|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Пневмоколесный башенно-стреловой кран КС-5363 применяется в процессе строительства сооружений и работы с габаритными материалами. Производился до 1994 года в Одессе.
За весь цикл серийного производства было разработано и выпущено несколько модификаций пневмоколесного крана КС-5363 с маркировкой А, Б, В, Д, Е.
Силовая установка крана представлена двухтактным дизельным четырехцилиндровым и электрическим силовым агрегатом, двумя генераторами электричества. В составе кинематической схемы лебедки: электродвигатель, редуктор, муфта, колодки тормозов и барабан с венцом из зубьев.
Преимущества крана КС-5363:
Кран КС-5363
Достаточная удаленность колес друг от друга балансирует устойчивость крана и его стабильность при выполнении рабочих операций.
Технические характеристики крана КС-5363:
Габариты крана КС-5363
Грузовысотные показатели техники модели КС-5363:
Грузовысотные характеристики автокрана КС-5363
Допускается установка решетчатых удлинителей длиной 5 или 10 метров.
Система гидравлики грузоподъемного крана КС-5363 основана на насосном устройстве марки НШ-32Э с параметром производительности 35 л/минуту и рабочим давлением 10,5 МПа. В систему также входят цилиндры, гидробак и другие узлы.
Механизм работы заключается в подаче масла в помпу из гидробака, откуда затем оно следует к цилиндрам после распределительного этапа. В последних поддерживается давление благодаря специальным клапанам. Созданное давление и масло оказывают влияние на поршень, что и приводит его в действие.
Гидравлическая система пневмоколесного крана КС 5363
Эту часть машины представляют несколько мостов. На каждую ось приходится 4 колеса, всего две оси. Для повышения грузоподъемных характеристик установлены выносные гидравлические опоры, благодаря которым база техники расширяется на 80 см.
Задний мост приводит в действие все колеса. Перевозку оборудования осуществляют буксировкой или железнодорожной платформой. В первом случае кран нужно складывать, во втором – снимать колеса и стрелу.
Ходовая часть крана КС-5363
Кран КС-5363 оборудуется базовыми и дополнительными приспособлениями. Базовые приспособления:
Основная стрела крана КС-5363
Сменные устройства и их параметры:
Устанавливается также стрела с решетчатым удлинителем, башенное устройство, вылет которого может достигать 17,1 м.
Гидравлическая схема управления крана КС-5363
Разные части оборудования приводятся в действие системами электрического, механического и гидравлического регулирования. Механическое реализуется пультом, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности.
Гидравлическая система реализует подъемные крановые операции. Электрический двигатель регулирует работу крана и лебедки. Запас прочности сообщают технике цельносварная рама и ведущие оси базового шасси.
Во фронтальной части кабины крана КС-5363 расположена приборная панель. На ней установлен термометр, манометр, ампер- и вольтметр, переключатели и рычаги. По две стороны от панели расположены контроллеры, приборы отбора мощности, с одной стороны – рулевое управление.
В кабине КС-5363 работает электрический обогреватель, есть возможность прогрева стекол, установлены вентилятор, стеклоочистители. Кресло оператора регулируется по высоте и степени откидывания спинки.
Кабина управления крана КС-5363
avtokrany.guru
Кран КС-5363 – это стрелковый кран, который имеет пневмоколесный ход. Он был разработан одесским заводом «им. Январского восстания» и сходил с конвейера вплоть до 1990 года. Выпуск многофункционального строительного крана начался в 1970 году.
С помощью КС-5363 на строительных площадках выполняются монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с грузами, не превышающими максимально допустимую массу. Специально разработанная кинематическая схема позволяет выполнять несколько операций одновременно.
Грузоподъемность составляет 10 -36 тонн, в зависимости от начального положения и модификации. Стоя на опорах он способен поднимать максимальный груз, весом до 36 тонн. Без развернутых аутригеров допустимый вес составляет 14 тонн, а с грузом 10 тонн.
Основная стрела поднимает груз на высоту 36,2 метра. При использовании башенного оборудования с гуськом можно поднять груз на высоту 50 метров. Допустимый угол съезда составляет 13 градусов.
Кран кс 5363 следующие технические возможности:
КС-5363 оснащается дизельным мотором ЯМЗ-М204А мощностью в 180 л.с. Электромоторы имеют мощность 166 кВт. Общий вес крана составляет 33 тонный. Грейфер имеет емкость 2 м3.
Рабочие элементы КС-5363 можно разделить на основные и сменные элементы. Основное оборудование состоит из решетчатой стрелы и канаты. Кроме этого, имеются сменные стрелы, устройства с гуськами и башенно-стреловые приспособления.
Кран комплектуется основной стрелой, длина которой равна 15 метрам. Канат, используемый в стреле, имеет диаметр 21 мм, а его длина составляет 140 метров. Вспомогательный канат имеет такой же диаметр, при этом его длина достигает 95 метров.
Сменное оборудование устанавливается вместо основного и позволяет выполнять другие задачи. В зависимости от этого меняются и технические возможности крана.
Сменное оборудование состоит из следующих элементов:
Удлиненная стрела, стрела с гуськом имеют длину 20-30 метров. В свое время Башенно-стрелковое приспособление всего 10 метров. При этом в отличие от остального дополнительного оборудования, башенное имеет высоту 20 метров.
Размеры кранаПневмоколесный кран КС 5363 относится к числу специальной техники с несколькими основными системами управления.
Управление краном осуществляется:
Управление механической системой осуществляется с пульта. Он отвечает за тормозную систему, коробку передач, колеса и опоры. Когда необходимо осуществить переезд и стать в определенном месте водитель-механик используют эту систему.
Гидравлическое оборудование необходимо для осуществления поднятия и опускания грузов. Основной элемент этой системе – это шестеренный насос НШ-32Э. Кроме этого, оборудование состоит из гидробака, насоса, аккумулятора, турбопроводов, исполнительных цилиндров.
В состав электрического управления входят генераторы постоянного тока. Один из них осуществляет работу лебедки и крана. Другой генератор работает вместе с дизелем и двумя аккумуляторами.
Стрелковый кран имеет следующие особенности:
Основной элемент гидравлической системы – шестеренный насос НШ-32Э. Значение производительности этого элемента 32 л/мин, давления 10,5 Мпа. Начало действия системы происходит при поступлении масла из гидробака в насос.
За счет специального цилиндра происходит перемещение масла к исполнительным цилиндрам. Необходимое давление поддерживается за счет крана, находящегося в распределителе. Масло давит на поршень, который, в свою очередь, приводит механизм в действие.
Одной из самых распространенных модификаций модели является КС-5363А. Она имеет грузоподъемность 25 тонн. Но достигается она только после установки выносных аутригеров. При невыставленных опорах поднимать краном можно до 14 тонн груза.
В отличие от основной модели, модификация комплектуется только стреловым и башенно-стреловым оборудованием.
Технические характеристики оборудования:
Модель укомплектована дизель-электрическим многомоторным приводом. Питание установки осуществляется за счет дизельного двигателя ЯМЗ. В качестве источника питания может использоваться внешняя сеть.
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
Подъёмная машина КС-5363 выпускалась до 1994 года в Украине. Производителем являлся Одесская компания.
Существенными плюсами крана являются:
Данная техника на пневмоколесном ходу является одной из самых востребованных в строительной области. КС-5363 активно используют для погрузки и разгрузки габаритного товара, а также непосредственно для возведения зданий.
За весь производственный цикл украинский завод поставил на рынки целую массу модификаций, которые маркировались буквами А, Б, В, Д, Е. К модификационным буквенным обозначениям иногда добавлялись символы М и АМ. Это указание на то, что данные модели стреловых кранов выпущены по исключительному заказу армии. Они подвергались ужесточенному контролю качества и апробации при личном участии представителей оборонного ведомства. Такое пристальное внимание объяснялось тем, что КС-5363 нередко использовали для работы с особо важным оружием.
Различные механизмы оборудования управляются тремя системами:
Механическое управление — это пульт, отвечающий за функционирование тормозов, коробки передач, колёс и опор.
Гидравлическое управление — это комплекс элементов, отвечающих за работу подъёмного оборудования.
Схема крана КС-5363Электрическое управление базируется на генераторах постоянного тока. Электрический двигатель отвечает за работу двигателей лебёдки и за передвижение крана. Генератор и дизель соединены в систему, а для работоспособности дизеля применены два аккумулятора. Для подъёма грузов используются основная стрела решётчатого типа и дополнительный 15-метровый гусек. Особую прочность конструкции с грузом обеспечивает цельная рама и две ведущих оси шасси.
Гидравлическая система управления КС-5363 базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Его основные характеристики:
Кроме насоса важными составляющими являются гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры. Действие начинается с того, что из гидробака в насос поступает масло. Оттуда оно попадает в специальный распределитель, а через него к исполнительным цилиндрам.
Распределитель снабжён клапаном, который обеспечивает давление в цилиндре. В нём масло оказывает воздействие на поршень, заставляя его двигаться и приводить в работу механизм.
Ходовая часть машины КС-5363 состоит из пары мостов. В систему входит 8 колёс по 4 на ось. Задний мост отдаёт привод на все колёса, а передний только на внутренние. Здесь же присутствуют гидроопоры выносного типа. Они увеличивают базу устройства с на 80 сантиметров и служат для повышения грузоподъёмности.
Передний мостПеревозка крана может производиться двумя способами:
Технические характеристики пневмоколесного крана КС 5363 представлены в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Данные |
Высота крана | м | 3,9 |
Длина крана | м | 20,3 |
Ширина крана | м | 3,3-4,2 |
Масса крана | т | 33 |
Грузоподъемность с гидроопорами | т | 3,3-30 |
Грузоподъемность без опор | т | 2-14 |
Нагрузка на гидравлическую опору | кН | 324 |
Нагрузка на колесную ось | кН | 174 |
Скорость перемещения | км/ч | 19,5 |
Вылет крюка | м | 2,5-15,9 |
Высота подъема | м | 6,4-16,3 |
Скорость подъема | м/мин | 0,7-9 |
Модель двигателя | ЯМЗ-М204А | |
Мощность двигателя | л.с. | 180 |
Техника КС-5363 комплектуется основным и сменным оборудованием. К основному относятся решётчатая стрела и канаты, а к сменному — удлиненные стрелы, устройства с гуськами, а также башенно-стреловые элементы.
Характеристики | Ед. измерения | Данные |
Длина стрелы | м | 15 |
Диаметр главного каната | мм | 21 |
Длина главного каната | м | 140 |
Диаметр вспомогательного каната | мм | 21 |
Длина вспомогательного каната | м | 95 |
Наименование характеристики | Удлиненные стрелы | Стрелы с гуськом | Башенно-стреловое приспособление | |
На основной подвеске | На вспомогательной подвеске | |||
Длина сменной стрелы, м | 20 — 30 | 20 — 30 | 20-30 | 10 |
Высота башни | — | — | — | 20 — 30 |
Вылет сменной стрелы, м | 5,5-26,3 | 5,5-14,2 | 13,4-23,7 | 10,5 — 17,2 |
Грузоподъемность с опорами, т | 0,5 — 16,2 | 1 — 13,5 | 0,5 4,2 | 1,9 — 5,5 |
Грузоподъемность без опор, т | 0,3 — 6 | 0,5 — 5 | 0,5 — 2 | 0,4 — 3,5 |
Высота подъема крюка, м | 10,2 — 23,9 | 15 — 28,9 | 16,4 — 30,5 | 22,1 — 38,2 |
Скорость подъема и опускания, м/мин | 1,5 — 11 | — | — | 3 — 22 |
magistraltrade.ru
25 т без опор: 14 т / 36 т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 т1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36,2 м/ 50 м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
до 13 °2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
360 ° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЯМЗ-А204М, дизельный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОЗТК, г Одесса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СССР СССР → Украина Украина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
~ 6972 ед3 |
Общая длина | 20,3 м |
Ширина с опорами | 3,3 м 4,2 м |
Высота | 3,9 м |
Поворотная рама — сварная балочно-коробчатая конструкция9 В качестве механизма, связывающего ходовую часть и поворотную раму, в кране применено двухрядное шариковое опорно-поворотное устройство2 Также может применяться однорядное устройство шарикового типа с наружным зацеплением с диаметром 1900 мм9
Кабина управления — одноместная из стального листа, отапливаемая и вентилируемая9 Внутри установлены кнопки и два командоконтроллера, с помощью которых производится управление краном2 Кабина управления крана унифицирована с кабиной КС-6362
В модели КС-5363ХЛ кабина управления снабжена очистителями стёкол и нагревательной системой2, а у модели КС-5363Б — была улучшена звукоизоляция и теплоизоляция8
Привод — дизель-электрический, многомоторный, выполнен по схеме «генератор-двигатель» Г-Д4 Питание может осуществляться как от внешней электросети 380 В, так и от силовой установки5 В качестве основного двигателя используется дизельный ЯМЗ-А204М4 В более поздних моделях стал применяться ЯМЗ-236М с жидкостным охлаждением
Генераторов — два: основной ДК309Б, 50 кВт и дополнительный П62, 14 кВт Основной питает механизм передвижения и электродвигатели лебёдок, а дополнительный — цепи управления и механизм поворота Главный генератор и дизель соединены центробежной муфтой5
У крана КС-5363ХЛ система запуска основного двигателя снабжена дополнительными аккумуляторами Последние располагаются в утеплённом отсеке, на раме2 Модификация КС-5363Б содержит улучшения в цепях возбуждения обмоток электрических двигателей8
На кране установлены предохранительные устройства, обеспечивающие безопасность при его работе: ограничитель грузоподъёмности; концевые выключатели ограничения подъёма крюков и стрелы; упор стрелы; указатели вылета стрелы, гуська, угла поворота при движении, наклона крана; звуковые и световые сигналы2; обратные клапаны В качестве ограничителя грузоподъёмности применяется устройство ОГП-12 или ОГБ-29
Ходовая рама — цельносварная, балочная9 Шасси крана — пневматическое, двухосное Обе оси ходовой являются ведущими Колёса с шинами типа 1400 R209, смонтированные на обеих осях — сдвоенные Мосты — автомобильного типа Передний мост — управляемый, снабжённый балансирной подвеской2 Задний мост является ведущим и снабжён планетарными передачами и коническо-цилиндрическим редуктором 2-ступенчатый9
У задней оси жёстко-балансирная подвеска, а на передней установлена жёсткая9 Из четырёх колёс переднего моста ведущими являются только внутренние На плохих дорогах они могут блокироваться с внешними колёсами Плавное трогание и широкий диапазон переключения передач обеспечиваются благодаря тяговому электродвигателю с 2-х скоростной коробкой передач2
Рулевое управление краном — механическое, с гидроусилителями Тормозная пневмосистема построена на колодочных колёсных тормозах и стояночном ленточном тормозе нормально-замкнутый Последний действует на планетарную передачу, с пневматическим или гидравлическим управлением9
Кран оборудован четырьмя аутригерами2 Опоры — Х-образные Поворот опор осуществляется вручную, а подъём/опускание — при помощи гидравлических цилиндров Последние оснащены гидрозамками и стопорными гайками9
В модели КС-5363Б, по сравнению с предыдущими, база аутригеров была увеличена Также были добавлены дублирующие рукоятки, управляющие их гидравлическими цилиндрами8
Рабочая стрела КС-5363 — решётчатой конструкции, шарнирно-складывающаяся Пояса и раскосы стрелы выполнены из углеродистых уголковых сталей9 Длина стрелы в базовом исполнении — 15 метров Стрела может наращиваться посредством промежуточных секций-вставок — до 30 метров4 Дополнительно на стрелу может быть установлен гусёк-удлинитель управляемый или неуправляемый10 На оголовке стрелы располагаются четыре колеса — для перевода крана в рабочее положение из транспортного и обратно без помощи вспомогательного крана4
Помимо стрелового исполнения, кран КС-5363 может работать и с башенно-стреловым оборудованием4 В этом случае на башню монтируется управляемый гусёк: на 15-метровую башню ставится гусёк длиной 15 метров, а на более высокие башни 20 и 25 м — монтируются гуськи длиной 10, 15, либо 20 метров Все стреловые элементы и элементы гуськов имеют пальцевое, быстроразъёмное соединение10 При погрузочных работах с сыпучими грузами может подвешиваться двухканатный грейфер, вместимостью до 2 м³1
В модификации КС-5363Б был добавлен гусёк-удлинитель 15 метров и внедрена 2-кратная запасовка на грузовом полиспасте при стрелах длиной 15, 175 и 20 метров8
У модели КС-5363В основная стрела может наращиваться с шагом 25 м вплоть до 325 метров На стрелу крана может монтироваться гусёк длиной 10 или 15 метров В башенно-стреловом исполнении на башню от 15 м до 325 м ставится управляемый гусёк длина 10, 15 или 20 метров На всех стрелах и со всеми башнями горизонтальное перемещение грузов достигается благодаря специальной запасовке При этом грузовой канат крепится на барабанах 2-х лебёдок8
Краны серии КС-5363 на большие расстояния перевозят следующими способами1:
|
КС-5363 Информация Видео
КС-5363 Просмотр темы.КС-5363 что, КС-5363 кто, КС-5363 объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Категория:
Краны стреловые самоходные
Кран КС-5363а грузоподъемностью 25 тКран КС-5363А имеет дизель-электрический привод. Может работать от внешней сети переменного тока напряжением 380 В. Основная стрела длиной 17,5 м состоит из трех секций, может укорачиваться до 15 м, вставками удлиняется до 20; 22,5; 25; 27,5; 30; 32,5 м. Стрелы длиной 20, 25 и 30 м могут оснащаться управляемым или неуправляемым гуськом длиной 10 м для вспомогательного подъема. Управление гуськом производится основным подъемом. На кране со стрелами длиной 15; 17,5; 20; 22,5; 25 и 30 м и со стрелами, оборудованными неуправляемыми гуськами, при работе на выносных опорах может применяться система горизонтального перемещения груза при изменении наклона стрелы (при этом грузовые характеристики стрел с неуправляемым гуськом соответствуют грузовым характеристикам при штатной запасовке). При передвижении основная стрела складывается без дополнительных грузоподъемных средств. Масса крана с основной стрелой — 33 т. Колея колес— 2500 мм. Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса—15,6 м. Максимальная нагрузка: на выносную опору — 340 кН (34,4 т), на ходовую ось в транспортном положении при стреле длиной 15 м— 185 кН (18,8 т) для сложенной стрелы и 170 кН (17,3 т) для несложенной стрелы.
Рис. 1. Пневмоколесный кран KC-5363A
Рис. 2. КС-5363А ОП стрела 15 м
Рис. 3. КС-5363А ОП стрела 17,5 м
Кран может оснащаться дополнительным башенным оборудованием в составе головки и клюва башни. Предусмотрено БСО: башня 15 м с клювом 10 и 15 м; башни 20 и 25 м с клювом 10, 15 и 20 м. Угол наклона башни к вертикали — 3°. Характеристики БСО такие же, как и у крана КС-5363.
Рис. 4. КС-5363А ОП стрела 20 м
Рис. 5. КС-5363А ОП стрела 22,5 м
Рис. 6. КС-5363А ОП стрела 25 м
Рис. 7. KC-5363A ОП стрела 27,5 м
Рис. 8. КС-5363А Oil стрела 30 м
Рис. 9. КС-5363А ОП стрела 32,5 м
Рис. 10. КС-5363А ОП-ГП стрела 15 м
Рис. 11. КС-5363А ОП-ГП стрела 17,5 м
Рис. 12. КС-5363А ОП-ГП стрела 20 м
Рис. 13. KC-5363A ОП-ГП стрела 30 м
Рис. 14. КС-5363А ВП стрела 20—10 м: 1 — управляемый гусек; 2 — неуправляемый гусек
Рис. 15. КС-5363А ВП стрела 25—10 м- 1 — управляемый гусек; 2 — неуправляемый гусек
Рис. 16. КС-5363А ВП стрела 30—10 м: 1 — управляемый гусек; 2 — неуправляемый гусек
Читать далее: Кран МКП-25 грузоподъемностью 25 т
Категория: - Краны стреловые самоходные
stroy-technics.ru
_______________________________________________________________________________________
Пневмоколесный кран КС-5363 - дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране может быть использован двухканатный грейфер с ковшом емкостью 2 м3.
На стреловом пневмоколесном кране применен многомоторный привод постоянного тока с питанием энергией от собственной силовой установки.
Скорости исполнительных механизмов регулируют по системе генератор - двигатель (Г - Д) изменением напряжения главного генератора, питающего двигатели.
При передвижении крана КС-5363 без груза платформу разрешается поворачивать. Кран на пневмоколесном ходу имеет широкий диапазон скоростей всех механизмов, в том числе механизма передвижения в рабочем и транспортном положениях.
Механизмами стрелового крана управляют с помощью смешанной системы: гидравлической, электрической и механической. Основными механизмами управляют с пульта кнопками и двумя командоконтроллерами.
Для переключения коробки передач, управления выносными опорами, поворотом колес, тормозами механизма передвижения и блокировкой дифференциала предусмотрена насосная гидравлическая система.
Опорами и блокировкой управляют с пульта, закрепленного на ходовом устройстве, а остальными механизмами - из кабины машиниста.
Гидравлическая система крана КС-5363 включает в себя шестеренный насос НШ-32 производительностью 35 л/мин при давлении 10,5 МПа. Лебедки крана оснащены канатоукладчиками и шпиндельными конечными выключателями.
Основную стрелу 15 м удлиняют с помощью вставок длиной 5 и 10 м до 20; 25 и 30 м. На этих стрелах можно монтировать гуськи 8 и 15 м. Кран оснащают башенно-стреловым оборудованием.
Ходовое устройство пневмоколесного стрелового крана КС-5363 состоит из двух приводных мостов. Колеса обоих мостов сдвоенные, размером 14,00-20.
Ходовое устройство оборудовано выносными гидроопорами, но кран может работать и без них с меньшей грузоподъемностью.
Специальные приставки к опорам позволяют изменять базу с 4,2 до 5 м. Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного устройства со скоростью до 20 км/ч.
По железной дороге кран транспортируют со снятыми колесами без стрелы - на 60-тонной четырехосной железнодорожной платформе. Для погрузки крана на платформу применяют другой кран грузоподъемностью 20 - 25 т.
Рис.1. Основная стрела крана КС-5363
1 - канат; 2,3 - катки; 4 - чека; 5,11 - валики; 6,7,8 - головная, опорная и промежуточная секции; 9,10 - втулки
Силовая установка пневмоколесного крана КС-5363 состоит из четырехцилиндрового двухтактного дизеля 6 марки ЯМЗ-236, электродвигателя 2 марки А2-72-4 переменного тока 380 В для работы от внешней сети, двух генераторов постоянного тока 220 В: главного 10 марки ДК-309Б и вспомогательного 1 марки П-62.
К силовой установке подключен через систему ременных передач 3 - 4 - 8 шестеренный насос 5 марки НШ-10Е с рабочим давлением 7,5 МПа.
Рис.2. Силовая установка стрелового крана КС-5363
1,10 - генераторы; 2 - электродвигатель; 3,4,8,9 - шкивы; 5 - насос; 6 - дизель; 7 - центробежная муфта
Грузовые лебедки основного подъема стреловых пневмоколесных кранов КС-5363 предназначены для подъема и опускания грузов, лебедки вспомогательного подъема - для подъема меньших грузов на гуське или грейфере.
Кинематические схемы грузовых лебедок главной и вспомогательного подъема автокрана КС-5363 принципиально между собой не различаются.
Лебедка основного подъема приводится в действие от электродвигателя 1. Выходной вал электродвигателя соединен с первичным валом трехступенчатого редуктора 5 зубчатой муфтой 2.
На первичном валу редуктора лебедки крана КС-5363 на шлицах посажен шкив колодочного тормоза 3, управляемого короткоходовым электромагнитом 4. Четыре вала редуктора опираются на его корпус с помощью шарикоподшипников.
В редуктор заключены три пары цилиндрических косозубых шестерен. Редуктор соединен с барабаном 8 зубчатой муфтой 7, одна из половин которой закреплена на выходном валу редуктора, вторая - на валу барабана. Зубчатая муфта 7 одновременно служит одной из опор оси барабана.
Ось барабана с одной стороны с помощью двухрядных роликоподшипников поддерживается опорой 9. С другой стороны ось соединена зубчатой муфтой 7 с выходным валом редуктора.
Рис.3. Грузовая лебедка основного подъема крана КС-5363
1 - электродвигатель; 2,7 - зубчатые муфты; 3 - тормоз; 4 - электромагнит; 5 - редуктор; 6 - входной вал; 8 - барабан; 9 - опора барабана
Рис.4. Кинематическая схема грузовой лебедки вспомогательного подъема стрелы КС-5363
1 - электродвигатель; 2,5-8,10-12 - шестерни; 3 - прижимной ролик; 4 - барабан; 9 - конечный выключатель; 13 - тормоз; 14 - зубчатая муфта
Лебедка вспомогательного подъема стрелы крана КС-5363 приводится в действие от электродвигателя 1, мощность от электродвигателя к барабану 4 передается через трехступенчатый редуктор с цилиндрическими передачами - шестерни 12 - 11, 10 - 6, 2 - 5.
Двигатель и барабан соединены с редуктором через зубчатые муфты 14. На входном валу редуктора установлен тормоз ТКП-300. К выходному валу редуктора через шестеренную передачу 7 - 8 подключен конечный выключатель 9.
Стреловая лебедка КС-5363 по кинематической схеме несколько отличается от рассмотренной выше.
Отличия заключаются в том, что на входном валу редуктора стоит не один тормоз, а два 11 и 14 типа ТКП-200, механизм лебедки оборудован канатоукладчиком 7, приводимым в действие от однозаходного червяка 6 через цепную передачу 4 - 5, в которой одна звездочка расположена на червяке 6, другая - на валу барабана 3, стреловая лебедка не оборудована конечным выключателем.
Рис.5. Кинематическая схема стреловой лебедки крана КС-5363
1 - электродвигатель; 2,8-10,12,13 - шестерни; 3 - барабан; 4,5 - звездочки; 6 - однозаходный червяк; 7 - канатоукладчик; 11,14 - тормоза
Выносные опоры крана КС-5363 состоят из поворотных рычагов 6, гидроцилиндров 7 со штоками 9, пяты 10 или подставок 12. Для монтажа опор к неповоротной раме 1 приваривают кронштейны.
Рычаги 6 выносных опор присоединяют к кронштейнам с помощью осей 5. На поворотных рычагах выносных опор смонтированы гидроцилиндры 7 с выдвижными штоками 9.
В зависимости от условий работы штоки могут опираться на пяту 10 или подставку 12. Для равномерного распределения давления на грунт и снижения значений их удельных показателей пяту или подставку опирают на деревянные бруски (подкладки).
Рис.15. Выносные опоры пневмоколесного крана КС-5363
1 - неповоротная рама; 2 - палец; 3,6 - рычаги; 4 - упор; 5 - ось; 7 - гидроцилиндр; 8 - гайка; 9 - шток; 10 - пята; 11 - прокладка; 12 - подставка; 13 - болт; 14 - рукав; 15 - кран управления; 16 - пост управления
С помощью выносных опор неповоротная рама крана КС-5363 вывешивается на них и приводится в горизонтальное положение. Работой выносных опор управляют с поста 16 с помощью крана управления 15.
Положение гидроцилиндров по высоте, после того как неповоротная рама вывешена и приведена в горизонтальное положение, фиксируется гайками 8.
Рабочая стрела КС-5363 представляет из себя шарнирно-сочлененную решетчатую конструкцию. Материал, из которого изготовлены раскосы и пояса стрелы — сплав углеродистых уголковых сталей. Исходная длина стрелы — 15 метров.
Существует возможность наращивания стрелы до 30 метров с помощью монтирования промежуточных секций в срединную часть стрелы.
Модель пневмоколесного стрелового автокрана КС-5363 В позволяет нарастить основную стрелу до 32 с половиной метров.
Шарнирная конструкция стрелы и наличие выдвижных секций позволят быстро менять длину стрелы без прибегания к дополнительным рабочим нагрузкам.
На оголовке стрелы расположены четыре колеса, предназначенные для переключения крана между транспортным и рабочим режимом без помощи вспомогательного устройства. Все элементы стрелы и гуськов имеют быстроразъемное пальцевое соединение.
Рис.16. Телескопический упор стрелы КС-5363
1 - опорная секция стрелы; 2,5 - штанги; 3 - регулировочная гайка; 4 - кожух; 6 - кронштейн на стреле; 7 - втулка
При работах с сыпучими грузами на стрелу подвешивается двухканатный грейфер вместимостью до двух кубометров. На стрелу может быть монтирован управляемый или неуправляемый гусек-удлинитель.
При работе с башенно-стреловым оборудованием на башню устанавливается управляемый гусек длиной от 10 до 20 метров (конечная длина определяется базовой длиной башни).
Модель крана КС-5363 Б имеет в комплекте гусек-удлинитель и двукратную запасовку на грузовом полиспасте, обеспечивающую беспроблемное горизонтальное передвижение грузов.
Рис.7. Механизм поворота крана КС-5363
1 - пробка; 2,11 - шестерни; 3,7 - крышки; 4 - корпус редуктора; 5,10,13 - зубчатые колеса; 6 - вертикальный вал; 8 - масленка; 9,15 - подшипники; 12 - вал; 14 - вал-шестерня; 16 - тормоз; 17 - шкив; 18 - электродвигатель; 19 - цепная муфта
Механизм поворота крана КС-5363 состоит из электродвигателя 10, шестеренного редуктора с передачами: конической 7 - 6 и цилиндрической 11 - 3, 5 - 4; бегунковой шестерни 2 и зубчатого венца 1.
Двигатель соединен с редуктором цепной муфтой 9. На общем валу с одной из полумуфт стоит колодочный постоянно замкнутый тормоз 8 типа ТКП-200.
Рис.6. Кинематическая схема механизма поворота КС-5363
1 - зубчатый венец; 2-7,11 - шестерня; 8 - тормоз; 9 - цепная муфта; 10 - электродвигатель
Кабина пневмоколесного крана КС-5363
Впереди у лобового стекла прикреплена приборная доска, на которой смонтированы амперметры, вольтметры, выключатели, переключатели, термометр и манометр.
Слева и справа от доски установлены командоконтроллеры управления механизмами крана КС-5363, приборы для изменения скорости движения крана и управления разворотом колес. Все указанные приборы и аппараты составляют пульт управления краном.
Кроме того, в кабине предусмотрены электропечь для обогрева при отрицательных температурах, обогреватели, предотвращающие запотевание и обледенение стекол, вентилятор для работы в летнее время года, стеклоочистители. У пульта управления на полу кабины установлено кресло машиниста, высоту и расстояние которого от пульта можно регулировать.
Передняя и боковые стенки кабины пневмоколесного стрелового КС-5363 частично остеклены, что позволяет вести круговой обзор и наблюдение за рабочим оборудованием, рабочими органами.
Рис.17. Кабина управления дизель-электрического автокрана КС-5363
1,2,3,4,5 - кнопки управления механизмом передвижения, стрелой, вспомогательным генератором, вспомогательной лебедкой, лебедкой основного подъема; 6 - командный контроллер; 7 - кнопка управления дизелем; 8 - обогревательная печь; 9 - вентиляторы; 10 - универсальный переключатель; 11-13 - выключатели фары, вентиляторов, плафонов; 14 - предохранители
Рис.18. Гидравлическая схема управления крана КС-5363
1 - гидроцилиндр разворота колес; 2 - гидроцилиндр выносной опоры; 3 - манометр; 4 - дроссель; 5 - обратный клапан; 6 - реверсивный золотник с ручным управлением; 7 - шланг; 8 - насос; 9 - предохранительный клапан с переливным золотником; 10,11 - фильтры; 12 - бак; 13 - цилиндр переключения скоростей; 14 - цилиндр включения переднего моста; 15 - вращающееся соединение; 16 - золотник управления; 17,20 - вентили; 18 - вентиль разворота колес; 19 - золотник управления разворотом колес; 21 - цилиндр заднего стояночного тормоза
Кран КС-5363 оснащен ограничителем грузоподъемности ОГП-1. Для ограничения высоты подъема крюка использован конечный выключатель шпиндельного типа, срабатывающий после поворота вала грузовой лебедки на определенный угол. Выключатель с помощью шестерни соединен с шестерней вала грузовой лебедки.
Ограничитель регулируют при смене рабочего оборудования или при замене грузового каната. Для предотвращения запрокидывание стрелы на поворотную платформу на кране установлен телескопический упор.
Технические характеристики пневмоколесного крана КС-5363
Грузоподъемность на опорах, т:
- при наименьшем вылете крюка - 25 / 30- при наибольшем вылете крюка - 3,3 / 4
Грузоподъемность без опор, т:
- при наименьшем вылете крюка - 7,5 / 14- при наибольшем вылете крюка - 2,1 / 2
Вылет крюка,м:
- наименьший - 2,5 / 4,5- наибольший - 13,8 / 15,9
Высота подъема крюка крана КС-5363, м:
- при наименьшем вылете крюка - 16,3 / 13,7- при наибольшем вылете крюка - 6,4
Скорости:
- подъема основного крюка, м/мин - 7,5; 9- опускания , м/мин - 0,7 - 9- частота вращения поворотной платформы, об/мин - 0,1 - 1,3- передвижения крана самоходом, км/ч - 3; 20
Наибольшая нагрузка на опору, кН - 324
Наибольшая нагрузка на ось, кН - 174
Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м - 10,3
Наибольший угол подъема пути, град - 15
Двигатель ЯМЗ-М204А
Мощность, л.с. - 180
Установленная мощность электродвигателей, кВт - 166
Колея колес, м:
- передних - 2,4- задних - 2,4
Масса крана, т - 33
В том числе противовеса, т - 4
Грузоподъемность автокрана КС-5363 при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении
Грузоподъемность при движении, т - 14
Процент от номинальной грузоподъемности - 56
Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град. - 15
Уклон площадки при работе крана , град. 3 / 1,5
Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС- 5363
Длина основной стрелы, м - 15
Наибольшая длина удлиненной стрелы, м - 25; 30
Длина неуправляемого гуська, м - 5; 10
Емкость грейфера, м3 - 2
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru
Рис. 1
Кран КС - 5363 в рабочем (вверху) и походном (внизу) положениях
Для курсового проектирования был выбран полноповоротный кран на пневмоколёсном шасси грузоподъёмностью 30 тонн КБ – 5363. Этот кран оснащён выносными опорами, которые снижают удельное давление шасси на грунт, тем самым увеличивая грузоподъёмность крана и продлевая срок службы шасси, так как в шинах колёс отсутствует избыточное давление воздуха. Кран имеет достаточно хорошо оснащённую приборами кабину управления, которая имеет отличную обзорность, эти факторы позволяют максимально снизить психологическую нагрузку на оператора – крановщика и его утомляемость.
Кран оснащён комбинированным дизель-электрическим приводом и электро-гидравлическим приводом, благодаря чему обеспечивается высокая плавность всех движений. Кран предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объёктов, для монтажа дорожных сооружений, а так же для погрузо-разгрузочных работ.
Лебёдка основного подъёма крана имеет обычную однодвигательную схему, в которой двигатель посредством муфты подсоединён к трёхступенчатому редуктору, выходной конец которого присоединён к барабану. Муфта, соединяющая двигатель и редуктор имеет фрикционную поверхность, облегчая работу тормоза, который удерживает груз и крюковую подвеску от произвольного движения, когда двигатель заторможен.
Рис. 2.
Схема лебёдки основного подъёма
Рис. 3.
Кинематическая схема лебёдки главного подъёма
Данный привод требует глубокого регулирования скорости, именно поэтому он и был выбран для курсового проектирования.
К электроприводам подъемных кранов предъявляются наиболее жесткие требования. Использование специализированных систем регулируемого электропривода позволяет повысить скорости перемещения и точность останова груза, за счет ограничения рывка и ускорения обеспечить отсутствие ощутимых толчков при старте и останове, увеличить срок службы основных механических узлов – тяговых тросов, тормозных колодок, редукторов, подвески противовеса.
Подъемно-транспортные механизмы предъявляют к электроприводу ряд специфических требований:
способность развивать более чем номинальный вращающий момент во всем диапазоне изменений скорости, начиная с нулевой, и во всех четырех квадрантах плоскости механических характеристик как при использовании датчика частоты вращения (положения) ротора двигателя, так и в бездатчиковом варианте;
высокое быстродействие в процессах отработки возмущений, позволяющее «подхватывать» висящий груз при его растормаживании;
наличие задатчика интенсивности;
функция управления тормозом и возможность гибкого интегрирования электропривода в систему управления краном, подъемником или лифтом;
возможность торможения с рекуперацией энергии в питающую сеть;
предварительная настройка системы управления на параметры двигателя и коррекция настройки (адаптация системы) в процессе работы электропривода;
необходимый набор защит от перегрузок, способных привести к аварии.
studfiles.net