|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
На автомобилях установлен колодочный ручной тормоз барабанного типа с механическим приводом.
По конструкции тормоза одинаковые и отличаются только расположением крепежных отверстий на щитах и приводами.
Устройство тормоза автомобиля ГАЗ-66 и его привод показаны на рис. 1.
Техническое обслуживание ручного тормоза
Регулировка зазоров между накладками и тормозным барабаном. По мере износа фрикционных накладок тормозных колодок зазор между накладками и тормозным барабаном восстанавливают подвертыванием регулировочного винта.
Регулировать тормоза автомобиля ГАЗ-53А рекомендуется в такой последовательности.
Вывесить при помощи домкрата заднее колесо (одной из сторон).
Поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение.
Завернуть регулировочный винт тормоза так, чтобы тормозной барабан от усилия рук не проворачивался.
Отпустить регулировочный винт настолько, чтобы барабан свободно вращался.
Если после указанной регулировки ход рычага будет все еще велик, то необходима регулировка привода тормоза. Для этого надо:
- завернуть регулировочный винт тормоза так, чтобы тормозной барабан от усилия рук не проворачивался;
- отрегулировать длину тяги регулировочной вилкой до совпадения отверстий в вилке с отверстием в рычаге, выбрав все зазоры в соединениях;
- увеличить длину тяги, отвернув регулировочную вилку на 2—З оборота. Затянуть контргайку вилки, вставить палец (головкой кверху) и зашплинтовать;
- отпустить регулировочный винт настолько, чтобы барабан свободно вращался. При правильной регулировке ход рычага должен быть на З—5 зубцов.
Регулировка тормоза автомобиля ГАЗ-66 аналогична регулировке тормоза автомобиля ГАЗ-53А.
При регулировке рычаг включения заднего моста и понижающей передачи поставить в нейтральное положение. Отключить передний мост и отпустить вытяжной стержень в крайнее нижнее положение.
При правильной регулировке стержень привода должен вытягиваться на 10—15 зубцов.
Разборку и сборку ручного тормоза следует выполнить так.
1. Отсоединить передний конец карданного вала и рычаг привода от тяги.
2. Снять барабан.
3. Отпустить регулировочный винт настолько, чтобы концы колодок упирались в корпус регулировочного механизма.
4. Снять пружины, прижимающие концы колодок к регулировочному механизму.
5. Освободившиеся от пружины концы колодок вывести из направляющих пазов, а затем снять колодки.
6. Снять разжимной механизм и вынуть из него толкатели колодок, шарики и корпус шариков.
7. Из корпуса регулировочного механизма вынуть опоры колодок.
Сборку ведут в обратном порядке. При сборке толкатели, шарики, корпус шариков, опоры колодок регулировочного механизма, опорные поверхности колодок смазать тонким слоем жировой смазки 1-13 или солидолом. Следить, чтобы смазка не попала на накладки колодок.
Номинальные и ремонтные размеры барабана центрального тормоза
Осмотр и ремонт. Осмотреть рабочую поверхность барабана. При наличии задиров барабан расточить. Допустимый диаметр расточки не более 221,5 мм.
Осмотреть рабочую поверхность фрикционных накладок и, если поверхность засмолена, зачистить шкуркой, если замаслена, промыть бензином. Если глубина утопания заклепок менее 0,5 мм, заменить накладки. Накладки заменять аналогично накладкам колесных тормозов. Концы колодок не должны иметь выработки, исключающей возможность свободного скольжения колодок в пазах толкателей и опорных пальцев. Наличие выработки приводит к неполному растормаживанию тормоза, его нагреву и преждевременному износу тормозных накладок. Поэтому такие колодки нужно заменять новыми. Смятые концы колодок можно зачистить только в том случае, если имеется возможность их цианирования на глубину не менее 0,08 мм и закалки.
Приклепанные накладки к колодкам шлифовать, чтобы их радиус соответствовал радиусу расточенного барабана.
Образованные шариками заусенцы на скосах толкателей зачистить. Если шарики покрылись коррозией или на поверхности имеются вмятины, то их заменить. Диаметр шарика 11,9 мм.
Наименование размера | диаметр рабочей поверхности |
номинал | 220+0,185 |
1-й ремонт | 221+0,185 |
2-й ремонт | 222+0,185 |
3-й ремонт | 223+0,185 |
4-й ремонт | 224+0,185 |
таблица №1
Номинальный и ремонтные размеры рабочей поверхности колодок центрального тормоза
Наименование размера | Радиус наружной поверхности накладки, мм |
номинальный | 110,0+0,05 |
1-й ремонт | 110,5+0,05 |
2-й ремонт | 111,0+0,05 |
| 111,5+0,05 |
4-й ремонт | 112,0+0,05 |
таблица №2
Биение рабочей поверхности барабана относительно центрального отверстия должно быть не более 0,3 мм. Раковины на рабочей поверхности барабана не допускаются. На тормозные колодки необходимо устанавливать только новые фрикционные накладки, которые должны плотно прилегать к поверхности колодки.
Щуп 0,2 мм не должен проходить между накладкой и ободом колодки более чем на 15 мм.
Головки заклепок должны быть ниже фрикционной накладки на 2,0 мм.
допускается приклеивание фрикционных накладок к колодкам термостойкими конструкционными клеями. Колодки с приклеенными накладками необходимо подвергать выборочному испытанию на сдвиг (см. испытание колодок переднего и заднего тормозов).
Колодки в сборе с накладками должны иметь радиус рабочей поверхности, соответствующей размеру тормозного барабана (табл. 1).
Биение рабочей поверхности накладки при установке колодки в сборе по размерам, указанным в чертежах завода-изготовителя (рис. 2), не должно превышать 0,20 мм.
Корпусы разжимного и регулировочного механизмов центрального тормоза могут иметь номинальный, ремонтные и допустимые без ремонта размеры отверстий под толкатели и опоры колодок.
При сборке центрального тормоза детали разжимного и регулировочного механизма должны быть смазаны солидолом.
После установки центрального тормоза и тормозного барабана на коробку передач должна быть произведена регулировка. Регулировка производится в следующем порядке:
- установить рычаг центрального тормоза в крайнее переднее положение;
- завернуть регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан не проворачивался от усилия ручки;
- завернуть сферическую гайку тяги так, чтобы рычаг привода уперся в корпус шариков, затем отпустить сферическую гайку на 2—З оборота и затянуть контргайку;
- отпустить регулировочный винт так, чтобы барабан проворачивался, не касаясь колодок.
После окончания регулировки центрального тормоза необходимо проверить шплинтовку рычага привода тормоза.
gaz66avto.ru
На автомобиле ГАЗ -66 в тормозную систему входят колесные колодочные тормоза с гидравлическим приводом, снабженным гидровакуумным усилителем, управляемые ножной педалью, и ручной центральный колодочный тормоз, управляемый рукояткой, расположенной под щитком кабины.
В тормозах передних колес каждая сварная колодка с приклепанными накладками установлена шарнирно на бронзовом эксцентрике опорного пальца, закрепленного в опорном щите, и приводится в действие поршнем отдельного рабочего цилиндра. Опорный палец установлен в щите и проушине рабочего цилиндра и закреплен гайкой. Колодки стягиваются двумя пружинами и опираются свеими полками на регулировочные эксцентрики, закрепленные на болтах, фиксируемых в опорных щитах пружинами. Боковые перемещения колодок ограничиваются направляющими скобами, прикрепленными к опорному щиту. Оба рабочих цилиндра соединены трубкой. Колодки расположены в тормозном барабане с чугунным ободом, залитым на стальном диске, прикрепленном к ступице колеса.
В каждом заднем колесном тормозе обе колодки установлены на бронзовых эксцентриках на двух опорных пальцах, закрепленных вместе с пластинами гайками в опорном щите, и приводятся в действие поршнями общего рабочего цилиндра, закрепленного на щите. Колодки стягиваются одной пружиной, опираются на регулировочные эксцентрики и фиксируются от боковых смещений скобами.
Рис. 1. Тормоза с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ -66
Все тормозные цилиндры колесных тормозов закрыты защитными резиновыми чехлами. Каждый цилиндр снабжен штуцером для присоединения трубопровода и вентилем для прокачки тормозной системы.
Главный тормозной цилиндр привода колесных тормозов закреплен на передней стороне стенки кабины и его толкатель с помощью эксцентрикового болта соединен с промежуточным рычагом, который тягой соединен с педалью, подвешенной на оси в кронштейне щита кабины. Регулировки зазора между толкателем и поршнем и свободного хода педали осуществляются эксцентриковым болтом толкателя. В исходное положение педаль устанавливается оттяжной пружиной. Устройство и действие главного тормозного цилиндра аналогично устройству и действию главного цилиндра, рассмотренных выше.
Для увеличения эффективности действия тормозной системы и уменьшения усилия на педали в тормозной привод включен гидровакуумный усилитель, состоящий из вакуумной камеры, вспомогательного гидравлического цилиндра и крана управления.
В корпусе вакуумной камеры закреплена диафрагма со штоком и отжимной пружиной. Правая полость А вакуумной камеры по трубке через запорный пластинчатый клапан сообщается с впускным трубопроводом двигателя, а левая полость Б сообщена трубкой со средней полостью Г крана управления.
Рис. 2. Вакуумный усилитель гидравлического привода тормозов автомобиля ГАЗ -бЗ 700
К корпусу вакуумной камеры присоединен корпус усилителя с вспомогательным гидравлическим цилиндром, в котором установлен поршень с уплотнением и с шариковым клапаном с пружиной. В прорези поршня установлен пластинчатый толкатель с носком против шарикового клапана. Шток диафрагмы через уплотняющее устройство входит во внутреннюю полость гидравлического цилиндра и соединен штифтом с поршнем. Конец штока расположен в вырезе пластинчатого толкателя. Толкатель может несколько перемещаться в поршне (в ограниченных пределах).
Цилиндр через штуцер, завернутый в крышку, сообщен с магистралью колесных колодочных тормозов автомобиля. Полость перед поршнем вспомогательного цилиндра соединена с полостью поршня крана управления и трубкой с главным тормозным цилиндром, управляемым тормозной педалью. На вспомогательном цилиндре установлены вентили, служащие для удаления воздуха из системы.
Кран управления собран в корпусе, установленном на приливе корпуса усилителя, закрыт крышкой и закреплен болтами. Кран управления состоит из поршня с закрепленной на его фланце диафрагмой, зажатой между корпусами вакуумного и атмосферного клапанов. Диафрагма и клапаны постоянно отжимаются вниз пружинами.
Нижняя полость В крана управления постоянно сообщена каналом с правой полостью А камеры усилителя; средняя полость Г соединена трубкой с левой полостью Б камеры усилителя и верхняя полость Д соединена через фильтр с атмосферой.
Действие тормозной системы при работающем двигателе происходит следующим образом.
Когда тормозная педаль не нажата, вся система усилителя находится под действием пружин в исходном положении. При этом воздушный клапан закрыт, а вакуумный клапан открыт, так как диафрагма с поршнем под действием пружины опущена вниз. Разрежение из впускного трубопровода двигателя через открытый клапан передается по трубке в правую полость А камеры усилителя и через открытый вакуумный клапан и трубку передается и в левую полость Б. Вследствие равного давления в обеих полостях камеры усилителя диафрагма ее отжата пружиной вместе со штоком и поршнем в левое исходное положение. При этом поршень упирается в упорную шайбу, а пластинчатый толкатель, также упираясь в шайбу, своим носком удерживает шариковый клапан в открытом положении, вследствие чего трубка от главного тормозного цилиндра сообщена с магистралью тормозов.
При нажатии на тормозную педаль тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает по трубке во вспомогательный цилиндр и, проходя через открытый шариковый клапан в поршне, поступает в магистраль тормозов, начиная приводить их в действие. Одновременно с этим при увеличении нажатия на педаль жидкость давит на поршень, поднимая его вверх вместе с диафрагмой, преодолевая сопротивление пружины. Вакуумный клапан закрывает отверстие в диске диафрагмы. Воздушный клапан открывается. При этом левая полость Б камеры усилителя разобщается от правой полости А, находящейся под разрежением, и сообщается через воздушный фильтр, полости Д и Г и трубку с атмосферой.
За счет разности давлений диафрагма камеры усилителя вместе со штоком перемещаются вправо. Шток начинает перемещать в цилиндре поршень, а пластинчатый толкатель, смещаясь в поршне, отходит от шарикового клапана, и клапан закрывается. При этом на поршень, кроме давления жидкости, создаваемого главным тормозным цилиндром, действует дополнительное давление от штока усилителя, которое снижает усилие на педали, необходимое для торможения автомобиля. Усилие усилителя всегда пропорционально усилию, приложенному к педали.
При отпускании тормозной педали давление жидкости в левой полости дополнительного цилиндра и под поршнем падает; при этом под действием пружин диафрагма опускается вниз, вакуумный клапан открывается, а воздушный закрывается. Давление в обеих полостях камеры усилителя выравнивается, и диафрагма под действием пружины со штоком и поршнем возвращается в исходное положение, производя растор-маживание тормозов. При этом пластинчатый толкатель, доходя до упора в шайбу, перемещается в поршне и своим носком вновь открывает шариковый клапан, и тормозная жидкость из магистрали возвращается обратно в главный цилиндр, выключая тормоза.
Рис. 3. Центральный ручной тормоз автомобиля ГАЗ -66
Запорный пластинчатый клапан, установленный на магистрали между впускным трубопроводом и краном управления, автоматически разъединяет их при остановке двигателя, сохраняя в вакуумной полости А некоторое разрежение, достаточное для одного-двух торможений с работающим усилителем.
Ручной центральный тормоз расположен за раздаточной коробкой. На фланце карданного шарнира, соединенного с задним концом ведомого вала раздаточной коробки, закреплен тормозной чугунный барабан (рис. 3), в котором установлены две тормозные колодки с фрикционными накладками, стянутые пружинами. Нижние концы колодок с помощью пальцев опираются на конический плавающий сухарь регулировочного винта, ввернутого на резьбе в корпус регулировочного механизма. Корпус регулировочного механизма прикреплен болтами к опорному щиту. Щит закреплен на кронштейне картера раздаточной коробки. Верхние концы колодок через пальцы, имеющие скошенную поверхность, опираются на шарики, установленные в разжимном стержне, который расположен в корпусе разжимного механизма, также прикрепленного к тормозному щиту.
Каждая колодка прижимается к опорному и разжимному пальцам двумя пружинами. Одна колодка (первичная) имеет более слабые пружины, чем другая колодка (вторичная).
Разжимной стержень приводится в действие через промежуточный рычаг, тягу и удлиненный рычаг рукояткой, снабженной защелкой и установленной в кронштейне в полу кабины справа от сиденья водителя.
При перемещении рукоятки поворачивающийся приводной рычаг нажимает на разжимной стержень, который через шарики и пальцы раздвигает колодки. При этом к тормозному барабану сначала прижимается первичная колодка, имеющая более слабые пружины. Вследствие трения колодка смещается по направлению вращения и через плавающий опорный сухарь передает дополнительное усилие на вторичную колодку, способствуя ее заклиниванию и более сильному прижатию к тормозному барабану, что усиливает действие тормоза.
В тормозной системе автомобиля регулируют первоначальную установку тормозных колодок колесных тормозов после ремонта или переклепки накладок с помощью вращения опорных пальцев, текущую установку колодок эксцентриками на опорных щитах, свободный ход тормозной педали (8— 13 мм) эксцентриковой осью толкателя главного тормозного цилиндра. В центральном тормозе установку колодок регулируют подвертыванием регулировочного винта, а ход рукоятки — изменением длины соединительных тяг.
На автомобиле ГАЗ -53А тормозная система с гидравлическим приводом также снабжена гидровакуумным усилителем и имеет в основном такое же устройство и действие, как и тормозная система автомобиля ГАЗ -66, отличаясь некоторыми деталями.
Тормозная педаль не подвесная, а расположена в полу кабины и установлена на валике педали сцепления. Нижний рычаг педали соединен пальцем с регулировочным наконечником, завернутым на резьбе в шток главного тормозного цилиндра, закрепленного на раме автомобиля. Передние и задние колодочные тормоза имеют одинаковое устройство. Обе колодки каждого тормоза приводятся в действие от одного рабочего цилиндра. Фрикционная накладка передней колодки у всех тормозов обладает самотормозящим действием (при переднем ходе автомобиля) и имеет большую длину, чем задняя, что обеспечивает равномерный износ накладок обеих колодок. Регулировка колесных тормозов аналогична регулировке, рассмотренной выше. Свободный ход тормозной педали должен быть равен 8—14 мм, что соответствует зазору 1,5—2,5 мм между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра.
Ручной тормоз, имеющий устройство, аналогичное устройству ручного тормоза автомобиля ГАЗ -66, расположен за коробкой передач. Привод центрального тормоза осуществляется ручным рычагом, установленным на оси в кронштейне с зубчатым сектором, прикрепленным болтами на крышке картера коробки передач. Тяга рычага соединена с приводным рычагом толкателя тормоза с помощью вильчатого наконечника, навернутого на резьбу тяги и фиксируемого контргайкой. Регулировка центрального тормоза осуществляется подвертыванием регулировочного винта и изменением длины тяги рычага управления.
На автомобиле ГАЗ -53Ф тормозная система имеет такое же устройство, как и тормозная система автомобиля ГАЭ -53А.
На автомобилях ГАЗ -51А и ГАЗ -63 тормозная система имеет в основном такое же устройство, как и тормозная система автомобиля ГАЭ -53А. Пневмо-гидравлический усилитель в гидравлическом приводе тормозов отсутствует. Центральный ручной тормоз также имеет в основном такое же устройство, как этот же тормоз автомобиля ГАЗ - БЗА. У автомобиля ГАЗ -63 центральный тормоз расположен за раздаточной коробкой. В связи с этим несколько изменена конструкция привода от рычага тормоза к приводному рычагу.
Рис. 4. Тормозная система автомобиля ГАЗ -63А
К атегория: - Рулевое управление и тормозная система
http://stroy-technics.ru
legkoe-delo.ru
Ручной тормоз необходимо регулировать в тех случаях, когда ход рычага привода не обеспечивает полного торможения. Регулировка ручного дискового тормоза автомобилей «ГАЗ» и «ЗИЛ» производится в такой последовательности:1. Рычаг тормозу поставить в крайнее переднее положение, соответствующее полностью отпущенному тормозу.2. Разъединить тягу от рычага привода.3. Отрегулировать зазор регулировочной гайкой и болтами при помощи щупов толщиной 0, 5- -0, 8 мм, шириной 50 мм и длиной 150 мм, помещенных с обеих сторон диска и накладками колодок.4. Отрегулировать длину тяги, вставить палец на место, зашплинтовать и завернуть контргайки.
Проводить регулировку ручного тормоза барабанного типа у автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66 рекомендуется в следующем порядке:1. Поднять домкратом под кожух полуоси одно заднее колесо автомобиля. (В автомобиле ГАЗ-66 вначале дополнительно выключить передний мост).2. Поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение.3. Завернуть регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.4. Отпустить регулировочный винт настолько, чтобы барабан вращался свободно.Проверить ход рычага, и если он по-прежнему большой, то отрегулировать привод тормоза.Регулировка ручного тормоза автомобиля «Волга» производится в такой последовательности:1. Поднять домкратом одно заднее колесо.2. Рукоятку тормоза поставить в переднее положение.3. Снять заглушку люка в тормозном барабане и отверткой завернуть регулировочную гайку настолько, чтобы барабан руками не проворачивался, а затем отвернуть гайку в обратном направлении, чтобы барабан свободно вращался без заеданий.4. Закрыть заглушкой щель в барабане.Если после такой регулировки свободный ход рукоятки тормоза по-прежнему велик, то его необходимо уменьшить. Для этого следует укоротить трос путем вращения вилки.При правильно отрегулированном приводе ручного тормоза рукоятка вытягивается на 7—11 зубцов рейки.Чтобы отрегулировать ручной тормоз в автомобиле ЗИЛ-130, нужно:1. Разъединить резьбовую вилку тяги от нижнего плеча рычага ручного тормоза и отвести рычаг вперед до упора.2. Резьбовой вилкой изменить длину тяги привода так, чтобы после присоединения вилки к нижнему плечу рычага полное затормаживание происходило при перемещении защелки не более чем на четыре зуба сектора. С перемещением рычага в переднее крайнее положение барабан должен вращаться свободно и без заеданий. Если тяга, укороченная до предела, не обеспечивает затормаживание, то следует переставить палец, к которому присоединен верхний конец тяги, в следующее отверстие регулировочного рычага тормоза и закрепить его гайкой.
Ручной тормоз автомобиля ЗИЛ-130:1 — тормозной барабан; 2 — тормозная колодка; 3 — разжимной кулак; 4 — резьбовая вилка тяги; 5 — регулируемый рычаг тормоза; 6 — сектор;7 — рычаг ручного тормоза.
roadmachine.ru