|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Когда я проезжал на «Урале» через брод, переднее колесо попало между двух бревен и застряло. Вытащил, конечно, – помогли добрые люди. А уже на берегу подумал: если бы переднее колесо было ведущим, мотоцикл сам себя вытащил бы!
Подготовка
Вал кикстартера мешал будущей конструкции, и я его обрезал «болгаркой» заподлицо. Теперь двигатель запускает штатный электростартер от новых ирбитских мотоциклов. Но его установил не на штатном месте – сбоку, там он тоже будет мешать. Приспособил его сверху, над серединой коробки передач. Над стартером разместил самодельный корпус воздушного фильтра (с фильтрующим элементом от «Жигулей»). Чтобы двигатель легко запускался в холодное время года, установил аккумулятор емкостью 35 А.ч.
Привод
К вилке, которая насажена на выходной вал КП, приварил «ижевскую» звездочку с 18 зубьями. Изготовил пластину, по краям которой приварил «стаканы» для подшипников – в них теперь вставлен главный вал привода. С правого края этого блока приварил «стакан», в который установил выходную шестерню (4-й передачи) от «ижевской» КП со своим же роликовым подшипником и звездочкой с 18 зубьями. Внутри шестерни свободно вращается задний конец главного вала. Эта часть изготовлена по подобию правой половины первичного вала «ижевской» КП. На его шлицы надел шестерню 2-4 передач (тоже «ижевскую»). Передвигая ее по шлицам, можно вводить в зацепление кулачки ее и выходной шестерни – включать или выключать привод. Причем не вручную: шестерню передвигает рычаг электромагнита, а его выключатель расположен на руле. Чтобы включить привод, следует остановить мотоцикл и нажать кнопку. Удобно! Зубья шестерен за ненадобностью срезал, а поверхность, на которой они были, отполировал. Теперь по ней скользят сальники, защищающие механизм от грязи. К переднему краю блока (по ходу мотоцикла) приварил другой «стакан», в нем разместил двухрядный шарикоподшипник от заднего моста «Урала».
Этот блок закрепил на шпильках крепления двигателя. Натяжение цепи из 24 звеньев можно регулировать, устанавливая между блоком и рамой мотоцикла на шпильки крепления шайбы нужной толщины. Вставил главный вал в «стаканы» и закрепил с одной стороны двумя гайками, с другой же установил на него наружный ШРУС от автомобиля «Ока». Закрепил его так же, как крепится крестовина на штатном заднем мосту – тот же клин, такая же гайка с левой резьбой. ШРУС входит в сальник, которой находится в «стакане» перед двухрядным шарикоподшипником.
Подгонка
Закрепив собранную конструкцию, натянул цепь – все сложилось: главный вал вращается свободно, система включения работает. Но при установке левого цилиндра столкнулся с тем, что вал уперся в ребра охлаждения цилиндра. Пришлось их немного подрезать.
Потери составили около 50 см2. Но не заметил, чтобы система охлаждения много потеряла. Заодно немного отогнул выпускную трубу левого цилиндра – чтобы не мешала валу в поворотах налево.
Передний мост
Осталось прикрепить к переднему колесу задний мост «Урала». Взял концевые части заднего маятника, приварил к перьям передней вилки. (Старался выполнить все посадочные размеры, как у заднего колеса.) Крышку редуктора моста повернул на 47°, чтобы ее хвостовик «смотрел» в сторону вала. На хвостовике закрепил крестовину и эластичную муфту. С другой стороны муфту соединил с переделанным поворотным кулаком, который включает подшипник, ступицу и еще один ШРУС от автомобиля «Ока», тоже наружный. Поворотный кулак жёстко прикрепил к левому перу передней вилки. Эта часть конструкции нужна, чтобы при повороте руля вал не касался колеса. В «гранату» установил и закрепил стопорным кольцом полуось. Это труба квадратного сечения, в которой продольно скользит квадратная по сечению вторая полуось противоположного ШРУСа. Так компенсируется изменение длины вала при повороте руля и срабатывании передней вилки.
Все узлы переднего привода сконструировал так, чтобы максимально упростить установку и демонтаж механизма. Для того чтобы снять привод, достаточно усилий одного человека, а времени понадобится до получаса. Захочешь вернуть на свои места – потратишь около часа. Углы поворота руля удалось сохранить прежними, хотя, должен сказать, «гранаты» при максимальных углах работают на пределе.
На вращение еще одного редуктора затрачивается часть мощности двигателя. Но, вопреки ожиданиям, максимальная скорость не снизилась. Хотя расход топлива существенно увеличился: если в штатной комплектации расходуется 8 л на 100 км, то с передним приводом -10,5 л. Что не удивительно: суммарный вес дополнительных узлов, не считая электростартера и большого аккумулятора, составил 21 кг.
Большинство деталей изготовил буквально «на коленке», так что их точность и соосность оставляют желать лучшего. Во время летней эксплуатации обнаружился недочет – механизм включения привода нуждается в защите от грязи, так что сейчас приспосабливаю аккуратный кожух. Тем не менее аппарат проехал без поломок уже около 5000 км и успешно прошел испытания на ИМЗ. Причем на заводе его сравнивали с мотоциклом, на который были установлены: привод на боковой прицеп с блокировкой дифференциала, резина с мощными грунтозацепами и более мощный двигатель. Мой не уступил ему, «вооруженному до зубов», в проходимости! А какими были бы результаты, установи я на свой еще и ирбитский привод на коляску?
Во мне шевелилась надежда на то, что ИМЗ возьмется выпускать «Урал» с моими усовершенствованиями, однако заводские специалисты сказали, что «Урал» и без того недешев, а дополнительные агрегаты сделают его еще дороже. Я же уверен, что свой покупатель у такой машины будет.
Автор статьи, видимо, был не в курсе с положением дел на мотозаводах постсоветского пространства. Сейчас гораздо выгоднее и проще собирать что-то там из чужих деталей (на это – иногда лепить свою марку), чем выпускать свое. Денег нет, и никто не даст. Материальная база – разворована. Специалисты (конструкторы, инженеры, рабочие) – или зарабатывают на заграничных стройках, или стоят реализаторами в чужих ларьках на рынках. Качество изготовления мотоциклов совершенно не соответствует их цене – старый советский моц гораздо надежнее всех этих новоделов – грубо говоря, если выпуск «Урала», «Днепра», «Ижа» или «Минска» – после 1990-го года, то имеет место целый ряд проблем, связанных с заводским браком. И хорошо еще, если прежнему владельцу удалось с этими проблемами справиться. Не зря же народ предпочитает взять ушатанного «японца», чем новенький «Урал» или «Днепр». «Минск», вроде бы, пока еще не вызывает особых нареканий. Но его цена впечатляет…
Источник: Журнал Мото, moto.zr.ru, №1 2008
Просмотров: 20 813
Подготовительный этап
В первую очередь обрезается вал кикстартера, с которым новая конструкция не уживется. Двигатель будет запускаться штатным электростартером от новых моделей, но установить его нужно сверху, над коробкой, а не сбоку, как обычно – так он не будет мешать. Над стартером размещается корпус воздушного фильтра. Аккумулятор 35 А.ч. поможет легко запускаться в холода.
Привод
К вилке на выходном вале коробки приваривается 18-зубчатая звездочка от ИЖ. Дальше потребуется самодельная пластина со «стаканами» для подшипников по краям – в них вставляется главный вал. Справа приваривается «стакан» для выходной шестерни – также от ИЖа. Внутри нее задний конец главного вала будет свободно вращаться. В общем, эта часть конструкции представляет собой подобие половины первичного вала КП ИЖ. На шлицы надевается шестерня ИЖ 2-4 передач. При передвижении по шлицам ее кулачки и выходной шестерни вводятся в зацепление – то есть привод включается или выключается. Это можно делать с помощью рычага электромагнита, выключатель поместить на руль. Привод включается кнопкой при остановленном мотоцикле. Зубья шестерен не нужны, их можно срезать, а поверхность отполировать. К переднему краю блока приваривается другой «стакан» - в нем обоснуется двухрядный подшипник от заднего моста.
Весь блок крепится шпильками крепления двигателя. Установка шайб требуемой толщины поможет в регулировке натяжения 24-звенной цепи. Главный вал вставляется в «стаканы», закрепить его можно гайками и наружным ШРУСом от «Оки». Способ крепления аналогичен тому, что применен для крестовины заднего моста. В «стакане» перед двухрядным подшипником находится сальник, в него входит ШРУС.
Подгонка
После закрепления и проверки работоспособности может обнаружиться, что вал упирается в ребра охлаждения цилиндра – значит, их требуется подрезать. При этом система охлаждения не понесет ощутимых потерь. Труба левого цилиндра может мешать валу при поворотах налево – ее можно слегка отогнуть.
Далее стоит задача крепления заднего моста «Урала» к переднему колесу. Концевые части заднего маятника привариваются к перьям передней вилки. Крышка редуктора моста поворачивается так, чтобы хвостовик был направлен к валу. На хвостовик крепятся крестовина и эластичная муфта. Поворотный кулак переделан. Он включает ступицу, подшипник и еще один наружный ШРУС от «Оки». С этим поворотным кулаком соединяется с другой стороны муфта. Кулак жестко крепится к перу передней вилки. Эта часть конструкции требуется для того, чтобы при повороте руля вал не соприкасался с колесом. В «гранату» устанавливается полуось, закрепляется стопорным кольцом. Полуось представляет собой трубу с квадратным сечением. В ней скользит вторая полуось ШРУСа. Это позволяет скомпенсировать изменения длины вала, которые происходят при повороте руля.
Передний привод спроектирован таким образом, чтобы механизм было легко как устанавливать, так и демонтировать. Манипуляции выполняются силами одного человека. На установку привода уйдет час, а на то, чтобы его снять – около получаса. Углы поворота руля с установленным передним приводом должны остаться прежними. Мощность двигателя, естественно, частично тратится на вращение дополнительного редуктора, но это не влияет на максимальное значение скорости. С другой стороны, нововведения увеличивают расход топлива, причем существенно: с 8 до 10,5 литров на 100 км. Дополнительные узлы добавляют к весу машины 21 кг, не считая аккумулятора и электростартера. Усовершенствованный таким образом аппарат проходил испытания на Ирбитском мотоциклетном заводе. Для сравнения использовался мотоцикл с более мощным двигателем, приводом на коляску с блокирующим дифференциалом, резиной с мощными грунтозацепами. Результаты проходимости мотоцикла, улучшенного «вручную», оказались не хуже.
uraldnepr.ru
woprosi.ru