Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Работа карбюратора К-88А на различных режимах. Карбюратор к 41 к


как его отрегулировать и установить уровень топлива

Мотоблок Крот представляет собой средство малой механизации, предназначенный непосредственно для работы с землей. Его большая популярность на территории нашей страны обуславливается тем, что при своей невысокой стоимости, он показывает довольно неплохие технические характеристики.

Однако, чтобы данный мотоблок продолжал корректно работать, нужно периодически производить его техническое обслуживание.

Данные меры способны существенно продлить эксплуатационный срок агрегата, без потери его рабочих качеств.

Одним из видов подобного обслуживание является регулировка карбюратора, которую необходимо проводить сразу после окончания первого сезона работы.

Устройство

Мотоблок Крот представляет собой довольно типовую конструкцию без использования излишеств. Данная модель мотоблока начала выпускать в 1983 году в Москве, но затем производство данного агрегата расширилось, поэтому их стали производить еще и в Омске.

Оснащались они заводскими двигателями, мощность которых не превышала 2,6 л.с. Крепится он, как и редуктор, к раме при помощи обыкновенных болтов. Заявленной мощности не всегда хватало, поэтому многие владельцы Кротов приспособились к некоторым переделкам, меняя заводской мотор на более мощные модели.

Вообще, устройство мотоблока Крот выглядит следующим образом:

  • Рамная конструкция, на которой располагается двигатель внутреннего сгорания и редуктор.
  • Рукоятки управления, на которых находятся сцепление, а также регулятор оборотов двигателя.
  • Колесная база, позволяющая свободно перемещать агрегат с места на место. При работе, данные транспортировочные колеса убираются.
  • Почвенные фрезы, которые надеваются на выходные валы редуктора.

Боле подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Как мы видим конструкция очень простая, что позволяет самостоятельно производить ремонтные работы. А делать это возможно придется, потому что заводской двигатель не всегда работает в стабильном режиме.

Принцип работы мотоблока Крот выглядит следующим образом. Вращательный момент передается на редуктор, а затем и на два его выходящих вала через клиновый ремень. При нажатии сцепления, ремень натягивается, приводя в действие вал редуктора.

Данный вал редуктора, на котором находятся режущие элементы (почвенные фрезы), вращается вокруг своей оси, срезая почвенную корку, одновременно с этим измельчая и перемешивая её. Подобными поступательными движениями осуществляется движения мотоблока по поверхности земли.

В комплекте присутствует четыре почвофрезы, расположить которые нужно попарно, с каждой стороны вала. Кстати, есть возможность установки сразу шести режущих элементов, что повышает качество обработки земли.

КротКрот

Область применения данного и других мотоблоков, таких как Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза можно существенно расширить, если присоединить к нему дополнительное навесное оборудование. Присоединяется оно к агрегату через специальный кронштейн, находящийся сзади мотоблока.

Приобретать подобное оборудование придется отдельно, но благодаря ему открывается расширенный фронт работ:

  • транспортировка грузов различного веса;
  • обработка междурядных пространств грядок;
  • окучивание и прополка грядок;
  • заготовка сена для скота;
  • посадка и выкапывание клубней картофеля;
  • при помощи насоса можно осуществлять полив грядок и т.д.

Иными словами, с помощью мотоблока Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион можно осуществлять фактически весь перечень сельскохозяйственных работ. Данное обстоятельство делает его незаменимым помощником для сельского жителя, использующего свой огород по полной программе.

Регулировка

Многие задаются вопросом — как отрегулировать карбюратор, установленный на мотоблоке Крот? Многие отмечают, что именно данный рабочий узел вызывает наибольшее количество проблем. Все дело в том, что на Кроте установлен еще советский карбюратор К60-В, который применяется в конструкции мопедов.

Прежде чем описывать вероятные проблемы с ним, нужно рассмотреть способ регулировки данного карбюратора, которая этих самых проблем поможет избежать. Итак, наши действия будут следующими:

  • Чтобы отрегулировать уровень топлива карбюратора, нам нужно снять поплавковую камеру мотоблока Крот.
  • После этого, переворачиваем карбюратор таким образом, чтобы поплавок был наверху. Затем подгибаем язычок до тех пор, пока расстояние H будет ровно порядка 15-17 мм.
  • В конструкции данного карбюратора есть два регулировочных винта. Один регулирует подъем дросселя, а второй — качество используемой смеси. Конструкция выполнена таким образом, что при заворачивании второго регулировочного винта, смесь обогащается и наоборот.
  • Сначала двигатель нужно немного прогреть, а потом начать регулирование холостого хода. Кстати, на первоначальном этапе нужно произвести регулировку зажигания.
  • Регулируем положение винта, отвечающего за качество смеси. Для этого необходимо вкручивать его 1 или 1,5 оборота против часовой стрелки до самого упора.
  • В это время, дроссельным винтом нормализуем стабильную работу двигателя. Затем винтом качества добиваемся увеличения количества оборотов.

Если все сделано правильно, то двигатель будет в нормальном режиме реагировать на открытие газа, без появления провалов. Кроме того, частота вращения будет оставаться неизменной, вне зависимости от степени прогрева.

КарбюраторКарбюратор

Ремонт

Карбюратор мотоблока Крот произведен еще в советские времена. Несмотря на то, что советская промышленность славилась своим высоким уровнем исполнения и надежности, все-таки данный карбюратор имел несколько изъянов. Чтобы в них разобраться, сначала надо произвести его полный разбор на составляющие:

  • Снимаем крышку, откручивая болт на ней. Под ней мы обнаруживаем прокладку из бензостойкого материала, а также пружину, которую необходимо вытащить.
  • Вынимаем заслонку, находящуюся там же, под крышкой.
  • С обратной стороны находится поплавковая камера, которую также нужно открутить. Снимаем прокладку.
  • Затем необходимо снять поплавок, вынув шпильку из соответствующего отверстия. Под поплавком находит специальная иголка, которую тоже нужно вынуть. На ней мы обнаруживаем маленькую резинку, которую ни в коем случае нельзя терять, поэтому крайне аккуратно проводим все манипуляции.
  • Откручиваем штуцер, под которым располагается бензиновый фильтр.
  • Затем необходимо снять жиклер. После этого нам надо вытащить абсолютно все «внутренности», находящиеся в корпусе карбюратора.

Подобная разборка необходима, ведь мы получаем доступ к внутреннему содержимому, которое и считается наиболее проблемным.

Самым распространенным недочетом таких карбюраторов считается регулировочный винт, отвечающий за качество смеси.

РемонтРазборка

Иными словами, мы крутит этот винт, а смесь не меняется, остается постоянно неизменной.

Чтобы это изменить, нужно произвести определенный ремонт карбюратора, находящегося внутри мотоблока Крот. Основной причиной проблем с регулировкой смеси, является одно обстоятельство. Дело в том, что внутри карбюратора находится специальный канал, который проходит до трубки, расположенной в центре карбюратора.

Трактор Т-70С является многофункциональным агрегатом для широкого спектра действий. Перейдя по ссылке ознакомитесь с преимуществами и особенностями работы трактора Т-70.

Бульдозер — землеройная машина на гусеничном, или колесном ходу, относящаяся к классу спецтехники. Бульдозеры-монстры — самые большие в мировой автоспецтехнике.

На рынке нашей страны представлена продукция большого числа производителей снегоуборочной техники с мировым именем. Тут все о легендарном немецком снегоуборщике Хутер.

В этой трубе, по идее, должно быть сквозное отверстие, соединяющее этот самый канал. Проблема заключается в том, что на некоторых заводских агрегатах эту трубу ставят косо, что приводит к тому, что канал и отверстие на трубе не совпадают.

Бывают случаи, что на трубе данное отверстие и вовсе отсутствует, либо оно недостаточного диаметра. Чтобы произвести ремонт, нам необходимо выполнить несколько последовательных действий:

  • Откручиваем оба регулировочных винта. Обращаем внимание на то, что винты обладают разной конусностью — у винта качества смеси этот конус больше.
  • Чтобы вытащить трубу, находящуюся внутри, нам надо немного нагреть ту её часть, которая находится снаружи. Для этого можно использовать небольшой огонь на газовой плите, либо нагреть при помощи обычной зажигалки.
  • Греем до тех пор, пока может удерживать корпус в руках. После этого, засовываем шпильку в отверстие, где находился болт крепления крышки.
  • При помощи молотка осторожно бьем по вставленной шпильки до тех пор, пока труба не выскочит.
  • Как показывает практика, отверстие просверлено только с одной стороны трубы, т.е. оно не сквозное. Нам нужно с другой стороны данной трубки сделать симметричное отверстие, либо доработать то, которое есть.
  • Если второе отверстие есть, но оно меньшего диаметра, чем первое, то нам нужно его немного доточить. Для этого используем обычный круглый надфиль, растачиваем края отверстия.
  • Затем устанавливаем трубку на прежнее место. Это нужно производить таким образом, чтобы сквозное отверстие на ней и отверстие на канале в точности совпадали.
  • Перед тем, как вставлять трубку на место, нужно снова немного нагреть корпус карбюратора, чтобы она вошла без проблем на свое место.
  • Вставляем трубку на место и при помощи той же шпильки, которой мы выталкивали трубу, вставляем ее на место. Стучим несильно, чтобы труба не ушла далеко внутрь — с обратной стороны мы должны видеть отверстие, находящееся чуть выше сквозного, которое и должно совпадать с каналом.
  • Надо следить, чтобы отверстие было строго по центру.
  • Берем плотную проволоку и вставляем ее в отверстие канала. Если все сделано правильно, то проволока должна свободно проходить дальше, через сквозное отверстие на трубе, и выходить из него в продолжение канала карбюратора.
  • Если проволока уперлась, то нужно еще немного постучать по шпильке, проталкивая чуть дальше трубу.
  • Далее нужно собрать обратно карбюратор в обратной последовательности.

Вот и весь процесс необходимых изменений в конструкции карбюратора. Благодаря им, регулировочный винт полностью выполняет свои обязанности по изменению качества, что от него, собственно, и требовалось.

Заключение

Применение мотоблока Крот широко используется во многих регионах нашей страны. Это неслучайно, ведь путем довольно нехитрых переделок можно получить из него довольно мощный агрегат, сопоставимый с более дорогими моделями.

Но и без того, даже с заводским вариантом двигателя, он способен справляться с большинством поставленных перед ним задач.

Однако, чтобы этого добиться, нужно периодически производить регулировку основных рабочих узлов устройства.

Об этой периодичности можно узнать из инструкции по эксплуатации, которая идет в комплекте с мотоблоком. Там указана вся подробная информация о способах четкой настройки, а также когда это нужно делать.

machinspec.ru

Устройство и настройка карбюратора к-133

Карбюратор K133

Карбюратор K133

Карбюратор разработан АО „Пекар” для двигателя МеМЗ-245 автомобиля „Таврия” ЗАЗ-1102. Карбюратор – однокамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком горючей смеси и сбалансированной поплавковой камерой, экономайзером принудительного холостого хода, полуавтоматическим пусковым устройством, поплавком латунным, паяным и поплавковым механизмом с верхним подводом топлива и автономной системой холостого хода.

Устройство карбюратора К-133

Состоит карбюратор из трех основных частей: крышки поплавковой камеры, средней части с поплавковой камерой и нижнего патрубка со смесительной камерой.В крышке размещены воздушная заслонка, топливный фильтр, топливный клапан поплавкового механизма, распылитель ускорительного насоса, воздушный жиклер холостого хода и клапан стояночной разбалансировки. Воздушная заслонка шарнирно связана с дроссельной заслонкой и приводится в действие тягой, кнопка которой расположена на туннеле пола. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка открывается на 1,6-1,8 мм, чем достигается наилучшее смесеобразование при пускехолостого двигателя.

Устройство карбюратора К-133

Устройство карбюратора К-133

Средняя часть образует поплавковую камеру и воздушный канал с запрессованными в нем диффузорами. В средней части находится поплавок, ускорительный насос, клапан экономайзера, обратный и нагнетательный клапаны ускорительного насоса, воздушный жиклер главной системы, жиклер холостого хода и главный жиклер.В смесительной камере размещена дроссельная заслонка, привод которой тягой соединен с педалью акселератора. Кроме дроссельной заслонки в смесительной камере размещен экономайзер принудительного холостого хода (ЭРХХ). Экономайзер состоит из корпуса, закрытого крышкой, внутрь которого установлена диафрагма. На крышке установлен винт, которым регулируется количество поступающей в двигатель смеси и ограничивается ход клапана с диафрагмой. Экономайзер является основным регулирующим элементом, который управляет разрежением, возникающим во впускной трубе.Микровыключатель крепится на кронштейне винтами. Эффективность действия ЭПХХ зависит от правильности установки микровыключателя.Электропневмоклапан размещен на горизонтальной полке справа от катушки зажигания и предназначен длявключения и отключения подачи разрежения к диафрагме клапана.Электронный блок управления устанавливается справа на стенке моторного отсека. Он управляет работой электропневмоклапана, регулируя ее в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Схема карбюратора К-133

Схема карбюратора К-133М

Схема карбюратора К-133М

Пусковое устройство содержит пневмокорректор 14 и систему тяг, образующих полуавтоматическую систему привода воздушной заслонки 7.

В крышке 1 карбюратора размещены клапан (трубка) 5 разбалансировки поплавковой камеры 18, топливный клапан 19, связанный с поплавком 20, штуцера 15 и 17 подвода и перепуска топлива соответственно и топливный фильтр 16.

В корпусе поплавковой камеры 1 размещены главный воздушный канал с малым диффузором 8, с прокладкой 9, защелкой-фиксатором 32 и большим диффузором 6. В перемычке малого диффузора выполнены каналы, играющие роль распылителей главной дозирующей системы и экономайзера.

Главная дозирующая система состоит из топливного 25 и воздушного жиклеров 11 и эмульсионной трубки 10.

Система холостого хода содержит топливный 12 и воздушный 13 жиклеры, а также винт 26 токсичности отработавших газов.

Ускорительный насос и экономайзер объединены общим приводом 2, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки 28, вращающейся на оси 29. Ускорительный насос содержит обратный клапан 33, распылитель 3 с нагнетательным клапаном 4. Карбюратор оснащен ЭПХХ с клапаном 27 и винтом количества горючей смеси, электронным пневмоклапанном 23, микропереключателем 22 и электронным датчиком 21 холостого хода.

В корпусе 18 поплавковой камеры размещен клапан 34 экономайзера, связанный через канал с распылителем, и поплавок 20, кинематически связанный с топливным клапаном 19.

В корпусе 31 смесительной камеры размещены дроссельная заслонка и штуцер 30 подвода картерных газов.

Регулировка карбюратора К-133

1. Регулируем зазор между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой при полном закрывании воздушной заслонки (карбюратор снят)При полностью закрытой заслонке зазор должен составлять 1.6 — 1.8 мм, если это не так, добиваемся указанных значений зазора путем подгибания тяги.

Нижняя часть карбюратора, где крепится трос газа

Нижняя часть карбюратора, где крепится трос газа

Прилегание воздушной заслонки к стенке заборника воздуха должно быть плотным, зазор не должен превышать 0.25 мм.2. Устанавливаем карбюратор на автомобиль.3. Регулируем привод воздушной заслонки (ВЗ):— вытягиваем полностью рычажок управления ВЗ, затем утапливаем его на 1-2 мм.— закрываем полностью ВЗ— вставляем привод ( стальная проволока ) в бобышку рычага привода ВЗ и зажимаем винтом, закрепляем оболочку привода на кронштейне крепления оболочки привода.Все крепежные операции проводятся при полностью закрытой ВЗ4. Проверяем работу привода ВЗ:— при вытянутом рычажке ВЗ полностью закрыта, при утопленном — ВЗ полностью открыта.5. Вставляем привод (трос) дроссельной заслонки (ДЗ) в демпфирующее устройство рычага привода ДЗ, предварительно разместив конец оболочки привода в кронштейне — упоре оболочки.6. Полностью закрываем ДЗ.7. Зажимаем винтом привод (трос).8. Одеваем натяжительную пружину и проверяем полностью ли закрыта ДЗ, и нет ли при этом прослабления троса.9 . Регулировка ХХ

Вариант 1.

9.1. Запускаем двигатель и прогреваем его до температуры 65-75 градусов.9.2. Заворачиваем винт качества смеси до упора, но без фанатизма.9.3. Выворачиваем винт качества на 2 — 2.5 оборота .9.4. Запускаем двигатель и винтом количества топливной смеси устанавливаем рабочие обороты ХХ в пределах 950 -1050 об/мин.

Вариант 2.

Выполняем пп. 9.1. — 9. 4.9.5. винтом количества устанавливаем минимально допустимые обороты ХХ, при которых двигатель в состоянии устойчиво работать.9.6. Винтом качества, вращая его в одну или во вторую сторону добиться максимального увеличения оборотов ХХ.9.7. Винтом количества установить рабочие обороты ХХ.10.8. При желании процедуру по пп. 9.5. — 9.7. можно повторить дважды.Примечание:Если есть возможность, то не стоит всем этим заниматься и отстроить систему в мастерской при помощи газоанализатора, а если нет, то путь только один — см. пп. 9.1. — 9.8.Если при выполнении пп. 9.5. — 9.7. не удается достичь желаемых результатов, это свидетельствует об износе компонентов системы ХХ, в этом случае требуется замена как минимум игл, как максимум и приработка соответствующих иглам посадочных мест (отверстий).Но не надо спешить в магазин за запчастями, можно ограничиться регулировкой по пп 9.1. — 9.4. с последующей коррекцией (При случае) настройки системы ХХ при помощи газоанализатора.

Регулировочные (тарировочные) данные карбюратора К-133М

Регулировочные данные карбюратора К-133МПолезное видео о настройке карбюратора К-133

Источники:

  • Карбюраторы легковых автомобилей, В.И. Ерохов.
  • АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-968М «Запорожец», К. С. Фучаджи
  • https://www.drive2.ru/l/3334895/

karburater.ru

Карбюраторы тракторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы

Карбюраторы тракторов

Ранее было сказано, что в двигателях, работающих на легком топливе — бензине, топливовоздушная смесь образуется не в камере сгорания, как у дизелей, а в карбюраторе, откуда готовая смесь и подается в цилиндры двигателя.

Существует большое количество различных конструкций карбюраторов. Рассмотрим в качестве примера устройство и действие карбюратора К-06 (11-1107), устанавливаемого на пусковых двигателях тракторных дизелей.

Рис. 1. Карбюратор К-06:а — общий вид; 6 — схема действия; 1,2,4 — каналы; 3 — винт холостого хода; 5 — диффузор; 6 — жиклер-рас-пылитель; 7 — воздушная заслонка; 8 — пружина; 9, 12 — клапаны; 10 — штуцер; 11 — сетчатый фильтр; 13 — крышка; 14 — кнопка; 15 — диафрагма; 16 — жиклер холостого хода; 17 — корпус; 18 — дроссельная заслонка

Устройство. Основная часть карбюратора — корпус (рис. 21, а, б), в котором расположены все остальные его части: воздушная и дроссельная заслонки, диффузор, жиклер-распылитель с обратным клапаном, топливный клапан и рычаг с пружиной.

В верхней части корпуса сделаны каналы в нижней — полость Б, в которой установлена диафрагма. Полость Б снизу закрыта крышкой с кнопкой принудительного открытия клапана. В крышке предусмотрено отверстие, соединяющее полость Б с атмосферой.

Действие. Перед пуском двигателя тракторист нажимает на кнопку. При этом диафрагма, изгибаясь вверх, нажимает на рычаг, который, поворачиваясь вокруг своей оси, открывает топливный клапан. Топливо из бака, пройдя через штуцер и сетчатый фильтр, поступает в полость Б, переливается через жиклер-распылитель и поступает в камеру смешения А карбюратора.

После пуска двигателя воздух, засасываемый в цилиндр, проходит через карбюратор, причем в диффузоре скорость его возрастает, а давление снижается. Под действием разрежения топливо из камеры Б засасывается в жиклер-распылитель, вытекает из него и смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Дроссельная заслонка при этом находится в положении — открытое.

Количество смеси, подаваемой в цилиндр двигателя, можно изменять, устанавливая дроссельную заслонку в различные положения. Чем больше будет открыто проходное сечение, тем больше смеси будет поступать в цилиндр двигателя и тем больше будет частота вращения его коленчатого вала.

После вытекания топлива из полости Б давление над диафрагмой уменьшается. В результате диафрагма изгибается вверх, нажимает рычаг, сжимает пружину и открывает топливный клапан для подачи топлива. Топливо будет поступать в полость Б до тех пор, пока работает двигатель.

При остановке двигателя давления по обе стороны диафрагмы уравновешиваются, она распрямляется и под действием пружины клапан закрывает доступ топливу в полость Б.

При переводе работы двигателя на малые обороты или холостой ход в цилиндр подается немного топливо-воздушной смеси, дроссельная заслонка при этом устанавливается в положение II — прикрытое. В этом случае через диффузор проходит малое количество воздуха и разрежение в нем оказывается недостаточным для того, чтобы топливо вытекало из жиклера-распылителя. Обратный клапан опускается на свое гнездо и закрывает путь воздуху в камеру Б из камеры А.

В этом случае топливовоздушная смесь образуется в таком порядке. Разрежение, образовавшееся за прикрытой заслонкой, передается через отверстие в канал, а затем в канал. Топливо под воздействием этого разрежения из полости Б начинает вытекать через жиклер холостого хода в канал, где встречается с воздухом, поступающим по каналу из патрубка воздушной заслонки. Обогащенная смесь выходит из отверстия в канале, вторично смешивается с воздухом, проходящим сквозь щель между дроссельной заслонкой и корпусом карбюратора, и в нужном составе направляется в цилиндр двигателя.

Для того чтобы можно было регулировать качество топливовоздушной смеси, предусмотрен винт холостого хода. Если этот винт завинчивать, то количество воздуха, поступающего в канал, уменьшится, если отвинчивать — увеличится. В первом случае смесь будет обогащаться, а во втором — обедняться.

Для облегчения пуска двигателя путем обогащения топливовоздушной смеси, когда поток воздуха в камере А мал, прикрывают воздушную заслонку. Во время работы двигателя воздушная заслонка должна быть всегда полностью открыта.

Общие сведения. Карбюратор — это прибор для приготовления горючей смеси. В нем легкое жидкое топливо в определенной пропорции смешивается с воздухом, распиливается и частично испаряется в воздушном потоке. Этот процесс называется карбюрацией. Она продолжается и после выхода смеси из карбюратора: подогревом горячей водой, омывающей впускной трубопровод; при смешивании с отработавшими газами в камере сгорания; теплотой, которая выделяется в цилиндре при такте сжатия.

Горючая смесь может быть нормальной, обедненной, бедной, обогащенной или богатой в зависимости от соотношения в ней топлива и воздуха.

В нормальной смеси на 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха. Двигатель, работающий на такой смеси, может развить мощность, близкую к максимальной, но удельный расход топлива немного больше минимального.

Обедненная смесь получается тогда, когда на 1 кг топлива имеется от 15 до 16,5 кг воздуха. Мощность двигателя, работающего на обедненной смеси, снижается вследствие замедленного горения, но двигатель работает экономичнее, так как топливо сгорает полнее.

Бедной называется смесь, у которой на 1 кг топлива имеется более 16,5 кг воздуха. Мощность двигателя резко падает, а удельный расход топлива увеличивается. Если воздуха больше 21 кг на 1, кг топлива, такая смесь вообще не воспламеняется.

В обогащенной смеси на каждый килограмм топлива приходится от 13 до 15 кг воздуха. Мощность двигателя максимальная, но из-за неполноты сгорания топлива расходуется больше.

У богатой смеси на 1 кг топлива приходится менее 13 кг воздуха. Мощность двигателя, работающего на богатой смеси, падает, а расход топлива наибольший.

Основные части простейшего карбюратора — поплавковая камера с поплавком и запорной иглой, жиклер с распылителем, смесительная камера с диффузором и дроссельная заслонка.

Поплавковая камера. В ней и в распылителе с помощью поплавка и иглы поддерживается постоянный уровень топлива. Отверстием А камера сообщается с атмосферой. Когда уровень топлива немного не доходит до края распылителя, игла, поднятая поплавком, закрывает путь топлива в камеру. По мере расходования из нее топлива игла опускается и восстанавливается прежний уровень.

Жиклер — это пробка с калиброванным отверстием, пропускающим в единицу времени определенное количество жидкости.

Распылитель — это трубка, по которой подводится топливо (или эмульсия, т. е. смесь топлива с пузырьками воздуха) из жиклера в смесительную камеру.

Рис. 2. Схема действия простейшего карбюратора: 1 — поплавок; 2 — поплавковая камера; 3 — топливопровод; 4 — запорная игла; 5 — воздухоочиститель; 6 — диффузор; 7 — распылитель; 8 — дроссельная заслонка; 9 — жиклер

Смесительная камера — участок патрубка карбюратора от самой узкой части диффузора до оси дроссельной заслонки. Здесь топливо смешивается с воздухом.

Диффузор — участок патрубка карбюратора или специальная втулка 6, внутреннее отверстие которой вначале сужается для увеличения скорости движения воздуха, а затем постепенно расширяется.

Дроссельная заслонка необходима для регулирования поступления горючей смеси из карбюратора в цилиндры двигателя.

Принцип действия карбюратора. Под действием разрежения в цилиндрах работающего двигателя через воздухоочиститель воздух засасывается в патрубок карбюратора. Проходя в узкой горловине диффузора, скорость воздуха увеличивается, а давление уменьшается. Поэтому вокруг трубки распылителя создается разрежение, под действием которого из нее высасывается топливо. Скорость воздуха в этом месте в 20…25 раз больше скорости истечения топлива, поэтому его капельки распыливаются воздухом на мельчайшие частицы. Эти частицы топлива, смешиваясь с воздухом и частично испаряясь, образуют горючую смесь, которая засасывается в цилиндры двигателя.

процессе эксплуатации автомобильный двигатель работает на различных режимах, а простейший карбюратор способен приготовлять горючую смесь, пригодную только для одного какого-то режима работы. Так, например, для пуска холодного двигателя при недостаточной частоте вращения коленчатого вала нужно подать в цилиндры очень богатую смесь. Но в простейшем карбюраторе при пуске разрежение в диффузоре малое, и смесь получается не богатой, а бедной или обедненной. Чтобы двигатель работал экономично при большой нагрузке, в цилиндр нужно подавать обедненную смесь, а в простейшем карбюраторе на этом режиме из распылителя поступает больше топлива, чем необходимо, и смесь получается не обедненной, а обогащенной.

Карбюраторы изучаемых двигателей обеспечивают требуемый состав смеси для работы на любом режиме. Для этого они имеют: главную дозирующую систему, систему холостого хода, пусковое устройство, экономайзер и ускорительный насос.

Главная дозирующая система. Она подает основное количество смеси и обеспечивает работу двигателя на всех режимах, кроме режимов малой частоты вращения и холостого хода. Она состоит из топливного жиклера, воздушного жиклера и диффузора.

С увеличением нагрузки и открытия дроссельной заслонки растет разрежение в диффузоре, увеличивается истечение топлива из распылителя, смесь начинает обогащаться. Но одновременно с этим сквозь воздушный жиклер в распылитель поступает все больше воздуха. Он тормозит истечение топлива, снижает разрежение у топливного жиклера и образует в распылителе эмульсию. По мере открытия дроссельной заслонки количество горючей смеси, выводящей из карбюратора, увеличивается, мощность двигателя растет, но смесь с увеличением разрежения обедняется. Поэтому при средних и повышенных нагрузках двигатель работает на смеси экономичного, обедненного состава.

Система холостого хода. Для работы двигателя на малой частоте вращения холостого хода нужно небольшое количество горючей смеси, поэтому дроссельную заслонку прикрывают и разрежение создается не в распылителе главной дозирующей системы, а ниже дроссельной заслонки. Включается в действие система холостого хода. Она состоит из топлцвного жиклера холостого хода, воздушного жиклера, каналов Г и В, отверстий Б и А, а также регулировочного винта. Топливо протекает из главного жиклера сквозь жиклер и канал Г в канал В. Здесь к топливу примешивается воздух, образуя эмульсию. К ней добавляется воздух, входящий в канал из отверстия Б, улучшая смесеобразование. Качество смеси можно регулировать винтом 6: завинчивая его, снижают разрежение в канале, выход эмульсии уменьшается, и смесь обедняется; при отвинчивании смесь обогащается. Количество горючей смеси ограничивают размером открытия дроссельной заслонки с помощью специального упорного винта.

Рис. 3. Схема действия дополнительных устройств карбюратора: а — схема холостого хода; б — пусковое устройство; в — экономайзер; г — ускорительный насос; 1 — распылитель; 2 — поплавок; 3 — главный жиклер; 4 — диффузор; 5 — дроссельная заслонка; 6 — регулировочный винт; 7 — воздушный жиклер; 8 — жиклер холостого хода; 9 — воздушная заслонка; 10 — автоматический клапан; 11 — шток; 12—планка; 13 — седло клапана; 14 — тяга; 15 —клапан; 16 — соединительная тяга; 17 и 22 — пружины; 18 — жиклер полной мощности; 19 — рычаг; 20 — клапан ускорительного насоса; 21 — распылитель ускорительного насоса; 23 — обратный клапан; 24 — поршень; 25 — шток ускорительного насоса

Пусковое устройство. Чтобы облегчить пуск холодного двигателя, нужно в его цилиндры подать богатую смесь. Для этого на период пуска дроссельную заслонку прикрывают, и эмульсия создается в канале В холостого хода. Но, попадая в не-прогретый коллектор и цилиндры двигателя, топливо эмульсии плохо испаряется и частично осаждается на стенках деталей. Чтобы к моменту воспламенения рабочей смеси в цилиндры попало достаточное количество топлива, перед пуском водитель с помощью троса закрывает воздушную заслонку, а ее тяга немного открывает дроссельную заслонку 5, оставляя между ней и стенками смесительной камеры небольшую щель. При таком положении заслонок даже малая частота вращения коленчатого вала вызывает в смесительной камере и в каналах холостого хода разрежение. Поэтому к эмульсии, высасываемой из отверстия А, добавляется топливо, фонтанирующее из распылителя 1. В цилиндры поступает богатая горючая смесь.

При первых же вспышках разрежение в смесительной камере резко возрастает, смесь может стать излишне богатой, и двигатель остановится. Чтобы этого не произошло, на воздушной заслонке изучаемых карбюраторов установлен клапан, который удерживается в закрытом положении слабой пружиной. Сжимая эту пружину, воздух открывает клапан и входит в смесительную камеру, препятствуя переобогащению смеси.

После пуска двигатель прогревают на малой частоте вращения, постепенно открывая воздушную заслонку, чтобы в двигатель не поступала очень богатая смесь.

Экономайзер. Для работы с полной нагрузкой двигатель должен развивать наибольшую мощность, что возможно лишь при достаточном обогащении смеси. Она обогащается специальным устройством — экономайзером, который состоит из клапана с пружиной, жиклера полной мощности (жиклера-экономайзера) и механизма привода для открытия клапана.

Когда дроссельную заслонку открывают на 3/4 и более, закрепленный на ее оси рычаг через детали привода открывает клапан. В смесительную камеру поступает топливо не только через главный жиклер, но и сквозь жиклер. Так, экономайзер, работая совместно с главной дозирующей системой, обеспечивает обогащение смеси, позволяя двигателю развивать максимальную мощность.

Ускорительный насос. При резком открытии дроссельной заслонки увеличение скорости истечения топлива из главной дозирующей системы будет меньше нарастания скорости воздушного потока, смесь может обедниться и двигатель остановится. Чтобы улучшить приемистость, т. е. способность к резкому переходу от меньших нагрузок к большим, в карбюраторе установлен ускорительный насос. Он расположен в колодце Д, который сообщается с поплавковой камерой. В нем расположены поршень со штоком и пружиной, распылитель, нагнетательный и обратный клапаны. Его привод общий с экономайзером.

Когда дроссельную заслонку прикрывают, поршень поднимается штоком, и колодец через обратный клапан заполняется топливом. При резком открывании дроссельной заслонки планка пружиной опускает поршень и давлением топлива закрывается обратный клапан. Через открывшийся нагнетательный клапан поршень принудительно впрыскивает дополнительную порцию топлива, обогащая смесь. Пружина, сжимаясь, предохраняет детали привода от поломок, а разжимаясь, она продолжает опускать поршень в течение 1…3 с. Такое затяжное впрыскивание, необходимое на время разгона автомобиля, способствует повышению приемистости двигателя.

Если заслонку открывают плавно, топливо успевает перетекать из колодца по зазору между ним и поршнем, поэтому оно не впрыскивается в смесительную камеру.

Карбюратор двухкамерный, состоит из корпусов А, Б и В. В корпусе А размещена воздушная заслонка с автоматическим клапаном, сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Сверху на патрубке этого корпуса закреплен воздухоочиститель, из которого по трубке с косым срезом и балансировочному каналу воздух поступает в поплавковую камеру, давление воздуха в которой (так же, как и в патрубке) будет одинаковым, т. е. сбалансированным.

Расширяясь, патрубок переходит в две параллельные смесительные камеры, расположенные ниже корпуса А. В каждой камере имеются два диффузора (малый и большой) и одна дроссельная заслонка. В каждой смесительной камере (независимо от другой) одновременно приготовляется горючая смесь для четырех цилиндров двигателя (двух правого и двух левого рядов). В каждой камере имеются самостоятельное главное дозирующее устройство и система холостого хода. Экономайзер один, он подает дополнительное топливо в обе смесительные камеры. Ускорительный насос тоже один, но топливо, подающееся насосом, направляется к двум форсункам, и из каждой струя топлива фонтанирует в свою смесительную камеру.

В поплавковой камере корпуса Б на оси подвешен поплавок с пружиной, которая, поддерживая поплавок, препятствует переполнению камеры топливом во время движения автомобиля по тряской дороге. В этой камере находится ускорительный насос и экономайзер с общим приводом (на схеме они показаны справа), а в дно камеры ввинчены два главных жиклера. В колодец ускорительного насоса вложен шарик обратного клапана, а в канал снизу ввинчен корпус экономайзера с пружиной и шариком, который упирается в стержень запорного клапана.

Рис. 4. Схема действия карбюратора К-88АЕ при пуске двигателя: Эмульсия 1 — главный жиклер; 2 — жиклер полной мощности; 3 — дроссельная заслонка; 4— регулировочный винт; 5 — канал системы холостого хода; 6 — круглое (регулируемое) отверстие; 7 — щелевое отверстие; 8 — смесительная камера; 9 — большой диффузор; 10 — малый диффузор; 11 — поплавковая камера; 12 — пружинка поплавка; 13 — поплавок; 14 — игольчатый клапан; 15 — фильтр; 16 — клапан ускорительного насоса; 17 — форсунка; 18 — балансировочный канал; 19—автоматический клапан; 20—балансировочная трубка; 21— воздушная заслонка; 22 — эмульсионный канал; 23 — воздушный жиклер; 24 — жиклер холостого хода; 25 — колодец; 26 — поршень; 27 — стержень запорного клапана; 28 — обратный клапан; 29 — пружина клапана; 30 — корпус экономайзера; 31 —рычаг ручного привода

В вертикальные каналы ввинчены четыре жиклера, а в канал, расположенный между ними, свободно вложен игольчатый нагнетательный клапан ускорительного насоса. Этот клапан предотвращает подсос воздуха через систему ускорительного насоса во время работы двигателя на постоянном режиме. Снизу в наклонные эмульсионные каналы ввинчены жиклеры полной мощности. Топливо поступает из них в кольцевые щели малых диффузоров, растекается по окружности и выходит в диффузор.

В корпусе В смесительных камер (корпусе дроссельных заслонок) имеются два патрубка. В них входят большие диффузоры, отлитые заодно с корпусом Б. Ниже диффузоров на общем валике закреплены две дроссельные заслонки. Вдоль смесительных камер сверху просверлены два глухих канала системы холостого хода. В каждом канале проделаны два боковых отверстия (верхнее имеет форму щели для плавного перевода с пускового режима на работу двигателя под нагрузкой). Против нижнего (круглого) отверстия 6 расположен винт 4 для регулирования состава смеси.

Концы валика дроссельных заслонок выходят из корпуса. На одном конце жестко закреплен рычаг ручного привода дроссельных заслонок, штока ускорительного насоса и экономайзера, и свободно надет рычаг с тягой связи рычагов воздушной и дроссельных заслонок. На другом конце валика закреплен кулачок автоматического механизма привода дроссельных заслонок ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала. Корпус исполнительного механизма этого ограничителя прикреплен к корпусу карбюратора.

Работа карбюратора при различных режимах работы двигателя. Рассмотрим на примере карбюратора К-88АЕ его работу при пуске, на режиме холостого хода, при средних и полных нагрузках, а также при резком открытии дроссельных заслонок.

Пуск холодного двигателя. Водитель закрывает воздушную заслонку. При этом дроссельные заслонки немного приоткрываются. В смесительных камерах 8 и под дроссельными заслонками создается большое разрежение. Топливо поступает из поплавковой камеры сквозь главные жиклеры и жиклеры полной мощности в эмульсионные каналы. Здесь оно смешивается с воздухом, поступающим сквозь воздушные жиклеры, и в виде эмульсии попадает в кольцевые щели малых диффузоров, откуда выбрызгивается в смесительные камеры. Дополнительно к этому часть топлива, прошедшего главные жиклеры, поступает через боковые отверстия жиклеров холостого хода. К этому топливу примешивается воздух, входящий в эти жиклеры сверху. Образовавшаяся эмульсия по каналам системы холостого хода выбрасывается из отверстий под дроссельные заслонки. Дополнительно обогатить смесь перед пуском двигателя можно ускорительным насосом, один-два раза резко нажав на педаль управления дроссельными заслонками.

Режим холостого хода. После пуска двигателя автоматически открывается клапан воздушной заслонки и смесь несколько обедняется. Когда двигатель начал работать, его переводят на режим холостого хода. Для этого воздушную заслонку полностью открывают, а дроссельные остаются немного приоткрытыми. Разрежение создается в боковых отверстиях смесительных камер и передается по каналам холостого хода к колодцам главных жиклеров и к жиклерам холостого хода.

Топливо из поплавковой камеры через главные жиклеры поступает к жиклерам. Пройдя жиклер, оно распыливается воздухом и в виде эмульсии выходит из нижних регулируемых отверстий 6 за дроссельную заслонку. К эмульсии добавляется воздух, засасываемый из смесительных камер через верхние отверстия. Завинчивая винты, смесь обедняют, а отвинчивая, обогащают.

Минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу регулируют упорным винтом, устанавливая наименьшее открытие дроссельных заслонок. При плавном открывании заслонок продолговатые отверстия оказываются под заслонками и эмульсия начинает выходить из обоих отверстий в большем количестве. Двигатель переходит с режима холостого хода к режиму работы под нагрузкой.

Средние нагрузки. По мере открывания дроссельных заслонок снижается разрежение у отверстий системы холостого хода, но возрастает скорость движения воздуха в смесительных камерах и увеличивается разрежение в диффузорах — в действие вступают главные дозирующие системы.

Рис. 6. Схема действия карбюратора на холостом ходу.

Топливо высасывается из поплавковой камеры сквозь главные жиклеры в колодец и тормозится воздухом, поступающим сюда из жиклера холостого хода. Эмульсия, образовавшаяся здесь, проходит по топливному жиклеру полной мощности в эмульсионный канал. В нем она вторично притормаживается воздухом, поступающим из жиклера и, обедняясь, попадает к малым диффузорам. Растекаясь по кольцевым щелям диффузора, эмульсия выходит в смесительные камеры. В них эмульсия подхватывается воздушным потоком, распыливается, перемешивается, частично испаряется и в виде обедненной горючей смеси выходит из карбюратора во впускные коллекторы и далее в цилиндры двигателя.

Рис. 7. Схема действия карбюратора на средних нагрузках, означения позиций те же

Качество (состав) смеси автоматически поддерживается торможением топлива воздухом, а количество, определяющее мощность двигателя, регулируют за счет изменения открытия дроссельных заслонок.

Полные нагрузки. Дроссельные заслонки открывают полностью. Разрежение в малых и больших диффузорах возрастает, и из главной дозирующей системы высасывается все топливо, которое способно пропустить главные жиклеры. Но одновременно включается экономайзер: рычаг повернется валиком дроссельных заслонок вниз, механизмом привода толкатель опустится и стержнем откроет клапан экономайзера. Топливо, поступающее из поплавковой камеры через открытый клапан, вместе с топливом, пропущенным главными жиклерами, пройдет сквозь оба жиклера, сечение которых больше, чем у главных жиклеров, и рассчитано на приготовление обогащенной смеси.

Резкое открытие дроссельных заслонок. В этом случае рычагом с помощью деталей привода и пружины резко опускают поршень ускорительного насоса. Находящееся под ним топливо, закрывая шариковый клапан, вытесняется из колодца в канал, поднимает игольчатый клапан и по каналу попадает в смесительный колодец. Отсюда сквозь две форсунки топливо выбрызгивается в полость диффузоров, подхватывается воздушными потоками и, распыляясь, обогащает смесь.

Рис. 8. Схема действия карбюратора на полных нагрузках:

Рис. 9. Схема действия карбюратора при резком открытии дроссельных заслонок:

Карбюратор К-126Б двигателя 3M3-53 по принципу действия и общему устройству подобен карбюратору К-88АЕ и работает на различных режимах так, как было описано ранее, но отличается конструктивными особенностями некоторых деталей и сборочных единиц.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала автомобильных двигателей. Он нужен для того, чтобы не превышалась установленная частота вращения коленчатого вала, что вызывает перерасход топлива и повышенное изнашивание деталей. Ограничитель состоит из центробежного датчика частоты вращения, расположенного на крышке распределительных шестерен двигателя, и пневматического диафрагменного механизма, прикрепленного к карбюратору и соединенного с ним каналами.

В корпусе датчика расположен ротор с клапаном и пружиной. Валик ротора приводится во вращение от распределительных шестерен двигателя. К корпусу прикреплены трубки, сообщенные между собой каналом К валика и отверстием седла клапана. Трубкой датчик сообщен с воздушным патрубком карбюратора, а трубкой — с полостью Б пневматического механизма, который связан с валиком дроссельных заслонок. При нажиме на педаль управления рычаг поворачивается и дает возможность пружине открывать заслцнки.

Когда частота вращения коленчатого вала не превышает максимальной, с помощью вильчатого соединения дроссельные заслонки закрываются независимо от положения рычага, связанного с педалью управления подачей горючей смеси. Клапан пружиной оттянут от отверстия седла. В этом случае воздух из патрубка по трубке входит в корпус датчика. Пройдя канал К и отверстие, воздух поступает по трубке в полость и одновременно по каналу В сквозь жиклеры и каналы Ж в смесительную камеру карбюратора. Полость А пневматического механизма каналом Е тоже сообщена с воздушным патрубком. Поэтому давление в полостях А и Б одинаковое, и диафрагма удерживается пружиной в опущенном положении.

Рис. 10. Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя: а — схема; б — расположение агрегатов на двигателе; в — детали ограничителя; 1 — дроссельная заслонка; 2 — вакуумный жиклер; 3 — двуплечий рычаг; 4 — воздушный жиклер; 5 — пружина; 6 — диафрагма; 7 — шток; 8 — воздушный патрубок; 9 – трубка к воздушному патрубку; 10 — трубка к пневматической полости; 11 —рычаг управления подачей смеси; 12 — вильчатое соединение; 13 — корпус заслонок; 14 — карбюратор; 15 — датчик; 16 — смазочный фильтр; 17 – клапан; 18 — пружина датчика; 19 — регулировочный винт; 20 — ротор; 21 — металлокера-мическая втулка; 22 — корпус

Когда коленчатый вал будет вращаться с максимальной частотой, клапан под действием центробежной силы, преодолевая сопротивление пружины, закрывает отверстие, и доступ воздуха из воздушного патрубка в полость Б прекращается. Эта полость окажется сообщенной через жиклеры и каналы Ж только со смесительной камерой карбюратора, поэтому в полости Б будет создано большое разрежение. Под действием этого разрежения диафрагма выгибается вверх, штоком и двуплечим рычагом 3она поворачивает валик дроссельных заслонок. Валик повернется в пределах зазора в вильчатом соединении, несколько прикрывая заслонки. Таким образом ограничивается частота вращения.

Карбюратор 11.1107 пусковых двигателей дизелей А-41, СМД-18Н, Д-240 и СМД-62 беспоплавковый. В корпусе расположены жиклер-распылитель и две заслонки (дроссельная и воздушная). Жиклер, отверстия Д и каналы Е, Ж, М вместе составляют систему холостого хода.

В полости между крышкой и корпусом имеются упругая диафрагма, рычаг с осью и пружиной, резиновый топливный клапан с седлом и латунный пластинчатый обратный клапан с седлом. Диафрагма разделяет полость на две камеры: топливную А и воздушную Б.

Во время работы двигателя топливо высасывается из камеры А, давление в ней понижается. Под действием атмосферного воздуха, входящего сквозь отверстие В в камеру Б, диафрагма прогибается вверх и поднимает левое плечо рычага, а правым открывается топливный клапан. Камера А заполняется топливом.

Когда давление в камерах А и Б выровнится, диафрагма опустится в исходное положение, клапан закроется, и доступ топлива в карбюратор прекратится. При неработающем двигателе диафрагму прогибают кнопкой.

Перед пуском нажимают на кнопку для заполнения камеры А топливом, воздушную заслонку почти полностью закрывают, а дроссельная заслонка удерживается регулятором полностью открытой.

Закрытая заслонка почти не пропускает воздух в смесительную камеру. Поэтому даже при небольшой частоте вращения коленчатого вала в ней создается значительное разрежение, под действием которого из жиклера-распылителя в камеру Г высасывается топливо. Здесь оно смешивается с небольшим количеством воздуха, проходящего в камеру по щели между корпусом и заслонкой. Топливо высасывается сквозь жиклер по каналу Ж, смешивается в канале Е с воздухом, поступающим по каналу, и уже в виде эмульсии выходит по отверстию Д в патрубок карбюратора, за дроссельную заслонку. В результате образуется богатая смесь.

В момент пуска двигателя регулятор почти полностью закрывает дроссельную заслонку. В это время нужно открыть воздушную заслонку для перевода двигателя на малую частоту вращения холостого хода. При таком режиме разрежение над жиклером-распылителем становится недостаточным для истечения из него топлива. Обратный клапан опускается в свое седло.

Топливо высасывается из камеры А сквозь жиклер холостого хода и, смешиваясь с воздухом в канале Е, выходит по патрубку карбюратора через отверстия Д в виде богатой смеси (как показано на рисунке). Здесь к этой смеси добавляетсянемного воздуха, прошедшего в щель между корпусом и дроссельной заслонкой. В результате двигатель получает обогащенную смесь, но в небольшом количестве.

Рис. 11. Карбюратор 11.1107 (а), воздухоочиститель (б), схемы действия карбюратора на холостом ходу (а) и при полной нагрузке (г): 1 — корпус карбюратора; 2 — дроссельная заслонка; 3 — штуцер (или поворотный угольник) подсоединения шланга; 4 — рычаг дроссельной заслонки; 5 — жиклер-распылитель; 6 — винт регулирования холостого хода; 7 — клапан воздушной заслонки; 8 — винт регулирования качества смеси на холостом ходу; 9 — воздушная заслонка; 10 — воздушный жиклер системы холостого хода; 11 —рычаг воздушной заслонки; 12 — крышка карбюратора; 13 — диафрагма; 14 — накладки диафрагмы; 15 — кнопка утолителя; 16 — ось рычажка; 17 — рычажок топливного клапана; 18 — топливный клапан; 19 — седло топливного клапана; 20 — возвратная пружина; 21 — кольцо ограничения хода клапана; 22 — обратный клапан; 23 — седло обратного клапана; 24 — топливный жиклер холостого хода; 25 — колпак воздухоочистителя; 26 — фильтрующий элемент

Для устойчивой работы двигателя состав смеси регулируют винтом 8: когда его завинчивают, поступление воздуха из канала уменьшается — смесь обогащается, а когда отвинчивают — смесь обедняется. Количество горючей смеси, поступающей в кривошипную камеру двигателя, регулируют винтом. Он ограничивает закрытие дроссельной заслонки.

После прогрева на холостом ходу двигателю дают нагрузку. При этом частота вращения коленчатого вала уменьшается и регулятор открывает дроссельную заслонку. Разрежение в каналах холостого хода уменьшается, а над распылителем и в смесительной камере увеличивается. Воздух, проходящий над распылителем с большой скоростью, высасывает из него топливо.

С возрастанием нагрузки увеличивается и открытие дроссельной заслонки. В результате разрежение в диффузоре становится большим, но количество топлива, поступающего из жиклера-распылителя, уменьшается. Это происходит потому, что через каналы в смесительную камеру начинает подсасываться воздух. Таким образом, с возрастанием частоты вращения вала состав смеси остается приблизительно постоянным.

Читать далее: Топливный насос высокого давления

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Принцип работы карбюратора К-88

Страница 1 из 2

Режим Холостого хода

Карбюратор имеет две самостоятельные системы холостого хода, одинаковые для каждой камеры.

При малом числе оборотов на холостом ходу двигателя, разрежение из его впускного трубопровода передается через отверстия круглого 43 и прямоугольного 42 сечения и канал 44. Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры карбюратора, пройдя жиклер 47, направляется к жиклеру 6 холостого хода. Для получения необходимого состава смеси к топливу подмешивается воздух, поступающий в жиклер 6 через полость 7.

Рис. 1

Образующаяся при этом эмульсия поступает через круглое отверстие 43 и прямоугольное отверстие 42 в смесительную камеру. При выходе из отверстий эмульсия смешивается с основным потоком воздуха, проходящим камеру через щель, образованную кромкой дроссельной заслонки 45 и стенкой корпуса 46 смесительных камер.

Холостой ход регулируют упорным винтом 2, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 1, изменяющими состав горючей смеси.

Холостой ход можно регулировать только при полностью прогретом двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами.

Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный, и состав смеси в каждой камере регулируют независимо от состава смеси другой камеры соответствующим винтом 41; кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов 41 смесь обедняется, а при их отвертывании обогащается.

Начиная регулировку, надо завернуть винты 41 до отказа, однако не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого нужно пустить двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем надо обеднять смесь с помощью одного из винтов 41, завертывая этот винт при каждой пробе на ¼ оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за излишнего обеднения смеси в цилиндрах. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт 41 на ½ оборота. После окончания регулировки состава смеси в одной камере надо произвести такие же операции со вторым винтом 41.

Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов 41, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов.

Не следует устанавливать слишком малое число оборотов холостого хода, для проверки регулировки холостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то число оборотов холостого хода надо увеличить.

Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на холостом ходу при 400—500 об/мин.

Режим частичных нагрузок

С увеличением открытия дроссельных заслонок количество воздуха, проходящего через главный воздушный канал, увеличивается, в результате чего разрежение в малом диффузоре 10 оказывается достаточным для вступления в работу главной дозирующей системы карбюратора. При этом топливо из поплавковой камеры поступает через жиклеры 8 и 47 к кольцевой щели 11 малого диффузора. При движении топлива к нему подмешивается небольшое количество воздуха, проходящего через воздушный жиклер 9. Вследствие этого образуется эмульсия и в то же время снижается разрежение около жиклеров 8 и 47; этим достигается необходимая компенсация смеси.

При малых и средних нагрузках двигателя клапан экономайзера с механическим приводом закрыт, и карбюратор подает смесь экономичного состава.

autoruk.ru

регулировка карбюратора к41 — advODKA.com

1  electrik.org 250 да 5 да 12 216 2 300 ...АБ-1 с двиг. 2СД М1, Настройка карбюратора | Форум Все нормально работает, кроме карбюратора К-41. ... А с регулировкой методом научного тыка - как-то не так...
2  aralex.ru 50 0 822 110 Карбюратор К-41 Конверсионная техника с хранения... Карбюратор К-41. Карбюратор К-41 (рис. 8) - горизонтального типа, предназначен для работы с автоматическим регулятором.
3  moto-market.ru 240 2 да 14 416 11 000 Техническое обслуживание мотокультиватора Крот 8.4. Регулирование карбюратора К-41К и системы центробежного регулятора. 8.4.1. Двигатель МК снабжен центробежным регулятором. 8.4.2. Регулировка оборотов...
4  mastercity.ru 1 200 да 4 да 99 883 23 900 Форум Город Мастеров. Архив. | ...карбюратора... ТЕМА: Регулировка карбюратора мотокультиватора Крот. stas.w (Visaginas, Lithuania) 11 март 2005 18:05:43. Хочу отрегулировать карбюратор ( К41К с двигатель...
5  barsidoma.ru 0 0 445 10 Регулировка карбюратора мотоблока Крот Кротоводам посвящается. или. Регулировка карбюратора на мотоблоке Крот. Весенний разгар культивационных работ.
6  benzo-instrument.ru 20 0 703 60 ...БензоИнструмент - ЛИКБЕЗ регулировка карбюратора... Разборка карбюратора. Степень соответствия запросу: 87,8% Фрагменты текста ... топливом, первый запуск, правка и заточка цепи, регулировка холостого хода...
7  magazinmopedov.ru 275 да 3 1 967 950 Самокат из велосипеда Стелс и бензопилы Дружба... | Форум карбюратор к-41к и к-41 производства "Пекар" а второй неизвестно. ... с регулировкой карбюратора сильно обогатил смесь даже на заводских регулировках винтов...
8  viperr3.narod.ru 0 0 16 0 А теперь сама регулировка карбюратора. Принцип работы и регулировка карбюратора Многие рано или поздно сталкиваются по каким либо причинам с необходимостью регулировки карбюратора.
9  365cars.ru 120 0 42 307 21 900 Как производится регулировка карбюратора Учимся настраивать карбюратор. Регулировка карбюратора — это необходимое умение для любого водителя.
10  chipmaker.ru 400 да 3 да 39 384 7 300 Течет карбюратор - Металлический форум Карбюратор - к41, поплавок паяный. Посадка иглы прошлифована, игла новая - но. Если правильно выставить поплавок - льет через край.
11  blogmoto.com.ua 0 0 124 20 ...карбюратора, которые дают возможность регулировки... Настройка карбюратора (для не совсем чайников). Недавно меня просили выложить статью по регулировке карбюраторов на мототехнике для чайников.
12  klxclub.ru 30 1 827 110 Регулировка карбюратора | Форум На первой фото-винт регулировки холостого хода,на ... А как часто вы чистите карбюратор, промывать его раз в год...
13  dvigatel-dlya-motobloka.ru 0 0 878 210 Регулировка карбюратора Регулировка карбюратора двигателя для мотблока - очень важная операция. точная настройка карбюратора двигателя экономит топливо.
14  amastercar.ru 1 100 да 3 да 11 584 6 600 Проблемы в работе карбюратора. Регулировка... В данной статье поговорим о регулировке карбюратора своими руками, а также какие возникают проблемы при его эксплуатации.
15  nichost.ru 1 800 да 3 176 904 5 500 Инструкция на карбюратор к 41 - lasefile.nichost.ru 41 -. Особенности конструкции карбюраторов с автоматическим пусковым Регулировка карбюратора бензопилы разбираем все Когда необходима...
16  pro-motobloki.ru 20 0 2 619 2 100 Регулировка карбюратора мотоблока Регулировка карбюратора выполняется при прогретом двигателе в следующей последовательности
17  postroyforum.ru 110 3 37 388 6 200 Как отрегулировать карбюратор мотоблока МБ-1 Как регулировать карбюратор бензопилы? ... …Скорее всего, нужна регулировка карбюратора shtil 180 ms, если сами…
18  repcar.ru 50 0 1 411 220 Ремонт и регулировка карбюратора Где отремонтировать настроить карбюратор, регулировка, настройка, установка, ремонт карбюраторов карбюратора любой модели...
19  kepmarkoni.ucoz.ru 30 0 159 10 КЭП Маркони - Руководство по эксплуатации... Заправку топливного бака, регулировку, техническое обслуживание и другие виды ... 8.4. Регулирование карбюратора К-41К и системы центробежного регулятора (рис. 7).
20  autoruk.ru 50 1 12 038 1 800 Конструкция и работа карбюратора К-49. Регулировка... Регулировка карбюраторов. Карбюратор К-49А так же, как и карбюратор К-22Г вертикальный, с падающим потоком смеси, сбалансированный...

advodka.com

Техническое описание карбюратора К45М3 -

1. Назначение

Карбюраторы типа К45М3 предназначены для установки на малолитражные одноцилиндровые и двухцилиндровые стационарные че­тырехтактные двигатели УД15/УД25 и СК6/СК12.

2. Технические данные

2.1. Технические данные карбюратора приведены в таблице.

  Параметры К45М3
1 Диаметр диффузора, мм 22
2 Диаметр смесительной каме­ры, мм 25
3 Пропускная способность главного топливного жиклера, см3/мин 200
4 Диаметр отверстия подвода воздуха в главную систему, мм 3
5 Размеры отверстий в распы­лителе главной системы:– нижний ряд– средний ряд– верхний ряд 4 отв. ´0,74 отв. ´0,74 отв. ´0,6
6 Диаметр жиклера холостого хода, мм 0,55
7 Размеры переходной щели– длина, мм– ширина (у заслонки), мм– ширина задней стенки, мм– расстояние начала щели от передней кромки дроссельной заслонки, мм 2,60,70,50,2–0,3
8 Диаметр отверстия штуцера балан­сировки, мм 3
9 Уровень топлива в поплавковой камере, мм 11±1,5
10 Масса, кг не более 0,75
3. Состав изделия

3.1. Карбюраторы типа К45М однодиффузорные с горизонтальным потоком смеси, с центрально расположенной поплавковой камерой и воздушным патрубком Г-образной формы, который можно ориентиро­вать в четырех направлениях.

3.2. Карбюратор типа К45М имеет корпус 1, в котором проложены: каналы системы холостого хода 20, каналы главной системы, куда вставляется распылитель 10 и подается воздух 13, каналы высотного корректора 33, каналы подвода топлива к игле топливного клапана. Карбюратор имеет центрально расположенную поплавковую камеру 2 и воздушный патрубок 3 со встроенной в него воздушной заслонкой 26.

Для пуска двигателя при отрицательных температурах в карбюрато­ре предусмотрен утопитель поплавка 9.

Дроссельная заслонка 25 мотылькового типа, ось дроссельной заслонки 31 вертикальная, к оси крепится рычаг 16 кинематической связи с регулятором оборотов двигателя.

4. Устройство и работа карбюратора

В карбюратор топливо попадает через топливоприемный штуцер 4, фильтруется сеткой 34.

Постоянный уровень топлива в поплавковой камере 2 поддерживается поплавком 5, связанным через рычаг 8 с иглой топливного клапана 6. Центрально расположенная поплавковая камера позволяет иметь стабиль­ный уровень топлива в главной системе при кренах и дифферентах.

Система холостого хода выполнена с последовательным, после глав­ного жиклера 11, подводом топлива по трубке заборной 19 к жиклеру топливного холостого хода 18.

Система холостого хода состоит из каналов 20, винта воздушного качества системы холостого хода 22, жиклера топливного 18, щели 21, винта эмульсионного качества холостого хода 23, винта регулировки открытия дроссельной заслонки на холостом ходу 24.

Винтом 22 регулируется работа карбюратора при работе двигателя на переходных режимах с холостого хода на нагрузку и обратно. Винт 22 регулируется и пломбируется в сервисном центре ЧСУП «Мотоблок-мастер». Винтами 23 и 24 потреби­тель регулирует работу двигателя на холостом ходу.

Главная топливная система выполнена с распылителем 10 эмульсирующего типа, к которому топливо поступает через главный топливный жиклер 11 и эмульсируется воздухом поступившим через воздушный канал 13.

Дроссельная заслонка 25 мотылькового типа прикреплена к горизон­тальной оси 31. На оси крепится рычаг 16, который соединяется тягой с регулятором оборотов двигателя.

Для ручного управления открытием дроссельной заслонки на корпусе карбюратора крепится поводок 17, нагруженный моментом трения от шайб стопорных 32.

Патрубок воздушный карбюратора 3 выполнен Г-образной формы. Патрубок горловиной ориентируется в сторону фильтра. В патрубке рас­положена воздушная заслонка 26 пускового устройства. Привод оси 30 воздушной заслонки ручной с помощью рычага 27. В закрытом положе­нии ось воздушной заслонки нагружена тарированным моментом от пружи­ны 29. В начальный момент пуска двигателя воздушная заслонка преодо­левает усилие пружины и приоткрывается, это способствует быстрейшему запуску двигателя.

В режиме прогрева двигателя воздушная заслонка постоянно приот­крыта, что способствует лучшему прогреву двигателя.

Для карбюраторов предусмотрено исполнение рычага привода воздуш­ной заслонки с местом для подключения к дистанционному управлению.

Карбюратор имеет высотный корректор, состоящий из канала 33 и винта коррекции 14. С цель уменьшения расхода топлива через главную систему, т.е. с целью коррекции, винт 14 плавно отворачивают, доби­ваясь необходимой степени «обеднения».

В карбюраторах применяется схема с балансировкой поплавковой камеры 2 через штуцер 15 и канал 37 с воздухофильтром двигателя.

При такой схеме балансировки поплавковой камеры, карбюратор мало критичен к засорению воздушного фильтра.

5. Порядок установки карбюратора на двигатель

5.1. Установить и закрепить карбюратор на фланце двигателя.

5.2. Присоединить к карбюратору воздухофильтр, топливоподводя­щую трубку, тягу взаимосвязи, соединяющую регулятор оборотов с рычагом ведущим дроссельной заслонки; установить трубку балансировки поплав­ковой камеры.

6. Порядок подготовки карбюратора к запуску двигателя и прогреву

6.1. Полностью закрыть воздушную заслонку 26, для чего: рычаг управления воздушной заслонкой 27 расположить вдоль оси кор­пуса карбюратора.

6.2. Поводок 17 ручного привода дроссельной заслонки установить в оптимальное положение для пуска (1/4 открытия от полного хода дросселя).

6.3. Заполнить поплавковую камеру топливом (осуществить подачу топлива вручную топливным насосом), при нажатом утопителе 9, до появления топлива в прозрачной балансировочной трубке.

6.4. Запустить двигатель, с момента начала устойчивой работы двигателя постепенно выводить воздушную заслонку до открытого поло­жения.

6.5. Прогреть двигатель до регламентированной температуры.

7. Регулировка карбюратора на двигателе

7.1. Убедиться, что двигатель прогрет до регламентированной температуры.

7.2. Произвести проверку оптимальности положения винта воздушного качества системы холостого хода 22. Проверку производить поворачивая винт «влево», «вправо» примерно на 1/3 оборота, добиваясь максимальной стабильности частоты вращения при работе двигателя на холостом ходу на регуляторе.

Произвести добавочную проверку при включении и выключении полной нагрузки с засечкой отклонения частоты.

7.3. Произвести регулировку карбюратора на холостом ходу, для чего вывести поводок 16 в положение холостого хода. Винтом количест­ва холостого хода 24 обеспечить минимально стабильные обороты двига­телю, затем вращением винта качества 23 добиться максимального уве­личения оборотов двигателя. Снизить винтом 24 обороты двигателя до регламентированных.

7.4. Проверить работу карбюратора на всех эксплуатационных режимах (в случае необходимости повторить регулировки по пунктам 2, 3).

7.5. Поставить заглушку или закрасить краской винт 22.

Примечание: регулировки и работы по пунктам 2–5 производятся в сервисном центре ЧСУП «Мотоблок-мастер».

8. Особые указания по эксплуатации

8.1. Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично-подсое­диненным воздушным фильтром. Подсос неочищенного воздуха в карбюра­тор не допускается.

8.2. Топливо, поступающее в карбюратор должно быть очищено от механических примесей.

8.3. При установке карбюратора на двигателе и при сборке его после очистки и промывки крепежные гайки, болты и винты необхо­димо затягивать равномерно, во избежание изгибов и коробления флан­цев. Поплавковая камера должна быть соединена с корпусом герметично.

8.4. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка карбюратора растворителями во избежание растворения деталей из СКУ-6 и резиновых колец на винтах не допускается.

8.5. Карбюратор и его детали после промывки должны быть продуты сжатым воздухом или просушены. Протирать детали обтирочными концами не допускается.

8.6. Чистка калиброванных отверстий металлическими предметами (проволока, иголки и т.п.) категорически запрещается.

8.7. Проверку уровня топлива производить линейкой при демонти­рованной пробке 35 и присоединенном штуцере с прозрачной трубкой, имеющей внутренний диаметр не менее 6 мм. Регулировка уровня топ­лива производится подгибкой рычага 8.

8.8. Остальные требования по ОСТ 37.001.207-78.

Tags: К45М3, карбюратор, МТЗ-05, МТЗ-06, МТЗ-082, УД-15, УД-25

motoblok-master.by


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)