|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Редуктор КАМАЗ 5320 очень прочный и выносливый механизм, справляющийся с высокими нагрузками, которые он испытывает преобразовывая крутящий момент с коленчатого вала и передавая его в ходовую часть автомобиля, к колесам.
Редуктор КАМАЗ 5320 заднего моста может быть на 48 или 49 зубьев. Это наиболее вероятные варианты установки передачи на эту технику. Передаточное число у этих узлов 5.94 и 6.53, что даёт свойства сбалансированной скорости и умеренной тяги.
Точная цена на редуктор КАМАЗ 5320 указана в нашем каталоге. Все передачи в наличии, стоимость включает в себя НДС.
В ряд городов России бесплатная доставка. Лучшая цена на доставку в Новосибирск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
Как бы ни был надежен редуктор на КАМАЗ 5320, и он подвержен поломкам. Поэтому очень важно понимать, как правильно обслуживать эту деталь, как эксплуатировать и как ремонтировать в случае выхода из строя.
Разумные нагрузки
Чтобы понимать какие нагрузки выдержит та или иная модель, тот или иной редуктор заднего моста КАМАЗ 5320, следует знать, что числовые показатели обозначают передаточное число, выражающее соотношение численности зубьев ведомой шестерёнки к числу зубцов ведущей.Передаточное число пропорционально тяговой силе автомобиля. Поэтому для различных географических условий специально изготавливаются определенные модели редуктора КАМАЗ 5320 с рассчитанным ПЧ. Для горной местности этот показатель должен быть самым высоким - 7,22. На равнинах вполне справятся редукторы 5,43 - 5,94. А для пересеченной местности идеально подходит ПЧ - 6,88.
Однако не только превышение или недобор нагрузок могут стать причиной по которой редуктор КАМАЗ 5320 заднего моста может выйти из строя.
Неисправности и причины их возникновения
Отлаженная обратная связь завода КАМАЗ с обслуживающими и ремонтными организациями за 40 лет существования этих автомобилей позволила выявить неисправности редуктора, возникающие в период эксплуатации и объяснить причины их возникновения.
Чаще всего редуктор КАМАЗ 5320 выходит из строя по трем причинам.1. Повышенный нагревПервая - это превышение максимально допустимой температуры главной передачи. Причинами перегрева становятся: нарушение количества масла в картере, неотрегулированная натяжка подшипников и, наконец, сбитая настройка зацепа зубчатых колес.
Устранить эти неисправности достаточно просто и недолго для специалистов сервиса. Достаточно добавить или слить масло из картера до нужного уровня, отрегулировать подшипники и зубчатые колеса.
1. Повышенный шумЭта неисправность связана с повреждением и сроком службы подшипников или ослабеванием их крепления; смещением или износом зубьев или изменение величины зазора зубчатых колес сбоку.Ремонт также не сложен для специалистов, так как достаточно провести регулировку или поменять подшипники, гайки или зубчатые колеса.
1. Утечка маслаРедуктор КАМАЗ 5320 заднего моста может выйти из строя из-за банальной потери масла. Причины этому две - сапун и манжета.Сапун, чаще всего забивается и достаточно очистить его. А если пропускает масло манжета - это говорит об ее полном износе и необходимости замены.Соответственно, возникновения таких поломок можно избежать при своевременном и правильном техническом обслуживании. В этом случае редуктор КАМАЗ среднего моста прослужит без поломок длительный период времени.
Несвоевременный или недобросовестный ремонт может привести к выходу из строя редуктора, спровоцировать более серьезные поломки.
Выбрать редуктор КАМАЗ 5320 и купить в нашей компании не составит труда, обратитесь в отдел продаж.
kammotors.ru
Редуктор моста КАМАЗ является одной из важнейших составляющих трансмиссии. Его роль – преобразовывать и передавать крутящий момент от коленчатого вала на колеса. Главная техническая характеристика этого механизма – передаточное число (соотношение количества зубьев ведомой и ведущей шестерни). Оно может варьироваться в пределах от 4.98 до 7.22.
На сегодняшний день редуктор моста КАМАЗ насчитывает более 135 моделей, разбитых на 5 модификаций по передаточному числу. К примеру, редуктор моста КАМАЗ 49 зубьев имеет передаточное число 6.53, а редуктор заднего моста КАМАЗ 46 зубьев – число 4.98. Каждая модификация предназначена для работы в определенных условиях. Высокое передаточное число говорит о повышенном тяговом усилии, поэтому такие узлы используют при эксплуатации автомобиля на горных дорогах с затяжными подъемами. Для равнинных трасс подойдет редуктор моста КАМАЗ с низким передаточным числом.
ПРАЙС-ЛИСТ на редукторы КАМАЗ
Данный механический узел имеет довольно сложное устройство. В него входят картер, шестерни, первичный вал, подшипники роликового типа, крестовины, сателлиты, распорная втулка. В целом устройство обладает высокой степенью надежности при условии его правильной эксплуатации. Для этого должны быть грамотно отрегулированы зацепление шестерен и натяг подшипников, вовремя произведена замена масла, за уровнем которого тоже нужно следить. Сложного в этом ничего нет. Достаточно открутить пробку контрольного отверстия. Если масло из него не вытекает, необходима доливка до нижней кромки отверстия.
Некоторые модификации редукторов подходят сразу к нескольким моделям грузовиков:- редуктор заднего моста КАМАЗ 5320 идет на модели 5320, 5511, 5410, 4310, 53212;- редуктор заднего моста КАМАЗ 43253 идет на модели 43253 и 4326;- редуктор заднего моста КАМАЗ 6520 идет на модели 6520 и 6522;- редуктор заднего моста КАМАЗ 65115 идет на модель 6511Х 431ХХ;- редуктор заднего моста КАМАЗ 43118 идет на модель 4311Х;- редуктор заднего моста КАМАЗ 4310 идет на модель 4310, 5ХХХ;- редуктор заднего моста КАМАЗ 4308 идет на модель 4308.
При наплевательском отношении к этому ответственному узлу довольно скоро может понадобиться новый редуктор заднего моста КАМАЗ. Цена на него не маленькая, поэтому лучше до такого не доводить, а регулярно следить и правильно обслуживать механизм. Но даже в том случае, если вы все делаете грамотно, выход его из строя со временем неизбежен, ведь трущиеся зубья шестерен подвержены естественному износу. Купить редуктор заднего моста КАМАЗ всегда можно в компании «Kamazmotors», где вас ждет широкий ассортимент и безупречное качество продукции.
То, что конструкция этого узла с 80-х годов не претерпела кардинальных изменений, говорит о надежности механизма.В настоящее время выпускаются, как обычные устройства для серийных автомобилей, так и евро-образцы. Разница между ними только в посадке под полуоси. На новых модификациях количество шлицов в отверстиях увеличено с 16 до 20.
Конструктивно один редуктор может подходить не только к «родному» автомобилю:- редуктор среднего моста КАМАЗ 5320 идет на модели 5320, 5410, 5511, 53212;- редуктор среднего моста КАМАЗ 6520 идет на модели 6522 и 6520;- редуктор среднего моста КАМАЗ 4310 идет на модели 43ХХ и 53ХХ;- редуктор среднего моста КАМАЗ 65115 идет на модель 651ХХ;- редуктор среднего моста КАМАЗ 43118 идет на модель 431ХХ.
В настоящее время предприятие приступило к выпуску современных картеров, отличающихся увеличенной резьбой. Особое внимание при эксплуатации редуктора следует обращать на боковой зазор между зубьями шестерен. Если он неправильный, это может привести к смещению контактного пятна. При помощи регулировки неисправность легко устраняется.
Загрязненный сапун или изношенная манжета могут стать причиной утечки масла. Об этом тоже нужно помнить. Цена на редуктор среднего моста КАМАЗ побуждает многих водителей следить за его состоянием, но есть и такие, кто относится к этому делу наплевательски. В подобных случаях нередко возникает ситуация, когда заменой подшипников или шестерней уже не обойтись – нужен новый редуктор среднего моста КАМАЗ. Купить его предпочтительнее в компании «Kamazmotors». У нас и выбор круче, и цены лояльнее.
Такими узлами комплектуются только полноприводные автомобили моделей 4310, 43114, 43118, 65225. Эти машины отличаются повышенной проходимостью, легко передвигаются по пересеченной местности, в песках, по горным дорогам. В интернет-магазине «Kamazmotors» вы можете приобрести редуктор моста КАМАЗ из оригинальных деталей и оригинальной сборки.
С 1979 года выпускается редуктор переднего моста КАМАЗ 4310, предназначенный для армейских автомобилей. Машины зарекомендовали себя с наилучшей стороны, эксплуатировались в различных климатических условиях, в горячих точках, выполняли боевые задачи. Отличается надежностью и длительным эксплуатационным ресурсом и редуктор переднего моста КАМАЗ 43114, делающий автомобиль более управляемым и проходимым.
В каких случаях редуктор моста КАМАЗ требует ремонта
Ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ, как правило, требуется при его перегрузках или неправильной эксплуатации. Обычно в таких случаях страдает картер. Если он поврежден, восстановить первоначальные характеристики уже не получится. Из-за нарушенной целостности металла способность переносить высокие нагрузки будет понижена. Следовательно, и на долговечность корпуса рассчитывать не приходится. Скорее всего, в недалеком будущем понадобится новый редуктор заднего моста КАМАЗ. Купить его лучше в проверенном интернет-магазине, чтобы не получилось так, что деньги будут выброшены на ветер. Цена на редуктор заднего моста КАМАЗ у разных продавцов отличается. Не стоит гнаться за дешевым товаром. Скорее всего, он низкопробного качества.
Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ требуется при его перегреве или появлении посторонних шумов. Перегревается механическое устройство, как при недостаточном уровне масла, так и при повышенном. Чтобы убедиться, что шумит именно передача, необходимо разогнать автомобиль до скорости 80 км/ч, а затем поставить его на нейтральную передачу. Если при езде накатом шумы исчезнут, значит причиной их является редуктор.
Отремонтировать его получается не всегда. В этом случае купить редуктор среднего моста КАМАЗ можно в компании «Камазмоторс». Мы торгуем только качественной продукцией, поэтому все запчасти снабжены сертификатами соответствия. В том числе и редуктор среднего моста КАМАЗ. Цена на него вполне конкурентная.
Необходимость приобретения нового редуктора чаще всего связана с сильным износом механизма, ремонт которого относится к категории повышенной сложности. При этом требуются навыки высококлассного специалиста, знакомого с особенностями специфического устройства, определенные условия для выполнения работы. Любая неисправность, оставленная без внимания, может привести к поломке передачи. Иногда единственным выходом в этом случае является покупка нового механизма. Стоит внимательно и взвешенно принимать решение о целесообразности ремонта.
Лучшая цена на доставку в данные города России, срок доставки рассчитывается индивидуально: Сибай, Ивангород, Кингисепп, Вязьма, Верхняя Тура, Северск, Майкоп, Когалым, Евпатория, Соликамск, Нижний Тагил, Уфа, Сосновый Бор, Усть-Луга, Уссурийск, Кировград. В Великий Новгород, Красноперекопск, Медногорск, Каменск-Уральский, Ишим, Гатчина, Судак, Ялта, Красноярск, Кумертау, Гай, Красноуфимск, Тихвин, Нижняя Тура, Джанкой, Златоуст, Советский, Вологда, Невьянск, Первоуральск, Стрежевой, Старый Оскол, Хабаровск, Мурманск, Лесосибирск, Черноморское, Курган, Пятигорск, Туапсе. Доставка в Озерск, Верхняя Салда, Ноябрьск, Ванино, Октябрьский, Тосно, Ливны, Людиново, Ставрополь, Волжск, Чайковский, Новороссийск, Новотроицк, Сыктывкар, Махачкала, Бородино. В Нефтеюганск, Кувандык, Сочи, Юрюзань, Глазов, Урай, Новоуральск, Томск, Нягань, Кунгур, Чита, Нарьян-Мар, Ишимбай, Волхов, Радужный, Бузулук, Братск, Приобье, Луга, Касли, Южно-Сахалинск, Кемерово, Верхний Тагил, Тобольск, Севастополь, Рыбинск, Забайкальск, Губкинский, Салехард, Елец, Омск, Кировск, Свободный, Пушкин, Комсомольск-на-Амуре. В Югорск, Железногорск, Кушва, Керчь, Новокузнецк, Салават, Шадринск, Нижневартовск, Сясьстрой, Кызыл, Волжский, Сургут, Нальчик, Вишневогорск, Нижняя Салда, Геленджик, Нязепетровск, Феодосия, Канск, Сарапул, Петропавловск-Камчатский, Владикавказ, Мариинск, Серов, Тарко-Сале, Лангепас, Петрозаводск, Чусовой, Новосибирск, Туймазы, Снежинск, Бокситогорск, Саки. В Краснодар, Улан-Удэ, Тюмень, Качканар, Мелеуз, Тамбов, Владивосток, Ханты-Мансийск, Красноуральск, Чернушка, Энгельс, Череповец, Южноуральск, Муром, Магадан, Куйбышев, Магнитогорск, Зеленогорск, Краснотурьинск. В Ломоносов, Муравленко, Миасс, Кыштым, Симферополь, Стерлитамак, Новый Уренгой, Лесной, Маук, Рубцовск, Орск, Надым, Верхний Уфалей, Иркутск, Прокопьевск, Шлиссельбург, Кириши.
Бесплатная доставка при заказе от 100 тысяч рублей в города: Смоленск, Пермь, Тверь, Липецк, Саратов, Брянск, Волгоград, Ковров, Воронеж, Высоцк, Йошкар-Ола, Дзержинск, Железногорск, Рязань, Выборг, Иваново, Орел, Курск, Рославль, Приморск, Архангельск и Ижевск. В Казань, Калуга, Нефтекамск, Пенза, Кострома, Колпино, Саранск, БольшаяИжора, Белгород, Ульяновск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тула. В Оренбург, Самара, Ростов-на-Дону, Металлострой, Радужный, Каменск-Шахтинский, Нижний Новгород, Астрахань, Челябинск, Псков, Владимир, Ярославль, Красное Село, Киров, Приозерск, Тольятти, Павлово, Чебоксары, Калининград и Таганрог.
Статья на тему: редуктор моста КАМАЗ.
kammotors.ru
Редуктор заднего моста КАМАЗ, в стандарте идёт с квадратным фланцем под кардан.
Фотографии товара на складе:
Варианты редукторов выпускаемых заводом:
Редуктор заднего моста КАМАЗ
Стоимость может незначительно отличаться в зависимости от количества зубьев.
Цена на редуктор КАМАЗ заднего моста сборка НЧ - 48000 рублей с НДС.
Цена на редуктор КАМАЗ заднего моста завод оригинал - 88000 рублей с НДС.
"Самосборный вариант" - корпус восстановленный, детали новые - 35000 рублей.
При покупке заднего и среднего редуктора - скидка 3%.
Другие модели и полный прайс-лист вы можете посмотреть тут:
Техническое описание:
Полезные материалы:
Новый редуктор НЧ Собран из качественных комплектующих в заводских условиях.
Шестерни, чашки, картер и комплектующие - оригинальные заводские.
Рекомендации по использованию масла в заднем редукторе КАМАЗ
Согласно требованиям руководства по эксплуатации, тех. обслуживанию и ремонту машин разработанных НТЦ КАМАЗ и утвержденных заводом в главных передачах необходимо применять следующее смазки (трансмиссионные масла): ТСп-15п (ТЭп-15) ГОСТ-23652-92 (при температуре до минус 30 С) ТСп-10 (ТАД-17) ГОСТ 23652-92, ТМБ-12Рп ТУ 38.101.844-89 (при температуре до минус 50С).
При применении смазок не соответствующего качества, с посторонними примесями происходит в первую очередь разрушение подшипников и как следствие разрушение обеих пар шестерен (конической и цилиндрической пары), что замечается в рекламационных ситуациях.
Если в смазке видно присутствие воды (попадание воды возможно вследствие дефектов картера моста, трещины, износ, протирание металла в местах опор рессор, либо использование масла не надлежащего качества) завод изготовитель так же в праве отказаться от гарантийных обязательств.
Почему желательно покупать новый редуктор КАМАЗ?
Редуктор заднего моста КАМАЗ можно ремонтировать вечно.
Как правило, передача выходит из строя по вине неправильной эксплуатации или перегрузке, при поломке в большинстве случаев страдает корпус - картер. Картер это основа главной передачи, литая конструкция, при её повреждении, ни одна работа не восстановит её заводских изначальных свойств, целостность металла и подготовленность к высоким нагрузкам уже не будет той. Поэтому при ремонте редуктора обращайте особое внимание на корпус, если ему "досталось" на долгую службу не рассчитывайте.
Описание
Редуктор КАМАЗ заднего моста понижает частоту вращения кардана, увеличивая крутящий момент на колеса. Каталожный номер состоит из базовых цифр (5320-2402010) и дополнительных, которые и обозначают количество зубьев на главной шестерне (большой цилиндрической).
Каждый редуктор заднего моста КАМАЗ состоит из картера 5320-2402018 и двух парных комплектов шестерней.
В первом шестерня имеет конусообразную форму и носит название - ведущей или "хвостовик", другая тоже конусообразная ведомая или "планетарка".
Во втором шестерня имеет цилиндрическую форму и носит название - ведущая или "малая цилиндричка", а другая ведомая или "большая цилиндричка".
Понятие ведущая возникает, так как на них идёт первоочередная нагрузка. Так на каждый задний редуктор устанавливается: проходной вал, подшипники 864724, 715, 720, 716, 728, 770, 853948, межколесный дифф-ал (чашка 2403019 и чашка 2403018). Помимо всех вышеописанных деталей: набор крестовин 2403060, 4 сателлита 2403055 и 2 полуосевые шестерни 2403050.
Редуктор заднего моста КАМАЗ работает в 2 уровня, крутящий момент меняется дважды. Сперва взаимодействуют шестерня "хвостовик" и "планетарка" позволяя работать передачи под углом в 90 градусов, так как кардан крепится перпендикулярно. Далее происходит зацеп между "малой цилиндричкой" и большой.
Количество зубьев выбирается исходя из назначений и среды работы автомобиля. Это может быть труднопроходимые участки, ровный асфальт, горнистая местность или смешанные участки дороги.
Чем больше количество зубьев на заднем редукторе КАМАЗ, тем выше у него тяга.
Универсальным числом считается 49 зубьев, самая распространенная модель. На вездеходе, задний редуктор КАМАЗ имеет 49 зубьев.
Удобная и недорогая доставка по всей России.
В ряд регионов при покупке от 2 единиц - бесплатная доставка.
Отправляем в города: Братск, Владикавказ, Волжск, Красноуральск, Архангельск, Свободный, Тагил, Советский, Белогорск, Улан-Удэ. В Рубцовск, Тольятти, Сясьстрой, Кингисепп, Каменск-Шахтинский, Петропавловск-Камчатский, Омск, Лангепас, Орел, Энгельс. В Иваново, Южно-Сахалинск, Новосибирск, Касли, Село, Тихвин, Новый, край, Курск, Нижняя, Ивангород, Керчь, Таганрог, Балаково, Волхов, Чита, Красноперекопск. В Смоленск, Качканар, Салехард, Вязьма, Рыбинск и многие другие города России.
Данный материал по теме: редуктор КАМАЗ, редуктор заднего моста КАМАЗ.
kammotors.ru
КАМАЗ - Ремонт редуктора заднего моста - Часть 1 - Разборка
Как сделать мост (чулок) камаза вечным
Ремонт Камаза
Дальнобой ВЛОГ: ПОКУПКА И УСТАНОВКА МЕЖОСЕВОГО КАРДАНА НА КАМАЗ 5320
Ремонт балансира камаз
Камаз 5460. Поломка в рейсе.
Начинаем ремонт камаза
Ремонт энергоаккумуляторов своими руками
Ремонт реактивной штанги на камазе.
Сломался болт !!! решение проблемы..
Также смотрите:
kamaz136.ru
_______________________________________________________________________________________
При ремонте редуктора ведущих мостов автомобилей Камаз-5320, 6520 в зависимости от неисправности демонтируйте мост в сборе.
Редуктор ведущих мостов Камаз разберите на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из мостов и межосевого дифференциала:
— ведущей конической шестерни;
— межколесного дифференциала. Помните, что крышки подшипников межколесного дифференциала не взаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора;
— ведомой конической шестерни;
— межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора промежуточного моста.
Рис.1. Редуктор переднего моста автомобиля Камаз
1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые подшипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер
При разборке редуктора моста Камаз-5320, 6520 обязательно проверяйте люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников. После полной разборки детали редуктора промойте и проверьте.
При осмотре деталей редуктора моста Камаз-5320, 6520 проверьте:
— зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали замените новыми. При неправильном зацеплении зубьев редуктора Камаз найдите причину и устраните ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при повреждении одной из них заменяйте обе шестерни;
— зубья и пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев цилиндрических шестерен; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев детали замените новыми;
— состояние поверхности шипов крестовин, сателлитов и отверстий сателлитов (межосевого и межколесного дифференциалов). При незначительных повреждениях отполируйте поверхности мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при серьезных повреждениях детали замените новыми.
Аналогичным образом проверяйте состояние поверхностей шеек и торцов шестерен полуосей, шестерен привода заднего и промежуточного мостов, межосевого дифференциала и их посадочных поверхностей в чашках дифференциалов;
— состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, шестерен полуосей и шестерен привода заднего и промежуточного мостов; при обнаружении незначительных повреждений устраните их, при необходимости детали замените новыми;
— осмотрите все подшипники, они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.
Разборка редуктора заднего моста грузовиков Камаз
Рис.2. Редуктор заднего моста автомобилей Камаз
1-картер главной передачи; 2 - пробка заливная; 3 - шестерня ведомая коническая; 4 - шпонка; 5 - шестерня ведущая цилиндрическая; 6, 9, 16, 34, 36 - подшипники роликовые конические; 7, 32 - стаканы подшипников: 8 - крышка подшипника; 10, 19, 24, 47 - шайбы опорные; 11, 49 - гайки; 12, 35 - шайбы регулировочные; 13, 33 - прокладки регулировочные; 14, 31, 39 - прокладки; 15 - гайка регулировочная; 17 - чашка дифференциала; 18 - сателлит; 20 - крестовина; 21 - шестерня полуосевая; 22 - болт крепления чашек дифференциала; 23 - шестерня цилиндрическая ведомая; 25 - втулка сателлита; 26, 40 - подшипники роликовые цилиндрические; 27 -фланец; 28 - отражатель; 29 - манжета; 30 - крышка; 37 - шестерня ведущая коническая; 38 - вал ведущий; 41 - крышка; 42, 48 - шайбы; 43 - крышка подшипника дифференциала; 44 - стопор; 45 - болт крепления крышки подшипника дифференциала; 46 - втулка распорная
Для разборки редуктора заднего моста Камаз выверните самоконтрящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала заднего моста и снимите стопоры 44 (рис.2).
Отогните стопорные пластины болтов крепления крышек подшипников дифференциала и выверните болты 45. Снимите крышки подшипников 43, регулировочные гайки 15 подшипников дифференциала и выньте дифференциал заднего моста.
Расшплинтуйте и отверните гайку 49 крепления фланца заднего моста и снимите фланец 27. Выверните болты крепления крышки стакана подшипников ведущей конической шестерни, снимите крышку 30 и опорную шайбу 47.
Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 41. Выпрессуйте ведущий вал 38 в сборе с ведущей конической шестерней. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 8. Расстопорите и отверните гайку 11 и снимите опорную шайбу 10.
Выньте стакан подшипников 7 в сборе с подшипником 9 и наружной обоймой подшипника 6. Снимите регулировочные шайбы 12 и выньте сборочную единицу ведомой конической шестерни.
Рис.3. Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала Камаз
1 - захват; 2 - наконечник; 3, 5 - винты; 4 –траверса
Для разборки дифференциала редуктора заднего моста Камаз спрессуйте внутренние кольца конических роликоподшипников 16 с чашкой 17 дифференциала.
Для этого захваты 1 съемника (рис.3) заведите за внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец чашки дифференциала, ввертывайте винт 5 в траверсу 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника.
Отверните самоконтрящиеся гайки крепления чашек дифференциала, выньте болты 22 (см. рис.2), рассоедините чашки 17 дифференциала, выньте ведомую цилиндрическую шестерню 23, полуосевые шестерни 21, снимите опорные шайбы 19, 24, снимите сателлиты 18 с крестовины 20.
Для разборки ведущей конической шестерни редуктора Камаз снимите стакан 6 (рис.4) с подшипником 15, регулировочные шайбы 1 и распорную втулку 2. Выпрессуйте ведущий вал 4 заднего моста, спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 5.
Для снятия установите кромки клиньев 8 (рис.5) между внутренним кольцом подшипника и шестерней и, ввернув винт 6 в траверсу 7, стяните их. Заведите захваты 1 за клинья 8 и зафиксируйте их в этом положении винтами 3. Упирая наконечник 2 в торец шестерни и вворачивая винт 3 в траверсу 4, снимите кольцо.
Рис.4. Ведущая коническая шестерня редуктора заднего моста Камаз
1 - шайба регулировочная; 2 - втулка распорная; 3 - шестерня ведущая коническая; 4 - вал ведущий; 5, 15 - подшипники роликовые конические: 6 - стакан; 7 - шайба опорная; 8 - крышка стакана; 9 -манжета; 10 - отражатель; 11 - фланец ведущей шестерни; 12 - шайба; 13 - гайка: 14 - прокладка
Для разборки ведомой конической шестерни редуктора Камаз спрессуйте ведомую коническую шестерню 3 (см. рис.2) вместе с цилиндрическим роликоподшипником 26. Выньте шпонку 4.
Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 6 аналогично снятию внутреннего кольца подшипника ведущей конической шестерни (см. рис.5).
Операции по разборке редуктора промежуточного моста автомобиля Камаз
Выверните болты крепления межосевого дифференциала и снимите межосевой дифференциал. Выверните самоконтрящиеся болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни.
Расшплинтуйте и отверните гайку 38 (рис.6), снимите шайбу 39 и снимите фланец 37. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 34. Выньте задний вал 31 в сборе с подшипником 32.
Рис.5. Разборка редуктора промежуточного моста Камаз - Снятие внутреннего кольца подшипника ведущей конической шестерни заднего и промежуточного мостов, внутреннего кольца ведущей и ведомой конических шестерен
1 - захват; 2 - наконечник; 3, 5, 6 - винты; 4,7 -траверсы; 8 - клин; 9 – стойка
Разборка сборочных единиц ведомой конической шестерни и дифференциала редуктора промежуточного моста Камаз аналогична разборке их у главной передачи заднего моста.
Для разборки межосевого дифференциала выверните заливную пробку 14, отверните контргайку и выверните установочный винт 13. Выверните болты крепления механизма блокировки и выньте механизм блокировки 16. Выньте вилку 17 механизма блокировки вместе с муфтой блокировки 20.
Раскерните и отверните гайку 1, снимите опорную шайбу 2 и выньте фланец 3 межосевого дифференциала. Выверните болты 5, снимите крышку 29 и выпрессуйте чашки межосевого дифференциала в сборе. Снимите стопорное кольцо 18, муфту 19.
Выверните самоконтрящиеся болты 26, рассоедините переднюю и заднюю чашки 8 и 23. Снимите шестерни 22 и 25 привода промежуточного и заднего мостов, опорные шайбы 7 и 10, сателлиты 9 межосевого дифференциала с крестовины 24.
Рис.6. Редуктор промежуточного моста автомобилей Камаз
1 - шестерня ведомая коническая; 2 - картер главной передачи; 3 -шестерня ведущая цилиндрическая; 4, 44 - шайбы регулировочные; 5, 29 - прокладки регулировочные; 6 - стакан; 7, 33 - прокладки; 8 - крышка; 9, 15, 19 - шайбы опорные; 10 - гайка подшипника; 11, 12, 14, 42, 45 - подшипники роликовые конические; 13 - гайка регулировочная; 16 - сателлит; 17 - втулка сателлита; 18 - шестерня полуосевая; 20 - крестовина; 21 - чашка дифференциала; 22 - болт крепления чашек дифференциала; 23 - шестерня ведомая цилиндрическая; 24 -подшипник роликовый цилиндрический; 25, 26 - пробки заливные; 27 - картер межосевого дифференциала; 28 - стакан; 30 - шестерня ведущая коническая; 31 - вал задний; 32 - подшипник шариковый; 34 - крышка; 35 - манжета; 36 - отражатель; 37 - фланец; 38 - гайка; 39 - шайба; 40 - крышка подшипника дифференциала; 41 - стопор; 43 - втулка распорная
Разборка ведущей конической шестерни редуктора промежуточного моста Камаз
Расстопорите и отверните гайку 2 специальным ключом, который служит переходником под рожковый ключ размером 46 мм, снимите замковую шайбу 1 (см. рис.7), шайбу 3 подшипника.
Отверните гайку 4 подшипника в сборе со стопорным штифтом 5. Снимите стакан 7 в сборе с подшипником 6, регулировочные шайбы 8, распорную втулку 9.
Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 10 с ведущей конической шестерни 11.
Снятие производите аналогично снятию внутреннего кольца подшипника с ведущей конической шестерни главной передачи заднего моста.
Рис.7. Ведущая коническая шестерня редуктора промежуточного моста Камаз
1 - шайба замковая; 2 - контргайка; 3 - шайба подшипника; 4 - гайка подшипника; 5 -штифт стопорный; 6, 10 - подшипники роликовые конические; 7 - стакан подшипников; 8 - шайбы регулировочные; 9 - втулка распорная; 11 - шестерня ведущая коническая
Для разборки редуктора переднего моста Камаз необходимо вывернуть болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала переднего моста и снять стопоры. Отогнув стопорные пластины 35 (см. рис.1) крышки 1, отвернуть регулировочные гайки 34 подшипников и вынуть дифференциал из картера главной передачи переднего моста.
Вывернуть болты и снять крышку 27 с прокладкой стакана подшипников ведущего цилиндрического колеса. Раскернить и отвернуть гайку 29, снять опорную шайбу 28.
Вворачивая технологические болты М12Х1,25Х50 (2 шт.), выпрессовать стакан 26 в сборе с подшипником 25 и наружной обоймой подшипника 24. Вынуть узел ведущего цилиндрического зубчатого колеса 23 из картера.
Спрессовать съемником (см. рис.3) внутреннее кольцо конического подшипника 24 (см. рис.1), роликовый подшипник 22, ведомое коническое колесо 21 и шпонку 9.
Разборка сборочных единиц ведущего конического зубчатого колеса и дифференциала редуктора Камаза переднего моста производится аналогично разборке их у редуктора заднего моста.
При установке и регулировке подшипников и шестерен редуктора Камаз конические роликовые подшипники вала ведущей конической шестерни установите с предварительным натягом.
Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,78... 1,57 Нм (0,08... 0,16 кг/см).
Замерьте крутящий момент при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.
При проверке момента вращения ведущей шестерни редуктора заднего моста Камаз крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника, и сальник не оказывал бы сопротивления вращению шестерни.
Регулировку подшипников ведущей конической шестерни редуктора Камаз производить подбором регулировочных шайб из комплекта, поставляемого в запчасти.
Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После окончательной регулировки подшипников редуктора Камаз гайку крепления подшипников ведущей шестерни заднего моста затяните (момент затяжки 235... 353 Нм (24... 36 кг/см) и зашплинтуйте.
У редуктора промежуточного моста Камаз затяните гайку крепления подшипников с моментом 235 Нм (24 кг/см), поставьте шайбу подшипника и подтяните гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки.
Затем поставьте замковую шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затяните контргайку с моментом 235... 353 Нм (24...36 кг/см), край замочной шайбы отогните на грань контргайки.
При затягивании гаек проворачивайте ведущую шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями.
После сборки ведущей шестерни редуктора Камаз замерьте размер Е (см. рис.4, 7), поскольку он будет необходим при регулировке зацепления конических шестерен.
Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора Камаз подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта.
Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения (поправка в сотых долях мм) от теоретического установочного размера 81 мм.
Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак « - » — приближению.
При работе автомобиля шестерни прирабатываются одна к другой. Поэтому при необходимости замены шестерен заменяйте обе шестерни комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта.
При установке новых конических шестерен редуктора Камаз отрегулируйте их по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, который должен быть 0,20... 0,35 мм.
Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2... 2/3 длины зуба на стороне переднего хода, 1/2... 3/4 длины зуба со стороны заднего хода.
Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим.
На зубьях ведущей шестерни редуктора Камаз пятно контакта может доходить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни.
При установке новых конических шестерен в редуктор Камаз определите толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером редуктора.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru