|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
1. Технология монтажа башенных кранов.
1.1. конструкция башенных кранов.
Башенный кран представляет собой свободно стоящий стреловой поворотный кран, характеризующийся тем, что его стрела прикреплена к верху вертикальной колонны (башни).
Помимо стрелы и колонны, башенный кран имеет следующие основные части: опорную конструкцию, противовес, устройства для подъема груза и изменения вылета, опорно-поворотное устройство, ходовое устройство (для передвижных кранов).
Опорная конструкция, выполняемая в виде двухшарнирной П-образной рамы, называется порталом.
Несущая конструкция башенного крана, состоящая из стрелы и башни, имеет Г-образную форму, что обеспечивает наилучший охват прямоугольных сооружений и позволяет разместить кран в непосредственной близости от строящегося здания.
В отличие от всех других кранов башенные краны приходится часто переставлять с места на место, в связи с этим при выборе основных размеров приходится учитывать требования быстрого монтажа и перевозки.
Компоновка башенного крана определяется требованиями эксплуатации и монтажа. Расположение механизмов, электрооборудования и поста управления должны обеспечивать удобное обслуживание, возможность быстрого снятия любого узла для ремонта.
1.2. Способы монтажа.
Способ монтажа башенного крана оказывает существенное влияние на эксплуатационные показатели башенного крана: чем быстрее проводится монтаж, тем меньше непроизводительные затраты времени: кроме того, если при демонтаже кран приходится разбирать, то часто теряются мелкие детали и преждевременный износ узлов крана.
Известно много различных способов монтажа, каждый из них осуществляется наиболее удобно при определенных соотношениях между высотой башни и длиной стрелы. Если при монтаже используется стрелоподъемный полиспаст, то желательно выбрать такие размеры колонны и стрелы, чтобы усилия в нем при проведении монтажных операций были такими же или несколько большими, чем во время работы крана. Выбор способа монтажа зависит также от длительности стоянки крана на одном месте и условий его установки.
Чем чаще кран перевозится с места на место, тем меньше времени и труда должно затрачиваться на его демонтаж, монтаж и перевозку. Наиболее быстро можно выполнять переброску кранов такой конструкции, которая допускает их складывание без разборки. Однако не всегда на строительной площадке имеется достаточно места для выполнения этой операции и приходится пользоваться другими способами демонтажа.
Наименьшая сборочная площадка требуется для монтажа крана при помощи специальной стационарной мачты. Этот способ монтажа, являющийся одним из наиболее старых, пригоден для кранов любых типов. Отдельные части крановых конструкций ставятся одна за другой в необходимой последовательности.
В тех случаях, когда местные условия не позволяют разместить мачту, монтаж выполняют с помощью легкого ползучего крана, по типу тех, что применяются на строительстве радиомачт.
Наращивание при помощи монтажной мачты, устанавливаемой на земле рядом с собираемым краном, или при помощи ползучего крана связано с большой затратой труда, причем все работы ведутся на высоте в неудобных условиях и требуют применения специальных механизмов и приспособлений. Высота монтажной мачты должна быть несколько больше высоты башни крана, поэтому для ее установки требуются дополнительные вспомогательные средства.
Ползучий кран значительно дешевле монтажной мачты, но существенный его недостаток заключается в необходимости частой перестановки по высоте, отнимающей много времени. Развитие способа монтажа идет по пути максимального использования в качестве подъемных средств механизмов и конструкций крана и предельного сокращения верхолазных работ.
При этом наметилось два основных направления. Первое из них предусматривает сборку крана минимальной высоты с последующим подращиванием колонны снизу или наращиванием сверху; второе заключается в наибольшем укрупнении элементов крана на земле в горизонтальном положении с последующим переводом их в рабочее положение.
Разработаны и применяются также комбинированные способы монтажа.
Для легких кранов с малым грузовым моментом и большой высотой способ подращивания дает возможность достаточно легко и просто смонтировать кран, используя его грузовую лебедку, т.е. без помощи вспомогательных механизмов.
Кран с грузовой тележкой, которая может подходить близко к колонне, можно смонтировать вначале на малую высоту, а затем постепенно наращивать колонну сверху, собирая ее из отдельных плоских ферм либо поднимая по две фермы одновременно. При боковом расположении верхней части телескопической колонны такой способ наращивания весьма удобен, так как позволяет ставить сразу целые секции, не разбирая их на фермы.
Однако во время работы крана колонна дополнительно нагружается значительным изгибающим моментом. Этого можно избежать, смещая подвижную часть крана после наращивания колонны на ее ось,.
Если подвижную часть крана присоединить к обойме, охватывающей колонну, то последнюю можно наращивать, как показано на рис.1, г и д, вставляя секции колонны внутрь обоймы или устанавливая их сверху.
Наращивать колонну сверху можно также, поднимая стрелу в положение, близкое к вертикальному. Если крюк подвешен к концу стрелы, то для подъема секции колонны его отводят к оси последней. В кране с грузовой тележкой это осуществляется без затруднений.
В кранах с наращиваемой сверху колонной подвижная часть поднимается по колонне при помощи винтовых или гидравлических домкратов.
Наращивание колонны крана сверху неизбежно связано с работой монтажников на большой высоте. Поэтому чаще применяют способ монтажа подращиванием снизу. При этом отдельные секции подносятся к крану, и колонна выдвигается при помощи его грузовой лебедки.
Для тяжелых кранов приходится применять специальные лебедки и полиспасты, размещаемые в опорной части крана. В тех случаях, когда высота заделки колонны недостаточна для размещения подъемного полиспаста, можно использовать стрелу крана, поставив ее на опорную часть. Подобным способом монтировались 40-тонные краны.
Было предложено использовать портал в качестве подъемного средства. Для этого его стойки шарнирно присоединяются к обойме, сквозь которую проходит выдвигаемая секция башни. Стягивая стойки портала, поднимают секцию в верхнее положение, затем подводят под нее следующую секцию, после чего опускают обойму, раздвигая стойки портала, и цикл повторяют. Это способ монтажа удобен тем, что устраняет лишние перестановки элементов крана и позволяет также удобно монтировать высокий портал, обходясь без вспомогательных кранов большой грузоподъемности.
Подращивание колонн снизу обычно осуществляется при помощи канатных полиспастов, которые при большом весе колонны получаются достаточно громоздкими, а сам процесс подращивания вызывает большие затраты времени. Их можно сократить, применив гидравлическое рычажное устройство.
Секции колонн тяжелых кранов из-за большого веса приходится подавать под опорную часть при помощи специальных подъемных средств. Если кран имеет грузовую тележку, ее можно легко использовать для подачи секций к порталу крана.
Путем наращивания или подращивания можно монтировать краны любой конструкции при любых соотношениях между высотой колонны и длиной стрелы. При этом все же выгоднее иметь, возможно, меньший вылет.
Иначе обстоит дело при применении других способов монтажа, предусматривающих подъем колонны и стрелы целиком из горизонтального положения.
Наиболее распространенным из этих способов является использование стрелы в качестве мачты для подъема колонны. Предварительно монтируют опорную часть и рядом с ней в горизонтальном положении собирают колонну, которую затем присоединяют к опорной части. Сборку осуществляют вспомогательным козловым или автомобильным краном, которым разгружают автомашины и укладывают все элементы крана по оси пути. Далее осуществляют запасовку монтажного полиспаста, соединяющего стрелу с башней, и подъем при его помощи стрелы. Конец полиспаста заводят на грузовую лебедку крана, находящуюся внутри колонны. Для управления лебедкой при монтаже применяют выносной пульт с дополнительным контроллером и комплектом сопротивлений.
Поднятую стрелу укрепляют оттяжкой, идущей к временному якорю, т. е. к металлической раме с уложенным на ней балластом крана, который после окончания монтажа укладывают на место. После этого поднимают колонну. Во избежание удара ее несколько не доводят до вертикального положения. При посадке колонны под нее подкладывают бревно или шпалу. Далее при помощи грузовой лебедки поочередно поднимают консоль противовеса и стрелу.
При использовании стрелы для подъема колонны желательно, чтобы ее длина составляла не менее 70% высоты колонны (считая от низа до опорного шарнира стрелы). При этом условии стрела, рассчитанная на нормальные рабочие нагрузки, обычно выдерживает усилия, возникающие при подъеме колонны.
Если по условиям работы соблюсти указанное соотношение невозможно, например, в кранах с грузовыми тележками, обслуживающими строительство жилых зданий в 10 –14 этажей, применяют комбинированный способ, в котором сочетается подращивание колонны с подъемом ее целиком при помощи стрелы, как монтажной мачты. В этом случае колонна крана выполняется телескопической. Вначале нижнюю часть колонны со вдвинутой в нее верхней частью собирают на земле. Затем при помощи стрелы ее ставят в вертикальное положение, после чего, подвесив стрелу на место, подращивают верхнюю выдвижную часть колонны до требуемой высоты. Такое использование стрелы устраняет необходимость во вспомогательных средствах для подъема и значительно сокращает число монтажных соединений, выполняемых такелажниками на большой высоте.
mirznanii.com
Категория:
Сборка строительных машин
Монтаж башенных строительных крановПри выполнении строительно-монтажных работ широко применяются башенные краны, конструкция которых обеспечивает необходимые условия для монтажа различных конструкций и технологического оборудования.
По конструкции башен краны можно разделить на краны с неповоротной и поворотной башней.
Краны с неповоротной башней монтируются укрупненными узлами при помощи рабочей стрелы, при помощи монтажной стрелы, при помощи падающей стрелы и при помощи падающего шевра.
Для монтажа башенных кранов этими методами требуются автомобильные краны грузоподъемностью 3 и 5 т и якорные устройства для закрепления монтажных расчалок.
Башенные передвижные краны с поворотной башней привозят на место установки, как правило, в подготовленном для монтажа виде со сложенными назад (в сторону противовеса) или вперед башней и стрелой. Канаты и электрооборудование при перевозке таких кранов не демонтируют.
Для монтажа «ранов с поворотной башней почти не требуется дополнительных грузоподъемных средств и якорных устройств, так как краны монтируются с помощью собственных крановых механизмов и при этом обладают достаточной устойчивостью. Кроме того, при установке кранов с поворотной башней из транспортного положения в рабочее почти не приходится прибегать к опасным и трудоемким верхолазным работам. Все это позволяет сократить время монтажа до 1—2 смен.
Методы монтажа башенных кранов оказывают существенное влияние на эксплуатационные показатели: чем быстрее выполняется монтаж, тем ниже его стоимость и тем выше степень использования крана на строительстве.
Подготовительные работы. К моменту доставки башенного крана на строительную площадку и до начала его монтажа необходимо провести подготовительные работы: – уложить крановые пути; – подготовить для крана въезды на крановые пути; – подвести электропроводку к месту установки крана и выполнить заземление; – подготовить монтажное и такелажное оборудование и инвентарь; -установить якорные устройства для крепления монтажных расчалок для монтажа стационарных башенных кранов.
До укладки крановых путей монтажную площадку предварительно нужно спланировать при помощи бульдозера. Минимальное расстояние между крановым путем и зданием зависит от конструкции крана и определяется условиями безопасности работ. Расстояние между выступающими частями крана и зданием на высоте до 2 м от уровня головки рельса должно быть не менее 1 м. Длина укладываемых путей определяется размерами возводимого здания.
На монтажной площадке должны быть предусмотрены подъездные пути для заезда крана и транспортных средств. В местах въезда крана и транспортных средств непосредственно на крановые пути поверх шпал подсыпают песок и укладывают щиты из досок.
Уложенный участок кранового пути заземляют. Контур заземления соединяют с крановыми путями.
Рядом с путями (обычно в середире кранового пути) устанавливают распределительный ящик и подключают его к внутрипостроечной электрической сети. Перед началом монтажа проверяют напряжение питающей электросети. Монтировать кран при падении напряжения в сети более чем на 15% номинального не разрешается. Для монтажа стационарных кранов в период подготовительных работ устанавливают монтажные мачты, лебедки, полиспасты, инвентарные якоря, козлы и т. д. Применение инвентарного оборудования позволяет снизить трудоемкость работ и сократить сроки монтажа крана. Полный перечень монтажного оборудования и инвентаря определяется Инструкцией по эксплуатации крана.
Монтажные мачты, лебедки и полиспасты — это стандартное оборудование. Инвентарные козлы применяют в качестве переставных подставок под различные элементы (чаще всего под башню). Если инвентарных козел нет, в качестве подкладок можно использовать шпальные клетки.
Якорные устройства сооружают только при монтаже кранов с неповоротной башней. Они служат для закрепления монтажных расчалок, удерживающих башню крана. Инвентарный якорь (рис. 66) представляет собой металлическую сварную раму, загруженную сборными железобетонными блоками. Якорное устройство закрепляют от сдвига при помощи сошника. Инвентарные якоря для монтажа кранов типа БКСМ-5-5А закрепляют за рельсы. На некоторых рамах размещается также и монтажная лебедка. На сварной раме крепятся блоки монтажного полиспаста.
Во время подъема башни блоки разведены в стороны от оси инвентарной рамы, таким образом, монтажный полиспаст в плане имеет вид вытянутого треугольника, что обеспечивает устойчивое положение стрелы при монтаже крана.
В качестве якоря иногда используют забитые сваи, элементы зданий и т. д. В этом случае надежность крепления оттяжек проверяют расчетом.
Для монтажа передвижных кранов, как правило, не требуется дополнительного оборудования, за исключением домкратов.
До начала монтажа тщательно осматривают монтажное оборудование, а также узлы и механизмы крана, в особенности канаты. Замеченные неисправности устраняют. Отверстия, оси и пальцы очищают от грязи и ржавчины и покрывают тонким слоем смазки. Оси и пальцы должны входить в отверстия от легких ударов молотка. Проверяют состояние элементов с резьбовыми соединениями (болты, гайки, домкраты и т. п.): если резьба повреждена (помята, сорваны витки и др.), неисправные элементы заменяют. До монтажа крана необходимо заменить канаты, если количество оборванных проволок У них превышает принятые нормы браковки.
Рис. 66. Инвентарный якорь1 — сошник; 2 — блоки монтажного полиспаста; 3 — тормоз; 4 — электродвигатель; 5 —рама; 6 —лебедка; 7 —червячный редуктор
Монтаж крана типа БКСМ-5-5А
Среди кранов с неповоротной башней наиболее рас- пространены краны типа БКСМ. Способы монтажа этих кранов применимы и для других кранов с неповоротной башней.
Монтаж крана при помощи рабочей стрелы
На монтажную площадку кран доставляют в виде укрупненных узлов, которые затем соединяют между собой. Для монтажа крана требуется площадка длиной 80 м.
Монтаж выполняют в такой последовательности (рис. 67): сначала на крановых путях .монтируют ходовую раму/и загружают ее балластом. Затем с помощью автомобильного крана на земле собирают портал и закрепляют его в опорных проушинах на ходовой раме. Верхнюю часть портала поднимают и опирают на шпальную клетку. С помощью автомобильного крана собирают на крановых путях башню и стыкуют ее с порталом. Далее к башне крепят последовательно оголовок, кабину и противовесную консоль 3. Для удобства соединения тяги противовесной консоли выполнены складными. При этом под башню в месте опорного шарнира стрелы подкладывают шпальную клетку 2.
Рис. 67. Схема монтажа крана БКСМ-5-5 при помощи рабочей стрелы1—ходовая рама; 2 — шпальная клетка; 3 — противовесная консоль; 4— монтажный полиспаст; 5 — боковые оттяжди; 6 — рабочая стрела; 7 — анкерная тяга; 8 — якорное устройство
Для осуществления подъема башни к ходовой раме портала с противоположной стороны от опорных проушин закрепляют рабочую стрелу.
Между оголовком башни и головкой рабочей стрелы размещают 10-кратный монтажный полиспаст. Концы канатов этого полиспаста пропускают через блоки оголовка и запасовывают: один конец — на барабан грузовой лебедки, другой конец — на барабан стреловой лебедки.
Рабочая стрела крепится анкерной тягой с якорным устройством. Включением стреловой лебедки поднимают стрелу в монтажное положение до натяжения анкерных тяг. В этом положении стрела закрепляется боковыми расчалками.
Башня грузовой лебедкой приподнимается на высоту 100—150 мм для проверки работоспособности всех узлов. Затем, опустив башню на шпальную клетку, повторным включением поднимают башню в положение, показанное на рис. 67 пунктиром. Для облегчения перемещения противовесной консоли до момента отрыва ее от земли под нее предварительно подкладывают дощатый настил.
После окончания подъема башни рабочую стрелу опускают и снимают монтажный канат с барабанов грузовой и стреловой лебедок, а на них наматывают рабочие канаты.
Далее навешивают противовес и стрелу. Кран готов к работе.
Иногда для ускорения монтажа кран собирают вместе со стрелой при помощи инвентарной монтажной стрелы или рабочей стрелы, взятой от другого крана.
Монтаж крана при помощи падающей стрелы
Для монтажа при помощи падающей стрелы (рис. 68) кран полностью собирают на земле в следующем порядке:на крановых путях устанавливают ходовую раму и крепят ее захватами к рельсам. К раме присоединяют собранную башню с поворотным оголовком. При этом верхняя часть башни опирается на монтажные козлы 1. Затем к оголовку башни присоединяют стрелу 5 и про- тивовесную консоль 2 с грузом 4. После этого запасовывают канат стрелового полиспаста, последнюю нитку которого закрепляют на барабане стреловой лебедки, установленной на противовес- ной консоли 2. Затем заиасовывают канат грузового полиспаста, рабочую ветвь которого закрепляют на барабане грузовой лебедки.
Одновременно со сборкой и подготовкой крана к подъему устанавливают инвентарные монтажные приспособления: падающую стрелу 8, соединенную с краном тягой 7, монтажный полиспаст 9 и якорное устройство 10. В качестве монтажной лебедки используют инвентарную лебедку.
В качестве падающей срелы используют стрелу другого однотипного крана.
При включении монтажной лебедки стрела 8 опускается, как бы падает в положение, одновременно поднимая башню крана вместе со стрелой, противовесной консолью и противовесом.
Рис. 68. Схема монтажа крана БКСМ-5-5 при помощи падающей стрелы1 — монтажные инвентарные козлы; 2 — противовесная консоль; 3 — дощатый настил для движения противовеса при подъеме; 4 — противовес; 5 — стрела; 6 — стреловой полиспаст; 7— тяга; S — падающая стрела; 9 — монтажный полиспаст; 10 — якорное устройство
Затем стрелу при помощи стреловой лебедки поднимают в рабочее положение, показанное пунктиром на рис. 68. При описанном методе монтажа башня занимает вертикальное положение плавно, без рывков, а противовес удерживает ее от запрокидывания.
Такой метод монтажа позволяет более чем в 2 раза сократить сроки монтажа, полностью ликвидировать опасные и трудоемкие верхолазные работы.
Монтаж крана при помощи падающего шевра
Этот метод разработан ЦНИИОМТГ1 также для кранов типа БКСМ. Достоинство метода заключается в том, что для монтажа крана не требуется якорного устройства, а длина монтажной “площадки лишь немного превышает полную высоту крана. Портал и башню крана 2 (рис. 69), включая поворотный и неповоротный оголовок, собирают в обычном порядке с помощью автомобильного крана и монтажных козел. Затем к башне крепят кабину, противовесную консоль с противовесом, стрелу в сборе с грузовой тележкой. Головку стрелы опирают на козелок, закрепленный на нижней секции башни.
Рис. 69. Схема монтажа крана типа БК.СМ при помощи падающего шевра1 — противовесная консоль; 2 — башня; 3 — стрела; 4 — расчальный полиспаст; 5 — козелок; 6 — монтажный полиспаст; 7 — рама; 8 — монтажная балка; 9 — шевр
Под раму портала с уложенным на ней балластом подводят монтажную подкрановую балку с монтажным полиспастом 6. Затем на кране запасовывают рабочие канаты, причем барабаны стреловой и грузовой лебедок оставляют свободными. Монтажные лебедки имеют дистанционное управление.Во избежание угона ходовой рамы при монтаже ее крепят к рельсовому пути при помощи рельсовых захватов и дополнительно увязывают проволокой.
Одновременно с подготовкой к подъему крана собирают монтажный шевр 9, представляющий собой две стрелы, соединенные вверху и внизу поперечными фермами.
Обе опоры монтажного шевра соединяют с подкрановой балкой канатами. Головную часть шевра соединяют сдвоенным монтажным полиспастом с подкрановой балкой и сдвоенным расчальным полиспастом с опорным шарниром. Канат монтажного полиспаста крепят к барабану грузовой лебедки, канат расчального полиспаста — к стреловой лебедке.
Монтаж начинается с подъема шевра в вертикальное положение с помощью стреловой лебедки, при этом грузовую лебедку включают на спуск, и монтажный полиспаст распускается.
После окончания подъема шевра грузовую лебедку выключают, а стреловая продолжает наматывать канат расчального полиспаста, подтягивая башню крана к головке шевра до тех пор, пока противовесная консоль не оторвется от земли. В этот момент выключают стреловую лебедку и включают «а подъем грузовую лебедку. Шевр опускается, «падает», и башня одновременно поднимается до вертикального положения. Затем подъемное оборудование демонтируют. С барабанов лебедок снимают монтажный и расчальный канаты и наматывают соответственно грузовой и стреловой, поднимают стрелу в рабочее положение. Кран готов к работе.
Монтаж крана МСК-10-20
Так как кран МСК-10-20 имеет большой грузовой момент и высоту 35 м, он перевозится с объекта на объект в виде трех укрупненных узлов: ходовой рамы в сборе с поворотной платформой, основания башни в сборе с головкой стрелы и верха башни в сборе с основанием стрелы.
Монтаж крана на строительной площадке производится при помощи стреловой лебедки, стрелового полиспаста и 10 или 16-тонного стрелового крана. Последовательность монтажа такова: сначала на крановый путь тягачом завозят ходовую часть с платформой (рис. 70). Снимают связи, соединяющие флюгера с ходовой рамой, отсоединяют растяжки и разводят флюгера, чтобы ходовые тележки оказались над рельсами.
Рис. 70. Схема монтажа крана МСК-Ю-20а — завоз основания крана; б‘—стыковка основания с нижней секцией башни; 8 —стыковка и подготовка к подъему башни; г — подъем стрелы в рабочее положение; 1 — дышло; 2 — пневмоколеса; 3— опорные стойки
При помощи растяжки флюгера фиксируют в этом положении. Ходовые тележки разворачивают в направлении рельсов. С помощью стрелового крана дышло монтируемого крана приподнимают на 100—150 мм над седельным устройством и отгоняют тягач. Медленно опуская дышло, две ходовые тележки устанавливают на рельсы и отсоединяют Дышло. При помощи стрелового крана или домкрата ходовую раму поднимают настолько, чтобы колеса оторвались от земли. Затем колеса снимают с полуосей. Медленно опуская ходовую раму, устанавливают на рельсы две другие ходовые тележки.
Регулировочными винтами-растяжками устанавливают ходовую раму по оси колеи, и растяжки фиксируют контрольными планками.
Затем .на шпальные клетки устанавливают нижнюю часть башни, предварительно выложенную рядом с ходовой рамой и с помощью стрелового крана соединяют основание башни с платформой.
На шпальной клетке выкладывают верхнюю часть башни с основанием стрелы (рис. 70) и с помощью крана производят стыковку башни и стрелы. В центре поворотной платформы укрепляют балласт массой 2 т. На платформе монтируют опорные стойки. С помощью стрелового крана устанавливают и закрепляют плиты противовеса массой 30 т. Канаты запасовывают по схемам запасовок (рис. 71). Грузовой канат на барабане стреловой лебедки не закрепляют. Кран доукомплектовывают необходимым оборудованием, подсоединяют его к внешней электросети, устанавливают щиты для управления стреловой лебедкой при монтаже. Ходовые тележки закрепляют рельсовыми захватами. Тщательно осматривают все узлы крепления канатов, проверяют наличие и затяжку болтов, гаек, шайб, пальцев, оседержателей. Особое внимание обращают на правильность запасовки канатов и оттяжек, целостность и исправность блоков и коушей. Проверяют надежность закрепления всех элементов башни и стрелы.
Рис. 71. Схема запасовки канатов крана МСК-Ю-201 — барабан стреловой лебедки; 2 — оттяжка полиспаста нижняя; 3 — стреловой канат; 4 — стреловой полиспаст; 5 — оттяжка полиспаста, верхняя; 6 — оттяжка стойки стрелы; 7 — оттяжка головки стрелы; 8 — блоки головки- стрелы; 9— блоки головки башни; 10 — грузовой канат; 11 — крюковая подвеска; 12 — барабан грузовой лебедки
При помощи стреловой лебедки и стрелового полиспаста приподнимают башню со стрелой на 100—150 мм от опор и дают выдержку в этом положении в течение 10 мин. При этом особое внимание обращают на состояние тормозов и закрепление канатов. Поднимают башню со стрелой в вертикальное пбложение (рис. 70) и жестко закрепляют основание башни к опорным стойкам платформы болтами.
Затем отсоединяют все крепления стрелы к башне и поднимают стрелу в рабочее положение, включив стреловую лебедку.
Грузовой канат закрепляют на барабанах стреловой и грузовой лебедок. Выдвигают фонарь и ставят съемные раскосы. Устанавливают ограничители поворота, передвижения, грузоподъемности, высоты подъема, подъема стрелы и проверяют их работу, устанавливают анемометр. Опробуют работу всех механизмов на холостом ходу. Кран готов к работе.
Читать далее: Монтаж козловых кранов, консольных и бесконсольных
Категория: - Сборка строительных машин
stroy-technics.ru
Строительные башенные краны в течение своего срока службы многократно меняют место работы, поэтому конструкция таких кранов предусматривает возможность их быстрого демонтажа, и монтажа с преимущественным использованием собственных грузоподъемных средств (самомонтирующиеся краны) и простых вспомогательных монтажных устройств.
Рис. 125. Схема монтажа башенного крана при помощи падающей мачты;
1 — башня; 2 — стрела; 3 — противовес; 4 — шевр; 5, 6 — полиспасты; 7 — тяга
Рис. 126. Схема самомонтажа башенного крана «на себя»:
1— распорка; 2 — передняя стойка; 3 — подкос; 4 — полиспаст; 5 — тележка крана; 6 — подкатная тележка; 7 — колеса; 8 — противовес [15]
При монтаже башенного крана с использованием падающей мачты (шевра) и лебедок крана (рис. 125) в наземных условиях собирают башню 7, стрелу 2, консоль противовеса 3 и шевр 4 (рис. 125, а). Затем при помощи лебедок крана натягивается полиспаст 5 и отпускается полиспаст б, в результате чего шевр поднимается, а его опора удерживается от сдвига тягой 7 (рис. 125, б). При включении полиспаста 6 башня крана поднимается в вертикальное положение (рис. 125, в) и соединяется с ходовой тележкой. Стрела поднимается в проектное положение стрелоподъемным полиспастом 5.
Мобильные, перевозимые в сборе башенные краны являются полностью самомонтирующимися. Различают две схемы монтажа таких кранов: сна себя» и «от себя». Типичная схема самомонтажа
Рис. 127. Схема самомонтажа башенного крана «от себя»:
/ консоль противовеса: 2 — полиспаст; 3 — башня; 4 — опорная рама; 5 — стрела: 6 — головная часть башни [15]
башенного крана «на себя» приведена на рис. 126. На монтажную (строительную) площадку кран в сборе доставляется при помощи автомобильного тягача, при этом тележка 5 крана опирается на подкатную тележку 6, имеющую пневмоколесный ход (рис. 126, а). Перед подъемом из-под крана выкатывают тягач и устанавливают распорку 1, переднюю стойку 2 и монтажный подкос 3. При натяжении стрелоподъемного полиспаста 4 рама тележки 5 поворачивается, при этом передние колеса 7 крана опираются на подкрановые рельсы, и создаются условия для выкатки подкатной тележки б. Затем, отпуская полиспаст 4, опускают заднюю часть тележки на ходовые колеса крана и на ходовую тележку устанавливают
противовес 8. Из этой позиции кран поднимается в проектное положение при помощи полиспаста 4 (рис. 126, б).
При схеме самомонтажа «от себя» (рис. 127) на монтажную площадку кран доставляется тягачом на автомобильном прицепе в позиции I, где 1 — консоль противовеса; 3 —башня; 4 — опорная рама; 5 — стрела, шарнирно соединенная с головной частью 6 башни. После освобождения крана от транспортных средств консоль противовеса присоединяется к головке мачты (позиция II). Затем полиспастом 2, соединяющим нижнюю часть башни 3 с тележкой крана, поднимается башня (позиция III). В позиции IV головная часть башни соединяется с основной частью. В позиции V кран занимает проектное положение.
poznayka.org
Вчера писал о том, что упал кран, а сегодня подумалось: а почему бы не рассказать о противоположном процессе — как их устанавливают. Ну и немного — об игрушечном кране на радиоуправлении, который я несколько лет назад купил детям.
Когда-то в детстве, мне еще даже 7 лет не было, я лежал в больнице, с одновременным удалением гланд и аденоидов. Напротив моего окна — шла стройка, и там как раз собирались устанавливать башенный кран. Но, к сожалению, в день, когда его уже должны были непосредственно наращивать — меня увезли на операцию. В общем, мягко говоря, прошла она не совсем удачно, после чего на пару дней я выпал из этой жизни. Потом приключилось еще много гадости, связанной с этим (после чего я ко всем врачам стал относиться очень настороженно) — но это уже другая история, а в тот момент было важно, что саму установку крана я так и не увидел, о чем потом очень долго сожалел. Проходили годы, но мне почему-то все равно с этим не везло — все краны вокруг меня вырастали сами собой, и я никак не мог поймать момент собственно сборки. И только уже закончив школу, я отыскал специальную литературу, в которой было подробно описано — как же он все-таки так сам собой растет. Под катом — расскажу и размещу несколько видео-роликов, как это все выглядит вживую.
В общем, все оказалось очень просто — с помощью внешней обхватывающей конструкции с автогидроподъемниками под названием «телескоп». Кран сам себя приподнимает, и загоняет себе в вертикальную сердцевину еще одну секцию-пролет высотой около 3 метров.
Ну и учитывая, что сейчас появился youtube, для того, чтобы пронаблюдать и представить весь процесс — теперь даже не надо специально подлавливать момент, и лезть в книжки. Появилась возможность увидеть даже анимацию процесса установки башенного крана:
Единственное, что хотелось бы отметить — что на кранах импортного производства типа San Marco или Liebherr — телескоп устанавливается в верхних секциях, а в случае с нашими кранами типа КБ-308 — телескоп находится наоборот, рядом с основанием.
Вот, например, собираем по кускам San Marco (анимация, практически то же самое, что предыдущее видео, но более широкий обзор):
Ну и аналогично — Liebherr (уже вживую):
А это — уже наш, КБ-308 — обратите внимание, откуда и куда подаются дополнительные секции
Ну, и весь процесс от начала и до конца с комментариями:
А теперь — к игрушкам. Детям давно, еще года три-четыре назад купил игрушечный мега-кран Dickie на радио-управлении ростом чуть ли не выше, чем они сами:
Штука — просто замечательная: 120 см высотой, 6 степеней свободы — может поднимать/опускать груз, площадка ездит вперед-назад по стреле, и в отличие от своего аналогичного 110 см собрата (и обновленной версии) — умеет поворачиваться вокруг своей оси на все 360 градусов. А. Еще стрелу можно фиксировать в нескольких положениях — как горизонтально, так и под углом к горизонту — немного приподнимать. Так что, разве что только без телескопа наращивания 🙂
В общем — если есть необходимость приобщить папу к игре с детьми — то эта штука — просто must have! По себе знаю — за уши не оттянешь. Надо только не забывать положить груз в коробочку-противовес, а то при поднятии груза может завалиться.
Единственный минус — поскольку он очень активно используется во многих играх, а сделан из пластика — то очень уж быстро ломается: уже через пол-года пластиковые сцепки, удерживающие стрелу в своих крючкообразных местах практически разогнулись (пришлось продублировать нормальным шнурком-веревкой), еще через три-четыре месяца от большой нагрузки — выломалось крепление в основании (просверлил и закрепил нейлоновыми стяжками), в ходе одного из поворотов — сломалась пластиковая ось шестерни поворотного механизма(просверлил и вставил стальной шурупчик, залив эпоксидкой), ну и сейчас, похоже, приходит трындец зубьям шестерни, наматывающей нитку-тросс (еще не смотрел, что там). Но если руки более-менее есть, то все чинится. Пока что совсем глобальных поломок не было.
Впрочем, нашим детям — хоть из титановых сплавов дай — все равно ушатают. Я еще удивляюсь, как велосипед держится 🙂
1
chewriter.ru
То тут, то там появляются строящиеся объекты. Обносятся временными ограждениями строительные площадки и над ними возносятся ввысь на внушительную высоту башни строительных кранов. Целый рабочий день они величественно вращают своими гигантскими стрелами, доставляя по назначению строительные материалы. А как, собственно, происходит монтаж башенного крана.
Необходимо отметить, что эти краны могут быть подвижными и неподвижными. Для подвижных — подготавливается рельсовый путь на прочном основании. Чем выше строящийся объект, тем чаще применяются неподвижные башенные краны. Рассмотрим, поэтому, процесс монтажа стационарного крана.
Прежде, чем начнет расти башенный кран, ведутся железобетонные работы. Мощная, арматура, железобетон и опалубка. И еще один, специальный узел. Опытными рабочими возводится основание под многотонную конструкцию крана, который будет перемещать огромные веса.
На место сборки прибывает могучий автокран. Он будет принимать активное участие на первоначальном этапе. И уже первая секция башенного крана приближается к специальному узлу в железобетонном основании, устанавливается и прикрепляется надежными шпильками.
Вторая и третья секции устанавливаются последовательно. Длинная стрела у автокрана, но все, же мала, по сравнению с той высотой, на которую запроектирован монтаж башенного крана.
Что это? Автокран подает очередную секцию. Какая-то она необычная. И шире предыдущих и оборудована площадками. Так выглядит монтажная обойма. Гидравлические механизмы перемещают ее по уже смонтированным секциям, рабочие ходят по площадкам и выполняют все необходимые действия.
На приемную площадку поступают новые секции. Включаются механизмы, и монтажная обойма сползает по секции крана вниз, пропуская ее внутри себя. Верх последней смонтированной секции освобождается, на нее можно устанавливать кабину машиниста и среднюю часть стрелы.
Собирается противовес стрелы. На него навешиваются уравновешивающие бетонные блоки.
Основная стрела складывается из секций. На нее закатывается тележка и оснащается тросами и крюком. Теперь как никогда пригодится мощь автокрана. Необходимо поднять тяжеленный противовес и присоединить его к уже смонтированной части стрелы. Затем устанавливается и стрела с тележкой.
Машинист башенного крана может поднимать грузы. Все работает. Только высоты маловато. Тележка начинает двигаться по стреле, трос с крюком устремляется вниз и очередная секция башенного крана приближается к монтажной обойме. Та поднимается вверх и принимает секцию на свою площадку.
Рабочие вкатывают и прикрепляют новую секцию к предыдущей. Затем все повторяется. Необходимая высота достигнута, и монтаж башенного крана завершен.
osnpred.ru
Действующий
Работы могут выполнять только специалисты!
ВНИМАНИЕ: Не стой под грузом!Защищай голову!
ВНИМАНИЕ: Опасность соскальзывания! ВНИМАНИЕ: Опасность падения!Наденьте ремень безопасности и закрепите его в надежном месте!
Всегда закрывайте люк для прохода! Наденьте перчатки! Проконтролируйте, проверьте! - Важная информация!- Проверьте устойчивость (основание) для предварительно монтируемых узлов, например, оголовка башни, устройства самоподъема и т.п.
- Учитывайте момент затягивания резьбовых соединений HV!
- Подъем при отклонении каната от вертикали запрещен! см. описание на след. страницах
- При монтаже стрелы и консоли противовеса существует
ОПАСНОСТЬ ОПРОКИДЫВАНИЯ КРАНА! см. описание на след. Страницах
тируемых или уже смонтированных частей ни в коем случае не отклонялся от
вертикального положения!
ОТКЛОНЕНИЕ УСИЛИЯ ПОДЪЕМА ОТ ВЕРТИКАЛИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Усилие подъема не по вертикали возможно только для каната монтажного устройства!Монтаж стрелы:
Как правило, стрела должна быть поднята монтажным краном только так (1),чтобы ее расчал можно было закрепить на оголовке башни!
Возникает опасность опрокидывания крана!
Расчал стрелы (учитывается только собственная масса штанг самого расчала) грузовой лебедкой вытяните до точки закрепления его на оголовке башни (2)!
Стрелу нельзя поднимать за штанги расчала или механизмом подъема.!
Предварительный монтаж механизма передвижения: Ходовые тележки пальцами закрепите на их
Учитывайте расположение ходовых тележек(см. стр. 3.1)!
Установите длинный подкос на две ходовых тележки и закрепите его
(привод должен находиться внутри). Поставьте тележки на рельсы и закрепите рельсовыми захва-
Установите короткие подкосы на тележки, закрепите их и пальцами свяжите с длинным подкосом.
Закрепите тележки рельсовыми захватами.
Расположение ведущих и ведомых колесных тележек см. на стр. 3.3.
Учитывайте расположение присоединительной коробки кабельного барабана!
- Поставьте стяжные балки.
- Опорную секцию башни установите на подкосы. Свяжите их пальцами и законтрите пальцы.
- Опорные подкосы закрепите пальцами на опорной секции и подкосах и законтрите пальцы.
- Закрепите кабельный барабан.
Выполните балластировку опорной рамы в соответствии с высотой крюка и длиной стрелы. Необ-
dokipedia.ru
МОНТАЖ БАШЕННОГО КРАНА КБ-405.1А
Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на один из вариантов производства работ по монтажу башенного крана КБ-405.1А.ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.
Для строительства 9-этажного дома на объект строительства перевозится башенный кран КБ-405.1. Перевозка осуществляется:1-й вариант - тягачом при помощи подкатной тележки (рис.1), без разборки (после частичного демонтажа). Монтажное звено подкрановых путей выполнено.
Рис.1. Перевозка башенного крана в собранном виде на подкатной тележке
1 - тягач; 2 - оголовок башни крана; 3 - башня крана; 4 - поворотная платформа; 5 - ходовая рама; 6 - подкатная тележка; 7 - стрела; 8 - кабина крана
2-й вариант - в разобранном виде несколькими автопоездами (рис.2).
Рис.2. Перевозка ходовой рамы в сборе
а - перевозка ходовой рамы в сборе; 1 - тягач КрАЗ; 2 - платформа низкорамная; 3 - флюгера; 4 - ходовая рама; 5 - ходовые тележки; 6 - деревянные подкладки;
б - перевозка ходовой рамы с поворотной платформой; 1 - тягач; 2 - платформа низкорамная; 3 - поворотная платформа; 4 - ходовая рама
При типовом монтаже после поступления крана на место монтажа с автотягача снимают крюковую подвеску. Затем стреловым краном поднимают оголовок и отводят автотягач из-под крана. Транспортную стойку разъединяют, короткое звено стойки крепят к оголовку, длинное звено (монтажную стойку) опускают в монтажное положение, подкладывают под нее шпалу и башню опускают до опирания этого звена (стойки) на шпалу.Подкосы, удерживающие флюгера в транспортном положении, освобождают от связей. Флюгера разворачивают в положение, соответствующее положению ходовых тележек над рельсами, и закрепляют в рабочем положении с помощью подкосов. Телескопические подкосы освобождают от крепления, обеспечивая возможность перемещения внутренней и наружной труб подкосов друг относительно друга. Стреловым краном поднимают монтажный подкос в рабочее положение. С помощью канатной тяги фиксируют положение монтажной стойки. При перевозке крана без кабины к башне крепят кабину и подсоединяют к ней гибкий кабель, который подключают к электросети, поднимают распорку и проводят тщательный осмотр крана перед подъемом башни. Затем разъединяют узел крепления подкатных тележек с ходовой рамой крана.Включая стреловую лебедку, с помощью стрелового полиспаста поднимают заднюю часть поворотной платформы крана относительно подкатных тележек до опирания передних ходовых тележек на рельсы. Тележки крепят клещевыми захватами к рельсам. Дальнейшим включением стреловой лебедки поднимают ходовую раму до освобождения подкатных тележек, которые удаляют. Опускают ходовую раму на малой скорости до посадки задних ходовых тележек на рельсы. Задние тележки также крепят захватами к рельсам.Дальнейший монтаж является одинаковым как при предварительном, так и типовом монтаже крана.До начала подъема башни включают стреловую лебедку, приподнимают кран над шпальной подставкой и выдерживают в таком положении 10 мин. После осмотра металлоконструкций, канатов и тормозов убирают подставку и опускают кран до упора монтажной стойки в опорную поверхность (землю) с ослаблением стреловых канатов. Вторичным включением стреловой лебедки поднимают башню в вертикальное положение без остановки до момента захвата болтами телескопических подкосов фланцев наружной трубы. Окончательную посадку башни на место производят подтягиванием болтов телескопических подкосов.Затем проводится сборка стрелы. Головную, промежуточные и корневую секции стрелы стыкуют на подкладках, расположенных на земле. Состыкованные секции (нижние пояса с помощью пальцев, верхний пояс с помощью фланцевого соединения с болтами) стреловым краном подвешивают на проушины оголовка. При этом грузовая тележка должна находиться в корневой секции стрелы. Запасовывают грузовой канат на блоки головки стрелы. Серьги стрелового расчала отсоединяют от проушин башни и соединяют с верхним поясом стрелы.Для подращивания башни подвижную обойму разъединяют от стоек портала. Верхние направляющие ролики придвигают к поясным трубам верхней секции и крепят болтами. С грузовой лебедки снимают грузовой канат и закрепляют конец монтажного каната. Нажатием на кнопку подъема груза на выносном пульте натягивают монтажный полиспаст, приподнимая башню на 100-200 мм. После десятиминутной выдержки грузовой лебедкой поднимают башню так, чтобы упоры прошли выше замков, но не дошли бы до крайнего верхнего положения. Выдвинутую башню закрепляют на портале. Для этого диагональные балки разворачивают в рабочее положение и закрепляют восемью болтами. Грузовой лебедкой приподнимают башню, отводят замки в верхнее положение, освободив путь упорам секций. Опускают башню и прикрепляют ее к диагональным балкам.Далее осуществляют подъем стрелы. При подъеме стрелы в горизонтальное положение включают стреловую лебедку и головную секцию стрелы поднимают выше уровня опорного шарнира на величину , зависящую от максимального вылета:
Вылет, м | 20 | 25 | 30 |
Величина , м | 0,4 | 0,5 | 0,6 |
Включением грузовой лебедки крюковую подвеску поднимают вверх.Для увеличения высоты подъема производят подращивание башни. Крюковую подвеску опускают на землю. С грузовой лебедки снимают грузовой канат и запасовывают монтажный. Стрелу плавно опускают на землю. Демонтируют шпильки крепления башни к порталу. Включением грузовой лебедки приподнимают башню до посадки упоров на замки. Выворачивают шпильки крепления диагональных балок, которые отводят в сторону для прохода башни. Грузовой лебедкой опускают подвижную обойму, которую стыкуют с механизмом выдвижения обоймы, выполненным в виде параллелограмма.При дальнейшей работе грузовой лебедки на спуск обойма выдвинется вперед и на нее стреловым краном установят очередную секцию.Грузовой лебедкой поднимают рядовую секцию крана вместе с подвижной обоймой до вертикального положения параллелограмма. Разъединяют подвижную обойму с параллелограммом и дальнейшим включением грузовой лебедки поднимают секцию до стыковки с ранее смонтированными секциями. Секции скрепляют 16 болтами. Грузовой лебедкой поднимают верхнюю часть вместе со состыкованной рядовой секцией до посадки упоров на замки. Закрепляют башню на ее основании. Стрелу поднимают в рабочее положение.При дальнейшем наращивании головная секция стрелы, находящаяся на земле, приближается к башне, препятствуя установке очередной рядовой секции на подвижную обойму. Поэтому необходимо головную секцию стрелы оттянуть в сторону. Затем стреловой лебедкой натянуть стреловой расчал, оставив стрелу висящей на канатах. Стрелу опускают в вертикальное положение в обратной последовательности после установки очередной секции башни на подвижную обойму.При необходимости увеличения высоты подъема без подращивания секций балочная стрела переводится в наклонное положение. Для этого грузовую тележку подводят к основанию стрелы до упора, освобождают крепление грузового каната от стрелы и переносят его на грузовую тележку. Стрелу поднимают на угол 30°. В таком положении кран может работать с перемещением грузовой тележки вдоль стрелы.
Схема перевозки кранов определяется способом их сборки. Башенные передвижные краны с высотою подъема крюка до 50 м перевозятся и монтируются в собранном виде с уменьшенным числом секций башни (рис.3).
Рис.3. Монтаж башенного крана КБ-405.1А:
а - транспортное положение; б - выкатывание пневмооси и установка на рельсы; в - запасовка каната, укладка плит противовеса; г - подъем башни; д - подъем стрелы; 1 - пневмоось; 2 - тягач; 3 - рельсовый путь; 4 - противовес; 5 - монтажный канат; 6 - стреловой полиспаст; 7 - стреловой расчал
Рис.4. Монтаж башенного крана КБ-405.1А (продолжение):
е - подращивание и подъем башни; ж - закрепление башни в обойме, подъем стрелы в рабочее положение; 8 - стрела; 9 - люлька; 10 - сменная секция; 11- кабина управления
docs.cntd.ru