|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Проверить исправность тары и наличие на ней маркировки о назначении, номере, собственной массе и предельной массе груза.
Проверить наличие и исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, крюков, лестниц, площадок и прокладок), необходимых для выполнения работ, в соответствии с проектом или технологической картой.
Подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза.
Проверить освещенность рабочего места и, в случае недостаточной освещенности, не приступая к работе, доложить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.
.
Каков допустимый угол между ветвями многоветвевого стропа?
Не более 90 градусов.
Какие работы стропальщик должен выполнять под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами?
Работы, на которые не разработаны схемы строповки.
Строповочные работы для подъема груза несколькими кранами.
Работы, выполняемые вблизи линии электропередачи.
Работы по перемещению груза над перекрытиями помещений, в которых могут находиться люди.
Работы по строповке грузов для погрузки (разгрузки) их в полувагоны, трюмы.
Каковы правила строповки длинномерных грузов?
.Строповку следует производить не менее чем в двух местах.
Что должен делать стропальщик при обвязке и зацепке груза канатами и цепями?
Канаты, цепи накладывать на основной массив груза (раму, станину) без узлов, перекруток и петель.
Под острые ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений.
Какие грузы запрещено поднимать краном?
Защемленные, заваленные, примерзшие к земле.
Грузы, масса которых неизвестна или превышает грузоподъемность крана.
55. Что из приведеного запрещается делать стропальщику при обвязке и зацепке груза? Производить строповку грузов, масса которых неизвестна или превышает грузоподъемность крана.
Пользоваться поврежденными или немаркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой, соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, связывать канаты.
Производить обвязку и зацепку груза способами, не указанными на схемах строповки.
Подвешивать груз на один рог двурогого крюка.
56. Что из приведеного запрещается делать стропальщику при обвязке и зацепке груза? Применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри, проволоку и др.).
Производить зацепку поддонов с кирпичом без ограждения (за исключением разгрузки на землю с автомашин).
Производить зацепку бетонных и железобетонных изделий за поврежденные петли.
Забивать крюки стропов в монтажные петли железобетонных изделий или других грузов.
Что запрещается делать стропальщику при обвязке и зацепке груза?
Поправлять съемные грузозахватные приспособления на поднимаемом грузе ударами молотка, кувалды, лома и т.п.
Использовать при обвязке крупных стеновых блоков и других высоких грузов приставные лестницы; в этих случаях следует применять переносные площадки.
Использовать грейфер для подъема грузов, подвешенных при помощи стропов за челюсти грейфера, для подъема, а также для выполнения других работ, для которых грейфер не предназначен.
Производить строповку груза, находящегося в неустойчивом положении.
В чем должен убедиться стропальщик перед подачей сигнала о подъеме груза?
В отсутствии людей возле груза между поднимаемым грузом и стенами, колоннами, штабелями и другими оборудованием.
В отсутствии людей возле крана, на его поворотной платформе и в зоне опускания стрелы и груза.
В отсутствии на грузе незакрепленных деталей и инструментов; перед подъемом труб большого диаметра следует проверить, чтобы в них не было земли, льда или предметов, которые могут выпасть при подъеме.
В том, что во время подъема груз не может ни за что зацепиться.
Что должен сделать стропальщик перед подъемом груза? .
Подать сигнал для подъема груза на высоту 200-500 мм, проверить правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана, действие тормозов и только после этого подать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту.
За чем должен следить стропальщик при снятии груза с фундаментных болтов?.
Чтобы подъем производился с минимальной скоростью, без перекосов, заеданий, с обеспечением горизонтального перемещения груза до полного снятия его с болтов.
На какую высоту должен быть поднят груз (грузозахватные приспособления) перед горизонтальным перемещением?.
Не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути предметов.
В каких случаях во время подъема и перемещения грузов применяются оттяжки и багры?
Для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов.
63. Каким должно быть расстояние от выступающих элементов поворотной части стрелового самоходного крана до строений, штабелей груза и других сооружений? Не менее 1000 мм.
64. Каким должно быть расстояние от выступающих элементов башенного, портального и козлового кранов до строений, штабелей груза и других сооружений? Не менее 700 мм при высоте до 2 м и 400 мм при высоте более 2 м.
65. Где следует производить кантовку грузов кранами? На специально отведенных местах (площадках).
В соответствии с чем следует производить кантовку грузов кранами?
По технологии, предусматривающей порядок и последовательность выполнения операций, способы строповки груза и указания по безопасному выполнению такой работы.
megalektsii.ru
26.
Запрещается поднимать и перемещать следующие грузы:
- масса которых превышает максимальную грузоподъёмность погрузчика или не соответствует графику грузоподъёмности;
- грузы находящиеся в неустойчивом положении;
- зажатые, придавленные, примерзшие грузы;
- крупногабаритные грузы неизвестной массы.
23.
Личная безопасность водителя автопогрузчика при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
В целях личной безопасности водитель погрузчика должен:
- надеть спецодежду и спецобувь;
- при необходимости использовать средства индивидуальной защиты;
- при работе на строительной площадке надевать каску;
- при работе с кислотой и электролитом надевать защитные очки, резиновые перчатки, прорезиненный фартук, резиновые сапоги для предотвращения ожогов и разъедания одежды;
- для предохранения от поражения электрическим током при обслуживании аккумуляторов необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками;
- не высовываться за ограждения кабины во время движения.
Правила передвижения погрузчика по территории предприятия.
При движении погрузчика на территории предприятия водитель должен руководствоваться:
- правилами дорожного движения;
- схемой движения транспорта на территории предприятия.
При движении на погрузчике необходимо выполнять следующие требования безопасности:
- трогание с места производить плавно, без рывков;
- выполнять передвижение погрузчика при транспортном положении груза;
- во время движения с грузом резко не тормозить – это может привести к падению груза;
- без необходимости не выезжать на мягкую обочину дороги – это может привести к заносу;
- избегать наезда на мокрые, обледенелые поверхности, масляные пятна – они могут стать причиной заноса;
- избегать наезда даже на незначительные препятствия;
- при движении соблюдать безопасную дистанцию;
- двигаться на расстоянии не менее 1 метра от мест, где работают люди;
- следить за верхними и боковыми выступающими частями погрузчика и груза;
- при движении по дороге (площадке) с большим уклоном двигаться нужно так, чтобы груз был обращён в сторону подъёма;
- движение поперёк уклона запрещено;
- движение с крупногабаритным грузом, закрывающим передний обзор, необходимо осуществлять задним ходом или передним, но по командам сигнальщика;
- при движении в складах по узким проходам двигаться следует посередине прохода;
- при поворотах учитывать вынос задней части погрузчика, поэтому, к примеру, при повороте налево необходимо:
а) расположить погрузчик к левой стороне проезда;
б) начинать поворот в тот момент, когда передние колёса поравняются с краем бокового проезда.
При выборе скорости движения руководствоваться следующими условиями:
- состояние проезжей части дороги, площадки;
- обзорность и видимость;
- особенности перевозимого груза;
- действия других водителей.
Предельная скорость движения погрузчика составляет:
- по дорогам на территории предприятия -10 км/час;
- в закрытых помещениях - 5 км/час;
- при поворотах, выезде из-за углов зданий, переезде через железнодорожные пути, на перекрестках и в узких местах не более 3 км/час.
Требования безопасности при складировании грузов.
Складирование грузов осуществляется в закрытых складах и на открытых площадках. Грузы устанавливаются на стеллажи или в штабели. Складирование грузов должно производится по технологическим картам.
Технологические карты выполняются виде плана склада, площадки складирования, на котором должны быть обозначены:
- места расположения штабелей грузов;
- размеры проездов для погрузчиков;
- подъездные пути транспортных средств;
- проходы людей.
Размеры проездов.
Ширина проездов зависит от радиуса поворота погрузчика, размеров перевозимых грузов и угла штабелирования.
При уменьшении угла штабелирования с 90º до 45º ширина проездов может быть уменьшена на 40%.
Ширина центральных проездов в закрытых складах для двустороннего движения погрузчиков должна быть не мене 3м.
Высота штабелей.
Высота штабелей зависит от свойств груза и средств пакетирования. Например, грузы пакетированные на стоичных и ящичных поддонах могут быть установлены высотой в 4 яруса.
По условиям устойчивости высота штабеля не должна превышать размер меньшей стороны основания груза больше, чем:
- для неразборной тары - в 6 раз;
- для разборной тары – в 4,5 раза.
Устройство штабелей.
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы укладываются в один ряд.
Грузы, пакетируемые на поддонах, следует устанавливать в штабель друг на друга. Для улучшения устойчивости крайний верхний ряд следует ставить со смещением в шахматном порядке. Расстояние между поддонами в штабеле не менее 50мм (рис. 1).
Цилиндрические грузы нужно устанавливать на горизонтальные прокладки с упорами (рис. 2).
Рис. 1 Рис. 2
Цилиндрические грузы могут быть установлены пирамидой с применением упоров, высотой не более 3м (рис. 3).
Пакеты пиломатериалов в штабелях должны быть разделены прокладками – деревянными брусками сечением 100х100мм. Высота штабелей при укладке погрузчиками не более 7м (рис. 4).
Рис. 3 Рис. 4
cyberpedia.su
Крановщик прежде, чем приступить к выполнению своих обязанностей должен изучить все правила экстплуатации автокрана, которые помогут ему безопасно для себя и окружающих перемещать любой груз.
Ознакомимся с самыми основными из них:
1. после специального сигнала стропальщика, подъемная техника может начать свою работу. Крановщик не должен делать никаких действий в случае нарушения стропальщиком специальных сигнальных знаков, которые не соответствуют инструкции. Если произошел несчастный случай, то ответственность несет как крановщик, так и стропальщик. Стропальщик, за то, что подал не правильный сигнал, а крановщик, за, то, что выполнил работу, не соответствующую специальной инструкции. Необходимо использовать сигналы, которые утверждены указаниями организации. Но, необходимо запомнить, что сигнал "стоп" должен мгновенно выполняться машинистом, не зависимо от того, кто его подал;
2. машинист должен с легкостью уметь определить по специальному указателю грузоподъемность автокрана, после чего определиться с длиной вылета стрелы;
3. перед тем, как начать подъем, необходимо, что бы стропальщик подал специальный сигнал, о том, что бы все лица покинули зону риска, во избежание повреждений в случае падения груза, и разрыва подъемных канатов. Только когда никто из рабочих не находится в опасной зоне, можно приступать к поднятию предметов и опусканию стрелы. Те же действия стропальщик должен выполнять, когда поднимается магнит или перемещается грейфер. Когда предмет находится на высоте не более 1 метра от уровня площадки, то стропальщик может находиться в зоне поднятия. Запрещается становиться на неповоротную часть подъемного автокрана во избежание зажатия между двух частей;
4. машинист должен лично убедиться в отсутствие людей в транспортных средствах во время разгрузки или загрузки машин, прицепов, полувагонов и вагонеток;
5. необходимо размещать крюк так, что бы во время понятия не было косого натяжения подъемного каната;
6. перед тем как приступить к подъему, нужно убедится в правильно закрепленных строповках, наличие тормозов и прочности каната. Для этого необходимо поднять предмет на высоту не более 300 миллиметров, если все правильно работает, тогда можно продолжать поднятие;
7. между блоками на стреле и обоймой крюка подъемного механизма, во время подъема расстояние должно быть не меньше, чем 500 миллиметров;
8. когда конструкция перемещается в горизонтальной плоскости, то необходимо предварительно приподнять ее на расстояние 500 миллиметров от первого встречающего препятствия;
9. нужно следить во время подъема стрелы, чтобы она не поднималась выше того положения, которое указано в основных правилах безопасного эксплуатирования;
10. когда перемещение производится возле колонн, каменных стен, железнодорожного вагона, станка или любого друга подобного оборудования, то прежде чем начать подъем, машинист обязан убедится в том, что стропальщик не находится в опасной зоне между данными препятствиями и грузом. Так же крановщик должен рассчитать расстояние между стрелой и близь лежавшим оборудованием. При погрузке в вагонетки или платформы, то необходимо придерживаться равновесия, во избежание выпадения и нанесения серьезных повреждений работникам или посторонним людям;
11. во избежание выпадения мелких частей, необходимо использовать специальную тару, которая предназначена именно для транспортировки такого рода мелких деталей. Перемещать кирпич на специализированных платформах, которые не имеют бортов необходимо только во время погрузки или разгрузки прицепов или полувагонов;
12. если нужно поднять или опустить в колодец или котлован, то необходимо вначале опустить крюк без груза, то есть свободный вниз и убедится в том, что на барабане остается не меньше чем 1,5 метра подъемного каната, это не учитывая витков каната, которые находятся под устройством зажима;
13. грузить и разгружать нужно не хаотично, при этом нельзя нарушать план складирования, причем проходы в складах не загромождать;
14. если было обнаружено спадание каната с барабана, образование петель или запутывание необходимо сразу остановить процесс поднятия или опускания;
15. существует спецтехника с двумя подъемными элементами, но использовать их одновременно запрещается, поэтому необходимо, что бы неработающий крюк был поднят максимально высоко;
16. процесс строповки должен происходит в соответствии со специальной схемой. Перед тем как начать строповку необходимо определится с характером и массой поднимаемого груза, от этого будет зависеть выбор вида строповки. Если выбраны стропы общего назначения, то необходимо поддерживать угол в 90 градусов между ветвями;
17. когда перемещается штучный груз, то применяется грейфер. В таком случае нельзя делать перевалку, размер которого, в единичном случае превышает 300 миллиметров. Так же запрещается делать перевалку, если насыпная масса, превышает допустимые нормы, которые указаны в технических характеристиках грейфера.
18. грейферные и магнитные краны могут работать лишь тогда, когда в опасной зоне вблизи них, нет людей. Рабочие, которые работают в непосредственной близости с данными кранами, могут подходить к ним лишь после полного опускания предмета на поверхность;
19. только с помощью мотора можно опускать стрелу, электромагнит, в кранах с крюком или подъемным электрическим магнитом с помощью, которого происходит передвижение предмета;
20. прежде чем, опускать, необходимо четко обозначить место для груза. Данное место должно быть ровным, для того, чтобы не произошло опрокидывание, сползание или падение. На место расположения необходимо положить специальные подкладки, которые соответствуют его массе. Грузить и разгружать необходимо четко по заданной схеме.
21. для безопасного перемещения нужно делать кантовку, которая проводится на кантовальных площадках или в других специализированных местах. Кантовка - эта работа, в которой указанно последовательность выполнения поставленной задачи, методы строповки, и способ безопасного перемещения.
Работать со стреловым краном вблизи линий электропередач можно после получения специального наряда - допуска. То есть если действия будут проводиться менее чем в 30 метрах от электрических проводов, при этом напряжение будет выше, чем 42 В, а предмет будет перемещаться в вертикальной плоскости, то ответственное лицо, которое следить за выполнением поставленных задач обязано взять разрешение в соответствующих органах. Владелец стрелового крана задает схему проведения погрузки-разгрузки возле линий электропередач, выдает наряд- допуск, и что самое главное проводит инструктаж по безопасному проведению погрузки и разгрузки.
Рассмотрим безопасное соотношение между расстоянием от крана до линий электропередач и уровнем напряжения:
Если невозможно выполнить поставленные задачи с помощью автокрана в зоне проводов электроэнергии нужно получить специальный допуск- наряд, который разрешает отключения линий электропередачи на время проведения работ. В данном наряде- допуске будет указано точное время, в течение которого не будет электричества.
Крановщику запрещается начинать работать, если лицо, которое отвечает за безопасность специалистов и рабочего процесса в целом, не предоставило необходимый наряд- допуск, который разрешает работать в зоне линий электропередач. Кроме того данное лицо обязано сделать запись в специальном журнале и указать "Установку крана на указанном мною месте проверил. Работы разрешаю" и поставить точное время, дату и свою личную подпись. Существует варианты когда работы с помощью подъемных кранов ведутся на рабочих электростанциях, линиях электропередач и подстанциях. В таком случае наряд- допуск крановщику выдает человек, который ответственный за безопасное производство работ автокранами, при этом машинист должен находится в штате энергетического предприятия. Работы с помощью подъемного крана могут проводиться под электрическими проводами городского транспорта, которые не отключены. В таком случае стерла крана, должна находиться от проводов на расстояние не менее 1 метра, для этого необходимо поставить ограничитель в виде подпорки, которая будет не допускать уменьшения расстояния.
Если необходимо проводить работы во взрывоопасных или пожароопасных зонах, а так же перемещать ядовитые и едкие грузы, то крановщику необходимо получить письменное специальное разрешение для того, что бы приступить к выполнению поставленной задачи, от человека, который отвечает за безопасную работу автокранов.
Взяв автокран в аренду в СПб у нас - Вы получаете качественный и безопасный сервис по погрузке, разгрузке или складированию грузов.
www.luckas.ru
Запрещается работать на автокране, если он не исправен. Установка стрелового крана должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учётом категории и характера грунта. Устанавливать кран для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающем указанный в паспорте, не разрешается. Место производства работ по перемещению грузов кранами должно быть освещено в соответствии с проектом производства работ. Работа крана должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, при снегопаде, дожде или тумане, при температуре ниже указанной в паспорте и в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналов стропальщика или перемещаемых грузов.
Техническое освидетельствование крана.
Техническое освидетельствование проводят для того, чтобы установить, что кран и его установка соответствуют Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов, паспортным данным и представленной для регистрации документации и что кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Первичное техническое освидетельствование проводится на предприятии-изготовителе отделом технического контроля. Дата и результаты освидетельствования записываются в паспорт крана.
В течение нормативного срока службы кран должен подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: частичному( не реже 1 раза в 12 месяцев) и полному ( не реже 1 раза в 3 года).
Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после реконструкции крана; ремонта расчётных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки; установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы; капитального ремонта или замены грузовой лебёдки; замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания).
После замены грузового каната осуществляется проверка правильности запасовки и надёжности крепления концов каната, а также обтяжка каната рабочим грузом.
Тех.освидетельствование проводит ИТР (инженерно-технический работник) по надзору по безопасной эксплуатации кранов при участии ИТР, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии. Результаты тех.освидетельствования должны записываться в паспорт крана за подписью лица, проводившего освидетельствование. Тех.освидетельствование рекомендуется совмещать с очередным техническим обслуживанием, выполняя его после обслуживания. Тех.освидетельствование ограничителя грузоподъёмности должен проводить аттестованный наладчик, имеющий право на проведение регулировочных работ приборов безопасности.
Тех.освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При полном тех.освидетельствовании кран должен подвергаться осмотру, статическим и динамическим испытаниям . При частичном освидетельствовании испытания не проводятся. При осмотре проверяют механизмы, гидрооборудование, металлоконструкции, каната, приборы и устройства безопасности, электрооборудование, тормоза, системы управления, освещение и сигнализацию, а также работу всех механизмов вхолостую, т.е.без груза на крюке.
Билет № 13
Основные параметры автомобильного крана
Величины, характеризующие технические возможности и технологические свойства машин, называются параметрами. Основными параметрами автокранов являются:
Грузоподъёмность – наибольшая масса груза, поднимаемая на данном вылете.
Вылет – расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке.
Высота подъёма – расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении.
Глубина опускания – расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении.
Скорость подъёма груза – скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения.
Скорость посадки – наименьшая скорость опускания наибольшего рабочего груза при монтаже или укладке в установившемся режиме движения.
Частота вращения – угловая скорость вращения поворотной части крана в установившемся режиме движения при наибольшем вылете с рабочим грузом.
Время изменения вылета – время, необходимое для вылета от наибольшего до наименьшего.
Скорость транспортная – наибольшая скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая собственным приводом шасси.
Общая масса – полная масса крана в заправленном состоянии с баластом и противовесом.
База выносных опор – расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное вдоль пути.
Расстояние между выносными опорами - расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное поперёк пути.
Уклон пути – уклон, на котором допускается работа крана.
Наименьший радиус поворота – радиус окружности, описываемой внешним передним колесом крана при изменении направления движения.
Какие грузы запрещается поднимать автомобильными кранами
Содержание наряда-допуска на производство работ краном вблизи ЛЭП
Наряд-допуск выдаётся на производство работ на расстоянии менее 30 метров от крайнего провода линии электропередач напряжением более 42В. В наряде содержатся фамилии крановщика, стропальщика и ИТР, ответственного за безопасное производство работ, название организации, выделившей кран для работ, название организации, которой выдан кран, а также место производства работ, напряжение линии электропередач, условия работы (необходимость снятия напряжения с линии электропередачи, наименьшее допустимое расстояние по горизонтали от крайнего провода до ближайших частей крана, способы перемещения груза и т.д.), условия передвижения крана, время начала и окончания работ. Наряд выписывается в двух экземплярах: первый выдаётся крановщику, второй хранится у производителя работ. Время действия наряда-допуска определяется организацией, выдавшей наряд.
Билет № 14
Грузовая характеристика
Грузоподъёмность крана зависит от вылета стрелы. Эту зависимость называют грузовой характеристикой. Чем больше вылет, тем меньше грузоподъёмность. У автомобильных кранов грузоподъёмность при наименьшем вылете в несколько раз превышает грузоподъёмность при наибольшем вылете. С помощью графика грузоподъёмности можно определить массу груза, которую кран может поднять на заданном вылете . Следует помнить, что масса съёмных грузозахватных приспособлений входит в массу груза, которая определяет грузоподъёмность крана. Произведение величин грузоподъёмности и соответствующего ей вылета называют грузовым моментом.
2. Порядок допуска машиниста крана к самостоятельной работе.
Крановщики перед назначением на работу должны пройти медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к работникам этой профессии. Допуск к работе крановщиков должен оформляться приказом(распоряжением) по организации. При переводе крановщиков с одного крана на другой, такого же типа, но другой модели или с другим приводом, они должны быть ознакомлены с особенностями устройства и обслуживания такого крана и пройти стажировку. После проверки знаний и практических навыков эти рабочие могут быть допущены к самостоятельной работе. Порядок проведения обучения, стажировки и проверки практических навыков устанавливается владельцем крана.
3. Понятие о системе планово-предупредительного ремонта
Комплекс мероприятий по организации и плановому порядку проведения работ по ремонту кранов в течение всего срока службы называется системой планово-предупреджительного ремонта (ППР).
Цель ППР - обеспечение постоянной исправности и готовности машин к работе с высокой производительностью в течение всего срока службы.
Билет № 15
infopedia.su
Кран разработан для вертикального подъёма грузов и их перемещения в различные точки стройплощадки.
Запрещается тянуть груз по земле с помощью грузовой каретки, поворотом крана или перемещением крана по рельсам.
Запрещается производить любой маневр на кране без предварительной подачи звукового сигнала.звуковой сигнал подается из кабины путем нажатия зеленой кнопки включения питания крана.
Ниже приводятся случаи, в которых кран использовать запрещается.
№1 Не поднимать грузы, превышающие грузоподъёмность крана. | |
№2 Не поднимать грузы, превышающие допустимый вес груза при работе на максимальной скорости. Только грузы, вес которых позволяет работать на макс. скорости. | |
№3 Не поднимать грузы, которые закреплены на земле (выкорчевывание деревьев, столбов, башмаков свай, железобетонных конструкций) или примерзли к земле. Реакция разрыва может вызвать динамические перегрузки. | |
№4 Не поднимать груз, резко отрывая его от земли на максимальной скорости подъема. | |
№5 Не поднимать грузы с неустойчивых опорных поверхностей (строительные леса, суда и т.д.) | |
№6 Не поднимать грузы, которые закреплены не по оси центра тяжести, что может привести к опрокидыванию или сильному раскачиванию груза. | |
№7 Убедиться в том, что строп надежно затянут вокруг груза во избежание сползания и падение груза, так как это может вызвать сильные перегрузки на конструкцию крана и потерю управления ограничителями момента и груза. | |
№8 При ветре, не поднимать грузы большого объема, если площадка этого не позволяет. | |
№9 Не тянуть груз по земле. Буксировка груза может привести к повреждению конструкции опорной рамы, стрелы, поворотного механизма и вызвать сползание каната. | |
№10 Не выполнять никаких маневров, если груз находится вне зоны видимости. | |
№11 Запрещается резкое отпускание груза (при использовании грейфера, разрезании стропа и т.д.) За информацией об этом случае применения крана обращайтесь к производителю: ALFA S.r.l. Вам сообщат, насколько следует уменьшить груз в соответствии с типом материала. | |
№12 Не опускать груз, резко бросая его на землю на максимальной скорости опускания. | |
№13 Запрещается эксплуатировать кран, если он неисправен | |
№14 Не закреплять на кране дополнительных плакатов, банеров и других предметов, которые не поставляются вместе с краном, так как это приведет к увеличению веса крана и площади, на которую действует ветер. | |
№15 Запрещается перемещать грузы над людьми. | |
№16 Запрещается постоянно пользоваться концевыми выключателями для остановки груза в предварительно установленных положениях. Не пользоваться кнопкой останова, для регулярной остановки движений крана. | |
№17 Не раскачивать подвешенный груз, чтобы опустить его вне досягаемости длины стрелы крана | |
№18 Не выполнять подъём/опускание груза, если существует вероятность его столкновения с любым видом препятствия. | |
№19 Не опускать крюковую подвеску на землю. | |
№20 Не оставлять груз подвешенным (за исключением, когда он подвешен специально), если кран не эксплуатируется. | |
№21 Старайтесь не поднимать груз, вес которых близок максимально допустимого во избежание слишком частого срабатывания предохранительных устройств. Остановка по срабатыванию концевого выключателя | |
№22 Во избежание падения груза, необходимо проверять состояние канатов и стропов. | |
№23 Строго запрещается использовать ядро для разрушения зданий, т.к. сила инерции может привести к повреждению каната, опорной рамы, поворотного устройства и создаст угрозу устойчивости крана. | |
№24 Запрещается производить торможение при повороте крана, включая поворот в обратном направлении. | |
№25 Запрещается установка крана в тех местах, где есть вероятность контакта с другими конструкциями или высоковольтной линией. | |
№26 Запрещается установка крана рядом с другим кранами, где есть вероятность контакта с конструкцией, канатами, подъёмными механизмами и грузом рядом стоящего крана. Такая установка крана допускается только в том случае, если соблюдаются следующие условия: - крановщику всегда видна траектория перемещения груза; - при завершении работы, стрела крана должна быть переведена в свободное вращение, а крюковая подвеска поднята к верхнему концевому выключателю. | |
№27 Запрещается выполнять поворот крана более двух раз подряд в одном направлении. Регулярно проверять надлежащую работу концевого выключателя на поворот. При выходе из строя этого выключателя, существует опасность серьезного повреждения электрооборудования и питающих кабелей, а также грузового каната, если подъёмная лебедка установлена внизу. | |
№28 Никогда не выполнять показываемый помощником маневр, если он нарушает правилам. | |
№29 Запрещается разгружать груз (превышающий максимально допустимый) с грузовика, посредством подачи этого грузовика вперед. | |
№30 Запрещается подъём людей краном. | |
№31 Запрещается постоянно пользоваться кнопкой останова, для остановки обычных рабочих перемещений крана. | |
№32 Когда кран не эксплуатируется, запрещается оставлять крюк закрепленным к грузу на земле. |
Кран был разработан в соответствии с Директивой 89/392.
Однако, вследствие различных причин, при работе крана все равно существует определенный риск, который необходимо избегать, следуя предостережениям и выполняя нижеследующие указания:
1) Верхняя поверхность балласта находится в 2,5м от земли и по периметру не огорожена перилами, т.е. риск падения остается; поэтому, проход на эту площадку запрещён. 2) Платформа для обслуживания наверху головки башни и лестница используются только в процессе монтажа крана; поэтому, монтажникам следует носить монтажные пояса с автоматической блокировкой. Пояс должен быть зацеплен за поручень рядом со ступеньками. На эту площадку запрещен доступ для монтажников, не имеющих на то разрешения или не имеющих монтажного пояса с автоматической блокировкой. 3) Доступ на грузоподъёмную лебедку и редукторный электродвигатель грузовой каретки, которые расположены на коренной секции стрелы, осуществляется с платформы для обслуживания поворотного механизма и через проход по нижнему пути стрелы. Платформа огорожена обычными поручнями, и проходя по проходу, определенная опасность все же существует. По этой причине, поручень был закреплен по всей длине к верхнему пути стрелы. Как уже выло сказано выше, крановщик обязан носить монтажный пояс, крюк с замком которого должен цепляться за этот поручень. Любая работа на стреле должна проводиться только тогда, когда заблокировано движение грузовой каретки. Поэтому, для блокировки движения каретки необходимо чтобы сработали термомагнитные выключатели. 4) Монтажники и крановщики всегда должны носить защитные каски, перчатки и монтажные пояса (поставляемые вместе с краном) в течение всего процесса монтажа и во время работы крана. 5) Если кран эксплуатируется при скорости ветра свыше 70км/ч, то существует угроза устойчивости крана. Установка стрелы поперек ветра увеличивает его действие на башню и создает угрозу опрокидывания всего крана. Поэтому, в этом случае обязательно требуется: а) прекратить работу b) отключить тормоз двигателя поворота крана, для перевода cтрелы в свободное вращение в направлении ветра с) если кран установлен на рельсы и имеет высоту свыше 24м, то его следует перевести в место остановки, а затем установить дополнительный балласт. 6) Подвешенный груз представляет следующую опасность: • перемещаемый груз может встретить на своем пути внезапное препятствие; например: автомобиль на стройплощадке(бетоновозы, автокраны, бетононасосы и т.д.). Поэтому, оператор крана должен убедиться в том, что на траектории перемещения груза нет никаких препятствий. • неправильная строповка или плохое крепление груза могут вызвать его падение (полностью или частично), что представляет опасность для проходящих под ним людей и создает угрозу устойчивости крана. 7) При установке крана рядом с передатчиками, может произойти накопление статического заряда, который не разряжается через систему заземления крана. Таким образом, для людей на земле существует риск поражения электрическим током при прикосновении к металлическим деталям крана (крюк, канат, конструкция) или к деталям, подсоединенным к крану. Необходимо ознакомить персонал о существующей опасности и обязать оператора носить изолированные перчатки и обувь, а для крепления груза использовать текстильную строповку. 8) После выполнения операций по обслуживанию в высотной части крана, необходимо убедиться в том, что на конструкциях крана не был оставлен инструмент, который может упасть на стоящих внизу людей при движении крана. 9) Если на одной площадке установлено несколько кранов, рабочие зоны которых пересекаются, то существует опасность их столкновения друг с другом (или с окружающими препятствиями), даже если все они имеют концевые выключатели, прекращающие движение. 10) При повторном монтаже крана на другой стройплощадке, необходимо тщательно проверить узлы, собранные во время первого монтажа крана, которые не были разобраны и транспортировались в таком виде на другую площадку. Затяжка соединений деталей в таких узлах могла ослабнуть при демонтаже крана и его транспортировке, поэтому эти соединения необходимо проверять перед повторным монтажом крана. Тщательно проверить затяжку болтов, надежность установки штифтов и хорошее состояние различных муфт и зацепляющих устройств. 11) После повторной установки крана или повторного подключения электрооборудования, необходимо убедиться в том, что каждое движение крана соответствует команде с пульта управления, так как могло произойти изменение направления движения вследствие инверсии фазы.
xn--l1afgf.xn--p1ai
Категория:
Грузоподъемные краны предприятий
Основные правила подъема и перемещения грузов кранамиКрановщик должен стремиться использовать все технические возможности грузоподъемного крана, в частности наибольшие скорости рабочих движений. Так, передвижение крана без груза и опускание пустой крюковой подвески следует выполнять с максимальной скоростью. Если кран оборудован многоскоростными механизмами, крановщик должен выбирать скорости рабочих движений в зависимости от массы груза, его габаритов и условий работы: чем меньше масса груза,- тем выше могут быть скорости его перемещения.
Для выбирания слабины каната (исключения «подхвата» груза) и подъема легких грузов с малой скоростью рукоятку силового контроллера ставят в позицию 1. Подъем грузов средней массы с пониженной скоростью выполняют на позиции II рукоятки контроллера, а грузов большой (номинальной) массы на позициях III и IV.
Предназначенный для транспортировки груз должен быть надежно застроплен имеющимися грузозахватными устройствами в соответствии с утвержденными схемами строповки.
Перемещать груз, застропленный в положении неустойчивого равновесия или подвешенный за один рог двурогого крюка крана, запрещено. Нельзя выравнивать положение застропленного груза на весу перемещением ветвей стропов, затягиванием узла «на удав», поворотом груза с помощью рычагов или веса самого стропальщика. Для перестроповки груз обязательно опустить на основание (пол цеха).
При строповке груза крановщик должен следить за тем, чтобы крюк механизма подъема груза был расположен вертикально над перемещаемым грузом. Груз, близкий по массе к номинальной грузоподъемности крана, следует поднимать в два приема: вначале приподнять груз на 100 мм над уровнем основания, проверить надежность его строповки и действие тормоза механизма подъема груза, а затем поднимать груз окончательно.
Наибольшую сложность представляет опускание груза различной массы. При опускании груза небольшой массы (крюковой подвески без груза) электродвигатель механизма необходимо включить на опускание для преодоления сил сопротивления (трения) в механизме и регулировать скорость контроллером ступенчато.
При опускании груза номинальной массы следует помнить, что момент на валу ротора, создаваемый подвешенным грузом, будет способствовать увеличению частоты его вращения. Поэтому груз номинальной массы надо опускать на последних позициях рукоятки контроллера (при выключенных пускоре- гулирующих резисторах). Данный способ называют торможением со сверхсинхронной частотой вращения ротора двигателя и применяют для кранов малой грузоподъемности с небольшой рабочей скоростью механизма подъема груза. В отличие от рассмотренного выше, способ нижесинхронного торможения обеспечивает значительное снижение скорости, опускаемого груза номинальной массы и разгружает механический тормоз при остановке груза. Этот способ называют торможением противовключением. Не следует путать его с реверсированием электропривода без остановки ротора. Торможение противовключением наиболее эффективно для механизмов подъема груза грейферных и магнитных кранов, быстроходные механизмы которых требуют интенсивного торможения, а масса рабочего оборудования достаточно велика, чтобы быть поднятой вместо необходимого опускания.
В обоих рассмотренных способах скорость опускания зависит от массы груза, конструкции и мощности механизма и требует развития определенных практических навыков у крановщика.
Для опускания неподвижно висящего груза номинальной массы механизм включает на подъем на первых позициях рукоятки контроллера. К недостаткам способа следует отнести влияние массы груза на скорость опускания и возможность его подъема вместо опускания.
Скорости рабочих движений остальных механизмов крана следует уменьшать заблаговременно, переводя рукоятку контроллера в соответствующие позиции плавно, без задержки. Затормаживать механизмы крана с грузом необходимо также плавно (ступенчато), не допуская экстренного торможения, вызывающего значительные динамические нагрузки и раскачивание груза, на успокоение и наводку которого на место разгрузки потребуется дополнительное время и трудозатраты.
Подъем, перемещение и опускание грузов запрещено производить при нахождении людей в зоне возможного падения груза. Указанные зоны и способы ограждения определяет руководство предприятия, эксплуатирующего грузоподъемные краны. Категорически запрещено перемещать кранами людей.
При использовании специальных грузозахватных устройств — клещевого, эксцентрикового и других (фрикционного типа), основанных на создании полезных сил трения между рабочими поверхностями захвата и перемещаемого груза, следует помнить, что силы трения не являются постоянными и зависят от внешних условий: температуры, влажности, состояния поверхностей и др. Поэтому Правила по кранам запрещают применение захватов для перемещения ядовитых и взрывоопасных грузов, а также сосудов, находящихся под давлением.
Читать далее: Последовательность включения аппаратов управления
Категория: - Грузоподъемные краны предприятий
stroy-technics.ru
Почему выгодно заказывать манипулятор у нас?
Оперативность подачи – 3 собственных и больше 10 партнерских манипуляторов, грузоподъемностью от 2-х до 25 тонн, базируются во всех районах Луховицкого, Зарайского, Коломенского районов, что позволяет подавать технику в течении 1-2 часов после поступления заявки 7 дней в неделю.
Надежность – мы не скажем Вам наша машина сломалась, задержалась, улетела на марс и т.д., мы просто умолчим об этом, и подадим Вам другую;
Ответственность – мы понимаем, что нам приходится перевозить как строительный мусор, так и очень дорогостоящее оборудование. Мы используем новую, надежную, вовремя прошедшую техобслуживание технику и гарантируем сохранность перевозки. Заключаем договора;
Профессионализм – грузоперевозки краном манипулятором, гораздо сложнее чем, кажутся на первый взгляд, в них много особенностей и подводных камней. Мы - команда профессионалов в области аренды спецтехники с большим опытом работы, однозначно подберем Вам оптимальное решение вопроса перевозки как манипулятором, так и другими видами транспорта, сэкономив Вам Ваши средства и время
Цена – мы устанавливаем невысокие, но адекватные цены на качественные услуги и надежные манипуляторы, с соблюдением всех вышеперечисленных пунктов. Мы не сможем конкурировать по цене с частником, который 3-х тонной стрелой, поднимает груз весом 5 тонн, рискуя безопасностью. Наши клиенты должны это понимать.
Гибкость – мы всегда открыты к диалогу как по цене, так и по другим условиям сотрудничества в области аренды манипулятора. Возможен расчет по итогам месяца.
Как выгодно заказать манипулятор в Луховицы Коломна Зарайск Озёры?
Для получения выгодных условий по аренде машины с манипулятором в Луховицы Коломна Зарайск Озёры, мы предлагаем постоянное сотрудничество. Так, например, для постоянных клиентов аренда спецтехники может обходиться гораздо дешевле рыночной стоимости. Это позволит Вам быть уверенным в своевременной подаче техники, так как постоянные клиенты всегда пользуются приоритетом. Чтобы сотрудничать на постоянной основе, Вам просто необходимо обратиться к менеджеру и обсудить детали.
Наши преимущества
Если вы решите воспользоваться услугами спецтехники в нашей компании, тогда вы обеспечите себя массу различных преимуществ. Среди них:
Приемлемые цены на услуги специальной техники;Оперативное предоставление машин и оборудования, а также возможность их бронирования заранее;Доставка техники в любую точку города и области;Квалифицированный опытный обслуживающий персонал;Подробнее : http://www.excavator-kran.ru/news/arenda_krana_manipuljatora_lukhovicy_kolomna_zarajsk_ozjory/2017-09-07-10
Tags: Какие грузы запрещено поднимать краном манипулятором
Антонина плохозакреплённые.
Геннадий Поднимать и перемещать грузоподъемным краном можно только такой груз,масса которого не превышает грузоподъемность крана. Причем у стреловых кранов при этом должно учитываться положение вылета грузозахватного органа и положение дополнительных опор, а у кранов с подвижным противовесом также и место противовеса.Поднимать и перемещать краном груз, масса которого превышает грузоподъемность крана, категорически запрещается. Также запрещается поднимать и перемещать железобетонные и бетонные изделия массой более 500 кг, не имеющие маркировки и указания о фактической массе, а также груз, привинченный болтами к другому грузу, груз, залитый бетоном или заваленный другим грузом или мусором, груз, заваленный землей или примерзший к земле, груз неизвестного веса, груз из воды.
Марина Так называемые мертвые грузы
Где необходим кран-манипулятор? ... значение грузоподъемности стрелы (числовые значения веса груза, которые способен поднять кран при полном и ...
10 дек 2016 ... Стоять под поднятым грузом запрещено. ... При вылете стрелы он может поднять груз 990 кг, при вылете 2,1 м 740. ... При работе крана-манипулятора на рыхлом грунте необходимо произвести подсыпку сухого ...
uvlechenie.info