|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
2.1 Краны серии КБ являются наиболее массовыми, их характерными особенностями являются 1 – 4:
- использование электрического многомоторного привода с питанием от сети переменного тока 220/380 В;
- максимальное использование унифицированных узлов и механизмов;
- применение устройств плавной посадки грузов с малой скоростью, плавного пуска и торможения механизмов;
- возможность перемещения кранов по криволинейным участкам подкрановых путей и высокая мобильность.
2.2 Металлоконструкции башен и стрел кранов выполнены сплошными трубчатыми или решетчатыми.
2.3 Выпускаются серийно башенные строительные краны серии КБ 3...7 размерных групп с грузовым моментом 100...400 тм. Краны отдельных размерных групп имеют унифицированные узлы и механизмы, к которым относят: грузовые и стреловые лебедки, механизмы поворота и передвижения, опорно-поворотные устройства, кабины, крюковые подвески и электрооборудование.
2.4 У кранов с поворотной башней (рисунок 8) опорно-поворотное устройство 1, расположено на ходовой раме 2, имеющей ходовые тележки 3 с механизмами передвижения. Поворотная часть крана включает поворотную платформу 4, на которой размещены грузовая 5 и стреловая 6 лебедки, механизм поворота, плиты противовеса 7, башня 8 с оголовком 9 и распоркой 10. В верхней части крана расположена кабина управлення 11 и шарнирно закреплена стрела 12. Если на кране установлена балочная стрела, она снабжена грузовой тележкой.
2.5 У кранов с неповоротной башней (рисунок 9) опорно-поворотное устройство 1 расположено в верхней части башни. Поворотная часть таких кранов включает поворотный оголовок 9, механизм поворота, стрелу 12 и противовесную консоль 14, на которой размещены грузовая 5 и стреловая 6 лебедки, противовес 15, предназначенный для уменьшения изгибающего момента действующего на башню крана. Для перемещения грузовой тележки 13 используется лебедка передвижения тележки 4. На ходовой раме 2 уложены плиты балласта 16. Для подъема и опускания верхней части крана при монтаже и демонтаже, наращивания башни по высоте в процессе эксплуатации, кран снабжен монтажной стойкой 17 с лебедкой и полиспастом.
2.6 На рисунках 10 и 11 приведены схемы запасовки канатов кранов серии КБ 4-й размерной группы, а на рисунках 17 и 18 – кинематические схемы унифицированных механизмов кранов той же группы.
2.7 Грузовая характеристика крана – это график зависимости грузоподъемности от вылета. Высотная характеристика – это график зависимости высоты подъема от вылета. Совмещенные на одном чертеже эти графики называются грузовысотными характеристиками.
2.8 Технические характеристики некоторых башенных кранов серии КБ приведены в таблице 1.
Рисунок 8 - Башенный кран с поворотной башней и подъемной стрелой:
1 - опорно-поворотное устройство; 2 - ходовая рама; 3 -ходовая тележка; 4 - поворотная платформа; 5 - грузовая лебедка; 6 - стреловая лебедка; 7 - противовес; 8 - башня; 9 - оголовок; 10 - распорка; 11 - кабина управления; 12 – стрела
Рисунок 9 - Схема башенного крана с неповоротной башней и балочной стрелой:
1 - опорно-поворотное устройство; 2 - ходовая рама; 3 - ходовая тележка; 4 – лебедка передвижения грузовой тележки; 5 -грузовая лебедка; 6 - стреловая лебедка; 8 - башня; 9 - оголовок; 12 - стрела; 13 - грузовая тележка; 14 - противовесная консоль; 15 – противовес; 16 - балласт; 17 - монтажная стойка
а)
б)
Рисунок 10 - Схемы запасовки канатов башенных кранов 4-й размерной группы:
а - грузового каната кранов с подъемной стрелой; б - грузового каната кранов с балочной стрелой; 1, 3 – грузовые барабаны; 2, 4 - грузовые канаты
а)
б)
Рисунок 11 - Схемы запасовки канатов башенных кранов 4-й размерной группы:
а - каната передвижения грузовой тележки; б - каната подъема (опускания) стрелы
Таблица 1 - Технические характеристики башенных кранов
Параметры | Индекс машины | |||||||
КБ-301 | КБ-09ХЛ | КБ-402Б | КБ-403А | КБ-504А | КБ-674А | КБ-676 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Максимальный грузовой момент, тм | 100 | 125 | 160 | 157 | 280 | 400 | 400 | |
Кратность грузового полиспаста | 2/4 | 2/4 | 2 | 2 | 2 | 2/4 | 2/4 | |
Грузоподъемность при наибольшем вылете, т | 4 | 5 | 5 | 4 | 8 | 10 | 5,6 | |
Грузоподъемность максимальная, т | 4/8 | 5/8 | 8 | 8 | 10 | 25 | 12,5 | |
Вылет, м при горизонтальной (наклонной) стреле: | ||||||||
наибольший L1 | 25(22) | - | - | | 35 | 35 | 50,5 | |
при максимальной грузоподъемности | 12,5 | - | - | 19,6 | 28 | 16 | 25,6 | |
наименьший L3 | 4 | - | - | 5,5 | 6,0 | 4 | 3,5 | |
При подьемной стреле: | ||||||||
наибольший L1 | - | 25 | 25 | - | - | - | - | |
наименьший L2 | - | 15,6 | 13 | - | - | - | - | |
Высота подьема крюка, м: | ||||||||
наибольшая при горизонтальной (наклонной) стреле Н1 (Н2) | 32 (43) | - | - | 41 | 60 | 46 | 83 | |
наибольшая при подьемной стреле: | ||||||||
на максимальном вылете Н1 | - | 22 | 46,1 | - | | - | - | |
на минимальном вылете Н | - | 37 | 60,6 | - | 75 | - | - | |
Р Іі | Глубина опускания, м | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 |
Рабочие скорости м/мин: | ||||||||
подъема груза максимальной массы | 18 | 15,3 | 22,5 | 40 | 60 | 17,5 | 35 | |
подъема максимальная | 30 | 33,3 | 22,5 | 58 | 160 | 100 | 100 | |
плавной посадки груза наибольшей массы массьі | 3,6/1,8 | 3,5/1,6 | 5 | 5 | 3 | 1,25/2,5 | 2,5 | |
передвижения крана | 28 | 30,5 | 17,9 | 18 | 20 | 20 | 20 | |
передвижения грузовой тележки | 30 | - | - | 7…30 | 4,8/36,7 | 4,8/36,7 | ||
Частота вращения, мин-1 | 0,7 | 0,8 | 0,6 | 0,6 | 0,75 | 0,05/0,6 | 0,08/0,6 | |
Задний габарит, м | 3,6 | 3,6 | 4,5 | 4,5 | 5,5 | 15 | 18 | |
Установленная мощность, кВт | 60,1 | 59,8 | 58 | 85 | 204,4 | 137,2 | 157 | |
Маса конструктивная, т | 38 | 30,7 | 49,5 | 50 | 106 | 115,5 | 137,2 | |
Маса противовеса, т | 40 | 28 | ЗО | ЗО | 56 | 82,4 | 95,9 | |
Масса общая, т | 76 | 70,7 | 79,5 | 80 | 162 | 210,4 | 233,1 |
studfiles.net
Башенный кран является специализированным оборудованием, предназначенным для выполнения подъемно-транспортных операций на строительных объектах средней и высокой этажности. В ряде случаев использование альтернативной техники невозможно.
Активно развивающаяся строительная отрасль нуждается в подобном оборудовании для возведения зданий и сооружений повышенной этажности из монолитного железобетона и кирпича. Как правило, башенный кран чаще всего можно встретить на строительных площадках, на территории полигонов, складов, где производятся погрузо-разгрузочные работы с транспорта, при выполнении ряда строительно-монтажных операций. Существенным достоинством подобной строительной техники является возможность корректировать уровень подъема стрелы, изменения её вылета (в результате подъема/спуска или перемещения вдоль ее оси грузовой тележки), изменять поворот крана и перемещать его по территории строительного объекта. Для подъема различных строительных материалов и других грузов используют канаты, грузовые лебедки или крюковые обоймы.
Башенный кран представляет собой конструкцию, состоящую из следующих элементов.
У кранов общего назначения башни различаются по исполнению и бывают сплошностенчатыми или решетчатыми. Для изготовления башни первого вида подходят металлические трубы или листы, а для второго - только трубы, имеющие малый диаметр, уголки или гнутые профили. Соединение элементов некоторых башен аналогично конструкции телескопа, и называется подобным образом - телескопическое. Наиболее популярными считаются модели решетчатых башен, которые имеют квадратное сечение. Существует разделение на разборные и неразборные башни которые соответственно нуждаются/не нуждаются в монтаже. Увеличить высоту башни позволяют методы наращивания или подращивания. Различают краны с поворотным (поворот башни осуществляется как в нижней, так и в верхней части, в зависимости от конструкции) и неповоротным элементом. Краны для высотного строительства имеют приставную конструкцию башни, которая имеет две опоры – земля и каркас возводимого здания.
Её можно назвать главным рабочим органом. Имеет квадратное, прямоугольное или треугольное поперечное сечение. Башенный кран, как правило, комплектуется разными видами стрел, в зависимости от выполняемых задач. Огромные нагрузки требуют наличия жесткого крепления стрелы. Подъемная стрела монтируется на башню за счет шарнира. Её простая конструкция является основным преимуществом, к тому же кран, оснащенный стрелой такого типа, имеет меньшую массу, более маневренный и удобный в процессе работы. К минусам можно отнести невозможность проведения работ в непосредственной близости к башне крану и невозможность перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Шарнирно-сочлененная стрела представляет собой конструкцию, состоящую из двух элементов – основного и головного и позволяет совершать вылет и подъем крюка на значительную высоту.
В группу ОПУ входят поворотная платформа, оснащенная лебедками и поворотный механизм. Эти устройства позволяют поворотной части башни совершать вращательные движения относительно основания. Поворотная платформа, которая соединяется ходовой частью крана, предназначена для установки башни с оголовком, который удерживает стрелу, распорки, электроаппаратуры и противовесных плит. Чаще всего в качестве противовеса используют железобетонные плиты, жестко закрепленные на платформе. Кран, оборудованный балочной стрелой и неповоротной башней, оборудован распорками для монтажа противовеса в виде рамы или фермы.
В зависимости от типа башни, от способа передвижения и от установленного ходового устройства конструкция этого элемента может быть совершенно разной. Башенные краны принято делить на 4 основные группы: передвижные, приставные, самоподъемные и стационарные. Соответственно, передвижные краны оборудованы ходовыми тележками, закрепленными на нижней раме, на которые приходится основная доля нагрузки. Большая часть башенных кранов передвигается по рельсам. Необходимость монтажа рельсовых путей для перемещения крана по строительной площадке является основным недостатком подобной строительной техники. В стационарных кранах опорная часть, выполненная в виде рамы,крепится к монолитному / железобетонному основанию. Работа на строительных объектах повышенной этажности предполагает дополнительное крепление крана к каркасу здания и на межэтажном перекрытии – такие модели крана называются приставными или самоподъемными.
Кабина управления предназначена для управления краном, и, обычно, расположена в верхней части башни. Кабины башенных кранов бывают четырех видов: открытого, закрытого типов, обычные и кабины с панорамным обзором. Кран оборудуется одним из видов кабин, в зависимости от условий работы. Первый вид подходит для работы в закрытых помещениях с отоплением, второй вид – для работы на улице, в помещениях без отопления или в помещениях химических, горячих и прочих цехов, где присутствуют пыль или вредные газы. Открытые панорамные кабины обеспечивают обзор оператору крана за счет установки на вращающейся платформе. Открытый тип кабины башенного крана предполагает наличие ограждения высотой не менее 0,7 м.
Башенный кран это незаменимый подъемный механизм на всех крупных строительных площадках, где объем перегружаемого материала достаточно велик.
promplace.ru
Башенные краны считаются самой популярной спецтехникой во время строительства высотных зданий. Это объясняется их конструкцией, что позволяет выполнять широкий спектр монтажных работ. Данная спецтехника также часто встречается на складах и полигонах, где используется для организации погрузочно-разгрузочных операций.
Башенный кран оснащен вертикальной поворотной башней, на которой закреплена стрела. Управление данной спецтехникой происходит с кабины машиниста. Обычно она размещается в верхней части башни на значительной высоте от поверхности. Устройство башенного крана позволяет ему совершать следующие операции:
Устройство башенного крана
Поднимание грузов осуществляется благодаря наличию грузовой лебедки, каната и крюковой подвески. Вращение поворотной части происходит относительно неподвижной благодаря наличию специального механизма поворота. Две эти части связываются между собой опорно-поворотным устройством. Именно оно передает опрокидывающие усилия от поворотной части на ходовую раму.
Выделяют несколько разновидностей конструкции башенных кранов.
В зависимости от конструктивных особенностей башни, данные грузоподъемные машины могут быть:
Типы кранов по конструкции башни
В зависимости от типа данного элемента башенные краны бывают:
Башенные краны по типу стрелы
В зависимости от способа монтажа на объекте выделяют несколько схем башенного крана:
Классификация башенных кранов по способу установки
Самоходные модели чаще всего оснащаются поворотной башней. Такая конструкция башенного крана стоит дешевле остальных, облегчает его монтаж на строительной площадке и транспортировку. Стационарные модели пользуются не меньшей популярностью из-за отличных показателей грузоподъемности.
Устройство башенного крана неподвижного типа позволяет увеличивать его высоту путем использования специальных механизмов наращивания. Такие машины устанавливаются вначале строительства и жестко закрепляются к зданию. Постепенно, по мере продвижения рабочего процесса, высоту спецтехники наращивают. Такие модели имеют большой вылет стреловой части – около 30–60 м. Это позволяет обслуживать значительную площадь на протяжении всего периода ведения строительства.
Башенные краны по типу ходового устройства
В зависимости от ходового устройства данная специализированная техника бывает:
Благодаря продуманному устройству башенного крана обеспечивается его эффективная и безопасная работа. Основными конструктивными элементами данной спецтехники называют:
Схема башенного крана
Габариты башенного крана Liebherr-132EC-H8
Передвижные специализированные машины, оснащенные ходовым рельсовым устройством, требуют присутствия на объекте строительства особых подкрановых путей. Их качественное исполнение обеспечит безопасную и надежную работу техники.
Подкрановые пути все время подвергаются значительным эксплуатационным нагрузкам. Поэтому они должны регулярно проверяться на наличие любых дефектов, изменений геометрических параметров. Рельсовые пути также оснащаются заземлением. Оно необходимо для защиты, поскольку данная техника оснащается большим количеством высоковольтных элементов.
Схема подкрановых путей башенного крана
specnavigator.ru
Кран общего назначения решётчатой конструкции…
…телескопической…
…Кран для гидротехнического строительства…
…Приставной кран, прикреплённый к зданию…
…Кран-погрузчик
Основное назначение башенного крана — обслуживать территорию строительных площадок зданий и сооружений, складов, полигонов, погрузка и разгрузка материалов с транспорта — при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
При этом башенным краном производятся рабочие движения: изменение вылета, подъём стрелы, поворот и передвижение крана. Изменение вылета стрелы, в зависимости от её типа, производится либо подъёмом или опусканием стрелы, либо перемещением грузовой тележки вдоль стрелы.
Подъём грузов осуществляют при помощи грузовой лебёдки, грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно неповоротной при помощи поворотного механизма. Они связаны опорно-поворотным устройством (сокр. ОПУ), которое передаёт вертикальные и опрокидывающие нагрузки от поворотной части на неповоротную — ходовую раму.
Основные механизмы башенных кранов оснащены специальными устройствами безопасности, называемыми ограничителями, которыми оснащены: механизм подъёма груза, поворота крана, передвижения грузовой тележки и подъёма стрелы. Управление этими механизмами крана осуществляется крановщиком из кабины управления, которая, как правило, устанавливается в верхней части конструкции башни.
Назначение
По назначению выделяют:
Краны общего назначения: для гражданского и промышленного строительства.
Специальные краны: для промышленного строительства.
Высотные краны: самоподъёмные, ползучие и приставные краны.
Краны-погрузчики: для складов, баз и полигонов.
Возможность перемещения
По возможности перемещения различают:
Передвижные: самоходные и прицепные.
Стационарные: приставные и универсальные.
Самоподъёмные: устанавливаются на каркасе строящегося здания.
Тип ходового устройства
В качестве ходового устройства в передвижных башенных кранах применяют:
Автомобильные.
Пневмоколёсные.
Гусеничные.
Рельсовые.
Шагающие.
Шасси автомобильного типа.
По конструктивным особенностям, также выделяют две группы кранов: «классические» башенные краны (с оголовком башни) и безоголовочные. Кроме того, выпускаются быстромонтируемые башенные краны, сборка которых осуществляется в минимально короткие сроки, без верхолазных работ и вспомогательной техники.
Описание и конструкция
Любой башенный кран состоит из следующих частей:
Башня.
Рабочая стрела.
Опорная часть.
Опорно-поворотное устройство.
Кабина управления.
Безоголовочный башенный кран
Для выполнения основных операций, кран оснащается соответствующимимеханизмами: лебёдками, блоками и полиспастами.
Башня крана общего назначения имеет либо телескопическую конструкцию, либо решётчатую, двух типов: поворотную и неповоротную. При большой высоте она может быть наращиваемой (сверху) и подращиваемой (снизу). В качестве основного грузозахватного органа применяется крюковая подвеска. Такие краны, в основной массе, изготавливаются в передвижном исполнении на рельсовом полотне, а их конструкция позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж и дальнейшую транспортировку на другой объект.
Краны для высотного строительства выполняются в приставном исполнении. Конструкция такого крана опирается на землю и на каркас возводимого здания (при помощи оттяжек).
К кранам для высотного строительства относят также и самоподъёмные краны, иногда называемые ползучими. Кран этого типа устанавливается на конструкциях возводимого здания, а затем при помощи собственных механизмов периодически перемещается вертикально вверх (на один или несколько этажей) — по мере роста возводимого зданий. В строящихся монолитных зданиях самоподъёмный кран опирается на специальные окна, предусмотренные в стенах лифтовых шахт. При возведении сборных железобетонных зданий, опорой для крана являются ячейки (металлического или железобетонного) каркаса здания. Подъём крана может осуществляться лебёдкой, расположенной у основания башни, либо специальным гидравлическим механизмом выдвижения. Достоинствами этого вида башенных кранов являются: возможность работы на косогорах и в стеснённых условиях, а также способность обеспечить строительство здания со сложной конфигурацией (в плане) одним краном. Одним из основных ограничений такого крана (по высоте) является канатоёмкость лебёдки, а главным недостатком — трудность демонтажа после завершения строительства.
Краны-погрузчики выполняются на базе и с использованием узлов кранов общего назначения.
studfiles.net
Строительные башенные краны являются ведущими грузоподъемными машинами в строительстве и предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений, а также для выполнения различных погрузочно-разгрузочных работ на складах, полигонах и перегрузочных площадках. Они обеспечивают вертикальное и горизонтальное транспортирование строительных конструкций, элементов зданий и строительных материалов непосредственно к рабочему месту в любой точке строящегося объекта. Темп строительства определяется производительностью башенного крана, существенно зависящей от скоростей рабочих движений.
Рабочими движениями башенных кранов являются подъем и опускание груза, изменение вылета стрелы (крюка) с грузом, поворот стрелы в плане на 360°, передвижение самоходного крана. Отдельные движения могут быть совмещены, например подъем груза с поворотом стрелы в плане. Все башенные краны снабжены многомоторным электроприводом с питанием от сети переменного тока напряжением 220/380 В. В общем случае каждый башенный кран — это поворотный кран с подъемной (рис. 1.1, а) или балочной (рис. 1.1, б) стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни.
Рис. 1.1 Типы и параметры башенных кранов.
Работы выполняемые строительными кранами многообразны. В жилищном и гражданском строительстве при помощи башенных и других кранов осуществляются разгрузка автотранспорта, монтаж железобетонных и металлических деталей и конструкций, подъем строительных материалов и деталей на высоту этажей, где ведутся работы. В промышленном строительстве, кроме основных строительных работ по возведению промышленных зданий, башенными и стреловыми кранами ведутся работы по монтажу крупного промышленного оборудования, доменных печей, кауперов, цементных и нефтеперерабатывающих заводов и др. В гидротехническом строительстве при помощи башенных и других кранов ведутся работы по изготовлению каркасов из крупной арматуры, установке арматуры и железобетонных элементов плотины и частично по укладке бетонной смеси в тело плотины.
По конструкции башен различают краны с поворотной и неповоротной башнями. Башни кранов могут быть постоянной длины и раздвижными (телескопическими). У кранов с поворотной башней (рис. 1.1, а) опорно-поворотное устройство, на которое опирается поворотная часть крана, расположено внизу на ходовой раме крана или на портале. Поворотная часть кранов включает поворотную платформу, на которой размещены грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота, противовес, башня с оголовком, распоркой и стрелой. У кранов с неповоротной башней (рис. 1.1, б) опорно-поворотное устройство расположено в верхней части башни. Поворотная часть таких кранов включает поворотный оголовок, механизм поворота, стрелу и противовесную консоль, на которой размещены лебедки и противовес, служащий для уменьшения изгибающего момента, действующего на башню крана и для улучшения его устойчивости. В случае близкого взаимного расположения двух кранов без ходового оборудования, в конструкции одного из них (стрела которого находится ниже) не используется оголовок с вантовыми растяжками, а горизонтальность стрелы обеспечивается высокой жесткостью металлоконструкции. Отсутствие оголовка в этой ситуации позволяет уменьшить высоту башни более высокого крана, зона работ которого пересекает место расположения крана без оголовка.
На ходовой раме кранов с неповоротной башней уложены плиты балласта, а с боковой стороны башни расположены монтажная стойка с лебедкой и полиспастом, предназначенная для поднятия и опускания верхней части крана при его монтаже и демонтаже. Ходовые рамы опираются на ходовые тележки, которые обеспечивают передвижение кранов по подкрановым путям. Краны с поворотной башней имеют ограниченный грузовой момент из-за из-за ограничений габаритных размеров низко расположенной поворотной платформы с противовесом. Такая конструкция весьма популярна в быстромонтируемых башенных кранах с небольшим грузовым моментом.
По типу стрел различают краны с подъемной (маневровой) и балочной стрелой. У кранов с подъемной стрелой (см. рис. 1.1, а), к головным блокам которой подвешена крюковая подвеска (грузозахватный орган крана), вылет изменяется поворотом стрелы в вертикальной плоскости относительно опорного шарнира с помощью стреловой лебедки. В случай подъема стрелы в положение, близкое к вертикальному, такое техническое решение позволяет значительно увеличить максимальную высоту подъема, а также позволяет расположить кран и выполнять работы в непосредственной близости от препятствий – других кранов и стен существующих строений. У кранов с балочной стрелой (см. рис. 1.1, б) вылет изменяется при перемещении по нижним ездовым поясам стрелы грузовой тележки с подвешенной крюковой подвеской. Перемещение грузовой тележки осуществляется с помощью тележечной лебедки и каната. Эта конструкция наиболее популярна, так как обеспечивает высокую производительность работы крана.
По способу установки краны разделяют на передвижные (рис. 1.2, в), стационарные (рис. 1.2, а) и самоподъемные (рис. 1.2, б). Передвижные башенные краны по типу ходового устройства подразделяют на рельсовые, автомобильные, на специальном шасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные. Рельсовые краны наиболее распространены. Стационарные краны не имеют ходового устройства и устанавливаются вблизи строящегося здания или сооружения на фундаменте. При возведении зданий большой высоты передвижные и стационарные краны для повышения их прочности и устойчивости прикрепляют к возводимому зданию. Прикрепляемые к зданию стационарные краны называют приставными; прикрепляемые к зданию передвижные краны, работающие как приставные, называют универсальными. Самоподъемные краны применяют, в основном, на строительстве зданий и сооружений большой высоты, имеющих металлический или мощный железобетонный монолитный каркас, который служит их опорой. Перемещение самоподъемных кранов вверх осуществляется с помощью собственных механизмов по мере возведения здания.
Перевозка башенных кранов в зависимости от их конструкций и параметров осуществляется автотягачами на подкатных пневмоосях в сложенном виде (мобильные краны), без промежуточных секций башни (перевозятся отдельно), с разборкой на отдельные узлы (под регламентированные габариты автотранспорта).
Работа свободностоящих, передвижных и стационарных кранов возможна до определенной высоты. Для сохранения устойчивости крана при увеличении высоты подъема его башню крепят к конструкциям возводимого здания или сооружения одним, двумя, а иногда тремя креплениями, устанавливаемыми на различной высоте крана по мере его наращивания. В высотных кранах серии КБ на расчетной высоте между промежуточными секциями башни закладывают вставки с проушинами, к которым крепятся подкосы, образующие рамы крепления.
Все башенные краны оборудуются приборами безопасности. К ним относятся ограничители крайних положений всех видов движения, расположенные перед упорами: передвижения крана, грузовой и контргрузовой тележек, угла наклона стрелы, поворота, высоты подъема, выдвижения башни и т. д. Для защиты кранов от перегрузки при подъеме груза на определенных вылетах применяют ограничители грузоподъемности. Краны также оснащают тормозами на всех механизмах рабочих движений, нулевой и концевой электрозащитой, аварийными кнопками и рубильниками, анемометрами с автоматическим определением опасных порывов ветра и подачей звуковых и световых сигналов для предупреждения машиниста об опасности, рельсовыми захватами на ходовых тележках, указателями вылета крюка и грузоподъемности на данном вылете при соответствующей высоте подъема груза и т. п. Для прохода машиниста в кабину и к удаленным узлам для проведения технического обслуживания и ремонта на кранах устанавливают лестницы, площадки и настилы, имеющие необходимое ограждение.
Рис. 1.2. Способы установки башенных кранов.
poznayka.org
Кафедра строительных и дорожных машин и оборудования
Расчетно-пояснительная записка
К курсовому проекту
«Подбор башенного крана»
Выполнил ст. группы С-III
Пирогов Т.Т.
Проверил преподаватель
Рулис К.В.
Санкт-Петербург
2012г.
Оглавление
1. Задание на проектирование.
2. Описание башенного крана и принцип его работы.
3. Построение грузовой характеристики крана.
4. Выбор каната грузоподъемного механизма крана.
5. Выбор двигателя грузоподъемного механизма крана.
6. Описание техники безопасности при эксплуатации кранов.
7. Заключение.
8. Список литературы.
Задание на проектирование
Расчетные массы конструкций крана, т: | |
стрелы Gcтр | |
башни Gb | |
поворотной платформы Gпп | |
противовеса Gпр | |
неповоротной части крана Gнп | 24,5 |
Расстояние от плоскости проходящей через ось вращения крана, параллельно ребру опрокидывания, до центра тяжести элементов конструкции крана, м: | |
башни lб | 1.6 |
поворотной платформы lпп | |
противовеса lпр | |
неповоротной части крана lнп | |
Расстояние от оси вращения до корневого шарнира стрелы r, м | |
Расстояние от плоскости опорного контура до корневого шарнира стрелы hr, м | |
Расстояние от центров тяжести отдельных элементов крана до плоскости опорного контура, м | |
башни hб | |
поворотной платформы hпп | |
противовеса hпр | 1.5 |
неповоротной части крана hнп | 0.5 |
Площадь наветренной поверхности элементов конструкции крана, м2 | |
стрелы Sстр | |
башни Sб | |
поворотной платформы Sпп | |
противовеса Sпр | |
неповоротной части крана Sнп | |
груза Sгр | |
Длина стрелы Lстр, м | |
Высота подъема груза Hгр, м | |
Максимальная скорость подъема груза, м/с | 0.3 |
Кратность грузового полиспаста m, шт. | |
Количество обводных блоков nбл., шт. | |
Расстояние от оси вращения до ребра опрокидывания, м | |
вперед b | |
назад b1 |
Устройство и принципы действия башенного крана
Строительные башенные краны обеспечивают вертикальное и горизонтальное транспортирование строительных конструкций, элементов зданий и строительных материалов непосредственно к рабочему месту в любой точке строящегося оъекта.
Рассмотрим принципиальную схему башенного крана с поворотной башней и подъемной стрелой:
Обозначения:
1. Ходовая рама;
2. Центральный балласт;
3. Противовес;
4. Канаты стрелового полиспаста;
5. Кабина;
6. Крюковая подвеска;
7. Передвижная тележка;
8. Башня;
9. Электрооборудование;
10. Портал;
11. Поворотная платформа.
Башенные краны – это грузоподъемная машина со стрелой, закрепленной в верхней части вертикальной башни и выполняющая работу по перемещению и монтажу конструкций за счет сочетания рабочих движений: подъема и опускания груза, изменения вылета, передвижения самого крана по рельсам и поворота стрелы с грузом. Большая обслуживаемая рабочая зона, определяемая длиной подкрановых рельсовых путей и двойным вылетом груза, в сочетании с большим подстреловым пространством обусловили широкое использование башенных кранов как основной грузоподъемной машины для выполнения строительно-монтажных работ в гражданском, промышленном и энергетическом строительстве.
Башенные краны разделяются на передвижные по рельсовым путям, стационарные (приставные), прикрепленные к возводимому сооружению, и самоподъемные, устанавливаемые на каркасные конструкции зданий и перемещаемые по нему в вертикальном направлении. По способу изменения вылета крюка различают башенные краны с подъемной стрелой и краны с горизонтальной балочной стрелой. По типу башен башенные краны выпускаются с поворотной и неповоротной башней.
Наибольшее применение в строительстве получили башенные краны с поворотной башней (платформой). По сравнению с кранами с неповоротной башней они имеют меньшую массу, так как расположение механизмов и балласта в нижней части крана понижает положение его центра тяжести и точки приложения равнодействующей ветровой нагрузки. Кроме того, они отличаются малыми сроками монтажа и демонтажа, удобством транспортирования и технического обслуживания.
Башня крана крепится к поворотной платформе, которая через опорно-поворотное устройство опирается на ходовую часть. На поворотной платформе размещаются: противовес, грузовая, стреловая лебедки и механизм вращения поворотной платформы. Стрела крепится шарнирно к башне и удерживается канатными тягами, которые через направляющие блоки соединены с подвижной обоймой стрелового полиспаста. Подъем и опускание груза выполняются грузовым полиспастом с помощью грузовой лебедки и крюковой подвески. Управление краном ведется из кабины. В башенных кранах для механизма подъема груза в зависимости от грузоподъемности применяют одиночные и сдвоенные полиспасты двух, трех, четырех и большей кратности.
Крюковые подвески состоят из грузового крюка, траверсы, двух боковых щек, осей с установленными на них блоками. Грузовой крюк крепится в траверсе на упорном подшипнике, благодаря чему он может свободно поворачиваться и предохранять грузовой кран от закручивания. Число блоков в подвеске определяет кратность полиспаста, а также необходимостью изменения ее для повышения грузоподъемности крана без увеличения мощности грузовой лебедки. В некоторых конструкциях кранов с большой высотой подъема груза применяют подвески с разными блоками для предотвращения каната от закручивания. Изменение вылета груза осуществляется наклоном стрелы или перемещением каретки с грузом вдоль горизонтальной стрелы.
При оборудовании крана горизонтальной балочной стрелой грузовая каретка перемещается вдоль стрелы с помощью тяговой электрореверсивной лебедки, расположенной на стреле или на поворотной платформе. Тяговый канат навивается на барабан лебедки, а два свободных его конца огибают направляющие блоки и крепятся с разных сторон к каретке. На каретке размещены блоки грузового каната. При перемещении каретки блоки обкатываются по грузовому канату и груз, не изменяя положения по высоте, перемещается вдоль стрелы. При необходимости изменения вылета груза наклоном стрелы грузовая каретка фиксируется на стреле.
Высота подъема груза при горизонтальной стреле ниже, чем при наклонной. Однако горизонтальное перемещение груза вдоль стрелы требует меньшей энергии, чем перемещение этого груза подъемом всей стрелы и одновременно упрощает операции по наводке монтажного элемента на место монтажа. У кранов с наклонной стрелой при изменении вылета груз одновременно изменяет свое положение и по высоте. Для устранения этого недостатка необходимо обеспечить горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы.
megaobuchalka.ru
В целях обеспечения более прямолинейной и горизонтальной траектории перемещения груза при изменении вылета стрелы стрелоподъемная лебедка ряда башенных кранов (рис. 15) выполняется с двумя барабанами, на один из которых навивается канат стрелового полиспаста, а на другой во встречном направлении обратная ветвь каната грузоподъемного полиспаста. При навивании каната стрелоподъемного полиспаста канат грузоподъемного полиспаста свивается. Соотношение диаметров барабанов и их профиль подбираются так, чтобы при подъеме или опускании стрелы груз не изменял бы своего положения по высоте над уровнем земли. Однако при спрямлении траектории перемещения груза не устраняется его раскачка.
Металлоконструкция башенного крана
Башня крана – обычно решетчатая квадратного сечения с поясами из угловой стали, состоит из отдельных секций, имеющих стандартные стыки, что дает возможность менять количество секций, а значит, и высоту крана. Стыки крепят болтами, работающими на срез, или применяют фланцевые стыки с болтами, работающими на растяжение. Стыки на фланцах упрощают сборку и удлиняют срок службы конструкций. Эти стыки уменьшают износ отверстий при повторных монтажах крана. Верхняя секция башни имеет обычно форму усеченной пирамиды.
В кранах с поворотными оголовками наверх башни опирается сферическая опора поворотной части крана, через которую на башню передаются вертикальная и горизонтальная нагрузки от момента. В уровне крепления стрелы на башне имеется опорный горизонтальный круг, по которому при повороте стрелы перемещаются горизонтальные катки нижней опоры поворотного оголовка. При расположении лебедок для поворота на консоли крана к низу опорного круга крепится поворотный круг из гнутого швеллера, на который наматывается канат для поворота стрелы.
При жесткой передаче вращения от механизма поворота к низу опорного круга крепится цевочное кольцо.
В кранах с поворотной башней к ее верху крепятся с одной стороны верхний блок полиспаста (стрелового), поддерживающего стрелу, а с другой стороны тяги, поддерживающие консоль контргруза. В уровне крепления низа стрелы в башне имеются фасонки с горизонтальными шарнирами для крепления стрелы.
В кранах МСК-5-20 и МСК-8-20 на верху башни на горизонтальном шарнире крепится стрела, другой конец которой тягой подвешивается к подстрелку, закрепленному на шарнирах в основании стрелы и удерживаемому полиспастом, закрепленным к раме поворотной части. С помощью этого полиспаста изменяется вылет стрелы.
Сферическая опора (крана БК-300) поворотной части состоит из стальной чащи, внутрь которой входит «гриб»; сферическая часть гриба имеет кривизну чаши. На гриб надеты бронзовое кольцо и втулка, несущая верхнюю часть опоры, соединенную с поворотной частью. Нижняя часть сферической опоры (чаша) соединяется с верхней секцией башни. Опора крепится болтами к горизонтальным диафрагмам башни и поворотной части.
Через центральное отверстие гриба пропускают канаты, идущие на лебедки, расположенные на портале, или кабель, идущий на лебедки, расположенные на консоли.
На сферическую опору передаются вертикальные нагрузки от поворотной части, стрелы, груза, консоли, контргруза, лебедок (если они расположены на консоли) и горизонтальная реакция от момента, создаваемого весом стрелы, поднимаемого груза и контргруза.
Приборы безопасного башенного крана
В зависимости от типа крана (мостовой, башенный, стреловой самоходный и т.п.) и рода привода (электрический, механический) кран снабжается рядом приборов и устройств, обеспечивающих его безопасную эксплуатацию. К таким приборам относятся:
1) концевые выключатели, предназначенные для автоматической остановки механизмов кранов с электрическим приводом. На кранах с механическим приводом механизмов, концевые выключатели не применяются. Требования по оборудованию грузоподъемных машин концевыми выключателями изложены в правилах по кранам;
2) ограничители грузоподъемности, предназначенные для предотвращения аварий кранов, связанных с подъемом груза массой, превышающей их (с учетом вылета крюка) грузоподъемность. Установка прибора обязательна на стреловых, башенных и портальных кранах. Краны мостового типа должны оборудоваться ограничителем грузоподъемности в том случае, когда не исключается их перегрузка по технологии производства. Требования к установке прибора содержаться в правилах по кранам;
3) указатель грузоподъемности, устанавливаемый на кранах стрелового типа, у которых грузоподъемность изменяется с изменением вылета крюка. Прибор автоматически показывает, какова грузоподъемность крана при установленном вылете, что помогает предотвратить перегрузки крана;
4) ограничитель высоты подъема, предназначен для срабатывания при достижении грузозахватным устройством предельной высоты подъема.
5) указатели угла наклона для правильной установки стреловых кранов, кроме работающих на рельсовых путях;
6) анемометр. Таким прибором должны оборудоваться башенные, портальные и кабельные краны для автоматической подачи звукового сигнала при опасной для работы скорости ветра;
7) противоугонные устройства, применяемые на кранах, работающих на наземных рельсовых путях, для предотвращения угона их ветром. Требования к этим устройствам изложены в правилах по кранам;
8) автоматический сигнализатор опасного напряжения (АСОН), сигнализирующий об опасном приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам линии электропередачи.
9) опорные детали, которыми снабжаются краны мостового типа, передвижные консольные, башенные, портальные, кабельные, а также грузовые тележки (кроме электроталей) для уменьшения динамических нагрузок на металлоконструкцию в случае поломки осей ходовых колес;
10) упоры, устанавливаемые на концах рельсового пути для предупреждения схода с них грузоподъемных машин, а также на стреловых кранах с изменяющимся вылетом стрелы для предотвращения ее опрокидывания;
11) звуковой сигнальный прибор, применяемый на кранах, управляемых из кабины или с пульта (при дистанционном управлении). На кранах, управляемых с пола, сигнальный прибор не устанавливается.
Заключение
Башенные краны при реконструкции цехов используют реже, чем при возведении новых объектов. Это связано с увеличением удельных затрат на устройство подкрановых путей, монтаж и демонтаж крана, с повышенной стесненностью монтажной зоны, ограничивающей возможности доставки крана на строительную площадку. Однако вертикальность башни крана и большая высота подвески стрелы позволяют перемещать монтируемые конструкции над существующими и размещать их даже в узких коридорах, образованных существующими зданиями.
Область применения башенных кранов может быть расширена при использовании различных комбинированных систем и устройств. Простейшим примером этого является одновременная работа двух башенных кранов или башенного и любого другого крана для подъема груза, превышающего грузоподъемность каждого крана в отдельности.
Существенно увеличить грузоподъемность башенного крана можно, превратив его в козловой жестким сопряжением стрел двух башенных кранов или опиранием стрелы крана на дополнительную временную опору.
Эффективным направлением совершенствования конструкций башенных кранов и приспособления их к работе на реконструируемых и рассредоточенных объектах является перевод их на безрельсовый ход (пневмоколесный, гусеничный или шагающий). Для монтажных работ, выполняемых в стесненных условиях, наибольшее применение могут найти безрельсовые башенные краны, имеющие стрелу с грузовой тележкой. При достаточно большом вылете такой кран может длительное время работать на одной стоянке, благодаря чему основной недостаток безрельсового хода – невозможность передвижения с грузом – малосуществен. Возможны и другие методы модернизации для расширения области применения башенных кранов.
Список литературы
1.Абрамович И.И. и др. Грузоподъемные краны промышленных предприятий: Справочник. – М.: Машиностроение, 1989
2.Вайсон А.А. Подъемно-транспортные машины: Учебник. – М.: Машиностроение, 1989
3.Вайсон А.А. Строительные краны. – М.: Машиностроение, 1969
4.Бордяков Д.Е., Орлов А.Н. Грузоподъемные машины: Учебное пособие. – СПб, 1995
5.Башенные краны / Л.А. Невзоров, А.А. Зарецкий, Л.М. Волин и др. – М.: Машиностроение, 1979
6.Невзоров Л.А. Башенные краны. – М.: Высшая школа, 1980
7.Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. – М.: Металлургия, 1981
8.Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005
mirznanii.com