Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Гантраки: грузовики с пушками и пулемётами. Труман грузовик


ЗиЛ 157 Труман для GTA San Andreas

Тип автомобиля

—АвтобусВнедорожникВоенная техникаГоночныйГрузовикДругиеЛегковойСпецтехника

Тип кузова

—АвтобусДругиеТрамвайТроллейбус

Тип военной техники

—БТРБоевая разведывательная машинаБронеавтомобильВоенный грузовикДругиеТанк

Тип кузова

—Другие

Тип спецтехники

—БульдозерВилочный погрузчикГрейдерДругиеКарьерный погрузчикКатокКомбайнТракторЭкскаватор

Тип кузова

—БаггиВнедорожникДругиеКроссоверПикапФургон

Тип грузовика

—АвтобетоносмесительАвтовозАвтовышкаАвтокранАвторефрижераторАвтоцистернаБензовозБортовойБортовой тентованныйДругиеЗерновозКарьерный самосвалКонтейнеровозКунгЛесовозЛомовозМанипуляторМусоровозПожарная машинаРаллийныйСамосвалСедельный тягачСнегоуборщикСортиментовозСпецтехникаТопливозаправщикТриалУборочная машинаФургонЦельнометаллический фургонШассиЭвакуатор

Тип кузова

—БаггиВнедорожникДругиеКабриолетКроссоверКупеЛимузинЛифтбекМикроавтобусМикровэнМинивэнПикапРодстерСеданТаргаУниверсалФастбэкФаэтонФургонХардтопХот-родХэтчбек 3 двХэтчбек 5 дв

Тип гоночного автомобиля

—kartБаггиБолид формулыДругие

Привод

—ЗаднийПереднийПолный

Заменяемая модель

—AdmiralAlphaAmbulanceBF injectionBaggage HandlerBanditoBansheeBarracksBensonBladeBlista CompactBloodringBobcatBoxburgBoxvilleBravuraBroadwayBuccaneerBuffaloBulletBurritoBusCabbieCaddyCadronaCamperCementCheetahCloverClubCoachCombine HarvesterCometDFT-30DozerDumperDuneElegantElegyEmperorEnforcerEsperantoEurosFBI RancherFBI TruckFeltzerFiretruckFiretruck LAFlashFlatbedForkliftFortuneGlendaleGlenshitGreenwoodHermesHotDog VanHotknifeHotring RacerHotring Racer AHotring Racer BHuntleyHustlerInfernusIntruderJesterJourneyKartLandstalkerLinerunnerMajesticMananaMeritMesaMonsterMonster AMonster BMoonbeamMowerMr WhoopeeMuleNebulaNews VanOceanicPackerPatriotPerennialPetrolPhoenixPicadorPolice LSPolice LVPolice RangerPolice SFPonyPremierPrevionPrimoRancherReginaRemingtonRhinoRnchlureRoadtrainRomeroRumpoSWATSabreSadlerSadlshitSandkingSavannaSecuricarSentinelSlamvanSolairStaffordStallionStratumStretchSultanSunriseSuper GTSweeperTahomaTampaTaxiTopfunTornadoTowtruckTractorTrashmasterTugTurismoUranusUtility VanVincentVirgoVoodooWaltonWashingtonWillardWindsorYankeeYosemiteZR-350

Содержит экстры

Тюнинг элементы

—НовыеПо умолчанию

Адаптация к

—High Quality Lights Mod (HQLM)Improved Vehicle FeaturesVehicles Special Abilities EditorWild Upgraded Your CarsАктивная приборная панель (АПП)

—High Quality Lights Mod (HQLM)Improved Vehicle FeaturesVehicles Special Abilities EditorWild Upgraded Your CarsАктивная приборная панель (АПП)

Версия АПП

—Активная приборная панель v3.0Активная приборная панель v3.1Активная приборная панель v3.2Активная приборная панель v3.2.1Активная приборная панель v3.2b

—Активная приборная панель v3.0Активная приборная панель v3.1Активная приборная панель v3.2Активная приборная панель v3.2.1Активная приборная панель v3.2b

Версия HQLM

—High Quality Lights Mod v2.0 (HQLM)IV High Quality Lights Mod v2.1IV High Quality Lights Mod v2.2

—High Quality Lights Mod v2.0 (HQLM)IV High Quality Lights Mod v2.1IV High Quality Lights Mod v2.2

Версия ImVehFt

—Improved Vehicle Features v2.0.2Improved Vehicle Lights ModImproved Vehicle Lights Mod v2.0 (ImVehFt v2.0.0)

—Improved Vehicle Features v2.0.2Improved Vehicle Lights ModImproved Vehicle Lights Mod v2.0 (ImVehFt v2.0.0)

Версия Wild Upgraded Your Cars

—Wild Upgraded Your Cars v1.0.0Wild Upgraded Your Cars v2.0.0Wild Upgraded Your Cars v2.0.1

—Wild Upgraded Your Cars v1.0.0Wild Upgraded Your Cars v2.0.0Wild Upgraded Your Cars v2.0.1

Версия VSAE

—Vehicles Special Abilities Editor v1.1

Версия CLEO

—344.3.x

 Применить фильтры Сбросить форму

 Просмотров: 11325   Скачиваний: 2327

по рейтингупо модампо комментариям

Топ пока не сформирован

${POSITION}. {{if POSITION_CHANGE}} {{if POSITION_CHANGE == 'up'}} ↑ {{else}} ↓ {{/if}} {{/if}}

${user_name} за месяцза 3 месяцаза полгодаза годза всё времяпо загрузкампо рейтингупо просмотрам

Упс! Моды не добавлялись.

${NUMBER}. {{html LINK}}

© 2003-2018, "GTAViceCity.RU"

www.gtavicecity.ru

MAN Truck & Bus AG

Станислав Кирилец (Stanislav Kiriletz, Германия) Иллюстрации из коллекций автора, Алексея Маркова, Дениса Орлова, Ренэ Леволла (Rene Levoll), Михаэля Рёдера (Michael Röder), Historisches Archiv MAN Truck & Bus AG, архивов МАЗ, 21 НИИ и фотоархива НАМИ

В середине 1930-х годов был преодолён кризисный цикл в экономике Германии и началось оживление. К тому времени компания MAN выпускала широкую гамму двухосных машин грузоподъёмностью от 2,5 до 8,5 т с дизелями в 65–160 л.с. В 1933–1938 годах ежегодный объём производства вырос с 323 до 2568 автомобилей, из них 25% шло на экспорт.

Переход на военные рельсы

В 1937 году заводское конструкторское бюро под руководством Пауля Вибике разработало процесс плёночного смесеобразования, что повысило мощность и экономичность моторов. Процесс нашёл применение на двигателях семейства G с полусферической камерой сгорания в днище поршня. Первый такой шестицилиндровый мотор (9498 cм3, 120 л.с.) был установлен на пятитонном автомобиле модели M1. Позднее их устанавливали на сериях E, F, D, L, Z и других и выпускали до конца 50-х годов. Лицензии на G-Motor (литера G обозначала Global) приобрели австрийские фирмы ÖAF и FrossBüssing и венгерский завод Rába.

Стандартный армейский грузовик [b]Einheits-Lastkraftwagen (Einheitsdiesel)[/b] выпускали заводы MAN, Büssing-NAG, Daimler-Benz, Henschel, Borgward, Magirus, Krupp, FAUN и VOMAG, 1937 г.

С 1935 года MAN оставил в программе только машины с шестицилиндровыми дизелями и начал разработку армейских грузовиков. Через два года фирма освоила серийное производство полноприводных грузовых машин. Тогда же компания приняла участие в разработке и производстве «Единого грузовика» (Einheits-Lastkraftwagen, известен и как «Единый дизель» – Einheitsdiesel) – стандартного военного 2,5 тонного автомобиля конструкции Герхардта Ротмана с колёсной формулой 6х6, который выпускали в 1937–1940 годах на ряде немецких заводов. Конструкция оказалась неудачной, а производство – дорогим, всего было изготовлено примерно 12 300 единиц «Единого дизеля».

Советский грузовик [b]ЗИС-5[/b] с двигателем [b]MAN D0540[/b]. «Дизельный пробег», 1934 г.

ЗИС-5 с двигателем MAN

В рамках Международного «дизельного» конкурсного автопробега 1934 года, проведённого в СССР по маршруту Москва–Харьков–Ростовна-Дону–Ставрополь–Нальчик–Тбилиси–Москва успешно прошли испытания два советских грузовика ЗИС-5, оборудованные шестицилиндровыми дизелями MAN D0530 (70 л.с.) и D0540 (80–90 л.с.). Установка двигателей на них производилась, вероятно, в Германии.

С 1941 года на основе 4,5-тонной модели L4500 с 110-сильным дизелем собирали армейские грузовики моделей ML4500S и ML4500А (4x2 и 4x4). Они поступали в основном в вермахт, выпускали их и в Вене, на заводе ÖAF. Эта фирма, основанная в 1907 году как филиал итальянской компании FIAT (Austro-Fiat), вошла в 1938 году в состав концерна MAN, а производство грузовиков по немецкой лицензии она начала двумя годами ранее. Пик выпуска грузовых автомобилей MAN пришёлся на 1942 год – 3290 единиц. Всего с 1918 по 1944 год концерн изготовил около 30 000 машин.

В это время выпускали и автобусные шасси, обычные и низкорамные. Кузова для них строили собственный кузовной завод MAN-Waggonbau и различные немецкие фирмы, такие как Baader, Beuchelt, Créde, Kässbohrer, Lange & Gutzeit, Lindner, Luchterhand & Freytag, Ludewig, Minameier, O & K, Schumann, Trutz, Waggonfabrik Uerdingen и другие. В 1934 году завод MAN приступил к производству троллейбусов для Берлина. Для них строились трёхосные шасси, кузова ставила фирма Schumann, а электрооборудование поставляла компания Siemens-Schuckert-Werken (SSW). Вскоре появились и двухосные модели для других городов с электрооборудованием заводов Brown, Boveri & Cie (BBC) и SSW. В отличие от автобусов, которые по традиции имели в основном капотную компоновку, все троллейбусы были вагонного типа. Их выпуск продолжался до 1944 года. Кроме того, концерн освоил производство лёгких и средних танков.

[b]MAN L4500A 4х4[/b], модель 1941 г.

Во время войны некоторое количество автомобилей MAN попало в качестве трофеев в СССР. После нескольких налётов англо-американской авиации в 1943–1944 годах 75 % производственных площадей заводов MAN в Нюрнберге было разрушено. 8 мая 1945 года они перешли под управление оккупационной администрации США и занялись ремонтом грузовиков для американской армии и производством запасных частей. Некоторое оставшееся оборудование, особенно с филиалов в Аугсбурге и Гамбурге, было отправлено в США в качестве репараций, австрийский филиал ÖAF вновь обрёл независимость. Первый изготовленный после войны грузовой автомобиль MAN выехал из ворот завода в Нюрнберге в конце 1945 года.

Трофейный грузовик MAN F1H6 на службе народного хозяйства Латвийской ССР, 1949 г.

«Экономическое чудо»

Осенью 1945 года американская администрация разрешила заводу MAN возобновить производство автомобилей, вскоре началась сборка усовершенствованных моделей грузовиков времён войны новых серий SML и MK. Для контроля за предприятием было основано попечительное общество, во главе которого встал инженер Георг Флинк, председателем совета директоров назначили инженера Отто Мейера. 4 апреля 1948 года американцы приступили к осуществлению «Программы восстановления Европы», более известной под названием «План Маршала». 21 июня 1948 года на территории американской, британской и французской зон оккупации Германии была введена новая валюта – немецкая марка, а 23 мая 1949 года произошло провозглашение Федеративной Республики Германия. Эти события вызвали стремительный рост экономики новой страны, сопровождаемый восстановлением разрушенной во время войны инфраструктуры и масштабным строительством новых предприятий. Германия ожила, ей снова понадобились грузовики и автобусы. Начался период возрождения, названный «экономическим чудом».

Переезд автомобильного, автобусного и тракторного завода MAN из Нюрнберга в новые корпуса в Мюнхене. Первым мюнхенский конвейер покинул пятитонник [b]MAN 515 L1[/b], 15 ноября 1955 г.

В октябре 1949 года попечительный контроль над фирмой MAN закончился, концерн стал полноправной частью быстро растущей немецкой экономики и приступил к активной работе. Производство автомобилей MAN неуклонно растёт, оживляется и экспорт. В 1947 году поступает заказ из Швейцарии на 400 грузовиков. В тот год было изготовлено 617 автомобилей, на следующий год – 725, а в 1949 году – 867. Через два года заводские инженеры представили новый 6,5-тонный грузовик модели F8, оснащённый 180-сильным дизелем V8. Он стал своего рода визитной карточкой «экономического чуда» ФРГ. Тогда же был представлен первый в Германии автомобильный дизельный двигатель с турбонаддувом, что дало возможность повысить мощность на 35 %. Разработал турбодизель профессор Иоахим Зигфрид Мейрер. С этого времени предприятие неуклонно наращивает производство новых моделей автомобилей.

8 ноября 1956 года дирекция почтамта города Нюрнберг заказала 25 автобусов с пассажирскими прицепами [b]MAN MKN 630[/b], кузова и прицепы изготовила фирма Hubertia

Новое изобретение Мейрера 1962 года заключалось в конструкции головки блока цилиндров дизельного двигателя со сферической камерой сгорания в днище поршня, впускного канала спиральной конфигурации и других новшествах, позволивших создать сильный вихревой поток в цилиндре. Он способствовал хорошему смешиванию топлива с воздухом. По фамилии изобретателя эта система получила название M-Motor. Двигатели новой системы отличались мягкостью работы, высокими КПД и экономичностью. Они оказались настолько совершенными, что впоследствии лицензии на них приобрели многие фирмы во всём мире, такие как Bernard, Berliet, Citroёn, Renault, SAVIEM, SIMCA (Франция), Moto Guzzi (Италия), Continental, Hupp, International Harvester, White (США), Ra’ba (Венгрия), ROMAN (Румыния).

Седельный тягач [b]MAN F8[/b] со спальной кабиной, прозванной в народе «ласточкино гнездо» (Schwalbennest) на выставке в НАМИ. Москва, 1957 г.

В апреле 1955 года фирма MAN приобрела бывший завод авиационных двигателей BMW в Мюнхене, который после войны американцы использовали в качестве склада военной техники – Karlsfeld Ordnance Depot. Выпуск грузовиков, автобусов и тракторов был перенесён в Мюнхен. А в Нюрнберге продолжалось производство двигателей, мостов и других частей. В следующем году концерн при участии швейцарских финансистов основал в Австрии торговое отделение Austro-MAN, однако действовало оно недолго.

Интерес к грузовым машинам MAN проявляет и Советский Союз. В 1957 году НАМИ организовал в Москве в своих помещениях международную выставку, среди её экспонатов находятся импортные автомобили, в том числе и седельный тягач MAN. На эту экспозицию были приглашены конструкторы всех автомобильных заводов СССР для того, чтобы они могли самостоятельно ознакомиться с новыми образцами и заслушать доклады о новых направлениях конструирования техники. В то же время Автотракторное управление Министерства обороны СССР проводит испытание бортовой машины MAN с турбодизелем. В дальнейшем единичные грузовики этой марки время от времени поступают в Советский Союз. Основными экспортными рынками становятся страны Западной Европы, Латинской Америки, Азии и Африки.

Этот [b]MAN 750 TL1[/b] испытывало в 1958 г. Автотракторное управление Министерства обороны СССР в в/ч 51548

В 1955–1956 годах MAN впервые в своей истории представил грузовик бескапотной компоновки модели 400 L и его полноприводную военную версию 415 FAE, они продержались в программе всего лишь три года. В 1957–1958 годах концерн осваивает производство унифицированных армейских полнопроводных автомобилей капотной компоновки 415 L1 и 630 L2. Первый из них был предназначен для экспорта, а второй в течение многих лет поставляли в бундесвер. По лицензии MAN на базе модели 415 L1 индийская компания Vehicle Factory Jabalpur (VFJ) с 1959 по 1996 год изготовляла автомобили Shaktiman VFJ 4X4 для армии Индии.

Полноприводный военный автомобиль [b]MAN 630 L2 A[/b] представлял собой глубокую модернизацию модели L4500A времён Второй мировой войны, 1958 г.

В 1948 году был изготовлен прототип троллейбуса MAN MKE с несущим кузовом фирмы Kässbohrer. Вскоре началось их серийное производство, электрооборудование поставляли компании BBS и SSW. Через год завод Ka..ssbohrer представил один из первых немецких сочленённых автобусов, машина базировалась на шасси MAN MKN. Производство автобусных шасси MAN растёт. Их широко используют и другие кузовные заводы, многие из которых ныне забыты: Cremer & Thielmonds, Hubertia, Drögmöller, Gaubschat, Geissler, Krauss-Maffei, Pollmann, Rathgeber, Senden, Von Lienen, Vollversehen. Автобусные шасси, автобусы и троллейбусы MAN нашли спрос и за границей, прежде всего в Аргентине, Турции, Испании, Южной Африке.

Индийский армейский Shaktiman VFJ 4X4, лицензия MAN, 1959 г.

Настоящим шлягером стал так называемый Metrobus – семейство унифицированных модульных городских автобусов, разработанное в 1959 году совместно компаниями MAN и Krauss-Maffei. До 1973 года было изготовлено 4858 единиц в разных версиях. Основными вариантами были модели 640 HO и 750 HO с задним расположением двигателя между лонжеронами рамы. Позднее унифицированные шасси комплектовались различными кузовами для городских, междугородних и туристических перевозок. Кузовной завод Ajokki наладил их сборку в Финляндии. По окончанию производства в Германии их выпуск по лицензии начался в Румынии под маркой ROMAN и Югославии – Ikarus. Причём в Румынии делали на этой базе ещё и троллейбусы марки DAC.

Удачными оказались и автобусы с центрально расположенным под рамой двигателем, в их числе и сочленённые, разработанные инженерами компании MAN совместно с аугсбургской фирмой Göppel. Машины разных компоновок выпускались параллельно.

Городской автобус [b]MAN 750 HO[/b], принадлежавший компании Bremer Straßenbahn AG, БременПригородный автобус [b]Ajokki / MAN 750 HO-R11/5750.[/b] Финляндия, 1965 г.

www.gruzovikpress.ru

Грузовики МАН (Германия) - Военная техника

Грузовики МАН

Стандартный 4,5-тонный заднеприводный грузовик "МАН ML4500S" со 110-сильным дизелем, цельнометаллическими кабиной и оперением и гражданским бортовым кузовом для перевозки военного имущества. 1940 год.

Грузовики МАН

Полевая кухня в закрытом кузове автобусного типа на грузовом 6,5-тонном шасси «МАН F4. образца 1936 года со 150-сильным дизелем водяного охлаждения из состава автоколонны германского Красного Креста. 1940 год.

Известную немецкую компанию МАН можно считать прямым наследником и продолжателем работ инженера Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel) над двигателями с воспламенением от сжатия, получившими впоследствии его имя. Он трудился на одном из небольших машиностроительных заводов в Аугсбурге, который, слившись с аналогичным предприятием в Нюрнберге, образовал новую объединенную компанию с длинным названием, которое в 1904 году было преобразовано в аббревиатуру МАН. К грузовикам собственного производства фирма пришла только в 1916 году, а поставки своих обычных бензиновых машин в Рейхсвер и германскую полицию начала в 1920-е годы. В начале 1930-х к ним добавился 6-тонный 85-сильный вариант KVB/6, за ним последовал один из первых дизельных грузовиков марки МАН — низкорамный 4-тонный бортовой автомобиль D1 с 80-сильным двигателем, предназначенный для переброски крупных воинских подразделений. С установлением в Германии фашистского режима фирму обязали всерьез заняться военной техникой, для создания которой в 1935 году было образовано специальное конструкторское бюро. Благодаря огромным финансовым вливаниям в модернизацию производства в период с 1933 по 1942 год объем грузового производства подскочил в 10 раз (с 323 до 3290 автомобилей в год).

Первой работой обновленной компании МАН в военной области стал армейский вариант 5-тонного коммерческого грузовика F1H6, получившего дизель мощностью 100-110 л.с. и бортовой кузов с продольными скамьями и тентом. С 1936 года выпускались тяжелые двухосные автомобили F4 и F5 грузоподъемностью 6,5 и 8,0 т соответственно с разными вариантами длины и полезной нагрузки шасси полной массой до 14,5 т. Они ограниченно применялись в немецких военизированных организациях и интендантской службе с бортовыми, пассажирскими и специальными кузовами. Автомобили снабжались рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем D3555G (13,3 л, 150 л.с.) новой более экономичной серии "Глобус" (Globus) с водяным охлаждением и непосредственным впрыском, позволявшим довести расход топлива до 38 л на 100 км/ч при движении со средней скоростью 57 км/ч. Серийное производство специальных армейских машин с использованием коммерческих грузовых шасси началось лишь во время Второй мировой войны.

В 1940-1944 годах МАН выпускал армейские бортовые автомобили ML4500S и ML4500A с полезной нагрузкой 4350-4950 кг, снабженные новым 6-цилиндровым дизелем D1040G (8,0 л, 110 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач, пневматическим приводом тормозов, цельнометаллическими кабиной и оперением. По общей конструкции они были унифицированы с грузовиками "Клёкнер-Дойц-Магируо серии S4500. ДО конца войны их изготовили 1900 экземпляров, включая сборку на австрийской фирме ОАФ (OAF). Одновременно фирма изготовила еще около 2 тыс. доработанных классических 3-тонных грузовиков Е3000 с наиболее экономичным 4-цилиндровым дизельным мотором D0534G (4,5 л, 70 л.с.) и цельнометаллической кабиной, имевших расход топлива всего лишь 20 л на 100 км. На длиннобазном шасси Е3000 (4650 мм) в 1940-1943 годах было построено 2800 армейских грузопассажирских автобусов с упрощенными кузовами собственного изготовления вместимостью 27-31 место с боковыми и задними дверями, высоким расположением крыши и верхним багажником.

С началом Второй мировой войны германский Красный Крест принял решение о создании специальных военизированных санитарно-медицинских автоколонн для оказания первой помощи в полевых условиях большому числу военнослужащих и гражданских лиц, пострадавших в результате военных действий. При этом основная ставка была сделана на тяжелые шасси МАН и специальное оснащение фирмы "Майзен". Основой таких автопоездов послужили бортовые грузовики F4 и F5. Каждый из них буксировал до пяти низкорамных двухосных прицепов с тентованными кузовами, перевозивших сборно-разборное оборудование для проведения массовой первой медицинской помощи, санитарной обработки, помывки, питания и дезинфекции людей, одежды и обмундирования. Часть автомобилей снабжалась крановыми устройствами и лебедками с тяговым усилием 8 тс для перемещения тяжелых грузов на местности. На шасси серии F4/F5 устанавливались также генераторные станции мощностью 100 кВт для освещения места проведения работ и питания электроприборов, цистерны-топливозаправщики вместимостью 5000 л с собственной насосной и раздаточной аппаратурой, размещавшейся в задней кабине управления, а также специальные цельнометаллические кузова для размещения походных кухонь, санитарных лабораторий и аптек. В состав колонн входили также доработанные городские автобусы MP (военный индекс — М 1) со 120-сильным дизелем и колесной базой 5600 мм, в салонах которых размещали полевые госпитали или перевозили до 45 раненых и пострадавших. Аналогичные автобусы ML фирма "Майзен" комплектовала на шасси M L4500S и M L4500A. В них можно было доставлять 18 лежачих раненых или 32-38 сидячих, а также устанавливать оборудование передвижных операционных и лабораторий. Один из походных госпиталей компании "Майзен" размещался во вместительном раздвижном кузове с высоким расположением потолка на полноприводном шасси ML4500A. Формирование первой автоколонны было завершено в ноябре 1940 года. В ее состав входили 32 транспортные единицы, из них 16 автомобилей разных видов. С июня 1941-го и до конца 1942 года она находилась на Восточном фронте, где оказывала помощь в основном германским солдатам, а также военнопленным и гражданскому населению. В целом на разных шасси МАН фирма "Майзен" собрала порядка 200 автобусов военно-санитарного назначения.

Предыдущая статья:Грузовики Магирус Следующая статья:Грузовики Мерседес-Бенц

voenteh.com

Гантрак: броневик, грузовик и пулемёт

На третий день вторжения в Ирак транспортная колонна 507-й ремонтной роты армии США попала под удар. Атака из засады была молниеносной, и колонна из 18 грузовиков была полностью разгромлена: из 33 военнослужащих, следовавших в составе конвоя, 11 погибли, 9 получили ранения, 7 попали в плен. Неудачу предопределило отсутствие на машинах конвоя брони и тяжелого вооружения…

Артём Платонов

30 октября 2017 09:00

Единственный крупнокалиберный пулемет американцев заклинило в самом начале, а иракцы жестко напомнили о том, что «вторженцы» зря забыли вьетнамский опыт. Ветераны Вьетнама рассказывали внукам о гантраках — броневиках сопровождения колонн, но молодое поколение плохо слушало. И теперь, вжимаясь под пулями в песок среди горящих машин, платило за легкомыслие высокую цену…

Уроки прошлого

Армии отражателей коммунистической агрессии, высадившей полумиллионную группировку в Южном Вьетнаме в 1965 году, требовалось огромное количество грузовиков для снабжения. Транспортные колонны, везущие с побережья боеприпасы, горючее, продовольствие и амуницию, порой растягивались на 15 км и состояли более чем из 200 автомашин.

Bedford OYD Armadillo Mk III. Гантрак на базе «Бедфорда» серийно производился в Англии в 1940—1941 годах, было выпущено 877 таких грузовиков. Вооружение King Kong на базе грузовика M54, война во Вьетнаме- автоматическая пушка COW 37 mm gun.

Подразделения военной полиции, которые обеспечивали охрану транспортных колонн на дорогах, были слишком малочисленны, чтобы в полной мере обеспечить возложенную на них задачу. Личного состава хватало лишь на организацию немногочисленных блокпостов, между которыми вьетконговцы свободно обстреливали и подрывали американские грузовики. Осенью 1967 года коммунисты нанесли один из самых чувствительных ударов 8-й транспортной группе: одна из колонн попала в засаду и была почти полностью уничтожена. Осознав, что грузовики как были, так и остались фактически предоставлены сами себе, командование решило впредь ездить «усиленным конвоем». Усиление составили грузовики М35 с сооруженным в кузове бруствером из мешков с песком и установленными там же двумя пулеметами М60. Они не были первыми гантраками (англ. guntruck — «грузовик для перевозки оружия», или «вооруженный грузовик»), появившимися во Вьетнаме, но именно в 8-й транспортной группе их стали применять массово.

King Kong на базе грузовика M54, война во Вьетнаме. Во время вьетнамской войны сотни грузовиков сопровождения перестраивались в гантраки. Чаще всего это были армейские М54, каждый получал имя собственное и превращался в полноценную боевую единицу.

Почти сразу выяснилось, что мешки с песком хоть и защищают от пуль, однако утяжеляют машину: во влажном климате песок мгновенно впитывал воду. Поэтому, чтобы при одной и той же массе улучшить защищенность, было принято решение бронировать кузов стальными листами. В итоге уже спустя месяц после памятного нападения все гантраки 8-й транспортной группы обзавелись бронезащитой.

В новых машинах бронировался не только кузов (который представлял собой обычную железную коробку с вырезами под пулеметы), но и двери с полом кабины. Интересным вариантом была установка на грузовик корпуса от бронетранспортера М113. В этом случае помимо штатного крупнокалиберного пулемета М2НВ спереди машина получала еще два таких же по бортам.

Правомерность использования гантраков для защиты колонн сполна подтвердилась 24 ноября 1967 года, когда на автоколонну напала рота вьетконговцев. Спустя 20 минут, потеряв половину личного состава, коммунисты отступили. У американцев благодаря шквальному огню гантраков потери были намного меньше: 17 раненых солдат и 10 разбитых грузовиков.

Афганский самодельный гантрак на базе ЗИЛ-131 напоминает, скорее, «техникал», вооруженный пикап. Никакой брони нет, а в кузове — спаренная зенитная установка ЗУ-23−2 калибра 23 мм.

Вскоре у 8-й группы появились еще более мощные эрзац-бронемашины: пятитонные грузовики М51 получили бронекорпус, некоторые даже с разнесенным бронированием для защиты от гранатометчиков. Большая грузоподъемность позволила усилить вооружение: в придачу к М60 машины получили М2НВ или шестиствольные «Миниганы», способные изрешетить вьетнамский лес вместе с засадой в зелено-красные ошметки. В других подразделениях пошли еще дальше и установили в кузов зенитную установку М16 (представлявшую собой счетверенный пулемет М2НВ) и даже 40-мм автоматическую пушку М1, могущую вести огонь разрывными снарядами.

Чудеса инженерии

Как показывает практика, гантраки можно создавать из любых типов грузовиков: бортовых, седельных тягачей, самосвалов и даже из контейнеровозов. В 1998 году на экраны вышел фильм «Солдат» с Куртом Расселом в главной роли, где по пустошам носился гантрак на базе карьерного самосвала. Вряд ли сценарист «Солдата» изучал проекты времен Второй мировой, но факт остается фактом — в 1940 году подобную машину как раз собирались создать!

Идея, судя по всему, осенила кого-то из ВМС, поскольку базой должен был послужить колесный мегамонстр (дизельный судовой двигатель: 190 л.с., 1100 об/мин, максимальная скорость 105 км/ч, запуск от маленького бензинового двигателя), который вывозил грязь, доставаемую землечерпалкой из реки Лос-Анджелес.

Основным оружием супергантрака должна была служить башня (9,1 м в диаметре, 5,5 м в высоту) с двумя восьмидюймовками от тяжелого крейсера, причем для обеспечения устойчивости при стрельбе грузовик оснастили четырьмя выдвигаемыми упорами. Оборонительное вооружение составляли два крупнокалиберных пулемета в бронированной кабине. Для связи имелась радиостанция и морской семафор. Экипаж 90-тонной машины должен был составлять семь человек — пять управляются с орудиями, двое сидят в кабине, водят «баттлвагон» и отстреливаются из пулеметов.

Однако, видимо, военные все же посчитали, что грузовик полезней для своих прямых обязанностей, нежели для устрашения налогоплательщиков и врагов, поэтому рождение самого большого гантрака в истории так и не состоялось.

Американцы, наверное, догадывались, что обещанного три года ждут, поэтому на прибытие эскортных бронемашин V-100, которые в штатном режиме должны были заменить гантраки, не слишком надеялись. И совершенно правильно — до конца войны именно боевые грузовики, а не «Коммандо» сопровождали колонны днем и патрулировали пункты дислокации транспортных рот ночью.

Однако после войны заслуженных ветеранов безжалостно сдали в утиль, оставив лишь один образец в экспозиции Музея армейского транспорта в Форт-Юстисе. Бесценный боевой опыт сопровождения колонн учтен не был, поэтому нападения иракцев на грузовики вновь, как и 38 лет назад, стали для миротворцев полным сюрпризом.

www.popmech.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)