ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
Список моделей автобусов и троллейбусов по ОН 025270-66. Классы автобусов
Классы автобусов в Таиланде
Автобусы в Таиланде делятся на 5 классов.
3-ий класс
К автобусам 3-го класса относятся машины с вентиляторами на крыше и открывающимися окнами. Отдельного отсека для багажа в них нет, обычно его кладут на площадку рядом с задней дверью. В каждом ряду по 5 сидений, и практически нет места для ног. Такие автобусы в основном ездят на короткие расстояния, соединяя маленькие городки с центром провинции. Хотя еще встречаются дальние автобусы, но их количество всё время уменьшается. На сегодняшний день на них можно рассчитывать только в Центральном Таиланде и Исане. Стоимость 1 км – 0,5 бат.
2-ой класс
Во 2-м классе уже более просторные, кондиционируемые автобусы. Рассчитаны они на 49 мест (11 рядов по 4 места, и задний ряд на 5 мест). Если расстояние меньше 200 км, то стоимость 1 км – 0,75 бат. Чем больше расстояние, тем меньшей будет цена за километр. Рейсы могут охватывать довольно большие расстояния.
Поездка на автобусе 2-го и 3-го класса, может стать очень медленной. Поскольку водитель не просто подбирает пассажиров на трассе, а останавливается в определенных местах города (чаще всего у переходов), и кондуктор выходит из автобуса и начинает узнавать у людей, не нужно ли им добраться в город N. Из-за этого поездка может затянуться на несколько часов. Но с другой стороны, есть множество маршрутов, где такое не практикуется, и скорость получается практически такой же, как и у автобуса 1-го класса.
1-й класс
Чаще всего 1-й класс рассчитан на 40-44 места, по 4 кресла в ряду. В таких автобусах немного больше пространства для ног. Стоимость 1 километра – 0,9 бат (если расстояние меньше 200 км). Если переезд длительный, то в стоимость также включается горячий обед. Для этого автобус подъезжает к специальной столовой, которая обслуживает пассажиров конкретной компании. На обед обычно дают что-то легкое, например рис с мясом. Чтобы получить обед, нужно предъявить билет. Автобус может остановиться на трассе, чтобы подобрать пассажира, но целенаправленных поисков не будет.
VIP-32
VIP-32 – роскошные автобусы, рассчитанные на 32 места (8 рядов по 4 места). Здесь много пространства для ног. Также установлены откидные столики, как в самолёте. Выдают питьевую воду, орешки, одеяла. В стоимость билета включен обед, но более плотный, чем в 1-ом классе. Чаще всего в столовых есть специальный VIP зал. Такие автобусы работают только на больших расстояниях. Практически все идут ночью. Стоимость 1 км – 1 бат (если расстояние больше 600 км). Не останавливаются на трассе и не делают промежуточных остановок.
VIP-24
VIP-24 – самые роскошные автобусы. Рассчитаны на 24 места (8 рядом по 3 места). Оснащены удобными широкими креслами. Наиболее высокая стоимость проезда: 1 км – 1,2 бат. Получается, что поездка на таком шикарном автобусе Таиланда обойдется значительно дешевле междугородного автобуса в России. Также это выгодней, чем путешествие на тайском поезде 1-го класса. Во всем остальном VIP-24 аналогичен VIP-32.
Существуют также кондиционированные микроавтобусы «Бо-Кхо-Со», которые практически такие же, как и туристические. Чаще всего они встречаются на юге страны или в горах. Стоимость проезда примерно такая же, как и во 2-ом классе. Иногда можно встретить нетуристические микроавтобусы, которые никак не связаны с «Бо-Кхо-Со». Они обслуживают те маршруты, которые по каким-либо причинам были проигнорированы официальными автобусами. Чаще всего они отправляются от «блатных» мест, расположенных рядом с базарами.
Стоимость проезда в любом классе будет нелинейно зависеть от расстояния: чем оно больше, тем дешевле цена за 1 км. При проезде в горах будет действовать повышающий коэффициент. Из-за этого проезд на малые расстояния в автобусе третьего класса может стоить 1 бат за 1 км. Часто в VIP автобусах и в 1-м классе возникает проблема перекондиционирования, тогда в салоне становится довольно холодно. Температура внутри может достигать 20°C, поэтому обязательно возьмите с собой теплую кофту.
easythai.ru
Типы современных автобусов
В нашем современном мире без автобусов трудно представить себе жизнь. Они нужны везде - и для поездок по городу (на работу и по делам), для загородных поездок (на дачу или в деревню), для путешествий и экскурсий. Их можно встретить в любом уголке земного шара, где есть дороги.
А какие могут быть автобусы по назначению, типу, размеру?
Есть несколько классификаций, по которым транспортные средства можно различать.
В первую очередь все автобусы классифицируют по размерам, в частности, по длине. К очень большому классу относится транспорт длиной более 15 метров. Длина больших машин составляет 10-15 метров, средних - 8-10 метров, малых - от 5 до 8 метров, микроавтобусы имеют длину менее 5 метров.
Пассажирский транспорт также различается по своему назначению
Городские автобусы предназначены для перевозки пассажиров по городским маршрутам. Они снабжены поручнями для стоящих пассажиров и удобными широкими дверями.
Туристические автобусы отличаются от городских удобством мягких сидений, а также наличием кондиционера и большого багажника для вещей. Наиболее комфортабельные туристические лайнеры оборудованы холодильником, туалетом, видео и аудио системой. Такие модели рассчитаны на длительные поездки, поэтому уровень комфорта в них имеет большое значение.
Школьные автобусы предназначены для перевозки детей. Транспорт дополнительно оборудуют салонной сигнализацией, ремнями безопасности и дублированными зеркалами, с помощью которых водитель может лучше проконтролировать посадку и высадку школьников. Школьные автобусы окрашены в желтый цвет, в салоне установлены сиденья уменьшенного размера, поручни расположены на небольшой высоте.
Перронные автобусы служат для доставки пассажиров аэрофлота от здания аэропорта к самолету и обратно. Они характерны большой вместительностью и преимущественно рассчитаны на стоящих пассажиров. Некоторые из них имеют трап для посадки людей непосредственно в самолет.
Существует тип специальных экскурсионных автобусов. Они отличаются от других видов своей высотой. С большой высоты удобно рассматривать достопримечательности, и такие модели могут быть двухэтажными. В некоторых конструкциях второй этаж сделан открытым для лучшего обозрения.
Современные автобусы отличаются от своих старших собратьев из прошлого века - прогресс не стоит на месте, и техника постоянно совершенствуется. Скорее всего, автобусы будущего поколения будут еще более совершенные. На это очень хочется надеяться.
По материалам сайта http://techcher.ru/
← Автокредитование от Автомобильного Залогового Дома
Лучшие туры в Болгарию по демократичной цене →
tranzito.com
Список моделей автобусов и троллейбусов по ОН 025270-66
Общая информация
В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. Номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая — номер модификации. Вторая цифра номера 2 и означает, что это автобус либо троллейбус (есть несколько исключений, например, опытный КАВЗ-3100 и серийный КАВЗ-3976). Первая цифра — класс автобуса по вместимости, определяемый габаритной длиной:
2 — особо малый, до 5,5 метров
3 — малый, от 6 до 7,5 метров
4 — средний, от 8,5 до 10 метров
5 — большой, от 10,5 до 11 метров
6 — особо большой, свыше 11,5 метров (преимущественно cочленённые автобусы и троллейбусы)
После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. В Белоруссии заводы МАЗ и Белкоммунмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо от России (например, номер 6205 был занят автобусом ЛАЗ и троллейбусом ЗиУ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и E для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод «АНТО-РУС» продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.
Особо малый класс
1714 Вахтовые и микроавтобусы ТС-17144 на шасси УАЗ-3303. Выпускались несколькими российскими заводами в 1990-х гг.
2201 ХАЗ автобус малой вместимости "Антон" на шасси Nissan-DongFeng, оп. 2005 г. (в серию пошел под индексом ХАЗ-3250)
Сифтранс микроавтобус АТ-2201 на базе Peugeot Boxer
2203 РАФ микроавтобус РАФ-2203 на агрегатах ГАЗ-24, 1976-1997
Сифтранс микроавтобус АТ-2203 на базе Peugeot Boxer
2204 РАФ электробус на базе РАФ-2203, оп. 1975 г.
2206 УАЗ микроавтобус УАЗ-2206, с 1985 г. (ранее выпускался под индексом УАЗ-452В)
2207 РАФ электробус на базе РАФ-2203, оп. 1976 г.
2208 Сифтранс микроавтобус АТ-2208 на базе Peugeot Boxer
2209 Сифтранс микроавтобус АТ-2209 на базе Peugeot Boxer
2210 РАФ электробус на базе РАФ-2203, оп. 1982 г.
БРМЗ автобус вахтовый ВАБ-2210 на шасси ГАЗ-53
2211 БРМЗ автобус вахтовый ВАБ-2211 "Прикумье" на шасси ГАЗ-3307
2213 ПсковАвто микроавтобус на шасси УАЗ-3303, 1995-2003 гг. (ранее АПВ-У-01)
БРМЗ автобус вахтовый ВАБ-2213 "Прикумье" на шасси ГАЗ-66
2214 ПсковАвто микроавтобус на шасси ГАЗ-3302
2215 БАЗ автобус малого класса БАЗ-2215 «Дельфин» на шасси ГАЗ-3302
2216 САРЗ вахтовый на шасси УАЗ-3303
2217 ГАЗ микроавтобус Соболь, Баргузин
2218 САРЗ микроавтобус на шасси УАЗ-3303
2219 БТД микроавтобус на базе Volkswagen Crafter - Санкт-Петербург
2221 ТулаБус автобус Тула-2221 на шасси ГАЗ-3302 (аналогичен Рута-22)
2222 РИДА лаборатория на базе ГАЗ-2705
2224 КомТранс микроавтобус КТ-2224"Вестрон" на шасси ГАЗ-3310, оп. 2006 г.
2226 Авто-Лайн микроавтобус для перевозки инвалидов-колясочников на базе ГАЗ-3221
2227 Нижегородец микроавтобус на базе Ford Transit, Peugeot Boxer, Iveco Daily
2230 ЗМА минивэн Fiat Doblo Panorama
2231 ЯлАЗ микроавтобус "Пионер" на шасси ГАЗ-3302, оп. 2007 г.
2232 Луидор микроавтобус на базе Mercedes-Benz Sprinter 413CDI
2233 Луидор микроавтобус на базе Volkswagen Crafter
2234 Луидор микроавтобус на базе Mercedes-Benz Sprinter 515CDI
Имя-М: микроавтобус на базе Peugeot Boxer
2235 ПАЗ микроавтобус на базе LDV Maxus, 2008-2009 гг.
2236 Луидор микроавтобус на базе Mercedes-Benz Sprinter 413CDI/515CDI
2237 Луидор микроавтобус на базе Volkswagen Crafter
2243 Артан микроавтобус на базе Volkswagen Crafter
Промтех микроавтобус на базе Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter
2245 БАУ автобус малой вместимости "BAW Street" на шасси BAW Fenix
2247 Хорс-А автобус малой вместимости "Nasteveya"
2250 Луидор микроавтобус на базе ГАЗ-2705
2299 Омега вахтовый на шасси КАМАЗ-4311/4326
Малый класс
3006 Имя-М микроавтобус «Имя-М-3006» на базе Ford Transit Jumbo [1]
3010 ПАЗ микроавтобус "Сити" (трёхосный) на основе Volkswagen Transporter Fahrgestell T5, оп. 2005-2006 г.
3030 ГолАЗ микроавтобус на базе Ford Transit Jumbo
3100 КАвЗ «Сибирь»
3201 ПАЗ полноприводный автобус на основе ПАЗ-672, 1972-1989 гг.
БАЗ автобус городской "Пролiсок" на шасси TATA, оп. 2004 г. ЯлАЗ микроавтобус "Пионер" на шасси ГАЗ-3302, оп. 2007 г.
3202 ПАЗ автобус туристический, оп. 1971 г.
ПАЗ автобус на базе ПАЗ-672, оп. 1973 г. ПАЗ автобус на шасси ГАЗ-3310, оп. 2004 г. ЛАЗ автобус, 1994-1995 гг. БАЗ автобус городской "Пролiсок" на шасси TATA, оп. 2004 г.
3203 ПАЗ автобус городской/пригородный/школьный ПАЗ-3203, с 2005 г.
ПАЗ автобус городской/туристический/пригородный, оп. 1973/1974/1977 г. (прототип ПАЗ-3205) БАЗ автобус туристический "Эдельвейс" на шасси TATA, 2004 г.
3204 ПАЗ автобус городской/пригородный/школьный ПАЗ-3204, с 2006 г.
ПАЗ полноприводный автобус на основе ПАЗ-3203, оп. 1973 г.
3205 ПАЗ автобус городской/пригородный/школьный/грузопассажирский/ритуальный ПАЗ-3205, с 1989 г.
ЧАЗ автобус Таджикистан-3205 (ранее "Таджикистан-5") на шасси ЗиЛ-130, 1978-2007 гг.
3206 ПАЗ полноприводный автобус на основе ПАЗ-3205, с 1990 г.
3207 ГалАЗ автобус городской/пригородный/междугородний ГалАЗ-3207 «Виктория» на шасси ГАЗ-3310, 2005-2009 гг.
ПАЗ автобус, оп. 1993 г.
3208 ГалАЗ автобус ГалАЗ-3208 «Бизон» на шасси ЗИЛ-5301, оп. 2005 г.
КАвЗ автобус на шасси ГАЗ-3310, 2005-2007 гг. ККТ автобус-автоклуб "Кубань", 1981-1983 гг.
3209 ГалАЗ автобус городской/пригородный/междугородний ГалАЗ-3209 шасси Mercedes-Benz T2 или Mercedes-Benz Vario, 2006-2009 гг.
ПАЗ автобус "Аврора", оп.
3210 ЛАЗ микроавтобус с пластиковым кузовом на агрегатах ГАЗ-24-10, оп. 1995 г.
Лессельмаш автобус вахтовый на шасси ГАЗ-53/66/3307, ЗиЛ-131/157, 1991-1997 гг.
3213 СтЗМ автобус вахтовый на шасси ГАЗ-53/66/3307 (ранее имел индекс 3903)
3214 ЧАЗ (Чкаловск) оп.
3215 ЧАЗ микроавтобус (трехосный) БАЗ-3215 «Дельфин-Макси» на основе шасси ГАЗ-3302, оп. 2004-2005 гг.
СтЗМ вахтовый на шасси УАЗ-3303, 1991-1997
3218 ЕрАЗ микроавтобус, 1997-2002 г.
3219 БакАЗ автобус на шасси ПАЗ-672В, 1989-1993 гг.
3220 ДАЗ автобус ДАЗ "Днипро" на базе ГАЗ-3309, 1998-2003 гг.
ЧАЗ автобус пригородный, оп. 1993 г.
3221 ГАЗ микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель», с 1996 г.
ДАЗ автобус ДАЗ "Днипро" на базе ГАЗ-3307, 1998-2003 гг.
3222 Доброта автобус междугородний Бескид-3222 на шасси ЗИЛ-5301, 2003 г.
3223 ЧАЗ автобус пригородный на шасси ЗиЛ-4314/4329/4331/4333, 1994-2001
3224 Газель
3225 АвтоКубань микроавтобус Кубань-TATA-3225 на шасси TATA, 1996-2001 гг.
3227 Нижегородец на шасси Ford Transit 350/460
3228 СемАР автобус вахтовый САРЗ-3228 (СемАР) на шасси ГАЗ-3308 «Садко»
3230 ХАЗ автобус городской/пригородный "Скиф" на шасси ЗиЛ-5301ЕО, 2004-2006 гг.
РУП автобус пригородный Родник-3230 (аналог ЧАЗ-3223) на шасси ЗиЛ-130/4333, с 1995 г.
3231 Неман автобус на шасси JAC HFC3048K, оп. 2006 г.
автозак на базе ГАЗ-2705
3232 Неман автобус городской (аналог Chang-Chung CCJ6601), с 2009 гг.
АвтоКубань микроавтобус на шасси ГАЗ-3302 Доброта автобус городской Бескид-3232 на шасси ЗИЛ-5301, 2002 г.
3233 Доброта автобус вагонной компоновки Бескид-3233 на китайском шасси
3234 СемАР микроавтобус СемАР-3234 на шасси ГАЗ-3302
3235 СемАР автобус пригородный Семар-3235 на шасси ГАЗ-3309, 1995-1997 гг.
3236 Самотлор-НН микроавтобус Самотлор-НН-3236 "Автолайн" на базе Ford Transit
3237 ПАЗ автобус городской ПАЗ-3237 "Лужок", с 2002 г.
Самотлор-НН микроавтобус Самотлор-НН-3237 на базе Mercedes-Benz Sprinter 411/413CDI, Volkswagen LT46)]
3238 ГАЗ микроавтобус (бизнес-купе) "Ривьера" на базе ГАЗ-2752]
3239 Самотлор-НН микроавтобус Самотлор-НН-3237 на базе Mercedes-Benz Sprinter 515
3240 Самотлор-НН автобус Самотлор-НН-3240 на базе IVECO Daily 50
ДАЗ автобус ДАЗ-3240 "Днипро" на базе IVECO Daily, оп. 2001 г. БАЗ автобус БАЗ-3240 "Мустанг"на шасси IVECO-4910, оп. 2003 г. микроавтобус АТС-3240 на базе ГАЗ-2705
3241 КАвЗ автобус на шасси ЗИЛ-5301
3242 Самотлор-НН автобус Самотлор-НН-3242 "Перспектива" на базе IVECO Daily 65, оп. 2008 г.
3243 ПсковАвто автобус "Русь" на шасси ЗиЛ-5301
3244 КАвЗ автобус на шасси ЗИЛ-5301, 1998-2007 гг.
3245 "Реконструкция и дизайн автомобилей" микроавтобус ГАЗ-3245 на базе ГАЗ-2705
3246 Ирито автобус на шасси ЗИЛ-5301
3247 Аремкуз микроавтобус Аремкуз-3247 на базе ГАЗ-2705
3248 КомТранс электробус "Корнет", оп. 2000 г.
3249 Авто-Модуль микроавтобус АМ-3249 "Увелька" на шасси Iveco, оп. 2005 г.
3250 ЗИЛ автобус "Бычок", с 1997 (в 2012 году производство перенесено на Петровский завод автозапчастей)
ХАЗ автобус городской/пригородный/школьный "Антон", с 2005 г.
3251 ЧАРЗ на шасси ГАЗ-3302, 1997-2000 гг.
3255 Урал автобус вахтовый автобус на шасси Урал-4320
3256 Галант-Авто автобус ритуальный «Ритуал» на базе ГАЗ-3221/ПАЗ-3205
3257 СемАР автобус вахтовый СемАР-3257 на шасси ГАЗ-3308 «Садко», 1999-? гг.
3258 Центртранстехмаш микроавтобус на базе ГАЗ-2705 (аналог ГАЗ-3221)
3259 Автолик микроавтобус на базе ГАЗ-2705 (аналог ГАЗ-3221)
3260 ШКАФ автозак на шасси ГАЗ-3302/КАМАЗ-4311
3261 Росвэн автобус на базе Iveco Daily, с 2006 г.
Кержач микроавтобус на базе ГАЗ-2705 Алькаир медицинский автомобиль на базе ГАЗ-2217/3221
3262 Феникс-2000 микроавтобус/лаборатория на базе ГАЗ-2705
3265 Росвэн автобус на базе IVECO Daily 50C15VH
СемАР автобус на шасси ЗиЛ-5301
3269 ВолгоВятКонтракт микроавтобус на базе ГАЗ-2705
3270 КАвЗ пригородный на шасси ГАЗ-53-12, 1986-1991 (до 1986 имел индекс КАвЗ-685М)
САРЗ пригородный на шасси ГАЗ-53-12 (аналог КАвЗ-3270) ТАРЗ №1 (с 1994 г. ТАвЗ) автобус пригородный ТАРЗ(ТАвЗ)-3270 на шасси ГАЗ-3307, 1991-2002 гг.
3271 КАвЗ пригородный на шасси ГАЗ-53-12 с узлами ГАЗ-3307, 1991-1993 гг. (переходная модель к КАвЗ-3976)
3272 КАвЗ микроавтобус/фургон на шасси ГАЗ-3302
3273 ВЗТМ микроавтобус на шасси ГАЗ-3302, оп. 2000 г.
3274 Автосервис-центр микроавтобус на основе ГАЗ-2705 (удлинённый 20-местный), 2003-?
3275 КАвЗ автобус пригородный КАвЗ-3275, оп. 1992 г.
3276 КАвЗ автобус городской на шасси MAN, оп. 1993 г.
3278 КАвЗ автобус вахтовый/грузопассажирский КАвЗ-3278 на полноприводном шасси, оп. 1992 г.
3279 Маршрутная «Газель» от АВТО-МОДЕРН
3280 КАвЗ автобус с компоновкой «кабина рядом с двигателем» оп.
СемАР автобус пригородный САРЗ-3280 на шасси ГАЗ-3307 (аналог КАвЗ-3976), 1995-2005 гг.
3281 САРЗ-3281 «Самотлор-НН» [2]
3282 СемАР автобус школьный САРЗ-3282 «Осёл», оп. 2003 г. (сертификацию не прошёл, три выпущенных образца зарегистрированы как САРЗ-3280 )[3]
3283 вахтовый на базе ГАЗ-66, 172 ЦАРЗ МО, Воронеж
3284 вахтовый автобус ВМ-3284 на шасси ГАЗ-33081
3285 Маршрутная Газель «ИРИТО»; ГАЗель, АТС
3286 Автопарм автобус вахтовый на шасси ГАЗ-3308 [4]
Центртранстехмаш автобус на шасси ЗИЛ-5301
3287 ЗАМС микроавтобус на основе ГАЗ-2705 (удлинённый 20-местный), 2003-?
3290 Волжанин
3291 Автобус «ГАЗ-3291» на шасси ГАЗ-3310 «Валдай»
3293 Тролза оп.
3299 семейство автобусов НефАЗ-5299
3302 Микроавтобус ГАЗ СПВ-33021 (Часово-Ярский ремонтный завод, Украина)
3310 Автобус «Валдай-Ирито» на шасси ГАЗ-3310 «Валдай»
3314 БелАЗ-Люблин-3314
3407 РАФ, тягач автопоезда
3902 ГАЗ-3902 «Вепрь», 9-местный автомобиль повышенной проходимости
3903 — вахтовый автобус на шасси ГАЗ-53 Ставропольского ОЗМК
3904 — то же на шасси ГАЗ-52
3906 — то же на шасси ЗИЛ-157
3905 — вахтовый автобус на шасси УАЗ 3303 Ставропольского ОЗМК (после модернизации — 3215)
3964 — вахтовый автобус ТС-3964
3965 Запорожский экспериментальный завод транспортных средств (ЗЭЗТС) в Камышевахе, Запорожской области
3966 вахтовые автобусы серии «Волгарь», выпускавшиеся десятками заводов в СССР и СНГ
3976 Семейство Автобусов «КАвЗ-3976»
3977 Микроавтобус «Нижегородец» на базе Ford Transit (длина 6.4 м) [5]
Средний класс
4201 ЛАЗ автобус пригородный ЛАЗ-4201, оп. 1994 г. (в серию пошел под индексом ЛАЗ-А141)
Неман автобус городской/междугородний/школьный на базе IVECO Daily 65, с 2009 г.
4202 ЛАЗ городской/пригородный автобус большой вместимости ЛАЗ-4202, 1978-1983/1983-1993 гг.
Неман автобус междугородний/школьный на шасси ГАЗ-3310, с 2011 г.
4204 ЛАЗ пригородный автобус на базе ЛАЗ-4202, оп. 1990 г.
4205 ЛАЗ междугородний автобус на базе ЛАЗ-4202, оп. 1985-1990 гг.
4206 ЛАЗ пригородный автобус, 1985-1991 гг.
4207 ЛАЗ междугородний автобус ЛАЗ-4207 (с 2003 называемый LAZ Liner 10), с 1990 г.
4208 НефАЗ вахтовый на шасси КАМАЗ-4310/4311/4326
4209 Металлист вахтовый автобус ТС-4209 на шасси ЗИЛ-4331
4211 НефАЗ вахтовый на шасси Урал, ГАЗ
4213 автобус для Сургутского автозавода
4214 ЧАЗ длиннобазная модель автобуса ЧАЗ-3220, оп. 1993 г.
4215 «Альтерна» туристическая
4216 «Альтерна», в том числе Сармат-4216 — Орский завод тракторных прицепов, ЭЗСА-4216 — Энгельский Завод Специализированных Автомобилей
4217 ЭЗСА модернизированная Альтерна
4219 МАРЗ автобус городской/пригородный, с 1997 г.
4221 172 ЦАРЗ МО вахтовый на шасси КАМАЗ-4310 или Урал-4320
4223 ПАЗ городской автобус на шасси Autosan, оп. 1999 г.
4224 КАвЗ вахтовый автобус на шасси Урал-4320
4225 ОЗТП-Сармат городской автобус Сармат-4225 "Надежда" на базе Альтерна-4216
4228 ПАЗ городской автобус на шасси Volvo, оп.
4229 КАвЗ автобус пригородный/вахтовый КАвЗ-4229 на шасси ЗиЛ-4331/4334
6217 Сибирский Троллейбус троллейбус большой вместимости СТ-6217 на базе НефАЗ-5299
6219 Тролза-6219, родное семейство — 6205
6220 МТрЗ троллейбус сочленённый ЛиАЗ-МТРЗ-6220 на основе ЛиАЗ-5256, оп. 1993 г. (единственный экземпляр выпущенный экземпляр находится вМузее пассажирского транспорта Москвы
6221 ОЗТП-Сармат автобус городской сочленённый Сармат-6221 "Надежда", оп.
6222 ТМЗ автобус городской сочленённый ТМЗ-6222"Московит" (Ikarus-435)
6224 ЛиАЗ автобус городской (полунизкопольный) на основе ЛиАЗ-5256, оп. 2005 г.
6225 ЛиАЗ автобус городской (низкопольный) на основе ЛиАЗ-5256, оп. 2005 г.
6226 ГолАЗ автобус городской сочленённый АКА-6226 «Россиянин» (Мерседес-O405G)
6228 ГолАЗ несочленённый
6230 «Альтерна» и Сармат-6230 — «Альтерна» Орского завода тракторных прицепов
6232 МТрЗ троллейбус сочленённый МТРЗ-6232 на базе ЛиАЗ-6212
6233 KUZBASs автобус большой вместимости на шасси YANGZI
6234 СВАРЗ троллейбус сочленённый СВАРЗ-6234 на базе ЛиАЗ-6213
6235 СВАРЗ троллейбус большой вместимости СВАРЗ-МАЗ 6235 на базе автобуса МАЗ-103
СВАРЗ троллейбус большой вместимости СВАРЗ-623501 (АКСМ-321)
6238 СВАРЗ троллейбус большой вместимости (ТролЗа-5265)]
6240 СВАРЗ автобус городской сочленённый на основе ЛиАЗ-5256, оп. 1993 г.
6270 Волжанин автобус городской на шасси Scania, 2001-? гг.
Волжанин автобус городской «СитиРитм-15» на оригинальном шасси, с 2007 г.
6271 Волжанин «СитиРитм-18» на шасси MAN
6272 ВЭТА троллейбус «Волжанин-ВЭТА» на базе Волжанин «СитиРитм-15»
6274 ЛиАЗ электробус на базе ЛиАЗ-5292, 2012 г.
7202 Сочленённый автобус для аэропортов «Альтерна-7202»
7204 КомТранс электробус "Лужок", оп. 2000 г.
793207 ПАЗ оп.
Источники
См. также
dikc.academic.ru
Список моделей автобусов и троллейбусов по ОН 025270-66
Общая информация
В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. Номера моделей имелют 4 цифры, иногда добавляется пятая - номер модификации. Вторая цифра номера 2 и означает, что это автобус либо троллейбус (Исключения - опытный КАВЗ-3100 и серийный КАВЗ-3976). Первая цифра - класс автобуса по вместимости, определяемый габаритной длиной:
2 - особо малый, до 5 метров
3 - малый, от 6 до 7,5 метров
4 - средний, от 8 до 9,5 метров
5 - большой, от 10,5 до 11 метров
6 - особо большой, свыше 11,5 метров
После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. Б Беларуси МАЗ и Белкомуннмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо от России (например, номер 6205 был занят автобусом ЛАЗ и троллейбусом ЗиУ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и Т для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод "АНТО-РУС" продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.
Особо малый класс
2203 РАФ
2206 УАЗ-22069-033
2214 ПСКОВАВТО
2215 автобус малого класса БАЗ-2215 "Школьник" - Борисполь
2217 ГАЗ - Соболь, Баргузин
Малый класс
3030 ГолАЗ на базе Ford Transit
3100 КАВЗ "Сибирь"
3201 ПАЗ
3202 ЛАЗ + БАЗ (Борисполь)
3203 ПАЗ оп.
3204 ПАЗ оп.
3205 ПАЗ, Кубань; Таджикистан-3205 (Чкаловский)
3206 ПАЗ
3208 КАвЗ "Валдай"
3209 ПАЗ-Аврора оп.
3210 ЛАЗ с пластиковым кузовом
3210 Вахтовые автобусы ОАО "Лессельмаш" (Апшеронск)
3214 ЧАЗ (Чкаловск) оп.
3215 БАЗ; вахтовый на шасси УАЗ-3303
3218 микроавтобус ЕРАЗ
3219 автобус БАКАЗ (Бакинский автозавод)
3220 автобус Днипро от Днепродзержинского автозавода (ДАЗ).
3221 «ГАЗ-3221 «ГАЗель»; ДАЗ
3223 автобус ЧАЗ (Таджикистан)
3225 микроавтобус Кубань на шасси ТАТА
3232 ГАЗ-3232 «Кубань»
3230 ХАЗ (Херсон)
3230 Родник
3230 малый городской автобус ЗИЛ-3230 "Скиф".
3231 Неман
3232 автобус БЕСКИД на шасси ЗИЛ 5301
3233 автобус БЕСКИД вагонной компоновки
3234 Семейство Микроавтобусов СЕМАР (Семёновский Опытно-Экспериментальный Завод)
3235 СЕМАР
3236 - Ford Transit Автолайн 3236, Саматлор-НН
3237 ПАЗ
3240 ГАЗель, АТС
3240 автобус Днипро от Днепродзержинского автозавода.
3243 ПСКОВАВТО-3243 «Русь» на базе "Бычка"
3244 КАвЗ - "Бычок"
3245 Маршрутная Газель от РЕКОНСТРУКЦИИ И ДИЗАЙН АВТОМОБИЛЕЙ
3246 Автобус ИРИТО на шасси ЗИЛ 5301
3247 Микроавтобус «Аремкуз-3247» на базе «ГАЗель»
3249 АМ-3249 "Увелька" ООО "Авто-Модуль" из Магнитогорска
3250 ЗиЛ «Бычок»
3250 ХАЗ (Херсон)
3255 Урал Вахтовый автобус
3256 Ритуал на базе Газели от НПФ ГАЛАНТ АВТО
3257 Автобус СЕМАР на шасси ГАЗ 3308 Садко
3258 - ГАЗель
3259 Маршрутная Газель от фирмы АВТОЛИК
3261 Маршрутная Газель от ПКФ КЕРЖАЧ
3262 Маршрутная Газель от ФЕНИКС 2000
3265 Иней (Семар) на основе "Бычка"
3269 маршрутная Газель от ВОЛГОВЯТКОНТРАКТ
3269 - ГАЗель
3270 КАвЗ
3273 Семейство малых автобусов «ВЗТМ-3273»
3274 - ГАЗель
3275 Семейство автобусов «КАвЗ-3275» на базе Урала и с ваг. компоновкой
3276 Семейство автобусов «КАвЗ-3276»
3278 КАВЗ, автобусы вагонной компоновки
3279 Маршрутная «Газель» от АВТО-МОДЕРН
3280 КАвЗ оп.; САРЗ; СЕМАР
3283 вахтовый на базе ГАЗ-66, 172 ЦАРЗ МО, Воронеж
3285 Маршрутная Газель от ИРИТО; ГАЗель, АТС
3287 ГАЗель
3290 Волжанин
3291 Автобус «ГАЗ-3291» на шасси «ГАЗ-3310 «Валдай»
3293 Тролза оп.
3310 Автобус «Валдай-Ирито» на шасси «ГАЗ-3310 «Валдай»
3314 БелАЗ-Люблин-3314
3407 РАФ, тягач автопоезда
3903 - вахтовый автобус на шасси ГАЗ-53 Ставропольского ОЗМК
3904 - то же на шасси ГАЗ-52
3906 - то же на шасси ЗИЛ-157
3965 Запорожский эксперементальный завод транспортных средств (ЗЭЗТС) в Камышевахе, Запорожской области
3966 вахтовые автобусы ЗЭТС
3976 Семейство Автобусов «КАвЗ-3976»
Средний класс
4202 ЛАЗ
4206 ЛАЗ
4207 ЛАЗ
4208 НефАЗ вахтовый на шасси КамАЗ
4209 Специальный вахтовый Автобус «42091» - УкрАвтобусПром
4211 НефАЗ вахтовый на шасси Урал, ГАЗ
4213 автобус для Сургутского автозавода
4214 автобус ЧАЗ (Таджикистан)
4215 Альтерна туристическая
4216 «Альтерна», в т.ч. Сармат-4216 - Орский завод тракторных прицепов, ЭЗСА-4216 Энгельсский Завод Специализированных Автомобилей
4217 Модернизированная Альтерна на ЭЗСА
4219 МАРЗ
4221 вахтовый на базе КАМАЗ или УРАЛ, 172 ЦАРЗ МО, Воронеж
6220 МТРЗ-ЛиАЗ - единственный экземпляр в Музее пассажирского транспорта Москвы
6221 Сармат
6222 Московит
6223 МТрЗ - 12-метровый троллейбус.
6226 АКА (Голицынский Мерседес)
6228 ГолАЗ (15-метровый)
6230 «Альтерна»: «Сармат-6230 «Альтерна» - Орский завод тракторных прицепов
6240 СВаРЗ
6270 Волжанин несочленённый
7202 Сочленённый Автобус для аэропортов «Альтерна-7202»
793207 ПАЗ оп.
Источники
См. также
mediaknowledge.ru
Марки автобусов -
Современными производителями автомобильного транспорта предпринимаются все меры, что бы обеспечить пользователей надежными и качественными изделиями, которые способны решать самые разные задачи. Так в сфере пассажирских перевозок востребованными являются популярные марки автобусов, которые способны обеспечить самые разнообразные виды транспортировки, как туристических групп, так и регулярных перевозок по городским и пригородным маршрутам.
Этими машинами оказывается скорая медицинская помощь, ими перевозятся школьники в учебные заведения, без них не обходится сфера ритуальных услуг, и этот перечень можно продолжать бесконечно. Вполне естественно, что для этого задействуются разные марки автобусов и микроавтобусов, которые сконструированы и изготовлены разными производителями.
Страны — производители автобусов
Сегодня на дорогах страны можно встретить самые разные модели автобусов, которые изготавливаются во всех уголках мира.
В Европе (Германии, Голландии, Великобритании, Бельгии, Испании, Италии, Австрии, Венгрии).
В Азии (Китае, Малайзии, Монголии, Японии, Гонконге, Индии, Корее).
На американском континенте (Аргентине, Бразилии, США, Мексике).
На ближнем Востоке (Иране, Израиле) и в Австралии.
Также большое количество автобусов производится на территории СНГ (России, Украине, Белоруссии, Казахстане).
При этом необходимо отметить, что все марки автобусов имеют свои положительные особенности. Одни модели обладают великолепным техническим оборудованием и безупречным качеством сборки, другие – добротностью конструктивного исполнения и доступной ценой.
Некоторые марки российских автобусов
ГАЗ, УАЗ – особо малого класса длиной до 6м.
ПАЗ, КАвЗ, ЗИЛ, РЗГА (Hyundai) – малого класса длиной от 6,1 до 8м.
ПАЗ, КАвЗ – среднего класса длиной от 8,1 до 10м.
ЛиАЗ, ГолАЗ, НефАЗ, РАМ (Marco Polo), Волжанин, Мичуринский автобус – большого класса длиной от 10,1 до 12м.
ЛиАЗ – особо большого класса длиной от 12,1 до 18м.
Урал, НефАЗ, КамАЗ – специальные, вахтовые.
Среди всего многообразия имеющихся моделей и богатой палитре дизайнерских и технических решений, каждый может подобрать себе именно то, что необходимо ему. А выбрать есть из чего, это и автобусы туристической направленности и для организации общественных перевозок по маршрутам городских и междугородних сообщений, специализированных решений (грузопассажирские, школьные, скорые, ритуальные, газовые, офисы на колесах), микроавтобусы. Сегодня можно приобрести машины с сертификатами, с обеспеченным быстрым и качественным техническим обслуживанием.
Тойота Мотор Корпорэйшн сегодня признана одной из крупнейшей корпорацией по производству автомобильной техники. Мировая продажа автомобилей Toyota ежегодно составляет более 6,7 миллионов единц. В 2010 году бренд Тойота признан наиболее надежным по итогам доклада «TÜV», опубликованном в немецком журнале AutoBild. Помимо...
С автобусами Mercedes-Benz прежде всего возникают ассоциации связанные с надежностью и высоким качеством во всем. Автобусы Mерседес органично сочетают в себе экономичность, комфорт и совершенные технические характеристики на таком уровне, что могут удовлетворить и самых взыскательных клиентов. Автобусы высокого класса, которые...
Еще в 2000 году руководство завода НЕФАЗ принял новую программу, которая предусматривала освоение пассажирских автобусов на шасси «КАМАЗ». Для ее осуществления требовались огромные финансовые, материальные, производственные и интеллектуальные затраты. Автобус НЕФАЗ явился результатом скоординированной работы...
Автобусы MAN на сегодняшний день являются самыми популярными, как в нашей стране, так и во всем мире, и этому поспособствовало ряд причин. Главная причина этого, конечно же, то, что автобусы МАН обладают высоким качеством. В его основе находится сочетание сверхсовременного оборудования, которое используется на производстве, а...
Известный Курганский автобусный завод в год своего 50-летия провел полную реструктуризацию производственной базы и обновил модельный ряд. Завод с 2008 года специализируется исключительно на выпуске городских и пригородных средних автобусов. Автобус КАвЗ-4239 стал первым новым проектом в серийном производстве низкопольных...
IVECO Bus Division является автобусным отделением итальянской фирмы IVECO, которое входит в холдинг Irisbus, производит обширную гамму всевозможных автобусов: серия 65С12; серия CityClass; серия Daily/TurboDaily; серия Domino; серия EuroMidi; серия EuroPolis/EuroClass. Цена на автобусы колеблется в зависимости от серии и комплектации конкретной модели. Некоторые...
Вахтовый автобус на шасси КАМАЗ служит для доставки строительных, ремонтных, геолого-разведывательных и других бригад на объекты. При этом «объект» понимается в самом широком смысле, это могут быть газовые и нефтяные месторождения и стройка, и место аварии, и делянки, расположенные в отдалении от населенных пунктов. Краткое...
Начало производства автобусов на МАЗе было положено в 1992 году подписанием лицензионного договора с фирмой Neoplan (Германия, сегодня фирма принадлежит концерну МАН). Тогда было построено только пять автобусов в «чистом виде» (цена была запредельно высокой, около $200000). Постепенно, заводом внедрялись комплектующие...
Автобусы «Богдан» обладают каркасной конструкцией, которая обеспечивает большую жесткость корпуса. Турбированный дизель (Isuzu) с интеркулером отличается экономичностью и обеспечивает отличную динамику в городском режиме и экономию топлива за городом. Подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и системой...
Группа компаний Volvo, точнее ее дочернее подразделение Volvo Bus Corporation, специализируется на выпуске автобусов больших и средних размеров, рассчитанных на перевозку пассажиров, как на дальние расстояния, так и на маршрутах в черте города. Кроме самих автобусов Volvo Bus Corporation специализируется на выпуске шасси под них. Семейство Volvo...
Базовой моделью завода «Павловский автобус», является автобус ПАЗ-3205, который относится к высокопольным автобусам малого класса советского и российского производства и пользуется большим спросом не только в регионах России, но и в ближнем и дальнем зарубежье. Производится на базе десятков опытных образцов на протяжении...
rasklad.net
Разработан порядок классификации автобусов / новости ЮРЛИГА
Проект Порядка определения класса комфортности автобусов, сферы их использования по видам сообщений и режимам движения опубликован на официальном сайте Мининфраструктуры.
Согласно порядку, автобусы по максимальной массе делятся на две категории:
- категория М2 - автобусы, имеющие максимальную массу не более 5 тонн;- категория М3 - автобусы, имеющие максимальную массу, превышающую 5 тонн.
Автобусы вместимостью не более 22 пассажиров (не считая водителя) делятся на два класса:
- класс А: автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, которые сидят и имеют места для стоящих пассажиров;- класс В: автобусы, предназначенные для перевозки исключительно пассажиров, сидящих.
Автобусы вместимостью более 22 пассажиров (кроме водителя) делятся на три класса:
- класс I: автобусы, конструкция которых предусматривает места для стоящих пассажиров, и обеспечивает беспрепятственное перемещение пассажиров;- класс II: автобусы, конструкция которых предусматривает перевозку пассажиров, сидящих, и допускает перевозку пассажиров, стоящих в проходе и (или) в месте для стоящих пассажиров, которое не превышает пространство, предусмотренное для двух двойных мест для сидения;- класс III: автобусы, конструкция которых предусматривает исключительно перевозки пассажиров, сидящих.
Предполагается, что совершать международные перевозки будут только автобусы имеющие массу, превышающую 5 тонн и конструкция которых предусматривает исключительно перевозку сидящих пассажиров.
Комфортность автобусов будет определяться в зависимости от расстояния между сиденьями, наличия индивидуального освещения, обогрева и т.д Классификация автобусов по комфортности является добровольной процедурой для производителей автобусов и перевозчиков, которые используют автобусы для перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования, а требования относительно сферы использования автобусов по видам сообщений и режимам движения являются обязательными при организации пассажирских перевозок на автобусных маршрутах общего пользования.
Источник: Мининфраструктуры.
Читайте также: Автоперевозчики поборются за маршруты по-новому - Министерство инфраструктуры подготовило проект изменений в Порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования.
jurliga.ligazakon.ua
Туристический автобус
Отличиями туристического автобуса от пригородного или междугороднего являются конструктивные особенности кресел, которые имеют регулируемые спинки. Для моделей автобусов туристического класса очень важен комфорт и возможность прекрасного обзора местности. Салон очень часто поднимают выше на 1,5 метра, освобождая тем самым нижний ярус под помещения для отдыха и бытовые нужды.
Классификация туристических автобусов
Туристические автобусы по уровню комфортности разделяются на классы. Обычно туристический автобус определенной модели выделяется количеством звездочек, по принципу отелей, и набором нанесенных на боковину кузова пиктограмм. Количество звездочек зависит от ряда технических требований, которым он должен соответствовать. Например, современный дизайн или наличие пневматической подвески. Всего принята пятизвездочная градация, которая отвечает пяти классам.
Основные параметры классификации
Главным параметром является шаг установки регулируемых пассажирских кресел – это расстояние между тыльными частями поверхности подушек, стоящих поочередно сидений друг за другом. В соответствии с принятыми категориями оно должно быть не меньше 68, 72, 77, 83 и 90см.
Вторым параметром по значимости является высота спинки кресла, которая в различных классах должна быть не менее 52-68см.
Трехзвездочный туристический автобус должен быть оборудован двумя подлокотниками, индивидуальным освещением и свободным промежутком для ног, а сама модель иметь мини-кухню с холодильником и биотуалетом. Четыре звездочная машина обладает подставкой для ног и кондиционером. А пятизвездочная имеет отдельный гардероб.
У производителей туристических автобусов имеется четкое понимание того, что такие автобусы становятся для туристов домом. Они стараются всячески приблизить его к дорогостоящему номеру в хорошем отеле. Практически все арендованные автобусы оснащаются аудио и видео аппаратурой, кухней с кофеваркой и микроволновой печью, а также баром и биотуалетом. Автобусы обязательно оборудуются хорошей вентиляцией, а уровень шума должен быть минимальным и не превышать 74-76дБ. Необходимым условием является также наличие вместительных багажных отсеков. Каждому туристу предоставляется в распоряжение около 0,4м3 для личного багажа.