|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
На львовских погрузчиках АП-4045, 4014, 40814 установлено сухое, однодисковое сцепление ГАЗ-52, которое состоит из двух основных частей: нажимного диска (корзины) к сборе с кожухом и рычагами выключения сцепления и ведомого диска в сборе.
Жесткий штампованный кожух 2 сцепления крепится к маховику 5 шестью установочными болтами. В кожухе имеется три просеченных окна, в которые плотно входят точно обработанные выступы нажимного диска 12, тем самым обеспечивая правильную его установку относительно оси вращения.
Этими выступами вращение передается от маховика через кожух к нажимному диску сцепления. Нажимной диск изготовляется из серого чугуна. Поверхности трения диска и маховика тщательно шлифуются.
Рис.49. Детали сцепления ГАЗ-52
1-оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 2 — кожух сцепления; 3 — нажимная пружина; 4 — теплоизоляционная шайба пружины; 5 — маховик; 6 — первичный вал коробки передач; 7 — подшипник первичного вала; 8 — регулировочный винт, 9 — ведомый диск сцепления; 10 — картер сцепления; 11 — палец; 12 — нажимной диск сцепления; 13 — игольчатый подшипник; 14 — рычаг; 15 — ролик; 16— масленка; 17— шланг; 18— опорная вилка рычага; 19 — муфта; 20 — передняя крышка коробки передач; 21 — оттяжная пружина муфты; 22 — подшипник выключения сцепления; 23 — шаровая опора; 24 — чехол вилки; 25 — вилка; 26 — регулировочная гайка: 27 — тяга; 28 — вилка тяги; 29 — оттяжная пружина педали; 30 — валик педали; 31 — педаль сцепления.
К кожуху сцепления ГАЗ-52 болтами привернуты три опорные вилки 18 рычагов 14 выключения сцепления. На конце большего плеча каждого рычага выключения сцепления имеется регулировочный винт 8. В теле каждого рычага выключения имеется два отверстия.
Одно из них служит для шарнирного соединения рычага с нажимным диском (корзиной) при помощи игольчатого подшипника 13, а второе — для шарнирного соединения рычага с опорной вилкой при помощи пальца 11 с лыской и ролика 15, свободно помещенного в отверстии рычага. Такое крепление рычага обеспечивает возможность его поворота, так как расстояние между осями пальца 11 и игольчатого подшипника при включении и выключении сцепления изменяется.
Ведомый диск сцепления ГАЗ-52, имеющий приклепанные по обеим сторонам фрикционные накладки, усилием девяти пружин 3 зажимается при включении сцепления между маховиком и нажимным диском (корзиной).
Своей ступицей ведомый диск сидит на шлицах первичного вала 6 коробки передач. Благодаря силе трения между фрикционными накладками ведомого диска, торцами маховика и корзины при включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика двигателя силовой передаче автопогрузчика.
Для предотвращения сильного нагрева пружин при пробуксовке сцепления во время его включения и выключения между пружинами и нажимным диском ставятся теплоизоляционные шайбы 4.
Рис.50. Ведомый диск сцепления ГАЗ-52
1 и 6 - фрикционные накладки; 2 — диск; 3 — стальной диск; 4 — волнистые пружины; 5—ступица; 7—балансировочный грузик.
Ведомый диск сцепления ГАЗ-52 состоит из тонкого разрезного стального диска 3 (рис.50), закрепленного заклепками между фланцем ступицы 5 и диском 2.
Фрикционная накладка, обращенная к маховику, жестко приклепана к стальному диску, между другой фрикционной накладкой 6 и стальным диском установлено шесть пластинчатых волнистых пружин 4.
При включении сцепления пластинчатые пружины выпрямляются, и накладка 6 постепенно подходит к диску 3, обеспечивая таким образом плавное включение. Окончательно собранный ведомый диск проходит статическую балансировку при помощи грузика 7, который крепится к диску. Допустимый дисбаланс — 18 кг/см.
Нажимной диск (корзина) сцепления ГАЗ-52 в сборе с пружинами и рычагами проходит статическую балансировку с точностью до 36 кг/см. Для балансировки высверливают металл из бобышек корзины, служащих для установки нажимных пружин. Сцепление включается при нажатии на педаль 31 (рис.49) сцепления, жестко сидящую на валике 30.
Посредством рычага, закрепленного штифтом на валике, через тягу 27 педаль связана с вилкой 25 выключения сцепления. Вилка, поворачиваясь на шаровой опоре 23, нажимает на выступы муфты 19 выключения сцепления и передвигает ее по направлению к маховику. При этом упорный шарикоподшипник 22, сидящий на муфте, упирается в головки винтов 8, ввернутых в концы рычагов выключения сцепления.
Регулировкой этих винтов, производимой на заводе, обеспечивается одновременное соприкосновение всех трех рычагов с подшипником выключения сцепления. Рычаги поворачиваются вокруг оси пальца, укрепленного в опорной вилке 18, оттягивают от маховика корзину, преодолевая усилие нажимных пружин, и освобождают ведомый диск, т. е. выключают сцепление.
При выключенном сцеплении силовая передача автопогрузчика разъединена с двигателем. После прекращения нажатия на педаль сцепление включается. Педаль возвращается в исходное положение пружиной 29.
Когда сцепление включено, между головками винтов 8 и торцом подшипника 22 должен быть зазор, который обеспечивается тем, что муфта 19 и вилка 25 оттягиваются от концов рычагов пружинами 21 и 1. Величина зазора 4 мм регулируется с помощью регулировочной гайки 26.
Смазка подшипника выключения сцепления ГАЗ-52 осуществляется при помощи колпачковой масленки 16, укрепленной на кронштейне с правой стороны картера сцепления у вентиляционного окна. Масленка соединяется с подшипником при помощи гибкого шланга 17.
Рис.51. Сцепление ГАЗ-52 4014М-1601
1 - Вилка в сборе 52-04-1601200
2 - Вилка 52-04-1601215
3 - Заклепка 4х8 255063-П8
4 - Шайба 252002-П8
5 - Чехол вилки 11-7522
6 - Рамка чехла 11-7524
7 - Болт М10х1х28 201519-П8
8 - Шайба 252156-П2
9 - Сетка 51-1601025-А
10 - Крышка 51-1601034-А
11 - Болт М10х28 201283-П8
12 - Картер сцепления 51-1601015-01
13 - Пружина оттяжная 11-7562
14 - Подшипник с муфтой в сборе 11-7502
15 - Муфта выключения сцепления 11-7561-А2
16 - Подшипник 588911
17 - Болт М10х32 201285-П8
18 - Шайба 252136-П8
19 - Болт М12х32 201326-П8
20 - Шайба 252157-П2
21 - Шланг для смазки подшипника 51А-1601230
22 - Диск нажимной в сборе 52-1601090-03
23 - Болт М8х1 290634-П2
24 - Шайба 252235-П8
25 - Кожух 52-1601125
26 - Вилка оттяжного рычага 20-1601108
27 - Диск нажимной (корзина) 52-1601093
28 - Винт регулировочный 11-7575
29 - Рычаг оттяжной 52-1601095
30 - Игла 11-7569
31 - Шплинт 2,2х16 258024-П29
32 - Палец 11-7565
33 - Ролик опорный 11-7583
34 - Палец опорный 11-7586
35 - Грузик балансировочный 11-7587/88/89
36 - Заклепка 4х7 293913-П
37 - Диск ведомый в сборе 52-1601130-А
38 - Заклепка 4х5 253863-П
39 - Пластина пружинная 52-1601135
40 - Накладка фрикционная 52-1601138
41 - Заклепка 4х6 293907-П
42 - Шайба изолирующая 11-7567
43 - Пружина 53А-1601115
44 - Шайба 252135-П2
45 - Болт М8х30 290656-П2
46 - Шайба 252155-П2
47 - Болт М8х14 201238-П8
48 - Масленка в сборе 51-1601250
49 - Крыша масленки 53А-1601255
50 - Пружина крышки М-7553
51 - Корпус масленки 51-1601252-10
52 - Шайба 252176-П8
53 - Болт М6х12 201416-П8
54 - Шайба 252154-П2
55 - Кронштейн 11-7546
56 - Картер 11-7503-01
57 - Сетка 51-1601028
58 - Гайка М14х1,5 250551-П8
59 - Шайба 252178-П8
60 - Шпилька 216298-П
61 - Опора шаровая 11-7576
Рис.52. Привод выключения сцепления 4014М-1602
1 - Пружина М-2472-А
2 - Педаль 4014-1602012-10
3 - Муфта защитная 695М-1602035
4 - Болт М8х25 201458-П29
5 - Шайба 252135-П29
6 - Валик 4014-1602035-11
7 - Кронштейн в сборе 4014-1602050-11
8 - Втулка А7508-В
9 - Кронштейн 4014-1602052-11
10 - Площадка 4014-1602022
11 - Гайка М10 250512-П29
12 - Шайба 252136-П29
13 - Болт М10х35 201501-П29
14 - Штифт 8х40 256978-П29
15 - Рычаг 4014-1602050
16 - Тяга 4014М-1602016
17 - Гайка 51-1602118
18 - Пружина оттяжная 11-7547
19 - Шплинт 3,2х20 258039-П29
20 - Тяга 4014-1602017-12
21 - Шайба 4014-1602070-12
22 - Шплинт 5х45 258071-П29
23 - Масленка 1-А1 264020-П29
Регулировка сцепления ГАЗ-52
Уход за сцеплением ГАЗ-52 состоит в периодической проверке состояния сцепления, регулировке свободного хода педали сцепления, смазке подшипника и привода выключения сцепления и в устранении отдельных неисправностей, возникающих во время работы сцепления.
По мере износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления толщина их уменьшается, нажимной диск ближе подходит к маховику, а концы рычагов, в которые ввернуты винты приближаются к торцу подшипника, вследствие чего уменьшается первоначальный зазор.
Если этого зазора нет или он слишком мал, торец подшипника постоянно (или периодически) нажимает на рычаги выключения сцепления, что вызывает чрезмерный износ винтов.
Кроме того, уменьшается сила нажатия пружин на ведомый диск, что вызывает буксование сцепления и быстрый износ его деталей. Для поддержания указанного выше зазора в нужных пределах сцепление надо периодически регулировать.
Регулировка сцепления ГАЗ-52 сводится к установке свободного хода педали в пределах 35—45 мм, соответствующего требуемому зазору приблизительно 4 мм. Регулировка свободного хода осуществляется путем завертывания или отвертывания регулировочной гайки. При отвертывании гайки (удлинении тяги) свободный ход увеличивается.
Для смазки подшипника выключения сцепления необходимо повернуть крышку масленки 16 на один оборот. Чаще и обильнее смазывать подшипник не следует, так как излишек смазки будет попадать на диски сцепления, вызывая его пробуксовку.
При замене гибкого шланга новый шланг необходимо перед постановкой заполнить смазкой. Если этого не сделать, то при проворачивании крышки масленки на один оборот (как указано выше) маслом будет заполняться только шланг, а подшипник останется несмазанным.
avzrem.ru
Техническая характеристика сцепления ГАЗ-52
Толщина ведомого диска в мм:
- в свободном состоянии без нагрузки - 10,4—11,2 - под давлением пружин - 9,4—9,8
Диаметр ведомого диска в мм:
наружный - 280внутренний - 164
Сила нажимной пружины длиной 40 мм в кГ - 62,5-68
Длина нажимной пружины в свободном состоянии (приблизительно) в мм - 61
Сила пружины демпфера длиной 23,5 мм в кГ - 51
Длина пружины демпфера в свободном состоянии в мм - 26,2
Толщина фрикционной шайбы демпфера в мм - 2
Толщина теплоизоляционных шайб нажимных пружин в мм - 3,5
Размеры иголок подшипников оттяжных рычагов выключения сцепления в мм - 1,6х9,0
Упорный подшипник выключения сцепления - 588911
Устройство и детали
Сцепление ГАЗ-52 автопогрузчика АП-4041, 40814, 4045 (рис. 17) сухое, однодисковое, с демпферным устройством, установлено в литом чугунном картере. Привод выключения сцепления — механический.
Сцепление состоит из двух основных частей: нажимного диска (корзины) с кожухом и рычагами выключения сцепления в сборе и ведомого диска в сборе.
Штампованный кожух 6 сцепления закреплен на маховике 1 шестью центрирующими болтами. В кожухе имеется три точно расположенных прямоугольных окна, в которые входят обработанные выступы чугунного нажимного диска 4; таким образом обеспечивается правильная установка корзины относительно кожуха сцепления, маховика и, следовательно, оси коленчатого вала двигателя.
При помощи этих выступов вращение от маховика двигателя передается через кожух к нажимному диску сцепления. Корзину изготовляют из серого чугуна. Поверхности трения диска и маховика тщательно шлифуют.
Рис. 17. Сцепление ГАЗ-52 и его привод
а — вид на масленку со стороны заднего торца сцепления; 1 — маховик; 2 — картер; 3 — фрикционная накладка ведомого диска; 4 — корзина; 5 — теплоизоляционная шайба; 6 — кожух сцепления; 7 — нажимная пружина; 8 — масленка подшипника; 9— пластина демпфера; 10 — муфта выключения сцепления; 11 — вилка выключения сцепления; 12 — тяга; 13 — масленка валика педали; 14 — оттяжная пружина педали; 15 — педаль сцепления; 16 — регулировочная гайка тяги; 17 — рычаг выключения сцепления; 18—пружинящая пластина; 19—диск сцепления; 20 — пружина демпфера; 21 — регулировочный винт; 22 — первичный вал коробки передач; 23 — фрикционная шайба демпфера; 24 — ступица ведомого диска; 25 — палец
Ведомый диск 52-1601130 в сборе усилием девяти пружин 7 при включении сцепления зажимается между маховиком и нажимным диском. Ведомый диск сцепления сидит на шлицах первичного вала 22 коробки передач.
Благодаря силе трения между фрикционными накладками ведомого диска и торцами маховика и нажимного диска при включенном сцеплении крутящий момент двигателя передается трансмиссии автопогрузчика.
Для предотвращения сильного нагрева пружин при пробуксовывании сцепления во время его включения и выключения между пружинами и нажимным диском ставят теплоизоляционные шайбы 5.
Выключающее устройство сцепления ГАЗ-52 состоит из трех оттяжных рычагов 17, муфты 10 с упорным подшипником, вилки 11 и привода выключения сцепления.
Каждый оттяжной рычаг выключения сцепления при помощи пальца и игольчатого подшипника шарнирно соединен с нажимным диском сцепления, а посредством пальца с лыской и ролика, свободно помещенных в отверстии рычага, тоже шарнирно— с опорной вилкой. Опорные вилки болтами привернуты к кожуху сцепления.
Такое крепление рычагов обеспечивает возможность их поворота; при этом расстояние между осями игольчатого подшипника и пальцем второго шарнирного соединения при включении и выключении сцепления меняется. На конце большего плеча каждого рычага выключения сцепления имеется регулировочный винт 21.
При нажатии на педаль сцепления привод выключения воздействует на наружный конец вилки 11, перемещая его назад; внутренний конец вилки при этом нажимает на муфту 10 выключения сцепления, передвигая ее по направлению к маховику.
Торец подшипника муфты упирается в головки винтов, ввернутых в концы рычагов выключения сцепления, которые, поворачиваясь вокруг осей пальцев, укрепленных в опорных вилках, преодолевают усилие нажимных пружин и отводят нажимной диск сцепления.
Таким образом, ведомый диск сцепления ГАЗ-52 освобождается, а сцепление выключается. Регулировкой винтов 21 рычагов выключения сцепления, которая производится на заводе, обеспечивается одновременное соприкосновение всех трех рычагов с подшипником выключения сцепления.
При отпускании педали сцепления внутренний конец вилки выключения сцепления и муфта под действием пружин сцепления и привода отходят назад, и сцепление включается.
Упорный подшипник муфты выключения сцепления смазывается при помощи колпачковой масленки 8, укрепленной на кронштейне с правой стороны картера сцепления у вентиляционного окна. Масленка соединена гибким шлангом с муфтой, имеющей кольцевую полость и отверстия подвода смазки к подшипнику.
Нажимной диск с кожухом, пружинами и рычагами в сборе проходит статическую балансировку. Нормальный дисбаланс (не более 36 Гсм) достигается высверливанием металла из бобышек нажимного диска.
Ведомый диск ГАЗ-52 в сборе состоит из стального диска 19 сцепления, приклепанных к нему шести волнистых пружинящих пластин 18, ступицы 24 и двух фрикционных накладок 3, одна из которых приклепана к диску, а другая — к пружинящим пластинам.
При включении сцепления по мере увеличения нажатия на ведомый диск эти пластины постепенно выпрямляются и при полном включении сцепления становятся плоскими и прижатыми к диску 19.
Благодаря этому передаваемый крутящий момент возрастает постепенно, а сцепление включается плавно. Демпферное устройство препятствует передаче крутильных колебаний от коленчатого вала двигателя к трансмиссии.
Основными деталями демпфера являются восемь пружин 20, помещенных в окнах ступицы 24, диска 19 и пластины 9 демпфера и две фрикционные шайбы 23, зажатые с определенным усилием между диском и пластиной демпфера.
Усилие зажатия шайб подбирают при помощи регулировочных стальных прокладок (устанавливаемых под фрикционные шайбы) таким образом, чтобы момент трения, возникающий при перемещении ведомого диска 52-1601130 и пластины демпфера относительно ступицы, был в пределах 2—2,5 кГсм.
Перемещение диска 19 относительно ступицы 24 ограничено четырьмя пальцами 25, которые при максимальных перемещениях диска упираются в края U-образных вырезов фланца ступицы.
Ведомый диск ГАЗ-52 в сборе с фрикционными накладками и демпферным устройством статически балансируется установкой на диск балансировочных пластинчатых грузиков. Допустимый дисбаланс ведомого диска 18 Гсм.
При включенном сцеплении должен быть выдержан одинаковый зазор между головками винтов 21 рычагов выключения сцепления и торцом упорного подшипника, равный 4 мм.
Неодинаковый зазор приводит при выключении сцепления к перекосу нажимного диска и к ненормальной работе сцепления (неполное включение или включение с рывками, вибрациями).
Механический привод выключения сцепления состоит из педали 15, валика, на одном конце которого при помощи штифта закреплена педаль, а на другом — одноплечий рычаг, и регулируемый по длине тяги 12 привода, связывающей рычаг валика с вилкой выключения сцепления.
Тяга по длине регулируется при помощи фасонной гайки 16, упирающейся в гнездо вилки. При включении сцепления педаль возвращается в первоначальное положение посредством оттяжной пружины 14 педали.
________________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.avstz.ru
Сцепление автомобиля ГАЗ это сухое, одно дисковое, с демпферным устройством, установлено в литом чугунном картере. Привод выключения сцепления — механический.Сцепление состоит из двух основных частей: нажимного диска (корзины) с кожухом и рычагами выключения сцепления в сборе и ведомого диска в сборе.
Штампованный кожух сцепления закреплен на маховике шестью центрирующими болтами.В кожухе имеется три точно расположенных прямоугольных окна, в которые входят обработанные выступы чугунного нажимного диска; таким образом обеспечивается правильная установка корзины относительно кожуха сцепления, маховика и, следовательно, оси коленчатого вала двигателя. При помощи этих выступов вращение от маховика двигателя передается через кожух к нажимному диску сцепления. Корзину изготовляют из серого чугуна. Поверхности трения диска и маховика тщательно шлифуют.Ведомый диск 52-1601130 в сборе усилием девяти пружин при включении сцепления зажимается между маховиком и нажимным диском. Ведомый диск сцепления сидит на шлицах первичного вала коробки передач.Благодаря силе трения между фрикционными накладками ведомого диска и торцами маховика и нажимного диска при включенном сцеплении крутящий момент двигателя передается трансмиссии автопогрузчика.Для предотвращения сильного нагрева пружин при пробуксовывании сцепления во время его включения и выключения между пружинами и нажимным диском ставят теплоизоляционные шайбы.Выключающее устройство сцепления ГАЗ-52 состоит из трех оттяжных рычагов, муфты с упорным подшипником, вилки и привода выключения сцепления.Каждый оттяжной рычаг выключения сцепления при помощи пальца и игольчатого подшипника шарнирно соединен с нажимным диском сцепления, а посредством пальца с лыской и ролика, свободно помещенных в отверстии рычага, тоже шарнирно— с опорной вилкой. Опорные вилки болтами привернуты к кожуху сцепления.Такое крепление рычагов обеспечивает возможность их поворота; при этом расстояние между осями игольчатого подшипника и пальцем второго шарнирного соединения при включении и выключении сцепления меняется. На конце большего плеча каждого рычага выключения сцепления имеется регулировочный винт.При нажатии на педаль сцепления привод выключения воздействует на наружный конец вилки, перемещая его назад; внутренний конец вилки при этом нажимает на муфту выключения сцепления, передвигая ее по направлению к маховику.
Торец подшипника муфты упирается в головки винтов, ввернутых в концы рычагов выключения сцепления, которые, поворачиваясь вокруг осей пальцев, укрепленных в опорных вилках, преодолевают усилие нажимных пружин и отводят нажимной диск сцепления.Таким образом, ведомый диск сцепления ГАЗ-52 освобождается, а сцепление выключается. Регулировкой винтов рычагов выключения сцепления, которая производится на заводе, обеспечивается одновременное соприкосновение всех трех рычагов с подшипником выключения сцепления.При отпускании педали сцепления внутренний конец вилки выключения сцепления и муфта под действием пружин сцепления и привода отходят назад и сцепление включается.Упорный подшипник муфты выключения сцепления смазывается при помощи колпачков ой масленки, укрепленной на кронштейне с правой стороны картера сцепления у вентиляционного окна.Масленка соединена гибким шлангом с муфтой, имеющей кольцевую полость и отверстия подвода смазки к подшипнику.Нажимной диск с кожухом, пружинами и рычагами в сборе проходит статическую балансировку. Нормальный дисбаланс (не более 36 Гсм) достигается высверливанием металла из бобышек нажимного диска.Ведомый диск ГАЗ-52 в сборе состоит из стального диска сцепления, приклепанных к нему шести волнистых пружинящих пластин, ступицы и двух фрикционных накладок, одна из которых приклепана к диску, а другая — к пружинящим пластинам.При включении сцепления по мере увеличения нажатия на ведомый диск эти пластины постепенно выпрямляются и при полном включении сцепления становятся плоскими и прижатыми к диску.Благодаря этому передаваемый крутящий момент возрастает постепенно, а сцепление включается плавно. Демпферное устройство препятствует передаче крутильных колебаний от коленчатого вала двигателя к трансмиссии.Основными деталями демпфера являются восемь пружин, помещенных в окнах ступицы, диска и пластины демпфера и две фрикционные шайбы, зажатые с определенным усилием между диском и пластиной демпфера.Усилие зажатия шайб подбирают при помощи регулировочных стальных прокладок (устанавливаемых под фрикционные шайбы) таким образом, чтобы момент трения, возникающий при перемещении ведомого диска 52-1601130 и пластины демпфера относительно ступицы, был в пределах 2—2,5 кГсм.Перемещение диска относительно ступицы ограничено четырьмя пальцами, которые при максимальных перемещениях диска упираются в края U-образных вырезов фланца ступицы.Ведомый диск ГАЗ-52 в сборе с фрикционными накладками и демпферным устройством статически балансируется установкой на диск балансировочных пластинчатых грузиков. Допустимый дисбаланс ведомого диска 18 Гсм.При включенном сцеплении должен быть выдержан одинаковый зазор между головками винтов рычагов выключения сцепления и торцом упорного подшипника, равный 4 мм.Неодинаковый зазор приводит при выключении сцепления к перекосу нажимного диска и к ненормальной работе сцепления (неполное включение или включение с рывками, вибрациями).
Механический привод выключения сцепления состоит из педали, валика, на одном конце которого при помощи штифта закреплена педаль, а на другом — одноплечий рычаг, и регулируемый по длине тяги привода, связывающей рычаг валика с вилкой выключения сцепления.
Вилка 52-1601201 подшипника выключения сцепления с чехлом в сборе,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литой,фрезерованный рычаг который управляет муфтой сцепления 52-1601180 автомобиля при эксплуатации.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспо..
Вилка опорная 53-1601108 оттяжного рычага нажимного диска сцепления,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литой,фрезерованный рычаг с крепежными отверстиями под рычаг отжимной 53-1601095-А корзина автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации тра..
Гибкий шланг 11-7557-А2 смазки выжимного подшипника,муфты главного сцепления колесного автомобиля ГАЗ М20 Победа,ГАЗ 12,ГАЗ 69,ГАЗ 51,ГАЗ 52,ГАЗ 53,ГАЗ 66 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это специальная трубка при помощи которой осуществляется дополнительная смазка выжимного подшипника при эксплуатации автомобиля.Изготовлена из высокопрочной,масло стойкой резины способного переносить б..
Диск сцепления 53-1601130-01 ведомый усиленный (диск фередо) колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».На автомобиле ГАЗ устанавливается сухое одно дисковое постоянно-замкнутое сцепление. Принцип работы сцепления заключается в том, что между двух сухих чугунных поверхностей маховика и нажимным диском зажимается при помощи..
Диск сцепления 4301-1601130-01 ведомый (диск фередо) колесного автомобиля ГАЗ 3309,4301,33104 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».На автомобиле ГАЗ устанавливается сухое одно дисковое постоянно-замкнутое сцепление. Принцип работы сцепления заключается в том, что между двух сухих чугунных поверхностей маховика и нажимным диском зажимается при помощи пружин ведомый диск сцепления, оснащенный..
Диск сцепления 51-1601090-Б нажимной с кожухом в сборе (корзина) колесного автомобиля ГАЗ 51 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».На автомобилях ГАЗ используется одно дисковая сухая корзина сцепления, состоящая из диска нажимного с кожухом и с рычагами выключения сцепления в сборе и ведомого диска.Штампованный жесткий кожух прикреплен к маховику с помощью установочных болтов (6 штук). Нажим..
Диск сцепления 52-1601130 ведомый (диск фередо) колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66,ГАЗ 3307,ГАЗ 3308,ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».На автомобиле ГАЗ устанавливается сухое одно дисковое постоянно-замкнутое сцепление. Принцип работы сцепления заключается в том, что между двух сухих чугунных поверхностей маховика и нажимным диском зажимается при помощи пружин ведомый дис..
agro-detal.com
Техническое обслуживание сцепления ГАЗ-51
Обслуживание сцепления и приводом выключения сцепления заключается в периодической проверке состояния сцепления и привода, регулировке свободного хода педали сцепления, смазке упорного подшипника муфты выключения сцепления и валика педали, а также в устранении отдельных неисправностей, возникающих во время работы сцепления.
Рис. 5. Сцепление ГАЗ-51
а — вид на масленку со стороны заднего торца сцепления; 1 — маховик; 2 — картер; 3 — фрикционная накладка ведомого диска; 4 — корзина 52-1601090; 5 — теплоизоляционная шайба; 6 — кожух; 7 — нажимная пружина; 8 — масленка подшипника; 9— пластина демпфера; 10 — муфта выключения сцепления; 11— вилка выключения сцепления; 12 — тяга; 13 — масленка валика педали; 14 — оттяжная пружина педали; 15 — педаль; 16 — регулировочная гайка тяги; 17 — рычаг выключения; 18—пружинящая пластина; 19—диск сцепления; 20 — пружина демпфера; 21 — регулировочный винт; 22 — первичный вал коробки передач; 23 — фрикционная шайба демпфера; 24 — ступица ведомого диска; 25 — палец
Для смазки упорного подшипника необходимо при первом техническом обслуживании повернуть крышку колпачковой масленки на два-три оборота.
При более частой и обильной смазке возможно попадание излишней смазки на диски сцепления. Более редкая смазка подшипника приводит к загустеванию смазки в отверстиях подвода ее из кольцевой полости муфты к подшипнику.
Если шланг подвода смазки к упорному подшипнику по какой-либо причине снимался или заменялся новым, то при установке его необходимо заполнить смазкой.
Для этого нужно дважды выжать в него смазку из полностью заправленной колпачковой масленки и снова заполнить масленку смазкой, которая будет подаваться к упорному подшипнику выключения сцепления. Валик педали сцепления смазывается также при первом техническом обслуживании через масленку 13 (рис. 5).
Основными деталями сцепления ГАЗ-51, требующими замены при ремонте в процессе эксплуатации, являются подшипник выключения сцепления, ведомый диск и корзина 52-1601090.
Для того чтобы снять диски, необходимо снять коробку передач и нижнюю часть картера сцепления, затем отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику; при этом следует отвертывать постепенно все болты, чтобы не погнуть опорные лапы кожуха или не сорвать болты, которые отвертываются последними.
Отъединенные от маховика диски сцепления могут быть вынуты из картера только в определенной последовательности и положении, так как вторая поперечина рамы частично перекрывает нижний люк картера сцепления.
Сначала нужно вынуть корзину, повернув его одной из лап кожуха вниз и приподняв ведомый диск, а затем вынуть ведомый диск.
При износе или повреждении фрикционных накладок ведомого диска ГАЗ-51 накладки необходимо заменить. Новые накладки следует приклепать так, чтобы головки заклепок утопали на глубину не менее 1 мм.
Биение рабочих поверхностей накладок должно быть не более 0,7 мм при замере на радиусе 110 мм от центра диска. При большем биении диск должен быть осторожно выправлен при помощи специальной оправки.
Если на поверхности корзины будут обнаружены коробление, задиры поверхности, глубокие кольцевые канавки или трещины, то диск нужно заменить или отремонтировать проточкой и последующим шлифованием.
При разборке корзины сцепления ГАЗ-51 необходимо сделать метки на кожухе и диске, с тем, чтобы при сборке обеспечить первоначальное положение этих деталей и, следовательно, сохранить балансировку.
Толщина отремонтированного диска не должна отличаться от толщины нового диска более чем на 1,5 мм. Разность расстояний от каждой из осей трех отверстий под оси рычагов выключения сцепления до обработанной поверхности диска не должна быть более 0,15 мм, а поверхность должна быть плоской (при проверке на плите щуп 0,08мм не должен проходить).
При сборке отремонтированного нажимного диска с кожухом необходимо подложить под пружины, кроме теплоизоляционных шайб, металлические шайбы для компенсации уменьшения толщины диска.
После сборки корзины ГАЗ-51 с кожухом следует отрегулировать положение головок винтов рычагов выключения сцепления, используя для этого свободный маховик. Нажимной диск, собранный с кожухом сцепления, следует установить на поверхность маховика, подложив под нажимной диск в трех местах шайбы толщиной 9,7 мм, и завернуть болты крепления кожуха к маховику.
Шайбы могут быть заменены новым ведомым диском. Затем, завертывая или отвертывая регулировочные винты рычагов, добиваются того, чтобы размер от торца маховика до головок винтов был равен 53,2±0,75 мм. При этом головки всех регулировочных винтов могут отклоняться от плоскости, параллельной торцу маховика, не более чем на 0,4 мм.
После регулировки винты необходимо закернить, вдавив металл рычагов в прорези на регулировочных винтах. Ведомый и нажимной диски сцепления устанавливают в последовательности, обратной разборке сцепления.
Перед установкой поверхности трения маховика и корзины сцепления ГАЗ-51 необходимо протереть куском чистой ткани, слегка смоченной в бензине, а в отверстие шарикоподшипника первичного вала коробки передач, установленного в маховике, заложить тугоплавкую смазку (консталин или смазку 1-13).
После того как ведомый и нажимной диски заведены в картер сцепления, ведомый диск долен быть сцентрирован по отношению к оси коленчатого вала двигателя, для чего в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска вставляют оправку. Вставить оправку надо так, чтобы конец ее вошел в шарикоподшипник в маховике. Для этой же цели можно использовать запасной первичный вал коробки передач.
Перед креплением кожуха сцепления к маховику необходимо, вращая маховик, совместить метки на кожухе и маховике, с тем, чтобы сохранить совместную балансировку коленчатого вала с маховиком и сцеплением.
________________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.avstz.ru
4014М-1601 | Сцепление (ГАЗ-52) | |
1 | 52-04-1601200 | Вилка в сборе |
2 | 52-04-1601215 | Вилка |
3 | 255063-П8 | Заклепка 4х8 |
4 | 252002-П8 | Шайба 4 |
5 | 11-7522 | Чехол вилки |
6 | 11-7524 | Рамка чехла |
7 | 201519-П8 | Болт М10х1х28 |
8 | 252156-П2 | Шайба 10 |
9 | 51-1601025-А | Сетка |
10 | 51-1601034-А | Крышка |
11 | 201283-П8 | Болт М10х28 |
12 | 51-1601015-01 | Картер сцепления |
13 | 11-7562 | Пружина оттяжная |
14 | 11-7502 | Подшипник с муфтой в сборе |
15 | 11-7561-А2 | Муфта выключения сцепления |
16 | 588911 | Подшипник |
17 | 201285-П8 | Болт М10х32 |
18 | 252136-П8 | Шайба 10 |
19 | 201326-П8 | Болт М12х32 |
20 | 252157-П2 | Шайба 12 |
21 | 51А-1601230 | Шланг для смазки подшипника |
22 | 52-1601090-03 | Диск нажимной в сборе |
23 | 290634-П2 | Болт М8х1 |
24 | 252235-П8 | Шайба 8 |
25 | 52-1601125 | Кожух |
26 | 20-1601108 | Вилка оттяжного рычага |
27 | 52-1601093 | Диск нажимной |
28 | 11-7575 | Винт регулировочный |
29 | 52-1601095 | Рычаг оттяжной |
30 | 11-7569 | Игла |
31 | 258024-П29 | Шплинт 2,2х16 |
32 | 11-7565 | Палец |
33 | 11-7583 | Ролик опорный |
34 | 11-7586 | Палец опорный |
35 | 11-7587/88/89 | Грузик балансировочный |
36 | 293913-П | Заклепка 4х7 |
37 | 52-1601130-А | Диск ведомый в сборе |
38 | 253863-П | Заклепка 4х5 |
39 | 52-1601135 | Пластина пружинная |
40 | 52-1601138 | Накладка фрикционная |
41 | 293907-П | Заклепка 4х6 |
42 | 11-7576 | Шайба изолирующая |
43 | 53А-1601115 | Пружина |
44 | 252135-П2 | Шайба 8 |
45 | 290656-П2 | Болт М8х30 |
46 | 252155-П2 | Шайба 8 |
47 | 201238-П8 | Болт М8х14 |
48 | 51-1601250 | Масленка в сборе |
49 | 53А-1601255 | Крыша масленки |
50 | М-7553 | Пружина крышки |
51 | 51-1601252-10 | Корпус масленки |
52 | 252176-П8 | Шайба 10 |
53 | 201416-П8 | Болт М6х12 |
54 | 252154-П2 | Шайба 6 |
55 | 11-7546 | Кронштейн |
56 | 11-7503-01 | Картер |
57 | 51-1601028 | Сетка |
58 | 250551-П8 | Гайка М14х1,5 |
59 | 252178-П8 | Шайба 14 |
60 | 216298-П | Шпилька |
61 | 11-7576 | Опора шаровая |
Сцепление Газ-52 на Львовском вилочном погрузчике устанавливается одновременно с двигателем. Хотя иногда попадаются отдельные варианты переделки, и такое сцепление устанавливается при дизельном двигателе на погрузчике.
Сцепление Газ-52 представляет собой ведомый диск и ведущий диск, которые с помощью болтов крепятся на маховик двигателя внутреннего сгорания и закрыты кожухом. Диск сцепления состоит из сердцевины и металлического диска, на котором зафиксированы накладки.
При нажатии на педаль сцепления ведомый диск сцепления отходит от ведущего диска и появляется свободный ход, который помогает переключать передачу или менять направление движения погрузчика в противоположную сторону. Со временем по мере износа накладки диска изнашиваются, он приходит в негодность, и тогда его меняют, т.к. при выходе его из строя прогрузочное средство не сможет самостоятельно передвигаться. Нерабочий узел сцепления не дает включить передачу и начать движение.
www.6470798.ru
Свободный ход педали сцепления (20—30 мм на автомобиле ВАЗ, 35—45 мм — на автомобиле «Москвич», 26—38 мм — на ЗАЗ и 12—28 мм — на ГАЗ-24) образуется за счет зазоров в деталях подвески педали, между толкателем и поршнем главного цилиндра, между подпятником и выжимной пятой, т. е. соответствует перемещению педали до начала прогиба диафрагменнои пружины (ВАЗ, «Москвич») или начала сжатия витых нажимных пружин (ЗАЗ). Свободный ход педали на автомобиле ГАЗ-24 затрачивается на выбор зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра и на перемещение поршня от крайнего положения до перекрытия манжетой компенсационного отверстия цилиндра. Если свободный ход педали сцепления меньше или больше указанных пределов, его необходимо отрегулировать. Регулировку привода сцепления автомобилей ВАЗ начинают с проверки зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления, который должен составлять 0, 1—0, 5 мм. Этот зазор определяют по ходу педали и регулируют упорным винтом. Затем проверяют и регулируют свободный ход толкателя рабочего цилиндра, для чего отворачивают или заворачивают регулировочную гайку, ослабив предварительно контргайку. Свободный ход педали должен быть отрегулирован в пределах 20—30 мм, что соответствует свободному ходу толкателя рабочего цилиндра 4—6 мм. После удаления воздуха из системы гидропривода проверяют свободный ход педали сцепления. В приводе сцепления ВАЗ-2108 регулируют свободный ход рычага вилки сцепления, который должен быть в пределах 3, 3—3, 7 мм. Для регулировки ослабляют гайки крепления нижнего наконечника троса привода сцепления. В окошко поводка троса устанавливают проволочный щуп диаметром 1, 5 мм так, чтобы он расположился между кромкой поводка и гнездом рычага вилки выключения сцепления. Затягивая гайки крепления нижнего наконечника троса, устраняют зазоры в приводе выключения сцепления. Вынув щуп, проверяют величину свободного хода рычага. При необходимости повторяют регулировку.При приводе выключения сцепления автомобилей «Москвич» регулируют свободный ход вилки выключения сцепления. Свободный ход наружного конца вилки выключения...
Более подробно на: avto-serega.blogspot.com
www.alfanoff.ru