Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Пожарные автолестницы АЛ 30 и АЛ 50 — незаменимая техника для спасения людей. Автолестница пожарная


Пожарные автолестницы АЛ 30 и АЛ 50 — незаменимая техника для спасения людей

Выдвижная лестница с гидравлическим приводом – незаменимое устройство, которое в обязательном порядке входит в комплектацию большинства пожарных машин. Основное предназначение данной конструкции заключается в спасении людей при возникновении огневой опасности в высотных многоэтажных домах. Наиболее распространенными моделями этого устройства являются автолестницы типа АЛ 30 и АЛ 50. Об их конструктивных особенностях, а также о правилах эксплуатации, согласно инструкции, и пойдет речь в этой статье, иллюстрированной большим количеством фото и видео.

Гидравлическая выдвижная лестница для пожарной машины - незаменимая техника, помогающая спасать людей

Пожарная автолестница – описание устройства

Пожарная автолестница – это особый вид спасательной техники, который представляет из себя раздвижную поворотную конструкцию с подъемным приводом на гидравлике. Системы модификаций АЛ 30 и АЛ 50 крепятся на шасси специализированных грузовых транспортных средств – чаще всего на автомобилях, выезжающих на место возгораний.

Автолестница АЛ 50 в раздвижном виде способна достать даже до самых верхних этажей

Предназначение автолестниц АЛ 30 и АЛ 50

Автолестницы данного типа используется:

  • при тушении пожаров;
  • в аварийно-восстановительных работах;
  • для проведения спасательных операций по эвакуации людей.
Ни одно подразделение пожарников не может обойтись без этого надежного технологического устройства

Пожарные лестницы обеспечивают доступ команды спасателей в труднодоступные места на высотных зданиях. Также с их поддержкой осуществляется доставка спецсредств тушения пожара и специального оборудования на требуемую высоту.

Конструкция позволяет поднимать на этажи высоток, как пожарных, так и необходимое для ликвидации огня оборудование

Часто с помощью конструкций АЛ 30 и АЛ 50 осуществляется эвакуации потерпевших с верхних этажей строения и материальных ценностей.

Условия эксплуатации

Пожарная техника АЛ 30 и АЛ 50 имеет целый ряд конструктивных особенностей (о них читайте далее), что позволяет ее эксплуатировать в различных климатических условиях, в том числе и при больших перепадах температур.

Данные системы способны бесперебойно работать и в жару и в сильных холод, выдерживая температурные нагрузки от -35 до +35 градусов

Данная система с легкостью выдерживает температурную нагрузку от – 35 до +35 градусов по Цельсию. А при соблюдении конкретных инструкций, такие системы могут применяться и при более невысоких температурах.

На фото представлен пожарный автомобиль, оснащенный автолестницей модификации АЛ 30

Классификация пожарных автолестниц

Пожарные конструкции типа АЛ 30 и АЛ 50 классифицируют по таким параметрам:

  • длине системы в разложенном виде;
  • количеству колен;
  • типу привода.
Данные конструкторские системы классифицируются в зависимости от их длины, числа узлов и типа привода
Длина

По данному показателю автолестницы бывают:

  • легкого типа – длина составляет до 20 метров;
  • среднего – от 20 до 30 метров;
  • тяжелого – длина превышает 30 метров.
Автолестница пожарная в раздвижном виде может достигать длины 50 метров
Число колен

По количеству колен системы классифицируются на:

  • трехколенные;
  • четырехколенные;
  • шестиколенные.

При повышении длины конструкции, возрастает и число колен.

Данная система обладает повышенной прочностью и имеет надежные узлы
Типы приводов

Что касается типов приводов, то лестницы пожарные подразделяются на:

  • автолестницы с гидравлической системой;
  • с механическим приводом;
  • с комбинированной коробкой.

Самое большее применение нашли автоприспособления на гидравлике (см. фото).

Наиболее распространенной в применении считается конструкция с гидравлическим механизмом

Как расшифровать маркировку автолестниц

Маркировка пожарных конструкций осуществляется знаками и цифрами. Рассмотрим ее более детально на примере автолестниц АЛ 30.

Маркировка пожарной авто лестницы расшифровывается довольно просто: АЛ 30 - автомобильная лестница длинной 30 метров

Итак, данная маркировка расшифровывается следующим образом:

  • А-автомобиль;
  • Л-лестница;
  • 30 – цифра, обозначающая длину устройства в разложенном виде, этот показатель представлен в метрах.
На фото схематически представлена пожарная конструкция типа АЛ-50

Инструкция по эксплуатации

К данному высокотехнологичному инженерному устройству была разработана специальная инструкция по эксплуатации системы. Данный акт обязателен для ознакомления всех членов пожарных расчетов.

Очень важно. чтобы после выполнения учений либо пожарных работ, лестница правильно была обслужена и находилась в боевой готовности

Сам документ состоит из таких основных пунктов, обязательных для выполнения:

  • С целью обеспечения работоспособности пожарной гидравлической конструкции, ее необходимо хранить в отапливаемом гараже, при температуре не иже 5 градусов по Цельсию. Но при этом система обязана всегда оставаться в боевой готовности – быть должным образом укомплектованной оборудованием и заправленной ГСМ.

    После возвращения машины с задания, необходимо проверить все детали пожарной лестницы, а также очистить их, протереть и смазать

  • После каждого выезда на пожар либо проведения учебного (тренировочного) занятия автолестницу необходимо очистить, протереть и смазать согласно с картой смазки. Также необходимо проверить конструкцию на исправность замыкателей, узлов и гидравлической системы. В случае обнаружении на тросах обрыва, их необходимо срочно заменить.

    В период стоянки в гараже конструкция должна храниться в идеальном состоянии

  • Подъезд автолестницы к объекту следует осуществлять так, чтобы систему можно было беспрепятственно разложить. При этом, чем выше нужно поднять лестницу, тем она поближе обязана находится к обслуживаемому объекту.
  • Не допускается работа на конструкции, если ее платформа имеет угол наклона к горизонту более чем 6 градусов. При данном нужно наблюдать, чтобы задние колеса транспортного средства не оказались на крышке шахт, пожарных колодцев, в траншеях, зыбкой почве и так далее (см. фото).

    Перед тем, как начать поднятие устройства, водитель должен убедиться, что машина надежно и устойчиво зафиксирована на месте

  • Перед подготовкой к работе нужно затянуть ручной тормоз пожарной машины и опустить опорные щеки. Управление конструкцией следует производить с помощью рукояток и маховичков на пульте.
  • Первым маневром лестницы считается ее рост, поскольку в автотранспортном положении все оставшиеся перемещения заблокированы.

    Пожарный автомобиль, укомплектованный лестничной гидравлической системой, должен всегда находится в исправном состоянии

  • Самым серьезным перемещением конструкции считается выдвижение коленьев до нужной высоты. Расклад первого колена следует исполнять на небольшой скорости. После того, как вершина лестницы достигнет максимальной отметки, коленья нужно поставить на замыкатели, а двигатель автомобиля заглушить.

    Во время разложения конструкции на всю длину, двигатель авто должен быть заглушен

  • При выдвижении и сборке устройства надо смотреть, чтобы она не коснулась линий электропередач и радиотрансляционных кабелей.
  • Подъем и спуск по лестнице запрещен, если она находится от стены здания на расстоянии более 3-х метров.
Перед тем, как начинать подъем и спуск по лестнице, пожарные должны убедиться, что она устойчиво зафиксирована по отношению к стене

Заключение

Таким образом, пожарные автолестницы типа АЛ 30 и АЛ 50 являются незаменимыми конструкциями для обеспечения безопасности людей, проживающих в городах и других населенных пунктах, где есть высотные дома. Данные конструкции позволяют оперативно и своевременно добраться до места проведения спасательных операций и спасти жизни людей.

Автолестницы пожарные спасли жизни большому количеству пострадавших и продолжают служить на благо людей

Видео

Вашему вниманию предлагается интересное видео о работе пожарный расчетов при помощи лестничной конструкции АЛ 30 (АЛ 50).

lestnicymaster.ru

Пожарная автолестница АЛ-30-131-ПМ506Д » Пожарные машины: оборудование, поставки, производство

АЛ-30 131 506Назначение АЛ-30 ПМ506Д

Автолестница на шасси автомобиля ЗиЛ-131 относиться к специальным пожарным автомобилям и предназначена для доставки пожарного расчёта к месту пожара и выполнения следующих работ на пожаре:— подъёма пожарных на верхние этажи здания для организации эвакуации людей или тушения пожара;— эвакуация людей в случае невозможности использования стационарных эвакуационных путей или других средств;— подачи огнетушащих средств на высоты;— как наблюдательный пункт при штабе пожаротушения;— для закрепления прожекторов и освещения места пожара;— для подъёма и перемещени ягрузов при разборке конструкций.

Описание конструкции

АЛ-30-131-ПМ506Д

На шасси автомобиля установлено опорное основание, состоящее из рамы, 4 выдвижных опор и механизма выключения рессор. Опорная рама состоит из 2 боковых листов, которые заклёпками крепятся к лонжеронам автомобиля. Боковые листы соединены между собой поперечинами, к которым приварено поворотное кольцо. На повортоном кольце установлена подъёмно-поворотная рама, которая служит для размещения на ней комплекта колен лестницы и обеспечивает поворот на 360°, подъём и опускание колен. Подьёмная рама имеет сварную конструкцию, состоит из 2 боковых опор, поперечин, передних и задних опорных дуг для выравнивания комплекта колен. Комплект колен крепится к подъёмной раме шкворнем. Летница состоит из 4 колен, соединённых между собой телескопически. При увеличении длины лестницы колена перемещаются на роликах. Колена летсницы выполнены в виде пространственной решётки и изготовлены из низколегированной стали 10ХСНД. Выдвигание комплекта колен осуществляется с помощью системы стальных канатов и блоков. Подъём и опускание лёстницы осуществляется при помощи 2 гидроцилиндров. Фиксация штоков осуществляется при помощи гидрозамков и фрикционных захватов. Приводы лебёдки выдвигания и поворота — от гидромоторов. Рабочая жидкость (масло) в гидросистему подаётся из бака гидронасосом. Гидронасос имеет привод от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. В случае отказа основного гидронасоса имеется аварийный с приводом от электродвигателя постоянного тока, который позволяет опустить лестницу в транспортное положение. Автолестница оснащена системой сигнализации и блокировок.

Разработка и производство

Автолестница модели ПМ-506 разработана на Торжокском заводе противопожарного оборудования для замены автолестницы модели Л21. Серийное производство организовано в 1984 году.

Тактико-техническая характеристика автолестницы АЛ-30(131)ПМ506Д

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ЗиЛ-131Н
Колесная формула 6 × 6
Полная масса 10185 кг
Габаритные размеры:

·        длина

·        ширина

·        высота

 

11000 мм

2500 мм

3200 мм

Двигатель:

·        тип

·        мощность

 

карбюраторный

150 л.с.

Число мест боевого расчёта 3 человека
Максимальная скорость 80 км/ч
Максимальная длина полностью выдвинутой лестницы 30 метров (или на крышу                 10-ти этажного здания)
Максимальный вылет с рабочей нагрузкой 16 метров
Максимальная нагрузка на вершину лестницы 160 кг
Диапазон угла подъёма комплекта колен от 00 до 750
Грузоподъёмность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах)  

1000 кг

Порядок работы на АЛ-30

fire-truck.ru

пожарная автолестница - это... Что такое пожарная автолестница?

 пожарная автолестница

3.12. пожарная автолестница: ПА со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей.

22. Пожарная автолестница

Автолестница

D. Drehleiter

Пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей

2.20 пожарная автолестница (АЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

2.23 пожарная автолестница (АЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

2.1. Пожарная автолестница (автолестница АЛ) * - пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей (ГОСТ 12.2.047-86).

Смотри также родственные термины:

2.23 пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

2.26 пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Пожарная автолаборатория (А ЛП)
  • пожарная автолестница с цистерной

Смотреть что такое "пожарная автолестница" в других словарях:

  • пожарная автолестница — автолестница АЛ Пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей. [ГОСТ 12.2.047 86] [НПБ 191 2000] Тематики пожарная техника Синонимы автолестницаАЛ …   Справочник технического переводчика

  • Пожарная автолестница — ПА со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей. Источник: ГОСТ Р 12.2.144 2005 EdwART. Словарь терминов и определений по средствам охранной и пожарной защиты, 2010 …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Пожарная автолестница — Пожарная автолестница: ПА со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей... Источник: СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 12.2.144 2005 (утв. Приказом… …   Официальная терминология

  • пожарная автолестница; АЛ — 3.1. пожарная автолестница; АЛ: Пожарный автомобиль со смонтированной на его шасси механизированной выдвижной и поворотной лестницей. Источник: ГОСТ Р 52284 2004: Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Пожарная автолестница с цистерной — (АЛЦ): пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и… …   Официальная терминология

  • пожарная автолестница с цистерной — 2.23 пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Пожарная техника —         технические средства, предназначенные для спасания людей, защиты материальных ценностей и природных богатств от Пожара. Основными средствами П. т. являются пожарные машины (пожарные автомобили (См. Пожарный автомобиль), пожарные поезда… …   Большая советская энциклопедия

  • Пожарная служба Новой Зеландии — Девиз:  …   Википедия

  • ГОСТ Р 53248-2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ Р 53248 2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей оригинал документа: 2.34 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 53247-2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения — Терминология ГОСТ Р 53247 2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения оригинал документа: 2.37 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Автолестница пожарная АЛ-30

Автолестница пожарная АЛ-30 предназначена для:

  • доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-востановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 30 метров;
  • эвакуация людей с высоты до 30 метров по маршруту лестницы или при помощи эластичного спасательного рукава;
  • подача огнетушащих веществ с вершины лестницы;
  • использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

Основные составные части автолестницы:

  • шасси
  • насосная установка
  • силовая группа
  • основание опорное
  • поворотное основание
  • механизм выдвигания
  • комплект колен
  • пульт управления
  • гидрооборудование
  • электрооборудование
  • платформа
  • одиночный ЗИП

Установка насосная расположена в кабине боевого расчета и предназначена для подачи огнетушащего вещества через напорные рукава к водяному стволу или пеногенератору, установленному на вершине лестницы.

Забор воды в насос осуществляться от водоема, гидранта, либо от рядом стоящей автоцистерны.

Насосная установка состоит из пожарного насоса ПН-40УВ с пеносмесителем, всасывающего или напорных патрубков, контрольно-измерительных приборов и запорных винтелей.

Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к дополнительным органам гидропривода автолестницы.

В состав силовой группы ходят:

  • коробка отбора мощности (КОМ)

  • гидронасос

  • масляный бак

  • фильтр

  • ручной насос

  • гидроаппаратура управления

  • трубопроводы.

Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках платформы, оснащенных элементами крепления.

Электрооборудование автолестницы состоит из электрооборудования базового шасси и дополнительного электрооборудования, обусловленного специализацией данной модели.

Питание дополнительного электрооборудования осуществляется напряжением 24 В постоянного тока от бортовой сети шасси по однопроводной электрической схеме.

В состав электрооборудования автолестницы входят:

  • пульт управления опорами

  • щиток управления

  • маяки

  • фары (прожектора)

  • соединительные ящики

  • индуктивные датчики

  • концевые выключатели

  • переговорное устройство

  • блок переключателей

  • щиток контроля

Элементы электрооборудования соединены между собой проводами и кабелями.

Дополнительное электрооборудование автолестницы обеспечивает:

  • контроль за включением и отключением "КОМ" гидронасоса и "ДОМ" водяного насоса, положением дверей отсеков в транспортном положение автолестницы;

  • дистанционный пуск и остановка двигателя.

 

73.mchs.gov.ru

Пожарные автолестницы. Пожарные подъемники. Назначение. Технические характеристики.

Главная → Статьи → Техника и оборудование

При возгорании квартир в жилых секторах, общественных зданиях, а также промышленных сооружениях, согласно руководящим документам, аварийно - спасательные работы осуществляются с помощью пожарных автомобилей, оборудованных специальными техническими средствами. Одними из таких средств являются механизированные автолестницы, а также автоподъемники коленчатые, с помощью которых осуществляется подъем и спуск на определенную высоту спасательных бригад.

Основное назначение пожарных автолестниц и подъемников

Первое появление пожарной автолестницы зафиксировано ещё в 1778. С тех времён произошло не мало изменений в её составных элементах и принципах работы. На сегодняшний день - это многофункциональные устройства, которые применяются пожарными службами в самых различных условиях, в том числе и в труднодоступных городских застройках. А за счёт подъемников увеличилась грузоподъёмность лестниц, и улучшилась возможность маневрирования.

Таким образом, пожарные автолестница и подъемники предназначены для следующих основоположных действий:

  • подъем пожарных на высокие этажи различных типов сооружений к месту возгорания для обеспечения эвакуации людей, а также тушения пламени;
  • экстренная эвакуация людей в случае, если все аварийные пути в здании заблокированы;
  • подача различных огнетушительных средств на необходимую высоту;
  • использование лестницы в качестве штаба наблюдения за процессом пожаротушения;
  • установка освещения в рабоче зоне;
  • для других экстренных задач, которые могут возникнуть в процессе тушения пожара.

Технические характеристики и составные элементы пожарных автолестниц и подъемника

Устройство пожарного автоподъемника состоит из нескольких взаимодействующих элементов. Самым основным элементом считается стрела (комплект колен) с несколькими секциями, благодаря которой выполняются все операции, предусмотренные техническими данными специализированной лестницы. Кроме этого, в их состав также входят следующие элементы:

  • базовое шасси со встроенными опорными стойками;
  • силовая установка;
  • подъемно - поворотное основание;
  • автоматизированный механизм для управления движения башни и стрелы;
  • гидросистема и другие электрооборудования.

Существует несколько видов автолестниц и подъемников, которые отличаются по нескольким фактором, таким как габариты, способом использования, предназначение, а также технические особенности. Также отличительной особенностью является количество колен лестницы. Минимальное количество колен составляет 3 элемента, в то время как максимальное - 6. Выбор лестницы в данном случае зависит от высоты и сложности места тушения пожара. В целом же, автолестницы и подъёмники бывают:

  • лёгкие, средние и тяжёлые;
  • гидравлические, электрические, механические, а также комбинированные.

Высота автолестницы и подъемника в среднем составляет 30 метров, в то время как механизм устройства зачастую используется гидравлической. Выбор того или иного средства для подъёма на определенную высоту зависит от обстановки, местности и сложности подхода к объекту. Именно поэтому, качественное оснащение пожарных подразделений является неотъемлемым требованием, которое зафиксировано в уставных документах пожарной службы. Стоит также отметить, что такие технические средства необходимы не только для спасательных действий, но и для проведения различного рода восстановительных работ и операций. Это обуславливает тот факт, что пожарные автолестницы и подъёмники являются не только эффективными, но и многофункциональными устройствами.

Статью прислал: Wladimir01

xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai

Советские пожарные автолестницы. История развития в 20-30-х годах » Пожарные машины: оборудование, поставки, производство

Вверх по лестнице, ведущей… в огонь. Пожарные такие подвиги совершают ежедневно. И не удивительно, что для них придуманы самые различные системы увеличения высо­ты «ступенепроводов». В благодарность за находчивость неведомым миру умельцам некоторые типы составных лестниц назвали по наци­ональности изобретателей — шведскими, английскими романскими (почему-то так в старину именовались немецкие лестницы). Нынеш­ние потомки викингов нижние концы расходящихся к низу боковин (каждую из них называют тетивой) продевали в сдвинутые по высоте и расположенные с внешней стороны лестницы прямоугольные ско­бы, чтобы первая ступенька верхнего колена опиралась на верхушку нижнего, Немцы крепили по одной скобе на концах каждой тетивы, продевая в них боковины, которые у английских лестниц были парал­лельными. Их накладывали друг на друга и просовывали в аналогич­ные скобы, располагаемые по-шведски, но не с боков, а спереди, Та­кое оборудование было удобно возить на любом пожарном ходу ведь лестницы были компактными и легко собирались. Однако в деле они частенько подводили: то длины не хватало, то она оказывалась чрез­мерной. Требовалась лестница, высота которой изменялась бы плавно и по желанию пожарных Ее придумали и назвали выдвижной. Ко­гда же это произошло?

Пожарная лестница Петра Дальгрена

Пожарная лестница Петра Дальгрена, 1777 год

В 1777 г. Петербургская Академия наук рассмотрела и одобрила пер­вый в мире проект механической лестницы. То была площадка, подни­мавшаяся замысловатым рычажным механизмом. Вскоре русские умельцы придумали и изготовили выдвижную пожарную лестницу, став­шую прообразом современных конструкций. В «Практическом настав­лении брандмейстерам…», опубликованном в 1818 г., записано: «…ле­стница механическая о пяти коленах, кои одно из другого вытягивают­ся…». Спустя 65 лет в мастерских петербургской пожарной охраны из­готовили несколько таких красавиц высотой 17 м. Но не только у нас за­думывались об этом. С 1886 г. на германских фирмах Magirusи Metzде­лали выдвижные лестницы удачной конструкции. Их экспортировали во многие страны, и в Россию тоже. Пожарные команды больших городов приобретали такую продукцию.

Наступил XX век. Города разрастались, наполнялись людьми и маши­нами, и чаще горели. К тушению возгораний все время повышали тре­бования. Одно из них состояло в скорейшей доставке к месту бедст­вия пожарной техники, в том числе и выдвижных лестниц. Их вкатыва­ли руками на специальные телеги в сложенном состоянии, возили на конных ходах, по прибытии скатывали вручную на землю, поднимали, выдвигали и устанавливали строго вертикально. Все это занимало не­мало времени, требовало усилий, внимания, сноровки. Меж тем ули­цы городов заполнялись автомобилями, причем с каждым годом все более совершенными. И людям, профессионально занятым борьбой с огнем, очень хотелось использовать при этом самоходные экипажи. В 1920 г. московские пожарные приспособили шасси трехтонного грузовика «Берлие» для транспортировки лестницы «Магирус». Опыт оказался удачным, однако дефицит автомашин не позволил рас­пространить его.

Съемная механическая лестница, установленная "Автопромторгом" на шасси зарубежного грузовика

Съемная механическая лестница, установленная "Автопромторгом" на шасси зарубежного грузовика

Спустя три года наши специалисты, посетившие XIX съезд по­жарных Германии, проходивший в Мюнхене, и приуроченную к нему выставку пожарной техники, организованную там же, познакоми­лись с новинками в этой сфере деятельности. Им приглянулась ме­ханическая лестница «Метц» закрепленная на особом башенном механизме, который был расположен на шасси грузовика, сделан­ного фирмой «Магирус».

Шли годы, росла актуальность доставки на пожар выдвижных ле­стниц. В Ленинградской пожарной охране (ЛПО) решили имевшие­ся у них деревянные выдвижные лестницы образца 1912 г. возить на автонасосах Я-3. Разработали три проекта доработки автомо­биля. Выбрали лучший и заказали три образца ленинградскому за­воду «Свет и сила». Завершили эту работу 15 сентября 1932 г. Что же получилось?

Съемная механическая лестница ЛПО, установленная на шасси Я-3 выпуска 1932 года

Съемная механическая лестница ЛПО, установленная на шасси Я-3 выпуска 1932 года

На раме автомашины закрепили направляющие для наката лест­ницы, установили приводимую двигателем лебедку, подтягивавшую лестницу в транспортное положение, изменили кабину, оставили на своих местах насос и подвесную катушку с рукавами, Получился оригинальный автомобиль Приехав к месту бедствия, пожарные снимали подвешенную сзади катушку с рукавами, лебедкой опуска­ли на землю лестницу вручную устанавливали ее в боевое положе­ние, используя затем машину как обычный автонасос. Бойцам эта «тушилка» нравилась. Поэтому ЛПО заказала еще несколько таких же автолестниц, благодаря чему в 1934 г. Ленинград избавился от конных пожарных ходов.

И все же «накатный» способ доставки выдвижных лестниц казался неперспективным. Требовалась новая конструкция. Сделать ее на заводе «между планом и отдыхом» было невозможно. Страна явно нуждалась в научном центре, способном вести исследования и раз­работки в пожарном деле, Такую организацию создали в 1935 г. — Центральный научно-исследовательский институт противопожар­ной обороны — ЦНИИПО (ныне Всероссийский — ВНИИПО). Он рас­положился в подмосковном поселке Балашиха (с 1939 г. — город). За первые два года работы там удалось спроектировать десятки но­вых машин и устройств для борьбы с огнем. В их числе металличе­ская выдвижная лестница высотой более 30 м, размещенная на шас­си грузовика ЗИС-6 (колесная формула 6×4). Проект передали на Московский завод пожарных машин, к тому времени ставший фили­алом автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Там работали над собственной выдвижной лестницей высотой 45 м. Сотрудниче­ство со специалистами ЦНИИПО привело к тому, что обе идеи были объединены, и вскоре заводчане сделали чертежи механизирован­ной автолестницы К-30 (высота 30,1 м). Возможностей изготовить опытный образец не оказалось. Чтобы воплощать проекты и конст­рукторам не работать «в корзину», в 1938 г. при Проммаше организо­вали специальный главк, ответственный за выпуск всех видов по­жарной техники. И дело пошло.

Автомеханическая лестница Metz, пересаженная на удлиненное шасси ЗиС-6

Автомеханическая лестница Metz, пересаженная на удлиненное шасси ЗиС-6

К середине 30-х гг. в стране накопилось не­сколько десятков выдвиж­ных пожарных лестниц «Магирус» и «Метц», сделанных еще в 20-х и начале 30-х гг. Все они были металлическими, но на шасси устаревших иномарок, Сами лест­ницы оказались прочными и удобными в работе. Их часто использова­ли на пожарах, стройках, при ремонте многоэтажных домов. Претен­зий к ним не было. А возившие их машины изрядно поизносились, и запчастей не хватало. Чтобы сохранить в эксплуатации лестницы, сле­довало у каждой из них заменить автомобиль-носитель. Требовалось германскую лестницу «пересадить» на советское авто. Для этого под­ходило шасси грузовика ЗИС-6, которое нужно было доработать, что и выполнили в авторемонтных мастерских Московской и Ленинград­ской пожарных охран. Что же там сделали?

Лонжероны рамы удлинили примерно на 1 м. Вставки соединили дву­мя поперечинами. За кабиной расположили опору для лестницы в транспортном положении и сидения для пожарных. Дополнительную трансмиссию для привода задних мостов и башенного механизма при­менили от пожарной машины ПМЗ-1. Управление подъемом, поворо­том, выдвижением и боковым наклоном лестницы осуществлялось ру­коятками, расположенными на башенном механизме. Все перемеще­ния лестницы осуществлялись от двигателя. Быстрота выполнения ко­манд зависела от частоты вращения коленвала мотора. На раме вблизи ведущей тележки закрепили четыре домкратных штыря с ручным при­водом. Вертикальная ось вращения башни пришлась посередине меж­ду задними колесами.

Этот удачно скомпонованный автомобиль нес на себе удивительную лестницу. Все ее элементы были сделаны из тонкостенных цельнотяну­тых труб круглого, квадратного, двутаврового и иных форм сечения. Ле­стница обладала столь высокой прочностью, что по ней взбирались, прислонив ее к стене, либо в свободно стоящем положении. И все же ее ступени считались слабоватыми. Для повышения их прочности в них вколачивали деревянные пробки.

Пожарная автолестница К-30 на шасси ЗиС-6

Пожарная автолестница К-30 на шасси ЗиС-6

Автолестницу К-30 приспособили для тушения огня. На последней ступени верхнего колена с помощью шарнира закрепили ствол, рукав от него сматывался с катушки, прицепленной к задку автомобиля. На по­жаре нижний стык рукава соединяли с автонасосом, Вода подавалась вверх. Боец направлял струю в пламя, стоя на ступени верхнего колена, либо, удлинив рукав, проникал с брандспойтом в горящее помещение.

«Тридцатку» снабдили предохранителями. Например, когда угол воз­вышения лестницы достигал 75° подъем замедлялся, а при 80° — прекращался. Опускание шло ускоренно до угла 12°, далее замедлялось, в горизонтальном положении — останавливалось.

Автолестница К-30 в работе, Сокольники, Москва

Автолестница К-30 в работе, Сокольники, Москва

Технические характеристики пожарной автолестницы К-30 на шасси ЗиС-6

Длина с лестницей 9650 мм
Ширина 2300 мм
Высота с лестницей в транспортном положении 3100 мм
База 5120 мм
Колея передних колес 1525 мм
Колея задних колес 1675 мм
Размер шин 34 х 8 дюймов
Дорожный просвет заднего моста 270 мм
Дорожный просвет переднего моста 310 мм
Радиус поворота с лестницей 15 м
Масса в боевой готовности 7500 кг
Емкость бензобака 60 л
Средний расход топлива 35 л / 100 км
Экипаж 6 чел.
Максимальная скорость 50 км/ч
Тип лестницы Механическая, выдвижная, 4-х коленная
Движение лестницы Подъем, выдвижение, боковой наклон, вращение
Количество штыревых опор 4
Тип двигателя Карбюраторный, 4-тактный, 6-цилиндровый
Рабочий объем 5550 см3
Степень сжатия 4,2
Диаметр цилиндра 101,6 мм
Ход поршня 114,3 мм
Частота вращения коленвала 2400 об/мин

Нашей промышленности в предвоенные годы так и не удалось осво­ить изготовление выдвижных лестниц. А вот «Магирусы» и «Метцы», ус­тановленные на ЗИС-6, работали долгие годы. Их заменяли отечест­венными образцами АМ-32 и АМ-45 лишь с 1955 г. К-30 успешно рабо­тали до середины 60-х гг., когда их полностью сняли с эксплуатации.

Ни в одном музее России не найдешь выдвижную лестницу К-30. И лишь в Балашихинской пожарной части № 29 ее бережно сохраняют, причем, в рабочем состоянии.

Выдвижная пожарная автолестница Metz на шасси ЗиС-6, музей в Балашихе

Выдвижная пожарная автолестница Metz KL-30 на шасси ЗиС-6, музей в Балашихе

Техника молодежи, № 6/2002

fire-truck.ru

Автолестница пожарная АЛ-30 (131) ПМ 506

1. Высота полностью выдвинутой лестницы при угле подъема 75, м- с дополнительным  коленом, м

30-

2. Макс. рабочая нагрузка на вершину неприставленной  лестницы при макс. вылете, кгс

160

3. Грузоподъемность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах), кг- не больше

1000

4. Рабочий диапазон поднимания по вертикали, град.

0-75

5. Угол поворота лестницы (вправо-влево) при угле подъема не меньше 10 град.

360

6.Макс. допустимый вылет вершины лестницы от оси поворотной основы с рабочей нагрузкой на вершине, м

16±0,5

7. Мин. время маневров без нагрузки , сПодъем  от 0 до 75 град.Опускание от 75 до 0 град

Выдвижение на полную длину при угле 75°

Сдвигание (полное) при угле 75°

Поворот на 360° при сложенном комплекте колен, понятом на 75°    

25±525±5

25±5

25±5

45±5

8. Мин. угол подъема для сдвигания комплекта колен под своим весом, град

30

9. Рабочее давление в гидросистеме, атм

160

10. Объем заправочных емкостей, л

редуктор привода выдвигания

редуктор привода поворота

бак гидросистемы

вся гидросистема

 

1,01,0

90

200

11. Тип шасси

ЗИЛ-131

12. Полная масса, кг

10185

13. Ширина в транспортном  положении, мм – не>

2500

14. Высота в транспортном положении, мм – не>

3200

15. Длина в транспортном положении, мм – не>

11000

16. Время установки на опоры на гориз. площадке,с

45±5

17. Наличие лафетного ствола

есть

18. Возможность регулирования рабочих скоростей

есть

19. Возможность нескольких операций

есть

 20. Число мест для боевого расчета

3

21. Мощность двигателя, кВт (л.с.)

110(150)

22. Максимальная скорость, км/час

80

60.mchs.gov.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)