|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Пассивная безопасность – это комплекс систем, установленных в автомобиле, которые уменьшают последствия дорожно-транспортного происшествия для водителя и пассажиров. Условно их можно разделить на конструктивные и эксплуатационные элементы пассивной безопасности. К первым относят различные элементы конструкции автомобиля, которые снижают степень деформации кузова при ударе либо предотвращают повреждения пассажиров, выводя из строя узлы и агрегаты машины (рулевая колонка, двигатель). Ко вторым относят подушки и ремни безопасности, которые уменьшают травматические последствия аварий.
Конструктивные системы пассивной безопасности появились в автомобилях раньше, чем эксплуатационные. Конструкторы автомобильных компаний, исследуя повреждения кузовов машин, которые пострадали в ДТП, пришли к выводу, что транспортные средства нужно усиливать как изнутри, так и снаружи. Первым элементом пассивной безопасности «железных коней» стали бамперы – брусья, устанавливаемые на пружинящих кронштейнах на передней и задней части автомобиля и поглощающие энергию удара.
Впервые их установили в 1898 году на автомобиль President, а серийно эти элементы пассивной безопасности начали применять на модели Ford Model A. С годами бампера усовершенствовались, становились менее тяжелыми и изготавливались не из металла, пусть и защищенного резиновыми накладками, а из пластика.
Кроме установки бамперов, конструкторы монтировали на переднюю и заднюю части кузова авто стальные пластины, которые защищали транспортное средство от деформации при ударе спереди или сзади. Такой элемент пассивной безопасности используется и на современных автомобилях.
Еще один элемент пассивной безопасности, появившийся на заре автомобилестроения – стальные противоударные поперечные балки, устанавливаемые в дверях. Этими брусьями инженеры усиливали конструкцию боковых дверей, которые менее деформировались при боковом ударе, чем двери без подобных элементов. Впервые такие конструкции стали применяться на автомобилях в середине 1930-х годов и постепенно, доказав свою необходимость, начали устанавливаться на всех без исключения легковых автомобилях. Параллельно конструкторы прорабатывали и определяли зоны деформации кузова – места в кузове, которые при боковых, передних, задних ударах или опрокидывании автомобиля деформировались, поглощая энергию удара и позволяя сохранить салон автомобиля и сидящих в нем пассажиров от значительных повреждений. Первые автомобили, в которых была реализована технология зон деформации кузова, сошли с конвейера компании Mercedes-Benz в 1950-х годах.
К конструктивным элементам пассивной безопасности, помимо указанных выше, также относятся травмобезопасная рулевая колонка и педальный узел, мягкие детали передней панели, усиленные передние стойки, система Sandwich Panel (обеспечивает уход двигателя под днище автомобиля при фронтальном ударе) и безопасные стекла.
Трамобезопасная рулевая колонка обладает телескопическим механизмом, который при фронтальном ударе складывает колонку в переднюю панель, предотвращая, таким образом, повреждение грудной клетки водителя. Педальный узел при таком же ударе работает так: педали тормоза, газа и сцепления слетают с креплений, уменьшая риск перелома ног водителя. Мягкие детали приборной панели при фронтальном ударе сминаются, не причиняя ущерба водителю и пассажирам, а специальные закаленные стекла при разбитии рассыпаются на множество осколков с тупыми краями. Триплекс (многослойное стекло) при таком ударе сохраняет структуру стекла, покрываясь паутиной трещин – именно потому на современных автомобилях в основном используют именно этот материал остекления. Наконец, так называемая система сендвичных панелей позволяет при фронтальном ударе сместить двигатель под днище автомобиля, предотвращая его попадание в салон.
Первыми элементами эксплуатационной пассивной безопасности стали ремни, которые начали применять на автомобилях в начале ХХ века. Они позволяют удерживать тело человека при аварии в кресле, не допуская соприкосновения с рулевой колонкой. Первые ремни безопасности были двухточечными (крепились к каркасу кресла в двух мечтах), в процессе развития технологии безопасности количество точек крепления росло.
Ремни безопасностиЭволюционным шагом в развитии конструкции ремней безопасности стало применение инерционного механизма и преднатяжителей, которые во время столкновения регулируют силу удержания тела водителей и пассажиров в кресле. По статистике именно ремни безопасности сохранили больше жизней (70%), чем подушки (20%). Кстати, первые подушки безопасности стали применяться в автомобилях конце 1960-х годов на автомобилях компании Chrysler, но популярности эти элементы не имели, так как процент гибели людей в машинах, оснащенных подушками, был все же высок.
Исследования показали, что эффективность подушек возрастает в разы, если они используются в комплексе с ремнями безопасности – ведь не пристегнутый человек при аварии получает сильный удар раскрывшейся подушки безопасности. Поэтому даже 7 или 9 подушек безопасности, установленные в автомобиле, не дают гарантии выживаемости в ДТП, если водитель и пассажиры не были пристегнуты. Сегодня существуют не только внутрисалонные (фронтальные, боковые, занавесочного типа), но и внешние подушки безопасности, которые устанавливаются в передней части автомобиля. При столкновении с пешеходом такая подушка безопасности раскрывается и смягчает удар, предотвращая гибель пешехода.
Наконец, еще одним элементом эксплуатационной пассивной безопасности являются подголовники, которые устанавливаются на спинки кресел переднего и заднего ряда. Эти устройства помогают защитить шейный отдел пассажиров и водителя при ударе сзади. Первыми подголовниками оснащались автомобили марки Mercedes-Benz. Конструктивно эти устройства подразделяются на активные (можно регулировать по высоте и углу наклона) и неподвижные (жестко встроены в спинки сидений).
avtoexperts.ru
По мере совершенствования автомобиля подверглись изменению не только его технические характеристики, такие как скорость, аэродинамика, устойчивость на дороге, мощность двигателя, но и устройства, отвечающие за безопасность водителя и пассажиров. Чем выше скорость, тем сильнее удар.
Система пассивной безопасности защищает водителя и пассажиров посредством особенностей конструкции элементов кузова и наличием дополнительных удерживающих устройств.
Основной задачей системы безопасности является защита жизни и здоровья находящихся внутри автомобиля людей. В настоящее время система ориентирована не только на тех, кто находится внутри, но и на пешеходов. Разрабатываются новые более эффективные способы и технологии защиты людей.
Столкновение двух автомобилей, движущихся с большой скоростью, представляет повышенную опасность, что требует особых расчётов и применение новых технологий, использования соответствующих конструкционных материалов.
При лобовом столкновении система выполняет следующие задачи:
Снижение скорости движения автомобиля должно быть плавным, чтобы избежать резкого удара. Чем дольше происходит замедление, тем оно плавнее. Такая мера позволяет затормозить тела находящихся в салоне людей медленно, насколько это возможно. Конструкция кузова машины выполнена таким образом, чтобы передняя часть была достаточно мягкой, т. е. легко сминалась. Она выполняет роль буфера. Часть кузова, находящаяся непосредственно вокруг пассажиров, имеет жёсткую, прочную конструкцию. Сделано это с тем, чтобы не было её смятия, иначе люди окажутся зажатыми внутри.
Следующим элементом защиты являются подушки безопасности в сочетании с ремнями. Такая комбинация удерживает тело от перемещения вперёд при лобовом ударе. Подушка безопасности и ремень работают в паре. Электронный блок отслеживает нужные параметры и оказывает соответствующие им управляющие воздействия как на подушку, так и на натяжитель ремня. Раскрытие первой не должно быть слишком резким. В противном случае человек может оглохнуть или быть задушенным. В момент удара натяжитель ремня создаёт большее усилие для того, чтобы удержать тело от движения вперёд. Жёсткое закрепление ремня будет оказывать высокое давление на область тела, находящуюся под ним. Поэтому ремень может перемещаться, но с усилием, замедляя движение человека.
Защита ног водителя обеспечивается возможность педального узла отделяться, что снижает риск перелома.
Элементы кузова изготавливаются таким образом, чтобы обеспечить максимальную жёсткость и защиту от деформации. Замки дверей разрабатываются так, чтобы даже при сильном столкновении была возможность их открыть.
Если при лобовом ударе между людьми внутри автомобиля и препятствием есть буфер (передняя часть), то при боковом дело обстоит по-другому. Скорость при ударе в такой момент, как правило, меньше, чем во время лобового столкновения. Однако, это не сильно снижает опасность.
Ввиду таких особенностей удара и, следовательно, малой защищённости людей внутри салона, конструкция дверей выполнена с брусьями жёсткости. Кроме технологии самого кузова, применяются боковые подушки безопасности.
Во время заднего удара происходит смещение автомобиля вперёд, т. е. пассажиров и водителя будет прижимать к спинке сидений. Движение тела человека происходит до тех пор, пока не встретится препятствие, которым служит сидение. Создать препятствие для головы очень важно, чтобы не допустить перелом шеи. Функция для достижения этой цели выполняется подголовниками. Бывают активные подголовники, приводимые в движение электроприводами. Последние включаются электронным блоком управления. Роль буфера выполняется бампером и задней частью кузова.
Факторы риска формулируют задачи и определяют совокупность устройств системы. Пассивная безопасность – это защита человека во время аварии, в отличие от системы активной безопасности, которая призвана не допустить ДТП. Перечень исполнительных устройств, входящих в систему пассивной безопасности включает в себя следующие элементы:
Все эти элементы вступают в работу при возникновении аварии. Однако, есть и другие составляющие системы. К ним относятся:
У разных моделей автомобилей перечень элементов системы может отличаться. Это зависит от года выпуска и технической оснащённости устройствами безопасности.
Похожие статьи:
autodont.ru
Одной из важнейших задач, решаемых производителями автомобилей, является снижение тяжести травмирования человека в ДТП.
В теории автомобиля для оценки его способности защищать людей используют термин «пассивная безопасность», который означает возможность автомобиля уменьшать вероятность нанесения и снижать тяжесть травм водителю и пассажирам в случае столкновений, а также пешеходам, при наезде на них.
Анализ характера столкновений, показывает, что их тяжесть значительно зависит от конструктивных особенностей автомобиля.
Элементы кузова, отвечающие за пассивную безопасность
Все конструктивные особенности автомобилей, тем или иным образом влияющие на пассивную безопасность, по способу защиты можно разделить на несколько групп.
Вторая группа предусматривает удержание людей в автомобиле на своих местах и (или) снижающие ускорения людей в процессе ДТП.
К удерживающим элементам конструкции относятся:
Третья группа включает элементы конструкции кузова, защищающие пассажиров путем поглощения энергии столкновения. Такими элементами являются:
К четвертой группе можно отнести специальные устройства, уменьшающие вероятность возникновения пожаров, а также степень воздействия на пешеходов:
Испытания на пассивную безопасность
Исследования пассивной безопасности проводят в специальных лабораториях. При этом, как правило, используют полнокомплектный автомобиль.
Испытания проводятся методом искусственного воспроизведения ДТП и носят названия краш-тестов. В результате этих испытаний проверяется соответствие автомобилей требованиям пассивной безопасности, а также выполняется поиск путей ее дальнейшего повышения.
healthystyle.info
Пассивной безопасностью принято считать свойство ТС снижать тяжесть последствий от различного рода ДТП. Пассивная безопасность, по словам инструкторов по вождению, проявляется в тот момент, когда водитель принимает все меры безопасности, какие только возможно, а вот изменить характер движения авто и предотвратить аварию не в силах.
Как известно, современный автомобиль в своем арсенале имеет целый ряд средств, которые помогают избежать трагедии. Сюда относятся ремни безопасности, деформируемые зоны, подушки и т.д.
При обучении вождению будущий водитель должен запомнить, что есть два вида пассивной безопасности: внутренняя и внешняя.
В первом случае безопасность снижает травматизм водителя, пассажиров, обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Внешняя снижает возможность нанесения различного рода повреждений другим лицам, например, пешеходам. Часто используют такой термин, как «агрессивность» машины. Это термин обратный внешней пассивной безопасности авто. Рассмотрим эти виды безопасности подробней.
Она достигается внутри машины: убираются острые и выступающие углы, ручки, устанавливаются соответствующие зеркала и бампера.
Ремни безопасности являются действенным внутренним средством защиты при ДТП, несмотря на то, что ремням уже много лет, в целом их конструкция не меняется, но регулярно улучшается и совершенствуется.
Вторым значимым средством можно назвать автомобильные подушки безопасности. Однако нужно отметить, что подушки безопасности работают эффективно лишь в комплексе с автомобильными ремнями безопасности, то есть если человек не пристегнут, то подушки могут нанести ему различные травмы.
Еще одно средство внутренней безопасности, причем самое основное, — это кузов. Считается, что чем больше кузов, тем машина безопаснее.
Современные кузова проектируются таким образом, чтобы при аварии снизить скорость замедления авто и погасить энергию удара именно за счет кузова.
Чтобы уберечь водителей и пассажиров, проектируются специальные решетки безопасности, отгораживающие салон от двигательного отсека. Вокруг салона машины создается своеобразный каркас, который при ДТП остается целым, при этом сохраняя внутреннюю зону автомобиля, например, при его переворачивании.
Выходит, что кузов должен быть одновременно податливым и жестким. Так вот, жесткий — это каркас «жилой» зоны, где находятся пассажиры и водитель, то есть при ударе эта зона деформируется последней. Так называемая силовая «клетка» салона авто изготавливается из стали (сверхпрочной), а в дверях стоят мощные брусья, которые не дают им сминаться. Податливыми делают специальные области, и за счет их деформации скорость будет гаситься. Багажник и моторный отсек — это зоны запрограммированной деформации. Именно данные зоны деформируются в первую очередь, таким образом, принимая на себя основную силу удара.
Автомобили делают таким образом сравнительно недавно. Ранее машины мялись равномерно, то есть страдал и салон, и кузов. У современных машин, попавших в ДТП, обычно передняя часть разбита сильно, а вот салон цел.
В борьбе за безопасность человека «надувные технологии» ушли далеко за пределы салона автомобиля.
В случае наезда на пешехода внешние подушки безопасности раскрываются там, где наиболее вероятен контакт человека с поверхностью авто, например, у кромки капота или перед бампером. Кстати, капоты сегодня тоже проектируют особым образом. К примеру, оснащают их пиротехникой, чтобы они максимально безвредно «принимали» на себя пешеходов.
При наиболее тяжелых авариях (опрокидывание, столкновение с другим ТС, наезды на какие-либо неподвижные препятствия) происходит первичный удар, то есть в первую очередь деформируется кузов авто. При этом кинетическая энергия машины тратится на деформацию и поломку деталей. Что касается человека внутри транспортного средства, то он по инерции продолжает движение, причем с прежней скоростью. Те силы, которые удерживают тело человека (трение о сиденье, усилие мышц конечностей), очень малы, если сравнивать их с инерционными нагрузками. Таким образом, они не в силах препятствовать перемещению.
В случае, когда у человека происходит контакт с деталями авто (например, с рулевым колесом, ветровым стеклом, панелью приборов и т.д.), идет вторичный удар, его параметры зависят от замедления и скорости автомобиля, от механических характеристик деталей, от перемещения тела человека.
Если скорость машины была очень высокая, то может иметь место и третичный удар, когда повреждаются внутренние органы человека (к примеру, сердце, печень, мозг, селезенка и др.) о твердые зоны скелета.
В 1994 году разбился легендарный пилот Формулы-1 Айртон Сена. Он находился в прочном монококе и не получил внешних травм, опасных для жизни. Пилот Формулы умер от многочисленных повреждений головного мозга и внутренних органов, которые были вызваны перегрузкой. Кстати, монокок остался почти цел. Как говорят эксперты, пилота убило практически мгновенное снижение скорости с 300 километров в час до абсолютного нуля. Как показывает статистика, при скоростях, распространенных на наших дорогах, большую часть травм пассажиры и водители получают как раз во время вторичного удара.
Отметим, что для внутренней пассивной безопасности наибольшее значение имеют столкновения ТС с неподвижным препятствием. Что касается внешней безопасности, то это наезды на пешеходов.
Видеоматериал о том, как срабатывает боковая подушка безопасности:
Будьте аккуратны и внимательны за рулем!
В статье использовано изображение с сайта autoweek.ru
spokoino.ru
Обратная связь ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Системы обеспечения безопасности водителя и пассажиров в автомобиле можно классифицировать как активные и пассивные. Пассивные системы предназначены для обеспечения безопасности обитателей салона, когда авария все-таки произошла. В понятие пассивной безопасности автомобиля входит наличие разных устройств и приспособлений, уменьшающих количество и интенсивность травм у водителя и пассажиров в случае происшедшей аварии. Рациональная конструкция корпуса Безопасность автомобиля, естественно, очень важный фактор для потребителя. Конечно, это, прежде всего, квалифицированное и осторожное вождение. Но есть немало факторов, повышающих безопасность автомобиля, независимо от внимательности и опытности водителя. Так, например, большие и средние внедорожники в сравнении с легковыми автомобилями близких габаритов и веса более безопасны при наездах и столкновениях. По данным американского Страхового института безопасности дорожного движения на миллион больших внедорожников приходится 90 смертей против 111 для легковых автомобилей, для машин средних размеров это соответственно 131 и 161 летальных исходов. В то же время, небольшие легковые машины более безопасны. Количество аварий со смертельным исходом для малых внедорожников - 298, а для легковых авто - 265. Сегодня, как и ранее, совершенствование автомобиля для повышения его безопасности - одна из самых главных конструкторских проблем. Цель одна - уменьшить смертность на дорогах. В конструкции силового агрегата и кузова предусмотрены со специальные энергопоглощающие элементы. У большинства современных переднеприводных легковых автомобилей двигатель сконструирован таким образом, что при лобовом наезде или столкновении он уходит вниз под переднее сидение. Начинает применяться изменяемая структура автомобиля при ударе - упрочение продольных элементов, удлинение бамперов. Раннее обнаружение препятствий делает это возможным. Цель - смягчение удара, поглощение его энергии, уменьшение динамических нагрузок на пассажиров. Но законы механики остаются в действии и при столкновении тяжелого автомобиля с более легким первый пострадает, скорее всего, меньше. Системы ограничения перемещений и перегрузок человека при столкновении При столкновении человек, находящийся в салоне автомобиля, без принятия специальных мер продолжит движение по инерции и будет травмирован при контакте с твердыми конструкциями для уменьшения травматизма в момент аварии перед водителем и пассажиром переднего сидения пиротехнически надувают воздушные мешки. Воздушный мешок представляет собой мешок из нейлоновой ткани с резиновой подкладкой, сложенный под полиуретановой крышкой. Когда мешок надувается, крышка ломается вдоль специально сделанной канавки и раскрывается наружу, пропуская мешок вперед. В зависимости от модели автомобиля воздушный мешок имеет емкость 30-70 литров. Электронный блок управления постоянно измеряет перегрузки, испытываемые автомобилем с помощью акселерометров, размещенных в определенных точках корпуса. В момент удара перегрузки резко возрастают и контроллер после установления факта столкновения подает импульс тока, поджигающий пиротехнические заряды. Мешки надуваются. В зависимости от вида столкновения должно быть правильно рассчитано время включения воздушных мешков и ремней безопасности, чтобы перемещение пассажира по инерции не превысило допустимую норму. Воздушные мешки ограничивают перемещение до 12,5 см, привязные ремни до 1 см. Фронтальные мешки надуваются примерно за 30 мс, ремни натягиваются за 5-10 мс. Скорость надувания мешка не должна быть слишком большой, это может привести к контузии, особенно при закрытых окнах. Приходится применять такое техническое решение: при аварии сначала пиротехнически выбирается слабина привязных ремней, это дает возможность замедлить надувание воздушных мешков. Однако пиротехническая система натяжения ремней безопасности имеет существенный недостаток. Во время натяжения ремень может давить на человека с силой в 55 раз превышающей силу тяжести, по сути это очень сильный удар по телу. Для уменьшения травматизма была разработана система надуваемых привязных ремней SmartBelt. Через 10 миллисекунд после обнаружения датчиками факта столкновения надуваются пиротехнический встроенный в ремень воздушный мешок, его малый объем позволяет делать это быстро. Давление на человека оказывается значительно ниже, устройство работоспособно и безопасно для детей и малогабаритных пассажиров. В обычных условиях такие ремни практически неотличимы от стандартных. На основе обобщения опыта первых лет эксплуатации автомобилей с воздушными мешками безопасности с 1997 года энергия пиротехнического заряда снижена на 20-35%. Многие модели оснащаются мешками двухфазного действия, которые при столкновении с небольшой силой удара или не раскрываются, или раскрываются с меньшей энергией. Созданы конструкции со специальными датчиками и системой управления, обеспечивающей при раскрытии мешка автоматическое изменение его конфигурации в зависимости от размеров пассажира и силы удара. Все современные автомобили оснащаются переключателем, позволяющим отключать воздушные мешки при размещении на переднем сидении ребёнка или подростка. По соображениям безопасности, что дети до 12 лет в автомобиле могут находиться только на заднем сидении. Дети, весом до 9 кг, независимо от возраста, обязательно должны располагаться в специальном закрепляемом детском сидении. Водителю и переднему пассажиру рекомендуется сидеть не ближе 25 см от рулевого колеса или панели, где расположены мешки безопасности. Автомобильные компании совершенствуют выпускаемые модели с целью повышения безопасности. Например, на Vоlvo S80 все пять сидений оснащены трехточечными привязными ремнями с пиротехническими натяжителями. Автомобиль имеет воздушные мешки для защиты при фронтальных (Рис. 1) и боковых (Рис. 2) столкновениях, а также пиротехнически надуваемые шторы для защиты головы (Рис. 2.).
Воздушные мешки на Vоlvo S80(рис 1)
Надуваемые шторы(Рис 2) При заднем ударе спинка сидения откидывается назад на 15° (Рис. 3) это уменьшает риск получения травмы позвоночника примерно на 50%. Однако как бы ни совершенствовалась техника, безопасность прежде всего должен обеспечивать сам водитель - квалифицированный и трезвый за рулем. Откидывающееся кресло Vоlvo S80(рис 3) Список использованной литературы 1. Соснин Д. А., Яковлев В. Ф. Новейшие автомобильные электронные системы. М.: Солон-Пресс, 2005. 2. Шварц А. Безопасность 2002 // Вестник. США, 2002. № 9.
|
megapredmet.ru
Данная статья является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля.
Наиболее известной и распространенной системой из арсенала пассивной безопасности являются ПРИВЯЗНЫЕ РЕМНИ. Они присутствуют практически на всех выпускаемых сегодня автомобилях. По признанию специалистов, все подушки, спасающие жизнь водителя и пассажиров, становятся бесполезными, если люди не пристегнуты старыми добрыми ремнями. Конечно, кое-какие неудобства они доставляют, однако изобретение середины прошлого века до сих пор остается наиболее действенным средством пассивной безопасности.
В последнее время появилось несколько устройств, повышающих эффективность ремней. Это, например, автоматические преднатяжители. В случае удара по команде специальных датчиков ремни за доли секунды притягивают седоков к креслам, что значительно снижает вероятность увечий. Что еще раз подтверждает правило - пристегиваться нужно всегда, даже если поездка займет всего пару минут.
Появившиеся в 80-х годах ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ прогрессируют не по дням, а по часам. Если десяток лет назад присутствие единственного "эйрбэга" считалось престижным, то в наши дни некоторые модели могут похвастать наличием десятка (!) подушек. Даже на городских малолитражках, таких как "Opel Corsa" или "Ford Fiesta", их минимум четыре - по две фронтальных и боковых. На автомобилях же более высокого класса все чаще можно встретить надувные "шторы" на окнах, защищающие головы при боковых столкновениях, а также специальные занавески, оберегающие от осколков разбитого стекла. Кстати, наиболее безопасным типом автомобильных стекол считается так называемый "триплекс", который при ударе не рассыпается на мелкие кусочки. И, наконец, на недавно представленной "семерке" BMW присутствуют боковые подушки даже для задних пассажиров!
Однако "эйр бэги" развиваются не только в направлении увеличения их количества. Появляются и новые разновидности. Например, ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО РАСКРЫТИЯ При столкновении на малой скорости она надувается частично, чтобы встречным ударом не послать человека в глубокий нокаут. Если же авария происходит на достаточно высокой скорости, то полное раскрытие подушки не даст голове удариться о руль.
В дорогих моделях настолько много подушек безопасности, что при аварии они буквально "обтягивают" салон
Кстати, если вы принципиально ездите не-пристегнутым. то хоть подберите себе автомобиль с "умными" подушками. Которые "знают", когда водитель или пассажир пренебрегают ремнями, и в случае аварии срабатывают слабее или не срабатывают вовсе. Ведь непристегнутого человека удар "эйр-бэга" может даже убить.
Активный подголовник при наезде сзади "поддерживает" голову, оберегая от травм шеи
Параллельно с подушками эволюционируют и кресла. Так, на многих автомобилях устанавливаются АКТИВНЫЕ ПОДГОЛОВНИКИ. которые в случае удара сзади автоматически смещаются вперед, оберегая от травм шеи.
Впервые представленные на "Volvo S80" активные спинки сидений в случае удара сзади оберегают спину и шею от травм
Конструкторы "Volvo" пошли еще дальше. На модели "S80" они использовали АКТИВНУЮ СПИНКУ СИДЕНЬЯ - при ударе сзади она словно поддерживает седока, защищая от повреждений шеи и позвоночника. Вообще, шведы очень серьезно подходят к вопросу безопасности. Так, в начале 90-х годов на модели "Volvo 850" впервые была представлена SIPS. В переводе с английского аббревиатура расшифровывается как "Система защиты от бокового удара". По сути, она представляет собой балки в дверях, которые гасят энергию удара, не давая кузову вмяться в салон. Теперь SIPS и ей подобные системы появились и на автомобилях других марок.
Из необычных решений стоит отметить ТРАВМОБЕЗОПАСНЫЕ ПЕДАЛИ. Они устанавливается, например, на автомобили "Opel". При лобовом столкновении педали уходят вверх, оставляя для ног водителя безопасное пространство.
Завершить обзор пассивной безопасности хочется системой "ON STAR", которая уже несколько лет используется на люксо-вых моделях концерна GM. В случае ДТП она самостоятельно, через спутник, подает сигнал SOS в службу спасения. Помощь придет, даже если авария произошла где-нибудь в деревенской глуши. Подобные системы предлагают и некоторые европейские автопроизводители.
kalina-lada.com
"...Пассивная безопасность - это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП, если оно все же случилось. Оно проявляется в период, когда водитель уже не в состоянии управлять автомобилем и изменять характер его движения, т.е. непосредственно при столкновении, наезде, опрокидывании..."
Источник:
"МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСУ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"
(утв. Минтрансом РФ)
Официальная терминология. Академик.ру. 2012.
Пассивная безопасность автомобиля — Пассивная безопасность совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно транспортного происшествия.[1] Включает в себя следующие элементы: ремни безопасности, в том числе… … Википедия
безопасность автомобиля — – смотри активная безопасность , пассивная безопасность , превентивная безопасность , интерактивная безопасность . EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Активная безопасность автомобиля — Активная безопасность это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными… … Википедия
Пассивная безопасность — совокупность узлов и устройств, позволяющих сохранить жизнь пассажиров автомобиля при аварии. Включает в себя, помимо прочего: подушки безопасности; сминаемые или мягкие элементы передней панели; складывающуюся рулевую колонку; травмобезопасный… … Википедия
Зоны деформации — Повреждённые в результате аварии зоны деформации и сохранившееся пассажирское отделение Зоны деформации – это специальные части кузова автомобиля, которые поглощают энергию, возникшую в результате столкновения, что позволяет защитить пассажиров… … Википедия
Подушка безопасности — Содержание 1 История 2 Преимущества 3 … Википедия
ЗАЗ-965 — ЗАЗ 965 … Википедия
Москвич 412 — на викискладе … Википедия
Безопасный автомобиль — автомобиль, конструктивные особенности которого способствуют предотвращению аварий либо (в случае дорожно транспортного происшествия (См. Дорожно транспортные происшествия) снижают травматизм водителя, пассажиров и пешеходов. … … Большая советская энциклопедия
Защита картера — на Chevrolet Aveo Защита картера кузовной элемент автомобиля. Закрывает снизу двигатель, в частности, его картер … Википедия
official.academic.ru