Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений. Нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений


Инструкция по эксплуатации и браковке съемных грузозахватных приспособлений и тары

1. Общие сведения

 

1.1. Съемные грузозахватные приспособления и тара используются в процессе производства работ по подъему и перемещению грузов с применением подъёмных сооружений. Строповка, обвязка и зацепка твердых грузов для подъема, перемещения и опускания их при выполнении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных и других работ с применением подъемных сооружений производятся при помощи съемных грузозахватных приспособлений. Перемещать мелкоштучные грузы допускается только в специальной предназначенной для этого таре, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза.

Перемещение кирпича на поддонах без ограждения производится только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли), если иное не указано в руководстве (инструкции) по эксплуатации и иных эксплуатационных документах на тару или в ППР. Для подъема и перемещения жидких и сыпучих грузов используется специальная тара (бадьи, лотки, ящики, контейнеры, ковши и т.п.).

1.2. В зависимости от условий производства работ, геометрических размеров и массы груза используют грузозахватные приспособления разных конструкций (стропы, траверсы, захваты и т.п.). Стропы относятся к наиболее простым в конструктивном исполнении грузозахватным приспособлениям и представляют собой гибкие элементы с концевыми креплениями и захватными органами различных конструкций. В качестве гибкого несущего элемента, как правило, используются стальные проволочные канаты, реже - цепи и ленты.

1.3. Стальные канаты имеют высокую удельную несущую способность и гибкость, значительно удобнее в работе и более долговечны, чем канаты из органических растительных волокон или стальные грузовые цепи. Стальной проволочный канат сглаживает динамические нагрузки и надежен, так как разрушение каната происходит не внезапно, как у цепи, а количество оборванных проволок увеличивается постепенно, что позволяет следить за состоянием каната и браковать его задолго до обрыва.

1.4. Преимуществами стальных цепей по сравнению со стальными канатами являются их высокая гибкость, простота конструкции, технологичность и способность огибать острые грани без применения подкладок. Существенными недостатками стальных цепей являются их большая масса, возможность внезапного разрыва вследствие быстрого раскрытия образовавшихся трещин и необходимость тщательного повседневного контроля состояния (износа) звеньев цепи. Кроме того, стальные цепи не допускают приложения динамических нагрузок, а дефекты в металле звеньев цепи трудно обнаружить.

1.5. По числу ветвей стропы разделяют на канатные одноветвевые (1СК), двухветвевые (2СК), трехветвевые (3СК), четырехветвевые (4СК) и универсальные (УСК), цепные одноветвевые (1СЦ), двухветвевые (2СЦ), трехветвевые (3СЦ), четырехветвевые (4СЦ) и универсальные (УСЦ). Простые стропы (СК и СЦ) применяют для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления (петли, крюки, рымы, болты и т.п.), универсальные стропы - для строповки грузов обвязкой. Одноветвевой строп с крюком или другим грузозахватным органом обычно применяют для захвата и перемещения грузов, снабженных монтажными петлями или проушинами, скобами и т.п.

1.6. Многоветвевые стропы используют для подъема и перемещения строительных деталей и конструкций, имеющих две, три или четыре точки крепления. Их широко применяют для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или проушинами. При использовании многоветвевого стропа нагрузка должна передаваться на все ветви равномерно, что обеспечивается вспомогательными соединениями.

1.7. Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т.п.).

1.8. Траверсы используют для подъема и перемещения длинномерных или крупногабаритных конструкций или оборудования (колонны, фермы, балки, аппараты, трубы и т.п.). Траверсы рассчитаны на восприятие сжимающих или растягивающих усилий. Они предохраняют груз от воздействия сжимающих усилий, возникающих при наклоне груза, и обеспечивают безопасность при его перемещении краном. Траверсы навешивают на крюк крана при помощи косынки с проушиной (кольцом) или гибких или жестких тяг, присоединяемых шарнирно, что полностью освобождает их от изгибающих моментов. Навешивание траверс на крюк крана при помощи жестких и гибких тяг приводит к потере полезной высоты подъема. Канатные стропы на свободном конце заканчиваются крючками различных конструкций, взаимодействующими со скобами изделия или штыревыми замками, укрепленными на траверсе с коушами, вводимыми в гнезда корпуса замка. Штырь выдергивают вручную за прикрепленный к нему канатик (дистанционное управление).

1.9. Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых - сокращение затрат ручного труда при захвате груза и его укладке краном в проектное положение. Целесообразно применять захваты в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные конструкции. Захватами, установленными на стропах, можно быстро закрепить строп за поднимаемые рельсы, швеллеры и балки. При помощи соединительных звеньев и такелажных скоб захваты быстро укрепляют на стропах. На стропах можно также крепить крюки, зажимы для листов, а также другие приспособления.

1.10. Наиболее распространенными видами стальной технологической тары для подъема и перемещения штучных, тарно-штучных, полужидких и жидких грузов, а также грузов, относящихся к категории взрыво- и пожароопасных, являются ящики, бадьи, емкости, бункеры, контейнеры, поддоны и другие пакетирующие приспособления.

  

2. Требования безопасности

 

 

 

2.1. Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться паспортом,  клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.

 

 

3. Эксплуатация

 

3.1. Специалист, ответственный за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии обязан обеспечить содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары (если содержание их в исправном состоянии не возложено приказом на других лиц) путем проведения периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала осмотра и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки.

3.2. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, обязан не допускать в работу не испытанные, не маркированные или повреждённые съемные грузозахватные приспособления и тару, обеспечивать стропальщиков отличительными знаками.

3.3. Персонал, который назначается для выполнения работ по зацепке грузов, в т.ч. по навешиванию на крюк подъемных сооружений, строповке и обвязке грузов, перемещаемых подъемными сооружениями с применением грузозахватных приспособлений, должен иметь уровень квалификации, соответствующий профессии "стропальщик".

То же требование предъявляется к персоналу основных рабочих профессий, в обязанности которых входит подвешивание на крюк груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или в другой таре), а также в случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами.

3.4. Для подъемных сооружений, управляемых с пола, зацепку груза на крюк без предварительной обвязки разрешается выполнять персоналу основных рабочих профессий, прошедшему проверку навыков по зацепке грузов и инструктаж на рабочем месте.

3.5. Графическое изображение способов строповки и зацепки должно быть выдано на руки стропальщикам и крановщикам или вывешено в местах производства работ.

3.6. Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

3.7. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

3.8. Соединения крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями и коушами стропов должны быть надежными. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля должна закрепляться защелкой в звене крюка стропа.

3.9. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их подъемными сооружениями следует соблюдать следующие правила строповки:

при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах;

не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

3.10. Груз, грузозахватное приспособление или тару при их горизонтальном перемещении следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, строительных конструкций и других предметов.

3.11. Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза.

3.12. При производстве работ с применение ПС не допускаются подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, а также освобождение с применением грузоподъемной машины защемленных стропов, канатов, цепей.

 

 

4. Порядок осмотра и браковки съемных грузозахватных приспособлений и тары

 

4.1. Согласно требованиям «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. приказом Ростехнадзора от  12.11.2013 г. N 533 стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением, при этом следует использовать браковочные показатели, приведенные в их руководстве (инструкции) по их эксплуатации.

4.2. Специалисты, ответственные за содержание подъемных сооружений в работоспособном состояние и специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений производить осмотр грузозахватных приспособлений в следующие сроки:

траверс, клещей, захватов и тары - каждый месяц;

стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;

редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед началом работ.

4.3. При осмотре канатных стропов необходимо обращать внимание на состояние канатов, коушей, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм, карабинов и места их крепления.

4.4. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

разрыв пряди;

поверхностный и внутренний износ;

поверхностная и внутренняя коррозия;

местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов и т.п.;

повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

4.5. Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок превышает указанное в таблице.

 

 

 

 

Стропы из канатов двойной свивки

Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной

3d

6d

30d

4

6

16

 

Примечание. d - диаметр каната, в миллиметрах.

 

 

4.6. Браковка деталей стропа (колец, петель и крюков) должна производиться:

при наличии трещин;

при износе поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 %;

при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5 %.

4.7. Не допускаются к эксплуатации стропы:

имеющие дефекты;

при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;

с деформированными коушами или износе их с уменьшением сечения более чем на 15 %;

имеющие трещины на спрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10 % от первоначального;

с признаками смещения каната в заплетке или втулках;

с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

с крюками, не имеющими предохранительных замков.

4.8. Цепной строп подлежит браковке, если будут обнаружены следующие дефекты:

обрыв звена;

изгиб или износ крюка в звене более 10 % от первоначального размера;

удлинение звена цепи более 3 % от первоначального размера;

уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 % .

4.9. При осмотре захватов необходимо проверять состояние рабочих поверхностей, соприкасающихся с грузом. Если на них имеется насечка, то затупление или выкрашивание зубчиков не допускается. Захват подлежит браковке, если будут обнаружены изгибы, изломы рычагов или износ и повреждение соединительных звеньев. Металлические траверсы, состоящие из балок, распорок, рам и других элементов, подлежат браковке при обнаружении деформаций со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины, трещин в местах резких перегибов или изменении сечения сварных элементов, а также при повреждении крепежных и соединительных звеньев.

4.10. При осмотре тары необходимо особенно тщательно проверять:

появление трещин в захватных устройствах для строповки;

исправность фактических устройств и замковых устройств крышек;

отсутствие дефектов в сварных соединениях, целостность маркировки.

Тара бракуется в следующих случаях:

тара не замаркирована;

не указано назначение тары;

имеются неисправные строповочные узлы;

помяты или разорваны борта;

имеются трещины и другие дефекты в сварных соединениях.

4.11.При осмотре текстильных стропов на полимерной основе необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если:

отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;

имеются узлы на несущих лентах стропов;

имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;

имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 процентов длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 миллиметров;

имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 метра на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;

имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 метра на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 процентов длины заделки (сшивки) концов лент;

имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 процентов ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;

имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 процентов ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 миллиметров;

присутствует выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 процентов ширины ленты;

имеются сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия острых предметов;

имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 процентов ширины ленты независимо от диаметра отверстий;

имеется загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 процентов длины стропа;

присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 процентов ширины и длины стропа;

присутствует размочаливание или износ более 10 процентов ширины петель стропа.

Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):

трещинами любых размеров и расположения;

износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 процентов и более;

наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 процента;

повреждением резьбовых соединений и других креплений.

4.12. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары должны заноситься в специальный журнал.

 

 

5. Ремонт

 

5.1. Восстановительный ремонт с применением сварки грузозахватных приспособлений, тары и их элементов должен производиться в специализированых организациях, располагающих техническими средствами и квалифицированными специалистами.

5.2. Текущий ремонт элементов грузозахватных приспособлений и тары без применения сварки (правка деталей, заделка концов канатов, замена крепежных деталей и т.п.) должны выполнять слесарями по ремонту и обслуживанию ГПМ, согласно ремонтной документации и под руководством специалиста, ответственного за содержание подъемных сооружений в работоспособном состояние

5.3. Сведения о качестве выполнения отдельных ремонтных работ должны быть занесены в ремонтный журнал. При приемке грузозахватного приспособления или тары из ремонта необходимо произвести их осмотр и испытания с целью определения степени надежности.

 

prom-nadzor.ru

Нормы браковки грузозахватных приспособлений — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,

Главная > Нормы браковки грузозахватных приспособлений

НОРМЫ БРАКОВКИ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией к определяющей порядок и методы осмотра и браковочные показатели.

При отсутствии у владельца инструкции браковка элементов канатных и цепных стропов производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем приложении.

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

Стропы из канатов двойной свивки Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной

 

Примечание, d — диаметр каната, мм.

Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис. 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 2).

Грузозахватные приспособленияГрузозахватные приспособления

Рис. 1. Увеличение звена цепи:

L0 — первоначальная длина звена, мм;

L1 — увеличенная длина звена, мм

Грузоподъемные приспособленияГрузоподъемные приспособления

Рис. 2. Уменьшение диаметра сечения звена цепи:

d0 — первоначальный диаметр, мм;

d1 d2 — фактические диаметры сечения звена, измеренные во взаимно перпендикулярных направлениях, мм

snip1.ru

Проводим Осмотр Съёмных Грузозахватных Приспособлений!

Приветствую, уважаемые друзья! На днях в нашей официальной группе в ВКонтакте мы опубликовали производственную инструкцию о порядке осмотра и браковки съёмных грузозахватных приспособлений и тары, которой с нами поделился наш подписчик Роман Мироненко.

Производственная инструкция о порядке осмотра и браковки съёмных грузозахватных приспособлений и тары разработана на основании Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых эксплуатируются подъёмные сооружения.

Инструкция с «картинками», как полагается 🙂

Я подумал, что на Блог-Инженера.РФ данной инструкции также быть.

Содержание инструкции приводить не буду, а только перечислю заголовки разделов. Скачать файлом производственную инструкцию о порядке осмотра и браковки съёмных грузозахватных приспособлений и тары вы сможете чуть ниже.

Инструкция содержит следующие разделы:

Введение

1. Область применения.

2. Термины и определения.

3. Общие положения

4. Нормы браковки канатных стропов

5. Нормы браковки цепных стропов

6. Нормы браковки текстильных стропов на полимерной основе

7. Нормы браковки других съёмных грузозахватных приспособлений

8. Нормы браковки тары

9. Оформление результатов осмотра

10. Ремонт грузозахватных приспособлений

11. Испытания грузозахватных приспособлений

12. Требования безопасности при проведении осмотра, ремонта и испытания грузозахватных приспособлений и тары

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ

Производственная инструкция о порядке осмотра и браковки съёмных грузозахватных приспособлений и тары

Дополнительно в нашей базе инструкций можете скачать инструкцию по охране труда при выполнении стропальных работ.

Если и этого мало, то Поиск на Блоге вам в помощь 😉

На этом всё. Мы ценим, когда вы не проходите мимо и ставите рейтинговые звёздочки к публикуемым заметкам, а также делитесь ссылками на Блог-Инженера.РФ в своих социальных сетях, форумах и т.д. Спасибо за поддержку!

Продолжение следует ...

xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений — МегаЛекции

Браковка съемных грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться согласно нормативной документации, определяющей порядок, методы браковки и браковочные показатели.При отсутствии у владельца нормативной документации браковку элементов канатных и цепных стропов производят в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем приложении.Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
Стропы из канатов двойной свивки 3d 6d 30d

Примечание. d - диаметр каната, мм.

Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис. 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие наноса более 10% (рис. 2).

Рис. 1. Увеличение звена цепи:L0 - первоначальная длина звена, мм; L1 - увеличенная длина звена, мм

Рис. 2. Уменьшение диаметра сечения звена цепи:d0 - первоначальный диаметр, мм; d1, d2 - фактические диаметры сечения звена, измеренные по взаимно перпендикулярным направлениям, мм

Приложение 18 к Правилам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грзоподъемныхмеханизмов

Предельные нормы браковки элементов грузоподъемных механизмов

Элементы Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается
Ходовые колеса кранов и тележек 1. Трещины любых размеров 2. Выработка поверхности реборды до 50% первоначальной толщины 3. Выработка поверхности катания, уменьшающая первоначальный диаметр колеса на 2% 4. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически, более 0,5%*
Блоки 1. Износ ручья блока более 40% первоначального радиуса ручья
Барабаны 1. Трещины любых размеров 2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм
Крюки 1. Трещины и надрывы на поверхности 2. Износ зева более 10% первоначальной высоты вертикального сечения крюка
Шкивы тормозные 1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности 2. Износ рабочей поверхности обода более 25% первоначальной толщины
Накладки тормозные 1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки 2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50% первоначальной толщины
* Для механизмов с центральным приводом.

Приложение 19 к Правилам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грзоподъемныхмеханизмов

Форма наряда-допускана производство работ краном вблизивоздушной линии электропередачи

____________________________(наименование предприятия____________________________в ведомстве)

Наряд-допуск №

Наряд выдается на производство работ на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи напряжением более 42 В1. Крановщику _______________________________________________________(фамилия, имя, отчество)_____________________________________________________________________(тип крана, регистрационный номер)2. Выделенного для работы ___________________________________________(организация, выделившая кран)3. На участке _______________________________________________________(организация, которой выдан кран, место производства)_____________________________________________________________________работ, строительная площадка, склад, цех)4. Напряжение линии электропередачи__________________________________5. Условия работы ___________________________________________________(необходимость снятия напряжения с линии_____________________________________________________________________электропередачи, наименьшее допускаемое при работе крана расстояние _____________________________________________________________________по горизонтали от крайнего провода до ближайших частей крана,_____________________________________________________________________способ перемещения груза и другие меры безопасности)6. Условия передвижения крана _______________________________________(положение стрелы и другие меры_____________________________________________________________________безопасности)7. Начало работы _____ ч _____ мин «____» ____________ 20 _____ г.8. Конец работы _____ ч _____мин «____» ____________ 20 _____ г.9. Ответственный за безопасное производство работ ________________________________________________________________________________________(должность, фамилия, имя, отчество, дата, и номер приказа о_____________________________________________________________________назначении)10. Стропальщик _____________________________________________________(фамилия, имя, отчество)_____________________________________________________________________(номер удостоверения, дата последней проверки знаний)11. Разрешение на работу крана в охранной зоне ___________________________________________________________________________________________(организация, выдавшая разрешение, номер дата разрешения)12. Наряд выдал главный инженер (энергетик) ______________________________________________________________________________________________(организация, подпись)13. Необходимые меры безопасности, указанные в п. 5, выполнены__________________________________________________________________________________________________________________________________________Лицо, ответственное за безопасное производство работ ________________________________________ «_____» _____________ 20 ____ г.(подпись)14. Инструктаж получил крановщик ___________________________(подпись)«______» _____________ 20 ____ г.

Примечания. 1. Наряд выписывается в двух экземплярах: первыйвыдается крановщику, второй хранится у производителя работ.2. Пункт 11 заполняется в случае работы крана в охранной зонелинии электропередачи.3. К воздушным линиям электропередачи относятся такжеответвления от них.4. Работы вблизи линии электропередачи выполняются вприсутствии и под руководством лица, ответственного за безопасноеперемещение грузов кранами.

Приложение 20 к Правилам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грзоподъемныхмеханизмов

megalektsii.ru

Нормы браковки цепных, канатных, текстильных и стальных стропов

Грузоподъемные работы представляют собой большую опасность для жизни персонала и людей, находящихся в рабочем пространстве. Поэтому первое условие работы с грузоподъемным оборудованием и приспособлениями — это обеспечение их безопасности. В «Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и других нормативных документах разработаны нормы и рекомендации по осмотру и браковке всех видов съемных грузоподъемных приспособлений. В этой статье мы расскажем о нормах и правилах браковки цепных, канатных и текстильных стропов.

Осмотр и браковка стропов осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ. Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Как часто нужно проводить осмотр стропов?

Осмотр должен проводиться в соответствие с интенсивностью использования стропов. Если стропы применяются постоянно, то осмотр и выбраковка должны проводиться регулярно.

Инженерно-технический персонал, ответственный за исправность грузоподъемного оборудования, должен проводить осмотр стропов каждые 10 дней. В случаях, когда стропы применяются редко, осмотр должен проводиться непосредственно перед использованием.

Что бывает, когда стропы вовремя не осматриваются

Нормы выбраковки стропов

Стропы из стального каната

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
  • петли на конце каната и их исправность;
  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.
В каком случае канатные стропы подлежат браковке?
  1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
  3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
  4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
  5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
  6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
  7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
  8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
  9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:
Количество обрывов Длина каната
4 3 x диаметр каната
6 6 x диаметр каната
16 30 x диаметр каната
Важно!

В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое.

Цепные стропы

Цепные стропы

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:

  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3%.
  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

Текстильные стропы

Текстильные стропы

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным текстильным стропам. К нормам браковки круглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

Канатные Цепные Текстильные
3% 1% 6%

grmeh.ru

Нормы браковки грузозахватных приспособлений постановление госгортехнадзора РФ от 31-12-99 98 (ред от 28-10-2008) об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 31-12-99 98 (ред от 28-10-2008) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ... Актуально в 2018 году

Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра и браковочные показатели.

При отсутствии у владельца инструкции браковка элементов канатных и цепных стропов производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем Приложении.

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

Стропы из канатов двойной свивки Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
3d 6d 30d
4 6 16

Примечание. d - диаметр каната, мм.

Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис. 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 2).

Приложение 16

www.zakonprost.ru

Нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений

Браковка съемных грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться согласно нормативной документации, определяющей порядок, методы браковки и браковочные показатели.При отсутствии у владельца нормативной документации браковку элементов канатных и цепных стропов производят в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем приложении.Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
Стропы из канатов двойной свивки 3d 6d 30d

Примечание. d - диаметр каната, мм.

Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис. 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие наноса более 10% (рис. 2).

Рис. 1. Увеличение звена цепи:L0 - первоначальная длина звена, мм; L1 - увеличенная длина звена, мм

Рис. 2. Уменьшение диаметра сечения звена цепи:d0 - первоначальный диаметр, мм; d1, d2 - фактические диаметры сечения звена, измеренные по взаимно перпендикулярным направлениям, мм

Приложение 18 к Правилам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грзоподъемныхмеханизмов

Предельные нормы браковки элементов грузоподъемных механизмов

Элементы Дефекты, при наличии которых элемент выбраковывается
Ходовые колеса кранов и тележек 1. Трещины любых размеров 2. Выработка поверхности реборды до 50% первоначальной толщины 3. Выработка поверхности катания, уменьшающая первоначальный диаметр колеса на 2% 4. Разность диаметров колес, связанных между собой кинематически, более 0,5%*
Блоки 1. Износ ручья блока более 40% первоначального радиуса ручья
Барабаны 1. Трещины любых размеров 2. Износ ручья барабана по профилю более 2 мм
Крюки 1. Трещины и надрывы на поверхности 2. Износ зева более 10% первоначальной высоты вертикального сечения крюка
Шкивы тормозные 1. Трещины и обломы, выходящие на рабочие и посадочные поверхности 2. Износ рабочей поверхности обода более 25% первоначальной толщины
Накладки тормозные 1. Трещины и обломы, подходящие к отверстиям под заклепки 2. Износ тормозной накладки по толщине до появления головок заклепок или более 50% первоначальной толщины
* Для механизмов с центральным приводом.

Приложение 19 к Правилам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грзоподъемныхмеханизмов

Форма наряда-допускана производство работ краном вблизивоздушной линии электропередачи

____________________________(наименование предприятия____________________________в ведомстве)

Наряд-допуск №

Наряд выдается на производство работ на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи напряжением более 42 В1. Крановщику _______________________________________________________(фамилия, имя, отчество)_____________________________________________________________________(тип крана, регистрационный номер)2. Выделенного для работы ___________________________________________(организация, выделившая кран)3. На участке _______________________________________________________(организация, которой выдан кран, место производства)_____________________________________________________________________работ, строительная площадка, склад, цех)4. Напряжение линии электропередачи__________________________________5. Условия работы ___________________________________________________(необходимость снятия напряжения с линии_____________________________________________________________________электропередачи, наименьшее допускаемое при работе крана расстояние _____________________________________________________________________по горизонтали от крайнего провода до ближайших частей крана,_____________________________________________________________________способ перемещения груза и другие меры безопасности)6. Условия передвижения крана _______________________________________(положение стрелы и другие меры_____________________________________________________________________безопасности)7. Начало работы _____ ч _____ мин «____» ____________ 20 _____ г.8. Конец работы _____ ч _____мин «____» ____________ 20 _____ г.9. Ответственный за безопасное производство работ ________________________________________________________________________________________(должность, фамилия, имя, отчество, дата, и номер приказа о_____________________________________________________________________назначении)10. Стропальщик _____________________________________________________(фамилия, имя, отчество)_____________________________________________________________________(номер удостоверения, дата последней проверки знаний)11. Разрешение на работу крана в охранной зоне ___________________________________________________________________________________________(организация, выдавшая разрешение, номер дата разрешения)12. Наряд выдал главный инженер (энергетик) ______________________________________________________________________________________________(организация, подпись)13. Необходимые меры безопасности, указанные в п. 5, выполнены__________________________________________________________________________________________________________________________________________Лицо, ответственное за безопасное производство работ ________________________________________ «_____» _____________ 20 ____ г.(подпись)14. Инструктаж получил крановщик ___________________________(подпись)«______» _____________ 20 ____ г.

Примечания. 1. Наряд выписывается в двух экземплярах: первыйвыдается крановщику, второй хранится у производителя работ.2. Пункт 11 заполняется в случае работы крана в охранной зонелинии электропередачи.3. К воздушным линиям электропередачи относятся такжеответвления от них.4. Работы вблизи линии электропередачи выполняются вприсутствии и под руководством лица, ответственного за безопасноеперемещение грузов кранами.

Приложение 20 к Правилам обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грзоподъемныхмеханизмов

Читайте также:

lektsia.info


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)