|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
ГАЗ-55
Санитарный автобус ГАЗ-03-32, разработанный на базе пассажирского автобуса, имел слишком большую массу, недостаточную геометрическую проходимость и высокую себестоимость производства полноразмерного автобусного кузова.
В 1938 году конструкторами Горьковского автозавода, используя накопленный опыт при создании санитарного автомобиля на базе ГАЗ-АА, был разработан современный санитарный автомобиль на базе ГАЗ-ММ, который получил индекс ГАЗ-55 (заводское обозначение автомобиля ГАЗ-55-55, где первое число означало тип шасси, а второе число – тип кузова). Автомобиль получил дополнительные амортизаторы для повышения плавности хода и отопление санитарного отсека теплом отработанных газов, для чего закрытые дефлекторами выхлопные трубы проходили через салон и там самым нагревали внутри воздух.
ФАКТ: «Со временем трубы выхлопной системы прогорали и становились негерметичными, при этом угарный газ поступал внутрь кузова и быстро его заполнял. Во время Великой Отечественной войны, когда поддерживать выхлопную систему отопления в надлежащем виде было особенно сложно, от такого вида отопления отказались, а внутри кузова стали устанавливать обычные печки-буржуйки».
опытный образец ГАЗ-55
В передней части штампованной лонжеронной рамы лестничного типа был закреплен бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель объемом 3,28 литра и мощностью 50 л.с. при 2800 об/мин в паре с 4-ступенчатой коробкой передач, которая имела три передачи вперед и одну назад. Для охлаждения перед двигателем был закреплен водяной радиатор. Топливо в карбюратор поступало самотеком из бака, расположенного за торпедо над коленями пассажира. Запускался грузовик при помощи электростартера, а его электрооборудование имело напряжение 6 Вольт. Автомобиль мог развивать максимальную скорость до 170 км/ч.
Передняя ось к раме санитарного автомобиля ГАЗ-55 крепилась с помощью одной поперечной полуэллиптической рессоре и рычажных гидравлических амортизаторах одностороннего действия, а задний мост – на двух продольных рессорах кантилеверного типа. Главная передача заднего моста была конической и соединялась с коробкой передач при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К передней оси автомобиля крепились дисковые колеса с резиновыми шинами размером 6,50-20, а к заднему мосту крепились двухскатные дисковые колеса с резиновыми шинами размером 6,50-20. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все колеса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колеса.
На шасси с оперением от ГАЗ-ММ крепился деревянный каркас, который снаружи обшивался листовой сталью, а внутри – фанерой. Санитарный отсек был отделен от кабины водителя перегородкой и обогревался с помощью труб выхлопной системы, тепло от которой поступало через два калорифера, установленных под лавками на полу. Также санитарный отсек был оборудован активной вентиляцией, для чего в крышу монтировались три вентилятора – два нагнетающих и один вытяжной. Внутри отсек был оборудован носилками в три яруса, при этом верхние носилки крепились к складным опорам на потолке.
data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-5255833501835364"data-ad-slot="8753833479">
упрощенный ГАЗ-55 военного времени
В темное время суток дорогу освещали две электрический фары, которые были закреплены на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал. Для движения в непогоду перед водителем на верхней рамке лобового стекла был закреплен единственный стеклоочиститель, который имел вакуумный привод и при помощи шланга был соединен с входным коллектором карбюратора. Для защиты кузова от мелких повреждений служил передний бампер из двух упругих стальных полос. К левой стойке кабины крепилось зеркало заднего вида. Для облегчения посадки в кабину служили подножки, которые соединялась с передними крыльями.
ФАКТ: «С 1942 по 1943 год во время Великой отечественной войны санитарный автомобиль выпускался в упрощенном варианте с простейшими крыльями из гнутого кровельного железа, при этом машина лишилась одной фары, передних тормозных механизмов, остекленного кузова и много другого. В 1943 году завод вернулся к выпуску довоенной конструкции, однако упрощенные крылья так и остались неизменными до конца производства».
Гражданские санитарные машины ГАЗ-55 окрашивались в белый, серый и песочный цвета, а военные – в защитный цвет. Над ветровым стеклом был установлен фонарь с красным крестом, который полагалось включать во время выездов, чтобы встречные водители видели машину в потоке и предоставляли ей право преимущества проезда.
санитарный отсек ГАЗ-55
В кабине ГАЗ-55 перед рабочим местом водителя на торпедо располагался щиток с тремя датчиками: слева – замок зажигания, вверху в центре – оптический указатель уровня топлива, справа – амперметр и внизу – спидометр, в котором нанесенные на барабан цифры сменяли друг друга в неподвижном оконце прибора, информируя водителя о скорости. Для подсветки приборов служила общая внешняя лампочка, установленная в верхней части панели. Рулевой механизм с глобоидальным червяком и двойным роликом имел передаточное число 16,6. Руль был четырехспицевым, в центре которого располагался переключатель света и кнопка звукового сигнала. За ступицей руля находились два рычажка: левый был предназначен для ручной корректировки опережения зажигания, а правый – для фиксации положения дроссельной заслонки карбюратора. Стартер приводился в действие гашеткой, расположенной над педалью газа, а чуть ниже и правее самой педали газа была вмонтирована опора для правой ноги водителя.
Габаритные размеры и масса санитарного автомобиля ГАЗ-55 составляли:
С 1938 по 1950 год было изготовлено 12244 экземпляра санитарного автомобиля ГАЗ-55, после чего ему на смену пришла более совершенная модель ГЗА-653 на базе ГАЗ-51.
ФАКТ: «Также Горьковский автозавод изготовил 968 шасси ГАЗ-55 для Казанского кузовного завода Союззаготмедснаба и других предприятий, которые строили аналогичные по конструкции санитарные машины».
ГАЗ-55 data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-5255833501835364"data-ad-slot="8753833479">
rus-texnika.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«ГАЗ-55»
Общие данные
карбюраторный• 4 цилиндровый• рабочий объём — 3,28 л• мощность 50 л.с. при 2800 об/мин3-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1405 мм |
Колея передняя: | 1405 мм |
Динамические
Макс. скорость: | 70 км/ч |
На рынке
ГАЗ-55ГАЗ-55ГАЗ-55 (М-55) — советский санитарный автомобиль на шасси грузовика ГАЗ-ММ. В течение 1938—1950 гг. на автобусном производстве ГАЗа (с 1946 — ГЗА) было произведено 12044 санитарных автомобиля ГАЗ-55.
Накопленный в РККА к середине 30-х опыт эксплуатации грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 выявил их полную непригодность для вывоза с поля боя раненых, особенно в тяжелой форме. Поэтому к 1938 году на ГАЗе под руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина, была завершена разработка конструкции специального санитарного автомобиля. Его задняя ось была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырёх гидроамортизаторах рычажного типа. Машина получила индекс ГАЗ-55 (армейский индекс М-55).
В её салоне можно было перевозить либо четырёх лежачих на носилках и двух сидевших на откидных сидениях, либо двоих на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях. В санитарном отделении был установлен калорифер для обогрева и смонтирована система вентиляции, задние колеса получили крылья с отбортовкой по арке.
Серийное производство было организовано в 1938 году на Горьковском автосборочном заводе (с 1940 года — автобусный филиал ГАЗа). В 1942 году конструкцию машины значительно упростили. Передние крылья делали уже не методом глубокой штамповки, а также как на ГАЗ-ММ-В гнули из плоского листа, аналогично выполняли и задние брызговики. На ГАЗ-55 выпуска 1943 года устанавливалась только левая фара, передние тормоза отсутствовали.
Производство ГАЗ-55 продолжалось и после войны (с 1946 года — на ставшем состоятельным Горьковском автобусном заводе — ГЗА). Снят с производства в конце 1950 года, уступив место аналогичному санитарному автомобилю ГЗА-653, но уже на базе ГАЗ-51.
Автомобиль хорошо зарекомендовал себя на фронтовых дорогах. В отличие от стандартных грузовиков, также применявшихся для вывоза раненных, ГАЗ-55 плавно, без подскоков и виляний преодолевал разбитые фронтовые дороги. Его не так сильно трясло на кочках и ямах, значительно меньше раскачивало на ухабах. При помощи ГАЗ-55 с полей сражений в госпитали было эвакуировано значительное количество раненых военнослужащих, тем самым спасено много жизней. У фронтовиков ГАЗ-55 заслужил прозвище «фронтовая неотложка».
Вопреки распространенному мнению, что один из автомобилей ГАЗ-55 представлен в экспозиции музея на Поклонной горе (Москва)[1], этот автомобиль не имеет ничего общего с ГАЗ-55 и является санитарным автомобилем на базе ГАЗ-А, изготовленным на Горьковском автозаводе. На данный момент единственный уцелевший экземпляр отреставрирован и находится в Музее автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме[2].
wikipedia.green
«ГАЗ-55»
Общие данные
карбюраторный • 4 цилиндровый • рабочий объём — 3,28 л • мощность 50 л.с. при 2800 об/мин3-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1405 мм |
Колея передняя: | 1405 мм |
Динамические
Макс. скорость: | 70 км/ч |
На рынке
Преемник ПреемникГЗА-653 |
ГАЗ-55 (М-55) — советский санитарный автобус на шасси грузовика ГАЗ-ММ. В течение 1938—1950 гг. на автобусном производстве ГАЗа (с 1946 - ГЗА) было произведено 12044 санитарных автомобиля ГАЗ-55.
Накопленный в РККА к середине 30-х опыт эксплуатации грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 выявил их полную непригодность для вывоза с поля боя раненных, особенно в тяжелой форме. Поэтому к 1938 году на ГАЗе под руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина, была завершена разработка конструкции специального санитарного автомобиля. Его задняя ось была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырех гидроамортизаторах рычажного типа. Машина получила индекс ГАЗ-55 (армейский индекс М-55).
В её салоне можно было перевозить либо четырех лежачих на носилках и двух сидевших на откидных сидениях, либо двоих на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях. В санитарном отделении был установлен калорифер для обогрева и смонтирована система вентиляции, задние колеса получили крылья с отбортовкой по арке.
Серийное производство было организовано в 1938 году на Горьковском автосборочном заводе (с 1940 года - автобусный филиал ГАЗа). В 1942 году конструкцию машины значительно упростили. Передние крылья делали уже не методом глубокой штамповки, а также как на ГАЗ-ММ-В гнули из плоского листа, аналогично выполняли и задние брызговики. На ГАЗ-55 выпуска 1943 года устанавливалась только левая фара, передние тормоза отсутствовали.
Производство ГАЗ-55 продолжалось и после войны (с 1946 года - на ставшем состоятельным Горьковском автобусном заводе - ГЗА). Снят с производства в конце 1950 года, уступив место аналогичному санитарному автомобилю ГЗА-653, но уже на базе ГАЗ-51.
Автомобиль хорошо зарекомендовал себя на фронтовых дорогах. В отличие от стандартных грузовиков, также применявшихся для вывоза раненных, ГАЗ-55, плавно, без подскоков и виляний преодолевал разбитые фронтовые дороги. Его не так сильно трясло на кочках и ямах, значительно меньше раскачивало на ухабах. При помощи ГАЗ-55 с полей сражений в госпитали было эвакуировано значительное количество раненых военнослужащих, тем самым спасено много жизней. У фронтовиков ГАЗ-55 заслужил прозвище «фронтовая неотложка».
Вопреки распространенному мнению, что один из автомобилей ГАЗ-55 представлен в экспозиции музея на Поклонной горе (Москва)[1] этот автомобиль не имеет ничего общего с ГАЗ-55 и является санитарным автомобилем на базе ГАЗ-А изготовленным на Горьковском автозаводе. На данный момент не известно ни об одном уцелевшем экземпляре ГАЗ-55.
Во многих источниках утверждается, что один из последних автомобилей ГАЗ-55 участвовал в съёмках фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Однако автомобиль, применявшийся на съёмках этой комедии, не имеет отношения к ГАЗ-55.
«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!»
— Эдик (водитель санитарной машины)
Краткое описание автомобиля ГАЗ-55 присутствует в 3-ей серии документального фильма "Автомобили в погонах" снятого в 2009 году студией "Крылья России"
dic.academic.ru
«ГАЗ-55»
[[Файл:|300px|«ГАЗ-55»]]Общие данные
карбюраторный• 4 цилиндровый• рабочий объём — 3,28 л• мощность 50 л.с. при 2800 об/мин3-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1405 мм |
Колея передняя | 1405 мм |
Динамические
Макс. скорость | 70 км/ч |
На рынке
ГАЗ-55 (М-55) — советский санитарный автомобиль на шасси грузовика ГАЗ-ММ. В течение 1938—1950 гг. на автобусном производстве ГАЗа (с 1946 — ГЗА) было произведено 12044 санитарных автомобиля ГАЗ-55.
Накопленный в РККА к середине 30-х опыт эксплуатации грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 выявил их полную непригодность для вывоза с поля боя раненых, особенно в тяжелой форме. Поэтому к 1938 году на ГАЗе под руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина, была завершена разработка конструкции специального санитарного автомобиля. Его задняя ось была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырёх гидроамортизаторах рычажного типа. Машина получила индекс ГАЗ-55 (армейский индекс М-55).
В её салоне можно было перевозить либо четырёх лежачих на носилках и двух сидевших на откидных сидениях, либо двоих на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях. В санитарном отделении был установлен калорифер для обогрева и смонтирована система вентиляции, задние колеса получили крылья с отбортовкой по арке.
Серийное производство было организовано в 1938 году на Горьковском автосборочном заводе (с 1940 года — автобусный филиал ГАЗа). В 1942 году конструкцию машины значительно упростили. Передние крылья делали уже не методом глубокой штамповки, а также как на ГАЗ-ММ-В гнули из плоского листа, аналогично выполняли и задние брызговики. На ГАЗ-55 выпуска 1943 года устанавливалась только левая фара, передние тормоза отсутствовали.
Производство ГАЗ-55 продолжалось и после войны (с 1946 года — на ставшем состоятельным Горьковском автобусном заводе — ГЗА). Снят с производства в конце 1950 года, уступив место аналогичному санитарному автомобилю ГЗА-653, но уже на базе ГАЗ-51.
Автомобиль хорошо зарекомендовал себя на фронтовых дорогах. В отличие от стандартных грузовиков, также применявшихся для вывоза раненных, ГАЗ-55 плавно, без подскоков и виляний преодолевал разбитые фронтовые дороги. Его не так сильно трясло на кочках и ямах, значительно меньше раскачивало на ухабах. При помощи ГАЗ-55 с полей сражений в госпитали было эвакуировано значительное количество раненых военнослужащих, тем самым спасено много жизней. У фронтовиков ГАЗ-55 заслужил прозвище «фронтовая неотложка».
Вопреки распространенному мнению, что один из автомобилей ГАЗ-55 представлен в экспозиции музея на Поклонной горе (Москва)[1], этот автомобиль не имеет ничего общего с ГАЗ-55 и является санитарным автомобилем на базе ГАЗ-А, изготовленным на Горьковском автозаводе. На данный момент единственный уцелевший экземпляр отреставрирован и находится в Музее автомобильной техники УГМК в Верхней Пышме[2].
wikiredia.ru
ГАЗ-55. Накопленный в РККА к середине 30-х опыт эксплуатации грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 выявил их полную непригодность для вывоза с поля боя раненных, особенно в тяжелой форме. Поэтому к 1938 году на ГАЗе под руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина, была завершена разработка конструкции специального санитарного автомобиля. Его задняя ось была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырех гидроамортизаторах рычажного типа. Машина получила индекс ГАЗ-55 (армейский индекс М-55). В её салоне можно было перевозить либо четырех лежачих на носилках и двух сидевших на откидных сидениях, либо двоих на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях. В санитарном отделении был установлен калорифер для обогрева и смонтирована система вентиляции, задние колеса получили крылья с отбортовкой по арке.
Серийное производство было организовано в 1938 году на Горьковском автосборочном заводе (с 1940 года - автобусный филиал ГАЗа). В 1942 году конструкцию машины значительно упростили. Передние крылья делали уже не методом глубокой штамповки, а также как на ГАЗ-ММ-В гнули из плоского листа, аналогично выполняли и задние брызговики. На ГАЗ-55 выпуска 1943 года устанавливалась только левая фара, передние тормоза отсутствовали.
Производство ГАЗ-55 продолжалось и после войны (с 1946 года - на ставшем состоятельным Горьковском автобусном заводе - ГЗА). Снят с производства в конце 1950 года, уступив место аналогичному санитарному автомобилю ГЗА-653, но уже на базе ГАЗ-51.
Автомобиль хорошо зарекомендовал себя на фронтовых дорогах. В отличие от стандартных грузовиков, также применявшихся как санитарный автобус для вывоза раненных, ГАЗ-55, плавно, без подскоков и виляний преодолевал разбитые фронтовые дороги. Его не так сильно трясло на кочках и ямах, значительно меньше раскачивало на ухабах. При помощи ГАЗ-55 с полей сражений в госпитали было эвакуировано значительное количество раненых военнослужащих, тем самым спасено много жизней. У фронтовиков ГАЗ-55 заслужил прозвище «фронтовая неотложка».
Вопреки распространенному мнению, что один из автомобилей ГАЗ-55 представлен в экспозиции музея на Поклонной горе (Москва) этот автомобиль не имеет ничего общего с ГАЗ-55 и является санитарным автомобилем на базе ГАЗ-А изготовленным на Горьковском автозаводе. На данный момент не известно ни об одном уцелевшем экземпляре ГАЗ-55. ГАЗ-55 в фильме Л.Гайдая "Кавказская пленница" (1967г), или этот автомобиль ГАЗ-АА фургон?
Технические характеристики ГАЗ-55 | |
Годы производства | 1938-1950 гг. |
Платформа | ГАЗ-ММ |
Габариты | |
Длина/Ширина/Высота | 5425/2040/2340 мм. |
Колесная база | 3340 мм. |
Клиренс | 200 мм. |
Колея передних/задних | 1405/1600 мм. |
Полная масса | 2370 кг. |
Число мест | 6 - 7 |
Двигатель | |
Компоновка двигателя | Передняя |
Двигатель ГАЗ-ММ | Бензиновый / Карбюраторный |
Число передач | Механическая, 4 |
Число цилиндров | 4 |
Динамика | |
Рабочий объём | 3285 см3 |
Мощность / крутящий момент | 50 л.с. при 2800 об/мин. |
Максимальная скорость | 70 км/ч. |
dar-web.ru
Недавно мы публиковали изкоробочный обзор на модель ГАЗ-55 от фирмы FanKit Models, и вот сегодня работы по ее сборке завершены, модель передается в покрасочный цех! В целом, надо сказать, что было трудно ожидать такую приятную модель от малоизвестной румынской фирмы, и тем не менее, модель хороша, и может стать основой сюжета для потрясающих диорам, в комплекте например с новыми «звездовскими» санитарами, или с другими фигурками, от Dragon, ICM и Masterbox:
Кстати говоря, эта машина использовалась и немцами, мне удалось найти пару фоток, так что и для недобитых немецких солдат в кузове место найдется:
Исторические сведения и ТТХ машины проще подчерпунть в Википедии, более подробной инфомации я не нашел, но несколько фотографий помогут при сборке. Обратите внимание, что было две версии ГАЗ-55 — образца 1938 года (две фары, круглые крылья) и образца 1942 года (упрощенная машина с плоскими крыльями, с одной фарой, и без тормозов на передней оси). FanKit выпускает именно второй вариант, 42 года, но с одним недостатком — задние крылья должны быть плоскими, без закругленных оконцовок.
В обзоре я уже отмечал высокое качество литья и деталировки этой модели, и общее положительное впечатление только укрепилось за время сборки. Модель фактически делиться на две подсборки: верх и низ, которые стыкуются на завершающем этапе.
Собираемость модели очень неплохая, основные элементы стыкуются ровно, и специальной подгонки требуют только некоторые детали. Например, требуется заранее подогнать детали передних крыльев, рифленых ступенек и ящиков ЗиП, которые собираются в одну трехярусную конструкцию. Там нужно поработаь надфилем.Ходовая часть проработана очень здорово, в наборе шло несколько отрезков стальной проволоки, но я заменил что нужно на пластиковые стержни, они по крайней мере ровные. Выхлопную трубу нужно сверлить, но в остальном довольно сложная подвеска ГАЗ-55 собирается быстро.
Модель содержит необходимые детали интерьера — приборная доска, сиденья, носилки (обратите внимание, что одно из креплений для носилок сделано из проволоки и пластика, поскольку деталь где-то потерялась), аптечный ящик на стене. В окрашенном виде это будет смотреться здорово, особенно с открытыми дверями. Машину можно нашпиговать массой медицинских аксессуаров — бинтов, ящиков, бутылок, инструментов и т.д. И конечно, фигурками.
В экстерьер модели были заменены фары со смоляных на эльфовские, а также поставлены пластиковые клаксон и задняя габаритная фара (от немецкого грузовика, правда). Набор содержит пластиковые заготовки для стекол, которые требуется вырезать по контуру (на фото их нет).
Скоро мы увидим, как модель выглядит в покрашенном виде, я думаю, результат будет отличный!
Фирма FanKit Models выпускает еще несколько очень интересных моделей в 35 масштабе, среди которых английские грузовики Chevrolet, заправщик Crossley и роскошная пожарная машина Мерседес!
Если вы заинтересовались этими моделями — мы можем их собрать для вас! С такими интересными моделями приятно поработать. Если вы хотите купить сами наборы — обращайтесь, мы можем заказать их у производителя.
P.S. Кстати, модель уже покрашена нашей студией:
Остальные фото здесь
Павел Черепанов
ost-front.ru
«ГАЗ-55»
[[Файл:|300px|«ГАЗ-55»]]Общие данные
карбюраторный• 4 цилиндровый• рабочий объём — 3,28 л• мощность 50 л.с. при 2800 об/мин3-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1405 мм |
Колея передняя | 1405 мм |
Динамические
Макс. скорость | 70 км/ч |
На рынке
ГАЗ-55 (М-55) — советский санитарный автомобиль на шасси грузовика ГАЗ-ММ. В течение 1938—1950 гг. на автобусном производстве ГАЗа (с 1946 — ГЗА) было произведено 12044 санитарных автомобиля ГАЗ-55.
Накопленный в РККА к середине 30-х опыт эксплуатации грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИС-5 выявил их полную непригодность для вывоза с поля боя раненых, особенно в тяжелой форме. Поэтому к 1938 году на ГАЗе под руководством конструктора Ю.Н. Сорочкина, была завершена разработка конструкции специального санитарного автомобиля. Его задняя ось была подвешена на более мягких удлиненных рессорах и четырёх гидроамортизаторах рычажного типа. Машина получила индекс ГАЗ-55 (армейский индекс М-55).
В её салоне можно было перевозить либо четырёх лежачих на носилках и двух сидевших на откидных сидениях, либо двоих на подвешенных носилках и пятерых на откидных сидениях. В санитарном отделении был установлен калорифер для обогрева и смонтирована система вентиляции, задние колеса получили крылья с отбортовкой по арке.
Серийное производство было организовано в 1938 году на
ru-wiki.ru