Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



КамАЗ и Урал. Сравнение характеристик. Урал с кабиной камаз


Автомобили Урал-4322/5323 История создания - 23 Августа 2012

Автомобили Урал-4322/5323 

(1978 – 1993 гг.)

Перспективное семейство авиатранспортируемых грузовиков «Суша» создавалось Уральским заводом с апреля 1977 года с учетом опыта эксплуатации серийной трехосной автотехники и разработки первого опытного поколения 379/395, включая их уникальные плавающие варианты. С вводом в строй Камского автозавода и его моторного производства изначально гамму «Суша» оптимистично предполагалось комплектовать всей серией унифицированных V-образных дизельных и многотопливных двигателей КамАЗ с одинаковыми диаметром цилиндров и ходом поршня (по 120 мм) и числом цилиндров 6, 8 или 10, а также узлами трансмиссии и шасси производства ЯМЗ. Реалии оказались не столь оптимистичными: КамАЗ смог наладить массовый выпуск только одного 8-цилиндрового дизеля, которым впоследствии комплектовали все автомобили КамАЗ и армейские «Урал-4320».

В 1978 году на заводе собрали первый базовый трехосный капотный автомобиль «Урал-4322» (6x6) семейства «Суша» грузоподъемностью 5,5 т (впоследствии с лебедкой – 5,0 т), созданный на базе серийного грузовика «Урал-4320» с колесной базой 3525+1400 мм и новой цельнометаллической грузовой платформой длиной 4500 мм. Длиннобазный вариант 4322Б с полезной нагрузкой 5,5 – 6,0 т и расстоянием между центрами осей переднего и среднего моста 3800 мм был выполнен на удлиненном на 275 мм шасси 4320. Внешне от серийной продукции эти автомобили отличались новыми кабинами, оперением и передней облицовкой с вертикальной сварной решеткой радиатора. Как и самый обычный «Урал-4320», их оборудовали дизелем КамАЗ-740.10, V8 (10,85 л, 210 л.с.), двухдисковым сцеплением, 5-ступенчатой коробкой передач, системой регулировки внутреннего давления в 20-дюймовых шинах, 24-вольтным электрооборудованием, двумя топливными баками общей вместимостью 259 л и высокой трубой воздухозаборника с правой стороны кабины. Вместе с тем в системе управления коробкой передач появился пневматический усилитель, тяговое усилие лебедки составляло 6 – 8 тс (в зависимости от последовательности витков), а дополнительная герметизация основных агрегатов и кабины позволила повысить глубину преодолеваемого брода до 1,75 м. Увеличение колесной базы модели 4322Б привело к установке новой цельнометаллической грузовой платформы длиной 4694 мм с тентом, вмещавшей до 33 военнослужащих. При этом увеличение габаритной длины грузовиков до 8050 мм практически не сказалась на параметрах проходимости. Снаряженная масса автомобилей 4322 достигала 9050 кг, полная – 14 850 кг, максимальная скорость – 85 км/ч, запас хода – 840 км. Они могли буксировать по дорогам с разными покрытиями прицепы массой от 7,0 до 11,5 т. В том же 1978 году были построены первый опытный трехосный бескапотный грузовик 4322А с доработанной кабиной от КамАЗа и капотный седельный тягач 4422. Позднее в этой серии появились второй тягач 44221 с коробкой отбора мощности, предназначенный для работы с активным полуприцепом «Урал-862», и многоцелевое короткобазное шасси 43224 с монтажной длиной рамы 4461 мм.

Базовый 5,5-тонный армейский грузовик «Урал-4322» с 210-сильным дизелем КамАЗ V8. 1978 год

Опытный образец бескапотного грузовика «Урал-4322А» с кабиной от автомобилей КамАЗ. 1978 год

Одновременно с трехосными машинами были собраны два опытных образца бескапотного автомобиля-тягача «Урал-5322» (8x8) грузоподъемностью 8,5 – 9,0 т. Его создавали как модернизированный вариант первой четырехосной машины «Урал-395» с расчетом на применение более мощного 10-цилиндрового дизеля, который предполагалось серийно собирать на моторном отделении Камского завода. Автомобиль был оборудован опрокидывавшейся стальной кабиной, которая по внешним панелям и внутреннему оборудованию была унифицирована с кабиной грузовиков КамАЗ, но отличалась измененной передней облицовкой. Главной конструктивной особенностью являлся экспериментальный двигатель КамАЗ-741 V10 мощностью 260 л.с., в целом идентичный модели ЯМЗ-741 и собранный в нескольких пробных экземплярах на КамАЗе. Прототипы оснащались 5-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной, балансирной рессорной подвеской, лебедкой, системой регулирования давления в шинах и металлической грузовой платформой с тентом. Они имели снаряженную массу 10,8 т, буксировали прицепы полной массой до 10 т и на шоссе достигали скорости 80 км/ч. Неразрешимые проблемы с постановкой на серийное производство сложного, тяжелого и менее экономичного двигателя V10 поставили точку в судьбе оригинальной машины, на смену которой вскоре пришла обновленная гамма 5323 с мотором V8.

Самыми интересными автомобилями в первой гамме семейства «Суша» 1978 года также были секретные грузовики, приспособленные для преодоления на плаву глубоких водных преград и ставшие развитием машин серии 379/395. Внешне они тоже почти не отличались от обычных сухопутных автомобилей, хотя их выдавали высокие герметизированные цельнометаллические кузова, обеспечивавшие плавучесть, и съемные передние водоотражающие щиты. Два гребных винта располагались под задней частью грузовой платформы и получали крутящий момент от коробки отбора мощности автомобиля. В трехосной серии плавающей была опытная 4-тонная машина 43221А (4322П) с лебедкой, люком в крыше и двумя топливными баками, способная двигаться по шоссе со скоростью обычных грузовиков (85 км/ч) и имевшая запас хода на суше 1040 км. Во избежание попадания воды в моторный отсек перед радиатором устанавливался специальный щит с внутренним воздуховодом для охлаждения радиатора. Одновременно на шасси 5322 был создан 7-тонный плавающий вариант 53221 (5322П) с запасом хода 1000 км. На воде переоборудованный таким образом грузовик без поплавков погружался в воду до уровня крышки капота и передвигался за счет гребных винтов и вращения всех колес.

Прототип автомобиля «Урал-5322» (8x8) с перспективным дизелем КамАЗ V10. 1984 год

Модернизированная 4-тонная амфибия «Урал-43221А» с двумя гребными винтами. 1979 год

В сентябре 1979 года экспериментальные машины семейства «Суша» поступили на полигон 21 НИИИ для испытаний на суше и в собственном водоеме, затем проделали свыше 30 тыс. км по дорогам общего пользования и пустынным регионам Туркменской ССР, причем амфибии проходили также заводскую проверку на озере Тургояк Челябинской области. По их результатам в 1980 году автомобили почти всех типов получили рекомендации для принятия на вооружение и серийного изготовления. Исключением был сухопутный вариант 5322, хотя его испытания и доводки продолжались до 1984 года.

К середине семидесятых годов на строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) трудилось около 10 000 немецких грузовиков  Magirus-Deutz с двигателями воздушного охлаждения, закупленных в 1974 году по «контракту века». Такие силовые агрегаты прекрасно зарекомендовали себя в восточных регионах СССР, были проще, легче и дешевле дизелей с жидкостным охлаждением и могли бесперебойно работать в экстремальных температурных условиях. На волне огромного успеха «магирусов» в 1982 году у фирмы «Дойц» была закуплена лицензия на дизельный двигатель F8L413 V8 (11,3 л, 232 л.с.), разработанный еще в 1969 году, а затем образовано совместное предприятие для его сборки в СССР. По инициативе главного конструктора А. А. Романченко серийный выпуск моторов решили наладить на строившемся с 1981 года Кустанайском дизельном заводе (КДЗ) Казахской ССР с производственной мощностью 40 тыс. двигателей в год, который тогда входил в Производственное объединение «УралАЗ». В 1986 – 1987 годах на еще не достроенном предприятии собрали прототипы двигателей «Урал-744.10» V8 воздушного охлаждения мощностью 234 л.с. Это позволило в 1987 году представить новый длиннобазный 6-тонный многоцелевой капотный грузовик 43223 с колесной базой 3800+1400 мм, ставший продолжением семейства «Суша». Первые выпуски имели суженную сварную решетку радиатора, на последующих серийных машинах стояла новая штампованная облицовка. Внешне автомобиль отличался высоким воздухозаборным патрубком системы охлаждения с левой стороны кабины, оборудованной автономным отопителем и подрессоренным регулируемым сиденьем водителя. Он имел цельнометаллическую 4,7-метровую бортовую платформу с короткими надколесными нишами и ровным полом, а также модернизированную 8-тонную лебедку с выводом троса вперед и назад. На шоссе грузовик достигал скорости 93 км/ч, по разным типам дорог и на местности мог буксировать прицепы массой 10,0 – 11,5 т. Средний расход топлива составлял 34 л на 100 км. Кроме того, были созданы длиннобазные 5,5-тонное шасси 43222 для монтажа типовых обитаемых кузовов К-4322, вариант 43225 для установки армейских надстроек и кузовов К2.4320, а также гражданские самосвалы 55223 и 55224 грузоподъемностью 7,2 и 10 т.

В 1990 году на КДЗ наконец началось мелкосерийное изготовление двигателей, и в июне 1992-го Уральский автозавод приступил к промышленному изготовлению основных моделей грузовиков и шасси серии 4322 с моторами КамАЗ-740 и «Урал-744». В том же году совместное предприятие с компанией «Дойц», оставшееся на территории независимого Казахстана, распалось и прекратило выпуск силовых агрегатов. За три года КДЗ смог собрать всего лишь 405 двигателей, поэтому можно считать, что число комплектных грузовиков серии 4322 было немного меньше. Одним из последних автомобилей в этой гамме в 1993 году стал гражданский короткобазный трехосный седельный тягач 44223 (база 3525+1400 мм) с удлиненной кабиной и задними двускатными колесами, который предполагалось использовать в сцепе с полуприцепом «Урал-9516» грузоподъемностью 13,5 – 15,0 т. Сравнительно небольшое количество машин «Урал-4322», поступивших в войска, в сентябре 1998 года было снято с вооружения.

Многоцелевой грузовик «Урал-43223» с дизелем воздушного охлаждения. 1987 год

Перспективный автомобиль «Урал-5323» с 260-сильным двигателем КамАЗ V8. 1989 год

В восьмидесятые годы развитием первой четырехосной машины 5322 стал 9-тонный грузовик 5323 семейства «Суша», оборудованный новым 260-сильным дизельным двигателем КамАЗ-7403.10 V8 с турбонаддувом, 5-ступенчатой коробкой передач, собственной двухступенчатой раздаточной коробкой и лебедкой. Повышенную проходимость и плавность хода обеспечивали балансирные рессорные подвески передних управляемых колес с гидроамортизаторами и задней ведущей тележки. Его кабина также была унифицирована с автомобилями КамАЗ, оснащалась эффективной системой вентиляции, отопителем и регулируемым сиденьем водителя, но внешне отличалась рядом элементов передней облицовки. Масса буксируемого прицепа по дорогам всех категорий и на местности составляла 10 т, максимальная скорость – 88 км/ч, запас хода – до 1000 км. Работы и испытания модели 5323 продолжались до конца 1980-х годов и привели к выпуску первой пробной партии в 1989 году. Серийное производство этой гаммы развернулось уже в 1990-е годы, но это были уже существенно модернизированные машины с новым силовым агрегатом. После разрушительного пожара на моторном отделении КамАЗа, разразившегося в ночь с 14 на 15 апреля 1993 года, завод спешно переориентировался на новый 300-сильный дизель ЯМЗ-238Б V8, который стали монтировать на модернизированные автомобили 532301 и 532302 с разными кабинами.

Так примерно в одно и то же время была поставлена точка на применении на военных «уралах» как лицензионных моторов «Дойц», так и двигателей КамАЗ, что привело к остановке работ над перспективным армейским семейством «Суша». Впоследствии его заменили автомобили нового поколения «Мотовоз», в которое вошли двух-, трех– и четырехосные армейские грузовики с двигателями и трансмиссиями ЯМЗ.

zazsila.ru

Автомобиль урал с кабиной КАМАЗ

Новый УРАЛ М или Камаз нервно курит в сторонке

УРАЛ NEXT. ДОМ НА КОЛЕСАХ 2017.

КамАЗ, УРАЛ, ЗИЛ на бездорожье и не только! Для этих машин, и море по колено! Подборка

УРАЛ-43206-ОХОТНИК (аналог КАМАЗ-43502) - бортовой автомобиль (гп 4000 кг) для охоты и рыбалки

Седельный тягач Урал NEXT со спальной кабиной. Экспресс- обзор

Константин-ПРО автомобиль Урал на метане (газ).

КАМАЗ vs МАЗ сравнительный обзор ПО ЧЕСНОКУ!!!

«Урал» начал серийный выпуск автомобилей «Урал Next»

КАМАЗы которых вы не видели.Грузовики КАМАЗ [АВТО СССР]

Грузовик Урал [АВТО ТЮНИНГ]

Также смотрите:

  • Мазовская восьмерка на КАМАЗе
  • КАМАЗ 5511 1986
  • Мазовский двигатель на КАМАЗ видео
  • Регулировка угла опережения зажигания на КАМАЗе
  • Давление в шинах с завода КАМАЗ
  • Лепестковое сцепление КАМАЗ замена
  • Регулировка сцепления на КАМАЗе показать
  • Греется движок на КАМАЗе
  • КАМАЗ буксует видео самосвала
  • Топливной насос КАМАЗа 4310
  • Плавают обороты КАМАЗ 65115
  • Устройство рулевых тяг КАМАЗа
  • Как выглядит КАМАЗ 5460
  • Автокран КАМАЗ бумар
  • Замена сальника привода ТНВД КАМАЗ евро 2 видео
Главная » Популярное » Автомобиль урал с кабиной КАМАЗ

kamaz136.ru

"Урал" против КАМАЗа. Поставки грузовиков для МО РФ.

Грузовики - это вроде не танки, и не артиллерия и прочее. Однако без этой техники никакое снабжение войск не возможно. А потребляет современная в условиях боя немало различных грузов. И что-то эти грузы должно перевозить. Поэтому снабжения армии автомобилями вопрос важный. Но даже в этом вопросе наш героический министр Сердюков умудряется накасячить, или как я думаю поиметь свои интерес.Последние время наша армия усиленно насыщается грузовиками Камского завода, более известные как КАМАЗ. Сам лично министр озвучил следующие цифры за этот год. Будет закуплено 6 тысяч КАМАЗов против 2 тысяч "Уралов". На первый взгляд это хорошо. Армия получает новую технику. Но на самом деле это не так весело. В чем же кроется проблема?Проблема заключаться в следующем. КАМАЗы грузовики безкапотной компоновки с кабиной над двигателем. Такой грузовик гораздо уязвим в боевых условиях. Во первых. При наезде на мину передними колесами водитель погибает со сто процентной вероятностью.В аналогичной ситуации у водителя "Урала" построенного по классической компоновке вероятность остаться в живых в разы выше.Во вторых. Водитель грузовика с капотом гораздо сильнее защищен от огня противника с передней полусферы. Пуль способных пробить блок цилиндров мало. Это еще и психологический момент. Гораздо приятней сознавать что ты прикрыт от пуль двигателем, а не тонким листом металла.Что-бы убедиться в этом попробуйте пересадить в зоне боевых действий водителя с "Урала" на КАМАЗ. Наживете себе врага на всю жизнь.Все выше изложенное стало ясно еще в Афганистане. Но тогда отказаться от КАМАЗов помешала плановая экономика. Война в Чечне все это подтвердила еще раз. МО фактически перестало закупать КАМАЗы перейдя на "Уралы". Камский завод пытался создать свою модель капотного грузовика, правда без особо успеха. Что и не удивительно. КАМАЗ - это больше гражданские грузовики доведенные до требований военных. Это неплохие автомобили второй линий которые редко появляются с полем боя. "Урал" - это чистокровный армейский грузовик, заточенный сугубо под нужды армии и феноменальной проходимостью.Но все изменилось с приходом в МО господина Сердюкова. Заводу в Миасе был дан от ворот поворот. Армия стала закупать продукцию КАМАЗа не глядя на качество. Ведь теперь что барахло а что нет решает господин Сердюков единолично. И контролю над ним нет никакого. Сказал Сердюков - барахло, значит барахло. В отличие от западных стран у нас негде обжаловать решения МО. В других странах есть парламентские комиссии и другие органы надзирающие за тем что закупает армия.А раз нет контроля, то любовь господина Сердюкова к КАМАЗу безгранична. Вот например новое шасси для стратегических ракет в замен шасси от МЗКТ поручено разрабатывать тому же КАМАЗу. Заводу который за двадцать лет не смог разработать обычную кабину для своих коммерческих грузовиков. Да и что может разработать завод у которого даже в советское время не было приличного конструкторского бюро? Ведь те машины что выпускает сейчас КАМАЗ разрабатывались на ЗиЛе. Как тогда может создать КАМАЗ такой сложный объект как шасси для стратегических ракет? Ведь разработкой подобной темы МЗКТ, это главный в СССР завод по подобной технике, занимался годами. А тут все хотят сделать за три года. Некоторые люди считают что Сердюкову поставят памятник за его деятельность в сфере реформирования армии России. Обязательно поставят. В Брюсселе и Вашингтоне.

amonov.livejournal.com

Грузовики семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У» » Военное обозрение

В 2015 году автомобильный завод «Урал» представил два новых грузовика на базе единого шасси, отличающиеся некоторыми особенностями конструкции. На выставках «Армия-2015» и Russia Arms Expo 2015 были показаны прототипы новых грузовиков семейства Урал-63704-0010 «Торнадо-У». Сперва специалистам и общественности продемонстрировали «обычный» автомобиль повышенной грузоподъемности, предназначенный для вооруженных сил, а затем экспонатом стала аналогичная машина с новой кабиной, способной защитить экипаж от различных угроз.

Оба грузовика с разными кабинами построены на базе одного шасси Урал-63704-0010, что сказывается на их характеристиках и предназначении. Обе машины предназначены для перевозки грузов и личного состава, а также для буксировки транспортных или специальных прицепов. За счет колесной формулы 6х6 предлагается обеспечить максимально возможную проходимость в различных условиях, а иные особенности конструкции приводят к увеличению грузоподъемности. Кроме того, две новые машины «Торнадо-У» отличаются только конструкцией кабины. Максимальная унификация должна облегчить производство и эксплуатацию такой техники.

Грузовик "Торнадо-У" с каркасно-панельной кабиной. Фото Seiran / Otvaga2004.mybb.ru

В июне, в рамках форума «Армия-2015», демонстрировался грузовик Урал-63704-0010 в незащищенном варианте. Тогда же были оглашены основные характеристики этой машины и базового шасси, в дальнейшем использованного при строительстве защищенного грузовика.

Трехосное полноприводное шасси Урал-63704-0010 позволяет транспортировать грузы весом до 16 т. При этом полная масса машины может достигать 30 т. При необходимости грузовик способен буксировать прицеп общей массой до 12 т. Во время эксплуатации с полной массой нагрузка распределяется по осям следующим образом: на передний мост приходится 7,5 т, на заднюю тележку – 22,5 т.

Грузовики «Торнадо-У» имеют типичную для машин завода «Урал» капотную компоновку. В передней части рамы устанавливается двигатель, позади которого располагается кабина экипажа. Позади кабины предусматривается место для установки кузовов или фургонов различных типов. Так, на выставках этого года демонстрировался образец грузовика с бортовым кузовом и тентом. По желанию заказчика шасси Урал-63704-0010 может получать и иное оснащение для транспортировки грузов.

Базовое шасси двух новых грузовиков предлагается оснащать рядным шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 440 л.с. С двигателем соединяется механическая коробка передач, после которой крутящий момент поступает на двухступенчатые раздаточные коробки с блокируемым межосевым дифференциалом. Все мосты оснащаются центральными и колесными редукторами. Кроме того, средний мост имеет блокировку межколесного дифференциала и межосевую блокировку. В конструкции заднего моста предусмотрена только блокировка межколесного дифференциала.

Табличка с характеристиками грузовика. Фото Seiran / Otvaga2004.mybb.ru

Ходовая часть нового шасси имеет зависимую подвеску на листовых рессорах. Используются колеса с шинами размера 16.00R20, приспособленные для применения на бездорожье. Имеется двухконтурная пневматическая тормозная система с функцией ABS.

Благодаря сравнительно мощному двигателю грузовик «Торнадо-У» может развивать скорость до 100 км/ч. Топливные баки емкостью не менее 420 л обеспечивают запас хода на уровне 1000 км. Также обеспечивается подъем на склон 60% и преодоление брода глубиной до 1,8 м.

Незащищенный вариант грузового автомобиля Урал-63704-0010 оснащается каркасно-панельной кабиной и капотом схожей конструкции. Кожух двигателя этой машины изготавливается из нескольких металлических и пластиковых панелей, закрепляемых на каркасе. В кабине имеются три места для водителя и сопровождающих. Хороший обзор из кабины обеспечивается крупным лобовым стеклом без переплетов и боковыми окнами в дверях. Дополнительное удобство работы экипажа обеспечивается подножками под дверями и оригинальным расположением рычагов открывания дверей. Ввиду высокого расположения кабины рычаги находятся в нижней части дверей.

В Нижнем Тагиле впервые показали образец армейского грузовика на базе шасси Урал-63704-0010, оснащенный защищенной кабиной. Эту машину предлагается строить на базе существующего шасси, но с использованием нового модуля кабины, предназначенного для защиты экипажа от обстрела из стрелкового оружия или подрыва взрывных устройств.

Общий вид доработанного грузовика с бронированной кабиной. Фото Vestnik-rm.ru

Вместо базовой каркасно-панельной кабины обновленный грузовик получает броневой модуль с набором необходимого оборудования. По своим габаритам и форме бронированная кабина почти не отличается от своего незащищенного предшественника. Так, самые заметные внешние отличия заключаются в иных рамах стекол в дверях, а также в наличии центрального переплета на лобовом стекле. Кроме того, необходимо отметить наличие круглого люка на крыше кабины. В остеклении дверей имеются амбразуры с заслонками для использования личного стрелкового оружия.

За счет применения броневых панелей обеспечивается защита 2 класса. Экипаж защищен от некоторого стрелкового оружия. Кроме того, машина способна защитить водителя и сопровождающих от подрыва взрывного устройства под колесом. По информации разработчика, в дальнейшем грузовик «Торнадо-У» может получить набор дополнительных модулей бронирования. Комплект таких средств позволит довести баллистическую защиту машины до 4 класса.

На выставке Russia Arms Expo 2015 прототип защищенного грузовика Урал-63704-0010 демонстрировался в сокращенной комплектации. По неким причинам было решено не оснащать эту машину кузовом, в результате чего на выставочной площадке присутствовало только шасси с установленной на нем кабиной. Как и в случае с предыдущей разработкой семейства, бронированный грузовик может оснащаться различными типами кузовов или фургонов, в соответствии с пожеланиями заказчика.

Два новых грузовых автомобиля «Торнадо-У» предназначены для использования в вооруженных силах и призваны решать задачи перевозки грузов или личного состава. При этом две машины немного отличаются по предлагаемым для них ролям. Грузовик с каркасно-панельной кабиной, по задумке авторов проекта, должен работать на большом удалении от зоны боевых действий, где техника не подвергается каким-либо рискам. Автомобиль с бронированной кабиной, в свою очередь, предлагается для использования в зонах со сложной обстановкой, где существует риск засад и диверсий с применением взрывных устройств. В таком случае машина должна обеспечить выживание экипажа и возможность ухода из-под обстрела.

Кабина обновленной машины. Фото Vestnik-rm.ru

Грузовики Урал-63704-0010 «Торнадо-У» представляют определенный интерес для отечественных и зарубежных заказчиков, однако сведения о подписанных контрактах на их поставку пока отсутствуют. Тем не менее, автомобильный завод «Урал» уже стоит планы на будущее. Издание «Взгляд» ранее приводило слова главного конструктора автозавода по военной технике Олега Якупова. По словам специалиста, на выставке RAE-2015 была представлена конечная версия перспективного грузовика. Главным отличием обновленных машин от представленных ранее является отказ от некоторых комплектующих зарубежного производства. В частности, немецкие раздаточные коробки были заменены отечественными. Кроме того, ведутся работы по замене коробки передач.

В настоящее время грузовики новой модели проходит испытания, по результатам которых будет принято решение о их принятии на снабжение. Первые серийные машины новых типов планируется передать заказчикам в 2016 году. Тогда же завод «Урал» намерен начать поставки техники в рамках оборонного заказа. В 2017 году, по мнению руководства завода, объемы поставок новой техники должны значительно увеличиться.

Примерные размеры заказа российского военного ведомства пока не уточнялись. Кроме того, остаются неизвестными планы по комплектации заказываемой техники. Вероятно, Минобороны закажет как незащищенные грузовики, так и машины с бронированной кабиной. Подробности этих заказов станут известны позже.

По материалам сайтов:http://vestnik-rm.ru/http://vz.ru/http://uralaz.ru/http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

КАМАЗ с кабиной как у урала

Новый УРАЛ М или Камаз нервно курит в сторонке

Транспортеры КАМАЗ и УРАЛ. Страшный сон Водителя. Дальнобойщики завидуют

КАМАЗ - новая кабина «Трансформер»

УРАЛ NEXT. ДОМ НА КОЛЕСАХ 2017.

Газ 66 машина легенда.шишига 4х4 . Камаз и Урал курят в сторонке

УРАЛ, КАМАЗ ГАЗ 66 в не равной борьбе с бездорожьем! Иногда в этой схватке побеждает бездорожье!

Урал 4320 "КлассИк" со спальником. Константин-ПРО уехал в командировку.

Ночная поездка на стареньком камазе вид с кабины , (архив 07.04.2017)

Пожарная автоцистерна АЦ-6,0-40-4 на базе Урал NEXT с кабиной «Тайга»

Константин-ПРО Камаз-Батыр.

Также смотрите:

  • Снится авария КАМАЗа
  • Крыльчатка вентилятора КАМАЗ 600
  • Отопитель кунга в КАМАЗе
  • Завод КАМАЗ 5490
  • Авария КАМАЗ въехал в опель
  • Схема панели приборов КАМАЗ 55111
  • Установка рядного ТНВД КАМАЗ
  • Коробка передач на КАМАЗе 65117
  • Покажите ремонт каробки КАМАЗ видео
  • Как изготовить кузов на КАМАЗ самосвал
  • КАМАЗ производит автобусы
  • КАМАЗ уходит в рейс
  • Неисправности топливной системы КАМАЗа
  • Номера на КАМАЗах
  • Схема абс КАМАЗ 54115 15
Главная » Хиты » КАМАЗ с кабиной как у урала

kamaz136.ru

Урал, КамАЗ, IVECO, HINO. Бортовые автомобили с КМУ и без

Бортовой автомобиль Урал Next с двухрядной кабиной, тентованный Бортовой автомобиль Урал Next с двухрядной кабиной, тентованный

Бортовой автомобиль на шасси Урал Next 4320-6982-74(Евро-5), 6х6, двухрядная кабина. Платформа грузовая с металлическими откидными бортами, каркасным тентом

Бортовой автомобиль Урал 4320 с бортовым прицепом и КМУ ИМ-180 Бортовой автомобиль Урал 4320 с бортовым прицепом и КМУ ИМ-180

Бортовой автомобиль на шасси Урал 4320-4972-82М, 6х6. Грузовая платформа 6м; Бортовой прицеп 846302, длина платформы 7200 мм, грузоподъемность 12 т. Крано-манипуляторная установка ИМ-180 (макс. грузоподъемность 8800 кг)

Бортовой автомобиль Урал 4320 с КМУ ИМ-95 Бортовой автомобиль Урал 4320 с КМУ ИМ-95

Бортовой автомобиль на шасси Урал 4320-1912-60, 6х6. Грузовая платформа 6 м. Крано-манипуляторная установка ИМ-95 (максимальная грузоподъемность 4000 кг)

Бортовой автомобиль Урал Next с КМУ РК 13.501SLD1 Бортовой автомобиль Урал Next с КМУ РК 13.501SLD1

Бортовой автомобиль на шасси Урал Next 4320-6951-72, 6х6. Грузовая платформа алюминиевая 6 м. Крано-манипуляторная установка РК 13.501SLD (максимальная грузоподъемность 6200 кг)

Бортовой автомобиль Урал Next, тентованный, с КМУ ИМ-25 Бортовой автомобиль Урал Next, тентованный, с КМУ ИМ-25

Бортовой автомобиль на шасси Урал Next 4320-6951-74, 6х6. Платформа грузовая, с металлическими откидными бортами, с каркасным тентом. Крано-манипуляторная установка ИМ-25 (максимальная грузоподъемность 990 кг)

Бортовой автомобиль Урал 4320-4972-80 с КМУ ИФ-300 Бортовой автомобиль Урал 4320-4972-80 с КМУ ИФ-300

Бортовой автомобиль на шасси Урал 4320-4972-80, 6х6. Грузовая платформа 6м. Крано-манипуляторная установка ИФ-300 (максимальная грузоподъемность 9000 кг)

Бортовой автомобиль Урал Next с КМУ ИМ-440 Бортовой автомобиль Урал Next с КМУ ИМ-440

Бортовой автомобиль на шасси Урал Next 4320-6958-72И03, 6х6. Грузовая алюминиевая платформа. Крано-манипуляторная установка ИМ-440 (максимальная грузоподъемность 10 000 кг)

Бортовой автомобиль Урал Next с КМУ РК 30002К Бортовой автомобиль Урал Next с КМУ РК 30002К

Бортовой автомобиль на шасси Урал Next 4320-6952-72Г38, 6х6. Грузовая платформа длиной 6м. Крано-манипуляторная установка Palfinger РК 30002К А (максимальная грузоподъемность 6800 кг,  максимальный вылет стрелы 8 м)

Урал 4320-1982-60М с двухрядной кабиной и КМУ РК 23500 Урал 4320-1982-60М с двухрядной кабиной и КМУ РК 23500

Бортовой автомобиль Урал 4320-1982-60М, 6х6. Крано-манипуляторная установка Palfinger РК 23500 (грузовой момент 23 тм, макс. грузоподъемность 6100 кг)

Бортовой автомобиль Урал 4320-4972-80 с КМУ РК 15500А Бортовой автомобиль Урал 4320-4972-80 с КМУ РК 15500А

Бортовой автомобиль на шасси Урал 4320-4972-80, 6х6, с КМУ Palfinger РК 15500А (макс. грузовой момент 14,1 тм, макс. грузоподъемность 6100 кг)

Бортовой автомобиль Урал 4320 с КМУ РК 17.001sld Бортовой автомобиль Урал 4320 с КМУ РК 17.001sld

Бортовой автомобиль на шасси Урал 4320-4972-80, 6х6, с КМУ Palfinger РК 17.001sld (макс. грузовой момент 16,8 тм, макс. грузоподъемность 6100 кг)

Бортовой автомобиль на шасси Урал Next с КМУ РК 17.001sld Бортовой автомобиль на шасси Урал Next с КМУ РК 17.001sld

Бортовой автомобиль на шасси Урал Next 4320-6952-74Г38 с КМУ Palfinger РК 17.001sld (макс. грузовой момент 16,8 тм, макс. грузоподъемность 6100 кг)

Бортовой автомобиль Урал Next с КМУ РК 11.001sld Бортовой автомобиль Урал Next с КМУ РК 11.001sld

Бортовой автомобиль на шасси Урал Next 4320-6982-74 с двухрядной кабиной вместимостью до 7 человек, КМУ Palfinger РК 11.001sld (макс. грузоподъемность 5700 кг, макс. гидравлический вылет стрелы 12 м)

Бортовой автомобиль на шасси Урал 4320-1912-72М Бортовой автомобиль на шасси Урал 4320-1912-72М

Бортовой автомобиль Урал 4320-1912-72М, 6х6. Наружные размеры бортовой платформы: длина 6200 мм, высота 750 мм, ширина 2450 мм

Бортовой автомобиль на шасси Урал 4320 с КМУ ИМ-240 Бортовой автомобиль на шасси Урал 4320 с КМУ ИМ-240

Бортовой автомобиль Урал 4320-4972-82М, 6х6, с крано-манипуляторной установкой ИМ-240 (грузовой момент 22тм, грузоподъемность на вылете 2,5 м - 7300 кг)

Бортовой автомобиль Урал 4320 с КМУ ИМ-240 Бортовой автомобиль Урал 4320 с КМУ ИМ-240

Бортовой автомобиль Урал 4320-1951-70, 6х6, с крано-манипуляторной установкой ИМ-240 (грузовой момент 22тм, грузоподъемность на вылете 2,5 м - 7300 кг)

Бортовой автомобиль Урал 43206 с двухрядной кабиной и КМУ ИМ-95 Бортовой автомобиль Урал 43206 с двухрядной кабиной и КМУ ИМ-95

Бортовой автомобиль на шасси Урал 43206-0551-71, 4х4, двухрядная кабина. Крано-манипуляторная установка ИМ-95, грузовой момент 8,5 тм, максимальный вылет стрелы 8,3 м.

Бортовой автомобиль Урал 4320-4972-82 Бортовой автомобиль Урал 4320-4972-82

Бортовой автомобиль на шасси Урал 4320-4972-82, кабина со спальным местом, длина бортовой платформы 5000 мм

Бортовой автомобиль на метановом шасси Урал 4320 Бортовой автомобиль на метановом шасси Урал 4320

Бортовой автомобиль на метановом шасси Урал 4320-4972-80 CNG, 6х6, Метановое шасси Урал 4320 соответствует экологическому 5 классу. Длина бортовой платформы 6590 мм.

Бортовой автомобиль на метановом шасси Урал 4320, тентованный Бортовой автомобиль на метановом шасси Урал 4320, тентованный

Бортовой автомобиль на метановом шасси Урал 4320-4972-80 CNG, 6х6, Метановое шасси Урал 4320 соответствует экологическому 5 классу. Длина бортовой платформы 6590 мм.

Бортовой автомобиль Урал 4320 со сдвоенной кабиной, КМУ Palfinger РК 10000 Бортовой автомобиль Урал 4320 со сдвоенной кабиной, КМУ Palfinger РК 10000

Бортовой автомобиль на шасси Урал 4320-1912-60, сдвоенная кабина. КМУ Palfinger РК 10000 (макс. грузовой момент 9,2 тм, макс. вылет стрелы 8 м)

Бортовой автомобиль Урал Next с КМУ ИМ-50 Бортовой автомобиль Урал Next с КМУ ИМ-50

Бортовой автомобиль на шасси Урал Next с КМУ ИМ-50 (грузовой момент 4,4 тм, максимальный вылет стрелы 6 м, грузоподъемность на максимальном вылете 740 кг)

Бортовой автомобиль Урал Next с КМУ РК-17001 Бортовой автомобиль Урал Next с КМУ РК-17001

Бортовой автомобиль на шасси Урал Next 4320-6952-72Г38, с КМУ Palfinger РК 17001А (грузовой момент 16,8 тм, максимальный гидравлический вылет стрелы 14,8 м)

Бортовой автомобиль Урал 4320-4972-82М с КМУ ИМ-180 Бортовой автомобиль Урал 4320-4972-82М с КМУ ИМ-180

Бортовой автомобиль на шасси Урал 4320-4972-82М с КМУ ИМ-180 (17,9 тн/м, 8800 кг на 2,03 м, 8,02 м). Внутренний размер бортовой платформы 6 метров

Бортовой автомобиль Урал Next с КМУ Palfinger РК 18500 Бортовой автомобиль Урал Next с КМУ Palfinger РК 18500

Бортовой автомобиль на шасси Урал Next с КМУ РК 18500А (18,3, тн/м, 6100 кг на 2,9 м, 8,0 м). Внутренние размеры грузовой платформы 5600*2330*600

Бортовой автомобиль Урал 4320-4972-82М Бортовой автомобиль Урал 4320-4972-82М

Бортовой автомобиль Урал 4320-4972-82М Допог, бортовая платформа с металлическим полом, длина 6600 мм

Урал 432007 с КМУ РК 15500А Урал 432007 с КМУ РК 15500А

Бортовой автомобиль на шасси Урал 432007-41912-30, 6х6, крано-манипуляторная установка Palfinger РК 15500А,  грузовой момент 14,1 тм, максимальный вылет стрелы 8,0 м.

Бортовой контейнеровоз Урал 432007, тентованный Бортовой контейнеровоз Урал 432007, тентованный

Бортовой контейнеровоз на шасси Урал 432007-41912-30 ЭГ00, 6х6, оборудован тентом

Урал 4320-1912-60 со сдвоенной кабиной и КМУ ИМ-150 Урал 4320-1912-60 со сдвоенной кабиной и КМУ ИМ-150

Бортовой автомобиль Урал 4320-1912-60 со сдвоенной кабиной и КМУ  ИМ-150, грузовой момент 12,1 тм, максимальный вылет стрелы 8,4 м.

Урал 4320-1912-60 с КМУ ИМ 180-05 Урал 4320-1912-60 с КМУ ИМ 180-05

Самоходная площадка обслуживания СПО-17МСБ предназначена для обеспечения доступа к высокорасположенным частям самолета при подготовке к полету, проведении технического обслуживания и регламентных работ.

Контейнеровоз Урал 4320 Контейнеровоз Урал 4320

Контейнеровоз на шасси Урал 4320-1912-60 М, предназначен для перевозки 20-ти футового контейнера.

Урал 43206 с КМУ ИМ 55 Урал 43206 с КМУ ИМ 55

Бортовой автомобиль Урал 43206 с КМУ ИМ 55, грузовой момент 5,12 тм, максимальный вылет стрелы 6,78 м.

Урал 43206-0552-71М со сдвоенной кабиной Урал 43206-0552-71М со сдвоенной кабиной

Бортовой автомобиль Урал 43206-0552-71М со сдвоенной кабиной

Урал 4320 с Palfinger 15500 Урал 4320 с Palfinger 15500

Бортовой автомобиль Урал 4320 с КМУ  Palfinger 15500, грузовой момент 14,1 тм, максимальный вылет стрелы 8,0 м.

Урал 4320 с КМУ Palfinger 18500 Урал 4320 с КМУ Palfinger 18500

Бортовой автомобиль Урал 4320 с КМУ PK-18500А (бортовой автомобиль с КМУ Palfinger PK-18500А (18,3, тн/м, 6100 кг на 2,9 м, 8,0 м)

Урал 4320 c КМУ Palfinger 23500 Урал 4320 c КМУ Palfinger 23500

Бортовой автомобиль Урал 4320 с КМУ PK-23500А  (бортовой автомобиль с КМУ Palfinger PK-23500А (22,5 тн/м, 6100 кг на 3,6 м, 8,0 м)

Урал 4320 с КМУ HIAB 166 Урал 4320 с КМУ HIAB 166

Бортовой автомобиль Урал 4320 с КМУ Hiab 166B-3 DUO, грузовой момент 15,3 тм, максимальный вылет стрелы 10,2 м.

Урал 4320 с КМУ HIAB 211 Урал 4320 с КМУ HIAB 211

Бортовой автомобиль Урал 4320 с КМУ Hiab 211EP-2 DUO, грузовой момент 19 тм, максимальный вылет стрелы 8,0 м.

Урал-4320 с КМУ ИМ-95 Урал-4320 с КМУ ИМ-95

Бортовой автомобиль Урал 4320 с ИМ-95, грузовой момент 8,5 тм, максимальный вылет стрелы 8,3 м.

Урал 4320 с КМУ ИМ-150 Урал 4320 с КМУ ИМ-150

Бортовой автомобиль Урал 4320 с ИМ-150, грузовой момент 12,1 тм, максимальный вылет стрелы 8,4 м.

Урал 4320 с КМУ ИМ-180 Урал 4320 с КМУ ИМ-180

Бортовой автомобиль Урал 4320 с КМУ ИМ-180 (бортовой автомобиль с КМУ ИМ-180 (17,9 тн/м, 8800 кг на 2,03 м, 8,02 м)

Урал 4320 с КМУ ИМ-240 Урал 4320 с КМУ ИМ-240

Бортовой автомобиль Урал 4320  с КМУ ИМ-240 Урал 4320 (бортовой автомобиль с КМУ ИМ-240 (21,9 тн/м, 7300 кг на 2,5 м, 7,58 м)

Урал 4320 с КМУ ИФ-300 Урал 4320 с КМУ ИФ-300

Бортовой автомобиль Урал 4320 с ИФ-300 грузовой момент 27,0 тм, максимальный вылет стрелы 8,0 м.

Урал 4320-3111-78 с КМУ Palfinger 15500A Урал 4320-3111-78 с КМУ Palfinger 15500A

Бортовой автомобиль Урал 4320-3111-78 с КМУ Palfinger 15500, грузовой момент 14,1 тм, максимальный вылет стрелы 8,0 м.

 

УРАЛ 4320-4971-80 с КМУ ИМ-240-04 УРАЛ 4320-4971-80 с КМУ ИМ-240-04

Бортовтой автомболь УРАЛ-4320-4971-80 с  КМУ ИМ-240-04 (бортовой автомобиль с КМУ ИМ-240 (21,9 тн/м, 7300 кг на 2,5 м, 7,58 м) Люлька для подъма людей 250 кг.

 

Урал 4320-1912-60Р00 с КМУ ИМ-55 Урал 4320-1912-60Р00 с КМУ ИМ-55

Бортовой автомобиль Урал 4320-1912-60 с КМУ ИМ-55 (бортовой автомобиль с КМУ ИМ-55 (4,4 тн/м, 2000 кг на 2,0 м, 6,14 м)

Урал 4320-1912-60 с КМУ ИМ-77 Урал 4320-1912-60 с КМУ ИМ-77

Бортовой автомобиль Урал 4320-1912-60 с КМУ ИМ-77 (бортовой автомобиль с КМУ ИМ-77 (7,5 тн/м, 3000 кг на 2,5 м, 6,8 м)

Урал 4320-4972-80М с КМУ ИМ-95 Урал 4320-4972-80М с КМУ ИМ-95

Бортовой автомобиль Урал 4320-4972-80М с КМУ  ИМ-95, грузовой момент 8,5 тм, максимальный вылет стрелы 8,3 м. борт 6 м.

gird.ru

КамАЗ и Урал. Сравнение характеристик | "Камаз-Ремонт"

62Технической характеристикой автомашины называют совокупность основных показателей, дающих представление о её возможностях при эксплуатации.

Если сравнить технические характеристики КАМАЗа и Урала, надо отметить, что они мало чем отличаются. Попробуем сравнить базовые модели автомашин КАМАЗ-4310 и Урал-4320.

И в первой и другой автомашине полная масса в снаряженном состоянии почти одинакова (8715 и 8570 кг). Полная масса автомашины КАМАЗ составляет 15100 кг, а Урала — 13795 кг.

Максимальная скорость дорожный просвет и колея автомашин, можно сказать, одинаковы. Есть небольшие различия, которые не имеют существенного влияния. КАМАЗ более маневренный по сравнению с Уралом. Минимальный радиус поворота КАМАЗа на 60 см меньше радиуса поворота Урала. (10,8 и 11,4 м). В то же время Урал более экономичный по удельному расходу топлива. Так КАМАЗ 4310 имеет расход горючего на 100 км пробега 30 л, Урал же расходует 26 л/100 км пробега.

В отношении комфорта эксплуатируемых автомобилей, надо отметить, что КАМАЗ более комфортабельный автомобиль, чем Урал, хотя назначение обеих автомашин одинаковая.

Так бортовая автомашина Урал-4320 предназначена для транспортировки разнообразных грузов, как без прицепа, так и с ним, а также для перевозки людей по любым дорогам и местности. По желанию заказчика автомашина может быть оборудована кабиной, с независимым отопителем в ней, системой герметизации агрегатов и узлов, лебедкой, блокировкой колесных дифференциалов, коробками отбора мощности. Выпускается модификация — седельный тягач.

Бортовой автомобиль КАМАЗ-4310 также имеет назначение для перевозки разнообразных грузов, как в отдельности, так и с помощью прицепов. Также КАМАЗ используется для перевозки людей и по желанию заказчика, оборудуется специальными дополнительными устройствами.

Основное различие этих автомобилей, это то, что Урал может эксплуатироваться в любой местности и на всех видах дорог, КАМАЗ же предназначен для эксплуатации на основных дорогах.

Шофера сравнивают очень просто характеристики КАМАЗов и Уралов. Они говорят: — «Урал более железный!» И эта характеристика, как в переносном, так и, к сожалению, в смысле прямом. То есть конструкторы рассчитывают надёжность за счёт изменения размеров деталей, а не за счёт качественного применения материалов.

Если сказать кратко, Урал приспособлен больше для Крайнего Севера, КАМАЗ же имеет плюсы за счет комфорта и цены.

kamavtoresurs.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)