|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Ничто не сравнится с ощущением, когда вы вставляете ключ в зажигание автомобиля, поворачиваете его – и ничего не происходит. Вы пробуете один раз, второй раз, третий раз, а затем приходит осознание: ваш аккумулятор умер. Действительно, это одно из худших чувств в мире. Этой ситуации можно избежать. Просто присматривайтесь и прислушивайтесь в автомобилю в поиске следующих предупреждающих знаков.
1. Медленный запуск двигателя рукояткой
Для запуска автомобиля требуется много энергии, и вся эта мощность создается исключительно аккумулятором. Как только автомобиль запущен, генератор переменного тока удерживает аккумулятор автомобиля, заменяя мощность, используемую для запуска двигателя и электронных аксессуаров автомобиля. Когда вы вставляете ключ в зажигание автомобиля и включаете его, только аккумулятор запускает двигатель. Поэтому, если аккумулятор уже доживает свое, вы можете заметить, что двигатель работает медленнее, чем обычно. Важно, чтобы вы заметили этот предупреждающий знак, но часто водители обращают внимание уже тогда, когда двигатель отказывается запускаться снова. Если двигатель вообще не вращается, автомобиль часто делает быстрый щелчок, сигнализируя, что доступная мощность слишком низкая, чтобы завести двигатель. Немедленно проверьте аккумулятор и при необходимости замените.
2. Проблемы с электрическими компонентами
В дополнение к включению двигателя автомобильный аккумулятор также должен производить достаточное количество электричества для запуска различных электронных компонентов вашего автомобиля. В большинстве современных автомобилей есть много электронных аксессуаров, включая электрические стеклоподъемники, автоматические сиденья, радио, стеклоочистители, светильники приборной панели, фары и многое другое. Все они требуют электричества, подаваемого от аккумулятора вашего автомобиля.
3. Предупреждающая лампа на приборной панели
У большинства автомобилей есть контрольная лампа на приборной панели, обычно в виде батареи. Она загорится, если аккумулятор не заряжен или если есть внутренняя проблема с аккумулятором. Как и индикатор Check Engine, сигнальная лампа аккумулятора может также означать, что что-то не так с генератором переменного тока или какой-либо другой частью электрической системы. Если загорится свет, лучшим выходом будет проверить электрическую систему вашего автомобиля у специалиста, чтобы определить, в чем проблема.
4. Вздутый корпус аккумулятора
Автомобильный аккумулятор, по сути, – это химическая реакция, содержащаяся в коробке. Как и в случае любой химической реакции, иногда все может пойти не так. Когда аккумулятор автомобиля подвергается воздействию чрезмерного количества тепла или холода, плоские стороны корпуса батареи могут набухать или выгибаться. Если, например, батарея находится в автомобиле, который не отапливается зимой, аккумулятор разряжается и может замерзнуть. Замораживание и набухание от избыточного тепла часто приводят к поломке аккумулятора, которую нельзя починить, и потребуется замена.
5. Старость
В среднем автомобильный аккумулятор работает около четырех-пяти лет. Эта средняя продолжительность работы будет колебаться в зависимости от экстремальной температуры, количества глубоких разрядов и того, проходит ли она через полные циклы зарядки. Если говорить, что пять лет – это средняя продолжительность жизни большинства батарей, как только вы достигните 4-летней отметки, может быть, неплохо было бы проверить ее у специалиста, чтобы увидеть, сколько ей осталось жить. Если вы не знаете, сколько лет батарее, вы можете найти дату изготовления на корпусе аккумулятора.
6. Странный запах
Когда аккумулятор замерзает, перезаряжается или закорачивается внутри, его корпус может выпускать газ. Он часто пахнет гнилыми яйцами. Если вам случается обнаружить запах гнилых яиц под капотом автомобиля, проверьте свой аккумулятор как можно скорее, потому что вам не просто понадобится заменить аккумулятор – серная кислота может разъесть другие части двигателя, вызывая коррозию, которую нужно избегать любой ценой.
Состояние автомобильного аккумулятора можно проверить самостоятельно при помощи специального оборудования - тестера аккумуляторных батарей. Данное оборудование предназначено для проверки состояния и степени износа АКБ. Позволяет проверять батареи со снятием с автомобиля и без него.
Понравилась статья? Сохраните себе!Своевременным устранением неисправностей аккумуляторных батарей (АКБ) можно значительно продлить срок их службы.
Основные неисправности АКБ:
Короткое замыкание внутри АКБ возникает между разноименными электродами из-за накопления на дне банки выпавшего активного вещества, образования на кромках отрицательных электродов свинцового мостика (губки) и в результате разрушения сепараторов. Эти явления возможны при длительном перезаряде батареи, заряде и разряде токами большой силы, загрязнении и замерзании электролита.
Внешние признаки короткого замыкания:
Для устранения короткого замыкания АКБ разбирают, заменяют поврежденные сепараторы и электроды, удаляют осадок и губку с кромок электродов. После сборки АКБ заряжают с одной перезарядкой.
Коробятся электроды из-за большой силы зарядного и разрядного тока, повышенной температуры электролита, нарушения правил пуска двигателей стартером (частые и длительные его включения). Признаками коробления являются изменения внешней их формы и уменьшение емкости АКБ из-за сокращения количества активного вещества вследствие его выпадания. Покоробленные электроды при ремонте АКБ заменяют.
Саморазряд батареи, превышающий 1% в сутки, считается ускоренным. Он происходит в результате загрязнения поверхности АКБ и попадания примеси в электролит. Для уменьшения саморазряда необходимо содержать в чистоте поверхность батареи (загрязнения образуют между клеммами токопроводящий мостик), не допускать «прорастания» сепараторов. Если электролит загрязнен, то батарею нужно разрядить током 0,1 от ее емкости до напряжения 1,1-1,2 В на каждый аккумулятор. При этом посторонние металлы и окислы с электродов переходят в электролит. Затем вылить электролит, промыть батарею дистиллированной водой, залить свежий электролит прежней плотности и полностью зарядить.
Сульфатация (образование на поверхности активного вещества электродов кристаллов сульфата свинца) возникает при длительных и глубоких разрядах и ускоряется при снижении уровня электролита (оголение верхней части электродов), наличии в электролите органических примесей, повышении плотности и температуры электролита, наличии ускоренного саморазряда.
Признаки сульфатации электродов АКБ:
Существует несколько способов восстановления емкости засульфатированных АКБ:
Если процесс сульфатации не слишком глубок, электроды аккумулятора можно восстановить, разрядив батарею током 0,05 от ее емкости до напряжения 1,7 В. После этого слить электролит, валить дистиллированную воду и заряжать током 0,03 от емкости. При достижении плотности электролита 1,09 г/см3 напряжение каждого аккумулятора должно быть 2,3-2,4 В. Если оно ниже, то заряд прекращают, часть электролита заменяют дистиллированной водой и после 2-часового перерыва продолжают заряд тем же током до достижения плотности 1,09 г/см3 и напряжения 2,3—2,4 В. После этого плотность доводят до нормальной и заряжают батарею током 0,1 от емкости.
Для восстановления электродов с глубокой, но незастарелой, сульфатацией из разряженных до 1,7 В сливают электролит и заливают в них дистиллированную воду. Через час аккумуляторы заряжают, установив зарядный ток с таким расчетом, чтобы напряжение на выводах 12-вольтовой батареи было 13,8 В. Когда плотность электролита повысится до 1,12 г/см3, устанавливают зарядный ток, соответствующий 0,2 от емкости батареи. Зарядку ведут до начала газовыделенил во всех аккумуляторах и прекращения увеличения плотности электролита. Затем АКБ включают на 1,5-2-часовую разрядку примерно таким же током. Разрядку и зарядку продолжает до тех пор, пока повышается плотность электролита.
Если в АКБ хотя бы один аккумулятор разряжается раньше остальных, то работоспособность батареи будет определяться именно этим аккумулятором, который при дальнейшем разряде переплюсуется и будет заряжать обратным током остальные аккумуляторы, что приведет к значительному снижению напряжения АКБ. У отстающих аккумуляторов плотность электролита при заряде растет значительно медленнее, а температура быстрее, чем у остальных аккумуляторов. Батарея с такими аккумуляторами должна быть подвергнута 2-3-разовому контрольно-тренировочному циклу (заряд—разряд).
Трещины в стенках и перегородках моноблока (банки) заделывают композицией на основе эпоксидной смолы или расплавленным хлорвинилом. Перед заделкой трещину обрабатывают по всему контуру. Снимают фаски под углом 45-60°на глубину, равную 2/3 толщины стенки. Поверхность вокруг трещины зачищают и обезжиривают ацетоном.
Таблица. Нормы расхода воды и кислоты для приготовления электролита, л
Требуемая плотность | Количество компонентов при 25°С (при 15’С) | |
электролита при 25*С, | для получения 1 л электролита | |
г/См3 | воды | кислоты |
1,21 | 0,849(9,836) | 0,211(0,204) |
1,23 | 0,829(0,814) | 0,231(0,227) |
1,24 | 0,819(0,808) | 0,242(0,237) |
1.26 | 0,800(0,789) | 0,263(0,258) |
1,28 | 0,781(0,768) | 0,285(0,280) |
1,40 | 0,650 | 0,423 |
Электролит готовят из аккумуляторной серной кислоты (плотность 1,83 г/см3) и дистиллированной воды. В пластмассовый, керамический, эбонитовый или свинцовый сосуд сначала наливают воду, затем при непрерывном перемешивании кислоту.
Аккумуляторы, собранные после ремонта из разряженных пластин (электродов), заливают электролитом плотностью 1,12 г/см3 после охлаждения до температуры 25°С. Залитую АКБ выдерживают в течение 2—4 ч.
В качестве источника тока для зарядки АКБ используют выпрямители типа ВСА или специальные зарядные агрегаты. Зарядку ведут током, равным 0,1 от емкости батареи. Напряжение на каждом аккумуляторе должно быть 2,7-3,0 В. Во время зарядки контролируют температуру электролита. Она не должна подниматься выше 45°С. Если температура окажется выше, уменьшают зарядный ток или прекращают зарядку на некоторое время. Заканчивают зарядку после того, как начнется обильное газовыделение, а плотность электролита стабилизируется и не будет меняться в течение 2 ч. После 30 мин выдержки проверяют плотность электролита. Если она не соответствует установленной для данной зоны эксплуатации, то доливают в аккумулятор дистиллированную воду (когда плотность выше нормы) или электролит плотностью 1,4 г/см3 (если плотность ниже нормы). После корректировки необходимо продолжить зарядку в течение 30 мин для перемешивания электролита.
ustroistvo-avtomobilya.ru
С тем фактом, что для современного автомобиля аккумуляторная батарея является одной из главных деталей, автомобилисты не спорят. Но вот обеспечить ей должный уход для большинства из них пока еще большая проблема. Многие не знают и не выполняют самых элементарных правил, в результате чего возникают неисправности, а срок эксплуатации батареи значительно снижается. Признаки неисправности аккумулятора автомобиля настолько многообразны, что самостоятельно заподозрить возникновение проблем именно с батареей, для автовладельцев достаточно затруднительно.
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ БАТАРЕИ
Многие неисправности аккумулятора автомобиля являются следствием неправильного технического обслуживания, и в частности самого первого из них. Чтобы неисправности АКБ не стали причиной постоянных стрессов и дополнительных материальных затрат, первое обслуживание необходимо выполнить правильно.
При втором и последующих проверках к вышеуказанному добавляется измерение плотности электролита и его коррекция.
Наиболее часто встречающимися неисправностями аккумулятора являются следующие:
Естественно, что все неисправности и ремонт кислотных АКБ практически не выполняются самостоятельно, так как такая процедура грозит серьезными последствиями для здоровья «мастера».
Такую проблему можно отнести к основным неисправностям АКБ, и возникает она по следующим причинам:
Кроме этого, причиной высокого саморазряда могут стать и «внутренние» проблемы, т. е в самой батарее. К ним можно отнести такие, как снижение плотности электролита, замыкание им выводных штырей, когда через различные неплотности он попадает на поверхность батареи, разрушение сепараторов, попадание внутрь корпуса загрязняющих веществ.
Причины такой неисправности аккумулятора автомобиля следующие:
Самостоятельно определить такую неисправность АКБ можно по возникшей очень низкой эффективности аккумулятора, проявляющейся во время пуска мотора.
Данную проблему можно вполне отнести к неисправности АКБ для списания, поскольку нормальная эксплуатация такого аккумулятора практически невозможна. Возникает она при очень длительном хранении, когда батарея оказывается частично разряжена или при частых полных разрядах батареи. Отдельно стоит упомянуть эту неисправность, вызванную нехваткой электролита и постоянным соприкосновением пластин с воздухом. В немалой степени способствуют сульфатизации высокая плотность электролита, его высокая температура и саморазряд.
Эта неисправность АКБ достаточно серьезная, и ее основными признаками являются такие, как:
Такое достаточно часто происходит с обслуживаемыми аккумуляторами, и причиной могут стать как недобросовестные производители, так и автовладельцы, нарушающие правила обслуживания батареи. Кроме этого, причиной загрязнения становится неквалифицированный ремонт или пайка перемычек недопустимым припоем. Такое же может отмечаться при контакте раствора с медными проводами без изоляции последних. Присутствие некоторых химических соединений в электролите можно определить самостоятельно:
Загрязненный раствор из аккумулятора необходимо удалить, а сделать это можно самостоятельно. Для этого вначале весь электролит из неисправного аккумулятора необходимо слить. При этом соблюдать меры личной предосторожности. После этого туда заливается дистиллированная вода, и батарея ставится на зарядку скромным напряжением (0,05 С10), где «заряжается» не менее часа. После этого останется заполнить аккумулятор чистым, качественным электролитом и зарядить его.
Признаки неисправности аккумулятора, в котором происходят короткие замыкания не слишком характерны, и к ним относится уменьшение емкости, низкая плотность, а также сниженное напряжение. Причиной такого явления становится разрушение сепараторов, а также образование наростов на пластинах. Часто отмечается образование мостиков между пластинами, что происходит из-за высокого уровня шлама внутри батареи. Для устранения такого затруднения можно применить следующий метод. АКБ полностью разряжается током 10-ти часового разряда. После проверки отсутствия напряжения на клеммах, батарея разбирается, и выясняется первопричина, которую надлежит устранить. Мероприятия могут быть такие – замена сепараторов, очищение пластин от имеющихся на них наростах, промывка пластин и полное удаление шлама. После сборки и заливки электролита батарея заряжается.
Это неисправность аккумулятора, который после длительного и неправильного включения самопроизвольно меняет свои «полюса». Если отмечается именно такой вариант переполюсовки, ее можно устранить проведением нескольких циклов заряда-разряда. После чего емкости восстанавливаются, и батарея готова к использованию. В особо запущенных случаях аккумулятор приходится утилизировать. Если включить нормальный аккумулятор на противоположные полюса зарядных устройств или выпрямителей старого образца, практически гарантированно возникнет переполюсовка.
Она же грозит и аккумуляторам, состоящим из последовательно сопряженных элементов, у части из которых вырезаны пластины – при неконтролируемом разряде. В этом случае в одном корпусе будут присутствовать заряженные и полностью «пустые» элементы. Получается ситуация «обратного заряда» – от заряженных элементов к пустым, в результате чего внутри АКБ полярность поменяется. При этом будет появляться смесь, состоящая из губчатого свинца и двуокиси цинка. Это вызывает очень значительный саморазряд и, как следствие – сульфатацию.
www.autonastroy.ru
1.8. Основные неисправности аккумуляторной батареи
К основным неисправностям аккумуляторных батарей относятся : окисление выводов и наконечников проводов, ускоренный саморазряд, сульфатация, преждевременное разрушение пластин и короткое замыкание, инверсия , пониженная или повышенная плотность электролита, понижение уровня электролита в аккумуляторах.
Окисление выводов батареи и наконечников проводов ускоряется при попадании на них электролита, отсутствии смазки и неплотном креплении проводов на выводах батареи. Окисление повышает сопротивление в цепи всех потребителей. Окисленные выводы зачищают, смазывают техническим вазелином и подтягивают контакты.
Ускоренный саморазряд возникает при загрязнении поверхности батареи (пылью и разлитым электролитом) и электролита (выcыпающимся из электродов активным веществом, химически нечистой серной кислотой и недистиллированной водой) как при подготовке электролита, так и при эксплуатации аккумулятора. Основное средство уменьшения саморазряда - соблюдение чистоты при эксплуатации аккумуляторной батареи .
Сульфатация - образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца на поверхности электродов и на стенках пор активного вещества. Эти кристаллы закупоривают поры, что препятствует проникновению электролита в глубь электрода. В результате не все активное вещество участвует в работе, что снижает емкость батареи . Сульфатация возникает при длительном нахождении аккумулятора в разряженном состоянии, повышенной плотности электролита, соприкосновении с воздухом при пониженном уровне электролита.
При заряде сульфатированной батареи быстро повышаются напряжение аккумулятора и температура электролита, а также начинается бурное газовыделение. Сульфатированный аккумулятор имеет значительно сниженную емкость.
Неглубокую сульфатацию можно устранить несколькими циклами разряда-заряда при малой плотности электролита ( = 1,15...1,2 г/см3) и током небольшой силы (Ip = (0,01...0,05) A).
Электрода преждевременно разрушаются в аккумуляторах при их длительном перезаряде. Так как у заряженного аккумулятора активное вещество полностью восстановлено, дальнейший заряд вызывает электролиз вода на водород и кислород. Кислород окисляет решетки положительных электродов, что вызывает их коррозию и последующее разрушение. Одновременно в порах накапливается значительное количество газов водорода и кислорода, вследствие чего давление в порах возрастает, что вызывает разрыхление и выкрашивание активного вещества. Из-за меньшей механической прочности активное вещество положительных электродов разрушается гораздо быстрее, чем активное вещество отрицательных электродов.
При глубоких разрядах может возникнуть инверсия, т.е. положительные и отрицательные пластины одного из аккумуляторов изменят полярность. Это происходит вследствие того, что аккумулятор, имеющий пониженную емкость, разряжается первым и при дальнейшей разрядке начинает заряжаться в обратном направлении. Аккумуляторная батарея с инверсированным аккумулятором имеет напряжение на 4 В ниже. Инверсированньй аккумулятор необходимо полностью разрядить и включить зарядку для восстановления нормальной полярности.
При понижении, плотности электролита увеличивается внутреннее сопротивление батареи и снижается емкость. В случае повышения плотности электролита больше нормального значения, ускоряется ее сульфатация, что снижает емкость и сокращает срок службы батарей .
Уровень электролита понижается вследствие испарения и электролиза воды, а также из-за утечек через трещины в стенках бака, крышках. Электрода, соприкасаясь с воздухом, сульфатируются, уменьшая емкость аккумуляторной батареи.
studfiles.net
Самой частой причиной выхода из строя автомобильных аккумуляторных батарей являются их неправильное техническое обслуживание и эксплуатация. Чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи необходимо предупреждать и оперативно устранять возникшие неисправности.
К наиболее типичным неисправностям аккумуляторных батарей относятся: сульфатация, короткое внутреннее замыкание пластин, повышенный саморазряд, вытекание электролита сквозь повреждения в корпусе и окисление контактов (клемм и штырей).
Контактные штыри аккумуляторной батареи, так же как и клеммы подвержены окислению из-за воздействия на них паров электролита. Их зачищают шкуркой, надевают клеммы на штыри, прикрепляют и для предохранения от последющего окисления смазывают техническим вазелином.
Если выявилось вытекание электролита сквозь трещину в корпусе аккумуляторной батареи, то стоит попытаться ее заклеить. Нужно слить весь оставшийся электролит, тщательно вытереть и высущить корпус аккумулятора, затем немного расширить каким-нибудь острым предметом трещину и залить ее эпоксидным клеем.
Порой АКБ начинает, даже без подключенных потребителей, быстро терять заряд. Причиной такого саморазряда может являться загрязненная поверхность батареи, а также попадание внутрь корпуса металлических предметов или каких-либо частиц. Также увеличенный саморазряд может возникнуть при использовании для доливания в банки аккумулятора недистиллированной воды.
Устраняется такой саморазряд очищением поверхности аккумуляторной батареи, удалением находящихся внутри аккумуляторной батареи металлических предметов и, в том случае если нужно, заменой электролита с предшествующей тому промывкой аккумуляторной батареи дистиллированной водой.
Разряд аккумулятора большими токами, например, при длительном включении стартера или при проверке аккумулятора «на искру» может вызвать внутреннее короткое замыкание пластин из-за их деформации. На подвергшейся деформации пластине возникают трещины, из нее высыпается активная масса, которая скопившись на дне корпуса аккумуляторной батареи, замыкает положительные и отрицательные пластины. Вследствие чего разрядный ток повышается, и аккумулятор выходит из строя.
Отремонтировать такую батарею, особенно в том случае если она необслуживаемая или малообслуживаемая почти невозможно. Аккумуляторные батареи старого типа, которые можно разбирать, в принципе можно попробовать отремонтировать с помощью замены поврежденных сепараторов и пластин, но проще купить новый аккумулятор. Порой аккумуляторная батарея начинает быстро заряжаться, напряжение на выводах и температура электролита быстро повышаются, аккумулятор «кипит», бурно выделяется газ, но при этом плотность электролита повышается незначительно. Такая аккумуляторная батарея имеет низкую емкость и достаточно быстро разряжается.
Причиной подобного рода неисправности является сульфатация пластин, - процесс в результате которого они покрываются крупными кристаллами сернокислого свинца в виде белого налета. Эти кристаллы закрывают собой поры в активной массе пластин и препятствуют доступу к ней электролита. Из-за этого емкость аккумуляторной батареи уменьшается, а его внутреннее сопротивление возрастает.
Вызвать сульфатацию может низкий уровень электролита или его отсутствие, сильный разряд аккумуляторной батареи ниже 10,2 В, а также длительное хранение незаряженного аккумулятора.
Незначительную сульфатацию стоит попытаться устранить проведением нескольких циклов заряда и разряда аккумуляторной батареи. На первом этапе батарею полностью заряжают, доводят плотность электролита в каждой банке до 1, 285 гсм3. Для этого по необходимости подливают дистиллированную воду или электролит плотностью 1,4 гсм3. На следующем этапе аккумулятор разряжают до напряжения в каждой банке 1,7В. Потом аккумулятор опять заряжают.
Если требуется, то такой цикл «заряд – разряд» повторяют. Для предотвращения сульфатации аккумуляторы, которые длительное время находятся на хранении, следует ежемесячно подзаряжать током, равным десяти процентам их емкости, тем самым возмещая их потери от саморазряда.
Автор: www.accw.ru
При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!
www.accw.ru
Основными неисправностями, которым подвержены автомобильные стартерные аккумуляторные батареи являются: ускоренный саморазряд, сульфатация пластин, короткое замыкание пластин, их коробление, окисление выводных штырей и повреждения корпуса АКБ.
Даже новая и вполне исправная аккумуляторная батарея при хранении постепенно разряжается, даже если к ней не подключены потребители энергии. Если новая АКБ при этом может терять около 1% емкости в сутки, то уже используемая может терять до 3%.
Главной причиной саморазряда является то, что в процессе хранения АКБ, электролит в банках расслаивается, то есть внизу банок оказывается электролит с большей плотностью, чем наверху. Такая неравномерная плотность электролита по всему объему приводит к появлению паразитных токов и вызывает саморазряд.
Именно поэтому рекомендуется при хранении АКБ, периодически, примерно один раз в два месяца проводить подзарядку аккумулятора небольшим током, чтобы выровнять плотность электролита по всему объему. Если скорость саморазряда еще больше чем 3% в сутки, то такой саморазряд называется ускоренным.
Причиной такого ускоренного саморазряда может быть загрязнение электролита, или использование при его приготовлении некачественной кислоты или воды, попадание внутрь корпуса АКБ посторонних предметов, вызывающих замыкание пластин, загрязнение поверхности аккумулятора электролитом, разрушение сепараторов, осыпание активной массы пластин, и т.д. При ускоренном саморазряде АКБ быстро теряет свою емкость и приходит в нерабочее состояние.
Выводные штыри аккумулятора, а также клеммы окисляются при попадании на них электролита, или паров электролита. Окисление приводит к нарушению контакта штырей с клеммами. Окислившиеся штыри и клеммы очищают мелкой наждачной бумагой, а после закрепления на штырях клемм, их покрывают тонким слоем технического вазелина, чтобы предупредить дальнейшее окисление.
При длительном хранении АКБ без периодической подзарядки, при понижении уровня электролита в банках, при использовании электролита повышенной плотности, эксплуатации сильно разряженной АКБ, возникает сульфатация пластин аккумулятора.
Характеризуется этот процесс образованием на поверхности активной массы крупных кристаллов сернокислого свинца, который не способен растворяться в электролите и препятствует его проникновению в активную массу пластин. В результате этого рабочая поверхность пластин сильно уменьшается, и аккумулятор теряет свою емкость.
При возникновении сульфатации, АКБ быстро заряжается, но, также быстро и разряжается. Значительная сульфатация приводит в негодность аккумулятор, но, незначительную сульфатацию можно устранить, проведя несколько циклов «заряд-разряд». Вначале АКБ полностью заряжают, а потом разряжают током 4-5А, например, через лампу от фары автомобиля. Проведя несколько таких циклов, иногда, удается восстановить аккумулятор.
Чтобы не допускать возникновения сульфатации, нужно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора, то есть, постоянно поддерживать его в заряженном состоянии, содержать в чистоте, использовать электролит соответствующей плотности.
Данная неисправность возникает из-за разрушения сепараторов или оседания остатков активной массы на дно банок аккумулятора, и возникновению вследствие этого короткого замыкания разнополюсных пластин.
Короткое замыкание пластин может возникнуть также в результате коробления пластин от чрезмерного тока заряда или при длительном заряде, при высокой плотности электролита, от воздействия чрезмерной тряски, например, если аккумулятор плохо закреплен на автомобиле.
АКБ с такой неисправностью сдают в ремонт, а если конструкция аккумулятора не позволяет его ремонтировать, то аккумулятор утилизируют и заменяют новым.
Небольшие повреждения корпуса АКБ можно устранить, применив соответствующий клей, в зависимости от материала, из которого изготовлен корпус. Многие корпуса поддаются ремонту с помощью эпоксидных клеев. При этом из аккумулятора выливают электролит, высушивают бак, проводят ремонт корпуса, а затем снова заливают электролит.
Видео: как запаять трещину в аккумуляторе.
Теперь вы знаете основные неисправности автомобильного аккумулятора.
Загрузка...avto-i-avto.ru
25.07.2016
Автомобильный аккумулятор очень странный предмет - вчера он работал, а сегодня блин нет :)
Как заранее понять, что батарею нужно менять?
1. Мутный электролит в одной или во всех банках.Намазка с пластин осыпалась или осыпается.Восстановлению не подлежит, замена.
2. Кипят все банки кроме одной, напряжение заряда не выше 14,4 Вольт.Одна из банок (та что не кипит) по разным причинам "умерла".Есть шанс зарядить банку отдельно, но эксплуатировать такой акб не рекомендуем.
3. Одна банка кипит, напряжение заряда не выше 14,4 ВольтВ этом варианте, либо остальные 5 банок некондиционные, либо кипящая замкнутаЗамена. Восстановлению не подлежит
4. Кипят все банки, напряжение заряда не выше 14,4 ВольтСильная сульфатация Если кипение прекращается после подачи напряжения, то провести программу десульфатации. Если и после снятия с ЗУ аккумулятор "кипит", то есть другие более существенные поломки (например сломана пластина) - замена.
5. При зарядке акб зарядым со стабилизированным напряжением со временем ток не уменьшается, а даже растет.Идет утечка заряда КЗ между пластинами или электролит некачественный.Замена.
6. При испытании нагрузочной вилкой током 100А, напряжение падает ниже 9 Вольт.Аккумулятор разряжен, либо пластины осыпались или КЗ.Зарядить и повторить тест, если результат прежний — аккумулятор в утилизацию.
7. При испытании нагрузочной вилкой током 100А в одной из банок происходит кипение электролита.Короткое замыкание в "кипящей" под нагрузкой банке.Утилизация.
8. Проверка нагрузкой - вкючение ближнего света.Измеряем напряжение через 5 минут после включения. Исправная батарея - напряжение 12,2 Вольта и выше.Аккумулятор заряжаем и повторяем тест. 12,0 Вольт и ниже - акб в утиль. 12,0-12,2В провести процедуры по восстановлению.
9. Проверка остаточной емкости. Аккумулятор разряжаем до 12,0 Вольт лампочкой от 40-100 Ватт или другой нагрузкой.Умножаем ток разряда на время разряда получаем ампер-часы.Остаточная емкость ниже 5Ач - акб в утиль.
10. Проверка тестером и нагрузочной вилкой тока холодной прокурутки.Показания тестера ниже 200А или напряжение при тесте вилкой около 9 Вольт - аккумулятор требует замены.
11. Проверка на саморазряд. Заряжаем аккумулятор и измеряем НРЦ. Проводим повторное измерение через сутки.При падении напряжения с 12,8 после заряда до 12,4 и ниже через сутки - аккумулятор нужно срочно менять. При более низком саморазряде - падении напряжения на 0,1Вольта в сутки можно эксплуатировать но...
12. Аккумулятор греется при заряде или при подключении нагрузки.Переполюсовка или короткое замыкание.Замена. Эксплуатация категорически запрещена из-за возможного взрыва акб!
13. Трещина в корпусе или течь из под крышки.Замена. Эксплуатация категорически запрещена. Внутри аккумулятора от 5 литров раствора серной кислоты! Оно Вам надо?
14. От аккумулятора идет запах тухлых яиц (сероводород).Кипит одна из банок из-за КЗ.Замена. Эксплуатация категорически запрещена из-за возможного взрыва акб.
15. При эксплуатации из пробок в крышке протекает электролит. Напряжение генератора ниже 14,4Вольт.Кипят банки из-за неисправности в одной из них — возможно КЗ.Замена.
16. Напряжение на тоководах ниже 9 Вольт.99% что по различным причинам батарея "умерла".Попытаться восстановить. Обычная зарядка на это не способна.
17. На токовыводах нет вообще никакого напряжения.Обрыв в цепи внутри конструкции аккумулятора.Замена.
Если у Вас нет тестера, нагрузочной вилки, зарядного устройства или времени заниматься поиском неисправностей аккумулятора - генератора просто позвоните нам. Специалисты "АКБ-OIL сервис" разберутся в причинах и Вы сможете выбрать наиболее приемлемый вариант решения проблемы. Звоните и приезжайте на проверку-тестирование аккумулятора.
www.akb-oil.com.ua