Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Автомобильные эксплуатационные материалы Учебное пособие. Эксплуатационные материалы


эксплуатационные материалы - это... Что такое эксплуатационные материалы?

 эксплуатационные материалы

3.23 эксплуатационные материалы (operation materials): Материалы, необходимые для работы насоса: рабочая жидкость (вода, масло, ртуть, сложные эфиры и др.), смазочные и уплотнительные материалы, а также охлаждающие жидкости, газ, пар и др.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • эксплуатационные качества (свойства)
  • Эксплуатационные нефтяные и газовые вышки

Смотреть что такое "эксплуатационные материалы" в других словарях:

  • Эксплуатационные материалы при оказании почтовых услуг — К эксплуатационным материалам относятся материалы, используемые для осуществления услуг почтовой связи, в том числе: сургуч, шпагат, штемпельная краска, декстрин, скотч (клейкая лента), оберточные и другие упаковочные материалы, почтовая тара,… …   Официальная терминология

  • Дорожно-эксплуатационные материалы — естественные или искусственные средства (реагенты, вещества, материалы и т.п.), используемые для ухода и направленные на поддержание в допустимом состоянии всех элементов автомобильной дороги в процессе их эксплуатации... Источник: ТРЕБОВАНИЯ К… …   Официальная терминология

  • Эксплуатационные предельные состояния — (serviceability limit states) – состояния, при превышении которых не выполняются установленные технические требования к эксплуатации сооружения или их элементов. [НСР ЕН 1990 2011] Рубрика термина: Теория и расчет конструкций Рубрики… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Эксплуатационные условия — – температурно влажностные характеристики внутреннего микроклимата, региона строительства и установки монтажного шва. [ГОСТ30971–2012] Рубрика термина: Общие термины Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Эксплуатационные факторы охрупчивания — Эксплуатационные факторы охрупчивания – факторы охрупчивания, возникающие в период эксплуатации, в том числе в периоды остановов технологического процесса. [СТО 22 06 04] Рубрика термина: Конструкции металлические Рубрики энциклопедии:… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Эксплуатационные учетные документы ядерных материалов — Эксплуатационные учетные документы документы, которые ведутся на ядерной установке и содержат: а) систематизированные данные о ее эксплуатации: данные, используемые для определения изменений количества и состава ядерных материалов; данные,… …   Официальная терминология

  • Эксплуатационные учетные документы — документы, которые ведутся на ядерной установке и содержат: а) систематизированные данные о ее эксплуатации; данные, используемые для определения изменений количества и состава ядерных материалов; данные, полученные в результате калибровки… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Материалы — 7.1.1. Материалы Материалы должны быть пригодны для конкретной области применения аппарата и обеспечивать требования, предъявляемые к нему. При выборе материалов необходимо обратить особое внимание на огнестойкость, влагостойкость и необходимость …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Эксплуатационные нефтяные и газовые вышки — 7.3.13. Эксплуатационные нефтяные и газовые вышки (обычно из 8 секций, высота 17 28 м) заметно ниже буровых, но и они легко распознаются на аэроснимках. На некоторых промыслах вместо вышек установлены показываемые этим же условным знаком… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • материалы для дорожной разметки — 3.1.1 материалы для дорожной разметки: Материалы, предназначенные для нанесения дорожной разметки на автомобильных дорогах и улицах с усовершенствованным покрытием. Примечание После нанесения и высыхания (отверждения) материалов определяют… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Книги

  • Эксплуатационные материалы для транспортных машин горных предприятий, Валерий Малахов. Рассмотрены область применения, эксплуатационные характеристики, ГОСТы, маркировка, ассортимент и показатели оценки качества: бензинов; дизельных и газообразныхтоплив; моторных,… Подробнее  Купить за 692 руб электронная книга
  • Эксплуатационные материалы. Учебное пособие, Вербицкий В.В.. Рассмотрены эксплуатационные свойства топлив, характеристики смазочных материалов и специальных жидкостей, их ассортимент, основные показатели качества, влияющие на технико-экономические… Подробнее  Купить за 506 грн (только Украина)
  • Эксплуатационные материалы. Учебное пособие, Вербицкий В.В.. Рассмотрены эксплуатационные свойства топлив, характеристики смазочных материалов и специальных жидкостей, их ассортимент, основные показатели качества, влияющие на технико-экономические… Подробнее  Купить за 421 руб
Другие книги по запросу «эксплуатационные материалы» >>

normative_reference_dictionary.academic.ru

Автомобильные эксплуатационные материалы Учебное пособие

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Н.Б.КИРИЧЕНКО

Допущено

Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия

для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся

по специальности 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

транспорта», 3106 «Механизация сельского хозяйства»

Москва

Академия

2003

УДК 629.119

ББК 39.33-08

К431

Рецензенты:

зам. директора по УПР Государственного образовательного учреждения

Мытищинский машиностроительный техникум-предприятие В.А.Базлов;

зав. кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта» Махачкалинского

филиала МАДИ канд. тех. наук М.А.Масуев

Кириченко Н. Б.

К431 Автомобильные эксплуатационные материалы: Учеб. по­собие для сред. проф. образования / Нина Борисовна Кири­ченко. — М.: Издательский центр «Академия», 2003 — 208 с.

ISBN 5-7695-1079-Х

Рассмотрены основные свойства, показатели качества и организация рационального применения автомобильных эксплуатационных материалов: бензинов; дизельных и газовых топлив; моторных, трансмиссионных и не­которых других масел; специальных жидкостей (охлаждающих, для амор­тизаторов и гидравлических приводов различных агрегатов), а также рези­новых, лакокрасочных и других неметаллических материалов, необходи­мых для эксплуатации и ремонта автомобилей.

Для студентов средних профессиональных учебных заведений.

УДК 629.119

ББК 39.33-08

© Кириченко Н.Б., 2003

© Образовательно-издательский центр «Академия», 2003 ISBN 5-7695-1079-Х © Оформление. Издательский центр «Академия», 2003

ВВЕДЕНИЕ

Нефть и газ являются основным сырьем при производстве автомобильных эксплуатационных материалов.

Нефть — это минеральное жидкое маслянистое горючее вещество, на образование которого в природе требуется сотни миллионов лет.

В развитии отечественной нефтяной промышленности исключительно велика роль Дмитрия Ивановича Менделеева, придававшего особое значение науке о нефти как важному средству неуклонного движения научно-технического прогресса. «Без светоча науки, — писал Д. И. Менделеев, — и с нефтью будут потемки».

Ученые нашей страны, продолжая дело своего великого предшественника, внесли огромный вклад в решение основных вопросов по добыче, переработке и использованию нефти и нефтепродуктов.

Особое значение для развития производства и применения смазочных масел имела созданная Н. П. Петровым гидродинамическая теория смазки, которая нашла свое продолжение в трудах Н. Е.Жуковского, С. А. Чаплыгина, Л.С.Лейбензона и многих других ученых. Эта теория и в настоящее время служит основой многих научных исследований и проектно-конструкторских работ.

Фундаментальные исследования академиков Н.Д.Зелинского, С.С.Наметкина, Н.Н.Семенова и их учеников позволили раскрыть особенности строения и указать колоссальные возможности использования углеводородов нефти и нефтепродуктов. «Не просто взять из нефти то, что в ней содержится, но преобразовать в нужном нам направлении природу углеводородов нефти», — таково характерное направление работ Н.Д.Зелинского, оказавших огромное влияние на развитие науки о нефти и методах ее переработки.

Эффективное использование нефтепродуктов невозможно без ясного представления о процессах изменения и окисления их углеводородов, без арсенала методов и приборов для проведения обширного комплекса исследований. В этом направлении важное значение имеют работы Н.И.Черножукова, С.Э.Крейна, Б.В.Лосикова, Г.В.Виноградова, К.К.Папок, К.С.Рамайя и др.

Хотя надежных способов определения запасов ископаемых видов топлива (нефти, газа и угля) в мире до сих пор нет, по оценкам некоторых ученых постоянный рост их потребления исчерпает разведанные ресурсы в первые десятилетия текущего столетия.

В 60-х годах XX века в Западной Сибири (на севере Тюменской области) и на севере европейской части России были открыты большие залежи нефти и природного газа.

Мировая добыча нефти в 1990 г. составила 3100 млн т, а добыча нефти в России — около 300 млн т (при запасах 20 млрд т).

В 2000 г. суточный прирост добычи нефти в России составил 30 тыс. баррелей, и в первую очередь за счет объединения «Сургут- | нефтегаз». Второе и третье место по приросту добычи нефти занимали в это время соответственно «Тюменская нефтяная компа- ния» и «Славнефть».

В настоящее время в бурении новых скважин лидерами являются компании «Сургутнефтегаз», «Лукойл», «Сиданко», «Тюменская нефтяная компания», «Роснефть» и «Онако». Например, по ито- гам работы за 2000 г. объем добычи нефти компании «Онако» со- ставил 6,8 млн. т, а компании «Архангельскгеодобыча» — 172 тыс. т. Была также начата разработка 36 новых месторождений.

Добыча газа в России в настоящее время производится в объеме 530 млрд м3 в год. Например, компания «Севергазпром» в 2001 г. произвела 215 тыс. т газоконденсата и 120 тыс. т сжиженного газа.

За последние 30 лет за рубежом создана и успешно функционирует целая индустрия производства сжиженного природного газа (СПГ), обеспечивающая получение до 100 млрд м3продукта в год.

Производство СПГ определяется ростом значения использования природного газа (ПГ) в мировой энергетике, обусловленного его низкой ценой и экологическими показателями. В настоящее время в России практически отсутствует промышленное производство СПГ, хотя работы в данном направлении ведутся более 30 лет.

Автомобильный транспорт является основным потребителем (свыше 65 %) наиболее дефицитных и ценных светлых нефтепродуктов, получаемых на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), а двигатели внутреннего сгорания (ДВС) — бензиновые карбюраторные и дизельные остаются наиболее массовыми силовыми установками автомобилей.

В нашей стране автомобили с дизельными двигателями составляют всего 15 % от общей численности парка, а, например, во Франции дизельные двигатели имеют 30 % автомобилей грузоподъемностью 4... 12 т и 98 % автомобилей с грузоподъемностью свыше 12 т.

Экономное расходование энергетических ресурсов — одна из важнейших задач народного хозяйства.

Проблема экономии горючесмазочных материалов (ГСМ) на автомобильном транспорте, потребляющем значительную часть производимого в стране жидкого топлива, является наиболее острой. Поэтому, наряду с увеличением выпуска дизельных автомобилей, проведением работ по совершенствованию технического уровня выпускаемых бензиновых двигателей и созданию новых более экономичных двигателей, важнейшими задачами становятся замена дефицитных видов топлива на более дешевые, перевод автомобилей на газовое топливо, повышение качества ГСМ и их экономия за счет рационального применения в процессе эксплуатации автомобилей.

Потребность в научной обоснованности применения ГСМ привела к появлению новой прикладной отрасли науки, получившей название «химмотология», впервые предложенное в 1964 г. К. К. Папок.

Химмотология — это направление науки и техники, занимающееся изучением эксплуатационных свойств и качеств топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, а также теорией и практикой их рационального применения в технике.

Одним из ведущих ученых, развивающих эту молодую науку в настоящее время, является профессор А. А. Гуреев.

Химмотологию сегодня рассматривают как составную часть единой взаимосвязанной четырехзвенной системы: конструирование и изготовление техники — разработка и производство ГСМ— эксплуатация техники — химмотология. С учетом условий применения ГСМ на автомобильном транспорте эта система имеет вид: двигатель — топливо — смазочные материалы — эксплуатация (рис. В. 1).

Важнейшими задачами на современном этапе развития химмотологии являются следующие: обоснование оптимальных требований к качеству ГСМ; усовершенствование технических характеристик двигателей и машин, повышающих надежность, долговечность и экономичность их работы при условии использования ГСМ, удовлетворяющих установленным оптимальным требованиям; создание новых сортов ГСМ и разработка основ их унификации; выявление оптимальных условий, обеспечивающих снижение потерь и сохранение качества ГСМ при хранении, транспортировании, заправке и применении.

Эффективность и надежность эксплуатации различных автомобилей зависит не только от их конструктивных и технологических особенностей, но и в значительной степени от того, насколько удачно подобраны к ним топливо, смазочные материалы и технические жидкости.

Рис. В.1. Схема единой четырехзвенной системы двигатель — топливо — смазочные материалы — эксплуатация

studfiles.net

Учебное пособие автомобильные эксплуатационные материалы

по дисциплинам

"Автомобильные эксплуатационные материалы"

"Комплектующие изделия и эксплуатационные материалы"

Оренбург 2001

Рецензент - кандидат технических наук, доцент Фаскиев Р.С.

Дрючин Д.А., Якунин Н.Н.

Д 78 Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие.

- Оренбург: ОГУ, 2001. - 146 с.

Учебное пособие содержит конспект лекций, перечень вопросов для самоконтроля знаний, список рекомендуемой литературы и справочный материал для дисциплин "Автомобильные эксплуатационные материалы" (специальность 150200) и "Комплектующие изделия и эксплуатационные материалы" (специальность 230100).

Д

ã Дрючин Д.А., 2001

ã Якунин Н.Н., 2001

ã ОГУ, 2001

автомобиль эксплуатация материал бензин масло жидкость

Содержание

1. Введение. Классификация эксплуатационных материалов

.1 Введение

.2 Классификация эксплуатационных материалов

.3 Вопросы для самопроверки

. Автомобильные бензины

.1 Сгорание топлива в двигателе

.2 Эксплуатационные требования к автомобильным бензинам

.3 Свойства автомобильных бензинов

.3.1 Карбюрационные свойства

.3.2 Антидетонационные свойства

.3.3 Коррозионные свойства

.3.4Стабильность топлива

.4 Ассортимент бензинов

.5 Вопросы для самопроверки

. Дизельные топлива

.1 Эксплуатационные требования к качеству дизельных топлив

.2 Сгорание смеси и оценка самовоспламеняемости дизельных топлив

.3 Показатели и свойства дизельных топлив, влияющие на подачу и смесеобразование

.3.1 Низкотемпературные свойства

.3.2Вязкостные свойства

.3.3Испаряемость

.4 Механические примеси и вода в дизельных топливах

.5 Коррозионные свойства дизельных топлив

.6 Ассортимент и маркировка дизельных топлив

.7 Вопросы для самопроверки

. Альтернативные виды топлив

.1 Газообразные топлива

.1.1 Сжиженные газы

.1.2 Сжатые газы

.1.3Водород

.1.4Преимущества и недостатки применения газовых топлив

.2 Синтетические спирты

.3 Метилтретичнобутиловый эфир

.4 Газовые конденсаты

.5 Вопросы для самопроверки

. Смазочные масла

.1 Общие понятия о трении и износе

.2 Основные требования к качеству масел

.3 Свойства смазочных масел

.3.1Вязкостные свойства

.3.2Смазывающие свойства

.3.3Противоокислительные и диспергирующие свойства

.3.4Защитные и коррозионные свойства

.4 Особенности синтетических смазочных материалов

.5 Особенности работы масла в гидромеханических передачах

.6 Изменение свойств масел при эксплуатации

.7 Контроль качества и оценка старения масел

.8 Пути снижения расхода смазочных масел

.9 Существующие системы классификации смазочных масел. Взаимозаменяемость с зарубежными аналогами

.9.1 Классификации моторных масел

.9.1.1 Отечественная классификация моторных масел

.9.1.2 Зарубежные классификации моторных масел

.9.2Классификации трансмиссионных масел

.9.2.1 Отечественная классификация трансмиссионных масел

.9.2.2 Зарубежная классификация трансмиссионных масел

.10 Вопросы для самопроверки

. Утилизация отработавших нефтепродуктов

.1 Классификация нефтеотходов

.2 Правила обращения с нефтеотходами

.3 Методы регенерации отработанных нефтяных масел

.4 Вопросы для самопроверки

. Пластичные смазки

.1 Общие сведения о структуре, составе и принципах производства смазок

.2 Основные эксплуатационные свойства пластичных смазок

.3 Ассортимент пластичных смазок и их применение

.4 Вопросы для самопроверки

. Технические жидкости

.1 Охлаждающие жидкости

.1.2 Вода, как охлаждающая жидкость

.1.2 Низкозамерзающие охлаждающие жидкости

.2 Жидкости для гидравлических систем

.2.1 Тормозные жидкости

.2.2Амортизаторные жидкости

.3 Пусковые жидкости

.4 Вопросы для самопроверки

. Конструкционно-ремонтные материалы и технологии их использования

.1 Пластические массы

.2 Клеящие материалы и герметики

.3 Прокладочные материалы

.4 Изоляционные материалы

.5 Вопросы для самопроверки

. Лакокрасочные материалы. Окраска автомобилей. Средства для ухода за автомобилем

.1 Требования к лакокрасочным покрытиям

.2 Строение лакокрасочного покрытия и требования к основным материалам

.3 Классификация лакокрасочных материалов

.4 Технология окраски кузовов автомобилей. Вспомогательные материалы

.5 Химические средства для ухода за автомобилем

.5.1 Моющие средства

.5.2 Чистящие средства

.5.3 Полирующие средства

.6 Вопросы для самопроверки

. Средства защиты от коррозии, технологии и области применения

.1 Заводская антикоррозионная защита

.2 Основные профилактические мероприятия при эксплуатации

.3 Вопросы для самопроверки

. Нормирование расхода топлив и смазочных материалов

.1 Права, обязанности и полномочия структур управления при нормировании расхода топлив и смазочных материалов

.2 Нормирование расхода топлив для автомобилей общего назначения

.3 Последовательность нормирования расхода топлива для различных категорий автомобилей

.3.1Последовательность нормирования расхода топлива для легковых автомобилей

.3.2 Последовательность нормирования расхода топлива для автобусов

.3.3 Последовательность нормирования расхода топлива для бортовых грузовых автомобилей

.3.4 Последовательность нормирования расхода топлива для самосвалов

.4 Нормирование расхода топлива для специальных автомобилей

.5 Нормирование расхода смазочных материалов и специальных жидкостей

.6 Вопросы для самопроверки

. Учёт расхода горюче-смазочных материалов. Отчётная документация в АТП

.1 Учёт поступления и расходования топлива в количественном и денежном выражении

.2 Расчёт фактической себестоимости единицы топлива

.3 Учёт пробега автомобиля

.4 Учёт расхода смазочных материалов

.5 Вопросы для самопроверки

. Приёмка, хранение, транспортировка, отпуск и рациональное использование эксплуатационных материалов

.1 Порядок приёмки нефтепродуктов

.2 Хранение нефтепродуктов

.3 Транспортировка нефтепродуктов

.4 Отпуск нефтепродуктов

.5 Методы повышения эффективности использования горюче-смазочных материалов

.6 Вопросы для самопроверки

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

studfiles.net

Эксплуатационные материалы ремонтных машин

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонтно-строительные машины

Эксплуатационные материалы ремонтных машин

Надежность и эффективность работы машин в большой мере зависят от правильности применения эксплуатационных материалов— топлива и смазок. Топлива применяются для двигателей внутреннего сгорания, в которых их химическая энергия, выделяющаяся при сгорании в виде теплоты, преобразуется в механическую энергию.

Все топлива делятся на два основных типа: бензины, применяемые для карбюраторных двигателей, и дизельные топлива — для дизельных двигателей.

Бензины обладают рядом свойств, определяющих эффективность работы двигателя. Он должен быть чистым, так как механические примеси в нем забивают бензопроводы, отчего уменьшается подача его в двигатель или прекращается совсем; примеси также способствуют изнашиванию деталей двигателя. Важным качеством является испаряемость бензина, которая определяет полноту его сгорания. Одним из основных свойств бензинов является их детонационная стойкость. Она заключается в том, что процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя имеет взрывной характер, давление в ней возрастает не плавно, а скачком. Это приводит к тому, что в двигателе слышатся резкие стуки, в отработавших газах появляется черный дым, двигатель перегревается, его мощность падает, а расход топлива увеличивается. Главной причиной детонации является несоответствие между степенью сжатия двигателя и детонационной стойкостью применяемого бензина.

Детонационная стойкость зависит от химического состава бензина и характеризуется показателем — октанЬвым числом. Чем больше октановое число, тем выше антидетонационная стойкость бензина. Для повышения октанового числа в бензин (кроме А-76) вводят этиловую жидкость, бензин с добавкой ее называется этилированным. Этиловая жидкость очень ядовита, поэтому обращение с этилированным бензином требует особой осторожности.

Октановое число указывается в марке автобензина, например А-72 означает автобензин с октановым числом 72, АИ-93 — то же, но определенным по исследовательскому методу. Для основной массы грузовых автомобилей применяются бензины А-72, А-76, для некоторых грузовых автомобилей — бензины с маркой АИ-93 и АИ-98.

Дизельные топлива должны быть очень чистыми, так как детали системы питания дизельных двигателей изготовлены с очень высокой точностью и механические частицы, имеющиеся в топливе, быстро выводят их из строя, а также могут прекратить подачу топлива в двигатель. Для удаления механических примесей дизельные топлива перед использованием отстаивают в течение 2.. .3 сут или фильтруют. Вредное действие оказывает и вода, находящаяся в дизельном топливе в виде эмульсии. Зимой она превращается в кристаллики льда, не удаляемые фильтрами, они забивают топливопроводы и этим вызывают прекращение работы двигателя.

По ГОСТ 305—82 есть две группы топлив, содержащие серу в количестве до 0,5%. Эти топлива имеют марки: Л (летнее), 3 (зимнее), А (арктическое). Рядом с буквой ставятся числа, определяющие массовую долю (в частях) серы и температуру вспышки (для зимнего топлива — температуру застывания). Например, Л-0,2-40 или 3-0,5-35.

В средней климатической зоне с 1 октября по 1 апреля применяют топливо марки 3 и с 1 апреля по 1 октября — марки Л.

Смазочные масла снижают трение, а следовательно, и изнашивание деталей трансмиссии и силовых агрегатов машин. Кроме того, они уплотняют узлы трения, предотвращая утечку из них жидкостей и газов, охлаждают трущиеся детали, удаляют продукты износа.

В процессе работы свойства масла ухудшаются, поэтому масло надо периодически заменять в те плановые сроки, которые указаны в инструкциях по эксплуатации двигателей.

Согласно стандартной классификации ГОСТ 8581—78*, всем маслам для двигателей присваивается индекс М. Цифра, имеющаяся в марке масла, отражает его вязкость при 10°С в санти- стоксах. По своим свойствам масла делятся на четыре группы — А, Б, В, Г. Лучшими качествами обладают масла группы Г. Масло каждой группы пригодно как для карбюраторных, так и для дизельных двигателей. Если масло выпускают специально для карбюраторных двигателей, то применяют индекс 1, для дизельных — 2. Например, часто применяемым зимним маслом для бензиновых двигателей является М8Б1, для дизельных — зимнее М8Б2. Все- еезонное масло маркируется М6/10В.

В зависимости от изменения вязкости от действия температуры масла делятся на летние (более вязкие) и зимние (менее вязкие). Для пуска двигателей зимой недостаточно жидкие масла подогревают.

Кроме моторных смазочных масел применяют трансмиссионные масла для смазки элементов трансмиссии по ГОСТ 23652—79*. Для смазывания подшипников качения и других узлов трения, где возможно вытекание жидких масел, применяют густые смазки, например синтетический солидол. Существуют и некоторые специальные виды смазок, например графитная —для открытых зубчатых передач, рессор, канатная — для смазки тросов, консталино- вая — для нагретых узлов и некоторые другие.

Смазывание машин происходит в соответствии с картами и схемами смазки. Схема смазки — это упрощенный чертеж общих видор машины с указанием мест смазки. В карте смазки (табл. 14.1) ‘приводятся виды смазочных материалов для различных смазываемых точек, а также периодичность смазывания (рис. 14.1).

Рис. 14.1. Схема смазки экскаватора ЭО-2621

Охлаждающие жидкости применяют для охлаждения двигателей. В качестве их чаще всего используют воду. Основным недостатком воды является то, что она образует накипь в системах охлаждения, которая мешает отводу теплоты. Для предотвращения образования накипи воду надо менять как можно реже, так как вода, поработавшая в двигателе, лишается солей жесткости, которые являются причиной образования накипи. Накипь удаляют, промывая систему охлаждения растворами кислот или специальными антинакипинами.

Зимой вместо воды целесообразно применять специальную жидкость— антифриз. Антифризы и тосолы существуют нескольких типов с различными температурами замерзания. При использовании антифриза надо всегда учитывать, что он сильнейший яд и применять меры защиты.

Читать далее: Хранение ремонтных машин

Категория: - Ремонтно-строительные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Эксплуатационные материалы

1. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТОПЛИВА

1.1. Автомобильные бензины

Основные виды топлива для автомобилей - продукты переработки нефти - бензины и дизельные топлива. Они представляют собой смеси углеводородов и присадок, предназначенных для улучшения их эксплуатационных свойств. В состав бензинов входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 200 "С, а в состав дизельных топлив - углеводороды, выкипающие в пределах 180...360 "С.

Бензины в силу своих физико-химических свойств применяются в двигателях с принудительным зажиганием (от искры). Более тяжелые дизельные топлива вследствие лучшей самовоспламеняемости применяются в двигателях с воспламенением от сжатия, т.е. дизелях.

К автомобильным бензинам предъявляются следующие требования:

•бесперебойная подача бензина в систему питания двигателя;

•образование топливовоздушной смеси требуемого состава;

•нормальное (без детонации) и полное сгорание смеси в двигателях;

•обеспечение быстрого и надежного пуска двигателя при различных температурах окружающего воздуха;

•отсутствие коррозии и коррозионных износов;

•минимальное образование отложений во впускном и выпускном трактах, камере сгорания;

•сохранение качества при хранении и транспортировке.

Для выполнения этих требований бензины должны обладать рядом свойств. Рассмотрим наиболее важные из них.

Карбюр анионные свойства. Бензин, подаваемый в систему питания смешивается с воздухом и образует топливовоздушную смесь. Для полного сгорания необходимо обеспечить однородность смеси с определенным соотношением паров бензина и воздуха.

На протекание процессов смесеобразования влияют следующие физико-химические свойства.

Плотность топлива - при +20 "С должна составлять 690...750 кг/м . При низкой плотности поплавок карбюратора тонет и бензин свободно вытекает из распылителя, переобогащая смесь. Плотность бензина со снижением температуры на каждые 10 "С возрастает примерно на 1%.

Вязкость - с ее увеличением затрудняется протекание топлива через жиклеры, что ведет к обеднению смеси. Вязкость в значительной степени зависит от температуры. При изменении температуры от +40 до —40 °С расход бензина через жиклер меняется на 20...30%.

Испаряемость - способность переходить из жидкого состояния в газообразное. Автомобильные бензины должны обладать такой испаряемостью, чтобы обеспечивались легкий пуск двигателя (особенно

зимой), его быстрый прогрев, полное сгорание топлива, а также исключалось образование паровых пробок в топливной системе.

Давление насыщенных паров - чем выше давление паров при испарении топлива в замкнутом пространстве, тем интенсивнее процесс их конденсации. Стандартом ограничивается верхний предел давления паров летом - до 670 ГПа и зимой - от 670 до 930 ГПа. Бензины с более высоким давлением склонны к образованию паровых пробок, при их использовании снижается наполнение цилиндров и теряется мощность двигателя, увеличиваются потери от испарения при хранении в баках автомобилей и на складах.

Низкотемпературные свойства - характеризуют работоспособность топливоподающей системы зимой. При низких температурах происходит выпадение кристаллов льда в бензине и обледенение деталей карбюратора. В бензине в растворенном состоянии находится несколько сотых долей процента воды. С понижением температуры растворимость воды в бензине падает, и она образует кристаллы льда, которые нарушают подачу бензина в двигатель.

Сгорание бензина. Под "сгоранием" применительно к автомобильным двигателям понимают быструю реакцию взаимодействия углеводородов топлива с кислородом воздуха с выделением значительного количества тепла. Температура паров при горении достигает 1500...2400 °С.

Теплота сгорания (теплотворная способность) - количество тепла, которое выделяется при полном сгорании 1 кг жидкого или твердого и м3 газообразного топлива (табл. 17.1).

Таблица 1.1 Теплота сгорания различных топлив

От теплоты сгорания зависит топливная экономичность: чем выше теплота, тем меньше топлива необходимо для м смеси.

Нормальное и детонационное сгорание. При нормальном сгорании процесс протекает плавно с почти полным окислением топлива и скоростью распространения пламени 10...40 м/с. Когда скорость распространения пламени возрастает и достигает 1500...2000 м/с, возникает детонационное сгорание, характеризующееся неравномерным протеканием процесса, скачкообразным изменением скорости движения пламени и возникновением ударной волны.

Детонация вызывается самовоспламенением наиболее удаленной от запальной свечи части бензино-воздушной смеси, горение которой приобретает взрывной характер. Условия для детонации наиболее благоприятны в той части камеры сгорания, где выше температура и больше время пребывания смеси. Внешне детонация проявляется в появлении звонких металлических стуков - результата многократных отражений от стенок камеры сгорания образующихся ударных волн.

Возникновению детонации способствует повышение степени сжатия, увеличение угла опережения зажигания, повышенная температура окружающего воздуха и его низкая влажность, особенности конструкции камеры сгорания. Вероятность детонационного сгорания топлива возрастает при наличии нагара в камере сгорания и по мере ухудшения технического состояния двигателя. В результате детонации снижаются экономические показатели двигателя, уменьшается его мощность, ухудшаются токсические показатели отработавших газов.

Бездетонационная работа двигателя достигается применением бензина с соответствующей детонационной скоростью. Углеводороды, входящие в состав бензинов, различаются по детонационной стойкости. Наименее стойки к детонации нормальные парафиновые углеводороды, наиболее - ароматические. Остальные углеводороды входящие в состав бензинов, по детонационной стойкости занимают промежуточное положение. Варьируя углеводородным составом, получают бензины с различной детонационной стойкостью, которая характеризуется октановым числом (04).

04 - это условный показатель детонационной стойкости бензина, численно равный процентному содержанию (по объему) изооктана в смеси с нормальным гептаном, равноценной по детонагщонной стойкости испытуемому топливу.

Для любого бензина октановое число определяют путем подбора смеси из двух эталонных углеводородов (нормального гептана C7Hi6 с 04=0 и изооктана С^Н^ с 04=100), которая по детонационным свойствам эквивалентна испытуемому бензину. Процентное содержание в этой смеси изооктана принимают за 04 бензина.

Определение 04 производится на специальных моторных установках. Существуют два метода определения 04 - исследовательский (04И - октановое число по исследовательскому методу) и моторный (04М - октановое число по моторному методу). Моторный метод лучше характеризует антидетонационные свойства бензина в условиях форсированной работы двигателя и его высокой теплонапряженности, а исследовательский - при эксплуатации в условиях города, когда работа двигателя связана с относительно невысокими скоростями, частыми остановками и меньшей теплонапряженностью.

Наиболее важным конструктивным фактором, определяющим требования двигателя к октановому числу, является степень сжатия. Повышение степени сжатия двигателей автомобилей позволяет улучшить их технико-экономические и эксплуатационные показатели. При этом возрастает мощность и снижается удельный расход топлива. Однако с увеличением степени сжатия необходимо повышать октановое число бензина. Поэтому важнейшим условием бездетонационной работы двигателей является соответствие требований к детонационной стойкости двигателей октановому числу применяемых бензинов.

В топлива, детонационная стойкость которых не соответствуют требованиям, добавляют высокооктановые компоненты (бензол, этиловый спирт) или антидетонаторы.

Антидетонаторы. Несколько , десятилетий применяют тетраэтилсвинец (ТЭС) РЬ^СзЬ^д в сочетании с веществами, обеспечивающими отсутствие отложений окислов свинца в камере сгорания, так называемыми выносителями. Например, в 1 кг бензина А-76 содержится 0,24 г ТЭС.

В чистом виде ТЭС не применяют, а используют этиловую жидкость (ЭЖ), состоящую из ТЭС, выносителей и красителей. ТЭС ядовит, поэтому искусственное окрашивание бензина , предупреждает об опасности. Добавлением ЭЖ увеличивают 04 на 8...12 единиц. Главный недостаток ТЭС - ядовитость.

Ведутся исследования по созданию антидетонаторов на основе марганца. Один из них - циклопентадиенилтрикарбонил марганца -широко не применяется, так как отсутствует эффективный выноситель для него.

Для определения детонационной стойкости бензинов, полученных смешением двух марок с различными октановыми числами (по моторному методу), используется формула:

ОЧ=ОЧ„+Дп(ОЧв-ОЧн)/100, (17.1)

где ОЧц и ОЧв - октановые числа (по моторному методу) соответственно низко- и высокооктанового бензина;

Дв - доля высокооктанового бензина в смеси, %.

Следует обратить внимание на то, что октановое число бензина АИ-93 по моторному методу составляет не менее 85, а бензина А-76 по исследовательскому методу - 80...82.

Отечественная промышленность выпускает бензины следующих марок; А-76, А-80, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98.

Маркировка бензинов включает одну или две буквы и цифру: буква «А» - бензин автомобильный, «И» - исследовательский метод определения 04 (если нет «И» - то моторный), цифра указывает на октановое число.

Автомобильные бензины, за исключением марки АИ-98, подразделяются на виды:

летний - для применения во всех районах, кроме северных и северовосточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всего года;

mirznanii.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)