Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Природный газ — топливо XXI века. Природный газ как топливо сообщение


Природный газ — топливо XXI века

В данной статье описываются с экономической и экологической точки зрения преимущества использования природного газа в качестве моторного топлива

Введение

Природный газ играет одну из ключевых ролей в мировом энергопотреблении, являясь относительно доступным по цене, экологичным и надежным источником энергии. Мировые запасы природного газа по состоянию на конец 2012 года составили 187,3 трлн. куб. м, из которых 17,6% находятся в России (рис. 1) [1].

Рис.1 – Мировые запасы природного газа

Примечание: в категории «Другие» отнесены страны, чьи подтвержденные запасы природного газа составляют менее 3% от мировых

За последние 40 лет добыча природного газа в мире увеличилась в более чем в 3 раза и в 2013 г. достигла 3 435 млрд. м3, что на 10,5% больше, чем в 2012г. [2]. Согласно данным Международного энергетического агентства за 2013 год [3] Россия занимает второе место по добыче природного газа (656 млрд. м3 в 2012 г.).

Тенденцией последнего десятилетия является использование природного газа в качестве моторного топлива. Ежегодно число транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, постоянно растет. В Таблице 2 и на Рисунке 2 показана динамика увеличения количества транспортных средств в мире.

Таблица 2. Количество транспортных средств в разных странах.

Страна

ГБА

Иран

3 500 000

Китай

3 000 000

Пакистан

2 790 000

Аргентина

2 271 351

Бразилия

1 753 762

Индия

1 500 000

Италия

823 000

Колумбия

456 902

Узбекистан

450 000

Таиланд

413 047

Украина

388 000

Боливия

273 342

США

250 000

Армения

244 000

Бангладеш

220 000

Египет

193 555

Перу

162 516

Венеция

105 890

Германия

96 349

Россия

90 000

Рис. 2. Динамика увеличения количества транспортных средств в мире

Возможности применения природного газа

Перспективы и возможности природного газа как универсального энергоносителя будущего не вызывают каких- либо сомнений. Широкое применение природного газа на транспорте, во всех сферах российской экономики позволит кардинально улучшить экологическую обстановку и снизить затраты на ГСМ в бюджетах всех уровней. Созданная в России Единая система газоснабжения охватывает большую часть населённой территории и готова к расширенному использованию.

Для чего же и как может быть использован природный газ?

Природный газ отлично вступает в химическую реакцию горения. Поэтому чаще всего его используют в качестве топлива для получения электрической и тепловой энергий, а также в качестве моторного топлива. Но на основе газа можно сделать еще удобрение, краску и многое другое.

Природный газ — самое чистое среди углеводородных ископаемых топлив. При его сжигании образуются только вода и углекислый газ, в то время как при сжигании нефтепродуктов и угля образуются еще копоть и зола. Кроме того, эмиссия парникового углекислого газа при сжигании природного газа самая низкая, за что он получил название «зеленое топливо». Благодаря своим высоким экологическим характеристикам природный газ занимает доминирующее место в энергетике мегаполисов. В России около половины поставок газа приходится на энергетические компании и коммунальное хозяйство. Даже если в доме нет газовой плиты или газового водонагревателя, все равно свет и горячая вода, скорее всего, получены с использованием природного газа.

На газе можно ездить! Природный газ может использоваться в качестве моторное топливо. Согласно [4], стоимость компримированного (сжатого) природного газа (КПГ) не может превышать 50% стоимости 76-го бензина. Кроме того, использование природного газа в качестве моторного топлива продлевает ресурс двигателя и улучшает экологию городов. Двигатель на природном газе соответствует экологическому стандарту Евро-5, и даже в некоторых моделях Евро-6. Газ можно использовать для обычных автомобилей, сельскохозяйственного, водного, воздушного и железнодорожного транспорта. Еще из природного газа можно производить жидкие моторные топлива по технологии «газ-в-жидкость» (gas-to-liquid, GTL). Поскольку природный газ — достаточно инертный продукт, практически всегда при переработке на первом этапе его превращают в более реакционно-способную парогазовую смесь — так называемый синтез-газ (смесь СО и Н2). Далее ее направляют на синтез для получения жидкого топлива. Это может быть так называемая синтетическая нефть, дизельное топливо, а также смазочные масла и парафины.

Значительные объемы газа использует также металлургическая промышленность. Но и здесь природный газ также используется как источник энергии — для разогрева доменных печей.

Первичная переработка газа происходит на ГПЗ — газоперерабатывающих заводах. Обычно в природном газе помимо метана содержатся разнообразные примеси, которые необходимо отделить. Это азот, углекислый газ, сероводород, гелий, пары воды. Поэтому в первую очередь газ на ГПЗ проходит специальную обработку — очистку и осушку. Здесь же газ компримируют до давления, необходимого для переработки. На отбензинивающих установках газ разделяют на нестабильный газовый бензин и отбензиненный газ — продукт, который впоследствии и закачивают в магистральные газопроводы. Этот же уже очищенный газ идет на химические заводы, где из него производят метанол и аммиак. А нестабильный газовый бензин после выделения из газа подается на газофракционирующие установки, где из этой смеси выделяются легкие углеводороды: этан, пропан, бутан, пентан. Эти продукты тоже становятся сырьем для дальнейшей переработки. Из них в дальнейшем получают, к примеру, полимеры и каучуки. А смесь пропана и бутана сама по себе является готовым продуктом — ее закачивают в баллоны и используют в качестве бытового топлива.

Краска, клей и уксус также могут быть произведены из природного газа. По схеме, похожей на процесс Фишера-Тропша, из природного газа получают метанол (Ch4OH). Он используется в качестве реагента для борьбы с гидратными пробками, которые образуются в трубопроводах при низких температурах. Метанол может стать и сырьем для производства более сложных химических веществ: формальдегида, изоляционных материалов, лаков, красок, клеев, присадок для топлива, уксусной кислоты.

Путем нескольких химических превращений из природного газа получают также минеральные удобрения. На первой стадии это аммиак. Процесс получения аммиака из газа похож на процесс gas-to-liquid, но нужны другие катализаторы, давление и температура. Кстати, аммиак сам по себе является удобрением, а также используется в холодильных установках как хладагент и в качестве сырья для производства азотсодержащих соединений: азотной кислоты, аммиачной селитры, карбамида.

Потенциальные преимущества использования природного газа

По экономическим, экологическим, ресурсным и техническим критериям природный газ еще долго будет оставаться наилучшим моторным топливом.

Главным преимуществом является его экологическая безопасность. Исследования шведских экологов установили, что природный газ на 75% благоприятнее дизельного топлива и на 50% — бензина. Отработавшие газы метановых двигателей на 60% менее вредны для человека, практически не содержат канцерогенных компонентов; на 60-80% меньше разрушают озоновый слой; на 50% меньше способствуют формированию кислотных осадков; на 25% меньше провоцируют возникновения парникового эффекта.

Использование природного газа в современных двигателях, при минимальных доработках позволяет достичь норм выброса, соответствующих стандарту «ЕВРО-5», «ЕВРО-6» кроме того:

  • природный газ чище бензина на 37%. Он не образует нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере. Снижается нагрузка на цилиндро-поршневую группу, двигатель работает мягче и тише.

  • содержание вредных веществ в выхлопных газах снижается в автомобилях с карбюраторным двигателем — на 70%, с дизельным двигателем — на 53%.

Мировые запасы природного газа существенно превышают запасы нефти. Россия входит в тройку лидеров по объемам запаса природного газа.

Экономичность

«Метан» — это выгодно!

Экономия ресурсов имеет первостепенное значение, являясь, по сути, чистой прибылью. КПГ получают на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) без использования сложных технологических процессов, что отражается в стоимости КПГ.

КПГ – единственный вид моторного топлива, уровень цен на который ограничен законодательно. Согласно постановлению Правительства РФ № 31 от 15.01.1993 предельная отпускная цена на КПГ, производимый на АГНКС, не должна превышать 50 % от цены реализуемого в регионе бензина А-76, включая НДС.

При использовании природного газа в качестве моторного топлива в 2-3 раза увеличивается срок службы моторного масла и свечей зажигания на 40% и 35-40% соответственно, увеличивается моторесурс двигателя и межремонтный пробег. При этом не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Природный газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разжижает масло в картере; не содержит вредных примесей, на химическом уровне разрушающих детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд. 1 м³ КПГ по пробегу эквивалентен 1 литру высокооктанового бензина.

Безопасность

С точки зрения взрыво-пожаробезопасности природный газ является самым безопасным видом топлива. Природный газ легче воздуха, поэтому при разгерметизации оборудования, в отличие от жидких видов топлива, газ сразу улетучивается, а не оседает. Приказом МЧС № 404 от 10 июля 2009 года, метан отнесен к самому безопасному 4-му классу (слабочувствительные). К примеру: пропан относиться ко 2-му классу (чувствительные вещества), бензин к 3-му (среднечувствительные).

Существует утверждение о том, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Что тут можно возразить?

В принципе, две топливных системы в одном автомобиле - это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой, так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО), то возможно появление неисправностей, которые могут стать причиной возгорания.

Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва. И вот что странно: баллон из 3,5-4мм стали, размещенный в багажнике - это страшно и может взорваться, а топливный бак, по толщине не сильно отличающийся от консервной банки, расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗов 01-07 - это нормально.

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколько-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.

Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.

Здесь нужно обратиться к инструкции по эксплуатации, где черным по белому написано, что у автомобиля, оснащенного газотопливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.

Дополнительные преимущества

Важным преимуществом метана является независимость его физико-химических свойств от низких температур. Многие владельцы автомобилей, переведенных на пропан-бутан, сталкивались с ситуацией, когда при температуре окружающего воздуха ниже 27 градусов по Цельсию на автомобильных газозаправочных станциях (АГЗС) появлялись обращения к водителям с просьбой ездить на резервном топливе (т.е. бензине) до повышения температуры.

Еще одним плюсом природного газа является то, что его нельзя испортить. Этот продукт поступает, по сути, из недр земли прямо в «бак» автомобиля. Происходит только его необходимая очистка и осушка на специальных установках.

Важным конкурентным преимуществом природного газа является бесперебойность его поставок. Этот факт в последние время по достоинству оценили предприниматели, которые уже используют этот газ на своем автотранспорте. При росте цен на бензин, а главное, возникшем дефиците бензина на многих АЗС, что особенно сильно отмечалось в Томске, автобусы на природном газе не испытывали никаких проблем ни с ценой, ни с наличием топлива. Причина в том, что природный газ – это трубопроводный газ, который поступает к АГНКС по трубопроводу. А в трубопроводе газ есть всегда.

Стагнация использования природного газа в качестве моторного топлива

Основные причины стагнации газомоторного рынка:

  1. В РФ внятная и активная государственная политика по развитию газомоторного бизнеса и использованию на автотранспорте природного газа в качестве моторного топлива до сей поры отсутствовала и только в настоящее время начинает формироваться.
  2. Отсутствие системы стимулирующего государственного регулирования.
  3. В настоящее время проектирование и строительство АГНКС ограничено весьма жесткими требованиями, вследствие чего, требуются высокие капитальные вложения.
  4. Слаборазвитая существующая инфраструктура – не отвечающая требованиям рынка сеть АГНКС и сравнительно мало пунктов переоборудования и технического обслуживания газовых автомобилей.
  5. Низкая доступность газобаллонной техники (высокая стоимость переоборудования, недостаточная распространенность современной газобаллонной техники).

Пути решения

Позитивным сдвигом в вопросе использования природного газа в качестве моторного топлива является вышедшее 13 мая 2013 года Постановление Правительства РФ № 767-р «О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива». Документ устанавливает сроки подготовки соответствующими организациями предложений в отношении мер стимулирования использования природного газа в качестве моторного топлива на различных видах транспорта и регламентирует численность единиц общественного транспорта, использующего природный газ в качестве топлива в зависимости от численности населения в городах.

14 мая 2013 года по итогам совещания по вопросу расширения использования природного газа в качестве моторного топлива В.В. Путин подписал перечень поручений. На основании данного поручения был разработан комплексный план мероприятий 2013- 2020 года по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. В данном плане указаны такие мероприятия как:

  1. Создание инфраструктуры для развития рынка газомоторного топлива РФ.
  2. Координация программ развития инфраструктуры участников рынка газомоторного топлива в целях создания синергетических эффектов развития газомоторной отрасли.
  3. Консолидация инвестиционных ресурсов для создания инфраструктуры рынка газомоторного топлива Российской Федерации.
  4. Обеспечение работ по оптимизации законодательства РФ в области газомоторного рынка и создание эффективных механизмов государственного регулирования отрасли.
  5. Создание инфраструктуры развития потребительского спроса.

Согласно [8], инвестиционная программа ООО «Газпром газомоторное топливо» на 2013-2014 годы предусматривает проектирование и строительство 86 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в 30 субъектах РФ, реконструкцию 8 существующих АГНКС в 6 субъектах РФ и строительство 5 пунктов переоборудования и технического обслуживания в Ставропольском крае.

В Санкт-Петербурге, Рязанской, Воронежской, Челябинской, Оренбургской, Омской и Ростовской областях, Ставропольском крае, республиках Татарстан и Башкортостан запланировано строительство четырех и более АГНКС.

Для развития газомоторной инфраструктуры Инвестиционной программой на 2014 год дополнительно предусмотрено проектирование 206 объектов газомоторной инфраструктуры, включая АГНКС.

ООО «Газпром газомоторное топливо» формирует Инвестиционную программу с учетом объемов закупки газомоторной техники регионами Российской Федерации.

Для реализации Инвестиционной программы ООО «Газпром газомоторное топливо» проводит работу по созданию 9 филиалов в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Томске, Самаре, Ставрополе, Краснодаре и Калининграде. Зоны ответственности каждого из филиалов включают от одного до двадцати одного субъекта РФ.

В настоящее время ведется активная работа с администрациями субъектов РФ и муниципальных образований:

  • по подбору площадок для нового строительства сети АГНКС и реконструкции АЗС с целью размещения блоков КПГ;
  • по резервированию территорий для перспективного строительства сети АГНКС.

С целью развития рынка газомоторного топлива ведется работа с производителями газомоторной техники по увеличению ассортимента производимой продукции и налаживанию выпуска транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, а также с производителями оборудования.

Заключены соглашения о взаимодействии в области использования природного газа в качестве моторного топлива с российскими и иностранными производителями транспортных средств, а также с ОАО «РЖД».

С целью привлечения наиболее квалифицированных генеральных проектировщиков, выполняющих проектно-изыскательские работы, поставщиков оборудования, подрядчиков, их выбор в ООО «Газпром газомоторное топливо» осуществляется на конкурсной основе, путем проведения конкурентных закупочных процедур, что позволяет получить оптимальное соотношение цены и качества закупаемых услуг.

В настоящее время, ОАО «Газпром» принимает участие в мероприятиях, направленных на внесение изменений в существующие НТД, и участвует в разработке новых НТД, призванных способствовать развитию газозаправочной инфраструктуры и расширению парка АТС, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

Строительство новых газозаправочных станций должно быть максимально синхронизировано с появлением новых АТС, использующих природный газ в качестве моторного топлива. Наиболее перспективно рассматривать в этом направлении перевод государственного и муниципального транспорта (автобусного парка и парка коммунальной техники) и корпоративного автотранспорта компаний, имеющих собственные парки АТС.

Заключение

Стратегической целью ООО «Газпром газомоторное топливо» является закрепление Общества в качестве отраслевого лидера на рынке газомоторного топлива России и обеспечение значительного и стабильного роста продаж природного газа на рынке моторного топлива в России и за рубежом.

Использование природного газа в качестве моторного топлива снижает экологический ущерб, в сравнении с АТС, использующими нефтяное топливо, и позволяет экономить средства, затрачиваемые на моторное топливо.

Широкое применение природного газа во всех сферах российской экономики позволит кардинально снизить затраты на бюджеты всех уровней и улучшить экологическую обстановку.

Газомоторная отрасль динамично развивается, совокупный объем потребления компримированного природного газа (КПГ) за десятилетний период выросли в 10 раз – до 28,6 млрд м3 [3].

За последние 5 лет экономический эффект от замещения ДТ на КПГ значительно вырос и можно с уверенностью сказать, что он продолжит расти. Так, например, если в 2009 году экономия от замещения топлива составляла 9,3 руб., то в 2014 году составляет уже 23 руб.

Целью данной статьи было повышение информационной составляющей рынка природного газа. В свете приведенных данных можно с уверенностью утверждать, что рынок природного газа ждет большое будущее, в том числе и на территории Российской Федерации.

novainfo.ru

Природный газ

Доклад по химии

Едва ли существует какая-нибудь потребность ремесел, промышленности, физиологии, которая до сих пор не удовлетворяла бы химия. Всякий вопрос, точно и определенно поставленный, до настоящего времени всегда бывал разрешенным...

Юстус Либих

Выполнили:

ученики 10 “А” класса

Гуральский Юрий

Донской Юрий

Захаров Андрей

Москалева Светлана

Носов Кирилл

Вступление.

Еще три века назад слова “газ” не существовало. Его впервые ввел в XVII веке голландский ученый Ван-Гельмонт. Оно определяло вещество, в отличии от твердых и жидких тел способное распространятся по всему доступному ему пространству (в обычных условиях) без скачкообразного изменения своих свойств. С тех пор слово “газ” во все основные языки мира. Среди известного комплекса естественных полезных ископаемых, относящихся к топливно-энергетичесской группе, одно из основных по использованию в народном хозяйстве странны занимают природные горючие газы.

В топливно-энергетичесских ресурсах мира природный газ оценивается в 630 млрд. тут, что составляет 4,9% от общей суммы топливных ресурсов, а возможное извлекаемое количество его определяется в 500 млрд. тут, т. е. Около 80% от прогнозных ресурсов. Известно, что доля природного газа в общемировом энергетическом балансе с 1900 г. возрастала медленными темпами и в мировом потреблении различных видов топлива в начале текущего столетия оценивалось в 0,9%.

Природный газ имеет широкое применение в народном хозяйстве. Также природный газ лучший вид топлива. Его отличают полноте сгорания без дыма и копоти; отсутствие золы после сгорания; легкость розжига и регулирование процесса горения. Запасы природного газа на нашей планете очень велик. Он является источником сырья для химической промышленности. Помимо природного газа существует искусственный газ. Впервые он был получен в лабораторных условиях в конце XVIII века. Искусственным газом сначала освещались улицы и помещения, поэтому его и назвали “светильным газом”. Помимо названных газов существуют также попутные нефтяные газы. По своему происхождению тоже является природным газом. Особое название он получил потому, что находится в залежах вместе с нефтью – он растворен в ней и находится над нефтью, образовывая газовую “шапку”. При извлечении нефти на поверхность он вследствие резкого давления отделяется от нее.

Это надо знать.

Основной составной частью природного газа является метан (Ch5 ). Кроме метана в состав природного газа входят его ближайшие гомологи: этан, пропан, бутан. Содержание метана в природном газе обратно пропорционально общей молекулярной массе углеводорода. Различный состав имеет природный газ различных месторождений. Средний его состав следующий: метан-80,97% , этан-0,5-0,4 , пропан-0,2-1,5% , бутан-0,1-1% , пентан 0-1% . На другие газы приходится от 2% до 13% объема.

Природный газ ныне широко используется в качестве топлива и сырья для химической промышленности. Как источник энергии природный газ является одним из главных на Земле, уступая лишь нефти. Это связанно с преимуществами природного газа над другими видами топлива. Теплота сгорания очень высока, его подачу в печь легко регулировать, он не оставляет золы и является самым экологически чистым топливом, вот почему сейчас природный газ как источник энергии используется чаще чем каменный уголь, хоть и имеет меньший КПД.

Также немало важна роль природного газа как сырья химической промышленности. Именно использование природного газа помогло синтезировать многие химические вещества, несуществующие в природе (например полиэтилен).

Это интересно .

Давным-давно жители Ирака и Индии были убеждены, что когда из расщелин среди скал поднимаются в высь языки пламени, то происходит это по велению бога огня. Поэтому этот огонь считается здесь священным.

А жители США до недавних пор ничего не знали ни о газе, ни о его св-вах. Очень часто природный газ сам по себе, без каких бы то ни было буровых работ, просачивался на поверхность земли сквозь расщелины в скалах, образуя естественные скважины этого природного сырья. Только В 19 веке в ходе бурения скважин был обнаружен природный газ. С 1872 года он стал использоваться в промышленных целях. Тогда же началось строительство газопроводов. Природный газ состоит из легковоспламеняющихся газов, главным образом из метана. Иногда природный газ добывается в чистом виде. Иногда он поднимается на поверхность вместе с нефтью. В случае, если газ выходит с нефтью, его необходимо очистить. Если же газ выходит отдельно, то нет никакой необходимости в его обработке. Любое месторождение нефти - это, по сути дела, и месторождение природного газа. Обычно газ скапливается среди пористой горной породы, покрытой глинистым сланцем, который не выпускает его наружу, но и не пропускает его внутрь. Газ может располагаться под камнями, как раз над нефтяным месторождением. В этом случае во время буровых работ происходит утечка газа. Но в деле освоения месторождений нефти и газа не обошлось и без досадных оплошностей. Так в течение 1-го года в районе штата Оклахома ежедневно добывали нефть на сумму в 25 тыс. $, но при этом каждый день в воздух утекало на 75 тыс. $ природного газа!

Природный газ-это чистое и удобное топливо. На нем можно готовить, им

можно отапливать дома.

В связи с резко выросшим в последние годы добычи и использования газа комплексное решение вопросов оптимизации и повышения надежности дальнего газоснабжения стало задачей большой народнохозяйственной важности. Известно, что система потребителей природного газа использует его неравномерно в связи с сезонным изменением потребности в топливе. Детальное изучение и учет неравномерности газоподачи и газопотребления в отдельные экономические районы страны с интенсивно развитой промышленностью привело к необходимости создания в близи крупных городов газохранилищ большой емкости. Сооружение таких хранилищ – газгольдеров на поверхности и рассчитанных на содержание на содержание в них огромных объемов газа, помимо сложности хранения, весьма и трудно осуществимо по технико-экономическим условием. Наиболее экономический способ хранения газа – это подземный. В этом случае используются выработанные нефтяные и газовые месторождения, или водоносные пласты. Рассмотрим особенности подземных хранилищ газа, сооружаемым в водоносных песчаных пластах. Емкостью для газа служит водоносный песчаный пласт, залегающий на глубине 890-910 м между плотными глинами девонского возраста. В этот пласт пробуренные скважины закачивается газ, поступающий по магистральным газопроводам из газодобывающих районов страны. Избыточное давление нагнетаемого газа создаваемое с помощью соответствующих компрессорных установок на поверхности в пределах водоносного пласта, образует своеобразную газовую залежь, подпираемую по периферии пластовой водой. В этом сущность процесса подземного хранения. Преимущества подземного хранения газа обуславливаются низкими капитальными и эксплуатационными затратами, повышением безопасности хранения, меньшей площадью и независимостью от атмосферных воздействий.

Историческая справка.

Из истории развития человечества известно, что природный горючий газ был известен с древнейших времен, но использование его не имело широкого распространения. В местах выхода его на поверхность земли он иногда загорался, и такой факел существовал долгое время. Эти факелы называли вечным огнем, и первые сведения о них находим у Масуди (X в.), Катдиб-Челяби и др.

В своих записках о путешествиях Марко Поло упоминает о том, что природные газы использовались для освещения и отопления в некоторых районах Китая. Путешественник Кемпфер в своих отчетах о посещении Апшерона в 1682-1686 гг. писал, что жители полуострова широко применяют горючие газы для приготовления пищи и обжига известняков. В ряде других литературных источниках неоднократно упоминаются “вечные огни” в Сураханах (на Апшеронском полуострове), существовавшие еще в начале XX в. и привлекавшие большое внимание исследователей.

Для полного представления об интенсивности развития газовой промышленности в нашей стране обратимся к истории ее становления.

В топливном балансе дореволюционной России, как известно, ведущее место занимал каменный уголь; природный газ, несмотря на наличие его интенсивных проявлений на поверхности в ряде районов страны, совсем не использовался. Применять природный газ для топлива начали лишь после Великой Октябрьской революции.

В дореволюционной России газовой промышленности не придавалось серьезного значения, хотя некоторые промышленные фирмы при эксплуатации нефтяных скважин на Апшеронском полуострове, добываемый вместе с нефтью, так называемый попутный газ, использовали на промысловых установках.

После национализации нефтяной промышленности сразу же был поставлен вопрос об использовании газа, извлекаемого вместе с нефтью.

В годы Великой Отечественной войны в Саратовской, а затем и в Куйбышевской областях, были открыты месторождения природного газа, добыча и использование которого положили начало не только добывающей отрасли промышленности, но и газовой индустрии. К этому периоду (1942-1946) относится сооружение газопроводов от открытых месторождений газа до Москвы.

Послевоенный период в развитии газодобывающей отрасли характеризуется открытием ряда газоносных районов и областей. На Северном Кавказе, в пределах Ставропольского края, были открыты крупные газовые месторождения – Сенгилеевское, Северо-Ставропольское и др, которые определили тот край, как газоносный с наличием промышленных запасов газа.

mirznanii.com

Топливо природный газ - Справочник химика 21

    Наиболее распространенное газовое топливо — природные газы — имеет весьма низкую себестоимость. Единица условного топлива — газа — на месте добычи примерно в 2—3 раза дешевле жидкого топлива, в 6—8 раз дешевле донецкого угля и в 12 раз — подмосковного угля. Даже при передаче по трубопроводу на расстояние в 1,5—2,5 тыс. км, т. е. с учетом транспортных издержек, себестоимость газа в 1,5—2 раза ниже себестоимости как дальнепривозного донецкого угля, так и местных видов топлива. Основные экономические показатели для некоторых распространенных видов топлива приведены в помещаемой ниже таблице. [c.7]     Решение. По табл. 11.3 находим состав топлива (природного газа заданного месторождения)  [c.320]

    Как сырье для химической промышленности природный газ обеспечивает лучшие по сравнению с другими видами сырья технико-экономические показатели нри изготовлении минеральных удобрений, синтетического каучука, спирта, пластмасс, ацетилена, сажи и другой продукции как топливо природный газ интенсифицирует тепловые процессы, сокращает строительные объемы установок, освобождает потребителей от необходимости транспортирования и хранения топлива, вывозки золы и шлаков, повышает к. п. д. нагревательных установок, обеспечивает автоматическое регулирование температурного режима, создает условия для чистоты воздушного бассейна городов и населенных пунктов, [c.89]

    Температура горения лучших видов топлива - природного газа и мазута - составляет, как известно, свыше 2273 К (2000°С). определяется возможность использования указанных топлив в любых промышленных печах. Генераторный газ с такой же температурой горения получается в процессе газификации тяжелых нефтяных остатков смесью воздуха с техническим кислородом (95%-ной концентрации), в которой объемное содержание кислорода составляет 40%. [c.148]

    Расход электроэнергии, кВт-ч Расход пара, кг/ч Расход топлива (природного газа), л/ч/(м /ч) [c.566]

    Природное газообразное топливо — природный газ содержит около 95% метана. Его добывают из газовых или нефтяных месторождений. Искусственное газообразное топливо получают переработкой угля. Это генераторные (воздушный, смешанный, водяной) и коксовый газы (с. 187). Газообразное топливо является не только удобным видом топлива, но и ценнейшим сырьем в производстве основного органического синтеза (например, ацетилена, метанола, формальдегида и др.). [c.173]

    Распределение топливно-энергетических ресурсов по источникам получения энергии на каждом химическом производстве индивидуально, например на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях на долю органического топлива (природный газ, мазут, горючие отходы) приходится 45%, тепловой энергии — 40% и электрической энергии — 15%. [c.34]

    В ближайшие 10—15 лет газ может найти широкое применение в черной металлургии (табл. 61). Надежность прогноза всегда снижается из-за неопределенности ряда факторов экономического положения производителя стали, использующего более дешевые и более богатые руды подъема экономики после спада с соответствующим ростом потребности в стали степени развития технологии и масштабов роста производства стали из скрапа, снижающих потребность в рудном сырье для доменного процесса времени, необходимого для вытеснения доменного процесса методом прямого восстановления железа ресурсов и цен на конкурирующие виды топлива (природный газ, нефть, кокс, уголь) выделения заводов для производства специальных сталей из состава заводов полного металлургического цикла и передачи их в руки независимых производителей. [c.312]

    Один из сырьевых компонентов современного производства азотной кислоты, воздух, под давлением сжимается в компрессоре и направляется в технологические аппараты. После всех стадий превращений от него остается практически только азот с остатками кислорода как отходящий газ, давление которого становится меньше. Потенциал этого отходящего газа является не достаточным, чтобы полностью компенсировать затраты на сжатие исходного воздуха, хотя для частичного возмещения затрат его можно использовать (см. рис. 5.36, б). Увеличить энергию отходящего газа как рабочего тела турбины можно путем увеличения его температуры. Для этого в линию отходящего газа подается топливо - природный газ, который сжигает его. Это и есть энергетический узел (рис. 5.39). Но в его функции входит не [c.315]

    Схема переработки по топливному варианту с невысоким уровнем отбора светлых. Эта схема (схема 1) применяется в тех случаях, когда велика потребность окружающего района в котельном топливе — мазуте. Заводы с неглубокой переработкой строятся там, где отсутствуют другие источники энергетического топлива (природный газ, уголь). [c.410]

    Применение газового топлива (природных газов, газов химической водоочистки, переработки бытового и промышленного мусора) способствует попаданию в моторное масло оксидов азота — источников других продуктов окисления и органических нитратов. Присутствие в газах сероводорода или галогенуглеводородов соответственно в количествах до 2300 и 996 млн вызывает появление в отработанных маслах сильных кислот. [c.58]

    В условиях социалистической системы хозяйства создаются реальные возможности для увязки потребности и производства различных видов топлива в едином топливно-энергетическом балансе. Коренное изменение структуры топливного баланса в настоящее время за счет повышения в нем доли экономичных видов топлива (природного газа, мазута, дизельного топлива) подчеркивает тесную связь между элементами топливного баланса и баланса нефтепродуктов. [c.371]

    Одним из наиболее эффективных методов снижения загрязнения атмосферы при работе тепловых электростанций является замена твердого (а иногда и жидкого) топлива природным газом. Однако сжигание природного газа в топках парогенераторов не устраняет [Л. 4], а лишь уменьшает загрязнение атмосферного воздуха, так как из трех основных групп загрязнителей в продуктах сгорания топлива (твердые частицы, окислы серы и окислы азота) последняя группа часто остается без изменения. Сравнительно высокое содержание окислов азота в дымовых газах (в пересчете на N02 от 0,2 до 2 г/м ), их высокая токсичность, непрозрачность для солнечных лучей, их активное участие в фотохимических реакциях — все это обусловливает необходимость резкого сокращения выбросов окислов азота в атмосферу. [c.7]

    Газообразное топливо. Природные газы, содержащиеся в недрах земли, находят широкое применение в качестве дешевого топлива, восстановителя и химического сырья. У нас в СССР имеется громадное число источников природного газа Баку, Грозный, Саратов, Бухара, в Тюменской, Волгоградской областях и др. [c.87]

    Сушильные камеры надлежит обогревать горячим воздухом. Обогрев их топочными газами допускается при достаточном технико-экономическом обосновании и только в случаях использования в качестве топлива природного газа. [c.224]

    Начиная с 1953—1954 гг. тепловые электростанции получили возможность широко использовать в качестве топлива природный газ. Характерной особенностью снаб-32 [c.32]

    Возможны три пути предотвращения загрязнения воздуха продуктами горения сернистых котельных топлив 1) замена их несернистым или малосернистым топливом (природный газ, дистилляты высокого качества) 2) удаление ЗОа из дымовых гаэов или из газов конверсии сернистого топлива перед их сжиганием 3) десульфу-ризация остаточных котельных топлив. Первый путь ограничен недостатком несернистых топлив или значительно большей стоимостью дистиллятных. Второй — применим только для крупных котельных установок и, видимо, будет осуществляться на электростанциях, потребляющих сернистые угли или мазуты. Этот путь еще требует разработки и проверки в крупных масштабах. Для относительно небольших промышленных котельных установок, составляющих основную массу потребителей тяжелых топлив, применим только третий путь — гидрообессеривание нефхяных остатков. Он, являясь универсальным, привлекает наибольший интерес. [c.13]

    Историческими решениями XX, XXI, XXII, XXIII съездов КПСС был установлен новый курс топливной политики в народном хозяйстве СССР. Им предусматриваются коренное изменение структуры топливного баланса страны за счет преимущественного развития добычи и применения экономически эффективных видов топлива — природного газа, нефти и угля, разрабатываемого открытым способом, а также крупные изменения в технике и. [c.9]

    При вариантных расчетах, направленных на обеспечение потребности в моторных топливах за счет углубления переработки нефти на базе имеющихся ресурсов мазута, или дополнительной добычи нефти, или производства альтернативных топлив, мазут должен иметь нулевую оценку, так как он получен из уже добытой нефтн и затраты на нее уже осуществлены. Таким образом, мазут, вовлекаемый в глубокую переработку и выбывающий из баланса котельно-печных топлив, должен оцениваться по затратам на добычу и транспорт замещающего его топлива — природного газа, угля и др. На ближайший перспективный период в качестве замещающего мазут топлива принят природный газ. [c.197]

    СКОГО узла 3, установленный в газоходе 1 после трубчатой печи (рис. 6.46). Пар, получаемый в котлах-утилизаторах в линиях технологических потоков (4 и 5 на рис. 6.46) и в дополнительном котле, собирается в паросборнике 2 и оттуда распределяется на паровые турбины -приводы компрессоров. Таким образом, производство аммиака становится автономным по энергетическому пару, но для его выработки, используя свои вторичные энергетические ресурсы, потребляет также дополнительное количество топлива - природного газа. Такая схема обеспечения производства энергией и есть энерготехнологическая система. [c.412]

    Расход топлива (природного газа) В = = 385/36400 = 0,0106 м /с. [c.212]

    Все обычные ХИЭЭ не свободны от двух недостатков. Во-первых, стоимость веществ, необходимых для их работы (иапример, свинца, кадмия), высока. Во-вторых, отношение количества энер-гни, которую может отдать элемент, к его массе мало. На протяжении последних десятилетий ведутся исследования, направленные на создание элементов, при работе которых расходовались бы дешевые вещества с малой плотностью, подобные жидкому или газообразному топливу (природный газ, керосин, водород и др.). Такие гальванические элементы называются топливными. Проблеме топливного элемента уделяется в настоящее время большое внимание и можно полагать, что в ближайшем будущем топливные элементы найдут широкое применение. [c.279]

    Будучи прекрасным топливом, природный газ является в то ж время исключительно ценным и экономически выгодным сыр(.е для HpoMiiinineHHo TH органического синтеза. На базе природног газа в нашей стране построен ряд новых химических заводов ос) ществляется также перевод на этот вид сырья действующих xi мических предприятий. [c.448]

    Теплота сгорания топлива (природный газ) расхо.цовалась на нагрев и испарение раствора, перегрев образовавшихся водяных паров до температуры, равной температуре на выходе из реактора, подогрев сухой соли до температуры плавления и ее плавление, а также на покрытие потерь тепла в окружающую среду, вызванных несовершенством изоляции. Расход газа составлял 9,3 м /ч, коэффициент избытка воздуха — 1,6, температура сгорания была равна 1380" С. Расход раствора, состав которого приведен ниже, составлял 7—7,2 л/ч. Температура продуктов сгорания па выходе из установки была равна 200° С. [c.106]

    Пример 2. Очистка газовых выбросов от растворителей ксилола, толуола (3-н 5-10 об. %), бутанола (1,5-10 об. %), сложных эфиров (10 об. %). Объем газовых выбросов — 27 тыс. м7ч, начальная температура газа 50°С. Вследствие низкой концентрации горючих компонентйв автотермичное протекание процесса при ограниченном гидравлическом сопротивлении реактора невозможно. Поэтому в очищаемую смесь вводится небольшое количество топлива (природного газа), примерно до 0,2 об. %. [c.175]

    Наибольшее применение при использовании в качестве топлива природного газа и мазута нашли методы снижения выбросов оксидов азота на стадии сжигания топлива. Это объясняется тем, что на факторы, определяющие выход оксидов азота (температура в зоне горения, коэффициент избытка воздуха и время пребывания продуктов сгорания в зоне высоких температур), легко оказывать влияние различными технологическими (внутритопочными) мероприятиями, добиваясь тем самым существенного снижения выхода N0 . На данный момент накоплен большой опыт внедрения внутритопочных мероприятий на различных газомазутных котлах. Эти методы отличаются по способам воздействия на механизм образования N0 и имеют различную эффективность. [c.18]

    Для создания режима прямого направленного теплообмена необходимо использовать виды топлива, дающие пламя возможгю более высокой светимости, например тяжелые сорта мазута, пылевидное топливо, природный газ с большим содержанием тяжелых углеводородов. Необходимость размещения высокотемпературной части пламени в нижней половине рабочего пространства предъявляет особые требовашш к горелочным устройствам, которые должны создать факелы, способные ни [c.66]

    Технологическая схема предусматривает использование топочных устройств котлоагрегатов существуюших котельных. Топка может быть камерной (штатное топливо — природный газ и мазут), факельно-слоевой или с кипящим слоем (штатное топливо — ископаемые угли). Установлено рациональное пространственное расположение горелочных устройств (форсунок воздушного или парового распыления) для обеспечения испарения воды и сжигания органических примесей во встречных потоках. При использовании топливного ствола стандартных газомазутных горелок возможно расположение форсунок для распыления сточных вод на фронтальной стенке топки. [c.117]

    Все обычные ХИТ не свободны от двух недостатков. Во-первых, стоимость веществ, необходимых для их работы (например, свинца, кадмия), высока. Во-вторых, отношение количества энергии, которую может отдать элемент, к его массе ма по Важно иметь э.пементы, при работе которых расходовались бы де-Ш1. В1)1е веш,сстна с малой плотностью, подобные жидкому или газообраз1юму топливу (природный газ, керосин, водород и др.) Такие гальванические элементы называются топливными, (см. разд. 38.3). [c.273]

    Будучи прекрасным топливом, природный газ является в то же время иклю-чительно ценным и экономически выгодным сырьем для промышленности органического синтеза. [c.653]

    Высокая температура в барабанной печи поддерживается за счет сжигания топлива природного газа, дизтоплива, мазута или нефтеш-лама. Осадок и дымовые газы двигаются в противоточном режиме. [c.249]

    Общая протяженность магист1ральных газопроводов в стране к началу 1960 г. достигала 17 тыс. км. Важно отметить, что эффективность замены твердого топлива природным газом так велика, что средства, затрачиваемые на сооружение газопроводов, окупаются в три-четы-ре года. [c.93]

    Сжигание доменного и коксового газов под котладш практиковалось на металлургических и коксохимических заводах с давних пор. За последние 15—20 лет накоплен также большой опыт использования в качестве котельного топлива природных газов. [c.272]

    Природными называют газы, получаемые иэ чисто газовых месторождений. Основными месторождениями у нас являются Уренгойское, Медвежье, Вуктыльское, Оренбургское, Газлин-ское, Шебекинское и Ставропольское. Состав этих газов колеблется в широких пределах. Средний объемный состав метан 80—99%. этан 0,2—8,7%, пропан 0,1—3,97о, С4 и выше 0,5—8,2%, диоксид углерода 0,1—0,37о- Ввиду небольшого содержания фракции С4 и выше эти газы пока используются в основном как топливо. Природные газы можно будет использовать для синтеза мономеров СК при условии подбора,соответствующих катализаторов и режимов переработки. [c.15]

chem21.info

Природное топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Природное топливо

Cтраница 1

Природное топливо, помимо использования его для энергетических целей, подвергают также переработке для получения более ценных специальных видов топлива и некоторых хим-продуктов.  [1]

Природное топливо планеты / Козлое А.  [2]

Жидким природным топливом является нефть.  [3]

Особенности различных природных топлив тесным образом связаны с их происхождением и геологическим возрастом. Считается, что вся гамма твердых природных топлив от торфа до антрацита представляет собой различные стадии геологического старения первичных углеобразователей, среди которых основными являются растительные организмы, начиная от древесных пород и кончая мхами и планктонными образованиями.  [4]

К природному топливу относятся дрова, торф, бурый уголь, каменный уголь, антрацит, горючие сланцы, нефть и природный газ. Искусственное топливо получается в результате той или иной обработки природного топлива. В состав всех видов топлива входят углерод С, водород Н, сера S, кислород О, азот N, зола А и влага W. Состав топлива ( табл. 3) выражается в массовых процентах.  [5]

Однако запасы природного топлива ограничены, поэтому задача состоит в наиболее эффективном его использовании, и, в частности, в увеличении КПД процессов преобразования теплоты в электрическую энергию. В СССР построена и находится в про-мышленно-опытной эксплуатации теплоэлектростанция мощность 25 МВт, на которой энергия природного топлива преобразуется непосредственно в электрическую, минуя принятые на турбинных электростанциях стадии превращения химической энергии природного топлива в теплоту, теплоты - в механическую работу, а последней - в электрическую энергию.  [6]

Перечисленные виды природного топлива являются продуктами органического происхождения. Наряду с топливом органического происхождения все большее значение приобретает ядерное топливо, заключенное в изотопах урана.  [7]

Основные виды природных топлив ( ископаемые угли, торф, дрова, горючие сланцы, нефть и природный газ) генетически связаны между собой процессом постепенного обуглероживания исходного вещества клетчатки; чем старше геологически такое топливо, тем оно богаче углеродом и тем беднее кислородом.  [9]

Процессы переработки природных топлив связаны с потреблением воды, необходимой для промывки, охлаждения, конденсации промежуточных и конечных продуктов. В результате соответствующих производственных процессов образуются значительные количества сточных вод, загрязненных твердыми, маслянистыми или растворенными веществами как органическими, так и минеральными.  [10]

Для транспортировки газообразного природного топлива используются газопроводы диаметром до 1 м, по которым газ под давлением 7 МПа перемещается со скоростью до 500 метров в минуту. Для компенсации падения давления по длине газопровода, через каждые 80 - 100 км установлены специальные компрессионные станции, оборудованные газоперекачивающими агрегатами. Длина газопроводов в РФ составляет 65000 км. Важнейшими и наиболее протяженными из них являются газопроводы: Саратов-Москва ( 843 км), Ставрополь-Москва ( 1254 км), кольцевой газопровод Московской области ( 1000 км), Краснодар-Серпухов ( 1773 км), Саратов-Череповец ( 1118 км), Серпухов-Санкт - Петербург ( 803 км) и другие.  [11]

Из-за неполного сжигания природного топлива образуется ежегодно 5 10 т СО. Автотранспорт с выхлопными газами также выбрасывает в атмосферу ежегодно около 2 10 т этого газа. Существенным источником СО может быть окисление метана СЩ биологического происхождения в тропосфере. Поверхность океанов выделяет в год ( 60 - 220) 10 т СО, образовавшегося при фоторазложении продуктов жизнедеятельности планктона, красных, сине-зеленых и других водорослей. Окисление СО в СОз в атмосфере протекает крайне медленно и поэтому содержание СО неуклонно возрастает.  [12]

Ввиду сложности состава природного топлива расчет удельной теплоты его сгорания затруднен, поэтому ее обычно определяют экспериментально.  [13]

В случае газификации природных топлив, как правило, наряду с газами получаются жидкие продукты ( смола, уксусная-кислота, метиловый спирт и др.), выделяющиеся из топлива в процессе подготовки топлива, предшествующего собственна газификации.  [14]

Сланцы являются самым низкосортным природным топливом, поскольку балласт в них достигает 67 %, бее учета карбонатной углекислоты. Из-за этого сжигать сланцы целесообразно только у места добычи, без перевозки. Вторым отличительным признаком сланцев является высокий выход летучих веществ. Приведенная сернистость сланцев ( величина, аналогичная) приведенной влажности или приведенной зольности) весьма велика. Из других советских топлив, обладающих высокой сер-нистостью, следует отметить подмосковный ( бурый уголъ и кизеловский каменный уголь.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Газообразное топливо

Газообразными видами топлива являются природный газ,добываемый непосредственно со скважин, так и попутно с добычей нефти, называемый попутным.Основным компонентом природного газа является метан СН4 и в небольшом количестве азот N2, высшие углеводороды CnHm, двуокись углерода СО2. Попутный газ содержит меньше метана, чем природный, но больше высших углеводородов, и поэтому выделяет при сгорании больше теплоты.

На металлургических заводах в качестве попутных продуктов при сгорании угля получают коксовый и доменный газы. Они используются здесь же на заводах для отопления печей и технологических аппаратов. В районах расположения угольных шахт своеобразным «топливом» может служить метан, выделяющийся из пластов при их вентиляции. Газы, получаемые путем газификации (генераторные) или путем сухой перегонки (нагрев без доступа воздуха) твердых топлив, в большинстве стран практически вытеснены природным газом, однако в настоящее время снова возрождается интерес к их производству и использованию. В частности, для Беларуси представляет интерес переработка отходов древесины, торфа, бурых углей и сланцев в специальных генераторах в газ. Известно, что в послевоенное время на территории стран СНГ автомобили работали на таком газе, вырабатываемом в газогенераторах, установленных непосредственно на автомобили. По тем временам это было эффективным решением.

В последнее время все большее применение находит биогаз - продукт анаэробной ферментации (сбраживание) органических отходов (навоза, растительных остатков, мусора, сточных вод и т. д.).

Ядерное топливо

Ядерным топливомявляется уран.Об эффективности использования егопоказывает работа первого в мире атомного ледокола «Ленин» водоизмещением 19 тыс. т, длиной 134 м, шириной 23,6 м, высотой 16,1 м, и осадкой 10,5 м, со скоростью 18 узлов (около 30 км/ч). Он был создан для караванов судов по Северному морскому пути, толщина льда достигала 2 и более метров. В сутки он потреблял 260-310 граммов урана.Дизельному ледоколу для выполнения такого же объема работы, которую выполнял ледокол «Ленин», потребовалось бы 560 т дизтоплива. Известно, что теплотворная способность ядерного топлива в 3 млн. раз выше каменного угля.

В настоящее время электроэнергия в большинстве случаев получается с помощью механических устройств, отдельные части которых движутся со значительным трением. На электростанциях химическая энергия превращается в тепло путем окисления топлива, а атомная в ядерных реакторах - в результате ядерных превращений. Полученный при помощи этого тепла пар приводит в движение турбины, которые вращают роторы генераторов, вырабатывающих электрический ток. Коэффициент полезного действия этих устройств обычно не превышает 60%, значительное количество энергии из-за трения частей машин превращается в тепло (при этом часть полезной мощности пропадает), но главным образом вследствие того, что тепло, являющееся здесь промежуточным продуктом превращения энергии. Целесообразно превращать энергию, заключенную в энергоносителях, непосредственно в электрическую. Над этой проблемой активно работают ученые, инженеры и изобретатели. Известно, что в некоторых химических соединениях под воздействием света может возникать до некоторой степени направленное движение электронов, т.е. начинает течь ток. Это так называемый фотоэлектрический эффект, который используется в фотоэлементах. Здесь можно говорить о превращении световой энергии в электрическую без выделения сколько-нибудь значительного количества тепла. Принципиально световое излучение Солнца можно таким образом превращать в электрическую энергию без потерь. На практике из-за технического несовершенства фотоэлементы работают пока с КПД, не превышающим 10-12 %, следовательно, превращают в электрическую энергию только 10-12 % падающего на них излучения. На пути широкого внедрения фотоэлементов в технику имеются и другие препятствия, однако в особых условиях (например в приборах, установленных в отдаленных пунктах, на космических кораблях и т.д.) они незаменимы.

Условное топливо

Различные виды энергетических ресурсов обладают разным качеством, которое характеризуется энергоемкостью топлива. Удельной энергоемкостью называется количество энергии, приходящееся на единицу массы физического тела энергоресурса.

Для удобства сопоставления различных видов энергоресурсов и возможности расчетов расход всех видов топлива, а также планирования необходимо проводить сравнение на единой базе. За единую базу принято так называемое условное топливо (У.Т.).

За условное принято такое топливо, при сгорании 1 кг которого выделяется 29,3 МДж энергии, или 7000 ккал тепла. В табл.1.3 приведены значения удельной энергоемкости для ряда энергетических ресурсов в сравнении с условным топливом. В качестве единицы измерения в государствах СНГ принята 1 тонна условного топлива (Т У.Т.). За рубежом применяется идентичная по сути и функциональному назначению единица измерения – тонна условного топлива в нефтяном эквиваленте или проще тонна нефтяного эквивалента (т.н.э.), 1 т н.э. = 41,86 МДж.

Анализ разведанных в мире запасов природных энергоресурсов показывает, что при существующих темпах развития экономики стран мира, нефти хватит на 40 лет, газа – на 60лет, угля – на 250 лет, урана – на 80 лет. Торфяные месторождения и запасы торфа, учитывая его невысокую калорийность, практически не изменяют энергетический потенциал Земли. Поэтому необходимо максимально использовать возобновляемые энергоресурсы (солнце, ветер, биотопливо, движение воды в реках, морях и океанах), разрабатывать экономически рациональные технологии водородной энергетики и термоядерного синтеза.

 

Таблица 1.3. Значения удельной теплоты сгорания (энергоемкости) основных видов топлива.

Удельная теплота и энергия сгорания Древесина Торф Бурый уголь Сланцы Каменный уголь Антрацит   Кокс Бензин Керосин Дизельное топливо Мазут Природный газ Сжиженный газ
Ккал/кг 2 960
кДж/кг

 

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) является важ­нейшей структурной составляющей народного хозяйства Рес­публики Беларусь в обеспечении функционирования экономи­ки и повышения уровня жизни населения. ТЭК включает сис­темы добычи, транспорта, хранения, производства и распреде­ления всех видов энергоносителей: газа, нефти и продуктов ее переработки, твердых видов топлива, электрической и тепло­вой энергии. Отрасли комплекса занимают значительное мес­то в народном хозяйстве республики. На них приходится 26 % капитальных вложений в промышленность, почти пятая часть основных производственных фондов, 14 % валовой про­дукции промышленности отрасли.Традиционную энергетикуглавным образом разделяют на электроэнергетику и теплоэнергетику.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Природный газ как топливо

КМЦ

По прогнозам аналитиков, в ближайшие 5 — 10 лет увеличение спроса на дизельное топливо, в первую очередь малосернистое, может составить 20 — 30%. Выпуск экологически чистого дизеля возможен как за счет модернизации установок прямой перегонки нефти, так и за счет создания новых технологий и процессов. Одной из таких разработок считается применение диметилового эфира.

В середине XX века в мире началась ускоренная добыча, переработка (сжижение) и потребление природного газа. К началу XXI века объемы потребления природного газа составили порядка 1 000 млрд куб. м в год. Повышение цен на нефть и бензин, а также забота о чистоте среды обитания все больше и больше привлекают внимание науки, производства и бизнеса к использованию природного газа не только в качестве газового топлива в традиционных способах его сжигания, но и в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания.

Однако непосредственное использование природного газа для этих целей имеет ряд недостатков. Масса баллона, вмещающего 1 кг сжиженного природного газа (СПГ) под высоким давлением, должна составлять порядка 8 кг. При умножении на нужное количество топлива получается солидный вес, занимающий до трети веса всей машины. В этом случае ездить можно, однако такая ноша является слишком обременительной, а в условиях бездорожья, тряски и аварий транспортных средств использование на них СПГ становится взрывоопасным.

Кроме того, в процессах производства, транспортировки, распределения и потребления СПГ теряется порядка 10% от его массы, которая, испаряясь и попадая в атмосферу, способствует развитию парникового эффекта точно так же, как это происходит с выбросами в атмосферу диоксида углерода. При этом для хранения СПГ требуются дополнительные затраты энергии на охлаждение. Есть у СПГ и другие принципиальные недостатки, которые ограничивают его возможности в качестве альтернативного топлива на транспорте.

Женская одежда в Александрии

Широкий ассортимент женской одежды - халаты, пижамы, спортивные костюмы, платья, туники на любой вкус и возраст, имеются в ассортименте пледы, покрывала, как полуторные так и двуспальные. А также сумочки,кошельки как женские так и мужские. Действуют праздничные, и сезонные скидки!Мы находимся г.Александрия, пр-т Ленина 122, т.ц.Тандем (бывший Горняк), вход со стороны аптеки 2-й этаж, первый отдел справа от ступенек, ждём вас каждый день с 9 до 19,без обеда и выходных. Тел. +38 066 3344164, эл. почта: [email protected]

Маятниковая циркулярная пила

Маятниковая пила предназначена для поперечной распиловки, отторцовки доски или бруса под углом 90°. Рабочим органом маятниковой электропилы является циркульная поперечная пила.

Электропарогенератор АПГ-Э — парогенератор промышленный

Электропарогенераторы предназначены для производства насыщенного пара и пременяются на мясокомбинатах, молокозаводах, пивзаводах, маслозаводах, на консервных заводах, мебельных и макаронных фабриках, в производстве хлебобулочных изделий, в строительстве, при переработке овоощей, в прачечных и т. д. Компактные, мобильные, полностью автономные, экологически чистые являются альтернативой традиционным системам пароснабжения, газовым паровым котлам, котлам на жидком и твердом топливе.

msd.com.ua

Природный газ

Природный газ

Природный газ - одно из важнейших горючих ископаемых , занимающие ключевые позиции в топливно-энергетических балансах многих государств , важное сырьё для химической промышленности.

Почти на 90% он состоит из углеводородов , главным образом метана СН4. Содержит и более тяжёлые углеводороды-этан , пропан , бутан , а так же меркаптаны и сероводород (обычно эти примеси вредны) , азот и углекислый газ (они в принципе бесполезны , но и не вредны) , пары воды , полезные примеси гелия и других инертных газов.

Энергетическая и химическая ценность природного газа определяется содержанием в нём углеводородов. Очень часто в месторождениях он сопутствует нефти. Разница в составе природного и попутного нефтянного газа имеется. В последнем , как правило , больше сравнительно тяжёлых углеводородов , которые обязательно отделяются , прежде чем использовать газ.

Метан , содержашийся в природном газе , представляет немалую ценность для химической промышленности. При неполном сгорание его образуется водород , оксид углерода СО , ацетилен , а от них начинаются разнообразные цепи химических превращений , приводящих к образованию альдегидов , спиртов , ацетона , уксусной кислоты , амиака. . . Природный газ , а не вода , я вляется главным источником промышленного получения водорода. И всё же в основном метан идёт на сжигание. Синтетические возможности других углеводородов , содержащихся в природном газе , более богатые , чем метана. Эти углеводороды превращают прежде всего в этилен и пропилен-важнейшее сырьё для производства пластических масс. Главная ветвь превращения бутана выглядит так: бутан-бутилен-бутадиен-изопрен-синтетические каучуки. К сожалению , бутановая фракция природного газа и составляет в среднем около 1%.

Очень важно и ценно , что природный газ можно транспортировать на значительные расстояния с относительно небольшими затратами - по газопроводам. Первый в СССР газопровод Саратов-Москва был введён в эксплуатацию в 1946 г.

Известный район добычи газа в нашей стране-Западно-Сибирская платформа. В числе газовых месторождений в этом районе - Уренгойское , Медвежье , Заполярное и др.

Часть мирового запаса газа сосредоточена в виде так называемых газовых гидратов состава М*nh3O (где М-молекула газа , а величина n колеблется от 5. 75 до 17) , или клатратов. Внешне они напоминают спрессованый снег. Их месторождения существуют в условия вечной и многолетней мерзлоты и представляют собой потенциальный источник добычи газа методами , сходными с традиционными способами добычи твёрдых горючих ископаемых. Но пока газовые гидраты осложняют работы газодобытчиков Севера - забивают скважины и трубопроводы , уменьшают их пропускную способность. Для борьбы с ними в скважины закачивают некоторые химикаты или сжигают часть газа.

Хранят природный газ в подземных газохранилищах , нередко используя для этого прежние выработки и огромные естественные пещеры. В газгольдерах же (держателях) хранится лишь минимально необходимый запас газа. Газгольдеры предназначены главным образом для того , чтобы с их помощью регулировать суточные неравномерности потребления газа на производстве.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

www.coolreferat.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)