Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Трактор МТЗ-100: технические особенности и назначение техники. Мтз 100 трактор


Беларус МТЗ-100: технические характеристики трактора

Трактор МТЗ-100 («Беларус-100») представляет собой колёсную универсально-пропашную машину тягового класса 1,4. Он был разработан в 1980-е годы путём внесения изменений в конструкцию представителя предыдущего поколения серии, МТЗ-80. На сегодняшний день МТЗ-100 можно назвать одним из основных тракторов марки «Беларус» (раньше называвшейся «Беларусь»), обладающим очень высокой производительностью.

Особенности модели

МТЗ-100 создавался минским конструкторским бюро, занимающимся тракторами. Основными изменениями, внесёнными в его конструкцию, стали не только гидрообъёмное рулевое управление и турбонаддувный дизель, но и кабина, надёжно изолированная от вибрации и шума, а также система регулирования параметров почвенной обработки и универсальная гидросистема. При этом трактор сохранил основную компоновку деталей МТЗ-80 – кабину над задним мостом, переднее расположение двигателя и увеличенные размеры задних колёсных дисков по сравнению с передними.

Трактор МТЗ-100

Выпуск МТЗ-100 производился на Минском тракторном заводе. Основной задачей техники являлось проведение сельхозработ, в которых используются навесные, прицепные и полунавесные агрегаты. Кроме того, трактор способен эффективно действовать совместно с бульдозерами, погрузчиками и экскаваторами при выполнении работ высокой трудоёмкости. И, наконец, достаточно часто МТЗ-100 используется в качестве привода для промышленной или сельскохозяйственной стационарной техники, выполняющей уборочные, транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.

Технические характеристики
Емкость бака для топлива (л) 156
Габариты (мм) 4120х1970х2790
Дорожный просвет (мм) 645
Передние шины 9-20
Задние шины 15,5-38

Параметры мотора

В качестве силового агрегата модели «Беларус-100» используется 100-сильный дизельный двигатель, развивающий максимальную скорость до 34,3 км/ч. При этом трактор тратит около 242 г топлива на 1 кВт мощности (330 г на 1 л.с.) в час. Вместимость топливного бака 156 литров.

Значение грузоподъёмности системы составляет 30 кН, что соответствует примерно 3 тоннам перемещаемого груза. Дорожный просвет трактора равен 645 мм, а размер колесной базы – 2500 мм. При этом колея МТЗ-100 может регулироваться, и для задних колёс равна от 1400 до 2100 мм, а для передних варьируется от 1250 до 1850 мм. Масса самого трактора составит примерно 3750 кг.

Двигатель МТЗ данной модели очень экономичный по многим параметрам. Так, его запас прочности почти вдвое увеличен по сравнению с аналогичным параметром других моделей. Это было достигнуто конструкторами благодаря повышению прочности некоторых деталей, в частности, шатунно-поршневой группы.

Отличие мотора МТЗ-100 от аналогов заключается также в возможности перемещать больший груз. Благодаря увеличению эффективности его работы снижаются расходы на топливо и повышаются объёмы работ. Кроме того, техника не имеет никаких проблем с запуском двигателя даже при низких температурах, так как зажигание осуществляется при помощи электростартера 243708, а трактор комплектуется качественными свечами зажигания и обслуживается при помощи масел низкой вязкости.

Основные характеристики конструкции

Ходовая часть этой модели включает в себя:

  • полураму;
  • корпус сцепления;
  • задний мост;
  • кпп.

Движок устанавливается на передний брус с помощью шарнирной опоры. Туда же монтируются радиаторы смазочной и охладительной систем, а также ГУР.

Трансмиссия у «Беларус-100» состоит из механической кпп с ходоуменьшителем, заднего моста, понижающего редуктора и сцепления. Задние колеса являются ведущими.

Благодаря раздельно-агрегатной гидросистеме трактора он легко сцепляется с различными несамоходными машинами. Его жёсткая кабина обеспечивает надёжную защиту тракториста при нестандартных ситуациях (например, опрокидывании машины).

Трактор МТЗ-100 с телегой

Кроме того, салон МТЗ-100 полностью герметичный и оборудован отопительной и охладительной системами. Он предназначен для размещения только одного человека. Большая часть органов управления трактором находится под сиденьем. Для удобства входа и выхода из кабины существует специальная подножка с 2 ступенями, руль сделан откидным, на корпусе имеется поручень.

Капот двигателя закреплён на корпусе радиатора шарнирным способом. От открывания его удерживает специальная защёлка. Защита кабины от брызг грязи обеспечивается крыльями, спереди прикреплёнными к наружной части корпуса, сзади – к поворотным цапфам. Сцепные качества техники повышены путём установки дополнительных грузов на задних колёсах и переднем брусе.

В качестве опции МТЗ-100 может быть укомплектован боковым ВОМ, полугусеничным ходом, приводным шкивом и предпусковым подогревателем.

Модификации

Данный трактор имеет следующее поколение, модель МТЗ-102. Новая техника отличается ведущим передним мостом. Основным её назначением является работа в более сложных условиях, чем те, для которых создан МТЗ-100.

Аналоги

При необходимости трактор можно заменить другими моделями, МТЗ-80 и МТЗ-82, обладающими похожими характеристиками, хотя и уступающими данной модели.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-100

Написать отзыв

Общий рейтинг:   Отзывов: 4

Трактор – мощный! Видел в инете видос где он КАМАЗ тянет!!!

Зверь, а не трактор!!

Начинал свое знакомство с тракторами именно с сотки!! Вооще по сути, это модернизированный мтз-80 как мне кажется. Только мускул у него больше ) Катал на таком лет 5 -машина зверь!

В собственности есть несколько тракторов, в том числе и МТЗ-100. Когда его покупали ему лет 20 уже было, и у нас работает 3 года, но до сих пор поломок серьезных не было, если не считать замены резиновых уплотнителей. Ну и ежегодное ТО, замена масла и пр. Раз пришлось провозиться с ремнем помпы (был разрыв), но осилил самостоятельно. Из минусов отмечу недостаточную вентиляцию в жаркую погоду. В целом же, все нормально.

стаж 6 лет

Ну такой трактор «на троечку». Муфты сгорают быстро, приходится каждые полгода менять. Если несвоевременно менять охлаждающую жидкость, в нижней части радиатора собирается осадок, который потом становится камнем. Резина изнашивается быстро – года на 2,5-3 хватает. Хотя если своевременно обслуживать, то горя будете знать с ним меньше. Но это любого трактора касается, да и не трактора тоже.

traktoramtz.ru

МТЗ-100: технические характеристики и области применения.

Особенности модели

МТЗ-100 создавался минским конструкторским бюро, занимающимся тракторами. Основными изменениями, внесёнными в его конструкцию, стали не только гидрообъёмное рулевое управление и турбонаддувный дизель, но и кабина, надёжно изолированная от вибрации и шума, а также система регулирования параметров почвенной обработки и универсальная гидросистема. При этом трактор сохранил основную компоновку деталей МТЗ-80 – кабину над задним мостом, переднее расположение двигателя и увеличенные размеры задних колёсных дисков по сравнению с передними.

МТЗ-100 создавался минским конструкторским бюро, занимающимся тракторами. Основными изменениями, внесёнными в его конструкцию, стали не только гидрообъёмное рулевое управление и турбонаддувный дизель, но и кабина, надёжно изолированная от вибрации и шума, а также система регулирования параметров почвенной обработки и универсальная гидросистема. При этом трактор сохранил основную компоновку деталей МТЗ-80 – кабину над задним мостом, переднее расположение двигателя и увеличенные размеры задних колёсных дисков по сравнению с передними.

Выпуск МТЗ-100 производился на Минском тракторном заводе. Основной задачей техники являлось проведение сельхозработ, в которых используются навесные, прицепные и полунавесные агрегаты. Кроме того, трактор способен эффективно действовать совместно с бульдозерами, погрузчиками и экскаваторами при выполнении работ высокой трудоёмкости. И, наконец, достаточно часто МТЗ-100 используется в качестве привода для промышленной или сельскохозяйственной стационарной техники, выполняющей уборочные, транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.

Технические характеристики

Емкость бака для топлива (л) 156
Габариты (мм) 4120х1970х2790
Дорожный просвет (мм) 645
Передние шины 9-20
Задние шины 15,5-38

Параметры мотора

В качестве силового агрегата модели «Беларус-100» используется 100-сильный дизельный двигатель, развивающий максимальную скорость до 34,3 км/ч. При этом трактор тратит около 242 г топлива на 1 кВт мощности (330 г на 1 л.с.) в час. Вместимость топливного бака 156 литров.

Значение грузоподъёмности системы составляет 30 кН, что соответствует примерно 3 тоннам перемещаемого груза. Дорожный просвет трактора равен 645 мм, а размер колесной базы – 2500 мм. При этом колея МТЗ-100 может регулироваться, и для задних колёс равна от 1400 до 2100 мм, а для передних варьируется от 1250 до 1850 мм. Масса самого трактора составит примерно 3750 кг.

Двигатель МТЗ данной модели очень экономичный по многим параметрам. Так, его запас прочности почти вдвое увеличен по сравнению с аналогичным параметром других моделей. Это было достигнуто конструкторами благодаря повышению прочности некоторых деталей, в частности, шатунно-поршневой группы.

Отличие мотора МТЗ-100 от аналогов заключается также в возможности перемещать больший груз. Благодаря увеличению эффективности его работы снижаются расходы на топливо и повышаются объёмы работ. Кроме того, техника не имеет никаких проблем с запуском двигателя даже при низких температурах, так как зажигание осуществляется при помощи электростартера 243708, а трактор комплектуется качественными свечами зажигания и обслуживается при помощи масел низкой вязкости.

Основные характеристики конструкции

Ходовая часть этой модели включает в себя:

- полураму; - корпус сцепления; - задний мост; - кпп.

Двигатель устанавливается на передний брус с помощью шарнирной опоры. Туда же монтируются радиаторы смазочной и охладительной систем, а также ГУР.

Трансмиссия у «Беларус-100» состоит из механической кпп с ходоуменьшителем, заднего моста, понижающего редуктора и сцепления. Задние колеса являются ведущими.

Благодаря раздельно-агрегатной гидросистеме трактора он легко сцепляется с различными несамоходными машинами. Его жёсткая кабина обеспечивает надёжную защиту тракториста при нестандартных ситуациях (например, опрокидывании машины).

Кроме того, салон МТЗ-100 полностью герметичный и оборудован отопительной и охладительной системами. Он предназначен для размещения только одного человека. Большая часть органов управления трактором находится под сиденьем. Для удобства входа и выхода из кабины существует специальная подножка с 2 ступенями, руль сделан откидным, на корпусе имеется поручень.

Капот двигателя закреплён на корпусе радиатора шарнирным способом. От открывания его удерживает специальная защёлка. Защита кабины от брызг грязи обеспечивается крыльями, спереди прикреплёнными к наружной части корпуса, сзади – к поворотным цапфам. Сцепные качества техники повышены путём установки дополнительных грузов на задних колёсах и переднем брусе.

В качестве опции МТЗ-100 может быть укомплектован боковым ВОМ, полугусеничным ходом, приводным шкивом и предпусковым подогревателем.

Модификации

Данный трактор имеет следующее поколение, модель МТЗ-102. Новая техника отличается ведущим передним мостом. Основным её назначением является работа в более сложных условиях, чем те, для которых создан МТЗ-100.

Аналоги

При необходимости трактор можно заменить другими моделями, МТЗ-80 и МТЗ-82, обладающими похожими характеристиками, хотя и уступающими данной модели.

mmz52.ru

Трактор МТЗ-100: технические особенности и назначение техники

Трактор МТЗ-100 выпускается с 1984 года. Он разработан конструкторами Минского конструкторского бюро универсально-пропашной техники и является модернизированным вариантом популярной модели МТЗ-80.

«Сотка» сохранила традиционную компоновку: двигатель в передней части, значительно более крупные задние колеса по сравнению с передними, кабина смещённая в сторону задних колес. От предшественника трактор отличают турбодизель, универсальная гидросистема, улучшенное рулевое управление. Кабина получила качественную герметизацию, защиту от шума и вибрации.

«Беларус» является классическим примером универсальной сельскохозяйственной техники. Его возможности позволяют проводить вспашку почвы, обработку сельскохозяйственных культур, погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку. Трактор имеет тяговой класс 1,4. На него можно устанавливать различное навесное или прицепное оборудование.

Трактор МТЗ-100: технические особенности и назначение техники

Трактор МТЗ 100

Каркас «Беларуса-100» представляет собой полураму, в передней части которой установлен двигатель. Сзади он жёстко смонтирован с блоком сцепления. Перед двигателем на брусе расположен гидроусилитель руля и блок охлаждения, состоящий из водяного и масляного радиаторов.

С задней стороны блок сцепления смонтирован с коробкой передач и задним мостом. Дополнительное оборудование: привод насосов отбора мощности, гидроходоуменьшитель, сумматор – размещено на блоках сцепления и КП.

Трактор МТЗ-100: технические особенности и назначение техники

Кабина у МТЗ-100 одноместная. Она выполнена на жёстком каркасе, гарантирующем защиту тракториста при переворачивании. Кабина оборудована эжекционной системой регулирования температуры воздуха. Герметичность обеспечивает комфортные условия работы.

Сиденье водителя мягкое, с изменяемым расположением в вертикальной и продольной плоскостях. Механизмы управления находятся перед сиденьем. Удобство доступа в кабину обеспечивает откидной руль, 2-ступенчатая подножка и поручень. От набрызгивания грязи кабину защищают крылья. Задние крепятся непосредственно к кабине, передние – к поворотным цапфам.

Компоновка трансмиссии МТЗ-100 состоит из механической коробки передач с гидравлическим механизмом переключения, заднего моста, понижающего редуктора, сцепления. Всего предусмотрено 24 передачи: 16 переднего и 8 заднего хода.

Ведущий мост МТЗ-100 задний. Задние ведущие колеса крепятся резьбовым соединением к ступицам полуосей заднего моста, передние устанавливаются на ступицы поворотных цапф.

В зависимости от выполняемых аграрных задач, имеется возможность регулировки ширины колеи. Диапазон установки задних колёс составляет 1400-2100 мм, передних – 1300-1850 м. Регулирование колеи позволяет работать в различных междурядьях от 0,45 до 0,9 и более.

Положение выдвижных кулачков устанавливается с интервалом 50 мм. Таким образом, для ассиметричного расположения колёс относительно продольной оси возможен шаг регулировки 50 мм, для симметричного – 100 мм.

На задние колеса монтируются автопневматические шины небольшого давления размером 15,5 -38, на передние – 9-20. Для обеспечения проходимости на мягких грунтах имеется возможность установки трактора на полугусеничный ход.

Трактор МТЗ-100: технические особенности и назначение техники

Трактор МТЗ 102

Трактор оснащён четырехтактным четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-245 с турбонаддувом производства ММЗ. Расположение цилиндров рядное. Рабочий объем – 4,75 л.

Применение в конструкции турбокомпрессора с регулируемым давлением, позволяет получить высокие значения крутящего момента при малых оборотах коленчатого вала.

Запуск двигателя производится электрическим стартером 243708. Предпусковой нагреватель обеспечивает быстрый запуск двигателя в морозную погоду. Использование свечей накала и масел с низкой вязкостью, обеспечивает стабильный пуск в любое время года.

Тракторы МТЗ-100 агрегируют с различными сельскохозяйственными машинами: плугами, культиваторами, сеялками, картофелесажалками, рассадопосадочными машинами, стогометателями, копновозами и другой техникой. Для обеспечения её крепления и регулировки рабочего положения, трактор оборудован задним навесным устройством.

Для навеса оборудования используют задние шарниры нижних продольных тяг и центральную тягу. Всего насчитывается более 15 типов технических устройств, которые можно установить на МТЗ-100. При работе с тяжёлым навесным оборудованием, для стабилизации положения на переднюю секцию бруса монтируется балласт.

Модели МТЗ-80 и 82 – предшественники трактора МТЗ-100 и уступают последнему по техническим возможностям. Модификацией «Беларуса-100» является МТЗ-102. Основным его отличием является наличие переднего ведущего моста. «Беларус-102» приспособлен для работы в более тяжёлых условиях.

ferma-partner.ru

Колесные тракторы Беларус (МТЗ) - обзор моделей, цены, отзывы

МТЗ – флагман сельскохозяйственного машиностроения. Завод входит в ТОП-8 фабрик, на долю которых приходится более 95% всемирного изготовления тракторов на колесах. Сегодня сельскохозяйственную технику можно встретить на большинстве отечественных полей. Универсальные машины способны качественно вспахать земельную почву, обработать удобрениями и транспортировать урожай. В общих чертах, трактор Беларус – незаменимый помощник на крупных и небольших фермах. 

Трактор Беларус

Первая модификация

Одновременно с производством техники на гусеничном ходу инженеры компании активно разрабатывали версию трактора Беларус на колесах, оборудованную навесным гидравлическим устройством. Первые 7 модификаций данной серии были спроектированы и реализованы в 1949 году, но продажа тракторов МТЗ началась только осенью в 1953 году. Это связано с многочисленными опытами и проверкой эксплуатационного срока техники.

Трактор Беларус

Модель 1953 года выпуска

Первая и вторая модель послужили основным толчком к повышению интенсивности развития отечественного тракторостроения. Версии были оборудованы колесами, гидравликой и мотором с мощностным показателем в 37 лошадиных сил. За счет данного фактора техника уже не нуждалась в дополнительном прицепщике для осуществления задач на полях и могла передвигаться по общим автотранспортным дорогам.

Следует отметить, что трактор Беларусь МТЗ нашел свое применение как в аграрной отрасли, так и транспортной, промышленной, строительной и муниципальной сфере.

ВИДЕО: Самый мощный белорусский трактор Беларус 4522

Технические особенности Беларус МТЗ-2

Мощностный показатель, л. с.

37

Общий вес, т

3,25

Предельный скоростной режим, км/ч.

13

Передний ход

5

Задний ход

1

Потребление топлива, г/ч

299

Число агрегируемых оборудований

20

Водительское место (кабина)

Не имеется

Для функционирования в полях трактор Беларус МТЗ2 имел слишком маленькую скорость и повышенный показатель потребления топлива. Поэтому на базе существующих разработок были произведены более функциональные модификации сельскохозяйственной техники:

  • МТЗ5;
  • МТЗ5-М;
  • МТЗ5-Л.

Серия поступила на рынок в 1956 году. Отличалась силовым агрегатом с мощностью в 45 л. с. и автономным приводом вала. Помимо данных модификаций через 3 года были изготовлены скоростные версии:

  • МТЗ5-ЛС;
  • МТЗ5-МС.

Также в 59 году в свет вышли модели седьмого модельного ряда, в который включены 3 версии тракторов МТЗ, но производились они всего 2 года:

  • МТЗ7-М;
  • МТЗ7-МС;
  • МТЗ7-ЛС.

Колесный трактор Беларус МТЗ-50

Колесный трактор Беларус МТЗ-50

Спустя 4 года семейство тракторов фабрики пополнила заднеприводная, высокоскоростная модель с двигателем, выдающим 55 л. с., модель – МТЗ50. Она стала базой для производства целой серии техники с разнообразными дополнительными опциями. Из модельного ряда следует выделить гусеничные модификации Т54В и Т54С, назначение которых является обработка хлопковых плантаций.

Краткие технические особенности модификации Беларус МТЗ50:

Мощность мотора, л. с.

50

Общий вес, т

2,65

Предельный скоростной режим, км/ч.

26

Передачи вперед и назад

9/2

Потребление, г/кВт ч.

265

Число агрегируемых оборудований

Свыше 160

Усовершенствованная версия с закрытой кабиной для механизатора и уменьшенным расходом топлива.

Беларус МТЗ-80

Колесный трактор Беларус МТЗ-80

Базовая модификация МТЗ-80 считается наиболее популярной из всех вариаций, произведенных на заводе. В продаже она появилась в 74 году. Инженеры провели полную модернизацию техники:

  • в серии появился коробка трансмиссии с 18 передачами;
  • улучшились конструктивные особенности муфты сцепления;
  • было внедрено устройство пониженного хода;
  • у пользователей появилась возможность блокировки дифференциала заднего моста и это без необходимости остановки трактора Беларус;
  • водительское кресло стало регулируемым;
  • увеличились размерные параметры шин;
  • стала больше грузоподъемность – до 2 т.

Это далеко не все особенности модификации.

Краткие характеристики:

Мощностный показатель мотора, л. с.

80

Общий вес, т

2,65

Предельный скоростной режим, км/ч.

26

Передний и задний ход

9/2

Потребление, г/ ч

238

Число агрегируемых оборудований

300

Восьмидесятая серия трактора МТЗ Беларус включает такие версии:

  • MTZ-82 – переднеприводная версия;
  • MTZ-80X – используется на хлопковых полях;
  • MTZ-82H – имеет уменьшенный дорожный просвет и используется в работах на резких склонах;
  • MTZ-82P – применяется на рисовых плантациях;
  • Т70С – назначение гусеничного трактора, это работа на свекольных полях.

Беларус МТЗ-100 и МТЗ-102

Колесный трактор Беларус МТЗ-100 и МТЗ-102

Модель трактора МТЗ-100 изготовлен по классической структуре и является итогом глубокой модернизацией тракторной 80-й модели

Уже в 80-е годы двадцатого века фабрикой было изготовлено две новых модели, которые отличались повышенной мощностью мотора – МТЗ100 и полноприводная модель МТЗ102.

Мощность, л. с.

100

Общий вес, т

3,75

Предельный скоростной режим, км/ч.

34

Передний и задний ход

16/8

Потребление, г/ч

240

Малогабаритная техника

На основе колесного Беларуса 82 МТЗ организовал производство серии малогабаритной техники. В нее вошли модификации с маломощным силовым агрегатом до 30 л. с.:

  • Беларус-082;
  • МТЗ112;
  • МТЗ132;
  • МТЗ152;
  • МТЗ440;
  • МТЗ425.

Минитракторы стали незаменимыми помощниками для фермеров, во владении которых имеются небольшие участки земельной почвы, животноводческие фермы, мелиорации, теплицы.

Помимо того, что малогабаритные тракторы отлично справляются с пахотой и другими видами работ с землей, их нередко применяют в качестве насосных приводов, устройств по обработки древесного материала.

Современная техника

За более 70 лет существования завод выпустил свыше 100 разновидностей тракторов в двухстах вариациях комплектаций. Из данных версий следует выделить наиболее востребованные классификации.

Компактные версии

Мини-трактор Беларус 152

Мини-трактор Беларус 152

В данный класс входят модификации с мотором, выдающим мощность до 30 л. с. Это техника 132 серийного номера, Беларус-152, 440, 425.

Беларус МТЗ-300

Колесный трактор Беларус МТЗ-300

Это средние по габаритам трактора МТЗ, которые применяются в качестве дополнительных агрегатов на маленьких фермах. На основе базовой версии МТЗ-320 были разработаны и выпущены в продажи модели без кабины – 320-Р, 321.

Мощность, л. с.

32

Общий вес, т

1,5

Предельный скоростной режим, км/ч.

26

Режимы переднего и заднего хода

16/8

Потребление, г/ч

315

Сейчас инженеры ведут работы по разработке более усовершенствованных версий – МТЗ322, МТЗ622, МТЗ422. Их планируют оборудовать моторами с мощностным показателем до 55 л. с. и гидронавесным прибором.

Беларус МТЗ-500

Колесный трактор Беларус МТЗ-500

Переоборудованная версия трактора МТЗ50. Модельный ряд включает полноприводные серии с маркировкой 510, 592, 512, 550. Техника функционирует от дизельного горючего при помощи силовых агрегатов 510-512. Используются в промышленности, сельскохозяйственной деятельности и муниципальной сфере.

Мощность, л. с.

57

Общий вес, т

3,13

Предельный скоростной режим, км/ч.

25

Передний и задний ход

9/2

Потребление, г/ч

230

Беларус МТЗ-800

Колесный трактор Беларус МТЗ-800

Улучшенная версия Беларус 80. Пользуется большой популярностью среди потребителей благодаря доступной цене по сравнению с зарубежными аналогами. Но при этом имеет хорошие технические характеристики.

Мощность, л. с.

89

Общий вес, т

4,1

Предельный скоростной режим, км/ч.

39

Передний и задний ход

18/4

Потребление горючего, г/кВт ч.

220

ВИДЕО: На что способен культиватор

www.portalteplic.ru

Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Автор(ы):Ксеневич И. П.

02.11.2011

Год изд.:1986
Описание: В книге рассмотрены принципы работы, устройство и взаимодействие механизмов, агрегатов и систем тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102, изложены основные правила их эксплуатации и агрегатирования. Даны рекомендации по техническому обслуживанию, регулировкам, выявлению и устранению неисправностей, технике безопасности. Издания предназначено для подготовки трактористов-машинистов в средних ПТУ. Может быть использовано при профессиональном обучении рабочих на производстве.
Оглавление: Введение [3]Глава 1. Технические характеристики тракторов [5]  § 1. Основные сведения об устройстве тракторов [5]  § 2. Технические характеристики тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 [7]Глава 2. Дизель [13]  §1 Общее устройство [13]  §2. Кривошипно-шатунный механизм [18]  §3. Механизм газораспределения [19]  §4. Система питания [23]  §5. Система охлаждения [43]  §6. Смазочная система [48]  §7. Установка дизеля на тракторе [53]Глава 3. Трансмиссия [55]  §1. Сцепление [55]  §2 Коробка передач [63]  §3. Особенности конструкции синхронизированной коробки передач [79]  §4 Привод переднего ведущего моста [82]  §5. Передний ведущий мост него основные регулировки [87]  §6. Задний ведущий мост [93]Глава 4. Ходовая часть и рулевое управление [105]  §1. Передний мост трактора МТЗ-100 [105]  §2 Колеса [108]  §3. Гидроусилитель рулевого управления [116]Глава 5. Раздельно-агрегатная гидравлическая система [123]  §1. Насос [123]  §2. Привод насоса [126]  §3. Распределитель [127]  §4. Гидроцилиндры [129]  §5. Масляный бак и фильтр [129]  §6. Быстросоединяемые муфты [132]  §7. Универсальная система автоматического регулирования глубины обработки почвы [133]  §8. Гидроаккумулятор [138]  §9. Кран [139]  §10. Работа гидронавесной системы при различных положениях рукоятки управления регулятором [142]  §11. Рекомендации по использованию режимов регулирования [143]  §12. Заднее навесное устройство [145]  §13. Механизм фиксации заднего навесного устройства [149]  §14. Прицепное устройство [150]  §15. Гидрофицированный прицепной крюк [151]  §16. Автоматическая сцепка [153]  §17. Переднее навесное устройство [154]Глава 6. Электрическое оборудование [157]  §1. Аккумуляторные батареи [159]  §2. Унифицированный тракторный генератор 46.3701 [161]  §3. Стартер [165]  §4. Дополнительное реле стартера [169]  §5. Электрофакельный подогреватель дизеля Д-245 [169]  §6. Блокирующее устройство пуска дизеля [171]  §7. Освещение и световая сигнализация [172]  §8. Предохранители [175]  §9. Штепсельная розетка [175]  §10. Звуковой сигнал [175]  §11. Стеклоочиститель [176]  §12. Стеклоомыватель [178]  §13. Электропровода [178]  §14. Радиоприемник [178]Глава 7. Кабина, рабочее место, оперение и органы управления [179]  §1. Кабина и рабочее место [179]  §2. Оперение [179]  §3. Сиденье [180]  §4. Система отопления и вентиляции кабины [180]  §5. Контрольно-измерительные приборы [183]  §6. Органы управления [186]Глава 8. Основное и дополнительное рабочее оборудование [190]  §1. Пневматическая система трактора [190]  §2. Буксирное устройство с автоматом сцепки [200]  §3. Приводной шкив [201]  §4. Гидроходоуменьшитель [202]  §5. Гидравлическая система отбора мощности [206]  §6. Маятниковое прицепное устройство [210]  §7. Полугусеничный ход [210]  §8. Дополнительные грузы [220]  §9. Боковой вал отбора мощности [220]Глава 9. Эксплуатация тракторов [223]  §1. Подготовка к обкатке [223]  §2. Заправка топливом [223]  §3. Заправка системы охлаждения [224]  §4. Пуск дизеля [224]  §5. Трогание трактора с места и движение [225]  §6. Остановка трактора [226]  §7. Остановка дизеля [226]  §8. Обкатка трактора [226]  §9. Техническое обслуживание [227]  §10. Смазывание трактора [237]  §11. Агрегатирование трактора с сельскохозяйственными машинами [238]  §12. Основные правила техники, безопасности и противопожарные мероприятия при работе на тракторе [250]  §13. Правила хранения [252]
Формат: djvu
Размер:4904876 байт
Язык:РУС
Рейтинг: 18
Открыть: ссылка ссылка

www.nehudlit.ru

Трактор МТЗ-100 | Советские мотоциклы

Трактор МТЗ-100 - является глубокой модернизацией трактора МТЗ-80 и выполнен по традиционной схеме. Основное назначение трактора МТЗ-100 - это выполнение сельскохозяйственных работ: вспашка и обработка почвы, посев зерновых культур и выполнение транспортных работ.

 

Трактор МТЗ-100 состоит из полурамного остова, в передней части которого установлен дизельный двигатель Д-245, мощностью 77,2 кВт (105 л.с.). Двигатель трактора МТЗ-100 соединен с корпусом сцепления, которое в свою очередь соединено с трансмиссией, составляющей заднюю составную часть трактора. Трансмиссия трактора МТЗ-100 состоит из заднего моста, коробки переменных передач и сцепления.

 

Задние колеса трактора МТЗ-100 имеет более увеличенный диаметр по сравнению с передними и оснащены пневматическими шинами низкого давления. Передние направляющие колеса трактора МТЗ-100 крепятся на ступицах, установленных на поворотных цапфах.

 

Для выполнения различных сельскохозяйственных работ, на тракторе МТЗ-100 существует возможность смены рабочей колеи передних колес от 1250 до 1850 мм с шагом в 50-100мм и для задних от 1400 до 2000 мм.

 

Для увеличения проходимости трактора МТЗ-100 по слабому грунту, можно установить полугусеничный ход. Если трактор используется с тяжелым навесным оборудованием, то для обеспечения горизонтальной устойчивости существует возможность установки балластного груза на переднюю часть бруса.

 

Работу трактора МТЗ-100 с разнообразными сельскохозяйственными орудиями обеспечивает раздельно-агрегатная гидравлическая система. Бак гидросистемы установлен на корпусе сцепления.

 

Трактор МТЗ-100 оснащен механизмом задней навески, представляющей собой шарнирный четырехзвенник. Для агрегатирования трактора оборудованием, используются различные комбинации трансформирования подвески.

 

Кабина трактора МТЗ-100 состоит из жесткого каркаса и устанавливается на остове трактора. Для амортизации кабины используются четыре резиновых подушки. В кабине установлено одноместное сиденье оснащенное торсионной подвеской.

 

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

Коробки передач тракторов мтз - 80 и мтз - 100 и их правильный ремонт

Коробка передач трактора МТЗ-80

Коробка передач трактора МТЗ - 80 — механическая с девятью передачами переднего хода и двумя заднего хода. Она состоит из корпуса 5, первичного 4, промежуточного 3, вторичного 15 валов и вала заднего хода, шестерен и механизма переключения передач. Корпус коробки изготовлен из чугуна.

Вторичный вал установлен в корпусе на конических роликоподшипниках, а остальные вращаются в шарикоподшипниках.

Передний подшипник первичного вала размещен в стакане, вставленном в расточку передней стенки коробки передач; задний — установлен в расточке переднего конца вторичного вала. На шлицах первичного вала перемещаются две подвижные каретки 5 и 6 ведущих шестерен. При перемещении каретки 5 вперед по ходу трактора включают V или VIII передачу. На шлицах вала заднего хода находится подвижная каретка, которая при передвижении вперед включает передачи заднего хода, а назад — I или II передачу переднего хода.Промежуточный вал выполнен пустотелым. Внутри него проходит вал 2 независимого привода ВОМ. Передняя часть вала вращается в подшипнике, который установлен в стакане, вставленном в расточку передней стенки коробки передач. Задняя опора вала — бронзовая втулка, запрессованная в расточку ступицы ведущей шестерни 17 второй ступени редуктора.

На шлицы промежуточного вала надеты шестерни, первая из которых — двухвенцовая. Большой венец — ведомая шестерня заднего хода: Вторая и третья шестерни — ведомые соответственно IV и III передач. Четвертая шестерня 19 также, выполнена двух - венцовой и свободно вращается на ступице третьей шестерни. Каретка шестерен 18 перемещается на шлицах вала. При перемещении вперед она включает первую ступень редуктора, а назад — вторую. Во второй ступени редуктора используется шестерня 17 с внутренними и наружными зубьями, а на ее торце, выступающем из коробки, предусмотрены зубья для синхронного привода ВОМ. Эта шестерня вращается в двух шарикоподшипниках, которые установлены в стакане, вставленном в расточку задней стенки корпуса коробки. Передний подшипник вторичного вала размещен в расточке перегородки корпуса коробки, задний — в стакане, вставленном в расточку задней стенки коробки. Вторичный вал выполнен как одно целое с ведомой шестерней 10 первой ступени редуктора.

Внутренние зубья этой шестерни предназначены для включения IX передачи. На шлицах вторичного вала установлена ведомая шестерня второй ступени редуктора и ведущая коническая шестерня главной передачи. Под ведущей конической шестерней установлена шайба 16, с помощью которой добиваются необходимого положения шестерни относительно задней плоскости корпуса коробки передач. С помощью прокладок 14 регулируют необходимый осевой зазор в конических подшипниках.

Механизм переключения передач состоит из рычага 13 переключения, ползунов 8 с вилками, замковых пластин 9 и фиксаторов 11. Ступени редуктора переключаются ползуном, к которому приварен поводок, соединенный с валиком, имеющим вилку, для перемещения шестерни 18. Остальные вилки переключения приварены непосредственно к ползунам. Шариковые фиксаторы 11 удерживают ползуны и каретки в определенном положении. С помощью замковых пластин 9 добиваются того, что рычаг переключения не может передвигать одновременно два ползуна и включать две передачи.

Коробка передач трактора МТЗ-100

Коробка передач трактора МТЗ - 100 — механическая с гидравлическим механизмом переключения передач на ходу. Она обеспечивает получение 16 передач переднего и восьми заднего хода.

Это достигается четырьмя диапазонами с четырьмя фрикционными муфтами переднего хода и двумя диапазонами с такими же муфтами заднего хода.

Редукторная часть коробки передач состоит из соосных первичного 1 , вторичного 8 и полого промежуточного 14 валов, дополнительного вала - шестерни 13 и параллельного вала блока шестерен 19.

Первичный вал расположен в корпусе коробки на двух шарикоподшипниках. На его шлицах расположены два фрикциона 3 и б из двух фрикционных муфт каждый и на подшипниках качения — четыре шестерни 2, 4, 5 и 7.

В вале имеются пять продольных сверлений: четыре для подвода масла от распределителя к муфтам и одно для смазывания и охлаждения муфт.

Шестерни 2, 4, 5 и 7 первичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, на котором установлена шестерня 11 третьего диапазона. На шлицах вала 20 пониженных передач размещена скользящая шестерня 17 привода ходоуменьшителя. Здесь также расположены зубчатые муфты 18 включения первого и второго диапазонов и муфта 16 включения диапазонов переднего и заднего ходов. На вторичном валу имеются ведомые шестерни первого, второго, третьего и четвертого диапазонов и заднего хода редуктора.

На промежуточном валу 14 посажена зубчатая муфта 12 включения третьего и четвертого диапазонов. Внутри этого вала и дополнительного вала - шестерни 13 размещен вал 15 отбора мощности.

Вращение от двигателя через сцепление передается на первичный вал 1. Четыре фрикционные муфты вала обеспечивают получение четырех передач в каждом диапазоне. Шестерни вторичного 8, промежуточного 14 валов и вала 20 пониженных передач находятся в постоянном зацеплении, а диапазоны переключают с помощью зубчатых муфт 16 переднего и заднего ходов, 18 — первого и второго,/12 — третьего и четвертого диапазонов. При включении третьего и четвертого диапазонов вращение с первичного вала через промежуточный передается на вторичный вал. Для работы на первом и втором диапазонах переднего и заднего ходов включают вал пониженных передач и блок промежуточных шестерен.

В трансмиссию трактора МТЗ - 100 может быть установлена и обычная механическая коробка передач, как у МТЗ - 80.

Запасные части к тракторам МТЗ

Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе запчасти трансмиссии трактора МТЗ-80, 82. Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления,  тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.  

Трактора – МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л – имеют некоторые отличия в своем устройстве, а, значит, и ремонт передачи карданной и карданного вала моделей МТЗ в некоторых моментах данного технологического процесса – не один и тот же.

Но в основном, неисправности и ремонт кардана (карданного привода) МТЗ-80,82 имеют много сходств.

Карданный привод трактора МТЗ-80,82 – состоит из двух одинаковых по длине и конструкции карданных валов, а между ними – промежуточная опора.

1 – карданный вал задний (передний) в сборе;2 – промежуточная опора;3 – прокладка;4 – болт специальный с гайкой.

Неисправности карданной передачи тракторов МТЗ-80, 82. Способы устранения

Устранение

1. Ослаблены резьбовые соединения крепления соединительной муфты и фланцев.Затянуть резьбовые соединения моментом, соответственно техническим указаниям.

2. Наличие в шлицевой части сверх допустимого зазора.Заменить разрушенные элементы, или вал в сборе.

3.  В подшипниках крестовины кардана  недопустимый зазор.Замена крестовины.

4. Изгиб карданного вала трактора МТЗ-80, 82.Правка или замена гнутых деталей; заменить вал в сборе.

5. Ошибки при установке карданного вала, не соблюдены установочные метки.Переустановить карданный вал в соответствие меток, которые были нанесены до разборки.

6. Нарушение баланса валов трактора МТЗ-80, 82.Выполнить проверку балансировки на стенде; восстановление вала.

7. Разрушенная или изношенная втулка (центрирующая) фланца промежуточной муфты,  или разрушенное кольцо (центрирующее)  вала вторичного КППЗамена разрушенных деталей.

8. В подвесном подшипнике недопустимый зазор.Разобрать вал, поменять  подшипник, или заменить промежуточную опору в сборе.

9. Разрушена подвесная опора.Замена  промежуточной опоры.

10. Ослабленное резьбовое соединение поперечной опоры.Закрепить поперечину.

11. Игольчатые подшипники крестовины имеют недопустимый зазор.Замена разрушенной крестовины.

Ремонт деталей карданной передачи трактора МТЗ-80,82

Изогнутые трубы – правят. Проверяя биение вала – выполняют центрирование его по пазам и отверстиям в вилках.

    Погнутые щеки вилок – правят, выдерживая зазоры согласно технической документации.

Проверка баланса

    Если вилка имеет обломы и трещины – ее меняют на новую.

    Если диаметр отверстий под подшипники фланца кардана имеют износ, то их подвергают вибродуговой обработке, с последующей обработкой до нужных размеров.

    Вмятины на поверхности шипов крестовины и изношенность шипов по диаметру устраняют методом автоматической наплавки (в углекислом газе), после чего выполняют термическую и механическую обработку до нужных диаметров.

    Если крестовина вала МТЗ-80,82 имеет трещины – заменить на новую.

    Выполнив сборку, карданную передачу поддают динамической балансировке на балансировочном станке.

    После балансировки и обкатки проверить карданную передачу нет ли течи масле через сальники и масленки.

Механическая обработка детали

Предприятие предлагает запасные части карданного вала трактора МТЗ-80, 82Болт кардана М10*1 (без гайки) МТЗ-82     52-2203012Вал карданный передний в сб. МТЗ-82     72-2203010-А2Вал промежуточной опоры МТЗ-82     72-2209013Втулка промежуточной опоры МТЗ     72-2209012Гайка кардана пер. моста МТЗ-82     52-2203013Диск 1 промежуточной опоры (толстый) МТЗ-82     72-2209019Диск 2 промежуточной опоры (звездочка) МТЗ-82     72-2209025Диск 3 промежуточной опоры (тонкий) МТЗ-82     72-2209027Крестовина кардана МТЗ-82 передн. моста в сб.     72-2203025 РНКронштейн промежуточной опоры МТЗ-82     72-2209011Опора промежуточного вала МТЗ-82     72-2209010-АФланец кардана (пром. опора) МТЗ-82     52-1802078Фланец кардана (пром. опора) МТЗ-82     72-2209014

Комплектация тракторов МТЗ

Трактор МТЗ-80Х/100Х предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями по комплексной механизации возделывания хлопчатника и уборки хлопка-сырца, а также сельскохозяйственных работ в зоне хлопководства.

Металлокерамические накладки муфты сцепления. Ходоувеличитель (80Х). Автоматическая сцепка. Кронштейн с разрывными муфтами. Шланги сцепки (2 шт.). Ось передняя (100Х).ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число и расположение цилиндров     4Рабочий объем цилиндров, л     4,75Номинальная частота вращения, об./мин.     60 (81,6) -    77 (104,7)Номинальная частота вращения, коленчатого вала, об./мин.     2200Коэффициент запаса крутящего момента, %     15Максимальный крутящий момент, Н•м     298,0 - 285,5    ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ     База трактора, мм     2470

Просвет, мм:

а) агротехнический под рукавами задних колес 800б) дорожный      620

Шины (основная комплектация):передние колеса 12-16 или 13.0/75-16

задние колеса 15.5R38   ТРАНСМИССИЯМуфта сцепления     сухая, однодисковая механическая, восьмиступенчатаяКоробка передач      с блокировкой 9 передачи (с редуктором, удваивающим число передач)Число передач: вперед/назад   16/4Скорость движения, км/ч:вперед 1,9-18,4назад  4,1-9,2  

Задний ВОМ:     независимый I, об./мин. 1450(при 2100 об /мин коленчатого вала)независимый II, об./мин. 1000(при 2100 об /мин коленчатого вала)синхронный, об./м пути     3,5

Боковые ВОМнезависимый, об /мин 570синхронный, об /мин   108Блокировка дифференциала: механическая - кулачковая муфта, блокирующая полуоси конечных передач, принудительного включения, автоматического отключения.    ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМАУниверсальная, раздельно-агрегатная, с механической фиксацией навесного устройства в транспортном положении.Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг с цилиндром, кг     3000Максимальное давление, МПа     20Подача насоса, л/мин.     45Емкость гидросистемы, л     25

Общие ошибки при эксплуатации тракторов МТЗ

Ошибка № 1: неправильный подбор персонала

Первая распространенная ошибка – организационного характера – это неправильный подбор сотрудников, которые будут эксплуатировать и обслуживать трактор. При подборе оператора трактора во главу угла, как правило, ставятся не теоретические знания, а наличие опыта практической работы. При этом работодатель зачастую не учитывает то, что многие операторы имеют опыт работы с моделями тракторов предыдущих поколений, а технология и принципы работы механизмов трактора постоянно изменяются. В результате за руль новенькой машины садится человек, не имеющий соответствующих технических знаний, который, к тому же, ссылаясь на свой многолетний опыт, не желает изучать инструкцию по эксплуатации, а потому пытается «подогнать» трактор под свои мерки.

Как производитель мы заинтересованы в том, чтобы выпущенные нами трактора были надежными в эксплуатации, поэтому готовы оказать помощь нашим покупателям — бесплатно обучить персонал. Руководитель сельхозпредприятия может направить своего работника к нам на завод, где за два–три дня мы расскажем и покажем ему, как производится трактор, как он регулируется, дадим «погонять» машину, прежде чем ее купить, чтобы оператор получил четкое представление о тонкостях ее эксплуатации. К тому же, мы сможем сделать для руководителя отчет, насколько конкретный сотрудник сможет эффективно эксплуатировать данный трактор.

Ошибка № 2: использование некачественных горюче-смазочных материалов

Использование горюче-смазочных материалов, купленных «по дешевке» у сомнительного продавца, приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. В некоторых случаях «хозяйственность» доходит до абсурда: руководители сельхозпредприятий, будучи в дороге, видят дешевое горючее, покупают его, привозят в хозяйство и сами заливают в бак. Понятно, что ни о каком качестве в таких случаях речь не идет, и такая «экономия» обходится дорого. Следует раз и навсегда для себя уяснить, что горюче-смазочные материалы необходимо покупать только на сертифицированных предприятиях, имеющих лицензию на их продажу. Такая лицензия служит гарантией качества.

Ошибка № 3: несвоевременное техническое обслуживание

На работу двигателя влияет также несвоевременное техническое обслуживание. Так, например, если в пособии по эксплуатации указано, что первое техническое обслуживание необходимо провести через 30 часов после начала работы трактора (я не буду останавливаться на конкретных пунктах этого обслуживания — они описаны в сопроводительной документации), это значит, что его необходимо провести именно через 30 часов. Если этим обслуживанием «в целях экономии» пренебречь, могут выйти из строя отдельные детали или даже узлы трактора. Тогда придется тратить деньги на запчасти и ремонт, но главное, что трактор во время ремонта будет простаивать!

Часто поршневую группу приходится менять из-за несоблюдения требований к очистке воздушного фильтра. Если рекомендуется прочищать и продувать фильтрующий элемент каждые 8 часов работы, значит, нужно так и делать. Иначе в механизмы дизеля попадает пыль, которая действует, как шлифовальная бумага. В результате выходит из строя гильзо-поршневая группа. Подобных примеров множество. В сервисной книжке, прилагаемой к трактору, указаны все пункты необходимого технического обслуживания. Их следует четко придерживаться, в противном случае мелкие небрежности обойдутся недешево.

Ошибка № 4: несоблюдение температурного режима работы двигателя

Очередной больной вопрос — температурный режим двигателя. Для двигателя трактора МТЗ 80/82 рабочая температура 90 °С — то же самое, что для человека температура тела 36,6 °С. Если у нас температура тела выше или ниже нормы, мы теряем работоспособность. То же самое можно сказать и о дизеле. Тем не менее, многие пользователи пугаются, если видят на шкале приборов, что температура охлаждающей жидкости поднимается до отметки 90. Считая это какой-то неполадкой, они стараются всеми правдами и неправдами охладить дизель: снимают боковины, открывают шторку радиатора, останавливают дизель… Таким образом, трактор постоянно эксплуатируется при температуре в 40–50°С, что приводит к потере мощности и перерасходу топлива.

Некоторые операторы вообще не следят за температурным режимом и эксплуатируют двигатель при температуре 95°С и выше. Такая халатность чревата фатальными последствиями: из-за перегрева двигатель может заклинить, могут выплавиться вкладыши на коленвале, что приведет к обрыву шатуна, а оборванный шатун, в свою очередь разбивает картер, блок цилиндров, топливный насос и т. д.

Кстати, причиной перегрева двигателя чаще всего является, опять же, отсутствие ежедневного технического обслуживания. Так, например, на залитый маслом или дизельным топливом двигатель наседает толстый слой пыли, и если вовремя его не удалять, двигатель не может нормально охлаждаться. Еще один распространенный пример — отсутствие тосола. При производстве, независимо от сезона, мы все наши трактора заправляем тосолом, так как эксплуатация двигателя на тосоле более эффективна и надежна, чем на воде. Тем не менее, осматривая трактора, находящиеся в эксплуатации, мы часто обнаруживаем воду в системе охлаждения. Не обращая внимания на рекомендации, вместо тосола хозяева трактора заливают обычную воду из крана или колодца, когда для этого следует использовать дистиллированную, отстоявшуюся или хотя бы дождевую воду. В результате разрушается система охлаждения, и за такое безответственное отношение к технике приходится снова платить.

Поэтому каждое утро, прежде чем завести трактор, нужно выполнить все требования, указанные в пособии по эксплуатации: проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, тормозную, рулевую и электросистему, давление в колесах.

Не стоит забывать о том, что на протяжении года трактор эксплуатируется в экстремальных условиях — это и пересеченная местность, и повышенная запыленность воздуха, и влияние агрессивных климатических условий. Поэтому для долгой и безотказной службы нужно надлежащим образом заботиться о технике.

Проблемы с двигателем при эксплуатации тракторов МТЗ

Существует целый ряд так называемых показательных поломок, происходящих с дизелем трактора по вине оператора: проблемы с клапанами, критический износ поршневых колец, протекание масла и охлаждающей жидкости из-под головки блока цилиндра.

Проблемы с клапанами

Обрыв клапана. Основной причиной этого является неправильное регулирование механизма газораспределения: обрыв происходит в случае, если не выдержаны тепловые зазоры между клапаном механизма газораспределения и толкателем клапана. Согласно инструкции, изложенной в сервисной книжке, прилагаемой к каждому трактору, контроль тепловых зазоров необходимо провести после 30 часов обкатки трактора во время перетяжки головки блока цилиндров. Эту процедуру следует осуществить при помощи специальных ключей и измерителей (щупов) самостоятельно или в сервисном центре.

В противном случае последствия обрыва клапана могут быть плачевными. Если тракторист услышит, когда клапан оборвется (от этого изменится звук работы дизеля), и тотчас остановит трактор, это еще полбеды. Если же машина своевременно остановлена не будет, разобьются поршень, гильза, головка блока цилиндров, выйдут из строя другие механизмы. Как результат — необходимо снимать дизель с трактора, разбирать его и производить замену гильзо-поршневой группы, клапанного механизма, механизма газораспределения — фактически делать капитальный ремонт двигателя. Естественно, проведение подобной процедуры требует времени и значительных материальных вложений.

«Рассухаривание» клапана (выпадение вкладышей тарелки клапана) также напрямую зависит от соблюдения правил эксплуатации трактора. Причина «рассухаривания» — ослабление пружины, удерживающей вкладыши тарелки клапана в заданном положении. Изготовленные на заводе пружины обладают определенными физико-механическими свойствами, позволяющими им надлежащим образом выполнять свои функции. Однако в процессе эксплуатации эти свойства (в частности сила сжатия-разжатия) могут изменяться. Одна из причин подобного явления — физическое «старение» пружины вследствие продолжительной эксплуатации. Но зачастую пружина выходит из строя значительно раньше своего физического «старения» — из-за постоянного перегрева дизеля. Учитывая то, что пружины каленые, постоянное нарушение температурного режима эксплуатации дизеля очень быстро приводит к потере ими упругости и «рассухариванию» клапана. Вкладыши тарелки клапана просто выпадают. А следствия «рассухаривания» те же, что и при обрыве клапана.

У операторов, своевременно производящих техническое обслуживание трактора, в частности регулировку тепловых зазоров, значительно больше шансов заметить угрозу и предупредить фатальные последствия данной поломки. Типичный симптом критического ослабления пружины — невозможность точной регулировки величины тепловых зазоров. Кроме того, невозможность отрегулировать величину тепловых зазоров может свидетельствовать об износе головки клапана или штанги.

Разрушение направляющей втулки клапана. Тут основной причиной является опять же перегрев дизеля. В таком случае клапан просто «прикипает» ко втулке, и как следствие втулка трескается или выходит из гнезда в головке. После этого через втулку идет прорыв газов, в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость, масло. Постепенно из строя выходит весь механизм дизеля.

Чтобы избежать данной проблемы, необходимо постоянно следить за температурным режимом работы двигателя.

Проблемы с головкой блока цилиндров

Основные проблемы, возникающие с данным элементом двигателя, — это протекание масла из головки блока цилиндров и протекание охлаждающей жидкости из-под головки блока цилиндров. Обе неполадки являются типичным следствием непроведения обязательного технического обслуживания трактора после его начальной обкатки. Одним из основных этапов этого обслуживания является перетяжка головки блока цилиндров. Если головку не перетягивать своевременно, происходит или прорыв газов, или она просто прогорает, и из блока вытекает охлаждающая жидкость, а из системы смазки — масло.

Своевременно и по инструкции сделанная перетяжка предупредит возникновение данных проблем.

Проблемы с гильзо-поршневой группой

К критическому износу поршневых колец приводит ряд причин. Во-первых, это неправильная обкатка трактора. Механизмы новой машины в начале работы должны пройти «притирку», от которой зависит вся дальнейшая работа трактора.

Обкатка проходит в несколько этапов. Первый этап — обкатка дизеля на холостом ходу на протяжении 15 мин. (5 мин. на минимальных оборотах холостого хода и 10 мин. с постепенным повышением оборотов вплоть до максимальных). Практика, к сожалению, показывает, что этот этап обкатки игнорируют практически все пользователи.

Второй этап — основная обкатка на протяжении 30 часов. Специфика дизельных двигателей такова, что основную обкатку нельзя проводить на холостом ходу, условно говоря, поставив трактор посреди двора и запустив двигатель. Выполнение этого требования очень важно для дальнейшей работы техники. Трактор во время обкатки обязательно должен работать при средней нагрузке: транспортировка, посев, культивация, кошение сена — работы, при которых нагрузка на двигатель составляет до 50% номинальной мощности.

Наиболее восприимчива к обкатке гильзо-поршневая группа: поршневыми кольцами в гильзе «нагоняется зеркало» — притирается стенка гильзы. Если обкатка проводится неправильно, «зеркало» не «нагоняется», и при перегреве двигателя лопаются кольца, неправильно идет их притирка. Таким образом, неправильная обкатка — «гарантия» того, что поршневые кольца выйдут из строя раньше установленного срока.

Вторая причина, приводящая к критическому износу поршневых колец — попадание в двигатель пыли. Чтобы такого не произошло, нужно следить за тем, чтобы пыль не попадала в воздушный коллектор. Элементы воздушного фильтра постоянно должны быть чистыми, в поддоне корпуса фильтра должно находиться масло, а система подачи воздуха к камере сгорания должна быть герметичной (иначе в случае подсоса воздуха будет всасываться и пыль). Подсос воздуха очень легко диагностируется: если при работающем дизеле снять моноциклон и перекрыть (можно даже ладонью) доступ воздуха к фильтру, двигатель должен заглохнуть через 5–10 сек. — это признак герметичной системы. Если двигатель не глохнет, а со скрипом продолжает работать, это свидетельствует о подсосе воздуха. Герметичность системы необходимо проверять максимум через каждые 10 смен работы, иначе дизель утратит мощность, начнется чрезмерный расход масла из системы смазки, мотор будет дымить. В результате ему потребуется капремонт.

И, наконец, третья причина критического износа поршневых колец — несоблюдение температурного режима работы двигателя. Работа, как при слишком низких, так и при слишком высоких температурах отрицательно влияет на срок службы поршневых колец.

Кстати, несоблюдение температурного режима работы двигателя может привести и к обрыву шатуна.

Проблемы с датчиком давления масла

Течь датчика аварийного давления масла может возникнуть из-за нарушения параметров установки датчика. На заводе монтаж датчиков производится с точным соблюдением всех технических тонкостей. В то же время некоторые владельцы новых тракторов проявляют излишнее рвение и, не глядя в инструкцию, начинают на свое усмотрение перетягивать различные детали. Чрезмерное усилие при перетягивании приводит к растрескиванию второпластовых элементов датчика и, соответственно, к течи масла. При этом датчик перестает выполнять свою основную функцию, более того, масло через него попадает за пределы масляной системы, оседает на двигателе, смешивается с пылью и приводит к перегреву двигателя за счет парникового эффекта. Вывод? Не стоит регулировать какие-либо элементы трактора наобум!

]]>http://rus-teh.narod.ru/sov2.html]]>]]>http://rus-teh.narod.ru/sov1.html]]>]]>http://www.bel-shop.com/mtz/obshnaznach/80x_100x.html]]>]]>http://vsezapchasti.com.ua/remont-i-balansirovka-vala-kardannogo-traktor...]]>

kazap.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)