|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
На автомобилях Урал применяется раздаточная коробка с соосными ведомыми валами, с дифференциальным приводом, двухступенчатая, четырехвальная, с неподвижными осями валов, с дистанционным пневматическим приводом управления. Передаточные числа: первой (низшей) передачи – 2,15, второй (высшей) передачи – 1,3. Межосевой дифференциал раздаточный коробки планетарный, цилиндрический, несимметричный. Раздаточная коробка крепится к раме автомобиля на четырех резиновых подушках.
Основные части коробки (рисунок 9.12): картер 30 с крышками, первичный вал 33 с шестернями, муфтой и коническими подшипниками, промежуточный вал 36 с шестернями и коническими подшипниками, межосевой дифференциал, вал привода среднего и заднего мостов с шариковым подшипником, вал 14 привода переднего моста с подшипником и муфтой 12 блокировки дифференциала, привод управления.
Картер чугунный, неразъемный, сверху имеет люк. Сливается масло через нижнее отверстие, закрываемое пробкой с магнитом. Вентиляция картера осуществляется через сапун. Выходы валов из картера уплотняются сальниками, а валы привода переднего моста и задней тележки дополнительно маслосгонными шайбами. Под крышки переднего подшипника ведущего вала и под заднюю крышку промежуточного вала устанавливаются металлические прокладки для регулировки конических подшипников.
На первичном валу 33 свободно установлены шестерня 29 низшей и шестерня 25 высшей передач, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующими колесами промежуточного вала 36. Включение низшей передачи в раздаточной коробке осуществляется перемещением муфты 28 вправо, а высшей – влево. Шестерня 38 низшей передачи промежуточного вала 36 находится также в постоянном зацеплении с шестерней, установленной на водиле 9 межосевого дифференциала.
Шестерни 25, 29 вращаются на первичном валу 33 на бронзовых втулках, на промежуточном валу 36 шестерни 19, 38 установлены на шлицах. На заднем конце первичного вала 33 имеются зубья для передачи крутящего момента на вал коробки отбора мощности на лебедку. Эта коробка крепится вместо крышки 31 заднего подшипника первичного вала. На переднем конце промежуточного вала 36 находится ведущая шестерня привода спидометра, ведомая шестерня привода спидометра находится в приливе крышки 20 подшипника.
Межосевой дифференциал раздаточной коробки по устройству и принципу действия аналогичен дифференциалу автомобилей КамАЗ. При необходимости дифференциал может блокироваться муфтой 12.
Привод управления раздаточной коробкой состоит из двух рычагов, расположенных в кабине, двух тяг, двух штоков с вилками и двух фиксаторов.
1, 15, 22 – фланцы; 2 – маслосгонное кольцо; 3 – гайка; 4, 17 – крышка подшипников; 5 – картер заднего подшипника дифференциала; 6, 11 – обоймы дифференциала; 7 – эпициклическая шестерня; 8 – пробка; 9 – водило дифференциала; 10 – солнечная шестерня дифференциала; 12 – муфта блокировки дифференциала; 13 – болт; 14 – вал привода переднего моста; 16 – отражатель; 18 – сателлит дифференциала; 19, 25 – шестерни высшей передачи;
20, 23, 31, 35 – крышки подшипников; 21 – кольцевая гайка; 24, 34 – подшипники; 26 – втулка; 27 – крышка; 28 – муфта включения передач; 29, 38 – шестерни низшей передачи; 30 – картер; 33 – первичный вал; 36 – промежуточный вал; 37 – распорная втулка; 39 – вал привода промежуточного и заднего мостов
Рисунок 9.12 - Раздаточная коробка автомобиля Урал
При включении первой передачи водитель через привод управления перемещает муфту 28 назад и соединяет шестерню 29 с первичным валом. Крутящий момент через шестерни 29 и 38 передается на приводную шестерню и, следовательно, на водило дифференциала.
На второй передаче муфта 28 соединяет с первичным валом шестерню 25. Крутящий момент передается через шестерни 25 и 19 на промежуточный вал и через шестерни 29 и 38 на дифференциал, где распределяется между передним мостом и мостами задней тележки.
Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. В картер коробки заливается 3,5 л масла.
Правила пользования раздаточной коробкой
Первую передачу в раздаточной коробке следует включать при движении по труднопроходимым дорогам (песок, грязь, снег), а также при преодолении крутых подъемов и бродов. Вторую передачу включают при движении по хорошим дорогам. Переходить с первой передачи на вторую можно при любой скорости движения, переходить со второй передачи на первую – после полной остановки автомобиля.
Включать передний мост на второй передаче в раздаточной коробке (автомобили УАЗ) нужно при движении на скользких дорогах. При включенной второй передаче включать и выключать передний мост можно на любой скорости.
Блокировка дифференциала (автомобили КамАЗ и Урал) производится на стоянке или при медленном движении. При выезде на твердую дорогу блокировку необходимо немедленно отключить, так как при этом многократно возрастают нагрузки в трансмиссии и, в частности, в деталях дифференциала, что может привести к их преждевременному износу или аварийному разрушению.
poznayka.org
Категория:
Шасси автомобиля
Раздаточная коробка автомобилей УРАЛНа трехосном автомобиле Урал-375 с приводом на все оси установлена раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и межосевым дифференциалом.
В чугунном картере раздаточной коробки, закрытом крышкой, вращаются на подшипниках три вала: верхний ведущий, средний промежуточный и нижний составной вал — включающий вал привода задних ведущих мостов и вал привода переднего моста с промежуточным валом дифференциала.
Передний конец верхнего вала, установленного в стенках картера на конических роликоподшипниках, соединен карданной передачей с вторичным валом коробки передач. На ведущем валу свободно на бронзовых втулках установлены две шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями, закрепленными на шлицах промежуточного вала, установленного в картере также на двух конических роликоподшипниках. Между шестернями на зубьях ведущего вала установлена передвижная зубчатая муфта переключения передач. Муфта перемещается с помощью рычага управления через тягу, коромысло и переключающий стержень с вилкой.
Все конические подшипники закрыты крышками, под которыми поставлены регулировочные прокладки. С задним концом ведущего вала с помощью зубчатой муфты может соединяться вал отбора мощности, установленный на подшипниках в отъемном корпусе, прикрепленном к картеру коробки.От этого вала через отдельную карданную передачу получает привод лебедка, закрепленная на раме в задней части.
Рис. 1. Раздаточная коробка автомобиля Урал-375
В нижней части картера раздаточной коробки установлен на двух шарикоподшипниках корпус межосевого дифференциала, состоящий из двух фланцев, скрепленных с шестерней привода нижнего вала, находящейся в постоянном зацеплении с задней шестерней промежуточного вала. Все шестерни постоянного зацепления имеют косые зубья.
Дифференциал представляет собой планетарный механизм с цилиндрическими шестернями. В переднем фланце корпуса дифференциала и в шайбе установлены на бронзовых втулках своими осями четыре сателлита, входящие в зацепление с коронной шестерней, изготовленной в чашке, лежащей своей ступицей на бронзовох втулке в ступице заднего фланца корпуса. Со ступицей чашки коронной шестерни соединен на шлицах вал привода задних ведущих мостов. Вал задним концом лежит в шарикоподшипнике, установленном в корпусе, прикрепленном к картеру коробки.
Сателлиты также входят в зацепление с солнечной шестерней, установленной на шлицах промежуточного вала, который передним концом лежит на бронзовой втулке в ступице переднего фланца корпуса дифференциала, а носком заднего конца входит в выточку вала привода задних мостов.
Вал 23 привода переднего моста лежит на шарикоподшипнике, установленном в корпусе, прикрепленном к картеру коробки. Носок вала входит в выточку промежуточного вала. Вал в корпусе уплотнен сальником и соединяется карданной передачей с передним ведущим мостом. На зубьях ступицы переднего фланца корпуса дифференциала, а также на зубьях промежуточного вала и зубьях вала привода переднего ведущего моста установлена передвижная зубчатая муфта, с помощью которой осуществляется включение переднего моста и блокировка дифференциала. Зубчатая муфта перемещается с помощью рычага управления через тягу, коромысло и переключающий стержень с вилкой.
Дифференциал распределяет подводимый крутящий момент между ведущими мостами так, что 2/3 крутящего момента передается на задние ведущие мосты и 1/3 — на передний, пропорционально сцепному весу, приходящемуся на эти мосты. Дифференциал, кроме того, позволяет в случае необходимости задним и передним колесам вращаться с разным числом оборотов, что устраняет возможность их проскальзывания, снижая нагрузки в силовой передаче и износ шин.
Включение высшей и низшей передач редуктора производится перемещением зубчатой муфты на ведущем валу. При перемещении назад муфта своими внутренними зубьями надвигается на зубчатый венец задней шестерни и соединяет ее с валом. При этом вращение передается через шестерни 6,9 и 13 на корпус дифференциала и далее через его механизм на валы привода ведущих мостов. Передаточное число на низшей передаче равно 2,15.
При перемещении муфты вперед с ведущим валом соединяется передняя шестерня, и усилие на дифференциал передается через шестерни. При этом включается высшая передача с передаточным числом 1,3.
При перемещении зубчатой муфты нижнего вала вперед она соединяет промежуточный вал с валом привода переднего ведущего моста, включая его. Дифференциал при этом работает. При перемещении муфты назад она освобождает вал привода переднего моста, выключая его, и соединяет с промежуточным валом корпус дифференциала, тем самым блокируя его действие.
Переключающие стержни в установленных положениях стопорятся шариковыми фиксаторами. Между стержнями в специальном корпусе, прикрепленном к картеру коробки, установлен блокировочный штифт с шариками по концам, которые могут заходить в канавки на стержнях. Блокировочное устройство устраняет возможность включения пониженной передачи редуктора при выключенном переднем ведущем мосте.
На автомобилях, выпускаемых с середины 1964 г., вал привода переднего моста постоянно соединен с солнечной шестерней дифференциала, и промежуточный вал отсутствует. При этом с помощью рычага управления передвижной муфты производится только блокировка дифференциала, а привод переднего моста постоянно включен.
Раздаточная коробка крепится к раме автомобиля четырьмя точками через резиновые подушки. На картере коробки сверху имеется люк, закрытый крышкой. Привод спидометра автомобиля осуществляется от переднего конца промежуточного вала с помощью шестерен.
На трехосном автомобиле Урал-377 с двумя задними ведущими мостами, имеющими общий привод карданной передачей, необходимость в раздаточной коробке отпадает. Для увеличения общего числа передач за коробкой установлен дополнительный двухступенчатый редуктор с высшей и низшей передачами. Редуктор имеет такое же устройство, как редуктор раздаточной коробки автомобиля Урал-375, из которой изъят механизм привода переднего моста и межосевой дифференциал. В этом редукторе шестерня закреплена на шлицах на валу привода задних мостов. Вал установлен на шарикоподшипниках в заднем отъемном корпусе в средней перегородке картера. Переднее отверстие в стенке картера для выхода вала привода переднего моста закрыто крышкой.
Редуктор установлен на раме на двух кронштейнах с резиновыми подушками. Ведущий вал редуктора соединен промежуточным карданным валом с концом вторичного вала коробки передач. Ведомый вал редуктора соединен карданным валом с валом главной передачи первого ведущего моста. Переключение передач осуществляется рычагом.
Читать далее: Раздаточная коробка автомобилей КрАЗ
Категория: - Шасси автомобиля
stroy-technics.ru
Раздаточная коробка Урал
На автомобилях Урал с колесной формулой 6X6 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент между передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточное отношение высшей передачи 1,3, низшей — 2,15.Механизмы раздаточной коробки и межосевого дифференциала смонтированы в литом неразъемном картере, который крепится на раме автомобиля через резиновые подушки.Все шестерни раздаточной коробки постоянного зацепления со (спиральным зубом.На ведущем валу на бронзовых втулках плавающего типа свободно вращаются ведущие шестерни высшей и низшей передач. Для устранения самопроизвольного выключения передач при движении автомобиля в средней шлицевой части ведущего вала предусмотрен замок.Шлицы в средней части вала выполнены более тонкими, за счет чего при передаче крутящего момента вал проворачивается на величину бокового зазора, при этом более толстые крайние шлицы, входящие в кольцевую проточку на муфте, запирают ее во включенном положении.Раздаточная коробка автомобиля Урал выполнена с постоянно включенным приводом на передний мост.Дифференциал, установленный в раздаточной коробке, обеспечивает постоянную и равномерную тягу всех осей и устраняет циркуляцию паразитной мощности в трансмиссии. Для повышения проходимости автомобиля предусмотрена принудительная блокировка дифференциала.При заблокированном дифференциале автомобиль теряет проходимость только при буксовании трех колес: одного переднего и по одному колесу среднего и заднего мостов.В крышках подшипников установлены сальники и маслосгонные кольца. На наружных поверхностях маслосгонных колец нарезаны винтовые канавки, направляющие масло при вращении валов от сальников в картер. Спираль винтовой канавки выполнена разных направлений: для вала привода переднего моста — левое, для вала привода среднего и заднего мостов — правое.В соответствии с назначением на маслосгонных кольцах выбиты буквы (переднее) и (заднее).Масло в раздаточную коробку автомобиля Урал заливается до уровня контрольной пробки, расположенной на задней стенке картера. Для слива масла служит отверстие, закрытое пробкой.Металлические частицы улавливаются магнитом, вмонтированным в пробку.Привод управления раздаточной коробкой состоит из системы рычагов, тяг, поводков и штоков. Рычаг может быть установлен в трех положениях: переднее — включена высшая передача, среднее — нейтральное, заднее — включена низшая передача.Рычаг имеет два положения: переднее — дифференциал разблокирован, заднее — дифференциал заблокирован. Поджимные пружины устраняют вибрацию рычагов и предотвращают преждевременный износ втулок.Муфты в соответствующих положениях фиксируются шариками и пружинами, расположенными в корпусе.Коробка дополнительного отбора мощности. Для привода лебедки автомобиля на раздаточной коробке предусмотрен дополнительный отбор мощности с ведущего вала раздаточной коробки через подвижную муфту.Устанавливается коробка дополнительного отбора мощности вместо крышки. Частота вращения вала коробки должна быть не более 1800 об/мин.Коробка обеспечивает отбор до 40% максимальной мощности двигателя.На автомобилях без лебедки отбор мощности может быть использован для привода дополнительных агрегатов в стационарных условиях и в движении.Работа коробки дополнительного отбора мощности возможна при нейтральном положении муфты переключения раздаточной коробки. При этом шестерни ведущего вала неподвижны и нет разбрызгивания масла.Для смазки подшипников шестерен и валов в корпусе установлен плунжерный масляный насос.Включают коробку дополнительного отбора мощности рычагом, установленным в кабине.Для предотвращения самопроизвольного включения коробки в кабине автомобиля имеется стопор, фиксирующий рычаг в нейтральном положении.При длительной работе коробки отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников ведущего вала раздаточной коробки и вала отбора мощности.Повышенный нагрев свидетельствует о неисправности масляного насоса.Работать при неисправном насосе запрещается.Дополнительная коробка устанавливается на автомобили «Урал» с колесной формулой 6×4.Имея максимальную унификацию основных деталей с раздаточной коробкой, она отличается от нее отсутствием дифференциала и вала привода переднего моста, конструкцией вала привода среднего моста.Управление коробкой (переключение передач) осуществляется одним рычагом.
Обслуживание раздаточной и дополнительной коробок заключается в периодической проверке уровня масла, доливке и смене его согласно карте смазки, проверке и регулировке зазоров в подшипниках ведущего и промежуточного валов, проверке и регулировке положения муфт переключения передач и блокировки дифференциала.Для регулировки подшипников ведущего вала необходимо:установить индикатор на плоскость картера так, чтобы его ножка упиралась в торец шлица средней части ведущего вала;пользуясь монтажной лопаткой как рычагом, через шестерню перемещать ведущий вал до полной остановки стрелки индикатора. Слегка придерживая монтажную лопатку, зафиксировать показание индикатора;прилагая осевую силу в обратном направлении, зафиксировать второе положение индикатора. Суммарное перемещение стрелки индикатора должно быть 0,15-0,20 мм; при большей или меньшей величине соответственно удалить или добавить регулировочные прокладки под крышками и довести величину люфта до нормального.Регулировку подшипников промежуточного вала выполнять аналогично. Ножку индикатора упереть в торец одной из шестерен промежуточного вала. Суммарное перемещение стрелки индикатора должно быть 0,08-0,13 мм.Для исключения ошибок при замере осевых люфтов в обоих случаях рекомендуется проверять люфты 2-3 раза, предварительно проворачивая валы перед замерами.Регулировка положения муфт переключения передач и блокировки дифференциала. При нейтральном положении муфты разность свободной длины шлицев ведущего вала с обеих сторон муфты должна быть не более 1 мм. Положение муфты регулировать поворотом штока. Несоблюдение указанной регулировки может привести к самовыключению муфты из-за нарушения правильной работы замка.Проворачивая валы привода переднего и среднего мостов от руки, проверить положение муфты. Если муфта в крайнем переднем положении задевает о торцы шлицев передней обоймы, следует поворотом штока устранить задевание.Обслуживание коробки дополнительного отбора мощности. Если на автомобиле коробка дополнительного отбора мощности включается редко, то в полости коробки скапливается конденсат, вызывающий коррозию. Поэтому коробку дополнительного отбора мощности необходимо периодически разбирать, промывать и смазывать детали. После установки коробки проверить работу насоса. Операцию проверки должны выполнять два человека в следующем порядке:затянуть до отказа рычаг стояночного тормоза и установить в нейтральное положение рычаг включения передач раздаточной коробки;отключить лебедку, для чего рычаг на правом лонжероне рамы опустить вниз;вывернуть заглушку в корпусе насоса;пустить двигатель, включить коробку дополнительного отбора мощности и одну из передач в коробке передач, после чего определить исправность насоса, закрыв отверстие под заглушку пальцем. При исправном насосе ощущается пульсация масла в отверстии под заглушку.
Раздаточную (дополнительную) коробку снимают с автомобиля с помощью подъемного механизма. Коробки автомобилей «Урал», имеющих вертикальное расположение держателя запасного колеса, при снятии удобно зачаливать сверху за скобу, предварительно сняв дополнительный топливный бак и опустив запасное колесо.Коробки автомобилей «Урал» с горизонтальным держателем запасного колеса (автомобили с деревянной платформой, кузовом-фургоном и т. д.) снимают с помощью подъемного устройства, которое подводится снизу.Для снятия раздаточной (дополнительной) коробки необходимо отсоединить тяги управления, трос спидометра, карданные валы, трубку системы герметизации. Кроме того, отвернуть гайки крепления раздаточной коробки.
Очистить от грязи и вымыть раздаточную коробку в сборе.Перед разборкой раздаточной коробки с фланца крепления карданного вала привода среднего моста снять барабан, отвернуть гайку крепления фланца, снять упорную шайбу и универсальным съемником снять фланец.Отсоединить тягу, соединяющую рычаг стояночного тормоза с двуплечим рычагом, установленным на задней крышке промежуточного вала.Отвернуть болты крепления щита стояночного тормоза и снять его в сборе с колодками.Раздаточная коробка разбирается в основном на несколько крупных узлов: ведущий вал, промежуточный вал, валы привода переднего и среднего мостов, дифференциал в сборе.Извлечение ведущего вала. Отвернуть болты крепления, снять крышку верхнего люка и прокладку.Отвернуть гайку крепления фланца, снять упорную шайбу и универсальным съемником снять фланец.Отвернуть болты и отделить крышку в сборе с сальником от картера раздаточной коробки, снять регулировочные прокладки.Отвернуть гайки крепления трубки масляного насоса и снять трубку. Отвернуть болты крепления коробки отбора мощности и отделить ее от картера раздаточной коробки, снять уплотнительную прокладку.Установить между шестерней и задней стенкой картера распорку из мягкого металла и выпрессовать ведущий вал в сборе с задним подшипником и шестерней.Из картера коробки извлечь вал, шестерню вместе с втулкой, внутреннее кольцо переднего подшипника, опорную шайбу, распорку и муфту переключения передач.Универсальным съемником выпрессовать наружное кольцо переднего подшипника.Для извлечения промежуточного вала необходимо отвернуть болты крепления, отделить крышки от картера коробки, снять регулировочные и уплотнительные прокладки.Расшплинтовать и отвернуть кольцевую гайку крепления заднего подшипника промежуточного вала, снять стопорную шайбу.Выпрессовать промежуточный вал в сборе с передним подшипником и ведущей шестерней привода спидометра.Через верхний люк извлечь шестерни, распорную втулку и внутреннее кольцо заднего подшипника.Универсальным съемником выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника (аналогично ведущему валу).Для извлечения вала привода переднего моста отвернуть болты. Легкими ударами молотка, покачивая вал, извлечь его в сборе с подшипником, крышкой и фланцем, снять уплотнительную прокладку.Вал привода среднего моста извлекать в следующем порядке. Отвернуть болты, крепящие крышку, отделить ее от картера подшипника дифференциала. Используя образовавшуюся щель между торцом крышки и картером, с помощью двух отверток вынуть вал привода среднего моста в сборе с подшипником и крышкой, снять уплотнительную прокладку.Снятие дифференциала. Отвернуть болты крепления картера заднего подшипника дифференциала и с помощью двух отверток отделитьего от картера раздаточной коробки. Зацепив за одно из отверстий картера 5 крюк подъемника, извлечь дифференциал в сборе из картера коробки, снять уплотнительную прокладку.Дальнейшую разборку выполнять в следующей последовательности:расшплинтовать и вынуть пальцы, соединяющие поводки со штоками переключения передач и блокировки дифференциала;отвернуть гайку крепления поводков к кронштейну, снять поводки, отвернуть болты крепления кронштейна поводков и отделить его от картера коробки;вывернуть из корпуса механизма управления пробки шариков-фиксаторов, извлечь пружины и вынуть шарики, вывернуть штоки переключения передач и блокировки дифференциала, вынуть штоки и вилки из картера раздаточной коробки.Далее разбирают те узлы, которые были извлечены из картера раздаточной коробки в сборе.Для разборки ведущего вала отогнуть усик замочной шайбы, отвернуть кольцевую гайку заднего подшипника и снять стопорную шайбу.При помощи съемника спрессовать подшипник. Снять с вала опорные шайбы и шестерню низшей передачи в сборе со втулкой.Для разборки промежуточного вала необходимо:расшплинтовать и отвернуть болты крепления ведущей шестерни привода спидометра. Снять стопорную пластину и упорную шайбу;легкими ударами по шестерне спрессовать ее с вала и выбить шпонку, расшплинтовать и отвернуть кольцевую гайку крепления подшипника, снять стопорную и упорные шайбы;спрессовать подшипники при помощи универсального съемника.Для разборки вала привода переднего моста необходимо:расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и универсальным съемником спрессовать фланец с вала;легкими ударами молотка по крышке спрессовать ее с подшипника;снять с вала маслосгонное кольцо и упорную шайбу, а затем спрессовать подшипник универсальным съемником пли на прессе.Разборка вала привода среднего моста аналогична разборке вала привода переднего моста. Перед разборкой необходимо предварительно вынуть из крышки стопорное кольцо подшипника.Для разборки дифференциала необходимо: расшплинтовать и отвернуть болты крепления передней обоймы к шестерне, снять стопорные пластины, отделить переднюю обойму в сборе с шайбой от шестерни. Вынуть из задней обоймы коронную шестерню;отвернуть болты крепления шайбы к обойме и двумя отвертками отделить шайбу от обоймы, вынуть из передней обоймы четыре сателлита и солнечную шестерню;снять с передней обоймы стопорное кольцо крепления переднего подшипника дифференциала, спрессовать подшипник с передней обоймы;расшплинтовать и отвернуть гайку крепления заднего подшипника дифференциала, снять замочную шайбу. Легкими ударами молотка через отверстия в задней обойме спрессовать картер в сборе с подшипником;отвернуть болты крепления задней обоймы, снять стопорные пластины, отделить обойму от шестерни и выпрессовать подшипник из картера дифференциала при помощи универсального съемника.Для разборки коробки дополнительного отбора мощности необходимо:зажать корпус коробки в тисках, расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца, снять упорную шайбу и с помощью универсального съемника снять фланец;отсоединить поводок от штока, для чего расшплинтовать и вынуть палец;вывернуть пробку шарика-фиксатора, вынуть пружину и шарик, вывернуть шток включения и вынуть его из картера, снять муфту включения и вилку со шлицев вала;расшплинтовать и снять поводок включения, вывернуть болты крепления корпуса насоса к картеру коробки, осторожно отделить и вынуть корпус насоса при помощи отвертки, вынуть из цилиндра предохранительный клапан;придерживая рукой поршень и не допуская его перекоса (при перекосе возможно заклинивание поршня на валу), легкими ударами молотка по валу выпрессовать его из картера коробки и вынуть поршень;снять стопорное кольцо подшипника, спрессовать подшипник, отвернуть болты крепления крышки и снять крышку;вынуть подшипник из корпуса в сборе со стопорным кольцом ослабить контргайку регулировочного болта и вывернуть болт на картера коробки;вывернуть седло клапана из поршня, вынуть клапан и пружину, из корпуса предохранительного клапана вывернуть седло клапана, вынуть клапан и пружину.Разборка дополнительной коробки выполняется аналогично разборке раздаточной коробки.
Контроль деталей. Перед осмотром детали тщательно очистить, промыть и продуть сжатым воздухом.Картеры и крышки. На картерах не должно быть трещин, на поверхностях отверстий под подшипники не допускаются повреждения. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, заусенцев и других повреждений, приводящих к недостаточной герметичности и течи масла. Обнаруженные повреждения устранить.Валы. На рабочих поверхностях и шлицах не допускаются повреждения и чрезмерный износ. Особое внимание необходимо обратить на отсутствие сколов торцов шлицев в средней шлицевой части ведущего вала раздаточной (дополнительной) коробки. При наличии значительных сколов заменить ведущий вал, так как во включенном положении муфта не будет запираться и возможно самовыключение передач.Шестерни. На зубьях шестерен не должно быть сколов, выкрашивания рабочей поверхности. Допускается установка шестерен для дальнейшей эксплуатации, если раковины охватывают не более 15% рабочей поверхности зуба.На шестернях ведущего вала раздаточной (дополнительной) коробки не должно быть чрезмерного износа и сколов шлицев, задиров по внутреннему диаметру под подшипники скольжения.Сальники. На рабочей кромке не должно быть трещин, вырывов и чрезмерного износа. Сальники должны быть эластичны. Сальники с повреждениями или износом заменить.Подшипники. Шариковые подшипники не должны иметь чрезмерных осевых и радиальных люфтов и должны свободно вращаться без заеданий.На поверхностях роликов конических подшипников не допускается выкрашивание, на торцах внутренних обойм подшипников и роликов — прижоги, а также износ и выкрашивание дорожек качения наружных обойм.Вилки и штоки управления. Лапки вилок должны лежать в одной плоскости, перпендикулярной оси резьбы, и не иметь чрезмерного износа. Штоки должны быть прямолинейны. Погнутые штоки рихтовать медным молотком или править на ручном прессе.Сборка раздаточной коробки и установка на автомобиль выполняется в обратной последовательности.При сборке необходимо учесть следующее.Все уплотнительные прокладки и резьбы в сквозных отверстиях должны быть смазаны уплотнительной пастой, а сальники всех валов смазкой ЦИАТИМ-201.Момент затяжки гаек крепления фланцев всех валов раздаточной коробки должен быть не менее 20 кгс-м.Гайки подшипников промежуточного вала рекомендуется затягивать таким образом, чтобы распорная втулка шестерен не вращалась от руки.Маслосгонное кольцо с выбитой буквой П ставить на вал привода переднего моста, с буквой З — на вал привода среднего моста. Буртик солнечной шестерни должен быть направлен в сторону шайбы дифференциала, а большая длина бурта ступицы шестерни дифференциала должна быть направлена в сторону передней обоймы.Гайки и болты крепления передней и задней обойм к шестерне должны быть затянуты с приложением момента 5,5-6,5 кгс-м. Гайки крепления поводков затянуть таким образом, чтобы поводки легко вращались и не имели ощутимого осевого люфта. Момент затяжки гайки крепления фланца коробки дополнительного отбора мощности должен быть не менее 14 кгс-м.Муфты блокировки дифференциала и включения коробки дополнительного отбора мощности устанавливать зенкованными впадинами в сторону включения.Муфта коробки дополнительного отбора мощности в выключенном положении должна упираться в буртик вала; регулировать поворотом штока.Для обеспечения легкого качания цилиндра насоса коробки дополнительного отбора мощности ввернуть до отказа регулировочный болт, затем, отвертывая болт, добиться свободного, без заеданий, вращения вала коробки, после чего болт законтрить.Момент затяжки болтов крепления щита стояночного тормоза 5,5-7 кгс-м.При сборке дополнительной коробки шестерню ведомого вала устанавливать длинной частью, ступицы в сторону переднего подшипника.Регулировка привода раздаточной (дополнительной) коробки.После установки раздаточной (дополнительной) коробки на автомобиль регулируют привод управления.Для регулировки привода раздаточной коробки установить рычаг посередине прорези пола кабины и соединить его тягой с поводком при нейтральном положении муфты переключения передач.Включить высшую передачу в раздаточной коробке установить рычаг в плоскости рычага и соединить его тягой с поводком при разблокированном дифференциале (переднее положение муфты блокировки). Длину тяг регулировать при помощи регулировочных вилок.Проверить легкость переключения передач и блокировки дифференциала и застопорить все пальцы и вилки.На автомобиле, оборудованном коробкой дополнительного отбора мощности, установить рычаг ее включения в вертикальное положение и застопорить фиксатором. Соединить рычаг с поводком при выключенной коробке дополнительного отбора мощности. Застопорить пальцы и вилку тяги.Для регулировки привода дополнительной коробки установить рычаг в кабине в вертикальное положение и соединить тягой нижний палец рычага со штоком коробки при включенной повышающей передаче.
www.dymz.ru