Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Работа бульдозер

$direct1

Работа - бульдозер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Работа - бульдозер

Cтраница 4

При работе бульдозеров необходимо обеспечить их выход из котлована для эвакуации срезанного грунта в отвалы, располагаемые на расстоянии 15 - 20 м от края котлована. Для этого откосы стенок котлована выполняют с малым уклоном. При разработке котлована поперечными ходами бульдозера стенки котлована с малым уклоном выполняют по длинной стороне котлована, а при разработке продольными ходами - по короткой стороне котлована.  [46]

Производительность бульдозеров находится в прямой зависимости от условий работы. При работе бульдозера под уклон значительно повышается сила тяги, уменьшается сопротивление перемещению грунта, увеличивается объем грунта, перемещаемого отвалом. При работе на подъеме происходят обратные явления, приводящие к снижению производительности.  [47]

На поверхности износа в этом случае ярко выражены канавки или царапины, непревышающие в поперечнике 0 1 мм. При работе бульдозера на гравелистых грунтах канавки и царапины увеличиваются в поперечнике, направленность их становится хаотичной, появляются вмятины или тупиковые царапины.  [48]

Обратная засыпка траншей в скальных грунтах на равнинной местности может выполняться, как и в обычных условиях, бульдозерами, одноковшовыми экскаваторами и роторными траншеезасыпателями. При этом работа бульдозеров возможна как поперечными проходами, так и косыми - под углом к оси траншеи.  [49]

При продольной разработке часто используют два и три бульдозера, каждый из которых работает на одном слое. Вторая схема предполагает работу бульдозера поперечными ходами с незначительным объемом продольных разработок. Однако в каждом конкретном случае она назначается в соответствии с общей технологической схемой выполнения земляных и укладочных работ. При больших объемах земляных работ используются два бульдозера, которые ведут разработку полки с двух сторон продольными проходами навстречу друг другу. На участках, где разработка грунта выполняется двумя бульдозерами, часто применяют схему работы, при которой один бульдозер срезает и перемещает грунт в насыпь, а второй дорабатывает и планирует профиль полки. На поперечных и продольных уклонах разработка полки имеет некоторые особенности. На участках с продольными уклонами, не превышающими 30 и поперечными уклонами до 25 - 30 отработка полки может осуществляться бульдозерами продольными ходами без закрепления. Если продольный уклон не превышает 8, а поперечный 25 - 30, то бульдозер может работать и поперечными ходами. Однако в этом случае резко возрастает изнашиваемость ходовой части. Следует отметить, что вообще при работе на скальных грунтах ходовая часть ( особенно гусеницы) тракторов, бульдозеров изнашиваются очень быстро. Гусеницы рвутся, края башмаков их стираются и ломаются.  [51]

На строительстве магистральных трубопроводов преимущественно применяются бульдозеры марок Д-271 и Д-259, смонтированные на тракторах С-80 и С-100 и бульдозеры марки Д-290 и Д-275 на тракторе Т-140. При засыпке траншей цикл работы бульдозера состоит из следующих повторяющихся операций: набора грунта, перемещения грунта, выгрузки грунта в траншею, возвращения бульдозера к месту набора грунта. Первые три операции составляют рабочий ход бульдозера, а последняя - холостой. Из трех рабочих операций по засыпке только одна непосредственно засыпает траншею, остальные две являются подготовительными.  [52]

Общие симптомы определяют техническое состояние машины в целом. Так, например, продолжительность цикла работы бульдозера является общим симптомом. Частные симптомы характеризуют техническое состояние одного узла или агрегата. Так, например, изменение объемного КПД в цилиндре гидропривода машины свидетельствует о наличии утечки жидкости.  [53]

Небольшие перемычки, пропущенные по тем или иным причинам при рытье траншей, протяженностью в несколько метров разрабатывают бульдозером. При этом вдоль траншеи не должно быть смонтированного и сваренного трубопровода вообще или же он должен лежать от траншеи на таком расстоянии, чтобы не мешать работе бульдозера.  [54]

Бульдозеры являются землеройно-транспортными машинами с отвальным рабочим органом. Бульдозеры применяют для снятия плодородного поверхностного слоя грунта при подготовке строительных площадок; перемещения грунта в зону действия одноковшового экскаватора при погрузке его в транспортное средство или отвал; разработки неглубоких каналов с транспортированием грунта в отвалы; зачистки пологих откосов; при сооружении насыпей из резервов; на планировочных работах при зачистке оснований под фундаменты зданий и сооружений и планировке площадей и трасс; устройстве и содержании в исправности подъездных дорог, устройстве въездов на насыпи и выездов из выемок; для разработки грунта на косогорах; при обратной засыпке траншей и пазух фундаментов; разравнивании грунта в отвалах; штабелировании и перемещении сыпучих материалов; подготовительных работах для валки отдельных деревьев, срезки кустарника, корчевки пней, удаления камней, расчистки поверхностей от мусора, снега; на вскрышных работах, а также в качестве толкачей скреперов. Эффективность работы бульдозера в значительной мере зависит от проходимости базового трактора и его тяго-во-сцепных свойств.  [56]

Источниками инфразвука являются реактивные двигатели космических ракет ( 150 дБ на частотах 10 - 12 Гц), вертолетные двигатели ( 110 - 120 дБ на частоте 28 Гц), воздушные и поршневые компрессоры ( 92 - 123 дБ на частотах 8 - 16 Гц), мощные вентиляторные установки и системы кондиционирования воздуха, морской и наземный транспорт. В салонах автомобилей уровни звукового давления достигают 100 дБ на частотах 9 - 16 Гц. Инфразвук 90 - 100 дБ образуется при работе бульдозеров, роторных экскаваторов и тягачей.  [57]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Работа бульдозера | Аренда спецтехники в Челябинске

бульдозер Т170Бульдозер является универсальной машиной и может выполнять самые различные работы. Многие виды работ напрямую зависят от набора оборудования, установленного на базовую машину. В качестве базового тягача чаще используются гусеничные трактора самого разного класса, различающиеся по силе тяги, мощности двигателя и общей массе. Само оборудование состоит из бульдозерного отвала, навешиваемого спереди, и рыхлителя, который располагается сзади. Привод рабочих органов гидравлический. С помощью системы управления обеспечивается принудительное заглубление отвала, фиксированное и плавающее положение, поперечный перекос в любую сторону и подъем.

Также на гусеничные бульдозеры могут навешиваться и другие дополнительные быстросъемные механизмы, которые значительно расширяют их технологические возможности. Это и уширители отвала, задние или передние рыхлительные зубья, кирка для разламывания асфальта или бетона, кусторезный нож, ножи для разработки мерзлых пород грунтов, грузовые вилы, крановая установка и другое.

Deere Пневмоколесный бульдозер

Все шире используются мощные пневмоколесные бульдозеры с шарнирной рамой из двух половин. Эти бульдозеры имеют почти такую же проходимость, как и гусеничные машины, но намного маневреннее, производительнее, обладают значительно более высокими транспортными и рабочими скоростями.

Бульдозеры широко применяются на послойной разработке и перемещении грунтов I-IV категорий, а также для разрыхления скальных и мерзлых грунтов, планировки строительных площадок, разработки выемок и котлованов, нарезки террас на косогорах. Ими возводят насыпи, разравнивают грунт, копают траншеи под фундаменты зданий, расчищают территории от снега, кустарника, камней, пней, небольших деревьев, строительного мусора и выполняют другие работы. Они надежны, высокопроизводительны, мобильны и универсальны.

Тяжелый бульдозер Бульдозер KOMATSU D355

Тяжелые бульдозеры типа KOMATSU D355, массой более 50 тонн отлично подходят для работы со скалистым грунтом и перемещения больших объемов породы. Рыхлитель бульдозера позволяет вскрывить породу на глубину до 1,5 метра в глубины за один проход. Таким образом альтернатива тяжелому бульдозеру только взрывные работы, которые часто просто  невозможно проводить по разным причинам, в том числе из-за их высокой стоимости. Впрочем аренда большого бульдозера с рыхлителем тоже совсем не дешева.

Видео: Работа бульдозера Caterpillar D6N по планировке грунта

тяжелый бульдозер

mem-trans.com

Работа - бульдозер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Работа - бульдозер

Cтраница 3

Скорость движения трактора зависит от сопротивлений, возникающих при работе бульдозера.  [31]

Подача автосамосвала на разгрузку должна осуществляться задним ходом, а работа бульдозера производиться перпендикулярно верхней бровке откоса площадки. При этом движение бульдозера производится только ножом вперед с одновременным формированием перед отвалом бульдозера предохранительного вала в соответствии с паспортом перегрузочного пункта.  [32]

В табл. 1.8 приведены рассчитанные но такой методике показатели себестоимости работы бульдозера.  [33]

Разработка перемычки ведется поперек траншеи слоями на всю длину пути работы бульдозера. В средней части перемычки грунта выбирают больше, чем в начале или в конце.  [34]

Скорость движения трактора зависит от величины сопротивлений, возникающих при работе бульдозера.  [35]

Значения коэффициентов жесткости грунтов и характерных препятствий, полученные опытным путем для различных условий работы бульдозеров, корчевателей, экскаваторов и других машин, приводятся в соответствующих разделах.  [37]

В 13 часов 35 минут оператор обессоливающей и обезвоживающей установки 4-го разряда по заданию инженера-технолога направилась к группе резервуаров для контроля за работой бульдозера Т-130 по очистке обвалования РВС № 8 и № 9 от снега. Трактор был в исправном состоянии и оборудован искрогасителем. О пожаре было немедленно сообщено в пожарную часть поселка Сергиевск. По прибытии пожарных было предпринято несколько попыток пенной атаки на горящий резервуар.  [38]

При загрузке камнедробилки бульдозером с подачей камня автомашинами площадка должна быть оборудована светофором, регулирующим движение автомашин и запрещающим их въезд на площадку во время работы бульдозера.  [39]

Бульдозер 1, продвигаясь вдоль траншеи, срезает грунт слоями толщиной до 10 см на участке длиной 30 - 40 м и перемещает срезанный грунт к месту работы бульдозера 2, который поперечными ходами транспортирует его в сторону от траншеи.  [40]

При отвалах значительной ширины и высоты сбрасывание земли в засыпаемую траншею надо производить отдельными захватами по схеме, показанной на рис. 26, на которой цифрами показана последовательность работы бульдозера. Производительность булдозера при засыпке траншей очень велика и достигает 800 м3 за 8-часовую рабочую смену.  [41]

Работа бульдозеров на уклонах, превышающих при подъеме 20 и при спуске 30, запрещается.  [42]

В этом случае значительно снижаются потери грунта и производительность увеличивается еще за счет того, что находящийся между отвалами грунт также уно -; сится вместе с призмой волочения. Работу одиночного бульдозера следует организовывать так, чтобы его движение происходило по одному следу. Тогда получающиеся по бокам валики грунта образуют своеобразную траншею, что снижает потери.  [43]

Траншею-лоток разрабатывают бульдозером на ширину, несколько большую, чем ширина отвал. Схема работы бульдозера лотковым способом показана на рис. 12.4. Разработку траншеи начинают сверху и ведут последовательно слоями толщиной 0 4 - 0 6 м на всю дливу спуска. При крутизне продольного уклона более 40 бульдозер обязательно закрепляют трактором или тракторной лебедкой; при меньших уклонах его можно не закреплять. Закрепляющие тракторы находятся на верху уклона и при продвижении бульдозера следуют за ним, а затем вытаскивают бульдозер на исходную позицию.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Работа отрядов с ведущей машиной — бульдозером

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Механизация земляных работ

Работа отрядов с ведущей машиной — бульдозером

Бульдозер (рис. 13) — одна из наиболее универсальных машин при постройке земляного полотна с небольшими продольными и поперечными перемещениями грунта. Он необходим при подготовительных работах, в особенности в лесистой местности, он же является одной из наи-более производительных машин на кубатурных” работах при перемещениях грунта на расстояния до 30—50 м. Наконец, бульдозер с Успехом может выполнять ряд отделочных работ, не уступая в производительности и тщательности отделки автогрейдеру. Кроме того, бульдозер находит широкое применение на погрузочных работах, на россыпи и разравнивании материалов в корыте и т. д.

Естественно, что, благодаря своим почти универсальным качествам, простоте и высокой производительности, бульдозер становится одной из наиболее популярных дорожных машин также и при основных кубатурных работах по постройке земляного полотна.

Прежде чем перейти к вопросу о схемах работы по постройке земляного полотна отрядами, в составе которых бульдозер является ведущей машиной, необходимо, по примеру других машин, ознакомиться с технологическим процессом выполнения бульдозером каждой отдельной, осуществляемой им рабочей операции. Так же, как грейдер и грейдер-элеватор, бульдозер в процессе работы производит последовательно следующие операции: заре-зание, перемещение и укладку грунта на место. В отличие от автогрейдера, грейдера и грейдер-элеватора, которые перемещают грунт только в поперечном по отношению к оси дороги направлении на расстояние не более 10 м1, а грейдер-элеватор только на 8,25, бульдозер может перемещать грунт не только в поперечном, но и в продольном направлении, причем дальность перемещения в обоих направлениях может быть доведена до нескольких десятков метров.

Рис. 13. Бульдозер Д-157 в работе

Наблюдения над осуществлением этих операций показывают, что применение различных приемов зарезания и перемещения оказывает весьма значительное влияние на общий производственный и экономический эффект работы бульдозеров: от правильного зарезания зависит объем грунта, обрабатываемого бульдозером за один цикл его работы, а от удачно организованного перемещения зависит уменьшение потерь грунта, доставляемого на место. От способов и приемов укладки грунта зависит объем потребных работ по последующему уплотнению грунта и отделке земляного полотна.

Зарезан и е. При зарезании ножа бульдозера в грунт следует стремиться к тому, чтобы объем вырезанного грунта был наибольшим с наименьшей затратой на эту операцию времени.

Показателями зарезания являются ширина резания —/р , глубина резания —hp , наполнение отвала грунтом или объем грунта, в рыхлом теле на отвале бульдозера qv, соответствующий объем грунта в плотном теле </„, длина пути резания — Lv и скорость, развиваемая бульдозером на этой операции vp .

Наибольшая ширина резания получается при полном использовании на этой операции всей длины отвала. На большинстве кубатурных работ использование всей длины отвала при зарезании является наиболее целесообразным, однако существует ряд работ, при которых это невозможно, например, при разработке в насыпь вала грунта, отсыпанного экскаватором, оказывается возможным и целесообразным использовать на резании всего пягую часть длины отвала; при корчевке, когда нож бульдозера толкает верхушку пня, используется еще меньшая часть длины отвала и т. д.

Однако во всех случаях неполного использования на зарезании длины отвала путь резания увеличивается, и время, потребное на полное заполнение отвала грунтом, увеличивается. Поэтому зарезание не по всей длине отвала следует применять только тогда, когда этого требуют местные производственные условия, и добиваться во всех остальных случаях полного использования длины отвала. С этой точки зрения представляется не целесообразным производить бульдозерами разработку косогоров положе 20—25° проходами вдоль последних. На таких косогорах бульдозер следует ставить по уклону и работать под уклон из выемки в насыпь, с полным использованием длины отвала.

В целях ускорения производственного цикла бульдозера желательно укоротить путь резания Lпри наиболее полной загрузке отвала. При большем заглублении ножа в начале резания скорость движения бульдозера уменьшается за счет быстрого наполнения отвала грунтом.

Рис. 14. Гребенчатое зарезание бульдозером Д-157

Снижение скорости зарезания оказывает некоторое влияние на снижение производительности, однако не в такой степени, как уменьшение объема грунта на отвале, вырезанного за один проход. Уменьшение объема грунта находится в прямой пропорции с производительностью, а снижение скорости при сохранении того же объема сказывается только на увеличении времени зарезания и в общем цикле работы бульдозера оказывает меньшее влияние на производительность последнего. Поэтому увеличение глубины резания всегда целесообразнее некоторого увеличения скорости зарезания за счет уменьшения объема зарезаемого грунта. Однако при максимальном заглублении ножа в первые моменты зарезания к концу его возникает перегрузка трактора, так как его мощность будет расходоваться не только на преодоление сопротивления грунта резанию, но и постепенно увеличивающейся силы, трения грунта о грунт при волочении последнего впереди отвала; при этом трактор начинает буксовать и часто глохнет.

Практика показала, что в процессе нормально протекающего зарезания глубина опускания ножа непрерывно меняется и наибольший объем грунта при наименьшей затрате времени получается при так называемой гребенчатой схеме зарезания, когда профиль зарезания имеет вид, показанный на рис. 14.

Таким образом, наилучшей схемой зарезания является гребенчатая, при которой в начале операции дается максимально возможное по условиям пабот заглубление ножа.

В процессе наполнения отвала грунтом нож несколько раз выглубляется на 0,8 первоначального заглубления и опускается вновь на максимально возможную, в зависимости от свойств грунта, величину. При тяжелых и плотных грунтах глубина первоначального зарезания уменьшается, а длина каждой волны увеличивается; колебания максимальной глубины происходят в пределах от 12 до 20 см, а колебания длины волны — от 1 до 2,5 м.

Необходимо отметить, что грунт на отвале бульдозера в момент перемещения имеет значительно большее разрыхление. чем после укладки его в дело. Поэтому следует различать коэфициент разрыхления грунта в деле и коэфициент рыхлости его на ноже бульдозера. Для определения действительного значения коэфициента рыхлости производились специальные измерения (на стройках Гу-шосдора и Главдорупра).

Этими измерениями были установлены следующие величины коэфициента рыхлости грунта на отвале бульдозера: – для песков и сухих супесей — 1,1 —1,15 для влажных супесей — 1,15—1,25 – для суглинков и глинистых грунтов — 1,5 – для дерна — 1,4 —1,7 – для грунта с корнями — 2,0 и более

Следует отметить, что при рекомендованном выше гребенчатом способе зарезания коэфициент рыхлости грунта на отвале несколько меньше получающегося при простом зарезании. Разница эта в суглинистых комковатых грунтах доходит до 10—15%.

Перемещение грунта. При перемещении грунта важно избавиться от потерь, получающихся в результате образования по краям отвала во время движения машины валиков рыхлого грунта. Размеры этих валиков довольно значительны. Измерения этих валиков на опытных работах 1948 г. показали, что сечение их доходит до 0,03 м2. На основании этого некоторые исследователи (В. А. Либин ‘) в свое время определили коэфициет потерь, зависящий от длины перемещения. Наши наблюдения показали, что величина потерь не находится в прямой зависимости от длины перемещения. Если стать на точку зрения В. А. Либина, то получится, что при перемещении должен наступить момент, при котором на отвале бульдозера вовсе не останется грунта. Действительно, если принять коэфициент рыхлости равным 1,5, а объем грунта в плотном теле на отвале — 1,5 м3, то при сечении валиков 0,03 м2 в рыхлом теле через 37,5 м перемещения весь грунт с ножа бульдозера уйдет на образование этих валиков и нож придет на место разгрузки пустым. На самом деле этого не наблюдается, хотя валики грунта по краям отвала и образуются. Наблюдений показали, что потери грунта в валиках компенсируются дополнительной легкой стружкой, которую производит нож бульдозера во время перемещения грунта.

Почти незаметная стружка толщиной 0,5—1 см легко восполняет потери грунта в валиках.

Независимо от этого, перемещение следует все-таки организовать так, чтобы компенсации потерь от валиков не требовалось. Это достигается тем, что перемещение грунта стараются вести не по поверхности грунта, а в траншеях, образующихся при двух-трех проходах бульдозера по одному месту. Способ перемещения грунта в траншеях применялся на всех опытных работах и показал хорошие результаты. Этот способ очень быстро усваивается водителями машин. Сравнительные данные по объему вала грунта в плотном теле, по обмеру у места разгрузки при разных способах перемещения показаны в табл. 12.

Длина вала, перемещаемого бульдозером (считая по направлению движения), по наблюдениям, также заметно изменяется, в зависимости от способа перемещения. Так, например, средняя длина вала при обычном послойном перемещении составила в среднем 1,37 м, а при траншейном (в тех же грунтах) — 1,45 м.

Несомненные выгоды гребенчатого траншейного заре-зания и перемещения грунта позволяют считать эти методы наиболее целесообразными и требовать скорейшего внедрения их в производство.

Разгрузка ножа бульдозера. Разгрузка ножа бульдозера и укладка грунта в насыпь производится различными способами в зависимости от условий работ. При возведении насыпей из боковых резервов и выемок разгрузка должна производиться путем медленного подъема отвала на ходу. Этим достигается послойная укладка грунта, обеспечивающая лучшее последующее уплотнение насыпей (рис. 15-а). В некоторых случаях оказывается выгодным довести грунт до конца места разгрузки и затем, быстро подняв нож, разгрузить его в виде сравнительно высокого вала с тем, чтобы последующими разгрузками наращивать этот вал но высоте (рис. 15-6), однако уплотнение насыпи при таком методе разгрузки значительно затрудняется, и потребуется

Рис. 15. Схемы последовательности проходов бульдозера: а — при узком (не более 7 м) резерве, б — при широком резерве

большее количество отделочных работ. При засыпке ям, котлованов и пр. может применяться только один способ разгрузки — с быстрым подъемом ножа. При подсыпке труб из нескольких возможных приемов заслуживает внимания такой, когда нож быстро поднимается, после чего бульдозер делает небольшое дополнительное продвижение вперед (на 0,5—1,0 м), а затем отвал опускается на только что отсыпанный вал и обратным ходом бульдозера разравнивается на любой потребной высоте Работа бульдозера под уклон. Во многих отечественных и иностранных литературных источниках авторы указывают на значительное повышение производительности бульдозеров под уклон. Например, В. А. Либин приводит, на основании американских данных, таблицу изменения производительности бульдозеров при работе под уклон и на уцлон (табл. 13).

По данным инженера Д. М.. Ярошева, основаным главным образом на тяговых расчетах, производительность бульдозера при работе под уклон увеличивается примерно в тех же размерах, как указывает в своей книге В. Л. Либин.

Поставленные нами наблюдения в целях получения практических данных о повышении производительности бульдозеров” при работе под уклон позволили сделать следующие выводы:а) При работе бульдозера под уклон создаются условия, исключающие необходимость зарезания по гребенчатому профилю, так как глубина первоначального зарезания может быть значительно увеличена за счет уменьшения потребного тягового усилия трактора при работе под-уклон и наполнение отвала происходит сравнительно быстро без неоднократных подъемов ножа.б) Ввиду более глубокого зарезания в начале операции сокращается путь зарезания, но скорость его почти не меняется. Практически можно считать, что время за-резания на работе под уклон не меняется при увеличении объема грунта на отвале к концу зарезания.в) Глубина стружки значительно увеличивается, размеры увеличения стружки зависят от уклона и составляют 0,25 см на каждый процент уклона при тяжелых и 0,5 см при легких грунтах.г) Учитывая, что время на зарезание под уклон практически весьма мало отличается от времени, потребного на зарезание на горизонтальном участке, так же как и время на перемещение в груженом и порожнем направлении (поскольку увеличение скорости при движении под уклон компенсируется замедлением ее при возвращении порожняком в гору), можно считать, что время на один цикл остается при работе под уклон без изменения.д) Таким образом, увеличение производительности будет практически пропорционально объемам вырезаемого грунта, отношение которых будет составлять 0,04г.

На основании этих предварительных соображений нами подсчитать увеличение производительности бульдозеров при.различных .уклонах.

Кроме того, фактическая производительность бульдозера прй разработке косогора с уклоном 10% составила 1,38 по отношению к его производительности при разработке того же косогора в продольном направлении без уклона на одинаковом расстоянии перемещения около 20—25 м. Таким образом, американские данные, приведенные в табл. 13, оказываются явно завышенными, как и все их рекламные данные о производительности выпускаемых различными фирмами машин.

При возведении таких насыпей могут встретиться два основных случая: 1) когда ширина резерва близка к длине пути, необходимого для полного наполнения отвала бульдозера грунтом (т. е. около 7 м), в этом случае глубина резерва при высоте насыпи 0,75 м будет составлять около 0,7 м и 2) когда по условиям водоотвода, резерв должен быть значительно мельче или же насыпь должна быть выше 0,75 м, т. е., когда для образования тела насыпи необходимы два зарезания бульдозера для перекрытия всей ширины резерва.

Кроме того, возможен третий случай — возведение насыпи из одностороннего резерва.

Согласно приведенным выше данным о различных схемах зарезаний и перемещений, разработку боковых резервов в первом случае следует вести по гребенчатой схеме зарезания послойно, но слоями такой толщины, чтобы можно было применить траншейный метод перемещения.

Опыт показал, что параллельные зарезания лучше делать с зазором, величина которого должна соответствовать объему, необходимому для полного заполнения отпала бульдозера при проходах, предназначаемых специально для срезки этих зазоров.

Укладка грунта в насыпь при этой схеме работ должна вестись послойно с разравниванием каждой новой порции грунта, доставляемой бульдозером в насыпь.

Для разных глубин траншей и размеров резерва ширина зазора х колеблется от 0,4 до 0,6 м. Последовательность проходов бульдозера при зарезании и перемещении грунта показана на рис. 15-а. Постройка насыпей большого протяжения по этой сЗсеме должна осуществляться несколькими, не менее чем двумя бульдозерами, которые должны работать попарно один против другого одновременно из двух резервов. После того, как основная куба-турная работа по возведению насыпи будет закончена и она в грубом виде примет проектные очертания в поперечнике, в работу должны быть включены автогрейдеры, которыми производятся следующие отделочные работы: зачистка дна резерва (около 10% полезной кубатуры), срезка откосов, резерва, оформление откосов насыпи и отделка корыта. При работе в тяжелых грунтах в составе отряда требуется иметь один рыхлитель, лучше сельскохозяйственный плуг. В тех случаях, когда имеется в виду устройство капитального покрытия в год устройства земляного полотна, в состав отряда должны быть введены кулачковые катки для послойного уплотнения насыпи. В jtom случае последовательность работ должна несколько измениться, а именно: разработку траншей с каждой стороны нужно вести на глубину только 0,25—0,3 м, после чего бульдозеры переходят на следующий участок длиной 200—300 м. На участке незаконченной насыпи в это время начинают работать катки, уплотняющие нижний слой насыпи. После окончания уплотнения нижнего слоя, определяемого соответствующими контрольными измерениями объемного веса насыпи в нижнем слое, производится засыпка из траншей следующего слоя и т. д. до достижения насыпью проектной высоты. В отличие от грейдеров и грейдер-элеваторов, длина обрабатываемого участка в данном случае не влияет на производительность основных машин и сказывается только на производительности вспомогательных машин (автогрейдеров, катков и т. д.). Однако целесообразно назначать такую длину захватки для обработки каждым бульдозером, которая соответствует его дневной производительности.

При возведении насыпи из широких резервов, для разработки которых по всей ширине требуются два зарезания бульдозера по каждому слою, последовательность проходов строится следующим образом (рис. 15-6).

В остальном работа производится так же, как и при первой схеме. При возведении насыпей из односторонних резервов может потребоваться значительно большая ширина резервов, в которую укладываются по 3—4 зарезания по длине.

Этими тремя случаями ограничиваются схемы возведения насыпей бульдозерами из боковых резервов. Однако, как Нами указывалось выше, при описании технологических схем работы грейдерных отрядов при возведении земляного полотна, на длительном протяжении всегда могут встретиться участки, где основная схема постройки насыпей из боковых резервов нарушается необходимостью устройства отдельных коротких участков насыпей у искусственных сооружений, когда может потребоваться продольное перемещение грунта, или при пересечении трассой отдельных бугров и небольших оврагов, требующих разработок выемок также с продольным перемеще нием грунта. Таких работ, выполняемых с нарушением основных схем работы по возведению насыпей из боковых резервов, может встретиться от 15 до 20% всего объема потребных земляных работ.

Засыпка труб должна производиться с двух сторон постепенно и по возможности послойно. У большинства труб грунт для их засыпки приходится брать не из боковых резервов непосредственно против трубы, а в 20—30 м от нее с продольным перемещением.

При наличии нескольких бульдозеров в отряде работу следует производить одновременно с двух сторон трубы, подводя грунт к самому телу ее и послойно разравнивая его обратным ходом ножа. При засыпке труб могут встретиться случаи, когда грунт придется брать из, резервов, удаленных на такое расстояние от трубы в стороне от дороги, что может понадобиться работа с так называе-iubiM промежуточным валом. Сущность этого метода ра-1 бот заключается в тем, что от места зарезания грунт доставляется отвалом бульдозера на полотно дороги в нескольких метрах от трубы. После образования этого промежуточного вала бульдозер передвигает грунт из промежуточного вала на место. Этот способ работи&шет преимущество в тех случаях, когда путь бульдозера из резерва к месту укладки не прямой, так как даже при незначительных поворотах машины во время перемещения образуются значительные потери грунта. Работа по доставке грунта на место укладки в два приема позволяет избавиться от непроизводительных потерь грунта за счет весьма незначительных потерь времени, вызываемых необходимостью лишних переключений передач при работе с промежуточным валом. Как показали опытные работы на строительстве и на одной из МДС, производительность бульдозера при работе с промежуточным валом, в особенности при необходимости передвижки грунта по направлению, не совпадающему с направлением за-резания, заметно повышается. При разработке выемок общая схема производства работ должна быть такова, чтобы использовать по возможности полностью рациональные схемы зарезания и перемещения грунта, а также благоприятные условия, которые создаются при работе машины под уклон. Разработка выемки начинается трап-шеями с одного края выемки по максимально возможному уклону. Траншею, превышающую по длине потребную длину зарезания, следует разрабатывать с головной ее части. Глубина траншеи должна составлять 0,25—0,30 м. Зазор между траншеями назначается в зависимости ог грунтов с таким расчетом, чтобы оставленный гребень грунта можно было убрать при полном заполнении отвала бульдозера грунтом за целое число з,арезаний, но не уже 0,5 м для легких грунтов и 0,4 м для плотных. После разработки всего верхнего слоя таким же образом разрабатывают второй слой, причем разработку его начинают, отступя на расстояние, соответствующее заданному заложению откоса выемки от крайней бровки верхнего слоя и т. д. до проектных отметок полотна дороги.

Укладка перемещаемого из выемки грунта в насыпь должна производиться послойно путем постепенного поднятия отвала рис. 16-а и б. Следует упомянуть, что при работе бульдозеров своевременное обеспечение фронта работ правильной технической разбивкой так же необходимо, как и при работе других машин. Основой этой разбивки должны быть осевые колышки с высотными отметками через каждые 20—30 м и вынесенные на обрезы колышки с высотными отметками. Выносные колышки на ровных участках дороги должны выставляться через каждые 100 — 150 м, а на участках с сравнительно крупными отметками, т. е. на подходах к трубам, при переходе трассы через бугры и овраги — через каждые 20 м.

Рис. 16. Схемы засыпки оврагов и возведения насыпем «с головы»

При наличии в составе отрядов универсальных бульдозеров Д-149, отвал которых может изменять свое положение по отношению к вертикальной и горизонтальной оси (а не только подниматься и опускаться, как у бульдозеров Д-157), возможно производить отделочные работы без участия грейдеров или автогрейдеров за исключением срезки откосов, поскольку отвал бульдозера Д-149 можег менять свое положение относительно горизонтальной оси всего на 6—8° и не выноситься в сторону. Однако зачистка резервов и отделка корыта может быть закончена этими машинами почти полностью. При возведении насыпей в равнинной местности высотой не более 1 м бульдозеры, уступая по производительности только грейдер-элеватору, значительно производительнее грейдеров и автогрейдеров.

Производительность их почти равна производительности скреперов Д-106 при возведении насыпей из боковых резервов высотой до 0,75 м и значительно превышает производительность канатно-ковшевых экскаваторов при насыпях высотой до 2 м.

Объем грунта на отвале бульдозера Д-157, по многократным замерам, произведенным во время опытных работ, составляет 1,5—1,6 м3. Однако в процессе производства работ всегда Имеет место известное число неполноценных проходов в результате невозможности по тем или иным причинам произвести необходимое зарезание в полной мере из-за неточно рассчитанной длины зарезания или при зачистке резервов и выемок. Поэтому при подсчете норм объем грунта в плотном теле на отвале бульдозера должен быть уменьшен за счет указанных выше особенностей работ.

В зависимости от качества грунтов и условий производства работ в дальнейшем принят объем грунта на отвале бульдозера в среднем от 1,2 до 1,5 м3 в плотном теле. Бульдозеры Д-149 имеют нож длиной 3,6 м и отвал высотой 90 ем, т. е. длина их ножа больше, чем у обычного бульдозера Д-157, а высота отвала на 20 см меньше. Изменение размеров рабочих органов машины, естественно, должно сказаться и на ее производительности.

Фронт работ МДО с ведущей машиной — бульдозером должен состоять из двух, захваток, длина которых определяется сменной производительностью машин и составляет в среднем от 0,1 до 0,25 км. Таким образом фронт работ всего отряда колеблется от 0,2 до 0,5 км.

После разработки первого слоя резерва на первой за хватке бульдозеры переходят на вторую захватку, а на первой производится укатка катками первого слоя насыпи. После этого бульдозеры возвращаются на первую захватку, а катки уходят на вторую.

Затем снова уходят на вторую захватку для разработки второго слоя резерва, закончив которую, следуют дальше — на третью захватку. Во время разработки первого слоя резерва на третьей захватке катки заканчивают укатку на второй захватке и т. д.

Таким образом работы постоянно происходят на фронте, равном длине двух захваток.

Читать далее: Постройка насыпей в равнинной местности отрядами, в составе которых имеются экскаваторы

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)