончатые гайки, навернутые на болты 6.
Действие сцепления ДЗ-98 осуществляется следующим образом:
Крутящий момент от двигателя передается на диск редуктора привода гидронасосов и от него через сухари диска на сжатый пакет дисков сцепления;
Ведомые диски сцепления автогрейдера ДЗ-98 передают крутящий момент на зубчатый барабан и через муфт у карданного вала и карданный вал к первичному валу коробки передач;
При выключении сцепления муфта выключения отодвигается в сторону тормозка.
Происходит нажатие на концы рычагов 5, которые через призмы и гайки воздействуют на болты 6 и оттягивают нажимной диск 10.
Ведомые диски получают возможность свободно проворачиваться относительно ведущих дисков. Передача крутящего момента прекращается;
В сцеплении грейдера ДЗ-98 для затормаживания ведомого вала при переключении передач имеется специальный тормозок 27, которым необходимо правильно пользоваться.
При переключении передач с низшей на высшую для выравнивания линейных скоростей шестерен на ведущем и ведомых валах необходимо затормозить ведущий вал коробки передач.
При этом следует плавно выжать педаль сцепления до тех пор, пока не почувствуется возрастание усилия на педали, выключить передачу, затем дожать педаль сцепления до конца (при этом происходит притормаживание первичного вала коробки передач) и включить высшую передачу;
При переключении передач с высшей на низшую действие тормозка сказывается отрицательно.
Для того чтобы не происходило торможения первичного вала коробки передач, необходимо при выключении сцепления ДЗ-98 педаль отжимать не до конца, а до того момента, пока не почувствуется резкое возрастание усилия на педаль.
При этом сцепление выключается, а тормозок в работу еще не вступает;
Для более четкого переключения с высшей передачи на низшую следует ведомый вал сцепления "разогнать" перегазовкой.
Для этого надо выключить сцепление и рычаг механизма переключения передач поставить в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления, увеличить обороты двигателя, вновь выжать педаль сцепления и перевести рычаг механизма переключения передач на низшую передачу.
Особенности разборки сцепления автогрейдера ДЗ-98
Сцепление ДЗ-98 с выжимным хомутом вынимается из своего картера при снятии редуктора привода гидронасосов вместе с ним.
Перед отсоединением корпуса редуктора привода гидронасосов от картера сцепления автогрейдера ДЗ-98 необходимо снять крышку 32 (рис.19), отсоединить шланг и освободить тягу сервомеханизма от выжимного хомута.
Прежде чем отвернуть все болты крепления фланца, необходимо вместо трех болтов, крепящих фланец, завернуть три шпильки М 12x143, расположенных равномерно по окружности.
Навернув до упора на шпильки гайки, вывернуть остальные болты крепления фланца и после этого постепенно и равномерно отворачивать гайки шпилек.
В противном случае при отворачивании последних болтов под действием сжатых пружин может произойти обрыв болтов, что может привести к несчастному случаю.
Регулировка сцепления ДЗ-98 заключается в установке равномерного зазора 0...0,2 мм между рычагами 5 и муфтой 2, а также зазора 21 мм между тормозком 27 и муфтой 2.
Регулировка этих размеров производится совместно с регулировкой сервомеханизма.
Механизм управления сцеплением автогрейдера ДЗ-98
Механизм управления сцеплением ДЗ-98 (рис.20) служит для управления сцеплением через сервомеханизм, а также для привода блокирующего устройства вилок переключения передач.
Рис.20. Механизм управления сцеплением автогрейдера ДЗ-98
1- сервомеханизм сцепления; 2- шток сервомеханизма; 3- ролик; 4- ось ролика; 5- нажимной рычаг; 6,8- кронштейны; 7- вал; 9,17- рычаги; 10,13- тяги; 11- двуплечий рычаг; 12- возвратная пружина; 14- регулировочный болт; 15- педаль; 16- корпус; 18- шпонка; 19- валик; 20- сферический подшипник.
Основные детали механизма управления сцеплением автогрейдера ДЗ-98
На полике кабины установлен корпус 16 в котором на валике 19 при помощи шпонки закреплена педаль 15 сцепления.
На валике 19 закреплен рычаг 17, который шарнирно соединен с тягой 13.
Тяга же в свою очередь, соединена с двуплечим рычагом 11.
Двуплечий рычаг механизма управления сцеплением грейдера ДЗ-98 верхним концом соединен с тягой 10, которая соединена с рычагом 9, закрепленном на валу 7, поворачивающимся в двух сферических подшипниках 20, установленных в кронштейнах 6 и 8.
На другом конце вала закреплен рычаг 5 с роликом 3, сидящим на оси 4.
При нажатии на педаль 15 через системы тяг и рычагов происходит нажатие на шток сервомеханизма, который и выключает сцепление.
Когда педаль возвращается в исходное положение действием пружины 12, системы тяг и рычагов также возвращаются в исходное положение.
Шток сервомеханизма занимает исходное положение. Сцепление при этом включается.
Регулировка механизма управления сцеплением автогрейдера ДЗ-98
Установить рычаг 11 по имеющимся меткам на рычаге и кронштейне, что соответствует запертому положению фиксаторов коробки передач.
При нажатии на педаль сцепления автогрейдера ДЗ-98 фиксаторы должны быть разблокированы, т.е. валик вилки может передвигаться в осевом направлении.
В случае нарушения регулировки блокировки переключение передач затрудняется или становится невозможным;
Установить зазор между роликом и поверхностью штока сервомеханизма в пределах 0,3...0,7 мм (при отпущенной педали сцепления).
Данный зазор необходим для создания свободного хода педали и предупреждения случаев поджима штока, при которых происходит частичное выключение сцепления автогрейдера ДЗ-98.
Регулировка механизма управления сцеплением осуществляется изменением длины тяг 10 и 13 (рис.20).
После регулировки тяг проверить положение рычага 11. Это необходимо для четкой работы блокировки валиков переключения передач.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Сцепление грейдера ДЗ-98 (рис.19) служит для плавного отсоединения и соединения коленчатого вала двигателя с трансмиссией.
Рис.19. Сцепление ДЗ-98
1- картер сцепления; 2- муфта включения; 3- палец; 4- кольцо; 5- рычаг; 6- болт; 7- муфта карданного вала; 8- призма; 9- цапфа; 10- нажимной ведущий диск; 11- барабан; 12- ведомый диск; 13- ведущий диск; 14- диск цапфы; 15- пружина; 16- термоизоляционная прокладка; 17- внутренняя пружина; 18- наружная пружина; 19- стакан; 20- фланец; 21- шаровая опора; 22- отжимной болт; 23- ползун; 24- гайка; 25- карданный вал; 26- фланец коробки передач; 27- тормозок; 28- хомут муфты включения; 29- прокладка; 30- крышка; 31- гайка корончатая.
Это необходимо при переключении передач и остановке автогрейдера.
Кроме того, сцепление грейдера предохраняет детали трансмиссии от перегрузки.
Сцепление ДЗ-98 - сухое двухдисковое постоянно замкнутое. Ведущей частью сцепления служит диск 14 цапфы редуктора привода гидронасосов, а также диск 13 и диск 10, являющийся одновременно нажимным.
Диски 13 и 10 имеют каждый по три ровно расположенных паза, которыми они подвижно в осевом направлении соединены с диском редуктора привода гидронасосов через специальные сухари.
Между ведущими дисками установлены ведомые диски 12 (рис.19) сцепления, имеющие зубчатые венцы, посредством которых они соединяются с барабаном 11, имеющим наружные зубья.
Барабан установлен на двух шарикоподшипниках, которые, в свою очередь, установлены на цапфе 9 редуктора привода гидронасосов.
Барабан имеет внутренние зубья, которыми он соединяется с муфтой 7 карданного вала, последняя - с карданным валом 25.
Карданный вал имеет зубчатый венец, которым он соединяется с фланцем 26 коробки передач.
На этом же фланце установлен тормозок 27, имеющий внутренние зубья.
Пакет сжимается пружинами 17 и 18, упирающимися с одной стороны в стаканы, с другой - в гнездо диска 10 через термоизоляционные прокладки 16.
Стаканы вставлены в отверстия, имеющиеся на фланце 20, который крепится болтами к диску редуктора привода гидронасосов.
На фланце установлена муфта выключения 2.
Муфта сцепления автогрейдера ДЗ-98 состоит из ползуна 23, одного шарикоподшипника, гайки 24, крепящей подшипник на ползуне.
Наружные обоймы подшипника установлены в корпусе и закрыты крышкой.
Корпус посредством винтов соединен с хомутом 28, который одним концом упирается во втулку, закрепленную в крышке.
Таким образом, часть деталей муфты выключения сцепления не вращается, а другая часть вращается вместе с фланцем 20.
На фланце шарнирно установлены три рычага 5, нижние концы которых через закаленное кольцо упираются в ползун 23 муфты выключения.
Нажимной диск 10 имеет три отверстия, в которые вставлены болты 6, посредством которых нажимной диск отжимается от ведомого диска.
На болтах установлены призмы 8, конусная часть которых входит во впадины на рычагах 5.
Призмы упираются в корончатые гайки, навернутые на болты 6.
Действие сцепления ДЗ-98 осуществляется следующим образом:
Крутящий момент от двигателя передается на диск редуктора привода гидронасосов и от него через сухари диска на сжатый пакет дисков сцепления;
Ведомые диски сцепления передают крутящий момент на зубчатый барабан и через муфт у карданного вала и карданный вал к первичному валу коробки передач;
При выключении сцепления муфта выключения отодвигается в сторону тормозка.
Происходит нажатие на концы рычагов 5, которые через призмы и гайки воздействуют на болты 6 и оттягивают нажимной диск 10.
Ведомые диски получают возможность свободно проворачиваться относительно ведущих дисков. Передача крутящего момента прекращается;
В сцеплении грейдера для затормаживания ведомого вала при переключении передач имеется специальный тормозок 27, которым необходимо правильно пользоваться.
При переключении передач с низшей на высшую для выравнивания линейных скоростей шестерен на ведущем и ведомых валах необходимо затормозить ведущий вал коробки передач.
При этом следует плавно выжать педаль сцепления до тех пор, пока не почувствуется возрастание усилия на педали, выключить передачу, затем дожать педаль сцепления до конца (при этом происходит притормаживание первичного вала коробки передач) и включить высшую передачу;
При переключении передач с высшей на низшую действие тормозка сказывается отрицательно.
Для того чтобы не происходило торможения первичного вала коробки передач, необходимо при выключении сцепления педаль отжимать не до конца, а до того момента, пока не почувствуется резкое возрастание усилия на педаль.
При этом сцепление выключается, а тормозок в работу еще не вступает;
Для более четкого переключения с высшей передачи на низшую следует ведомый вал сцепления "разогнать" перегазовкой.
Для этого надо выключить сцепление и рычаг механизма переключения передач поставить в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления, увеличить обороты двигателя, вновь выжать педаль сцепления и перевести рычаг механизма переключения передач на низшую передачу.
Особенности разборки сцепления грейдера ДЗ-98
Сцепление ДЗ-98 с выжимным хомутом вынимается из своего картера при снятии редуктора привода гидронасосов вместе с ним.
Перед отсоединением корпуса редуктора привода гидронасосов от картера сцепления необходимо снять крышку 32 (рис.19), отсоединить шланг и освободить тягу сервомеханизма от выжимного хомута.
Прежде чем отвернуть все болты крепления фланца, необходимо вместо трех болтов, крепящих фланец, завернуть три шпильки М 12x143, расположенных равномерно по окружности.
Навернув до упора на шпильки гайки, вывернуть остальные болты крепления фланца и после этого постепенно и равномерно отворачивать гайки шпилек.
В противном случае при отворачивании последних болтов под действием сжатых пружин может произойти обрыв болтов, что может привести к несчастному случаю.
Регулировка сцепления заключается в установке равномерного зазора 0...0,2 мм между рычагами 5 и муфтой 2, а также зазора 21 мм между тормозком 27 и муфтой 2.
Регулировка этих размеров производится совместно с регулировкой сервомеханизма.
Механизм управления сцеплением автогрейдера ДЗ-98
Механизм управления сцеплением (рис.20) служит для управления сцеплением через сервомеханизм, а также для привода блокирующего устройства вилок переключения передач.
Рис.20. Механизм управления сцеплением автогрейдера ДЗ-98
1- сервомеханизм сцепления; 2- шток сервомеханизма; 3- ролик; 4- ось ролика; 5- нажимной рычаг; 6,8- кронштейны; 7- вал; 9,17- рычаги; 10,13- тяги; 11- двуплечий рычаг; 12- возвратная пружина; 14- регулировочный болт; 15- педаль; 16- корпус; 18- шпонка; 19- валик; 20- сферический подшипник.
Основные детали механизма управления сцеплением грейдера ДЗ-98
На полике кабины установлен корпус 16 в котором на валике 19 при помощи шпонки закреплена педаль 15 сцепления.
На валике 19 закреплен рычаг 17, который шарнирно соединен с тягой 13.
Тяга же в свою очередь, соединена с двуплечим рычагом 11.
Двуплечий рычаг механизма управления сцеплением верхним концом соединен с тягой 10, которая соединена с рычагом 9, закрепленном на валу 7, поворачивающимся в двух сферических подшипниках 20, установленных в кронштейнах 6 и 8.
На другом конце вала закреплен рычаг 5 с роликом 3, сидящим на оси 4.
При нажатии на педаль 15 через системы тяг и рычагов происходит нажатие на шток сервомеханизма, который и выключает сцепление.
Когда педаль возвращается в исходное положение действием пружины 12, системы тяг и рычагов также возвращаются в исходное положение.
Шток сервомеханизма занимает исходное положение. Сцепление при этом включается.
Регулировка механизма управления сцеплением автогрейдера ДЗ-98
Установить рычаг 11 по имеющимся меткам на рычаге и кронштейне, что соответствует запертому положению фиксаторов коробки передач.
При нажатии на педаль сцепления фиксаторы должны быть разблокированы, т.е. валик вилки может передвигаться в осевом направлении.
В случае нарушения регулировки блокировки переключение передач затрудняется или становится невозможным;
Установить зазор между роликом и поверхностью штока сервомеханизма в пределах 0,3...0,7 мм (при отпущенной педали сцепления).
Данный зазор необходим для создания свободного хода педали и предупреждения случаев поджима штока, при которых происходит частичное выключение сцепления.
Регулировка механизма управления сцеплением осуществляется изменением длины тяг 10 и 13 (рис.20).
После регулировки тяг проверить положение рычага 11. Это необходимо для четкой работы блокировки валиков переключения передач.
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru
Категория:
Трансмиссии автогрейдеров
Соединительные муфты и муфты сцепления автогрейдераСоединительные муфты. Соединительные муфты служат для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Соединительная муфта обеспечивает упругое соединение ведущего и ведомого элементов, допуская незначительные погрешности в соосности и перекосы, возможные при установке агрегатов.
Соединительная муфта автотрейдера ДЗ-98 (рис. 9) крепится к маховику двигателя. Она состоит из наружной полумуфты, двенадцати резиновых пальцев и внутренней полумуфты. Резиновые пальцы вставлены в цилиндрические расточки, образованные обеими полу муфтами в собранном виде. Фиксируются пальцы в продольном направлении с по- P7tonh мощью двух пружинных колец. Основной неисправностью соединительной муфты является срез пальцев, который происходит главным образом при работе двигателя на холостом ходу с низкой частотой вращения до 500 об/мин.
Для удаления срезанных и установки новых пальцев необходимо через люк вынуть кольцо из паза.
Рис. 9. Соединительная муфта автогрейдера ДЗ-98:1 — маховик двигателя, 2 — наружная полумуфта, 3 —резиновый палец, 4 — пружинное кольцо, 5 — люк в картере, б — внутренняя полумуфта
Муфты сцепления. Муфта сцепления предназначена для соединения и отсоединения коленчатого вала двигателя от трансмиссии при переключении передач и торможении автогрейдера. Кроме того, муфта сцепления предохраняет трансмиссию при значительных перегрузках, что обеспечивается возможным пробуксовыванием элементов муфты.
Муфта сцепления автогрейдера ДЗ-98 (рис. 10) установлена в блоке трансмиссии. Это двухдисковая муфта, которая в нормальном состоянии включена (постоянно замкнутая). При переключении передач муфту сцепления выключают, т. е. принудительно разводят диски. Эта мУфта называется сухой, так как крутящий момент передается сжатым пакетом дисков за счет сухого трения между ними.
При сжатом пакете дисков крутящий момент от двигателя через пакет и шлицевые соединения ведомых дисков и зубчатый барабан передается первичному валу коробки передач. Разжимается пакет дисков с помощью трех рычагов, шарнирно закрепленных на фланце. Нижние концы рычагов упираются в ползун муфты выключения.
Рис. 10. Муфта сцепления автогрейдера ДЗ-98:1, 3, й, 5 —диски, 2~ зубчатый барабан, 6 — рычаг, 7— гайка, в —вилка, 9 — муфта выключения, 10 — тормозок, 11 — вал коробки передач, 12 — ползун, 13, 14 — пружины, 15 — фланец
При выключении муфты сцепления муфта перемещается в сторону тормозка, который предназначен для остановки свободно вращающихся после отжатия дисков ведомых деталей. Это необходимо для обеспечения легкого включения коробки передач.
Для снижения усилия на педали управления муфтой сцепления меняется усилитель или сервомеханизм гидравлического типа
При работе автогрейдера и включенной муфте сцепления шток сервомеханизма находится в верхнем положении. Рабочая жидкость гидросистемы от насоса поступает к порционеру, в котором поток а разделяется на два (как показано стрелками).
Рис. 11. Сервомеханизм управления муфтой сцепления автогрейдера ДЗ-98:1 — поршень, 2 — клапан, 3 — шток, 4 — стакан, 5, 8 — рычаги, 6 — тяга, 7 — шаровая гайка»9 — ролик, 10 — порционер; а — подвод масла, б — слив масла
Один из потоков поступает в надпоршневое пространство Г сервомеханизма, другой — к выходу на распределитель рулевого механизма (по-
Из полости Г по сверлениям в поршне масло поступает в полость Д, а оттуда в бак (поток б). Давление в полости Г незначительное, поэтому поршень неподвижен. При нажатии на педаль сцепления, связанную системой рычагов со штоком, последний и клапан опускаются, перекрывая конусом сверления в поршне и, следовательно, прекращая слив масла из полости Г в полость Д.
В полости Г давление масла начинает возрастать, и поршень под действием этого давления перемещается вниз, нажимая на ролик рычага, который через рычаг и тягу воздействует на вилку (см. рис. 10) механизма выключения муфты.
Момент размыкания дисков муфты сцепления соответствует давлению жидкости в полости Г, равному 16 кгс/см2. При повышении давления в полости Г свыше 38 кгс/см2 и дальнейшем нажатии на шток открывается клапан и масло перепускается на слив через отверстия в стакане клапана.
При снятии ноги с педали шток возвращается в исходное положение и диски под действием пружин (см. рис. 10) сжимаются.
При неисправности гидросистемы муфта сцепления может выключаться механически нажатием штока на поршень и ролик, однако усилие нажатия на педаль при этом возрастает до 70 кгс, что может допускаться только в аварийных случаях.
Механизм управления муфтой сцепления представляет собой систему рычагов и тяг, передающих усилие от нажатой педали управления в кабине машиниста штоку сервомеханизма. Возврат педали сцепления в исходное положение (для включения муфты) обеспечивается оттяжной пружиной.
Муфту сцепления автогрейдера ДЗ-98 регулируют одновременно с сервомеханизмом.
Отвернув гайки (см. рис. 10) и шаровую гайку (см. рис. 11) устанавливают между дисками тормозка проставку размером мм (см. рис. 10). После этого шаровую гайку завертывают до тех пор, пока поршень не упрется в клапан. Затем, отпустив шаровую гайку на восемь оборотов, обеспечивают между клапаном и поршнем зазор, равный 4—5 мм. Кроме этого с помощью гаек (см. рис. 10) между рычагами 6 и торцом муфты выключения устанавливают зазор £ = 0,54-0,8 мм.
В процессе эксплуатации сервомеханизм не требует никаких регулировок.
При техническом обслуживании муфты сцепления следят за состоянием накладок дисков, обращая особое внимание на их износ, замасливание, проверяют зазоры между отжимными рычагами и муфтой выключения, а также в тормозке.
В соответствии с картой смазки смазывают выжимные подшипники, шарнирные соединения осей и рычагов механизмов управления и т. д.
Читать далее: Коробки передач автогрейдеров
Категория: - Трансмиссии автогрейдеров
stroy-technics.ru
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
2.2.2
Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Сцепление
Сцепление (рис.2-17) служит для плавного отсоединения и соединения коленчатого вала двигателя с трансмиссией. Это необходимо при переключении передач и остановке автогрейдера. Кроме того, сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузки.
Рис.2.17 Сцепление 1- картер сцепления; 2- муфта выключения; 3-палец; 4- кольцо; 5- рычаг; 6- болт; 7- муфта карданного вала; 8- призма; 9- цапфа; 10- нажимной ведущий диск; 11- барабан; 12- ведомый диск; 13- ведущий диск; 14- диск цапфы; 15- пружина; 16- термоизоляционная прокладка; 17- внутренняя пружина; 18- наружная пружина; 19- стакан; 20- фланец; 21- шаровая опора; 22- отжимной болт; 23- ползун; 24- гайка; 25- карданный вал; 26- фланец коробки передач; 27- тормозок; 28- хомут муфты выключения; 29-прокладка; 30- крышка; 31-гайка корончатая
Сцепление - сухое двухдисковое постоянно замкнутое. Ведущей частью сцепления служит диск 14 цапфы редуктора привода гидронасосов, а также диск 13 и диск 10, являющийся одновременно нажимным. Диски 13 и 10 имеют каждый по три ровно расположенных паза, которыми они подвижно в осевом направлении соединены с диском редуктора привода гидронасосов через специальные сухари 19 (рис.2-16).
Между ведущими дисками установлены ведомые диски 12 (рис.2.17) имеющие зубчатые венцы, посредством которых они соединяются с барабаном 11, имеющим наружные зубья.
Барабан установлен на двух шарикоподшипниках, которые, в свою очередь, установлены на цапфе 9 редуктора привода гидронасосов. Барабан имеет внутренние зубья, которыми он соединяется с муфтой 7 карданного вала, последняя - с карданным валом 25.
Карданный вал имеет зубчатый венец, которым он соединяется с фланцем 26 коробки передач. На этом же фланце установлен тормозок 27, имеющий внутренние зубья. Пакет сжимается пружинами 17 и 18, упирающимися с одной стороны в стаканы, с другой
- в гнездо диска 10 через термоизоляционные прокладки 16. Стаканы вставлены в отверстия, имеющиеся на фланце 20, который крепится болтами к диску редуктора привода гидронасосов. На фланце установлена муфта выключения 2.
Муфта состоит из ползуна 23, одного шарикоподшипника, гайки 24, крепящей подшипник на ползуне. Наружные обоймы подшипника установлены в корпусе и закрыты крышкой. Корпус посредством винтов соединен с хомутом 28, который одним концом упирается во втулку, закрепленную в крышке. Таким образом, часть деталей муфты выключения не вращается, а другая часть вращается вместе с фланцем 20. На фланце шарнирно установлены три рычага 5, нижние концы которых через закаленное кольцо упираются в ползун 23 муфты выключения.
Нажимной диск 10 имеет три отверстия, в которые вставлены болты 6, посредством которых нажимной диск отжимается от ведомого диска. На болтах установлены призмы 8, конусная часть которых входит во впадины на рычагах 5. Призмы упираются в корончатые гайки, навернутые на болты 6.
Работа сцепления осуществляется следующим образом:
1) крутящий момент от двигателя передается на диск редуктора привода гидронасосов и от него через сухари диска на сжатый пакет дисков сцепления;
2) ведомые диски передают крутящий момент на зубчатый барабан и через муфту карданного вала и карданный вал к первичному валу коробки передач;
3) при выключении сцепления муфта выключения отодвигается в сторону тормозка. происходит нажатие на концы рычагов 5, которые через призмы и гайки воздействуют на болты 6 и оттягивают нажимной диск 10. Ведомые диски получают возможность свободно проворачиваться относительно ведущих дисков. Передача крутящего момента прекращается;
4) в сцеплении для затормаживания ведомого вала при переключении передач имеется специальный тормозок 27, которым необходимо правильно пользоваться. При переключении передач с низшей на высшую для выравнивания линейных скоростей шестерен на ведущем и ведомых валах необходимо затормозить ведущий вал коробки передач. При этом следует плавно выжать педаль сцепления до тех пор, пока не почувствуется возрастание усилия на педали, выключить передачу, затем дожать педаль сцепления до конца (при этом происходит притормаживание первичного вала коробки передач) и включить высшую передачу;
5) при переключении передач с высшей на низшую действие тормозка сказывается отрицательно. Для того чтобы не происходило торможения первичного вала коробки передач, необходимо при выключении сцепления педаль отжимать не до конца, а до того момента, пока не почувствуется резкое возрастание усилия на педаль. При этом сцепление выключается, а тормозок в работу еще не вступает;
6) для более четкого переключения с высшей передачи на низшую следует ведомый вал сцепления "разогнать" перегазовкой. Для этого надо выключить сцепление и рычаг механизма переключения передач поставить в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления, увеличить обороты двигателя, вновь выжать педаль сцепления и перевести рычаг механизма переключения передач на низшую передачу.
Особенности разборки сцепления. Сцепление с выжимным хомутом вынимается из своего картера при снятии редуктора привода гидронасосов вместе с ним. Перед отсоединением корпуса редуктора привода гидронасосов от картера сцепления необходимо снять крышку 32 (рис.2.17), отсоединить шланг и освободить тягу 31 (рис.2.18) сервомеханизма от выжимного хомута.
Прежде чем отвернуть все болты крепления фланца, необходимо вместо трех болтов, крепящих фланец, завернуть три шпильки М 12x143, расположенных равномерно по окружности.
Навернув до упора на шпильки гайки, вывернуть остальные болты крепления фланца и после этого постепенно и равномерно отворачивать гайки шпилек. В противном случае при отворачивании последних болтов под действием сжатых пружин может произойти обрыв болтов, что может привести к несчастному случаю.
Регулировка сцепления заключается в установке равномерного зазора 0...0,2 мм между рычагами 5 и муфтой 2, а также зазора 21 мм между тормозком 27 и муфтой 2. Регулировка этих размеров производится совместно с регулировкой сервомеханизма и описана ниже.
Сервомеханизм сцепления (рис.2.18) служит для снижения усилия на педали при управлении сцеплением, т.е. его установка улучшает условия работы машиниста.
Сервомеханизм состоит из корпуса 2, прикрепленного к привалочной плоскости картера сцепления справа по ходу автогрейдера. В корпусе установлен подвижно поршень 3 в цилиндрическое отверстие которого установлена пружина 4. Вторым концом пружина упирается в клапан 6, установленный подвижно во втулке крышки 7. Клапан в верхней части имеет цилиндрическую направляющую, на которую установлен шток 12. Пружина одной стороной упирается в заплечики клапана 6, другой - в шток 12. Шток удерживается в исходном положении кольцом 14, установленным в выточку клапана 6. В отверстие клапана вставлена пружина 11. Верхним концом пружина упирается в пробку 13, ввернутую в шток, нижним концом - в стержень 10. Шарик 20 является перепускным клапаном. Крышка 7, в которую устанавливается втулка, прикреплена к корпусу в верхней части болтом. Уплотнение штока 12 осуществляется манжетой 16 и пыльником 15. Под торец пружины 11 подложены регулировочные прокладки 19. Этими прокладками устанавливается размер 3,6 ±0,1 мм. Замер производится, когда пробка 13 не ввернута. Корпус сервомеханизма имеет сквозное цилиндрическое отверстие, в которое вставлен золотник 22. Золотник предназначен для деления потока масла, поступающего от насоса, на два потока, питающих гидросистему двух независимо работающих механизмов (сервомеханизма и рулевого механизма). Один из потоков поступает в надпоршневое пространство сервомеханизма, другой - по специальному штуцеру к распределителю рулевого механизма автогрейдера.
Отверстие в корпусе золотника закрыто пробками 23. Поршень 3 опирается на ролик 24, установленный на оси рычага 1. Рычаг 1 жестко закреплен на валике 25. На конце валика 25 на шпонке жестко закрепляется рычаг, который шарнирно через специальный палец соединен с тягой 31. На резьбовую часть тяги навернута шаровая гайка 29 и контргайка. Своей сферой гайка заходит в сферическое гнездо хомута сцепления.
Конструкция сервомеханизма обеспечивает выключение сцепления с небольшим усилием. В случае отказа гидросистемы или при неработающем двигателе усилие на педали достигает 700 Н (70 кгс).
При работе автогрейдера, когда сцепление включено, шток 12 сервомеханизма находится в исходном положении (крайнее верхнее положение). Рабочая жидкость от насоса НШ-50 через золотник поступает в надпоршневое пространство сервомеханизма, а затем по сквозным отверстиям поршня 3 в нижнюю полость и оттуда по трубопроводу сливается в бак. При этом разность давлений в этих полостях незначительная, поэтому поршень 3 находится в исходном положении.
При нажатии на педаль сцепления усилие через систему рычагов и тяг передается на шток 12 и клапан 6, которые одновременно перемещаются вниз, причем конусная часть клапана 6 стремится перекрыть сквозные отверстия поршня 3, т.е. разобщить надпоршне-вую и нижнюю полости, что ведет к возрастанию давления рабочей жидкости в надпорш-невой полости. Под действием разности давлений, возникшей в надпоршневой и нижней полостях, поршень 3 начинает перемещаться вниз и, воздействуя на ролик 24, заставляет поворачиваться рычаг 1 на определенный угол. Рычаг 1 жестко связан с рычагом, который в свою очередь посредством тяги 31 и шаровой гайки 29 воздействует на хомут 28 муфты выключения сцепления (рис.2.17), заставляя его перемещаться вместе с муфтой выключения, которая через отжимные рычаги 5 размыкает пакет дисков сцепления. В момент размыкания дисков давление в надпоршневой полости сервомеханизма достигает 1,6 МПа (16 кгс/см2).
При дальнейшем нажатии на педаль сцепления, когда нужно затормозить ведомый вал сцепления, происходит перемещение штока 12 относительно клапана 6 (рис.2.18). Пружины сжимаются, действуют на клапан 6, что ведет к резкому возрастанию давления в надпоршневой полости до 3,8 МПа (38 кгс/см2) и, следовательно, к возрастанию усилия на выжимном хомуте и торможению ведомого вала сцепления с помощью тормозка.
При давлении в надпоршневой полости выше 3,8 МПа (38 кгс/см2) отжимается шарик 20 и рабочая жидкость перепускается на слив через отверстия втулки крышки 7.
При снятии ноги с педали сцепления шток 12 и клапан 6 под действием пружин 11 и 4 возвращаются в исходное положение, освобождая сквозные отверстия в поршне 3, в результате чего давление в надпоршневой и нижней полостях выравнивается. Так же в исходное положение под действием усилия пружин сцепления возвращается рычажная система.
По мере износа дисков трения сцепления необходимо своевременно производить в выше указанном порядке повторную регулировку сцепления совместно с сервомеханизмом.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
zinref.ru
Установите трактор над смотровой ямой. Снимите отопитель кабины. Пропустите трос подъемного устройства в кабину через люк в крыше.
Снятие фланца с нажимным диском и муфтой включения. Снимите переднюю среднюю панель пола кабины и крышку люка верхнего кожуха муфты сцепления. Выверните болт крепления хомута трубы подвода масла из нижней половины кожуха муфты сцепления. Выверните шестнадцать болтов крепления нижней половины кожуха и снимите кожух. Выверните штуцер крепления сливной трубы к сервомеханизму и сдвиньте трубу, вверните штуцер на свое место до упора. Это предохранит поршень сервомеханизма от опускания в нерабочее положение и заклинивания при снятии нагрузки с него.
Рис. 191. Муфта сцепления
Отсоедините рукав подвода смазки от пальца 15 ( рис. 191 ) и тягу сервомеханизма от рычага 27, перемещающего муфту включения. Отсоедините муфту 25 от фланца 19 верхнего вала коробки передач, Отверните четыре болта 16 крепления крышки 22 тормозка 17. Передвиньте карданный вал 23 вместе с муфтой 25 вперед по ходу трактора. Сдвиньте, придерживая тормозок, муфту 25к фланцу верхнего вала коробки передач и снимите муфту/опустив ее вниз. Вверните в нажимной диск через отверстия фланца три стяжных технологических болта М12Х35, что снимает нагрузку с регулировочных болтов.
Из кабины через люк в верхней половине кожуха муфты сцепления опустите трос и застропите муфту за цилиндрическую поверхность ползуна муфты 28 включения. Масса муфты 90 кг. Трос должен быть закреплен в кабине трактора или надежно удерживаться подъемником.
Расстопорите двенадцать болтов 1 крепления фланца к маховику 2 и выверните их, проворачивая маховик.
Сдвиньте фланец с нажимным диском и муфтой включения в сторону коробки передач и снимите фланец с карданным валом 23 с трактора, опустив его вниз.
При опускании фланца не находитесь под ним.
Выньте из фланца карданный вал с крышкой 22 тормозка и резиновым кольцом 21.
Расстопорите и отверните болты крепления отражателя 2 и крышки 3 муфты карданного вала. Снимите отражатель, крышку, уплотнительное кольцо 4 и уплотнительную прокладку крышки 3. Снимите муфту 5 карданного вала. Снимите два ведомых 9 и ведущий 8 диски. Расстопорите гайку 6 крепления зубчатого барабана 7 и отверните ее торцовым ключом, снимите пластину и стопорную шайбу гайки. Спрессуйте зубчатый барабан съемником вместе с подшипниками, распорной втулкой и пружиной.
Рис. 192. Фланец в сборе с нажимным диском и муфтой включения
Разбирайте при ввернутых трех технологических болтах М12Х35 для снятая нагрузки от пружин с регулировочных болтов 2 ( рис. 192 ). Расшплинтуйте гайки 8 крепления рычагов 10, сверните гайки с регулировочных болтов и снимите призмы 7. Расшплинтуйте и отверните гайки с пальцев 6, Выньте пальцы из отверстий опор 4, снимите рычаги 10 и ролики 5. Снимите с фланца 3 муфту включения 11 в сборе с рычагом. Извлеките из канавки фланца уплотнительное кольцо 12.
При последующей разборке сожмите прессом с усилием 20 кН (2000 кгс) пружины фланца и выверните технологические болты из нажимного диска. Снимите усилие пресса и разъедините фланец с нажимным диском. Снимите подпятники 17, пружины 14 и 15 и стаканы 16 пружин.
Рис. 193. Муфта включения
Расстопорите и выверните верхний палец 8 ( рис. 193 ) крепления рычага 16. Расстопорите и выверните нижний палец 14, снимите рычаг с муфты включения. Выверните четыре болта крепления крышки 9 к корпусу подшипника 4 и снимите крышку с двух штифтов. Снимите пружинное кольцо 12, высвободив его из отверстия гайки 13 и ползуна 2. Отверните гайку 13 специальным ключом, вставив его в два отверстия на торце гайки. Снимите с гайки уплотнительные кольца, корпус подшипника с ползуна при помощи съемника, с ползуна — уплотнительные кольца 3. Выпрессуйте шарикоподшипник из корпуса подшипника.
Рис. 194. Барабан зубчатый
Выньте из внутренних канавок зубчатого барабана стопорные пружинные кольца 2 ( рис. 194 ). Выпрессуйте два шарикоподшипника 3 вместе с распорной втулкой 1 и пружиной 4.
Заверните три пальца 1 ( см. рис. 193 ) в ползун и каждый раскерните в трех местах, сопряженных с резьбой.
Запрессуйте в корпус подшипника две втулки 10 и установите уплотнительные кольца 6 с заглушками 5. Заполните полость шарикоподшипника 17 смазкой Литол-24 и запрессуйте его в корпус 4 подшипника.
Наденьте на ползун 2 упорное кольцо 18. Установите в канавку два уплотнительных чугунных кольца 3. Разрезы колец расположите на 180° относительно друг друга.
Соберите корпус подшипника с крышкой 9, предварительно установив между ними прокладку 11.
Вверните в крышку со стороны корпуса болты, не затягивая их. Совместите отверстия под штифты в корпусе и крышке, запрессуйте со стороны корпуса подшипника два штифта. Затяните окончательно болты. Момент затяжки болтов 20...30Н-м (2...3 кгс-м). Наденьте на ползун разъемное кольцо-оправку для сжатия уплотнительных колец. Напрессуйте корпус подшипника в сборе с крышкой , на ползун 2 до упора подшипника в бурт ползуна. Удалите кольцо-оправку.
Установите в канавку круглой гайки 13 два уплотнительных кольца, разрезы которых повернуты на 180° относительно друг друга. Наверните Райку на резьбовой конец ползуна. При наворачивании гайки поочередно сжимайте и заправляйте уплотнительные кольца в отверстие крышки. Затяните гайку специальным ключом, используя два отверстия на торце. Момент затяжки гайки 90...320 Н-м (9...32 кгс-м). Застопорите гайку пружинным кольцом 12, усик которого введите в совмещенные отверстия на гайке й ползуне.
Корпус подшипника должен после сборки вращаться свободно, без заеданий. Установите на корпус подшипника рычаг 16 седлом шаровой гайки в сторону маховика. Закрепите рычаг пальцами 8 и 14 со стопорными пластинами 7 и 15. Момент затяжки пальцев 320...400 Н-м (32...40 кгс-м). Отогните концы пластин на грани пальцев. При этом проследите, чтобы одно радиальное отверстие в головке верхнего пальца не было закрыто концом стопорной пластины 7.
Установите в отверстия нажимного диска 1 ( см. рис. 192 ) регулировочные болты 2 и уложите диск гнездами под пружины вверх. Уложите в гнезда подпятники 17 пружин, пружины 14 и 15, на пружины установите стаканы 16. Установите фланец 3 на пружины, совместив отверстия фланца с регулировочными болтами и стаканами пружин.
Сожмите прессом с усилием 20 кН (2000 кгс) пружины и вверните в нажимной диск со стороны фланца три технологических - стяжных болта М12Х35 для удержания пружин. Снимите фланец с пресса.
Установите в канавку фланца уплотнительное кольцо 12. Заполните смазкой Литол-24 полость А ползуна муфты и наденьте на фланец муфту включения 11 с рычагом. Палец 13 фланца должен войти в отверстие ползуна. Установите в паз опоры4 ролик 5 и, надев на регулировочный болт рычаг 10, закрепите рычаг на опоре пальцем с гайкой. Зашплинтуйте гайку. Аналогично установите остальные рычаги. Установите на регулировочные болты 2 призмы 7 и наверните гайки 8, зашплинтовав шплинтами 9.
Напрессуйте зубчатый барабан 7 ( см. рис. 191 ) в сборе с подшипниками на цапфу коленчатого вала до упора. Установите шайбу, стопорную пластину, заверните гайку 6 торцовым ключом и застопорите, отогнув края пластины на грани гайки.
Установите на наружные шлицы зубчатого барабана ведомый диск 9, а на сухари 10 маховика — ведущий диск 8. Установите второй ведомый диск на шлицы барабана 7. Ступицы ведомых дисков должны быть обращены в сторону нажимного диска.
Установите на внутренние шлицы зубчатого барабана муфту 5 карданного вала, предварительно смазав шлицы смазкой Литол-24, заполните смазкой полость А муфты установите уплотнительное; кольцо 4, прокладку, крышку 3 и закрепите муфту карданного вала болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 29,4...39,2 Н-м (3...4 кгс м).
Смажьте шлицы карданного вала смазкой Литол-24. Наденьте на карданный вал 23 крышку 22 тормозка с резиновым уплотнительным кольцом 21 и прокладкой 26. Вставьте вал в отверстие фланца.
Застропите фланец за ползун муфты включения и, поддерживая его, заведите в выточку маховика. При этом сухари 10 маховика должны войти в пазы нажимного диска 11, а шлицевой конец карданного вала в муфту 5 карданного вала. Закрепите фланец, поворачивая маховик, двенадцатью болтами 1 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 49...78,5 Н-м (5...8 кгс-м). Выверните технологические болты из нажимного диска.
Сдвиньте карданный вал вперед по ходу трактора. Смажьте прокладку 26 солидолом и приклейте ее к крышке 22 тормозка. Установите тормозок 17 на карданный вал 23.
Установите пружинное кольцо 20 во внутреннюю полость Муфты. Уложите в канавку на торцовой поверхности муфты 25 резиновое кольцо 24. Заполните полость D муфты смазкой Литол:24.
Посадите муфту, на шлицы карданного вала, а тормозок на наружные шлицы муфты. Сдвиньте тормозок, карданный вал и муфту 25 к верхнему валу коробки передач. Закрепите крышку 22 тормозка к муфте, поочередно вворачивая четыре болта 16 с пластинами 18 и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 70... 90 Н • м (7... 9 кгс м).
Присоедините муфту 25 к верхнему валу коробки передач восемью призонными болтами со стопорными пластинами.
Присоедините штуцером рукав подвода смазки к пальцу 15 рычага включения муфты. Законтрите штуцер проволокой к рукаву. Присоедините рычаг включения 27 к тяге сервомеханизма с помощью шаровой гайки.
Для установки рычагов 14 в нужное положение отодвиньте ползун муфты включения от фланца на размер В=(10±1) мм и наверните регулировочные гайки до легкого касания рычагов 14 поверхности упорного кольца муфты включения. Зазор между рычагами и упорным кольцом в этом положении должен быть С=0...0,2 мм. Гайки 12 зашплинтуйте проволокой 13.
Установите нижнюю половину кожуха муфты сцепления на кожух маховика и закрепите ее болтами к кожуху маховика и верхней половине кожуха муфты сцепления. Закрепите хомут трубы подвода масла к сервомеханизму на нижней половине кожуха. Выверните из сливного отверстия сервомеханизма штуцер, временно удерживающий поршень сервомеханизма и закрепите им сливную трубу к сервомеханизму.
Установите переднюю панель пола в кабине трактора.
invers74.ru