|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Смесь горючих газов, паров топлива, мелкодисперсных горючих твердых и жидких веществ с воздухом (кислородом). Горючая смесь называется бедной, если горючей компоненты в ней меньше, чем может быть окислено кислородом воздуха, богатой – при обратном соотношении горючего вещества и воздуха и стехиометрической – при точном соответствии горючего и воздуха.
Стандарт 26 ЦНИИ - 2005.
Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Под ред. В. Л. Муляр. 2011.
ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ — рабочая смесь (Gas) смесь газообразного топлива или паров жидкого топлива с воздухом, воспламеняемая в цилиндрах газовых или карбюраторных двигателей, работающих по циклу Отто. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское … Морской словарь
горючая смесь — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN combustible mixtureflammable mixture … Справочник технического переводчика
Горючая смесь — Горючая смесь: Горючая смесь ручная жидкостная бомба, стеклянная бутылка с легковоспламеняющейся жидкостью. Горючая смесь смесь горючей жидкости с воздухом, поступающей в ДВС. «Горючая смесь» альбом рэп группы «Песочные люди» … Википедия
горючая смесь — degusis mišinys statusas T sritis chemija apibrėžtis Degiųjų dujų arba degalų garų ir oro mišinys variklio cilindre. atitikmenys: angl. combustible mixture; fuel mixture rus. горючая смесь; рабочая смесь; топливная смесь … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
горючая смесь — degusis mišinys statusas T sritis Energetika apibrėžtis Degiųjų dujų arba kuro garų ir oro mišinys, užtikrinantis visišką jo sudegimą vidaus degimo variklio darbo cilindre. atitikmenys: angl. combustible composition; fuel air mixture; inflammable … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ — см. Рабочая смесь … Большой энциклопедический политехнический словарь
горючая смесь воздуха и паров бензин — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN air gas … Справочник технического переводчика
Горючая смесь (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Горючая смесь. Горючая смесь … Википедия
бедная горючая смесь — разбавленная горючая смесь — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы разбавленная горючая смесь EN thin mixture … Справочник технического переводчика
взрывоопасная горючая смесь — Смесь горючего вещества с окислителем. [ГОСТ Р 22.0.08 96] Тематики техногенные чрезвычайные ситуации Обобщающие термины взрывы, общие понятия … Справочник технического переводчика
safety_buildings.academic.ru
Эта статья относится только к бензиновым двигателям. Процесс и особенности смесеобразования в дизельных двигателях описаны на соответствующей странице в этом разделе.
Горючая смесь состоит из паров топлива и воздуха.
Рабочий процесс в цилиндрах бензинового двигателя протекает очень быстро, каждый такт в двигателе, работающим с числом оборотов коленчатого вала 2000 об/мин, совершается за 0,015 сек.
Горение жидкого топлива происходит относительно медленно, а необходимо, чтобы сгорание топлива в цилиндре происходило за более короткое время, чем совершается какой-либо такт. Повысить скорость сгорания до 25-30 м/сек можно лишь при том условии, если жидкое топливо будет размельчено на мельчайшие капельки, а затем испарено. Образование мельчайших капелек достигается распыливанием и испарением топлива, а быстрое сгорание происходит благодаря тщательному перемешиванию этих паров с необходимым количеством воздуха.
Для полного сгорания топлива необходимо строго определенное количество кислорода, находящегося в воздухе. Если воздуха будет недостаточно, то все топливо сгореть не сможет, при избытке воздуха топливо сгорает все, но еще остается неиспользованная часть кислорода в воздухе.
Для полного сгорания топлива необходимо строго определенное количество кислорода, находящегося в воздухе. Если воздуха будет недостаточно, то все топливо сгореть не сможет, при избытке воздуха топливо сгорает все, но еще остается неиспользованная часть кислорода в воздухе.
Установлено, что для сгорания 1 кг топлива необходимо иметь 15 кг воздуха. Смесь такого состава носит название нормальной (стехиометрической). Однако при соотношении 1:15 полного сгорания топлива не происходит и часть его бесцельно теряется.
Для полного сгорания соотношение топлива и воздуха должно быть 1:17 – 1:18, такая смесь носит название обедненной. Вследствие избытка воздуха в обедненной смеси понижается ее теплотворная способность, что приводит к понижению скорости сгорания и снижению мощности двигателя.
Для повышения мощности двигателя смесь должна гореть с наибольшей скоростью, а это возможно при соотношении топлива и воздуха 1:13, такая смесь называется обогащенной. При таком составе смеси полного сгорания топлива не происходит и экономичность двигателя ухудшается, зато удается получить от него наибольшую мощность.
При соотношении топлива и воздуха меньше 1:13 скорость горения уменьшается, экономичность двигателя и его мощность снижается. Смесь такого состава называют богатой. Если соотношение топлива и воздуха в смеси больше 1:18, скорость ее горения также резко снижается, что также приводит к потере экономичности и мощности. Смесь такого состава называется бедной.
Когда содержание воздуха в смеси менее 6 кг на 1 кг топлива или более 20 кг на 1 кг топлива, горючая смесь в цилиндрах не воспламеняется.
В работающем двигателе обычно различают пять основных режимов: пуск холодного двигателя, работа на малых оборотах (холостой ход), работа при частичных нагрузках (средние нагрузки), работа при полных нагрузках и работа при резком увеличении нагрузки или числа оборотов. Для каждого из режимов состав смеси должен быть разным.
При пуске холодного двигателя условия смесеобразования очень плохие: двигатель холодный, большая часть топлива конденсируется на стенках цилиндров и во впускном трубопроводе, а скорость потока воздуха невелика, так как коленчатый вал двигателя проворачивается с небольшим числом оборотов. Для обеспечения пуска холодного двигателя смесь должна быть богатой с тем, чтобы возместить ту часть топлива, которая конденсируется на стенках цилиндров.
При малых оборотах холостого хода условия смесеобразования также плохие вследствие недостаточной очистки цилиндров от отработавших газов. Количество смеси при этом режиме должно быть невелико, но по качественному составу она должна быть обогащенной.
При средних нагрузках от двигателя полной мощности не требуется и для экономии топлива смесь должна быть обедненной, т.е. такой, которая полностью сгорает.
При полных нагрузках смесь должна обладать наибольшей скоростью сгорания с тем, чтобы от двигателя получить наибольшую мощность. Этим условиям удовлетворяет обогащенная смесь, но при этом двигатель работает менее экономично, чем при средних нагрузках.
При резком увеличении нагрузки или числа оборотов коленчатого вала смесь должна быть обогащенной, в противном случае двигатель остановится.
Неисправности системы питания заключаются в образовании смеси несоответствующего качества и повышенном расходе топлива. К наиболее часто встречающимся неисправностям системы питания относится образование богатой или бедной горючей смеси.
Богатая рабочая смесь обладает пониженной скоростью горения и вызывает перегрев двигателя, работа его при этом сопровождается резкими хлопками в глушителе. Хлопки появляются в результате неполного сгорания смеси в цилиндре (не хватает кислорода воздуха), и догорание ее происходит в глушителе, сопровождающееся черным дымом.
Длительная работа двигателя на богатой смеси приводит к перерасходу топлива и большому отложению нагара на стенках камеры сгорания и электродах свечей зажигания. Образованию богатой горючей смеси способствует уменьшение количества поступающего воздуха или увеличение количества поступающего топлива.
Бедная горючая смесь также обладает пониженной скоростью сгорания, двигатель перегревается, и его работа сопровождается резкими хлопками во впускном трубопроводе. Хлопки появляются в результате того, что смесь еще догорает в цилиндре, когда уже открыт впускной клапан и пламя распространяется во впускной трубопровод.
Длительная работа двигателя на бедной смеси также вызывает перерасход топлива вследствие того, что мощность двигателя в этом случае падает и чаще приходится пользоваться пониженными передачами. Образованию бедной горючей смеси способствует либо уменьшение количества поступающего топлива, либо увеличение количества поступающего воздуха.
При нормальных условиях сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя происходит со скоростью 25-30 м/сек и давление в цилиндре нарастает плавно. Двигатель работает в нормальном тепловом режиме, без стуков и отказов.
При применении топлива более низкого качества, перегреве двигателя, установке очень раннего момента воспламенения смесь начинает гореть со скоростью, доходящей до 2000 м/сек. Такое взрывное сгорание смеси называется детонацией. При детонационном сгорании давление в отдельных частях цилиндра резко возрастает, появляются металлические стуки, мощность двигателя падает, появляется черный дым из глушителя. Наиболее вредно явление детонации сказывается на состоянии деталей кривошипно-шатунного механизма, где возможно разрушение отдельных деталей.
Склонность топлива к детонации условно оценивают октановым числом. Чем выше октановое число, тем топливо меньше склонно к детонации. Бензин с более высоким октановым числом применяют для двигателей с более высокой степенью сжатия.
Детонационное сгорание смеси иногда ошибочно путают с самовоспламенением или калильным зажиганием. Самовоспламенение может наступить в цилиндрах перегретого двигателя в тот момент, когда электрическая искра еще не поступила в цилиндр, а также при воспламенении от раскаленных частиц нагара или электродов свечи. Как в том, так и в другом случае смесь горит с нормальной скоростью. Обычно это явление наблюдается при выключении зажигания, когда двигатель еще продолжает некоторое время работать.
avtonov.info
рабочая смесь (Gas) — смесь газообразного топлива или паров жидкого топлива с воздухом, воспламеняемая в цилиндрах газовых или карбюраторных двигателей, работающих по циклу Отто.
Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941
.
ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ — Смесь горючих газов, паров топлива, мелкодисперсных горючих твердых и жидких веществ с воздухом (кислородом). Горючая смесь называется бедной, если горючей компоненты в ней меньше, чем может быть окислено кислородом воздуха, богатой – при… … Комплексное обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности зданий и сооружений
горючая смесь — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN combustible mixtureflammable mixture … Справочник технического переводчика
Горючая смесь — Горючая смесь: Горючая смесь ручная жидкостная бомба, стеклянная бутылка с легковоспламеняющейся жидкостью. Горючая смесь смесь горючей жидкости с воздухом, поступающей в ДВС. «Горючая смесь» альбом рэп группы «Песочные люди» … Википедия
горючая смесь — degusis mišinys statusas T sritis chemija apibrėžtis Degiųjų dujų arba degalų garų ir oro mišinys variklio cilindre. atitikmenys: angl. combustible mixture; fuel mixture rus. горючая смесь; рабочая смесь; топливная смесь … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
горючая смесь — degusis mišinys statusas T sritis Energetika apibrėžtis Degiųjų dujų arba kuro garų ir oro mišinys, užtikrinantis visišką jo sudegimą vidaus degimo variklio darbo cilindre. atitikmenys: angl. combustible composition; fuel air mixture; inflammable … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
ГОРЮЧАЯ СМЕСЬ — см. Рабочая смесь … Большой энциклопедический политехнический словарь
горючая смесь воздуха и паров бензин — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN air gas … Справочник технического переводчика
Горючая смесь (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Горючая смесь. Горючая смесь … Википедия
бедная горючая смесь — разбавленная горючая смесь — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы разбавленная горючая смесь EN thin mixture … Справочник технического переводчика
взрывоопасная горючая смесь — Смесь горючего вещества с окислителем. [ГОСТ Р 22.0.08 96] Тематики техногенные чрезвычайные ситуации Обобщающие термины взрывы, общие понятия … Справочник технического переводчика
dic.academic.ru
Для работы карбюраторного двигателя в его цилиндры подается смесь паров и мельчайших капелек жидкого горючего с воздухом, называемая горючей смесью.
В качестве горючего для карбюраторных двигателей применяется бензин, легко испаряющаяся и хорошо воспламеняющаяся жидкость.
Чтобы горючая смесь быстро и полностью сгорала, она должна быть определенного состава и однородной: бензин и воздух должны находиться в определенном соотношении и быть хорошо перемешаны.
Для полного сгорания 1 кг бензина необходимо приблизительно 15 кг воздуха. Смесь с таким содержанием бензина и воздуха называется нормальной смесью.
Обедненной называется смесь, в которой избыток воздуха составляет не более 10%. В такой смеси на каждую часть бензина приходится 15—16,5 части воздуха, т. е. 1 : 15— 1 : 16,5.
В бедной смеси избыток воздуха составляет более 10%.
В такой смеси на каждую часть бензина приходится более 16,5 части воздуха.
Обогащенной называется смесь, содержащая недостаточное количество воздуха — меньше, чем нормальная смесь. В такой смеси на каждую часть бензина приходится 15—12 частей воздуха, т. е. 1:15 — 1 : 12.
Богатая смесь — это такая горючая смесь, в которой каждую часть бензина приходится менее 12 частей воздуха.
Состав горючей смеси оказывает большое влияние на мощность и экономичность двигателя.
Наибольшую мощность двигатель развивает на обогащенной смеси, обладающей наибольшей скоростью сгорания.
Наилучшая экономичность двигателя получается при работе на обедненной смеси, так как в этом случае происходит наиболее полное сгорание горючего.
Работа на богатой смеси сопровождается увеличенным расходом горючего и снижением мощности.
Работа на бедной смеси сопровождается заметным падением мощности и ухудшением экономичности двигателя, что объясняется медленным сгоранием горючего и связанными с этим потерями тепла через стенки цилиндров.
Таким образом, работа двигателя на богатой или бедной горючей смеси не желательна, так как при этом мощность двигателя снижается, а расход горючего увеличивается.
ustroistvo-avtomobilya.ru
С вопросом — что же такое горючая смесь в двигателе внутреннего сгорания мы с вами будем разбираться ниже. По сути, она является основной рабочей смесью двигателя; образование ее очень важно для увеличения скорости сгорания топлива в двигателе. Попадая в него, топливо распыляется и перемешивается с воздухом — так и образуется горючая смесь, а в соединении с отработанными газами такого же предыдущего цикла, эта смесь становится готовой к работе.
История создания двигателей внутреннего сгорания и использования горючей смеси в них уходит своими корнями на зарю 19 века — тогда человечество стало создавать первые прототипы сегодняшних, повсеместно использующихся двигателей; этот факт стал, своего рода, толчком для технической революции и модернизации человечества. Но, основная суть, например, рабочий момент искры зажигания, несмотря на прохождение всевозможной модернизации и усовершенствования до современного уровня, остался похожим на процесс в двигателе времен технической революции.
Несмотря на этот древний уровень работы искры, очень и очень многое изменилось в индустрии машиностроения: гиганты автомобильной промышленности прирастили скорость воспламенения горючей смеси путем установки на одном цилиндре двух свечек — этой системе зажигания дали название Twin Spark. Свойства двигателя в таком случае улучшаются, но этот способ ограничивает сам себя — неограниченное количество свеч на один цилиндр не поставишь, как ни крути.В карбюраторных двигателях модернизация поджига горючей смеси произошла в блоках зажигания Power Adder : в процессе эксплуатации и тестирования этой системы на большом числе автотранспортных средств, полностью подтвердили высокую эффективность данного метода.
Состав смеси для двигателя зависит от характеристик топлива, на котором мотор работает; в пределах нормы горючая смесь состоит из бензина в частично испаренном и распыленном виде, а также из остаточных газов, которые образуются из предыдущего рабочего цикла двигателя. Эта смесь и образует основной рабочий процесс, который превращается в работу двигателя.Имеющиеся в составе смеси водород и углевод вступают в реакцию с кислородом. Если кислорода довольно достаточное количество, то горючая смесь будет отрабатываться и сгорать полностью, оставляя после себя отработанные продукты горения(водные пары, углекислота, лишний кислород и азот).Если же кислорода, поступающего в двигатель, недостаточное количество — то углерод в топливе сгорает лишь частично, преобразуясь в окись углерода.
Мощностные и топливные характеристики двигателя напрямую зависят от количества кислорода в составе горючей смеси. Экономичность двигателя достигается путем увеличения процентного соотношения воздуха и топлива(16:1), но в данном случае, мощность двигателя несколько снижается.
Самое популярное в мире топливо для горючих смесей двигателей — бензин изготавливают из нефти и продуктов ее переработки; это углеводороды в легком и смешанном состоянии. Кроме того, в бензиновое топливо для повышения октанового числа добавляются специфические вещества, которые называются антидетонаторы. Они, в свою очередь, представляют из себя этиловую жидкость, которая вводится в топливо в сравнительно небольших количествах, но, поскольку такой вид бензина достаточно ядовит и требует строгого соблюдения техники безопасности при обращении с ним, в нашей стране такой вид топлива запрещен.
Воспламенение горючих смесей в двигателях внутреннего сгорания происходит следующим образом: искровой разряд, возникающий в электродах, находящихся один на головной части цилиндра, а другой в выступе наружной поверхности поршневого дна; оба электрода связаны посредством электричества, в результате чего и возникает искра, дающая начало процессу воспламенения рабочей горючей смеси. Эту искру, как физическое явление, в большей степени исследовали наши советские ученые, внесшие огромный вклад в это направление технической революции человечества.Этот искровой заряд, имея минимальные объёмные характеристики, реализует в себе достаточно интенсивный в пределах мощности начальный пучок реакции, который, в своем роде, является толчком для механизма молниеносного распространения пламени. Такой стартовый очаг пламени несет в себе воздействие на топливную смесь в виде мультичастотного излучения, оно и ведет к расщеплению молекул топлива; эти условия гарантированно ведут к дальнейшему распространению зоновых участков пламени.Воспламенение топливной смеси дает толчок для рабочего функционирования двигателя и всего транспортного средства в целом, а также переводит его в ровный, устойчивый режим работы. Основными положениями определения воспламенения горючей смеси являются верхние пределы воспламенения паров горючего в воздухе, временными рамками задержки возгорания, а также минимальный порог предела давления горючей жидкости, летучестью, температурными режимами. Кроме этого, воспламенение определяется низшими и высшими пределами воспламенения топливной жидкости — чем больше и шире эти пределы, тем лучшими, физическими и техническими, а самое главное, пусковыми свойствами обладает горючая смесь.
Время сгорания в двигателе рабочей топливной смеси достаточно небольшое, но за этот небольшой отрезок времени температура достигает огромной величины в 2,5 тыс. градусов — это объясняется тем, что в цилиндре двигателя происходит стабильно высокое перемещение газов, которые, в свою очередь, интенсивно отдают тепло. Плюс, происходит высокий рост давления и развивается стабильный процесс горения. Около 6 % тепла, имеющегося в горючей смеси уходит в процессе физической передачи тепла в стенки цилиндра и рабочей камеры. В пределах половины от общего количества тепла, которое образовалось в период сгорания рабочей смеси, выпускается с большим давлением отработанных газов, имеющих, тем самым, высокую температуру.15% теплоты, которую содержит топливо теряется во время прохождения газов в систему охлаждения. Температура рабочей горючей смеси топлива, которая теряется с отработанными газами, используется с помощью масла или незамерзайки для обогрева машины.Двигатель, как таковой, является основной рабочей составляющей — «сердцем» любого транспортного средства, либо любого рабочего механизма, и нарушения в его работе тесно связаны с потерей прибыли, времени, нервов и, конечно же, со снижением работоспособности машины. Одной из самых распространённых причин этого является нарушение или снижение качества состава рабочей топливной смеси.
При использовании топливной смеси ненадлежащего качества горючая смесь начинает свое возгорание с предельно высоких температур, переваливающих за 2 тыс. метров в сек.: в результате этого патологического процесса в топливном цилиндре возникает детонация и уровень давления в некоторых отсеках цилиндра сильно возрастает. Видимыми признаками этого неправильного процесса могут стать — появление дыма черного цвета из системы глушителя машины, а также, характерный для процесса детонации, металлический стук, ощутимое снижение показателей мощности двигателя. Следствием этого явления является нарушения в работе кривошипно — шатунного механизма, а также его повреждение и , как следствие, разрушение.
Склонность горючей смеси к детонации характеризуется октановым числом самого топлива — чем его показатели выше, тем ниже вероятность детонирования горючей смеси. Также нарушение состава горючей смеси может происходить в результате нескольких факторов: наиболее часто возникающая проблема в двигателях внутреннего сгорания — это неисправная работа системы питания, заключающаяся в образовании бедной, либо богатой горючей смеси. Бедная рабочая горючая смесь характеризуется появлением проблемы перерасхода топлива из — за падения мощности двигателя и работы его на пониженных передачах. Бедная смесь чаще всего, образуется в результате падения количества топлива, поступающего в двигатель или в результате чрезмерного поступления воздуха. Богатая смесь образуется в результате неполного прогорания горючей смеси; в основном это явление возникает из-за нехватки кислорода, а также из-за повышения показателя поступающего в двигатель топлива. Это нарушение может привести к существенному перерасходу бензина и отложению нагаров на стенках топливной системы.
gearavto.ru
Категория:
Автомобили и трактора
Топливо и горючая смесьАвтомобильные бензины. В качестве топлива для карбюраторных двигателей используют автомобильные бензины, сырьем для получения которых служит нефть. Бензин представляет собой смесь жидких углеводородов, имеющих различные температуры кипения. Основные свойства бензинов, определяющих их пригодность для двигателей, — испаряемость, стойкость против детонации, содержание серы и других примесей.
Испаряемость бензина зависит от фракционного состава, т. е. количественного соотношения содержащихся в нем углеводородов с различными температурами кипения, и оценивается по температурам начала кипения бензина и перегонки 10 и 90% его массы.
Стойкость бензина против детонации (см. с. 40) определяет пригодность бензина для двигателей с высокой степенью сжатия. Это свойство оценивается октановым числом бензина. Чем оно выше, тем больше может быть степень сжатия двигателя. Для повышения октанового числа большинство бензинов этилируют, добавляя этиловую жидкость, содержащую тетраэтилсвинец (антидетонатор). Последний ядовит, а поэтому этилированный бензин требует осторожного обращения. Его нельзя применять для мытья рук, обезжиривания деталей при ремонте автомобиля, заправки паяльных ламп, подсасывать ртом при переливании из бочек или автомобильных баков с помощью шланга. При случайном обливании рук или других частей тела этилированным бензином их следует тщательно обмыть керосином, а затем теплой водой с мылом. Для различения от иеэтилированных этилированные бензины окрашивают в зеленый, желтый или синий цвета.
Примесь серы, попадающей в бензин из нефти, вызывает появление при сгорании бензина сернистых соединений, что усиливает коррозию деталей двигателя.
В СССР для автомобильных двигателей применяют бензины марок А-66, А-72, А-76, АИ-93 и АИ-98. Цифры обозначают октановое число. Все эти бензины, кроме АИ-98, делятся на летние и зимние. Зимние бензины отличаются от летних более низкими температурами перегонки 10 и 90% массы бензина. Бензин АИ-98 всесезонный.
Топливовоздушная смгсь и ее сгорание. Поступающая в цилиндры во время работы двигателя смесь распыленного и частично испаренного топлива с воздухом называется горючей смесью. После того как она смешается внутри цилиндра с отработавшими газами, оставшимися от предшествующего рабочего цикла (остаточными газами), ее называют рабочей смесью.
Для полного сгорания 1 кг бензина требуется около 15 кг (или 12 м3) воздуха. Это количество воздуха называют теоретически необходимым, а смесь, содержащую такое количество воздуха, — нормальной. Если в смеси содержится свыше 15, но не более 17 кг воздуха на 1 кг топлива, ее называют обедненной, а при содержании воздуха свыше 17 кг —бедной. Смесь, в которой содержится на 1 кг топлива меньше 15, но не ниже 12 кг воздуха, является обогащенной, а менее 12 кг — богатой.
Соотношение количества топлива и воздуха в смеси влияет на мощность и топливную экономичность двигателя, оцениваемую расходом топлива в г/э-кВт-ч (г/э.л.с.-ч).
Двигатель, работающий на нормальной смеси, развивает мощность, близкую к максимальной, и расходует топливо в пределах нормы.
На обогащенной смеси двигатель развивает максимальную мощность, но расходует несколько больше топлива, чем на нормальной смеси.
При работе на богатой смеси мощность двигателя снижается, а расход топлива повышается. Во время работы двигателя на такой смеси из его выпускной трубы идет черный дым, указывающий на неполноту сгорания топлива (в отработавших газах содержится несгорев-ший углерод топлива в виде сажи). Очень богатая смесь, содержащая 5 и менее частей воздуха на 1 часть топлива, не воспламеняется, и на ней двигатель работать не может.
Обедненная смесь с соотношением количества топлива и воздуха около 1 : 16 обеспечивает наибольшую в сравнении со смесями других составов экономичность двигателя, но его мощность несколько ниже, чем при нормальной смеси.
Бедная смесь вызывает резкое уменьшение мощности двигателя, так как скорость ее горения очень мала. При работе двигателя на бедной смеси возрастает расход топлива, появляются перебои в работе цилиндров, вспышки в карбюраторе («чихание») и двигатель перегревается. Если на 1 кг топлива приходится 21 кг и более воздуха, смесь теряет способность воспламеняться и двигатель не работает.
Во время пуска и прогрева холодного двигателя смесь должна быть богатой (соотношение количеств топлива и воздуха 1 : 8…1 : 10), так как значительная часть содержащегося в ней распыленного топлива не испаряется, а оседает на стенках впускного трубопровода и цилиндров, образуя на них жидкую пленку.
Для устойчивой работы прогретого двигателя на малых оборотах холостого хода требуется обогащенная смесь.
Когда двигатель работает с неполной нагрузкой, смесь должна быть обедненной, что обеспечивает экономичность его работы, а при полной нагрузке — обогащенной, чтобы двигатель развивал полную мощность.
При нормальном горении топлива в цилиндрах скорость распространения пламени от свечи зажигания по всему объему камеры сгорания составляет 30…40 м/с. В этом случае давление в цилиндре повышается быстро, но плавно.
Детонационным горением, или детонацией, называют горение смеси со скоростью, достигающей 2000 м/с и выше, носящее характер взрыва. Признак детонации — появление звонких металлических стуков в цилиндрах.
Детонация возникает под действием высоких температур и давлений в цилиндрах двигателей, имеющих высокую степень сжатия, если для них используют бензин с недостаточно большим октановым числом.
Детонация вредна, поскольку вызываемое ею резкое повышение давления в цилиндрах может быть причиной раскрошивания подшипников коленчатого вала, повреждения поршней и других деталей двигателя. Кроме того, при детонации топливо сгорает не полностью, вследствие чего падает мощность и снижается экономичность двигателя .
Иногда в цилиндрах прогретого двигателя происходит самовоспламенение горючей смеси при ее соприкосновении с сильно нагретыми электродами свечей зажигания, кромками клапанов или частицами нагара, покрывающими поверхность камеры сгорания, называемое также калильным зажиганием. Самовоспламенение, происходящее обычно раньше появления искры в свечах зажигания, как и детонация, нарушает нормальную работу двигателя. Один из признаков появления калильного зажигания — двигатель продолжает работать после выключения зажигания.
Основная причина появления калильного зажигания — применение свечей зажигания, не рекомендованных для двигателя заводами-изготовителями.
Читать далее: Устройство и работа системы питания карбюраторного двигателя
Категория: - Автомобили и трактора
stroy-technics.ru
Категория:
Автомобили и трактора
Смесеобразование и состав горючей смесиПроцесс смесеобразования заключается в смешивании паров бензина с воздухом в определенном соотношении. Состав смеси можно оценить количеством воздуха, приходящегося на кг топлива.
Приготовление горючей смеси в карбюраторных двигателях начинается в карбюраторе, продолжается во впускном трубопроводе и заканчивается в цилиндре.
В зависимости от соотношения топлива и воздуха различают нормальную, обогащенную, богатую, обедненную и бедную смеси.
Если количество воздуха в горючей смеси равно теоретически необходимому для полного сгорания содержащегося в нем топлива (а = 1), то такая смесь называется нормальной. Установлено, что для полного сгорания кг бензина требуется 14 кг воздуха. При такой смеси двигатель работает устойчиво со средними показателями по мощности и экономичности.
В обогащенной смеси воздуха содержится на 15—20% меньше, чем в нормальном, при этом а = 0,85—0,8. Такая смесь сгорает быстрее, и двигатель развивает наибольшую мощность при несколько повышенном расходе топлива.
Рис. 51. Схема системы питания автомобильного карбюраторного двигателя и простейшего карбюратора
В богатой смеси воздуха содержится на на 20—60% меньше, чем в нормальной (а = 0,8—0,4). Богатая смесь горит медленно, при этом уменьшается мощность двигателя и значительно увеличивается расход топлива.
В обедненной смеси воздуха содержится на 10—15% больше, чем в нормальной (а – 1,1 —1,15). Она имеет несколько меньшую скорость сгорания, чем обогащенная смесь, двигатель работает более экономично, но развивает меньшую мощность.
В бедной смеси воздуха содержится на 15—30% больше, чем в нормальной (а = 1,15—1,3). Такая смесь горит медленно, и процесс горения может продолжаться весь такт расширения и даже выпуска. Двигатель на бедной смеси работает неустойчиво, мощность его падает, а расход топлива сильно возрастает.
Состав смеси непрерывно меняется в зависимости от режима работы двигателя и автоматически поддерживается карбюратором. Наибольшую мощность двигатель развивает при а — 0,9, а наиболее высокая экономичность достигается при а = 1,1.
Не любая горючая смесь способна воспламеняться; очень бедная и очень богатая смеси теряют способность гореть. Наибольший коэффициент избытка воздуха, при котором еще возможно воспламенение смеси, называется нижним пределом воспламенения (а 1,3—1,4), а наименьший коэффициент избытка воздуха, при котором возможно воспламенение смеси, — верхним пределом воспламенения (а 0,4). Следовательно, бензовоздушная смесь способна гореть в пределах изменения а от 0,4 до 1,4.
При обычном сгорании смеси фронт пламени распространяется со скоростью 20—30 м/с. Ненормальным явлением процесса сгорания является быстрое сгорание, подобное взрыву, при котором скорость распространения фронта пламени достигает 2000—2500 м/с. Внешними признаками этого детонационного сгорания являются резкие механические стуки в цилиндре, перегрев двигателя, черный дым из глушителя, понижение мощности и экономичности.
Основные причины детонации — несоответствие сорта топлива степени сжатия двигателя, раннее зажигание, большие нагрузки при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и др.
Детонационная стойкость топлива оценивается октановым числом. Октановым числом топлива называются содержание изооктана в такой смеси с гептаном, которая по детонационной стойкости равноценна испытываемому топливу. Чем выше октановое число топлива, тем больше его стойкость против детонации.
В соответствии с ГОСТ 2084—77 выпускают следующие сорта автомобильных бензинов А-72, А-76, АИ-93, АИ-98 и др. Буква «А» означает, что бензин автомобильный, а стоящие при ней цифры соответствуют октановому числу, которое характеризует стойкость бензина против детонации. В обозначении некоторых бензинов буква «И» показывает, что октановое число определено по исследовательскому, а не по моторному методу.
Автомобильные бензины должны обладать хорошей испаряемостью, стойкостью против детонации, высокой теплотворной способностью, стабильностью при длительном хранении; не должны содержать соединений, вызывающих коррозию, смолистых отложений, а также воды и механических примесей.
Читать далее: Простейший карбюратор
Категория: - Автомобили и трактора
stroy-technics.ru