|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Остальное о мостовых кранах
Блоки и барабаны лебедокБлок — простейшая деталь грузоподъемной машины, выполненная в форме диска с желобом по окружности для размещения каната (рис. 39). В грузоподъемных машинах блоки направляют гибкий тяговый орган между подъемным механизмом и грузом.
Блоки диаметром до 350 мм изготовляют штампованием из стали СтЗкп (ГОСТ 380—71). Для кранов, работающих в легком и среднем режиме работы, блоки изготовляют из чугуна марок СЧ 12, СЧ 15 или СЧ 28 (ГОСТ 1412—79).
Рис. 39. Схемы взаимодействия каната с блоком:а—неподвижным, б—подвижным; О — вес груза, F — усилие натяжения каната, а—скорость подъема ролика; 1— диск, 2—желоб, 3—канат
Рис. 40. Профиль ручья блоков
Конструкция блоков должна обеспечивать спокойное набегание на них гибкого тягового органа. Кроме того, профиль ручья блока должен иметь достаточную глубину (рис. 40), исключающую выпадение тягового органа из ручья. Во избежание заклинивания каната в процессе работы радиус ручья блока принимают равным R = 0MdK.
Барабаны лебедок механизмов подъема служат для преобразования крутящего момента подъемного механизма в тяговое усилие гибкого органа. Вращательное движение привода посредством барабана преобразуется в поступательное движение каната с подвешенным к нему грузом.
Барабаны лебедок имеют цилиндрическую форму, их изготовляют литыми, сварно-литыми или сварно-вальцованными. Сварно-литой барабан состоит из секционных литых обечаек, литого фланца и литой ступицы. Сварно-вальцованный барабан содержит вальцованные из листа обечайки, литую ступицу и листовой фланец. Материалом для барабанов лебедок служат стали 35JI и 55JI и чугун марок СЧ 18, СЧ 28.
Как правило, навивку канатов на поверхности барабанов грузоподъемных машин осуществляют в один слой в специально нарезанные по винтовой линии канавки.
Размеры канавок нормализованы и даны в справочниках. Наличие канавок обеспечивает не только правильную укладку каната, но и позволяет снизить контактные напряжения между ним и барабаном за счет увеличения площади контакта и, следовательно, повысить срок службы каната.
Реборда — выступающая часть блока или барабана, направляющая движение каната или препятствующая сходу его с барабана. Барабаны лебедок механизмов подъема груза мостовых кранов, имеющих сдвоенные полиспасты, выполняют без реборд.
Для равномерности распределения нагрузки на подшипники барабана и исключения горизонтального перемещения груза в процессе подъема (или опускания) в кранах применяют сдвоенные полиспасты. Сдвоенные полиспасты требуют применения вдвое большей длины каната. Длина барабана в этом случае также увеличивается вдвое.
Блок — деталь грузоподъемной машины, выполненная в форме диска с желобом по окружности для размещения каната. В грузоподъемных кранах блоки направляют гибкий тяговый орган — канат между барабаном механизма подъема груза и крюковой подвеской.
Блоки механизма подъема груза групп режима работы 1М … 4М изготовляют из чугуна марки СЧ 15 по ГОСТ 1412—85, а для групп режима работы механизма 5М, 6М — из стали 25Л1 по ГОСТ 977—75. Блоки большого диаметра могут быть выполнены сварными.
Профиль ручья блока (рис. 49) выполнен в соответствии с ОСТ 24.191.05—82 «Блоки для стальных канатов. Конструкция и размеры блоков и канавок». Радиус желоба блока принимают равным 0,53…0,56 диаметра каната Rx = = (0,53…0,56)dK. При меньшем значении возможно заклинивание каната, что приведет к интенсивному изнашиванию каната и блока.
Минимальный диаметр блока по средней линии навитого каната определяют по формуле Dc,^dKe, где D& — диаметр блока или барабана, измеренный по средней линии навитого каната, мм; dK — диаметр каната, мм; е — коэффициент, принимаемый в зависимости от группы режима работы механизма и типа грузоподъемного крана.
Барабаны лебедок имеют цилиндрическую форму, их изготовляют литыми, сварно-литыми или сварно-вальцован- ными. Сварно-литой барабан состоит из секционных литых обечаек, литого фланца и литой ступицы. Сварно-вальцованный барабан имеет вальцованные из листа обечайки, литую ступицу и листовой фланец. Материалом для барабанов лебедок служит чугун марок СЧ 18, СЧ 28 и стали 35Л и 55Л.
Рис. 49. Профиль ручья канатного блока
Барабан (рис. 50, а) состоит из тонкостенной оболочки (обечайки), которая жестко закреплена на цапфах, вращающихся в сферических подшипниках. Крутящий момент на барабан передают от вала редуктора через зубчатую муфту. Канат на барабане закрепляют при помощи планок. Навивку каната осуществляют, как правило, в один слой в специально нарезанные на обечайке или полученные обкаткой канавки (рис. 50,6).
Рис. 50. Нарезной барабан лебедки механизма подъема груза (а) и нарезка (б)
Барабаны устанавливают на сплошных осях или имеют отдельные цапфы. Ось или цапфы опирают, как правило, на сферические подшипники качения. Во вращение барабан приводят: в механизмах подъема малой и средней грузоподъемности — с помощью встроенной зубчатой муфты; в механизмах подъема большой грузоподъемности — с помощью зубчатого колеса открытой зубчатой передачи.
Читать далее: Крюки, полиспасты и крюковые подвески
Категория: - Остальное о мостовых кранах
stroy-technics.ru
Отличным подспорьем в гараже является изготовленная ручная барабанная лебедка своими руками. Она станет полезной при перемещении габаритных грузов, поднятии тяжестей и даже для вытягивания автомобиля, попавшего в экстремальную ситуацию. Такое приспособление можно купить в строительном супермаркете или автомагазине, но самодельная ручная лебедка будет сконструирована с учетом индивидуальных потребностей пользователя.
Значительные технические сложности в конструкции отсутствуют. В работе этого аппарата задействованы простые физические и механические законы. Это позволяет обеспечить изделию широкую распространенность. Основными преимуществами большинства моделей являются такие факторы:
Разобраться с самодельной ручной лебедкой сможет даже тот, кто мало знаком с аналогичными устройствами.
Существует множество вариантов конструкций лебедок. Они позволяют решать вопросы удобными методами. Наиболее популярными являются три типа устройств. Они рассчитаны на оптимальную нагрузку и способны решить большинство текущих задач.
Оснащенная тросом рычажная ручная лебедка, своими руками сделанная, состоит из следующих элементов:
Особенностью ее является возможность работы в подвешенном состоянии. Это позволяет избежать в каркасе наличия мощного основания для фиксации изделия. Маятниковые движения рычага приводят во вращение храповик, при этом не происходит разматывания барабана, так как его блокируют специальные фиксаторы в виде кулачков.
Недостатком конструкции является относительно небольшая длина троса, которая редко превышает 5-6 м. К достоинствам относятся формирование значительного тягового усилия. Данный показатель составляет от 0,8 до 4 т. Высота подъема лимитирована 4 метрами при работе в вертикальном режиме.
Конструкция данного изделия состоит из следующих частей:
Встроенный редуктор для лебедки подбирается червячного или зубчатого типа. Часто используют зубчатый, так как он меньше изнашивается. Однако, червячный способен выдерживать гораздо большие нагрузки.
В некоторых источниках данную модель называют тросовой, так как она оснащена длинным стальным канатом. Принцип работы состоит в следующем:
Благодаря стопорному механизму удается в любой позиции зафиксировать механизм. Тормоз сработает также при резком снижении усилия.
Барабанный тип способен выдерживать нагрузку от 0,3 т до 5 т. При допустимом диаметре троса до 15 мм и особенностях конструкции он может быть длиной до 40 м. Это позволяет не только обеспечить извлечение авто из ямы или болота, но и поднятие крупных каменных либо бетонных блоков.
В конструкции этой ручной лебедки отсутствует барабан. Фактически она по своим параметрам во многом сходна с рычажными аналогами. Корпус оснащен кулачными зажимами, создающими требуемое усилие.
Кулачки стоят параллельно, благодаря чему усилие на стальной канат распределяется на все стороны примерно в равной степени. Это обеспечивает более длительный срок эксплуатации системе. Рычаг обеспечивает блокировку кулачков. В лебедке имеются тяговый рычаг, предназначение которого в защите от перегруза за счет срезанного штифта.
Этот тип лебедки может использоваться практически в любой сфере хозяйствования. Более совершенная конструкция требует регулярной смазки рабочих узлов.
Наиболее примитивный, но одновременно действенный вариант самой простой лебедки состоит из цельнометаллического лома длиной 1,2—1,4 м, трубы 40—50 мм диаметром и троса нужной длины. Лом нужно вбить максимально глубоко в грунт, так как он станет в системе основной осью вращения.
Поверх оси надеваем подготовленный патрубок, используемый в качестве рычага. Таким образом между ломом и трубкой образуется угол, близкий к 90 градусам. Это соотношение позволяет вращать схему. Один конец троса крепится к лому мощным карабином, второй – фиксируется на тяговой петле автомобиля.
Труба помогает накручивать канат вокруг лома. Чем она длиннее, тем меньшее усилие придется прикладывать пользователю.
Для изготовления собственной конструкции понадобится такой набор:
Удобней использовать реальные размеры из подготовленного чертежа или эскиза, изображенного в масштабе.
Ведущая шестеренка передает основное усилие на приводной вал. Желательно выбирать ее с мощными зубьями, обеспечивающими возможность передачи значительного усилия. В качестве осевого вала можно использовать вырезанную часть кардана или другого изделия, аналогичного по габаритам.
По бокам используют «щеки» в виде плоских круглых блинов. С одной стороны к ним соосно крепится ведомая шестерня. Втулки используются для обеспечения скольжения вала. Рекомендуется их ставить не на подшипники скольжения, а применять подшипники качения, что повысит выносливость и долговечность конструкции. Также обеспечиться ремонтопригодность узла.
При изготовлении корпуса необходимо обеспечить максимальную соосность отверстий, через которые будут ставиться шестерни. Сверловка в таком случае проводится после завершения сварных операций. Шестеренчатое соединение должно вращаться без заклинивания или проскальзывания.
Каркас формируется из швеллера или уголка. Также можно использовать листовой металл 4 мм толщины. Поэтапный алгоритм включает такие действия:
Фактически лебедка готова. Устанавливать ее можно в любом удобном месте.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Сильно заблуждаются те, кто считает, что сделать своими руками ручную лебедку очень сложно. На самом деле это довольно простая задача, с которой легко может справиться каждый, кто знает простые законы физики и механики.
За последние годы ручные лебедки получили широкое распространение в различных областях. Их активно применяют в строительстве, на приусадебных участках. Также они есть у многих автовладельцев, которым они помогают выбраться из бездорожья в пути.
Главная причина высокой популярности ручных лебедок связана с их преимуществами:
Убедиться, что изготовить своими руками лебедку просто, может каждый. Для этого достаточно найти любую инструкцию по сборке этого приспособления и внимательно ознакомиться с ней.
Однако прежде чем приступать к практической части этого процесса, вначале стоит более подробно ознакомиться с разновидностями, принципом работы, устройством и пошаговой инструкцией по изготовлению этого приспособления для подъема грузов.
Как было сказано выше, основное предназначение ручной и электрической лебедки — перемещение грузов на различные расстояния. Это можно делать как по горизонтали, так и по вертикали, используя упор или обходясь без него. На сегодняшний день чаще всего используется три основных вида ручных лебедок:
Эта разновидность лебедки в отличие от электрической имеет в своей конструкции несколько обязательных элементов: помимо троса в ней предусмотрена трещотка либо храповый механизм, а также рычаг. От других видов лебедок она отличается тем, что способна работать в подвешенном состоянии и ее не требуется закреплять к прочному основанию.
Для запуска храпового механизма рычагом совершаются качательные движения. Еще в конструкции этой разновидности предусмотрен встроенный барабан, имеющий фиксаторы-кулачки, не дающие ему разматываться.
Из недостатков, которыми обладает эта разновидность лебедки, главным является короткий трос, длина которого достигает 6 м. Но здесь гораздо важнее, какое усилие она создает в тяге. Этот параметр у лебедки может составлять от 750 кг до 4 тонн усилий. Этого достаточно для того, чтобы поднимать груз на высоту до 4 м.
Этот тип лебедки по сравнению с электрической имеет в своем оснащении следующие основные элементы — опора, рукоятка, редуктор и барабан. Последний элемент бывают двух типов — зубчатые и червячный. Причём именно первый более предпочтителен, поскольку в этом случае значительно сокращается износ барабана.
У этой лебедки имеется и другое название — тросовая. Она получила его неслучайно, ведь она оснащена барабаном с длинным тросом. Принцип ее работы заключается в следующем: оператор вращает рукоятку, создаваемая в результате вращения энергия передается через барабан редуктору, в результате барабан начинает производить необходимые тяговые усилия.
Перед тем как начинать работу с лебедкой, ее нужно надежно закрепить. В конструкции барабана предусмотрен важный стопорный механизм. Он присутствует здесь на случай неожиданного падения груза и автоматически отключает ее.
Создаваемое в процессе использования барабанной лебедки тяговое усилие имеет значение от 250 кг до 5 тонн. Стандартная длина троса составляет порядка 30-40 м, а его толщина не превышает 15 мм.
По мере увеличения толщины троса заметно расширяются возможности оператора по использованию ручной лебедки. С ее помощью можно вытащить автомобиль из кювета, а также совершать различные манипуляции с тяжелыми бетонными блоками, в том числе поднимать их на высоту.
Фактически она является лебедкой рычажного типа, но имеет одно отличие — у неё нет барабана. На корпусе присутствуют зажимы-кулачки, посредством которых создается необходимое усилие.
Кулачки имеют параллельное расположение. Это объясняет, почему оказываемое на трос давление распределяется равномерно по всем направлениям, а это продлевает срок службы троса.
Присутствующий в конструкции рычаг позволяет блокировать кулачки. Рычаг лебедки, который дополнительно оснащен резным штифтом, обеспечивает надежную защиту механизма от перегрузки.
Рассматриваемая разновидность ручной лебедки является наиболее популярной, поскольку имеет наиболее продуманную конструкцию и может использоваться для решения различных задач в любой сфере.
Для того чтобы реже приходилось ремонтировать такую лебёдку, достаточно выполнять главное условие — регулярно смазывать ее механизм.
До того как перейти к практической части изготовления ручной лебедки из металла своими руками, стоит рассмотреть старый дедовский способ, который может оказаться очень полезен в том случае, если механизма рядом не оказалось, а извлечь из грязи автомобиля требуется позарез:
Несмотря на то, что мы делаем лебедку с некоторыми отступлениями от принятой технологии, она всё-таки будет работать по тому же принципу, который используется во всех лебедках.
Теперь настало время перейти к сборке лебедки из металла. Конструкция ручной лебедки из стартера будет включать в себя несколько базовых элементов: шестерню, вал для намотки троса, втулку, ручку и корпус.
Рассмотрим подробнее основные компоненты этого приспособления:
Особое внимание обращаем на то, что работа механизма должна осуществляться плавно. Он должен иметь подвижную и в то же время достаточно жесткую конструкцию, чтобы можно было избежать преждевременного истирания элементов конструкции друг от друга.
Теперь после рассмотренных выше моментов можно переходить к тому, как собирать самодельную лебедку.
Для ручной самодельной лебедки нам понадобится стальной швеллер или листовой металл толщиной 4 мм. Корпус будем делать из короткого и длинного швеллеров, которые скрепляют с обеими пластинами корпуса при помощи болтовых соединений.
Ручная лебедка — очень полезное приспособление. Оценить ее по достоинству можно в самых разных ситуациях, когда возникает необходимость в перемещении грузов значительного веса и габаритов.
При желании это приспособление можно изготовить самостоятельно, однако иногда на этапе реализации этой идеи могут возникать определенные трудности. Это может произойти даже в том случае, если вы решили сделать лебедку из стартера своими руками.
Чтобы избежать подобного, необходимо в самом начале ознакомиться с процессом изготовления ручной лебедки своими руками из стартера от УАЗ. Это в конечном итоге поможет понять, что собой представляет ручная лебедка и как она работает, и избежать многих грубых ошибок в процессе ее изготовления.
instrument.guru
Кто из автовладельцев в одиночку или с пассажирами, которые не в состоянии оказать действенную помощь, не попадал в ситуации, когда заканчивается дорога? Вот тут и задумаешься о лебедке. Как хорошо, когда она под руками. А ведь не всегда в этом случае нужно иметь исключительно высокотехнологичный механизм, чтобы решить проблему даже в одиночку.
Рассмотрим варианты простых и самодельных лебедок. Но только сразу оговоримся, что в этой статье речь пойдет о лебедках, создаваемых для облегчения жизни именно автолюбителям.
Иногда вместо лебедки достаточно будет иметь в багажнике машины мощную автомобильную стяжку.
Порой такая стяжка, кроме своего прямого назначения, может помочь в освобождении легковушки из грязевого или снегового плена. Усилие на ее храповом механизме рассчитано на две с половиной тонны, что более чем достаточно для большинства малолитражек. Стропа вообще выдерживает до четырех с половиной тонн. За одну навивку, до момента, когда начнет мешать фиксатор, такая стяжка может подтянуть автомобиль сантиметров на 50, чего иногда бывает достаточно для того, чтобы он почувствовал под колесами твердую дорогу. Потом ведь, процедуру можно неоднократно повторить, постепенно протягивая освободившийся конец стропы. Все это отлично работает, если на расстоянии длины стропы растет достаточно мощное дерево.
Если подходящее дерево случайно не выросло в нужном вам месте, полезно иметь в автомобиле небольшой лом или отрезок трубы длиной не менее 700 – 800 мм и увесистый топорик. Вбитые в землю на нужном расстоянии, они смогут послужить упором для крепления стропы. Впрочем, если дерева таки нет, то тот же набор необходим и для лебедки. Вбивать упор нужно под небольшим углом, с наклоном верхней части от автомобиля.
При таком же дополнительном оборудовании и наличии троса диаметром 8 – 10 мм или мощного альпинистского каната, роль лебедки может выполнить дополнительный отрезок трубы немного большего диаметра, чем упорная труба или лом. Принцип работы такой простейшей лебедки понятен из схемы на ниже.
Очень неплохо, когда эта наружная труба снабжена надежно приваренным ухом, в которое можно вставить не менее надежный рычаг. Впрочем, очевидно, что для выполнения задачи, достаточно будет просто второй трубы, если вы не в пустыне и подходящие рычаги растут на небольшом отдалении от места, в котором вы застряли. Топорик-то уже точно в багажнике?
Вариантов изготовления ручной лебедки своими руками – великое множество. Практически любая жесткая механическая передача с большим передаточным отношением: цепная, зубчатая, червячная, сможет послужить основой ручной лебедки. Мы рассмотрим наиболее понятные в техническом плане и не слишком сложные в изготовлении экземпляры.
Вариант № 1
При беглом взгляде на фотографии механизма, устройство этой ручной лебедки кажется достаточно сложным. Но это совсем не так. Сам механизм очень напоминает механизм упомянутой выше стяжки. Только ручка-рычаг длиннее и вынесена наружу механизма. Да вместо стропы навит тонкий стальной трос. Два храповика служат щечками барабана, на который он навивается. На рычаге – симметричные подпружиненные фиксаторы. Подвижный крючок и направляющая для троса.
Характерной особенностью данной модели самодельной лебедки есть ее исключительная надежность ввиду отсутствия большого числа разборных узлов. А зачем ее разбирать? Это аварийная лебедка, которая выполнит свою функцию с десяток раз за весь немалый срок ее эксплуатации.
Вариант № 2
Задача по самостоятельному изготовлению мощной, надежной и простой барабанной лебедки значительно упростится, если в вашем распоряжении будет подходящая червячная пара. Это основной элемент большинства понижающих редукторов. Конечно, если вам попадется не очень большой редуктор в сборе – вам останется лишь слегка его доработать, но покупать такую вещь сильно затратно и для бытовых задач она не нужна, и не окупится, скорее всего, никогда. А вот использовать этот механизм из старого редуктора, который выведен из эксплуатации, для наших целей вполне можно, даже если он достаточно изношен. Для ручной лебедки подойдет.
Лебедка, изготовленная на базе червячной пары, является самотормозящейся, поэтому лишена дополнительных элементов, имеющихся в большинстве ручных лебедок другого типа.
Для изготовления барабанной лебедки, показанной на фото выше, нам понадобится всего несколько основных деталей. На чертеже показаны все размеры под заданную червячную пару. Если у имеющейся у вас будут другие габариты, вам не сложно будет произвести незначительную коррекцию.
Корпус рекомендуем изготовить из стального листа толщиной 2,5 – 4 мм. При меньшей толщине металла конструкция может не выдержать нагрузок.
Если ваша червячная пара не имеет всех элементов для именно такого крепления в корпусе или диаметр червячного вала не соответствует диаметрам отверстий в нем, то его следует, либо проточить, либо наварить на него соответствующие втулки.
Колесо червячной пары может соединяться с барабаном, на который будет навиваться трос, либо посредством шпонки, либо иным способом, исключающим взаимную подвижность этих элементов.
Также другим может быть и способ крепления ручки, на работу лебедки это существенно не повлияет. Кроме этого, посадочные места в корпусе могут быть в некоторой мере отрегулированы втулками, которые точатся либо из латуни, либо из бронзы. Важно помнить, что для долговечности работы лебедки толщина стенки втулки не должна быть меньше 3 мм. Если этот параметр не соблюдается, увеличьте диаметр отверстий в корпусе.
Ручку можете использовать готовую от любого другого устройства. Важно, чтобы ее плечо соответствовало основным параметрам и габаритам лебедки.
Если вы не уверены в правильности подбора длины готовой ручки, советуем определить это эмпирическим путем, сделав ее из стальной полосы толщиной 4 – 6 мм с некоторым запасом длины. Только место посадки ее на вал нужно будет сделать другим. А вот плечо подгоните, испытав вашу барабанную лебедку под достаточной нагрузкой.
Процесс сборки подобной лебедки интуитивно понятен, поэтому в дополнительных разъяснениях не нуждается. Здесь важно очень точно выдержать условия сопряжения червячной пары. Поэтому, если вы не очень уверены в правильности расчетов, сверление отверстий для соединения корпуса в элементах, изображенных на первом изображении из группы фотографий выше, советуем проводить в последнюю очередь, практически собрав изделие и проверив его работоспособность без нагрузки. Можете использовать для этого небольшие струбцины.
Вариант № 3
Кроме червячных, в вашем распоряжении могут оказаться:
Понимая принцип работы, зная с каким грузом придется работать вашей лебедке, вы сможете оценить пригодность того или иного редуктора для решения вашей задачи.
Есть еще один доступный большинству автовладельцев, а главное абсолютно понятный редуктор:
планетарный или дифференциальный.
Он же – задний мост автомобиля. При этом сделать из него лебедку – чего проще:
Если все же электрические, то уже не совсем и простые. Хотя, присоединив к последней описанной ручной лебедке электродвигатель вместо ручки, мы получим приличной мощности электролебедку. А вообще, если рассматривать их в качестве гаражных помощников автовладельцев, то вариантов – масса: от применения электродрели в качестве источника механических усилий, до мощных электродвигателей.
Из последних можем представить вашему вниманию варианты с использованием различного типа редукторов, упомянутых в предыдущем разделе.
Но наибольший интерес во всем разнообразии систем и подходов, на наш взгляд, представляет электрическая лебедка, изготовленная из стартера и маховика легкового автомобиля.
Закрепленные в не сложном, но мощном корпусе, с прикрученным прямо к маховику барабаном для троса, они представляют собой идеальную лебедку автолюбителя. Мощную, полностью адаптированную к системе электропитания автомобиля, понятную любому автовладельцу, а главное исключительно ремонтопригодную систему. И реверс не сложно организовать, слегка доработав схему подключения.
Да, эта автолебедка будет потяжелее двух труб и каната, но, отправляясь в путешествие с прогнозируемыми трудностями прохождения маршрута, стоит освободить именно для нее место в багажнике. Может оказаться незаменимой.
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами ;)
Рекомендуем другие статьи по теме
stroi-specialist.ru
Лебедка – одно из древнейших приспособлений, облегчающих перемещение тяжестей, изобретенное человеком значительно раньше, чем он познал законы физики. Принцип действия лебедки основан на правиле рычага: прикладывая к рукоятке незначительные усилия можно двигать и поднимать довольно тяжелые предметы. Лебедки и тали широко используются в хозяйстве для поднятия стройматериалов, перетаскивания грузов и даже для вспашки земли. Лебедки, работающие от ручного или электрического привода также незаменимы для любителей поездок по бездорожью.
Ручная лебедка
Купить лебедку или сделать ее самостоятельно? Какая конструкция лебедки лучше? Ответы на эти вопросы зависят от того, как часто вы собираетесь ее использовать, какие грузы перемещать. Лебедки с ручным приводом требуют приложения силы, но не зависят от наличия электроэнергии. Лебедка с электроприводом может перемещать грузы с большим весом безо всяких усилий с вашей стороны, но ее нужно подключать к сети или аккумулятору. Ниже приведены конструкции нескольких лебедок, сделать которые можно своими руками, какую лебедку выбрать – решать вам.
Вариант простейшей лебедки, изготовить который можно в буквальном смысле из подручных материалов и за несколько минут, популярен у автолюбителей. Эта конструкция представляет собой трос, жестко закрепленный на отрезке трубы, надетой на ось. Ось вбивается в землю или закрепляется иным способом. Под нижний виток троса подсовывают любой рычаг: черенок от лопаты, трубу, прочную жердь. Вращая рычаг так, чтобы трос наматывался на трубу, вы сможете сдвинуть достаточно тяжелый предмет, например, застрявший автомобиль. Это устройство нельзя назвать полноценной лебедкой, однако ее функции оно выполняет.
Использование автомобильной лебедки
К ручным лебедкам относят любые устройства, позволяющие передвигать грузы и имеющие ручной привод. Наиболее часто встречаются лебедки барабанного типа: на катушку наматывается трос, а вращение катушки осуществляется с помощью рукоятки через редукторную передачу: червячную или систему звездочек разного размера. Чем больше передаточное число редуктора, тем меньшее усилие требуется приложить к рукоятке.
Образец ручной лебедки
Для эффективной эксплуатации ручная лебедка должна быть жестко закреплена на неподвижномобъекте, для этого на раме лебедки выполняют крепежные отверстия. Рукоятка соединяется с валом, на котором жестко закрепляется маленькая звездочка. Катушка жестко соединена с большой звездочкой, имеющей сцепление с маленькой. Трос крепят одним концом к катушке, ко второму концу прицепляют карабин или крюк.
При наличии навыков работы со сварочным аппаратом можно сделать лебедку самостоятельно из подручных материалов.
Делаем лебедку своими руками
Вам понадобится:
Набор гаечных ключей.
Технология изготовления лебедки:
Чертеж каркаса будущей лебедки
Свариваем каркас (раму) лебедки с помощью сварочного аппарата
Зашкуриваем раму лебедки и покрываем краской
Процесс изготовления барабана для лебедки
Крепление барабана на валу
Процесс присоединения деталей лебедки к раме
Наматывают барабан на трос
Крепление лебедки к автомобилю
Представленная конструкция лебедки проста и надежна, и хотя в ней нет возможности переключения передаточного числа, реверса и других вспомогательных функций, задачу по перемещению тяжелых грузов в горизонтальной плоскости она выполняет отлично. При необходимости поднять груз на большую высоту такую лебедку можно использовать в сочетании с ручной талью или просто перекинув трос через прочную опору.
Таким образом в сегодняшнем уроке мы рассмотрели создание ручной лебедки своими руками, подписывайтесь на нашу группу и будьте в курсе всех значимых новостей!.
stroyvopros.net
Cтраница 1
Барабан лебедки соединяют с приводом зубчатой, червячной или ременной передачей. В зависимости от назначения лебедки изготовляют различной грузоподъемности. В системе редуктора имеется тормозное устройство, препятствующее самопроизвольному опусканию груза. [2]
Барабан лебедки представляет собой пустотелую бочку и монтируется на самоустанавливающихоя сферических подшипниках. Управление лебедкой осуществляется через карданную передачу и систему ленточных тормозов. [3]
Барабан лебедки пускают включением электромагнитной муфты путем подачи тока в обмотку возбуждения. Система управления может быть выполнена автоматической или полуавтоматической с возможностью оперативного вмешательства бурильщика. [4]
Барабан лебедки с двумя - ленточными тормозами оборудуется приспособлением для равномерного натяжения обеих тормозных лент. Это приспособление позволяет производить торможение одной лентой в случае обрыва другой. Зазор между тормозной лентой и шкивом регулируемый. При отключении тормоза лента не должна касаться тормозного шкива, а зазор составлять не более 2 5 мм. [5]
Барабаны лебедок изготовляют чугунными или стальными. [7]
Барабаны лебедки насажены на валу свободно, приводятся в движение планетарными редукторами и имеют независимое управление с помощью ручных рычагов и ленточных фрикционов. Солнечные шестерни редукторов барабанов лебедок насажены на валу, который получает вращение от главного редуктора через цепную передачу. При выключенном фрикционе сателлиты и водило свободно обкатываются по солнечному колесу и зубчатому венцу внутреннего зацепления, закрепленному на барабане лебедки. При включении фрикциона водило застопоривается и приводится во вращение зубчатый венец, в результате планетарный редуктор превращается в простую зубчатую передачу с паразитной шестерней. [8]
Барабан лебедки должен иметь нарезанные по винтовой линии канавки. Канатоемкость барабана должна быть рассчитана на укладку не менее полутора запасных витков каждого закрепленного на барабане каната при наинизших рабочих положениях кабины или противовеса, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. [9]
Барабан лебедки укреплен в подшипниках скольжения ( т ] п c 0 98), мощность электродвигателя N3 3 кет. [10]
Барабан лебедки посажен на выходной конец тихоходного вала редуктора. Цапфа барабана опирается на сферический шарикоподшипник, заключенный в корпусе. [12]
Барабан лебедки должен иметь нарезанные по винтовой линии канавки. Капатоемкость барабана должна быть рассчитана на укладку не менее полутора запасных витков каждого закрепленного на барабане каната при наинизших рабочих положениях кабины или противовеса, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. [13]
Барабан лебедки, отлитый за одно с ведомым конусом и тормозным шкивом, вращается в двух конических подшипниках, смонтированных на оси барабана. Ось барабана неподвижно закреплена на задней плите. Конец оси барабана, выступающий из картера, имеет правую трапецеидальную резьбу, а полая втулка, насаженная на ось, - левую. Резьбовая гайка с рычагом навертывается одновременно на резьбу оси и резьбу полой втулки. При вращении гайки вправо или влево полая втулка со ступицей, ведомым колесом и конусом фрикциона перемещается по оси, включая или выключая фрикцион. [14]
Барабан лебедки разделен на две части: на одну наматывается силовой трос, а с другой трос сматывается. При вращении барабана в обратную сторону рычаг возвращается в исходное положение. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Много раз делая ремонт на домах загородного типа (частных домах), мне приходилось сталкиваться с рядом трудностей. Самая большая из них – это перемещение тяжелых грузов и доставка их на нужное вам место. Казалось бы – все предельно просто. Особенно, если в вашей бригаде много человек, тогда подключив их, вы с легкостью перенесете любой предмет. Еще проще нанять подъемный кран, где за определенную плату крановщик без особых усилий сделает трудную работу. Но не всегда так получается, что с вами много людей, не всегда бюджет проекта позволяет нанять кран с крановщиком. В этом случае приходится быть изобретательным, приходится идти на некоторые хитрости.
Применение ручных лебедок – отличное подспорье в любой тяжелой работе, связанной с перемещением предметов. Популярными их делает то, что они просты и неприхотливы в работе, не требуется привлечения дополнительных людей, не требуются особые навыки и т.п. а это лишь значит то, что каждый может применять подобный механизм где угодно. Именно о лебедках и пойдет речь ниже.
На сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие лебедок различного типа и характеристик. Ведь для каждой работы нужно правильно подбирать механизм по соответствующим характеристикам. Если у одного продукта допустимая масса подъема груза, скажем, 1500 кг, то абсолютно недопустимо пытаться поднимать предмет сверх этой массы. В лучшем случае, выбранный вами товар выйдет из строя окончательно. В худшем же – приведет к травмам и прочим негативным последствиям.
Рассмотрим виды ручных механизмов. Они бывают следующими:
Нужно отметить, что все выше приведенные продукты имеют в своей сущности одно предназначение. А именно: перемещение различных по массе предметов как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Именно то, в какой плоскости вы собираетесь работать с грузом, и зависит конкретный выбор механизма. Для того, чтобы всецело представить то, о чем идет речь, нужно дать краткое описание (характеристику) всем выше указанным конструкциям. Ручная рычажная лебедка предназначена для перемещения грузов как на строительной площадке, так и повседневном быту.
ручная барабанная лебедка ручная рычажная лебедка строительная лебедка как правильно применять строительную лебедку
Одним неоспоримым плюсом является их небольшой размер (компактность), что позволяет не только брать такой инструмент всегда с собой (возить в машине), но и использовать его в труднодоступных местах. Еще один положительный момент этой лебедки – это отсутствие необходимости в жесткой фиксации его с какай-либо поверхностью, что позволяет работать с продуктом в любой обстановке и плоскости. Далее обсудим барабанную лебедку.
В чем же ее основное отличие от рычажной? Все очень просто. Как следует из самого название, этот вид имеет в своем механизме барабан, на который и наматывается трос. Принцип действия прост. Самым доступным и несложным вариантом такой лебедки является наличие металлического корпуса, нескольких подшипников, зубчатого барабана, на который происходит наматывание троса и непосредственно рукоятки, с помощью которой человек производит накрутку троса.
Недостатками такой лебедки по сравнению с рычажным вариантом является то, что барабанный тип необходимо надежно крепить к поверхности. Барабанный вариант способен увеличить тяговое усилие всего в два раза (максимум). Отсюда делаем вывод: использование барабанных продуктов ограничено и возможно лишь на несложных участках работ с небольшими по массе грузами. И, наконец, червячные лебедки. Единственное их отличие от предыдущего варианта – приводное действие осуществляется посредством винта (так называемый винт Архимеда). Такой винт раньше использовался в ручной мясорубке и других предметах обихода. Такие лебедки пользуются самой невысокой популярностью из-за того, что при работе с ними приходится прилагать значительные усилия для перемещения груза; еще одним недостатком является частый выход их строя таких конструкций.
Несколько слов хотелось бы отдельно добавить об этих лебедках, так как мне самому приходилось ими пользоваться. Этот вариант я не раз использовал для подъема груза на высоту (нужно было доставить рулоны кровельного рубероида на крышу примерно 3-метровой высоты). При монтаже амбара существовала необходимость перемещения железо-бетонных столбов (опор). Столбы эти достаточно тяжелы и не хотелось ни коем образом самому излишне напрягать спину, и подвергать людей той же опасности. На помощь пришла барабанная лебедка ручного типа. Она и здесь показала отличный результат. И не смотря на то, что грузоподъемность таких вариантов, как правило, невелика (примерно до 1000 кг), тем не менее, такой инструмент будет весьма кстати.
papamaster.su