|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Основными неисправностями системы смазывания являются: подтекание масла в соединениях; повышенное или пониженное давление масла или его полное отсутствие; повышенный расход масла; нарушение работы системы вентиляции картера двигателя.
Техническое обслуживание системы смазывания сводится к замене масла и промывке системы. Масло необходимо менять после пробега первых 5000 км и 15 000 км, а затем примерно через каждые 15 000 км пробега. При эксплуатации автомобиля в зонах с холодным климатом, в сельской и горной местностях, а также при плохих дорожных условиях масло меняют чаще. Замена масла производится на разогретом двигателе.
Для сбора отработанного масла нужно подставить емкость, открыть пробку заливного патрубка, вывернуть сливную пробку из поддона картера и полностью слить масло, завернуть пробку и установить новую прокладку. Через каждые 25 000–30 000 км пробега, если на корпусе подшипников распределительного вала появляются липкие смолистые отложения, надо систему смазки промыть маслом ВНИИНД-ФД. Для этого остановить двигатель, слить отработанное масло, не снимая масляного фильтра, и залить масло ВНИИНД-ФД до отметки «МИН» на указателе уровня масла, запустить двигатель и дать ему поработать на этом масле 10 мин на малых оборотах холостого хода. Затем промывочное масло полностью сливают, снимают грязный масляный фильтр, ставят новый масляный фильтр и заливают масло, соответствующее сезону.
При снятии фильтра вытекает масло, поэтому необходимо подставить емкость. Масляный фильтр при установке заворачивают вручную, руководствуясь указаниями по его сборке и разборке. Фланцы фильтра следует промыть бензином, а резиновое уплотнение слегка смазать маслом. После этого нужно залить чистое масло в картер двигателя. Моторные масла, предназначенные для дизельных двигателей, нельзя применять для двигателей бензиновых. Если масло пригодно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, оно имеет соответственные обозначения, например SF/CD. От работы масляного фильтра зависит нормальная смазка двигателя. В случае неисправности в системе смазывания прежде всего проверяют уровень масла, затем его вязкость, правильность работы приборов контроля, исправность масляного насоса.
При пониженном давлении масла в системе смазывания на холостом ходу при прогретом двигателе в первую очередь проверяют уровень масла в поддоне картера. Проверку выполняют щупом не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя. Для проверки необходимо вынуть щуп, протереть его, вставить в гнездо до отказа и вновь вынуть его. След масла на нем показывает уровень масла в поддоне. Нормальный уровень масла находится между верхней и нижней метками на щупе.
При повышенном давлении масла появляется нагар на стенках головки цилиндров, днищах поршней и головках клапанов. Избыток масла приводит к его утечке через сальники и уплотнительные прокладки.
Нормальное давление масла на прогретом двигателе (температура масла 80 °C) при максимальной частоте вращения коленчатого вала должно быть не более 0,35–0,45 МПа (3,5–4,5 кгс/см). Уровень давления масла контролируется по указателю на щитке приборов или красной контрольной лампочке, которая загорается при уменьшении давления ниже минимальной нормы.
Причинами повышенного расхода масла могут быть износ, пригорание или поломка поршневых колец, закоксование отверстий в кольцевых канавках поршня, износ канавок поршневых колец по высоте, царапины на цилиндрах, износ цилиндров. Изношенные поршневые кольца, поршни и гильзы цилиндров подлежат замене. Повышенный расход масла может быть также от засорения клапана или трубки вентиляции картера двигателя. В период обкатки нового автомобиля при пробеге до 5000 км также наблюдается повышенный расход масла.
Причинами полного отсутствия давления масла могут быть неисправности масляного насоса или его привода. В случае резкого падения давления или его отсутствия нужно немедленно остановить двигатель и проверить уровень масла.
Если уровень масла нормальный, нужно вывернуть датчик указателя давления и стартером вращать коленчатый вал. Сильная струя указывает на неисправность датчика, который необходимо заменить. Отсутствие струи масла говорит о полном прекращении его подачи. При этом проверяют исправность масляного насоса и его привода.
Подтекание масла, вызванное прокладками, можно обнаружить внешним осмотром. В этом случае необходимо осмотреть крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также пробку заливного отверстия, штуцер датчика указателя давления, крышку маслоотделителя, уплотнитель маслоизмерительного щупа. Обнаружение даже небольших подтеков масла указывает на нарушение герметичности системы смазывания двигателя из-за поврежденных прокладок, сальников, ослабления креплений. Необходимо подтянуть болты, винты и гайки крепления поддона картера и крышек.
Вязкость масла (т. е. годится ли оно для того или иного климата и времени года) обозначается цифрами после букв SAE на этикетке.
Вязкость масла снижается, если масло долго не менялось, а также в случае неисправностей в системе вентиляции. Нарушение работы системы вентиляции картера двигателя возникает при ее загрязнении: загрязнении маслоотражателя, трубок отсоса картерных газов, золотникового устройства карбюратора.
Загрязнение системы вентиляции картера двигателя приводит к повышению давления в системе смазывания, повышенному расходу масла, а также к попаданию масла в воздушный фильтр и карбюратор. Для устранения неисправностей системы вентиляции картера прочищают, промывают бензином и продувают сжатым воздухом маслоотделитель, трубки отсоса картерных газов и золотниковое устройство карбюратора.
Если уровень и качество масла проверены, приборы контроля исправны, причины неисправности системы смазывания следует искать в масляном насосе или загрязненном сетчатом фильтре маслоприемника. В этом случае необходимо снять масляный насос, разобрать его, промыть и очистить маслоприемник. Вывернуть пробку и вынуть пружину и плунжер редукционного клапана. Проверить, нет ли трещин на пружине, не потеряла ли она упругость, проверить свободу перемещения плунжера. Установить промытые или новые пружину, плунжер и медную прокладку под пробку. Разобрать насос, промыть все детали бензином, продуть их сжатым воздухом. Осмотреть корпус и крышку насоса. Их нужно заменить, если в них обнаружены трещины. Проверить, не засорены ли приемный и нагнетательный каналы, и продуть их. Перед установкой масляного насоса следует очистить стыковочные плоскости, а новую прокладку перед установкой смазать.
Масло в системе смазывания должно соответствовать климату и температуре. Чтобы не менять масло слишком часто рекомендуется применять всесезонные сорта.
В статье использованы материалы из открытых источников:(Виктор Барановский. Автомобиль. 1001 совет)
По материалам: avto-opel.com
Загрузка ...Поделиться "Ремонт системы смазывания двигателя"
Ремонт системы смазывания двигателя
5 (100%) проголосовало 1Главное и важное назначение системы смазки заключается в подводе к трущимся деталям достаточного количества масла, необходимого для уменьшения трения, за счёт создания масляной плёнки между трущимися сопряжёнными деталями, а так же, для охлаждения поверхностей этих деталей, ну и для удаления частиц износа деталей (мелкая металлическая пыль), и для защиты деталей от коррозии (особенно, во время стоянки). Для смазки деталей двигателя машины или мотоцикла следует применять масла, рекомендуемые заводом — изготовителем.
В большинстве автомобилей и мотоциклов применяется комбинированая система смазки, в которой самые нагруженные детали двигателя смазываются под давлением (например, вкладыши коленвала и постели распредвала), а остальные детали (например, шестерни мотора и коробки передач) смазываются разбрызгиванием.
система смазки двигателя.
В систему смазки двигателя автомобиля или мотоцикла входят : фильтр тонкой и грубой очистки(сетчатый маслоприёмник), шестерёнчатый масляный насос, маслозаливная горловина и её пробка, щуп для измерения уровня масла, датчик и указатель давления и температуры масла, контрольная лампа давления масла, система вентиляции картера, поддон двигателя, где хранится всё масло с определённым уровнем (по уровню щупом проверяется необходимое количество масла).
Дополнительные и очень важные детали системы смазки я подробно описал здесь. Кстати, на некоторых мотоциклах, например, Харлей Дэвидсон, масло не хранится в поддоне двигателя, а только сливается с деталей и забирается оттуда (откачивается масляным насосом) при работе мотора в специальный маслобак (циркулирует при работе по кругу), в этом баке масло и хранится. Это позволяет существенно понизить температуру масла, так как в масляном бачке намного прохладнее, чем в поддоне двигателя.
Принцип работы системы смазки рассмотрим на примере рисунка. При заводке двигателя масло из поддона 1 картера двигателя через сетчатый маслоприёмник 2 (грубый фильтр) засасывается масляным насосом 3 и поступает в масляный фильтр тонкой очистки 5, где масло фильтруется(очищается). О том как правильно выбрать масляный фильтр, чтобы не навредить своему двигателю и вообще какие бывают масляные фильтры я подробно написал вот здесь.
Затем уже очищенное моторное масло поступает под давлением в главную магистраль 8, просверленную в блоке цилиндров. Далее, из главной магистрали по каналам 9 масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и затем подаётся по сверлениям 16 (каналам) в щеках и шейках коленвала к шатунным подшипникам (вкладышам).
В нижних головках шатунов имеются отверстия, через которые масло разбрызгивается и создаёт при оборотах коленвала масляный туман, необходимый для деталей, которые смазываются разбрызгиванием. Одновременно из главной магистрали по вертикальным каналам 15 в блоке и 14 в головке цилиндров, масло под давлением подаётся в головку двигателя в канал 12 распределительного вала, и далее, из этого канала поступает по сверлениям к подшипникам распредвала, его кулачкам, осям коромысел 11 и к коромыслам 13, и к другим деталям механизма газораспределения головки двигателя.
На многих автомобилях и мотоциклах, масло вытекающее из зазоров опор распредвала, попадает на толкатели клапанов, регулировочные шайбы, стержни и втулки клапанов, заполняет масляные ванны в головке цилиндров для смазки кулачков и стекает по каналам в поддон картера. На многих машинах (особенно дизелях и спортивных) и мотоциклах с воздушно-масляным охлаждением, масло под давлением подаётся в масляный радиатор, где охлаждается и стекает в поддон. Так же у многих автомобилей и мотоциклов направленным разбрызгиванием масла, смазываются стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы и кольца.
Вентиляция картера. Она нужна для поддержания в картере нормального давления и удаления паров бензина и газов, которые прорываются из цилиндров и могут вызвать коррозию деталей и загрязнение, разжижение масла. Так же прорывающиеся в картер отработанные газы могут повысить давление в нём, что приведёт к разрушению уплотнений( сальников) и течи через них масла. Для устранения всех выше перечисленных неприятностей осуществляется вентиляция картера за счёт принудительного отсоса газов из картера через вытяжной шланг, воздухофильтр, карбюратор и впускной патрубок в цилиндры.
Неисправности системы смазки. Основными неисправностями системы смазки двигателя являются: течь масла через сальники и в соединениях, пониженное или повышенное давление, повышенный расход масла.
Подтекание масла обычно видно при внешнем осмотре двигателя и на стоянке обнаруживается по масляным пятнам на асфальте. Подтекание масла устраняется подтягиванием крепёжных элементов соединений и заменой сальников и прокладок.
Повышение давления масла бывает из за большей вязкостичем положено заводом изготовителем, из за загрязнения масляных каналов, и из за заедания редукционного клапана в закрытом положении.(бывает из за попадания грязи).
Пониженное давление масла. Давление масла контролируется контрольной лампой, а на некоторых автомобилях и мотоциклах с помощью манометра в панели приборов (как и с помощью чего точно проверить давление масла и о причинах его падения подробнее читаем тут).
Основными причинами пониженного давления масла могут быть: понижение необходимого уровня масла или его разжижение, большой износ коренных и шатунных подшипников коленвала или шестерен масляного насоса, неплотное закрытие редукционного клапана или его заедание в открытом положении( бывает из за грязи или износа). Если давление масла резко упало, то первое, что нужно сделать, это заглушить двигатель и щупом проверить уровень масла в поддоне.
Если обнаруживается, что уровень нормальный, то необходимо выкрутить датчик давления масла из блока двигателя и вращая стартером коленвал наблюдать за отверстием датчика. Если при этом будет выбиваться струя масла, то с давлением скорей всего всё нормально, а неисправен только датчик давления масла и его необходимо заменить. Отсутствие струи масла свидетельствует о полном прекращении его подачи и давления. В таком случае двигатель заводить нельзя и автомобиль следует отбуксировать в гараж, для обнаружения неисправности.
Обычно отсутствие подачи масла может быть из за засорения главного канала и засорения от несвоевременной замены фильтра тонкой очистки или его разрыва и закупорки каналов фильтровальной бумагой от фильтра. Падение давления бывает из за поломки шестерён и их зубьев у масляного насоса.
Так же проблемы с давлением масла могут быть из-за редукционного клапана и не только и подробно об этом советую почитать вот тут.
Повышенный расход масла (более 30 — 40 г на 100 км пробега) бывает из за его течи через сальники или соединения или попадания масла в камеру сгорания из за износа цилиндро-поршневой группы, маслосъёмных колец, а так же из за износа направляющих клапанов или сальников клапанов. Подробно о причинах повышения расхода масла советую почитать отдельную статью, которая находится вот тут.
Обслуживание системы смазки заключается в систематической проверке необходимого уровня масла, доведение уровня до нормы доливкой масла, проверкой герметичности соеденений и сальников. Примерно раз в 15 тыс. км, необходимо промывать систему вентиляции картера.
Своевременно меняйте масло и фильтр тонкой очистки масла, и желательно на пару тысяч километров раньше срока, рекомендуемого заводом изготовителем автомобиля или мотоцикла. Пользуйтесь только качественными (фирменными) маслами и фильтрами. Примерно через 30 тыс. км., снимайте поддон картера и полностью вымывайте его перед заменой масла и фильтра.
Более подробную статью о смазочной системе двигателя я написал вот здесь.
Надеюсь данная статья о системе смазки двигателя будет полезна начинающим водителям и ремонтникам, успехов всем.
suvorov-castom.ru
Наверное, всем автовладельцам хорошо известно, что любые поломки в системе смазки силового агрегата считаются очень опасными и не только для самой машины, но и для людей, которых она перевозит. Ну а о том, что может сломаться, как это определить и устранить, попробуем разобраться более подробно.
Итак, пожалуй, следует начать с поломок масляного насоса. Ведь именно он в большинстве случаев является основным виновником снижения уровня давления масла. Вместе с этим проблемы, связанные с давлением смазки в системе могут возникать также и по причине слишком сильного загрязнения фильтра маслоприемника. Если во время диагностики вы определили, что ремонтировать нужно лишь масляный насос, тогда машину надо установить на подъемник либо смотровую яму, дальше от аккумуляторной батареи отсоединяются клеммы, а с картера сливается смазка. С мотора придется снять брызговик, откручиваем гайки, прикрепляющие подушку подвески к поперечине, и талью поднимается мотор. Откручиваем с него болты крепления, затем можно снять картер силового агрегата, а также масляный насос вместе с приемным патрубком. Его нужно разобрать, очистить и промыть редукционный клапан и маслоприемник от всех отложений, всевозможных загрязнений и посторонних частиц. При потребности придется поменять клапан и пружину редукционного клапана. Если же заметите сильный износ корпуса масляного насоса, либо его шестерен придется полностью заменить масляный насос.
Что делать, если устранив неисправности масляного насоса, в системе смазки давление продолжает оставаться низким? В такой ситуации наиболее логичным предположением будет: увеличение зазора между коренными и шатунными шейками коленвала, между вкладышами, сильный износ канавок поршневого кольца и юбок поршней, повреждение либо износ уплотнителей сальников на стержнях клапанов, поломка поршневых колец либо их закоксовывание, чрезмерный износ направляющих втулок стержней клапанов либо самих стержней, а также заполнение отложениями масла прорезей маслосъемных колец или их закоксовывание. Все эти неисправности способствуют чрезмерному расходу масла, из-за чего снижается его давление в системе смазки.
Чтобы обеспечить в системе смазки нормальное давление масла необходимо отправить мотор в мастерскую, чтобы механики отремонтировали либо поменяли сломанные или износившиеся детали механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма.
Может случаться и такое, что в картере двигателя уровень масла падает ниже нормы. Осуществить данную проверку можно не раньше чем через 5 минут после остановки мотора с помощью щупа. Оптимальным уровень масла будет в том случае, если след на щупе от смазки расположен между обозначениями max и min. Если при диагностике будет определено, что уровень смазки находится ниже допустимых норм, то придется долить в картер масло до нужной нормы, только предварительно следует устранить в системе смазки силового агрегата возможные негерметичности соединений. При внешнем осмотре мотора можно обнаружить течи масла из-под крышки клапанного механизма, прокладок, блока цилиндров, крышки привода распредвала, фильтра очистки масла, через штуцер датчика указывающего давление смазки из-под маслоотделительной крышки, из пробки заливной горловины, через уплотнитель щупа, измеряющего уровень масла.
Даже при наличии незначительной течи смазки, можно утверждать о нарушенной герметичности смазочной системы по причине поврежденных сальников, прокладок или ненадежных креплений, а это недопустимо.
Если же наблюдается повышенное давление масла в системе, то это так же плохо, как и его пониженный уровень, в такой ситуации можно предположить, что проблема заключается в вязкости применяемой смазки. Придется проверить качество и вязкость масла, а при потребности и заменить его. Повышение давления масла в смазочной системе двигателя считается обычным делом при использовании зимой при сильных морозах летнего масла.
Если при замене масла вы обнаружите, что оно сильно загрязнено, значить заменить следует также и масляный фильтр, не помешает и промывка системы жидким маслом, либо промывочной смесью. Если у вас новый автомобиль, то первый раз масло придется поменять через 5 тыс. км пробега, а в будущем этот интервал можно продлить до 10 тыс. км.
Все работы по промывке системы смазки двигателя должны выполняться в соответствующем порядке. Сначала необходимо прогреть силовой агрегат, затем остановить его и слить через сливную пробку отработанную смазку, при этом не нужно снимать масляный фильтр. Заливаем промывочную смазку до нижнего уровня, то есть до нижней метки на щупе. Можно запускать мотор и дать ему время поработать при 800-1 тыс. об/мин на протяжении 20-25 минут. После этого промывочное масло сливается, старый загрязненный фильтр снимается, а вместо него устанавливается новый. Вкручиваем обратно пробку на сливном отверстии и можно заливать новое масло, только такое, которое соответствует сезону эксплуатации машины. После залива плотно закрываем маслозаливную горловину крышкой.
Если после этого вы заметите, что уровень масла по-прежнему высокий и это при исправных приборах, тогда проблема может быть в следующем: залили масло не того сорта и качества, заедают клапана, в системе смазки слишком сильно загрязнились каналы, или пружина стала слишком жесткой либо имеется неисправность редукционного клапана на масляном насосе.
Необходимое давление в системе смазки силового агрегата можно обеспечить только при нормальной вязкости, именно поэтому каждому силовому агрегату зависимо от температуры окружающей среды, от сезона и от запыленности района производители советуют использовать конкретные сорта масла, причем данное масло обязано иметь хорошую вязкость и смазывающие характеристики.
Когда машина работает, та часть бензина, которая не сгорает при работе мотора на переобогащенной смеси, способствует частичному разжижению масла, впрочем, такое может случаться и по причине попадания в масло охлаждающей жидкости по причине поврежденной прокладки на головке блока цилиндров. Конечно, все это способствует снижению качества смазки, а также уменьшению ее вязкости, особенно такое случается если масло старое и требует замены. В результате в системе смазки резко снижается давление масла, так как масло с малой вязкостью способно проникать в любые зазоры между трущимися сопряженными деталями.
Чтобы обеспечить продолжительный срок эксплуатации моторной смазки с оптимальной для двигателя вязкостью и нужным количеством, мотористы советуют своевременно чистить и промывать детали системы вентиляции картера и регулярно следить за ее исправностью.
Наиболее вероятной поломкой в системе смазки двигателя могут стать неверные показания приборов, контролирующих давление масла. Если у вас нет никаких сомнений насчет качества залитой смазки и ее уровня, но в системе смазки все равно наблюдается низкое давление, значит нужно проверить работоспособность приборов, контролирующих давление смазки, а именно контрольной лампы давления смазки и указателя, а также датчика. Для проверки можно подключить на их место исправные приборы. В том случае если новые установленные приборы показывают «норму», вам уже не придется ставить на их место снятые старые, нужно смело менять на новые.
А теперь пошагово опишем техническое обслуживание смазочной системы мотора:
1. Примерно каждые 30-45 тыс. км пробега, либо раз в три года или раньше на корпусах подшипников распредвала могут появляться смолистые липкие отложения, из-за них система смазки нуждается в промывке специальным маслом. Как только мотор остановится необходимо слить отработанную смазку, только не снимайте масляный фильтр, дальше залейте до минимального уровня на щупе специальное масло. Запустите силовой агрегат, дав ему немного времени поработать, хотя бы 10 минут на невысоких оборотах холостого хода. Слейте полностью все масло и снимите загрязненный масляный фильтр, после этого можно заливать новую смазку, отвечающую сезону.
2. Фильтр необходимо менять вместе с заменой масла. Чтобы снять масляный фильтр, воспользуйтесь кожаным либо зубчатым ремнем, но для этого подойти могут и рукавицы. Когда будете снимать фильтр, начнет вытекать масло, значит, предварительно поставьте какой-нибудь сосуд.
3. Устанавливая фильтр, заверните его вручную, только в процессе необходимо руководствоваться инструкцией по его сборке и разборке. Промойте фланец фильтра бензином, слегка смажьте маслом резиновое уплотнение. Только затем можно приступать к заливу масла в картер мотора.
4. Если ваш автомобиль оснащен самым современным силовым агрегатом, то в него заливать необходимо лишь смазки SH.Iи SG. Самое качественное масло имеет обозначение SH. Вообще для любых моторов использовать следует только те смазки, которые рекомендует производитель, указав их в руководстве по эксплуатации.
08.08.2014
cartechnic.ru
Каждая из систем силовой установки автомобиля выполняет определенную функцию. Но если более подробно рассмотреть конкретную из них, то понятно, что наиболее важной является система смазки.
К примеру, видов систем питания – несколько (карбюратор, инжектор, дизель) и каждый из них работает по-своему.
Бензиновый двигатель и вовсе способен работать без системы питания как таковой – достаточно обеспечить подвод топлива в цилиндры, которое будет туда поступать без дозировки, а самотеком и силовой агрегат будет работать, хоти и не эффективно.
Видов систем охлаждения и зажигания тоже несколько, и каждая из них имеет свои особенности.
И только система смазки на любом двигателе работает по одному принципу.
Безусловно возможна разница в некоторых технических особенностях, но в целом она функционирует на любом двигателе одинаково.
Если с неработающей системой охлаждения или нарушенной работой питания и зажигания двигатель будет работать, хоть и с перебоями, то неисправность системы смазки очень быстро приведет к серьезным поломкам силового агрегата.
Суть работы системы смазки достаточно проста – создание пленки, которая будет снижать трение между элементами силовой установки, отвод тепла и продуктов износа с поверхности этих элементов.
Причем все функции этой системы взаимосвязаны – если не будет пленки, значительно повысится трение, в результате которого возрастет температура на поверхностях элементов, и начнется процесс интенсивного износа деталей двигателя.
Если же масло не будет отводить тепло, перегрев приведет к сжиганию масляной пленки, ну и далее – опять интенсивный износ.
Одной из самых серьезных неисправностей силовой установки, к которой может привести неработающая система смазки – это заклинивание коленчатого вала в результате перегрева, приводящее к расширению подшипников скольжения этого вала.
Восстановить двигатель после такой неисправности очень тяжело.
Выполняя столь важные функции, она включает в себя не так уж и много составляющих элементов:
Давление в этой системе контролируется установленным датчиком. Также в систему может быть включен радиатор охлаждения масла.
На разных авто могут быть отличительные конструктивные особенности, к примеру, привод насоса, но в целом работа системы смазки одинакова для всех машин.
Смазка всех элементов силовой установки на большинстве автомобилей производится комбинированно – самые нагруженные элементы смазываются принудительно под давлением, остальные же – путем разбрызгивания или стека масла на них.
Простота конструкции обеспечивает ей надежность, но неисправности все же случаются.
В большинстве случаев для всех двигателей они идентичны, поскольку сама система на разных двигателях сходна.
Но более подробно разберем частые неисправности на примерах.
Для начала рассмотрим неисправности системы смазки автомобилей производства ВАЗ (2106, 2107, 2108, 2110 и т. д.).
Одной из самых частых проблем на данных авто является несоответствие давления в системе – оно может быть завышено или занижено.
Высокое давление может быть из-за:
Такая неисправность, как сниженное давление, вплоть до полного отсутствия его в системе, встречается значительно чаще.
Причиной низкого давления может быть малый уровень масла, из-за чего насос попросту не может создать необходимое давление.
Виной также может стать и редукционный клапан. Его сильный износ или заклинивание в открытом положении приведет к недостаточному давлению в системе.
Низкое давление может и сигнализировать о значительном износе элементов двигателя (шеек и подшипников коленчатого и распределительного валов) или самой системы смазки (шестеренчатая пара масляного насоса).
Проблемы могут возникнуть и из-за сильно засоренной сетки маслоприемника или повреждения корпуса насоса.
Еще одной причиной низкого давления, сопровождающегося повышением уровня рабочей жидкости в поддоне является пробой прокладки ГБЦ. И хоть эта неисправность не относится к смазке, но повлиять на ее работу она может.
При появлении проблем в работе масляной системы лучше сразу же найти причину и устранить ее.
Как указано выше, зачастую причиной неисправности является нарушение работы масляного насоса, на него и в первую очередь нужно обратить внимание.
Поскольку доступ к насосу производится через поддон, то можно сразу оценить и состояние маслоприемника.
Сам насос снимается с авто, оценивается его состояние, а также состояние приводной шестерни, расположенной на коленчатом валу. При обнаружении сильного износа или повреждения он заменяется.
Сложнее устранить неисправность, если засорены каналы. Прочистить их порой бывает очень сложно. Для этого применяются как химические средства, так и механическая чистка.
А вот если причиной неправильной работы является сильный износ элементов двигателя, то устранить ее получится только капитальным ремонтом силовой установки.
-740.
У двигателя данного автомобиля смазка конструктивно сложнее и включает радиатор охлаждения. Поэтому помимо вышеописанных неисправностей системы смазки добавляется еще одна – подтекание масла на трубопроводах или в местах их соединения.
Если утечка масла происходит из-за повреждения трубопровода его следует сразу же заменить.
Утечка же в местах соединения зачастую устраняется обычной подтяжкой гайки штуцера.
Для удобного просмотра скачайте картинку
Установка Д-240.
На этом двигателе, применяемом на грузовых автомобилях ЗИЛ, а также тракторах МТЗ-80/82 старых моделей особенностью системы смазки является наличие центробежного фильтра очистки масла – центрифуги. Она также присутствует и системе смазки КамАЗ.
Причиной повышенного или пониженного давления в системе у этих двигателей может стать именно она.
Засорение сопел центрифуги, через которые выходит масло, может стать причиной повышенного давления. А сильный налет на стенках приводит к заклиниванию ротора центрифуги – масло не очищается, а просто вытекает с сопел и сразу возвращается в систему – это приводит к снижению давления.
Не стоит забывать и о механических неисправностях центрифуги – они могут привести к нарушению работы системы смазки.
Двигатели ЗМЗ.
У двигателей производства ЗМЗ, которые устанавливаются на «Волги», «Газели» и ГАЗ-53 неисправности идентичны вышеописанным.
Напоследок стоит указать, что лучше не «шутить» с системой смазки двигателя, игнорируя проблемы в ее работе, иначе они могут очень быстро привести к полному выходу из строя силовой установки и длительному трудоемкому, дорогостоящему ремонту.
portalvaz.ru
Основными неисправностями системы смазки являются:
Причины неисправностей системы смазки двигателя и способы их ремонта весьма разнообразны. Следует иметь в виду, что нормальная работа системы смазки обусловливает долговечность двигателя в целом. Даже кратковременное нарушение бесперебойного снабжения маслом трущихся поверхностей неизбежно приводит к серьезной поломке.
Контроль за давлением масла осуществляется по масляному манометру. Новые автомобили, кроме манометра, имеют еще контрольную лампочку, которая загорается при падении давления в системе ниже допустимого предела.
Повышенное давление масла в системе может быть вызвано высокой вязкостью масла. Несмотря на целый ряд положительных моментов, повышенная вязкость масла оказывает и отрицательное влияние на работу двигателя, ибо увеличиваются механические потери, то есть увеличивается скорость износа деталей, расход топлива и снижается эффективная мощность двигателя.
Таким образом, система смазки должна быть заправлена маслом определенной вязкости, рекомендуемой заводом-изготовителем. В виде исключения для двигателей с повышенной степенью износа подшипников коленчатого вала допускается применение масла более высокой вязкости. Вязкость определяется при помощи полевого шарикового вискозиметра и может находиться в пределах 6—20 cст при температуре 20°.
Пониженное давление масла в двигателе обычно бывает следствием увеличения зазоров в подшипниках коленчатого вала. Установлено, что при этом масло, проходя под давлением через зазоры, образует в картере густой масляный туман, который удаляется системой вентиляции картера. Кроме того, при нормальной эксплуатации двигателя одновременно возрастают зазоры и в цилиндро-поршневой группе. Поэтому понижение давления масла в системе сопровождается, как правило, повышенным расходом его на угар и унос. Отработанные газы приобретают синий оттенок. По этим признакам- легко установить истинную причину понижения давления.
При разжижении масла топливом или водой снижается его вязкость и понижается давление в системе. Топливо попадает в масло при неработающей свече или форсунке, а также вследствие повышенных зазоров в цилиндропоршневой группе.
Если вода просачивается в систему смазки через неплотности прокладки головки блока, необходимо подтянуть гайки крепления головки блока динамометрическим ключом, соблюдая правила подтягивания. При нарушении уплотнения гильз цилиндров заменяют уплотнительные кольца или прокладки. Блоки цилиндров, имеющие трещины, как правило, выбраковываются, а иногда подвергаются ремонту.
Наличие в масле топлива можно определить простейшими физико-химическими анализами пробы масла. При попадании топлива в масло необходимо уточнить, каким путем это происходит. В неработающем цилиндре топливо стекает по стенкам в картер. Неработающий цилиндр можно выявить способом последовательного отключения цилиндров. Если топливо попадает в систему смазки дизельного двигателя, необходимо снять крышки клапанных коробок и тщательно проверить места присоединения топливопроводов к форсункам. Затем пустить двигатель и дать ему поработать 3—4 мин. при 1700—1900 об/мин. Место пропуска топлива определяется по каплям топлива, которые появляются в соединениях топливопроводов. Если топливо не просачивается, но масло разжижается, необходимо снять форсунки и проверить их герметичность при помощи прибора.
В карбюраторном двигателе топливо может попадать в картер из-за разрыва диафрагмы топливного насоса. Обычно это сопровождается перебоями подачи топлива в карбюратор, поэтому по совокупности этих признаков неисправность нетрудно выявить.
Давление в системе смазки зависит также от сопротивления масляных фильтров. При отклонении давления масла от нормы необходимо промыть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, сетку маслоприемника, жиклеры ротора центрифуги. Следует проверить исправность клапанов системы: редукционного клапана нагнетательной секции масляного насоса, предохранительного клапана радиаторной секции и сливного клапана системы.
Утечка масла через неплотности соединения трубопроводов, сальники, прокладки устраняется подтягиванием соединений на резьбе, заменой сальников или прокладок и других изношенных деталей.
Если в системе смазки при наличии масла и исправном указателе вообще отсутствует давление масла, двигатель необходимо немедленно остановить. Наиболее вероятной причиной резкого падения давления может быть повреждение масляной магистрали или привода масляного насоса. После выяснения причины неисправности производится соответствующий ремонт.
Удобный подбор и большой ассортимент: запчасти для спецтехники, гидравлика, буровые установки, гидромолоты.
avtolegko.ru
Появление неисправностей приводит к увеличению или уменьшению давления масла в системе смазки.
Увеличение давления масла возможно при пользовании маслом повышенной вязкости, заедании редукционного клапана (закрыт) и засорении маслопроводов.
Проверьте используемое масло на вязкость, если необходимо, замените масло. Если вы используете летнее масло зимой, при низких температурах, то увеличение давления это обычное дело.
При замене загрязненного масла следует также заменять и масляный фильтр, а также промывать систему смазки промывочной смесью или жидким маслом. Первая замена масла должна состояться после 5 тыс. км пробега, а далее – через каждые 10 тыс.км.
Качество и необходимость замены масла можно определить простейшими способами. Вязкость оценивают по скорости стекания капель масла с измерительного щупа. Загрязненность масла определяют по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Свежее масло оставляет при впитывании в бумагу светло – желтое круглое пятно, загрязненное – пятно с более темным ядром. Черный цвет ядра указывает не необходимость замены фильтрующего элемента, а коричневый или темно – коричневый цвет пояска вокруг ядра – на необходимость замены масла.
Уменьшение давления может быть вызвано понижением уровня разжижением и подтеканием масла через неплотности маслопроводов, износом деталей масляного насоса, нарушением регулировки редукционного клапана (открыт) и увеличением зазоров в подшипниках коленчатого вала и распределительного. Чаще всего масляный насос является виновником понижения давления. Однако понижение давления может возникнуть из-за загрязнения сетчатого фильтра маслоприемника.
Если необходим ремонт только масляного насоса, то:
– отсоедините провода от аккумуляторной батареи,
– слейте масло из картера двигателя,
– снимите брызговик двигателя,
– отверните гайки крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине,
– поднимите двигатель талью,
– отверните болты крепления,
– снимите картер двигателя и масляный насос с приемным патрубком.
Разберите и помойте масляный насос, очистите маслоприемник и редукционный клапан от посторонних частиц или возможных загрязнений или отложений. При необходимости замените сам редукционный клапан или его пружину. Если обнаружите чрезмерный износ шестерен масляного насоса или износ корпуса, замените его.
Если вы устранили все неисправности масляного насоса, а давление в системе продолжает падать, что же делать в таком случае? Причина может быть в увеличении зазора между вкладышами, износ и закоксовывание поршневых колец, вплоть до их поломки, износ и повреждение резиновых уплотнителей сальников стержней клапанов, повышенный износ юбок поршней и канавок поршневого кольца, закоксовывание прорезей маслосъемных колец или заполнение их масляными отложениями, а также увеличенный износ стержней клапанов и направляющих втулок для них.
В случае внезапного падения давления остановите автомобиль, заглушите двигатель, проверьте уровень масла в картере (сделать это можно не раньше чем через 5 – 7 минут после остановки двигателя) и надежность контактов в электрической цепи от датчика до указателя масла. Убедитесь в исправности датчика и масляного насоса, для чего выверните датчик из корпуса фильтра и проверните коленчатый вал пусковой рукояткой. Нормальным считается уровень масла, если след от него на щупе находится посредине между отметками min и max.
В случае необходимости долейте масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно проверив герметичность соединений в системе смазки двигателя. Даже небольшие течи, обнаруженные визуальным осмотром системы смазки или других систем двигателя, из-за поврежденных прокладок, ненадежных креплений, из-за поврежденных сальников, оказывают пагубное влияние на работоспособность двигателя.
Если же в двигателе залито масло необходимого качества и сорта, а давление по – прежнему высокое, следует обратить внимание на редукционный клапан масляного насоса, может быть заедании клапана, может быть слишком загрязнены каналы системы смазки или же чрезмерно жесткая пружина.
Если же из фильтра масло вытекает сильной струей, неисправен датчик и его необходимо заменить, если не вытекает, давление в системе смазки отсутствует, автомобиль отбуксируйте в станцию сервисного обслуживания или же ремонтную мастерскую. В любом случае, при отсутствии нормального давления в системе смазки двигатель необходимо отправить в мастерскую, для замены или ремонта неисправных деталей.
В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла бензином, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Разумеется вязкость масла при этом уменьшается и если оно старое – нуждается в замене. Давление в системе смазки резко уменьшается из-за того, что такое масло беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.
Чтобы моторное масло с требуемой вязкостью и хорошим качеством служило достаточно долго, необходимо регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.
Если уровень масла и его качество не вызывают сомнения, а давление масла в системе смазки все равно выше или ниже нормы, следует проверить исправность показания приборов контроля давления масла (датчик, указатель, контрольная лампа) в системе. Поставьте новые и снимите показания, если новые приборы покажут, что давление масла в норме – старыми пользоваться уже нельзя.
litresp.ru
Cтраница 1
Неисправности системы смазки, вызывающие понижение или повышение давления масла, приводят к недостаточной подаче масла к трущимся поверхностям и вследствие этого к их преждевременному износу или аварийному состоянию. [1]
Неисправности системы смазки вызывают недостаточную подачу масла к трущимся поверхностям вследствие падения вязкости масла или засорения масляных фильтров и маслопроводов. Кроме того, недостаточная смазка может явиться следствием выдавливания масла через увеличившиеся зазоры в сопряжениях трущихся деталей. [2]
Неисправностями системы смазки являются следующие. [3]
Признаками неисправности системы смазки являются: понижение или повышение давления масла, выгорание масла, быстрое ухудшение его качества за счет загрязнения продуктами работы двигателя и водой, повышение уровня масла, течь масла. [4]
О неисправностях системы смазки свидетельствует пониженное или повышенное давление масла. Понижение давления вызывается недостаточным уровнем масла, уменьшением его вязкости, загрязнением сетки маслоприемника, изнашиванием деталей масляного насоса, подшипников коленчатого и распределительного валов, заеданием редукционного клапана в открытом положении. Повышение давления может быть вызвано увеличенной вязкостью масла, засорением маслопроводов, заеданием редукционного клапана в закрытом положении, засорением центрифуги. [5]
С; неисправность системы смазки; слышны посторонние шумы или стуки в компрессоре. [6]
Внешними признаками неисправностей системы смазки являются изменения уровня масла в картере двигателя, давления, вязкости и цвета масла. [7]
Внешними признаками неисправностей системы смазки являются загрязнение масла, пониженное или повышенное давление в системе. Пониженное давление в системе смазки наблюдается при недостаточном уровне масла, его разжижении, появлении течи масла, износе деталей масляного насоса, подшипников коленчатого и распределительного валов, заедании редукционного клапана в открытом положении. [9]
Внешними признаками неисправностей системы смазки являются изменения уровня масла в картере двигателя, давления, вязкости и цвета масла. [10]
О всех неисправностях системы смазки и станка необходимо немедленно ставить в известность мастера и механика цеха. [11]
О всех неисправностях системы смазки и станка необходимо немедленно ставить в известность мастера и механика цеха. [12]
Если показания масляного манометра указывают на неисправность системы смазки двигателя, то прежде чем приступить к ремонту двигателя, рекомендуется проверить исправность манометра. Если специального контрольного прибора нет, для проверки может быть использован автомобиль, исправность манометра и системы смазки которого не вызывают сомнений. [13]
Если давление масла в циркуляционной системе смазки уменьшается медленно, в течение большого промежутка времени и является допустимым для работы компрессора, специальная остановка компрессора для установления неисправности системы смазки необязательна и исправление может быть произведено во время остановки компрессора для планового осмотра. Причины, вызывающие уменьшение давления масла следующие. [14]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru