|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Привод гидравлической системы не работает без специальной жидкости, которая защищает её от износа. Гидравлическое масло обеспечивает службу системы при разных показателях влажности и температуры.
Основная задача масла – передать энергию от насоса к месту её использования. Гидравлическое масло – это жидкость, используемая для качественной эксплуатации гидравлических систем. Эта жидкость используется во всех отраслях тяжёлой и лёгкой промышленности. Она незаменима в горнодобывающей отрасли, нефтеперерабатывающей, литейной и других. Гидравлическое масло применяют при обслуживании шлюзов, мостов, тяжёлых производственных механизмов. Любая техника с гидравликой нуждается в смазочном материале – и наземная, и воздушная, и водная.
Интересно! В древнем городе Тиванаку (Южная Америка) учёные исследовали комплекс Пума-Пунку и обнаружили остатки ирригационной системы, канализацию и комплекс гидравлических механизмов. По выводам исследователей, комплексу более 15000 лет.
Гидравлические масла по применению разделяют на виды:
• Для промышленного транспорта и оборудования;
• Для гидротормозных и амортизаторных систем;
• Для речных и морских судов;
• Для летательных машин.
По составу, учитывая характеристики вязкости и состава присадок, масла делятся на группы:
• «А» - нефтяные без присадок,
• «Б» - жидкости с антикоррозийными и антиокислительными добавками;
• «В» - очищенные с антикоррозийными, антиокислительными и противоизносными присадками.
Эта система классификации действительна во всех странах мира.
Масло для гидравлических систем должно иметь технические характеристики – показатели вязкости, температура вспышки и застывания, стойкость к окислению, антикоррозийные свойства. Масло не должно иметь агрессивного воздействия на материалы системы. Показатели вязкости и температуры масла обуславливают температуру работы всей системы. Антиокислительная жидкость противостоит окислению механизмов под тепловым воздействием. Антикоррозийные качества говорят о способности противостоять ржавчине. Антипенные и деэмульгирующие свойства также важны в работе гидросистем, так как попадание воздуха и воды усиливают процесс окисления и образование пятен ржавчины.
Знаете ли Вы? Первая книга по гидравлике «Начала гидростатики» вышла в свет в 1585 году. Её автором был голландский учёный Симон Стевин.
Вязкость и сжимаемость
При выборе гидравлического масла обратите внимание на свойства вязкости и тип насоса. Есть минимальные, максимальные и оптимальные значения жидкости. Максимальная - вязкость с наибольшим значением, при котором насос может подавать жидкость в механизмы системы. При низких температурах и небольшой мощности насоса повышенная вязкость значительно усложняет работу.
При минимальной вязкости работа системы более надёжна, но этот показатель ускоряет износ деталей при трении. Низкая вязкость даёт утечку в насосе и клапанах. Рассмотрим оптимальное значение: при нём лучше смазываются детали насоса и обеспечено минимальное сопротивление, что улучшает мощность и замедляет амортизацию составных элементов. Вязкость влияет и на температурный режим работы системы. Сжимаемость жидкости меняется от её состава.
Важно! При выборе масла учитывайте антипенные свойства, так как резкие скачки давления при работе гидравлической системы отделяют от масла воздух, который становится пеной, что снижает полезное действие и вызывает эрозию.
Стойкость к окислению
Рабочую стойкость гидравлического масла под воздействием температуры обеспечит устойчивость к окислению, для чего в жидкость вводятся присадки. Окисление масла приводит к повышению его вязкости и к накоплению продуктов окисления. Это приводит осадкам и отложениям частичек лаков и красок на поверхностях деталей гидросистемы, что ухудшает ее работу. Для того чтобы повысить антиокислительные свойства, в состав смазочных жидкостей вводят добавки фенольного и аминного вида. В гидросистемах есть составляющие детали из разных металлов: стали, алюминия, бронзы, которые подвержены коррозионно-химическому влиянию. Ржавчина на металлах образовывается из-за воздействия воды, кислой среды, возникающей в процессе окисления масла, и продуктов расщепления присадок при повышенных температурах. Присадки, вводимые в гидравлическое масло, задерживают процесс коррозии и окисления деталей гидросистемы.
Наличие посторонних примесей
Что такое гидравлическое масло – это жизнеобеспечение всей системы механизмов. В составе гидравлических масел не должно быть никаких примесей и воды. В процессе эксплуатации в гидросистему вместе с маслом попадает вода, она способствует окислению жидкости и вызывает гидролиз солей металлов. Кроме того, вода ускоряет накопление шлама, который забивает интервалы между деталями механизма и очистительные фильтры.
Внимание! Отказ в работе гидросистемы чаще всего связан с составом масла, из-за его плохого качества и вредоносных примесей детали гидравлики заклинивают и ломаются.
Гидравлические системы модернизируются, усиливаются требования к смазочным жидкостям. Рабочая температура гидравлических масел должна иметь большой охват, чтобы обеспечить чистоту и длительный период работы. Обладая высокими показателями стойкости к окислению, смазочная жидкость продлит срок эксплуатации всех узлов и компонентов гидравлических устройств.
Немаловажной является и гидролитическая устойчивость масел. Она обеспечит надёжную защиту от химического и коррозийного действия на механизм. Поскольку гидравлическое оборудование задействовано практически во всех сферах жизни, оно должно очищаться от посторонних элементов и осадков. Сертифицированное гидравлическое масло, применяемое в работе механизма, поможет соответствовать экологическим требованиям.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Рекомендуем
Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
В каждом автомобиле имеется гидравлическая система. Специально для нее инженеры разрабатывают определенные виды масла. Оно защищает элементы системы от преждевременного износа. Свойства этой смазки обеспечивают стабильную работу гидравлики в любой климатической зоне.
Жидкости, предназначенные для гидросистемы автомобиля, обладают высокой производительностью. Их можно использовать в различных видах промышленной техники. Технологи, проведя ряд испытаний, доказали, что большинство поломок гидросистемы связано с плохим состоянием гидравлического масла.
Перечень техники, в которой используется гидромасло, достаточно обширен. В него входит:
А также авиакосмическая техника и морские суда.
Чтобы гидравлическая система работала стабильно и надежно, масло должно обладать несколькими очень важными характеристиками:
Согласно международной классификации, смазывающие составы для гидравлики разбиты на несколько групп:
Для изготовления гидромасел за основу берутся базовые масла, прошедшие тщательную очистку. Их выделяют из нефти путем гидрокаталитической очистки. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики, достичь нужных физико-химических параметров, в состав гидравлического масла добавляются уникальные присадки.
Прежде чем отдать предпочтение какому-либо типу расходного материала, нужно обязательно помнить, что каждая марка соответствует определенным условиям и предназначена для конкретного вида оборудования.
АУП – применяется в морской технике.
МГЕ – специально разработано для работы сельскохозяйственного оборудования.
А. – для турботрансформаторов и автоматической трансмиссии.
ВМГЗ – используется в подъемно-транспортном оборудовании.
Р. – применяется для усиления гидравлических передач.
АУ – используется в гидросистемах, эксплуатируемых при температуре более 100 градусов.
ГТ – заливается в гидравлику ж/д транспорта.
ЭП – предназначается для систем, работающих в экстремальных условиях.
Исходя из величины вязкости, все гидромасла делятся на 10 классов. Вязкостной показатель указывается на упаковке. В зависимости от добавленных присадок, они делятся на несколько групп:
А. Сюда входят чистые нефтяные масла. В составе отсутствуют присадки и посторонние включения. Можно использовать в слабонагруженных системах, когда температурный показатель не поднимается более 80 градусов.
Б. Используется в средненагруженных гидросистемах. Содержит специальные антикоррозионные добавки. Обладает отличными антиокислительными свойствами.
В. В состав входит большое количество различных присадок, обеспечивающих возможность работать при высокой температуре, когда давление превышает 25 МПа.
Согласно вышеописанным характеристикам, выбор масла для гидравлики необходимо делать, учитывая будущие условия эксплуатации определенного вида оборудования.
Рекомендуем
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
prem-motors.ru
Работа любого гидравлического механизма не обходится без специализированного смазочного материала. Его предназначение заключается в передачи механической энергии к месту ее потребления. При этом за счет сжатия вещества изменяется и значение приложенной силы. Одним словом, гидравлическое масло обеспечивает правильное функционирование гидравлики.
Смазочная жидкость
Качественная смазка от разных производителей способна продлить срок эксплуатации гидравлического оборудования, даже в экстремальных условиях.
Для выполнения заявленных функций масла для гидравлических механизмов должны обладать следующими свойствами:
Обладая всеми этими свойствами вкупе, смазка для гидравлики отличается стойкостью к окислению и вязкостью, достаточной для работы системы при различных температурах. Заниженным пенообразованием, способностью отделять воду и защищать систему от частичек мусора, обеспечивая тем самым долговечность работы, несмотря на высокие нагрузки. А антиокислительные присадки, добавляемые в масла, своими свойствами обеспечивают уменьшение энергетических затрат на привод гидравлики.
Касаемо вязкости масла для гидравлических механизмов, то здесь все зависит от типа используемого насоса. Вязкость можно подразделить на три категории:
Вязкость смазочной жидкости
В процессе работы, когда гидравлическая система максимально разогрета, важен показатель минимальной вязкости. Именно он не дает смазке протечь через уплотнители. В то же время при наиболее низких температурах особую роль играет максимальный уровень вязкости. Он должен быть таким, чтобы позволить насосу прокачивать смазку по системе. И здесь особенно надо учитывать мощность используемого насоса и технические характеристики трубопровода. Оптимальная вязкость учитывает все предыдущие требования и позволяет сократить потери мощности к минимуму. Смешивать смазывающие материалы разной вязкости – недопустимо.
Температурное тестирование смазочной жидкости
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать...
Учитывая область применения масла можно классифицировать его как рабочую жидкость для разных гидравлических систем:
Виды смазочных жидкосте
Классификация масла проводится и по типу производства: минеральное без присадок и с присадками, синтетическое. Также выделяются и цветовые характеристики смазки. Например, синтетическое и минеральное масло выделяется красным цветом и смешивать их между собой нельзя. А вот смазку желтого цвета легко можно смешать со смазкой красного окраса. Синтетическое вещество зеленой расцветки нельзя смешивать с каким-либо другим. То же касается и минерального масла того же цвета.
Общее правило: масла разных типов смешивать нельзя!
Например, в гидросистемах импортных машин в основном для заправки используют синтетические смазки. Это могут быть:
Их преимущество в высоком качестве, которое можно определить индексом вязкости и стабильностью, что позволяет продлить «жизнь» системы, не снижая ее работоспособности. Импортное и отечественное масло для гидравлики смешивать не рекомендуется.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу гидравлике смазка должна отвечать определенным требованиям:
Смешивание смазочных жидкостей
В соответствии со сферой использования масла подразделяются на определенные марки. Всего можно выделить восемь разновидностей:
При выборе фирмы производителя вещества для гидравлики можно положиться на личные предпочтения. Особой разницы, у производителей данной продукции, в производстве нет. Нельзя смешивать смазки различной маркировки.
Кроме синтетических и минеральных масел, существуют смазки и на гидрокрекинговой основе. Технология их очистки более сложная, что позволяет улучшить параметры и характеристики рабочей жидкости. Гидрокрекинговое моторное масло особо не отличается от синтетического, и производители смазок часто даже не указывают способ их изготовления. Но на качество вещества это не влияет. Применяется такое масло в многоклапанных двигателях с гидрокомпенсаторами. Это могут быть бензиновые моторы, или работающие на дизельном топливе.
Эксплуатация гидравлической системы должна проводиться на чистом качественном масле. Использование фильтрованного отработанного вещества недопустимо! Это приведет к сбою в работе системы и в итоге к поломке.
Заливка смазочной жидкости в гидравлику
Важный момент – заправка гидравлического механизма. Просто вливать гидравлическое масло запрещено. Для этих целей надо воспользоваться насосом и фильтром. Только тогда можно гарантировать, что грязь не попадет в систему.
Поводом для замены смазочного материала для гидравлики служат:
В любом случае главное провести замену своевременно, дабы избежать дорогостоящего ремонта всей системы в целом. Смешивать масла разных производителей с различными характеристиками нельзя. Обязательно должен совпадать индекс вязкости. А вот заменить одного производителя на другого, можно.
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
maslodoc.ru
Рекомендуем
Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
Индустриальные масла предназначены для уменьшения износа и силы трения прокатных станов, металлорежущих оборудований, прессов и других систем. В то же время они должны сокращать уровень тепла в узловых механизмах, а также предохранять детали от коррозийного воздействия.
Подобные типы смазок способны очищать загрязненные поверхности и удалять частицы твердых веществ, формируемых в результате трения. Они не допускают пенообразований при соединении с воздухом и предотвращают формирование эмульсий при взаимодействии с водой. Кроме того, индустриальные жидкости очищаются благодаря фильтрующим элементам, нетоксичны и не имеют постороннего запаха.
Это дистиллятные составы, полученные из малосернистой нефти с кислотной, щелочной или селективной обработкой. Применяются для смазывания скоростных узлов и деталей в промышленных отраслях, резиновых уплотнителей и производства автомобильных масел. Также И5А, И8А предназначены для смазывания натуральной кожи, создания термопаст, оконных замазок и мастик. Что касается применения в сельскохозяйственной области, то тут они актуальны для гидравлических механизмов и строительной техники.
Дистиллятные масла, полученные из остатков малосернистой нефти при кислотной, щелочной и селективной обработке. Используются для механизмов станочных оборудований, прессов, автоматических систем на основе гидравлики. Они выполняют смазочную функцию зубчатых передач с малым и средним уровнем загруженности. Также применимы для направляющих деталей, скольжения, где можно обойтись без применения специальных масел и добавок.
Чаще всего И20А используется для гидравлических узлов производственных оборудований, автомобильного транспорта и строительной техники, для узловых систем в зависимости от коэффициента плотности. Загруженные и скоростные узлы нуждаются в использовании масла с высоким уровнем вязкости. Для примера можно привести легированные индустриальные жидкости ИГП49, ИГП18, ИГП38, ИГП30. Согласно числовому показателю определяется плотность индустриальной смазки.
Применяются для работы с узловыми механизмами и гидросистемами на производственных станках, прессах и автоматизированных линиях. Необходимы и в автомобильной сфере для высокоскоростных КПП, вариаторных коробок, редукторов с малой и средней загруженностью, подшипников коленвала, направляющих деталей. Кроме того, масла ИГП повышают свойства механизмов, не давая им изнашиваться и окисляться.
МГЕ46В используется для узлов и механизмов сельскохозяйственной техники, тракторов, комбайнов, работающих при стабильном давлении 35Мпа и повышении до 42Мпа. Рабочие температуры составляют от 10 до 80 градусов.
МГЕ10А – для гидравлики наземных оборудований при рабочих температурах от -60 до +79 градусов.
ГТ50 – для смазывания гидравлической передачи дизель-поездов и турбированного редуктора.
ЭШ – для гидравлических механизмов и высоконагруженных узлов, таких как экскаваторы и аналогичная техника.
Составы востребованы для производственного оборудования, автомобильного транспорта, передвижных систем, судовой и авиакосмической техники. Соответственно, рабочие смазки должны обладать следующими функциями:
Масла не должны:
Согласно международной классификации, рабочие масла принято разделять на 3 типа:
Основная часть производится из очищенных индустриальных жидкостей, полученных методом нефтяной переработки с гидрокаталитической и экстракционной очисткой. Для стабилизации физико-химических и рабочих параметров в гидравлические смазки добавляют присадки.
Использование гидравлических масел производится согласно температурным условиям.
Фильтрационная очистка и устранение отложений. Присутствие твердых частиц в гидравлике приведет к износу и деформации системы. Для выполнения прочистки от твердых отложений рекомендуется применять фильтры.
В момент проникания влаги детали начинают окисляться, в результате чего формируются шлаки и отложения. Таким образом, забиваются фильтрующие механизмы, и нарушается работа системы. Чтобы сократить количество отложений и твердых частиц в жидкостях, специалисты используют дисперсанты и присадки. Эти добавки способны удерживать загрязнения путем их растворения в суспензию. Деэмульгаторы используются для расщепления и сокращения воды в гидравлическом масле.
Уровень пенообразования. Если гидравлическое масло начинает вспениваться, тогда нарушается циркуляция в системе, происходит окисление деталей и механизмов, уменьшаются свойства теплопроводности, что в итоге приводит к износу и перегреву системы. Пена образуется благодаря работе механизмов на повышенных оборотах, в результате чего повышается скорость циркуляции смазки. Чтобы уменьшить пенообразование специалисты применяют химические добавки. Присадки уменьшают поверхностное натяжение воздуха в пене и поэтому ее слои начинают расщепляться и разрушаться.
Останавливаясь на выборе индустриальной гидравлической жидкости для автомобильного транспорта и мобильной техники, прежде всего необходимо уделять внимание индексу вязкости и температуре среды. Если второй параметр не вызовет проблем при оценке, то первый показатель нуждается в полном анализе. То есть, индекс вязкости индустриальной жидкости указывается в сопроводительных документах и на упаковочной емкости. Однако для того, чтобы определиться со степенью вязкости для того или иного оборудования, необходимо учесть параметры:
По этой причине могут возникать ситуации, когда для гидронасосов и моторов с идентичными характеристиками применяют различные типы индустриальных масел.
Производственные оборудования рассчитаны на применение масла с высоким индексом вязкости HVLP. Этот тип жидкости содержит набор присадок для стабилизации рабочих свойств, при высоких температурных условиях. То есть такие масла подходят для гидравлик с высокой загруженностью и механизмов КПП: вариаторных коробок, подшипников вала. Если приводить сравнение с маслами HLP, то жидкости HVLP применяются, когда температура в уличных условиях составляет от -30 до +60 градусов. Этот фактор связан с тем, что в смазку HVLP входят добавки и присадки:
Останавливаясь на выборе летней или зимней смазки для мобильных систем, автомобилей, особое внимание следует уделять погодным условиям. Например, если гидравлическая жидкость с низким уровнем вязкости используется летом, рабочие температуры в механизмах возрастают и это приводит к уменьшению производительности системы. В той ситуации, когда летнее масло используется зимой, это приведет к износу и деформации гидронасоса по причине низкой циркуляции смазки по системе.
Чтобы сохранить эксплуатационные свойства масляного компонента и рабочий ресурс гидравлической системы, рекомендуется соблюдать основные правила:
При контакте с воздухом ИМ может эксплуатироваться 2 года.
Происходят такие ситуации, когда с целью уменьшения показателя вязкости в гидравлическое масло добавляют солярку. Это запрещено, поскольку в гидравлике формируются пузыри и масло начинает обретать форму топливовоздушной смеси.
Такие процессы могут привести к тому, что жидкость воспламенится и разрушит гидравлику изнутри. Поэтому гидравлическое масло рекомендуется использовать в чистом виде без добавления присадок и горючих веществ. Так можно сохранить гидравлику автомобиля или промышленное оборудование.
Рекомендуем
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
prem-motors.ru
Масло для гидросистем.
В гидравлические системы автомобилей входят гидросистемы рулевых управлений, механизмов подъема самосвальных платформ и механизмов подъема кабин.
В гидросистемах грузовых и легковых автомобилей используются гидравлические и индустриальные масла. В гидросистеме рулевого управления автомобилей ЗИЛ-5301 в качестве дублирующего может применяться моторное масло в соответствии с картой смазки.
1. Гидравлические масла используются в гидросистемах автомобилей, тракторов, автокранов, экскаваторов, сельхозмашин и других механизмах.
По ГОСТ 17479.3 — 85 гидравлические масла подразделяются на 10 классов вязкости (таблица 1) и группы эксплуатационных свойств (таблица 2).
Таблица 1.
Класс вязкости | Кинематическая вязкость при температуре 40°С, мм2/с (с Ст) |
5 | 4,14-5,06 |
7 | 6,12-7,48 |
10 | 9,00-11,00 |
15 | 13,50-16,50 |
22 | 19,80-24,20 |
32 | 28,80-35,20 |
46 | 41,40-50,60 |
68 | 61,20-74,80 |
100 | 90,00-110,00 |
150 | 135,00-165,00 |
Таблица 2.
Группа масла по эксплуатационным свойствам | Состав гидравлических масел | Рекомендуемая область применения |
А | Минеральные масла без присадок | Гидросистемы с шестернями, поршневыми насосами, работающие при давлении до 15 МПа и температуре масла в объеме до 80°С |
Б | Минеральные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками | Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении до 25 МПа и температуре масла в объеме более 80°С |
В | Минеральные масла с антиокислительными , антикоррозионными и противоизносными присадками | Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме более 90°С |
Пример обозначения гидравлических масел:
МГ-15-В,
где МГ–минеральное гидравлическое масло; 15–класс вязкости; В–группа масла по эксплуатационным свойствам.
Соответствие обозначений гидравлических масел по ГОСТ 17479.3-85 и применяющимся в нормативно–технической документации классификациям приведено в таблице 3.
Таблица 3.
Обозначение масла по ГОСТ 17479.3-85 | Принятое обозначение масла | Нормативно-техническая документация |
МГ-22-А | АУ | ГОСТ 1642-75 |
МГ-32-А | ЭШ | ГОСТ 10363-75 |
МГ-5-Б | МГЕ-4А | ОСТ 38 01281-82 |
МГ-5-Б | ЛЗ-МГ-2 | ТУ 38 101328-81 |
МГ-7-Б | РМ | ГОСТ 15819-70 |
МГ-10-Б | РМЦ | ГОСТ 15819-70 |
МГ-15-Б | АМГ-10 | ГОСТ 6794-75 |
МГ-22-Б | АУП | ТУ 38 101719-78 |
МГ-46-Б | МГ-30 | ТУ 38 10150-70 |
МГ-15-В | ВМГЗ | ТУ 38 101479-74 |
МГ-15-В | МГЕ-10А | ТУ 38 101572-75 |
МГ-22-В | Р | ТУ 38 101179-71 |
МГ-46-В | МГЕ-46В (МГ-30у) | ТУ 38 001347-83 |
2. Индустриальные масла применяются для смазывания механизмов и подшипников промышленного оборудования и в качестве рабочих жидкостей в гидросистемах автомобилей и других машин.
Характеристика индустриальных масел по ГОСТ 20799 — 88 приведена в таблице 4.
Таблица 4.
Показатели | И-12А | И-20А | И-30А | И-40А | И-50А |
1. Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с (с Ст) | 13-17 | 29-35 | 41-51 | 61-75 | 90-110 |
2. Плотность при 20°С, кг/м3 | 880 | 890 | 890 | 900 | 910 |
3. Температура застывания, °С | -30 | -15 | -15 | -15 | -15 |
4. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С | 165 | 200 | 210 | 220 | 225 |
5. Стабильность против окисления – приращение кислотного числа окисленного масла, м2 КОН на1 г масла | 0,20 | 0,30 | 0,40 | 0,40 | 0,40 |
Масло И-12А, дистиллятное из мало сернистых нефтей кислотно-щелочной очистки или из сернистых нефтей селективной очистки. Применяют для смазки станков с частей вращения до 500 рад/с, а также в качестве рабочей жидкости в гидросистемах автомобилей и других машин в зимнее время.
Масло И-20А применяют для смазки подшипников электродвигателей, вентиляторов и насосов, станков с частотой вращения до 150 рад/с, а также в качестве рабочей жидкости в гидросистемах машин в летнее время.
Масло И-30А применяется в механизмах и гидросистемах станков с частотой вращения до 100 рад/с.
Масла И-40А и И-50А применяют для смазки тяжелонагруженных малоскоростных механизмов.
3. Применение гидравлических и индустриальных масел в гидросистемах автомобилей.
В гидроусилителях рулевых управлений применяется гидравлическое масло марки «Р» (обозначение по ГОСТ 17479.3-85-МГ-22-В), температурный интервал применения от минус 35 °С до минус45°С.
В гидросистемах механизмов подъема самосвальных кузовов применяется индустриальное масло И-12А (зимой) и И-20А – летом.
avtotrans-consultant.ru
Подбор гидравлического масла необходимо осуществлять с учетом типа системы, в которой будет использоваться смазочный материал, а также рекомендаций производителя гидравлического механизма. Покупателю совершенно не нужно изучать законы гидравлики, достаточно ознакомиться с маркировкой указанных жидкостей.
Гидравлические масла классифицируются в зависимости от области применения и состава.
По первому признаку различают жидкости:
В зависимости от состава их разделяют:
Любой механизм, совершая определенную работу, испытывает нагрузки, смазочные материалы должны обладать параметрами, обеспечивающими максимальные потребности техники. Современные направления в развитии гидравлических систем подразумевают:
Указанные тенденции приводят к ужесточению требований к рабочим жидкостям, они должны отвечать таким характеристикам:
Рекомендуем посмотреть видео о гидравлических жидкостях:
Вязкостью называют параметр, определяющий текучесть жидкости. От нее зависит способность смеси проникать во все узлы агрегата. Добавление присадок — химических веществ, влияющих на свойства масла, дает возможность обеспечить жидкости определенные параметры, влияет на ее способность разжижаться при высоких температурах или кристаллизоваться при низкотемпературном режиме работы.
Оптимальное значение вязкости для каждого механизма свое, индекс допустимой вязкости назначается производителем агрегата. Выбор слишком густого масла приведет к увеличению сопротивления внутри механизма, ускорит износ его деталей. Слишком жидкая смесь будет способствовать снижению энергии, вырабатываемой насосом, уменьшится КПД агрегата.
Согласно стандарту гидравлические масла маркируются буквенным обозначением «МГ», затем указывается цифра, отвечающая кинематической вязкости смеси, далее пишется буква, обозначающая группу по эксплуатационным свойствам смазочного материала, например, МГ-5-Б. Указанное масло отвечает классу смесей с индексом 5: его кинематическая вязкость составляет 4,14-5,06 мм2/с,к составу гидромасла добавлены присадки, препятствующие реакциям окисления и возникновению коррозии.
Согласно эксплуатационным характеристикам гидравлические смеси разделаны на группы:
Приведем таблицу 1 — обозначения гидравлических смесей. Марки «А», «Р», «МГТ» указывают на трансмиссионное жидкости, предназначенные для гидромеханических коробок передач.
Таблица 1 Обозначение товарных гидравлических смесей.Согласно вязкости гидравлические смеси разделены:
Еще одним важным параметром есть плотность смазочных материалов. От плотности зависит количество потерь гидравлической смеси в элементах системы. Между указанным параметром и количеством потерь наблюдается прямо пропорциональная зависимость.
Механизмы гидравлики часто ломаются из-за некачественных или неправильно подобранных гидравлических масел. Поэтому к выбору смазочного материала необходимо подходить ответственно. Обратите внимание на рекомендации дилера механизма, если он указал жидкость класса 46, то применение другой группы смесей неоправданно, такие действия могут вывести из строя весь агрегат. Масло должно соответствовать оптимальной вязкости, чтоб обеспечить работу насоса, а также период его «простоя» для охлаждения.
Для нормального функционирования гидросистемы необходимо использовать качественный смазочный материал без вредных примесей. Отдавайте предпочтение продукции, прошедшей тщательную заводскую очистку.
Заполняйте гидравлические системы с помощью насоса, не вливайте смазочный материал из канистры, иначе загрязнения, находящиеся на стенках тары попадут в систему. Замену гидравлических масел проводите вовремя, в противном случае вы повредите все элементы системы.
pro-zamenu.ru
Все большее распространение во многих отраслях промышленности и хозяйствах находят гидравлические системы. Используемые в них в качестве рабочих тел масла обладают большими преимуществами по сравнению с газами и твердыми телами — они практически не сжимаемы. Это свойство позволяет плавно, без толчков и ударов передавать усилия на значительное расстояние.
Гидравлические системы предназначены для передачи мощности и привода в действие самых различных агрегатов и механизмов. Их применяют в гидроподъемниках, устанавливаемых на тракторы, комбайны и другие сельскохозяйственные машины. Получившие широкое распространение раздельно агрегатные гидравлические системы позволяют осуществлять работу с орудиями, навешенными спереди и сзади тракторов. В настоящее время гидравлическими передачами снабжены бульдозеры, шарнирно-рычажные стогометатели, экскаваторы и другие машины. Широко применяют гидроусилители сцепного веса, которыми оборудованы, например, тракторы типа «Беларусь». Широкое распространение получает гидропривод в различных системах управления, гидроусилителях руля и во многих других случаях. Перспективно использование в комбайнах и тракторах гидрообъемных трансмиссий, которые уже ряд лет работают в корне- и кормоуборочных комбайнах.
Условия работы масел в гидравлических системах очень тяжелы: наблюдаются большие (до 80—100°С) перепады температуры (установившаяся рабочая температура достигает 60—80° С, а зимой при пуске она опускается ниже —ЗО—40°С), давление повышается до 10 МПа, а в гидрообъемных передачах до 40 МПа. При таком большом давлении и высокой рабочей температуре масла окисляются, соприкасаются с цветными и черными металлами, различными материалами уплотнений и шлангов. Нередко машины работают в сильно запыленной среде.
Для надежной и длительной работы гидросистем к маслам предъявляют определенные требования. Прежде всего, они должны иметь низкую температуру застывания (на 15—20°С ниже температуры окружающего воздуха, при которой начинает работать гидросистема). В системе не должны образовываться паровые пробки, для чего температура испарения должна быть на 20— 30°С выше возможных рабочих режимов. Жесткие требования предъявляются и к вязкости. Она должна быть невысокой, чтобы обеспечивалась хорошая работа в широком диапазоне температур (быстрое срабатывание гидроустройства навесного оборудования), и в то же время достаточной для плавности хода, предотвращения износа трущихся деталей и снижения потерь через уплотнения (что особенно важно при большом рабочем давлении). Следовательно, нужны масла с высоким индексом вязкости. Кроме того, гидравлические масла должны иметь хорошие смазывающие свойства, не вызывать коррозию черных, цветных металлов и сплавов, не разрушать резиновые и кожаные уплотнения. При хранении и особенно при эксплуатации гидравлические жидкости не должны изменять состав, разлагаться, расслаиваться, выделять вещества, способные засорить каналы гидросистемы (т.е. должны быть химически и термически стабильными). Недопустимо наличие воды и механических примесей.
Заводскими инструкциями по эксплуатации тракторов и комбайнов рекомендуется использовать в гидросистемах навесного оборудования те же моторные масла, что и для смазывания двигателей. Несмотря на то, что моторные масла не полностью отвечают требованиям, предъявляемым к рабочим жидкостям для гидросистем (высокая вязкость, резкое ее увеличение при понижении температуры и т.д.), их использование до некоторой степени оправдано, так как сокращается ассортимент применяемых на тракторе смазочных материалов. Кроме того, картеры двигателей и насоса гидросистемы таких тракторов, разделены только сальником, при разрушении которого масла из картера и гидросистемы будут смешиваться. Необходимо иметь в виду, что в гидросистемах допустимо применять моторные масла только группы В. Высококачественные масла группы Г необходимы исключительно для работы форсированных двигателей. Все большее распространение раздельно-агрегатных гидросистем позволяет при работе гидравлики использовать специальные гидравлические жидкости, что является, резервом значительной экономии дорогостоящих моторных масел и присадок. В гидростатических передачах комбайнов из-за особенно тяжелых условий работы используют только специальные гидравлические масла.
Нефтяная промышленность вырабатывает масла свыше 20 марок с различными эксплуатационными свойствами предназначенные для гидросистем как промышленного оборудования, так и специального узкого назначения. В основном все масла получают из маловязких нефтяных дистиллятов с добавлением антикоррозионных, противоизносных, антиокислительных, антипенных и других присадок.
mse-online.ru