|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Как правило, в дифференциалах легких колесных машин применяют пару сателлитов, установленных на одной оси. А на средних и тяжелых – четыре сателлита, установленных на крестовине, типичные конструкции которой показаны на рис. 1.
Рис. 1.
С точки зрения самоустанавливаемости следовало бы везде применять только пару сателлитов, причем эти сателлиты должны быть фиксированы на общей оси в осевом направлении. А саму эту ось следует делать плавающей в радиальном направлении относительно корпуса дифференциала. Этим обеспечивалась практически полная самоустанавливаемость узла.
Но сейчас не об этом. Ситуация с конструкциями крестовины, на мой взгляд, интересна тем, что показывает насколько консервативны многие фирмы в части конструкций механизмов.
Показанные на рис. 1 крестовины крайне нетехнологичны. Тем не менее, именно они имеют до сих пор самое широкое распространение, хотя практика знает более рациональные решения. Причем эти решения известны достаточно давно, чтобы сроки действия любых патентов по ним истекли, и можно было бы их применять свободно.
На рис. 2 показано конструктивное решение, применяемое на тракторах фирмы CLAAS.
Рис. 2.
Степень статической неопределимости здесь практически такая же, как и у цельной крестовиной, но эта составная конструкция гораздо технологичнее.
Похожую, но немного менее технологичную конструкцию применяет в некоторых своих дифференциалах фирма LAND ROVER (Рис. 3).
Рис. 3.
Интересно, что эта же фирма имеет гораздо белее, на мой взгляд, эффективную и остроумную конструкцию, показанную на рис. 4.
Рис. 4.
Это красивое решение, помимо высокой технологичности, существенно снижает количество избыточных связей в механизме со всеми вытекающими из этого положительными последствиями.
Много лет назад, в разговоре с тогдашним главным конструктором Тверского экскаваторного завода, я ему посоветовал применить это решение в дифференциалах колесных экскаваторов, на которых применялись крестовины по типу той, что показана на рис. 1 справа. В ответ получил неожиданный довод, сводящийся к следующему: отверстие в крестовине упрощает ремонт моста в случае обрыва полуоси. Можно мост не разбирать и даже не снимать с машины, поскольку оставшийся в механизме обломок полуоси можно вытолкнуть через это отверстие, сняв предварительно противоположную полуось.
Полагаю, что это было сказано только для того, чтобы что-нибудь противопоставить предложенному решению. Но и этот довод можно принять во внимание, что и было сделано с помощью решения, показанного на рис. 5.
Рис. 5.
На это предложение возражений не нашлось, но тверские дифференциалы так и остались со своими цельными крестовинами.
Д.Д.
pravmash.ru
Cтраница 1
Крестовина дифференциала в основном имеет износ и задиры на поверхности шипов, устраняемые шлифованием под ремонтные размеры, наплавкой, хромированием, железнением. Крестовины с ремонтными размерами шипов устанавливают в чашки дифференциала, в которых отверстия имеют ремонтный размер или вновь просверлены между старыми отверстиями. Хромирование целесообразно применять при небольших износах шипов. После восстановления шипы шлифуют под нормальный размер. [1]
Крестовина дифференциала в основном имеет износ и задиры на поверхности шипов, устраняемые шлифованием под ремонтные размеры, наплавкой, хромированием, осталиванием. Крестовины с ремонтными размерами шипов устанавливают в чашки дифференциала, в которых отверстия имеют ремонтный размер или вновь просверлены между старыми отверстиями. Хромирование целесообразно применять при небольших износах шипов, а при значительных износах - осталивание и вибродуговую наплавку. После восстановления шипы шлифуют под номинальный размер. [2]
Оси шипов крестовины дифференциала должны лежать в одной плоскости; допускаемое отклонение не более 0 1 мм. Оси шипов крестовины должны быть перпендикулярны. Допускается отклонение от прямого угла не - более 0 075 мм на длине 97 мм. Твердость шипов крестовины должна быть HRC 56 не менее. [3]
Износ отверстий под шейки крестовины дифференциала устраняется путем обработки до ремонтного размера, железнением, наплавкой или сверлением новых отверстий в коробке дифференциала, расположенных под углом 45 к изношенным. [4]
Номинальный размер диаметра шипа крестовины дифференциала автомобиля БелАЗ - 548А 38 о 05 мм; допустимый размер 37 85 мм. [5]
Большое число различных валов, крестовин дифференциала, а также других деталей обрабатывается в центрах. При износе центровых гнезд просадка центров возрастает, что увеличивает погрешность А / базирования в осевом направлении, так как А / Ад, где Ац - величина просадки центров. Это имеет существенное значение особенно там, где необходимо выдерживать линейные размеры шеек валов, не говоря уже о том, что во всех случаях обработка деталей с предварительно невосстановленными центрами недопустима, так как приводит к браку изделий. При использовании плавающего центра погрешность базирования равна нулю. [6]
В сателлитах изнашиваются отверстия под шейки крестовины дифференциала. [7]
Хромированием производят ремонт шеек распределительного вала, шкворней, крестовин дифференциала, толкателей, поршневых пальцев и других деталей. [8]
Настройка гитары деления заключается в том, чтобы за один оборот крестовины дифференциала заготовка повернулась на - оборота. [9]
Он проходит в отверстие ведущей шестерни конечной передачи и шлице-вым концом соединяется с крестовиной дифференциала. [10]
В главной передаче и дифференциале основными неиправнос-тями являются износ или поломка зубьев шестерен, крестовины дифференциала и подшипников, а также нарушение герметичности сальников главной передачи. Все они проявляются повышенным шумом в картере заднего моста во время движения. Признаком неисправности карданной передачи являются стуки и удары в момент трогания автомобиля с места или на ходу. Эта неисправность возникает при сильном износе шипов крестовины и чашек карданных шарниров. При нарушении балансировки карданного вала в трансмиссии возникает повышенная вибрация и шум. В полуосях основной неисправностью является износ их шлицевых зубьев. [12]
В главной передаче и дифференциале возможны: износ или поломка зубьев шестерен, износ крестовины дифференциала и подшипников, износ или повреждение сальников, подтекание масла в соединениях картера заднего моста. В полуосях возможно их скручивание, износ шлицев, ослабление крепления гаек фланца полуоси к ступице или обрыв шпилек. Признаком неисправности карданной передачи являются рывки и удары при трогании автомобиля с места или переключении передач на ходу. Биение вала при вращении свидетельствует о том, что вал погнут. [13]
В практике ремонта приходится сталкиваться также и с износом ггверстий в чашках под шейки крестовины дифференциала. Авто-емонтный завод Автоуправления Ленсовета производит устранение оказанного дефекта сверлением новых отверстий между старыми. Зверление в чашках в сборе производится на радиально-сверлильном: танке в приспособлении, показанном на фиг. После сверления фоизводится развертывание отверстий под номинальный размер и юд уменьшенный ремонтный. В последнем случае изношенные шейки срестовины дифференциала должны шлифоваться также под ремонт - 1ый размер. [14]
Стали, применяемые для шестерен и валов коробок передач и главных передач, а также крестовин дифференциалов, вилок и крестовин карданных передач, должны обладать высокой статической и усталостной прочностью, хорошо обрабатываться резанием и обладать прокаливаемостью, соответствующей толщине изделия. Они должны иметь малую чувствительность к концентраторам напряжений, обладать коррозионной стойкостью и не содержать в значительных количествах дорогих и дефицитных легирующих элементов. [15]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Настоящая полезная модель относится к крестовине дифференциала, которая состоит из одного длинного стержня и двух коротких стержней, причем оба стержня имеют форму цилиндра. На одном из концов каждого короткого стержня расположена контактная поверхность, а по центру длинного стержня имеются два паза, используемые для вставки в контактную поверхность двух коротких стержней. Форма поперечного сечения конца контактной поверхности совпадает с формой выреза паза. Когда эти две контактные поверхности попадают в два паза длинного стержня, два коротких стержня располагаются перпендикулярно длинному стержню и находятся на одной прямой по отношению друг к другу. Крестовина дифференциала является моделью разъемного типа с высокой степенью адаптивности. Нет необходимости изготавливать соответствующий картер дифференциала путем сборки, что сокращает расходы на изготовление и сборку. Кроме того, крестовина не сложна в изготовлении. При обслуживании необязательно заменять весь узел, что уменьшает расходы.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящая полезная модель относится к крестовине дифференциала, в частности, к конструкции разъемной крестовины
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
Как изображено на рис. 1, в соответствии с известным техническим решением крестовины дифференциала имеют неразъемную крестовину 9. При сборке необходимо просто использовать левый картер дифференциала 7 и правый картер дифференциала 8, в которых отдельно предусмотрены соответствующие друг другу отверстия крестовины 71 и 81 для фиксации крестовины 9. Таким образом, при обработке отверстий крестовины и при монтаже сферы шестерни планетарной передачи, предусмотренной внутри картера дифференциала, для сборки необходимо соединить болтами левый и правый картеры дифференциала. После этого при сборке необходимо промаркировать стыковочные бирки, чтобы убедиться, что отверстия крестовины в левом и правом картерах дифференциала могут соответствовать друг другу и, более того, гарантировать при сборке соосность сферы планетарной передачи. Это вызывает трудности и неудобства при обработке, передаче и сборке, а также уменьшает производственную эффективность. Более того, это приводит к трудности в обслуживании.
Учитывая вышеупомянутые недостатки, была улучшена конструкция картера дифференциала. Как изображено на рис. 2 картер дифференциала включает две половины картера дифференциала 7' и 8'. В отличие от картера дифференциала, изображенного на рис. 1, отверстие 81' крестовины, которое используется для сборки крестовины, является полностью круглым отверстием, расположенным в любой из половин картера дифференциала; в другой половине картера дифференциала никакого отверстия крестовины не предусмотрено. Таким способом неразъемная крестовина, изображенная на рис. 1, не может быть смонтирована в картере дифференциала как единое целое.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
Настоящая полезная модель должна обеспечить, чтобы крестовина дифференциала легко изготавливалась и монтировалась для широкого применения при низкой стоимости обслуживания.
Для достижения этого технического результата служит полезная модель крестовины дифференциала. Она состоит из длинного стержня и двух коротких стержней; упомянутые стержни имеют форму цилиндра. На одном конце каждого из упомянутых стержней предусмотрена контактная часть. Форма профиля контактной части соответствует форме выреза пазов. Когда две контактных части по отдельности плотно вставлены в два паза длинного стержня, два коротких стержня по отдельности перпендикулярны к длинному стержню и коллинеарны друг к другу. В полезной модели крестовине дифференциала придана форма в виде конструкции с разъемной крестовиной. Это гарантирует применимость крестовины, а потому нет необходимости, чтобы картер дифференциала полностью соответствовал используемой крестовине, подвергаемой процессу сборки. Соответственно сокращаются расходы, связанные.с изготовлением и сборкой. С другой стороны, крестовина, раскрытая в полезной модели, имеет простую конструкцию, которую можно легко изготовить. Нет необходимости в изготовлении форм для отливки. Крестовина может быть изготовлена непосредственно из цилиндрических стержней. Кроме того, в случае ремонта крестовины при поломке длинного стержня или короткого стержня и необходимости их замены вовсе необязательно заменять крестовину полностью. Достаточно заменить сломанную деталь. Это существенно сокращает расходы на обслуживание.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР
Настоящая полезная модель станет более понятной из подробного описания, приведенного в данном документе ниже только с целью иллюстрации и, таким образом, не ограничивающего данное раскрытие и отличающаяся тем, что:
На рис. 1 в соответствии с известным техническим решением изображены крестовина дифференциала и два картера дифференциала;
На рис. 2 изображены левый и правый картеры дифференциальной крестовины, раскрытой в полезной модели;
На рис. 3 изображен один из предпочтительных вариантов осуществления крестовины дифференциала;
На рис. 4 изображен еще один предпочтительный вариант осуществления крестовины дифференциала;
На рис. 5 изображен вид в разрезе правого картера дифференциала крестовины дифференциала;
На рис. 6 изображен еще один предпочтительный вариант осуществления крестовины дифференциала
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
Ниже приводится подробное описание крестовины дифференциала, раскрытой в полезной модели, с прилагаемыми чертежами на рис. 2-6.
Как изображено на рис. 3, крестовина дифференциала, раскрытая в полезной модели, состоит из длинного стержня 1 и двух коротких стержней 2. Указанные стержни имеют форму цилиндра. Контактная часть 21 находится на одном конце каждого из упомянутых коротких стержней 2. В центре упомянутого длинного стержня 1 расположены два паза 11, которые используются для вставки в них по отдельности контактной части каждого короткого стержня 2. Форма сечения контактной части 21 совпадает с формой выреза пазов 11. Когда две контактных части 21 по отдельности плотно защемлены в двух пазах 11 длинного стержня 1, то два коротких стержня 2 по отдельности становятся перпендикулярными по отношению к длинному стержню 1 и коллинеарными по отношению друг к другу.
Далее, паз с защелкой 22 расположен на другом конце каждого короткого стержня 2, а пазы с защелками 12 также предусмотрены отдельно на обоих концах упомянутого длинного стержня 1.
В одном предпочтительном варианте осуществления полезной модели вдоль осевого направления коротких стержней 2 предусмотрено резьбовое сквозное отверстие 26, проходящее сквозь короткие стержни 2. Когда контактные части двух коротких стержней по отдельности располагаются в двух верхних и нижних пазах 11 длинного стержня 1, крепежный болт 5 вкручивается в резьбовое сквозное отверстие 26 для закрепления коротких стержней в пазах 11 длинного стержня 1. Оптимально контактные поверхности контактных частей 26 коротких стержней соприкасаются с нижними поверхностями пазов 11 длинного стержня.
Далее, принимающий паз 25, находящийся на конце каждого короткого стержня 2 с пазом-защелкой 21, предназначен для размещения в нем головки 51 крепежного болта 5.
В процессе совершаемой сборки, как изображено на рис. 3 и рис. 5, вначале в два соответствующих друг другу отверстия правого картера дифференциала 8' вставляется длинный стержень 1. После этого на длинный стержень 1 последовательно насаживаются уплотнительная прокладка планетарной передачи, планетарная передача и уплотнительная прокладка планетарной передачи. Уплотнительная прокладка планетарной передачи зажата между планетарной передачей и смонтированной сферой 82'. Затем короткие стержни 2 по отдельности вставляются в другие два отверстия 81' правого картера дифференциала 8, а контактные части 21 коротких стержней 2 помещаются в пазы 11 длинного стержня 1. Наконец, с помощью крепежного болта 5 два коротких стержня 2 прикрепляются по отдельности к длинному стержню 1. Далее, левый картер дифференциала 7' стыкуется с правым картером дифференциала 8' с помощью соединительных болтов 6 картера дифференциала. Конец соединительного болта 6 картера дифференциала, выступающий из стенки отверстия крестовины, защемляется в пазе 22.
При другом варианте осуществления полезной модели первое сквозное отверстие 13 располагается перпендикулярно направлению оси в центральной части длинного стержня 1. Второе сквозное отверстие 23 предусмотрено в одном из коротких стержней 2 вдоль направления оси упомянутого короткого стержня 2 и проходит сквозь короткий стержень 2. Резьбовое отверстие 24 расположено в другом коротком стержне 2, которое проходит вдоль направления его оси. Соединительный болт 4, который используется для соединения и крепежа упомянутого длинного стержня 1 и двух коротких стержней 2, последовательно проходит через второе сквозное отверстие 23, первое сквозное отверстие 13 и резьбовое отверстие 24.
Короткий стержень 2, в котором предусмотрено второе сквозное отверстие 23, также включает соответствующий паз 25; упомянутый соответствующий паз 25 с пазом-защелкой 22 находится на конце упомянутого короткого стержня 2 для размещения в нем головки 4 Соединительного болта 4.
Как изображено на рис. 4 и рис. 5 в процессе совершаемой сборки сначала вставляется длинный стержень 1 в соответствующие друг другу два отверстия, расположенные в правом картере дифференциала 8'. Затем на стержень 1 последовательно насаживаются уплотнительная прокладка планетарной передачи, планетарная передача и уплотнительная прокладка планетарной передачи. Уплотнительная прокладка планетарной передачи зажата между планетарной передачей и смонтированной сферой 82'. Затем короткие стержни 2 по отдельности вставляются в другие два отверстия 81' правого картера дифференциала 8, а контактные части 21 коротких стержней 2 помещаются в пазы 11 длинного стержня 1. Наконец, соединительный болт 4 последовательно вставляется во второе сквозное отверстие 23, в первое сквозное отверстие 13 и резьбовое отверстие 24 для крепления двух коротких стержней 2 и длинного стержня 1. Затем левый картер дифференциала 7' стыкуется с правым картером дифференциала 8' с помощью соединительных болтов 6 картера дифференциала. Конец соединительного болта 6 картера дифференциала, выступающий из стенки отверстия крестовины, защемляется в пазе 22.
Кроме того, длинный стержень и короткие стержни имеют одинаковый диаметр, оптимальный размер которого находится в диапазоне 30-35 мм.
Предпочтительно, чтобы на контактной части 21 каждого короткого стержня 2 был предусмотрен прямоугольный выступ 27. Пазы 11 на длинном стержне также имеют прямоугольную форму. Выступы 22 и 32 могут плотно вставляться в пазы 11, препятствуя вращению или смещению. Подводя итоги, можно сказать, что приведенные выше раскрытия являются предпочтительными вариантами осуществления, не накладывающие никаких ограничений на полезную модель. Любые изменения, дополнения, доработки и равноценные изменения, касающиеся существа технических характеристик вариантов осуществления полезной модели, тем не менее, подпадают под объем охраны полезной модели.
1. Крестовина дифференциала, отличающаяся тем, что
включает длинный стержень и два коротких стержня, имеющих форму цилиндра;
на одном конце каждого из упомянутых коротких стержней расположена контактная часть;
по центру упомянутого длинного стержня выполнены два паза, которые используются для помещения в них и вставки отдельно контактной части каждого короткого стержня;
форма сечения контактной части совпадает с формой выреза пазов, и когда две контактных части по отдельности плотно вставлены в два паза длинного стержня, два коротких стержня по отдельности перпендикулярны к длинному стержню и коллинеарны по отношению друг к другу.
2. Крестовина дифференциала по п.1, отличающаяся тем, что содержит паз для захвата на другом конце каждого короткого стержня, а также отдельные пазы для захвата на каждом конце упомянутого длинного стержня.
3. Крестовина дифференциала по п.2, отличающаяся тем, что включает резьбовые сквозные отверстия в направлении оси коротких стержней, расположенные внутри коротких стержней, а также крепежный болт, ввернутый в резьбовое сквозное отверстие для закрепления коротких стержней в пазах длинного стержня.
4. Крестовина дифференциала по п.3, отличающаяся тем, что содержит контактную поверхность контактной части коротких стержней, соприкасающуюся с нижней поверхностью пазов длинного стержня.
5. Крестовина дифференциала по п.4, отличающаяся тем, что также содержит соответствующий паз на конце, служащий для захвата каждого короткого стержня, чтобы в нем помещалась головка крепежного болта.
6. Крестовина дифференциала по п.2, отличающаяся тем, что содержит первое сквозное отверстие, расположенное по центру длинного стержня, перпендикулярно направлению его оси; второе сквозное отверстие выполнено в одном из коротких стержней, которое расположено вдоль направления оси упомянутого короткого стержня и проходит сквозь весь короткий стержень; в направлении оси другого короткого стержня выполнено резьбовое отверстие; и содержит стыковочный болт для соединения второго сквозного отверстия, первого сквозного отверстия и резьбового отверстия, которое используется для соединения и фиксации упомянутых длинного стержня и двух коротких стержней.
7. Крестовина дифференциала по п.6, отличающаяся тем, что упомянутый короткий стержень, имеющий второе сквозное отверстие, также включает принимающий паз, причем указанный паз расположен на конце короткого стержня, снабженном защелкой для захвата, и выполнен с возможностью размещения в нем головки стыковочного болта.
8. Крестовина дифференциала по п.2, отличающаяся тем, что длинный стержень и короткие стержни имеют одинаковый диаметр в диапазоне 30-35мм.
9. Крестовина дифференциала по п.2, отличающаяся тем, что имеет прямоугольный выступ, расположенный на контактной части каждого короткого стержня, и пазы в длинном стержне также имеют прямоугольную форму.
poleznayamodel.ru
Cтраница 2
Сюда можно отнести восстановление шеек под сальники различных фланцев, опорные шейки разжимных кулаков, шейки распределительных валов, цапфы крестовин дифференциала и др. Детали, подлежащие наплавке, подвергаются очистке от грязи и коррозии наждачной шкуркой или металлическими щетками. Детали подвижных сопряжений с небольшим износом ( 0 1 - 0 20мм) или погнутостью, а также с большой овальностью целесообразно предварительно прошлифовать, чтобы после механической обработки металл наплавки был наиболее качественным по химическому составу, структуре и механическим свойствам. Обработку следует вести до устранения указанных дефектов. [17]
В практике ремонта могут быть случаи подбора деталей номинальных размеров из числа новых или восстановленных с деталями, имеющими допустимый износ, например крестовин дифференциала с изношенными отверстиями сателлитов. [18]
Из хромомарганцовистых сталей марок 18XFT, 20ХГР, ЗОХГТ изготовляют шестерни и валы коробки передач, главной передачи и шестерни полуосей, сателлиты, крестовины дифференциала. [19]
Ведомые диски 2 ( рис. 5.35) муфты соединены с левой ведущей шестерней 12 конечной передачи, а нажимные диски 13 через блокировочный вал / - с крестовиной дифференциала. Механизм АБД работает следующим образом. [20]
Основными неисправностями чашек дифференциала являются из-носы: сферической поверхности под сателлиты, поверхностей торца под шестерню, отверстия под шейку полуосевой шестерни, шейки пол подшипник и отверстий под шейки крестовины дифференциала, а также отверстий под стяжные болты. [21]
Способ восстановления ответственных деталей, как, например, блоков цилиндров, картеров коробок передач и задних мостов, ступиц передних и задних колес, корпусов масляных и водяных насосов, крестовин дифференциала и др., постановкой дополнительных деталей может быть качественным при условии соблюдения технологического процесса в части выбора материала втулки, там, где необходимо, ее термообработки, чистоты сопрягаемых поверхностей деталей и рабочей поверхности втулки после окончательной механической обработки, и главное должной величины натяга. [22]
Основными дефектами дифференциала в сборе с ведомой шестерней редуктора являются обломы и трещины на чашках, обломы вершин зубьев ведомой шестерни по краям, выкрашивание рабочей поверхности зубьев ведомой шестерни, износ зубьев ведомой шестерни по толщине, ступенчатая выработка на поверхности зубьев, ослабление заклепок, износ отверстий под шейки крестовины дифференциала, износ отверстий под шестерни полуоси, износ шеек под подшипники, риски, задиры и неравномерный износ поверхности под опорные шейки сателлитов, риски, задиры и неравномерный износ торцов под шайбу шестерни полуоси, износ резьбы под шпильки. [23]
В коробке передач на селективные группы разбиваются: отверстие ведущего вала - роликовый подшипник, шейка ведомого вала - роликовый подшипник, шлицевые соединения синхронизаторов и шестерен с валами; в переднем мосту внутренняя шейка поворотной цапфы - обойма роликового подшипника, зазор между торцами бобышки и поворотной цапфы; в редукторе боковые крышки - отверстия в картере, зазор между торцами распорной втулки и внутреннего кольца переднего подшипника, шип крестовины дифференциала - сателлит, зазор между торцами полуосевой шестерни и чашки дифференциала, шестерни ведомая и ведущая по пятну касания; в сопряжениях карданного вала: шлицевое соединение вилки и вала, зазор в крестовине после сборки с подшипником за счет подбора диаметра игл. [24]
Когда маховичок 17 находится в положении ВКЛ, масло под давлением поступает в полость диафрагмы и сжимает диски муфты 18 АБД. Крестовина дифференциала блокируется с левой ведущей шестерней конечной передачи. [26]
При сборке заднего моста пользуются теми же приспособлениями, что и при разборке с учетом специфи ческих требований. При сборке рабочей поверхности крестовины дифференциала полуосевые шестерни, сателлиты и их прокладки обильно смазывают нигролом, или автолом. Под опорные поверхности полуосевых шестерен и сателлитов подкладывают шайбы. [27]
Основными дефектами являются износы: зубьев шестерен, шипов крестовины дифференциала, шеек под подшипники на валах и чашках дифференциала, конусов и шпоночных пазов или шлицев полуосей, торцовых поверхностей сателлитов и полуосевых шестерен, мест посадки подшипников в ступицах колес, сальников. [28]
Основными дефектами являются износы: зубьев шестерен, шипов крестовины дифференциала, шеек под подшипники на валах и коробке дифференциала, конусов и шпоночных пазов или шлицев полуосей, торцовых поверхностей сателлитов и полуосевых шестерен, мест посадки подшипников в ступицах колес, сальников. [29]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Cтраница 3
Основными дефектами являются износы: зубьев шестерен, шипов крестовины дифференциала, шеек под подшипники на валах и коробке дифференциала, конусов и шпоночных пазов или шлицев полуосей, торцовых поверхностей сателлитов и полуосевых шестерен, мест посадки подшипников в ступицах колес. [31]
Хромирование в ремонтных заводах применяется с двоякой целью: для восстановления изношенных деталей и для декоративного покрытия. Хромированием восстанавливают подшипниковые шейки распределительных валов, валики вентилятора, стержни клапанов, толкатели, крестовины дифференциала, шкворни и другие детали. С декоративной целью хромируют передний щиток, дверные ручки, облицовку радиатора, передний буфер легковых машин и некоторые детали арматуры. [32]
На рис. 17 - 53, г в качестве примера приведена схема, используемая в некоторых приборах управления огнем. Серводвигатель получает питание от выходной величины усилителя, питаемого чувствительным элементом смещения, который связан с крестовиной дифференциала. [34]
В автотранспортных предприятиях широко применяют ручную газовую и электросварку, на авторемонтных предприятиях - механизированную. Так, наплавку в среде углекислого газа и вибродуговую применяют для восстановления распределительных валов, вилок выключения сцепления, валов коробки передач, крестовин дифференциала, кожуха полуосей, пальцев рессор и других деталей. [35]
Чашка дифференциала, или, что то же, коробка ателлитов, является промежуточной деталью, через которую крутящий момент передается от главной передачи к крестовине дифференциала или пальцам сателлитов. [36]
Исполнительным элементом механизма блокировки служит дисковая фрикционная муфта сцепления с гидравлическим сжатием дисков, размещенная на корпусе силовой передачи, в кожухе левого тормоза. Когда муфта сцепления включена ( ее диски сжимаются силой давления масла), ведущая шестерня левой конечной передачи трактора через специальный вал соединяется жестко с крестовиной дифференциала, а следовательно, и с его корпусом, и дифференциал блокируется. Для включения и выключения блокировки в системе гидравлического усилителя рулевого управления установлен датчик углового перемещения направляющих колес. [37]
Деление заготовки на один зуб производится в процессе непрерывного движения заготовки дополнительным механизмом деления 7 посредством дифференциала в следующей последовательности: 38x61 - храповая муфта - корпус крестовины дифференциала - 32x24 - - 26X26 - 26X26 - я2 ХЬ2 - сг Xd2 - 36X24 - 1 X 120 - заготовка. [38]
Этот способ широко применяется при восстановлении цилиндров блоков, прошедших последний ремонтный размер, гнезд клапанов, посадочных отверстий под подшипники качения в ступицах колес, картерах коробок передач и задних мостов, пальцев крестовин дифференциала, отверстий под шкворни в передних осях ( рис. 15.6, б), отверстий под свечи в головках блоков двигателей внутреннего сгорания ( рис. 15.6. а) и других деталей. [39]
Напрессовка втулок производится с натягом 0 025 - 0 095 мм. Обеспечение термической обработки втулок на указанную твердость и должного натяга под их запрессовку на шейки является обязательным. В противном случае втулки быстро выходят из строя вследствие износа или ослабления посадки. Напрессованные втулки шлифуются под номинальный или ремонтный размеры, в зависимости от размеров отверстия сателлитов. Оси шеек крестовины дифференциала должны лежать в одной плоскости с точностью до 0 05 мм и должны быть перпендикулярны между собой. Проверка крестовины производится индикатором в приспособлениях ( фиг. [41]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
Основными неисправностями в карданной передаче могут быть:
Отсутствие смазки и износ шарнирных соединений могут быть причинами повышенного нагрева шарнирных соединений. Погнутости или вмятины вала, потеря балансировочной пластины, повышенное биение фланца ведущей шестерни заднего моста или ведомого вала коробки передач, износ или повреждение центрирующего кольца и центрирующей втулки, ослабление затяжки гаек крепления поперечины к кузову, несоответствие монтажных меток переднего вала и муфты могут явиться причинами вибрации карданного вала при движении автомобиля. Причинами биения и стука могут быть износ игольчатых подшипников, шлицевых соединений, подшипников промежуточной опоры, а также ослабление крепления фланцев кардана.
Причинами рывков при трогании автомобиля с места могут быть износ подшипников и крестовины шарниров, шлицев валов и вилок, ослабление крепления фланцев кардана.
Основными неисправностями в главной передаче и дифферециале могут быть:
Основными причинами подтекания масла являются: ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты; износ сальников карданных шарниров; износ уплотнения.
Основной причиной повышенного люфта карданного вала является износ крестовины и шлицевого соединения. При дефектах главной передачи слышен сильный шум в картере заднего моста во время движения автомобиля. Небольшие зазоры в подшипниках устраняют регулировкой. При значительных износах деталей главной передачи и дифференциала их заменяют.
В процессе эксплуатации в карданных передачах изнашиваются шипы крестовин карданных валов по длине и диаметру. Износ торцов шипов крестовин определяют измерением расстояния между ними. Если размер меньше допустимого, крестовины бракуют. Износ шипов по диаметру устраняют наплавкой в среде углекислого газа с последующим шлифованием до необходимого размера. При износе отверстий в вилке под подшипники, обломах или наличии трещин на вилках карданного вала вилку заменяют. Вилки к трубе приваривают электродуговой сваркой под слоем флюса или в среде углекислого газа.
Погнутость вала определяют измерением радиального биения при установке в приспособлениях по диаметру и торцу в вилках по всей длине. Если неисправность устранить не удается, трубу заменяют.
Разборка и сборка карданной передачи. Перед разборкой карданную передачу промывают керосином и на разделяемые детали краской наносят метки, чтобы при сборке соединить детали в том же положении и сохранить балансировку валов.
Перед разборкой вала через алюминиевую оправку слегка простукивают по дну каждого корпуса игольчатых подшипников и круглогубцами снимают пружинные кольца. Для выпрессовки корпуса подшипников из вилок пользуются тисками, струбциной, прессом или выколоткой. На крышку подшипника устанавливают кусок трубы, а на противоположную сторону крестовины – головку. Диаметр головки должен быть немного меньше диаметра крышки.
Тисками или прессом выдавливают корпус подшипника из проушины внутрь трубы, перемещают головки на другую сторону и выпрессовывают второй подшипник.
Выпрессовку корпусов подшипника можно выполнить и ударами молотка по оправке, поставив карданный шарнир на подставку или тиски. При этом способе выпрессовки нужно быть осторожным и внимательным, так как даже при использовании мягкой оправки можно повредить подшипники и крестовины. После такого повреждения при сборке их больше не используют.
Сборку карданных валов производят в порядке, обратном разборке. Перед сборкой шлицевые соединения смазывают. Выполняя сборку, вначале собирают узлы, а потом проводят сборку карданной передачи. После сборки проверяют, легко ли вращаются шипы крестовины в каждом из подшипников кардана. Чтобы при сборке не образовалась подушка, шипы крестовины не смазывают. После сборки карданную передачу подвергают динамической балансировке на специальном станке.
В зависимости от размеров дефектов картер главной передачи бракуют или восстанавливают. Трещины и обломы фланца крепления к картеру заднего моста, если они распространены менее чем на половину отверстия под болты крепления, устраняют электродуговой сваркой. При больших дефектах картер следует заменить.
Изношенные отверстия под гнезда подшипников восстанавливают гальваническим натиранием или вибродуговой наплавкой, затем их обрабатывают до необходимых размеров. Если повреждена резьба под гайку подшипника дифференциала, резьбовое отверстие растачивают и нарезают ремонтную резьбу. При наличии на чашках дифференциала трещин их заменяют. При рисках, задирах, износе торца под шайбу шестерни полуоси и сферической поверхности под шайбы эти поверхности обрабатывают под ремонтные размеры. При сборке изменение размеров компенсируют шайбами.
Если отверстия под стяжные болты и под шипы крестовины изношены, сверлят новые отверстия в промежутке между старыми. Износ шейки под роликовый подшипник устраняют хромированием или вибродуговой наплавкой с последующим шлифованием шейки до необходимых размеров.
В полуосях возможны следующие неисправности: износ шлицев, скручивание полуосей, обрыв шпилек, ослабление гаек фланца полуоси к ступице. При износе сальников полуосей смазка попадает в тормозные барабаны, что приводит к отказу тормозных механизмов, поэтому изношенные сальники заменяют.
Основными неисправностями полуосей ведущих мостов являются:
При скручивании полуоси, а также при наличии трещин или обломов полуось подлежит замене. Погнутость полуоси определяют после установки ее в центрах при помощи индикаторной головки. Погнутые полуоси правят.
Износ отверстий устраняют завариванием с последующим сверлением отверстия до необходимого размера. Изношенные по толщине шлицы восстанавливают наплавкой под слоем флюса с продольным наложением швов, затем протачивают диаметры, фрезеруют шлицы, выполняют термообработку и доводочные операции. Износы отверстий под подшипники и наружный сальник устраняют вибродуговой наплавкой или постановкой ремонтной втулки.
Если на ступицах колес на любых поверхностях, кроме ребер, имеются трещины, ступицы заменяют. Трещины на ребрах устраняют электродуговой сваркой. При сборке заднего моста особое внимание необходимо уделить операциям комплектования и регулировки подшипников и зацепления зубчатой пары главной передачи. После окончания сборки редуктор испытывают на стенде, создавая нагрузки на зубчатую пару и изменяя частоту вращения конической шестерни главной передачи. Если при испытании главной передачи слышен неравномерный шум и стук зубчатой передачи, дифференциал заедает, заметны подтекания смазки, необходимо замеченные неисправности устранить.
При износе деталей шарниров – заменить изношенные детали или заменить шарниры. При деформации вала привода колес – заменить вал; при повреждении или разрыве защитного чехла – заменить смазочный материал в шарнире и защитный чехол.
Внутренние и наружные шарниры на протяжении 15 000 км пробега практически не нуждаются в техническом обслуживании. Достаточно проводить осмотр и контроль состояния резиновых чехлов через каждые 20 000 км пробега.
Для снятия привода переднего колеса необходимо:
Установка привода производится в последовательности, обратной снятию. Особое внимание при установке следует обратить на сохранность резиновых чехлов и предохранять открытую торцевую поверхность внутреннего шарнира от попадания пыли и грязи.
В статье использованы материалы из открытых источников:(Виктор Барановский. Автомобиль. 1001 совет)
По материалам: avto-opel.com
Загрузка ...Поделиться "Ремонт карданной, главной передач и дифференциала автомобиля"
Ремонт карданной, главной передач и дифференциала автомобиля
5 (100%) проголосовало 2avto-opel.com
5320-2403060 | Крестовина дифференциала заднего моста | ||
КамАЗ | КамАЗ-4308 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал заднего моста в сборе Э4308-2403011 |
КамАЗ | КамАЗ-4308 (2008) | Крестовина дифференциала заднего моста | 43081-2403011-10 Дифференциал межколесный |
КамАЗ | КамАЗ-4310 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал и полуоси переднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-4310 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал и полуоси заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-4310 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал и полуоси заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-4310 (каталог 2004 г) | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал и полуоси переднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-4310 (каталог 2004 г) | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал и полуоси заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-43101 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал моста переднего 4310-2303010 |
КамАЗ | КамАЗ-43101 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал и полуоси моста заднего 4310-2400010 |
КамАЗ | КамАЗ-43114 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал переднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-43114 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-43118 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал переднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-43118 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-4326 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал моста переднего |
КамАЗ | КамАЗ-4326 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал и полуоси моста заднего |
КамАЗ | КамАЗ-4326 (каталог 2003г) | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал переднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-4326 (каталог 2003г) | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) | Крестовина дифференциала заднего моста | 53228-2303010-10 Дифференциал переднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) | Крестовина дифференциала заднего моста | 53215-2403010-10 Дифференциал заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) | Крестовина дифференциала заднего моста | 53229-2403011-10 Дифференциал заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-4350 (4х4) | Крестовина дифференциала заднего моста | 53228-2303010-10 Дифференциал переднего моста в сборе |
КамАЗ | КамАЗ-4350 (4х4) | Крестовина дифференциала заднего моста | 53229-2403011-10 Дифференциал заднего моста в сборе |
КамАЗ | КамАЗ-43501 (4х4) | Крестовина дифференциала заднего моста | 53228-2303010-10 Дифференциал переднего моста в сборе |
КамАЗ | КамАЗ-43501 (4х4) | Крестовина дифференциала заднего моста | 6350-2323010-10 Дифференциал переднего второго моста |
КамАЗ | КамАЗ-43501 (4х4) | Крестовина дифференциала заднего моста | 53229-2403011-10 Дифференциал заднего моста в сборе |
КамАЗ | КамАЗ-5320 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал и полуоси заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-53212 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал и полуоси заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-53228, 65111 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал переднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-53228, 65111 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-53228, 65111 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-5410 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал и полуоси заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-54112 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал и полуоси заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-5460 (каталог 2005 г.) | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал моста заднего |
КамАЗ | КамАЗ-55102 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал и полуоси заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-5511 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал и полуоси заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-6460 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал моста среднего |
КамАЗ | КамАЗ-6460 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал моста заднего |
КамАЗ | КамАЗ-65115 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал среднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-65116 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал заднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-6520 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал моста заднего |
КамАЗ | КамАЗ-6520 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал моста среднего |
КамАЗ | КамАЗ-6520 (Euro-2, 3) | Крестовина дифференциала заднего моста | 6522-2303010-10 Дифференциал переднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-6520 (Euro-2, 3) | Крестовина дифференциала заднего моста | 6520-2403011-10 Дифференциал моста заднего |
КамАЗ | КамАЗ-6520 (Euro-2, 3) | Крестовина дифференциала заднего моста | 6520-2503011-10 Дифференциал моста среднего |
КамАЗ | КамАЗ-6522 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал переднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-6522 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал моста заднего |
КамАЗ | КамАЗ-6522 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал моста среднего |
КамАЗ | КамАЗ-65226 | Крестовина дифференциала | Дифференциал переднего моста |
КамАЗ | КамАЗ-65226 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал моста заднего |
КамАЗ | КамАЗ-65226 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал моста среднего |
КамАЗ | КамАЗ-6540 | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал заднего моста в сборе |
КамАЗ | Общий (см. мод-ции) | Крестовина дифференциала заднего моста | Дифференциал и полуоси заднего моста |
atk-souz.ru