|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Грузовик ГАЗ-53, считающийся самым популярным и массовым среднетоннажным автомобилем советского и постсоветского времени, имеет рессорную подвеску, которая обеспечивает ему как выносливость при перевозке грузов, так и проходимость по российскому бездорожью.
Внешний вид ГАЗ-53
Однако для долгой и надёжной работы автомобиля владельцу необходимо уделять внимание элементам подвески своего грузового друга и своевременно производить профилактическое обслуживание и замены деталей при необходимости.
Систематически, проводя работы по техническому контролю, рессоры ГАЗ-53 будут выполнять свои основные функции длительное время.
Так выглядят рессоры на ГАЗ-53
Вернуться к оглавлениюРессорой в автомобилях принято называть элемент подвески, который выполняет две функциональные задачи:
По своей конструкции они подразделяются на следующие виды:
Вид листовых рессор на ГАЗ-53
Каким бы ни был основной упругий элемент, его основная задача является поглощение нагрузки, возникающей при передвижении по неровной дороге и её уменьшение при передаче на колеса и кузовные детали.
Подвеска, выполненная, с применение рессорной конструкции считается оптимальным решением для грузовых автомобилей, поскольку:
Так выглядит рессорная подвеска на ГАЗ-53
В подвеске ГАЗ-53 реализованы принципы рессорного механизма полуэллиптического листового типа.
В ГАЗ-53 использовать авторессор предусмотрено как в задней, так и в передней части подвески. При этом в задней части подвески установлен подрессорник, который снимает напряжение с основного модуля при полной загрузке автомобиля.
Листы разной длины, выполненные из закалённой стали, самый длинный или коренной, имеет на концах крепления в форме загиба или уха. В каждой авторессоре расположено два коренных листа с загибом в разные стороны.
Вид передней рессоры на ГАЗ-53
Количество пластин в пакете определяет жёсткость подвески автомобиля и его способность противостоять неровной дороге.
Конструкция листовой полуэллиптической рессоры ГАЗ 53 состоит из следующих элементов:
Так выглядит передняя рессора
Внешний вид задней рессоры на ГАЗ-53
Крепление концов авторессор к кузову автомобиля выполняется с помощью шарнирного механизма и серьги, которые фиксируются на задний и передний кронштейны кузова посредством пальцев. Подвижность места соединения даёт возможность механизму работать на прогиб, смягчая при этом удары на детали кузова. Ушки коренных листов рессоры комплектуются резиновыми втулками.
Средняя часть закрепляется с помощью стремянок с предустановленными прокладками, которые также предназначены для смягчения толчков от колёсной части на кузов.
Смотрите в видео: обзор рессоры на ГАЗ-53.
В процессе использования авторессора приобретает форму полуэллипса, то есть приобретает прогиб посередине, величина которого называется стрелой. При ремонте и замене отдельных пластин необходимо контролировать величину стрелы и устанавливать листы, прогиб которых либо идентичен остальным, либо имеет отклонение не более 10 мм.
Длина задней и передней рессоры в автомобиле ГАЗ-53 различна и составляет, соответственно, 1610 и 1225 мм.
Для обеспечения длительной работы рессорного механизма грузовика и сохранения им своих качеств необходимо периодически производить визуальный осмотр и техническое обслуживание, а также незамедлительно менять отдельные листы пакета с явно выраженными дефектами.
Вернуться к оглавлениюПри эксплуатации автомобиля износ рессорного механизма неизбежен, рессора ГАЗ-53 теряет свою упругость, а также получает механические повреждения. Своевременное обнаружение неисправности позволит выполнить сэкономить на ремонтных работах за счёт частичной замены листов в авторессоре.
Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать рессоры.
Признаками наличия неисправностей в рессорном механизме могут служить следующие признаки:
внешний вид разбитых рессор
Выход из строя:
При появлении данных признаков необходимо провести дополнительную диагностику, которая выполняется после деинсталляции рессоры с автомобиля.
Вернуться к оглавлениюРессора ГАЗ-53, снятая с автомобиля для дополнительной диагностики и ремонта, очищается от пыли и грязи, внимательно осматривается и разбирается на отдельные элементы.
Смотрите в видео: процесс ремонта рессоры.
При визуальном контроле деталей нужно обратить внимание на следующие моменты:
В случае нарушения размерности рессору необходимо разобрать на отдельные листы и, после тщательного осмотра, произвести выбраковку и замену деталей с дефектами на новые.
Советуем посмотреть: как заменить подкоренной лист задней рессоры.
В некоторых случаях возможен ремонт полотна путём выправления его конфигурации с последующим закаливанием. Длинные листы, имеющие сколы или трещины по краям могут быть использованы для более коротких элементов.
При осмотре листов авторессоры необходимо также обращать внимание на их толщину, которая должна составлять 10 мм, более тонкие листы подлежать обязательной замене.
Все пластины должны располагаться строго один над другим без смещения относительно друг друга. Если смещение есть, то, как правило, причина в поломке центрового крепёжного болта, который необходимо заменить на новый.
При снятии рессоры резиновые втулки подлежат обязательной замене независимо от их состояния.
Хомуты, стремянки, пальцы и противоскрипные прокладки также требуют тщательного осмотра. Они не должны иметь трещин, деформаций и нарушений в резьбовых соединениях. При наличии признаков износа рекомендуется произвести замену детали.
После оценки состояния всех деталей и проведения ремонта либо замен, листы авторессоры собираются в комплект с соблюдением следующих правил.
Выполняя сборку листов в комплект необходимо произвести рихтовку поверхности с нанесением графитовой смазки для лучшего соприкосновения листов между собой.
Комплектация рессоры осуществляется с использованием металлического стержня, который устанавливают в отверстие для центрового болта. Толщина стержня должна совпадать с размером самого болта.
Листы поочерёдно нанизываются с установкой противоскрипных прокладок, выравниваются и сжимаются хомутами.
Металлический стержень удаляется и устанавливается центровой болт.
Для фиксации листов в процессе сборки необходимо применять тиски и другие прижимные устройства.
Гайка центрового болта затягивается с помощью динамометрического ключа, момент затяжки должен составлять 43-62 Нм.
У собранной авторессоры ещё раз проверяется величина стрелы и упругость, после чего она инсталлируется на автомобиль.
В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять затяжку стремянок и других соединительных болтов, а также обращать внимание на наличие посторонних скрипов и видимых отклонений в процессе передвижения по бездорожью.
Таким образом, рессоры ГАЗ 53 являются основными элементами подвески грузовика и имеют листовую конструкцию. Ходовые качества автомобиля при движении по пересечённой местности и под загрузкой напрямую зависят от технического состояния рессорного механизма. Периодическое обслуживание и своевременный ремонт позволит продлить срок службы подвески ГАЗ 53 и обеспечит его комфортное передвижение по любым дорогам.
avtomobilgaz.ru
Подвеска автомобиля осуществлена на продольных полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска дополнительно к рессорам имеет гидравлические амортизаторы, а задняя подвеска - подрессорники.
Крепление всех рессор к раме выполнено на резиновых подушках.
Устройство этого крепления показано на рисунке ниже. На концах двух коренных листов прикреплены специальные чашки. В чашки вкладываются резиновые подушки, которые вместе с концами рессор зажимаются в кронштейнах крышками.
Передняя подвеска ГАЗ 5312
Для правильной установки резиновых подушек в кронштейнах крышка должна быть предварительно поджата к кронштейну и затянута болтами равномерно без перекосов при выпрямленной рессоре.
В передние кронштейны рессор в специальные гнезда установлены дополнительные упорные резиновые подушки, воспринимающие усилия, направленные вдоль автомобиля и препятствующие продольному перемещению рессор вперед. Необходимые продольные перемещения при прогибах происходят за счет смещения задних концов рессор. Прогибы рессор ограничивают резиновые буферы.
Уход за рессорами заключается в систематической очистке их от грязи и проверке крепления затяжки болтов крышек и гаек стремянок. В случае необходимости разборки рессоры листы ее перед сборкой смазывают графитной смазкой или смесью, состоящей из 30% солидола, 30% графита П, 40% трансформаторного масла.
Износ упорной подушки передних кронштейнов можно устранить подклейкой тонкой резины. Подклеенной стороной подушка устанавливается к внутренней стенке кронштейна.
Можно заменить изношенную подушку другой, вырезанной из старой покрышки.
Частичный подрез резиновых подушек крепления рессор не нарушает их работоспособность.
gaz5312.ru
Разборка рессоры. Очистить рессору от грязи, протереть и осмотреть. Если поломок листов и других деталей не имеется и рессора не заржавлена, проверить её стрелу прогиба в свободном состоянии. Для этого натянуть нить или тонкую проволоку по торцовым закруглениям чашек верхнего коренного листа и замерить расстояние от нити до верхней поверхности у центрового болта первого коренного листа (рис. 79) и сравнить размер этого расстояния с расстоянием для исправных рессор. Разность размеров стрелы одноимённых рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.
Рис.79. Замер стрелы прогиба в свободном состоянии.
Рессоры, имеющие разность стрелы в свободном состоянии более указанной, будут перекашивать автомобиль, а рессоры с меньшей стрелой более чем на 10 мм по сравнению с исправной будут иметь меньшую грузоподъёмность. Допустимые стрелы прогиба рессор и радиусов изгиба их листов в свободном состоянии приведены в табл. 14.
Наименование параметров | Рессоры | ||||
автомобиля ГАЗ-53А | автомобиля ГАЗ-66 | ||||
передняя | задняя | дополнительная | |||
Стрела прогиба рессоры в свободном состоянии, мм | 137 | 120 | 28 на хорде 900 мм | 180 | |
Радиус изгиба листов в свободном состоянии, мм | лист №1 | 1640 | 3980 | 5750 | 2230 |
лист №2 | 1570 | 3690 | 5200 | 2170 | |
лист №3 | 1500 | 3340 | 4670 | 2110 | |
лист №4 | 1440 | 3130 | 4130 | 2050 | |
лист №5 | 1300 | 2960 | 3600 | 1980 | |
лист №6 | 1180 | 2800 | 3080 | 1920 | |
лист №7 | 1120 | 2670 | 2550 | 1800 | |
лист №8 | 1100 | 2550 | 2550 | 1850 | |
лист №9 | 1100 | 2480 | 2550 | 1850 | |
лист №10 | 1050 | 2480 | - | - | |
лист №11 | 1100 | 2440 | - | - | |
лист №12 | 1100 | 2440 | - | - | |
лист №13 | - | 2440 | - | - | |
лист №14 | - | 2440 | - | - | |
Примечание. Допустимые отклонения: стрелы рессоры в свободном состоянии ±10 мм, радиуса изгиба листа ±50 мм. |
Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, то рессору разобрать в такой последовательности.
Довести рихтовкой, если это требуется, радиусы изгиба исправных листов до величин, указанных в табл. 14. Переклепать ослабевшие заклёпки чашек и хомутов. При разборе и сборке рессоры не следует наносить удары молотком по листам. Для поднятия стрелы рессоры допустима лишь рихтовка листов прокаткой их между роликами.
Сборка рессоры. Рессору собирают в такой последовательности.
Необходимо иметь в виду, что одной из причин преждевременных поломок листов рессоры является их коррозия, поэтому рессоры нужно тщательно красить. Большую пользу в этом случае принесёт окраска каждого листа отдельно с последующей их просушкой.
Резиновые подушки рессоры. Если при разборке подвески обнаружено, что упорная подушка имеет износ глубиной свыше 6 мм, то её следует заменить новой. В некоторых случаях для устранения зазора между упорной подушкой и отбортовками чашек переднего конца рессоры на изношенную подушку со стороны, обращенной к кронштейну, можно наклеить резиновую пластину от камеры или изношенную подушку заменить соответствующим по размерам куском резины от старой покрышки. Разрушенные верхние и нижние резиновые подушки следует заменить. Обычно у верхних подушек в первую очередь изнашиваются боковые выступы с подрезанием их снизу бортами чашек. Такие подушки работоспособны, и замена их необязательна. Кроме того, у верхних подушек, подвергаемых в эксплуатации большим сжатиям от веса автомобиля, проверить действительные высоты. Если высота подушки передней рессоры ГАЗ-53А меньше 40 мм, а задней ГАЗ-5ЗА и передней и задней ГАЗ-66 меньше 55 мм (по чертежу эти размеры должны быть соответственно 52±1 мм и 75±1 мм), их следует заменить, так как резина у таких подушек плохо провулканизирована.
Рис. 80. Амортизатор подвески:
1 — резервуар; 2 — кожух; 3 —верхняя проушина; 4 -гайка резервуара; 5 — прокладка гайки резервуара; 6 — обойма верхнего сальника штока: 7 — верхний сальник штока; 8 — шайба; 9 — шайба резинового кольца резервуара; 10 — резиновое кольцо резервуара; 11 - войлочное кольцо; 12 — цилиндр; 1З — обойма сальника; 14 — сальник штока; 15 — шток; 16 - конусная шайба поджатия сальника штока; 17 - пружина сальника штока; 18 - резиновое кольцо резервуара; 19 - резиновое кольцо штока; 20 - направляющая втулка штока; 21 - гайка клапана сжатия; 22 - ограничительная тарелка; 23 - пружина перепускного клапана; 24 - диск перепускного клапана; 25 - поршневое кольцо; 26 - стержень клапана сжатия; 27 - поршень; 28 - пружина клапана сжатия; 29 - корпус клапана сжатия; 30 - втулка клапана отдачи; 31 - тарелка клапана отдачи; 32 - пружина клапана; 33 - гайка штока
Амортизатор. Перед разборкой амортизатора проверить его эффективность, т. е. его способность гасить колебания кузова. Амортизатор проверяют на стенде прокачиванием амортизатора на ход 100 мм с частотой 100 циклов в минуту. При отсутствии стенда зажать нижнюю проушину амортизатора в тиски вертикально и прокачать за верхнюю проушину вверх вниз. Исправный амортизатор должен иметь ровный ход с сопротивлением в обоих направлениях. Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, очень трудно, его следует заменить или исправить. Эффективность амортизаторов можно проверить и на автомобиле. Исправные амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после 1,5 — 2 качков, При появлении течи из амортизатора подтянуть гайку 4 (рис. 80). При подтяжке одновременно увеличивается натяг резиновых сальников 7 и 14 штока, резиновых колец 10 и 18 резервуара. Подтягивать гайку можно и у амортизатора, установленного на автомобиле. Гайку резервуара амортизатора следует подтягивать в следующем порядке.
Если после этого течь не устраняется, амортизатор разобрать и осмотреть детали уплотнений.
Рис.81. Ключ для гайки резервуара амортизатора.
Разборка амортизатора для устранения течи.
Определение технического состояния деталей амортизатора.
После осмотра и замены изношенных деталей амортизатор собирают в следующем порядке.
Разборка амортизатора для восстановления его работоспособности.
Если амортизатор после предварительной прокачки от руки не оказывает сопротивления, то его нужно исправить. Для этого амортизатор разобрать, осмотреть и заменить неисправные детали или очистить от засорения клапанные устройства. Порядок разборки и сборки амортизатора тот же, что и при устранении течи. Дополнительно к этому необходимо разобрать для осмотра и замены неисправных деталей клапан сжатия в такой последовательности,
Дополнительными причинами неисправности амортизатора, кроме указанных выше, могут быть: неплоскостность тарелок 24 перепускных клапанов, которая должна быть не более 0,05 мм. Исправная тарелка должна свободно проходить сквозь щель, равную толщине тарелки, плюс 0,05 мм; попадание конца конусной пружины под тарелку; частичная потеря эффективности в конце хода сжатия или отдачи в результате нехватки жидкости до требуемого объёма из-за подтекания или её частичного испарения после длительной эксплуатации. Амортизатор с частичной потерей эффективности залить до нормы (410 см3) с переливом или недоливом не более 10 см3. Старую жидкость при этом слить.
Рис. 82. Оправка для монтажа сальников штока амортизатора.
vajnovsem.ru
______________________________________________________________________________________________________
Подвеска автомобиля ГАЗ-3307, 3308, 3309 выполнена на продольных полуэллиптических рессорах. В передней подвеске установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры.
Крепление рессор к раме выполнено на резиновых подушках: трех для передних концов рессор и двух для задних. На концах двух коренных листов приклепаны специальные чашки. В чашки сверху и снизу вкладываются резиновые подушки, которые вместе с концами рессор зажимаются в кронштейнах крышками.
В передние кронштейны в специальные гнезда установлены упорные дополнительные резиновые подушки, воспринимающие усилия, направленные вдоль автомобиля и препятствующие перемещению рессор вперед.
Необходимые продольные перемещения при прогибах происходят за счет смещения задних концов рессор. Концы подрессорников опираются на резиновые опоры, вложенные и закрепленные болтом в гнездах кронштейнов на раме.
Прогибы рессор ограничивают резиновые буфера, установленные в обойме накладки передней рессоры и под рамой над задней осью. Конструкция амортизатора разборная, что обеспечивает удобство обслуживания и ремонта. В качестве рабочей жидкости в амортизаторе применяется масло в количестве (400±5) см3.
Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов, заднюю и переднюю подвеску ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 подвергают полной или частичной разборке. Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды (это приводит к быстрой поломке).
Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами. Устройство передней подвески показано на рис. 1
Рис. 1. Передняя подвеска ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, 3307
1 - болт крышки; 2 - передняя крышка; 3 - нижняя подушка; 4 -упорная подушка; 5 - верхняя подушка; 6 - передний кронштейн; 7 - верхняя передняя чашка; 8 -рессора в сборе;9 - гайка центрового болта; 10 - вкладыш; 11 - буфер; 12 - верхний палец амортизаторе; 13 - накладка рессоры; 14 - стремянка; 15 - задний кронштейн; 16 - верхняя задняя чашка; 17 - нижняя задняя чашка; 18 - задняя крышка; 19 - амортизатор; 20 - гайка пальца амортизатора; 21 - шайба; 22 - резиновая втулка; 23 - шайба; 24 - нижний палец амортизатора; 25 -гайка стремянки; 26 - центровой болт; 27 - нижняя передняя чашка
Для снятия передней рессоры необходимо выполнить следующее:
- Ослабить затяжку гаек стремянок.
- Отсоединить от балки нижний конец амортизатора.
- Поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы рессоры разгрузились
- Подставить под передний конец рамы подставки соответствующе высоты и опустить на них автомобиль.
- Равномерно отвернуть болты 1 (см. рис 1) крышек 2 и 18 (в любом порядке) переднего и заднего кронштейнов рессор, снять крышки и нижние резиновые подушки 3.
- Отвернуть гайки 25 стремянок и снять стремянки 14.
- Поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессору. Извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 5 и упорные 4 резиновые подушки.
- Если упорная подушка 4 имеет износ более 6 мм, то ее следует заменить новой. Изношенную подушку можно отремонтировать, наклеив резиновую пластину от камеры. При установке наклеенная часть подушки должна быть обращена к переднему торцу кронштейна. Изношенную подушку можно заменить соответствующим по размерам и твердости куском резины.
- Если остальные резиновые подушки (верхние и нижние) разрушены, то их следует заменить. Обычно у верхних подушек в первую очередь изнашиваются боковые выступы. Такие подушки пригодны для работы и замена их необязательна.
Установка рессоры передней подвески ГАЗ-3308, 3309, 3307
Долговечность и надежность резиновых подушек крепления концов рессор зависит от правильного монтажа. При установке подушек их перекосы недопустимы. Неправильно поставленные подушки не самоустанавливаются при затяжке крышек, что приводит к их быстрому износу.
Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить. Выпрямление рессоры можно проводить в приспособлении (рис. 2) с помощью домкрата.
Монтаж рессоры передней подвески ГАЗ-3309, ГАЗ-3307, 3308 следует проводить на поднятом автомобиле в следующем порядке:
- Установить в верхние чашки 7 и 16 (см. рис. 1) рессор резиновые подушки 5.
- Опустить автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками в чашках вошла в кронштейны на раме.
- Вставить в гнездо переднего кронштейна б упорную подушку 4.
- Опустить автомобиль на козлы.
- Вложить в нижние чашки 17 и 27 концов рессор подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 подушки 3, приложить к ним снизу крышки 2 и 18 и ввернуть от руки болты 1, предварительно установив на них пружинные стопорные шайбы.
- Плотно прижать крышки 2 и 18 к кронштейнам и равномерно без перекосов затянуть болты до упора моментом 50-70 Нм (5-7 кг/см).
- Установить на рессору накладку 13 в сборе с резиновым буфером 11 и деревянным вкладышем 10 так, чтобы в отверстие вошла гайка центрового болта 26 рессоры.
- Установить на накладку и в отверстия площадки балки передней оси стремянки 14.
- Установить стопорные шайбы и гайки стремянок 25 и предварительно затянуть их.
- Если на автомобиле установлены колеса, то освободить козлы и снять автомобиль с домкрата.
- Затянуть гайки стремянок моментом 180-200 Нм (18-20 кг/см).
- Подсоединить к балке нижний конец амортизатора.
Для снятия рессоры задней подвески ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, 3307 необходимо выполнить следующее:
- Ослабить затяжку гаек 23 (см. рис. 4.3) стремянок.
- Поднять домкратом автомобиль, чтобы задние рессоры разгрузились.
- Подставить под задний поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль.
- Равномерно отвернуть болты 1 крышек 2 и 20 (в любом порядке) переднего и заднего кронштейнов рессоры, снять крышки и нижние резиновые подушки 3.
- Отвернуть гайки стремянок и снять стремянки. В случае затруднительного снятия стремянок можно выбить их из отверстий подкладки 22 медной выколоткой.
- Поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессоры: сначала дополнительную 13, а затем основную 21. Извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 7 и упорные 5 резиновые подушки.
Рис. 2. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309
1 - болт крышки; 2 - передняя крышка; 3 - нижняя подушка; 4 - нижняя передняя чашка; 5 - упорная подушка; 6 - верхняя передняя чашка; 7 - верхняя подушка; 8 -передний кронштейн; 9 - подушка подрессорника; 10 - кронштейн; 11 - накладка; 12 - стремянка; 13 - подрессорник; 14 - центровой болт подрессорника; 15 - подкладка подрессорника; 16 - центровой болт рессоры; 17 - задний кронштейн; 18 - верхняя задняя чашка; 19 - нижняя задняя чашка; 20 - задняя крышка; 21 - рессора в сборе; 22 - подкладка рессоры; 23 - гайка стремянки
Установка задней рессоры ГАЗ-3307, 3308, 3309
Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить с помощью указанного выше приспособления и домкрата.
Монтаж задней рессоры должен проводиться в такой же последовательности, что и передней, только момент затяжки болтов крышек должен быть 80-110 Нм (8—11 кг/см).
Дальнейший монтаж проводить в такой последовательности:
- Совместить головку центрового болта 16 (см. рис. 2) рессоры с соответствующим отверстием в подушке, приваренной к кожуху полуоси моста.
- Установить на рессору две подкладки 15, подрессорник 13 и накладку 11.
- Установить на накладку и в отверстия подкладки стремянки 12.
- Установить на стремянки стопорные шайбы и гайки 23, предварительно затянуть их.
- Если на автомобиле установлены колеса, надо освободить козлы и снять автомобиль с домкрата.
- Затянуть гайки стремянок ключом, момент затяжки 220-250 Нм (22-25 кг/см).
- Подсоединить к подкладке тормозной трубопровод.
Амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3309, 3308, 3307 предназначены для гашении колебаний, возникающих при движении по неровным дорогам. Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи.
От работы амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельное» автомобиля и долговечность деталей кузовом и шасси.
Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля за 1-3 качка после переезда препятствии. Конструкция амортизатора выполнена разборной для удобства обслуживания и ремонта.
Рис. 3. Амортизатор подвески ГАЗ-3307, 3308, 3309
1 - нижняя проушина; 2 - стакан клапана сжатия; 3 - корпус клапана сжатия; 4 - тарелка перепускного клапана; 5 -цилиндр; 6 - резервуар; 7 - поршень; 8 -уплотнительное поршневое кольцо; 9 - тарелка перепускного клапана; 10 - шток; 11 - кожух; 12 - направляющая втулка; 13 - резиновые уплотнительные кольца резервуара; 14 - упорная шайба; 15 - обойма сальников; 16 - гайка резервуара; 17 - верхний сальник штока; 18 -обойма верхнего сальника; 19 - верхняя проушина; 20 - шайба; 21 - войлочный сальник; 22- сальник штока; 23 - пружина сальника; 24-шайба; 25 - уплотнительное кольцо штока; 26, 32- ограничительные тарелки; 27 - клапан отдачи; 28 - втулка; 29 - пружина клапана отдачи; 30.31 - гайки; 33 - втулка клапана сжатия; 34 -пружина клапана сжатия
Техническое обслуживание амортизаторов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-3307
Во время эксплуатации амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3307, 3308, 309 не требуют какой-либо регулировки. Однако если обнаружено замедленное гашение колебаний после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить.
Проверка работы амортизатора, т.е. проверка усилий амортизатора при ходе растяжении сжатия, проводится на специальном стенде в вертикальном положении при ходе поршня (100±2) мм и частоте возвратно-поступательных движений (80±2) циклов в минуту.
Усилие сопротивления на ходе растяжения должно быть 2660-3600 (266-360 кгс), при ходе сжатия 960-1440 (96-144 кгс). Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать не менее 5 раз за верхнюю проушину.
У исправного амортизатора шток должен перемещаться равномерно, 6ез рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения не более 28 с.
Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать. В процессе эксплуатации из амортизатора может появиться утечка масла через уплотнение штока в верхней части.
Для устранения не герметичности достаточно подтянуть гайку. При подтяжке одновременно увеличивается натяг резиновых сальников и резиновых уплотнительных колец резервуара.
Для подтяжки гайки резервуара амортизатор необходимо закрепить за нижнюю проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее верхнее положение. Специальным ключом подтянуть гайку моментом 90-150 Нм (9-15 кг/см). Подтяжку можно проводить и у амортизатора, установленного на автомобиле.
Снятие амортизатора
Снятие амортизатора передней подвески необходимо производить в следующем порядке:
- Для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до отказа.
- Отвернуть гайку на нижнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.
- Отвернуть гайку на верхнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.
- Снять амортизатор.
Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности. Снятие амортизатора задней подвески выполняется аналогично. Затяжку гаек на пальцах проводить моментом 70-100 Нм (7-10 кг/см).
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
avtodetall.ru
Министерство образования Российской Федерации
Вологодский государственный технический университет
Факультет: ФПМ
Кафедра: А и АХ
Дисциплина: К и РА
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Тема: передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А
(L=1450 мм)
Руководитель: профессор, к. т. н. Баринов А. А.
Разработчик: студент МАХ-41
Мамонов Д.С.
Вологда
2001 г.
Содержание
Введение 3
1.Расчет тяговой динамичности автомобиля_ 5
1.1. Выбор основных параметров автомобиля_ 5
1.3. Построение лучевой диаграммы_ 6
1.4. Построение тяговой характеристики автомобиля_ 7
1.5. Построение динамической характеристики автомобиля_ 8
1.6. Построение линейного ускорения автомобиля_ 9
1.7. Построение обратного ускорения_ 9
1.8. Определение времени и пути разгона_ 10
1.9. Построение мощностного баланса_ 11
2.Расчет подвески_ 13
2.1.Назначение, требования к конструкции, классификация. 13
2.2.Упругая характеристика подвески_ 14
2.2.1.Основные параметры подвески_ 14
2.2.2.Упругая характеристика с двумя упругими элементами. 16
2.3. Нагрузки на упругий элемент и прогиб. 18
2.4.Упругие элементы подвески и их расчет. Листовые рессоры. 19
2.5.Расчет амортизаторов. 23
2.5.1.Расчет амортизаторов и быстрота затухания колебаний, 23
2.5.2.Характеристика амортизатора и определение его геометрических параметров. 24
Список литературы_ 30
Введение
Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей с дизельными двигателями, позволяющих значительно сократить расход топлива, а следовательно и затраты на него. Одновременно с ростом производства автомобилей особо большой грузоподъемности (110 и 180 тонн) необходимо создавать мощности для выпуска грузовых автомобилей малой грузоподъемности- полтонны. В настоящее время проводятся значительные работы по увеличению выпуска и повышению надежности автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах. Возрастает производство специализированных автомобилей и прицепов для перевозки различных грузов. Предусматривается уменьшить на 15-20% удельную металлоемкость, увеличить ресурс, снизить трудоемкость технического обслуживания автомобилей, повысить все виды безопасности.
Курсовой проект по дисциплине "Конструирование и расчет автомобилей" является творческой работой, целью которой служит приобретение навыков использования знаний, полученных как в самом курсе, так и в ряде профилирующих дисциплин, на которых базируется этот курс. Получение навыков аналитического определения показателей эксплуатационных свойств и конструктивных параметров автомобиля, закрепление навыков четкого изложения и защиты результатов самостоятельной работы как в рукописных формах, так и при публичном выступлении.
Таблица 1.1.
Основные параметры автомобиля ГАЗ-53А
Основные параметры приняты согласно [5, стр. 60].
1.Расчет тяговой динамичности автомобиля
1.1. Выбор основных параметров автомобиля
Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и эффективного крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала при полном открытии дроссельной заслонки [2].
Внешняя скоростная характеристика двигателя имеет следующие характерные точки:
1. wмах- максимальная угловая частота вращения коленчатого вала двигателя;
2. wN- угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности двигателя;
Участок характеристики wN - wмах характеризуется повышенными механическими потерями и ухудшенным наполнением цилиндра, поэтому кривая мощности и момента на этом участке падает. Эта часть скоростной характеристики обычно используется только у легковых автомобилей. Обычно принимают wmax=(1,05- 1,25)wN
Внешняя скоростная характеристика автомобиля ГАЗ- 53А строится до wmax=1,2wN =400 рад/с.
3. wM - угловая частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту;
4. Диапазон изменения частоты вращения wmin=60..100 рад/с является наиболее употребительным для автомобильных двигателей. Для автомобиля ГАЗ-53А wmin=63 рад/с.
Для построения кривых эффективной мощности и эффективного крутящего момента двигателя рассчитывают 8 точек. [1, стр. 9]
Определение текущих значений мощности производится по формуле:
,где Ne- текущее значение эффективной мощности двигателя, кВт;
Nemax- максимальная мощность, кВт;
we- текущее значение угловой частоты двигателя, рад/с
wN - угловая частота вращения при максимальной мощности, рад/с;
a, b, c- постоянные коэффициенты, для данного двигателя a=0,667 b=1,4 c=1,066.
Крутящий момент двигателя определяется по формуле:
, Н*мТаблица 1.2.
Результаты расчета внешней скоростной характеристики
Графики внешней скоростной характеристики представлены на рис.1, 2.
1.3. Построение лучевой диаграммы
Лучевой диаграммой называется зависимость скорости автомобиля от частоты вращения коленчатого вала двигателя при постоянном значении передаточного числа. Лучевая диаграмма строится для каждой передачи.
Лучевую диаграмму строят исходя из условия:
, отсюда ,где w- частота вращения; i0 - передаточное число главной передачи; ikm - передаточное число m - й передачи;
- радиус качения колеса,где d- диаметр обода колеса, м; D- отношение высоты покрышки к ширине, D=0,95- 1; B- ширина покрышки, м; lсм - коэффициент смятия шины, lсм =0,85- 0,9 для диагональных шин. Размер шин: 240- 508, следовательно
Расчет ведем для каждой передачи, т. к. зависимость V= f( w) линейная, а при w=0, V=0, то рассчитываем только максимальные значения точек диаграммы; wN =335 рад/с.
Таблица 1.3.
Результаты расчета лучевой диаграммы
Лучевая диаграмма представлена на рис. 1.3.
1.4. Построение тяговой характеристики автомобиля
Тяговая характеристика или силовой баланс показывает распределение полной окружной силы на ведущих колесах по отдельным видам сопротивлений:
mirznanii.com