Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ. Газ 53 облицовка


Кабина автомобиля ГАЗ-53 » Портал инженера

Кабина автомобиля ГАЗ-53: крылья, капот. Двухместная кабина автомобиля ГАЗ-53 выполнена из металла и представляет собой сварную двухдверную конструкцию, крепящаяся на раме в четырех точках с резиновыми подушками.

Через поворотные и опускные стекла дверей осуществляется внутренняя вентиляции кабины.

Система отопления, с выключенной подачей жидкости в радиатор отопителя, может использоваться в качестве принудительной системы вентиляции.

Кабина оснащена отопителем, использующий горячую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Воздух к отопителю подается через наружный люк воздухопритока, контролируемого при помощи рукоятки непосредственно из кабины. Вентилятор, оснащенный двухскоростным электроприводом, подает теплый воздух в кабину.

Для того, чтобы защитить и предотвратить кабину ГАЗ 53 от коррозии, она предварительно проходит химическую обработку путем фосфатирования с последующей грунтовкой.

После грунтования на дно кабины ровным слоем наносится мастика БПМ-1 (толщина 1-1,5 мм). После данных мер защиты кабина окрашивается специальной краской горячей сушки.

Одним из наиболее важных параметров состояния автомобиля можно считать состояние лакокрасочного покрытия кабины.

Уход за окраской кабины состоит в том, что ее необходимо своевременно мыть и восстанавливать поврежденные места.

Поврежденное место необходимо очистить от грязи, отшлифовать шкуркой средней зернистости, протереть насухо тряпкой и закрасить необходимой краской данный участок.

Значительные повреждения кабины перед окраской необходимо загрунтовать грунтом НЦ-081 или ГФ-073 с последующей сушкой на открытом воздухе не менее часа.

Устройство кабины

 

Устройство кабины автомобиля ГАЗ-53: 1 — резиновая опора; 2 — кронштейн растяжки; 3, 4 — гайки растяжек; 5, 6, 6, 8, 21 — винты троса замка капота и жалюзи; 9 — болт крепления капота; 10 — болт крепления петель капота; 11 — растяжка; 12 — гайка крепления растяжки; 13 — гайка крепления брызговика крыла; 14, 15 — болты; 16 — распорка крыла; 17 — резиновый буфер; 18 — гайка крепления рамки радиатора; 19 — металлическая шайба; 20 — резиновая прокладка; 22 — гайка крепления трубы отопителя.

Как снять оперение с кабины ГАЗ -53

Для того, чтобы снять двигатель с автомобиля ГАЗ-53 и осуществления комплекса ремонтных работ непосредственно на шасси, существует возможность снятия оперения в сборе, а не по отдельности.

Радиаторная облицовка снимается в сборе с крыльями, открывается капот, сливается жидкость из системы охлаждения, ослабляются крепления нижнего и верхних шлангов радиатора с последующим снятием их с патрубков.

Отверните гайки крепления растяжек к боковым креплениям радиаторной облицовки и гайки растяжек к верхним креплениям брызговика крыла и демонтируйте правую растяжку (левая растяжка останется висеть на тросах замка капота и привода жалюзи).

Ослабьте на брызговиках крыльев четыре винта, закрепляющих провода подфарника и фары и выньте клеммы проводов из-под головок винтов.

Разожмите три скобы, скрепляющих пучок проводов на левом брызговике крыла и три скобы на защитном кожухе вентилятора и вытащите пучок проводов из скоб.

Выверните пробку вместо со шлангом бачка омывателя ветрового стекла на брызговике крыла и соединительную гайку, закрепляющую штангу к топливному бачку на брызговике крыла, ослабьте хомут крепления шланга пускового подогревателя к промежуточной трубке подогревателя.

Ослабьте гайку крепления выпускной трубы отопителя к брызговику крыла, переместите трубу вверх и выньте болт крепления трубы из отверстия в брызговике крыла.

Расшплинтуйте и отверните гайку болта крепления рамки радиатора к автомобильной раме, снимите металлическую шайбу с болта и резиновую прокладку.

Отверните болты крепления брызговиков крыльев к креплениям брызговиков и гайки крепления брызговиков к резиновым держателям. Для того, чтобы получить доступ к болтам из-под крыла, необходимо повернуть рулем передние колеса.

Выверните с обоих сторон автомобиля по три болта крепящих крылья к кабине. Путем поддерживания оперения с обоих сторон за крыло и облицовку радиатора, сдвиньте его вперед вверх и снимите с автомобиля. Установка оперения осуществляется, соответственно, в обратной последовательности.

Во время установки резиновой прокладки рамки радиатора – обязательно приклейте ее снизу. Немного вверните болты крепления, установите прокладки в зазор между кабиной и крылом, после этого окончательно затяните болты.

Брызговики крыльев, крылья, облицовку радиатора и ее распорку можно снимать не затрагивая остальные компоненты оперения.

Для того, чтобы снять рамку радиатора, рекомендуется снять с автомобиля оперение полностью в сборе, после чего будет возможность снять рамку радиатора с монтированными на ней радиатором, жалюзи и масляным радиатором.

Во время проведения работ учтите следующие моменты:

  • все выкрученные болты и гайки вместе с шайбами следует вернуть на место после демонтожа любой детали;
  • при отсоединении проводки убедитесь в том, что цвет изоляции провода соответствует цвету обозначенном на схеме электрооборудования;
  • если цвета не соответствуют, то следует перед отсоединением проводом разместить на них бирки.

Во время ремонта деталей оперения не забывайте о том, что после сварки трещин на обратной стороне детали необходимо приварить стальной усилитель, толщина которого должна быть равной толщине ремонтируемой детали.

Устанавливая на автомобиль ГАЗ-53 отремонтированное или новое оперение необходимо правильно расположить растяжки рамки радиатора путем закручивания гайки крепления растяжки, образовав тем самым зазор 2-3 мм между данной гайкой и боковым кронштейном облицовки радиатора, после чего необходимо затянуть все гайки.

При нарушении данного условия растяжки будут некорректно установлены – с провисанием или с сильным натяжением.

Сильное натяжение растяжек может привести к образованию трещин на боковом кронштейне облицовки радиатора, а при слабо натяжении вызовет раскачку рамки радиатора вплоть до появления трещин на брызговиках и крыльях.

Во время сборки оперения обратите внимание на состояние резиновых буферов, высота которых от плоскости опоры до вершины должна составлять не менее 33 мм.

Если высота буфера меньше данного значения, то следует подложить металлическую шайбу под его опорную часть.

Не рекомендуется устанавливать сильно изношенные буферы, так как во время движения автомобиля может возникнуть сильная вибрация, которая может привести к быстрому выходу из строя распорок радиатора и облицовки.

Капот автомобиля ГАЗ 53

Для того, чтобы снять капот с грузовика следует отвернуть четыре болта, которые крепят капот к петлям.

Нормальная эксплуатация автомобиля подразумевает отсутствие на капоте каких-либо повреждений, однако при сильных хлопках капотом на нем могут образоваться трещины.

При эксплуатации автомобиля трещины со временем увеличиваются и «выползают» на внешнюю поверхность капота.

Появившиеся трещины следует заварить газовой или дуговой сваркой. На фланец, находящийся внутри капота, рекомендуется приварить металлическую пластину размером 20×60 мм и толщиной 0,9-1,2 мм.

Устанавливая новый или отремонтированный капот обратите внимание на то, чтобы зазор между кабиной и капотом составлял 4-8 мм.

Регулировка зазора осуществляется путем перемещения капота по овальным отверстиям в петлях. После регулировки зазора затяните все крепежные болты.

При регулировки зазор между кабиной и капотом следите затем, чтобы передние и боковые кромки капота совпадали с выштамповками на крыльях и с перегибом на передней облицовочной кромки радиатора.

Для того, чтобы отрегулировать капот по высоте следует ослабить два болта с каждой стороны крепления петель и передвигать капот с петлями вниз или вверх по средством овальных отверстий в петлях капота до тех пор, пока поверхности кабины и капота не совпадут в закрытом состоянии.

Зазор между крыльями и капотом должен составлять 4-8 мм. После регулировки затяните все крепежные болты. Капотный штырь при закрывании должен входить в отверстие замка без заедания.

Источник: https://газ53.рф

Обсудить на форуме

ingeneryi.info

Общее устройство рамы и кабины автомобиля ГАЗ-53

Общее устройство рамы и кабины автомобиля ГАЗ-53

Рама автомобиля ГАЗ-53

Рама автомобиля ГАЗ-53 состоит из двух параллельно расположенных лонжеронов, соединенных между собой шестью силовыми поперечинами и поперечиной подвески опоры промежуточного карданного вала.

Соединение поперечин с лонжеронами осуществляется заклепками. В задней части рамы два раскоса, связывающих шестую поперечину с лонжеронами рамы, обеспечивают продольную жесткость рамы и необходимую прочность поперечины, в средней части которой устанавливается буксирный прибор.

В передней части рамы на лонжеронах установлены два буксирных крюка, предназначенных для крепления троса или цепей при буксировке или вытаскивании застрявшего автомобиля.

В тяжелых дорожных условиях и особенно в условиях низких темпера-тур буксировку или вытаскивание застрявшего автомобиля производить только за оба крюка с помощью двух тросов или одним тросом с зацеплением коушами за оба крюка.

Уход за рамой ГАЗ-53 заключается в периодической проверке состояния заклепочных соединений и окраски. Если обнаружены слабые заклепки, их срубают и взамен устанавливают болты с гайками и пружинными шайбами.

Буксирный крюк ГАЗ-53

Для работы автомобиля с прицепом, имеющим инерционно-гидравлический привод тормозов, и для буксировки другого транспортного средства автомобиль снабжен буксирным прибором (рис.1) двустороннего действия, закрытого типа, который состоит из буферного устройства и тягового крюка 6.

Крепление тягового крюка в корпусе 3 буферного устройства осуществляется упорной гайкой 12, который также регулируется его осевой люфт.

Тяговый крюк буксирного прибора имеет защелку 8, которая удерживается собачкой 7 в закрытом или открытом положении.

Уход за буксирным прибором (крюк) состоит в периодическом смазывании трущихся поверхностей стержня крюка, проверке состояния буксирного устройства, его крепления к раме, а также проверке исправности действия замочного механизма.

При проверке состояния буксирного устройства ГАЗ-53 проверяют продольный люфт крюка, который не должен превышать 2 мм.

Если люфт не удается устранить упорной гайкой 12 тягового крюка, то между резиновым буфером 4 и одной из упорных шайб 11 устанавливают дополнительные металлические прокладки толщиной до 2 мм.

При проверке исправности действия замочного механизма защелка 8 и собачка 7 тягового крюка должны открываться и закрываться без заеданий.

В закрытом положении зазор между защелкой и крюком должен быть не более 0,5 мм. При проверке крепления буксирного прибора крепежные соединения затягивают моментом 70 — 100 Нм.

Во избежание поломки тягового крюка сцепного устройства диаметр сечения сцепной петли прицепа должен быть не более 43,9 мм.

Рис.1. Буксирный крюк ГАЗ-53

1 — штифт; 2 — защитный колпак; 3 — корпус; 4 — резиновый буфер; 5 — крышка корпуса; 6 — тяговый крюк; 7 — собачка тягового крюка; 8 — защелка тягового крюка; 9 — цепь тягового крюка; 10 — пресс-масленка; 11 — упорные шайбы; 12 — упорная гайка

Замена тягового крюка ГАЗ-53 - Крюк буксирного прибора заменяют при появлении трещины или погнутости, при изнашивании зева крюка (до диаметра более 57 мм), а также при срыве резьбы и изнашивании отверстия под ось защелки.

Снятие крюка и установка нового: выбивают штифт пальца защелки крюка, вынимают палец защелки, сжимают защелку 8; снимают колпак 2 с корпуса 3 буферного устройства, выбивают стопорный штифт 1 упорной гайки 12, отвертывают гайку, снимают крюк 6, устанавливают новый крюк в отверстие корпуса 3 и крышки 5 буферного устройства, навертывают на резьбовой конец крюка 6 упорную гайку 12 и затягивают ее, совместив отверстие в крюке с прорезью под штифт в гайке. Осевой люфт крюка при затянутой гайке не более 0,5 мм.

Запрессовывают стопорный штифт 1 гайки. При этом штифт не должен выступать за диаметр гайки; заполняют полость защитного колпака 2 смазочным материалом и устанавливают его в кольцевой проточке корпуса 3; устанавливают защелку 8 тягового крюка, вставив в совмещенные отверстия на крюке и защелке палец. Запрессовывают штифт пальца.

Кабина автомобиля ГАЗ-53

Кабина грузового автомобиля ГАЗ-53 — металлическая, сварная, двухдверная, двухместная. Кабина крепится к раме в четырех точках на резиновых подушках.

Вентиляция кабины осуществляется через опускные и поворотные стекла двери. Для принудительной вентиляции может быть использована система отопления при отключенной подаче горячей жидкости в радиатор отопителя.

Кабина оборудована системой отопления с использованием горячей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Воздух для отопителя поступает снаружи через люк воздухопритока, управляемого из кабины рукояткой. Поступление прогретого воздуха в кабину осуществляется вентилятором с двухскоростным электроприводом.

Для защиты от коррозии кабина ГАЗ-53 проходит химическую обработку — фосфатирование с последующей грунтовкой. После грунтовки на днище кабины наносят ровный слой мастики толщиной 1 — 1,5 мм. Затем кабина окрашивается синтетическими эмалями горячей сушки.

Лакокрасочное покрытие является одним из важнейших показателей состояния автомобиля. Уход за окраской кабины заключается в своевременной мойке машины и восстановлении поврежденных мест.

Поврежденный участок следует очистить от загрязнений, зашлифовать шкуркой зернистостью 5 или 4, протереть сухой тряпкой и подкрасить синтетической эмалью горячей сушки или нитроэмалью.

Снятие кабины ГАЗ-53

Перед снятием кабины ГАЗ-53 необходимо предварительно демонтировать оперение, как указано выше, а затем произвести разборку элементов кабины в следующей последовательности.

Снять защитные пластины тормоза и сцепления, уплотнители кожуха пола у рычагов коробки передач и стояночного тормоза, кожух пола, левый щиток порога пола. Затем снять аккумулятор, отсоединить электропроводку.

Отсоединить шланги отопителя кабины, привод педали дроссельных заслонок, привод ручного газа и управления воздушной заслонкой, гибкий вал привода спидометра.

Снять шланг воздушного фильтра вакуумного усилителя тормозов, крышку пола над бензобаком и отсоединить привод датчика указателя уровня топлива.

Вывернуть крепеж уплотнителя руля на щитке, передка и крепление руля к панели приборов. Снять руль, когда платформа не снимается, или рулевое колесо, когда платформа снимается.

Предварительно очистить болты и гайки крепления кабины от грязи проволочной щеткой, а затем отвернуть четыре гайки крепления кабины, снять шайбы и нижние прокладки, вынуть болты и шайбы.

С помощью подъемника снять кабину. При этом педали тормоза и сцепления отвести вперед и убрать четыре верхние прокладки с гнездами. При установке кабины на автомобиль ГАЗ-53 все операции выполняются в обратной последовательности.

Замена щитка порога пола проводится при открытой двери. Отворачивают восемь болтов, затем снимают зубчатые шайбы крепления щитка, щиток и прокладку.

После этого очищают от грязи поверхность, закрываемую щитком, и устанавливают новую прокладку и щиток, а затем крепят их.

При замене кожуха пола предварительно снимают коврик пола и уплотнители кожуха пола, потом отворачивают десять болтов и снимают шайбы, кожух и его прокладку.

Очищают от грязи поверхность, закрываемую кожухом, и устанавливают новую прокладку и кожух пола, а затем его крепят. После чего устанавливают уплотнители кожуха пола под рычаги ручного тормоза и коробки передач.

Оперение кабины ГАЗ-53

Для снятия с автомобиля двигателя и проведения ряда ремонтных работ на шасси удобнее снимать оперение с автомобиля не подетально, а в сборе (рис.2).

Облицовку радиатора ГАЗ-53 снимают в сборе с крыльями, открывают капот, сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения, ослабляют крепление верхнего и нижнего шлангов радиатора и снимают их с патрубков.

Рис.2. Оперение кабины ГАЗ-53

1 — резиновая опора; 2 — кронштейн растяжки; 3, 4 — гайки растяжек; 5, 6, 7, 8, 21 — винты троса замка капота и жалюзи; 9 — болт крепления капота; 10 — болт крепления нетель капота; 11 — растяжка; 12 — гайка крепления растяжки; 13 — гайка крепления брызговика крыла; 14, 15 — болты; 16 — распорка крыла; 17 — резиновый буфер; 18 — гайка крепления рамки радиатора; 19 — металлическая шайба; 20 — резиновая прокладка; 22 — гайка крепления трубы отопителя

Отворачивают соединительные гайки крепления шлангов масляного радиатора, ослабляют винт 8 крепления троса привода жалюзи к рычагу и винт 21 крепления зажима оболочки троса и вынимают оболочку с тросом из зажима.

Частично вывертывают винт 6 крепления троса замка капота к втулке и отвертывают два винта 5 и 7 крепления скобы оболочки троса к замку и к облицовке радиатора.

Отворачивают гайки 3 и 4 крепления растяжек 11 к боковым кронштейнам облицовки радиатора ГАЗ-53 и гайки 12 крепления растяжек к верхним кронштейнам брызговика крыла и снимают правую растяжку (левая растяжка остается висеть на тросах привода жалюзи и замка капота).

Ослабляют на каждом брызговике крыла четыре винта крепления проводов фары и подфарника к соединительным панелям и вынимают клеммы приводов из-под головок винтов.

Разгибают три скобы крепления пучка проводов на левом брызговике крыла и три скобы на кожухе вентилятора и вынимают пучок проводов из скоб.

Выворачивают пробку (вместе со шлангом) бачка опрыскивателя ветрового стекла на брызговике крыла и соединительную гайку крепления штанги к топливному бачку на брызговике крыла, ослабляют хомутик крепления шланга пускового подогревателя к промежуточной трубе подогревателя.

Ослабляют гайку 22 крепления выпускной трубы отопителя к брызговику крыла, сдвигают трубу вверх и вынимают болт крепления трубы из прорези в брызговике крыла.

Расшплинтовывают и отворачивают гайку 18 болта крепления рамки радиатора к раме автомобиля, снимают с болта металлическую шайбу 19 и резиновую шайбы прокладку 20.

Отворачивают болты 15 крепления брызговиков крыльев к кронштейнам брызговиков и гайки 13 крепления брызговиков к резиновым держателям. Для доступа к болтам из-под крыла необходимо рулем повернуть передние колеса.

Вывертывают с каждой стороны автомобиля по три болта 14 крепления крыльев к кабине. Поддерживая оперение с обеих сторон за облицовку радиатора и за крыло, сдвигают его вперед вверх и снимают с автомобиля.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

13.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Кабина ГАЗ-53А — "ВАЖНО ВСЕМ"

Рис. 157. Оперение автомобиля ГАЗ-53А: 1 — опора капота; 2 — кроншнейн; 3, 4 — гайка растяжки; 5, 7 — винты крепления скобы оболочки троса; 6 — винт крепления троса замка капота: 8 — винт крепления троса привода жалюзи; 9 — болт крепления капота к петле; 10 — болт крепления петель капота; 11 — растяжка; 12 — гайка крепления растяжки; 13 — гайка крепления брызговика; 14 — болт крепления крыльев; 15 — болт крепления брызговика крыла; 16 — распорка крыла; 17 — буфер; 18 — гайка крепления рамки радиатора; 19 — шайба металлическая; 20 — шайба резиновая; 21 — винт крепления зажима оболочки троса; 22 — гайка крепления трубы отопителя

Компоновка автомобиля ГАЗ-53А обычная, с расположением кабины за двигателем. Оперение кабины включает в себя облицовку радиатора, рамку радиатора, капот, крылья, брызговики крыльев и подножки. Крепление оперения к раме независимое от кабины. Снятие оперения. Оперение (рис. 157) ГАЗ-53А снимать в такой последовательности:

  • Открыть капот.
  • Слить воду из системы охлаждения.
  • Ослабить винты хомутиков крепления верхнего и нижнего шлангов радиатора и сдвинуть шланги с патрубков.
  • Отвернуть соединительные гайки крепления шлангов масляного радиатора.
  • Ослабить винт 8 крепления троса привода жалюзи к рычагу и винт 21 крепления зажима оболочки троса и вынуть оболочку с тросом из зажима.
  • Ослабить винт 6 крепления троса замка капота к втулке и отвернуть два винта 5 и 7 крепления скобы оболочки троса к замку капота и к облицовке радиатора.
  • Отвернуть гайки 3 и 4 крепления растяжек 11 к боковым кронштейнам облицовки радиатора и ганки 12 крепления растяжек к верхним кронштейнам брызговика крыла и снять правую растяжку (левая растяжка остаётся висеть на тросах привода жалюзи и замка капота).
  • Ослабить на каждом брызговике крыла четыре винта крепления проводов фары и подфарника к соединительным панелям и вынуть клеммы проводов из-под головок винтов.
  • Разогнуть три скобы крепления пучка проводов на левом брызговике крыла и три скобы на кожуке вентилятора и вынуть пучок проводов из скоб.
  • Вывернуть пробку (вместе со шлангом) бачка опрыскивателя ветрового стекла на брызговике крыла.
  • Отвернуть соединительную гайку крепления шланга к топливному бачку на брызговике крыла и отсоединить хомутик крепления наливного шланга пускового подогревателя в промежуточной трубе подогревателя.
  • Ослабить гайку 22 крепления выпускной трубы отопителя к брызговику крыла, сдвинуть трубу вверх и освободить болт крепления трубы из прорези в брызговике крыла.
  • Расшплинтовать в отвернуть гайку 18 болта крепления рамки радиатора к раме автомобиля, снять с болта металлическую и резиновые шайбы 19 и 20.
  • Отвернуть с каждой стороны автомобиля болт 15 крепления брызговика крыла к кронштейну брызговика и гайку 13 крепления брызговика к резиновому держателю. Для доступа к болтам из-под крыла повернуть передние колёса.
  • Отвернуть с каждой стороны автомобиля болты 14 крепления крыльев к кабине.
  • Поддерживая оперение с обеих сторон за облицовку радиатора и за крыло, сдвинуть оперение вперед — вверх и снять его с автомобиля. Прн наличии тали пропустить проволоку в отверстия на боковык кронштейнах 2 облицовки радиатора и закрепить её за крюк тали.
  • Снять резиновую прокладку рамки радиатора с кронштейна на поперечине рамы и резиновые прокладки между крылом и кабиной с каждой стороны автомобиля.

Устанавливают оперение в обратной снятию последовательности. При постановке резиновой прокладки рамки радиатора её надо приклеить снизу к рамке радиатора, а прокладки между крылом и кабиной вставлять после наживления болтов крепления крыльев в зазор между крылом и кабиной, после чего затянуть болты. Крыло, брызговик крыла, облицовку радиатора и распорку облицовки можно снимать с автомобиля, не затрагивая другие детали оперения. При необходимости снятия радиатора лучше снимать с автомобиля всё оперение в сборе, после чего можно снять рамку радиатора с установленными на ней радиатором, жалюзи и масляным радиатором. При ремонте деталей оперения после заварки трещин на обратной стороне ремонтируемой детали обязательно приварить местный усилитель из листовой стали толщиной, равной толщине металла ремонтируемой детали, причем сварные швы расположить перпендикулярно трещине в детали. При установке на автомобиль нового или отремонтированного оперения для правильного натяжения растяжек рамки радиатора завернуть гайку крепления растяжки к верхнему кронштейну брызговика крыла и вращением гайки 4 установить зазор 2 мм между этой гайкой и боковым кронштейном 2 облицовки радиатора, после чего затянуть гайку 3. При несоблюдении этого условия растяжки будут установлены либо с чрезмерным натягом, либо со слабиной. В первом случае это приведет к появлению трещин на боковом кронштейне облицовки радиатора при движении автомобиля, во втором случае — к раскачиванию рамки радиатора и к появлению трещин на крыльях и брызговиках крыльев. При сборке оперения обращать внимание на состояние резиновых буферов 17. Высота буфера от плоскости его опоры до вершины должна быть не менее 33 мм. При меньшей высоте буфера подложить под его опорную часть металлическую шайбу толщиной 3 мм с наружным диаметром 32 мм и внутренним диаметром 16 мм. При установке на автомобиль сильно изношенных буферов во время движения автомобиля будут возникать значительная вибрация оперения и преждевременное разрушение облицовки радиатора, рамки и распорок. При правильно установленном оперении облицовка радиатора и брызговики крыльев не должны задевать за раму или установленные на ней узлы. Резиновые прокладки крыла не должны иметь местных вспучиваний. Между крылом и подножкой должны быть выдержаны зазоры, показанные на рис. 157. Несоблюдение величины этих зазоров приведет либо к задеванию (дребезжанию) крыла о подножку, либо к забрызгиваныю двери кабины грязью из-под переднего крыла. Капот необходимо снимать в следующем порядке. Отвернуть болты 9 (см. рис. 157) крепления капота к петлям. Если на капоте имеются трещины, их надо заварить дуговой или газовой сваркой (положив предварительно на капот в зоне сварки мокрый асбест или просто мокрую тряпку для избежания вспучивания поверхности капота от нагрева). На фланец изнутри капота приварыть пластину из мягкой листовой сталя толщиной 0,9 — 1,2 мм размером 20Х60 мм. Капот нельзя бросать при закрывании, а следует плавно опускать и закрывать, нажав руками на лобовую часть капота. При установке нового или отремонтированного капота на автомобиль выдерживать зазор между капотом и кабиной 3 — 6 мм. Этот зазор регулируют перемещением капота на овальных отверстиях петель. При регулировке зазора между капотом и кабиной боковые и передняя кромки капота должны совпадать выштамповками на крыльях с перегибом на передней кромке облицовки радиатора. Правильно установленный капот не должен выступать над поверхностью кабины более 3 мм. Для регулировки капота по высоте ослабить с каждой стороны болты крепления петель капота к верхнему кронштейну брызговика в перемещать капот вместе с петлями вверх или вниз за счет овальных отверстий в петлях капота до обеспечения совпадения поверхности капота и кабины при закрытом капоте. При этой регулировке зазор между капотом и крыльями должен быть в пределах 3 — 6мм. Штырь капота при закрывании должен входить в отверстие замка без задевания за одну из боковых стенок отверстия. При правильно отрегулированном замке капота после оттягивания рукоятки привода замка капот должен подняться на высоту около 40 мм за счет усилия пружины штыря капота. Для регулировки совпадения штыря капота с отверстием в замке ослабить винты крепления замка капота к облицовке радиатора и перемещать замок до получения нужного совпадения. По окончании регулировки затянуть винты замка, закрыть капот и. нажимая на лобовую часть капота, проверить, нет ли вертикальных перемещений капота (за счет зазора между личинкой замка и буфером на штыре). При наличии таких перемещений открыть капот и, ослабив контргайку штыря, завернуть штырь на несколько оборотов (не следует слишком много завёртывать штырь, так как это приводит к ухудшению запирания капота). По окончании установки и регулировки положения капота смазать легкопроникающим маслом петли капота и смазкой ЦИАТИМ-201— замок капота. Снятие и установку кабины необходимо выполнить в следующем порядке.

  • Снять оперение, защитные пластины у педалей сцепления и тормоза, уплотнитель кожуха пола под головку крышки коробки переключения передач, уплотнитель кожуха пола под рычаг ручного тормоза, кожух пола и аккумуляторную батарею;
  • отсоединить шланги отопителя кабаны, привод педали управления дросселем и электропроводку;
  • снять рулевой механизм с рулевой колонкой;
  • отвернуть гайки крепления кабины;
  • вынуть болты с шайбами и нижние резиновые прокладки кабины;
  • снять кабину при помощи подъёмника. При этом педель тормоза и сцепления отвести вперёд;
  • снять четыре верхние прокладки кабины и два гнезда прокладки в передней части;

 

Устанавливают кабину на автомобиль в обратной последовательности. Двери и дверные замки. Двери состоят из внутренней и наружной панелей, соединенных в один узел. Внутри двери, на её внутренней панели, укреплены стеклоподъёмник, замок и его внутренний привод. Двери закреплены к передней стойке дверного проёма кабины посредством петель.

vajnovsem.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)