|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Cтраница 1
Канатные блоки предназначаются для направления головного и хвостового канатов в пределах площади обслуживаемого склада. [1]
Канатные блоки, как правило, устанавливают на подшипниках качения. Профиль ручья канатного блока выполняют с расширением наружу для беспрепятственного входа и выхода каната. [3]
Канатные блоки на верхней раме попарно соединены между собой конической зубчатой передачей с фрикционной муфтой. Это дает дополнительное демпфирование продольных и поперечных колебаний спредера и ускоряет его наводку на контейнер. Изменен и механизм поворота. Нижняя рама спредера съемная. [5]
Канатные блоки должны легко ( от руки) вращаться на опорах. При вращении любого из канатных блоков соседний не должен вращаться. [6]
Канатные блоки должны быть оборудованы ограждением, исключающим возможность выхода каната из ручья блока. [7]
Канатный блок ( рис. 43) состоит из Корпуса, внутри которого на неподвижно укрепленной оси установлены один или несколько роликов, серьги или грузового крюка, к которым стропами присоединяют поднимаемый груз, и оси для крепления неподвижного конца каната. Крюк или серьга подвешены к траверсе, шарнирно закрепленной в корпусе блока. Основным несущим элементом корпуса блока являются тяги корпуса, в которых закрепляются ось роликов, траверса и ось для крепления каната. Тяги изготовляют из стали марки ВСт. [9]
Канатные блоки в полиспасте разделяют на подвижные и неподвижные. Ось неподвижного блока при подъеме или опускании груза не перемещается, а ось подвижного блока перемещается вместе с грузом. [10]
Канатные блоки должны иметь устройства, исключающие выход каната из ручья блока. Зазор между указанным устройством и ребордой блока должен составлять не более 20 % от диаметра каната. [11]
Заедание канатных блоков; быстрый износ канатов и тросов; выскакивание троса из ручья блока; закручивание трогов грузового полиспаста. [12]
Модель канатного блока ( рис. 52, а) разъемная, состоит из двух частей. Далее снимают модельную плиту. [14]
Заедание канатных блоков; быстрый износ канатов и тросов; выскакивание троса из ручья блока; закручивание тросов грузового полиспаста. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Блок канатный – вращающийся элемент с одним или несколькими ручьями для направления каната.
[ПБ 10-382-00]
Рубрика термина: Крановое оборудование
Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование
Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. - Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.
construction_materials.academic.ru
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната канатных систем лесопромышленного комплекса. Канатный блок содержит комбинированный ролик с желобом, установленный на оси и выполненный из секторов древесины модифицированной, образующих центральный диск с торцевым расположением волокон древесины на поверхностях соприкосновения с опорой и с канатом, зажатый между двумя металлическими дисками. Центральный диск своей поверхностью со стороны внутреннего диаметра опирается на седловидную опорную поверхность, одна половина которой выполнена на металлической втулке, имеющей скользящую посадку на оси. Между седловидной опорной поверхностью и соответствующей поверхностью ролика образован зазор для отклонения ролика в обе стороны. Вторая половина седловидной поверхности выполнена в утолщении на оси. Утолщение имеет размеры, соответствующие размерам втулки, и элементы утолщения и втулки расположены зеркально по отношению друг к другу. Технический результат - упрощение конструкции опорной поверхности для ролика блока. 2 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната канатных систем лесопромышленного комплекса.
Известны литые канатные блоки грузоподъемных механизмов, содержащие обод с желобом и ступицу, соединенные спицами овального сечения [1]. В таких блоках канат и блок быстро изнашиваются в местах соприкосновения каната с желобом вследствие возникновения контактных напряжений и отклонения каната в поперечной плоскости (переменности угла девиации).
Известен канатный блок [2], содержащий ролик, обод которого выполнен с желобом, в котором размещена рифленая вставка с гофрированной поверхностью, имеющей форму отпечатков прядей каната. Рифленая вставка включает упругие компенсаторы в виде U-образных выступов, размещенных в проточках обода. Такая конструкция обода обеспечивает более равномерное распределение контактных напряжений между канатом и желобом и частично перемещается при поперечном отклонении каната.
Недостатком известной конструкции является сложность изготовления и крепления рифленой опорной вставки в желобе блока.
Известен канатный блок [3], выбранный в качестве прототипа, ролик которого выполнен из секторов древесины модифицированной (ДМ), образующий диск, имеющих торцевое расположение волокон на поверхностях соприкосновения с металлическими полувтулками (левой и правой) и канатом. Полувтулки, служащие опорной поверхностью для ролика, посажены на ось блока и образуют седловидную поверхность. Данный блок позволяет снизить контактные напряжения между желобом ролика и канатом и «отслеживать» угол девиации каната до 3°, что положительно сказывается на сроке службы стального каната. Недостатками данной конструкции являются: изготовление двух полувтулок; упора для левой полувтулки и ее тугая посадка.
Изобретение решает задачу упрощения конструкции опорной поверхности для ролика блока.
Это достигается тем, что в канатном блоке, содержащем комбинированный ролик с желобом, установленный на оси и выполненный из секторов древесины модифицированной, образующих центральный диск с торцевым расположением волокон древесины на поверхностях соприкосновения с опорой и с канатом, зажатый между двумя металлическими дисками, причем своей поверхностью со стороны внутреннего диаметра центральный диск опирается на седловидную опорную поверхность, одна половина которой выполнена на металлической втулке, имеющей скользящую посадку на оси, причем между седловидной опорной поверхностью и соответствующей поверхностью ролика образован зазор для отклонения ролика в обе стороны, согласно изобретению вторая половина седловидной поверхности выполнена в утолщении на оси, причем это утолщение имеет размеры, соответствующие размерам упомянутой втулки, и элементы утолщения и втулки расположены зеркально по отношению друг к другу.
В предлагаемом изобретении из конструкции блока-прототипа исключены левая полувтулка как отдельная деталь и упор, а их функции выполняет утолщение на оси, соответствующее размерам правой полувтулки, что не только упрощает конструкцию, но и сборку блока в сравнении с прототипом.
По внешнему диаметру ролика в ДМ выполнен желоб глубиной (1,2-1,5)dк и радиусом (0,52-0,53)dк, где dк - диаметр каната.
Допускаемая нагрузка на блок данной конструкции - до 100 кН (10 тс). Изготовление ролика с использованием ДМ снижает расход металла на изготовление блока.
Конструкция блока показана на фиг.1 - общий вид и фиг.2 - разрез по А-А.
Канатный блок 1 состоит из комбинированного ролика 2 и оси 3. Ролик состоит из двух элементов: центрального диска, собранного из секторов 4 ДМ, и двух металлических дисков 5 (каждый толщиной 10 мм), которые зажимают диск из ДМ с двух сторон при помощи болтов 6 с гайками 7. Для надежности стяжки дисков устанавливают специальные гроверные шайбы 8, которые компенсируют изменение величины давления набухания ДМ в направлении прессования, т.е. компенсируют релаксацию внутренних напряжений, возникающих в древесине во времени под воздействием изменяющихся температурно-влажностных режимов эксплуатации блока, а также фиксируют гайки 7 и предотвращают их отворачивание.
На оси 3 размещена опорная поверхность 7 седловидной формы, выполняющая функцию подшипника скольжения, состоящая из двух частей: левой части 9, которая выполнена заодно целое с осью, и правой в виде полувтулки 10, устанавливаемой на ось с небольшим натягом (скользящая посадка). Полувтулка 10 надежно зажата на оси гайки 11. Для обеспечения постоянного нажима и фиксирования гайки 11 под нее установлена специальная гроверная шайба 12, которая предотвращает ее отворачивание.
Канатный блок работает следующим образом.
Запасованный через блок канат контактирует с ДМ, которая имеет меньший модуль упругости по сравнению с проволоками каната, что позволяет им выработать в ней «постель» и, таким образом, увеличить площадь контакта, а зазор между седловидной поверхностью на оси блока и овальной формой ролика по внутреннему диаметру позволяют ему «отслеживать» поперечные отклонения каната влево или вправо в пределах до 3°, что вкупе положительно влияет на срок службы стального каната.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР №468873, В 66 D 3/08, 05.07.73. Бюл. №16.
2. Авторское свидетельство СССР №1212927, В 66 D 3/08, 23.02.86. Бюл. №7.
3. Патент РФ на полезную модель №34155, В 66 D 3/08, 27.11.2003. Бюл. №33.
Канатный блок, содержащий комбинированный ролик с желобом, установленный на оси и выполненный из секторов древесины модифицированной, образующих центральный диск с торцевым расположением волокон древесины на поверхностях соприкосновения с опорой и канатом, зажатый между двумя металлическими дисками, причем своей поверхностью со стороны внутреннего диаметра центральный диск опирается на седловидную опорную поверхность, одна половина которой выполнена на металлической втулке, имеющей скользящую посадку на оси, причем между седловидной опорной поверхностью и соответствующей поверхностью ролика образован зазор для отклонения ролика в обе стороны, отличающийся тем, что вторая половина седловидной поверхности выполнена в утолщении на оси, причем это утолщение имеет размеры, соответствующие размерам упомянутой втулки, и элементы утолщения и втулки расположены зеркально по отношению друг к другу.
www.findpatent.ru
Сущность изобретения; в канатном блоке, содержащем ступицу, в желобе которой „между ребордами выполнены углубления с наибольшей шириной , равной половине диаметра каната, углубления в поперечном сечении могут быть выполнены в виде окружности, или в виде эллипса, большая ось которых совпадает с плоскостью симметрии блока Изобретение позволяет исключить потерю смазки и увеличить срок службы в t,5 - 2 раза 2 зпф-лы, 3 ил
по патентам и товарным знакам
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Й rmman
Ь3
CO
СР
4М
ОО
Комитет Российской Федерации
1 (й1) 5ООВжв/О2 (а) 10.09.91 (46) 18.1193 Ьоп.4Ча 41-42 (71) Кыштымский ремонтно-механический завод (72) Курдкжов А.С„Бубнов Г.И; Плеханов ИД; Курдкжов ОА; Каекин АВ. (73) Кыщтымский ремонтно-механический завод (54) KAHATHblA БЛОК (57) Сущность изобретения: в канатном блоке, со(в) RU (и) 2003018 С1 (51)5 F27DЗ 00 В66DЗ 08 держащем ступицу, в желобе которой, между ребордами выполнены углубления с наибольшей шириной, равной половине диаметра каната, углубления в поперечном сечении могут быть выполнены в виде окружности, ипи в виде эллипса, большая ось которых совпадает с плоскостью симметрии блока
Изобретение позволяет исключить потерю смазки и увеличить срок службы в 1,5 — 2 раза. 2 з.п.ф-пы, 3 ил.
2003018
Изобретение относится к подъемног
I рэнспортному машиностроению. а частности к грузовым канатным блокам, применяемым при подъеме и,транспортиг;ooKe грузов.
Известен канатный блок, содержащий ступицы с желобом под канат с криволинейным дна 4 и центральным сквозным отвер. ием под опору.
Недостатком этого блока является низкая стойкость из-за значительного быстрого из оса желоба блока и каната. Это происходит потому, что смазка, находящаяся в стержне пряди каната, под действием силы ;-: -. -;емс 1 или транспортируемой тяже,: ".,"..: иЬэнии блока выдавливается из
»а. При многократном изгибе каната в "> мэз 8 из пряди выдавливается и трос сгэновится сухой, что r.ðèâñäèò к износу грущихс:, :поверхностей, обломку проволок троса и его преждевременному обрыву.
Цель изобретения — увеличение срока службы ккмэ и каната путем вторичного использования смазки из самого каната в процессе эксплуатации, Цель достигается тем, что в канатном блоке, содсржэщем ступицу с желобом под
;;:à. iiäò, для которого выполнено криволинейной формы, и центральным сквозным отвер .;тием под опору, в средней части дна
;:к;;лаба ступицы выйолнено несколько глухих углублений, наибольшая ширина которых равна половине диаметра каната, причем углубления в поперечном сечении выполнены цилиндрическими и зллипсны.ми, большая ось которых совпадает с линией окружности вершины дна желоба, На фиг.1 изображен канатный шкив, продольный разрез; на фиг,2 — сечение А-А нэ фиг.1; нэ фиг,3 — вид Б на фиг,2, Канатный блок содержит ступицу 1 со сквозным отверстием 2 и желобом 3, в котором на дно 4 и между ребордами 5 уложен канат 6. Канат
6 огибает желоб 3 ступицы 1 блока по линии
7 вершины желоба 3. Симметрично линии 7 днэ желоба 3 в ступице 1 выполнено несколько углублений 8 цилиндрической формьi или же зллипсной, большая ось которых совпадает с направлением линии 7. При этом ширина (S) каждого из углублений равна половине диаметра каната (D), а ширина перемычки (t) между смежными углубленияФормула изобретения
1. КАНАТНЫЙ БЛОК, содержащий ступицу с желобом под канат с дном криволии-. йной формы и центральное сквозное отми 8 по длине желоба не меньше двух диаметров каната 6; Канат 6 состоит из стержня
9 со смазкой, установленного в центре между прядями 10 стальных проволочек.
5 Канатный блок работает следующим образом.
Канат 6 огибает блок по дну 4 желоба 3.
Под действием нагрузки в точке, протиаопо10 ложной действию силы, канат 6 испытывает сжимающие нагрузки и деформируется в поперечном сечении. В результате пряди 10 каната 6 приближаются и давят на стержень
9 и выдавливают из него смазку, которая проходит между прядями и попадает на дно
4 желоба 3. Смазка из каната 6 попадает в углубление 8 и заполняет их. После многократного изгиба каната смазка не теряется в процессе эксплуатации, а используется вновь и обеспечивается смазкой из углублений 8, ° Таким образом, благодаря наличию местных углублений на дне желоба шкива исключается утеря смазки каната и обеспечивается ее вторичное и многократ"ное использование, Кольцевое углубление делать нельзя, так как получаются острые кромки и свободное пространство под канатом, В результате под действием нагрузки
30 пряди каната попадают в углубление и, как правило, обрываются. Ширина (S) углубления 8 должна быть в пределах половины диаметра (D) каната 6 и больше ее делать нецелесообразно, тэк как постоянно будет
35 смазываться. наиболее нагруженная часть каната 6 и наиболее изгибающаяся его часть.
Ширину перемычки (1) между углублениями 8 необходимо выполнять не менее двух
40 диаметров каната, т.е. равной длине винтовой линии прядей 10, с которой осуществлена нэвивка каната, Меньше делать зту ширину нельзя, так как расположение углублений 8 на дне 4 желоба 3 приближается к кольцевому и приводят к излому прядей 10 каната 6 и преждевременному его выходу из строя в процессе эксплуатации.
Изобретение позволяет за счет образования участков для сборки смазки увеличить
50 стойкость каната и блока в 1,5-2 раза по сравнению с известным, (56) Авторское свидетельство СССР
М 713824, кл. В 66 Р 3/08, 1977. верстие под опору, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем вторичного многократного использования смазки каната, в средней ч; ".Tè днэ желоба
2003018 фиа.) ф сгФ. У
9 и а.
Составитель А.Курдюков
Техред M.Mîðãåíòàë. Корректор М.Ливринц
Редактор Л.Волкова
Тираж Подписное
НПО " Поиск" Роспатента
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Заказ 3227
Ъ
Произвплствен о-издательский комбинат "Патент", g, Ужгород, уп.Гагарина. 101 выполнены глухие углубления, наибольшая ширина которых равна половине диаметра каната.
2, Блок по и. !. отличающийся тем, что углубления в поперечном сечении выпал- 5 нены в виде окружности, 3. Блок по и 1, отличающийся тем, что углубления в поперечном сечении выпал. нены в виде эллипса, большая ось которого совпадает с плоскостью симметрии блока,
www.findpatent.ru
132 канатный блок
Вращающийся элемент с ручьем для направления каната
1.28. Канатный блок крана
Блок
Вращающийся элемент с одной канавкой для изменения направления движения каната
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
канатный блок — Вращающийся элемент с ручьем для направления каната. [ГОСТ Р 52064 2003] Тематики подъемно транспортное оборуд. прочее Обобщающие термины составные части подъемников (механизмы) … Справочник технического переводчика
Канатный блок крана — 1.28. Канатный блок крана Блок Вращающийся элемент с одной канавкой для изменения направления движения каната Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
блок (канатный) — Вращающийся элемент, с одним или несколькими ручьями для направления каната. [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины узлы EN sheave (pulley) FR poulie … Справочник технического переводчика
Блок канатный — – вращающийся элемент с одним или несколькими ручьями для направления каната. [ПБ 10 382 00] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
блок — 23.02.13 блок* [block]: Часть текста, определенная пользователем, с которой проводят операции обработки текста. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004: Информационная технология. Словарь. Часть 23. Обработка текста … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Блок (канатный) — 123. Блок (канатный) Вращающийся элемент, с одним или несколькими ручьями для направления каната Источник: ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения ори … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
блок канатный — вращающийся элемент с одним или несколькими ручьями для направления каната. (Смотри: ПБ 10 382 00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.) Источник: Дом: Строительная терминология , М.: Бук пресс, 2006 … Строительный словарь
уравнительный блок — 133 уравнительный блок Блок, служащий для выравнивания нагрузок в двух ветвях каната Источник: ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТ СЭВ 4473-84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности — Терминология СТ СЭВ 4473 84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности: 1.27.9. Аварийный тормоз Дополнительный тормоз, не действующий во время эксплуатации и приводимый в действие при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52064-2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения оригинал документа: 38 автомобильный подъемник Подъемник, смонтированный на автомобильном шасси Определения термина из разных документов: автомобильный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
normative_reference_dictionary.academic.ru
Полезная модель относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использована в направляющих устройствах для каната канатных систем, лесопромышленного комплекса. Полезная модель решает задачи: продления срока службы стального каната путем снижения контактных напряжений между канатом и желобом ролика; снижения напряжений между ступицей ролика и подшипником скольжения; «отслеживания» поперечных отклонений каната; экономии металла на изготовление ролика. Это достигается путем использования древесины модифицированной (ДМ) в конструкции ролика. Ролик выполнен комбинированным, внутренняя часть из ДМ (центральный диск), который зажимается с двух сторон стальными щеками, повторяющими его форму, для размещения ступицы из ДМ. Центральный диск в радиальном сечении имеет расширенную к центру ступицу, которая контактирует с подшипником скольжения из стали, состоящего из двух полувтулок, образующих седловидную форму. По внешнему диаметру в ободе из ДМ предусмотрен желоб под стальной канат.
Полезная модель относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использована в блоках канатных систем, эксплуатируемых в лесопромышленном комплексе.
Известны литые канатные блоки грузоподъемных механизмов, содержащих обод с желобом и ступицу, соединенные спицами овального сечения (а.с. СССР 468873, В66D 3/08, 05.07.73. Бюл. 16). В таких блоках канат и блок подвержены быстрому износу в местах соприкосновения каната с желобом блока вследствие возникновения повышенных контактных напряжений и отклонения каната в поперечной плоскости, т.е. переменности угла девиации.
Известен канатный блок (патент РФ на полезную модель 34155, В66D 3/08, 27.11.2003. Бюл. 33), выбранный в качестве прототипа, ролик которого выполнен комбинированным, состоящий из секторов древесины модифицированной (ДМ), образующих диск, который зажат между двумя металлическими дисками, имеющий торцевое расположение волокон на поверхностях соприкосновения с канатом и подшипником скольжения, состоящий из двух металлических полувтулок, посаженных на оси блока. Эти втулки образуют подшипник скольжения, имеющий по внешней поверхности седловидную форму, на которую опирается ролик своим средним диском, выполненный из ДМ, причем по внешнему диаметру ролика в ДМ выполнена канавка под канат.
Данный ролик позволяет снизить контактные напряжения между ним и канатом, благодаря меньшему модулю упругости ДМ, по сравнению с модулем упругости проволок каната, что позволяет последним быстро выработать в нем себе «постель» и, таким образом, увеличить площадь контакта. Это приводит к снижению контактных напряжений, а зазор, предусмотренный между ступицей диска из ДМ и подшипником скольжения позволяет «отслеживать» отклонения каната влево или вправо, что также положительно сказывается на его долговечности.
Недостатком данной конструкции является малая площадь контакта ступицы диска из ДМ с подшипником скольжения, что влечет за собой снижение нагрузки на ролик.
Полезная модель канатного блока решает задачу увеличения нагрузки на канатный блок. Это достигается тем, что в канатном блоке, содержащем комбинированный ролик, состоящий из центрального диска, изготовленного из древесины модифицированной (ДМ) и зажатого между двумя металлическими щеками, выполняющий функции обода и ступицы, контактирующей с подшипником скольжения, состоящего из двух стальных полувтулок, образующих седловидную поверхность, левая из которых туго посажена на оси блока, а правая имеет скользящую посадку, согласно полезной модели, центральный диск в радиальном сечении имеет расширенную к центру ступицу, а металлические щеки повторяют форму центрального диска, что позволяет предохранить ее от сколов.
Конструкция канатного блока показана на рисунке: фиг.1 - общий вид, фиг.2 - разрез по А-А.
Канатный блок 1 состоит из комбинированного ролика 2 и оси 3. Ролик выполнен из секторов древесины модифицированной, образующих центральный диск 4, и двух металлических щек 5 (каждая толщиной 10 мм) специальной формы, повторяющих форму центрального диска, которые зажимают сектора из ДМ с двух сторон при помощи болтов 6 с гайками 7. Для надежности стяжки щек установлена специальная гроверная шайба 8, которая компенсирует изменение величины давления набухания ДМ в направлении прессования, т.е. компенсирует релаксацию внутренних напряжений, возникающих в древесине во времени под воздействием изменяющихся температурно-влажностных режимов эксплуатации ролика, а также фиксируют гайки 7 и предотвращают их отвинчивание.
На оси 3 размещен подшипник скольжения из стали, состоящий из двух полувтулок (левая 9 и правая 10). Левая полувтулка 9 удерживается от смещения упором 11, предусмотренным на оси 3. Правая полувтулка 10 фиксируется шайбой 12 (толщиной 58 мм) и зажимается гайкой 13, под которую установлена специальная гроверная шайба 14, а также фиксирует гайку 13 и предотвращает ее отвинчивание.
Между ступицей ролика из ДМ и полувтулками предусмотрен конусообразный зазор, достигающий 1,52 мм с обеих сторон в верхней части седловидной поверхности, который позволяет ролику отклоняться влево и вправо, таким образом «отслеживая» переменность угла девиации каната.
Для предотвращения проворачивания полувтулок на внутренних поверхностях упора 11 и шайбы 12 делаются засечки или каким-либо другим способом увеличивается их шероховатость.
Канатный блок работает следующим образом.
Запасованный через блок канат контактирует своими прядями с ободом диска из ДМ, имеющим меньший модуль упругости по сравнению с модулем упругости проволок каната, что позволяет его прядям быстро вырабатывать в нем себе «постель» и, таким образом увеличить площадь контакта, что приводит к снижению контактных напряжений, а седловидная поверхность узла трения и поверхность ступицы ролика, имеющая форму кругового сегмента по внутреннему контуру с предусмотренным зазором между ними, позволяет ролику «отслеживать» переменность угла девиации каната, которые в совокупности положительно влияют на срок службы стального каната. Ступица центрального диска имеет расширение к центру, позволяющее увеличить площадь контакта поверхности ступицы ролика с подшипником скольжения, что решает задачу увеличения нагрузки на канатный блок и способствует увеличению его срока службы, а металлические щеки, повторяющие форму центрального диска, предохраняют древесину от сколов.
Канатный блок, содержащий комбинированный ролик, состоящий из центрального диска, изготовленного из древесины модифицированной (ДМ), зажатого между двумя металлическими щеками, выполняющий функции обода и ступицы, контактирующей с подшипником скольжения, состоящим из двух стальных полувтулок, образующих седловидную поверхность, левая из которых туго посажена на оси блока, а правая имеет скользящую посадку, отличающийся тем, что центральный диск в радиальном сечении имеет расширенную к центру ступицу, благодаря чему увеличивается площадь контакта с подшипником скольжения, а металлические щеки повторяют форму центрального диска, что позволяет предохранить древесину от сколов.
poleznayamodel.ru
блок (канатный) — Вращающийся элемент, с одним или несколькими ручьями для направления каната. [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] Тематики кран Обобщающие термины узлы EN sheave (pulley) FR poulie … Справочник технического переводчика
Блок канатный — – вращающийся элемент с одним или несколькими ручьями для направления каната. [ПБ 10 382 00] Рубрика термина: Крановое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Блок (канатный) — 123. Блок (канатный) Вращающийся элемент, с одним или несколькими ручьями для направления каната Источник: ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения ори … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
блок канатный — вращающийся элемент с одним или несколькими ручьями для направления каната. (Смотри: ПБ 10 382 00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.) Источник: Дом: Строительная терминология , М.: Бук пресс, 2006 … Строительный словарь
блок — 23.02.13 блок* [block]: Часть текста, определенная пользователем, с которой проводят операции обработки текста. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004: Информационная технология. Словарь. Часть 23. Обработка текста … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
канатный блок — Вращающийся элемент с ручьем для направления каната. [ГОСТ Р 52064 2003] Тематики подъемно транспортное оборуд. прочее Обобщающие термины составные части подъемников (механизмы) … Справочник технического переводчика
канатный блок — 132 канатный блок Вращающийся элемент с ручьем для направления каната Источник: ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Канатный блок крана — 1.28. Канатный блок крана Блок Вращающийся элемент с одной канавкой для изменения направления движения каната Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
уравнительный блок — 133 уравнительный блок Блок, служащий для выравнивания нагрузок в двух ветвях каната Источник: ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТ СЭВ 4473-84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности — Терминология СТ СЭВ 4473 84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности: 1.27.9. Аварийный тормоз Дополнительный тормоз, не действующий во время эксплуатации и приводимый в действие при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 27555-87: Краны грузоподъемные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 27555 87: Краны грузоподъемные. Термины и определения оригинал документа: 79. База В Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси Определения термина из разных документов: База В 80. База выносных опор Во… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
translate.academic.ru