Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Гравийное покрытие: какая технология нанесения? Грунтовое покрытие


Грунтовое покрытие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Грунтовое покрытие

Cтраница 1

Грунтовые покрытия при монтаже следует наносить дважды.  [1]

Грунтовое покрытие должно обладать идеальным сцеплением с тканью, не проникая, однако, через нее насквозь. Для грунтовки применяют почти исключительно дисперсии, дающие очень мягкие пленки, способные прочно закрепляться на ткани, не влияя на ее гибкость.  [3]

Недожженное грунтовое покрытие имеет сероватый цвет и на его поверхности наблюдаются пузырьки и поры.  [4]

Затем грунтовое покрытие вручную шлифуется вибрирующим инструментом при использовании влажной наждачной шкурки, а затем наносится окончательный слой покраски и производится сушка в специальной печи. В покрасочных цехах рабочие могут вдыхать пары толуола, ксилола, метилен хлорида, уайт-спирта, нафта, бутила и амил ацетата и метилового спирта от кузова, кабины и при очистке пистолета-краскораспылителя. Операции по распылению краски выполняются в кабинах с обратной тягой при постоянной подаче фильтрованного воздуха. Пары растворителей обычно контролируются в достаточной степени на покрасочных станциях при помощи вентиляции с продуванием воздуха вниз, что необходимо для достижения качества покрытия.  [5]

На обожженное грунтовое покрытие наносят обливом первый слой эмали, высушивают и обжигают при температуре 850 - 860, затем наносят второй слой эмалевого шликера с 0 5 % глины и 6 - 7 % окиси олова и сразу ставят изделие на машину для встряхивания. При этом образуется мелкая волнистость.  [6]

Толщина грунтового покрытия на изделиях не превышает 0 10 - 0 15 мм. Утолщение слоя нецелесообразно по экономическим соображениям и ввиду ухудшения механической прочности покрытия. Особенно опасно утолщение слоя в местах с малым радиусом закругления и у кромок.  [7]

Радиаторы имеют одноразовое грунтовое покрытие Под окраску.  [8]

Радиаторы имеют одноразовое грунтовое покрытие под окраску.  [9]

Прочность сцепления грунтового покрытия с металлом, Сравнительные количественные данные, которыми можно характеризовать прочность сцепления, получаются при описанных выше испытаниях прочности эмалевых покрытий на удар, изгиб или скручивание, если показателем прочности покрытий считают откол эмали до металла.  [10]

Для получения грунтового покрытия, прочно сцепленного с металлом, необходимо вводить в грунтовую эмаль некоторые окислы. Среди этих окислов наиболее важная роль принадлежит окиси кобальта, за ним следует окись никеля, обладающая меньшей активностью. Соединения марганца и меди содействуют сцеплению в присутствии окислов кобальта и никеля. Известная прочность сцепления эмали со сталью достигается при введении в состав грунтовой эмали трехокиеи молибдена, сульфидов мышьяка и сурьмы.  [11]

Температура обжига грунтового покрытия зависит от состава грунтовой эмали, величины изделия, толщины металла и нагрузки на одну подвеску. При низкой температуре обжига получается плохое сцепление с металлом, а при слишком высокой - поры и пузырьки. В электрических печах нагрев автоматически регулируется по заданным температурам в каждой зоне. Продолжительность обжига грунта составляет 4 - 6 мин.  [12]

Изделия с обожженным грунтовым покрытием эмалируют сразу или-спустя некоторое время. Хранить загрунтоваюные изделия следует в сухом, чистом помещении. Грунт вследствие пористости впитывает влагу, и на поверхности металла может образоваться ржавчина, которая снижает прочность сцепления эмалевого слоя с металлом. Загрунтованную посуду необходимо предохранять от загрязнения, из-за которого могут появиться дефекты в эмалевом покрытии - поры, пузырьки.  [13]

Чешуя на грунтовом покрытии чаще появляется в виде точечных отколов сразу после обжига.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

грунтовое покрытие - это... Что такое грунтовое покрытие?

 грунтовое покрытие lining

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • грунтовое основание
  • грунтовое покрытие ВПП

Смотреть что такое "грунтовое покрытие" в других словарях:

  • Покрытие аэродромное — – покрытие, воспринимающее воздействие самолётной нагрузки и естественных климатических факторов и состоящее из верхнего слоя и основания. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Покрытие аэродромное …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Грунтовое основание — – слой грунта, по которому устраивается подстилающий слой или опоры под лаги. [Проектирование, устройство и правила приемки полов. Москва 2001] Рубрика термина: Виды полов Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • грунтовое эмалевое покрытие — 3.15. грунтовое эмалевое покрытие: Промежуточный слой между металлической поверхностью и покровным эмалевым покрытием, обеспечивающий их прочное сцепление и представляющий собой оплавленный слой высушенного эмалевого шликера или порошка… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Ударопоглощающее покрытие детской игровой площадки — Ударопоглощающее покрытие детской игровой площадки: покрытие детской игровой площадки с амортизационной способностью (песчаное, грунтовое, газонное, резиновое, полимерное и т.п.)... Источник: ОБОРУДОВАНИЕ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК. БЕЗОПАСНОСТЬ… …   Официальная терминология

  • ударопоглощающее покрытие детской игровой площадки — 3.2 ударопоглощающее покрытие детской игровой площадки: Покрытие детской игровой площадки с амортизационной способностью (песчаное, грунтовое, газонное, резиновое, полимерное и т.п.). Источник: ГОСТ Р 52169 2003: Оборудование детских …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Сленг спортивного беттинга — Данная статья содержит глоссарий русскоговорящих игроков в букмекерских конторах и объединяет в себе специализированные термины спортивного беттинга, а также слова и выражения, используемые для экспрессивной окраски того или иного явления,… …   Википедия

  • Мурманский переулок (Мелитополь) — Мурманский переулок Мелитополь …   Википедия

  • Транспорт в Якутии — Транспорт в Якутии  важная составляющая экономики Якутии и всего северо востока России, обеспечивает перемещение жизненно важных грузов, товаров, людей, играет важнейшую роль в обеспечении так называемого северного завоза и комфортных… …   Википедия

  • Роджер Федерер — Гражданство  Швейцария Место проживания Боттминген …   Википедия

  • Роже Федерер — Роджер Федерер Гражданство  Швейцария Место проживания Боттминген …   Википедия

  • Федерер Роджер — Роджер Федерер Гражданство  Швейцария Место проживания Боттминген …   Википедия

dic.academic.ru

правила использования и их преимущества

Составляющие грунтового корта

43f33f.jpg  Для строительства теннисного грунтового корта  используют добавление таких материалов: дробленного камня, кирпича, песка и щебня. Возможно добавление  резиновой или пластмассовой крошек. Данная смесь используется не просто так. Причина в том, что за теннисными кортами, состоящими только из природной глины, довольно проблематично ухаживать. В случае попадания влаги, корт будет недоступен в использовании примерно два-три дня, так как необходимо дождаться высыхания поверхности.

Багровый оттенок корта

Для получения багрового оттенка корта большинство профессиональных компаний, создающих теннисные корты, применяют кирпичную крошку. Она засыпается в основание. При создании профессиональных кортов зачастую используют молотую черепицу, которая обеспечивает покрытие несдуваемостью. Мяч в таком случае может отскакивать высоко и непредсказуемо. Более того, естественно, что мяч во время игры будет покрываться пылью, тем самым увеличиваясь в весе и размере. Следствием является трудность подач мяча навылет. Грунтовые теннисные корты известны длительным разыгрыванием мяча. 

Многофункциональность  грунтового корта

Все недостатки связаны с своеобразием тенниса. Сами же грунтовые поверхности являются многофункциональными. Так, кроме тенниса они применяются и в остальных спортивных играх – баскетболе или мини-футболе. Главным преимуществом грунтовых кортов есть их быстрое строительство. Во время эксплуатации не требуется крупных денежных трат.  Эксплуатацию натуральных грунтовых кортов возможно начинать обязательно после достаточного смачивания. Произведя  увлажнение, стоит дать время высохнуть верхнему слою, только после этого можно пройтись по корту валиком, предназначенным для этих целей. По завершению игр будет использоваться волокуша – для разравнивания. Ни в коим случае не стоит игнорировать правилами по уходу, ибо починка корта будет стоить в несколько раз дороже. Такие корты на сегодня строятся в очень короткие сроки – от 7 до 30 дней.

Ремонтные работы на грунтовых кортах

Естественный процесс для грунтового корта – изнашивание. Если появились даже мельчайшие вмятины на поверхности, не стоит пренебрегать ими, а сразу приступать к ремонту. Там, где образовались неровности, нужно убрать верхний слой и положить свежий, укрепив его. После ремонтных работ корт не используется как минимум двое суток.  Постоянное использование корта требует подсыпки верхнего покрова. В течении года может уйти две-три тонны на эти цели.

Плюсы использования грунтового корта

Следую всем правилам эксплуатации, грунтовые теннисные корты имеют такие преимущества:
  • комфортность  и  безопасность покрытий
  • использование при любых погодных условиях
  • корты выравниваются сами
  • оптимальная стоимость
  • долговременная гарантия на эксплуатацию
Бесспорно, грунтовые теннисные корты весьма привередливы в обслуживании. Но они обладают большим количеством преимуществ: надежны, быстро строятся и имеют оптимальную стоимость. Грунтовый корт отлично подойдёт как профессиональным игрокам, так и любителям тенниса. 

tennis-first.ru

Грунтовое покрытие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Грунтовое покрытие

Cтраница 4

Последнее достигается за счет повышения содержания кристаллической фазы в грунтовом покрытии при прохождении дополнительной тепловой обработки в процессе многократных обжигов покровных эмалей.  [46]

Это позволяет, во-первых, использовать одни и те же грунтовые покрытия под покровные эмали с различной температурой наплавления, во-вторых, компенсировать отрицательное влияние градиента температуры рабочего пространства обжиговой печи на качество покрытия.  [47]

Много работ было посвящено составлению смесей пигментов с целью создания грунтовых покрытий, обладающих оптимальным набором свойств. В результате создано много составов грунтовок; некоторые из них оказались весьма дорогими, а многие были разработаны для сугубо специфических условий работы.  [49]

Небольшая проникающая способность электромагнитных сигналов через стенки трубопроводов и толщину грунтового покрытия и значительная подверженность влияния помех обусловливают применение таких систем в основном на трубопроводах с тонкими стенками.  [50]

Грунты, закрепленные при берегоукреплении, а также при улучшении грунтовых покрытий вдольтрассовых дорог, площадок обслуживания оборудования, оснований резервуаров, откосов грунтовых хранилищ. Условно их называют грунтами для площадочного строительства и берегоукреплении. В этих случаях требуются значительное увеличение прочности на сжатие и изгиб, морозо -, водостойкости и стойкости к действию атмосферы, а также уменьшение проницаемости и деформируемости.  [51]

Стальную химическую аппаратуру обычно эмалируют шликерным способом, применяя в качестве грунтового покрытия смесь различных грунтовых эмалей в оптимальном соотношении с добавлением к ней 30 - 40 % кварцевой муки ( тонкомолотого кварцевого песка) и других мельничных добавок.  [52]

Благоприятное влияние на понижение поверхностного натяжения грунтовых эмалей и улучшение качества грунтового покрытия оказывает введение в шихту грунта титанистого шлака, образующегося при внедоменной обработке ванадиевого чугуна кальцинированной содой.  [53]

Применение оксидов сцепления в шихте все еще является необходимым для получения надежного грунтового покрытия. Содержание СоО находится в пределах 0 2 - 1 0 %, содержание NiO должно быть несколько выше. Зависимость представлена на рис. 19.93. Низкие содержания оксидов сцепления требуют повышенных температур обжига, высокие их содержания позволяют обжигать изделия при пониженной температуре. Впрочем, СоО и NiO оказывают благоприятное влияние и в случае нанесения эмали на легированные стали.  [54]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Гравийное покрытие: какая технология нанесения?

Тут важно знать какая будет нагрузка на дорогу.

Дорога будет делаться самостоятельно (руки, кирка, лопата), или с привлечением тяжёлой техники (бульдозер, грейдер и так далее включая каток).

Так же хотелось бы отметить, что именно гравий (щебень и гравий не одно и тоже)

применяется в случае с не большими дорожками, к примеру садовыми.

Гравийные дороги хоть и называются гравийными, но используется при их обустройстве (строительстве) щебень, ибо округлый гравий сложней поддаётся укатки, да и дорога будет менее прочная.

Если садовая дорожка, или не большая дорога к даче то "пирог" такой.

"Корыто" под дорожку, снимается слой грунта, в зависимости от нагрузки на дорожку это может быть и 10-и и 20-ь сп.

Далее стелится геотекстиль, но предварительно почва трамбуется, удаляются сорняки и так далее.

Затем суглинок с проливкой и трамбовкой, после идёт финишный слой гравия с трамбовкой, фракция 20-40-к мм.

Если речь идёт об более серьёзной гравийной дороге с интенсивным движением, то тут уже нужна специальная техника.

Бульдозером снимается верхний слой почвы, глубина "корыта" опять же рассчитывается индивидуально, надо знать и нагрузку и тип грунта.

Необходимо соблюсти уклоны, так называемые "гравийки" (см выше, щебень, а не гравий) обычно обустраивают двухскатными, то есть от середины к краям, уклоны.

"Гравийка" может быть и двухслойной и однослойной.

Первый слой щебень фракцией до 70-а мм. (при двухслойной дороге), затем грейдер выравнивает насыпанный щебень.

Далее укатка полотна (работают катки дорожные), тут есть тонкость, полотно обязательно проливается водой.

Далее щебень более мелкой фракции (20-ь мм) и повторная операция (грейдер, проливка, укатка).

Вот и всё, ни чего с технической точки зрения, сложного.

www.remotvet.ru

Грунтовой покрытие теннисного корта

Глина — традиционный материал для теннисных кортов.

В основном (по классификации ITF) это 1 категория — медленный отскок, медленный и высокий. Сложная, интересная играс затянутыми розыгрышами, скольжение по корту — вот что дает этот тип поверхности.

Натуральное грунтовое покрытие теннисного корта составляет практически половину 1 категории классификации, во 2-й категорииего сменяет искусственное (всего 1 натуральное покрытие классифицировано). Средний отскок мяча уже только на искусственной глине.

На грунтовых кортах проводят Открытый чемпионат Франции. Испанцы, французы и южно-американцы — традиционные «короли» глины.Грунтовое покрытие корта не однозначно в части цены: укладка — одна из самых дешевых,дальнейшее обслуживание — одно из самых дорогих и трудоемких.Сравнивать можно лишь с натуральной травой, на которой проводят Уимблдонский турнир.

Не слабеющая с годами популярность Clay Court основывается не на цене, а на характеристиках — это покрытие жесткое для мяча и мягкое для ног.К его достоинствам также относятся:

  • низкая вероятность получения травм игроками,
  • длительный срок службы.

Грунтовое покрытие теннисного корта виды

Рафаэль Надаль на Blue clay

Натуральное грунтовое покрытие теннисного корта условно делится на несколько видов:

  1. Голубая глина.
  2. Красная глина.
  3. Зеленая глина.

Есть еще желтая и серая глины, но они практически не используются и мало чем заметны.

Цвет напрямую зависит от состава.

Голубая глина

Голубая глина — новинка. Много о ней пока не скажем. Это грунтовое покрытие корта эксплуатируется лишь с 2012 года. Состав не раскрывается, он запатентован. Разработал материал Pro и владелец Madrid Masters tournament Иона Ţiriac. Целесообразность новинки по-прежнему считается спорной, хотя было отмечено, что поверхность более скользкая. Однако это скольжение склонны относить к влиянию других параметров: глубины, сжатия, размера фракции частиц. Цвет же расценили как попытку представить спонсора турнира, испанского страхового гиганта Mutua Madrileña, для которого голубой является корпоративным. Остается за кадром ответ на вопрос о том, что помешало быть более скользкой красной глине, если все дело в означенных факторах. Ţiriac объясняет использование такого цвета желанием сделать визуальное восприятие игры более комфортным для глаз. 13 мая 2012 года Роджер Федерер и Серена Уимльямс стали первыми теннисистами, одержавшими победу на Blue clay.

Красная глина

Ролан Гаррос, Париж

В большинстве случаев основой этого грунтового покрытия корта служит битый кирпич, в который добавляют другие измельченные частицы. Поверхность этого типа отличается низкой влагопроницаемостью. Красная глина наиболее распространена в Европе и Латинской Америке. Открытый чемпионат Франции проводят на таких кортах.

Верхний игровой слой — теннисит — самый дорогой в обслуживании. Ежегодно требуется вносить до 800 кг верхней фракции, не считая остальных работ. Такие корты требуют периодического увлажнения, поэтому устраивают хорошую дренажную систему. Кроме того, площадка нуждается в ежедневном выравнивании.

Зеленая глина

Зеленую глину можно использовать на закрытых кортах. В отличие от красной, в составе этого типа покрытия не кирпич, а базальт, что делает поверхность жестче, а отскок мяча — быстрее. Это американское грунтовое покрытие для теннисных кортов. Из WTA-турниров в 2011 году на зеленой глине проводили только один — Family Circle Cup в Чарльстоне.

Что касается обслуживания, то и в этом плане зеленая глина обыгрывают красную — влаги требует меньше, выравнивания — реже, ежегодное внесение верхнего слоя достигает, максимум, 400 кг. Тем не менее, почти все значимые турниры проходят на красной.

Есть игроки, которые побеждают только на грунтовом покрытии корта. На других типах поверхности они попросту не могут ничего. Один из таких теннисистов — Рафаэль Надаль, король глины

Мария Шарапова на Green clay

Обслуживание грунтовых кортов

Существуют две инженерные системы:

  1. Специальная система дренажа для быстровысыхающих кортов — Fast-Dry Court.
  2. Система гидро-корт — Hidro-Curt.

Специальная система дренажа состоит из слоя гранитного щебня и перфорированных труб, уложенных под покрытием. Отвод лишней влаги происходит настолько быстро, что уже через 15 минут после проливного дождя можно продолжать матч.

Гидро-корт — система, обеспечивающая увлажнение поверхности за счет подачи воды от резервуара к игровому слою посредством специального дренажа капиллярным способом. Необходимый уровень воды регулируется в резервуаре, разделенном в этих целях на несколько секций. При использовании данной системы поверхность всегда находится во влажном состоянии. Соответственно, значительно снижаются трудоемкость и потребление воды (почти на 40%).

Грунтовое покрытие корта: искусственные глины

Синтетические грунтовые покрытия теннисных кортов не нуждаются в обслуживании. По технологии укладки они схожи с покрытиями Хард — их наносят «наливным» методом. Первый слой должен просохнуть полностью. На него наносят второй слой, толщина которого не должна превышать 3 мм. Затем сразу же насыпают крошку EPDM с таким расчетом, чтобы 10% остались лежать свободно на поверхности.

Основание и требования к нему такие же, как для Хард.

zimaletostroy.ru

виды (праймеры и филлеры), назначение, применение

Виды и назначение грунтов

Как известно, первооснова успешной окраски — грунтование. Грунт является своеобразным фундаментом, на котором строятся все дальнейшие слои лакокрасочного покрытия, как заводского, так и ремонтного.

Большинство ошибок, допускаемых мастерами на этапе грунтования связаны не столько с отсутствием малярных навыков (они как раз приходят очень быстро), сколько с недостатком знаний о свойствах различных грунтовок, с недостаточной информированностью о правильных приемах работы с тем или иным продуктом. Хочешь не хочешь, а сложность современной системы ремонтных грунтов сказывается.

Действительно, каждый солидный производитель ремонтных материалов сегодня предлагает широкую гамму грунтов. Попытаемся разобраться в этом многообразии и ответить на вопрос: всегда ли нужно использовать грунтовку, и если да, то какую из них выбрать в каждом конкретном случае.

Сегодня вы узнаете

Грунт (от немецкого Grund — основа, почва) — покрывающий основу, промежуточный слой, на который наносятся краски.

Большой энциклопедический словарь

Разговор о грунтах, применяемых в авторемонте, хотелось бы начать с краткого экскурса на автомобильный завод-изготовитель: посмотрим, какие операции предшествуют окраске кузова на конвейере и для чего вообще нужна грунтовка. Как говорится, все легче познается в сравнении.

Кузов на конвейере

Перед попаданием в покрасочный цех из жестяно-кузовного, кузов автомобиля, прежде всего, тщательно обезжиривают и промывают, чтобы избавиться от загрязнений, полученных при прокатке стали и изготовлении кузова на конвейере.

Очистка

Затем кузов направляют на химическую обработку — фосфатирование. Данная процедура осуществляется путем погружения кузова в фосфатирующий раствор, после чего на поверхности металла образуется тончайшая пленка из фосфатов железа и цинка, которая защищает металл от коррозии и обеспечивает высокую адгезию как к самому металлу, так и к последующим слоям системы.

Фосфатирование

Обезжиривание и фосфатирование обязательно и для оцинкованных листов, которые сегодня все чаще применяются при изготовлении кузова и его деталей.

После фосфатирования кузов опять промывают и сушат, после чего наносится слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками. Нанесение осуществляется методом катодного либо анодного осаждения. В первом случае процесс именуется катафорезом, во втором — анафорезом.

Катафорез лучше анафореза — он обеспечивает более надежную антикоррозионную защиту сварных швов и скрытых полостей. Толщина слоя катафорезного грунта достигает 20 микрон, а нанесение электроосаждением обеспечивает формирование равномерного покрытия как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях, отлично прогрунтовываются и труднодоступные места, скрытые полости, щели.

Катафорезное грунтование на заводе

На сегодняшний день анафорезных установок для окраски кузовов практически не осталось, все они вытеснены катафорезными.

Далее катафорезный слой проходит высокотемпературную сушку (180°С), после чего на него наносят еще одну, последнюю грунтовку — выравнивающую. Она выполняет двоякую функцию: во-первых, заполняет и сглаживает микронеровности, создавая однородную подложку под эмаль, во-вторых — служит своеобразным демпфером, защищающим краску от сколов и трещин. От коррозии, в отличие от катафорезного, выравнивающий грунт не защищает.

И наконец, после сушки и шлифования на загрунтованную поверхность наносится декоративное покрытие.

Кузов на конвейере

Кузов на заводе (BMW 7 серии)

Конвейерные технологии как нельзя лучше иллюстрируют нам тот факт, что невозможно (по крайней мере пока) в одном материале на достаточно качественном уровне совместить и антикоррозионную, и выравнивающую, и амортизационную и декоративную функции. Даже самые современные автоэмали не обеспечат качественного и долговечного результата без тщательной подготовки поверхности, без формирования надежной основы под декоративное покрытие.

А теперь самое время перейти к главной теме нашего разговора — ремонтным грунтовкам.

Грунтовки для ремонтной окраски автомобилей

Подобно грунтам, применяемым на конвейере, все грунтовки для ремонтной окраски делятся на две большие группы:

  • первичные — так называемые праймеры (от агл. prime — главный, основной),
  • вторичные — филлеры (от англ. fill — заполнять, наполнять).

Материалы, применяемые в ремонтной покраске, отличаются от используемых на заводе (по методу нанесения, режимам сушки, вязкости, способу подготовки поверхности и т.д.). Но функции — точно те же. Первичные нужны для защиты металла от коррозии и обеспечения прочного сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью детали. Вторичные — для выравнивания незначительных неровностей окрашиваемой поверхности, создания однородной подложки под эмаль и защиты ЛКП от сколов.

Встречаются грунты, обладающие свойствами и праймеров и филлеров одновременно. Естественно, для нанесения на металл и пластик тоже используют разные материалы.

Но обо всем по порядку. Начнем с первичных грунтовок по металлу.

Первичные грунты (праймеры)

Первичный грунт — он же травящий, он же антикоррозийный, он же адгезионный. Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.

Такие грунтовки имеют отличную адгезию к металлу, ведь не нужно забывать, что помимо защитной, первичный грунт выполняет еще одну, не менее важную функцию: на нем, как на фундаменте, строится вся система ремонта, основное требование к которой — хорошее сцепление каждого последующего материала с предыдущим. Поэтому замена этого материала или его исключение может привести к тому, что вся система рассыпется, как карточный домик.

Обеспечение хорошей адгезии — только половина задачи, которую решает первичный грунт. Не менее важны его антикоррозийные свойства.

Казалось бы, сегодня, когда большинство автомобилей окрашиваются по двухслойной системе (база+лак), а лаковый слой прочен и практически влагонепроницаем, антикоррозионный грунт не так уж и необходим.

Действительно, если современной автоэмалью покрасить железный забор, то металл сохранится на долгие-долгие годы. Но мы то с вами красим не заборы, а автомобильные кузова, а с ними ситуация намного сложнее.

Дело в том, что тонкие стальные листы, из которых изготавливаются кузова, в процессе эксплуатации подвергаются постоянным знакопеременным нагрузкам, особенно в местах соединений, где механические напряжения максимальны. А так как верхний слой лака во избежание истирания и образования царапин должен иметь высокую твердость, то рано или поздно в нем образуются микротрещины, которые, постепенно развиваясь вглубь, достигают поверхности металла.

Дальше дело за малым: вода под высоким капиллярным давлением проникает к металлу и на, казалось бы, ничем не нарушенном слое эмали ни с того ни с сего возникает безобразный рыжий подтек… А если такие места расшлифовать, обнаружатся очаги ржавчины размером до нескольких сантиметров.

Совершенно иначе дела обстоят при использовании на голом металле антикоррозионного грунта. Теперь развитие трещины будет остановлено на его границе, поскольку в самом грунте трещины не образуются — в силу его очень малой толщины нанесения (около 10 мкм).

А вот попытка нанесения антикоррозионного грунта толстым слоем, наоборот, приведет к снижению его прочностных и адгезионных свойств. Это как-раз один из тех случаев, когда кашу можно основательно подпортить маслом. Поэтому только один тонкий слой, шлифовать который также не стоит.

Кислотные

Наилучшим сочетанием антикоррозийных и адгезионных свойств на сегодняшний день обладают первичные грунты на основе поливинилбутираля (как звучит!). Они могут быть однокомпонентными (1К), но чаще используются двухкомпонентные (2К) PVB-грунты (что такое одно- и двухкомпонентные ЛКМ читайте здесь).

В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется смесь на основе ортофосфорной кислоты. Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью), вош-праймерами (от англ. wash — очищать), фосфатирующими и т.д. (любители изящной словесности должны быть в восторге).

Такие грунтовки быстро сохнут, имеют отличную адгезию к любым сплавам, применяемым в автомобилестроении (обычная и оцинкованная сталь, цветные металлы и т.д.), и прекрасно защищают от коррозии благодаря формированию на поверхности металла пленки нерастворимых фосфатов (почти как на заводе).

Процесс адгезии кислотного грунта с поверхностью металла протекает достаточно агрессивно, можно сказать, на молекулярном уровне. Поэтому его применение особенно можно рекомендовать на участках металла с труднодоступными местами коррозии. В какой-то мере «кислотник» выполняет роль преобразователя ржавчины, не требующего смывания водой.

Категорически запрещается шпатлевать поверхности, обработанные кислотными грунтами, поскольку в процессе отверждения полиэфирной шпатлевки происходит активная химическая реакция, разрушающая пленку грунта. В то же время, прямо противоположная операция, когда «кислотник» наносится на отвердевшую шпатлевку для защиты голого металла вокруг зоны ремонта — возможна без проблем.

Кстати, можно ли обойтись без травящих антикоррозийных грунтов? Иногда можно, но об этом позже.

А пока поговорим о грунтах, накладываемых сразу после антикоррозийных.

Первичный и вторичный грунты

 

Вторичные грунты (филлеры)

Вторичный грунт — он же наполнитель, он же порозаполнитель, он же выравниватель. Из самого названия очевидна способность этих грунтов заполнять небольшие неровности на поверхности ремонтируемых элементов.

Функция выравнивания в большей мере актуальна именно для автосервиса, чем для завода — на заводе ведь идет гладкий металл, здесь и в страшном сне не приснится такая толщина грунта, которая необходима для выравнивания неровностей на поверхностях, покрытых шпатлевкой. Поэтому в автомастерской, где в основном приходится иметь дело со шпатлеванными деталями, вторичный грунт и становится в полном смысле выравнивателем: он должен скрывать все поры и кратеры, присутствующие на шпатлевке, риски, оставленные абразивной обработкой, места переходов покрытий из одного в другое и т.д.

При этом грунт-наполнитель выполняет еще и роль изолятора неоднородной ремонтируемой поверхности от агрессивных растворителей, входящих в состав покровных эмалей, а также обеспечивает высокую адгезию как с отремонтированной поверхностью, так и с краской. В каждой системе ремонтных ЛКМ имеется основная акриловая двухкомпонентная (2К) грунтовка, решающая все эти задачи.

И пусть после грунтования на поверхности и остаются некоторые недочеты, но, во-первых, они не так явно выражены, как на краске (в силу высокой плотности грунта-выравнивателя) и, во-вторых, перед покраской он шлифуется. Большая толщина грунтов-выравнивателей позволяет производить их шлифование на глубину до 30-40 микрон, что дает возможность значительно улучшить плоскостность ремонтируемого элемента. Поверхность получается ровной, однородной и с нужной шероховатостью — красота!

Шлифуемые и нешлифуемые

Все вторичные грунтовки можно условно разделить на два типа:

  • традиционные шлифуемые — предназначенные для финишного выравнивания зашпатлеванных участков с последующим шлифованием;
  • нешлифуемые — предназначенные для работы «мокрым по мокрому», когда грунтуется вся деталь от края до края и почти сразу же, без шлифовки, наносится декоративное покрытие.

Вторые незаменимы при подготовке к окраске новых элементов или уже эксплуатировавшихся, но не имеющих дефектов (то есть нешпатлеванных). Метод окраски «мокрый по мокрому» позволяет исключить сушку и шлифование грунта-наполнителя, и, соответственно, сократить расходы времени и материалов на эти операции.

Главными технологическими характеристиками «мокрых» грунтов являются, во-первых, прекрасная растекаемость: они формируют очень гладкую поверхность, пригодную для нанесения эмалей без предварительного шлифования, во-вторых — минимальная выдержка перед нанесением краски. У таких материалов она составляет как правило 15-20 минут, после чего на загрунтованную поверхность можно наносить покровную эмаль и окончательно сушить ее вместе с грунтовкой.

Грунты для окраски методом «мокрый по мокрому» обычно маркируются как «Wet on wet», «w/w», «non sanding» и т.п.

Многие вторичные грунтовки в зависимости от пропорций смешивания с разбавителем можно с равным успехом применять как в шлифуемой, так и в версии «мокрый по мокрому».

Толстослойные (high build)

Стандартные грунты-выравниватели наносятся в 2-3 слоя, обеспечивая при этом общую толщину покрытия в пределах 100-150 микрон. В большинстве случаев такой толщины вполне достаточно.

Для сравнения — максимальная глубина риски, оставляемая абразивным зерном материала градации P180 равна 8-10 микронам. 

Но на рынке есть продукты, позволяющие добиваться еще большей толщины — вплоть до 250-300 (!) микрон за три прохода, что соизмеримо только с жидкой шпатлевкой.

Такие толстослойные грунты удобно использовать при сложных восстановительных ремонтах, когда восстанавливаются большие площади и поврежденные детали целиком.

В таких случаях применение «толстого» грунта дает возможность полностью исключить из технологической цепочки жидкую шпатлевку, причем не только с безусловным повышением качества получаемой поверхности, но и со значительным сокращением временных и трудозатрат: ведь прежде чем покрасить деталь, на которую нанесена жидкая шпатлевка, ее необходимо сначала высушить, шпатлевку вышкурить и сверху еще раз загрунтовать. А грунты High Build в этом не нуждаются.

Цветные (подкрашиваемые) грунты

Не хотелось бы обойти стороной такую интересную особенность современных вторичных грунтов как возможность подкрашивания. Подкрашивание позволяет, во-первых, повысить укрывистость покровных эмалей и сократить их расход, во-вторых — получать оттенки максимально близкие к заводским грунтам, а значит отремонтированную деталь невозможно будет отличить от заводской даже по сколам, появляющимся в процессе эксплуатации автомобиля. Такие требования предъявляют владельцы серьезных, дорогих автомобилей.

Кроме того, при использовании подложки, приближенной по оттенку к покровной эмали, эти сколы будут не так заметны и не нанесут существенного вреда внешнему виду автомобиля (как например при использовании на темном автомобиле белого или желтого грунта). А значит ремонт этих сколов можно отложить на более удобное для владельца время.

Также подкрашенный грунт с успехом может использоваться для имитации заводской покраски подкапотного пространства и внутренних полостей. Ведь погоня за экономией уже привела к тому, что многие производители перестали не только покрывать лаком подкапотное пространство, но и вообще не наносят там краску, ограничиваясь лишь цветным грунтом (так называемое покрытие under-hood). Это особенно распространено среди японских и корейских автомобилей (например, «Nissan» — синий металлик, а под капотом синий матовый «неметаллик»). «АвтоВАЗ» недавно тоже перешел на схожую технологию.

В этом случае тонированный в нужный цвет грунт избавляет нас от потери времени и лишнего расхода материалов, так как без него нам бы пришлось сначала наносить грунт-наполнитель, а затем — эмаль с матирующей добавкой.

Осуществляется подкрашивание как добавлением в грунт эмалей или пигментных паст, так и смешиванием грунтов различных цветов между собой (естественно, грунты должны быть одного производителя).

Например, пропорциональное смешивание грунтов белого и черного цвета дает возможность получить материал любого серого оттенка (по шкале Valuе Shade), что при работе с низкоукрывистыми эмалями поможет сократить количество слоев окраски, а значит снизить ее расход и уменьшить время ремонта.

Некоторые производители предлагают целые системы цветных грунтов. Одной из таких является разработка компании Sikkens — система цветных грунтов Colorbuild, включающая грунты шести цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый). Смешивая эти грунты можно получить подложку 46-и различных цветов без добавления дорогих колеровочных компонентов покровных эмалей.

В баллончиках

Еще один интересный материал — однокомпонентный грунт-выравниватель, выпускающийся в аэрозольных баллончиках. Особую симпатию мастеров он заслужил при использовании в случае, когда на уже готовой под покраску детали в нескольких точках пробили грунт. В таком случае аэрозольный грунт позволяет сэкономить уйму времени, которое пришлось бы потратить на разведение грунта, его заправку в краскопульт и мойку после работы. После чего нанесенный грунт нужно еще и высушить.

C помощью грунта в баллончике эту работу можно выполнить за минуту, далее за 5-10 минут грунт высохнет, затем легкое прошкуривание — и дефекта как не бывало.

Эпоксидные грунты

Продолжая разговор о грунтах, мы, как и обещали выше, ответим на вопрос — можно ли обойтись в малярном деле без травящих грунтов?

Оказывается, можно, если в качестве первичного использовать грунт на основе эпоксидных смол. Эпоксидный грунт также можно отнести к категории антикоррозионных материалов. Только в отличие от кислотосодержащих грунтов, защищающих металл посредством химической реакции, эпоксидный грунт осуществляет физическую защиту: благодаря своей жесткой и довольно толстой пленке, он надежно перекрывает доступ влаги и кислорода к металлу.

Так что свои защитные функции два этих грунта выполняют хоть и по-разному, но одинаково хорошо. В чем тогда преимущества эпоксидного грунта перед кислотниками? Когда и зачем его применять?

Как известно, обычный антикоррозионный грунт можно наносить только поверх шпатлевки, но никак не под нее. Но в таком случае получается, что металл будет защищен только вокруг зашпатлеванного участка, а под самой шпатлевкой никакой дополнительной защиты не будет.

И тогда достаточно в металле наличия микротрещины, как вода за счет капиллярных эффектов стремится попасть под слой шпатлевки с внутренней стороны. А поскольку шпатлевка гигроскопична, то впитывая эту влагу, она начинает разбухать, и свежеокрашенная машина в скором времени буквально расцветает уродливыми пузырями, размер которых может превышать диаметр пятирублевой монеты. Вот уж покрасили так покрасили!

Как же защитить шпатлевку от влаги, попадающей с внутренней стороны? Вот здесь и приходит на помощь эпоксидный грунт: сначала на металл наносится слой эпоксидного грунта, а уже по нему проводятся шпатлевочные работы (перед шпатлеванием грунт сушится и шлифуется P180~P220).

Эпоксидный грунт — единственный антикоррозионный материал, допускающий нанесение под полиэфирную шпатлевку — теперь никаких пузырей! Такая технология применяется в окрасочных системах высшего качества и позволяет довести гарантию на окрашенные элементы до семи и более лет!

Эпоксидный грунт

Эпоксидные грунты обладают не только великолепной адгезией к самым разнообразным поверхностям (оцинкованная, гальванизированная сталь, алюминий и все его сплавы, нержавеющая сталь, стеклопластики), они также являются и хорошей подложкой под покровные эмали (благодаря своим неплохим наполняющим свойствам и хорошей растекаемости). Поэтому можно покрыть шпатлеванные участки еще парой слоев эпоксидника — и после шлифовки деталь готова к покраске. Отметим, что это не единственно возможный вариант в данном случае, об остальных читайте в статье о грунтовании.

Жидкую шпатлевку также рекомендуется наносить именно на эпоксидный грунт и сверху перекрыть ее еще одним слоем эпоксидного грунта — как сэндвич. Также этот грунт хорошо работает на стеклопластиках, а еще — как изолятор старых проблемных покрытий.

А если обрабатывать этим грунтом края и торцы элементов — можно забыть о сколах и подрывах краски в этих местах, а также их преждевременной коррозии. Ведь именно торцы дверей зачастую ржавеют быстрее остальной поверхности. Так происходит потому, что современные ЛКМ для повышения декоративных свойств (уменьшения шагрени) имеют высокий коэффициент поверхностного натяжения, что приводит к растягиванию краски на краях и торцах элементов с соответствующим уменьшением ее толщины.

Тем не менее, есть у этих грунтов и некоторые недостатки, обусловленные самими их свойствами — повышенной прочностью и ударной вязкостью. Из-за этого эпоксидные грунтовки обрабатываются с большим трудом, чем обычные наполнители. Также эпоксидный грунт иногда может вызвать оконтуривание при ремонте пятном — опять же, в силу своей повышенной жесткости.

Да и максимальная толщина их нанесения значительно ниже, чем у акриловых грунтов, что требует очень высокого качества обработки поверхности деталей, достижимого далеко не в каждой «малярке». Поэтому лучше всего эпоксидный грунт себя проявляет при использовании его в качестве первичного, с последующим нанесением грунта-наполнителя.

 

Грунты-изоляторы несовместимых покрытий (силеры)

При восстановительном ремонте нам в большинстве случаев приходится иметь дело с уже окрашенными деталями, в том числе и ранее побывавшими в ремонте, возможно и не раз. И здесь встает вопрос о совместимости старого и нового покрытий, поскольку происхождение материалов старого ремонтного покрытия нам неизвестно. И хотя нитроэмалями уже сто лет никто не красит, как, впрочем, и дешевыми ремонтными «Cадолинами», в авторемонтной практике все же могут встречаться покрытия, которые по своим свойствам относятся к термопластичным материалам (размягчаются при нагреве или контакте с растворителями).

Для изоляции таких покрытий и существуют так называемые грунты-изоляторы или силеры (от англ. seal — запечатывать, изолировать). Они помогут перестраховаться и избежать проблем, связанных с конфликтом старого и нового покрытий (разбухание, потеря адгезии, оконтуривание).

Для проверки покрытия на термопластичность перед началом работ с деталями «бывшими в употреблении», достаточно провести один несложный тест. Возьмите тряпку, пропитанную растворителем и оставьте ее на старом покрытии либо в месте повреждения краски. Если через пару минут покрытие размягчилось (ноготь оставляет на нем следы), то его следует удалить либо изолировать.

Во многих системах свойствами изоляторов обладают грунты, которые предназначены для окраски методом «мокрый по мокрому». Некоторые из них прозрачны и могут подкрашиваться, могут применяться как в качестве подложек непосредственно под эмаль, так и с последующим нанесением наполнителя.

Как уже говорилось, отличным изолятором старых покрытий также является эпоксидный грунт.

Адгезионные грунты по пластику

Проводя параллели с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл и создающими с ним прочные адгезионные связи, в случае окраски пластмассовых деталей для этих целей применяются специальные адгезионные грунты по пластику.

Такой грунт представляет собой, как правило, очень жидкую прозрачную субстанцию с небольшими добавками «серебра» (для контроля нанесения). Толщина слоя минимальна — всего несколько микрон. В основном это готовые к применению однокомпонентные материалы.

Как правило, такие грунты универсальны и применимы если не ко всем, то к большинству типов пластика, используемых в автопромышленности. Уточнить это вы можете в инструкции к продукту, а узнать тип пластика, из которого сделана деталь, можете по маркировке на ее внутренней стороне.

Чаще всего это пластик полипропиленовой группы, первыми буквами всегда обозначающийся как PP. Например: >PP/EPDMC<, >PP/PD< и т.п. Можно с уверенностью утверждать, что около 80% всех пластиковых деталей автомобиля (бампера, капоты, крылья, детали салона) выполнены из пластмассы этого типа. Использование праймера по пластику на таких деталях носит обязательный характер.

Новые оригинальные пластмассовые детали могут быть уже загрунтованными. Такие детали не нуждаются в повторном грунтовании.

 

Спектр всех грунтов конечно же не ограничен указанными материалами. Рассмотреть все их виды и подвиды в рамках статьи — задача, наверное, нереальная. Но и сказанного достаточно для того, чтобы понять, насколько гибка и универсальна система современных ремонтных грунтовок — с их помощь можно решить любую стоящую перед маляром задачу.

artmalyar.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)