|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Вслед за магистральным тягачом КАМАЗ-5490 в Набережных Челнах приступили к освоению тяжелой строительной техники нового поколения. Однако реалии сегодняшнего дня заставляют заводчан искать альтернативные варианты комплектации этих машин. На сегодня в работе находится аж три решения, представляющих собой «солянку» из российских, немецких и китайских компонентов
текст: Сергей Жуков / фото: автора и ПАО «КАМАЗ» / 09.02.2016
КАМАЗ-6580/-65802/-65801. Полная масса: 41 000 / 41 000 / 50 000 кг. Начало продаж: конец 2016 г.
Начнем с того, что идеальным решением было бы комплектовать строительные шасси, по аналогии с седельным тягачом, «мерседесовскими» компонентами. Но это только на словах все просто. В действительности же существуют конструкторские, технологические, а отныне и жесткие экономические ограничения. Так, при выдаче задания на проектирование нового семейства тяжелых строительных шасси разработчикам было поставлено следующее условие: решения должны быть малозатратными и в случае обострения санкций в отношении России иметь альтернативу в виде отечественной компонентной базы. Именно поэтому разработчики сосредоточили усилия на двух основных направлениях. В качестве первого — использование импортной компонентной базы, но с бюджетным уклоном: двигатель Cummins, коробка передач ZF от совместного производства, оси и мосты китайской фирмы Hande. На случай «атомной войны» (не дай бог) на автомобилях будет использована полностью отечественная компонентная база. В частности, камазовская «восьмерка» в виде КАМАЗ-740.73-400 Евро-4 мощностью 400 л. с. и все та же коробка, поскольку она является высоко локализованным продуктом, отечественные же оси и мосты.
«Запаска» размещается на передней стенке кузова. Снятие производится с помощью кронштейна с лебедкой
Почему же в расчет не берутся компоненты Daimler, спросите вы. Во-первых, двигатель MercedesBenz OM457LA не вписывается в шасси 8х4. Этим нарушаются условия унификации. Решение есть, но оно весьма затратно. Во-вторых, Daimler пока «не дает» КАМАЗу мосты грузоподъемностью 16 тонн. Отчасти такой ход продиктован политическим подтекстом. Вдруг эти мосты окажутся на машинах двойного назначения… И тогда под санкции попадет уже сам Daimler. Однако это не означает, что в более отдаленной перспективе это решение не сможет отвоевать себе место под солнцем.
СМЕСЬ КИТАЙСКОГО С НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКИМ
Заводчане выкатили нам сразу три самосвала, которые можно было не только полностью осмотреть, но и опробовать в действии. Прежде всего, это тяжелый трехосный строительный самосвал КАМАЗ-6580 с колесной формулой 6х4. Здесь следует сделать небольшое отступление. Сейчас на КАМАЗе действуют две системы обозначения выпускаемых автомобилей: одна проходит по конструкторской документации, вторая — по линии маркетинга. Так, данный самосвал по конструкторским чертежам числится как КАМАЗ-6580-001-К5 и одновременно имеет торговое обозначение K4141D, которое достаточно близко к западноевропейским. В последнем варианте первые две цифры обозначают разрешенную полную массу в тоннах, вторые две — мощность двигателя, поделенную на 10. Из этого следует, что перед нами тяжелое строительное шасси (К) полной массой 41 000 кг с двигателем мощностью 410 л.с. и самосвальной надстройкой (D).
Гидрооборудование фирмы HYVA. Складная лестница для доступа в кузов
Возвращаясь к «подопытным», отметим также полноприводную версию КАМАЗ-65802-001-К5 (К4141D) с колесной формулой 6х6 и четырехосный вариант КАМАЗ- 65801-001-J5 (K5044D) с колесной формулой 8х4. Их всех объединяет то, что на них установлены рядные 6-цилиндровые 12-литровые моторы Cummins ISG китайского производства в диапазоне мощностей от 400 до 500 л.с. Причем все они отвечают нормам Евро-5. На трехосники камазовцы установили моторы мощностью 410 л. с. с крутящим моментом 2100 Нм, на четырехосное шасси — 440 л. с. с крутящим моментом 2200 Н. Коробка передач — безальтернативная ZF: 16-ступенчатая механическая (code 2220/2225) либо 12-ступенчатая роботизированная (code 2130). На автомобилях с колесной формулой 6х6 использована раздатка от КАМАЗ-6522. В качестве альтернативного варианта может быть применена раздаточная коробка Steyr, которая имеет аналогичные параметры и присоединительные размеры. Что качается осей и мостов, то по ним принималось вполне осознанное решение на уровне руководства КАМАЗа после оценки собственных возможностей. Именно по этой причине передние оси и мосты было решено использовать от китайского производителя Hande. По некоторым данным, фирма Hande является дочерним предприятием известного в Китае бренда Shaanxi, выпускающим мосты по лицензии MAN. Передние оси рассчитаны на нагрузку 9 тонн. Задние мосты — на 16 тонн.
Передняя ось имеет стабилизатор
С компанией Daimler также ведется работа в этом направлении, но по модели с колесной формулой 6х6 с расчетной нагрузкой на задний мост в 13 тонн. Такая машина была сделана. Спереди был установлен ведущий мост AL7, сзади — HL7 и HD7. На трехосных автомобилях используется усилитель руля от ZF плюс дополнительный гидроцилиндр с правой стороны — ввиду возросшей нагрузки на передний мост грузовика. На машинах с колесной формулой 8х4 практически то же самое решение плюс дополнительный гидроцилиндр с приводом на вторую ось. Передняя рессорная подвеска выполнена под максимальную нагрузку 9,5 т, в ней применяются необслуживаемые резинометаллические шарниры. Рессора и заделка концов полностью оригинальные. Балансирная подвеска задних мостов выполнена с использованием нового пакета рессор. Каждая рессора прошла термообработку по новому методу. В оси балансиров введены резинометаллические шарниры. Как передние, так и задние рессоры разработаны и изготовлены Чусовским заводом, естественно, в содружестве с «камазовскими» специалистами. Особенностью задней подвески самосвалов является то, что в них введены как нижние, так и верхние реактивные тяги (по 4 тяги на каждый мост). Причем верхние выполнены в виде латинской буквы V, но при этом разделены с целью исключения поперечного смещения осей балансиров.
Пару слов о раме. На автомобили устанавливается двойная рама (лонжерон в лонжероне) из высокопрочной стали с суммарной толщиной 16 мм. Самосвалы обуты в камерную резину размерностью 12.00R24. Основной поставщик — «Нефтекамскшина». Однако за дополнительную плату можно заказать и Continental. Самосвальные кузова пока только производства НефАЗ, причем с разной кубатурой, сечением и конструктивными особенностями. Правда, пока нет обогрева, но предложена футеровка днища кузова. Толщина стали, используемой для бортов, составляет 8 мм, для днища — 10. В дальнейшем будут предложены не только дополнительные сечения кузова, но и подогрев. Вариативность объемов кузовов начинается с 12 «кубов». Кстати, предусмотрены и ограничения, дабы исключить перегруз. Так, для машин на 13-тонных мостах кубатура кузова не может превышать 16 м3.
МЕРС — ОН И АФРИКЕ МЕРС
Для знакомства с новым семейством была выбрана наиболее распространенная конфигурация — самосвал КАМАЗ-6580 с колесной формулой 6х4.
Когда забираешься в кабину, возникает состояние дежавю. Такое впечатление, что находишься в кабине Mercedes-Benz Atego или Axor. На самом деле так и есть. Именно эта кабина устанавливается на «камазовское» шасси. А раз так, то начинаешь себя чувствовать как рыба в воде. Тем более что только недавно приходилось участвовать на тесте грузовых «мерседесов» по российской глубинке. Механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF с переключением по схеме двойного Н, несмотря на ее российское происхождение, не оставила и тени сомнений в правильности ее применения. Поскольку погода была не ахти — мокрый снег с пронизывающим ветром, превратившие полигонную дорогу в раскисшую снежную жижу, — то пришлось слегка поработать рукояткой коробки передач, благо ее ходы были небольшими и передачи четко включались. Так как машины не были забалластированы на полную, то мощности двигателя хватало с лихвой, а учитывая раскисшую дорогу, порой приходилось себя и сдерживать.
Не факт, что, размещенный под кабиной, Cummins ISG 12 E5 китайской сборки окажется в качестве штатной единицы
Кабина и подвеска грузовика в целом обеспечивали весьма комфортное вождение. Честно говоря, другого и ожидать не приходилось. На вопрос местного тележурналиста: «Как вам машина?» — ответил просто: «Мерс — он и в Африке мерс». Не знаю, насколько спрашивающий был удовлетворен таким ответом, но другого в голову не пришло, да и вряд ли могло прийти. Единственным слабым звеном могут стать китайские мосты. Однако они проявят себя только в реальных условиях эксплуатации, а не здесь, на полигоне. Поинтересовавшись в Интернете отзывами об оных на самосвалах Shaanxi и Shacman, немного призадумался…
С ДУМОЙ О БЫЛОМ
Ситуация, когда автопроизводитель в силу своей неуверенности выводит на рынок большое количество вариантных исполнений для решения своих сиюминутных проблем, может сыграть с ним злую шутку. При этом всякие разговоры о якобы бюджетных решениях теряют смысл. Допустим, в краткосрочной перспективе завод и получит какие-либо дивиденды, хотя это тоже сомнительно (раздутая номенклатура комплектующих, штат людей, призванных ее сопровождать, сложность сборки и т. п.). И это только часть проблем.
«Мерседесовская» кабина оснащена сервоприводом подъема, что облегчает доступ к основным системам силового агрегата
Как быть эксплуатационникам? Как решать проблемы с обучением водителей особенностям конструкции, с поставками запасных частей, особенно китайских? Мы в свое время вдосталь нахлебались этой проблемой, эксплуатируя китайский пикап, когда время ожидания обычного топливопровода могло растянуться на 6 месяцев. Благо китайские пикапы являлись «цельнотянутыми» японскими, и выручил первоисточник. А ведь есть еще и сервис, которому нужно держать в голове не только всю предложенную заводом вариативность, но еще и склады запчастей. Интересно, это кто-либо просчитывал? В общем, такое большое количество разного рода исполнений лично у меня вызывает, мягко говоря, недоумение. Да и внятного объяснения преследуемой заводом политики я тоже не получил. Но зато я хорошо помню, чем закончили такие бренды, как «Альткам» и «Яровит».
Что ж, ждем серийных образцов. Пока же первая опытная партия, собранная непосредственно на главном конвейере, была выпущена в конце 2015 года — всего по одной машине. В начале этого года было сделано еще несколько машин. Старт же серийного производства данных автомобилей намечен на третий квартал 2016 года.
КАМАЗ-6580 | КАМАЗ-65802 | КАМАЗ-65801 | |
Колесная формула | 6х4 | 6х6 | 8х4 |
Полная масса, кг | 41000 | 41 000 | 50 000 |
Снаряженная масса, кг | 14 800 | 15 000 | 17 000 |
Вместимость кузова, м3 | 20,0 | 16,0 | 25,0 |
Емкость топливного бака, л | 350 | ||
Двигатель | |||
модель | Cummins ISG 12 E5 | ||
тип | дизельный, рядный, 6-цилинд., с турбонаддувом | ||
рабочий объем, см3 | 11 800 | ||
мощность, л.с. при мин-1 | 410/1400-1800 | 410/1400-1800 | 440/1500-1900 |
крутящий момент, Нм | 2100/1000-1400 | 2100/1000-1400 | 2200/1000-1400 |
Коробка передач | ZF16 S2220TO, механическая, 16-ступенчатая | ZF16 S2220TO, мех., 16-ступенчатая, с раздаткой КАМАЗ-6522 12.00R24 | ZF16 S2225TO, механическая, 16-ступенчатая |
Размер шин | 12.00R24 | ||
Подвеска (передняя/задняя) | зависимая, малолистовая, рессорная/ зависимая, балансирная, рессорная | ||
Тормоза | пневматические, барабанные c ABS и ASR | ||
Цена | |||
Базовая, руб. | ориентировочно от 5-5,5 млн руб. (для исполнения 6х6) | ||
Сервис | |||
Заводская гарантия | 24 месяца или 160 000 км | ||
Межсервисный пробег, км | 60 000 км | ||
Конкуренты | |||
Mercedes-Benz Actros, MAN TGS, Scania G-series, Iveco-AMT Trakker, DAF CF, Volvo FM |
5koleso.ru
Категория автомобиля | Самосвал |
Колесная формула | 6х4 |
Грузоподъёмность, кг | 20000 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 294 (400) |
Марка двигателя | КАМАЗ |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Спальное место | без спального места |
Весовые параметры и нагрузки | |
Модель | 6520-73 |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 20000 |
Полная масса а/м, кг | 33100 |
- нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 |
- нагрузка на задний мост, кг | 25600 |
Снаряженная масса а/м, кг | 13025-14500 |
- нагрузка на переднюю ось, кг | 5305-6300 |
- нагрузка на задний мост, кг | 7720-8200 |
Полная масса автопоезда, кг | 53100 |
Полная масса прицепа, кг | 20000 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель | 740.73-400 |
Максимальный полезный крутящий момент, НМ (кгсм) | 1766 (180) |
При частоте вращения ,об/мин | 1250 -1350 |
Максимальная мощность, кВт (л. с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Степень сжатия | 17,9 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Коробка передач | |
Модель КПП | ZF 16S1820 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 5,11 |
Кабина | |
Исполнение | без спального места |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Подвеска | пневматическая |
Колеса и шины | |
Размер обода | 9,00-22,5 |
Размер шин | 315/80 R22.5 |
Тип колес | дисковые |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Сцепление | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Характеристики А/М полной массы | |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 9,3 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 95 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 (14) |
Электрооборудование | |
Аккумуляторы, В/А ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Напряжение, В | 28/2000 |
Система выпуска и нейтрализации | |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Тип | глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Самосвальная платформа | |
Тип разгрузки | назад |
Объем кузова, куб. м | 12 или 16 или 20 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
kamaz-kt.ru
Как взрываются колёса грузовиков! Подборка!
Авто приколы 2014 На грузовика КАМАЗ прыгает колесо
КаМАЗ на бездорожье! Тяжелая это работа тянуть КаМАЗ из болота! Подборка
грузовик без переднего колеса
Авто приколы 2014 На грузовика КАМАЗ прыгает колесо
ГРУЗОВИКИ ЛОПНУВШИЕ КОЛЕСА (часть 452)
Автоприколы 2014, Грузовик КАМАЗ без колеса учавствует в гонках на грузовиках ДАКАР
Взрыв колеса / Blast wheels / Подборка Аварий Грузовиков / Аварии Грузовиков 2015 / Аварии и ДТП
Что будет если проткнуть колесо на БЕЛАЗЕ Стоимостью 2.5 млн
Взорвалось колесо от грузовика в сервисе.
Также смотрите:
kamaz136.ru
Камаз самосвал бу
камаз 53212 для продажи
КамАЗ. Китайская резина. Как выбрать рисунок протектора.
2017 КАМАЗ-65115 Самосвал. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Камаз - 55111
Новый самосвал КАМАЗ 8Х4 детальный обзор
как затянуть ,поставить, устоновить колесо на клиньях ровно камаз
Сколько я смог заработать за 3 года на Камазе
Самый большой самосвал на Земле: Машины, на которых вы не прокатитесь. Второй сезон
Что будет если проткнуть колесо на БЕЛАЗЕ Стоимостью 2.5 млн
Также смотрите:
kamaz136.ru
Новый самосвал КАМАЗ 8Х4 детальный обзор
2017 КАМАЗ-65115 Самосвал. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
КАМАЗ. Внимание! Идут испытания 1978
Новый самосвал КАМАЗ 6520 люкс тест драйв
Трансформер—2020! «КАМАЗ» замахнулся на кабину будущего
ReMzOnA KaMaZ. Работа на Камазе
Самый большой самосвал на Земле: Машины, на которых вы не прокатитесь. Второй сезон
Будни Камазиста ( Пробил колесо , замена )
Самосвал КАМАЗ 6520
Что будет если проткнуть колесо на БЕЛАЗЕ Стоимостью 2.5 млн
Также смотрите:
kamaz-parts.ru