|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Выдвижная лестница с гидравлическим приводом – незаменимое устройство, которое в обязательном порядке входит в комплектацию большинства пожарных машин. Основное предназначение данной конструкции заключается в спасении людей при возникновении огневой опасности в высотных многоэтажных домах. Наиболее распространенными моделями этого устройства являются автолестницы типа АЛ 30 и АЛ 50. Об их конструктивных особенностях, а также о правилах эксплуатации, согласно инструкции, и пойдет речь в этой статье, иллюстрированной большим количеством фото и видео.
Гидравлическая выдвижная лестница для пожарной машины - незаменимая техника, помогающая спасать людейПожарная автолестница – это особый вид спасательной техники, который представляет из себя раздвижную поворотную конструкцию с подъемным приводом на гидравлике. Системы модификаций АЛ 30 и АЛ 50 крепятся на шасси специализированных грузовых транспортных средств – чаще всего на автомобилях, выезжающих на место возгораний.
Автолестницы данного типа используется:
Пожарные лестницы обеспечивают доступ команды спасателей в труднодоступные места на высотных зданиях. Также с их поддержкой осуществляется доставка спецсредств тушения пожара и специального оборудования на требуемую высоту.
Конструкция позволяет поднимать на этажи высоток, как пожарных, так и необходимое для ликвидации огня оборудованиеЧасто с помощью конструкций АЛ 30 и АЛ 50 осуществляется эвакуации потерпевших с верхних этажей строения и материальных ценностей.
Пожарная техника АЛ 30 и АЛ 50 имеет целый ряд конструктивных особенностей (о них читайте далее), что позволяет ее эксплуатировать в различных климатических условиях, в том числе и при больших перепадах температур.
Данная система с легкостью выдерживает температурную нагрузку от – 35 до +35 градусов по Цельсию. А при соблюдении конкретных инструкций, такие системы могут применяться и при более невысоких температурах.
На фото представлен пожарный автомобиль, оснащенный автолестницей модификации АЛ 30Пожарные конструкции типа АЛ 30 и АЛ 50 классифицируют по таким параметрам:
По данному показателю автолестницы бывают:
По количеству колен системы классифицируются на:
При повышении длины конструкции, возрастает и число колен.
Данная система обладает повышенной прочностью и имеет надежные узлыЧто касается типов приводов, то лестницы пожарные подразделяются на:
Самое большее применение нашли автоприспособления на гидравлике (см. фото).
Наиболее распространенной в применении считается конструкция с гидравлическим механизмомМаркировка пожарных конструкций осуществляется знаками и цифрами. Рассмотрим ее более детально на примере автолестниц АЛ 30.
Маркировка пожарной авто лестницы расшифровывается довольно просто: АЛ 30 - автомобильная лестница длинной 30 метровИтак, данная маркировка расшифровывается следующим образом:
К данному высокотехнологичному инженерному устройству была разработана специальная инструкция по эксплуатации системы. Данный акт обязателен для ознакомления всех членов пожарных расчетов.
Очень важно. чтобы после выполнения учений либо пожарных работ, лестница правильно была обслужена и находилась в боевой готовностиСам документ состоит из таких основных пунктов, обязательных для выполнения:
После возвращения машины с задания, необходимо проверить все детали пожарной лестницы, а также очистить их, протереть и смазать
Перед тем, как начать поднятие устройства, водитель должен убедиться, что машина надежно и устойчиво зафиксирована на месте
Пожарный автомобиль, укомплектованный лестничной гидравлической системой, должен всегда находится в исправном состоянии
Во время разложения конструкции на всю длину, двигатель авто должен быть заглушен
Таким образом, пожарные автолестницы типа АЛ 30 и АЛ 50 являются незаменимыми конструкциями для обеспечения безопасности людей, проживающих в городах и других населенных пунктах, где есть высотные дома. Данные конструкции позволяют оперативно и своевременно добраться до места проведения спасательных операций и спасти жизни людей.
Вашему вниманию предлагается интересное видео о работе пожарный расчетов при помощи лестничной конструкции АЛ 30 (АЛ 50).
lestnicymaster.ru
Автолестница на шасси автомобиля ЗиЛ-131 относиться к специальным пожарным автомобилям и предназначена для доставки пожарного расчёта к месту пожара и выполнения следующих работ на пожаре:— подъёма пожарных на верхние этажи здания для организации эвакуации людей или тушения пожара;— эвакуация людей в случае невозможности использования стационарных эвакуационных путей или других средств;— подачи огнетушащих средств на высоты;— как наблюдательный пункт при штабе пожаротушения;— для закрепления прожекторов и освещения места пожара;— для подъёма и перемещени ягрузов при разборке конструкций.
На шасси автомобиля установлено опорное основание, состоящее из рамы, 4 выдвижных опор и механизма выключения рессор. Опорная рама состоит из 2 боковых листов, которые заклёпками крепятся к лонжеронам автомобиля. Боковые листы соединены между собой поперечинами, к которым приварено поворотное кольцо. На повортоном кольце установлена подъёмно-поворотная рама, которая служит для размещения на ней комплекта колен лестницы и обеспечивает поворот на 360°, подъём и опускание колен. Подьёмная рама имеет сварную конструкцию, состоит из 2 боковых опор, поперечин, передних и задних опорных дуг для выравнивания комплекта колен. Комплект колен крепится к подъёмной раме шкворнем. Летница состоит из 4 колен, соединённых между собой телескопически. При увеличении длины лестницы колена перемещаются на роликах. Колена летсницы выполнены в виде пространственной решётки и изготовлены из низколегированной стали 10ХСНД. Выдвигание комплекта колен осуществляется с помощью системы стальных канатов и блоков. Подъём и опускание лёстницы осуществляется при помощи 2 гидроцилиндров. Фиксация штоков осуществляется при помощи гидрозамков и фрикционных захватов. Приводы лебёдки выдвигания и поворота — от гидромоторов. Рабочая жидкость (масло) в гидросистему подаётся из бака гидронасосом. Гидронасос имеет привод от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. В случае отказа основного гидронасоса имеется аварийный с приводом от электродвигателя постоянного тока, который позволяет опустить лестницу в транспортное положение. Автолестница оснащена системой сигнализации и блокировок.
Автолестница модели ПМ-506 разработана на Торжокском заводе противопожарного оборудования для замены автолестницы модели Л21. Серийное производство организовано в 1984 году.
Тактико-техническая характеристика автолестницы АЛ-30(131)ПМ506Д
Наименование параметра | Показатель |
Базовое шасси | ЗиЛ-131Н |
Колесная формула | 6 × 6 |
Полная масса | 10185 кг |
Габаритные размеры: · длина · ширина · высота | 11000 мм 2500 мм 3200 мм |
Двигатель: · тип · мощность | карбюраторный 150 л.с. |
Число мест боевого расчёта | 3 человека |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Максимальная длина полностью выдвинутой лестницы | 30 метров (или на крышу 10-ти этажного здания) |
Максимальный вылет с рабочей нагрузкой | 16 метров |
Максимальная нагрузка на вершину лестницы | 160 кг |
Диапазон угла подъёма комплекта колен | от 00 до 750 |
Грузоподъёмность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах) | 1000 кг |
3.12. пожарная автолестница: ПА со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей.
22. Пожарная автолестница
Автолестница
D. Drehleiter
Пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей
2.20 пожарная автолестница (АЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
2.23 пожарная автолестница (АЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
2.1. Пожарная автолестница (автолестница АЛ) * - пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей (ГОСТ 12.2.047-86).
2.23 пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
2.26 пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
пожарная автолестница — автолестница АЛ Пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей. [ГОСТ 12.2.047 86] [НПБ 191 2000] Тематики пожарная техника Синонимы автолестницаАЛ … Справочник технического переводчика
Пожарная автолестница — ПА со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей. Источник: ГОСТ Р 12.2.144 2005 EdwART. Словарь терминов и определений по средствам охранной и пожарной защиты, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
Пожарная автолестница — Пожарная автолестница: ПА со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей... Источник: СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 12.2.144 2005 (утв. Приказом… … Официальная терминология
пожарная автолестница; АЛ — 3.1. пожарная автолестница; АЛ: Пожарный автомобиль со смонтированной на его шасси механизированной выдвижной и поворотной лестницей. Источник: ГОСТ Р 52284 2004: Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Пожарная автолестница с цистерной — (АЛЦ): пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и… … Официальная терминология
пожарная автолестница с цистерной — 2.23 пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Пожарная техника — технические средства, предназначенные для спасания людей, защиты материальных ценностей и природных богатств от Пожара. Основными средствами П. т. являются пожарные машины (пожарные автомобили (См. Пожарный автомобиль), пожарные поезда… … Большая советская энциклопедия
Пожарная служба Новой Зеландии — Девиз: … Википедия
ГОСТ Р 53248-2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ Р 53248 2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей оригинал документа: 2.34 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53247-2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения — Терминология ГОСТ Р 53247 2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения оригинал документа: 2.37 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
normative_reference_dictionary.academic.ru
Автолестница пожарная АЛ-30 предназначена для:
Основные составные части автолестницы:
Установка насосная расположена в кабине боевого расчета и предназначена для подачи огнетушащего вещества через напорные рукава к водяному стволу или пеногенератору, установленному на вершине лестницы.
Забор воды в насос осуществляться от водоема, гидранта, либо от рядом стоящей автоцистерны.
Насосная установка состоит из пожарного насоса ПН-40УВ с пеносмесителем, всасывающего или напорных патрубков, контрольно-измерительных приборов и запорных винтелей.
Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к дополнительным органам гидропривода автолестницы.
В состав силовой группы ходят:
коробка отбора мощности (КОМ)
гидронасос
масляный бак
фильтр
ручной насос
гидроаппаратура управления
трубопроводы.
Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках платформы, оснащенных элементами крепления.
Электрооборудование автолестницы состоит из электрооборудования базового шасси и дополнительного электрооборудования, обусловленного специализацией данной модели.
Питание дополнительного электрооборудования осуществляется напряжением 24 В постоянного тока от бортовой сети шасси по однопроводной электрической схеме.
В состав электрооборудования автолестницы входят:
пульт управления опорами
щиток управления
маяки
фары (прожектора)
соединительные ящики
индуктивные датчики
концевые выключатели
переговорное устройство
блок переключателей
щиток контроля
Элементы электрооборудования соединены между собой проводами и кабелями.
Дополнительное электрооборудование автолестницы обеспечивает:
контроль за включением и отключением "КОМ" гидронасоса и "ДОМ" водяного насоса, положением дверей отсеков в транспортном положение автолестницы;
дистанционный пуск и остановка двигателя.
73.mchs.gov.ru
Главная → Статьи → Техника и оборудование
При возгорании квартир в жилых секторах, общественных зданиях, а также промышленных сооружениях, согласно руководящим документам, аварийно - спасательные работы осуществляются с помощью пожарных автомобилей, оборудованных специальными техническими средствами. Одними из таких средств являются механизированные автолестницы, а также автоподъемники коленчатые, с помощью которых осуществляется подъем и спуск на определенную высоту спасательных бригад.
Первое появление пожарной автолестницы зафиксировано ещё в 1778. С тех времён произошло не мало изменений в её составных элементах и принципах работы. На сегодняшний день - это многофункциональные устройства, которые применяются пожарными службами в самых различных условиях, в том числе и в труднодоступных городских застройках. А за счёт подъемников увеличилась грузоподъёмность лестниц, и улучшилась возможность маневрирования.
Таким образом, пожарные автолестница и подъемники предназначены для следующих основоположных действий:
Устройство пожарного автоподъемника состоит из нескольких взаимодействующих элементов. Самым основным элементом считается стрела (комплект колен) с несколькими секциями, благодаря которой выполняются все операции, предусмотренные техническими данными специализированной лестницы. Кроме этого, в их состав также входят следующие элементы:
Существует несколько видов автолестниц и подъемников, которые отличаются по нескольким фактором, таким как габариты, способом использования, предназначение, а также технические особенности. Также отличительной особенностью является количество колен лестницы. Минимальное количество колен составляет 3 элемента, в то время как максимальное - 6. Выбор лестницы в данном случае зависит от высоты и сложности места тушения пожара. В целом же, автолестницы и подъёмники бывают:
Высота автолестницы и подъемника в среднем составляет 30 метров, в то время как механизм устройства зачастую используется гидравлической. Выбор того или иного средства для подъёма на определенную высоту зависит от обстановки, местности и сложности подхода к объекту. Именно поэтому, качественное оснащение пожарных подразделений является неотъемлемым требованием, которое зафиксировано в уставных документах пожарной службы. Стоит также отметить, что такие технические средства необходимы не только для спасательных действий, но и для проведения различного рода восстановительных работ и операций. Это обуславливает тот факт, что пожарные автолестницы и подъёмники являются не только эффективными, но и многофункциональными устройствами.
Статью прислал: Wladimir01
xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai
Вверх по лестнице, ведущей… в огонь. Пожарные такие подвиги совершают ежедневно. И не удивительно, что для них придуманы самые различные системы увеличения высоты «ступенепроводов». В благодарность за находчивость неведомым миру умельцам некоторые типы составных лестниц назвали по национальности изобретателей — шведскими, английскими романскими (почему-то так в старину именовались немецкие лестницы). Нынешние потомки викингов нижние концы расходящихся к низу боковин (каждую из них называют тетивой) продевали в сдвинутые по высоте и расположенные с внешней стороны лестницы прямоугольные скобы, чтобы первая ступенька верхнего колена опиралась на верхушку нижнего, Немцы крепили по одной скобе на концах каждой тетивы, продевая в них боковины, которые у английских лестниц были параллельными. Их накладывали друг на друга и просовывали в аналогичные скобы, располагаемые по-шведски, но не с боков, а спереди, Такое оборудование было удобно возить на любом пожарном ходу ведь лестницы были компактными и легко собирались. Однако в деле они частенько подводили: то длины не хватало, то она оказывалась чрезмерной. Требовалась лестница, высота которой изменялась бы плавно и по желанию пожарных Ее придумали и назвали выдвижной. Когда же это произошло?
Пожарная лестница Петра Дальгрена, 1777 год
В 1777 г. Петербургская Академия наук рассмотрела и одобрила первый в мире проект механической лестницы. То была площадка, поднимавшаяся замысловатым рычажным механизмом. Вскоре русские умельцы придумали и изготовили выдвижную пожарную лестницу, ставшую прообразом современных конструкций. В «Практическом наставлении брандмейстерам…», опубликованном в 1818 г., записано: «…лестница механическая о пяти коленах, кои одно из другого вытягиваются…». Спустя 65 лет в мастерских петербургской пожарной охраны изготовили несколько таких красавиц высотой 17 м. Но не только у нас задумывались об этом. С 1886 г. на германских фирмах Magirusи Metzделали выдвижные лестницы удачной конструкции. Их экспортировали во многие страны, и в Россию тоже. Пожарные команды больших городов приобретали такую продукцию.
Наступил XX век. Города разрастались, наполнялись людьми и машинами, и чаще горели. К тушению возгораний все время повышали требования. Одно из них состояло в скорейшей доставке к месту бедствия пожарной техники, в том числе и выдвижных лестниц. Их вкатывали руками на специальные телеги в сложенном состоянии, возили на конных ходах, по прибытии скатывали вручную на землю, поднимали, выдвигали и устанавливали строго вертикально. Все это занимало немало времени, требовало усилий, внимания, сноровки. Меж тем улицы городов заполнялись автомобилями, причем с каждым годом все более совершенными. И людям, профессионально занятым борьбой с огнем, очень хотелось использовать при этом самоходные экипажи. В 1920 г. московские пожарные приспособили шасси трехтонного грузовика «Берлие» для транспортировки лестницы «Магирус». Опыт оказался удачным, однако дефицит автомашин не позволил распространить его.
Съемная механическая лестница, установленная "Автопромторгом" на шасси зарубежного грузовика
Спустя три года наши специалисты, посетившие XIX съезд пожарных Германии, проходивший в Мюнхене, и приуроченную к нему выставку пожарной техники, организованную там же, познакомились с новинками в этой сфере деятельности. Им приглянулась механическая лестница «Метц» закрепленная на особом башенном механизме, который был расположен на шасси грузовика, сделанного фирмой «Магирус».
Шли годы, росла актуальность доставки на пожар выдвижных лестниц. В Ленинградской пожарной охране (ЛПО) решили имевшиеся у них деревянные выдвижные лестницы образца 1912 г. возить на автонасосах Я-3. Разработали три проекта доработки автомобиля. Выбрали лучший и заказали три образца ленинградскому заводу «Свет и сила». Завершили эту работу 15 сентября 1932 г. Что же получилось?
Съемная механическая лестница ЛПО, установленная на шасси Я-3 выпуска 1932 года
На раме автомашины закрепили направляющие для наката лестницы, установили приводимую двигателем лебедку, подтягивавшую лестницу в транспортное положение, изменили кабину, оставили на своих местах насос и подвесную катушку с рукавами, Получился оригинальный автомобиль Приехав к месту бедствия, пожарные снимали подвешенную сзади катушку с рукавами, лебедкой опускали на землю лестницу вручную устанавливали ее в боевое положение, используя затем машину как обычный автонасос. Бойцам эта «тушилка» нравилась. Поэтому ЛПО заказала еще несколько таких же автолестниц, благодаря чему в 1934 г. Ленинград избавился от конных пожарных ходов.
И все же «накатный» способ доставки выдвижных лестниц казался неперспективным. Требовалась новая конструкция. Сделать ее на заводе «между планом и отдыхом» было невозможно. Страна явно нуждалась в научном центре, способном вести исследования и разработки в пожарном деле, Такую организацию создали в 1935 г. — Центральный научно-исследовательский институт противопожарной обороны — ЦНИИПО (ныне Всероссийский — ВНИИПО). Он расположился в подмосковном поселке Балашиха (с 1939 г. — город). За первые два года работы там удалось спроектировать десятки новых машин и устройств для борьбы с огнем. В их числе металлическая выдвижная лестница высотой более 30 м, размещенная на шасси грузовика ЗИС-6 (колесная формула 6×4). Проект передали на Московский завод пожарных машин, к тому времени ставший филиалом автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Там работали над собственной выдвижной лестницей высотой 45 м. Сотрудничество со специалистами ЦНИИПО привело к тому, что обе идеи были объединены, и вскоре заводчане сделали чертежи механизированной автолестницы К-30 (высота 30,1 м). Возможностей изготовить опытный образец не оказалось. Чтобы воплощать проекты и конструкторам не работать «в корзину», в 1938 г. при Проммаше организовали специальный главк, ответственный за выпуск всех видов пожарной техники. И дело пошло.
Автомеханическая лестница Metz, пересаженная на удлиненное шасси ЗиС-6
К середине 30-х гг. в стране накопилось несколько десятков выдвижных пожарных лестниц «Магирус» и «Метц», сделанных еще в 20-х и начале 30-х гг. Все они были металлическими, но на шасси устаревших иномарок, Сами лестницы оказались прочными и удобными в работе. Их часто использовали на пожарах, стройках, при ремонте многоэтажных домов. Претензий к ним не было. А возившие их машины изрядно поизносились, и запчастей не хватало. Чтобы сохранить в эксплуатации лестницы, следовало у каждой из них заменить автомобиль-носитель. Требовалось германскую лестницу «пересадить» на советское авто. Для этого подходило шасси грузовика ЗИС-6, которое нужно было доработать, что и выполнили в авторемонтных мастерских Московской и Ленинградской пожарных охран. Что же там сделали?
Лонжероны рамы удлинили примерно на 1 м. Вставки соединили двумя поперечинами. За кабиной расположили опору для лестницы в транспортном положении и сидения для пожарных. Дополнительную трансмиссию для привода задних мостов и башенного механизма применили от пожарной машины ПМЗ-1. Управление подъемом, поворотом, выдвижением и боковым наклоном лестницы осуществлялось рукоятками, расположенными на башенном механизме. Все перемещения лестницы осуществлялись от двигателя. Быстрота выполнения команд зависела от частоты вращения коленвала мотора. На раме вблизи ведущей тележки закрепили четыре домкратных штыря с ручным приводом. Вертикальная ось вращения башни пришлась посередине между задними колесами.
Этот удачно скомпонованный автомобиль нес на себе удивительную лестницу. Все ее элементы были сделаны из тонкостенных цельнотянутых труб круглого, квадратного, двутаврового и иных форм сечения. Лестница обладала столь высокой прочностью, что по ней взбирались, прислонив ее к стене, либо в свободно стоящем положении. И все же ее ступени считались слабоватыми. Для повышения их прочности в них вколачивали деревянные пробки.
Пожарная автолестница К-30 на шасси ЗиС-6
Автолестницу К-30 приспособили для тушения огня. На последней ступени верхнего колена с помощью шарнира закрепили ствол, рукав от него сматывался с катушки, прицепленной к задку автомобиля. На пожаре нижний стык рукава соединяли с автонасосом, Вода подавалась вверх. Боец направлял струю в пламя, стоя на ступени верхнего колена, либо, удлинив рукав, проникал с брандспойтом в горящее помещение.
«Тридцатку» снабдили предохранителями. Например, когда угол возвышения лестницы достигал 75° подъем замедлялся, а при 80° — прекращался. Опускание шло ускоренно до угла 12°, далее замедлялось, в горизонтальном положении — останавливалось.
Автолестница К-30 в работе, Сокольники, Москва
Технические характеристики пожарной автолестницы К-30 на шасси ЗиС-6
Длина с лестницей | 9650 мм |
Ширина | 2300 мм |
Высота с лестницей в транспортном положении | 3100 мм |
База | 5120 мм |
Колея передних колес | 1525 мм |
Колея задних колес | 1675 мм |
Размер шин | 34 х 8 дюймов |
Дорожный просвет заднего моста | 270 мм |
Дорожный просвет переднего моста | 310 мм |
Радиус поворота с лестницей | 15 м |
Масса в боевой готовности | 7500 кг |
Емкость бензобака | 60 л |
Средний расход топлива | 35 л / 100 км |
Экипаж | 6 чел. |
Максимальная скорость | 50 км/ч |
Тип лестницы | Механическая, выдвижная, 4-х коленная |
Движение лестницы | Подъем, выдвижение, боковой наклон, вращение |
Количество штыревых опор | 4 |
Тип двигателя | Карбюраторный, 4-тактный, 6-цилиндровый |
Рабочий объем | 5550 см3 |
Степень сжатия | 4,2 |
Диаметр цилиндра | 101,6 мм |
Ход поршня | 114,3 мм |
Частота вращения коленвала | 2400 об/мин |
Нашей промышленности в предвоенные годы так и не удалось освоить изготовление выдвижных лестниц. А вот «Магирусы» и «Метцы», установленные на ЗИС-6, работали долгие годы. Их заменяли отечественными образцами АМ-32 и АМ-45 лишь с 1955 г. К-30 успешно работали до середины 60-х гг., когда их полностью сняли с эксплуатации.
Ни в одном музее России не найдешь выдвижную лестницу К-30. И лишь в Балашихинской пожарной части № 29 ее бережно сохраняют, причем, в рабочем состоянии.
Выдвижная пожарная автолестница Metz KL-30 на шасси ЗиС-6, музей в Балашихе
Техника молодежи, № 6/2002
fire-truck.ru
1. Высота полностью выдвинутой лестницы при угле подъема 75, м- с дополнительным коленом, м |
30- |
2. Макс. рабочая нагрузка на вершину неприставленной лестницы при макс. вылете, кгс |
160 |
3. Грузоподъемность при использовании в качестве крана (при сдвинутых коленах), кг- не больше |
1000 |
4. Рабочий диапазон поднимания по вертикали, град. |
0-75 |
5. Угол поворота лестницы (вправо-влево) при угле подъема не меньше 10 град. |
360 |
6.Макс. допустимый вылет вершины лестницы от оси поворотной основы с рабочей нагрузкой на вершине, м |
16±0,5 |
7. Мин. время маневров без нагрузки , сПодъем от 0 до 75 град.Опускание от 75 до 0 град Выдвижение на полную длину при угле 75° Сдвигание (полное) при угле 75° Поворот на 360° при сложенном комплекте колен, понятом на 75° |
25±525±5 25±5 25±5 45±5 |
8. Мин. угол подъема для сдвигания комплекта колен под своим весом, град |
30 |
9. Рабочее давление в гидросистеме, атм |
160 |
10. Объем заправочных емкостей, л редуктор привода выдвигания редуктор привода поворота бак гидросистемы вся гидросистема
|
1,01,0 90 200 |
11. Тип шасси |
ЗИЛ-131 |
12. Полная масса, кг |
10185 |
13. Ширина в транспортном положении, мм – не> |
2500 |
14. Высота в транспортном положении, мм – не> |
3200 |
15. Длина в транспортном положении, мм – не> |
11000 |
16. Время установки на опоры на гориз. площадке,с |
45±5 |
17. Наличие лафетного ствола |
есть |
18. Возможность регулирования рабочих скоростей |
есть |
19. Возможность нескольких операций |
есть |
20. Число мест для боевого расчета |
3 |
21. Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
110(150) |
22. Максимальная скорость, км/час |
80 |
60.mchs.gov.ru